Долгожданный и захватывающий триллер Ридли Скотта об одном из самых известных похищений в истории примечателен двумя фактами. И дело не в том, что заслуженный ветеран Голливуда Ридли Скотт скорее всего никогда не услышит слово «исписался» применительно к своим фильмам; «Все деньги мира» является, должно быть, одним из самых стильных творений режиссера. Оба факта касаются персоны в центре повествования или, вернее сказать, идеальном правителе в понятии, что все о нем говорят, но редко видят лично, т.е. речь идет об образе миллиарде Пола Гетти. Во-первых, мистер Гетти – монстр и при этом самый интересный герой фильма. Во-вторых, само собой, горе тому человеку, который держит в заложниках кого-нибудь, кто имеет отношение к сильному мира сего. Естественно, речь идёт о решении Ридли Скотта заменить опального Кевина Спейси на Кристофера Пламмера, что могло бы быть катастрофой, однако «Деньги», несмотря на то, что личность актера на этой роли должна держать в заложниках зрительское внимание, при этом не рассыпался. Может быть, даже и выиграл. Создатели фильма, вероятно, рассудили, что форма важнее содержания и не прогадали: в картине наличествуют напряженный сюжет с похитителями, детективная работа, сумасшедшие папарацци, попытки убедить старика Гетти заплатить выкуп и, наконец, эмоциональные потери. Параллели с классикой вроде «Гражданина Кейна» заметны как никогда: начиная от вещизма, заканчивая жизнью затворника и разрыве между богатыми и бедными. Что, в конце концов, приводит к основным действующим лицам, через характеры которых передаются и идеи, и нюансы ситуации. Во-первых, это сам похищенный юноша Джон Пол Гетти III, находящийся в плену у калабрийской мафии и, что странно, даже подружившийся с одним из похитителей. Увы, сам молодой человек, как, собственно, и его новый друг из мафии так и остаются какими-то одномерными. Ничего неизвестно о жизни Пола Гетти III за пределами фильма (при этом, кажется, в реальной жизни он был «мажором» и повесой), так что и эволюции он пройти не может. Второй основной герой – его мать Гейл, получившая в свое распоряжение самый большой кусок экранного времени. Её страх и разочарование заставляют работать мозги, как самой героини, так и зрителя, но история и биография опять же остаются за кадром. Кроме истерики формата «я хочу, чтобы моего сына освободили!» её героиня редко когда получает какие-нибудь творческие и стратегические черты. Третий главный герой по имени Флетчер отвечает за безопасность миллионера, который, тем не менее, имеет свои собственные убеждения. Как бы то ни было, Гейл и Чейс постоянно находятся в пути, встречаются с Гетти-старшим, работают с полицией. Но главным элементом фильма вышел, безусловно, сам миллионер Гетти. Скупой и бессердечный до крайности он представляет собой также и уникальную фигуру, которой просто наплевать на отношение к нему других людей и на свое реноме. Авторитет и решимость переданы настолько полными, что виден не просто настоящий человек, а целый глубокий образ. Образ денег. Трудно сказать, конечно, как эту роль исполнил бы Кевин Спейси, не увидев его на экране (кроме того, что он выглядел странно в гриме старика), но нет ни одной причины сомневаться в актерском таланте Пламмера. Что касается остальных, то Мишель Уильямс старается передать дух времени, а Марк Уолберг вновь предстает в образе секретного агента. Уильямс и Уолберг имеют некоторую приятную химию, но, к счастью, обошлось без романтической линии. «Все деньги мира» полагается на дух 1970-х годов, и речь идёт не только об атмосфере, костюмах и реквизите. Сама история рассказывается в классической форме с началом, серединой и концом, а действие происходит в реальных местах. Широкоформатная манера съемки с холодными цветами создает напряжение, перемещая персонажей из одного замкнутого давящего пространства в другое. Дверные проемы или окна не попадают в кадр, заставляя задаваться вопросом, какие же невидимые угрозы могут скрываться за фасадом семейства Гетти. А объектив камеры захватывает как холодный воздух английской усадьбы Гетти, так и горячий окружающий мир юнжой Италии, противопоставляя вселенные застоя и движения. И, как это часто бывает у Скотта, четко разделена граница между холодной реальностью и неосязаемой голливудской фантазией. В конце фильма есть стандартная плашка, в которой говорится, что некоторые элементы были художественно преувеличены. Я бы предположил, что речь идёт о некоторых экстремальных ситуациях, случившихся с Гейл и Флетчером. Главная проблема «Всех денег мира» заключается, на мой взгляд, что сама тема денег не очень раскрыта. Иными словами, человеческая жадность, о которой повествует фильм, где все хотят чертовых денег (кроме, разве что, матери бедного Пола) или иных материальных благ, не так уж и преобладают. О деньгах здесь больше говорят, чем реально распоряжаются или идут ради них на зло. Более ироничная манера повествования, как, например, в «Здесь курят», пошла бы, возможно, в пользу этой мрачной истории. И поскольку речь идет о глобальном богатстве, определяющее приоритеты для некоторых влиятельных лидеров мира, «Все деньги мира» имели бы уникальную возможность актуализироваться, влезть в голову этих людей. Вместо этого, однако, подсовывают харизматичного, интригующего, но в чем-то карикатурного Плюшкина. «Сколько денег Вам нужно, чтобы Вы чувствовали себя в безопасности?» - риторически вопрошают престарелого богача в одной из сцен. И неожиданно следует короткий ответ: «Больше». Ридли Скотт не понаслышке знает, к чему приводит бесконечная алчность, особенно в метафорическом смысле («Чужой: Завет»). А пока скупердяй наслаждается просторными роскошными апартаментами, которые, тем не менее, клаустрофобные и совсем не дают чувства свободы. Жизнь проходит за окном, пока старик чахнет над златом, т.е. несколько экшн сцен, погони и побеги работают на зрелищность, создавая в итоге захватывающий, но не идеальный или даже не очень глубокий фильм. По итогам просмотра «Всех денег мира» вновь подтверждается мысль, что купить можно далеко не всё, и поэтому главный вывод из экранных злоключений семейства Гетти и философия олигарха предельно просты. Каким бы ты ни был богатым, насколько значительные поступки ни совершил, тебя все равно запомнят тираном, отказавшимся заплатить выкуп за внука. Иными словами, денег нет, но ты это… держись. 7 из 10
