На самом деле очень понравился трейлер, поэтому с предвкушением отнесся к фильму. Задумка у картины была отличная, и само кино хорошо было разрекламировано. Инстаграм у Нив Кэмпбелл кипел фотками из этого фильма. Узнав о чем этот фильм, действительно думаешь, что будет что-то крутое и эпичное. Просмотрев же данный блокбастер, осталось горькое послевкусие, ведь фильм не понравился. История самого большого и технологического небоскреба в мире. Это гигантское сооружение, и оно покоряет воображение. Идет угроза взрыва этого небоскреба, и случается ЧП. Внутри в нем где-то на бесчисленных этажах находятся жена и дети главного героя. Бывший агент ФБР должен спасти семью и обезвредить террористов. Герой один поднимается на горящий небоскреб «своими руками», и он сделает все, чтобы спасти своих близких… Этот фильм можно обвинить в его чрезвычайной быстротечности. Сюжета абсолютно ноль целых ноль процентов. Все сводится к экшину и динамичности разрушения небоскреба. Нет ни какого развития персонажей. Их могли сыграть любые другие актеры, мы бы и не заметили разницы. Все ужасно прилизанно, и смотрится так тупо. На самом деле корень истории здесь есть интересный, и по началу казалось, что фильм овладеет воображением, но кино лишено хоть какой-то кинематографической ценности. Этот боевик направлен как будто исключительно, чтобы зритель посмотрел на огромный небоскреб, как он горит, а герой лезет по нем и спасет семью. Это все, больше и нечего сказать о фильме. Даже обидно, ведь данная картина могла быть интереснее, но этот фильм пустой и направлен лишь исключительно на зрелищность. Дуэйну Джонсону всегда идут такие роли, поэтому на него приятно было посмотреть в этом новом фильме, и с его героем мы и шли по 'волнующей', небоскребной истории. Нив Кэмпбелл звезда «Криков» здесь играет жену главного героя, и она олицетворяет что-то невероятно женское, теплое и хрупкое. Ловлю себя на мысли, что если бы ни эти два актера, врятли досмотришь этот фильм до конца. Звезды всегда огромное значение занимают в такие разовых, непонятных фильмах. «Небоскреб» - американский, приключенческий боевик 2018 года. Безусловно, фильм притягивает к себе внимание, но его он и не заслуживает. Итог, одноразовый, безвкусный, дорогостоящий блокбастер, лишенный всякого режиссерского воображения и особой ценности не имеет. Один раз посмотреть и забыть.
«Один глоток кислорода - и он взрывается со смертоносной силой» Нет, не взрывается. Тлеет, как закопченная масляная лампа. Ее пламя не греет и не дает света. Ведь используемое топливо - дешевая, выдохшаяся от времени 'отработка'. Примерно так можно описать очередной хлесткий экшн, в центре внимания которого находится блистательный актер одной эмоции. Нет, я решительно против героев нашего времени в лице Дуэйна Джонсона. Дело не в личной неприязни и не в том, что он задолжал деньги. Определяющий момент этого шоу - в чудовищной разнице между амплуа главного героя и временем действия (XXI век). Эпоха бесстрашных неуязвимых 'рембо', браво шагающих по трупам врагов, была окончательно смыта в 90-х. Мир весьма сильно изменился за прошедшие десятилетия, став более сложными и многогранным. Силам добра недостаточно быть просто с кулаками. Можно сказать больше: добро с кулаками выглядят слишком скучно и избито. Технологичное время требует более обстоятельных решений проблем. Поэтому создателей 'Небоскреба' можно понять, когда в сценарий заносят фабулу с инвалидностью Уилла Сойера и густой клюквенный кисель в виде спасения семьи. Подобные вмешательства в сюжет должны были хоть как-то наметить дисбаланс 'добра' и 'зла', дать фору и искусственно ослабить одну из сторон. Ведь сочувствие и сопереживание главному персонажу на фоне тупого мракобесия - это великая победа кинематографистов. Однако на экране бегает отнюдь не добрый семьянин, растерявший боевую выучку из-за увечья, а гора бесполезных мышц и сухожилий, которые сочно наливаются пОтом при виде цирковых приемов рестлинга на ринге. Одним словом, как бы не хотел режиссер задрапировать Дуэйна под обычного парня с улицы, мускулы ожидаемо вырываются из под швов рубашки. Вдохновившись Крепким Орешком, Маршалл Тёрбер элегантно (как ему казалось) поджигает технологичное здание и обрушивает на зрителя ведро кубиков 'лего' - кадры огня, компьютерные голограммы, интеллектуальная система пожаротушения, фантастические коммуникации и их возможности, изысканные полеты сквозь окна и прыжки через лопасти турбины, и, опять таки, уйма плохих парней на этажах и уже нет дела никому до игры актеров и отсутствия продуманного сюжета...
Кто-нибудь скажите, пожалуйста, Universal что они крепко застряли в прошлом, раз до сих пор штампуют блокбастеры нулевых годов в промышленных масштабах. Очередной проект студии 'Небоскреб' абсолютно всем начиная с постера и заканчивая синопсисом недвусмысленно намекает на жанровый уклон проекта с Дуэйном Джонсоном в главной роли. И да, это блюдо вы уже пробовали - Universal подают его на завтрак-обед-ужин с регулярностью, способной превратиться в традицию. Секретный ингредиент данного авторского кинематографического замеса Роусона Маршала Тербера - гора мышц с пятитонной харизмой по прозвищу 'Скала'. По сюжету главный герой - бывший спецназовец ФБР Уилл Сойер работает консультантом по безопасности, оценивающим бреши в охранной и противопожарной системах нового технологичного небоскреба 'Жемчужина'. И, когда здание становится эпицентром беспрецедентного пожара, герою предстоит самостоятельно спасать жизни членов своей семьи, находящихся в огненной ловушке. Да, да, конечно же во время просмотра картины можно поймать себя на мысли, что приступы истерической икоты не дают дышать Брюсу Уиллису - ведь именно настолько часто зрителю будет вспоминаться Джон Маклейн, т. к. концепция 'высотка - герой - бандиты' становится узнаваемой ещё до конца первой трети хронометража. Но, даже при таком банальном раскладе, у автора припасён сюрприз в виде одноногого главного героя, превращая 'Небоскреб' ни много, ни мало в настоящий блокбастер-аттракцион для инвалидов, что стало в свою очередь причиной не менее масштабной волны возмущения со стороны маломобильных граждан США. Помешает ли отсутствие ноги герою Джонсона валить бандитов толпами? Это, пожалуй, вопрос риторический. Скорее вы удивитесь, насколько незаменимым может быть протез как инструмент выживания или же как оружие. А также зрителю предстоит открыть для себя безграничные возможности скотча - 'Небоскреб' в этом плане ни чуть не уступает передаче 'Очумелые ручки'. Что до остального - Universal представили абсолютно типичный для студии блокбастер с обилием CGI, экшна, масштаба и капелькой традиционного голливудского юмора. Картонные персонажи, пафос и нереалистичность прилагаются. Конечно, данная картина и не претендовала на что-то большее, чем развлекательный аттракцион, но возможно зрителю было бы интереснее сегодня смотреть блокбастеры, хоть немного старающиеся развиваться в рамках жанра. Плюсы: Мускулистая харизма Джонсона, экшн, спецэффекты. Минусы: Сценарий, да и сюжет в целом. 6 из 10
