Домашний арест: отзывы и рeцензии

lariusgroup
lariusgroup24 января 2019 в 11:36
Что такое счастье?

Многосерийный фильм «Домашний Арест» позиционируется, в первую очередь, как комедия. Но, тем не менее, композиция фильма сконструирована филигранно, с большим количеством сюжетных линий и ситуаций, которые очень тонко высмеивают, а порой и просто показывают действительность. Было бы смешно, если бы не было правдой. Фильм, на самом деле, намного глубже и тоньше сделан, чем может показаться на первый взгляд. Семен Слепаков давно известен как человек, который с большой иронией относится к ситуации в стране, не скрывает своего мнения и пытается разобраться в причинах и мотивах. После просмотра остается очень двоякое впечатление. С одной стороны, это комедия, а с другой – ты понимаешь и осознаешь правдивость, реальность ситуации. От этого становится немного не по себе в первую очередь потому, что всех устраивает их положение в обществе. И это самое страшное. Безусловно, все показано театрально и гротескно, но, именно отношение людей друг к другу, к работе, к жизни авторы сериала уловили очень тонко. В какие-то моменты социальная линия даже берет верх над основной сюжетной. То социальное неравенство (которое образовалось не в первом поколении, что важно) показано превосходно. Люди разных социально-культурных слоев пытаются абстрагироваться друг от друга, считая себя превыше других. Именно вот это человеческое бесчувствие и разлагает общество. Безграмотный пролетариат, который не желает что-либо менять даже для себя. Пережитки воинствующей интеллигенции, которые наступают на те же грабли. Люди, попавшие в высшие слои государственной иерархии, которые в погоне за счастьем потеряли самих себя. Да, безусловно, в людях осталось добро, здравый смысл и огонь, но только временами, сущность всегда брала верх. Сюжет много раз показывал нам, как главный герой самостоятельно разрушал все то, что было ему подарено судьбой. Любой шанс был перечеркнут сутью человека. Ну не может алкоголик взять себя в руки и добиться чего-либо. И это было очень ясно и многократно показано. Выход из любой ситуации – апатия, водка и злость на всех, кроме себя. Проще всего обвинить кого-то. Да, это всего лишь, фильм, комедия, и главный герой выходил при помощи друзей из неприятных ситуаций. Но зритель явно понимает, что в реальной жизни чуда бы не случилось, и все перемены к лучшему будут разрушены на корню самим человеком. Пожалуй, это и есть главная мораль и идея фильма. Не ждите чуда, ведь даже если оно и случится, то вы первый, кто не сможет принять дар. Невозможно изменить суть человека, если он не желает измениться сам. Особо хотелось бы отметить игру актеров. Им действительно веришь. Поражают метаморфозы, популярного ныне, Сергея Бурунова, его перевоплощения и энергия прямо выплескиваются желчью через экран. Александр Робак великолепен – тонко и натурально показана суть и душа простого русского рабочего. Марина Алексадрова вне конкуренции – образ воинствующего интеллигента задавленного бытом передан филигранно. Да, это сериал, постановка, местами длинная, местами гротескная, с элементами театра и комедии, с приемами, позволяющими сшить сюжет и подвести его под счастливый конец. Но это, пожалуй, одна из немногих попыток разобраться в сути происходящего в стране, показать жизнь, мотив и суть на простом языке – не для фестиваля, критиков или премии – для народа, для самих себя. Верит ли Семен Слепаков что его услышат и поймут правильно? Думаю, что нет. Но он все сказал.

kinpat
kinpat5 октября 2018 в 15:13
две ипостаси мэра Аникеева

Для ТНТ этот сериал неформатен, необычен, нехарактерен, кому как угодно. Во-первых, занимательный, динамичный нетривиальный сюжет, искрометный юмор: тут и ситком, и эксцентрика, и социальная сатира, причем с такими отсылками, что невольно задаешь себе вопрос: а как вообще такое пропустили? Во-вторых, совершенно гениальный актерский состав: Павел Деревянко, Сергей Бурунов, Светлана Ходченкова... отдельной фигурой стоит Александр Робак - великолепно сыгранный им Иван Самсонов олицетворяет собой того самого, библейского... и здесь он противостоит 'филистимлянам', которые помимо прочего, окопались и в его семье. Сюжет таков: мэр провинциального городка Аникеев (П. Деревянко) попадается на взятке, в качестве меры пресечения суд избирает ему содержание под домашним арестом по месту прописки. И в силу определенных обстоятельств он прописан в старой коммунальной квартире, где жил в детстве-юности... Естественно, жильцы оной, его давние соседи, приятно удивлены, а в особенности, Иван Самсонов, с которым у Аникеева старые счёты... Таким образом, бывший мэр попадает в крайне неблагоприятную среду... помимо всего прочего от соратников и близких он получает удар в спину и для полного комплекта им живо интересуются сотрудники ФСБ, которые берут его в разработку. Вот в таких условиях приходится выживать бедному экс-мэру... но Аникеев - тот ещё плут, и он начинает кампанию против своих врагов... Сотрудники ФСБ в картине - это вообще отдельная песня в этом произведении. Замечательно сыгранные Д. Лысенковым и А. Котом - они вполне себе реалистичные, живые люди, не гротескные, как во многих комедиях, и не картинные, как в боевиках. Лейтенант Соколов (третий из их команды) - это, выражаясь образно - настоящий изюм. Их диалоги, замыслы, операции - настоящий шедевр сценарного искусства, не говоря уже об актёрской игре. Подводя итоги, можно сказать, что Слепаков, Буслов сотоварищи создали прекрасный продукт, качественный, интересный, а главное - очень смешной и жизненный, своего рода зеркало нашего бытия... 9 из 10

