Поставил фильму максимум. Возможно погорячился, но после окончания последней серии впечатление сложилось такое. Далее по порядку, из чего оно сложилось. 1. Внезапно, очень годный отечественный сериал! Он вообще весь внезапный и 'вот это поворотный'. Может быть даже слегка перебор, но совсем небольшой, а на мой вкус - так и вовсе перебора никакого нет, всего столько, сколько надо. 2. История рассказана от начала до конца. Как же бесят 'открытые концовки'. Это когда авторы начнут, закрутят а раскрутить не могут и бросают все как есть, прикрываясь какой-то якобы глубокой псевдофилософией. Тут случай другой: весьма резво начато, закручено и к концу все полностью раскручено, все загадки разгаданы и ответы отвечены. Ну кроме разве что самой мистической мистики, но на то она и мистика. Я смотрел один раз, но, по-моему, все вывешенные ружья выстрелили, оборванных линий вроде как нет. 3. Мистика. Если в тесто сериального пирога добавлено 2 стакана внезапности, то мистики - чайная ложка. Для пикантности. Можно было обойтись без нее. Но с ней - лучше. Конкретно этому фильму пошло на пользу. Авторы не пересолили мистикой, за что им отдельное спасибо. 4. Юмор. Фильм весьма мрачный, но отнюдь не унылый. Два стакана внезапности, чайная ложка мистики и легкого не нарочитого юмора на кончике ножа. 5. Детективная составляющая. Она как мне нравится: мы обладаем теми же знаниями, что и следователь, в том числе и лишними, и можно строить всякие свои версии и предположения, тем более что подозрительных типов обоих полов представлено в достатке. 6. Мало глупостей. Ну вот прямо откровенных глупостей я насчитал ровно одну: езда по городу задним ходом. Поймете о чем. Повторюсь, отличный представитель своего жанра. Многие сравнивают с 'Твин Пикс'... Они вообще разные. И если сравнивать, то сравнение будет не в пользу 'Твин Пикса'. Ну вот прямо по пунктам. Везде проиграет, кроме юмора. Сравнить на равных можно, пожалуй, со скандинавскими сериалами и, опять же, будет получше многих. Очень похоже и одновременно самобытно. Не тупая калька, нет. К просмотру рекомендую. Особенно любителям скандинавских детективных сериалов.
Состав актеров, конечно, подкупает. 'Мертвое озеро' собрал практически всю плеяду звезд отечественных сериалов, где вишенкой на торте выступает один из нынешних кумиров современной молодежи, особенно в лице представительниц прекрасного пола - Евгений Цыганов. Итак, о самом сериале... уже описание к нему, само начало сериала вызывает определенные вопросы, на которые ответа нет за все 8 серий. Так кто же такой Максим Покровский, лучший детектив или все же столичный следователь? Если второе, то сразу абсурд на абсурде, потому что тяжело поверить в то, что за действующим сотрудником органов внутренних дел присылают частный лайнер просто для того, чтобы оказать помощь в расследовании убийства дочери крупного бизнесмена. Сама картина, все 8 серий овеяны мраком, здесь кроме начальника отдела полиции и еще нескольких второстепенных героев практически не улыбаются, не шутят. Интересно, это видение автора сериала о суровых реалиях Российского севера или все же определенная часть сюжета, которая должна была воссоединиться в одно целое к финалу? У меня, признаюсь, пазл не сложился. Мистическая составляющая сериала опять вызвала больше вопросов, чем ответов, заставляя зрителя самому додумывать, а что это было в сцене с гадалкой, краном или куском льда? Своей неповторимой харизмой сериал на ту оценку, которую я ему поставил, вытягивают корифеи нашего кино - Смоляков и Робак. Двое абсолютно разных типажей в сериале, однако, оба имеющие свой непоколебимый стержень. Ту проблему, на которую пытаются обратить внимание создатели сериала, в части заинтересованности проживания молодежи в маленьком городе (и к чему это в итоге приводит), или отсутствие рабочих мест, кроме крупного градообразующего завода, экология - это действительно то, с чем сейчас сталкивается наше общество. И в этом смысле здесь все похоже на правду. По беспределу в 'Мертвом озере' работает и местная доблестная полиция штатом в 3 оперуполномоченных и одним молодым водителем, однако, волею случая, даже такие методы работы принесли результат. Пусть однобокий, никому не нужный, но все же результат. Определенные сюжетные линии (например - романтика между полицейским и девушкой с музыкальной группой, библиотека) - вообще не вписываются в общее целое. Прекрасная природа Российского севера это отдельный лайк съемочной бригаде сериала. Тот редкий случай, когда захотелось поехать на север полюбоваться природой, а не на жаркий юг. Подытоживая, могу сказать, что сериал 'Мертвое озеро' это не тот случай, когда его можно пересматривать снова и снова. Сериал 'Мертвое озеро' на один раз и вытягивает он в первую очередь актерским составом. И на том спасибо. 6 из 10
Человек, не видевший ни одной серии 'Твин Пикс' - это я. Поэтому и параллели с ним, описанные большинством рецензентов, меня смутить не могли, но сам сериал, захватив с 1-й серии сюжетом, актерской игрой и прекрасными панорамами Заполярья с 5-й серии начинает поэтапно разочаровывать, утомлять, а потом и раздражать алогичными перипетиями, не выдерживающими никакой критики, абсолютно дисгармоничной музыкальной композицией на титрах и заметной актерской усталостью - впечатление, что эпизод за эпизодом отнимал у хороших актеров силы и талант. Явно метафоричен был герой Трибунцева, который буквально начал распадаться на составляющие... Диалог героя с 'упоротым лисом' окончательно порвал связь не только с реальностью, но и с 'мистической' составляющей сюжета. Все сюжетные линии, завязки уперлись в дремучие тупики сознания сценаристов, тут и шаманы помочь не смогли. Героиня Алина (Алесандра Ребенок) - зачем это было? Несчастный