'Небоскрёб' - это ещё один крутой, современный боевик в карьере Дуэйна 'Скалы' Джонсона. Персонаж Джонсона - инвалид (вместо одной ноги - протез), и он отлично отыгрывает это, представьте как гигантский мужик 1.90см скачет с 'зелёной' ногой на съёмочной площадке. Джонсон и страх за близкого человека покажет, и 'боязнь'(его персонаж не боится высоты, но ощущение, что он висит на 100 этаже, в фильме есть) высоты. А вот с его окружением дела обстоят хуже. Семья поодиночке неинтересна: дети просто есть(они не вызывают эмоций у зрителя, никаких), а вот жена (Нив Кэмпбелл) более интересный персонаж. Кэмбелл ощущает страх за своего 'мужа' и свою 'семью', её персонаж имеет характер и волю, но до уровня Джонсона она не дотягивает. Остальные же герои просто есть, замени их кем-то другим - ничего не изменится. Они зачастую играют роль фона или клише, в крайнем случае - просто двигают главного героя к действию. Графика: 'Жемчужина'(сам Небоскрёб) выглядит очень интересно и футуристично. Там и зоопарк, и водопад, и 'небесная комната', и выдвижная вертолётная площадка, и турбины. Всё, что могли придумать фантазёры и инженеры в своих мыслях! И тут появляется проблема, когда действия фильма происходят не в небоскрёбе, фильм теряет весь шарм, эти 'уличные' сцены просто губят картину. Разве что прыжок с крана получился на 5/5 - это вообще визитная сцена 'Небоскрёба'. Одно лишь расстраивает - скорее всего всё это снималось в павильоне, и живых съёмок не было( в фильме это заметно, но картину не портит). Хотелось, чтобы экшен был реалистичней. Кстати, про экшен. Его в картине действительно мало и он не примечателен (нет интересных моментов). Недостаток такого рода в картине, безусловно, заметен, а ведь это блокбастер. Но, допустим, ощущение высоты передано отлично, не так хорошо как в 'Прогулке'(Роберт Земекис-реж.), но видно, что авторы старались испугать Скалу высотой. 'Крепкий орешек' и 'Небоскрёб', действительно, очень схожие картины, особенно если описывать их в двух словах на листке бумаги. Джон Макклейн интересней, как персонаж, действий больше, да и 'Орешек' вообщем лучше, как фильм. Но я не вижу смысла сравнивать их. 'Небоскрёб' не ремейк, не сиквел, а самостоятельная история, хоть и на ту же тему:'Герой застрял в небоскрёбе с террористами и ему нужно спасти свою семью, себя, и выбраться наружу'. Но в 'Небоскрёбе' тематика горящего здания есть, так что разница в деталях. 'Небоскрёб' - фильм для 1 раза в кинотеатре, он не примечателен. Интересных моментов в фильме мало, особенно для развлек. кино. Но фильм небезыдейный. Да, по сюжету и сценарию фильм похож на первого 'Крепкого орешка', но (как я уже говорил) со своими деталями. А вот по исполнению: операторской работе, визуальным эффектам (качеству, а не количеству), актёрской игре - это 'Ремпейдж'. Схожесть не только из-за Джонсона, но и из-за подачи, отношения к фильму зрителя и скорее всего авторов. Лишь динамика фильмов отличается. Вердикт: 5 из 10
Действие фильма разворачивается в одном из наиболее высоких и технологичных небоскребов во всем мире, который включает в себя бизнес центр, отель, развлекательные центры, тренажерные залы и еще невесть что на радость посетителям и деловым людям, которые могут решить здесь весь спектр своих проблем. Однако как и в любом ином месте, где вертятся сумасшедшие деньги, здесь существует огромная вероятность вооруженного налета, которую как раз и должен исключить специалист по безопасности Уилл Сойер, бывший агент, ставший инвалидом в результате пошедшей не по плану миссии. Разрабатывая концепцию защиты небоскреба, герой в один далеко не самый прекрасный день должен будет едва ли не самостоятельно противостоять целой банде наемников, которые преследуют свои коварные цели и не остановятся ни перед чем... Невооруженным взглядом заметно, что новый фильм Дуэйна Джонсона 'Небоскреб' до боли смахивает на классический боевик Джона МакТирнана 'Крепкий орешек'. точно не знаю, сделано ли это было намеренно, однако приключения 'Скалы' на высоте автоматически оказываются вторичными и уж точно ничем особенным в плане сюжетной составляющей похвастаться не могут. Это типичный боевик, где можно угадать, что будет дальше, кто умрет, а кто останется жив по правилам нерушимой драматургии. Конечно, подобные фильмы заслуживают право на существование, но никакого восторга от них получить уже нельзя. Спасают ситуацию только спецэффекты и трюки, которые по-настоящему хороши. придумав технологическое здание будущего поколения, создатели разместили по нему самые разные комнаты и участки, которые пока еще не существуют в реальности, но прогресс идет к тому, что все увиденное в кадре рано или поздно случится. И это, пожалуй, самая сильная сторона фильма. Так что со зрелищностью в 'Небоскребе' все хорошо, можете не переживать. Если говорить о Дуэйне Джонсоне, то единственное, что вытягивает его роль, так это харизма актера, которая так и прет из него в каждом фильме, который он озаряет свои участием. А вот приписанная герою инвалидность фактически никак не влияет на развитие сюжета, потому что специалист по безопасности вообще не может умереть, он словно робот. Впрочем, это же наш 'Скала'. Удивительно было видеть в роли жены главного героя Нив Кэмпбелл из 'Крика'. Не сказать, что она прям очень сильно влияет на сюжет, но ей выделили достаточно времени, чтобы она сыграла свою роль и смогла повлиять на ход повествования хоть каким-то образом. В целом, 'Небоскреб' можно посмотреть хотя бы ради интереса. Фильм довольно динамичный, зрелищный и местами веселый. Но сюжет у него слишком прост и совершенно не восхищает. А ведь авторы могли бы закрутить интригу чуть больше, но не посчитали это нужным. 6 из 10
За что люди любят Дуэйна Джонсона? Не за его актёрские данные уж точно. Джонсон - актёр одного ампула, благодаря которому он имеет миллионы поклонников по всему миру. Иногда, конечно, но очень редко, у него бывают и серьёзные роли, в одной из таких он даже выглядел очень органично и неплохо. Видимо, роли вроде недалёкого перекаченного дурачка из «Кровью и потом» ему удаются лучше, чем попытки серьёзно показать драму. «Небоскрёб», как и любая картина с Дуэйном Джонсоном, изначально никем серьёзно и не воспринималась. К тому же, Роусон Маршалл Тёрбер, режиссёр ленты, специализируется именно на комедийном кино. Посмотрев трейлеры, зритель сразу рисует у себя в голове схему, по которой строился фильм. А именно: «Берём Дуэйна Джонсона, снимаем попкорновый боевик и наслаждаемся полученными яркими эмоциями при просмотре». Но как только начинаются вступительные титры, под пафосно-драматические композиции Стива Яблонски, становится даже немного неловко от того, насколько неестественно выглядит серьезность в картине. Это не плохо, если боевик старается быть очень серьёзным, зачастую это даже идёт ему на пользу, но никак не «Небоскрёбу». Почти все фильмы, к работе над которыми был привлечён Джонсон, всегда отдавали себе отчёт в собственной глупости. Самый яркий пример - серия фильмом «Форсаж», даже недавний «Рэмпэйдж» прекрасно понимали, зачем люди на это смотрят: ради веселья. Сюжет ленты рассказывает о бывшем агенте ФБР, бойце отряда по освобождению заложников и ветеране армии США, Уилле Сойере. После неудачной попытки спасти заложника, в результате взрыва, прогремевшего буквально в метре от него, он лишь теряет ногу, но обретает нечто более ценное – любимую женщину, в дальнейшем жену и мать их детей. На гражданской службе он решает посвятить себя работе по обеспечению безопасности небоскрёбов. Очередным зданием, нуждающимся в помощи Уилла оказывается «Жемчужина» – самое высокое в мире, шедевр инженерного мастерства, на который совершают нападение группа наёмников, в то время, как внутри здания на сотых этажах оказалась в заложниках семья Уилла, ради которой он готов пройти не только огонь, но и преодолеть огромное расстояние, прыгая со строительного крана прямиком в здание. И нельзя сказать, что кто-то ожидал шедевр на все времена, тяжёлое и мастерски поставленное полотно, переосмысление всех рамок искусства и так далее. Нет, все ждали очередное забавное кино с Дуэйном «Скалой» Джонсоном, под которое можно откинуться в удобном кресле кинотеатра, запивая газировкой творящуюся на экране вакханалию. И с каждой минутой зрителя будет ждать все большее разочарование. Потому что из-за того, насколько всё серьёзно, насколько этот фильм копирует «Крепкого орешка», совмещая его с «Высоткой», старается казаться чем-то напряжённым и оригинальным. Сам Дуэйн Джонсон остаётся таким же брутальным, пафосным громилой, лишь в паре-тройке сцен, всё остальное время, он активно старается показать, какой он драматичный герой, какая у него нелёгкая судьба, как он боится за жизни своих любимых и как он переделывает все сложности на своём пути, несмотря на инвалидность. Использовать семью, как основной мотиватор персонажа – очень избитый, но действенный приём. Зрителя легко заставить сочувствовать и переживать за героев, потому что он всегда, на подсознательном уровне, будет проецировать свои личные переживания и свою семью, на место героев картины. Иногда кино умудряется познакомить с персонажами так, что даже такой банальный приём, как «семья», будет работать, но фильм «Небоскрёб», это не тот случай. В итоге, «Небоскрёб» – это очень обычный, скучный, глуповатый, плохо сыгранный, криво смонтированный летний боевик, добивающий зрителя своим отвратительным хромакеем и, как это неудивительно, режущим глаза неестественным нарисованным на компьютере огне, который, видимо, преследует Дуэйна Джонсона. К сожалению, но даже самые ярые фанаты «Скалы» останутся разочарованы. 3 из 10
