Когда в восьмом «Форсаже» люди отдали предпочтения дуэту Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема, который собрал больше положительных отзывов, чем семья Торетто, то режиссёр Дэвид Литч решил снять спин-офф. Вину Дизелю это не понравилось, так как монеты он с релиза не получил. На деле же вышел развлекательный аттракцион, который лёгкий в просмотре, местами утомляет, но старается сглаживать монотонность экшеном и приписывает уже не просто фантастику, а сюжеты комиксов. Кто там правами владеет? Дисней? Спасибо, у вас уже есть Marvel. Фильм стебёт сам себя, от этого комедийность только увеличивается. Вроде глупо, но развлекательный элемент работает, тебе хорошо. Главное, что его можно смотреть отдельно от гоночной (сарказм) франшизы, вы ничего не потеряете. Параллелей нет, лёгкие отсылки и больше ничего. Два лысых мужика (один из которых кушал в детстве Растишку или «упал в чан с зельем, когда был маленький») идут спасать мир. Картина высмеивает франшизы «Борна», «Миссии: невыполнима», не вводит интригу, а просто шутит над всем, что происходит. Шпионское начало про похищение – до того комиксового элемента, что даже описывать не хочется, - главным злодеем – Идрисом Эльбой. Да, после смерти Хеймдалля в «Войне бесконечности» ему явно не хватало «супергеройской» нагрузки, вот он и оторвался на другой «дойной корове». Подстава, сильные и могущественные противники, заварушка мирового уровня, поэтому только Скала и Турецкий (Snatch) могут спасти всех. Притянуто ли за уши? Да. Надоела ли подобная тема про спасение мира? Да. Но в этом то и суть: тебе уже плевать на сюжет, тут королевы бала – куличики с харизматичными лицами, которые красиво дрались в «Форсаже 8». Режиссёр развивает второстепенные линии. Включает тему семьи и уважения. Работает она, как нужно. Разбавка знакомых личностей в эпизодических ролях и на задних планах – Райан Рейнольдс, Кевин Харт, Эйса Гонсалес, Хелен Миррен, Эдди Марсан, - что служит приятным сюрпризом при просмотре. Спасения мира и борьба с чёрным суперменом. Вот тут начинает теряться шарм картины. Пока шло введение, наслаждаешься шутками, подколами главных героев друг друга, экшен ещё не приедается, но после взаимодействия с Эльбой фильм уже принимает нудную позу. Шпионской интриги нет, детектив поверхностный, стёбом фильм уже не вывозит весь сюжет, а многочисленная slow motion приедается. Основной конфликт и его последствия копируют проблему многих лент – «28 дней спустя», «Обитель зла» - то есть, масштаб развлечения пытается дотянуться до биологических тем. Потому что Джонсону и Стейтему мелкие проблемы, как слону дробина, вот режиссёр и ставит им фантастические задачи и препятствия – массовый геноцид, враг супермен. Самое смешное, пусть и нелепое, что герои с этим справляются! Тут нет места драматизму, ты не переживаешь ни за кого, потому что лысому дуэту всё по зубам. Присыпав такую солянку ещё «вьетнамскими флэшбэками», углубив важность семейных ценностей, дополнив это проблемой отцов и детей (привет Тургенев) и на выходе мы получаем проверенный продукт, который собрал в себе всё, что смог ухватить от кино как двигателя прогресса. Начали весело, закончили – быстрей пускай титры. Проект изначально ассоциировался как «весёлое времяпрепровождение», поэтому со своей задачей справился. На большее он и не претендует. Тут даже нашлось места паре сцен с погоней (надо же оправдать слово «форсаж» в названии), поэтому это не шлак, не худшее из худших. Это развлечение без нагрузок и логики, это одноразовый просмотр, после которого тебе весело.
«Форсаж: Хоббс и Шоу». Посмотрел. И это было просто нечто. По сути данное кино – это фильм категории «В-», но снятый со всем модным блокбастерным лоском. И ближе всего он будет к картинам незабвенной эпохи видеокассет. Два невероятно крутых героя-мачо, коих играют, естественно, Скала и Стейтэм, красивая девушка-шпионка (Ванесса Кирби), ужасное практически неуничтожимое боевое зло (Идрис Эльба), ну а ещё болтливый Р. Рейнольдс до кучи… Масса драк, погонь, смешные и не очень пикировки двух главных героев… Получилось нечто в высшей мере странное. Какое-то боевое технопорно. Огромные машины, продвинутые автоматы, древние боевые дубины, драки что среди небоскрёбов, что в подвалах и на лоне природы далекого острова. Умилила крохотная сценка с «русской мафией» в Москве. Порадовало что главное гнездилище злодеев оказалось всёж на Украине (понятно, в Сомали то сейчас жизнь постепенно налаживается). Реально порадовал выбор злодеев – вполне реальное зло и угроза миру нашего времени (ТНК, «виртуальный капитал», попытка самозваных хозяев мира сего модифицировать человека, уничтожить мораль и т.д.). Ближе всего данный фильм будет к бондиане. Причём как древним классическим сериям типа «Осьминожки» и «Лунного гонщика», так и текущего подцикла с Д.Крэйгом в роли агента 007. Этот фильм – это просто пир духа какой-то. Он смешной и забавный. Отключите мозг, глотните пивка или колы – и понеслась душа в рай! )) Стейтэм невероятно хорош. Один его рукопашный проход через толпу злодеев с бутылкой шампанского в руке просто сделал мой день! А мимика и юмор Скалы! А шикарнейшая просто Кирби, нежная и грациозная, но и опасная аки пантера! А один, упс, два болтливых агента… Этот фильм – сказка. Фантастика. Битвы здесь идут в хай-тековских небоскрёбах и старых промзонах, в джунглях и на городских, на суше и в воздухе… Есть куча штампов, седых ещё со времён первой трилогии «Крепкого орешка». Есть просто забавные шуточки про Супермена, Терминатора и «Игру престолов». Есть сценки, напоминающие нам фильмы о Риддике (и, наверное, это большой намёк для кое-кого)) ). Музыка – бодрая. Машины – отличные. Штурмовики – в меру тупые. Злодей - страшен. Один лишь минус – порою количество тупости превышает необходимую концентрацию. Сильно превышает. Особенно в первые полчаса, в пикировках двух крутых мачо. Ну и в самом финале градус безумия тоже слегка зашкаливает. Резюме: Смешной крутой забавный чисто развлекательный летний боевик. Он словно собранный в шараш-монтажке гоночный драндулет, который способен лететь с огромной скоростью. Но только по прямой. Но – было забавно. Смешно и весело. И финал обещает нам продолжение. // В финальных титрах есть допсцены.
