Гениальный Дж. Дж. Абрамс, когда-то представивший миру свой лучший подарок - Лост, - спродюсировал сериал, основанный не на одной конкретной книге Стивена Кинга, а впитавший в себя героев и сюжеты разных историй в интересных хитросплетенииях, объединенных лишь одной вещью - местом действия. Касл-Рок - вымышленный город из Вселенной огромного количества книг Стивена Кинга, для которого вполне нормально то, что главные герои одних романов могут преспокойно проходить на второстепенных ролях в других книгах, или того меньше - вообще промелькнуть в них буквально на секунду, так быстро, что только истинный поклонник и настоящий фанат творчества Короля с улыбкой на лице усмотрит в этот момент яркую отсылку, созданную специально для него. Что ж, разберу отдельно каждый из двух сезонов. Сезон 1. Мрачная обстановка с самого начала нагнетает общую атмосферу, постепенно увеличивая напряжение, и в этом хаосе главная интрига крутится вокруг загадочного молчаливого героя, чью роль сыграл пугающий ещё со времен исполнения роли Клоуна в 'Оно' Билл Скарсгард, один взгляд на которого уже невольно заставляет покрыться мурашками. Так же хочется выделить роль уже совсем не молодой Сисси Спейсек, в лице которой мало кто вспомнит главную героиню первой версии той же кинговской 'Керри' 1976 года. За одни только перемещения по закоулкам своей памяти в 7й серии я бы номинировал ее на Эмми. Было приятно увидеть в роли начальника тюрьмы Шоушенк и старого доброго 'Джона Локка' - Терри О'Куина. Развязка же сезона яркая, сильная, переворачивающая всё с ног на голову и пугающая своей жестокостью. Спасибо сценаристам за отсылки к 'Сиянию', 'Керри', 'Нужным вещам', 'Побегу из Шоушенка', 'Оно', 'Ловцу снов' и другим книгам Кинга. Сезон 2. Второй сезон, косвенно связанный с первым, многие считают слабее. И да, начало может создать такое впечатление. Однако, на мой взгляд, в итоге сезон вышел достойным, углубившись в образы жителей и приблизившись к канонам культовых кинговских историй. Здесь хотелось бы выделить 5ю серию, рассказавшую предысторию Энни Уилкс - это просто услада для фанатов, мечтавших узнать о том, как стала сумасшедшей одна из самых жестоких героинь всего кинематографа. Антагонист в лице Пола Спаркса получился довольно средним, а вот включение в актерский состав Тима Роббинса - точно приятный подарок для зрителей. Финал же в этом сезоне, учитывая то, что знают ценители Мизери, вышел ещё более жестоким, мрачным и вызывающим тихий ужас, поскольку, как верно писал сам Кинг в одной из книг, 'Жестокость в конце концов объяснима. Противостоять же безумию не может ничто.' И вновь спасибо сценаристам за отсылки - к перечисленным ранее добавлю 'Мизери', 'Жребий Салема', '11/22/63'.
Вселенная Стивена Кинга наконец-то вышла наружу, собрав в себя все прелести штата Мэн, раскрыв некоторые произведения с новой точки и дополнив историю интригующими деталями. Сериал начинается с убийства. Это же Кинг, мало нам детективного расследования, тут должна быть мистика. Признаюсь, я немного прочитал книг автора, экранизации ходили в большем почёте, но даже с моим скромным знанием творчества писателя я получал удовольствие от просмотра. Книги то все связанны, а вот киноадаптации выхолили в разное время, не привязывая события воедино. Тем более современный «маховик ремейков» добрался и до Стивена. Ещё одно преимущество книг, одна история, написанная и опубликованная на все времена, а фильмов по этой же самой книге может быть несколько. Недавний «ОНО» тому подтверждение. И, кстати, про Пеннивайза. Билл Скарсгард безупречно сыграл в сериале, это до того проницательно, что его молчаливый герой одним только взглядом мог создать мистическую и тайную