decadent42
decadent4221 августа 2018 в 12:28
Своего рода прорыв

В журнале GQ увидел маленькую заметку про этот сериал. Сначала я был критично настроен к этому сериалу, как и к всем продуктам канала ТНТ. В более-менее адекватном обществе за ТНТ закрепился статус канала для быдла и люмпенов с низкосортным юмором, животными ценностями и пропагандой интеллектуального разложения. Но появилось свободное время и я решил глянуть первую серию, тем более она в открытом доступе на Ютубе. То что я увидел - меня потрясло. Это, действительно, новый уровень в российском телевидении. Разберём все плюсы и минусы данного сериала: Режиссура и операторская работа. Здесь всё отлично. Режиссёр - Пётр Буслов, создатель культового фильма 'Бумер'. Декорации коммуналки сделаны очень хорошо. В отличии от других рос. сериалов, тут действие часто разворачивается на улице во дворах спальных районов, а не в бесконечных помещениях. А если и показаны помещения, то они очень просторные и выглядят настоящими, а не сделанными из пластилина. Сцены сняты со вкусом, работа со светом- мощная. Актёрская игра Удивительно, но актёры не вызывают отторжения своей плохой игрой, даже наоборот - постоянно ловил себя на мысли, что я смотрю хороший западный сериал в дубляже, т. к. все предыдущие российские сериалы вызывали фейспалм. Что самое главное, здесь нет постоянных истерик и переигрываний по типу Александра Петрова, герои если и повышают голос, то только в нужные моменты и очень нечасто. Единственный, кто выбивается из актёрского состава - герой Третьякова. Сценарий и сюжет Здесь я тоже удивился. Во первых сюжет тут 'живой': действия героев имеют свои последствия и постоянно находят развитие, любое высказывание аукается в будущем. Взаимодействия героев выглядят естественными. Во-вторых, сериал очень холодно относится к политическим реалиям сегодняшней России: получают тут все, и простой рабочий, и чиновник, и фсбшник, и либералка. Юмор Как не пародоксально, но вот с юмором тут как раз всё не очень. Фильм походит не на комедию, а на социальную сатиру с элементами чернухи и драмы. На всю первую серию было только несколько шуток, всё остальное - издевательство над пороками современной России, от чего становилось грустно иногда даже слишком. Шутки про секс тут есть, но они исходят только от отрицательных персонажей, что ещё больше придаёт им мерзости. Совсем уж мусорных тем я не заметил. А сатира получилось очень даже. Некоторые подколки у меня вызывали вопрос: 'Эту шутку действительно допустили к показу? Как её не вырезали? Она же напрямую критикует правительство'. Герои Тут всё просто, взяты из жизни и гиперболизированы до крайностей: -Чиновники-уроды (причём все, причём один другого хуже). -Работяга-тряпка, который при любой проблеме берётся за стакан водки. -Жена работяги, которая во всех бедах винит своего мужа и не берёт ответственность за свою жизнь на себя. -Оппозиционная либералка, которая только критикует, но ничего не делает, даже когда ей предоставляется возможность. -Бабка, прямиком из СССР. (большинство шуток связано с ней) -ФСБэшники, дядички с серьёзным видом, которые объявили войну коррупции. На деле несерьёзные раздолбаи, которые постоянно косячат и не могут наладить работу даже в собственном отделении. (Из взрослых самые адекватные). А ещё у них есть карлик. -Дети. Вот дети тут, кстати, единственные положительные герои. И опять же вызвало удивление, что это не идиоты и гламурные качки (привет 'Коробка'), не какие-то АУЕшники или блоггеры, не гламурные кисы, а обычные дети, которые мечтают о PHP, ноутбуках и поскорей уехать из этой коммуналки, но пока весело проводят время в своём кругу и спокойно общаются. Рыжий мальчик - так совсем милаха. Итог: Сериал мне чем-то напомнил фильм Духлесс, вроде красивая ровная дорога, на которой встречаются ямы и из-за того, что она такая красивая и ровная, единичные ямы выглядят особенно ужасно. Вот идёт сериал, все разговаривают, что-то происходит, всё интересно и доставляет удовольствие. Но тут у главного героя начинаются галлюны и появляется дикая бабка, а у меня в голове появляется одно: 'ЗАЧЕМ ОНА ТУТ??? ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ??? ВЫ ВСЁ ИСПОРТИЛИ!!!'. И так всю серию. Только я расслабляюсь и начинаю думать, что 'такое не стыдно и западному зрителю показать', как бац! И в кадре появляется нелогичная чушь типа той бабки или притянутого за уши гега. Но я считаю что это прорыв, и прорыв не только для ТНТ, но и для всего ТВ. Такой степени откровенности я уже дано не видел. Авторы сериала проходятся по каждой проблеме и по Кремлю, и по оппозиции, и по обычным людям. Затрагивают культурные и нравственные проблемы. А самое главное, что картинка тянет на полнометражную работу, и если бы этот сериал выпустили в полном метре - это была бы бомба. Смело ставлю 8/10. Посмотрите этот сериал - не пожалеете.

RingoGO
RingoGO8 декабря 2018 в 10:40
Ярмольнику и Гришковцу больше веры нет

Слушайте, а что за массовое помешательство с этим «Домашним арестом»? Это такая беспрецедентная рекламная кампания, что ли, или что? Ну ладно, интернет тебе его везде пихает, ну ладно Дудь Бурунова зовет и нахваливает, но когда Ярмольник и Гришковец прямо кипятком писаются — это что вообще? За какие плюшки их-то купить можно было? Или в момент всем резко вкус отказал? Не выдержал, глянул первую серию, Гришковец стал последней каплей. Да и Слепакова всегда уважал, в таланте ему не откажешь. Но в итоге-то… это ж днище какое-то, господа. Все как по учебнику Евгения Баженова (BadComedian): 1. Сопереживать некому, абсолютно все персонажи конченые ублюдки. Пардон, учительница не запятнала себя за первую серию вроде ничем, но выглядит полнейшей блаженной дурехой, так что надежд на нее мало. А в остальном… Ваня за должность в зад готов целовать, жена и дети его в этом дружно поддерживают. Ваня речи моралистские толкает, а сам при первой же возможности начальника в пешее эротическое послал, когда думал, что мэр прикроет. Жена его бинты на работе ворует, любовью к мужу не страдает, да и не было ее никогда, вышла тупо за бравого вдвшника, который нахрапистей всех был. Дети мечтают только о тачках да яхтах, любой ценой причем. Деревянко — этот гусь давно известен своими 'талантами'. После Штирлица, думал, кончится его карьера, но только не у нас, у нас этот позор в почете даже у таких неглупых людей, как Слепаков. Судзиловская? Хуже актрисы на эту роль невозможно было найти. Статная, красивая, не обезображенная ботоксом и силиконом, аристократической внешности Олеся вообще никак не вяжется с образом продажной бабенки, которая вот так легко живет с вором, а потом кидает его на пару с другим вором, похлеще. Подбор актеров и, собственно, игра актерская — полнейший провал. Не веришь ни единому слову, не сочувствуешь никому. 2. Юмор самого низкого качества. Шаблоны, клише, стереотипы 150-летней давности. Как будто люди сценарий писали в прошлом веке, а сейчас только деньги на съемку нашли. Ну Семен, ну е-мое, ты же в тренде должен быть, да и канал молодежный, а не для любителей анекдотов из «Тещиного языка». Чтобы было смешно, обязательно должна фигурировать пятая точка, поцелуи в нее, фекалии из трубы на головы, кривляние Деревянко, макание в унитаз — так, что ли? Что, кто-то смеется еще над этим? Ярмольник с Гришковцом? Люди, похоже, настолько в свои дела погружены, что за мировыми юмористическими тенденциями следить вообще некогда. У Гришковца, к слову, вообще компа нет, он не сидит в интернете, он книжки пишет 900-страничные — действительно, когда ему просвещаться. Зато похвалить убогую пошлость — это пожалуйста. 3. Реалистичность. Все сделано максимально нереалистично. Какой-то Синеозерск... Подразумевается, что город дальний и небольшой, но в нем мэр какие-то предвыборные речи толкает, а вокруг него толпа прессы — шта??? Авторы в провинции вообще бывали? Или я, может, че не замечал? В провинциальном городе полторы вялых газетенки, один задрипанный канал и мэры далекооо не шоумэны, чтобы перед СМИ коленца выкидывать. Все происходит максимально тихо и без помпы, всем глубоко фиолетово, кто мэр, многие даже не знают их имен и фамилий. Персонажи ведут себя неестественно. Можно сколько угодно винить в безволии русский народ, но чтобы дети вот так легко посылали папку чей-то зад целовать… Кто-то может себе такое представить вообще? Комедийный прием? Ну обхохочешься, ага. Вас же, люди, показывают, ваших детей, причем совершенную чушь, в которой себя не узнать при всем желании, даже если внимательно в зеркало посмотреть. 4. Ну и конечно пафос. Ну такой великорусский пафос. Типа вот он народ-то, ты, чиновник, поживи с ним, послушай его, он тебе всю правду скажет. Настоящий народ, может, и скажет, а этот, сериальный — такой народ лучше не слушать и не слышать никому. Это отбросы, а не народ. Опустившиеся люди, которые абсолютно ни на что не способны самостоятельно, готовы унижаться за сортир с биде, готовы обманывать, воровать, предавать самых близких, готовы шантажировать, избивать, угрожать, способны на любую мерзость ради «красивой» жизни. Ок, сериал-изобличение такой, да? То есть Семен Слепаков видит народ именно таким? Ну я сам не самого лестного мнения о пассивности нашей, о своей в частности, о лени в чем-то, о наивности, легковерности, о пресмыкании перед сильными мира сего, но, черт возьми, не настолько же, осталось же еще что-то светлое. Или нет? И даже если отбросить все эти сопли, всю обиду и досаду за неправду, за наговор, за плевок в душу, это кино просто банально плохо сделано. А чтобы понять очевидность этого, просто включите украинский сериал «Слуга народа», и сами увидите. Примерно на ту же тему, но на 58 голов выше. Жесть какая-то. Леонид и Евгений, а вам веры больше нет. Советчики... 2 из 10

МАК СИМ
МАК СИМ8 декабря 2018 в 07:48
Коммунальная страна (Мэр освобожденный)