По сюжету, 'Небоскрёб' - клон известного боевика ' Крепкий орешек', 1988 года, Джона МакТирнана. Хоть и не до зазубрины, не до каждой запинки, но всё же ассоциирующийся и рифмующийся только с ним. Впечатляет, смотрел в формате 3-D. Одного то уж просмотра на большом экране фильм заслуживает точно. По тому же стечению обстоятельств в захваченном налётчиками небоскрёбе остается семья шефа по безопасности здания Уилла Сойера. В первоисточнике была только жена, но авторы не ищут лёгких путей. В погоню за славой Брюса Уиллиса бросается Дуэйн ( Скала) Джонсон. Актёр, на мой взгляд, средний, аналог скорее Арнольда Шварценеггера, нежели резонёра Уиллиса с его фирменными шуточками. На его сарказм в фильме не рассчитывайте. Вообще, мне кажется, Скала довольно неуклюж в фильме. Но упрямства и дерзости ему не занимать. Слишком высокие ставки. Также влюбиться в фильм, как и в ' крепкий орешек' тоже вряд ли получится. Но очки актер в главной роли определённо наберёт. Своё ГТО он в фильме выполнил и перевыполнил. По забойности фильм не уступает оригиналу, проскакивают моменты уважительного трепета за судьбу супермена, отважно бросающегося вниз со стрелы башеннного крана. И даже где - то захватывает дух, хотя, обычно в подобных ситуациях, герои боевиков по у традиции всегда выживают. Должен же кто - то покарать наглецов, зажравшихся в чужой дом. За философскую начинку может сойти фраза: 'подожги человеку дом и увидишь, что ему дороже всего' В составе фильма, кроме огромной Скалы, более нет мало - мальски известных актёров. Высокий бюджет ушел на демонстрацию трехмерных экскурсий по башне -щепке. Это чудо архитектуры столь монументально, что трата денег на каких-то то ещё звезд, кажется сентиментальной расточительностью. Супергерой Джонсон однако велик в фильме, прежде всего своими гигантскими габаритами. А вот вертолет, выезжающий по специальным лыжам на площадку, наоборот, кажется игрушечным. Уж не знаю, заметил ли это кто - то ещё кроме меня. Но мне так показалось, отдаёт какой-то стариной. Конечно же хотелось больше юмора, с которым Уиллис справлялся без проблем, но изобретательности авторов на него не хватило. Если конечно не считать идеи сделать главного героя инвалидом. Отсюда и его некоторая нерасторопность. Но хоть какого-то мессенджа в адрес негодных грабителей - похитителей хотелось бы. Без этих штук Голливуд редко обходится и уж точно наличие хорошей порции черного юмора не превысило бы смету. А так зачетный фильм. Диапазон впечатлений и эффект присутствия создаёт 3-D. Тест на акустические эффекты фильм тоже не завалил, а прошёл на отлично. Пространственных эффектов море, глубоких басов в достатке. Музыка ( Стив Яблонский) проработана и акцентирована хорошо. И если бы не проблема с диалогами, да побольше закулисья, фильм был бы намного интереснее. Но, увы, все дешифраторы сработали в самом начале, что, на мой взгляд, сделано было зря. Не потому что плохо, а потому что думать, ломать голову не над чем.
Последние лет восемь стали крайне удачными для Дуэйна Джонсона. Перебравшись из мира рестлинга в мир кинематографа, Джонсон довольно таки долго держался на «вторых ролях». Но всё изменилось после пятой части «Форсажа». Один фильм за другим с участием Джонсона начали становиться кассовыми хитами, его фильмография начала планироваться на десятки проектов вперед, а сам Джонсон приобрёл невольную кличку «виа гры для франшиз», способного обеспечить любому фильму коммерческий успех. Однако ситуация начала меняться за последние два года. «Спасатели Малибу» и «Рэмпейдж» с трудом окупились лишь за счет мировых сборов. Подобную судьбу повторил и данный фильм режиссера Роусона Маршалла Тёрбера, который с треском провалился у себя на родине. Сюжет картины развивается вокруг отставного спецназовца и агента ФБР Уилла Сойера, который работает экспертом по безопасности в самом высоком и технологичном небоскрёбе в мире. Однажды, на одном из этажей разгорается огромный пожар, семья Уилла и его начальник оказываются в огненной ловушке и только ему под силу спасти своих близких, а также противостоять группе хорошо натренированных и вооруженных бандитов, которые и устроили пожар в здании. Всё новое – это давно забытое старое. Похоже именно это было главным кредо создателей данной ленты, которые не стали долго мучить себя придумыванием новой истории. Вместо этого, создав своего рода сплав таких хитов как «Крепкий орешек» и «Вздымающийся ад» на экране лишь с минимальными изменениями. Вот почему, при просмотре ленты неоднократно возникает мысль о том, что «где то я это уже видел», а все повороты сюжета и финал картины не оказываются сюрпризом при просмотре. Разве что, несколько порча впечатление скудным финальным актом картины, а также картонными злодеями. Режиссер данной ленты Роусон Маршалл Тёрбер попробовал себя в абсолютно новом для себя жанре и это ему пожалуй удалось. Картина представляет собой отличный симбиоз кинематографа прошлого столетия и настоящего. С одной стороны, воссоздавая дух старых добрых боевиков 90-ых годов (что главное является главным достоинством картины). С другой же стороны, представляя фильм также в качестве настоящего аттракциона из безумно красивой картинки и огромного размаха. Фильм получился очень красивым, а музыка Стива Яблонски отлично дополняет её на экране. Единственное замечание лишь в том, что опираясь о искусно смонтированный трейлер и воспоминания о «Крепком орешке», ожидалось куда больше перестрелок, драк и убийств плохих парней. Но всего этого в картине оказалось очень мало и постановка этих сцен получилась достаточно скучной. Повышая градус впечатления лишь зрелищем связанным с пожаром. Отрадно, что главный герой ленты является далеко не супергероем. Он не так хорошо дерется, местами достаточно неуклюж и порой с трудом ковыляет в кадре. Нисколько не создавая впечатление отставного спецназовца и агента ФБР. Тем самым, создавая впечатление обычного человека и отсылая к аналогичному трюку проделанному «Крепким орешком». Но вот в исполнении Скалы, персонаж получился абсолютно не убедительным и местами жалким. Как бы не старался Джонсон на экране, персонаж на мой взгляд ему откровенно не подошел. Не понравился и главный злодей ленты в исполнении Роланда Мюллера, который получился слишком плоским и картонным. Охотно порадовала Нив Кэмпбелл, героиню которой никак нельзя назвать типичным образом «подружки главного героя» и «девушки в беде». Так как по ходу развития сюжета, она сама надирает парочку задниц и смотрится на экране весьма уверенно. Порадовало то, что мелькающему обычно на вторых ролях Чинь Ханю в кое то веке дали одну из главных ролей. Но персонаж получился «слишком правильным» и от этого слишком скучным. Не позволили раскрыться Байрону Манну и Пабло Шрайберу, которые абсолютно слились на втором, а то и третьем плане повествования, не сыграв значительной роли в истории принципе. Нельзя не отметить Ханну Куинливан, которой удалось воплотить на экране крайне харизматичный, колоритный и «бэдэсс» образ одной из главных злодеек ленты. На мой взгляд, охотно переиграв многих главных актеров ленты даже будучи на вторых ролях. 6 из 10 Небоскреб – это довольно таки не плохое сочетание жанров олд-скулного боевика 90-ых годов, фильма-катастрофы и аттракционного поп-корнового блокбастера с обилием CGI зрелища. Получился вполне масштабный и дорогой фильм, которому на мой взгляд немного не хватило зрелищности (кроме разрушений и пожара) с перестрелками и драками, а также более убедительной игры Дуэйна Джонсона. Я ожидал большего. Но фильм получился вполне не плохим, что бы посмотреть его хотя бы разок.