замороженный герой Павла Табакова... Уж лучше бы его 'оживили' перед 'распилом' что ли... Ну и заботливая 'заочница' Наталья (Надежда Михалкова), которая появляется в окошке скайпа и только на несколько минут в конце, совершенно 'деревянная' и непонятно зачем нужная. Ну и однообразный, как зимние сопки Евгений Цыганов, которого вся эта история вроде как вернула к жизни, но при этом ничто в его физиономике и действиях на это даже не намекает. Сериал 'схлопывается' и не оправдывает первоначальных ожиданий. Падающие крюк крана и сосулька, сиамские близнецы - Кутеповы, пророчащие великие беды, юрты, шаманские снадобья, продажные полицейские, приношения в жертву дочерей безнравственного воротилы... При чем тут озеро? (кроме когда-то упавшего в него вертолета с конкурентом олигарха-владельца комбината по добыче урана его и привязать некуда). Операторскую работу можно похвалить, как и актерскую на протяжении первых 4-х серий, но, увы, этого мало, чтобы рекомендовать сериал к просмотру. 5 из 10
Режиссер Роман Прыгунов известен, как режиссер фильма 'Духless' про жизнь элиты в столице. Этому посвящен и фильм 'Миллиард'. Сериал 'Мертвое озеро' о другом. Жизнь в Чангадане - маленьком городе в Заполярье. Это совсем другое направление, другая жизнь, реальность. И ее режиссер воссоздал прекрасно. Столичный детектив Максим Покровский (Евгений Цыганов) вызван, как один из лучших в своем деле, в город Чангадан для расследования убийства девушки Дины. Дина - дочь Юрия Кобрина (Андрей Смоляков) - местного бизнесмена, который ведет бизнес, связанный с урановыми родниками. Авторитет бизнесмена в городе высок. Вместе с местной полицией Максим продолжает расследование. По характеру он замкнут, холоден, неэмоционален, сух. Его интересуют только факты по делу, только само расследование. Попытки местных коллег поговорить с ним об охоте, развеяв обстановку, не приводят ни к чему. С одной стороны это говорит о его профессионализме, с другой эта нелюдимость, чрезмерная сосредоточенность на работе при отсутствии интереса к человеческим эмоциям, чувствам немного странны. Андрей Смоляков в образе Юрия Кобрина передал непростую личность. При своем профессионализме, который помог ему воссоздать дело его жизни он сух, замкнут. Это мешает ему увидеть в своих работниках не просто коллег, а еще и людей. Среди них могут быть и те, от кого зависит его будущее. Важен каждый человек: как он сможет понять его; могут быть и скрытые оппозиционеры, могут быть и люди, связанные с тайной Дины. Их психологию надо суметь понять. Удачно подобраны актеры для своих ролей: Е. Цыганов, А. Смоляков. Они своими неэмоциональными образами словно гармонично сочетаются с окружающим миром севера. Это холод суровый с подавленными чувствами, эмоциями, которые сокрыты под льдами и снегами. Но как бы скрыты они не были - они все равно важны для каждого из этих героев. Расследование непростое. И если местная полиция готова подойти к делу проще: найти виновного и повесить на него не его вину (а так нельзя), то Максим менее тороплив с выводами. У него появляется интерес к Алине (А. Ребенок) - женщине, которая работает в гостинице. Она показывает ему местные достопримечательности: пещеру. Они катаются на лыжах с горы. Александра Ребенок в образе Алины наиболее ярко передала женский образ этих холодных мест. Алина по своему романтична, по своему загадочна. Но загадочен образ и Дины. Чтобы расследовать тайны ее ухода, надо разобраться в ее личности - ее душе, чувствах, желаниях, увлечениях, взаимоотношениях с отцом. Север - это край и шаманов, веры в духов. С этого момента начинается мистика. Мистические тайны, связанные с местностью, людьми, которые тут живут, с приезжим Максимом. Законы, к которым надо относиться с уважением, не нарушать их. В картине замечательно показана природа Севера. Провинциальный городок при дневном свете и ночной темноте. В этом этот сериал и уникален, что достоверно показывает быт, культуру, природу, душу этих мест. Где реальность и здравый смысл переплетаются с тайнами и мистикой, создавая интересный детектив. 10 из 10
Впервые решил написать свою рецензию, не всё же время читать чужие. Так похоже решили и создатели сериала «Мёртвое озеро», сняв «оригинальную» и «самобытную» историю. Скажу просто. О «Твин Пиксе» там кричит абсолютно всё (и даже торчат уши «Lost»). И это вовсе не тот случай, когда «музыка» пишется, что называется «по мотивам» и автору просто «навеяло». Нееет. (Кстати о музыке - настолько не подходящий к фильму трек во время финальных титров я не слышал со времён «Ночного дозора», но в «Озере» это уж совсем беспощадная жуть, убивающая и атмосферу и любые мысли). Итак... «История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер. В ходе расследования перед взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка». А теперь просто замените героев «жалкой подделки» на героев «неповторимого оригинала» из «Озера», ключевые сюжетные «фишки» и получите 90% совпадение. Ну ладно, 80% - ведь... и... сами же сочинили. Серьезно. Даже локации и сакральные места не особо выдумывали (Как?! И лесопилка есть?! Да, даже она. А ещё...). Справедливости ради нужно похвалить сериал за то, что он закончен (шутка) и за то, что в нем есть сильная, хотя и не оригинальная, мораль (серьёзно). А также за: - атмосферу снежного города (никогда такого не видел) - кто смотрел, например, «Фарго», молчите, не сдавайте меня! - демонически бессмысленные сцены секса; - то, что помощницу главного героя зовут не Дайана. ТНТ-Премьер! Заберите пожалуйста у сценаристов диски с хитами 90-х - нулевых, пока не поздно. Они ведь способны сами всё красиво придумать и не позорить отличное стримминговое начинание? P.S. Очень понравились Андрей Смоляков и Евгения Манджиева.
