Впервые встретил данное произведение в одном из многочисленных рейтингов самых кровавых и жестоких мультиков последних лет. Описание было завораживающим, поэтому не смог пройти мимо. К сожалению. Начинается аниме действительно бодро, непредсказуемо, эффектно и жестоко. Тут и расчленёнка, и обнажёнка, и быстрая смена кадров, и почти полное отсутствие флэшбеков и банальных размышлений персонажей о жизни. Веселый кислотный слэшер в духе таких произведений, как Karas, Devil May Cry и Hellsing OVA. Люди занимаются всяческим развратом, их жестоко убивают демоны, а Акира (типичный школьник, получивший силу демона) со своим другом Рё (миллионер и вундеркинд) ведут на этих демонов охоту. И пока они без проблем изничтожают шестёрок, где-то на горизонте мрачно маячат 2 демона-босса: шикарная гарпия Сирена и элегантный статный Каим, в эту Сирену влюблённый. Непривычная (и довольно дешевая) рисовка с лихвой компенсируется обилием действия на квадратный метр, потрясающим опенингом, музыкой и общей атмосферой, возвращающей нас куда-то в светлые времена Данте, Алукарда и братьев Винчестеров. Казалось бы, что может пойти не так? Если бы аниме закончилось на пятой серии, я бы смело его советовал как достойного представителя жанра кровавых атмосферных слэшеров, но вместо того, чтобы закончиться, оно кардинально изменило свой курс. Не знаю, с чем это связано, но я бы поставил на то, что по решению сверху в самом середине сериала режиссера и сценариста (очевидно, фанатов серии Devil May Cry) резко заменили на фанаток серии Евангелион. Разберу по пунктам, почему я сделал такой вывод: 1. В самом середине сериала резко (и не совсем по понятной причине) охота на демонов как таковая заканчивается. Если вы ожидали, что Акира будет от серии к серии встречать новых более сильных противников, получать новые способности и в конце традиционно сразится с главными злодеями, то аниме Вас неприятно удивит. 2. Начинают плодиться побочные сюжетные линии (подруга Акиро, соперница подруги Акиро, семья Акиро и его подруги, какой-то спортсмен, какие-то рэперы), которые занимают львиную долю и так довольно короткого хронометража. Самое печальное, эти линии из-за небольшого количества серий, резко обрываются, не успев толком развиться. Поэтому единственное чувство, которое возникает, когда это происходит - раздражение, что тебя заставили тратить на них своё время. 3. Почти полностью пропадает взрослость и брутальность: ни эпичных поединков 1 на 1, ни кислотной рисовки, ни стильной оголёнки. Если первые 5 серий - это честное взрослое грубое аниме 18+, то последующие серии это максимум 12+. Да, тут по-прежнему льётся кровь, люди гибнут в огромном количестве, имеются даже дикие и неприятные глазу сцены. Но уже нет того драйва, что в начале. Это уже не 'боевик для пацанов', а 'драма с элементами хоррора для девочек'. 4. Возникает огромное количество разговоров персонажей, их размышлений о жизни и флэшбеков, представляющих собой нарезки из прошлых серий, да еще и повторяющихся по нескольку раз. Смотреть становится скучно, возникает непреодолимое желание перемотать серию на 5 минут к тому месту, где уже начнётся хоть какое-нибудь действие. 5. Отдельных слов заслуживает ФИНАЛ сериала, являющийся своебразным кавером на финал Евангелиона. Не буду раскрывать сюжет, просто скажу, что там много неторопливого сюра, религии, размышлений авторов о смысле бытия, неоднозначный видеоряд, демонстрирующий посреди поединка демонов какие-то странные абстракции вместо самого поединка. Очень много глубинного смысла, очень всё медленно, очень тяжело смотреть. Итак, вернемся к главному вопросу, которым озаглавлена данная рецензия 'Для кого это рисовали?' 1. Если Вы хотите расслабиться и не думать, наблюдая за бодрым слэшером - то это очевидно не для Вас. 2. Если Вы любите детективы и прочие мозговые жвачки - тоже не для Вас. Детектив здесь довольно быстро сходит на нет 3. Если Вы обожаете такие аниме-тайтлы как Берсерк, Эльфийская песнь, Страна чудес смертников, Хеллсинг, Дневник будущего, Атака титанов, Школа мертвецов, Инуясики, Токийский гуль, Война двенадцати, Devil May Cry, Паразит (и т.