Думаю, Семён Слепаков сказал нам даже больше, чем хотел сказать. «Домашний арест» — это вроде как комедийный сериал про политику, только на деле он не то чтобы очень смешной и в целом не про политику. После первых двух залихватских «политических» серий картина превращается в смесь ситкома и мелодрамы — но это, в общем-то, неплохо. «Домашний арест» — это не «Карточный домик», тут не будет «грязного закулисья политики» и прочей постправды. Но это и не «Слуга народа» с его демонстративным идеализмом и верой в спасителя. «Домашний арест» — это история про поколение, и авторы не просто так на каждом шагу расставляют силки из флэшбеков и песен из советских детских фильмов. Можно много ругать закрытость оксбриджских элит в какой-нибудь Великобритании, но никакой жадный аристократ не украдёт у вас столько денег, сколько выросший мальчик из советской провинции 80-х, которому в детстве не досталась гэдээровская железная дорога. Слепаков на примере синеозёрской коммуналки показал нам ту среду, из которой вышла значительная часть современной российской элиты. Главный герой и ему подобные, если вдуматься — обделённые, несчастные люди. Они выросли в бедных и недружелюбных условиях и потому, дорвавшись до власти и денег, никак не могут насытиться, словно голодный котёнок. Они никогда не смогут объяснить, зачем им столько денег, но из-за них они окружены отборной сволочью, которая в любой момент готова всадить им нож в спину. «Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым?» — задаёт вопрос Слепаков в заглавной песне и даёт единственно возможный для своих героев ответ: «Надо, надо, надо ещё». Безнадёга почище жизни в коммуналке, если вдуматься. Как ни парадоксально, страдающий и заставляющий всех страдать весь сериал взяточник Аникеев — единственный, кому в конце удастся выйти из этого замкнутого круга (хотя мерзавцем от этого он, похоже, быть не перестаёт). А что остальные? Не вернётся ли всё вскоре после финала на круги своя? Я не уверен, что эта неопределённость была заложена авторами сознательно, но не задаться этим вопросом я не мог. Большинство героев сериала получились интересными и многогранными — сценаристы поработали на славу. И снова возникает ощущение, что поколенческая тема здесь явно присутствует. Большинство героев в возрасте около 40 вызывают не столько сопереживание, сколько сложную гамму чувств от жалости до отвращения. Безотносительно политики, это травмированные люди, которые постоянно сворачивают куда-то не туда, врут себе и другим и портят друг другу жизнь. В какие-то моменты следить за сюжетом становится просто утомительно — так мучительно они тупят. Особенно это заметно на контрасте с их детьми-подростками, которые порой производят впечатление единственных адекватных людей в квартире. Но они, кажется, никому не нужны, кроме как для манипуляций и самоутверждения за их счёт. Другой интересный персонаж — Илона в исполнении Светланы Ходченковой. Она по возрасту равноудалена от отцов и детей и, кажется, единственная способна трезво мыслить в любой ситуации, обращая её себе на пользу. Но для этого ей пришлось пройти через суровую школу жизни, из стриптизёрши в провинциальном клубе стать московским политтехнологом, не проигравшим ни одной кампании — и, конечно, ломать, ломать, ломать себя, чтобы не сломали другие. На такое мало кто способен, да и не факт, что она сама стала от этого счастливее. «Домашний арест» — не то чтобы очень увлекательный с точки зрения сюжета, но прекрасный в деталях сериал. Здесь прекрасная заставка, замечательный саундтрек, просто отличные флэшбеки… и ничего толкового с точки зрения политических реалий. В общем, смотреть явно стоит, но не как политическую сатиру, а как попытку понять, почему мы живём так, как живём. 7 из 10
Про этот сериал я слышал только положительные комментарии. Да и рейтинг у него (особенно для российских сериалов) очень большой. Вот и я решился взглянуть на него. И в целом скажу, что сериал хороший. Сделан очень качественно и здорово. Мне понравилась концепция и сюжет. Сам сериал выполнен в абсурдно-абстрактном стиле. Многие вещи, которые происходят в реальной жизни, и поступки людей здесь доведены до абсолюта и показаны с жёсткой иронией. Часто на первый план выходит карикатурность. И это сделано очень здорово. Поначалу к этому привыкаешь, но потом всё идёт как по маслу. Правда, перегибы тоже случаются. Но более хорошие детали это перебивают. В целом, всё то плохое, что есть в наших чиновниках (что в целом истина), здесь показано с некой издёвкой. Правда высшая власть, почему то более ровно и просто (как обычно бывает, что верхам будто бы ничего не докладывают о деяниях низов, что враньё). Юмор в целом хорош, местами абсурден. Сюжет к середине чуть буксует, но не настолько, чтобы он стал скучным. Есть ходы в истории, которые реально бесили (лейтенант Соколов - это настолько низкопробный юмор на такую тематику). Удивляла подчас жестокость и вкрапления (правда очень слабые) черноты. Что было необычно, так это отрицательность практически всех основных героев. Никому неохота переживать, все они имеют плохие черты, которые выливаются на зрителя (единственное (более-менее) исключение - Марина Былинкина). Об актёрах отдельно. В принципе большинство отыграло очень хорошо. Отдельно отмечу: Павел Деревянко (вот дать ему хорошо прописанного персонажа и неплохой сценарий, сразу выдаёт сильную роль), Александр Робак (вроде бы ничего такого, а веришь его персонажу), Сергей Бурунов (как всегда прекрасен), Роман Мадянов (ну просто шикарный губернатор). Но есть и абсолютная отвратительная актёрская игра. Яна Кошкина. Как же она меня бесила на протяжении всего сериала. У неё роль даже несложная была, близкая по её типажу. Но она и тут не справилась, просто выливая на зрителя тонну ужасной игры. И в целом я считал, что сериал получит от меня хорошую оценку. Единственное, я всеми силами верил, что концовка не подкачает. Но тут случилось ужасное. Тот бред, что начал твориться в последней серии просто убил меня. Глупые твисты на твистах. Да, они были объяснены, но это никак не отменяло их глупости. И финал. Приторно-сладкий хэппи-энд. Это настолько убило во мне всё хорошее, что я смотрел в прошлых сериях. И ведь был шанс. За 20 минут до конца был момент (и не важно, как сложились бы судьбы других персонажей) с главным героем, концовка которого могла быть просто шикарной (я бы стоя аплодировал авторам). Но нет, они решили этого не делать. Причём, через несколько минут, снова решили прокрутить похожий твист. Правда я его сразу раскусил, так как получилось в разы слабее. И это при всё том, что они нагнетали атмосферу в последних сериях, создавали более жестокие моменты, меняли судьбы персонажей в мрачную сторону. Но не смогли это вывезти. И я понимаю, что история абстрактна, во многом юмористически карикатурна. Здесь нет чернухи, как бывает во многих наших фильмах с похожей тематикой. Но делать настолько счастливый финал после всего этого, несколько раз резко твистанув, давая надежду, это ни в какие ворота (особенно имея совершенно не положительных персонажей). Особенно момент с бывшей женой мера и лейтенантом Соколовым в особняке (насколько шокировать зрителя в хорошем смысле, а потом всё смыть в унитаз до тупой геговой развязки, это надо очень постараться (пускай и выглядит, как и сериал, абсурдно, но не до такой же степени). Но при всём при этом, несмотря на свои минусы (кому-то они могут и не показаться оными), картина смотрится. Для своего жанра - это очень качественный продукт. Если бы не концовка, я бы поставил очень высокую оценку и свою рекомендацию для обязательного просмотра. А так история смазалась, оставив для меня двоякое впечатление. Но глянуть такой сериал скорее не можно, а даже нужно. Он сделан очень качественно и со смыслом. Взгляните. И не вертите носом только из-за того, что сериал российский. 6 из 10
При составлении рецензии на сериал 'Слуга народа' я был уверен: 'На тему политики в нашей стране ничего хорошего не снимут'. И после просмотра этого сериала я скажу, что мои слова были далеки от реальности. Сюжет начинается с Аркадия Аникеева, который пусть и провел довольно неоднозначное детство в коммуналке и среди не очень хорошего окружения, выбился в мэры родного города и готов был баллотироваться на второй срок. Пусть жизнь 'героя' складывалась положительно, простое общество его не ценит по вполне логичным причинам. Но хорошее не бывает долгим ибо Аркадия ловят с поличным при получении взятки, после чего его приговаривают к домашнему аресту по месту проживания той же самой коммуналки, где чиновник оказывается в руках простого общества. И как произойдут события в дальнейшем сериал и раскроет. Из незначительных недостатков я назову разве что хронометраж ибо 1 час 10 минут на одну серию довольно много, но недостаток легко перекрывается ибо для каждой серии определённые моменты и события предопределены, что в получасовую серию не так просто впихнуть. Основным плюсом сериала является юмор ибо он достаточно прост для любого зрителя. И серьёзные темы для обсуждения обществом тут тоже присутствуют. Персонажи неоднозначны по одной простой причине- добра и зла как такового нет ибо при определённых обстоятельствах все относительно. Да и актёры, исполняющие роли этих персонажей, тоже молодцы ведь в конце концов смотрится это всё реалистично и ты им веришь. Много можно перечислять, но перейду к выводам. Что ж в копилку хороших сериалов от телеканала ТНТ добавился ещё один, пусть таковых и немного. И он куда лучше и реалистичнее, чем 'Слуга народа'. И я надеюсь, что эпоха хороших отечественных сериалов на этом не закончится. Рекомендую всем посмотреть.