Если вы считаете, что оккультизм и мистика не имеют в современном мире никакого значения, то вы серьезно ошибаетесь, ведь вера в потустороннее до сих пор остается актуальной и вызывает у людей серьезный ажиотаж. И, к сожалению, далеко не всегда заигрывание со старинными обрядами и заклятьями носят невинный характер. Взять хотя бы ужасающий случай убийства жены известного режиссера Романа Полански, сотворенный руками сатанистов маньяка Чарльза Мэнсона… А ведь это далеко не единичный случай, который был задокументирован и вызвал бурное общественное обсуждение. Причем нашу страну также не обошел ужас ритуальный убийств, от деталей которых в жилах стынет кровь. Эта тема действительно непростая, но в этом и таится ее прелесть, которую решил подчеркнуть режиссер Роман Прыгунов в новом сериале «Мертвое озеро», который многие сравнивают с культовым «Твин Пиксом» Дэвида Линча. Во главе этой истории находится столичный детектив Максим Покровский. Именно его приглашают в отдаленный провинциальный городок Чангадан, где произошло таинственное ритуальное убийство дочери местного крупного бизнесмена. Рядовые полицейские не в состоянии раскрыть загадку, в которой накопилось слишком много неизвестных. Не было легко и самому Покровскому вникать во все тонкости дела, однако чем дольше он пребывает в Чандагане, тем сильнее вовлекается в расследование. Но беда в том, что отныне его жизнь также находится в опасности, ведь темные силы никогда не дремлют. Тем более, когда они управляют вполне осязаемой человеческой рукой. Честно скажу, сериал начинает увлекать с самой первой серии. Сразу заметно, что это дорогой проект с отличным актерским составом. Снимался он не в надоевших искусственных павильонах, а на природе, что уже вызывает интерес. Смотришь за похождениями следователя со стороны, но как будто находишься где-то рядом с ним. Поэтому все зловещие намеки и предзнаменования, которые мы видим на экране, вызывают настоящую тревогу. Можете мне поверить, мне довелось посмотреть немало мистических детективных триллеров, и «Мертвое озеро» им ничем не уступает. Особенно хороши у режиссера сцены с видениями и легкий сюрреализм, который совершенно не запутывает сюжет, а лишь добавляет ему пикантности. Ваше чувство прекрасного точно будет удовлетворено по всем параметрам. Эпизод за эпизодом создатели подводят нас к раскрытию всех тайн. Так что вам, как и мне, придется набраться терпения и постепенно раскрывать для себя холодное великолепие мрачного детектива, в котором полно неожиданных моментов и до самого конца не знаешь, чем же все наконец-то окончится. Определенно рекомендую. 8 из 10
Мы так привыкли к комфорту, предсказуемости и покою, что совсем не задумываемся о том, что происходит за пределами больших городов. Здесь мы всегда можем позвать на помощь полицию, вызвать скорую помощь или на крайний случай позвать соседей по лестничной площадке. А там, где дома раскинуты на расстоянии сотен метров, если не километров, друг от друга, опасность приобретает совсем иные формы. Она способна разорвать вас на части и пока кто-то придет на помощь, времени на спасение может уже не остаться. Теперь же мы видим иллюстрацию того, что это не пустые слова. Сюжет разворачивается в Заполярье, где расположен урановый завод, близ которого основан небольшой город, где все друг друга знают. Но несмотря на это, происходит жуткое убийство молодой девушки, дочери владельца завода, который не верит, что местные полицейские смогут хоть как-то помочь. Единственная надежда бизнесмена – столичный детектив Максим Покровский, прибывший на место, чтобы узнать всю правду. Однако даже этот прожженный следователь не мог подумать о том, что ему придется искать правду не только в нашем мире, но и в параллельном, ведь существуют люди-проводники в иные измерения, и если в это по-настоящему поверить, то можно открыть для себя истины, вызывающие неподдельный холодок и трепет. В этом сериале очень много различных событий, авторы специально запутывают интригу, чтобы никто из доморощенных детективов не догадался раньше времени, что именно происходит и в каком направлении нужно смотреть. В единую ядреную смесь здесь закручивается расследование, драма и мистика. Причем ни один из элементов сюжета не выпадает из повествования, а удачно дополняет его, делая сериал увлекательным, резвым и порой очень даже пугающим. Итог: «Мертвое озеро» полно неожиданностей и вызывает настоящее переживание за исход событий для главного героя. Не списывайте проект Романа Прыгунова со счетов, хотя бы ненадолго уберите внутреннего скептика куда подальше и получите массу впечатлений от шокирующего путешествия в Заполярье, где никто никому не дает никаких гарантий. 8 из 10