п. думаю, общий посыл понятен) - то для Вас только первые 5 серий. Потом необходимо резко прекратить просмотр 4. Если Вы фанат(ка) Евангелиона (и особенно его финала) - всё равно не для Вас. Такого ценителя прекрасного вряд ли порадует простенький похабный боевичок, который происходит в первых 5 сериях. Так что этому контингенту я бы посоветовал начинать просмотр сразу с 6 серии, ограничившись кратким пересказом первых пяти Неужели все так плохо? Неужели никому не понравится? Как следует из рейтинга аниме (он больше 7/10), есть народ, который остался очень доволен просмотром. Возможно, кто-то даже поставил данному произведению наивысший балл. Рискну предположить, что для того, чтобы данное аниме оставило очень приятные впечатления, зритель должен обладать рядом свойств: 1. Любить кровавые боевики 2. Не быть знакомым с такими вещами как Хеллсинг и Атака титанов (потому что на их фоне Человек-дьявол выглядит крайне слабым) 3. Любить детективные элементы 4. Не быть знакомым с такими вещами как Тетрадь смерти и Дневник будущего (потому что на их фоне Человек-дьявол выглядит крайне слабым) 5. Любить глубокомысленный сюрреализм с библейскими отсылками и странным видеорядом 6. Не быть знакомым с такой вещью как Евангелион (догадайтесь сами, почему) 7. Любить нетрадиционную рисовку Как можно заключить, скорее всего данное произведение придётся по душе разве что начинающему анимешнику, обладающего большой зоной интересов, но еще не успевшего проникнуться основными представителями данного жанра. Если Вы уже пересмотрели всё и вся, то можете проходить мимо. Не зацепит. Не поразит. Скучно будет. Поскольку я смотрел на данное произведение, как на красивый демонический боевик 18+, то и буду его оценивать по соответствующей шкале. 5 из 10 Ни рыба, ни мясо. Хотя на безрыбье сойдёт.
Неправильно наверное честному христианину в Сочельник смотреть мульты про диаволов, смертоубийства и изнасилования, но случай особый. Продюсеры с бездуховного запада дали денег самому талантливому анимэ-режиссеру на полноценную экранизацию великого комикса. Да и вообще, оно ведь в итоге про гуманизм было. Как там в песне: В то, что тёмной моей стороне Благодарна я быть должна - Вместе с нею ещё сильней Моя светлая сторона Пожалуй эти посты Мики Макимуры в инстаграмме и ее вычищенный до святого образ - единственная претензия к Итиро Окоти, отвечавшему за адаптацию сценария. Пойти на священную войну ради Ангела проще, комиксовый Акира Фудо сделал это ради обычного человека. Остальные расхождения скорее косметические, выросла роль соцсетей, да хулиганов времен Холодной войны сменили рэпперы. В остальном люди не особо изменились. Изначальный Devilman работа забавной судьбы - шёл одновременно в двух версиях - супергеройское шоу для дошкольников на тв и античная трагедия, заложившая основы целого жанра, в печати. Отсылки к первому мелькают и в Crybaby. Вообще Юаса-сан продемонстрировал, что у Го Нагаи читал не только сабж, за что ему еще больше уважения. В самом magnum opus не было столько рейпа и похоти, но это главное топливо творчества культового старика Го, и в Плаксе смотрится более, чем органично. Вот так и должна выглядеть сильная экранизация - не следовать источнику буквально, а передавать ее энергию и символизм. Масааки завернул сюжет в обертку другого своего шедевра - Kemonozume, и на выходе мы имеем как минимум несколько культовых сцен, независимо от отношения к шоу в целом. Сложно конечно оценивать как воспримет сериал зритель, знакомый лишь с производными истории Асуки и Акиры. Скорее всего будет что-то 'опять эти японцы долбанутые'. И может оно и к лучшему. Для рядового анимешника и даже ценителя, обмазывающегося главными достижениями японской поп-культуры - Миядзаки, Синкаем и ололо-киберпанком вроде Технолайза и ГиТСа, не произошло ничего интересного. А на деле один из главных японских сюжетов спустя 35 лет и стопку блинов комом наконец получил достойное кино. P.S. Масааки за год выдал аж три работы. Русалка Лу стала лучшим фильмом 2017, но лишь за счет конкурентов-инвалидов. Вольное продолжение Татами удалось наполовину - первые 40 минут скучища. Было боязно за Девильмэна, но он смог. Он смог.