«Форсаж» - одна из моих любимых развлекательных франшиз. Она отменно окупается (прошлая часть при бюджете в $250М собрала $1,2 млрд.) и стабильно имеет приличные рейтинги (выше 6 из 10 или 60% - это очень хорошо для продолжительной развлекательной серии), поэтому вопрос спин-оффа был лишь вопросом времени. Сказать, что я от него в восторге - не могу, т. к. это одна из самых слабых частей, но и провалом эксперимент не считаю, т. к. удовольствие от просмотра я всё же получил. Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэйтем - хороши, положительная оценка будет именно за их персонажей, а, если точнее, харизму и конфликт противоположностей, на котором построен весь юмор. Сюжетная линия семьи Шоу близка к идеалу, особенно мне понравилась его мама. Сказать того же про Хоббса не могу, т. к. за отсутствием Торетто он здесь отвечает за семейные ценности и т.п. сентиментальность. Вот только у Доминика вся эта семейная философия была важной частью образа, смотрелась брутально и на сто процентов уместно, а Хоббс скорее утомляет. Идрис Эльба после Шарлиз Терон - пустое место, считаю это главной проблемой фильма, т. к. злодей должен быть крутым в рамках формата серии, а здесь на его месте мог оказаться абсолютно любой отрицательный персонаж второго плана - ничего не изменилось бы. Кристофер Хивью в восьмой части был на порядки интереснее, а это персонаж даже не второго - третьего плана. Впрочем, наиболее существенные недостатки, а именно: банальный сюжет, обилие жанровых штампов и примитивные диалоги - повторяются от фильма к фильму, к ним быстро привыкаешь, равно как и к основным достоинствам: экшену, лёгкому юмору и ярким персонажам. Среди достоинств конкретно этой части хочу отметить Ванессу Кирби и Эйсу Гонсалес - обе чертовски обаятельны. Камео Райана Рейнольдса и его фирменный юмор - одна из причин положительной оценки, ну и сразу четыре сценки после титров меня также порадовали (обязательно дождитесь последней, она будет после всех титров). В целом, это главная летняя премьера, если мы говорим не о серьёзном кинематографе, а о его развлекательной части, так что сходить в кино настоятельно рекомендую. 7 из 10
Я даже не знаю как точно охарактеризовать то, что увидел. Столь пафосный фильм надо ещё поискать. Чтобы вы понимали насколько он пафосный: пафоса в нём так много, что ближе концу фильма становится попросту скучно. Даже забористый экшн не впечатляет, поскольку ты тупо перегораешь он крутости этих мужиков, а так же от осознания того, что ты в них хоть из РПГ выстрели - им ничего не будет. Разве что крохотный порез. Сюжет фильма банален и прост. Опять злодей, опять хочет стереть пол мира ради священной миссии, а наши герои должны его во что бы то ни стало остановить. Всё это конечно хорошо, но возникает один простой вопрос - где же ФОРСАЖ? Да, в фильме много забористых погонь и смотреть на них приятно глазу, однако отличительной особенностью данной франшизы, помимо гонок, являются круты и очень дорогие тачки. Именно тачкИ, во множественном числе. К моему удивлению, данный фильм напористо продвигал нам всего одну марку - McLaren, да так, что её логотип один раз специально показали 25-м кадром. Остальные машины в картине были скорее болванками для тачек из Безумного Макса. Получилось в итоге что-то вроде Безумного Макса, в который добавили чуть-чуть сюжета и перенесли в современную реальность. Это крайне странно. Да и сам ФОРСАЖ по факту начался через 1,5(!!!) часа после начала фильма. Фильм безусловно драйвовый, однако слово 'Форсаж' в названии он оправдывает лишь отчасти. Немного о злодее. Идрис Эльба безусловно хорош, однако сам концепт злодея банальный до невозможности. Поржать можно разве что с названия штуки, которая должна всех уничтожить. Оно очень созвучно со словом 'Новичок', если вы понимаете о чём я. Однако за весь фильм нам так и не показали какой урон может нанести данная приблуда. Пафоса нагнали на словах, а действием это подтвердить не смогли. Пафос. Теперь раскроем тему пафоса. Как я уже говорил, его в фильме вагон и маленькая тележка, даже с перебором. Выражается он тут в речи главных героев, которые плюются пафосными фразами направо и налево без видимых на то причин. Поначалу это даже забавно, однако когда слушаешь такую речь 2 часа подряд - это очень сильно утомляет. Уже на середине картины я натурально начал зевать, настолько стало скучно их слушать. Спасибо что хоть из уст Ванессы Кирби эти фразы звучат не так однообразно. Так вот, мало того что эти речи идут через весь фильм, так этим способом авторы решили тупо растянуть хронометраж фильма. В картине есть минимум 3 момента, когда два главных героя тупо орут друг на друга...и всё. Суммарно это заняло приблизительно 15-20 минут и это достаточно сильно снижает темп картины. Экшн. Экшона в картине очень много и он местами очень драйвовый. Однако даже здесь авторы местами умудрились накосячить. Некоторые драки сняты в тёмных помещениях, очевидно чтобы зритель не увидел неточности. Местами очень заметна компьютерная графика. Очень...ОООЧЕНЬ много slow motion, причем это может быть несколько раз в рамках одной сцены, т.е. герой идёт в слоумо, потом кусочек с нормальной скоростью, а потом опять кадр в слоумо с той же ходьбой. Курицын бы одобрил. Так же был один момент, когда актёр двигался быстрее чем нужно в кадре со слоумо. В итоге совокупность данных факторов делает драйвовый фильм скучноватым. В заключение хотелось бы отметить, что в целом фильм неплохой и один раз его посмотреть можно, под попкорн. Фильм очень пафосный. Пафос льёт из него водопадом, поэтому второй раз выдержать такое смогут не все. 5 из 10
«Я эволюционирую не телом, тот, кто эволюционирует телом — слаб; я эволюционирую нанотехнологиями» — Роланд из Гилеада снюхался с Северным Центром Позитроники. «Дорогие мои Дуэйн и Джейсон. С непередаваемой радостью узнал я о вашем новом, совместном приключении. Буря восторга захватила меня в то мгновение, когда осознал, что ждёт вас в будущем. С превеликим трудом удалось мне унять восхищение. И как бы мне хотелось в час вашего совместного триумфа быть рядом с вами, пройти весь этот путь, от начала до конца. Но вы же знаете, уже давно я — персона нон-грата в стране грёз. Впрочем, надеюсь, моё отсутствие ничем не омрачит момента вашей славы. Празднуйте искренне и незамутненно, а я же пребуду в долгосрочном отпуске, в мире и покое. С любовью, всегда ваш, Здравый Смысл». Личная неприязнь двух профессиональных качков Голливуда вышла из кулуарного противостояния лысин в откровенное неприятие на съёмочной площадке. Не желая терять колоритных персонажей в мире, презревшем законы физики, продюсеры демиурговской волей порешили разделить семью Торетто и спецагента Хоббса в разные фильмы, объединенные единой франшизой. Так мир увидел «Форсаж представляет: Хоббс и Шоу». И если сериал «Форсаж» был про семью и тачки (в разных пропорциях от серии к серии), то спин-офф про брутальных мачо в меньшей степени про семью и почти совершенно не про машины. К сожалению, в полной мере избавиться от «семейного проклятия» вбоквел не сумел: Декард Шоу, как и «ранее в сериале», спасает нерадивого младшего отпрыска своей мамаши, в данном случае не брата, но сестру. А Хоббс, по привычке, спасает мир. В четвёртый раз, но кто считает? Никуда не делись и тачки, они просто скромно отошли на второй план. В фильме есть несколько погонь, градус неправдоподобной апокалиптичности которых нет-нет, да и зашкаливает. Не обошлось без обязательной для франшизы «Ох-ты-ж-нифига-себе»-погони в финале. Законы физики, как всегда, стыдливо прячутся куда подальше, но кому какое дело? «Форсаж» давно уже не про это, а те, кто ставит сиё в вину — странные, мягко говоря, люди. Но в целом «Хоббс и Шоу» делают явный крен в шпионские боевики а-ля «Миссия: Невыполнима» и прочие «Джеймсы Бонды» крейговского розлива. Поэтому в фильме акцент смещён с эффектных погонь на не менее эффектный мордобой с элементами перестрелок. Режиссёр Дэвид Литч, ответственный за такие безобразия, как первый «Джон Уик», второй «Дэдпул» и фемоверсия Джона Уика для бедных «Взрывная блондинка», кое-что в постановке злостного членовредительства понимает. Что наглядно и демонстрирует на протяжении двух с половиной часов. Впрочем, лезть на территорию Джейсона Борна с его «мрачностью и реалистичностью» ни Хоббс, ни Шоу не стремятся. Фильм откровенно довлеет к комедийной направленности, и не стесняется этого. Так, например, здесь есть как минимум два звёздных камео популярных комиков (в титрах на момент выхода они не указаны, так что увидеть их в фильме — сюрпризно). С другой стороны, иногда наблюдать как два взрослых и с виду суровых мужика пытаются подначить друг друга на уровне детского сада — печальное зрелище. Не вывозит даже зверская харизма Скалы и обаяние обладателя премии «Пацан сказал-2019» Стэтхэма. И это явный прокол сценаристов, что не смогли вывести вербальные перепалки на достойную высоту. Впрочем, когда дело касается не слов, а дела, клоунада становятся как минимум забавней. Воспринимать «Хоббс и Шоу» всерьёз противопоказано для психического здоровья. Это типичный летний блокбастер, направленный на удовлетворение низменных киноманских потребностей, а именно — посмотреть на крутой экшен, похихикать с примитивных шуточек и насладиться невзыскательным с интеллектуальной точки зрения продуктом. Короче, как продукция Marvel, только без претензий на новое слово в киноискусстве и с более мужиковатыми мужиками. И с этой позиции спин-офф «Форсажа» очень даже ничего.