Как бы я хотела на время выбраться в отпуск и погулять там, где практически нет автомобилей, неспешно колышутся ветви деревьев, а под ногами приятно хрустит снег. Вот бы хотя бы на пару дней выбраться в нашу глушь и как следует отдохнуть в таинственном Заполярье... Причем даже больше, чем на каком-нибудь тропическом острове. Правда «Мертвое озеро» настойчиво отговаривает меня от этих планов, делая это самым жутким и вместе с тем эффектным образом. Начало истории было вполне традиционным. В далеком полярном городке погибает девушка. Судя по уликам, обнаруженным на ее теле, к происшествию имеют отношения оккультисты, которым не сидится дома с теплой кружкой чая в руках. Безутешный отец убитой (Смоляков) не может принять объяснения местной полиции и может положится только на гостя из Москвы, детектива Покровского (Цыганов), который известен своей педантичностью и любовью к раскрытию самых сложных дел. Вроде бы все говорило о том, что нам предстоит отсмотреть еще один шаблонный детективный сериал, коих на российском телевидении и так полным-полно. Но нет! Всё оказалось гораздо интересней. Мало того, что само место действия само по себе накаляет атмосферу до нужного градуса, так еще сценаристы здорово обыграли всю эту кутерьму с паранормальным. Нет, конечно расследование имеет здесь первоочередную важность, но здорово, что режиссер Роман Прыгунов («Духлесс») разнообразил сериал глубоким раскрытием оккультных ритуалов, свойственных народностям заполярных кругов. Ну действительно – чем наши хуже американцев, которые во всю используют свой провинциальный мистический колорит? Я считаю, что у нас история и всякие поверья имеют не меньший потенциал. Наконец-то он по достоинству реализован. Также мне понравился состав актеров, в котором практически одни знаменитости, но это просмотру не мешает. Цыганов в роли детектива выглядит аутентично, не хуже Кайла МакЛоклена из всем известного сериала. Смоляков как всегда фирменный негодяй, но со своей изюминкой. Прыгунов, Робак и Трибунцев тоже порадовали, придав сериалу лоска. В целом мне понравилось, что было показано на экране. Любителям закрученных загадок, мистики и просто хорошей детективной истории стоит обязательно взять себе на заметку. Вроде бы ничего из ряда вон выходящего, а цепляет с первой серии. 9 из 10
По просмотру первых серий детективного русского нуара «Мертвое озеро», точно можно сказать лишь одно: хочется посмотреть целиком. А вот почему, так ли все хорошо и есть ли огрехи – стоит разобраться. Завязка фильма проста как черенок от лопаты: у городского памятника, стоящего на въезде в северный городок, находят труп девушки. И именно отсюда начинается совершенно непростое распутывание тугого клубка мерзости и темноты, сплетенных воедино. Девушка найдена в одном белье, промерзшая до ледяного звона, уложенная странным образом и красующаяся всеми признаками ритуального убийства. Учитывая нахождение городка с названием Чангадан, находящемся где-то в Заполярье и не особо далеко от Мурманска, становится интереснее. Ведь среди двадцати шести тысяч жителей есть ровно пятьсот сорок шесть аборигенов, исповедующих шаманизм и поклонение духам. А еще девушка оказывается единственной дочерью местного олигарха, владельца комбината, разрабатывающего урановые рудники и телеведущей, порой задающей неудобные вопросы всем, включая собственного папку. И, ради раскрытия странного убийства, а это именно оно, из Мск вызывается лютый профессионал в исполнении Цыганова. Тут-то, как водится, все и закрутилось. Стоит ли сравнивать данный сериал с упомянутыми в названии блога вехами телевизионных детективов, имеющих не самое простое решение сюжетных линий? Да, обязательно. Что в «Настоящем детективе», что в «Твин Пиксе» кроме, собственно, ведущегося дела, есть много прочего, создавшего непередаваемую и ставшую легендарной атмосферу. Сделать кальку с любого из них явно не было бы проблемой, но режиссер Роман Прыгунов, снявший далеко не самые сложные «Духлесс 1\2» с Данилой Козловским и серию альманаха «Без границ», все же пошел собственным путем, за что стоит быть благодарным данному кинодеятелю. Детективная составляющая цепляет. В ней есть именно те самые скелеты в шкафу, что уже к концу второй серии начинают поскрипывать на своих ржавых вешалках, а к середине третьей, хрустя и стуча костями джигу, просто-напросто валятся на зрителя, пусть и не в беспорядке. За одним витком основного преступления прячется второй, неожиданно цепляется третий, провоцируя раскрытие совершенно посторонних смертей. Сотрудники полиции, работающие над делом, разные, но положительные эмоции вызывает, в целом, лишь один из них, парень в очках. Даже у Цыганова хватает за плечами чего-то, не вызывающего к нему полную симпатию. Атмосфера у сериала есть. Она создается самым главным моментом - постоянно находящимся в кадре русском Севере, Хибинами и крохотным населенным пунктом, затерянным в снегах и холоде. А, да, все действие разворачивается зимой, отсюда и промерзшие трупы, ощущение зыбкого и растворяющегося тепла и, наверное наиболее