Жил да был обычный японский школьник Акира Фудо. Из странностей разве что чрезмерная доброта, да особо развитая эмпатия — чужое горе парень переживал как своё собственное, чем и заслужил себе среди окружающих репутацию плаксы и размазни. Жил-не тужил, занимался бегом, общался с подругой детства Мики Макимурой и ничто не предвещало беды, пока в один прекрасный день как гром среди ясного неба не объявился его друг детства — Рё Асука. Рё внезапно рассказывает главному герою о том, что не всё в нашем мире так просто, мол существуют демоны, захватывающие людские тела и что лишь они вдвоём могут спасти человечество от неминуемой гибели. Не долго думая, Акира соглашается на всё и сразу, и герои отправляются на так называемый шабаш, где в нашего милого японского школьника вселяется демон, да не абы какой, а самый мощный и матёрый. Только вот добрая душа Акиры одерживает верх и он становится Devilman'ом — человеком-дьяволом, сохранившим доброе сердце, но способным голыми руками разрывать всякую погань в клочья. Завязка тянет на типичную историю о демоне, сражающемся с демонами и спасающим человечество от проделок адских отродий, но это лишь верхушка айсберга. На самом деле, на протяжении десяти серий, создатели рассказывают совершенно о другом, поднимая такие темы, которые меньше всего ждёшь от сериала, где в первой серии на тебя успевают вывалить тонны голых тел и жесточайшей расчленёнки. Ты думаешь — «хм, так вот почему сериал получил рейтинг 16+» и ты жестоко ошибаешься. Это шоу мрачное и жестокое в каждом своём аспекте, начиная от анимации и заканчивая теми эмоциями, которое оно пробуждает в зрителе. Подобное могло выйти лишь на Netflix, который дал авторам беспрецедентную свободу в создании Devilman'а и не прогадал. В каком ещё сериале тебя погрузят в извращённый кислотный трип подпольного шабаша, а через серию прочитают метафорическую лекции о ксенофобии и об опасностях, которые за собой влечёт умелое управление запуганной толпой? За фасадом из великолепной анимации, неповторимого, пусть и достаточно своеобразного стиля (за них отвечал знаменитый Масааки Юаса) и потрясающего саундтрека (стоит на репите уже неделю) скрывается отнюдь не бессмысленная бойня, как может показаться неподготовленному зрителю на первый взгляд. На самом деле это история о добре и зле. О людских пороках и слабостях во всей их красе. О Боге. О страданиях не только обычных людей, но и существ, обладающих даром вечности (или проклятием?). Поверьте мне, если в первой серии на вас обрушивают целый шквал жестокости физической, то к концу сериала вас успеют выпотрошить эмоционально, оставляя переживать финал шоу наедине с собой и своими мыслями. За десять серий в историю успевают вплести множество персонажей и начать целый ряд второстепенных сюжетных линий, каждой из которых находится применение ближе к финалу. Пожалуй, будь сериал чуть дольше — к некоторым персонажам мы смогли бы привязаться сильнее, а некоторые дополнительные сцены добавили веса происходящему, но это скорее придирки, нежели настоящие нарекания. Вне всякого сомнения, Devilman: Crybaby — та вещь, с которой стоит ознакомиться не только любителям аниме, но и тем, кто от таких произведений далёк в принципе — шоу избегает многих штампов и приёмов, характерных для анимации из страны восходящего солнца, при этом обладая собственной харизмой и бесконечным обаянием. 9 из 10
1 ) Пару лет назад ради интереса ознакомился с одной полнометражкой DEVILMAN - история показалась интересной, слишком взрослой и вполне приемлемой. Оригинальное аниме не смотрел, и посмотрев 'ПЛАКСУ' даже не буду советовать этого делать - ремейк 2018 года шикарно уложили в 10 серий, вместо 37 оригинала. Наличие околопорнографии вполне объяснима - оригинальное полнометражное аниме также было 18+. Сериал, возможно также. Рисовка не 'странная' - рисовка сделана как раз, чтобы дать ощущение тех времен 70-ых, вернуть ощущение оригинальности. Это частый прием в современных ремейках, нужно это потихонечку принимать. У DEVILMANа слишком огромная популярность и вклад в современную культуру Японии, чтобы унижаться на уровнях 'бедно выглядит'. 2) О чем же история DEVILMAN: CRYBABY? А она о человечном. О самом простом - дружбе, любви, понимании. О том, как примитивно могут начать мыслить люди, ведомые 'Лидерами'; о том, как добрые сердца Людей-Демонов могут защищать людей, а люди-праведники становятся 'злом' в чистейшем воплощении этого понятия; о том, как в самые тяжелые времена люди все равно будут надеяться и верить в любимых. Эта история будет рвать изнутри, и сделает из вас таких же 'плакс' - и за это не будет стыдно. Почему - узнаете из сюжета.