Долго откладывал просмотр последней вышедшей части у франшизы «Форсаж». Всё же, когда из целого набора полюбившихся актёров берут всего двоих и снимают, считай, почти что сольник, какого-то ошеломительного успеха от картины не ждёшь. Но «Хоббс и Шоу» действительно смогли приятно впечатлить. Этот сиквел вроде и принадлежит целой гоночной вселенной, где до него самого вышло с десяток фильмов и после него планируется, наверное, ещё столько же, но тем не менее проект ощущается как самостоятельная картина, для которой, в принципе, предысторию знать и не обязательно. Конечно же со временем история обычных молодых гонщиков разрослась и превратилась в почти что боевик с мировыми заговорами, похищениями, бесконечной стрельбой, и для, как для человека, который начинал смотреть исключительно из-за гонок, такой формат понравился не шибко сильно, но со временем смирился и с этим. В конце концов, режиссёры, сценаристы и вся съёмочная команда честно трудятся над франшизой и снимают в целом неплохие фильмы. У «Хоббс и Шоу» есть интересный сюжет, закрученный не столько на классных тачкхах, гонках и постоянном рёве движка, сколько именно на последовательном развитии событий, на решении определённой проблемы, где-то даже на отношениях между героями. В конце концов, когда два классных парня работают вместе и у одного из них есть симпатичная сестра, понятное дело, к чему ведёт повествование. Но и это развитие событий, на первый взгляд, может, стереотипное, успевает за полтора впечатлить не раз и не два. Динамика сюжета такова, что зритель не успевает заскучать — в фильме постоянно что-то происходит. Ну и на что точно не приходится жаловаться в «Форсаже», так это спецэффекты, и чем новее фильмы, тем круче они будут. В «Хоббс и Шоу» они вышли на какой-то новый уровень, особенно круто, наверное, было бы посмотреть этот фильм в 3д но я как-то пропустил момент и не успел попасть в кино, да и как уже сказал, долго откладывал просмотр из-за уважения к самым первым фильмам, где сюжет реально был о гонках преимущественно. Однако последний сиквел франшизы нисколько не разочаровал. И спецэффекты, и музыкальное сопровождение (несколько треков слушаю до сих пор), и игра актёров, и добротный сюжет — всё сделано качественно. Больше сиквелы пропускать не планирую. Буду ждать новую часть. Ходят слухи, что сам Вин Дизель требует в проект Тома Холланда. Пожуем — увидим.
Давайте уже наконец-то признаемся самим себе, что фильмы подобные 'Форсаж: Хоббс и Шоу' рассчитаны в первую очередь на получение прибыли, желательно в несколько сот миллионов долларов. При этом зрителя берут за счёт головокружительных трюков, многочисленных спецэффектов, рукопашных схваток, стрельбы и погонь. В общем, за счёт глобального экшна, который немного разбавляется не самым замысловатым сюжетом с прямолинейным юмором, чтобы зритель немного мог перевести дух после лицезрения этого самого экшна. И мы можем сколь угодно критиковать смену формата оригинального 'Форсажа', который вышел на экраны ещё двадцать лет назад и в ту же минуту превратился в хит и классику. Он перестал быть 'road action', оказавшись эпичным, но аттракционным мэйнстрим-блокбастером. И пока мы ругаемся на то, во что превратился 'Форсаж', студия 'Universal Pictures', удовлетворённо потирая руки, подсчитывая куш: при производственных затратах в 200 миллионов долларов экшн 'Форсаж: Хоббс и Шоу' собрал более 750 миллионов в мировом прокате. И, конечно же, все поклонники долгоиграющей франшизы 'Форсаж' в курсе, что '...Хоббс и Шоу' - это спин-офф художественного сериала, где на главную арену выходят персонажи двух экс-спортсменов Дуэйна Джонсона (спецагент Люк Хоббс) и Джэйсона Стэтхэма (бывший преступник Деккард Шоу). По предыдущим частям 'Форсажа' всем известно, что эти двое лысеньких, мускулистых мужчины не могут и минуты находится рядом друг с другом на расстоянии трёх метров. Но оба они профессионалы в своём деле и всегда берутся за самую опасную работу, при этом совмещая труды каскадёров, снайперов, охранников и чуть ли не супергероев. И вот в отдельном фильме про данных персонажей им всё-таки придётся сотрудничать, ведь под угрозой всё население планеты из-за возможного распространения смертельного вируса. Хоббс в принципе занимается тем, что спасает землян, а Шоу оказался втянутым в дело из-за родной сестры Хэтти (Ванесса Кирби). А противостоит им могущественная организация, считающая, что население планеты нужно очистить и с этим согласен некто по имени Брикстон Лор (Идрис Эльба) - кибернизированный и практически неуязвимый солдат. И не надо гадать на кофейной гуще, чтобы сразу же понять общую концепцию картины. Да-да, всё тривиально как для жанра экшна. Все с удовольствием будут махать руками и ногами, задействовать огромное количество смертоносного оружия, управлять крутыми тачками и вообще вести себя будто бы они - супергерои, а в целом об этом уже было сказано выше. Есть ли отличия в '...Хоббсе и Шоу' от ближайших выпусков 'Форсажа'? Если не считать появление некоторых персонажей, то может привидеться, что мы смотрим один и тот же фильм, который почему-то затянулся где-то часов на восемь. И всё тут взрывается, стреляет, кричит и выполняет трюки, которым бы позавидовал сам Джеки Чан в свои лучшие годы. Но Дрю Пирс и Крис Морган, сценаристы '...