Прежде, чем начинать критиковать данный фильм, скажу, что считаю его не плохим и достойным просмотра. Нет, не хорошим, но все же чуть выше среднего. Сюжет фильма пересказывать нет смысла: он есть в аннотации к нему, а проверять сочтет ли его модератор спойлером желания нет. Во-первых, слава Макаронному Монстру, Ридли наш Скотт отвлекся от библейских мотивов и задался реальными вопросами: какие качества делают человека богатым, и что богатство делает с человеком. Сюжет не то, что бы сильно новый (если вспомнить царя Мидаса), но и не сказать, что не актуальный и сильно затасканный. Во-вторых: мастерство не пропьешь. Создатель 'Чужого' и 'Бегущего по лезвию' до сих пор остается мастером своего дела. Вопросов к качеству съемки, игре актеров нет. Претензии появляются к тому, как автор показывает ответы на свои вопросы. Надо понимать, что Ридли Скотт - продукт капиталистической системы. Он видит ее несовершенство (смотрите тех же 'Чужого' и 'Бегущего по лезвию'), но искренне считает, что лучше ничего создать не возможно. Для него капитализм - конец истории. А потому, хотя вопросы и задаются правильные, но вот ответы на них, мягко говоря, никакие. Это не его вина, а беда: тяжело взглянуть на систему со-стороны, будучи в ней. Это нам так повезло/не повезло, что кое-кто пожил при двух системах. Есть, с чем сравнивать. Начну с того, что он, автор, жалеет богатых людей. Что и не мудрено: он сам - старый и очень богатый человек. Миллиардеры, по нему, несут тяжелый груз своего богатства. Дескать, большие деньги иссушает душу. Каким образом они производят столь хитрую операцию с душой, автор не объясняет. Зрителю дается такое нравоучение и ответ: Хочешь быть хорошим и счастливым человеком - будь бедным. Очень новое и оригинальное решение вопроса. Такой ответ, что богатые прекрасно понимают, что их благополучие всегда строится на бедности других, но отказаться от этого, в силу человеческих слабостей, они не могут, автору в голову не приходят. Не богатство с деньгами иссушают душу, а то, как они наживаются и умножаются. Ты лишаешь людей им причитающегося, а сам лишаешься человечности. Процесс-то всегда двухсторонний. Потому и денег для выкупа внука будет жалко. А так в фильме показывается сферический миллиардер в вакууме. Который скупой потому, что у него характер такой. Может съел что-то не то в детстве. Следовательно, сочувствовать миллиардерам нет никого основания. Они то знают, что делают. А быть хорошим и счастливым человеком, будучи бедным, задача трудновыполнимая. Ответ автора на то, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать богатым, тоже идеалистичен. Надо быть как Пол Гетти: скупым, жестким, умным в определенных вещах. Верить в величие своей крови. Но, как показывает жизнь, а значит и практика, если бы этого было достаточно, то кругом были бы очень, очень много миллиардеров. Стать отморозком умным в какой-то области задача хоть и сложная, но выполнимая. И опять ответ, что богатство и бедность, как болезни, передаются по наследству, автору в голову не приходит. Хотя он на виду: отец Пола Гетти был нефтяным магнатом. И биографии богатых людей подтверждают, что у большинства из них были семьи либо богатые, либо с достатком все же чуть выше среднего. Да, и обычный человек может разбогатеть. Но с такой же вероятностью и молния может ударить в любого из нас. Исключение на то и исключения, что подтверждают правила. Как уже писал, фильм 'Все деньги мира' стоит посмотреть. И пусть нет согласия с ответами, что дает автор, но уже то, что они показывают, как воспринимает мир безусловно умный и талантливый человек, который не может выйти за рамки ценностей капиталистической системы, стоит того. 6 из 10
«Все деньги мира» своим примером показывают, как благодаря скандалу средненький фильм может обрести допремьерный статус блокбастера. Самое интересное на просмотре новой работы Ридли Скотта – это гадать, как бы выглядел Кевин Спейси в той или иной сцене. Но самое приятное, что гадать здесь не нужно. В сети легко можно найти трейлер, где роль некогда самого богатого дедули играет главный развратник с голливудских холмов. И кануть бы этому невзрачному байопику в лету, если б еще лет двадцать назад Спейси не начал закладывать почву под его промоушн. «Все деньги мира» это история о том, как в середине 70-х в Риме был похищен Пол Гетти Третий, шестнадцатилетний внук самого богатого человека на планете, Жана Пола Гетти. Изначально террористы требовали 17 млн. $$, но несговорчивый дед своим безразличием и ценой отрезанного уха своего отпрыска сбил цену выкупа до 3 млн., да и те выдал в кредит собственному сыну. Одним словом, фильм снят в соавторстве с Капитаном Очевидность, что, буквально каждой сценой кричит, насколько прижимистыми, бессовестными, бессердечными и беспринципными деградантами могут быть сильные мира сего. К сожалению, творческий коллектив заплыл за буйки, где начал топить зрителя в потоке сознания главного персонажа. Жан Пол Гетти в исполнении Кристофера Пламмера очень хорошо раскрывается в первые десять минут в специально отведенном для этого флешбеке. А дальше следует обильное самоповторение, которое очень быстро надоедает своей нарочито выпяченной угловатостью. В явном стремлении завязать всю историю вокруг пожилого скряги, создатели напрочь забывают об остальных персонажах. На лице Марка Уолберга легко читается недовольство пересъемками, а его герой, представленный зрителю, как мастер переговоров, за весь фильм не отжал у террористов ни цента. Онажемать похищенного подростка, Мишель Уильямс, как и сам юноша, вообще не проявляют никакой родственной связи, а их финальная встреча похожа на отсыревшую петарду – думаешь, сейчас рванет так, что Том Хэнкс и его «Капитан Филипс» встанут и выйдут из зала. А по факту – просто пшик. И никаких эмоций. Только радость, что скоро титры. Так или иначе, «Все деньги мира» – это фильм имени Кевина Спейси. Останься он в роли прижимистого деда, на ленту пошли бы, как специально шли на состарившегося Гари Олдмена в роли Черчилля из «Темных времен». А скандальная пересъемка добавила еще большей пикантности. Решение о походе в кино нужно принимать очень взвешенно. Здесь вам не Marvel, IMAX не решает. Эмоциональный и смысловой посыл у фильма очень слабый. А хронометраж соткан из десятка мелких сцен, что камешком в ботинке натирают зрителю один-единственный вопрос. Зачем это все? 5 из 10