Этот сериал мне попался на глаза спустя 2 года после выхода, и увидев автора сценария, я решил отложить его просмотр в долгий ящик, ведь до этого Семен Слепаков ничего путного не выдавал. Опять какая-то 'смешная' комедия над чиновником с тупыми шутками и без сюжета, и, зайдя на Кинопоиск, я ожидал увидеть подтверждение моих догадок, но увидел там лишь хвалебные отзывы. 'Острая социальная сатира', 'прорыв', 'достойный отечественный сериал', и очень высокая оценка разожгли во мне интерес, и я воскликнул: - 'А вдруг смогли?!'. И я сразу же побежал смотреть, и не смог оторваться. Сейчас расскажу почему. Сюжет повествует нам о русском мэре небольшого городка Аркадии Борисовиче Аникееве, который решил пойти на второй срок. Он типичный представитель власти в нашей стране: берет взятки, пилит государственный бюджет, живет в огромном особняке, ездит на феррари зимой, ну и немножко думает о людях, в общем, занимается своими прямыми обязанностями на своем посту. И даже бывший сосед по коммуналке, который в детстве издевался над ним, наказан самым унизительным для него способом. Но, буквально, за один день все у него выходит из под контроля: его ловят доблестные сотрудники ФСБ на взятке, ну а заместитель вместо помощи, смеется ему в лицо и рассказывает, что он то и подставил главного героя, и теперь он станет новым мэром города, а Аникеев же сядет в тюрьму. Но и на этом его мучения не закончились, бывший мэр, богатый и состоятельный человек, помещается в коммуналку советских времен, откуда не выписывался, дабы 'быть ближе к народу', где и будет прибывать все серии. После этой завязки и начинается сам сериал. Сюжет, хоть и немного затянут, является плюсом 'Домашнего ареста', так как все серии не имеют каких-либо сюжетных дыр, все персонажи, которые появляются в сериале, тут же раскрываются и хоть и мало мальски, но влияют на ход сюжета. Все действия главных героев оправданы, их заявленным характером, и логичны. Концовка каждой серии подводит к какому-то моральному уроку для главных героев, ну и дает интригу к следующей серии. Да, прослеживаются некоторые клише, и было видно, что сюжет идет по каким-то рельсам, которые проложил сценарист, но для меня общее впечатление из-за этого никак не испортилось. Да и к тому же там есть несколько поворотов сюжета, которые могут удивить. Игра актеров еще одним безусловным плюсом сериала. Актеры на главные роли подобраны практически идеально. Павел Деревянко, Александр Робак, Сергей Бурунов, Анна Уколова, ну и Светлана Ходченкова, все они отыграли именно тех персонажей, которые нужны этому сериалу, ну и на их игру приятно смотреть. Также все второстепенные персонажи отлично дополняли и играли на атмосферу сериала. Были, конечно, и мискасты, но они сильно не повлияли на общую картину. Звуковое сопровождение немного приедается и иногда играет совершенно не в тему, а в остальном: монтаж, операторская работа, ну и сама постановка сделаны на высшем уровне. Подводя итог, могу сказать, что этот сериал мне понравился и я готов его пересматривать, что является редкостью для меня, особенно с такими длинными сериями. В этот раз я могу смело сказать, что создатели смогли создать хороший сериал, да без каких-либо новаторских идей, но на очень актуальную тему. В общем, могу только похвалить создателей и смело порекомендовать к просмотру зрителям, которые каким-то образом его пропустили.
Многосерийный фильм «Домашний Арест» позиционируется, в первую очередь, как комедия. Но, тем не менее, композиция фильма сконструирована филигранно, с большим количеством сюжетных линий и ситуаций, которые очень тонко высмеивают, а порой и просто показывают действительность. Было бы смешно, если бы не было правдой. Фильм, на самом деле, намного глубже и тоньше сделан, чем может показаться на первый взгляд. Семен Слепаков давно известен как человек, который с большой иронией относится к ситуации в стране, не скрывает своего мнения и пытается разобраться в причинах и мотивах. После просмотра остается очень двоякое впечатление. С одной стороны, это комедия, а с другой – ты понимаешь и осознаешь правдивость, реальность ситуации. От этого становится немного не по себе в первую очередь потому, что всех устраивает их положение в обществе. И это самое страшное. Безусловно, все показано театрально и гротескно, но, именно отношение людей друг к другу, к работе, к жизни авторы сериала уловили очень тонко. В какие-то моменты социальная линия даже берет верх над основной сюжетной. То социальное неравенство (которое образовалось не в первом поколении, что важно) показано превосходно. Люди разных социально-культурных слоев пытаются абстрагироваться друг от друга, считая себя превыше других. Именно вот это человеческое бесчувствие и разлагает общество. Безграмотный пролетариат, который не желает что-либо менять даже для себя. Пережитки воинствующей интеллигенции, которые наступают на те же грабли. Люди, попавшие в высшие слои государственной иерархии, которые в погоне за счастьем потеряли самих себя. Да, безусловно, в людях осталось добро, здравый смысл и огонь, но только временами, сущность всегда брала верх. Сюжет много раз показывал нам, как главный герой самостоятельно разрушал все то, что было ему подарено судьбой. Любой шанс был перечеркнут сутью человека. Ну не может алкоголик взять себя в руки и добиться чего-либо. И это было очень ясно и многократно показано. Выход из любой ситуации – апатия, водка и злость на всех, кроме себя. Проще всего обвинить кого-то. Да, это всего лишь, фильм, комедия, и главный герой выходил при помощи друзей из неприятных ситуаций. Но зритель явно понимает, что в реальной жизни чуда бы не случилось, и все перемены к лучшему будут разрушены на корню самим человеком. Пожалуй, это и есть главная мораль и идея фильма. Не ждите чуда, ведь даже если оно и случится, то вы первый, кто не сможет принять дар. Невозможно изменить суть человека, если он не желает измениться сам. Особо хотелось бы отметить игру актеров. Им действительно веришь. Поражают метаморфозы, популярного ныне, Сергея Бурунова, его перевоплощения и энергия прямо выплескиваются желчью через экран. Александр Робак великолепен – тонко и натурально показана суть и душа простого русского рабочего. Марина Алексадрова вне конкуренции – образ воинствующего интеллигента задавленного бытом передан филигранно. Да, это сериал, постановка, местами длинная, местами гротескная, с элементами театра и комедии, с приемами, позволяющими сшить сюжет и подвести его под счастливый конец. Но это, пожалуй, одна из немногих попыток разобраться в сути происходящего в стране, показать жизнь, мотив и суть на простом языке – не для фестиваля, критиков или премии – для народа, для самих себя. Верит ли Семен Слепаков что его услышат и поймут правильно? Думаю, что нет. Но он все сказал.