Хоббса и Шоу', не позабыли про юмор. Правда, вот зиждется он только на вечных претензиях и взаимных упрёках двух главных мужских персонажей, которые и мгновением не преминут подзадеть оппонента. А вот зачем в сюжет попытались ввернуть романтическую линию - не совсем ясно. Возможно, что в дальнейшем Ванессу Кирби рассматривают как постоянную участницу действа, но любовь здесь смотрелась выпадающей и ненужной. Есть ли смысл говорить об актёрской игре? Не знаю, но попробую, хотя и сам прекрасно осознаю, что буду банален и все, кто знают способности и амплуа Дуэйна Джонсона и Джэйсона Стэтхэма, то прекрасно представляют, что нам преподнесут наши актёры. Это игра мускулами, 'терминатороподобное' выражение лица Стэтхэма, попытки демонстрировать немного эмоций от Джонсона - вот и всё, что нам стоит ожидать. Всё остальное время - это, как уже было сказано, бесконечных поток трюков и спецэффектов, сменяющийся иногда взаимными выпадами и угрозами друг на друга с претензиями на тонкий юмор. А вот Ванесса Кирби оказывается не робкого десятка. Нет, не только по фильму, хоть там и её героиня великолепно владеет приёмами рукопашного боя вместе со всеми видами огнестрельного оружия, но всё дело в том, что актриса не стушевалась на фоне двух крепышей и сделала свой персонаж уверенным и запоминающимся. Так что, если создатели франшизы 'Форсажа' подумывают есть ли смысл сделать героиню Кирби постоянной, то он определённо имеется. И не забудем про Идриса Эльбу... Хотя можно сказать коротко, что его персонаж - предел мечтаний Альберта Пьюна, гуру второсортных фильмов о киборгах. Смотреть ли 'Форсаж: Хоббс и Шоу'? Если Вы - поклонник мэйнстрима с огромным количеством экшна, который буквально стихийной лавиной стекает изо всех углов, то конечно же этот фильм необходимо посмотреть. Да и если Вы хотите чего-то зрелищного, при этом совершенно не задействовавшего ум, то Вам тоже сюда. А вот если же Вы ярый противник любого мэйнстрима и блокбастерного направления, эксплуатационного кино с элементами супергероики, то лучше даже и не знать про '...Хоббса и Шоу'. Я же постараюсь поставить оценку, исходя из субъективного анализа: порой я с удовольствием погружаюсь в экшн, а здесь его как из рога изобилия, но сюжет тоже важная составляющая, а он здесь по сути шаблонный и тривиальный, так что получается следующее: 6 из 10 P.S.: Кстати, сцена с самоанским танцем устрашения - самое лучшее, что есть здесь!
Изначально, увидев картину Дэвида Литча, я, как и большинство любителей добротного экшна, не мог разобраться, чего я хочу больше: долго-долго смотреть в стену, поджав колени или крушить все, что попадется под руку, изрыгая нецензурные проклятия. Вы замечали, что после просмотра подобным образом состряпанных фильмов, вы выходите из кинозала пустым? Большой экран, достойные (не спорю) трюки дают массу эмоций, но абсолютное отсутствие адекватного сценария со вписывающимися в реальность киновселенной персонажами и их интересными диалогами, дающими вам глубокие мысли для размышлений, оставляет вас в состоянии 'взболтали, но не смешивали'. Спустя неделю-две, однако, я, подостыв, собрался с мыслями. Собственно, вот они. Я не считаю необходимым писать очевидное. Толпа людей в списке продюсеров фильма, включая самих Джонсона и Стейтема, не предвещала ничего хорошего. Некоторые люди и впрямь думают, что актеры по своим моральным и интеллектуальным особенностям подобны сыгранным ими личностям. Как бы не так, ребята, как бы не так! Натянутое 'противостояние' их персонажей опостылело еще в 8ой части. А тот факт, что эта сюжетная линия будет тянуться через весь фильм, было понятно еще из трейлера. Поэтому мы все знали, на что шли. Но, как же так, Крис?! Как же так?! Однако, больше всего мне взгрустнулось вот по какой причине. Форсаж - был фильмом о чуваке, 'который может раздобыть топлива и раздать его людям'. Так выразился о Доминике персонаж мало кому известной короткометражки 'Los Bandoleros' 2009 г. Именно эти 20 минут содержат в себе дух франшизы 'Форсаж: быстрые и яростные', пропитанный запахом домашней кухни, сигарами и 86 ым бензином; где олдскульные тачки отечественного производства ремонтируются самими владельцами из подручных средств, под музыку Уилльяма Омар Ривьеры, а не слесарями на СТО; во дворах накрывают столы, за которые садятся целыми семьями; и все друг друга знают. Торетто - был парнем с соседнего двора, родившемся и выросшим в условиях, где твоя семья - это все, что у тебя есть. Это очень близко поколению постсоветского пространства. Наиболее ёмко эту идею выразил герой этой короткометражки, Лео, рассуждавший о жизни доминиканских трущоб, сидя за решеткой: 'Бандитами не рождается, их создают. Те же yблюдkи, что посадили нас сюда; адвокаты, что нас защищают и грабят. Вы же не думаете, даже не подозреваете, что находитесь внутри порочного круга. Этого они и хотят, закрыть вас! Эти yблюдkи держат нас в рабстве! Зачем? Это большой бизнес! Борьба за нефть! И мы воюем друг с другом из-за этого дepьма. Идиоты! Проснись: все против нас! У нас есть только мы! Наш район и наш народ!' Вот это 'Форсаж'. Вот это мы пpocpaли.
По-другому и не назовешь новый фильм серии «Форсаж» от Universal Pictures. Кого, как не Халка, зрителям напомнит Люк Хоббс в исполнении Дуэйна Джонсона? Тем более, что спецагент Хоббс без особых усилий, как собачку на поводке, держит вертолет. Интересной интерпретацией Железного человека стал Брикстон в исполнении Идриса Эльба. К тому же у Идриса Эльба, как и у всеми любимого Дэдпула Райана Рейнольдса, сыгравшего агента ЦРУ, уже был опыт работы с киновселенной Marvel. Отклонением «Форсаж. Хоббс и Шоу» от привычной картины серии «Форсаж» стало отсутствие Доминика Торетто. «А где Вин Дизель?» задавались вопросом все любители франшизы. Однако все стали замечать, что после появления Хоббса и Шоу трём сильным и самодостаточным героям действительно стало тесно. Это и привело к созданию фильма, который мы имеем сейчас в кинотеатрах. Особенностью фильма стали рассказы о семьях героев и их роль в жизни каждого. Но всё же большую часть фильма занимают красивые боевые сцены и эффектные автопогони. Понравится ли эта картина фанатам первозданного Форсажа? Однозначно да. История интересная, хоть и немного банальная. Хорошие, как нам их позиционируют, побеждают плохих, а заклятые враги сближаются и становятся друзьями. Спецэффекты, музыка и съемка, как всегда, на высшем уровне. Один момент прокатки машины под двумя грузовиками чего стоит. Актерская игра хороша, эти 2 парня явно разобьют не одно женское сердце. А любителям хороших машин прошу обратить внимание на эпизод с гаражом Деккарда Шоу, вы будете в восторге. Фильм снят на твёрдую 8, так что сходить советую.