Если правильно помню, то данное аниме я захотел посмотреть из-за рисовки в целом и опенинг в частности. Ну и да — плачущий монстр звучало интригующе. Скажу сразу: Пришли за рисовкой? — посмотрите первые 5 серии. Понравилась первая серия? — посмотрите первые 5 серии и придумайте свой happy end. Нравятся произведения, вгоняющие в состояние 'Какого хрена?!' — приятного просмотра! Действительно, визуальный стиль можно полностью рассмотреть за первую половину сериала. Либо он успел приестся, либо в последних сериях ничего нового уже нет (что почти одно и тоже). Вот что мне не понравилось, так это нарастающая идиотия. Заметна она становится с того момента, как локальный писец перерастает в глобальный. Да, враждовать с логикой сериал начинает уже во второй серии, но это можно спустить на допущения. Но вот во второй своей половине... мясо ради мяса. При чём это всё нарастает и нарастает, пока не достигнет апогея в девятой серии. Протагонист отсражался со злом, спешит в новую локацию, но тут, внезапно, сценарист кидается в нас моралью. Отлично поставленный видеоряд, пробивающий на эмоции и мысли диалог. Возможно, ради этого действительно стоило останавливать героя на полпути к цели, но тут БУМ! МЯСО! И всё. Пошёл экшен, перечеркнувший, сделавший абсолютно ненужным чуть ли не четверть серии. Вы можете сказать 'Сценарист отлично поработал над разрывом шаблонов и зрительских ожиданий', но нет! Вторая половина представляет собой именно такой фарш. Вбрасывается мысль, подающаяся важной, и чуть ли не сразу забывается. Возможно, именно поэтому я и не понял, что автор хотел до меня донести и почему финал именно такой. 4 из 10 За отличное начало, рисовку, опенинг и музыку эндинга.
К огромнейшему сожалению, не знакома ни с оригинальной мангой, ни с ранней экранизацией данного творения, так что речь пойдет исключительно о данном аниме-сериале. История, та, что на поверхности, достаточно проста - есть скромный школьник Фудо Акира, живущий свою скромную жизнь. И вроде бы ничего не предвещает беды, пока не появляется друг из прошлого. Призраки прошлого вообще вещь непростая, и зачастую лучше их не пускать в своё настоящее, но Акира, походу, не в курсе. И с того самого момента начинается самый настоящий Содом и Гомора. Эротика, насилие, лишенные какого-либо смысла поступки героев - всего этого добра полно, бери не хочу. Вам уже страшно, скучно или просто неприятно? Не выключайте, дальше самые сливки. Девилмен - произведение высокой морали. Да да, как бы странно это не звучало, но так и есть. Тема противостояния добра и зла стара как мир, но вот её раскрытие зачастую принимает необычные формы. Да только вот возникает вопрос, а кто же является добром, а кто - злом? Штука в том, что абсолюта нет, и каждый должен сделать выбор. А уж последствия этого самого выбора могут оказаться совершенно непредсказуемыми. Что касается анимации, то тут всё неоднозначно. Определенно, погрешностей масса, и они с самого начала бросаются в глаза (особенно если вы - ценитель качественной рисовки). Но в дальнейшем просто прекращаешь обращать на это внимание, потому что захватывающий сюжет просто не оставляет времени на такие мелочи. Для меня эта работа определенно лучшая в зимнем сезоне 2018 года. 10 из 10