Учитывая количество денег, вложенных в 'Небоскрёб' и количество рекламы, которая вокруг него ходила, этот блокбастер получился вполне красиво снятым, интересным и оригинальным. Возможно, это кино заимствует несколько сцен или деталей из 'Миссии невыполнимы' или из 'Крепкого орешка', но это не делает его менее крутым, ведь как довольно оригинальный боевик он держит в напряжении от начала до конца. Кроме того, что 'Небоскрёб' очень красиво снят, он ещё и полон напряжённых сцен, в которых герой Дуэйна Джонсона творит нечто невероятное. Все эти напряжённые сцены очень круто выглядят, и в кино их очень много, то есть оно держит в напряжении от начала до конца. Не могу назвать 'Небоскрёб' уж очень хорошим, но для блокбастера он довольно оригинален, интересен и держит в напряжении. Начинается история захвата небоскрёба в Гонконге с того, что рассказывается что произошло с главным героем, когда он работал в ФБР. При аресте одного преступника, тот взрывает бомбу оставляя Уилла без ноги. Прошло несколько лет, Уилл обзавёлся семьёй и теперь работает тем, кто оценивает безопасность в небоскрёбах. Неожиданно оказывается, что друг, который помогает главному разработчику этого небоскрёба позвал его сюда не случайно. Планируется захват и с Уиллом осуществить его будет намного легче, также присутствует конечно же и личный мотив. Когда полиция начинает подозревать Уилла в том, что он это всё организовал, ему приходится спасать свою семью застрявшую в небоскрёбе, в котором начался пожар. В 'Небоскрёбе' очень много красивых напряжённых сцен. Запомнилась сцена, часть которой была позаимствована из 'Миссии невыполнимой', когда герой Дуэйна Джонсона должен успеть перезагрузить систему, которая находится между этажами небоскрёба и успеть вернуться до того, как двери закроются. Для этого он обматывает руки скотчем, чтобы те приклеивались к стеклу и обходит небоскрёб снаружи, находясь на очень высоком этаже. Круто было снята сцена, в которой герой Дуэйна Джонсона залазил на подъёмный кран и перепрыгивал с него на небоскрёб. Актёрский состав не впечатляет большим количеством известных актёров, но те, что играют, играют неплохо. Дуэйн Джонсон играет довольно мало, скорее демонстрирует свои мышцы и свою харизму. В тех сценах, когда приходится играть, он играет неплохо. Нив Кэмпбэлл тоже неплохо играет, кстати, она играет жену персонажа Дуэйна Джонсона, которая оказывается весьма крутой. Другие актёры сильно много внимания на себя не привлекают. В итоге 'Небоскрёб' довольно оригинален и крут, и для блокбастера он очень интересный и держит в напряжении. Это не то кино, где очень много отличной актёрской игры, но здесь есть много красивых и запоминающихся сцен. Для блокбастера 'Небоскрёб' довольно оригинален, красиво снят, а ещё он очень интересный. 8 из 10
Один известный азиатский бизнесмен решает построить самый высокий и технологичный в мире небоскрёб. Называет своё детище он 'Жемчужина'. Но, к сожалению, существовать гладко и тихо этому зданию не будет дано, поскольку у группы бандитов есть кое-какие дела к бизнесмену. Поэтому на 'Жемчужину' обрушится настоящая огненная катастрофа, которая заставит полыхать высотку всем сиджиайным пламенем. Несомненно, небоскрёб рухнул бы при таком пожаре очень быстро и легко, если бы только не держался на крепкой Скале в своём основании. 'Skyscraper' выделяется очень уж нелепым и глуповатым сценарием, где существуют нелогичные и пустые бандиты с их переусложнённым специально для Скалы планом, банально, прямолинейно и бессмысленно для зрителя развешенные ружья в начале, что хлипко, но с забавным свистом выстреливают в конце, присутствует куча компьютерного огня, в одни моменты смотрящегося уж очень ненатурально, а довершает всё тупость решаемых действий и много других огрехов, которые выглядят как большие пробелы от проектировщиков в строении здания, которые, кажется, никто и не хотел заделывать. И, без сомнений, с таким подходом к строительству дело должно было быть очень разочаровывающим: один зритель уходил бы злой от нелепости, а другой зевнул бы от равнодушия. Но строители из больших студий знают, на чём надо держать свою высотку. Нет лучше фундамента для подобных фильмов, чем харизма Дуэйна Джонсона. Дуэйн - идеальный человек для лент такого типа, что только и продолжает не только привлекать внимание, но и удерживать его долгое время к весьма посредственным в плане сценария и постановки лентам. И тут никак уж не позлиться, даже если очень хочется. Когда Скала планирует попасть в горящее здание, а перед ним только башенный кран, стоящий рядом с небоскрёбом, то аудитория волей-неволей уже точно знает, что сейчас произойдёт. И зритель, отчётливо понимающий на какое зрелище направляется, получит то самое приятное удовольствие от физической нелепицы, которая творится на экране. Будь то прыжки с кранов, ползание по краю небоскрёба и спасение от крутящейся турбины, будь то взрывной зеркальный экшен, Джонсон с мечом или прочее, что только можно представить. Клише, пафосные фразы - всё в наличии, всё красиво и удобно располагается на каждом этаже. И всем единолично рулит Скала. Главная проблема 'Небоскрёба' заключается в том, что он зачем-то пытается отвлечь внимание от Дуэйна другими персонажами и какими-то провальными попытками объяснений всех поступков. Несомненно, это могло бы пойти на пользу ленте, будь сценарий качественный, но при существующем уровне - это смертельный грех. Ввели мотивацию для любящего отца и отправили его в горящее здание, чтоб по пути уничтожить пару бандитов. Просто и легко. Добавьте побольше энергии с юмором и выйдет приятно, но почему-то строители не решаются выкрутить действо на полную катушку. Зритель, что всё-таки явно заскучает на ленте Роусона Маршалла Тёрбера, отойти от серого анабиоза может только под дозой харизмы Джонсона. А когда эта доза с экрана выливается на полную, то и на душе не так печально. И 'Небоскрёб' не понимает это так отчётливо, как, к примеру, знал и использовал 'Рэмпейдж'. В прошлой ленте Скалы создатели чётко осознавали, что никакие огромные монстры не должны отвлекать внимание от самого главного актёра, наполняя его окружение всевозможными экшен-сценами. 'Небоскрёб' же пытается построить серьёзность боевика уровня 'Крепкого орешка', но остроумия, находчивости, драйва и ума истории МакКлейна не имеется тут вовсе, поэтому и остаётся верить и надеяться только на Джонсона. Разумеется, 'Skyscraper' - кино слабое, но, видя Скалу, нарушающего все существующие законы физики и мироздания, можно ли ожидать тут чего-то иного, кроме самого Дуэйна? Это совсем не имеет смысла. Откиньтесь в кресле и отдайтесь в волю Джонсона, тогда всё будет не так уж плохо и будет почти не обидно. Ему явно хватит одной харизмы, чтобы разобраться со всем даже в полыхающем и рушащемся здании. Ну, при должном наличии скотча, конечно же.