На этой неделе вышел очередной фильм франшизы «Форсаж», с подзаголовком «Хоббс и Шоу». В этой части мы отвлечемся от приключений семейства Вина Дизеля и будем наблюдать за похождениями титульной парочки. Снова летний блокбастер, не претендующий ни на что большее. Как минимум можно было ожидать ураганного экшена и крутых персонажей. Но тут начинаются проблемы. Авторы явно делали ставку на Дуэйна «Скалу» Джонсона и Джейсона Стэйтема. Да, они харизматичны, но проблема, как всегда, кроется не в них. Для хорошего экранного дуэта нужны проработанные персонажи и прописанные диалоги. Ничего этого в фильме, разумеется, нет. Лучшие моменты их взаимодействия показали в трейлерах, а остальное напоминает перепалку двух школьников. Странно, что не скатились к стандартным шуточкам в стиле «Твоя мама…..». Важная составляющая летнего блокбастера – это экшен. Но и тут фильму нечем удивить. Это стандартный картина в линейке «Форсаж» и этот стиль уже успел порядком надоесть. Ничего поразительного или нового мы не увидим. Качество постановки тоже оставляет желать лучшего. Количество монтажных склеек стремится к максимуму, а вкупе с трясущейся камерой весь экшен превращается в мешанину кадров. Если две главные составляющие фильма не удались, то про все остальное и говорить нечего. Мозг перед сеансом стоит отключить заранее, во избежание серьезных травм. Над тупостью сюжета смеяться устаешь через полчаса. А стандартная семейная мораль уже порядком изъезжена предыдущими форсажами. Даже рекламы множества крутых автомобилей не вышло, так как погонять дали только один McLaren. В итоге “Форсаж: Хоббс и Шоу» это обычный плохой фильм, который не вытягивает даже на статус обычного летнего блокбастера. Похоже, уже и зрителям и авторам надоела эта франшиза. Только продюсеры продолжают пытаться скормить нам то же блюдо под другим соусом, надеясь сорвать кассу. Я искренне надеюсь, что Форсаж однажды вернется к истокам про уличные гонки. Этого жанра сейчас отчаянно не хватает. P.S. Тем, кто боится спойлеров к Игре Престолов, смотреть фильм противопоказано.
Я ждал премьеру 9-го Форсажа. Честно. Хоть Форсаж 9 и запланирован на 2020, Хоббс и Шоу - порождение франшизы 5 и 7 части. Трейлер с Mclaren 720 в погоне в центре Лондона со спортбайком очень эффектный. Ну наконец-то, - подумал я, - супер байки подтянулись, будет жарко. И действительно, сцена Триумфальна. Осталось только разбавить сюжет мотофристайлом, и красиво переиграть концовку. Но сценаристы, народ себе на уме, они всегда на шаг впереди зрителей, и банальная погоня для них уже вчерашний день. Кто-то, используя технологию НЛП шепнул на ухо продюсеру, что каждый следующий форсаж должен быть круче предыдущего. Уровень крутости просто зашкаливает: самоанское племя с новейшими нанотехнологиями ('чтобы прокормить семью'), при этом вооруженные швабрами и камнями, летающие машины, терминаторы, пуленепробиваемые люди, при чем по обе стороны перестрелки. Чувство времени тут вообще отсутствует. Ребята в международном розыске, а они за сутки долетели из Лондона до границы с Россией в секретную лабораторию и оттуда махнули в центр Тихого океана на крохотный остров. Буквально за полчаса даже нашли иголку в стоге сена, а именно человека в слепой зоне Лондоне, не засветившегося ни на одной камере, на которого при этом ведут охоту все спецслужбы и самая могущественная мегакорпорация злодеев над законом с 'НЛО-шными' ресурсами. Перепалки между Хоббсом и Шоу местами забавляют, но эти двое как 2 мальчика в песочнице. Когда этим мальчикам под 50, они выглядят как 2 клоуна. Резюмируя: 1) здесь все круче и нереальней, чем в комиксах Марвела, но это не комиксы. 2) остроты каждые полминуты, но это не комедия 3) погони на машинах не только по асфальту, но и по воздуху. Но это не фантастика, это боевик. Пытаясь осознать увиденное, я задаюсь вопросом: Почему Миссия невыполнима каждый раз ставит новую планку качества и легко берет ее, а Форсаж через раз деградирует? Ответ нашелся в самом вопросе: Цель Форсажа не качество, а эффект.
Давайте сходу сразу начнём с того, что люди уже давно перестали воспринимать всерьёз «Форсаж» и теперь фильмы данной франшизы ассоциируются с попкорновым блокбастером, напичканным сумасшедшим экшеном и нарушающим все законы физики. Уверен, что многие сразу воспримут новый фильм 'скоростной' вселенной в штыки, но не спешите с этим. «Хоббс и Шоу» – это спин-офф от основной серии фильмов, появление которого вызвано множеством факторов, главным из которых стал конфликт между Вином Дизелем и Дуэйном Джонсоном. Да, он окончательно скатился в фантастику, причем фантастику необычную, а в полноценный кинокомикс. На экране два с лишним часа происходит полное безумие, наполненное глупостями разной степени и качества, и от которого невозможно оторваться. Сюжет фильма точно написан на коленке сумасшедшим сценаристом. Смертоносный программируемый вирус, суперзлодей, зловещая тайная корпорация, решающая судьбу цивилизации, мотоциклы-трансформеры и даже Чернобыль.Перечислять элементы царящего в фильме безумия можно долго и взахлёб. Но важно, что все они складываются в гармоничную картину недалёкого будущего и совершенно не раздражают откровенной нереалистичностью. Если в предыдущих фильмах серии главные герои насиловали законы физики, то в 'Хоббс и Шоу' они растаптывают и законы логики. Режиссер Дэвид Литч явно задавался целью снять как можно более крутое и захватывающее зрелище. Если вы думали, что не увидите ничего лучше сцены с подводной лодкой, гоняющейся за машинами, то сильно ошибались. В этой части есть сцена, в которой целый караван тюнингованных под завязку автомобилей соревнуется по мощности с боевым вертолётом. Это надо просто видеть, ахах. Главным успехом картины, конечно, являются Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтхем. Тестостероновая химия между ними выходит на новый уровень и выдает нам один из самых смешных дуэтов за последнее время. Персонажи буквально разговаривают анекдотами и кидаются друг в друга шутками. До попыток сломать четвёртую стену как в Дэдпуле не доходит, но герои частенько называют Идриса Эльбу чёрным Суперменом, а тот, в свою очередь, представляется настоящим злодеем. Еще в фильме есть короткие, но не очень нужные камео двух известных актеров. Единственный момент, который вызывает вопросы - попытка накатить семейной драмы в третьем акте. До этого вам показывают мультфильм, битком набитый фееричным экшеном и карикатурными персонажами, а затем вдруг пытаются на бегу скормить полную кастрюлю семейных ценностей. За последние части, если честно, это порядком поднадоело. Проще говоря, не ждите от бредово-фантастического боевика «Форсаж: Хоббс и Шоу» ничего умного. Перед нами почти что индийский фильм, в котором место танцев и песен заняли взрывы и абсолютно безумные трюки. Но важно понимать, что актёры и все члены съёмочной команды просто приятно проводили время и получали удовольствие. Получите удовольствие и вы, если расслабитесь и дадите мозгу небольшую передышку. Почти идеальный летний блокбастер! 7 из 10