Когда сам Н. С. Михалков говорит про тебя, что ты новый Гоголь, только и остается, что соответствующе ходить. Что наверняка сейчас и делает Семен Слепаков – автор сериала «Домашний арест», который хвалит не только Никита Сергеевич, а едва ли не из каждого утюга. И это при том, что картина еще не была (да и будет ли?) в открытом телеэфире, а находится в доступе только на платной платформе, ну и, пиратских ресурсах, конечно. То есть, народ вроде бы вообще не должен пока толком знать своих героев. А вот поди ж ты. В чем секрет? Самый первый и простой ответ – умелая компиляция до боли знакомых смыслов. Мэр провинциального городка глупо подставляется на взятке и попадает под домашний арест, но не в родимый дворец, записанный, разумеется, на жену, а в коммуналку, где числится с детства. После вполне понятного отыгрыша темы с народной местью ненавистному чиновнику сюжет выруливает на более общечеловеческие рельсы, постепенно раскрываясь все новыми оттенками – от лирики через черную комедию до легкого порно. Сам по себе образ Коммуналки, внутри и вокруг которой собраны ключевые персонажи - Чиновник, Народ, Пенсионерка, Интеллигенция, Простая русская баба – вполне архетипичен и, разумеется, она и есть модель страны. Вспомните, в каком легендарном советском фильме (песню группы «Дюна» пока вспоминать не будем) был использован тот же прием? Правильно. А теперь представьте, что эти самые «Покровские ворота» снял Тарантино, да еще и сдобрив обильно…ну, действительно, пожалуй, что и Гоголем. Вот эта адская смесь - «Ревизор» в коктейле с «Джанго освобожденным» - и есть «Домашний арест». Обилие трэша в кадре (и прорыв канализационной трубы во всех подробностях - это еще не самый шокирующий образчик) хоть и слегка напрягает, но не заслоняет главного достоинства фильма. За типажами в нем постепенно проступают живые люди, и в итоге каждый из них проявляет себя с совершенно новой стороны. Мэр-прощелыга оказывается почти рыцарем, алкаш-экскаваторщик – трогательно любящим мужем, задрот-юрист – мачо, каких поискать. Наверное, в этой живинке и состоит второй секрет «Ареста» - герои выписаны и показаны настоящими, даже в контурах выбранного гротескного стиля видны человеческие лица. Третий «орешек» - это сделано действительно очень круто и смотрится на одном дыхании (я лично проглотил 12 более чем часовых серий за полтора суток). Режиссер Буслов в очередной раз доказал разноплановость своего владения ремеслом (в хорошем смысле слова), про сценариста Слепакова уже все сказал Михалков, а еще несколько актерских попаданий заслуживает отдельного упоминания. Совершенно по-взрослому в большой роли раскрылся артист Деревянко, исполняющий того самого главного героя, Ходченкова (политтехнолог и экс-стриптизерша) и Робак (тот самый экскаваторщик – до поры, но спойлер ниже) отлично эксплуатируют собственную типажность кисы и лесоруба соответственно, а Трибунцов поднимается на новую высоту как мастер яркого штриха. Да и вообще – это просто феерически смешно. Иногда очень грустно, например, вся линия с сыном-инвалидом главной героини, возлюбленной экс-мэра, но в целом - конечно, это хоть и чернющая, но комедия. Одни только персонажи карлика из ФСБ и губернатора-инстаграммщика, уверен, войдут в анналы кинофольклора. В смысловом же отношении у «Ареста» есть и более глубокие пласты, связанные с той линией сюжета, где неудачливый мэр принимает решение вернуться в большую жизнь в качестве кукловода своего соседа, того самого экскаваторщика, сделав его главой муниципалитета. Огненная избирательная кампания «народного кандидата» Ивана Самсонова как раз и составляет основное содержание большей части картины. Здесь трэша тоже хватает – например, типа пьяной гонки на «БМВ» (какая прекрасная самоирония от режиссера Буслова – напомню, создателя культового «Бумера») с последующим тараном здания общества слепых, отличное «заигрывание» с электоратом получилось. Но гораздо трэшовей, да и просто страшнее то, что в ходе избирательной гонки очень ярко проявляется очевидный, в общем, факт - хрен редьки не слаще, шило недалеко упало от мыла, и добродушный недалекий алкаш не лучше хитрого взяточника. Народ, ругающий власть, сам, мягко говоря, далек от совершенства, но коммунальная кухня, даже при переезде полным составом – спойлер! – в кабинет городской администрации, в итоге все объяснит и всех помирит. Финал, конечно, довольно сказочный, но такие случались даже у сурового мистика Гоголя.

Romariob5
Romariob51 ноября 2018 в 15:18
История одной общаги или власть имущие тоже плачут.

Семён Слепаков, один из самых известных выходцев из школы Великого и Ужасного А. В. Маслякова. Гениальный автор и исполнитель, успешный продюсер и просто, хороший парень. Разные ситкомы выходили на ТВ под его продюссированием, разные свои идеи и сценарии Семён реализовывал на площадке ТНТ, но не один из них не был настолько масштабен, как стартовавший этим летом 'Каникулы строгого режима'. Казалось бы! Семёну удалось собрать вокруг себя мощнейшие имена по меркам Российского кино - Робак, Трибунцев, Деревянко, Мадянов и многие другие. А на кресло дирижёра, назначил режиссёра, при произношении имени которого, у многих наворачивается грусть, а у некоторых слёзы- нашумевшего Петра Буслова. Сценарий и идея сериала просты и понятны. Сублимация отрицательной, народной энергии, на ненавистных ей, подлых, гадких, мерзких, зажравшихся чиновников. Всё это легко обыгрывается при помощи утрированных эмоций, загримированных, опытных актёров, для которых я надеюсь, поход на сьёмочную площадку был в радость и они по настоящему получили от этого удовольствие. Буслов и Козлов сделали своё дело, тоже без лишних оказий, сняв, как это полагается для зрителей сериалов на ТНТ - ярко, гламурно и вызывающе. В общем то, работа у всех была не пыльная. В сериале преобладает сортирный, но всё же утрированный (по задумке создателей) юмор. Пошлые шутки и похабные словечки. В общем абсолютно не претендующий ни на что, не запоминающийся, разовый продукт для подростков, а может даже и для их родителей. Ну те кто ещё сами помнят - 'А чё,нормальный мафон'. Собрать такой ансамбль артистов, просто, на общественных началах, довольно сложно, если ты не Балабанов. Возможно даже хорошие гонорары не решат проблему. А вот поддержка со стороны реальных чиновников и зашучивание проблемы, это более реальный вариант. Тем более после Левиафана, им бояться нечего. В общем, длинный текст, тут писать бессмысленно. А по сему 'Каникулы строго режима' это разовый, пресный сериал, который не стоит не вашего время, не денег, затраченных на него. Уж если и собирать такую труппу, то можно было придумать, что то по интересней. К счастью, это никому не надо, хотя Алексей Робак, в меховой дублёнке, всегда хорош и харизматичен, где бы он не появился! 3 из 10

unionapollo666
unionapollo6666 декабря 2018 в 10:28
Это не смешно, это уныло, это глупо и грустно.

Я не буду красиво расписывать, использовать цитаты и афоризмы, я скажу по существу, этот сериал крайне унылый, всё дело в том, что серия длится 70 минут, начиная с 3 серии, интерес к происходящему на экране сошёл на нет, ибо из 70 минут одной серии, около 30-40 минут - это вода, которую спокойно можно вырезать, а сам сюжет от этого не изменится. Следующий момент, сама идея сериала очень хороша, но как же отвратительно реализована, все проблемы, с которыми сталкиваются герои слишком надутые, просто появляются максимально глупо из воздуха, я уже не говорю о том, что большинство проблем возникают от тупости самих героев, возможно режиссёр посчитал, что эта идиотия персонажей будет смешной, но это вызывало у меня лишь испанский стыд, я засмеялся только в одном моменте сериала, это вставка про слепых, вот тут абсурдность смогла вызвать смешок, и всё, на этом комедийная составляющая сериала заканчивается, а насчёт плохих эмоций, тут лидер - это 9 серия, все невероятные повороты читались, как открытая книга, ты просто представляешь самую глупую идею развития ситуации и вуаля, именно это происходит с героями, 9 серия - это тот момент, когда сериал достигает творческого дна, нам показывают очень грустные вещи, которые по идее должны вызывать какие-то эмоции, и действительно, они смогли вызвать эмоции, вот только не от очередного поворота событий сюжета, а от того, что сценарист додумался до такого. Чем цепляет сериал - первой серией, которая кстати выложена в общий доступ на youtube, вот концовка серии, вызывает интерес, как будет дальше развиваться сюжет, сможет ли Иван стать мэром, честно говоря, лучше бы у меня первая серия не вызвала интереса, тогда бы мне не пришлось лицезреть этот сценарный провал. Мне порекомендовали этот сериал несколько человек, якобы про коррупцию - а ведь это очень больная тема для нашей страны, но меня сразу же насторожила одна вещь - это 'маленькая' надпись, ТНТ PREMIER, ну и после просмотра сериала, могу сразу сказать, что мои опасения были не напрасны. Проблема коррупции - это не основная тема сериала, хотя казалось бы, что должно быть наоборот, а главная тема - это нереальная история собирательных образов, которые якобы на всём протяжении сериала меняются в лучшую сторону, да вот только всё не так, хеппи энд светит только 'беднягам из коммуналки' а вот про остальной народ и речи не идёт, нам ни в начале, ни в конце не скажут о том, как коррупция повлияла на народ, нам ток покажут, какой мэр бедненький, а народ тупой, именно на этом строится сюжет. Ну и напоследок, почему мне грустно, а потому, что я вижу количество дизлайков на отрицательных и рецензиях и понимаю, что Российский кинематограф, а именно комедийная составляющая просто отсталая, и это останется с нами надолго, впрочем, как и коррупция...