«Мы – будто с другой планеты. Мы выглядим, как вы, но мы – не такие, как вы» (Джон Пол Гэтти III, киноцитата). Слова, прозвучавшие в завязке кинофильма «Все деньги мира», лишь на малую долю иллюстрируют непростую тематику его сюжета. Значение выходит за рамки финансовой подоплеки. Это история, основанная на реальных событиях, произошедших в 1973 году. В то время внук самого богатого человека мира, Дж. Пола Гетти, был похищен в Риме. За него требовали выкуп в размере 17 миллионов долларов. В ходе удерживания похитители отрезали Полу ухо и отправили его по почте в одну из римских газет. В результате необъяснимой многоходовки сумма снизилась до нескольких миллионов долларов, часть из которых предприниматель под проценты одолжил своему сыну. В конечном итоге, его внук был спасён. Событие произвело большой мировой резонанс. О намерении экранизировать сценарий Дэвида Скарпы, основанный на вышеупомянутой истории, легендарный режиссер Ридли Скотт заявил ещё в марте 2017 года. Его привлекла провокативность сюжета, драматичность персонажей (матери Пола, Гэйл Гэтти – в частности). Скотт прочувствовал это, в большей степени, как пьесу, нежели кино. Но, слава Богу, что это вышло на экраны, иначе в театре многие элементы были бы потеряны. Гэйл Гэтти, главную героиню, воплотила Мишель Уильямс. Изначально на эту роль планировалось привлечь Натали Портман, однако, по причине беременности ее, этого не произошло. Это даже и к лучшему. Ведь к своему персонажу Мишель подошла очень удачно, передав все грани нерва в такой ситуации. На роль Дж. Пола Гэтти был утвержден Кэвин Спейси. Все сцены с ним были уже отсняты, когда разразился скандал о сексуальных домагательствах, где он фигурировал. Было решено заменить его на другого актёра и переснять все эпизоды с ним. Так место Кэвина Спейси занял Кристофер Пламмер, эффектно реализовав свой экранный образ. На своём месте оказались также 2 других актёра. Я не питаю особой симпатии к Марку Уолбергу, как к актёру, однако здесь он очень грамотно вписался в роль экс-агента ЦРУ и помощника Гэтти, Флетчера Чейза. Достойно показал себя и Чарли Пламмер (не родственник Кристофера Пламмера), исполнитель роли похищенного внука. Изобразительную часть фильма создал известный польский оператор Дариуш Вольски, имеющий солидный послужной список и ранее уже работавший с Ридли Скоттом. Его заслуга – потрясающие композиция кадра и виды Рима. В объективе его камеры этот город выглядит ещё красивее. Окончательно украсили изображение режиссёры монтажа, усовершенствовав цвета и переход между ними в кадрах. «Все деньги мира» - история не только о финансах, о похищении людей. Она – о ценностях, которые заключаются не только в деньгах. Ценность для каждого – своя: очередная картина или жизнь внука. Здесь также идёт речь о семьях разных сословий и их отношении к материальному. Нам бьют по чувствам бездушностью богачей и их изысками относительно их состояния. Закрываясь ото всех купюрами, они забывают о том, что из-за этого в конце уйдут в одиночестве, отнюдь не гордом… 8 из 10 Рекомендую к просмотру!
Пол Гетти (Кристофер Пламмер) накопил свое огромное состояние, первым начав добывать нефть в пустынях Саудовской Аравии и транспортировать ее в США. Будучи много раз женатым, имея много детей и внуков, Гетти ни одному из них не помогал материально. Да и вообще, обществу людей он предпочитал произведения искусства, купленные им на различных аукционах и привезенные из зарубежных поездок. Такие огромные деньги возлагают ответственность на их обладателя, поэтому когда группа неизвестных похитила его внука Джона Пола Гетти III, дедушка не захотел выплачивать 17 миллионов долларов выкупа, который требовали похитители. Мать Джона Гейл (Мишель Уильямс) сначала умоляла свекра дать назначенную сумму, чтобы вернуть сына, но старик был непреклонен. Тогда Гейл, заручившись поддержкой помощника Гетти Флетчера Чейза (Марк Уолберг), решила сама вызволить сына из плена, пока не стало слишком поздно. Интерес к картине Ридли Скотта подогрел прежде всего скандал с Кевином Спейси, который должен был появиться на больших экранах в роли Пола Гетти и заменивший его Кристофер Пламмер. Но, поверьте, смотреть картину стоит не только по этому. Сюжет держит в напряжении, постоянно то накаляя, то отпуская повествование. Скотт умело совместил в картине элементы боевика, драмы и психологического кино. Заставляет задуматься о том, почему дедушка так поступил со своим внуком. С одной стороны, его сложно оправдать, а с другой, он сам волен распоряжаться деньгами, которые заработал за всю свою жизнь, а стоит дать кому-то поблажку, можно остаться ни с чем. Атмосфера фильма - это начало 70-х годов прошлого века. Место действия перемещается из США в Италию и обратно. В картине звучит не только английская, но и итальянская речь. Итальянская мафия не дремлет... Одно из достоинств картины - актеры. Кристофер Пламмер, которому даже не пришлось наносить сложный грим, хорошо справился с ролью Пола Гетти, старого богача, для которого главней всего его собственное слово. Видя только несколько эпизодов в трейлере с Кевином Спейси, хочу отметить, что он бы, наверно, 'переиграл' Пламмера. Но в картине он не появился... Мишель Уильямс хороша как никогда. Пожалуй, это одна из лучших ролей актрисы. Она показывает все эмоции и переживания убивающейся горем матери, но с другой стороны - сильной и напористой женщины. Марк Уолберг, который часто снимается во 'второсортном' кино, наконец-то показал свой драматический талант. Не знаю, кто бы лучше смог сыграть Флетчера Чейза. Стоит отметить и юного Чарли Пламмера, который замечательно сыграл до смерти напуганного юного Джона Гетти. Те, кто любят умное кино, не боятся просидеть в кресле два с лишним часа за просмотром фильма, тем, кому нравится Ридли Скотт, как драматический режиссер, стоит посмотреть данную картину. 'Все деньги мира' - фильм, который поможет Вам ответить на вопрос, а стоит ли стремиться к тем самым заветным миллиардам, может быть жизнь при обладании ими не станет такой уж сладкой... 8 из 10