Я давний поклонник франшизы Форсаж, и хожу в кино на каждую часть, начиная с Двойного Форсажа. Кроме того, я совсем не против конвейера, и отношусь к нему даже положительно. Мое мнение отталкивается от этого, поэтому, если вы в корне не согласны с написанным выше, не тратьте свое время на эту рецензию. Билеты я брал заранее, в кино направился на самый первый сеанс. К моему удивлению, зал бы забит битком, так что, на мой скромный взгляд, кассовые сборы у фильма будут солидные. В целом спин-офф мне понравился, не то чтобы он сильно впечатлил, но положительные моменты явно были. И их было больше, чем отрицательных. Честно говоря, нет желания расписывать все подробно, поэтому я по классике перечислю плюсы/минусы. Плюсы: + Качественный экшн + Сестра Декарда + Комичные моменты Их было очень много, зал ложился почти каждые десять минут. + Камео Райана Рейнольдса + Часть спецэффектов в 3D (Особенно дождь) + Перепалки Хоббса и Декарда (Это весело) + Погоня на MacLaren + Куча отстылок к фильмам и сериалам + Хоббс — островитянин + Хронометраж 2:15 смотрятся быстро и с интересом. Как по мне — идеально. + Dolby Atmos + Довольно много России в фильме (это так, к слову) Минусы: - Моментами: Изнасилование физики - Погоня на MacLaren — единственная погоня в духе Форсаж в фильме - Часть спецэффектов в 3D - Ни одной прямой отсылки к оригинальной франшизе. Только в скользь упоминаются события 8 части. (Самый главный минус для меня). Можно смело сказать, что кроме Хоббса и Шоу, а так же парочки неявных отсылок, в этом фильме от Форсажа осталось одно только название. === Но, как я и говорил, фильм мне понравился. До оригинальных частей, он конечно не дотягивает, и если Двойной Форсаж и Форсаж 5 я пересмотрел десятки раз, и желание снова это сделать у меня не пропало, то тут хватает и одного. Помните: Этот фильм может помочь вам расслабится, если вы отключите голову и будете просто наслаждаться зрелищем. Но никак иначе. Идти в кинотеатр или нет, каждый решает для себя сам. А я с удовольствием пойду на следующую часть этого спин-оффа, на которую, кстати, недвусмысленно намекнули после титров. 8 из 10
'Форсаж' занял настолько удобную нишу в киноиндустрии, что может теперь позволить себе выкидывать любые фокусы с гравитацией и здравым смыслом, что уже бессмысленно нам искать в этих фильмах логику, законы физики, а иногда и смысл. Потому что на любое возражение можно сказать: 'Ну а что ты хочешь? Это ж ФОРСАЖ!' Я считаю, что фильм должен в первую очередь развлекать. В свой выходной я хочу сходить в кинотеатр для того, чтобы отдохнуть, разгрузить мозг, полюбоваться на красивую визуализацию и послушать драйвовую музыку. Фильму 'Форсаж: Хоббс и Шоу' это удалось сделать идеально. Оговорюсь: я не большой любитель комедий, но здесь все было настолько гармонично переплетено, что с первых кадров стало понятно: фильм приготовился тебя развлекать и ничего больше. Было весело, глупо, активно, ярко, и я действительно получила от действа большое удовольствие и отдохнула. Простые и пусть уже неоригинальные приемы смотрелись отлично, парни - Джонсон и Стэйтем - играли прекрасно и дополняли друг друга, сюжет незамысловат и от него это и не требовалось, гонок мало - но они красивые, саундтрек - бойкий и в тему. Захотелось дома эти песни переслушать. Многие сравнивают фильм с боевиками 90-х, тыча в знаменитые франшизы прошлого века и крича, что это - классика и трогать ее - преступление, хотя никто ее и не трогает. Они не увидели главного: это кино от начала и до конца является самоиронией и стебом над всем, что происходит, а так воспринимать нереальные трюки гораздо проще. Они не боятся высмеивать избитые клише и предсказуемые шутки, что и делает этот фильм таким легким и развлекательным. Кино изначально не претендовало на серьезность и драму, поэтому не стоит его так воспринимать. Я с нетерпением жду продолжения именно с Хоббсом и Шоу. Это тот редкий случай, когда спин-офф привлек и понравился больше, чем оригинал, ибо смотреть на серьезные щи Дизеля уже поднадоело. Вот таким 'Форсаж' и хочется видеть: в меру смешным, в меру грустным, в меру серьезным. С двумя качками, бесконечно пытающимися выяснить, кто же круче. И, на самом деле, в этом фильме действительно веет атмосферой тех самых боевиков 90-х, когда, ну признайтесь, гравитация и логика тоже часто отдыхала. Только теперь визуал покруче и трюки посложнее. Ну и компьютерная графика сделала свое дело: к деталям особо не подкопаться, видеоряд там на уровне. Итак, отключайте на 2 часа мозг и просто отдыхайте. Не грузитесь и не осложняйте. 7 из 10
Чем дальше, тем больше. Больше спецэффектов, больше взрывов, больше стрельбы, больше драк, больше...маразма. Печально, но так и есть, по-другому голливудские аттракционы работают очень редко. 'Хоббс и Шоу' - изначально любопытная идея слегка отойти от заезженной темы 'Быстрых и Яростных', которые уже давно не о быстрых тачках и уж тем более, стритрейсинге. Сериал эволюционировал в фантастический боевик про борьбу с терроризмом в глобальных масштабах. Поэтому то студия и продюсеры скорее всего дали зеленый свет спин-оффу, который призван слегка встряхнуть зрителей, причем абсолютно ядерной смесью боевика и комедии. Честно говоря, при просмотре неоднократно посещали мысли, что это вообще пародия от какой-то специально придуманной студии с возможным названием 'Форсаж представляет'. И если бы не исполнители главных ролей, этот фильм можно было бы спокойно проигнорировать. Без Стэтема и Скалы 'Хоббс и Шоу' был бы максимум примитивным шпионским боевичком на один просмотр. С очень наивным и простым сюжетом. Даже фильмы Marvel по сравнению с таким кажутся очень продуманными и хитрыми произведениями. Ведь промежуточный 'Форсаж' ни что иное, как очередной дорогой красивый аттракцион, в котором все делали исключительно ради динамичной картинки. Динамика - это главный плюс данного фильма, самый первый. А второй - это вышеупомянутый дуэт. Больше смотреть не на что. Да, постоянно дерутся, стреляют, взрывают. Но драки очень однотипные и неинтересные, погони слишком мультяшные, и разве что взрывы сочные да громкие. Про правдоподобность экшен-сцен лучше не заикаться, все нарисовано и постановочное, даже ни в одном 'Форсаже' прежде такого еще не было. Чем дальше, тем безумнее. Да и главгад в исполнении Эльбы какой-то неубедительный - просто как кибер-марионетка, которая вроде как должна оказать сопротивление американской горе мышцы и британской неуловимости. Не могу сказать, что я разочарован. Но как это обычно и бывает, в трейлере было показано все самое красивое, сам фильм представляет собой его 2,5-0часовую версию. Не считая некоторых действительно забавных словесок перепалок Хоббса и Шоу, слушать диалоги и монологи героев этого фильма можно на полном серьезе только в детсадовском возрасте. Это сразу выдает стремление авторов фильма угодить максимально юной аудитории. Это своего рода 'Трансформеры' в мире 'Форсажа'. Шуток в фильме слишком уж много, но это тоже объяснимо - на полном серьезе такой сценарий воспринимать не смог бы не один более менее взрослый человек. Вся фишка картины в вроде как противоположности америкоса и британца, которые тем не менее действуют в рамках 'Хоббс и Шоу' очень похоже, просто они живут чуть по-разному, ездят на разных авто, да отличаются ростом и комплекцией. Собственно основной массив шуток именно про разницу в габаритах. Громила и карлик типа. Никакой толковой интриги в сценарии нет, про вирусы и эволюцию вещать в таком ключе правдоподобно просто нереально. Боевичок забавный, яркий и громкий, но очень надеюсь, что 'Форсаж 9' будет хотя бы чуточку продуманнее и реалистичнее.