Ещё при просмотре трейлера, мне казалось, что нас ожидает нечто в стиле 'Крепкого орешка'. А уже при просмотре, мне сразу же вспомнился другой фильм - 'Вздымающийся ад' 1974 года, про пожар в небоскрёбе Сан-Франциско. К счастью, в обоих случаях - обошлось. Творение Роусона Маршалла Тёрбера смотрится как вполне самостоятельное произведение. Тем не менее, эти две картины всё равно стоят как бы на заднем плане, и волей-не волей мы будем сравнивать героя Уилла Сойера с Джоном МакКлейном, а небоскрёб 'Жемчужина' с 'Накатоми' и небоскрёбом из Сан-Франциско. Что же можно сказать о Небоскрёбе 'Жемчужина'? Красивое, футуристическое, современное и технологическое здание напичканное различными атрибутами роскоши и удобства: более 200 этажей, вертолётная площадка, парк с водопадом, собственный зоопарк... Просто идеальное 'поле боя'. Эх, сбросить бы негодяя с водопада...ну или хотя бы со 131 этажа. Разнести пару этажей при помощи старой, доброй Си-4, засыпав тонной стекла, толпу зевак в низу. Спасти панду от злых террористов. Полазать бы по вентиляционным шахтам, ну или хотя бы покататься на лифтах с электромагнитной индукцией... В общем Джону МакКлейну было бы где разгуляться... А вот тут то мы и подходим к главному... Сойер не МакКлейн, а Роусон Маршалл Тёрбер не Джон Мактирнан. При всех масштаба предполагаемого 'поля боя', при всём этом многообразии - весь экшен сводится к 'стрельбе в двух комнатах и трёх коридорах'. По сути, всю красоту здания мы видим лишь снаружи. Эх, так загадить отличную идею... не учинив разборки на таком 'поле боя'... просто кощунство. Нет, конечно прыжок Сойера с башенного крана, смотрится вполне неплохо, даже где-то впечатляюще... Но он не идёт ни в какое сравнение с прыжком Джона Маклейна со взрывающейся крыши 'Накатоми', обвязанного пожарным шлангом. А помните как в небоскрёбе из Сан-Франциско (Вздымающийся ад) людей спускали на лифте... как этот лифт цепляли вертолётом... Вот где экшн, вот где драматургия... эмоции, переживания. А не какие-то покатушки в лифте с электромагнитной индукцией. Помнится как Итан Хант, лазая по небоскрёбу в Арабских Эмиратах, использовал специальную липнущую к стеклу перчатку? К чёрту перчатки, сказал Сойер... если есть скотч. А если скотч не держит, значит его просто надо больше... Вообще скотч, одно из величайших изобретений человечества... и МакКлейн тоже им пользоваться... Но в отличии от Сойера, это не выглядело бредом. А чём это я, ах да... сюжет. Сюжет впечатляет. Просто представьте как вы отдаёте человеку, которого впервые видите, пароль (ключи) от системы безопасности вашего дома. Вуаля... Чуквак, просто садись на паром и плыви... ты же морпех... да и кому могут понадобится эти пароли... уж не тем ли бандюкам (спойлер, спойлер, спойлер)... В общем 'Жемчужина' это не только красивое и роскошное, но и самое безопасное здание в мире, этакий Форт-Нокс... открываемый с планшета... Что мы имеем в итоге? Абсолютно не интересные, и не харазматичные злодеи. Скала, в привычном образе тупой горы мышц. Экшен, проигрывающий по всем статьям экшену из фильмов 80-х и 90-х... Полное отсутствие драматургии и переживаний за героев. Не скажу что фильм плох, просто это обычная проходная Бэшка на разок-другой. 6 из 10
TL;DR: Если Вам нравятся фильмы серии «Форсаж», то обязательно смотрите и этот шедевр. Фильм настолько абсурдный и ущербный, что я решил потратить пол часа своего драгоценнейшего времени, лишь бы написать эту рецензию, и спасти кому-то один час сорок две минуты двадцать шесть секунд (минус субтитры) их жизни. Во-первых, этот фильм просто невозможно заспойлерить. Вы прочитали описание? Поздравляю, Вы посмотрели весь фильм. Никаких внезапных поворотов, никакого напряжения, ничего. Фильм похож на посредственное линейное творение человека, читающего состав освежителя воздуха. Во-вторых, это тот самый фильм, где главный герой — качёк. Я не знаю, что произошло, с момента выхода фильмов типа «кровавый спорт» или «Рокки», где главные роли играли те же здоровые мужики, но вот только в отличии от нынешних шедевров, те крепыши были уязвимы. Здесь же сКАЛа (все знают его по школьному погонялу) — минимум Сашка Невский. Ему по рукам абсолютно всё: Перепрыгнуть 10 метров между стрелой подъемного крана и зданием, на высоте несколько сотен метров? Да запросто (кстати чуть позже эта ситуация будет казаться ещё более абсурдной). Перебить группу наемников с помощью водяного пистолета или взломать мега-защищенную систему с помощью отвертки, плевка и чей-то матери? Нашему герою всё по плечу! Просто представьте себе ситуацию: Есть две балки (два стула), которые вот-вот рухнут, между ними пропасть в горящее ничего. На одной стороне Ваш сынишка, на другой Вы и Ваша жена. Внимание, вопрос: «что Вы сделаете?»: a) Найду какую-нибудь доску и прокину её в качестве моста, чтобы сынишка мог перебежать к нам. b) Найду трос, который брошу сыну, крикну, чтоб тот обвязал трос вокруг себя, а сам вытяну его. c) Найду доску, которая будет на пару сантиметров длиннее пропасти. Прокину её в качестве моста, скажу, чтоб жена пошла по этой балке к сыну, взяла его на руки, и пошла обратно. А чтоб было не так скучно, я геройски крикну «бегите! Я буду держать мост!», схвачусь за два каких-то каната, и буду с помощью этих верёвочек и своих нежных ручек, держать бетонно-металлическую конструкцию весом не меньше нескольких тонн под музыку из шоу Бенни Хилла. Бинго! В-третьих, это вселенная волшебства и тупых пиндосов (кстати, возможно, не пиндосов, судя по всему действие происходит где-то в Китае, но этот момент я как-то пропустил мимо ушей, так что пусть будет так). Начать можно, с притянутой, абсолютно не влияющей ни на что, вступительной сцены фильма, где рандомный мужик держит в заложниках свою жену и детей. Спецотряд, во главе с нашим суперменом, штурмует дом. Они натыкаются на опасного бибиса, который держит своего сына на руках, и нет, никто не пытается повалить его, никто не пытается сделать ровным счетом ничего, в силовиках просыпается гуманизм и они решают просто поговорить… (а теперь откройте на ютубе канал police activity и посмотрите, как действует полиция США в подобных ситуациях). В итоге мы имеем большой бум и оторванную взрывом ногу главному герою, что должно добавлять ему героизму и всего такого на протяжении всего фильма. А как вам это: что делают сотрудники экстренных служб города/штата/страны/вашей лестничной площадки, когда видят, что горит самый высокий в мире небоскреб? Как показывает нам фильм они говорят что-то вроде «там есть система пожаротушения, так что пусть горит, само потухнет». И это после 9 сентября и Хромой лошади! Ну на самом деле они сделали всё правильно, так как позже эта система потушила пожар на чуть более, чем сотни этажах за 18 секунд (я засёк). Венцом всего этого действа была активация этой самой системы пожаротушения. Вот где действительно Бондарчуку нужно поучиться правильно ружья на стены вешать. Иисуса ради, добавьте фантастику к жанрам этого фильма. Я устал. Ничего из 10