TUSeAMM
TUSeAMM4 мая 2019 в 15:04
Правда пародии

Сериал «Домашний арест» заслуженно отмечен «Никой», что как-то примеряет меня с всякими конкурсами, обычно имеющие отталкивающие тени… Хочется выразить благодарность ВСЕМ создателям этого сериала. Мне кажется, что этот сериал, хоть и в другом жанре на ровне с сериалом «17 мгновений весны». Многие мне скажут, что кощунство сравнивать мрачную пародию в духе Соловьева Щедрина с героической балладой… Увы,… сравнение вынужденное, как все мы вынуждены жить в другое время, с другими идеями, вернее, без оных, еще точнее, с идеями прошлой эпохи. Любое значительное произведение несет в себе информацию истинны, которую художники во время вдохновения умудряются постичь и раскрыть для людей в тех художественных жанрах, в которых работают и лучше всего отвечают реализации излагаемого. Сейчас на телеэкранах и кино, кроме насилия рекламой, огромное количество не то, чтобы только третьесортной продукции, но продукции для продажи. Конечно, это не то, что является основной современной продукции журналистов, которых заслуженно сравнивали с женщинами древнейшей профессии. «Искусство» для продажи - не всегда и не так очевидно отвечают этому определению, так как все равно является проявлением творчества художника, если он Художник…. Увы, Рынок выдает запросы на так называемое «массовое искусство»: с копиями картины «Моны Лизы» на трусах и «видиков экшин», шаблонных произведений для определенных групп, гонорара и просто заказов рекламы чего придется! В этой атмосфере, в прочем, как и во все времена, настоящему Художнику, Настоящему произведению приходится трудно: и соблазны, и всяческие давления, да к тому же, одуряющий, все заглушающий шум джунглей – рыночного плюрализма, либерализма, демократии, демагогии. Далеко не всем, тем более, коллективу складывается счастливый случай удачи в этом болоте создать достойное. Достойное произведение не создать без честной духовной работы, без Таланта! Поразительно! На фоне ничтожеств Творцам удалось создать не просто мрачный памфлет на жизнь и личности людей в рыночной экономике, идеологии, по словам разрушителей горбачева-ельцына: «общечеловеческих ценностей, но в то же время типичную картину нашего бытия. Авторы задают вопрос к Личности, увы, очень скромный. Они пока не могут дать ответ на свой вопрос, указать условия нравственного, идейного и социального устройства для его решения. Спасибо за сделанное! Мужества, Проницательности и Удач Всем Вам! Хочется пожелать Всем Вам Настоящего Творчества, Настоящих Достижений. Что-то мистическое есть в смерти очень симпатичного вашего коллеги: Мрак мстит за Разоблачающую Правду… Светлая ему память! Желаю Всем Вам долгой и творческой жизни, чтобы Наши потомки поставили Вас на ровне с классиками, лучшими классиками! Такие произведения, как ученики славят Учителя, - прославляют тех, кто Вас отметил как Достойных! А. М.

NathalieN
NathalieN19 января 2019 в 22:49
Кавээновское кино

Сериал стала смотреть по рекомендации знакомых (им за 60). Аргументов было два: 1) очень смешно; 2) это про нашу жизнь. Ни того, ни другого я не увидела. Первые две серии произвели вообще удручающее впечатление. Удивлена столь высоким рейтингом. Похоже, что у нас в стране появился новый жанр - кавээновское кино. Ребята-кавээнщики, несомненно, талантливые, но кино делать не умеют. Ничего у них путного не получается, как бы они ни старались. Этот сериал - какой-то винегрет. Авторы напихали туда все что можно, вплоть до экскурсов в историю, и сами запутались во временах и событиях. Кто ответит на простой вопрос: сколько лет дочери Самсоновых? Подсказки: в 2018 году девочка учится в школе, вероятно, в старшем классе (в каком, неясно); в 2002 году Самсоновы познакомились, через месяц решили пожениться, будучи уже потенциальными родителями; а в 2001 (!) году Самсонов едет куда-то с деньгами, вырученными за продажу тещиной квартиры, жена беременна вторым ребенком, а дочери около года. Каково?! 'Шедеврально!' - так сказала бы тренер Татьяна Тарасова. Мастер должен быть точен в мелочах. Но разве здесь о мастерстве идет речь? Ради чего снимали это кино? Исключительно в коммерческих целях? Или авторы что-то хотели донести до людей? Что? Что в России воруют? Что у нас во власть можно привести кого угодно? Что многие еще живут в коммуналках? А знают ли авторы, что многим жителям России условия такой коммуналки показались бы райскими? В чем юмор? Сатира? Те, кто сравнивает этот продукт с произведениями Гоголя и Салтыкова-Щедрина, плохо читали книги этих гениальных русских писателей. И сколько можно мусолить тему Крыма? О юморе хочется сказать отдельно. Здесь он грубый и злой. Бесконечные 'ж...' и 'г...' просто раздражают. Шуточки по поводу персонажа, которого играет актер-карлик, да и самого персонажа, злые. Совсем не смешно. Эпизод, когда пьяный ректор приходит к Марине и идет в туалет, сразу отсылает к фильму 'Ирония судьбы, или с легким паром', к легендарной сцене мытья Ипполита в пальто. Даже фраза соседки та же самая: 'Я никогда не видела вас в таком виде'. В финале чувствуется намек на то, что продолжение следует, что будет снят второй сезон. Не удивлюсь, если воскреснут умершие и откроются невероятные исторические факты. Есть ли что-либо удачное в этом фильме? Есть. Песня в тему, но если бы она прозвучала всего пару раз в сериале, было бы нормально. Но она звучит в каждой серии, а иногда и дважды. Это раздражает. Положительных моментов насчитала всего три. 1. Хороший мультик в начале каждой серии. Это сделано талантливо. 2. Удачный сценарный ход со спортивным пиаром губернатора. 3. Хорошая актерская игра. Все актеры очень талантливы, со своей задачей справляются блестяще. Очень порадовала Марина Александрова. Она в роли преподавателя-борца очень органична, лучше, чем в роли Екатерины. Великолепна Альбина Тиханова в роли соседки-пенсионерки - просто актриса из народа. Но, как говорила легендарная Раневская, 'играть в слабой пьесе - все равно что плавать баттерфляем в унитазе'. Поэтому ставлю 5 из 10 исключительно за актерский 'баттерфляй'. 5 из 10

SIV1408
SIV140830 ноября 2018 в 21:17
Спасибо!