важное, аутентичная картинка, работающая на успех наравне с актерами и сценарием. Сюжетные ветки присутствуют в полной мере. История не линейная, разбегается в сторону интересными побочными действиями и персонажами. Тут крутится все вместе: странная богатейшая семейка, деньги, криминал, непонятные личности, крохотные жизненные трагедии, сложная игра воротил бизнеса, преступников и самих действующих лиц, довольно скромные по меркам ТНТ отрывки про секс и ожидание скорой смерти нескольких главных действующих лиц. Мистика, на момент просмотра четырех серий, к сожалению, оказалась самой слабой частью сериала. Тем не менее, даже она работает на развитие сюжета и происходящего, пусть в ряде моментов даже не пугает так, как фура, используемая местными правоохранителями. Хочется верить, что темный флер загадки, наброшенный уже в первой серии, не окажется пустым пшиком к развязке. Герои и актеры, в целом, отобраны и реализованы очень хорошо. Не вызывает нареканий действия Покровского, раскрываемые достаточно быстро, весьма неплох личный состав РОВД, где бармен Костик из «Кухни» вдруг оборачивается мрачным и жестким следаком, а Щебетовский из «Ненастья» кажется не меньшим злодеем, чем случайно пойманный настоящий маньяк. Не совсем ясна роль актрисы Александры Ребенок, показанной как одна из немногих светлых личностей сериала, что внушает крайнее недоверие именно подобной находке. Как всегда убедителен Тимофей Трибунцев, а Александр Робак, снова нацепив форму, становится хорошо знакомым персонажем в погонах. В общем, посмотреть на ТНТ-Премьер «Мертвое озеро» могу рекомендовать смело, время зря не потеряете. И немного рад тому обстоятельству, что увидел лишь половину материала. Само собой, полное мнение по законченному просмотру, равно как и окончательный ответ – таки «Настоящий детектив» и «Твин Пикс» со своей Лорой Палмер, либо нет.
Ребята, какая шикарная у вашего сериала была реклама: завораживающая, мистическая картинка на фоне снегов, мороза и вечной мерзлоты... И что? И ничего. Не знаю, можно ли здесь так писать, но попробую. Фильм - унылое ничто. Начиная с выражения лица главного героя - образец стабильности (ботоксу и не снилось), что в сексе что в морозном поле - одинаково мертвое. Далее. Вы озвучку делали, или репортаж снимали? У половины актеров во рту 'каша', понять, что сказал, даже по губам нереально. Затянуть момент - Станиславский обзавидуется (наверное) таким грандиозным паузам, - но когда машина едет-едет, через две минуты персонаж вбрасывает незначительную фразу, а машина всё едет... а серия всего 48минут... это высший пилотаж, так натягивать часы на глобус, но не зацепило, извините. И еще. Фраза 'Ты разбудил силы, о которых не представляешь' убила нескольких граммар наци и десяток преподавателей русского языка. У вас корректора и редактора текста не нашлось? Из хорошего - девушки грациозно ходят и красиво держат голову. Смоляков прекрасен. Природа великолепна. Предлагаю просто снимать Смолякова на фоне снегов, он сделает все нужные эмоции без текста.
Фильм смотрела по совету подруги, с самого начала понятно, что глупость, но всё-таки интересен финал поэтому досмотрела таки. 1. Сценарий очень примитивный: маленький городок, убийство дочери олигарха. Олигарх по сути глава города и главный работодатель, так как кроме его предприятий ничего и нет. Дочка как оказывается мажорка-наркоманка, которая внезапно в дорогом борделе подрабатывала/развлекалась не ясно. Приезжает московский детектив и очень медленно и скучая начинает расследовать. 2. Актёры: главный герой аля агент Купер г-н Цыганков, ну это просто рука-лицо. Абсолютно не меняющиеся выражение лица на протяжении всего фильма. Причём выражает это лицо вселенскую тоску, равнодушие, пофигизм и желание всё-таки кому-то 'присунуть'. Мерзко. Силовики назовём их так видимо они отыгрывали сценарий этаких провинциальных, глупых и жадных до денег 'ментов' делали это натурально. Понравился молодой парень л-т Скворцов видно, что старался отыграть хорошо. В принципе игра актёров норм, кроме главного героя. 3. Природа красивая, виды. В целом это всё смешно, если б не было так грустно. И всё так легко угадывается, что из-за этого неинтересно смотреть, не стыковки в сюжете, то что человек на Севере в полупальто ходит это всё смазывает впечатление от просмотра. Нелепая сотрудница сиамский близнец, ну зачем. Это не мистически, а глупо и топорно выглядит. Опер, который у девушки боевой пистолет забывает и вместо того, чтобы нестись сломя голову за ним, кого-то там преследует не оповестив при этом старших товарищей, ну что за бред?! Почти каждая сцена это глупый ляп, к сожалению. Не надо замахиваться на Линча, ну снимите просто хороший детектив, хотя даже на это не способны. И вот ещё саундтрек это просто кровь из ушей!!! Это зачем, почему, денег что ли группа занесла? Песня абсолютно не вписывается и к тому же неприятная.