Общее впечатление: Внимание вопрос: почему я обходила стороной эту ленту?! Сама не знаю! На днях наткнулась и просто погрузилась в просмотр криминального напряженного триллера. Сюжет прямолинеен, но как держит в напряжении! За 2 часа я ни разу не заскучала, наоборот, переживала за героев и мысленно думала о том, какой же будет финал у картины. В фильме у нас временной отрезок, а именно похищение Джона Пола Гетти III, внука известно нефтяного магната, нам показывают иногда прошлое, потому как некоторые минуты завязаны в дальнейшем, но они не так сильно углублены, чтобы прошедшее время успело нам надоесть. Поэтому несмотря на огромный хронометраж скучать не придется. Несомненно биографическая часть картины тесно переплетается с триллером, о чем речь, даже в конечном кадре говорится о драматизме, для пущей эффектности. Но согласитесь, как без этого! Если не приправить этот набор драмой, то будет пресно и скучно, а у нас все-таки кинофильм, а не интервью по накатанной. Но Ридли Скотт смог снять остросюжетное кино, где напряженность только нарастает, причем иногда даже будоражит от действий происходящих в картине. Давайте посмотрим на персонажей фильма. В к/ф превосходно прописаны характеры героев. В роли нефтяного магната — Кристофер Пламмер. Его герой олицетворяет алчность, жадность. На протяжении всего рассказа, была удивлена душевной скупостью Дж. Пол Гетти. Быть колоссальном богатым и не хотеть помочь своему же внуку. Насколько черствым надо быть! Настолько жадным, что имея тонны денег, экономить на всем. В роли невестки Гейл Гетти — Мишель Уильямс, ее героиня это отчаянная женщина, которая не готова опускать руки, она воплощение храбрости. На что готова пойти мать, дабы спасти свое дите? Очень интересно поставлены сцены Гейл и «денежного мешка» Гетти. При рассмотрении можно заметить, что это два разных человека, но два лидера! Оба идут к своей цели, только разные понятия о счастье. В роли начальника службы безопасности — Марк Уолберг — его персонаж выполняет свою работу, но ему не чуждо сострадание. Он готов помогать Гейл, выполняя по большей части поддержку. Ну а похищенного Пола Гетти играет мне незнакомый однофамилец Чарли Пламмер. Парнишка на экране держится уверенно + радует его страх, который выражается в панических моментах, коих много. В фильме прекрасная визуальная часть: декорации, дорогие костюмы, машины — все выполнено на крепкую 5. Смотря на эпизоды, понимаешь, что фильм сделан качественно. Ридли Скотт снял любопытную картину, где лента пропитанная цинизмом, наталкивает на определенные мысли. Где добро иногда зло, а зло бывает добром. Такие перевертыши, конечно, на руку ленте, но сомневаюсь что бандиты бывают хорошими. Поэтому в к/ф Скотт рассматривает простую и обыденную человечность, есть герой в фильме, бандит «полтинник», в котором больше сострадания, чем у нефтяного магната. Рассматривая фильм, вы поймете, что в картине есть расслоение деградации, от этого и страшно… После просмотра задумываешься о многом. 8 из 10
Реальная история похищения в Риме внука одного из богатейших людей мира нефтяного магната Пола Гетти. Культовый для рубежа 70-80-х, выстреливший Тельмой и Луизой в 90-х Ридли Скотт, сумевший снять кое-что путное и в 2000-х типа Гладиатора и Гангстера, в 10-х отметился разве что Марсианином. Вот и Все деньги мира тоже трудно отнести к удачам режиссёра, хотя проблемы проистекают из слабого сценария, который раскрывает карты с самого начала и реальной историей, и закадровым голосом главного героя. Попытка сваять гибридный антикапиталистический и в то же вполне буржуазный манифест Ридли Скотту как-то не идёт - он всё-таки не Годар и не Пазолини и даже не Коста-Гаврас, хотя тема политики ему и не чужда - в этом соусе варились и Совокупность лжи, и Гладиатор, а о разлагающем натуру бизнесе и власти были, например, Гангстер и не очень удачный Советник. Но чего Скотт хочет сейчас, тем более после вполне успешной (в других руках) Игры на понижение, раскрывшей порочность финансового мира, да ещё и окунаясь в сюжет 70-х?.. Пол Гетти и его богатое одиночество омерзительно хороши в исполнении Кристофера Пламмера. Но Мишель Уильямс и Марк Уолберг играют куда как менее внятно - и если Уолберг эволюционирует, то Мишель - увы, но кажется набором картинок разной степени красоты. А финальная развязка и без того не интригующая, откровенно разочаровывает. Пшик, да и только. Вроде бы дело не в системе, а в конкретных людях - одни жадные, а другие - нет. Привязанная к детективной и триллерной недокрученности идея, что богатство может и должно служить людям вызывает, скорее, усмешку, ибо идеализирует нынешних миллиардеров-филантропов типа Гейтса и Баффета, создавших всякие там фонды. Непрозрачный намёк на злых нефтяных магнатов прошлого претендует не только на историческое обобщение, но и на современное обличение. Правда, Скотт предпочитает уйти от конкретных обвинений - современных ли террористов, арабских ли шейхов, российских ли олигархов. А жаль - в этом была бы недурная провокация. Но не срослось - драмы в истории похищенного подростка не наблюдается.