Сериал стала смотреть по рекомендации знакомых (им за 60). Аргументов было два: 1) очень смешно; 2) это про нашу жизнь. Ни того, ни другого я не увидела. Первые две серии произвели вообще удручающее впечатление. Удивлена столь высоким рейтингом. Похоже, что у нас в стране появился новый жанр - кавээновское кино. Ребята-кавээнщики, несомненно, талантливые, но кино делать не умеют. Ничего у них путного не получается, как бы они ни старались. Этот сериал - какой-то винегрет. Авторы напихали туда все что можно, вплоть до экскурсов в историю, и сами запутались во временах и событиях. Кто ответит на простой вопрос: сколько лет дочери Самсоновых? Подсказки: в 2018 году девочка учится в школе, вероятно, в старшем классе (в каком, неясно); в 2002 году Самсоновы познакомились, через месяц решили пожениться, будучи уже потенциальными родителями; а в 2001 (!) году Самсонов едет куда-то с деньгами, вырученными за продажу тещиной квартиры, жена беременна вторым ребенком, а дочери около года. Каково?! 'Шедеврально!' - так сказала бы тренер Татьяна Тарасова. Мастер должен быть точен в мелочах. Но разве здесь о мастерстве идет речь? Ради чего снимали это кино? Исключительно в коммерческих целях? Или авторы что-то хотели донести до людей? Что? Что в России воруют? Что у нас во власть можно привести кого угодно? Что многие еще живут в коммуналках? А знают ли авторы, что многим жителям России условия такой коммуналки показались бы райскими? В чем юмор? Сатира? Те, кто сравнивает этот продукт с произведениями Гоголя и Салтыкова-Щедрина, плохо читали книги этих гениальных русских писателей. И сколько можно мусолить тему Крыма? О юморе хочется сказать отдельно. Здесь он грубый и злой. Бесконечные 'ж...' и 'г...' просто раздражают. Шуточки по поводу персонажа, которого играет актер-карлик, да и самого персонажа, злые. Совсем не смешно. Эпизод, когда пьяный ректор приходит к Марине и идет в туалет, сразу отсылает к фильму 'Ирония судьбы, или с легким паром', к легендарной сцене мытья Ипполита в пальто. Даже фраза соседки та же самая: 'Я никогда не видела вас в таком виде'. В финале чувствуется намек на то, что продолжение следует, что будет снят второй сезон. Не удивлюсь, если воскреснут умершие и откроются невероятные исторические факты. Есть ли что-либо удачное в этом фильме? Есть. Песня в тему, но если бы она прозвучала всего пару раз в сериале, было бы нормально. Но она звучит в каждой серии, а иногда и дважды. Это раздражает. Положительных моментов насчитала всего три. 1. Хороший мультик в начале каждой серии. Это сделано талантливо. 2. Удачный сценарный ход со спортивным пиаром губернатора. 3. Хорошая актерская игра. Все актеры очень талантливы, со своей задачей справляются блестяще. Очень порадовала Марина Александрова. Она в роли преподавателя-борца очень органична, лучше, чем в роли Екатерины. Великолепна Альбина Тиханова в роли соседки-пенсионерки - просто актриса из народа. Но, как говорила легендарная Раневская, 'играть в слабой пьесе - все равно что плавать баттерфляем в унитазе'. Поэтому ставлю 5 из 10 исключительно за актерский 'баттерфляй'. 5 из 10
Все знают, что рецензии на Кинопоиске к своим произведениям читать нельзя. Однако так же известно, что большинство авторов нет-нет, да и заходят сюда. Хочется воспользоваться этой ненулевой вероятностью, чтобы сказать вам спасибо. И спасибо огромное. Потому что то, что вы сделали, выходит далеко за рамки собственно истории героев фильма (можно я буду называть его фильмом?). Это еще один шаг к осмыслению нас самих в пост-советской России, к созданию национальной мифологии — того, без чего нам тут не выжить. Поясню свою мысль. Каждая страна по-своему уникальна. В каждой есть свой культурный фундамент, столетиями складывавшийся из осмысления опыта существования народа. И для каждой страны он свой. Потому что венгры (к примеру), не смогли бы жить, как англичане. И наоборот. Нужен свой опыт, который подходит к тому, кто ты есть. У нас же с этим беда. Большевики решили, что народы не нужны, затеяли воспитание нового, советского человека, и безжалостно выбили нашу культуру у нас из-под ног. А когда их проект накрылся медным тазом, мы остались у разбитого корыта. Мы, образно говоря, не знаем как справлять свадьбы и как оплакивать умерших. Нам неясно, как радоваться и горевать, где провести линию между добром и злом, как разобраться в себе самих и принять себя во всей полноте. Мы постоянно заглядываемся на успешно сложенные и функционирующие культуры и приговариваем - а вот у них-то вон, всё как надо - но при этом обречены на неудачу каждый раз, как прикладываем чужие мерки к себе. Они никогда не подойдут. Мы не сможем жить так же, как американцы, немцы или китайцы, потому что мы другие. Но чтобы принять себя, надо себя узнать. А чтобы себя узнать, надо себя разглядеть. Ну а чтобы разглядеть, надо полюбить. И в контексте культуры это задача искусства, художника. Задача - в условиях постоянного давления других, глянцево-успешных культур, крайне тяжёлая. Художники, разглядев главное в своей стране, могут высветить его в героях своих произведений, и через них, произведение за произведением, создать систему координат, фундамент, который всем людям будет помогать каждый день. Ведь та же Америка - это страна не только и не столько Вашингтона, Рузвельта, или Мартина Лютера Кинга. Это страна Супермена и Бэтмена, дня Сурка и сумасшедшего профессора из 'Назад в будущее', страна 'Людей в Черном' и 'Маски' Джима Керри. И если вам этот мир созвучен, вам будет очень радостно и хорошо в Америке жить. А что у нас? Миры, гениально созданные Гоголем, Толстым и Достоевским, погибли почти полностью. Советский мир уходит на дно -- видны лишь очертания. А из нового времени большая культура нам предлагает в основном чернуху. Смакование всех бед и недостатков, припечатанное вердиктом безнадёжности. Вот тот же 'Левиафан' - это же классическая военная пропаганда. Потому что из жизни старательно вычищены все положительные грани, и остаётся только грязь - в таком масштабе, который в реальности-то не встречается. И вот 'Домашний арест'. Почти все герои с кучей недостатков, но каждого - каждого - авторы любят. И получаются они настоящими, живыми. И за сюжетом начинает вырисовываться что-то большее. Какое-то понимание на ином уровне о том, что же такое Россия и как же тут все работает. И как нам со всем этим жить. После хвалебных слов надо немного и покритиковать для баланса: ). Как мне показалось, основной проблемой фильма является смешение жанров. Великолепная работа актёров создаёт глубоких, живых персонажей, реальность которых поддерживается сюжетом - иногда. Но, к сожалению, есть много сюжетных поворотов, которые слишком сильно скатываются на сторону фарса, нарушая правила игры - настолько, что начинает уже не хватать закадрового смеха. Можно понять, что авторам нужно было находить способы разрушать кажущийся успех героев, чтобы поддерживать напряжение на протяжении всех серий. Но делая это через фарс, они серьёзно пошатнули магию так заботливо созданного ими мира, и к тому же заставили чувствительного зрителя страдать испанским стыдом. Я очень надеюсь, что в следующих работах авторам удастся найти способы сохранить драгоценную гармонию. Спасибо всем!