Сразу скажу, что я не был знаком с ординальным произведением, но знаю, что вещь культовая, и выпущено по ней много всего. Поэтому сравнивать с прошлыми экранизациями я не могу. Ориентируюсь только на эту. Аниме шикарное. 18+. Детям такое смотреть не нужно. Сюжет прост и понятен, но подан очень классно. Смутило слишком быстрое развитие сюжета в первой серии. Да и кажется, что нужно было бы сделать больше эпизодов. Но особых минусов тут нет. Кое-что присутствует, но за всей канвой не бросается в глаза. По сути мы видим стандартную историю борьбы добра со злом. Персонажи во многом клишированы. Но что-то заставляет смотреть это до конца. Взахлеб все 10 серий. Жестокость, мат, секс, кровища, много кровищи. Некоторые сцены очень жестоки и сильны по своей сути. Вся подноготная людей показана с достоверностью. И, если убрать из сюжета демонов, то мы увидим суровую реальность нашей жизни. Отмечу музыку, она идеальна. Многих может оттолкнуть рисовка. Она очень нестандартна, проста и карикатурна. Но к ней быстро привыкаешь. Тем более, она придает некий шарм и антураж произведению. Именно благодаря ей создаются психоделические и невообразимые сцены. Тем более, зная, кто автор, все вопросы тут же отпадут. Аниме шикарное. К просмотру рекомендую. 9 из 10
Сложно давать положительную рецензию этой жести. Ибо это ЖЕСТЬ. Уберите от экранов всех беременно-впечатлительных детей и инвалидов. Чистое ницшеанство, нигилизм, социал-дарвинизм и вообще отсутствие какого-бы то ни было сострадания. Я люблю Юасу. Он - один из любимых аниматоров. И, если отрешиться от оценочного суждения, он превзошел самого себя. Тайтл получился очень серьезным и качественным. Видны явные наработки 'Канамитцуме' 2006 года. Этот сериал научит вас отделять оценочное восприятие 'ОЙ, жуть! Ааа, какой ужас!' от собственно упоения качеством художественной работы. Ибо она безупречна. Всё на месте. Всё отшлифовано. Да. Это даже не фансервис. - Этти?.. - Шутите? Стал бы я предлагать даме этти? Эти чистый хентай!' (с) почти по Булгакову Да. И этого тут будет предостаточно и в самых, что ни на есть, откровенных подробностях. И я не знаю, как к этому относиться. Но нарисовано на ура. История и морально-этический аспект тоже уводят нас в дичь и ересь (за что мы и любим аниме, не правда ли?). Свой, крайне неожиданный взгляд на Бога, на эволюцию (и да, они друг другу не противоречат, согласен с Юасой), на жизнь на земле и на морально-этические аспекты жизни в обществе. Степень влияния Сатаны на мир тоже описано крайне метко. Автор считает, что в прямом и сильном вмешательстве просто нет нужды - люди и так творят дичь, стоит их только чуть подтолкнуть в правильном направлении. Восторг. Жесть. Ужас. Мерзость. Катарсис. 10 из 10
Давненько я не смотрела такого. Думала, села посмотреть типичный сёнэн. Смутно помню, что давным давно, я захватывала пару серий из какой-то старой экранизации. Я ожидала увидеть борьбу между добром и злом, все, как полагается. Как же я ошибалась. Вместо этого я погрузилась в пучину печали, отчаяния, переживаний о нашем мире и социуме. Да, это история и Добре и Зле. Но это также история о людских пороках и слабостях, о страданиях и отчаянии всех живых существ, о несправедливости мира и... о ДРУЖБЕ и ЛЮБВИ! Я утонула в этом водовороте. Признаюсь, оно задело мои чувства и заставило о многом задуматься. В некоторых моментах мне было стыдно, за то, что я человек. Представляйте? Аниме затрагивает острые современные социальные проблемы и не дает даже немного от них отвлечься. Конечно, аниме не идеально. Некоторые клише просто бросаются в глаза с самых первых минут просмотра. Но это перекрывает подача и интерпретация истории. Концовка мне показалась скомканной и оставила с чувством неопределенности, как и Евангелион. Аниме-сериал «Человек-дьявол: Плакса» — это сумбурное, сюрреалистичное, жестокое и захватывающе зрелище. Это аниме не для легкого просмотра. Оно не даст вашему мозгу расслабиться.