Просто огромное спасибо Петру, Семену, актерам и всем, кто принимал участие в создании этого сериала! Впервые за последнее время получил удовольствие от просмотра отечественного кино, а точнее комедии! Наконец-то реальные, а не карикатурные персонажи. Реальные диалоги с нормальным матом, а не какая-то пародия на 'жизненность'. Ну разве что весь фильм раздражал этот любвеобильный профессор, хотя я, может быть, просто не встречал таких в жизни. Все остальные - ну просто как мои соседи, друзья, знакомые. Конечно, можно найти, к чему придраться: местами было немного приторно и неправдоподобно, но это же все-таки комедия, а не псевдодокументальщина про победы советских спортсменов. Я только каждую серию переживал и думал про себя: 'Пожалуйста, только не налажайте с концовкой, только не в стиле Камеди Клаб!' - и не подвели, еще раз спасибо! В общем, посмотрел залпом за два дня, выучил слова и аккорды 'Сколько денег...' - на ближайшей посиделке с друзьями это будет мой новый сингл. 9 из 10 (9 только потому, что 10 вроде как в рейтинге не учитывается, а так - высший балл!)

Михаил Вальмон
Михаил Вальмон27 октября 2018 в 15:11
«Сколько денег нужно тебе?»

Comedy Club Production - это ярчайший признак быдло-юмора (не путать с юмором ниже пояса) и т.п. образцов отечественного кинематографа, за который над оным кинематографом и насмехаются все, кому не лень. В числе их последних проектов есть, например, «Замуж за Бузову» - полагаю, что какие-либо комментарии здесь излишни. При этом к очевидным успехам ТНТ, к примеру, тому же сериалу «Полицейский с Рублёвки», они отношения не имеют. Однако из всех проектов, которые призваны продать зрителю новый потоковый сервис THT-PREMIER, меня почему-то заинтересовала именно их история, главным идеологом которой стал Семён Слепаков. Впрочем, на фоне подросткового рэп-мюзикла про любовь и драматической истории о заболевании актёра СПИДом - любая комедия смотрелась бы выигрышно. Сразу хочу сказать, что «Домашний арест» - не любая, а весьма неплохая: технически качественная, смелая и даже, местами, оригинальная. Слепаков записал шикарный трек для своего проекта, который был проиллюстрирован, я не побоюсь этого слова, гениальными вступительными и заключительными титрами. Если бы весь Comedy Club был такого уровня - его даже можно было бы смотреть на регулярной основе. Полагаю, что ему же принадлежит обилие оригинальных сценарных находок: от карлика в ФСБ и моего любимого YotaPhone 2 у коррумпированного губернатора до уморительной парочки несостоявшихся коллекторов. Проблема заключается в том, что сериал оказался искусственно разделён на две относительно равные части. Оценка здесь будет за ту часть, которая является основной, т.е. за уморительную историю о провинциальной коррупции. Она прекрасна как метким юмором, который ничуть не стесняется шутить про реальных политиков и т.п. отчасти табуированные у нас темы, так и тем, что не боится затрагивать актуальные социальные проблемы, в т. ч. и вне юмористического ключа. Светлана Ходченкова в роли стриптизёрши из культовой по провинции Zажигалки безупречно контрастирует здесь с максимально смелой и актуальной социалкой. Пускай и на достаточно карикатурном фоне, но я не могу не отметить, например, сцену противостояния полиции и оппозиционно настроенных студентов в контексте уличных акций Навального, т. к. это прямая параллель. Общее впечатление здесь портит обратная сторона сюжета, которая практически сразу скатывается в социальный сблёв с вкраплениями нелепой мелодрамы, более уместной в сериалах для домохозяек за сорок. Поначалу, я не спорю, вступление с раскрытием «народного кандидата» логично и уместно, оно добавляет сюжету т. с. «народности», но, на мой взгляд, превращать это в подобие фильма «Левиафан» в аспекте юмористического сериала всё же не стоило. Смотреть на весь происходящий в коммунальной квартире трэш, особенно на престарелую соседку главных героев и их семейные ссоры, мне не то, чтобы было неприятно, но это не имеет ничего общего с моей жизнью или жизнью моих знакомых, а потому для меня это не некая «народность», а именно что социальный сблёв. Скучный, неуместный и, откровенно, раздражающий. В середине проекта, к слову, ещё и появляется несколько откровенно проходных эпизодов, которые призваны растянуть сюжет, но самостоятельной ценности практически не имеют. Однако, не смотря на все недостатки, положительную рецензию я всё же считаю оправданной, т. к. техническое качество здесь явно перевешивает в пользу той части, которая лежит в основе проекта, оставляя проблемы коммуналки где-то на задворках, как некий незначительный раздражитель. В качестве примера хочу привести последний эпизод, где ради пятиминутной сценки, которую легко можно было бы описать устами героев, как это делается у нас обычно, была снята историческая реконструкция XII века. Она никак не связана художественно с остальными сценами, т.е. это отдельное место для съёмок, отдельные костюмы, набор массовки, создание декораций и т.д. Для нашего рынка - это очень круто, так что, как минимум, одного дополнительного балла точно заслуживает. По итогу, ознакомиться с проектом я рекомендую всем, а вот сказать, что верю и в успех следующего сезона уже, к сожалению, не могу. Впрочем, финал здесь полностью самодостаточен и продолжения не требует, так что смотрите смело! 7 из 10

winstable
winstable18 декабря 2018 в 17:27
Парам-парам-пам

Аромат. Классный и примечательный флёр сериала – некая событийность вокруг художественного произведения. Событийность не как с «Левиафаном», а в виде рекомендаций и обсуждений, проявленного интереса элит как творческих, так и политических. Тренд, однако! Вкус. Великолепная по духу и настроению открывающая песня в титрах: нотки горечи в сладострастии гедонизма создают нужный настрой к восприятию тематики сериала. Детализация мира радует глаз. Сериал обилует плюшками из нашей действительности: чайный гриб на холодильнике; кружки и прочие бытовые штуки из разных времён. Возникает желание поверить и погрузиться в повествование с головой. Смотрится легко, интересно: прекрасная игра актёров, блестящая режиссура! Создаётся ощущение что образы на экране имеют некую плотность, выпуклость и в происходящее хочется верить… Послевкусие. Делаем глоток, ещё один. Плавно покачиваемся от смешков на волнах сериала... Фу, блин, передёрнуло! Ощущение что выпил водки и засосал барбариской. Шальная сладость. Нафиг тонины и полутона. Достаточно хорошо ароматизировать и налить в красивую бутылку что бы дорого-богато. Есть главные герои, они из своих амплуа как бы двигают сюжет в самоочевидных направлениях. Не потому что мотивация - она на поверхности (хотя спасибо за привязку к детству, пусть и одноходовую) - не потому что законы мира такие. А просто потому что карикатур на знакомые всем образы достаточно для оправдания происходящего – бестелесного, нереального, пустого мира сериала. Как минимум сложно опытного и уважающего себя человека терроризировать на быдлячем бытовом уровне. Особенно это странно на фоне того что есть отдельная сцена, где показано спецустройство для вызова оперативных служб. Не говоря уже о почти полном отсутствии влияния и внятных связей главного героя во внешнем мире. Псевдофилософская, нарочито драматичная фраза, уместно обрывающаяся стёбом, появляется в каждой серии и ситуацию лишь усугубляет. Поскольку создаёт иллюзию глубины, которой нет: чернота сериала вовсе не космическая, а просто затхлого подвала, в котором выключили свет. Горела бы там чахлая свеча для меня, пожалуй, всё было бы оправдано, а так получается сериал ничего не даёт: ни интеллектуально, ни духовно, а шутки не взлетают потому что мир сериала плоский. Ещё глоток? Моё мнение что это очень качественный, но в сущности очередной ТНТ-шный сериал: набор скетчей, не сильно отягощённых сюжетом и тем более плотностью и глубиной окружающего мира (ни мир сериала, ни сюжет сильно не сдвинется из рамок первой серии). Для ситкома может быть такая величина условности допустима. Но, во-первых, есть гул вокруг сериала что это нечто большее, а во-вторых, ни крайне условные «Друзья», ни гипертрофированная «Клиника» не вызывают такого желания обнять и плакать от надуманности мира в котором происходит действие. А главный вопрос для меня – зачем на столько чернушно!? Мне было бы гораздо интереснее если бы главный герой был бескомпромиссной мерзкой сволочью, но не клиническим идиотом. Да к тому же в ситуации, когда данный диагноз можно ставить практически каждому персонажу сериала. Итого Действие как будто бы происходит в мире взрослого Ералаша: столь же вычурного и карикатурного, абсурдного и абстрактного, но при этом жестокого, мерзкого и грязного. Оправдывает ли эта карикатурность и чернушность ценность остроумия предложенных на поржать скетчей? Парам-парам-пам