Экшн - это прежде всего зрелищность и драйв. Если две эти составляющие поданы верно и со вкусом, то фильму можно простить многое, но если загубить и это, то картину ждет обычный провал и забвение. И к этому кино есть уж очень много вопросов. Есть ощущение, что это 'Крепкий орешек' на новый лад, с новым Дуэйном Уиллисом. И если бы формат фильма был выдержан, то и на это никто не обратил бы внимание, но обо всем по порядку. Сюжет фильма прост до безобразия. Бывший военный, предает друг, угрожают семье, нужно всех красиво раскидать. Классика жанра. Но для такого рода жанра это ни плохо, ни хорошо, это скорее банально и ожидаемо. Пусть так, это ведь не шпионский триллер, где должны быть интриги, головоломки и нагнетающий обстановку саспенс. Но так как в линии повествования нет никаких неожиданностей, то рассчитывать на то, что этим можно вытащить фильм из ямы безвкусицы не стоит. А теперь поговорим о том, что портило впечатление от фильма на протяжении всего просмотра. Еще раз повторюсь, если зрелищность сбалансирована и не выходит за порог допустимого, то прощается многое. Но стоит отметить, что удивить зрителя все таки удалось. Здесь Скала появляется не целиком, вместо ноги у него протез. Вы только вдумайтесь, Скала скачет на одной ноге и обороняется своим протезом, показывая, что он даже без ноги непобедим. На мой взгляд это глупо и нелепо, и даже смешно. Какой - нибудь бластер или световой меч и то не так бы бросался в глаза. В фильме Джонс отлично лазает по строительному крану на головокружительной высоте и круто прыгает с него прямо на небоскреб, это действительно смотрится эффектно. Но зато потом он может просто взять скотч и ходить по карнизам, прилипая к окнам. А вот это уже тот недопустимый порог, где зрелищность граничит с фантастикой. И вот именно такими сценами наполнен весь фильм. Все мы любим Скалу за то, что именно он может устроить красивый и жесткий мордобой. Но в этой картине все это очень посредственно и не веришь тому, что происходит. Сухие и вялые диалоги тоже можно простить, когда ты увлечен другим, но видя как это все подано, возникает мысль, что даже сам Крепкий Орешек постеснялся бы такой реализации продукта. Дуэйн Джонсон не тот актер, который расчитывает получить оскар, но он один из тех, кто может сам выбирать проект для участия, не боясь остаться без работы. Но рассчитывать на то, что только лицо Джонса обеспечит симпатию зрителя слишком наивно. Если вы (режиссеры) берете на себя смелость предоставить зрителю картину, в которой чувствуются отголоски 'Die Hard', то будьте добры соответствовать жанру, а не надеяться, что лишь один Дуэйн сможет затмить собой всю безвкусицу, которую вы решили преподнести, как добротный экшн. Скала и правда пытался убедить нас, что мы не зря тратим время на это кино, но увы, у него это слабо получилось. И эта не его вина, ведь мы все знаем и помним, каким должен быть экшн с его участием. До безобразия слабый фильм, который можно смело отнести к фантастике. Все тот же Дуэйн Джонсон, который в этом случае выбрал неудачный проект, но которого мы еще обязательно увидим в хорошем боевике и надеюсь не один раз. 5 из 10
Если в фильме снимается Дуэйн Джонсон, считай, что этот фильм точно будет зрелищным и захватывающим. Не всегда правдоподобным, но богатым на спецэффекты и увлекательным. Экс-агент ФБР и спецназовец Уилл Сойер (Скала Джонсон) работает специалистом по безопасности и получает приглашение от создателя суперсовеременной высотки в Китае, протестировать все системы здания, получившего красивое название «Жемчужина». Сойера вместе с семьей поселяют в здании на 96 этаже, а когда высотка казалось бы готова к открытию и заселению всех желающих, случается непредвиденное: здание оказывается захваченным, а на верхних этажах г жуткий пожар. Сойеру предстоит приложить максимум усилий к тому, чтобы спасти семью и если вы посмотрите этот фильм, увидите как груда мышц по имени Дуэйн Джонсон это делает! Ну что ж, «Небоскреб» на самом деле достаточно красочный и захватывающий проект и по меркам современных блокбастеров он имеет весьма неплохой арсенал, состоящий из главного героя-мачо, яркого саундтрека от Стива Яблонски, массы экшн-сцен, глобальных разрушений и неплохих спецэффектов. Если вы смотрите фильм для того чтобы получить аудио- и визуальное удовольствие и просто любите крепкие боевики, «Небоскреб» придется вам по душе. И если вы не включаете фильм только для того чтобы найти в нем киноляпы, технические неточности или сказать – «Да такого быть не может!», «Небоскребом» вы останетесь довольны. Не стоит ждать от него научных обоснований (по части конвекции, механики и прочих разделов физики и других наук) по некоторым эпизодам, как например возможность размещения выдвижной вертолетной площадки в здании, управление системой безопасности столь гигантского сооружения через планшет или передвижение на верхотуре в стиле Итана Ханта из четвертой «Миссии», но не на присосках, а на скотче. В логику и натуралистичность происходящего на экране поверить, конечно, сложно. Слишком уж быстро тушится огонь, объявший большое пространство, странно, что пол не раскаляется докрасна от огня внизу и не доставляет дискомфорта, ходящим по нему людям, а по части критических эпизодов с висящими на краю бездны людьми и вовсе перебор. Да, «Небоскреб» яркий, но при этом малоправдоподобный. Это считаю одним из основных его недостатков. Все таки зрелище зрелищем, а к некоторым аспектам необходимо подходить объективно. Если вспоминать проекты, на которые «Небоскреб» похож – это, в первую очередь, первая часть «Крепкого орешка» и тот самый небоскреб «Накатоми», где бегал и убивал террористов Джон Маккейн (Брюс Уиллис), а еще испытывал массу неудобств из-за отсутствия обуви. Там, кстати, передвижения Маккейна по коммуникациям были более правдивы и сами технические помещения более правдоподобны. В «Небоскребе» же складывается ощущение, что коммуникации невероятно много внутреннего пространства, но при этом зритель видит и масштабные интерьеры жилых и развлекательных помещений. Уж не знаю, что в «Жемчужине» с эргономичностью пространства, но здание в данном случае предстает безграничным… Еще один фильм, который всплывает в памяти – «Ад в поднебесье» 1974 года с Полом Ньюманом, где как раз обрисовывается ситуация с жутким пожаром на верхних этажах. Вполне возможно, что создатели «Небоскреба» что-то заимствовали из этих двух фильмов, либо вдохновлялись ими. В любом случае картины из ХХ века являются куда более качественными и их в любом случае всегда хочется пересмотреть еще разок-другой. В случае с «Небоскребом» не могу такого сказать… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