'Человек-дьявол: Плакса' был интересным проектом, который привлек мое внимание по двум причинам: он выиграл в номинации 'Аниме года' на Anime Awards 2018 и мне его посоветовал мой друг. Посмотрев его у меня остались очень смешанные чувства, которые я наконец-то смог сформулировать и о которых я сейчас напишу. Аниме рассказывает об Акире, парне принявшем демоническую силу для борьбы с самими демонами ради зашиты людей. Сюжет развивается семимильными шагами и при этом все смотрится органично, авторы не бегут 'галопом по Европам', события резко набирают глобальный масштаб и логично вписываются в рамки выстроенной вселенной. Главный герой, будучи наполовину демоном, каждый раз сталкивается с новыми моральными дилеммами и аниме этим цепляет. Оно всесторонне раскрывает все аспекты происходящих событий, то и дело заставляя зрителя усомниться в правильности поступков Акиры. Однако, в большинстве случаев, эти самые дилеммы нацелены исключительно на то, чтобы заставить пострадать главного героя и никаких мыслей за собой не несут. Все работает на главного героя, а не на зрителя. Второй проблемой стало взаимоотношения Акиры и Рё. Теоретически тут должна была быть идеологическая борьба двух фундаментально непохожих характеров. Акира хочет спасти всех и вся, Рё видит глобальную картину и готов жертвовать людьми. Тем не менее потенциальные конфликты ничем не заканчиваются, Акира постоянно уступает и спускает все своему другу. Возможно это работало бы, обыграй авторы финал иначе. Теперь о главной проблеме. 'Человек-дьявол: Плакса' на протяжении 9 серий выстраивает и аргументирует не самую новую идею: люди и есть самые страшные дьяволы. И казалось бы это работает. Акира раз за разом пытается помочь людям, авторы намеренно создают вокруг него мучительные ситуации и агрессию людей, чтобы столкнуть главного героя с жестокой реальностью того, какие люди ужасные создания. Но в финальной серии от этой идеи просто отходят и забывают о ней. Конфликт Акиры и Рё, который строился все время, в итоге не приходит к логичной развязке. Да, они оба столкнуться, но совсем по другому поводу. Сам Акира, как герой, не получает никакого развития, даже после эмоциональной встряски он возвращается в исходное положение. Для чего тогда вообще нужны были все эти ситуации вокруг него, если по итогу герой не изменился? Это могло бы работать, если бы Акира своей неизменностью нес мораль стойкости людей, но это аниме совсем не об этом. Так же есть сложности с драматичными моментами. Технически все сцены проработаны идеально. Постановка, саундтрек, работа актеров озвучивания. Но на деле они не работают, я не прочувствовал ни одну из эмоциональных сцен. Мне сложно сказать в чем собственно заключается проблема, но ни один из тех моментов, которые должны были пробирать до дрожи, не смогли этого сделать. Стоит похвалить саундтрек, он великолепен. Для меня саундтрек является важной составляющей любой картины и тут авторы заставили ассоциировать конкретные саундтреки с определенными ситуациями. За счет этого при первых мотивах музыки вы уже понимаете чувствуете происходящее. Так же отличный стиль рисовки. Стал ли 'Человек-дьявол: Плакса' от всего вышеперечисленного плохим аниме? Скорее нет, чем да. У него все еще отличная первая половина, прекрасный саундтрек, интересные персонажи. Но ближе к финалу авторы расфокусировались и не смогли заострить внимание на какой-то конкретной теме. На выходе получился винегрет из, безусловно, интересных концепций и мыслей, которые, к сожалению, не вяжутся вместе. Это оставляет горькое послевкусие, ведь хуже плохой идеи может быть только нереализованная хорошая идея. От меня 6 из 10 и неоднозначная рекомендация исключительно на свой страх и риск.