Фильм привлек меня интересным сюжетом (я люблю мистику) и звездным составом актеров, больше всего из которых мне нравится Евгений Цыганов. Мне очень импонирует его образ несколько вальяжного, меланхоличного кота. Сразу скажу, что впечатление «Мертвое озеро» произвело на меня неоднозначное. Фильм есть за что и похвалить, и покритиковать. Из понравившегося – необычная идея с директорами краеведческого музея в исполнении Полины и Ксении Кутеповых (я не могу раскрыть все подробности этой идеи, т. к. это уже будет спойлер). Также начальные кадры картины, когда главного героя Максима Покровского в исполнении Цыганова просят помочь в расследовании запутанного дела Дины Кобриной. Вроде бы ничего необычного, когда следователю поручают расследовать дело, но вот при каких обстоятельствах ему передали эту просьбу – это было подано очень по-декадентски. Опять же, не буду спойлерить, но начальные кадры цепляют, интригуют и создают особое настроение для просмотра всего сериала. Но были в «Мертвом озере» и некоторые штампы. Первый – это любимый ход бразильских мыльных опер про «богатых, которые плачут». Или как там пел БГ: «их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть» (имеются в виду дети богатых). Ну не бывает, чтобы прожженный олигарх, начинавший с «жирных» комсомольских должностей еще при СССР и продолжавший банкротством предприятий в 90-е годы, вдруг взял и тут же изменился в лучшую сторону, озаботившись вопросами справедливости и экологии. Ох уж эти северные городки с их бесконечными вьюгами и снегами, где нужно практически постоянно носить дубленки и шапки из лисы или песца (ностальжи!). Ох уж эти олигархи – теневые правители маленьких северных городков! Когда-то я сама жила при одном из таких олигархов в маленьком сибирском городке Нефтеюганск Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа.. А знаете, как звали олигарха? Михаил Ходорковский... Когда я увидела Андрея Смолякова в роли олигарха Кобрина, у меня сразу возникло дежа-вю, что все это или максимально похожее на это я уже видела в другом фильме – а именно в «Заводе» Юрия Быкова. Все такой же циничный магнат, взошедший наверх по трупам, абсолютно равнодушный к проблемам простых людей. Некоторые повороты сюжета были такими явными, что можно было заранее догадаться о них. Например, о Вере и Дине. И вообще, о том, кто такая Вера, можно было понять очень быстро, обратив внимание на ее внешность. Заведомо или нет, но в фильме эксплуатируется старая заезженная поговорка «свято место пусто не бывает». Вот повезло то олигарху! Природа не терпит пустоты. Там где убыло, там сразу прибыло. Одной дочкой минус, зато на ее месте практически сразу появляется другая. Ну а Кобрин изображается эдаким заложником одного женского образа. Ведь кроме блондинистых дочек все остальные окружающие или окружавшие его женщины – это брюнетки. Уже только ленивый не упомянул о параллели между «Мертвым озером» и «Твин Пикс» Линча. Не знаю, как там насчет «Твин Пикс», но когда лиса разговаривает человеческим голосом, то мне это упорно напоминает «Антихриста» Фон Триера. Как бы ни хотели создатели фильма подчеркнуть тему шаманства и чертовщины, но повторять этот прием, на мой взгляд, было моветоном. Мне показался не до конца проработанным образ репортера Енко Семенова в исполнении Тимофея Трибунцева. Трибунцев – актер фантастически талантливый. Чего стоит только «Монах и бес» с ним в главной роли. Поэтому Трибунцев потянул бы и более глубокий образ Енко. На выходе, мотивы Енко так и остались какими-то немного сырыми и невнятными. Я, например, так до конца и не поняла, зачем он совершил поступок, который связывает начало и конец фильма. Если только объяснять это тем, что он был «юродивый», то это слишком просто. Опять же, актер уровня Трибунцева такой простоты просто не достоен, а достоен намного большего. Ну и определенные типажи, в которых застряли некоторые актеры, уже немного удручают. Взять, например, Кирилла Полухина (глава службы безопасности 'Ураникума' Смертин) в его вечно бандитских ролях серых кардиналов или Александра Робака (начальник УВД). После роли Градова в фильме «Шторм» роль мента не в ладах с собственной совестью уже, похоже, «приклеилась» к Робаку. Ну а после ролей в фильмах «Географ глобус пропил» и «Эпидемия» имидж беспринципного и довольно примитивного мужика-увальня уже, кажется, тоже стал его вторым «я». А жаль. Думаю, Робак способен на создание и других, менее трафаретных, образов. Очень удивил Лев Прыгунов в роли шамана - старика Сандибалова. Пока не посмотрела в титрах, кто же играл Сандибалова, меня преследовало смутное чувство, что это просто хорошо загримированный русский актер, а не кто-то из народов Крайнего Севера. Так оно и вышло. Отсюда – некий налет ненатуралистичности. Хотя с другой стороны, почему бы режиссеру фильма Роману Прыгунову не снять в одной из ролей своего отца Льва Прыгунова. Ну, и все эти отсылки к шаманству и теме бубнов и отваров из психоделических трав (привет, Карлос Кастаньеда!) местами казались какими-то уж слишком нарочитыми. Все