- Только испугавшись, ты можешь проявить храбрость. А сейчас ты должен быть храбрым. Такие клишированные высказывания вас жду, но, произносится они будут так, словно, ничего подобного никто никогда не говорил. Придираюсь? Я не из таких киноманов! Только объективность и никак иначе. Небоскреб Серьезно, ребят, Скала крутой и позитивный мужик, феноменальный оратор и рестлер, но его фильмография оставляет желать лучшего с каждым новым фильмом, а как актёр он и вовсе застрял в одном образе. Не хватало еще того, что он у Вина Дизеля отобрал франшизу и довел Тайриза Гибсона до слёз, так еще и снимается в дрянных боевиках. Ворвался просто и вместе с Джейсоном затмил Доминика, который, надо признать, морально устарел, а сам Дизель уже в конец коммерциализировал 'Форсаж'. Назвать фильмы Скалы дешевыми - язык не повернется, ведь денег вбухивается стабильно много, но проекты от этого в качестве не растут, а, скорее, наоборот. Картину поставил Роусон Маршалл Тёрбер, чья фильмография на дне, честно, я смотрел только три его фильма и они показались мне второсортными, а что касается остальных фильмов, то тут я положился на среднестатистическую оценку пользователей, а они, очень надеюсь, не лукавили, когда ставили её. В фильме экшена не мало, но выглядит он уныло и даже дешево. Весь бюджет на Скалу ушел? Вероятно, да. Каков прикол в развлекательном экшен-фильме, который не может удивить и увлечь вас красочным, пронзительным экшеном? О сюжете и говорить, по сути, нечего. Даже порассуждать не получится. Это типичный боевик, где драки ради драк, перестрелки ради перестрелок, а сам сюжет невыразительный и блеклый. Скала в своём фирменном амплуа и даже не собирается в ближайшее время из него выходить. Все это порядком поднадоело и даже удивляет. А сам Скала не устал от своей посредственности? Он, конечно, для нового поколения будет, своего рода, героем боевиков. Как у нас Сталлоне, Уиллис, Сигал и множество других завсегдатых боевиков 70-х - 90-х. Скала Джонсон будет лупить всех подряд и всех спасет. Вся смысловая нагрузка его фильмов. Если рассматривать фильм, как рядовой боевик со взрывами, перестрелками, мордобоем, то может кому-то и понравится, но я любитель более замысловатого и оригинального кино. Никто и не ждал, я думаю, шедевра, но я ждал адекватного фильма, а получил, как всегда. Зачем же я смотрю, если от Скалы ничего другого ждать не приходится? Так ответ очень прост. Хочется же сходит в кино с друзьями, поп-корн, кола, атмосфера и тому подобное. Но не хочется выходить с таким видом, словно, тобой решили воспользоваться, забрать твои деньги и впарить очередной шлак, но в мускулистой и лысой упаковке. Никакого культурного влияния, типичный проходняк. А в моем случае, я все новинки той недели уже посмотрел и выбора не было. Пришлось идти. Формула успеха: Берешь Дуэйна 'Скалу' Джонсона и просишь его играть самого себя, главное, чтобы с одним выражение лица и по больше суровых гримас. Вымаливаешь сумасшедший бюджет и просто снимаешь первое, что придёт в голову. И даже, если это будет смотреться низкопробно - впариваешь это зрителю на серьезных и невозмутимых щах. Берешь посредственный саундтрек и не интересных персонажей, которым зритель сопереживать не захочет, а, скорее, захочет прикончить после каждого пафосного и тупого диалога. Благо хронометраж не большой. Что вообще происходит, Дуэйн? Где качественное кино? 2 из 10
Перед тем, как сказать что-то о самом фильме, я предлагаю поговорить о Дуэйне Джонсоне. В первую очередь – он вообще не актёр и играть он не умеет. Просто есть определённый жанровый формат, в который он вписывается и где выглядит органично. Чаще всего это боевики и комедии. Фильм может быть ужасным («Форсаж 7, 8», «Рэмпейдж») и тогда его никудышная игра будет лишь подчёркивать общую ущербность. И фильм может быть нормальным («Джуманджи»), тогда он может неплохо слиться с общим, например, комедийным настроем картины. При таком раскладе его неправдоподобные старания могут даже выглядеть смешно и по-хорошему наивно. Второй вариант встречается заметно меньше, кстати. Вот теперь он снялся в «Небоскрёбе», который, конечно же, относится к первой категории фильмов. Очередной никчёмный проходной летний недобоевик с сюжетом а-ля «Крепкий орешек», в котором плохо практически всё. Я, конечно, осознаю, что такое слабое кино не заслуживает даже агрессии в свой адрес. Но не поймите превратно. «Скала» обладает невероятной популярностью и неоправданно большими гонорарами за свою слабенькую игру в подобных фильмах. И вообще такие фильмы, как правило, окупают себя в несколько раз, а то и больше. Поэтому я не буду особо сдерживаться. Хочу сразу опустить подробные рассказы о сплошных клише и чрезмерной тупости, присутствующей почти в каждой сцене. Опустить, так как этот фильм фактически из них и состоит. Любой разумный человек в сознательном возрасте уже после трейлера и 5 минут фильма будет знать, что в нём будет и чем всё закончиться. Сюжет фильма апеллирует напрямую к самым затверделым штампам боевиков 80-х. Ну а тупость проявляется, например, в том, что большая часть сюжетных поворотов построена на исключительном идиотизме плохих ребят и неординарной смекалке хороших. Или в том, что самый высокий и наверняка дорогой небоскрёб в мире охраняется не намного лучше какого-нибудь обычного портового склада, и т.д., перечислять можно бесконечно. Вот и всё, что надо знать по этой части. Что начинает раздражать очень быстро – это крайне убогие персонажи. Нет, речь идёт не о том, что они очень плохо прописаны и не раскрыты, это итак понятно. Просто им даже характеры вменяемые сделать не потрудились. Вот ты смотришь на героя и понимаешь, что тебе про него ничего толкового не рассказали. Настолько, что трудно даже понять, что он собой представляет, хотя бы в общих чертах. Почему нужно сочувствовать главному герои и его семье? Почему нужно ненавидеть злодея и его банду? Просто так, по определению. И, кстати, они всерьёз хотели сказать, что смехотворный злодей, похожий на мышонка представляет настоящую опасность для двухметрового и мускулистого персонажа Дуэйна. Честно говоря, в некоторых моментах его даже больше жалко (нет). Обычно в фильмах со «Скалой» так или иначе, есть юмор. Здесь нет и его, а тот, что иногда вылезает, выглядит скорее жалко, чем хоть сколько-нибудь смешно. Например, шутка про скотч изначально звучала невероятно отстойно. Но когда её повторили несколько раз, стало уж совсем неудобно. Сразу видно, что режиссёр снимал раньше одни комедии. Также детсадовские диалоги и реплики персонажей надоедают через минут 15 после начала, и уже где-то ближе к середине хочется, чтобы всё действие происходило в абсолютной тишине или вообще закончилось, что было бы ещё лучше. Как же я обожаю, когда в типичном экшн-фильме не могут показать нормальный экшн! При таком громадном бюджете они видимо не смогли даже прилично заплатить оператору, чтобы камера не тряслась в его руках каждый раз, как главный герой с кем-то дерётся. Понятно, что большая часть денег пошла на декорации и на бюджет Джонсону, но всё же… Кстати, декорации и пара занимательных сцен, в которых главный герой показывает чудеса акробатизма – это, пожалуй, единственное, за что можно зацепиться во всей этой ленте. Да, сам небоскрёб показан довольно красиво и натурально, тут не придерёшься. Ну и было бы нечестно сказать, весь экшн плох. Всё же несколько сцен были поставлены грамотно. Хоть за это спасибо. Несмотря на то, что фильм типа позиционируется как развлекательный блокбастер, всё происходящее там показывается очень серьёзно. То есть персонажи оказываются в экстренной ситуации и их жизням угрожает опасность. Короче, как в тех фильмах-катастрофах. Что ж, хорошо, всё серьёзно, значит нужно выстроить соответствующую атмосферу, чтобы зритель, сидя в кинозале или даже дома на диване сам ощущал отчаяние и переживания героев. Например, Дэвид Финчер, снимая свою «Комнату страха» наверняка отлично это понимал. Ну а тут? Нет, по нулям. Кроме озадаченных лиц и пары выкриков вроде «Папа! Мама! Помогите, пожалуйста!» ничего больше не указывает на чрезвычайную серьёзность. Так что не волнуйтесь, сидеть, ужавшись в кресло, вы точно не будете. Ну и как же не сказать про актёров? Они тут просто на высоте. Думаю мало, кто не заметит, что придурковатых персонажей ещё и очень плохо играют. Мне кажется, что даже подросток, который вдохновится и хорошо подготовится к роли в спектакле, мог бы сыграть лучше, честно. Ну, разве что азиат, играющий владельца небоскрёба не вызывает раздражения. Он выглядит довольно прикольно, не знаю за счёт чего. Подводя итог, можно сказать, что «Небоскрёб» получился очень слабым фильмом, глупым, скучным и во многом раздражающим. Смотреть там по большей части не на что. И уже давно пора задуматься о том, стоит ли бежать сломя голову в кинотеатр, если в главной роли играет Дуэйн Джонсон. 3 из 10