Помните двух крутых и харизматичных мужиков из Форсажа, которые сначала цапались друг с другом, а потом и вовсе за ручку держались? Помните, как даже по одиночке они умудрялись вытеснуть пафосного Дизеля своей крутизной? Вспоминайте, потому что создатели великой драматической и эпической франшизы про семью и братство наконец то решили совместить на экране этих красавцев - Скалу и Стэтхема. Что ж... Миру снова угрожает опасность. Супер-пупер корпорация разработала биологический вирус, которая может за несколько дней превратить человечество в кучу жидкого мяса. Но вот беда - биооружие украла бывшая сотрудница ЦРУ, а за ней по пятам следует суперсолдат, которому не страшны ни пули, ни огонь, ни вода. Конечно же, ей на помощь спешат два крутых суперагента Хоббс и Шоу, которые, как выяснилось, до сих пор держат друг на друга зла (хотя в конце восьмого Форсажа едва ли не целовались). Самое приятное то, что спин-офф Форсажа выглядит абсолютно самостаятельным фильмом. Здесь нет ни Дизеля, ни его команды, ни каких вообще упоминаний о событиях предыдущего фильма. А это значит, что фильм может смотреть кто угодно. Хороший подход, редко такое сейчас можно встретить. Но что-то конкретное сказать про 'Хоббс и Шоу' сложно. Перед нами весёлый, наполненный смешным пафосом, развлекательный боевик, который прекрасно подойдёт для просмотра грустным будничным вечером. Наконец-то создатели серии перестали корчить серьёзную мину и ударились в откровенный абсурд. Так, кино заполнено юмором чуть более, чем полностью. Хоббс и Шоу едва ли не весь фильм подкалывают друг друга, и, что интересно, даже повторяющиеся шутки ни разу не надоедают. И такое редко увидишь! Плюс, куча отсылок к современному искусству, типа постоянные шутки про Игры Престолов, и т.д. Да что говорить, даже Скала не раз напоминает про свою будущую роль Чёрного Адама во вселенной DC (правда, напрямую об этом не говорить, а понять сложно). И так далее. Вообще, у сценаристов здесь начисто сорвало крышу. Здесь африканские войны с копьями наперевес бегут навстречу экипированным солдафонам; здесь грузовики дрифтуют по африканским пустыням и даже гонят на азоте (Форсаж же!); здесь Скала спокойно держит вертолёт на цепи (!). А главный злодей и вовсе полукиборг. Серьёзно, по сравнению с этим, абсурд и цирк предыдущих Форсажей выглядит блеклой тенью (хотя гонку с русской подлодкой из восьмого фильма ничто не переплюнет). Впрочем, здесь даже подсвечена основная мораль сюжета, но... кому до неё какое дело?! Ну и вообще, фильм хорошо напоминает старые боевики 90-х. Герои, которые постоянно подкалывают друг друга, но в конце ходят за ручку; злодей, который в триумфный момент рассказывает свой план; спасение девушки из беды, как главный двигатель сюжета. И финальный файт посреди развалин под дождём. И смотрится так, что придраться сложно. Да и нужно ли? 'Форсаж: Хоббс и Шоу' - весёлый, развлекательный боевик, который приятно смотрится, если отключить мозг и просто насладиться происходящим. Ну а Скала и Стэтхем и правда лучший дуэт серии. 8 из 10
ЦРУ и МИ-6 в ужасе — смертельно опасный вирус вот-вот попадет в руки террористов, готовых уничтожить миллионы ни в чем неповинных людей. Разведывательные службы обращаются за помощью к своим лучшим людям Хоббсу и Шоу. Будущее человечества теперь зависит от того, смогут ли давние соперники работать в команде… В далеком 2001 году, когда вышла первая часть, было трудно представить до чего может разрастись эта история. Через 18 лет скромный сюжет о стритрейсинге мутировал в нечто далекое не только от законов физики, но и здравого смысла. «Форсаж: Хоббс и Шоу» выгодно отличается от основной франшизы тем, что спин-офф перестает стыдливо прятаться за маской чего-то связанного с миром гонок. Перестрелки, драки, шпионаж, откровенная фантастика — сценаристы, заполучив Стэйтема и Джонсона, гуляют на полную катушку, отдавая дань серии лишь парой-тройкой красочных догонялок. Основной перенятой болезнью, кто бы сомневался, осталась тошнотворная тема семьи, которая по-прежнему преподносится до безобразия погано и примитивно. Если бы не ненависть друг к другу в прошлых частях, главные герои без сомнения бы весь фильм отыгрывали осточертевшее «брат за брата» и светили крестом Доминика Торетто. Массовый продукт не обязан быть идиотским, но статистика мировых сборов штука упрямая. Фильм сложно ругать за невообразимо тупые диалоги и деревянное актерство, так как продукт несет исключительно развлекательный характер. «Хоббс и Шоу» — это заведомо максимальный уровень маскулинности и наличие неприличного количества плоских шуток. Двухчасовой экшн, пляшущий от Припяти до Самуи, скроен так, что сложно выдохнуть и осознать, что сейчас произошло на экране. Выстрелы, взрывы и мордобой не прекращаются ни на секунду, выгодно понижая мозговую активность аудитории на время сеанса. «Форсаж: Хоббс и Шоу» сложно оценить объективно из-за чудовищного дисбаланса между картинкой и содержанием. Если за драйв, качество постановки и монтаж можно смело ставить восемь баллов, то за свежесть сюжета и глупейшие шутки можно едва наскрести четыре. В итоге имеем нечто со средним арифметическим. 6 из 10
Крупнобюджетный блокбастер «Форсаж: Хоббс и Шоу» с дуэййном «Скалой» Джонсоном и Джейсоном Стетхемом в главных ролях — это, несомненно, один из главных кинохитов лета 2019 года. Два крутых мужика — Хообс («Скала») и Шоу (Стетхем) вынуждены объединить усилия несмотря на ненависть друг к другу, чтобы спасти не только сестру Шоу Хэтти (Ванесса Кирби), но и весь мир от новейшего программируемого вируса «Старичок». Им предстоит стать настоящей командой, чтобы победить суперсолдата Брикстона Лора (Идрис Эльба), способного расправиться со всеми, кто встанет у него на пути за счет новейших разработок. В общем-то, «Форсаж: Хоббс и Шоу» не изобилует сюжетными хитросплетениями и представляет собой крупнобюджетный, напичканный компьютерной графикой и экшеном боевик. Он не претендует на стопроцентную реалистичность (впрочем, ряд фильмов из серии «Форсаж» тоже не претендуют), ибо законы физики для героев и предметов в этом фильме не существуют. Режиссер Дэвид Литч попросту решил не заострять на них внимание, сконцентрировав его на захватывающем дух зрелище. Основной упор в фильме сделан именно на зрелищность, а также на диалог между героями Джонсона и Стетхема. Они (диалоги) занимают массу экранного времени и в какой-то степени даже затмевают поиски вируса и спасение мира. Так ненавидящих друг друга напарников мировой кинематограф еще наверное не видел. Были Танго и Кэш, главные герои в «Смертельном оружии», Старски и Хатч и другие, но все они подтрунивали друг над другом, а здесь же ненависть закипает и готова выплеснуться через экраны! Но. Все это лишь на словах — до физического выяснения отношений ребята дела не доводят, предпочитая, как говорят в таких случаях, мериться достоинствами. А именно — смачно поливая друг друга грязью, выдавая смачные порции оскорблений