Не могу уж точно вспомнить, что я рассчитывал увидеть в итоге, когда добавлял этот фильм в список ожидания, но сейчас кажется, что это уже и не важно - картина как-то совсем не впечатлила, и сложно представить, какие должны быть эти ожидания, чтобы 'Ведьма Лапласа' оставила приятное послевкусие и позволила хорошо провести почти 2 часа экранного времени. Разумеется, не скажу, что фильм уж так откровенно плох. Нет. Однако и ничего такого в нём тоже нет. Ни рыба, ни мясо, как говорится. Игра актёров очень посредственная, яркие персонажи отсутствуют, симпатия к ним еле-еле теплится и то, потому что кажется, что ни один азиатский фильм не обходится без парочки просто ангельски красивых девушек. Молодым и милым как-то легче сопереживается, это психология, тут ничего не попишешь. Какой-то характерной атмосферы тоже не увидел, ни мистической, ни фантастической, ни драматической, никакой. А фильм как бы претендует на научную фантастику, и на ней держится весь сюжет, хотя правильнее сказать, что висит на ниточке. К слову идея картины как-то подозрительно напоминает сюжет финального сезона 'РеГенезиса' (2008 год). Там это как-то провели удобоваримо, хотя кто-то и от той реализации поморщится. А в нынешнем фильме и подавно. Я это к тому, что идея не сказать, что оригинальная, помимо прочих огрех. Фантастическая составляющая показалась мне, если не бредовой, то надуманной, слишком схематично обрисованной, а в некоторых сценах вообще отдавало самой настоящей мыльной оперой. Да и под конец фильма стало откровенно скучно, хотя вот же она кульминация и развязка - казалось весь 'сок' фильма. Но нет, увы. Фильм проходной, советовать смотреть его не буду. Серый он и безвкусный, как цвет этой рецензии. 5 из 10
Известного биохимика Сюсукэ Аоэ, привлекают к расследованию загадочных смертей. Обе жертвы умерли от отравления сероводородом у природных источников в разных частях Японии. Следствие задаётся вопросом — возможно ли такое совпадение и вероятность убийства таким необычным способом. В процессе расследования Сюсукэ Аоэ знакомится с Мадокой, старшеклассницей, которая называет себя «Лапласской ведьмой» и вполне логично объясняет произошедшее. Однако поверить в то, что она говорит довольно сложно. Девушка ищет недавно пропавшего друга, к тому же выясняется, что она имеет какое-то отношение к этому запутанному делу. Тем временем ещё один человек умирает при загадочных обстоятельствах. Сценарий по детективному роману известного и довольно популярного в Японии писателя Кэйго Хигасино сочетает в себе сразу несколько элементов: помимо собственно расследования, явно очерчена мистическая составляющая и даже некий заговор в высших кругах. Первая линия достаточно крепкая и цепляет уже с самой завязки детектива. Вслед за Хигасино режиссёр Такаси Миике сумел создать интригующую загадочную атмосферу, в которую зритель окунается с самой головой. Одна загадка следует за другой, и пока мы вынуждены ломать голову в догадках – атмосфера только накаляется. Добавьте сюда таинственную девушку, явно обладающую неким скрытыми талантами, постоянно преследующую профессора геологии Сюнсукэ Аои, столь же навязчивого детектива из Токио. Мистическая линия также интриговала, однако начиная с 50-й минуты, когда всё вылилось в банальный заговор «властных» - сюжет начал скатываться по наклонной и повторять давно заезженные штампы. В этом плане было гораздо лучше сохранить классический детектив с лёгким налётом мистики. В определённый момент герои пускаются в философские рассуждения о возможности предсказания будущего и целесообразности этого, причём с течением времени эти размышления только углубляются. Так что фильм явно понравится любителям мистических фильмов с философским подтекстом. Актёр Сота Фукуси уже давно сотрудничает с режиссёром. Достаточно вспомнить «Страшную волю богов» (2014) или «Клинок Бессмертного» (2017). В данном случае у преуспевающего актёра гораздо меньше экранного времени, зато его роль Кенто Амакасу – одна из ключевых в расследовании. Отлично справилась с образом таинственной девушки Мадоки Судзу Хиросэ. Мне кажется у этой актрисы большое будущее, ведь она с лёгкостью исполняет самые разноплановые роли, и скрытная, загадочная, немого напуганная Мадока Ухара – тому очередное подтверждение. Нельзя не упомянуть игру Сё Сакурая - профессора геологии Сюнсукэ Аои, который является центральным героем в картине. Правда, сказать что-то определённое об его игре трудно, его персонаж не вышел чётким, вечно сомневающимся, неуверенным в себе. Не увидел я в нём некой харизмы, хотя и с ролью вроде он справился неплохо. Большая заслуга того, что фильм постоянно держит в напряжении – в удачно подобранном музыкальном сопровождении. Композитор Кодзи Эндо уже давно работает с режиссёром, как и оператор Нобуясу Кита. В итоге мы имеем отлично слаженную творческую команду, что без сомнения наложило свой отпечаток и на создании «Ведьмы Лапласа». Несколько интересных моментов. Съемки фильма стартовали 16 марта 2017 года и завершились в конце апреля того же года. Кинолента снята по одноимённому роману Кейго Хигасино (опубликован 15 мая 2015 года). Среди западных кинокритиков «Ведьма Лаплпса» получил в целом негативные отзывы, большинство рецензентов указали на разницу в качестве между этим фильмом и другими работами Такаси Миике. Кассовые сборы киноленты составили 10.919.843 доллара. 9 из 10