Формально все люди на Земле вроде как равны и жизненные трудности, горести и смерть приходят ко всем одинаково. Но что бы там ни говорили, нашим миром правят Деньги и именно они определяют ту шкалу равенства и значимости проблем, которая разделяет человечество на социальные сословия и формирует их систему ценностей. Поразмышлять над тем, что же важно для сильных мира сего, попытался знаменитый режиссер Ридли Скотт в своей новой работе, криминальной драме «Все деньги мира». В основу этого фильма, снятого по книге Джона Пирсона «Пол Гетти: Мучительные миллионы», положена реальная история похищения внука нефтяного магната Жана Пола Гетти, случившаяся в 1973 году в Риме. После того как преступники потребовали выкуп в 17 миллионов долларов, Гетти удивил всех категорическим отказом, обосновав свое решение фразой: ««У меня четырнадцать внуков, если я сегодня заплачу один пенни, тогда у меня будет четырнадцать похищенных внуков». Но мать юноши, небогатая мать-одиночка Гейл, полна решимости спасти сына, пускай для этого ей придется полностью забыть о поддержке со стороны бессердечного старого скупердяя и рассчитывать только на свои силы и помощь бывшего агента ЦРУ Флетчера Чейза. В последние годы Ридли Скотт не часто баловал публику достойными картинами, увлекшись претенциозным, но сомнительным развитием вселенной ксеноморфов. «Все деньги мира» - его попытка доказать, что он еще в строю, и, по большому счету, у него это почти получилось. Конечно, 80-летний возраст постановщика дает о себе знать. Режиссерская рука у него уже не так тверда и это особенно ощутимо в перебоях с ритмом, некоторой затянутости и явным «недожатием» многих драматических и напряженных сцен. Например, эпизоды с похищенным Гетти III можно было наполнить таким саспенсом, что мама не горюй, а если бы еще удалось их грамотно сочетать с тем нервом, за который отвечали персонажи Мишель Уильямс и Марка Уолберга, то картине бы цены не было. Но, с другой стороны, профессионализм не пропьешь и снято кино более чем добротно – разговорные сегменты позволяют постановщику хорошо раскрыть персонажей (не в последнюю очередь этому способствуют неплохие диалоги) и позволяют зрителю поразмышлять над ситуацией, а визуальный шик эффектной барочной картинки от оператора Дариуша Вольски (в сочетании с идеально воссозданной атмосферой70-х) постоянно радует глаз даже в те моменты, когда кажется, что режиссер тянет волынку. Но самым волнующим при просмотре, конечно, было ожидание результата пересъемок огромного количества готового материала с Кевином Спейси в роли Гетти, полностью вырезанного из фильма после обвинения в сексуальных домогательствах. И вот тут, как ни странно, скрывался самый приятный сюрприз. Изначально планировавшийся на главную роль Кристофер Пламмер не только выглядит куда лучше неестественно загримированного Спейси (желающие могут ознакомиться с первоначальным вариантом трейлера в Сети) в силу возраста, но и не производит никакого впечатления поспешной актерской замены! Номинации на «Оскар», «Золотой Глобус» и BAFTA оказались более чем оправданными, поскольку Пламмер настолько эффектно и тонко изобразил портрет человека, предпочитающего оценивать, но не ценить, что его крайне неприятный персонаж приобрел чуть ли не трагические черты (великолепна финальная сцена с картиной). Заработавшая номинацию на «Золотой Глобус» Мишель Уильямс почти не теряется на его фоне, сыграв не измученную слезами мать, а находящуюся в состоянии постоянного нервного напряжения женщину, упорно не желающую терять надежду на спасение сына. Подводя итог, можно сделать следующий вывод – кино, конечно, не встанет в один ряд с шедеврами Скотта, но на фоне его последних творений выглядит оно более чем достойно. Вот только есть забавный факт, аккуратно подмеченный в прессе: критикуя жажду измерять важные ценности исключительно деньгами, режиссер при пересъемке картины явно руководствовался страхом потерять кассу, задействовав в главной роли опальную кинозвезду.
Две задачи фильма: рассказать историю и вызвать эмоции! У данного произведения это точно получилось! История об одной богатейшей семье. Один человек на таланте и огромной энергии создал корпорацию и стал богатейшим человеком мира. Но при этом практически не общался с семьей, не интересовался детьми да и вовсе не обзавелся близкими людьми. Его интересовали только деньги! И вот на старости лет приходит понимание, что есть семья и внуки, начинает общаться с ними, но семейные неурядицы снова разделяют всех по разным углам. А похитителям кажется, что вот есть внук богатейшего человека мира, значит, за него с легкостью заплатят выкуп. Но этот самый богатей упирается и не согласен расстаться ни с единым долларом. Мальчик становится разменной монетой в игре больших дяденек. И только его мать всеми способами пытается вырвать его из плена. Получится ли у нее - вы узнаете сами. Что важнее - посмотрите на то, как выглядит человечность. Как можно, рискуя карьерой и деньгами, угрожать самому богатому человеку, просто потому, что хочешь помочь матери и ребенку. И пример бесчеловечности - когда человек утопает в грязи, покупает предметы искусства как хлеб на завтрак, но при этом не готов спасать жизнь своего внука, даже на момент двукратного увеличения своего состояния. Это не укладывается в голове. Это какой-то сюрреализм, в который отказываешься верить. Как будто не бывает такой черствости в мире. Как будто что-то должно было бы растопить его сердце. Хочется верить в чудо. Ну и красиво показано то, с чем он остался в конце жизни. А вообще. прекрасные кадры, очень красивая съемка. Я удивлена, что у фильма довольно низкий рейтинг, потому что он заслуживает большего внимания и одобрения. 9 из 10