Сюжет этого кино от начала и до конца понятен из трейлера: большого и сильного парня нанимают в супертехнологичный небоскреб, который именно в его консультационное «дежурство» из-за пакостных (все на одно лицо) злодеев полетит в тартарары. В результате большому и сильному парню надо сделать невозможное, чтобы спасти семью и наказать супостатов, которые набедокурили в чуде инженерно-строительной мысли и подставили его самого. Учитывая, что роль большого и сильного парня, эксперта по безопасности с военно-спецназовским прошлым отдана экс-рестлеру Скале – Дуэйну Джонсону, в успехе его героя сомневаться априори не приходится. Разве бывают истории, в которых Скала проигрывает? Но главное достоинство этого кино все-таки не он (хотя этот парень с каменной физиономией в своем жанре очень хорош и вообще он девчачья обаяшка), а спецэффекты. Не зря продюсеры вложили в эту картину 125 млн долларов, пригласив туда всего одну настоящую звезду. Большая часть денег явно «улетела» на спецэффекты. Визуально «Небоскреб» очень мощное кино, смотреть которое в первый раз точно лучше на большом экране, чтобы в полной мере оценить, как крут главный герой в своих рисковых маневрах на грандиозной высоте. Мы, например, на показе в нашем владимирском «Киномаксе» даже понимая, что все это спецэффекты, дергались и пытались зажмуриться на определенных сценках, потому что Скала там реально висел, летал и цеплялся (пальчиками!) к обломкам над самой что ни на есть бездной. Как шутливо пел Высоцкий, «страшно, аж жуть!». А еще этот фильм интересен потому, что невольно наводит на серьезные размышления о том, что у любого прогресса при всей его полезности есть свои побочные эффекты. И это несмотря на то, что такое здание, как в кино, в реальности никто никогда строить не возьмется. Потому что оно, во-первых, никогда не окупится, во-вторых, вряд ли кто когда-нибудь придумает технологию, при которой полыхающее здание может, например, сохранять функционал «суперумного дома». Провода-то, что, с каких-то пор не плавятся? Режиссер «Небоскреба» Роусон Маршалл Тербер, с творчеством которого я до сих пор была знакома лишь по одному фильму – «Мы Миллеры», забавной комедии о четверке неприкаянных душ, сбившихся в итоге вынужденной контрабандной аферы в одну большую счастливую семью, и тут остался верен себе: лирическая линия в его вроде бы брутальном кино если не на первом плане, то — мощным фоном. Для этого парня в приоритете явно душевные порывы: фиг с ними, горящими миллиардами, если хоть один человек спасется! «Небоскреб» для Тербера – это не то чтобы профессиональный шаг вперед. Скорее – такой же добротный уровень, просто совсем в другом жанре приключенческого драматичного боевика. Нам фильм очень понравился. И вам понравится — особенно если вы любите Скалу так же, как любим его мы.
«Небоскреб» - очередной высокобюджетный боевик с Дуэйном «Скалой» Джонсоном в главной роли. В этом фильме Скала вынужден спасать свою семью из горящего ультрасовременного небоскреба, по пути убивая плохих парней, устроивших злополучный пожар. Эта картина не имеет ничего общего с великолепным фильмом Джона Гиллермина «Вздымающийся ад» 1974 года. Режиссер и сценарист Роусон Маршалл Тёрбер решил делать не ремейк, а собственный фильм, и зря. Ведь во «Вздымающемся аде», помимо реалистичных спецэффектов, существовал хоть и простой, но вполне логичный и адекватный сюжет. Да и актерский состав был настолько сногсшибательным, что делал ту картину не просто развлекательной, но и по-настоящему живой и яркой. Здесь же все вышло в лучших традициях боевиков категории б: бездарные диалоги, глупые громилы-бандиты, азиат-миллиардер хранящий секретные документы в сейфе. Беда «Небоскреба» заключается еще и в том, что большинство хороших фильмов строится не на одном звездном актере, а хотя бы на двух. Или на четко прописанной и отлично сыгранной роли антагониста. Можно вспомнить недавний ремейк «Джуманджи», где со Скалой снимались Джек Блэк, Кевин Харт и Карен Гиллан. Всем им хватило экранного времени, чтобы в полной мере показать себя, а как следствие – зрители смогли получить громадное удовольствие. Здесь же вкупе с примитивным сценарием одним Скалой сыт не будешь. Актеры Нив Кэмпбелл, Пабло Шрайбер, Роланд Мюллер, Чин Хань остаются абсолютно незаметными. Надо правда отметить, что в «Небоскребе» Дуэйн Джонсон немного выходит из своего типичного образа крутого парня, и, пожалуй, это главное достоинство данного фильма. Его герой – бывший военный с ампутированной ногой, женат, воспитывает двоих детей. Он по-прежнему огромный, как скала, но все-таки выглядит немного грузным и растренированным. Все эти факторы наконец-то превращают его из супергероя в более-менее обычного парня, которому можно сопереживать. Иногда даже начинаешь ловить себя на мысли, что в этом фильме у него может и не получиться сделать хэппи-энд. Что же касается зрелищности и спецэффектов, то и им нельзя поставить твердую пятерку. Действие разворачивается ночью, и складывается ощущение, будто смотришь первого «Человека-паука», где все самые интересные схватки происходят в темноте. Остается только надеяться, что хорошее развлекательное кино сможет вернуться на былую высоту, а не скатится до уровня «Трансформеров 5», где кроме визуальных эффектов попросту ничего нет. 4 из 10
