Захотелось после рутинной работы в сети посмотреть легкий сериальчик, наткнулся на Ивановых, идея понравилась. Продукт от канала СТС, как Кухня и Отель Элеон. И хочу сказать, что шикарный сериал получился в плане юмора, вполне добротно, качественно. Хорошие шутки, не тупые комедиклабовские. Некоторые даже вспоминал смеясь. Тема немного грустная в том, что у нас такая пропасть между элитой и простым народом, совершенно разный менталитет, разные условия проживания, быт. Конечно, в реальности я думаю, такие противоположные семьи не ужились и вряд ли глава богатой семьи позволил бы так щедро жить в его доме и пользоваться всеми благами людям по сути чужим. В телесериале все это скрашено, где-то чувствуется, что сам богатый папа в прошлом был таким же простачком. Его жена более душевно принимает вторую семью в их доме. Ох, если б так все было в реальной жизни... Печально и то, что народные низы, (солидное количество людей), именно так и живут, алкоголь, посиделки в гараже, полуфабрикаты ежедневно на обед и ужин. В тесных квартирах и старых частных домах. Никаких серьезных увлечений, творчества, целей в жизни. Государству плевать, с другой стороны, этот мир таков, что ты сам кузнец своего счастья или несчастья вокруг себя и все от тебя зависит. Государство виновато не в том, что не ведет совершенную политику, а в том, что не создает никакой почвы, чтобы люди вырастали людьми и знали, к чему стремиться в жизни, как ставить цели и их достигать. Ладно, выше это уже не о сериале, а о политике. Сценарий писали много людей, наверно потому столько достойных шуток. С этого сериала, открыл для себя Бурунова, как актера, до этого все время краем глаза попадался мне в других фильмах и казался обычным. Здесь он выложился по полной. Давно не видел в кино Александру Флоринскую, замечательной внешности актрису. Помню, ее по т/с Знахарь и к/ф Слушатель. Анну Уколову видел раньше в разных картинах, но здесь, мне кажется ее совсем страшной кухаркой сделали, но зато образно, зачет. Трухин справился с ролью бедного отца-балбеса, правда, смех его бесит иногда. Юрий Ицков безусловно, одним словом, ХАРИЗМА, его голос узнаешь среди миллионов, последние 10 лет популярен в кино. Был в Питере на спектакле 'Салемские колдуньи' в Театре на Васильевском с его участием. В роль деда вписался супер! Так же открыл для себя Александра Обласова, тоже запоминающийся актер. Тохатян всегда идеален в образе армянина. Пацаны отлично сыграли сыновей особенно уже сильно популярный в кино Семен Трескунов, для своих лет много, где снялся. Классическая музыка используемая всегда делает кино лучше, не крути. Возвышает кино. Поэтому здесь она была к месту. Сериал вполне годен к просмотру. Есть ляпы, но они прощаются. Сделан с душой. Это вам не 'Кухня', конечно, но почерк узнается.
