Я поняла идею, и она мне не понравилась. Если вы хотите раскрыть тему патологической любви, то вам понадобятся очень жесткие средства. Жестокость, страх, гнев, насилие с обеих сторон могут при определённых условиях трансформироваться в патологическую любовь. Патологическая — это её диагноз. И прогноз у неё неблагоприятный. Здесь же нам хотят показать такой лайт-вариант, с минимумом насилия и обосновывающей всё красотой. Душка Лавроненко с добрыми глазами. Такой разве ударит? - Всё сама. А если мордой по полу не размазывают, так может, это и не насилие, а может, это любовь? Мне показалось, что сам автор верит в такую возможность, что он и не шутит вовсе. Дело даже не в том, бьют тебя или только ограничивают в передвижении. Лишение свободы воли — это жесточайшее насилие, когда ты лишаешься права быть человеком, когда тебя считают собственностью, вещью. Между хозяином и вещью любовь невозможна. Любить можно только свободного человека. Если кто-то считает иначе, тот психопат, и держитесь от него подальше. Событий в фильме мало, зато много красоты, и это соответствует задаче - обосновать дебилизм без экстремизма. Автор как будто ищет в красоте оправдание пороку. На мой взгляд, вредная идея, как и идея сосуществования любви и насилия. А в быту ещё и опасная. Даже если это обычная авторская безответственность, не такие нам сейчас идеи нужны. Фильм показался скучным. Концовка возмутила. 4 из 10
Возьми себя в руки, дочь самурая Возьми себя в руки Становятся тихими звуки от края до края Возьми себя в руки, дочь самурая Возьми себя в руки От края до края становятся тихими звуки Художнику для творчества как воздух необходимо вдохновение. А значит свежие впечатления струёй должны обдавать. Фонтаном! Водопадом! Не поливаешь цветок - он зачахнет, засохнет окончательно. Откуда приходится черпать миро для души? Отовсюду! Общение, идеи, фантазия, а ещё... - муза необходима. И тогда, восторженность от новизны перекрывает логику, здравый смысл, рациональность. Безрассудство выходит на первый план. Рабом ползаешь у ног ища благосклонности. Но скоротечен миг насыщения. Мал его срок. Пресыщение погружает в скуку. И, новая муза... необходима. Так и ходят художники - от музы до музы, от дивы до девы. Вечно! Всегда! 'Странники терпения' и есть такая ловушка. 'Странники терпения' - это помутнение рассудка в оглуплении. Едва ли не до 'садо-мазо' в пике полёта. Со странностями причуды. Мир двоих в исследовании. В 'Забытой мелодии для флейты'(1987) ситуация была комичной: – Между нами ничего нет, абсолютно ничего. Я просто снимаю у неё угол. – Вот об этом никому, кроме меня, не говори, ладно? Поселиться у молодой, красивой женщины, которую любишь, и не жить с ней - это извращение! У 'нас же' драматический триллер запутыванием-распутыванием отношений его с ней! Шопа конечно же здесь потрясла. И не удивительно. Шопа не произнесла ни звука. Но как красноречива была при этом... Так и хочется заливаться восторгом - ах, Шопа-Шопа. Какая же ты, всё таки - Шопа! Бессловесная, застенчивая, молчаливая, но красноречия, полная. Даже с избытком. От восторга до ненависти пришлось пройти в фильме путь и вновь вернуться к восторженности. Роль того потребовала. И всё без слов. Всё только под запись на листе. Шопа! А вот партнёр её, увы, к сожалению, разочаровал. Фальшь очевидного с первых кадров. Я не поверил в созданный образ. Ну какой из Лавроненко фотограф? Какой он 'искусствовед'? 'Искусствовед' - это Сергей Зверев, к примеру. Ну, Валентин Юдашкин или Вячеслав Зайцев в крайнем случае. Далёк он и от Александра Васильева, а равно Никаса Сафронова. Был бы откровенно смешон в красных там штанах, малиновых пиджаках, с шарфиком-бантиком, в рюшечках... Согласны? Вот! Всё во мне как будто бы взбунтовалось против навязываемого... Не верю! Что ещё послужило тому причиной? Думаю, что ранние, качественные работы в кино отчётливостью фактуры - 'Возвращение'(2003), 'Изгнание'(2007), 'Ликвидация'(2007). Это ведь оттуда вынесена свинцовая туча в очах? Нет? Он человек с потухшим взглядом, так, наверное я бы сказал о нём. При этом 'потухший' не значит безжизненный. Скорее лишённый мальчишеских иллюзий, пресыщенный, заматерелый. Багажная сума в его дороге, наполнена доверху. Любовь, семья, развод, смерть - всё уже было, всё уже за спиной. Он из узлов и сухожилий... Они и здесь проступают в нём. И вся эта драматургия вокруг сюжета летит ' к чертям'. Под ноги. Рассыпается в прах. Конечно для зрителя, привыкшего скажем к индийскому кино, тут многое покажется близким, родным, правдоподобным. Но лубок сериальной мелодрамы весьма отчётлив. Это усугубляется и ранними, более качественными 'эпизодами' отечественного производства схожести 'историй'. Вспомните, к примеру 'Заложницу'(1990) Сергея Ашкенази или 'Тюремный романс'(1993) Евгения Татарского. Альгис Матулёнис и Александр Абдулов могли бы благоговейно раздвинуть свои ряды посвятив 'в рыцари' за мастеровитость Константина Лавроненко, но режиссёр, к сожалению, отвёл ему менее почтенное место. Впрочем и Александра Захарова с Мариной Неёловой вряд ли готовы принять Майю Шопу за подобное 'во фрейлины'. Кино для непритязательной публики. Любителям мелодрам в чашке за чашкой, в кружке за кружкой. Абы как, абы чего проглотить. Жаль. Очень жаль. 5 из 10
Посчастливилось посмотреть фильм 'Странники терпенья' в рамках кинофестиваля 'Будем жить'. Посчастливилось, так как немногие просмотренные мной фильмы заходят, так сказать, в копилку любимых. Это тот самый случай. Итак, по порядку: фильм целостный и гармоничный от А до Я. Сценарий выверен до мелочей. Все крючочки зашли за ниточки. Нет случайных деталей. Каждая мелочь, каждая деталь оправданы и имеют свою реализацию. Финал неожиданный и тоже совершенно оправданный. Интересные авторские и режиссерские находки. Умные и точные диалоги. Замечательная актерская игра. Роли главных героев исполнили: талантливый российский актер Константин Лавроненко и начинающая польская актриса Майя Шопа, которая уже получила ряд наград за лучшую женскую роль в данном фильме. И это не случайно. Безупречное исполнение глухонемой героини, создание внутреннего движения персонажа. Не произнеся ни единого слова, актрисе великолепно удалось передать всю гамму чувств, которую она испытала за время происходящей истории. Отдельно хочу сказать про роль собаки. Характер и поведение которой точным образом соответствует задумке автора. Что в свою очередь добавляет еще один бонус к режиссерской работе. Ведь, известно, с животными на площадке, как и с детьми, работать весьма не просто. Так же, хочется отметить операторскую работу. Очень красивый фильм, красивые планы, интересные ракурсы и движение камеры. Все снято просто безупречно. Я усилием воли заставляла себя следить за движением камеры, но мне честно, удавалось это редко - что есть признак высочайшего мастерства оператора и конечно режиссера монтажа. Но что поразило больше всего, обычно (так уж устроено наше зрение), когда мы смотрим цветную картинку - фотографию или кино, а потом вдруг возникает ч/б, это сразу бросается в глаза, сразу замечаешь эту подмену. В данном же фильме фотограф делает черно-белые фотографии и цветность меняется постоянно, но это каким-то непостижимым образом происходит так органично, что ты практически не замечаешь смены цветности. На мой взгляд, это главное достижение оператора и колористов. Некоторые зрители в зале говорили, что ощущение, будто весь фильм черно-белый, у меня было ощущение, что весь фильм цветной. Каким-то образом (не знаю, было ли так задумано или этот эффект получился случайно, но думаю, что в кино и тем более у такого крупного режиссера, как Алеников, случайностей не бывает), черно-белые фотокартины оказывались частью цветного мира, ну как скажем нас окружают в цветной жизни черные и белые предметы и вещи. От того, что они черные или белые, мы не воспринимаем их, как ч/б изображение. Ну, если я не совсем понятно выразилась, остается только лично каждому посмотреть картину и понять, что я имела в виду.) Конечно, очень хочется рассказать идею фильма, раскрыть авторскую мысль и объяснить авторское, режиссерское высказывание, сверхзадачу, так как в зале прозвучало явное непонимание картины некоторыми зрителями, но я не могу этого сделать, по понятным причинам. Резюмируя все вышесказанное, хочу отметить, что фильм не просто состоялся, состоялось большое кино. По моему мнению, картина достойна самых высоких наград и конечно зрительского внимания. Смотрите хорошее кино!