i.dorkhanov
i.dorkhanov7 марта 2021 в 16:58
От князей до грязи - один шаг

Думаю, Семён Слепаков сказал нам даже больше, чем хотел сказать. «Домашний арест» — это вроде как комедийный сериал про политику, только на деле он не то чтобы очень смешной и в целом не про политику. После первых двух залихватских «политических» серий картина превращается в смесь ситкома и мелодрамы — но это, в общем-то, неплохо. «Домашний арест» — это не «Карточный домик», тут не будет «грязного закулисья политики» и прочей постправды. Но это и не «Слуга народа» с его демонстративным идеализмом и верой в спасителя. «Домашний арест» — это история про поколение, и авторы не просто так на каждом шагу расставляют силки из флэшбеков и песен из советских детских фильмов. Можно много ругать закрытость оксбриджских элит в какой-нибудь Великобритании, но никакой жадный аристократ не украдёт у вас столько денег, сколько выросший мальчик из советской провинции 80-х, которому в детстве не досталась гэдээровская железная дорога. Слепаков на примере синеозёрской коммуналки показал нам ту среду, из которой вышла значительная часть современной российской элиты. Главный герой и ему подобные, если вдуматься — обделённые, несчастные люди. Они выросли в бедных и недружелюбных условиях и потому, дорвавшись до власти и денег, никак не могут насытиться, словно голодный котёнок. Они никогда не смогут объяснить, зачем им столько денег, но из-за них они окружены отборной сволочью, которая в любой момент готова всадить им нож в спину. «Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым?» — задаёт вопрос Слепаков в заглавной песне и даёт единственно возможный для своих героев ответ: «Надо, надо, надо ещё». Безнадёга почище жизни в коммуналке, если вдуматься. Как ни парадоксально, страдающий и заставляющий всех страдать весь сериал взяточник Аникеев — единственный, кому в конце удастся выйти из этого замкнутого круга (хотя мерзавцем от этого он, похоже, быть не перестаёт). А что остальные? Не вернётся ли всё вскоре после финала на круги своя? Я не уверен, что эта неопределённость была заложена авторами сознательно, но не задаться этим вопросом я не мог. Большинство героев сериала получились интересными и многогранными — сценаристы поработали на славу. И снова возникает ощущение, что поколенческая тема здесь явно присутствует. Большинство героев в возрасте около 40 вызывают не столько сопереживание, сколько сложную гамму чувств от жалости до отвращения. Безотносительно политики, это травмированные люди, которые постоянно сворачивают куда-то не туда, врут себе и другим и портят друг другу жизнь. В какие-то моменты следить за сюжетом становится просто утомительно — так мучительно они тупят. Особенно это заметно на контрасте с их детьми-подростками, которые порой производят впечатление единственных адекватных людей в квартире. Но они, кажется, никому не нужны, кроме как для манипуляций и самоутверждения за их счёт. Другой интересный персонаж — Илона в исполнении Светланы Ходченковой. Она по возрасту равноудалена от отцов и детей и, кажется, единственная способна трезво мыслить в любой ситуации, обращая её себе на пользу. Но для этого ей пришлось пройти через суровую школу жизни, из стриптизёрши в провинциальном клубе стать московским политтехнологом, не проигравшим ни одной кампании — и, конечно, ломать, ломать, ломать себя, чтобы не сломали другие. На такое мало кто способен, да и не факт, что она сама стала от этого счастливее. «Домашний арест» — не то чтобы очень увлекательный с точки зрения сюжета, но прекрасный в деталях сериал. Здесь прекрасная заставка, замечательный саундтрек, просто отличные флэшбеки… и ничего толкового с точки зрения политических реалий. В общем, смотреть явно стоит, но не как политическую сатиру, а как попытку понять, почему мы живём так, как живём. 7 из 10

therod10n
therod10n26 ноября 2018 в 03:59
Смешанные чувства

Давайте попробуем по порядку разобраться. Сценарий. Если взять основные поворотные моменты сценария и тезисно их изложить - получается просто отличный сюжет для сериала. Все крючки, оставленные авторами в течение сезона в развязке срабатывают и поворачивают сюжет чаще всего в непредсказуемом направлении. Хочется перечислить все эти поворотные моменты, но обойдемся без спойлеров, этих крючков действительно очень много и они не забыты сценаристами даже когда забыты зрителем. Режиссура. В некоторых сценах мне просто хотелось ругать режиссера за те или иные решения или не до конца продуманные детали. О некоторых из них ниже. Но в целом, учитывая всю сложность съемки зимой - достойно! Операторская работа. Хочется похвалить оператора постановщика. В некоторых сценах я испытывал эстетическое удовольствие наблюдать за происходящим в кадре. В частности порадовали многие сцены в комнате главного героя, где абсолютно не презентабельная (казалось бы) локация, но так удачно она была снята. Снимаю шляпу! Также оператор стедикама заслуживает похвалы. Некоторые сцены вызывали восхищение. Но, были и не очень удачные планы, где фокус терялся просто несколько раз подряд. Таких очень мало, но все же, я обращал на это внимание. В целом это скорее хорошая работа операторской группы. Актеры. К актерам нет претензий вообще. Все главные роли сыграны очень круто. Роли второго плана тоже. Герои и их развитие. Вот тут очень много проблем. Многие поступки героев казались мне не логичными и не имеющими мотивировки (как внешней, так и внутренней). Раскрытия героев практически не было. Было крайне мало диалогов, которые бы раскрывали внутренние мотивировки героя. Была раскрыта семья Самсоновых (кроме сына) и, возможно, в совокупности можно считать раскрытой Марину (маму ребенка инвалида). На этом все. По этому пункту скорее жирный минус сценаристам. Юмор. Первые три серии я вообще не смеялся. Улыбнуться один раз за серию было нормой. Но потом, когда сюжет закрутился, иногда стал даже смеяться в голос. Было очень много крутых шуток про карлика. Очень крутые шутки были от главного героя. Также были прекрасно высмеяны некоторые типажи людей (соседка-пенсионерка, например). Но! Плотность юмора и его уровень в целом по сериалу не впечатлили. Саундтрек. Это боль этого сериала! На мой взгляд абсолютно унылый саундтрек от Семена Слепакова, который он написал в своем стиле, но забыл добавить туда юмор, а как результат, каждый раз, когда я видел начинающуюся заставку сериала, я перематывал ее. Музыка. Семен нахваливал композитора, но мне абсолютно не понравился подбор музыки к сериалу. Очень часто обращал внимание на странную музыку, которая вроде как не очень то и подходит к сцене. Моменты, которые очень разочаровали: 1. Генерал. Герой, который в кадре чаще всего по скайпу. Очень не продуманный персонаж и местами необоснованно глупый на мой взгляд. Неужели авторы действительно считают, что генерал-лейтенант может быть вот таким персонажем в жизни? 2. Ветеран. Человек, которому по сюжету должно быть 89 лет играется актером, который выглядит лишь на 60. 3. Герой, которого не буду называть дабы избежать спойлеров. Спокойный и не самый крепкий человек, который в конце сериала почему-то всех начинает ломать и вырубать одним-двумя ударами. 4. Образовавшаяся в последней серии парочка (лейтенант-карлик и высокая статная женщина). 5. Выстрелы из пистолета от сцены к сцене озвучены абсолютно по разному. Где-то это игрушечный пистолет, а где-то это прям ствол времен ВоВ. 6. Выстрелы лейтенанта в двух преступников, которые сопровождались игрушечными звуками выстрела и отсутствием какой бы то ни было отдачи в руку героя. Я в момент просмотра подумал, что ему напарники подсунули игрушечный пистолет и это сейчас сыграет против него, но не совсем... Итог. Эту идею с основными поворотными моментами сюжета можно было реализовать на 10 баллов, но что-то пошло не так...