По сути сериал можно было назвать короче, просто 'Ивановы'. Это даже сделает его более цельным в восприятии. И именно так я его и буду называть в своем обзоре. Обзор поздний и, скажу честно, за 'перо' заставил взяться пятый сезон, который полностью растворил идею сериала, превратив его в банальный и безликий ситком. Но, что самое ужасное, Ивановы искусно предлагают зрителю совершенно гадкую идею. О чем ниже. Напомню, что из названия, описания и первых серий, сериал 'Ивановы ИвАновы' предлагался как весьма интересный флип, когда семьи из крайних социальных положений вынужденно менялись уже взрослыми детьми. Гламурный студент-'молодежец' переезжал из шоколадных золотых хором и возможностей в условия деревенского быта с 'удобствами во дворе' и безнадегой в перспективе, а 'умный, но бедный мальчик' наоборот. Эта сценарная задумка, на мой взгляд, весьма привлекала и имела весьма мощный потенциал, учитывая, что в российской фактуре и колорите таких фильмов почти я лично не вспомню. Высокие ожидания усиливал также актерский состав, безусловной звездой которого на тот момент был Сергей Бурунов. Великолепный в потенциале актер, успешно сливавший талант в банальные комедийные роли. Тем не менее Бурунов, благодаря таланту, мог превращать своих героев во что-то смотрибельное на фоне остальных совершенно деревянных и пластиковых коллег по цеху. Остальные актеры в Ивановых менее именитые, но прекрасно попавшие и сыгравшие свои образы. Особенно отмечу деда - Юрий Ицков, Анну Уколову - героиню Лидии Ивановой, Александру Флорицкую, успешно разрушившая стереотип образа 'жены состоятельного мужчины'. Классические 'жены-олигархов' в сериале, конечно, были, но среди соседей ). К чему я так долго? К тому, что изначально у сериала был очень крутой потенциал: идея, которую продавали нам, хорошие актеры, хорошая операторская работа, музыка и душевность. Но, к моему личному сожалению, эта сценарная идея оказась обманом и заманухой, которую буквально сразу после знакомства заменили традиционным и более простым в написании ситкомом положений. Увы. Нужны для этого хорошие актеры или операторская работа? Как показывает пример, например, 'Букиных', совершенно нет. Во что же сериал превратился буквально с первого сезона и почему подтолкнул меня к написанию рецензии своим Пятым? Начну с обмана. Почему я написал про обман, разве не было формального флипа взрослых детей? Да. Был. И ожидания были именно в том, как дети начинали открывать новую для себя жизнь заново, в каждом эпизоде сталкиваясь с новой ситуацией и разруливая ее (или нет). Но, по факту, бедные практически сразу переехали к богатым и стали жить одной семьей на всем готовом. Конфликта положений по факту нет и, соответственно, нет сюжетного развития этой темы. Тема умерла, благополучно заменившись на обычную и банальную 'бедные родственники в гостях'. Далее, на протяжении 4х сезонов мы наблюдаем то, что лучше и качественнее всего показано в фильме корейского режиссера Пон Джун-Хо 'Паразиты'. А именно, как любыми способами забрать себе крошки и куски от чужого вкусного пирога, максимально задействовав свою семью и не дать чужим сделать то же самое. Приспособленчество и обман как смысл жизни. В Паразитах это показано талантливо и очень мощно. В Ивановых тоже неплохо, но растянуто на 5 сезонов. Ситуации разные, а смысл - один. Одно и то же быстро приедается и утомляет. И тут я как раз перейду, почему считаю, что в сериале транслируется одна очень гадкая и противная идея. Эта идея лежит на плечах 'бедных' Ивановых, Алексея, сыгранного Михаилом Трухиным, и его деда Виктора. (Обратите внимание, это представители целых ДВУХ поколений, отцы и деды, которые обычно подают пример детям). Собственно это идея приспособленчества и паразитизма через обман (в русском языке есть более емкое и точное матерное слово, но здесь я заменю его на 'обман'). Практически все идеи бедных родственников в каждой серии 'Ивановых', это поиск схемы, как и кого максимально 'обмануть', чтобы заработать. И даже попав в семью с большими возможностями они не стараются использовать новые возможности для изменения