Слушайте, а что за массовое помешательство с этим «Домашним арестом»? Это такая беспрецедентная рекламная кампания, что ли, или что? Ну ладно, интернет тебе его везде пихает, ну ладно Дудь Бурунова зовет и нахваливает, но когда Ярмольник и Гришковец прямо кипятком писаются — это что вообще? За какие плюшки их-то купить можно было? Или в момент всем резко вкус отказал? Не выдержал, глянул первую серию, Гришковец стал последней каплей. Да и Слепакова всегда уважал, в таланте ему не откажешь. Но в итоге-то… это ж днище какое-то, господа. Все как по учебнику Евгения Баженова (BadComedian): 1. Сопереживать некому, абсолютно все персонажи конченые ублюдки. Пардон, учительница не запятнала себя за первую серию вроде ничем, но выглядит полнейшей блаженной дурехой, так что надежд на нее мало. А в остальном… Ваня за должность в зад готов целовать, жена и дети его в этом дружно поддерживают. Ваня речи моралистские толкает, а сам при первой же возможности начальника в пешее эротическое послал, когда думал, что мэр прикроет. Жена его бинты на работе ворует, любовью к мужу не страдает, да и не было ее никогда, вышла тупо за бравого вдвшника, который нахрапистей всех был. Дети мечтают только о тачках да яхтах, любой ценой причем. Деревянко — этот гусь давно известен своими 'талантами'. После Штирлица, думал, кончится его карьера, но только не у нас, у нас этот позор в почете даже у таких неглупых людей, как Слепаков. Судзиловская? Хуже актрисы на эту роль невозможно было найти. Статная, красивая, не обезображенная ботоксом и силиконом, аристократической внешности Олеся вообще никак не вяжется с образом продажной бабенки, которая вот так легко живет с вором, а потом кидает его на пару с другим вором, похлеще. Подбор актеров и, собственно, игра актерская — полнейший провал. Не веришь ни единому слову, не сочувствуешь никому. 2. Юмор самого низкого качества. Шаблоны, клише, стереотипы 150-летней давности. Как будто люди сценарий писали в прошлом веке, а сейчас только деньги на съемку нашли. Ну Семен, ну е-мое, ты же в тренде должен быть, да и канал молодежный, а не для любителей анекдотов из «Тещиного языка». Чтобы было смешно, обязательно должна фигурировать пятая точка, поцелуи в нее, фекалии из трубы на головы, кривляние Деревянко, макание в унитаз — так, что ли? Что, кто-то смеется еще над этим? Ярмольник с Гришковцом? Люди, похоже, настолько в свои дела погружены, что за мировыми юмористическими тенденциями следить вообще некогда. У Гришковца, к слову, вообще компа нет, он не сидит в интернете, он книжки пишет 900-страничные — действительно, когда ему просвещаться. Зато похвалить убогую пошлость — это пожалуйста. 3. Реалистичность. Все сделано максимально нереалистично. Какой-то Синеозерск... Подразумевается, что город дальний и небольшой, но в нем мэр какие-то предвыборные речи толкает, а вокруг него толпа прессы — шта??? Авторы в провинции вообще бывали? Или я, может, че не замечал? В провинциальном городе полторы вялых газетенки, один задрипанный канал и мэры далекооо не шоумэны, чтобы перед СМИ коленца выкидывать. Все происходит максимально тихо и без помпы, всем глубоко фиолетово, кто мэр, многие даже не знают их имен и фамилий. Персонажи ведут себя неестественно. Можно сколько угодно винить в безволии русский народ, но чтобы дети вот так легко посылали папку чей-то зад целовать… Кто-то может себе такое представить вообще? Комедийный прием? Ну обхохочешься, ага. Вас же, люди, показывают, ваших детей, причем совершенную чушь, в которой себя не узнать при всем желании, даже если внимательно в зеркало посмотреть. 4. Ну и конечно пафос. Ну такой великорусский пафос. Типа вот он народ-то, ты, чиновник, поживи с ним, послушай его, он тебе всю правду скажет. Настоящий народ, может, и скажет, а этот, сериальный — такой народ лучше не слушать и не слышать никому. Это отбросы, а не народ. Опустившиеся люди, которые абсолютно ни на что не способны самостоятельно, готовы унижаться за сортир с биде, готовы обманывать, воровать, предавать самых близких, готовы шантажировать, избивать, угрожать, способны на любую мерзость ради «красивой» жизни. Ок, сериал-изобличение такой, да? То есть Семен Слепаков видит народ именно таким? Ну я сам не самого лестного мнения о пассивности нашей, о своей в частности, о лени в чем-то, о наивности, легковерности, о пресмыкании перед сильными мира сего, но, черт возьми, не настолько же, осталось же еще что-то светлое. Или нет? И даже если отбросить все эти сопли, всю обиду и досаду за неправду, за наговор, за плевок в душу, это кино просто банально плохо сделано. А чтобы понять очевидность этого, просто включите украинский сериал «Слуга народа», и сами увидите. Примерно на ту же тему, но на 58 голов выше. Жесть какая-то. Леонид и Евгений, а вам веры больше нет. Советчики... 2 из 10
Когда сам Н. С. Михалков говорит про тебя, что ты новый Гоголь, только и остается, что соответствующе ходить. Что наверняка сейчас и делает Семен Слепаков – автор сериала «Домашний арест», который хвалит не только Никита Сергеевич, а едва ли не из каждого утюга. И это при том, что картина еще не была (да и будет ли?) в открытом телеэфире, а находится в доступе только на платной платформе, ну и, пиратских ресурсах, конечно. То есть, народ вроде бы вообще не должен пока толком знать своих героев. А вот поди ж ты. В чем секрет? Самый первый и простой ответ – умелая компиляция до боли знакомых смыслов. Мэр провинциального городка глупо подставляется на взятке и попадает под домашний арест, но не в родимый дворец, записанный, разумеется, на жену, а в коммуналку, где числится с детства. После вполне понятного отыгрыша темы с народной местью ненавистному чиновнику сюжет выруливает на более общечеловеческие рельсы, постепенно раскрываясь все новыми оттенками – от лирики через черную комедию до легкого порно. Сам по себе образ Коммуналки, внутри и вокруг которой собраны ключевые персонажи - Чиновник, Народ, Пенсионерка, Интеллигенция, Простая русская баба – вполне архетипичен и, разумеется, она и есть модель страны. Вспомните, в каком легендарном советском фильме (песню группы «Дюна» пока вспоминать не будем) был использован тот же прием? Правильно. А теперь представьте, что эти самые «Покровские ворота» снял Тарантино, да еще и сдобрив обильно…ну, действительно, пожалуй, что и Гоголем. Вот эта адская смесь - «Ревизор» в коктейле с «Джанго освобожденным» - и есть «Домашний арест». Обилие трэша в кадре (и прорыв канализационной трубы во всех подробностях - это еще не самый шокирующий образчик) хоть и слегка напрягает, но не заслоняет главного достоинства фильма. За типажами в нем постепенно проступают живые люди, и в итоге каждый из них проявляет себя с совершенно новой стороны. Мэр-прощелыга оказывается почти рыцарем, алкаш-экскаваторщик – трогательно любящим мужем, задрот-юрист – мачо, каких поискать. Наверное, в этой живинке и состоит второй секрет «Ареста» - герои выписаны и показаны настоящими, даже в контурах выбранного гротескного стиля видны человеческие лица. Третий «орешек» - это сделано действительно очень круто и смотрится на одном дыхании (я лично проглотил 12 более чем часовых серий за полтора суток). Режиссер Буслов в очередной раз доказал разноплановость своего владения ремеслом (в хорошем смысле слова), про сценариста Слепакова уже все сказал Михалков, а еще несколько актерских попаданий заслуживает отдельного упоминания. Совершенно по-взрослому в большой роли раскрылся артист Деревянко, исполняющий того самого главного героя, Ходченкова (политтехнолог и экс-стриптизерша) и Робак (тот самый экскаваторщик – до поры, но спойлер ниже) отлично эксплуатируют собственную типажность кисы и лесоруба соответственно, а Трибунцов поднимается на новую высоту как мастер яркого штриха. Да и вообще – это просто феерически смешно. Иногда очень грустно, например, вся линия с сыном-инвалидом главной героини, возлюбленной экс-мэра, но в целом - конечно, это хоть и чернющая, но комедия. Одни только персонажи карлика из ФСБ и губернатора-инстаграммщика, уверен, войдут в анналы кинофольклора. В смысловом же отношении у «Ареста» есть и более глубокие пласты, связанные с той линией сюжета, где неудачливый мэр принимает решение вернуться в большую жизнь в качестве кукловода своего соседа, того самого экскаваторщика, сделав его главой муниципалитета. Огненная избирательная кампания «народного кандидата» Ивана Самсонова как раз и составляет основное содержание большей части картины. Здесь трэша тоже хватает – например, типа пьяной гонки на «БМВ» (какая прекрасная самоирония от режиссера Буслова – напомню, создателя культового «Бумера») с последующим тараном здания общества слепых, отличное «заигрывание» с электоратом получилось. Но гораздо трэшовей, да и просто страшнее то, что в ходе избирательной гонки очень ярко проявляется очевидный, в общем, факт - хрен редьки не слаще, шило недалеко упало от мыла, и добродушный недалекий алкаш не лучше хитрого взяточника. Народ, ругающий власть, сам, мягко говоря, далек от совершенства, но коммунальная кухня, даже при переезде полным составом – спойлер! – в кабинет городской администрации, в итоге все объяснит и всех помирит. Финал, конечно, довольно сказочный, но такие случались даже у сурового мистика Гоголя.