La Tenerezza
La Tenerezza22 ноября 2018 в 19:57
Комическая комедия

Когда-то давно, лет сто пятьдесят тому назад, когда кинематограф людям заменяло их собственное воображение, писатели, запечатлевая какой-нибудь вымышленный сюжет, порой предуведомляли читателя, что он, дескать, сейчас будет иметь дело с произведением чистого творчества – проще говоря, со стопроцентной выдумкой. Но даже и после такого предуведомления читатель тех лет был вправе ожидать, что, в соответствии с тогдашней модой, на страницах романа или, скажем, повести обнаружатся типичные, узнаваемые даже, персонажи, которые станут совершать поступки не то чтобы заурядные, но, в принципе, понятные: кто-то от безденежья старушку пристукнет, кто-то подложный документ состряпает, кто-то коня на скаку остановит и в горящую избу войдёт. Реалистический метод господствовал в литературе, что поделаешь… Сегодняшнее чистое творчество в кинематографе куда богаче и разнообразнее. Самое главное бизнес-требование к нему – способность за счёт поворотов сюжета удерживать внимание зрителя. Логичность действий персонажей, правдивость их характеров, психологическая достоверность – всё это вторичности, на которые мало кто обращает внимание. Кроме зрителя, конечно. А зритель – скажут создатели – получает дополнительный бонус в виде ощущения, что он существенно умнее и сценариста, и режиссёра. Это, в принципе, главное, что нужно знать о сериале «Домашний арест», прежде чем вы приступите к просмотру. Поскольку это комедия в стиле «чистого искусства», то, разумеется, в ней присутствуют действующие лица, собственно лица которых куда интереснее их внутреннего мира, а этот мир, в свою очередь, бесхитростно-прост. Незамысловатые характеры даже не опускаются до штампов – зачем? – они сами и есть штампы. Мэр провинциального городка – естественно, вор. Губернатор – ещё больший вор. Житель невзрачной коммуналки – алкоголик. Его жена – тоже немного этого самого… Впрочем, это любящая жена и прекрасная мать. Любовница мэра – накачанная филлерами безмозглая кукла. Помощник мэра – алчный негодяй. Сотрудники ФСБ трудоголики, пьют-едят-спят прямо на службе. Впрочем, простите – они никогда не спят! Ну, почти… И так далее, и тому подобное. Герои пьют водку и пиво, занимаются сексом, постят видео в инстаграм, толсто шутят, сидят на унитазе, много говорят о деньгах – словом, изо всех сил претендуют на звание «народных». Такой вот образ бытия и времени. Отрадно, что создатели подобрали для своих целей качественный актёрский состав. Никто из этих замечательных людей, чьи имена у всех на слуху, даже не пытался выйти из своей немудрящей роли, а для этого требуется определённая актёрская интеллигентность как составляющая комедийного таланта. Лично у меня ни один актёр не вызвал раздражения или отторжения, все были на своих местах. Самый выигрышный момент фильма – заставка, созданная гениальным Александром Петровым, обладателем «Оскара», между прочим. Этот мультипликационный клип на песню С. Слепакова – сам по себе полноценное произведение, яркое, запоминающееся. И только за это фильм заслуживает положительной оценки. 7 из 10

Нахушев Аслан
Нахушев Аслан22 ноября 2018 в 12:09
Что общего между Семеном Горбунковым и Аркадием Аникеевым

Семен Слепаков очень талантливый поэт писатель и бард-сатирик. А еще он очень добрый бесконфликтный конъюнктурщик, любит и умеет зарабатывать приличные деньги. Это очень сложно: быть одновременно бичевателем - пересмешником социальных пороков и трусливым сибаритом Видимо, у хэдлайнера сериала вызывают справедливый гнев и зависть персонажи из окружающей нас жизни, деньги безнаказанно ворующие, а не зарабатывающие честным творческим трудом как он. Эта ненависть будит вдохновение и придает создателю дополнительные силы (прямо как у Ситхов в далекой-далекой Галактике) для производства незаурядных по нынешним российским сериальным меркам, творческих продуктов. В результате этих сложных процессов в голове Мастера и административной поддержки очень влиятельной верхушки «Газпром-Медиа» получился «Домашний арест». Задача у создателей Проекта изначально была очень сложная - сделать так, чтобы довольны были ВСЕ и продукт стал коммерчески успешным. Что больше всего любят в кино широкие народные массы? Правильно – эксцентрическую комедию положений с гэгами (иногда ниже пояса), узнаваемыми популярными звездами в главных ролях, а также детективы и мелодрамы с обязательными хэппиэндами. Зло должно быть наказано. После просмотра возникала гордость за себя и страну и уверенность в окончательном торжестве справедливости. Что больше всего нравится жюри кинофестивалей, кинокритикам и близкому окружению Слепакова в культурной московской элитке? Без сомнений – мрачный социальный трэш, бичевание пороков правящего режима, ощущение социальной безнадеги и куча «фиг в кармане». Что необходимо инвесторам из «Газпром-Медиа»? Абсолютно верно - финансовый успех, одобрение со стороны «высших инстанций» и соблюдение свободомыслящими творцами – раздолбаями установленных для них «красных линий». Слепакову не привыкать решать сложные противоречивые задачи. И он вместе с Петром Бусловым в целом с ними справился. Как и в бессмертной «Брильянтовой руке» простой народ ухахахатывается, оппозиционеры злорадно смакуют многочисленные рассыпанные по фильму «фиги в кармане», а инвесторы потирают руки от рейтингов и приятных комплиментов сверху: «Вот ведь можете когда хотите и рыбку съесть и на елку сесть! А «генерал Куценко» прямо вылитый (Володя Дрынкин-зачеркнуто) Серега Иванов из соседней Службы. Правда, с карликом Вы перегнули...». А вот Слепаков с Бусловым немного перегнули в финале, старясь доказать своему социальному окружению, что всё это прикол и фарс и не надо всерьез думать, что они продались «кровавому коррумпированному режиму». Я лично не смог понять: монголо-татары в XII веке, это сценарный ляп или тот самый «маркер для посвященных», указывающий на стёб авторов? Интересно, эпизоды с прямыми заимствованиями из советских нетленок («Ирония судьбы…», «Энергичные люди») и современных популярных телевизионных блокбастеров («Игра престолов», «Лучше звоните Солу») это халтура сценариста или тонкий маркетинговый ход? Но в целом, сценарий и диалоги: «пятерка с минусом», режиссура и игра актеров: «твердая четверка». Особенно Деревянко и Робак. Мадянов и Бурунов тоже как всегда на уровне, но уже не первый раз повторяются. Это может публике когда-нибудь и надоесть. Вот только массовка и реконструкция исторических событий, пока у нас «ложка дегтя». Если нет бюджета, специальных режиссеров, художников, операторов и монтажеров - лучше не беритесь, иначе портите общее впечатление. И наконец, прогноз: второй сезон будет значительно хуже. История вполне себе закончена. Лучше бы С. Слепакову поднапрячься, придумать и воплотить также достойно, новую идею. 8 из 10

Игорь Кривошей
Игорь Кривошей6 декабря 2020 в 11:46
В чем секрет хорошего отечественного сериала?