стиля жизни, для своего роста, учебы, настоящего созидающего бизнеса. Нет. Они просто начинают использовать свои схемы и махинации в среде, где с этих махинаций получается бОльший 'выхлоп'. Естественно, почти все они заканчиваются неудачей, возможно, чтобы зритель сделал свой вывод, что это плохо. Но основные герои-то этого вывода не делают и продолжают также жить из серии в серию, из сезона в сезон. Они обманывают всех. Своих жен, своих друзей, тех, кто им помог, прежде всего богатых Ивановых, их друзей и просто незнакомых. Фактический посыл 'Ивановых' такой 'Не обманешь - не проживешь, старайся и рано или поздно получится!' Апогеем ужаса и гадости становится, что главной целью этой омерзительной движухи с махинациями является банальное желание побухать. Простыми словами два поколения семьи показывают примером бесцельную и безыдейную жизнь на сплошном обмане. Вот так обманом ожиданий нас заманили в сериал, который пропагандирует обман по жизни. Как вам такой дабл? И, как ни странно, единственным реально положительным героем на этом фоне, становится богатый Антон Иванов, исполненный Сергеем Буруновым. Да, он самодур, он также не очень образован, это типичный образ 'зажравшегося богача'. Но он добился всего сам, начиная с самой простой и сложной работы, преодолел много сложностей на пути к текущему положению. О чем есть монолог в одной из серии первого сезона, талантливо исполненный Буруновым. В обычной жизни такого в пример поставить будет трудно, но в этом сериале, он однозначно лучший. И единственный, отмечу, который пытается решить проблемы уже двух семей. Из положительного четырех сезонов также отмечу хорошие трогательные и душевные сцены, которые нечасто, но встречаются. И в целом за счет этого я оценил обманутые ожидания в 6 баллов. Что же такого другого в Пятом сезоне 'Ивановых'? Собственно, это уже не Ивановы совсем. Герой Бурунова, Антон Иванов, в пятом сезоне не снимается в 19 сериях из 21. Дорогой актер, понимаю. Но когда вы убираете одного из двух главных героев, то это совершенно другой фильм. И ближайшее, с чем можно сравнить пятый сезон, это 'Сваты' или 'Жуки'. Антураж, герои, проблемы, шутки, все очень близко. Только не так качественно и не так правдоподобно: Огромный люксовый коттедж - часть деревни с простыми сельскими работягами, на территорию которого можно забрести случайно через покосившийся забор. Частная сыроварня на территории, готовая выдавать чуть ли не промышленный объем сыров с одним хозяином-работником и практически нулевом количестве животных. Рояли в кустах и бог из машины, это сюжетный двигатель сезона. Сезон ради сезона и заработка.
Очередной СТСовской сериал целиком и полностью построеный на том, что за главных персонажей испытываешь, так называемый, испанский стыд. Глупости на экране делают персонажи, а стыдно зрителю. Кроме того, главные герои ведут себя, как минимум, неадекватно складывающейся ситуации. Фильм переполнен подобного рода сценами. Очень напоминает сириал 'Кухня' во главе с поваром вечным неудачником, который постоянно вляпывался в неприятные истории и не мог из них красиво выкрутиться. Изо дня в день из серии в серию он подставлялся сам и подставлял своих близких. Ивановы-Ивановы сериал аналогичный. Не возникнет у зрителя мысль о том, как же ловко главный герой или герои выкрутились из сложной ситуации, пусть даже сами создавшие её, не блеснут солдатской смекалкой. В общем удивить нечем. Для любителей посмотреть на одутловатые лица, не обезображенные интеллектом, главных героев и в полной мере ощутить испанский стыд.