и ругательств. На самом деле это выглядит и глупо, и забавно одновременно. Два здоровых дядьки бранятся на уровне ммладшеклассников, каждый из которых уверен, что на словах сможет опустить своего оппонента. Это лишь один из примеров: – Выбери дверь. – Выбрал. – Нет, это моя, бери другую. – Ты издеваешься что-ли? – Хотя, знаешь, ты был прав. Это двоя дверь. – Что, малыш испугался страшных дядек? Помимо постоянных перебранок фильму по сути и не имеет больше проработанных диалогов, так как все фразы злодея-Эльбы сводятся к его превосходству над другими и неминуемостью принудительной эволюции человечества посредством убийства миллионов. Прочие фразы Хоббса и Шоу напичканы эпиком и пафосом и предлагают сражаться без оружия, но с открытыми сердцами, или же говорят, что спасение мира — это их призвание. Слишком вычурно и самоуверенно, но без таких речей мир спасать нельзя, а значит, кто-то должен их произносить. От предыдущих «Форсажец» в «Хоббсе и Шоу» мало что осталось — здесь уже не до гонок на автомобилях, зато можно размахнуться в плане фантастических сцен, в которых логика уступает место экшену. Здесь и полеты на машинах, и сцепка вертолета и тягача и супер крепкие руки «Скалы», а также падение с высоты без царапин и тот факт, что сканер сетчатки глаза сработает только с открытым глазом, а не закрытым (посмотрите фильм и поймете о каком эпизоде идет речь). Но фильм не претендует быть правдивым. Он и не нацелен заставить зрителя верить каждому моменту, происходящему на экране. Он преследует одну цель — заставить зрителя получить удовольствие и особо не напрягаться, нажимая Play. Это скорее комедийный боевик, призванный развлечь и позабавить. Не последнюю роль в развлекаловке играют и российские актеры дубляжа, голосами которых говорят «Скала» и Стетхем (Юрий Брежнев и Владимир Зайцев соответственно) — от них тоже многое зависит и ребята постарались сделать так, чтобы отечественный зритель получил максимум удовольствия, наблюдая за героями и слушая их смачные высказывания. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Признаться честно, последние части Форсажа я не смотрел, поэтому некоторые диалоги я мог не понять, но это никак не повлияло на моё восприятие картины. Она в кой-то мере самостоятельная и поэтому если вы не смотрели другие части этой франшизы, то можете свободно пойти на этот спин-офф и понять большую часть фильма. Приступим к разбору. Сюжет тут не сказать, что тянет на Оскар, но для такого жанра он вполне себе хорош. Есть напряжение, есть драма, есть крутые моменты. Тем не менее, фильм не может вызвать никаких эмоций. Буквально весь фильм я сидел с одним выражением лица. Только изредка мог немного улыбнуться от некоторых шуток, про которые мы поговорим немного далее. В основном, фильм надо смотреть, отключив голову и забив на логику. Персонажи харизматичные. Особенно главные герои картины - Люк Хоббс и Декард Шоу. Их дуэт просто бомба и если честно, то я бы посмотрел и на сиквел этой картины с этими персонажами. Уж больно они мне понравились. К тому же, Джейсон Стейтем и Дуэйн Джонсон отлично отыгрывают свои роли. Второстепенные персонажи уже не так хороши, но тоже вполне себе. Злодей, в исполнении Идриса Эльбы, получился хоть и интересным, но не слишком харизматичным. Скорее за ним было интересней наблюдать в экшн-сценах, чем в во всех других. Сестра Декарда Шоу, в исполнении красивой Ванессы Кирби, мне тоже понравилась. От неё не несёт грозным феминизмом, как сейчас модно в фильмах. Это, конечно, не плюс, но и не минус, это скорее просто замечание. Экшн-Сцены поставлены очень хорошо. Особенно запомнилась последняя битва, которая просто лучшая сцена за весь фильм. Остальные же крутые сцены нам уже показали в трейлерах, так что удивить больше нечем. Перейдём к тому к чему я раньше никогда не уделял внимание, к Диалогам. В этом фильме будто бы каждая вторая фраза наполнена пафосом. Не проходило ни пяти минут, как герой Стейтема или Джонсона не говорил что-то эпичное или пафосное. Теперь же перейдём к юмору и это единственное, что я могу ругать без конца и ни говорить никаких плюсов. Он здесь убог. Все более менее удачные шутки показали в трейлере, поэтому на сеансе было совсем не смешно. Почти все шутки были низкого качества. Отдельно хочу отметить саундтрек этого фильма. Он здесь отличный и пару треков я уже добавил себе в плейлист и слушаю с наслаждением. Подведём итоги, фильм смотрибелен. Его можно глянуть один раз и забыть. На второй просмотр он уже не годится. Если вы не смотрели прошлые части Форсажа, то не бойтесь, идите смело. Хотя бы для того, чтобы посмотреть на отличный дуэт Стейтема и Джонсона. 7 из 10
Скорее всего, вы прекрасно знаете, чего ожидать от новой части франшизы “Форсаж”. В спин-оффе “Хоббс и Шоу” меньше тачек и совсем нет стритрейсеров, зато хорошо знакомый экшн, плюющий на законы физики во имя зрелищности, остался на месте. В режиссерском кресле оказался Дэвид Литч (“Джон Уик”, “Дэдпул 2”), что пошло франшизе на пользу, ведь он собаку убил, ой, то есть съел, на постановке динамичных схваток, перестрелок и погонь. Рассорившись за кулисами с Вином Дизелем, Скала отправился в собственное ответвление франшизы и, в противовес семье Торетто, начал собирать собственную. Компанию ему составил Джейсон Стэйтем, персонажу которого на коленке дописали сестру (Ванесса Кирби). По ходу противостояния с главным злодеем в исполнении Идриса Эльбы, который пытается украсть вирус “Старичок” (ахаха вот это хахатушки так перевести snowflake в русском дубляже), в кадре будут мимоходом появляться новые персонажи, по кирпичику закладывая основу для потенциальных сиквелов. Видно, что на агента Люка Хоббса у Universal большие планы. В спин-оффе, по сравнению с основной серией, значительно увеличилось количество юмора, но пока не переросло в качество. Перепалки Джонсона и Стэйтема о размере яиц и способах надрать друг другу задницу были забавными только первые два раза, и они оба были в восьмом “Форсаже”. Здесь же они порядком утомляют своей однообразностью. Но есть и светлые моменты. Среди персонажей, складываемых в коробочку “на сиквелы”, есть два неожиданных камео. Эти знакомые многим актеры славятся каждый своим особым чувством юмора и, судя по всему, сами написали шутки своим персонажам, настолько они выделяются из общего сценария. Выход этих актеров за рамки камео в будущих продолжениях - эффективный способ нарастить зрительскую аудиторию. Еще два года назад, когда вышел “Форсаж 8”, я относился к франшизе как к бессмысленному и проходному сериалу, который почему-то идет в кинотеатрах. Но мир вокруг изменился и теперь это представитель вымирающего вида - долгоиграющая высокобюджетная франшиза, не принадлежащая Disney. Хочется её поддержать и верить, что следующие “Форсажи” станут еще лучше, а мы продолжим жить в мире, где существует конкуренция. А “Хоббс и Шоу” вышел очень даже неплохим, пусть и не обязательным аттракционом для большого экрана. 7 из 10