атмосферу. Видать, актёру по вкусу роли в экранизациях автора. Касл-Рок – город, в котором происходят весьма странные происшествия. Зритель не осознаёт происходящее по началу, как всегда бывает с новыми сериалами, нам просто дают череду событий. Но уже следуют книгам автора. Весьма удивительно было видеть Терри О’Куинна, потому что кроме сериала «Остаться в живых» я его нигде не видел. Мистическое зло обитает в подвале Шоушенка. Сюжет простроен таким образом, что остаются в неведении, как герои, так и зрители. Но одна деталь проскальзывает, два слова из уст безмолвного Скарсгарда, и заварушка начинается. Параллельно зрителю предоставляют второстепенные сюжетные линии с персонажами, которые, так или иначе, связанны между собой. Первые 3 серии держат в одном тоне, выводят на первый план адвоката, который прибыл в Касл-Рок защищать того, от которого отвернулся весь мир. Но пусть про Скарскагрда мы ничего не знаем, и сериал специально не даёт больше информации, одно становится понятно: рядом с ним происходят страшные события. Вопрос рождается сам собой: какая причина была в том, чтобы это существо оказалось отрезано от внешнего мира? Одни логические предположения накладываются на другие, а тем временем с приездом адвоката – Генри Дивера – сценарий вводит ещё одну прошлую историю. Плюс в таком повествовании в том, что недосказанность одной истории начинает влиять на вторую. Зрители ещё не в курсе всех событий, но как только адвокат появляется в городе, каждый второстепенный персонаж пересказывает его историю с новыми фактами. Урывками собирается паззл, а сам Генри не помнит того, что произошло в детстве (ой, как удобно!). После ввода в курс дела, зритель вырисовывает картинку тёмного персонажа вокруг Скарсгарда. Смерти и кровавые бойни ведут отрицательной дорожкой на встречу главных героев. Середина сериала уделяет больше внимания прошлому адвоката, показывая флэшбэки его матери, которая в настоящем временем (сейчас) страдает Альцгеймером. И тут наступают переломные моменты просмотра. Ажиотаж и интрига начинают спадать, на их место приходят нудность и скука. Раскрыли одну историю, смешали события прошлого и настоящего, но слишком резко (буквально в следующей серии) переключились между основным, сквозным повествованием. Следующая за ней серия вроде даёт какое-никакое объяснение, но в финале умудряется ещё больше запутать. Что? Ломанное повествование и скачки между отрывками итак неполноценной истории пробуждает утомление при просмотре. Вскоре буквально через серию связывают все события, и фраза про пришествие героя Билла каждые 27 лет выстреливает! 27 ЛЕТ, КАРЛ! Эта мимолётная фраза потрясает с ног до головы. Все помнят, что это срок спячки клоуна Пеннивайза, но запихнуть ОНО в «Касл-Рок» - это вполне в духе создателей. И да, полнометражные фильмы никак не связаны с сериалом. Но этот твист заставит всех поклонников умиляться. Что характерно для сериальной адаптации, то произведения «Побег из Шоушенка», «Ловец снов», «Мгла», «Зелёная миля», «ОНО», «Кладбище домашних животных» и «Мизери» частично включены в сериал. И это только то, что читал я, возможно, их больше. Нельзя сказать, что сериал интригует именно тематикой Стивена Кинга. Он цепляет детективом, добавляет мистику, но одновременно с этим выдаёт скучные эпизоды. Финальная 10 серия впечатлила своим содержанием, связала происходящее между всеми временными рамками (включая флэшбэки) и гармонично поставила последнюю сцену в кадре. Точно также начался сериал, на этой же ноте завершился первый сезон. Уже продлили на второй. Причём неизвестно, чего ожидать, так как нет интригующего конца. Что же, подождём ещё больше переносов книг Стивена Кинга на экраны.