Добротный телесериал, прекрасный своей абсурдностью и качественным наполнением текстов, близкими по духу 'Камеди Клабу' (в положительном смысле), но выигрывающими у кита ТНТ в простоте и актуальности. Если в списке исполнителей фигурирует Сергей Бурунов - значит, кинотворение стоит того, чтобы его смотреть хотя бы ради этого уроженца Москвы, как минимум. Неожиданно, но приятно явил себя миру Михаил Трухин, знакомый массовому зрителю только ролью мента Волкова из сериалов кивиновской телевселенной. Мне даже кажется, что 'бедный ИванОв' ни чуть не проигрывает 'богатому ИвАнову' в раскрытии своего персонажа. Семен Трескунов уже должен быть узнаваемым многими хорошим мальчиком. Алексей Лукин хоть и менее популярен (но только пока), однако тоже ярок и многогранен. Александра Флоринская и Анна Уколова вряд ли могут похвастать широкой известностью для рядового телезрителя, однако истинные знатоки в курсе, насколько эти женщины замечательны как актрисы. Наконец, Юрий Ицков и Грант Тохатян органично вплетены в канву сюжета, причем первому отведена роль короля комедии положений. Вывод: после просмотра стартовых 4 серий можно сказать, что сериал удался. Во всяком случае, он подхватил знамя своих предшественников по альма матер (Yellow, Black and White) в лице 'Кухни' и 'Отеля 'Элеон', впитав в равной степени как позитивные, так и негативные черты своих 'родственников'. Любители интеллектуальных и многоуровневых по композиции и сюжетике мультиэпизодных лент вряд ли захотят иметь с 'Ивановыми-Ивановыми' дело, а вот менее привередливый зритель, желающий провести вечер перед экраном телевизора/гаджета в надежде отвлечься от повседневности и быта, найдет для себя много нового, всякий раз угадывая в героях себя или знакомых. 9 из 10
Ну начнём с того, что сериал очень понравился, и действительно заинтересовал. Особенность этого сериала 'Ивановы-Ивановы' это то, что он затронул очень много интересных тем. Таких сериалов в Российском сегменте именно русского происхождения мало, и хочу поблагодарить продюсеров и режиссёров за данный сериал. Не скажу, что СТС как всегда залила дичь, в принципе сериал заинтриговал. Есть много смешных моментов с позитивной настройкой. А так в принципе сериал как сериал. На уровни 'Кухни' 1-3 сезоны или те же 'Магикяны', хотя жаль что сериал с армянским вкусом был быстро окончен. Обоснуем сценарий с точки зрения позитивного настроя, в принципе позитива в сериале достаточно, но хотя не скажу что много. Ведь как таковой сериал является для семейных вечерков, но и молодёж смотрит. По показателям которые имеются сейчас можно сказать, что сериал много кому понравился, в том числе и мне. С отрицательной точки если рассматривать только кучность грехов. Но они не особенно в глаза и летят. Но и эти грехи не очень плохие. Актёрский состав подобран правильно, актёры отыграли свою роль прекрасно, Мужской состав с женским хорошо выявил их суть. Данила - Сергей Трескунова наконец-то впихнули грубо говоря в хороший сериал, но был ещё один хороший сериал в котором он снимался, это - семейный бизнес. Антон - Сергей Бурунов без всяких отлагательств всегда замечательный. Алексей и Лида отлично преобразили деревенскую жизнь, прям как в колхозе. Иван - Алексей Лукин тоже хороший, и это будет ему хорошим продолжение в этой сфере. Первая нормальная роль, не сильно запората. Вывод. Сериал хороший, смотреть можно. Интерес есть, буду ждать продолжения. СТС заинтриговал. 9.5 из 10
Ну вот, первый сезон “Ивановых” подошел к концу. Серии набрали миллион просмотров, фикрайтеры настрочили кучу фанфиков, а обитатели ютуба наделали уйму всевозможных видосиков. Я же решила написать рецензию и обозреть данный сериал. 1. Актерская игра. Это вам конечно не “Титаник” с Ди Каприо и Уинслет, но для русского сериала вполне хорошо. Особенно впечатлила меня Александра Флоринская, исполнившая роль Полины Ивановой. Я считаю, что она лучше остальных раскрыла своего персонажа - в некоторых моментах была спокойной и мудрой, а в других взбешенной и эмоциональной. Также хотелось бы отметить, что Анна Уколова, которая невероятно бесила меня в других фильмах здесь справилась со своей ролью намного лучше. 2. Посыл. Как такового четко выведенного посыла в “Ивановых” нет. У стс-ных сериалов, таких как “Кухня” или “Как я стал русским”, в конце серии есть определенная мысль, на которой она и строится. У “Ивановых” такого нет. В каждой серии либо Лёшка вытворяет что-нибудь, а Антон вытаскивает его из неприятностей, либо Ваня и Даня пытаются завоевать Элю. И ладно бы это делалось на каком-то помысле, чтобы вывести из него философское суждение, но нет же! Создается впечатление, что Лёшка просто тупой по жизни и ему вообще на всех плевать. Недоработка. Я, в принципе, больше ничего такого выделить и не могу. “Ивановы-Ивановы” - это сериал “от нечего делать”. Ну правда. Он не был придуман с целью подумать над сюжетом, как в детективах или поплакать на какой-либо сценой, как в мелодрамах. Он был создан с целью отдохнуть и посмеяться, и я считаю, что это получилось. Ах да, я бы еще хотела сказать, что “Ивановы” превзошли другие российские кино-работы. Благодарю Yellow, Black and White за такой достойный российский сериал. 7 из 10