Этот сериал мне попался на глаза спустя 2 года после выхода, и увидев автора сценария, я решил отложить его просмотр в долгий ящик, ведь до этого Семен Слепаков ничего путного не выдавал. Опять какая-то 'смешная' комедия над чиновником с тупыми шутками и без сюжета, и, зайдя на Кинопоиск, я ожидал увидеть подтверждение моих догадок, но увидел там лишь хвалебные отзывы. 'Острая социальная сатира', 'прорыв', 'достойный отечественный сериал', и очень высокая оценка разожгли во мне интерес, и я воскликнул: - 'А вдруг смогли?!'. И я сразу же побежал смотреть, и не смог оторваться. Сейчас расскажу почему. Сюжет повествует нам о русском мэре небольшого городка Аркадии Борисовиче Аникееве, который решил пойти на второй срок. Он типичный представитель власти в нашей стране: берет взятки, пилит государственный бюджет, живет в огромном особняке, ездит на феррари зимой, ну и немножко думает о людях, в общем, занимается своими прямыми обязанностями на своем посту. И даже бывший сосед по коммуналке, который в детстве издевался над ним, наказан самым унизительным для него способом. Но, буквально, за один день все у него выходит из под контроля: его ловят доблестные сотрудники ФСБ на взятке, ну а заместитель вместо помощи, смеется ему в лицо и рассказывает, что он то и подставил главного героя, и теперь он станет новым мэром города, а Аникеев же сядет в тюрьму. Но и на этом его мучения не закончились, бывший мэр, богатый и состоятельный человек, помещается в коммуналку советских времен, откуда не выписывался, дабы 'быть ближе к народу', где и будет прибывать все серии. После этой завязки и начинается сам сериал. Сюжет, хоть и немного затянут, является плюсом 'Домашнего ареста', так как все серии не имеют каких-либо сюжетных дыр, все персонажи, которые появляются в сериале, тут же раскрываются и хоть и мало мальски, но влияют на ход сюжета. Все действия главных героев оправданы, их заявленным характером, и логичны. Концовка каждой серии подводит к какому-то моральному уроку для главных героев, ну и дает интригу к следующей серии. Да, прослеживаются некоторые клише, и было видно, что сюжет идет по каким-то рельсам, которые проложил сценарист, но для меня общее впечатление из-за этого никак не испортилось. Да и к тому же там есть несколько поворотов сюжета, которые могут удивить. Игра актеров еще одним безусловным плюсом сериала. Актеры на главные роли подобраны практически идеально. Павел Деревянко, Александр Робак, Сергей Бурунов, Анна Уколова, ну и Светлана Ходченкова, все они отыграли именно тех персонажей, которые нужны этому сериалу, ну и на их игру приятно смотреть. Также все второстепенные персонажи отлично дополняли и играли на атмосферу сериала. Были, конечно, и мискасты, но они сильно не повлияли на общую картину. Звуковое сопровождение немного приедается и иногда играет совершенно не в тему, а в остальном: монтаж, операторская работа, ну и сама постановка сделаны на высшем уровне. Подводя итог, могу сказать, что этот сериал мне понравился и я готов его пересматривать, что является редкостью для меня, особенно с такими длинными сериями. В этот раз я могу смело сказать, что создатели смогли создать хороший сериал, да без каких-либо новаторских идей, но на очень актуальную тему. В общем, могу только похвалить создателей и смело порекомендовать к просмотру зрителям, которые каким-то образом его пропустили.

sssrtwit
sssrtwit18 августа 2018 в 16:45
Безнадёга. ру

Просмотр первой серии вызвал гнетущее настроение и печаль. Все персонажи фильма, то есть, по замыслу режиссёра, зеркальные копии граждан РФ (нас с вами) — конченные твари и скоты. Ни одного положительного героя! Мэр взяточник, непорядочный человек и жулик. Его заместитель подлый предатель и подонок. Сосед мэра по коммуналке тупое быдло, без чести и достоинства, готовое целовать жопу ради карьеры. Жена этого соседа корыстная паскуда, постоянно пилящая мужа за маленькую зарплату. Жена мэра изменяет с его замом и кинула в трудную минуту. Активистка, борющаяся против сноса памятника спит с ректором. Ректор по звонку откуда-то сверху готов уволить свою любовь ради сохранения своей шкуры… Короче говоря — это просто ад какой-то. После просмотра остаётся осадок полной безнадёжности, какой был после просмотра х/ф 'Левиафан' гражданина Звягинцева. Как будто наш народ состоит из одних упырей и гнид, у которого вообще ничего святого не осталось и каждый готов продать душу и совесть ради корысти, бабок и т.д. Данные пороки вроде как высмеиваются, но в то же время предлагают смириться с подобной действительностью, действуя на зрителя, как амулет заклинания. Дескать смотрите как оно на самом деле и это нормально, ничего не поделаешь, теперь такая жизнь стала, все такие, не нужно выделяться из толпы, забудьте чему вас в детстве учили — о чести, совести и порядочности, ведь это всё устаревшие понятия. Теперь главное — это деньги, любой ценой, всё покупается и продаётся. Самое страшное, что подобные сериалы смотрят школьники, подростки, которые впитывают всё как губка, у которых нет критического мышления, соответственно они моментально копируют любую модель поведения, которая будет считаться модной, 'в тренде' и т.п. Ну собственно весь канал ТНТ, на котором показывают это творение, ярко демонстрирует нам и остальными передачами подобные тлетворные идеи. Всякие дом 2, камеди клабы и тому подобный мусор. Режиссёр сериала Пётр Буслов, тот самый который снял х/ф 'Бумер', с главных героев которого, брали и до сих пор берут пример поведения многочисленные орды гопников и 'чётких пацанчиков' по всей стране.

dixonaleksandr
dixonaleksandr19 декабря 2020 в 16:37
История одного чиновника

При составлении рецензии на сериал 'Слуга народа' я был уверен: 'На тему политики в нашей стране ничего хорошего не снимут'. И после просмотра этого сериала я скажу, что мои слова были далеки от реальности. Сюжет начинается с Аркадия Аникеева, который пусть и провел довольно неоднозначное детство в коммуналке и среди не очень хорошего окружения, выбился в мэры родного города и готов был баллотироваться на второй срок. Пусть жизнь 'героя' складывалась положительно, простое общество его не ценит по вполне логичным причинам. Но хорошее не бывает долгим ибо Аркадия ловят с поличным при получении взятки, после чего его приговаривают к домашнему аресту по месту проживания той же самой коммуналки, где чиновник оказывается в руках простого общества. И как произойдут события в дальнейшем сериал и раскроет. Из незначительных недостатков я назову разве что хронометраж ибо 1 час 10 минут на одну серию довольно много, но недостаток легко перекрывается ибо для каждой серии определённые моменты и события предопределены, что в получасовую серию не так просто впихнуть. Основным плюсом сериала является юмор ибо он достаточно прост для любого зрителя. И серьёзные темы для обсуждения обществом тут тоже присутствуют. Персонажи неоднозначны по одной простой причине- добра и зла как такового нет ибо при определённых обстоятельствах все относительно. Да и актёры, исполняющие роли этих персонажей, тоже молодцы ведь в конце концов смотрится это всё реалистично и ты им веришь. Много можно перечислять, но перейду к выводам. Что ж в копилку хороших сериалов от телеканала ТНТ добавился ещё один, пусть таковых и немного. И он куда лучше и реалистичнее, чем 'Слуга народа'. И я надеюсь, что эпоха хороших отечественных сериалов на этом не закончится. Рекомендую всем посмотреть.

chuch
chuch22 июня 2019 в 21:56

Режиссёр Пётр Буслов довольно интересный персонаж с неоднозначным потенциалом. Наснимал и разного шлака и вполне себе Бумер и про Высоцкого. Так что определённые надежды были. Ну и в целом могу сказать, что сериал мне понравился. Вполне себе хороший ситком, который не выглядит, как пародия на американское кино. Понятно, что это в определённом смысле эксплуатация и утрирование бытового ситуационизм о жизни россиян. Но глупо ругаться, что это всё неправда и на самом деле всё по другому. Это художественный вымысел и к тому же комедия. Шутки конечно не высшего эшелона и довольно простые, но и особо замороченных ситком не так уж много. Да и жанр там в таком случае обычно ближе к артхаусу. Здесь же качественное игровое кино с неплохо подобранными характерными персонажами и не скучным сценарием, который не зацикливается, а имеет нормальное развитие и неожиданные сюжетные повороты. Главными чертами которые мне очень понравились это то, что сериал не злой. В нём все персонажи, даже самые отрицательные сделаны с любовью и сочувствием. Нету жести и откровенной трешовой агрессии. Сама завязка сериала довольно забавная. Коррумпированного мера ловят на взятке и сажают род домашний арест. А так как прописка у него в старой коммуналке, где он провёл детство, туда его и отвозят. Там сталкивается со старыми соседями, с которыми у него очень разные и не простые отношения. Депутат пытается выкрутиться из ситуации манипулируя новыми товарищами по его несчастью. Но жизнь штука непредсказуемая, а чужая душа потёмки. Так что выходит не особо гладко. Так что желаю Вам абстрагироваться от предвзятости к русскому кинематографу и если есть желание посмотреть вполне себе нормальный и аутентичный ситком, то рекомендую.