Я не буду красиво расписывать, использовать цитаты и афоризмы, я скажу по существу, этот сериал крайне унылый, всё дело в том, что серия длится 70 минут, начиная с 3 серии, интерес к происходящему на экране сошёл на нет, ибо из 70 минут одной серии, около 30-40 минут - это вода, которую спокойно можно вырезать, а сам сюжет от этого не изменится. Следующий момент, сама идея сериала очень хороша, но как же отвратительно реализована, все проблемы, с которыми сталкиваются герои слишком надутые, просто появляются максимально глупо из воздуха, я уже не говорю о том, что большинство проблем возникают от тупости самих героев, возможно режиссёр посчитал, что эта идиотия персонажей будет смешной, но это вызывало у меня лишь испанский стыд, я засмеялся только в одном моменте сериала, это вставка про слепых, вот тут абсурдность смогла вызвать смешок, и всё, на этом комедийная составляющая сериала заканчивается, а насчёт плохих эмоций, тут лидер - это 9 серия, все невероятные повороты читались, как открытая книга, ты просто представляешь самую глупую идею развития ситуации и вуаля, именно это происходит с героями, 9 серия - это тот момент, когда сериал достигает творческого дна, нам показывают очень грустные вещи, которые по идее должны вызывать какие-то эмоции, и действительно, они смогли вызвать эмоции, вот только не от очередного поворота событий сюжета, а от того, что сценарист додумался до такого. Чем цепляет сериал - первой серией, которая кстати выложена в общий доступ на youtube, вот концовка серии, вызывает интерес, как будет дальше развиваться сюжет, сможет ли Иван стать мэром, честно говоря, лучше бы у меня первая серия не вызвала интереса, тогда бы мне не пришлось лицезреть этот сценарный провал. Мне порекомендовали этот сериал несколько человек, якобы про коррупцию - а ведь это очень больная тема для нашей страны, но меня сразу же насторожила одна вещь - это 'маленькая' надпись, ТНТ PREMIER, ну и после просмотра сериала, могу сразу сказать, что мои опасения были не напрасны. Проблема коррупции - это не основная тема сериала, хотя казалось бы, что должно быть наоборот, а главная тема - это нереальная история собирательных образов, которые якобы на всём протяжении сериала меняются в лучшую сторону, да вот только всё не так, хеппи энд светит только 'беднягам из коммуналки' а вот про остальной народ и речи не идёт, нам ни в начале, ни в конце не скажут о том, как коррупция повлияла на народ, нам ток покажут, какой мэр бедненький, а народ тупой, именно на этом строится сюжет. Ну и напоследок, почему мне грустно, а потому, что я вижу количество дизлайков на отрицательных и рецензиях и понимаю, что Российский кинематограф, а именно комедийная составляющая просто отсталая, и это останется с нами надолго, впрочем, как и коррупция...
Для ТНТ этот сериал неформатен, необычен, нехарактерен, кому как угодно. Во-первых, занимательный, динамичный нетривиальный сюжет, искрометный юмор: тут и ситком, и эксцентрика, и социальная сатира, причем с такими отсылками, что невольно задаешь себе вопрос: а как вообще такое пропустили? Во-вторых, совершенно гениальный актерский состав: Павел Деревянко, Сергей Бурунов, Светлана Ходченкова... отдельной фигурой стоит Александр Робак - великолепно сыгранный им Иван Самсонов олицетворяет собой того самого, библейского... и здесь он противостоит 'филистимлянам', которые помимо прочего, окопались и в его семье. Сюжет таков: мэр провинциального городка Аникеев (П. Деревянко) попадается на взятке, в качестве меры пресечения суд избирает ему содержание под домашним арестом по месту прописки. И в силу определенных обстоятельств он прописан в старой коммунальной квартире, где жил в детстве-юности... Естественно, жильцы оной, его давние соседи, приятно удивлены, а в особенности, Иван Самсонов, с которым у Аникеева старые счёты... Таким образом, бывший мэр попадает в крайне неблагоприятную среду... помимо всего прочего от соратников и близких он получает удар в спину и для полного комплекта им живо интересуются сотрудники ФСБ, которые берут его в разработку. Вот в таких условиях приходится выживать бедному экс-мэру... но Аникеев - тот ещё плут, и он начинает кампанию против своих врагов... Сотрудники ФСБ в картине - это вообще отдельная песня в этом произведении. Замечательно сыгранные Д. Лысенковым и А. Котом - они вполне себе реалистичные, живые люди, не гротескные, как во многих комедиях, и не картинные, как в боевиках. Лейтенант Соколов (третий из их команды) - это, выражаясь образно - настоящий изюм. Их диалоги, замыслы, операции - настоящий шедевр сценарного искусства, не говоря уже об актёрской игре. Подводя итоги, можно сказать, что Слепаков, Буслов сотоварищи создали прекрасный продукт, качественный, интересный, а главное - очень смешной и жизненный, своего рода зеркало нашего бытия... 9 из 10
В журнале GQ увидел маленькую заметку про этот сериал. Сначала я был критично настроен к этому сериалу, как и к всем продуктам канала ТНТ. В более-менее адекватном обществе за ТНТ закрепился статус канала для быдла и люмпенов с низкосортным юмором, животными ценностями и пропагандой интеллектуального разложения. Но появилось свободное время и я решил глянуть первую серию, тем более она в открытом доступе на Ютубе. То что я увидел - меня потрясло. Это, действительно, новый уровень в российском телевидении. Разберём все плюсы и минусы данного сериала: Режиссура и операторская работа. Здесь всё отлично. Режиссёр - Пётр Буслов, создатель культового фильма 'Бумер'. Декорации коммуналки сделаны очень хорошо. В отличии от других рос. сериалов, тут действие часто разворачивается на улице во дворах спальных районов, а не в бесконечных помещениях. А если и показаны помещения, то они очень просторные и выглядят настоящими, а не сделанными из пластилина. Сцены сняты со вкусом, работа со светом- мощная. Актёрская игра Удивительно, но актёры не вызывают отторжения своей плохой игрой, даже наоборот - постоянно ловил себя на мысли, что я смотрю хороший западный сериал в дубляже, т. к. все предыдущие российские сериалы вызывали фейспалм. Что самое главное, здесь нет постоянных истерик и переигрываний по типу Александра Петрова, герои если и повышают голос, то только в нужные моменты и очень нечасто. Единственный, кто выбивается из актёрского состава - герой Третьякова. Сценарий и сюжет Здесь я тоже удивился. Во первых сюжет тут 'живой': действия героев имеют свои последствия и постоянно находят развитие, любое высказывание аукается в будущем. Взаимодействия героев выглядят естественными. Во-вторых, сериал очень холодно относится к политическим реалиям сегодняшней России: получают тут все, и простой рабочий, и чиновник, и фсбшник, и либералка. Юмор Как не пародоксально, но