Главное событие, на котором строиться весь сериал и ситуации в нем, заключается в том, что врачи перепутали детей родителей однофамильцев, следовательно, дети попали не в те семьи. Идея интересна, я ранее подобного не встречал, но есть загвоздка. Сценаристы вокруг этого не смогли выстроить интересную историю. Практически все персонажи представляют собой набор штампов и клише. Сюжет иногда повторялся, и в целом за действиями на экране не интересно наблюдать, потому-что сюжет зачастую строиться на приевшихся приемах ситкомов 20-летней давности, юмор не смешной и плоский. Лишь эти факты не дают права мне назвать этот сериал хорошим, но в нем не все так плохо. Следую отметить неплохое музыкальное сопровождение повествования, актерскую и операторскую работу. Также я забыл упомянуть об одном факте - родители детей разного социального и финансового положения, плюс есть различия в культуре. Авторы могли получше раскрыт эти детали. В сериале бывали подобные моменты, но они были слабо раскрыты. У сериала был большой потенциал, но к сожалению он был потерян.
Я практически никогда не смотрю сериалы - почти нет времени, да и не интересно. В крайнем случае, смотрю короткие сериалы - на десяток серий, не более. И дело тут не в каком-то снобизме, отрицании художественной ценности сериалов. Дело в том, что, как правило, даже при удачных нескольких сериях, авторам трудно держать высокую планку и сериал быстро превращается в невкусную жвачку, которой продюсеры заполняют эфирное время. Случайно посмотрел сериал ИванОвы-ИвАновы. И подсел. Стал смотреть с первой серии. Скажу сразу - сюжет абсурдный и утопический. Ситуации часто нелепые и сюрреалистические. Иной раз авторы пытаются 'натянуть сову на глобус'. Хотя по отдельности все элементы сюжета, типажи и ситуации вполне убедительны, мотивированы, реалистичны и совсем не кажутся фантастикой. Но все вместе в целом они образуют утопию - Россию, которой нет, но которую нам бы хотелось иметь. И этим сериал убедителен и интересен. Сериал добрый и с настроением. Этому помогают не только старые песни и мелодии, но и неплохая операторская работа, разноплановые съемки, которые помещают героев в реальное пространство, в жизнь, а не в условные студийные декорации, наподобие скучнейших и злобных 'Ворониных'. Удачно подобраны актеры, их игра очень неплохая. Актриса Флоринская - роскошная дама с редкой и необычной внешностью - играет убедительно и в созданную ею легенду верится. Она интеллигентная женщина из постсоветской золотой молодежи, сентиментальная и культурная, шикарная жизнь 'новых русских' не сделала из нее гадину. Но при случае она может показать железные когти. Ее героиня - Полина - хорошо знает правила игры в этих кругах, следует им, хотя явно имеет свое представление о добре и зле. Актер Бурунов до того засветился в неинтересных и нудноватых, на мой взгляд, сериальных комедиях. Он типажный, способный актер, который может играть разноплановые роли. Здесь он играет нувориша, который всеми правдами и неправдами выжил в страшные 90-е и пытается забыть прошлое, создавая легенду о дворянском роде Ивановых и мня себя основателем благородной династии. Но провидение разбивает его голубую мечту, бросая в водоворот событий, из которых ему предстоит выйти уже другим человеком, растеряв изрядную долю снобизма. Он умен, образован, волевой и жесткий, но не сволочь, хотя часто вынужден поступать так, как диктует его среда. Актриса Уколова создает обаятельный образ простонародной тетки Лиды. Это именно та женщина, которая 'коня на скаку остановит, в