“Человек-дьявол” Го Нагая – это невероятно культовое произведение. Его ценность для современной аниме- и манга-культуры можно сравнить только, разве что, с ценностью его автора, который заложил не только основы внешнего вида этой культуры в общем, но и сформировал самые её известные тренды и течения: именно “Грендайзер” Го Нагая вывел жанр меха в массы, став отправной точкой для нескончаемого “Гандама”, экспериментального “Евангелиона”, громогласного “Гуррен-Лаганна” и прочих тайтлов данного жанра. И именно этот человек своим главным произведением как раз и считает пять томов жестокого и в то же время умного, поражающего своим финалом произведения “Человек-дьявол”. И именно эти пять томов “NETFLIX” решили целиком вместить в 10 серий по 25-ть минут каждая… Предложение уже выглядит не самым доверительным, не так ли? Медиа-гиганту не показалось, а зря. Аниме-сериал “Человек-дьявол: Плакса” – это очень сумбурное зрелище. Он несётся “галопом по Европам”, успевая в каждой серии лишь дать затравку касательно характеров героев и их взаимоотношений, как тут же убирая кого-либо из только-только введённых персонажей. Зритель ввиду этого крайне слабо проникается историей и её персоналиями. Лишь небольшая горстка главных героев должным образом даёт понять, кто они такие, почему в итоге и оказывает сильное влияние своей судьбой в финале. Ах да, финал – ещё один камень преткновения. Как было упомянуто выше, финал манги “Человек-дьявол” для своего времени был чем-то непостижимым, невозможным в рамках традиций той культуры, которую из себя представляла манга тех лет. Для сравнения можно привести концовку фильма “Конец Евангелиона”, которая имеет в себе чёткую аллюзию на завершение истории Го Нагая. Однако за 10 серий всех смыслов и подтекстов авторами аниме-адаптации раскрыть не удалось, почему и конец выглядит смятым и скомканным. Что хотели сказать авторы, что хотели оставить в умах зрителя, кроме печали? Не ясно. И это не то, что грустно. Это – плохо. Ведь темы, что поднимались создателем в оригинальном произведении, были упомянуты и в сериале, но так вскользь, что толком и не запомнились. Разве что некоторые моменты, попавшие чётко в “яблочко” заставили призадуматься, как например политический комментарий касательно массовых измышлений по поводу близившейся войны, а также целиком и полностью 9-ая серия, которая и поражает, и заставляет задуматься одновременно. От самих же авторов адаптации сериалу достался отличный месседж насчёт социальных порядков в интернете. Дело в том, что перенести “Человека-дьявола” из прошлого века в наше время было решено именно создателями аниме-сериала. И с одновременным сохранением духа оригинала и переносом в современные реалии они, стоит признать, справились на ура. Особенного почёта заслуживает то, как был показа мир через призму глобальной сети. Обезличивание человека в рамках электронных мессенджеров вопреки многим мнениям, по-моему, оскомину не набило. Оскомину набила неумелая показуха и не понимание самих этих структур, их работы и того, как там взаимодействуют люди. Авторы “Челок-дьявол: Плакса” с социальными сетями, чатами, видеохостингами и прочим знакомы, и потому синергия работы общества и интернета не кажется в аниме неестественной. Наоборот. Это формирует подтекст ко многим комментариям Го Нагая. Как пример, тот же антимилитаристский посыл приобретает второе дно: сложное и неразборчивое в своей многоликости, формирующее как античеловеческие, так и гуманистические идеи, но во многом с проблематикой не знакомое и не очень желающее в ней разбираться. Это одновременно и довольно наивно, как и в общем поведение социума в сериале, но вместе с этим что-то от настоящего положения вещей в этом есть. В итоге получается довольно спорный сериал. Жестокий и бескомпромиссный, насыщенный сценами “18+”, сложными моральными и этическими выборами, неоднозначными героями и остросоциальными вопросами. Но вместе с тем пользующий свой рейтинг не столько ради поднимаемых тем и их полноценного раскрытия, сколько ради броской картинки и пластилиновой жестокости, толком даже не ощущаемой зрителем: достаточно сравнить только кадры из “Амон: Апокалипсис Человека-дьявола” 2000-го года и из этого аниме-сериала, чтобы понять, о чём я говорю. Главное, что тут следует отметить, эта черта – часть стилистики режиссёра адаптации Масааки Юасы. И его кандидатура – тоже довольно спорный момент. Это талантливый, спору нет, аниматор и постановщик. Однако его стиль, прекрасно использованный в мелодраматической комедии “Ночь коротка, гуляй, девчонка”, совершенно не подходит аниме-сериалу с таким первоисточником, который насыщен подобными темами. Потому и выходит: неплохо, но сумбурно и особо не запоминается, а кого-то банально отталкивает стилистикой визуализации. Это не значит, что “Человк-дьявол: Плакса” – плохой аниме-сериал. Нет. Возможно, среди всех существующих экранизацией манги Нагая это – самый близкий к ней продукт. Но дело в том, что эта самая манга достойна куда большего. И дай “NETFLIX” не 10 серий, а хотя бы 20, хотя бы разверни создатели на чуть большее время финал, всё смотрелось бы лучше. А так… Неплохо, но не более. Это быстрое и трагическое приключение, как и множество хороших историй рассказывающая о цикличности бытия и его неизбежности. Она отлично играет с мировыми трендами и наверняка во многом предназначена сугубо для того времени, в рамках которого была создана, то есть для этого времени. Не могу говорить на будущее, но рискну предположить, что классикой она не станет. Однако своими метафорами на религию, теологические подтемы, своими демонстрациями безумства толпы в общем и человека в частности она запомнится зрителю и, хочется верить, даже заставит его о чём-то призадуматься. А если искусство заставляет хоть немного думать, даже если способы для этого оно выбирает самые простые и работающие на не самой требовательной аудитории, то оно достойно внимания. Ах да, чуть не забыл: вдвойне оно его достойно, если имеет столь же потрясающую музыку, как и “Человек-дьявол” 2018-го года. P.S. Спасибо за внимание.