Так уж получилось, что последние два проекта с участием Дуэйна Джонсона я смотрел в кинотеатре, один из них - это ''Рэмпейдж'', а второй, и как раз я пишу рецензию на этот фильм - ''Небоскрёб''. Положительного эффекта также придал тот факт, что я смотрел этот фильм в формате 4D, думаю поэтому моя рецензия на фильм будет сугубо положительной. Тем более я являюсь большим поклонником Дуэйна Джонсана (еще со времен его дней в профессиональном реслинге). За последний год нам часто приходилось видеть Дуэйна на больших экранах, принимает участие в крупных проектах, от того и раскрутка большая, и реклама, и спецэффекты, все это очень привлекает и приковывает внимание обычного зрителя, даже иногда не задумываешься о сюжете фильма, а смотришь только на зрелище. И к слову о сюжете, Дуэйн играет персонажа Уилла Сойера - специалиста по охранным системам, а до этого бывший военный, которому при выполнении боевой операции оторвало ногу и он вынужден носить протез, также из-за этого несчастного случая он встречает свою будущую жену (Нив Кэмпбелл), которая в то время работала военным хирургом. И теперь будучи уже семейным человеком, Уилл разрабатывает охранную систему для высочайшего небоскреба мира в Шанхае по приглашению китайского миллиардера. Данный фильм вышел в кинотеатры спустя 30 лет после премьеры 'Крепкого Орешка' с Брюсом Уиллисом, у этих двух фильмов есть много общего - террористы, небоскреб, семья, перестрелки, драки и герой-одиночка. С визуальной составляющей у фильма нет проблем, все выполнено и все выглядит очень эффектно - декорации и внешнее/внутреннее оформление зданий, взрывы и пожары. Главный герой, (Дуэйн Джонсон) несмотря на драматический уклон в фильме, все равно выглядит крутым и непобедимым (хоть и ему крепко досталось), даже с протезом. Но все же мне бы хотелось Дуэйна побольше видеть в драматических ролях, он умеет показывать эмоции и грустное выражение лица, он доказал, что умеет играть более серьезные роли, но от амплуа крутого парня никуда не уйдешь, да и тем более с такими габаритами. Я не хочу делать упор на минусы фильма, которых вполне хватает, но минусы в фильме по большей части связаны с самим действием и нарушением законов физики (здесь даже нашлись самые дотошные умы, которые все точно просчитали). Я лишь от себя добавляю, что Дуэйн как всегда крут и его харизма сполна покрывает весь фильм, так что на него всегда приятно смотреть. Отдельно хочу сказать пару слов про жену Уилла Соейра в исполнении Нив Кэмпбелл, которая хорошо справилась со своей ролью любящей матери и переживающей за мужа жены. Главные злодеи в фильме немного не дотянули планку до харизмы Дуэйна, выглядели но немного блекло на фоне главного героя, хотя хочу отметить Роланда Мюллера. 'Небоскрёб' - очередной крупный проект со всемирно известным Дуэйном Джонсоном, который по закону жанра демонстрирует свою крутость, брутальность, харизму, также фильм представляет собой смесь 'Крепкого орешка' и даже в какой-то напомнил 'Миссию Невыполнима'. Но за просмотром которого (в особенности в кинотеатре), вы получите удовольствие. 8 из 10
В этот четверг в российских кинотеатрах состоялась премьера боевика «Небоскрёб». Главную роль в нем сыграл один из самых популярных и высокооплачиваемых актеров современного кино Дуэйн Джонсон. Забавным совпадением стал тот факт, что 12 июля исполнилось ровно 30 лет с момента выхода первого фильма франшизы «Крепкий орешек», сюжет которого во многих аспектах перекликается с нашим сегодняшним пациентом. Получилось ли Роусона Маршалла Тёрбера снять достойный фильм? Давайте разбираться. Сценарий действительно во многих моментах, как и было отмечено выше, пересекается с легендарными похождениями Джона МакКлейна в Накатоми Плаза, но сам по себе он все-таки пытается развивать свою историю. Проблема в том, что повествование все равно перенасыщено клише. При этом внятный бэкграунд получается лишь у персонажа Джонсона, для остальных же нарратив заготовил две-три строчки «для галочки». Да и в процессе фильма герои абсолютно не развиваются, что еще больше усугубляет картину. Антагонисты? Пустое место. Абсолютно серые и скучные персонажи, за чьими действиями просто неинтересно наблюдать. Актерская игра в фильме на уровне «отрабатываем деньги». Во многом это, на мой взгляд, вытекает из сценария и его нарратива. И хотя в проект вложены огромные деньги ($125 млн, на секундочку), съемочная группа, кажется, приложила все усилия, чтобы фильм не окупился. Визуальная составляющая не раздражает и не вызывает особых нареканий. Одно из немногих светлых пятен на темном полотне под названием «Небоскрёб». А вот музыка за авторством Стива Яблонски получилась абсолютно не запоминающейся. Проматывая в голове события фильма, я просто не могу вспомнить хотя бы одной мало-мальски запоминающейся темы. Плюсы: — Неплохой визуальный ряд Минусы: — Скучный, невыразительный и вторичный сценарий — Игра всего актерского ансамбля фильма — Не запоминающийся саундтрек Что можно сказать в заключение? «Небоскрёб» представляет из себя сборник клише, держашихся на фигуре Дуэйна Джонсона, который единственный может «зацепить» зрителя более-менее ярким перформансом и своей привычной харизмой. В остальном не рекомендую повторять мою ошибку и тратить время. 4.5 из 10
Сюжет этого кино от начала и до конца понятен из трейлера: большого и сильного парня нанимают в супертехнологичный небоскреб, который именно в его консультационное «дежурство» из-за пакостных (все на одно лицо) злодеев полетит в тартарары. В результате большому и сильному парню надо сделать невозможное, чтобы спасти семью и наказать супостатов, которые набедокурили в чуде инженерно-строительной мысли и подставили его самого. Учитывая, что роль большого и сильного парня, эксперта по безопасности с военно-спецназовским прошлым отдана экс-рестлеру Скале – Дуэйну Джонсону, в успехе его героя сомневаться априори не приходится. Разве бывают истории, в которых Скала проигрывает? Но главное достоинство этого кино все-таки не он (хотя этот парень с каменной физиономией в своем жанре очень хорош и вообще он девчачья обаяшка), а спецэффекты. Не зря продюсеры вложили в эту картину 125 млн долларов, пригласив туда всего одну настоящую звезду. Большая часть денег явно «улетела» на спецэффекты. Визуально «Небоскреб» очень мощное кино, смотреть которое в первый раз точно лучше на большом экране, чтобы в полной мере оценить, как крут главный герой в своих рисковых маневрах на грандиозной высоте. Мы, например, на показе в нашем владимирском «Киномаксе» даже понимая, что все это спецэффекты, дергались и пытались зажмуриться на определенных сценках, потому что Скала там реально висел, летал и цеплялся (пальчиками!) к обломкам над самой что ни на есть бездной. Как шутливо пел Высоцкий, «страшно, аж жуть!». А еще этот фильм интересен потому, что невольно наводит на серьезные размышления о том, что у любого прогресса при всей его полезности есть свои побочные эффекты. И это несмотря на то, что такое здание, как в кино, в реальности никто никогда строить не возьмется. Потому что оно, во-первых, никогда не окупится, во-вторых, вряд ли кто когда-нибудь придумает технологию, при которой полыхающее здание может, например, сохранять функционал «суперумного дома». Провода-то, что, с каких-то пор не плавятся? Режиссер «Небоскреба» Роусон Маршалл Тербер, с творчеством которого я до сих пор была знакома лишь по одному фильму – «Мы Миллеры», забавной комедии о четверке неприкаянных душ, сбившихся в итоге вынужденной контрабандной аферы в одну большую счастливую семью, и тут остался верен себе: лирическая линия в его вроде бы брутальном кино если не на первом плане, то — мощным фоном. Для этого парня в приоритете явно душевные порывы: фиг с ними, горящими миллиардами, если хоть один человек спасется! «Небоскреб» для Тербера – это не то чтобы профессиональный шаг вперед. Скорее – такой же добротный уровень, просто совсем в другом жанре приключенческого драматичного боевика. Нам фильм очень понравился. И вам понравится — особенно если вы любите Скалу так же, как любим его мы.