горящую избу войдет', говоря уже изрядно заезженными словами поэта. На ней держится вся семья. А на таких бабах - и немалая часть России-матушки. Актер Трухнин - бывший опер из убойного отдела старого питерского сериала 'Улицы разбитых фонарей' - здесь необычен. Он играет мужичка-подкаблучника, эдакого 'Иванушку-дурачка', у которого все время роятся в голове бизнес-идеи, одна нелепее другой. И иногда, волею случая, идея попадает в цель. Тогда мужичок чувствует себя королем, хорохорится, пока достигнутый успех не испаряется его же стараниями. Грант Тохатян, как всегда, убедительно играет здесь традиционную для него роль богатого армянина, друга Антона Иванова. Он здесь не такой яркий и типажный, как в сериале 'Последний из Могикян'. Но это и хорошо, он должен дополнять, а не перебивать образную линию Ивановых. Очень забавная и реалистичная черта семьи Оганесянов - Милана, жена Гамлета, в исполнении актрисы Масловой. Блондинка-модель, неудавшаяся певичка (поет чудовищно плохо, но не знает этого) - она не очень умна, но благодаря удачному браку с боготворящим ее Гамлетом, неплохо устроилась, имеет свой салон красоты. Гамлет ее любит и считает, что такая роскошная женщина повышает его статус. Дочка Миланы и Гамлета - Эля - в исполнении молодой актрисы Юсковец - неглупая, вполне положительная девочка. Образ очень милый и целомудренный, актриса красивая и женственная - приятно на нее смотреть. Будем надеяться, что ее артистическая карьера продолжится успешно. Мальчишки - Иван и Данила (актеры Лукин и Трескунов) - очень разные, но оба типажа убедительные и обаятельные. Дед в исполнении актера Ицкова диссонирует со всей честной компанией, он нелеп и непонятен. Но именно так мы, что греха таить, и воспринимаем наших стариков. Об остальных персонажах умолчу - ибо они все разноплановые, появляются и исчезают в круговороте жизни, а семья ИванОвых-ИвАновых остается. Итак, это утопия. В реальной нашей жизни мы видим, какая огромная пропасть разделяет сейчас не только нуворишей и простой народ, выживающий на мизерные зарплаты, но даже так называемый средний класс и тех, кому в него войти не посчастливилось. Мы видим олигархическую экономику, кланы и мафии, мы видим, как на практике создать свой бизнес почти нереально, как народ задыхается от нищеты и безысходности. Мы видим, как коррумпированные чиновники глумятся над народом и оскорбляют его мерзкими шутками... Мы видим обкуренную 'золотую молодежь', которая из окон дорогих 'тачек' разбрасывает пятитысячные купюры и со смехом смотрит, как публика, забыв о гордости и достоинстве, дерется из-за них... Все это есть. Мы знаем и помним это. Но сериал не об этом. Он о том, что в нашей жизни главное - это любовь и еще раз любовь. Нет ничего выше и ценнее любви. Он о том, что каждый из нас важен как человек, а не как место, которое он занимает, и не как счет в банке, который он имеет. Он о том, что важно верить в друг друга и поддерживать друг друга. Надо уметь прощать и уметь с достоинством уйти оттуда, где святые для тебя ценности никто не примет и не поймет. Он о том, что всегда должны оставаться надежда и вера, как ни было бы трудно. И не надо бояться радикально изменить свою жизнь - возможно, что это приведет к успеху. Он о том, что принимать человека таким, какой он есть, не отождествлять грехи человека и его самого - это добродетель. Никто не свят и не суди человека так, будто бы ты сам непогрешим. Он, наконец, о семейных ценностях - да, как бы высокопарно это не прозвучало. Именно о них. Он еще много о чем. Именно о том, что нам так нужно, но чего в реальной жизни катастрофически не хватает. И все это в фильме подано не в назидательно-морализаторской манере, не нудноватым сериальным сюжетом с довольно предсказуемыми картонными героями, с ходульными злодеями и их жертвами. Все это подано в шутливой и нелепой комедийной форме, но, тем не менее, совершенно серьезно и с любовью к героям. И поэтому мне было интересно и увлекательно смотреть. А вы разве не хотели бы жить в стране, где такое возможно и где все настоящие злые неурядицы и мерзости останутся за кадром?