Террористы захватили небоскреб и взяли заложников. Бывший полицейский в одиночку бросает им вызов. Ничего не напоминает? В «Джуманджи» он спасал весь мир. В «Ремпейдже» – город и животных. Теперь он выручает свою семью. Еще перед выпуском в прокат сиквела «Джуманджи» Дуэйн «Скала» Джонсон всерьез заявлял, что в ноябре 2020 года намерен побороться за кресло в Овальном кабинете. Видимо поэтому уже третий фильм кряду он усердно формирует имидж спасителя, что готов выступить как против вселенского зла, так и снять с дерева котенка. Закрепить за ним образ надежды нации взялся помочь Роусон Маршалл Тербер, что до «Небоскреба» набивал руку в легком жанре («Полтора шпиона», «Мы – Миллеры»). Комедийное прошлое режиссера по ходу хронометража проявляется неоднократно, порой в самых пиковых сценах – в конце надцатых годов ХХІ века трудно всерьез воспринимать прыжок одноногого экс-спецназовца с весом под центнер со стрелы башенного крана в разбитое окно многоэтажного здания. В полном виде история следующая. Уилл Сойер (Скала), что 10 лет назад во время операции спецназа ФБР потерял ногу, возглавляет службу безопасности высокотехнологичного небоскреба «Жемчужина». Здание построено недавно, насчитывает 220 этажей. Нижняя половина – офисы, выше пояса – жилые помещения. Верхний пентхаус занимает владелец Шао Лон Ши (актер Чинь Хань, «Темный рыцарь», «Первый мститель»). Семья Сойера – первые резиденты жилой части небоскреба, кроме них обитателей нет. Однажды в верхнюю половину «Жемчужины» врываются террористы, у которых свои счеты с владельцем комплекса. Они устраивают большой пожар и берут в заложники семью главного героя. Сойер вынужден вновь откопать топор войны ради спасения любимых людей. «Небоскреб» — это упрощенная именем рейтинга адаптация олдскульного «Крепкого орешка» (за вычетом факосодержащих эпитетов и междометий) вместе с классическим фильмом-катастрофой «Ад в поднебесье» (1974 г.), из которого вырезаны сцены массовой гибели персонажей. Сценарий проработан аккуратно, чтобы субботний вечер зрителя не был испорчен глубокими переживаниями. Злодеяния террористов упираются в возрастные рамки «13+» (аналогичный рейтинг у «Титаника» с «Форрестом Гампом»). Интрига закопана на глубине ямы, которую совочком в пляжном песке может выкопать первоклассник. Словом, отчетный фильм несет в себе нетяжелую смысловую нагрузку. А вот чего у «Небоскреба» не отминусовать, так это качественной операторской работы. Усилиями Роберта Элсвита («Стрингер», «Солт») и 3D-очков зрителя действительно ждет полное погружение в экшн. Порой настолько полное, что инстинктивно ищешь, за что бы ухватиться руками, свисая с верхних этажей «Жемчужины». Но самый прокачанный плюс фильма это все-таки Дуэйн Джонсон. При всем своем мачизме, Скала очень скрупулезно пытается вписаться в тесный образ любящего семьянина. За счет отношения с женой и детьми предпринимает попытку максимально дистанцироваться от прообраза отчаянного «крепкого орешка» Джона Маклейна, при этом, не впадая в крайности и не перешагивая грань, за которой «Небоскреб» превращается в пародию на оригинал Джона МакТирнана от 1988 года. 7 из 10
Мало кто знает, что с 2013 года Дуэйна Скалу Джонсона можно называть Дуэйном Мидасом Джонсоном. Всё, к чему прикоснулся татуированный бицепс Дуэйна за последние пять лет, обернулось для студий звонкой монетой – форсажи и гориллы, разломы и крокодилы, шпионы, анаболики и джуманджи. Даже ужасные спасатели из Малибу оказались в плюсе. Так почему бы не попытаться обратить в золото «Небоскрёб»? Небоскрёб «Жемчужина» и так не из дешёвых: миллиардер Чжао готовит к открытию ультрасовременную 220-этажную башню 900-метровой высоты. Осталась самая малость: проверка безопасности. За работу берётся бывший сотрудник ФБР Уилл Сойер. Он получает от Чжао специальный планшет, который обеспечивает доступ ко всем системам и протоколам безопасности здания. Всё в одном. Группа террористов мгновенно начинает охоту за таким полезным и удобным гаджетом, одновременно поджигая 96-й этаж («Let it burrrn» – зловеще и со скандинавским акцентом хрипит главный террорист). В апартаменты на 98-м возвращается жена Сойера и двое его малолетних детей. Дуэйн больше чем актёр, во всяком случае, размером. Никто и не заставляет его что-то там особенное играть лицом – продюсер сам себе глаз не выклюет. Скала полезен там, где нужно пробежать, прыгнуть, поднять, опустить, раздать затрещины, выдержать удар, белозубо улыбнуться, напряжённо оскалиться, оскалено напрячься, мужественно перенести одну-другую жизненную коллизию. Драматизма в образ Скалы создатели решили добавить, оторвав ему ногу пониже колена. Не сами, конечно, а посредством ещё одного террориста во время спецоперации десятилетней давности (именно та неудача заставила Сойера «положить меч», и некоторое время в начале заварушки он выглядит мягковатым). Дебютный флешбек «10 лет назад» даёт возможность зрителю разглядеть затаённый трагизм в глазах Сойера и объясняет его чрезвычайно трепетное отношение к семье: его жена – военная медсестра из той давней истории, сама кому хошь наваляет. Семейные ценности этого фильма не только написаны сценарным пером, но и вырублены топором. Но это вызывает лишь небольшое сморщивание: во-первых, подобное обращение с семьями характерно для фильмов-катастроф (а «Небоскрёб», конечно же, техногенно-террористическая катастрофа), а во-вторых, вспомните, как лизались в концовке «Крепкого орешка», размазывая пот и кровь по усталым лицам, Джон Макклейн с женой. И что, помешало это фильму стать классикой? Сравнения гранитного камешка и крепкого орешка напрашиваются. Там и там небоскрёб, полицейский не на службе, семья и иностранные террористы. Новый небоскрёб гораздо красивее – художники молодцы, Брюс или Дуэйн внешне – чистая вкусовщина, с семьёй всё понятно, остались террористы. Элегантный Ханс Грубер тридцатилетней давности со своими немецкими товарищами дадут сто очков вперёд стереотипным злобным садистам «Небоскрёба». Самый важный вопрос, который актуален и для других подобных фильмов – почему злодеи без всяких видимых причин убивают своих? Убьёшь одного, двух, ну трёх, пойдут слухи, как потом людей нанимать? Вопрос к тебе, красивая и современная бессердечная дамочка-каратистка с азиатской внешностью! Разумеется, «Небоскрёб» уступает «Крепкому орешку» в новизне, в харизме, в постановке, в истории. Но он вовсе не плох: много экшена, много саспенса, много огня, пролёты лифта через пролёты и грузная агорафобная акробатика в исполнении Скалы, транслируемая на огромные экраны гонконгских СМИ. Чтобы добавить воздушных зрелищ, сценарист (он же режиссёр Роусон Маршалл Тёрбер) не гнушается милой чуши. «Где же, где же доступ к подпрограмме, открывающей двери, – бубнит Сойер, кликая в экран. – За турбинами! Оу, камон!». И тут же (раненный в руку Чапаев плывёт) обвязанный верёвкой и клацая протезом, ползёт Скала по подоконникам сотого этажа, чтобы мышкой скользнуть сквозь гигантские вращающиеся лопасти. Заштамповано далеко не всё, до чего дотянулись; есть даже штампы-перевёртыши, клише-обманки. Например, «привет, брат мой!» при первом появлении персонажа Бена – а Бен-то Сойеру совсем не брат. Или вот: жена говорит, что сломался телефон, и зритель фыркает, в долю секунды распознав намерение сценариста в решающий момент лишить семейство связи. А вот и нет, оказывается, это понадобится для годной шутки в финале. Имеется свежая и эффектная визуальная фишка – перестрелка в зеркальной комнате с прозрачным полом на высоте 900 метров. Давно не бравший в руки меч герой не может удерживать тросами пролёт моста дольше минуты, пыхтит и выпускает – совсем как человек. А видели бы вы его взгляд, когда главный злодей Кортес Бота, скандинав с испанским именем, обещает скинуть дочь с крыши! Очеловечили Скалу донельзя, тем же самым топориком, которым вырубали семейные ценности. Может быть, поэтому «Небоскрёб» недобирает в прокате? Или просто раз в пятилетку и Мидас не превращает? Предоставим решать эти вопросы драматургам, продюсерам и маркетологам, а сами сходим в кино (я имею в виду вас, а не нас – второй раз, пожалуй, слишком). Устав от невыносимой жары, в прохладный зал кинотеатра, со Скалой и с колой.