Сюжет набивших оскомину боевиков про дюжих парней, которые пытаются спасти свою семью от практически неминуемой гибели, уже довольно таки давно не является чем-то совершенно новым в кинематографе. А уж сама концепция противостояния главного героя каким-нибудь подонкам в огромной высотке обкатана вдоль и поперек. Ещё господин Макклейн на экранах далекого 1988 года довольно таки удачно вышибал дурь из террористов захвативших высотку. Так что в подобном сюжете уже наверно невозможно придумать хоть что-то новое. И есть подозрение, что режиссер 'Небоскреба', Роусон Маршалл Тербер даже и не пытался это сделать. Скорее всего поставил перед собой задачу снять просто зрелищный боевичок с небезызвестным Дуэйном Джонсоном в главной роли. Уилл Сойер является довольно таки опытным специалистом в проектировании и разработке самых разнообразных систем безопасности. Бывший коллега по спецназу приглашает Сойера проверить системы пожаротушения и прочего в самом высокотехнологичном и невероятно огромном небоскребе на планете. Сойер без проблем справляется с этой задачей, да только вот через некоторое время, покинув небоскреб, с ужасом для себя узнает, что последний вовсю горит, а на одном из этажей остались его жена и двое детей, которых Сойер привез с собой. Теперь бывшему спецназовцу предстоит прорваться внутрь полыхающей махины, спасти семью, а по совместительству ещё и противостоять группе террористов, которые как раз таки и повинны во всем происходящем. В общем-то по большей части 'Небоскреб' наверно можно назвать самым стандартным высокобюджетным фильмом со Скалой в главной роли. На данный момент для большинства зрителей это наверно звучит практически как приговор, ну аналогично фильмам с каким-нибудь Стэтхемом. Их персонажи практически всегда круты и вышибают всю дурь из кого угодно, будь то инопланетяне, или очередные мафиози. Вот и Джонсон в 'Небоскребе' даже с одной ногой дает жару местным террористам. Хотя справедливости ради, наверно стоит отметить, что такого уж тотального упора на истребление супостатов в фильме нет. В большинстве своем по ходу сюжета, главные герои пытаются именно что совладать с огненной стихией и выжить внутри разрушающегося здания. Даже сам Джонсон, в привычной ему манере, не стреляет все время из огромных стволов, а карабкается по зданию, перемещается внутри него и пытается спасти от огня себя и свою семью. Именно за счет этого картина порой даже воспринимается как своего рода фильм-катастрофа, и на самом деле это идет 'Небоскребу' на пользу. Увы, но основной проблемой картины стали не слишком впечатляющие спецэффекты. Нет, здесь безусловно полно внушительных взрывов и местами все смотрится хорошо, да только вот периодически вылазит не самая достойная компьютерная графика. Впрочем, большая часть событий происходит в ночное время и наверно далеко не все заметят проблемы со спецэффектами. Ну А Джонсон есть Джонсон, он конечно немного не типичен, так как играет отца семейства, да ещё и травмированного ветерана спецназа, но сама по себе роль лишь совсем немного отличается от привычных ему амплуа. Хотя свою основную задачу 'Небоскреб' выполняет если и не на 100 процентов, то хотя бы на 70 точно. Он в принципе развлекает, не слишком растянут и в общем-то нескучен. А большего требовать от типичного блокбастера наверно не имеет никакого смысла. 7 из 10
Ииии...в номинации 'самый клишированный фильм 2к18' побеждает картина Тёрбера 'Небоскреб. 'Небоскреб-это практически точная копия картины 'Крепкий орешек'. Фильм, конечно, клиширован не полностью, но тем не менее у большинства людей, смотревших 'крепкого орешка', 'небоскреб' будет ассоциироваться именно с картиной МакТирнана. Естественно, что сюжет оригинальностью не отличается: бывший агент ФБР спасает свою семью от пожара из сверхтехнологисного небоскреба, под названием ' Жемчужина'. Как и в практически любом фильме с участием Джонсона, в этом тоже нарушаются законы физики. Пример: перерубание троса, держащего лифт, обычным топором и лазание по стенам с помощью скотча. Действия террористов также оставляют много вопросов. Но при всех недостатках у данной картины не отнять прекрасных спецэффектов и прекрасного экшена (спасибо Элсвиту). В общем, фильм развлекающий и со своей главной задачей он вполне справляется. P.S. всем скотча. 5 из 10
«Один глоток кислорода - и он взрывается со смертоносной силой» Нет, не взрывается. Тлеет, как закопченная масляная лампа. Ее пламя не греет и не дает света. Ведь используемое топливо - дешевая, выдохшаяся от времени 'отработка'. Примерно так можно описать очередной хлесткий экшн, в центре внимания которого находится блистательный актер одной эмоции. Нет, я решительно против героев нашего времени в лице Дуэйна Джонсона. Дело не в личной неприязни и не в том, что он задолжал деньги. Определяющий момент этого шоу - в чудовищной разнице между амплуа главного героя и временем действия (XXI век). Эпоха бесстрашных неуязвимых 'рембо', браво шагающих по трупам врагов, была окончательно смыта в 90-х. Мир весьма сильно изменился за прошедшие десятилетия, став более сложными и многогранным. Силам добра недостаточно быть просто с кулаками. Можно сказать больше: добро с кулаками выглядят слишком скучно и избито. Технологичное время требует более обстоятельных решений проблем. Поэтому создателей 'Небоскреба' можно понять, когда в сценарий заносят фабулу с инвалидностью Уилла Сойера и густой клюквенный кисель в виде спасения семьи. Подобные вмешательства в сюжет должны были хоть как-то наметить дисбаланс 'добра' и 'зла', дать фору и искусственно ослабить одну из сторон. Ведь сочувствие и сопереживание главному персонажу на фоне тупого мракобесия - это великая победа кинематографистов. Однако на экране бегает отнюдь не добрый семьянин, растерявший боевую выучку из-за увечья, а гора бесполезных мышц и сухожилий, которые сочно наливаются пОтом при виде цирковых приемов рестлинга на ринге. Одним словом, как бы не хотел режиссер задрапировать Дуэйна под обычного парня с улицы, мускулы ожидаемо вырываются из под швов рубашки. Вдохновившись Крепким Орешком, Маршалл Тёрбер элегантно (как ему казалось) поджигает технологичное здание и обрушивает на зрителя ведро кубиков 'лего' - кадры огня, компьютерные голограммы, интеллектуальная система пожаротушения, фантастические коммуникации и их возможности, изысканные полеты сквозь окна и прыжки через лопасти турбины, и, опять таки, уйма плохих парней на этажах и уже нет дела никому до игры актеров и отсутствия продуманного сюжета...