вот с юмором тут как раз всё не очень. Фильм походит не на комедию, а на социальную сатиру с элементами чернухи и драмы. На всю первую серию было только несколько шуток, всё остальное - издевательство над пороками современной России, от чего становилось грустно иногда даже слишком. Шутки про секс тут есть, но они исходят только от отрицательных персонажей, что ещё больше придаёт им мерзости. Совсем уж мусорных тем я не заметил. А сатира получилось очень даже. Некоторые подколки у меня вызывали вопрос: 'Эту шутку действительно допустили к показу? Как её не вырезали? Она же напрямую критикует правительство'. Герои Тут всё просто, взяты из жизни и гиперболизированы до крайностей: -Чиновники-уроды (причём все, причём один другого хуже). -Работяга-тряпка, который при любой проблеме берётся за стакан водки. -Жена работяги, которая во всех бедах винит своего мужа и не берёт ответственность за свою жизнь на себя. -Оппозиционная либералка, которая только критикует, но ничего не делает, даже когда ей предоставляется возможность. -Бабка, прямиком из СССР. (большинство шуток связано с ней) -ФСБэшники, дядички с серьёзным видом, которые объявили войну коррупции. На деле несерьёзные раздолбаи, которые постоянно косячат и не могут наладить работу даже в собственном отделении. (Из взрослых самые адекватные). А ещё у них есть карлик. -Дети. Вот дети тут, кстати, единственные положительные герои. И опять же вызвало удивление, что это не идиоты и гламурные качки (привет 'Коробка'), не какие-то АУЕшники или блоггеры, не гламурные кисы, а обычные дети, которые мечтают о PHP, ноутбуках и поскорей уехать из этой коммуналки, но пока весело проводят время в своём кругу и спокойно общаются. Рыжий мальчик - так совсем милаха. Итог: Сериал мне чем-то напомнил фильм Духлесс, вроде красивая ровная дорога, на которой встречаются ямы и из-за того, что она такая красивая и ровная, единичные ямы выглядят особенно ужасно. Вот идёт сериал, все разговаривают, что-то происходит, всё интересно и доставляет удовольствие. Но тут у главного героя начинаются галлюны и появляется дикая бабка, а у меня в голове появляется одно: 'ЗАЧЕМ ОНА ТУТ??? ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ??? ВЫ ВСЁ ИСПОРТИЛИ!!!'. И так всю серию. Только я расслабляюсь и начинаю думать, что 'такое не стыдно и западному зрителю показать', как бац! И в кадре появляется нелогичная чушь типа той бабки или притянутого за уши гега. Но я считаю что это прорыв, и прорыв не только для ТНТ, но и для всего ТВ. Такой степени откровенности я уже дано не видел. Авторы сериала проходятся по каждой проблеме и по Кремлю, и по оппозиции, и по обычным людям. Затрагивают культурные и нравственные проблемы. А самое главное, что картинка тянет на полнометражную работу, и если бы этот сериал выпустили в полном метре - это была бы бомба. Смело ставлю 8/10. Посмотрите этот сериал - не пожалеете.
Просмотр первой серии вызвал гнетущее настроение и печаль. Все персонажи фильма, то есть, по замыслу режиссёра, зеркальные копии граждан РФ (нас с вами) — конченные твари и скоты. Ни одного положительного героя! Мэр взяточник, непорядочный человек и жулик. Его заместитель подлый предатель и подонок. Сосед мэра по коммуналке тупое быдло, без чести и достоинства, готовое целовать жопу ради карьеры. Жена этого соседа корыстная паскуда, постоянно пилящая мужа за маленькую зарплату. Жена мэра изменяет с его замом и кинула в трудную минуту. Активистка, борющаяся против сноса памятника спит с ректором. Ректор по звонку откуда-то сверху готов уволить свою любовь ради сохранения своей шкуры… Короче говоря — это просто ад какой-то. После просмотра остаётся осадок полной безнадёжности, какой был после просмотра х/ф 'Левиафан' гражданина Звягинцева. Как будто наш народ состоит из одних упырей и гнид, у которого вообще ничего святого не осталось и каждый готов продать душу и совесть ради корысти, бабок и т.д. Данные пороки вроде как высмеиваются, но в то же время предлагают смириться с подобной действительностью, действуя на зрителя, как амулет заклинания. Дескать смотрите как оно на самом деле и это нормально, ничего не поделаешь, теперь такая жизнь стала, все такие, не нужно выделяться из толпы, забудьте чему вас в детстве учили — о чести, совести и порядочности, ведь это всё устаревшие понятия. Теперь главное — это деньги, любой ценой, всё покупается и продаётся. Самое страшное, что подобные сериалы смотрят школьники, подростки, которые впитывают всё как губка, у которых нет критического мышления, соответственно они моментально копируют любую модель поведения, которая будет считаться модной, 'в тренде' и т.п. Ну собственно весь канал ТНТ, на котором показывают это творение, ярко демонстрирует нам и остальными передачами подобные тлетворные идеи. Всякие дом 2, камеди клабы и тому подобный мусор. Режиссёр сериала Пётр Буслов, тот самый который снял х/ф 'Бумер', с главных героев которого, брали и до сих пор берут пример поведения многочисленные орды гопников и 'чётких пацанчиков' по всей стране.
Как вы знаете, в России есть телеканал, который выпускает крайне низкосортные сериалы для узкой целевой аудитории зрителей, но в последние годы тенденция начала меняться. Одним из неплохих сериалов, выпущенный под эгидой федерального канала стал «Домашний арест». Создатели сериала действительно затронули очень тонкую тему коррумпированных чиновников. Первое, что хотелось бы отметить, отсутствие блевотных шуток (аля комедийные передачи по тв), минимализм сортирного юмора, а так же меньшую степень реализации бухла в кадре, непосредственно связанного сюжетом, при этом сюжет не затянут, всё развивается динамично и интересно. Что касается актеров, главные герои играют на твердую 4-ку, до пятерки нашим до голливудских еще далеко, но прогресс на лицо, а вот что касается второстепенных персонажей, в большинстве случаев либо не доигрывают, либо сильно переигрывают, вообщем работать и работать. Сюжет крайне реалистичен, позволяя мозгу представить похожую ситуацию в любом регионе страны, последняя серия очень гармонично вписалась в сценарий, при ее необычном стечении обстоятельств. Плохим тут показывают не только мэра, который наживается на людях, но и людей, которые сами ничего сделать не хотят, а ждут только подачки или чуда. Картинка в сериале выполнена на очень высоком уровне, практически, как художественный фильм. Вроде понимаешь, что это не фильм премии Оскар, но что-то манящее в нем есть. 8 из 10 Советую посмотреть этот сериал всем любителям юмористического кино. Хотелось бы, пожелать режиссеру Петру Буслову, Семену Слепакову и всей съемочной команде больших творческих успехов, не останавливаться на достигнутом и создавать аналогичные продукты для индустрии кино.