Это тот самый фильм, из которого в последний момент вырезали уже снятого целиком Кевина Спейси, и поставили вместо него Кристофера Пламмера, который теперь сильно поднялся в моих глазах. Все сцены с ним сняли за девять дней (!), и если бы я про это не знал, то никогда так бы не подумал. Увы, но мнение обо всех остальных, кто поучаствовал в этом проекте, у меня упало. Что Марк Уолберг, сыгравший очередного самого себя, что никакующщая и непопадающая в момент Мишель Уильямс, что нарочито переитальяненные итальянцы, ну а самое главное - насколько неинтересно всё это написано и снято. Не кем-то там снято, а самим Ридли Скоттом! Оказывается, если постоянно переливать в диалогах воду из пустого в порожнее, и кидать многозначительные взгляды в пустоту, то никакая операторская работа не вытащит такое кино из болота. А ощущение того, что некоторые части фильма прибиты друг к другу шурупами, забитыми топором, портит и без того медленную историю. Но самый провал - это финал. Да, ок, это всё по реальной истории, но это же не значит, что не надо делать акцент вообще ни на чём, и не выносить никакой морали! Это не фильм, это некоторый набор фактов, переложенный на топорные диалоги в надежде срубить бабла на именитости режиссёра и актёров. И, нет, на этот провал никак не повлияло то, что Спейси отсюда выпихнули. Я бы на его месте ещё 'спасибо' всем сказал. 5 из 10 Ужасно неинтересно. Такое ощущение, что все вот эти вот 'четыре звезды' на постере - это по десятибалльной шкале. Посмотрите лучше 'Основателя' с Китоном, про владельца 'Макдональдса' - вот где и про деньги, и про мораль, и про интерес, и про диалоги. Всего в достатке. kinobalashow
С одной стороны обидно, что Кевину Спейси так и не дали сыграть Гетти. Но старожил голливудской актерской школы Пламмер, возможно, гораздо больше подходит на эту роль. И образ получился другой (об этом немного позже). Актерский состав Ридли Скотт умеет подбирать. И помимо Пламмера нужно отметить отличную игру Уильямс. Были хороши и Хаттон И Дюрис. Пресным оказался только Уолберг. Ну я и не вижу в нем большого драматического артиста. Боевики, комедии, но в подобном кино он теряется. Оператор Дариуш Вольски порадовал глаз живописной природой и грамотно передал эмоции героев. Любовь Скотта к деталям заметна в каждой пуговице и нитке. Но был один жесткий киноляп (ценники в музее), но простителен. Да и на мой взгляд за такие вещи можно ругать только совсем никудышное кино. Образ великого магната чем-то напомнил мне дикенсовского Эбенейзера Скруджа. Но отличие в том, что герой Пламмера, на мой взгляд, не раскаивается. Впервые в своих фильмах Скотт довольно четко обозначает свое отношение к герою. И Гетти показан злым, лицемерным и двуличным человеком. Второе, чего раннее не было у мастера это психологизм повествования. Он реально анализирует перед нами каждого персонажа. Другой вопрос, что полностью он раскрывает нам только Гетти старшего, а вот главному антагонисту или герою Уолберга не хватает деталей. Возможно и этой недораскрытости и недосказанности не хватило для того, чтобы сказать, что фильм достоин занять высокое место в нише своего жанра. Но и некоего 'вау эффекта' не хватило. 7 из 10 Качественная криминальная драма с элементами триллера, хорошим составом, мудрыми мыслями, но без больших восторгов.
Ридли Скотт в последние годы как-то слишком близко себя ассоциировал с «Прометеем» и «Марсианином», что даже как-то позабылось в каких жанрах он сделал собственное имя. «Все деньги мира» вполне успешно вернули к памяти те качества, по которым многие познакомились с режиссером – в меру зрелищное, в меру развлекательное и серьезное кино. «Деньги» вполне рационально балансируют биографическую часть этой истории, немного показательной морали, и пусть не на самом первом фоне в отличие от большинства работ Ридли Скотта – элементы триллера. И получилась неплохая занятная эпопея о современной версии Скруджа Макдака, в чьей истории оказалось место и для небольшой сатиры и юмора. И, наверное, первое, что привлекает к себе внимание в контексте сатиры – персонаж Марка Уолберга, который в принципе в истории с похищением внука Гетти не имеет никакой значительности, во всяком случае именно таким его показывает перед зрителем режиссер. Более того, «Волтинник» входивший в банду грабителей имел гораздо лучшее расположение к зрителю, нежели наш «таинственный» секретный агент. Тем не менее, фильм смотрится с интересом, несмотря на невыразительность практически всех персонажей, возле которых остается шлейф с вопросами, в плане темпа и качества «Все деньги мира» срабатывают как четких механизм, что для современной индустрии, не вдаваясь в творческие крайности, становится все сложнее и сложнее воспроизводить. 7 из 10
Нарисованный в пэйнте паровоз... Нарисованный в пэйнте танкер... Даже стрельба по тарелочкам, будь она неладна - нарисована в пэйнте... И этот человек сорок лет назад буквально из говна и палок сооружал целые миры, на загляденье - с инопланетянами, да с андроидами. Потеря квалификации? Или просто прагматизм, ведь нарисовать теперь действительно выходит дешевле? Но к чему этот мелкий срам, если сюжет мог прекрасно обойтись и без паровоза, и без танкера, и без тарелочек? Значит, этот фильм вовсе не о том, не о спецэффектах. А о чём он? О гангстерах, которые на каждом шагу фейлят так, что невольно вспоминаются 'Приключения итальянцев в России', за минусом юмора? О тоскливой драме, завязанной на внутрисемейном отчуждении и неадекватных закидонах маразматика? Хотя бы это можно было сделать пронзительнее как-то, с закосом под Винтерберга, что ли. О позорном для такого мастодонта киноиндустрии, как Ридли Скотт, уровне конформизма? Я о поспешной эвакуации Кевина Спейси куда-то за борт 'Ностромо'. А может, и к лучшему. Не думаю, что Кевин Спейси бы всё это вытянул. Фильму в принципе хронически не хватает даже обычного для работ Ридли Скотта уровня 'добротности', 'основательности', назовём это так. Будто снято 'на отвяжись'. Ну ладно, красиво сделаны автомобильные пробеги по Риму. Хотя, в 'Топ Гире' уже давно снимают интереснее. А это, на минуточку, телепередача... 3 из 10