Если в фильме снимается Дуэйн Джонсон, считай, что этот фильм точно будет зрелищным и захватывающим. Не всегда правдоподобным, но богатым на спецэффекты и увлекательным. Экс-агент ФБР и спецназовец Уилл Сойер (Скала Джонсон) работает специалистом по безопасности и получает приглашение от создателя суперсовеременной высотки в Китае, протестировать все системы здания, получившего красивое название «Жемчужина». Сойера вместе с семьей поселяют в здании на 96 этаже, а когда высотка казалось бы готова к открытию и заселению всех желающих, случается непредвиденное: здание оказывается захваченным, а на верхних этажах г жуткий пожар. Сойеру предстоит приложить максимум усилий к тому, чтобы спасти семью и если вы посмотрите этот фильм, увидите как груда мышц по имени Дуэйн Джонсон это делает! Ну что ж, «Небоскреб» на самом деле достаточно красочный и захватывающий проект и по меркам современных блокбастеров он имеет весьма неплохой арсенал, состоящий из главного героя-мачо, яркого саундтрека от Стива Яблонски, массы экшн-сцен, глобальных разрушений и неплохих спецэффектов. Если вы смотрите фильм для того чтобы получить аудио- и визуальное удовольствие и просто любите крепкие боевики, «Небоскреб» придется вам по душе. И если вы не включаете фильм только для того чтобы найти в нем киноляпы, технические неточности или сказать – «Да такого быть не может!», «Небоскребом» вы останетесь довольны. Не стоит ждать от него научных обоснований (по части конвекции, механики и прочих разделов физики и других наук) по некоторым эпизодам, как например возможность размещения выдвижной вертолетной площадки в здании, управление системой безопасности столь гигантского сооружения через планшет или передвижение на верхотуре в стиле Итана Ханта из четвертой «Миссии», но не на присосках, а на скотче. В логику и натуралистичность происходящего на экране поверить, конечно, сложно. Слишком уж быстро тушится огонь, объявший большое пространство, странно, что пол не раскаляется докрасна от огня внизу и не доставляет дискомфорта, ходящим по нему людям, а по части критических эпизодов с висящими на краю бездны людьми и вовсе перебор. Да, «Небоскреб» яркий, но при этом малоправдоподобный. Это считаю одним из основных его недостатков. Все таки зрелище зрелищем, а к некоторым аспектам необходимо подходить объективно. Если вспоминать проекты, на которые «Небоскреб» похож – это, в первую очередь, первая часть «Крепкого орешка» и тот самый небоскреб «Накатоми», где бегал и убивал террористов Джон Маккейн (Брюс Уиллис), а еще испытывал массу неудобств из-за отсутствия обуви. Там, кстати, передвижения Маккейна по коммуникациям были более правдивы и сами технические помещения более правдоподобны. В «Небоскребе» же складывается ощущение, что коммуникации невероятно много внутреннего пространства, но при этом зритель видит и масштабные интерьеры жилых и развлекательных помещений. Уж не знаю, что в «Жемчужине» с эргономичностью пространства, но здание в данном случае предстает безграничным… Еще один фильм, который всплывает в памяти – «Ад в поднебесье» 1974 года с Полом Ньюманом, где как раз обрисовывается ситуация с жутким пожаром на верхних этажах. Вполне возможно, что создатели «Небоскреба» что-то заимствовали из этих двух фильмов, либо вдохновлялись ими. В любом случае картины из ХХ века являются куда более качественными и их в любом случае всегда хочется пересмотреть еще разок-другой. В случае с «Небоскребом» не могу такого сказать… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
Дуэйн Джонсон придёт, порядок наведёт! Эта фраза стала, своего рода, тэглайном всех фильмов, где человек, всё ещё известный многим под прозвищем «Скала», спасает кого попало: древнюю Грецию, Малибу и Сан-Франциско, уличных гонщиков, чернокожего одноклассника и огромную белую гориллу. Несколько успешных франшиз сделали Джонсона настоящим героем боевика и одним из самых популярных актеров, избегая ненужного самолюбования. Краеугольным камнем его лирического героя является способность пожертвовать всем ради спасения семьи. Захватите семью персонажа Джонсона в заложники и наблюдайте, как этот человек будет рисковать своей жизнью, бегать по башенному крану, сражаться с террористами на мечах и т.п. Справедливо сказать, что «Небоскреб» предлагает все вышеперечисленное. К сожалению, обаяние этого боевика «старой школы» держится исключительно лишь на невдохновленном желании предоставить витрину для нашего героя – «Скалы» Джонсона, так что, несмотря на зрелищные сцены, конечный результат не очень впечатляет. История представляет собой несколько тонких сюжетных линий, связанных вместе, и служит лишь для придания спецэффектам и действующим лицам некоторых рамок. Эксперт по безопасности Уилл Сойер должен проверить надежность «Жемчужины» - амбициозного проекта китайского миллиардера и самого большого здания в мире. Его семья живёт на это время в небоскрёбе. Тем не менее, плохие парни захватывают здание, устраивают пожар и готовятся к чему-то нехорошему. Семья оказывается в ловушке, так что Уиллу приходится буквально ползти по гладкой стене из стекла и бетона. Первая мысль, которая приходит в голову после прочтения синопсиса: истории тут мало, персонажи глуповаты, но нам всё равно, так как нам нужен экшн. Справедливое утверждение для «Небоскрёба». Недостатка в боевых сценах в «Небоскрёбе» точно нет. Просто они не очень отличаются разнообразием. Многие из них включают в себя Джонсона, висящего на краю здания, или карабкающегося по развалинам многоэтажки. Чтобы добавить оригинальности, была добавлена, конечно, неплохая сцена перестрелки в своеобразном «зеркальном коридоре», но в целом всё здесь слишком повторяющееся. Это не отменяет того факта, что однообразие подается в эффектной форме, но это всё равно остается однообразием. Вторая проблема «Небоскрёба» кроется в персонажах, а особенно в злодеях. Плохие парни – типичные убийцы, пришедшие из любого голливудского боевика. Даже главный антагонист, ну, ничем не выделяется. Их план не имеет особого смысла – более того, значительную часть сценария это вообще игнорируется; злодеи творят хаос, ну, потому что они, полагаю, злодеи. В конце концов, должна быть причина для их действий, но, кажется, сценаристам было лень это выдумывать, так что внимание к деталям по части мотивации здесь хромает. В целом интригует китайский фактор. Судя по всему, «Небоскрёб» ориентировался именно на китайских зрителей и дело тут не в том, что действий происходит в Гонконге. Большая ставка на визуал и простая история – отличный способ привлечь людей всех национальностей в кинотеатре, игнорируя культурные различия. Что остается? Конечно же, сам «Скала» Джонсон. Когда он не борется с гравитацией, Джонсон вновь представляет героя из своей библиотеки. Однако его эмоциональная решимость по-прежнему притягивает к нему внимание, придает мотивационный вес. Классический лирический герой Скалы уступил место более эмоциональному образу. В этом боевике есть как минимум четыре невероятно захватывающих сцены, но в остальном же кинематографическое обрамление «Небоскрёба» окружено неэффективными вещами: непреднамеренно смешными сценами, клише, и, само собой, нависшим Дамокловым мечом духом «Крепкого орешка». К тому же слишком много времени потрачено на настройку механики сюжета: происхождение искусственной ноги Уилла, астму сына героя и т.п. Этого недостаточно, чтобы познакомиться с персонажами; скорее, в какой-то степени это даже перегружает сюжет. Хороший материал, позволяющий насладиться напряженными моментами, без сомнения присутствует в «Небоскрёбе», но существуют примеры старомодных боевиков гораздо приятнее глазу и уму. 6 из 10