Не мастер я писать рецензии. Сразу извиняюсь за некую сумбурность. Посмотрев 7 серий сериала ощущаю себя, как в присказке - ёжики кололись, но продолжали есть кактус. Так и я - что-то меня заставляет смотреть и дальше этот странный сериальный опус by ТНТ. ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ Постоянные заимствования. Их очень много. Например мокание головой в унитаз в первой серии (привет Лебовски, если не ошибаюсь). Так и вода в унитазе ведь в наших края стоит прям в самом низу, как туда можно кого-то мокнуть?! Потом мальчик с газетами на перроне, прям не Синеозёрск, а Америка 30х годов. Не удивлюсь, если в оставшихся сериях спустят детскую коляску с лестницы. Стилизация некоторых сцен 'под Гайдая'. А карлик? Его что, типаж актера специально выбрали под Динклейджа, это дань моде или нам стоит ждать Игру Престолов по версии ТНТ? Всё это легко читается. И так во многом. При просмотре сериала прям сижу и подмечаю - это отсюда, это оттуда, а это что-то до боли напоминает... Все персонажи сериала предельно циничны, омерзительны и неприятны. Ладно. Люди не идеальны, но ведь не до такой же степени! Или это какая-то Синеозёрская исключительность? Такое ощущение, что таковы представления о жителях провинции у создателей сериала. Типа неотёсанное первобытное беспомощное быдло, погрязшее в своих пороках и в этой грязи барахтающееся. Тут баланс 'реализма' слишком уж перекошен в негативную сторону. Дыры в сценарии уж очень заметны. Постоянно возникает вопрос - а нафига они всё это делают, ведь это какой-то бред. Эти люди разве слабоумные? Не похоже ведь. Разговоры по телефону голосом полпреда, ФСБшники до ровного числа хотят выведать где бабло и действуют, как какие-то идиоты. Не, ну я понимаю, что видимо замысел был такой, показать что все идиоты и вот на этом идиотизме всё и строится. В том числе и то, что алкаш выиграет выборы, т. к. электорат идиоты и проголосуют за алкаша. Но это уж слишком всё нарочито... Мотивация многих героев вообще не понятна. Постоянно вспоминаю, на каком костыле держится их мотивация вообще участвовать в этом бедламе. Актерская игра многих не убеждает, скажем так. Притом они уже к 8й серии играют одно и то же, ситуации повторяются из раза в раз, прогресса в раскрытии героев нет. Смотришь и думаешь, блин уже ведь было раза 2 наверное до этого. Есть нарекания по продакшену. Я не понимаю, почему первые серии, где появляется Ходченкова её просто не слышно. Озвучка по ней сильно отличается от всех героев, постоянно приходилось делать погромче, чтобы понять что она говорит. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ Игра Деревянко. По-моему он один тащит весь сериал. Тиханова, Симонов - старая школа, тоже очень хороши, но их мало. Молодежь никакая. Понравились диалоги - многие очень хорошие, проработаны мелкие детали, в этом конечно супер. Есть хороший юмор. Но он плавно скатывается в абсурд от серии к серии. Продакшен - уровень качества от ТНТ, в этом молодцы. Картинка, натура, всё отлично. В целом двоякие чувства. Но больше негативные. Есть опасения, что продляет еще на сезон, а потом еще на один и еще один. И превратится всё это окончательно в фарс. Надеюсь, что не продлят.
Потрясающий комедийный сериал, и я бы не отнесла его к типичным такого рода жанровым историям. Режиссер поднял очень острую и актуальную проблему, но подал ее под соусом искрометного юмора и сарказма. Сама ситуация, в которую попадает главный актер, он же мер города, абсурдна, но при этом абсолютна реальна и возможна. Чиновник попавшийся на взятке, получает условное наказание в виде домашнего ареста. И все бы, да ничего, дом у него красивый, шикарный, дороже, чем весь город, который он возглавляет, но, вот, незадача, записано имение не на него. А он, скрываясь от огласки к имуществу, был прописан в старой коммунальной квартире, где жил, когда еще был маленьким. И если Аркаше удалось, когда то выбраться из этой дыры, то его соседям этого было не нужно. Они будто бы ждали его назад, чтобы он из рая сразу телепортировался в ад. Павел Деревянко исполнил роль этого пронырливого карлика, который пользуется популярностью среди женщин, очень убедительно, как всегда, его энергия заполнила весь фильм, интересно было наблюдать за тем, как меняется характер человека, приземляющего с небес на землю, проходя все стадии принятия ситуации. Несмотря на то, что главный герой находится в ограниченном в пространстве - одна коммунальная квартира: туалет с несмываемыми бачком, кухня на которую страшно зайти и комната с облезлыми стенами и одной кроватью со шкафом. Несмотря на это, автору сериала удается сделать картину динамичной и интересной, более того, растянуть такую историю на весь фильм. Юмор заслуживает отдельной похвалы, все создано с душой. Интересно, что вроде бы из банальной идеи, автору удалось сделать небанальный сериал. 8 из 10
«Домашний арест» – комедийная драма Семена Слепакова. Это не типичный для ТНТ сериал. Юмор раскрывается на фоне тяжелых жизненных ситуаций: алкоголизма рабочих, зарплат преподавателей, взяточничества чиновников. Комичные ситуации варьируются от фекалий в кадре до тонкой политической сатиры. Сюжетная фабула и отсылки В картине удивительным образом сочетаются жизненные реалии и сатира. Сценарист и режиссер рисуют мир, в котором нет места идеализму, честности и порядочности. Создатели предлагают посмотреть на одну и ту же проблему с разных сторон, как и полагается в продуманной драме. В сериале используется реальный общественно-политический контекст. Герои обсуждают низкие зарплаты и хотят жить богаче. Не остается без внимания и Крым. В «Домашнем аресте» можно увидеть сцены, навеянные «Дураком» Быкова или «Левиафаном» Звягинцева – далеко не комедийными фильмами. Создатели говорят со зрителем на одном языке. Проблема чиновничьего произвола не нова для публики, и сценарист с режиссером знают это. Они даже на роль губернатора приглашают Романа Мадянова, который предстаёт в своем типичном амплуа. Просто на этот раз его роль разбавлена иронией. Есть и отсылки к фильмам Тарантино и Кубрика, грамотно используемые в контексте сюжета. Персонажи Мэр Аникеев цепляет своей проработанностью. Создатели явно знают что-такое треугольник, цели и мотивация персонажа. В детстве будущего мэра унижали сверстники. Неудивительно, что получив власть, он ей злоупотребляет. Но герой не лишен ноток патриотизма. И без них, не получился бы конфликт, не запутался бы клубок сюжетных линий. Разнорабочий Самсонов страдает от алкоголизма и его постоянно пилит жена. Этот человек не умеет обращаться с деньгами, но в критических ситуациях становится дланью, карающей взяточника. Преподавательница по истории Былинкина представляет местную либеральную общественность. Со своими трудностями, со своими идеями и со своими слабостями. Правоохранительные органы, административный аппарат, консерваторы и подростки – все представлены в комичном свете. Сценарист шутит довольно раскрепощённо в любом контексте. Кому смотреть? Если для просмотра вам нужны положительные герои и эпицентр добра – проходите мимо. Персонажи раскрываются с разных сторон, но все они по-своему слабы и порочны. Единственно верного решения проблемы сериал не предложит. Но если вы в состоянии спокойно воспринимать язвы, вскрытые на теле власти, народа и интеллигенции, то стоит ознакомиться с «Домашним арестом». Однако приготовьтесь смеяться над тем, от чего плакали при просмотре «Дурака» или «Левиафана».