Сериал 'Касл-Рок' может похвастаться тем, что снят не по какому-то конкретному произведению Стивена Кинга, а сразу по нескольким. Такой смелый ход мог привести к сумбуру и неразберихе, но вышло довольно интересно. Касл-Рок - небольшой городок в штате Мэн, часто упоминающийся в книгах писателя. Обычно здесь сосредотачивается жуткая жуть, чтобы сделать жизнь населения невыносимой. В сериале не стали далеко отходить от этой концепции и изобразили местечко, в котором никто уже давно не удивляется самоубийствам, расчленёнке, поджогам и массовым расстрелам. При этом повального бегства тоже не наблюдается, видимо все просто смирились, что такая хрень может случиться, ничего страшного, бывает. В этой прекрасной атмосфере любви и взаимопомощи разворачивается запутанная, порой слегка затянуто-нудная, но в целом небанальная история странной семейки, состоящей из отца-священника (фанатичного маньяка), жены-терпилы, приёмного сына (который скорее всего догадывается, что он приёмный, так как по цвету кожи не имеет совпадений ни с одним из 'родителей') и любовника-шерифа (терпила похлеще своей возлюбленной). Этим замечательным людям предстоит столкнуться с соседкой-телепаткой, непонятного происхождения молодым человеком, забывающим, что людям свойственно хоть чуть-чуть стареть, а также испытать на себе проклятье родных мест. Создатели справились с главной задачей экранизации Короля ужасов - передали атмосферу напряжённости и перманентного страха. Каждая серия снята в своём стиле. Не знаю, были ли задействованы несколько режиссёров, но смотрится это необычно. В концовке первого сезона всплывает хороший твист, переворачивающий всё с ног на голову. Особенно выделяется своей игрой Билл Скарсгард. Вот уж кто должен быть благодарен Кингу за возможность предстать на экране в образах смертельно опасных психопатов (здесь он смотрится ничуть не хуже, чем в роли клона Пенивайза). 'Касл-Рок' - неплохой сериал для любителей мистики, загадок и обилия смертей. Будем ждать второй сезон.
Общее впечатление: На данный момент вышло 2 сезона по 10 серий в каждом. Сюжетная структура 1 и 2 сезона значительно отличается, и хоть имеются схожести в деталях, по факту это 2 разных рассказа. По мотивам произведений Стивена Кинга «Касл-Рок» определенно вобрал в себя самое лучшее. Это и какие-то конкретные детали, и даже целые персонажи: «Мизери», «Оно», «Ловец снов», «Ночная смена», «Сияние», «Жребий Салема», «Долорес Клейборн» и многие другие. Первый сезон более мистичный и загадочный. Начинается все с того, что начальник тюрьмы Шоушенк совершает самоубийство, и после его смерти в закрытом крыле здания находят странного юношу. Никто не знает, кто это, а сам он называет только имя адвоката Генри Дивера, который вырос в Касл-Роке. Дивер возвращается в город, где когда-то трагически погиб его отец, и пытается распутать историю загадочного заключенного. Лично для меня первый сезон выигрывает во многом, здесь и множество сюжетных линий, которые настолько умело запутанны, что хочется все больше и больше погружаться в водоворот событий! И колоритные персонажи, которые приковывают внимание и вызывают бурю эмоций. Странное детство Генри Дивера, непонятный мужчина в клетке (он же Билл Скарсгард, который наводил жути больше чем в Оно!), тайны семьи и такая странная соседка! Столько всего, что детективная часть переходящая плавно в ужасы держит зрителя у экрана, а сюжет не проседает, не ускользая из горизонта любопытства. Сезон хорош по всем фронтам, он не скупится на события, подбрасывая все новые и новые детали, где-то будоражит, где-то ужасает, но он интересен! Это факт! А второй? А второй, увы, уже не такой и это меня сильно расстроило. Сюжет настолько сильно нагроможден, что нить повествования постепенно ускользает и уже не особо хочется разбираться что к чему, но я решила если уж смотреть, то до конца! И вот к 5-ой серии происходит хоть какое-то движение, которое мало мальски украшает ленту, пара серий и снова жуткие проседания. Но стоит отдать должное, концовка в этом сезоне шикарна! Один из моих любимых романов у Короля ужасов остается «Мизери», полное тревожных ноток — произведение передает атмосферу безысходности, а фактурные персонажи врезаются в память. Именно второй сезон фокусируется на молодости Энни Уилкс, которая приезжает в Касл-Рок со своей дочерью. В городе обостряется вражда между двумя лагерями: местными и сомалийцами. Смотреть на перипетия постоянных недовольств двух кланов не просто скучно, а невероятно скучно. У меня складывалось ощущение, что это вообще разные сериалы, если бы не пара деталей, которые существенно меняли сюжет и давали понять, что все же пусть и чуть-чуть, но 2-й сезон связан с 1-ым. Если в 1-ом сезоне вишенка на торте был странный мужчина в клетке, роль отдана Биллу Скарсгарду, то во 2-ом все внимание Лиззи Каплан, в роли Энни Уилкс. Превосходно переданный непростой характер психически больной женщины, которая не перестает удивлять! Каплан точное попадание в образ, она до ужаса прекрасна и как только появляется на экране, хочется как можно подольше с ней остаться и узнать поближе сумасшедшую и одержимую любовью мать. Если в книге, а так же фильме 1990 г у Энни был любимый писатель, которого она отпустить ну никак не могла, то в фильме ее необъятная любовь отдана дочери. Если бы не все эти несусветные и скучные нагромождения, коие впихнули создатели, то самостоятельная линия о молодости Уилкс была бы просто жемчужиной. И не нужно было бы придумывать какие-то захудалые повороты, которые ни к чему. Визуально сериал не дешевит ни на минуту. Великолепно выстроенные локации и Кинговские детали, реверанс автору, видно что создатели старались. Это похвально! Что говорить, даже такой по простому оформленный опеннинг и тот погружает в атмосферу страха. Смотреть ли? Я рекомендую ознакомиться всем тем, кто не равнодушен к ужасам, к экранизациям по Стивену Кингу и его романам соответственно. Если вдруг по какой-то причине, вам не зашел 1 сезон, попробуйте 2. Ну или наоборот — 1 прекрасен, а 2 никак. Ну и ладно, не стоит мучать себя.