Все деньги мира (2017) Вкратце сюжет. Похищен внук самого богатого в мире нефтяного магната и за него требуют выкуп. Однако мальчик является не просто заложником террористов, а заложником и катализатором конфликта мировоззрений матери и деда-миллиардера. Старик не торопится идти на уступки террористам.. Теперь впечатления: Нашумевшая история с заменой посреди съёмок фильма Кевина Спейси на Кристофера Пламмера сильно повлияло на просмотр. Навязанное сравнение не выходило из головы и стало основной фишкой фильма, которая кардинально поменяло жанр в конечном итоге. Думаю, присутствие Спейси в кадре сделало бы фильм более реалистичным, а потому способным вызывать эмоции. Хотя, на первый взгляд, Кристофер Пламмер больше подходил на эту роль, потому что герои Спейси это всё-таки 'тихий омут, где черти водятся', а Пламмер эдакий 'Люцифер на троне', что и нужно, казалось, по сценарию. Однако всё обернулось комиксом, где идёт борьба бобра с ослом, а Пламмер превратился в Джокера, разве что без спецэффектов, зато с разбросанными по всему фильму вспышками крылатых фраз, вроде: - Вы же самый богатый человек в мире!! Сколько денег вам ещё нужно, чтобы вы успокоились? - Больше! *** Здесь я научился оценивать, а не ценить Сценарий такой, что есть где разгуляться актёрам, но не получилось. Ни у Уолберг, ни у Уильямс. Хотя последняя сделала всё, что смогла. Молодец Порадовал разве что французский 'Сердцеед' Ромен Дюрис. Очень органичен в роли 'чувствительного террориста'. P.S. Кевин Спейси для меня это его герой из 'Красота по-американски', хоть убейте 6 из 10
Ридли Скотт – настоящий мастер. За свою режиссёрскую карьеру Скотт снял такие шедевры как «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор» и ряд других отличных фильмов. Однако в последнее время старикан Скотт снимает откровенное барахло про дебилов в космосе и роботов-гомосеков («Прометей» и «Чужой: Завет»). После откровенно тупорылого фильма «Чужой: Завет» от него сложно ждать чего-то хорошего. На фильм «Все деньги мира» шёл скептически настроенным. Опасения были напрасными. Фильм рассказывает про старого богатого жлоба Пола Гетти, у которого неизвестные похитили внука и потребовали выкуп в семнадцать миллионов долларов. Старый жлоб деньги любит больше, чем внука, поэтому платить выкуп не намерен. Мать паренька в отчаянии. И тут на помощь приходит герой нашего времени – оперуполномоченный. Начало фильма немного затянуто. Перескоки от одного временного отрезка к другому и обратно откровенно раздражали. Считаю флэшбэки и голос за кадром слабыми режиссёрскими находками. Особенно голос за кадром. Однако спустя где-то полчаса фильм смотришь с интересом, не отрываясь. Ридли Скотт своё дело знает. Фильм снят ловко. Операторская работа – крепкая пятёрка. Непонятно, почему в этот раз в качестве композитора не позвали Ганса Зиммера. Ещё расстроил плохой звук. Обычно у Ридли Скотта в фильмах звук сытный, хороший, а тут – не очень. Порадовали актёры. Кристофер Пламмер безукоризненно сыграл богатого жлоба Пола Гетти. Образ получился более чем мерзкий. Не зря его на оскар номинировали. Хотя изначально эту роль играл половой гигант Кевин Спейси, но после известного скандала был выгнан с проекта. Неплохо выступила актриса Мишель Уильямс. Прекрасен и Марк Уолберг в роли оперуполномоченного. Образ уголовника носящего кличку Полтинник тоже удался. Порадовало отсутствие в зале тупорылых подростков, чавкающих попкорном. Благо дети на такое не ходят. Поэтому фильм денег не соберёт. Любителям качественного кино – рекомендую. Неплохой фильм. 7 из 10
25-й по счёту фильм сэра Ридли Скотта рассказывает полную драматизма историю похищения 45 лет назад в Риме внука самого богатого на тот момент человека в мире - нефтяного магната Жана Пола Гетти (1892-1976). Казалось бы, что сумма в 17 миллионов долларов для миллиардера - пустячное дело, но всё не так просто как кажется. Осенью в сети появился трейлер картины, где в роли пожилого богача предстал Кевин Спейси, покрытый плотным слоем старческого грима, а вскоре скандал, в котором был замешан актёр, спровоцировал Скотта в срочно порядке переснять все сцены с Гетти уже с участием мастодонта Кристофера Пламмера. В итоге фильм вышел в положенный срок, а Пламмер получил номинацию на 'Оскар', став самым возрастным кандидатом в актерских категориях за все 90 лет существования награды. В последние лет 10 принято ругать Скотта за многие огрехи, свойственные немолодым режиссёрам. Тем не менее, надо признать, что постановщик ещё могёт. Возможно не так, как в прошлом веке, когда он снимал куда реже, но подавляющее большинство его последних картин не вызывает единодушного неприятия. Вот и во 'Всех деньгах мира' атмосферу 70-х удалось передать куда грамотнее, чем в том же 'Гангстере'. Кроме великолепного Пламмера в фильме участвуют Мишель Уильямс и Марк Уолберг. Если Уолберг стандартен, как почти и везде, где он появляется, то роль Мишель Уильмс значительно глубже прописана и ей есть что играть. На всём протяжении фильма Скотт не даёт зрителю скучать, искусно сплетая драму и триллер. В некоторых сценах чувство вкуса ему отказывает, но это уже не в первой, поэтому на такие вещи можно попросту закрыть глаза. Не шедевральный, но весьма добротный фильм, оставляющий послевкусие и желание пересмотреть.
Слегка затянутая история с некоторыми предсказуемыми сюжетными ходами, тем не менее, сохраняющая к себе интерес. Богатейший человек здесь показан редчайшим скупердяем, пропагандирующим логичную мысль: стать богатым может кто угодно, но сохранить богатство могут немногие. Пол Гетти, нефтяной магнат, готов любой ценой сохранять то, что он считает своим. Причём это относится не только к деньгам, но и к внукам, которых он готов отобрать даже у их же матери, если за это не придётся платить деньги. Эдакий мистер Бёрнс из «Симпсонов», тоже в гордом одиночестве проживает в огромном особняке. По старому трейлеру, в котором роль Пола Гетти исполняет Кевин Спейси, можно заметить, что Спейси на самом деле выглядит интереснее в качестве жадного богача. Он более суровый, хладнокровный и расчётливый. Кристофер Паллмер просто отстранённый и старый. Интересно наблюдать, как в том времени показаны вездесущие репортёры, которые готовы броситься под колёса автомобиля, лишь бы сделать удачный кард. И как газета торгуется за публикацию улик именно в своём издании. Отдельно можно обратить внимание на детальную и долгую сцену отрезания уха. Сразу вспоминается старый добрый фильм Тарантино «Бешеные псы». В целом можно поздравить Ридли Скотта с нормальным фильмом. Хорошо, что он отвлёкся от вселенной Чужих и Хищников и Промитяев.