Действие фильма разворачивается в одном из наиболее высоких и технологичных небоскребов во всем мире, который включает в себя бизнес центр, отель, развлекательные центры, тренажерные залы и еще невесть что на радость посетителям и деловым людям, которые могут решить здесь весь спектр своих проблем. Однако как и в любом ином месте, где вертятся сумасшедшие деньги, здесь существует огромная вероятность вооруженного налета, которую как раз и должен исключить специалист по безопасности Уилл Сойер, бывший агент, ставший инвалидом в результате пошедшей не по плану миссии. Разрабатывая концепцию защиты небоскреба, герой в один далеко не самый прекрасный день должен будет едва ли не самостоятельно противостоять целой банде наемников, которые преследуют свои коварные цели и не остановятся ни перед чем... Невооруженным взглядом заметно, что новый фильм Дуэйна Джонсона 'Небоскреб' до боли смахивает на классический боевик Джона МакТирнана 'Крепкий орешек'. точно не знаю, сделано ли это было намеренно, однако приключения 'Скалы' на высоте автоматически оказываются вторичными и уж точно ничем особенным в плане сюжетной составляющей похвастаться не могут. Это типичный боевик, где можно угадать, что будет дальше, кто умрет, а кто останется жив по правилам нерушимой драматургии. Конечно, подобные фильмы заслуживают право на существование, но никакого восторга от них получить уже нельзя. Спасают ситуацию только спецэффекты и трюки, которые по-настоящему хороши. придумав технологическое здание будущего поколения, создатели разместили по нему самые разные комнаты и участки, которые пока еще не существуют в реальности, но прогресс идет к тому, что все увиденное в кадре рано или поздно случится. И это, пожалуй, самая сильная сторона фильма. Так что со зрелищностью в 'Небоскребе' все хорошо, можете не переживать. Если говорить о Дуэйне Джонсоне, то единственное, что вытягивает его роль, так это харизма актера, которая так и прет из него в каждом фильме, который он озаряет свои участием. А вот приписанная герою инвалидность фактически никак не влияет на развитие сюжета, потому что специалист по безопасности вообще не может умереть, он словно робот. Впрочем, это же наш 'Скала'. Удивительно было видеть в роли жены главного героя Нив Кэмпбелл из 'Крика'. Не сказать, что она прям очень сильно влияет на сюжет, но ей выделили достаточно времени, чтобы она сыграла свою роль и смогла повлиять на ход повествования хоть каким-то образом. В целом, 'Небоскреб' можно посмотреть хотя бы ради интереса. Фильм довольно динамичный, зрелищный и местами веселый. Но сюжет у него слишком прост и совершенно не восхищает. А ведь авторы могли бы закрутить интригу чуть больше, но не посчитали это нужным. 6 из 10
Давайте сразу оговоримся, что в первую очередь это кино Дуэйна Джонсона про непоколебимую круть собственно, Дуэйна Джонсона. Нет, серьёзно! Такого количества ляпов и нестыковок в голливудских блокбастерах я не видал давно. Перечислять все - спойлить в чистом виде. Но на этом всё и выстроено: есть центральная идея: 'надо снять с размахом кино про небоскрёб, чтоб было как в Крепком орешке, но чтобы про Дуэйна Джонсона'. Франшиза ведь была очень популярна и первую часть расхватали и заплагиатили все кому не лень, от непосредственно Голливуда, до Азии, от игровых автоматов и до компьютерных игр. Ставку решено было сделать на популярного актёра и компьютерную графику. Только вот 'Скала' совершенно не умеет играть кого-либо кроме 'Скалы', а спецеффекты тут в общем посредственные. На остальных актёрах, к слову - и вовсе сэкономили. В итоге мы получили очередной клубок из клишированных голливудских реплик в духе 'Ты Окей?! - Я тоже Окей!', клишированных злодеев, стрельбу ради стрельбы и мордобой ради мордобоя. Играть тут никто не умеет, химии между артистами не получилось и эмоции тут никто не вызывает. Сопереживать решительно некому, ну разве что хозяину этого небоскрёба- т. к. на деньги он по факту влетел крепко. Чисто схематично, фильм можно разделить на 2 сюжетные части: невнятная завязка с говорильней и обнимашками, которая и должна дать повод Дуэйну Джонсону перейти к основной части фильма, т.е. отыграть привычное амплуа 'Скалы' - нахмурить брови, заиграть мускулами и пойти бить морды. В кинотеатре я в молчаливом недоумении разводил руками и задавался немым вопросом 'что Это такое?!'. Наконец картина кончилась, пошли титры и тут я прозрел: продюссер картины - сам Дуэйн Джонсон! Самый высокооплачиваемый и популярный актер дня сегодняшнего. Фильм безусловно вторичен, впрочем как и Джуманджи до него, и как предыдущее кино про Геракла. Меняются только декорации. Станет ли Небоскреб хитом? - скорее всего нет. Просто летний боевичок без глубины и морали для субботнего семейного просмотра под поп-корн. Но может кому-то именно этого и хотелось?