это можно было бы подать менее навязчиво. А так вышло, что зрителя принимали за какого-то не совсем сообразительного ребенка, которому нужно было постоянно напоминать об очевидном. Ну или ребенка, взявшегося играть со взрослыми в одну интересную игру, но не доросшего до нее, отсюда забывчивость и необходимость напоминать ему правила игры. Мол, олигарх, задумавший добывать полезные ископаемые не совсем безопасным методом, это просто фигня. А вот высшие силы – это да! Саундтрек фильма довольно разнообразен – от засевшей в подкорке песни в стиле инди рок «Курара Чибана» до Requiem In D Minor Вольфганга Амадея Моцарта. Вот если бы звук еще был на уровне и не приходилось во многих местах перематывать назад, чтобы понять, что говорили актеры, было бы совсем хорошо. К сожалению, плохой звук – бич многих современных фильмов. «Мертвое озеро» уже прозвали российским «скандинавским» нуаром. Я бы назвала этот фильм нуаром очень легким. Настоящий нуар – это не демонстрация сноса черепной коробки оторвавшимся крюком крана-подъемника. Это – укоренившееся ощущение беспросветности, безысходности и безнадежности. Вам знакомо понятие плагиата в мире моды? Это когда новые перспективные идеи «заимствуются», а потом на их базе создаются уже менее дорогие опции с претензией «от кутюр». Так вот зачем быть вторым Звягинцевым или Быковым? Кому это нужно? А посему «Мертвое озеро» заняло очень хорошую нишу чего-то посередине – жанра, который тоже имеет право быть. 8 из 10
Российский сериал, который называют русским «Твин Пикс» или «Настоящим детективом». Да, параллели можно проводить, но не могу согласиться, что этот сериал просто калька с американских. Вполне самодостаточно, а куча реминисценций, на мой взгляд – просто дань уважения лучшим творениям жанра. Очень атмосферно, особенно, первая (пилотная) серия, которую, как пишут, снимали за полярным кругом у подножия Хибинских гор. Вот виды там – несказанные! (На мой взгляд, эпичнее Двоегорья-Твин Пикс.) Превосходные съемки, замечательнейшая операторская работа. Подходящий саундтрек, отличный актёрский ансамбль. Провисает сюжет. Этого не понимаешь, пока не посмотришь до конца. Но потом становится обидно, что вот тут и там подозревал более глубокие ходы и развитие конфликта, а, оказалось, что это было вообще просто так. Да и итоговое выяснение всей тайны убийства как-то разочаровывает – как в моем детстве говорили про футболистов: замахнулся на рубль, а пробил на копейку. Но даже это всё не перевешивает удовольствия от просмотра.
Лишь недавно заставил себя посмотреть этот сериал. Честно - ожидал гораздо большее худшего, и поэтому результатом был скорее приятно удивлен. Но, как и положено в нашенском современном кино, далеко не везде. Мертвое озеро - это очень яркий пример современного российского фильмо-сериального творчества. Да, наши потихоньку начинают выходить из комы нулевых и снимать ну хоть какое-то кино. В первую очередь, что точно наши научились делать - это просто снимать. Работа операторов и монтаж во многих работах последних лет на высшем уровне. Тут действительно - хоть часто наши и косят под своих зарубежных коллег, но по качеству их уже стало не отличить. В этом похвально и даже очень. Далее - сценарий. Тут уже сложнее. Мало того что это сплошь и рядом калька с зарубежных аналогов, но еще и порой очень некачественная калька. Но всё равно - уже попадаются, и даже не так редко, экземпляры с более-менее прописанными сюжетами. Сойдет. Но вот самый провал у нас случается на моменте логики повествования и действия персонажей в определенных событиях. Зачастую - ее просто нет. Мертвое озеро попадает во все три описанные параметры просто идеально. Работа операторов+монтаж+звук - это, простите, визуальный оргазм. Ты с первых кадров не просто видишь, ты ощущаешь ту внешнюю атмосферику которую показывают на экране - холодно, снежно, готично. Да, всё это снято как копия с многих знаменитых северо-европейских сериалов (Мост и прочие), но копия удалась на славу, и в моментах даже превосходит оригиналы. Круто, вопросов просто нет. К слову - когда сериал входит в совсем уже маразматические сюжетные завихрения спасает только операторская работа. Далее - актеры. Тут тоже всё очень неплохо. Актеры хорошие, с большим бэкграундом, практически никто (кроме самых молодых) не играет свои роли как то неполно и проходяще. Тут тоже сказать особо нечего. Это вам не 'Звоните Ди Каприо', тут всё с одной стороны проще, с другой - честнее. Те кто всю жизнь играл бандитов и ментов прекрасно с этой ролью справляется и сейчас. Правда порой смешит исключительно московский говоров каких нибудь жителей крайнего севера. Но с этим можно смириться. А вот с чем смириться нельзя категорически - это с абсолютно идиотическими сюжетно-логическими ляпами, случающимися пару раз за каждую серию и до невозможности режущими глаз. Вопиющая некомпетентность местных ментов (девушка которую пытались убить - в больнице без охраны, следак сообщил по рации о преследуемой машине - ни один патруль не ввязался в преследование, пытки током заключенных, в специально оборудованной фуре, в 2018 году? да лааадно, вы серьезно? и т.