'Цикличность'... Именно это слово как ни что другое олицетворяет манеру развития данного фильма и предвосхищает развитие сюжета ещё задолго до его кульминации... По большому счёту, глядя на начальные заметки фильма можно предрассказать то, что будет в фильме дальше и к чему всё приведет! Правда, ты всё это осознаёшь лишь в самом финале фильма, дивясь тому факту, что этой самой цикличности и повторений (скрытых намёков) с начала - весьма и весьма немало (гораздо больше, чем в подобном стандартном любом-другом боевике)... Но это, конечно, так... Мои личные заметки... ...В то время как многие критиканы были недовольны скорее не этим, а многочисленными ляпами сюжетными и отсутствием юмора в фильме! Посему поясню свою точку зрения касаемо данных критических стрел: - ляпы - без них олдскульноподобные фильмы - никуда! Таков уж этот жанр - жанр интересных боевиков с незамысловатым сюжетом, бесконечными патронами в обоймах и крутыми парнями в главных ролях. Ляпы в боевиках (да даже и в крутых 'оскароносных' картинах - были, есть и будут!). Но что касается 'Небоскрёба' - ОФИЦИАЛЬНО ПОДТВЕРЖДАЮ - да, их здесь хватает! Пускай они не режут глаз так сильно, как могли бы, хотя и не заметить их нельзя!.. Пускай по ходу фильма много-много вопросов что к Дуэйну Сойеру, что к владельцу 'Жемчужины' и наёмным головорезам... Есть вопросы к царице наук - физике, касаемо подъема 'Скалы' по башенному крану... Есть вопросы к отсутствию охраны самого дорого 'Вавилона' планеты... Впрочем, вопросов действительно хватает - И ЭТО ФАКТ! Но давайте, друзья, не будем воспринимать всё так серьезно - это фильм РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, фильм для МАСС, фильм для фанатов лысин 'СКАЛЫ' и 'УИЛЛИСА', фильм не располагает к глубоким мыслям да и не должен НИКОГДА! Этот фильм обязан развлекать - и он это с успехом делает!!! - 1,5 шутки про скотч от Дуэйна - это явно не то обилие импровизаций от немецкого Брюса, который выплескивал пёрл за пёрлом... Но НАШ фильм не располагает к дебильному пафосу 'Форсажа', комедийности 'Царя скорпионов', душевности и доброте 'Джуманджи 2'. Это - абсолютно серьезная история с очень классной серьезной музыкой, с очень серьезным (КАК НИКОГДА СЕРЬЕЗНЫМ И ОТТОГО ПРЕКРАСНЫМ!) 'Скалой', в очень серьёзной и одновременно развлекательной огранке! Фильм выдержан в едином стиле, без провалов и серьезных казусов, а та самая серьезность и наличие лишь полуторы шуток, да ещё про один скотч - весьма уместное явление, скорее даже ненужное, чем малочисленное для данного СЕРЬЕЗНОГО фильма! ...Меня, как и многих, фильм покорил достойной прорисовкой высоты и ощущением близости края пропасти... Покорил сексуальной звездой 'Карточного домика' - лучшей в мире женой Нив Кэмпбелл, их замечательной и в едином порыве живущей семьей во главе со 'Скалой' и самим 'Скалой' - которого вы не видели таким прежде!.. Да! Этот парень не творит, как Круз, искусство во имя искусства - жертвуя своим здоровьем, силами, нервами и нервами родных и близких, во имя очередного безбашенного трюка, и зарабатывает куда побольше, чем маэстро Том... Но этот парень очень органичен в своих однотипных брутальных персонажах, безумно привлекателен и симпатичен, обаятелен, является одной из немногих звёзд 'А' класса в мире - кто не чурается автографов, промотуров, многочисленных селфи и адекватного поведения в отношении мира, да и просто - хороший сильный крутой СВОЙ парень, по имени Дуэйн, который берет кассы и наши сердца одним лишь своим именем, а в случае с 'Небоскрёбом' - ещё и добротной игрой, и вполне себе добротным фильмом!!! 8 из 10
Высотка подвержена атаке, необходимо спасать супругу, условия для противодействия захватчикам максимально дискомфортные… Фабула напоминает один известный боевик из 80-х. Не то чтобы он задрал высокую планку, но эта самая планка по крайней мере существует: у «Небоскрёба» есть исторический конкурент, сравнение с которым неизбежно. Сюжет? Динамичен: пролог ёмкий, завязка быстро перетекает в кульминацию, развязка возникает незаметно, унылого и пафосного эпилога вообще нет. Нет в фильме и провисов: какие, к чёрту, разговоры с рядовым полицейским по рации, у героя нет времени на пустое заполнение хронометража, он спешит вызволять свою семью из беды. На считающих ворон копов долго смотреть не придётся, в этом боевике они выполняют функцию катализатора авантюры героя, язык не повернётся назвать их раздражающей мебелью. Главный персонаж? Как всегда, Дуэйн Джонсон брутален, но в этот раз обременён слабым местом – попавшей в трудную ситуацию семьёй, в связи с чем уровень зрительского сопереживания будет зашкаливать. Босые ступни оскопили бы его крутизну, а вот ограничивающая возможности искусственная нога, напротив, накидывает герою баллов в корзину силы воли. Экшн? В режиме нон-стоп. Паузы между экшн-эпизодами коротки, но нужны не для лишнего драматизма, а во имя перехода от одних опасных действий к следующим. Драки и перестрелки не впечатляют, зато подкупают реализмом. Надо сказать, на протяжении всего фильма оператка ни разу не подводит: только чёткие ракурсы ударов и выстрелов, и никакой трясучки. А вот монтаж иногда подводит, зачастую кадры слишком часто меняются, но в целом с этим аспектом порядок. Надо сказать, в этом боевике правит бал ненасильственный экшн. Самые захватывающие эпизоды связаны с преодолением Дуэйном расстояний от точки А до точки В, при лицезрении которых зритель почувствует, какое нервное напряжение и какую мышечную боль испытывает персонаж. Невольно задумываешься, насколько важно больше времени уделять прокачке ладоней и предплечий, а то вдруг однажды придётся висеть на безымянной высоте? Да, такой жёсткий саспенс в боевиках встречается нечасто. Возрастной рейтинг? На мой взгляд, PG-13 не оправдан, я ожидал увидеть стерильное кино а-ля «Перевозчик 2», но, на приятное удивление, получил гематомы, обрубок ноги в кадре, фразу «твою мать» и кровавые раны. Например, «Джон Уик», получивший рейтинг R, гораздо менее суров. Навязчивая прогрессивная пропаганда? Не обошлось, к сожалению. За толерантность отвечает межрасовый брак. За политкорректность – мальчик-астматик. За разрушение белого супремасизма (не спрашивайте, я и сам не понял, что сказал) – нордо-кроманидные антагонисты. За феминизм – дочь главного героя, которая не только смелее своего немощного братца, но и требует называть себя не принцессой, а королём (да-да, именно в мужском роде, ох уж эти «гендеры»). За год до премьеры «Небоскрёба» в домашнем прокате провалился «Форсаж 8», до этого провалились «Три икса 3»… Олдскульные боевики категории А уходят в прошлое, господа, придётся это признать. Мы, сочувствующие, не в силах вытащить жанр из могилы, зато мы можем отсрочить его гибель. Не стану лгать, «Небоскрёб» - это вам не 'Безумный Макс 4', так что при просмотре эффекта «Это лучшее, что я видел!» ждать не стоит. Но если ты, читатель, считаешь себя поклонником боевиков про обычных людей, из плоти и крови, то ты просто обязан сходить в кинотеатр на «Небоскрёб». Не сможешь сходить – купи DVD. Ибо возможный провал этого славного фильма в мировом прокате будет означать, что в ближайшие годы мы утонем в медиапомойке из звёздных войн и мстителей… 7 из 10
«Небоскреб» - очередной высокобюджетный боевик с Дуэйном «Скалой» Джонсоном в главной роли. В этом фильме Скала вынужден спасать свою семью из горящего ультрасовременного небоскреба, по пути убивая плохих парней, устроивших злополучный пожар. Эта картина не имеет ничего общего с великолепным фильмом Джона Гиллермина «Вздымающийся ад» 1974 года. Режиссер и сценарист Роусон Маршалл Тёрбер решил делать не ремейк, а собственный фильм, и зря. Ведь во «Вздымающемся аде», помимо реалистичных спецэффектов, существовал хоть и простой, но вполне логичный и адекватный сюжет. Да и актерский состав был настолько сногсшибательным, что делал ту картину не просто развлекательной, но и по-настоящему живой и яркой. Здесь же все вышло в лучших традициях боевиков категории б: бездарные диалоги, глупые громилы-бандиты, азиат-миллиардер хранящий секретные документы в сейфе. Беда «Небоскреба» заключается еще и в том, что большинство хороших фильмов строится не на одном звездном актере, а хотя бы на двух. Или на четко прописанной и отлично сыгранной роли антагониста. Можно вспомнить недавний ремейк «Джуманджи», где со Скалой снимались Джек Блэк, Кевин Харт и Карен Гиллан. Всем им хватило экранного времени, чтобы в полной мере показать себя, а как следствие – зрители смогли получить громадное удовольствие. Здесь же вкупе с примитивным сценарием одним Скалой сыт не будешь. Актеры Нив Кэмпбелл, Пабло Шрайбер, Роланд Мюллер, Чин Хань остаются абсолютно незаметными. Надо правда отметить, что в «Небоскребе» Дуэйн Джонсон немного выходит из своего типичного образа крутого парня, и, пожалуй, это главное достоинство данного фильма. Его герой – бывший военный с ампутированной ногой, женат, воспитывает двоих детей. Он по-прежнему огромный, как скала, но все-таки выглядит немного грузным и растренированным. Все эти факторы наконец-то превращают его из супергероя в более-менее обычного парня, которому можно сопереживать. Иногда даже начинаешь ловить себя на мысли, что в этом фильме у него может и не получиться сделать хэппи-энд. Что же касается зрелищности и спецэффектов, то и им нельзя поставить твердую пятерку. Действие разворачивается ночью, и складывается ощущение, будто смотришь первого «Человека-паука», где все самые интересные схватки происходят в темноте. Остается только надеяться, что хорошее развлекательное кино сможет вернуться на былую высоту, а не скатится до уровня «Трансформеров 5», где кроме визуальных эффектов попросту ничего нет. 4 из 10