Не являясь поклонником аниме, настороженно отнеслась к этому сериалу. Но все предубеждения исчезли, и сериал затянул с головой. С самого начала внимание привлекают цветовые решения автора, который словно пытается отвлечь зрителя от повседневности, втягивая в свою атмосферу психоделики и сюрреализма. Но это только обертка, не стоит заострять на этом внимание, ведь суть находится гораздо глубже. Сериал смотрится на одном дыхании, но не легок для просмотра, и не подходит для заурядного зрителя жаждущего скоротать вечер легким аниме. Через борьбу людей и демонов четко можно проследить как все человеческие пороки выходят наружу, ослепляют и не позволяют мыслить здраво и принимать верные решения. Жажда человека ко всему, потакания инстинктам здесь показаны через картину жесткого и жестокого насилия, в том числе и друг над другом. Слепое следование командам сверху как бы снимало с людей ответственность за их деяния, ведь им приказали, а значит их вины ни в чем нет. Во время просмотра просыпается множество чувств и эмоций, но самая главное - это чувство стыда за все человечество. Именно, становится стыдно, и это чувство мешает сочувствовать и сопереживать людям, ведь здесь они уже ни чем не лучше демонов, если не хуже. Таким образом добро творится руками темного, а зло - светлого. Но даже во всем это можно разглядеть самое доброе и вечное. За что хочется бороться и что хочется беречь. Это аниме о любви, о дружбе, о предательстве, о добре, о зле и беспрекословной вере в торжество справедливости. И не смотря на яркие и местами неприятные сцены насилия, было очень интересно наблюдать, узнать, чем все же закончится борьба добра со злом, но с каждым поворотом сюжета становится все менее предсказуемо. Настоятельно рекомендую к просмотру данное аниме. Оно не только зрелищное скрашивание выходного дня, но и так же отличный источник новых эмоций и поставщик новых мыслей и личных открытий.
Мне это посоветовал друг, аниме от Нетфликс уже разочаровывали меня, но это другая история. Во-первых, это можно сказать ремейк Devilman’а 1987 года. Сюжет такой же, тот кто смотрел ту версию не будет удивлен какими-либо поворотами сюжета, скорее он падет в ступор от рисовки, если по началу обилие женских грудей и пятых точек вполне неплохо задает стиль аниме с подобной рисовкой, то последующие серии это уже будет просто раздражать, это аниме чисто физически трудно смотреть, так как сюжет предсказуем, если в аниме предсказуемый сюжет, то охота смотреть, потому что это выглядит красиво и стильно, но не в этом случае. Чем дальше смотришь, тем сильнее раздражает такая рисовка, иногда ты просто думаешь «А зачем собственно я это смотрю?» Я ожидал море насилия и крови с неплохим сюжетом, получил треугольных демонов, из которых льется яблочное пюре. Если рисовка еще в некоторых местах выглядит прилично, то в боевых сценах у меня просто болели глаза. Теперь сюжет — в начале все выглядит даже хорошо, появляется интерес тебе охота смотреть дальше, но через две серии ты понимаешь, что все это ты уже видел где-то, слышал или читал, что все это уже обыгрывалось и не раз, но если там это выглядело круто и необычно, то тут все довольно топорно — например, архетип «Лучший друг-Злейший враг» в Берсерке был Гаст и Грифитс. Такие же приемы как «Использовать зло против зла» тоже было и не раз. Кстати очень сильно напомнило мне Трансформеров (я даже проиграл про себя). Сюжет очень нетривиален «Я убью их всех, потому что они убили всех моих» вот. Выделю последние две серии, которые иногда кажутся слишком сумбурно скомканы, а действия в них происходят очень быстро, то ли это было на протяжении 10 минут, то ли 10 лет. Но из-за этого они прямо таки бьют тебе в лицо неожиданными поворотами и шокирующими смертями персонажей в которые ты не веришь еще какое-то время, в этих сериях есть свой смак, но и свои минусы, тем не менее они самые интересные. 6 из 10