д.). При этом все оперы ездят сплошь на больших дорогих джипах. Ну не бывает так, чесслово. Главный герой, который больше половины фильма носится в пальто и без шапки по северному городу (на второй день он бы обеспечил себя отличной пневмонией и всем сопутствующим - а тут, ну не берет нашего героя ни пуля, ни штык, ни простуда). Отдельно я плевался со сцены в пятой серии когда главный герой и неудачливый журналист остаются без бензина в снежной степи. И тут же, вот прям сразу, целиком сжигают свою машину! Да что за дебилы то такие, оба? Любой, я подчеркиваю, ЛЮБОЙ, даже самый тупой и больной на голову житель севера прекрасно понимает, что если ты встал ночью в поле на машине без бензина, то ты в первую очередь будешь снимать колеса и жечь покрышки. Потом сдирать с машины всё что плохо прилеплено и тоже, по очереди, не торопясь, бросать в огонь, растягивая до утра топливо. А тут на сразу, и всю машину сожгли, целиком. Я бы выругался, но придется ограничится определением - 'крайне ограниченные умом люди'. Такие лучшими в стране следаками, простите, стать не могут. Да таких даже в простые следаки то едва ли возьмут. Или, например, местные охотники коренной национальности, рассекающие, опять же, на больших дорогих джипах, а по снежной степи - на снегоходах. А потом на этих снегоходах приезжают в какие то шалаши (по другому язык не поворачивается назвать), причем шалаши с девственным снегом всю окрест. Так и хочется спросить тех кто писал этот сценарий - а вы сами то на севере хоть раз были? Хоть раз видели КАК живут представители коренных национальностей на севере? Знаете, например, о том, что во время зимы еще со времен СССР все кочевые коренные народы перебираются на зимовки - либо в города, либо в бревенчатые деревни? А в подобных шалашиках никто, совсем, и никогда зимой уже не живет. Тееем более те кто катается на снегоходах. По всей видимости самый крайний север для сценаристов - это Питер. Дополнительного маразма добавляют сцены с бессмысленными с сюжетной точки зрения убийствами (и порой весьма абсурдными и комичными) и конечно, как вишенка на торте, главная музыкальная композиция сериала, которой заканчивается каждая серия. Причем в общем то музыкальное оформление отличное - звуки, фоновая музыка сцен и проч. Но тут... Таким образом, выводя некий итог, скажу следующее. Сериал я досмотрел до конца только благодаря прекрасной операторской работе, монтажу и звуковому оформлению. Также неплохо играют практически все актеры - особенно те кто постарше, и те кто к таким ролям привык. Однако все равно это идет сериалу на пользу. Но из-за постоянных сценарных и логических ляпов, тупейших сюжетных ходов смотреть этот сериал очень сложно. И сюжет то вроде не везде плох - основная линия достаточно интересна и даже где-то интригует... Но каждые 10 минут сериала ты натыкаешься на такую лютую дичь, что каждый раз приходится заставлять себя смотреть его дальше. Сценаристам - два с минусом, операторам-монтажникам-ответственным за музыкальное оформление 11 из 10, актерам, в целом, где то по серединке. И несмотря вот на всё вот это вот к просмотру, правда очень скрипя мозгом и сердцем, таки рекомендую (правда исключительно тем кому вообще нравиться северная суровая романтика и кто умеет и разбирается в видеоряде). 6 из 10
Хочу начать с хорошего. С технической части сериал сделан на 8 из 10. Кадры просто загляденье, город с высоты снят отлично, хоть фотообои делай. Цветокоррекция отлично подходит под тон сериала. Единственное, видел одну странную прямую склейку, и плохая графика в сцене с крюком от крана. По звуку тоже претензий нет. Уровень, действительно, не хуже западного. К сожалению, это единственный настоящий плюс, остальное нейтрально. Сюжет неплохой, но намешали кучу всего. Вроде бы есть определенная мистика, крутые сцены с ней связанные, но потом развития они не получают. Возникают вопросы 'почему', 'зачем' и ответа на них нет. Делали для того, чтоб выглядело круто, но смысла не несет. Некоторые ходы вообще непонятно для чего были сделаны, например, с учителем и с тем полицейским-мальчиком. Ввели кучу линий сюжетных, которые обрываются на полуслове и как-то обидно получается за персонажей. Кстати, на счет персонажей, там всего два адекватных персонажа за весь сериал, остальные либо отморозки, либо просто неоднозначные и глупые. Мне понравился персонаж сиамских сестер, что реально выглядело круто и интересно, плюс они и нормально ведут себя и за всех переживают. И неплохой персонаж у Виктора Хориняка - один нормальный полицейский из всего отдела. Евгений Цыганов сыграл нормально, но ему и играть особо ничего не надо было, на его лице нет эмоций совсем, не зависимо от того, что происходит вокруг, видимо он так чувствует своего персонажа. Атмосфера у сериала имеется, но не дожата, не хватило именно обычных жителей не связанных с делом об убийстве, город не совсем живой. Сериал чисто на один раз, к просмотру совсем не обязателен. 6 из 10