TL;DR: Если Вам нравятся фильмы серии «Форсаж», то обязательно смотрите и этот шедевр. Фильм настолько абсурдный и ущербный, что я решил потратить пол часа своего драгоценнейшего времени, лишь бы написать эту рецензию, и спасти кому-то один час сорок две минуты двадцать шесть секунд (минус субтитры) их жизни. Во-первых, этот фильм просто невозможно заспойлерить. Вы прочитали описание? Поздравляю, Вы посмотрели весь фильм. Никаких внезапных поворотов, никакого напряжения, ничего. Фильм похож на посредственное линейное творение человека, читающего состав освежителя воздуха. Во-вторых, это тот самый фильм, где главный герой — качёк. Я не знаю, что произошло, с момента выхода фильмов типа «кровавый спорт» или «Рокки», где главные роли играли те же здоровые мужики, но вот только в отличии от нынешних шедевров, те крепыши были уязвимы. Здесь же сКАЛа (все знают его по школьному погонялу) — минимум Сашка Невский. Ему по рукам абсолютно всё: Перепрыгнуть 10 метров между стрелой подъемного крана и зданием, на высоте несколько сотен метров? Да запросто (кстати чуть позже эта ситуация будет казаться ещё более абсурдной). Перебить группу наемников с помощью водяного пистолета или взломать мега-защищенную систему с помощью отвертки, плевка и чей-то матери? Нашему герою всё по плечу! Просто представьте себе ситуацию: Есть две балки (два стула), которые вот-вот рухнут, между ними пропасть в горящее ничего. На одной стороне Ваш сынишка, на другой Вы и Ваша жена. Внимание, вопрос: «что Вы сделаете?»: a) Найду какую-нибудь доску и прокину её в качестве моста, чтобы сынишка мог перебежать к нам. b) Найду трос, который брошу сыну, крикну, чтоб тот обвязал трос вокруг себя, а сам вытяну его. c) Найду доску, которая будет на пару сантиметров длиннее пропасти. Прокину её в качестве моста, скажу, чтоб жена пошла по этой балке к сыну, взяла его на руки, и пошла обратно. А чтоб было не так скучно, я геройски крикну «бегите! Я буду держать мост!», схвачусь за два каких-то каната, и буду с помощью этих верёвочек и своих нежных ручек, держать бетонно-металлическую конструкцию весом не меньше нескольких тонн под музыку из шоу Бенни Хилла. Бинго! В-третьих, это вселенная волшебства и тупых пиндосов (кстати, возможно, не пиндосов, судя по всему действие происходит где-то в Китае, но этот момент я как-то пропустил мимо ушей, так что пусть будет так). Начать можно, с притянутой, абсолютно не влияющей ни на что, вступительной сцены фильма, где рандомный мужик держит в заложниках свою жену и детей. Спецотряд, во главе с нашим суперменом, штурмует дом. Они натыкаются на опасного бибиса, который держит своего сына на руках, и нет, никто не пытается повалить его, никто не пытается сделать ровным счетом ничего, в силовиках просыпается гуманизм и они решают просто поговорить… (а теперь откройте на ютубе канал police activity и посмотрите, как действует полиция США в подобных ситуациях). В итоге мы имеем большой бум и оторванную взрывом ногу главному герою, что должно добавлять ему героизму и всего такого на протяжении всего фильма. А как вам это: что делают сотрудники экстренных служб города/штата/страны/вашей лестничной площадки, когда видят, что горит самый высокий в мире небоскреб? Как показывает нам фильм они говорят что-то вроде «там есть система пожаротушения, так что пусть горит, само потухнет». И это после 9 сентября и Хромой лошади! Ну на самом деле они сделали всё правильно, так как позже эта система потушила пожар на чуть более, чем сотни этажах за 18 секунд (я засёк). Венцом всего этого действа была активация этой самой системы пожаротушения. Вот где действительно Бондарчуку нужно поучиться правильно ружья на стены вешать. Иисуса ради, добавьте фантастику к жанрам этого фильма. Я устал. Ничего из 10
Террористы захватили небоскреб и взяли заложников. Бывший полицейский в одиночку бросает им вызов. Ничего не напоминает? В «Джуманджи» он спасал весь мир. В «Ремпейдже» – город и животных. Теперь он выручает свою семью. Еще перед выпуском в прокат сиквела «Джуманджи» Дуэйн «Скала» Джонсон всерьез заявлял, что в ноябре 2020 года намерен побороться за кресло в Овальном кабинете. Видимо поэтому уже третий фильм кряду он усердно формирует имидж спасителя, что готов выступить как против вселенского зла, так и снять с дерева котенка. Закрепить за ним образ надежды нации взялся помочь Роусон Маршалл Тербер, что до «Небоскреба» набивал руку в легком жанре («Полтора шпиона», «Мы – Миллеры»). Комедийное прошлое режиссера по ходу хронометража проявляется неоднократно, порой в самых пиковых сценах – в конце надцатых годов ХХІ века трудно всерьез воспринимать прыжок одноногого экс-спецназовца с весом под центнер со стрелы башенного крана в разбитое окно многоэтажного здания. В полном виде история следующая. Уилл Сойер (Скала), что 10 лет назад во время операции спецназа ФБР потерял ногу, возглавляет службу безопасности высокотехнологичного небоскреба «Жемчужина». Здание построено недавно, насчитывает 220 этажей. Нижняя половина – офисы, выше пояса – жилые помещения. Верхний пентхаус занимает владелец Шао Лон Ши (актер Чинь Хань, «Темный рыцарь», «Первый мститель»). Семья Сойера – первые резиденты жилой части небоскреба, кроме них обитателей нет. Однажды в верхнюю половину «Жемчужины» врываются террористы, у которых свои счеты с владельцем комплекса. Они устраивают большой пожар и берут в заложники семью главного героя. Сойер вынужден вновь откопать топор войны ради спасения любимых людей. «Небоскреб» — это упрощенная именем рейтинга адаптация олдскульного «Крепкого орешка» (за вычетом факосодержащих эпитетов и междометий) вместе с классическим фильмом-катастрофой «Ад в поднебесье» (1974 г.), из которого вырезаны сцены массовой гибели персонажей. Сценарий проработан аккуратно, чтобы субботний вечер зрителя не был испорчен глубокими переживаниями. Злодеяния террористов упираются в возрастные рамки «13+» (аналогичный рейтинг у «Титаника» с «Форрестом Гампом»). Интрига закопана на глубине ямы, которую совочком в пляжном песке может выкопать первоклассник. Словом, отчетный фильм несет в себе нетяжелую смысловую нагрузку. А вот чего у «Небоскреба» не отминусовать, так это качественной операторской работы. Усилиями Роберта Элсвита («Стрингер», «Солт») и 3D-очков зрителя действительно ждет полное погружение в экшн. Порой настолько полное, что инстинктивно ищешь, за что бы ухватиться руками, свисая с верхних этажей «Жемчужины». Но самый прокачанный плюс фильма это все-таки Дуэйн Джонсон. При всем своем мачизме, Скала очень скрупулезно пытается вписаться в тесный образ любящего семьянина. За счет отношения с женой и детьми предпринимает попытку максимально дистанцироваться от прообраза отчаянного «крепкого орешка» Джона Маклейна, при этом, не впадая в крайности и не перешагивая грань, за которой «Небоскреб» превращается в пародию на оригинал Джона МакТирнана от 1988 года. 7 из 10