В этот четверг в российских кинотеатрах состоялась премьера боевика «Небоскрёб». Главную роль в нем сыграл один из самых популярных и высокооплачиваемых актеров современного кино Дуэйн Джонсон. Забавным совпадением стал тот факт, что 12 июля исполнилось ровно 30 лет с момента выхода первого фильма франшизы «Крепкий орешек», сюжет которого во многих аспектах перекликается с нашим сегодняшним пациентом. Получилось ли Роусона Маршалла Тёрбера снять достойный фильм? Давайте разбираться. Сценарий действительно во многих моментах, как и было отмечено выше, пересекается с легендарными похождениями Джона МакКлейна в Накатоми Плаза, но сам по себе он все-таки пытается развивать свою историю. Проблема в том, что повествование все равно перенасыщено клише. При этом внятный бэкграунд получается лишь у персонажа Джонсона, для остальных же нарратив заготовил две-три строчки «для галочки». Да и в процессе фильма герои абсолютно не развиваются, что еще больше усугубляет картину. Антагонисты? Пустое место. Абсолютно серые и скучные персонажи, за чьими действиями просто неинтересно наблюдать. Актерская игра в фильме на уровне «отрабатываем деньги». Во многом это, на мой взгляд, вытекает из сценария и его нарратива. И хотя в проект вложены огромные деньги ($125 млн, на секундочку), съемочная группа, кажется, приложила все усилия, чтобы фильм не окупился. Визуальная составляющая не раздражает и не вызывает особых нареканий. Одно из немногих светлых пятен на темном полотне под названием «Небоскрёб». А вот музыка за авторством Стива Яблонски получилась абсолютно не запоминающейся. Проматывая в голове события фильма, я просто не могу вспомнить хотя бы одной мало-мальски запоминающейся темы. Плюсы: — Неплохой визуальный ряд Минусы: — Скучный, невыразительный и вторичный сценарий — Игра всего актерского ансамбля фильма — Не запоминающийся саундтрек Что можно сказать в заключение? «Небоскрёб» представляет из себя сборник клише, держашихся на фигуре Дуэйна Джонсона, который единственный может «зацепить» зрителя более-менее ярким перформансом и своей привычной харизмой. В остальном не рекомендую повторять мою ошибку и тратить время. 4.5 из 10
Я бы не сказал, что этот фильм объективно плохой, но он просто никакой. Всё в нём как будто максимально механически, словно кто-то хотел создать методичку по написанию боевика а-ля Крепкий Орешек. Наверное именно про такие случаи говорят, что в фильме 'нет души'. На протяжении всего просмотра я ловил себя на мысли, что мне просто наплевать на то, что случиться с персонажами. У героев есть понятная мотивация, злодеи злы, герой героичен. Но всё это как будто искусственное, мы как будто должны сопереживать желанию спасти семью только потому что это семья главного героя, а не потому, что нам хорошо показали как они важны для него. Бюджет у фильма есть, размах и хорошие спецэффекты тоже, а вот самого главного, самой истории нет. Не помогает делу и довольно бедный экшен. Самих сцен вроде бы достаточно, но все они какие-то бедные и короткие, как будто авторы забыли, что это боевик и впопыхах вставили их задним числом. Реально красиво поставленный бой мы можем наблюдать только в начале, далее все враги либо будут скучно умирать после 2-3 секундной потасовки, либо вообще быстро выводится из сюжета с пол пинка. Не скажу, что мне было жалко потраченного времени и денег, да и изначально я смотрел этот фильм от нечего делать, но от высокобюджетного блокбастера со Скалой как-то ожидалось большего. Джонсон стал сложившейся кинозвездой задолго до Форсажа, но сейчас складывается такое впечатление, словно я наблюдаю за карьерой хайпнувшего на популярной франшизе актёра, который просто не умеет тянуть на себе другие фильмы в одиночку. 6 из 10
Небоскрёб - это эпичный боевик, в котором Скала спасает свою семью из расположенного в Гонконге самого высокого здания в мире, захваченного террористами. В первую очередь фильм впечатляет действительно зрелищными высотными трюками, от которых просто захватывает дух - по ходу действия Джонсону не раз приходится совершать прыжки на высоте или карабкаться подобно человеку-пауку по стенам небоскрёба. От открывающихся при этом видов Гонконга кровь стынет в жилах - людям с боязнью высоты на сеансе делать нечего. Остальной экшен также поставлен грамотно, присутствуют интересные сцены как, например, перестрелка в зеркальном зале, где людей невозможно отличить от их отражений. Дуэйн в фильме включает стандартный для себя образ бывшего спецназовца и любящего семьянина, готового на все ради своих близких, и смотрится в этом амплуа традиционно хорошо. К остальным актерам также не придраться. Вообще по сути данное кино представляет из себя осовремененный и разбавленных свежими идеями коктейль из таких классических фильмов, как «Вздымающийся ад», «Крепкий орешек» и «Скалолаз», и поэтому эта картина придётся по вкусу как любителям этих лент, так и фанатам Скалы и ценителям хороших боевиков. 9 из 10
Если при написании отзыва на фильм “Небоскрёб” не обвинить его в копировании “Крепкого орешка”, а также не вылить ушат помоев за сценарий, актёрскую игру, правдоподобность и все остальные кинематографические составляющие, то его либо даже не начнут читать, либо поставят дизлайк после прочтения. Хотя и в первом случае поставят дизлайк в автоматическом режиме. Ну, лицезрейте отзыв с зелёным, положительным оттенком, потому что надо уметь отличать мух от котлет. Я говорил, говорю и буду говорить о том, что такое кино должно существовать. Раз-вле-ка-тель-ное! Его никто не номинирует на “Оскар”, а гильдия сценаристов и знать не знает о существовании какого-то блокбастера со “Скалой”. И сами авторы фильма не претендуют на лавры - они просто снимают продукт, который может удержать зрительское внимание на протяжении всего хронометража. По сути, перед нашим взором классическая структура экшена 90-х с полировкой под современные реалии и компьютерные технологии. Есть хороший мужик, есть плохие дядьки, есть нуждающаяся во спасении семья хорошего мужика. И эта классика приправляется весьма неплохими спецэффектами, а также сценарными находками для усиления градуса напряжения и демонстрации мощи Дуэйна. “Небоскрёб”, несмотря на название, на кинематографический “Олимп” не метит. Это хорошее, жанровое кино, которое на 120% справляется со своей основной функциональной обязанностью - порадовать зрителя и помочь ему скоротать пару часов времени. Обычно я отправляю подобные картины в категорию “На один раз”, но тут - к своему удивлению - я с удовольствием ещё раз посмотрю эту работу с отцом, который и привил мне когда-то любовь к тому типу боевиков, которые сейчас называют олдскулом.
'Небоскреб' - очередной проект в послужном списке Дуэйна Джонсона, который в последнее время просто нарасхват, прямо как Стэтхем в его лучшие годы. И хоть в этом фильме Скале не нужно останавливать ракеты голыми руками, все же ему есть что показать. Уилл Сойер - эксперт по безопасности и по совместительству бывший военный, которому удается отхватить довольно жирный контракт на инспекцию самого высокого и высокотехнологичного небоскреба в мире. Однако что-то идет не так, как это обычно бывает, и небоскреб подвергается атаке группы неизвестных бойцов, которые устраивают пожар с целью добраться до владельца здания. Сойеру приходится вспомнить свое военное прошлое и выжать из себя буквально все соки, чтобы вытащить из горящего небоскреба свою семью и спастись самому. Откровенно говоря, сюжет, как и персонажи, далеко не лучшая часть фильма, что, впрочем, и неудивительно. 'Небоскреб' это в первую очередь весьма зрелищный блокбастер, который справляется со своей задачей развлечь зрителя на все сто. Лента представляет из себя не чистокровный боевик, а скорее приключение - рукопашных схваток и перестрелок в фильме по минимуму, зато хватает захватывающих и напряженных моментов, которые в общем-то и составляют основу интереса к фильму. Разумеется, нужно отметить потрясающий визуал, который здесь играет далеко не самую последнюю роль, и в общем-то именно благодаря отличной картинке 'Небоскребу' удается передать атмосферу локального пожароопасного приключения. И речь не только о графике, но и о работе над кадром в целом - отличная постановка, съемка, монтаж - все это на высшем уровне. И в принципе это все, что можно сказать о 'Небоскребе'. Весь фильм - это просто очень крутое зрелище и ничего больше. Если вы ищите фильм такого рода, чтобы ваши глаза наслаждались, а мозг отдыхал, то лучшего кандидата просто не найти. Рекомендую.