Главный и пожалуй единственный недостаток этого фильма - его не будешь пересматривать. Все таки, когда знаешь чем закончится, его смотреть гораздо менее интересно. Да и не та это история, которую захочется пересматривать дома длинными зимними вечерами, скорее наоборот... В основе сюжета лежит реальная история, и мне сейчас абсолютно не хочется разбираться, что из того, что мы видели в фильма правда, а что - вымысел. Главное, что история захватывает практически с первых минут и держит в напряжении до самого конца. Создатели фильма не дают зрителю расслабиться, постоянно играют с ним, мастерски жонглируя правдой и ожиданием. Все это дополняется прекрасным актерским составом фильма в котором трудно выделить кого-то конкретного. Нельзя не восхищаться игрой Кристофера Пламмера, который так стремительно влился в этот проект. Завораживает игра Мишель Уильямс, которая предстает перед нами в образе матери Пола. Ей удалось создать убедительный образ сильной женщины, достойно переживающей трудности - она не будет плакать по ночам в спальне, она держит руку на пульсе, всегда в центре событий, ни на секунду не перестает бороться. Приятно смотреть и на игру молодого Чарли Пламмера. На протяжении фильма его герой испытывает разные эмоции, что прекрасно показывает актер. Отдельно хотелось бы отметить ту утонченность с которой сделан фильм. К сожалению, фильмы про богатых часто грешат роскошью на грани пошлости - здесь вы этого не увидите. Все к месту, выдержано и со вкусом. Вообще, достоинства этого фильма можно перечислять долго: костюмы, музыка, картинка, о недостатках же говорить практически не имеет смысла, потому что они напоминают скорее придирки привередливого кинолюбителя, а не конструктивную критику. Этот фильм просто надо смотреть, даже если что-то покажется неприятным. Вряд ли мы сможем понять героев, вряд ли сможем прочувствовать тоже, что и они, но это мешает сопереживать их несчастью, и искренне верить, что все разрешится хэппи-эндом. 9 из 10
«– Я в жизни не был так финансово уязвим, как сейчас. – Мистер Гетти, при всём уважении, в этот момент богаче вас людей просто нет. Сколько нужно, чтобы вы чувствовали себя неуязвимым? – Больше». Сюжет. Июль 1973 года. В Риме неизвестные похищают внука Пол Гетти (Кристофер Пламмер) – самого богатого человека на планете. Похитители требуют выкуп в размере 17 миллионов долларов, который нефтяной магнат наотрез отказывается заплатить. Логика проста: у него 14 внуков и он разорится, если будет с ними няньчится. В какой-то мере можно понять старика, ведь его внук вёл столь разгульную жизнь, что сообщение о похищении поначалу приняли за обычный розыгрыш. Но, с другой стороны, Гетти полностью отгородился от происходящего, переложив спасение внука на невестку Гейл (Мишель Уильямс) и шефа службы безопасности (Марк Уолберг)… Основанная на реальных событиях, впечатляющая детективная драма с элементами триллера от Ридли Скотта, сумевшего выгодно использовать потенциал этой истории. Отлично проработаные сцены, напряжённая атмосфера и интресный динамичный сюжет захватывают внимание и не отпускают до самого конца. Лейтмотивом последних работ Ридли Скотта стали религиозно-фундаментальные нравоучения, так что были вполне реальные опасения, что на столь благодатной почве (скупой миллиардер, откупающийся от обвинений в изнасилованиях, с кучей любовниц и т.д. и т.п.) пустят корни ненужные сорняки. Но этого не произошло, режиссёр не вдавался глубоко в личность Гетти со всеми его пороками, остановившись на жадности и фанатизме по предметам искусства, удачно подчёркивая последнее чередующимися кадрами покупки новой картины и сценами внука в заточении. Хотя, конечно, вопросы ‘на подумать’ тоже будут. Актёры прекрасно справились со своими ролями: из Пламмера вышел удачный малодушный монстр (хотя Кевин Спейси справился бы лучше), персонажу Уильям искренне сопереживаешь, а игра Улберга удивила своей качественностью. Цветовая гамма и музыкальный фон выгодно подчёркивают происходящее в кадре, вызывая массу эмоций. В общем, фильм превзошёл мои ожидания, выдав захватывающий и интересный продукт. Крепкие 8 из 10
Легендарный Ридли Скотт не нуждается в представлении, фильмов он снял и спродюсировал огромное количество, не все его работы однозначно приняли критики и зрители, но это отнюдь не отнимает его таланта в качестве режиссера. Данная кинолента 'Все деньги мира' основана на реальных событиях 1973 года, я лично люблю смотреть фильмы по реальным событиям, они позволяют погрузиться в историю и изучить много интересных фактов. Поэтому мне было интересно узнать о том, что Пол Гетти - был американским нефтяным магнатом и промышленником, один из первых в истории долларовых миллиардеров, учредитель музея Гетти. В 1957 году журнал Fortune назвал его самым богатым американцем, а в Книге рекордов Гиннеса за 1966 год он был признан самым богатым человеком в мире с состоянием в 1,2 млрд. долларов США. На момент смерти состояние Гетти оценивалось в 6 миллиардов долларов. Вот сколько интересных фактов про данного человека. Возвращаясь к данному фильму, сперва отмечу, что первоначально роль Пола Гетти исполнял Кевин Спейси, но после скандала, он был заменен на Кристофера Пламмера, который хорошо справился с ролью, на роль старика Гетти он был в самый раз, старик с огромнейшим состоянием, но который так скуп на деньги, что даже не может помочь материально своей семье, тем более его внук (Чарли Пламмер) был в опасности. С другой стороны, его можно понять, так как он заработал собственное состояние своим трудом и не хотел, чтобы им пользовались. Рад был очень видеть Марка Уолберга в роли агента Флетчера Чейса, после некоторых вполне невнятных работ ('Здравствуй, папа, Новый Год 2'), он принял на себя вполне серьезный образ, также примечательно и то, что мы не видим Марка в образе крутого парня, наоборот, все проблемы он решает словесно, с помощью своего интеллекта. На мой взгляд, ему данная роль подошла. В таланте Мишель Уильямс (мать похищенного внука) можно и не сомневаться, актриса ни раз уже была номинирована на различные премии и даже имеет на своем счету 'Золотой Глобус'. По фильму она показала себя очень любящей матерью, для которой даже деньги не важны ради спасения сына. 'Все деньги мира' - вполне грамотная и продуманная работа Ридли Скотта, которая заставит задуматься над многими вещами в нашей жизни: любовь к родным и близким, ценности семейной жизни, погоня за деньгами и жажда наживы. 8 из 10