«Ведьма. Часть 1» - южнокорейский фантастический экшн, который порадует многих любителей мелодраматических сюжетов и насыщенного драйва с кровавыми последствиями. Уже с первых минут повествования картина демонстрирует зрителю реки пролитой крови, но умалчивает о причинах и тем более о последствиях случившегося, тем самым еще больше притягивая интерес ко всей истории целиком. Сразу хочется предупредить, что, несмотря на мистическое название, картина не имеет никакого отношения к колдовству и магии. Ведьма – это прозвище маленькой девочки, которая сбежала из таинственного заведения, где проливалась кровь, и нашла приют в простой сельской семье на окраине города. Спустя годы по воле случая таинственная организация выходит на след уже повзрослевшей девушки и намеривается похитить ее для своих дальнейших научных экспериментов. Без ложной скромности можно утверждать, что у проекта есть весомые перспективы для хорошей франшизы, так как история наполнена драматизмом, экшеном и неожиданными сюжетными поворотами, благодаря которым смотреть на всё это становится одним сплошным удовольствием. Но в то же время стоит отметить, что структура драматической линии в основном акцентирована для молодого поколения, хотя и поклонникам азиатских боевиков будет по нраву наблюдать на шикарно поставленные рукопашные бои и перестрелки. Самое приятное в любом боевике – это реалистичный натурализм, благодаря которому зритель верит всему происходящему на экране. Так и этом случае, все экшн-сцены сделаны по высшему разряду. Каждый удар по лицу во время драки выполнен безукоризненно, натурально и со всей жестокостью. В фильме много пролитой крови, поэтому имейте в виду, что вас ждет настоящее месиво к финалу картины. Первая половина фильма, конечно, больше напоминает миленькую мелодраму о дружбе двух девушек, одна из которых, перешагнув через свою застенчивость, решается на участие в музыкальном конкурсе. Но уже где-то через час начинают происходит самые необычные для мелодрамы события: кровь, насилие, страх и слезы, тем самым, авторы дают понять, что дальнейшая история превращается в брутальный кинокомикс с большим количеством спецэффектов и зрелищных сцен. Как уже понятно из названия, это всего лишь первая часть большой истории, поэтому основная сюжетная линия не заканчивается в конце, а всего лишь дает намек на яркое продолжение. В общем, если вы любите азиатские научно-фантастические боевики, то смотрите смело, а все остальные могут просто позавидовать тем, кому предстоит насладиться этим фильмом. ))) Шутка! Приятного всем просмотра.
Современный корейский кинематограф представляет собой очень изменчивое и довольно неоднозначное явление. Порой его хочется превозносить до необозримых высот, а иногда с позором ниспровергать на самое дно. К сожалению, в последнее время корейский кино-спектр стал всё чаще склоняться в сторону второго варианта. Похоже, что волна голливудских блокбастеров о wonder-women, ставшая частью извращенно-феминистических трендов современности, постепенно настигла и Азию. Режиссер вполне оригинального и серьезного «V.I.P.» (2017), по совместительству – один из создателей сценария уже культового «Я видел Дьявола» (2010), снимавший солидные истории о гангстерах, триллеры о серийных маньяках, и даже исторические драмы о тиграх и чосонских генералах, на этот раз решил взяться за более ходовой и сразу привлекающий внимание sci-fi экшен. Пролог фильма рассказывает о засекреченном экспериментальном проекте, в котором были задействованы дети. Незаконные лабораторные эксперименты на головном мозге заканчиваются массовым уничтожением подопытных, но единственным выжившим, мальчику и девочке, удается сбежать. Мальчика ловят, а малютка смогла скрыться в лесу и прибиться к пожилой паре, которая удочеряет ее. Спустя годы, робкая старшеклассница Джа-юн, совсем позабыв о жестоких событиях десятилетней давности, отправляется на шоу талантов, где под сценическим псевдонимом – Ведьма, демонстрирует поразительные способности, преподносимые как магический фокус. Вскоре о юной восходящей звезде узнают люди, искавшие ее все эти годы, и однажды ночью заявляются к обманчиво-беззащитной девочке домой. Очень «дорамный» по своему характеру фильм с довольно громоздким названием «The Witch: Part 1. Subversion» уже заранее расширен как минимум до дилогии. И это еще один набирающий популярность ход массового кино, за которым по факту не кроется ничего кроме коммерции, а здесь столь резко и безыскусно оборванный финал вдобавок приобретает цинично-издевательский, почти марвеловский оттенок. Все персонажи здесь – насквозь прозрачные, здесь вы совершенно точно знаете, что будет происходить далее буквально в каждом эпизоде – выпученные от удивления азиатские глазки, шоковые флешбэки, пафосные фразы а-ля «тебе меня не убить!», и в довершение – кульминационная схватка перед обязательной затравкой на вторую часть. Финальный кровавый мордобой с щепоткой телекинеза в бункерном коридоре вообще стоило бы оставить без комментариев (пора бы корейцам уже выкинуть Blu-ray с «Олдбоем» из своей домашней коллекции, или хотя бы не пересматривать его с таким фанатизмом). К тому же на фоне бешеного ритма «Злодейки» (где экшен-сцены занимали отнюдь не центральное место), и мрачного нео-нуарного стиля «Асуры», весь экшен здесь откровенно скучный и вторичный, хотя на него очевидно сделана немалая ставка. К тому же, претендуя на статус кровавого sci-fi–gore, «Ведьма» вводит настолько однобоких персонажей, что фильм кажется детским, даже на фоне показушной «жести». Совсем не старается фильм и в сюжетном плане – бесхитростный сценарий строится на смешивании шаблонных историй о суперкиллерах и детях-мутантах со сверхъестественными способностями, прививаемых им таинственными и влиятельными организациями. Сама завязка о девушке живущей обыденной жизнью, но однажды почувствовавшей пробуждение в ней монструозной силы фигурировала как минимум в совсем недавнем специфично-японском мини-сериале Сиона Соно «Токийский отель вампиров» (2017). Нет, сценаристы знаменитые своими закрученными и драматичными сюжетами в Корее вовсе не выродились, рассказывание захватывающих историй всё еще их конёк (будем на это надеяться), но всевластный доллар продолжает делать свое черное дело и пагубное американское влияние, обличаемое в одном крупном корейском фильме, тут же дает о себе знать в следующем. И если сегодня в моде сюжеты о безбашенном транс-гуманизме, то мы непременно увидим корейскую, японскую, китайскую версию оного. Вот только неизменно возникающие культурные корреляции между Западом и Востоком, потенциально интересные при иных конфигурациях в массовом кино, в данном случае останутся малозначимыми или попросту незамеченными под толстыми слоями стилизаций, ремиксов, кроссоверов, фильтрующих любую интересную идею до примитива. Для описания впечатлений от фильмов вроде «Ведьмы» вы неизменно начнете привлекать сравнения, вспоминать схожие сюжеты и идеи из многих других фантастических боевиков, но за массой подобий не обнаружится совершенно никаких жанровых нововведений или цепляющих подробностей, ведь заветная цель таких сотканных из штампов кинопродуктов – получить возможность поиграть в одной песочнице с Голливудом, не более.
Невероятно вторичный sy-fy боевичок из Южной Кореи, что странно, ибо корейские кинематографисты обычно ухитряются оригинально и свежо подать даже предельно заезженные сюжеты. Здесь же буквально из каждой сцены, персонажа и сюжетного поворота торчат «уши» десятков фильмов, от «Порождающей огонь» до «Людей Икс», «Пятого измерения» и прочих «Очень странных дел» и «Тёмных отражений». К тому же фильм, особенно в первой половине, грешит явной и неоправданной затянутостью, что свойственно для творчества неплохого в общем-то режиссёра Пак Хун-джона («Новый мир», «Тигр»). Фильму не дают окончательно скатиться в бездну штампованного барахла для подростков два момента: свойственная азиатскому кинематографу жёсткость и неплохая постановка экшен-сцен, которыми режиссёр, впрочем, нас не особо балует, сосредоточив почти всё действие в финальной четверти фильма. Вердикт: все это было, было, было… и думается, было куда как лучше. Смотреть можно, но порекомендовать бы я рискнул только тем зрителям, которые пропустили все вышеупомянутые фильмы или готовы бесконечно смотреть на всё новые и новые вариации любимого сюжета. 6 из 10