Думаю многие согласятся с тем, что отечественные фильмы в наше время не ругают только ленивые. Сколько бы сил правительство и отечественные кинематографисты не вкладывали, вывести художественные фильмы на новый уровень никак не удаётся. Чего не скажешь про телевизионные сериалы, которые наоборот совершили сильный рывок вперед и охотно радуют высоким качеством сериалов различных жанров. Очередным доказательством тому и можно считать данный сериал созданный Семеном Слепаковым и снятый Петром Бусловым. Данный сериал созданный Семёном Слепаковым рассказывает историю мэра Синеозёрска Аркадия Аникеева. Однажды Аникеева ловят на взятке и до судебного заседания приговаривают к домашнему аресту. По закону Аникеев должен быть под арестом по месту своей прописки. Проблема в том, что он до сих пор прописан в ужасной коммунальной квартире своего детства, а рядом с ним живёт Иван Самсонов, который издевался над ним в детстве и будучи не так давно униженным Аникеевым, решил превратить жизнь Аникеева в ад. Авторы данного сериала поднимают на экране целый ряд острых и актуальных для российского общества тем – коррупция в рядах чиновников и государственной власти, обман граждан и общественности «красиво вещающими лапшу» чиновниками, огромная социальная пропасть между двумя слоями населения, бедность и тяжелые условия жизни немалой части граждан страны, коллекторы и многое другое. Но вместо какого-то морализаторства с серьезным выражением лица, подходя к этой теме с юмором, стёбом и иронией. Тем самым, убивая двух зайцев одной пулей. Заставляя задуматься о них и вдоволь посмеяться над ними тоже. Более того, на примере Аникеева давая понять, что никогда не поздно измениться, а на примере Самсонова – что если постараться, то в этой жизни можно добиться если и не всего, то многого точно. Данный сериал созданный Семеном Слепаковым собрал внушительное количество наград и смотря данный сериал понимаешь, что награждения сериала безусловно заслуженные. Режиссер сериала Пётр Буслов в очередной раз максимально абстрагировался от своей стартовой репутации «Бумера» и снова продемонстрировал себя талантливым и многогранным режиссером, который отлично чувствует себя в различных жанрах. В данном случае, союзу Буслова со Слепаковым удалось создать действительно хорошую комедию, которая смотрится легко, непринужденно и с особым удовольствием в лучших традициях комедий положений. Когда с каждой новой серией герои оказываются ближе к своей месте и одновременно с этим получают очередную оплеуху судьбы в виде полного облома из различных шуток о комичных ситуаций, которые с легкостью вызывают улыбку на лице и здоровый смех. А создать действительно смешную комедию в рамках отечественного кинематографа это безусловно многого стоит. При этом не превращая сериал в набор наваленных друг на друга гэгов и держит цельное повествование на протяжении всех 12 серий первого сезона. Одной из главных жемчужин сериала является великолепная актерская работа дуэта Павела Деревянко и Александра Робака. Павел Деревянко уже давно снискал славу одного из самых талантливых актеров отечественного кинематографа, который полностью выкладывается в каждой своей роли. Не стал исключением и данный сериал, в котором Деревянко в очередной раз продемонстрировал полное растворение в своем образе. Крайне убедительно сыграв роль коррумпированного чиновника и еще более убедительно продемонстрировав его медленную трансформацию и осознание им всей тяжести жизни обычного люда. Ничуть не хуже сыграли Александр Робак и Сергей Бурунов. Долгие года оба актера мелькали лишь в ролях второго, а то и третьего плана. Однако последние годы их карьера резко пошла в гору и они начали часто мелькать в первых ролях и демонстрировать всё свое актерское мастерство. В данном же сериале, Робак и Бурунов не только в очередной раз достойно продемонстрировали свои комедийные таланты, но также интересно раскрыли и драматические. Остальные актеры также отлично проявили себя на экране. Каждый из них идеально попал в свой образ на экране и отыгрывает крайне естественно. 10 из 10 Домашний арест – это однозначно один из лучших отечественных продуктов, что мне когда либо доводилось видеть. Очень легкий, интересный, яркий, веселый и действительно смешной телевизионный сериал, которому одинаково удачно удаётся поднять на экране целый ряд актуальных для современного российского общества тем и одновременно с этим вдоволь посмеяться над ними. Именно этим и добиваясь того, что ты не только весело проводишь время с улыбкой и смехом, но и одновременно с этим задумываешься об этих проблемах при просмотре. Настоятельно рекомендую.
Признаюсь честно: лично я уже давно потерял веру в российский кинематограф. А тем более, в российские комедии. Что ни фильм, что ни сериал, то либо про алкоголиков, либо про идиотов, но чаще про идиотов-алкоголиков. Все они творят на экране чёрте что, устраивают настоящий хаос, но каждый раз выходят сухими из воды. И государство, спонсирующее данные творения, как бы говорит нам: 'пейте, граждане, водку, поменьше думайте, и будет у вас всё хорошо'. Так вот. На общем фоне российского кино, этот сериал - настоящий алмаз. Я очень сильно удивлён тому, что этот сериал пустили на ТВ. Очень острая сатира, каждую серию метко бьющая в самое сердце. Прошлись по всем слоям общества: и по продажным чиновникам и по простому люду. И в каждом образе можно увидеть реального человека. Тут и простой русский мужик, строитель, что ни дня не может прожить без бутылки. Сколько таких строителей в России? Плюнь в окно - обязательно в такого попадёшь. И бабка-сплетница, и агенты ФСБ, которым надо норматив отбивать, а поэтому взяточник на посту выгоднее, чем честный человек. И так далее. Даже про высшие эшелоны власти не забыли, пусть и вскользь. И не только по людям прошлись, но и по ситуациям. Лишь пара моментов не даёт мне поставить сериалу высшую оценку: порой авторы настолько сильно загоняют персонажей в проблемы, что не знают, как их оттуда вытащить. И устраивают 'форс-мажор'. Да, пожалуй, в 8-10 сериях сильно уж провисает повествование, ударившись в выяснение отношений, кто кого любит, кто кого не любит. Тем не менее... это, наверное, лучшее, что сняли в России за последние лет 10. И я настоятельно рекомендую посмотреть этот сериал всем и каждому, старше 18 лет (всё-таки в сериале пошлостей хватает).
«Домашний арест» — сериал, идейным вдохновителем, продюсером и сценаристом которого является Семен Слепаков. Никогда не нравилось творчество Слепакова, кроме пары песен, но тут должен признать — получилось достойное творение. Слепакова уже сравнили с Гоголем: его галерея образов современных российских чиновников подана словно как в «Ревизоре». И тут нечего возразить — это довольно близко. Образы цельные и узнаваемые. Особенно хорошо, как мне думается, уловлена суть нынешней верхушки: беспринципные лицемеры, помешанные на деньгах. В истории про домашний арест провинциального мэра досталось всем, но по большей части власти на местах. В то же время московская власть и конкретно Путин упоминаются в нейтральном ключе. Сериал получился бы отличным, если оставить 3-4 серии и выкинуть остальные пустопорожние 8. Есть заметное деление на серии с ураганным сюжетом и серии, где этот сюжет расползается, и в целом ничего не происходит. Снято талантливо, многие сцены срежиссированы так, что хочется воскликнуть: 'Ай, молодца!'. Большой вклад в успех проекта внесли режиссер Петр Буслов и хорошо сыгравшие актеры. Во многих персонажах зритель может увидеть знакомых: 'Да я же знаю одного такого! О, а это вылитая Марь Петровна...' За художественными образами угадываются национальные типажи, встречающиеся в российской повседневности. В общем, к Слепакову появилось уважение. Надеюсь, что в будущем снимет еще более выдающуюся сатиру — все карты ему в руки.