Довольно нудный и скучный триллер, режиссёр которого явно хотел снять его в лучших традициях 'Твин Пикс' и прочих 'поселковых' мистических детективов, где накатанное действие развивается по схеме 'приехал в небольшой странный городок и всё заверте...'. Уже с первых минут первой серии на зрителя начинают буквально выплескиваться многочисленные отсылки к ещё более многочисленным сюжетам Стивена Кинга, но они либо вообще не относятся к дальнейшему развитию сюжета, либо относятся крайне опосредованно. Зачем они тогда вообще нужны? Показать, что сценарий всё же писал Кинг, а сериал 'как бы' относится к его 'вселенной'? Или чтобы зритель радостно подскакивал на месте и тыкал пальцем в экран, 'ой, я вот это помню в такой-то книжке'? Непонятно. Персонажи прописаны слабо и запоминающихся среди них нет, а атмосфера загадочности, кажущаяся таковой на протяжении примерно двадцатиминутного просмотра первой серии, дальше трансформируется в атмосферу стагнации, вызывающей зевоту. Вообще, атмосфера сериала (точнее, отсутствие таковой) есть один из главных проколов создателей: в ней нет пугающей таинственности и непонятности происходящего, присущей сюжетам Кинга. Конца каждой серии дожидаешься с трудом, а от кошмарной медлительности происходящего на экране устаешь (или как принято теперь говорить, 'залипаешь') настолько, что порою теряешь нить развития сюжета. Из условно-положительных сторон можно назвать лишь неплохую операторскую работу. На выходе получился серенький, не особо пугающий триллер, представляющий собой калейдоскоп отсылок к персонажам и событиям произведений 'мастера ужасов' наших дней, прокручивающихся на фоне сайлент-хилловских декораций без тумана. Очень жаль, т. к. 'Касл-Рок' был действительно одним из самых ожидаемых сериалов этого года.
Название отсылает нас к творчеству Стивена Кинга, однако в основу сериала лёг оригинальный сценарий, хотя сам Король Ужасов приложил руку с его созданию. «Касл-Рок» — мрачный городишко где-то в Америке. Однако, если вы думаете перебраться в него в надежде на мир и покой, то вы сильно заблуждаетесь. На протяжении всего существования города в его глубинах прячется неведомое зло, стремящееся выбраться на свет. Начальник местной тюрьмы Шоушенк уверен — он смог заточить в клетке самого Дьявола. Однако, что будет с Дьяволом после внезапного самоубийства начальника? Кто мог бы представить, что Дьявол — слабый молодой парнишка с леденящим душу взглядом? Адвокат Генри Дивер вынужден вернуться в родной город, который ему пришлось покинуть в раннем детстве. Ему придётся разобраться во всём происходящем, ведь единственное, что смог сказать Парнишка было имя — «Генри Дивер». Как во всём этом замешано прошлое Генри, каково его место в этой истории? И правда ли, что хрупкий на вид Парнишка — сам Дьявол, или же это всё фантазии начальника тюрьмы Шоушенк? Сериал, снятый, что редко бывает, в духе книг Кинга, состоит всего из десяти серий. Снятый красиво, интересно, с превосходным музыкальным сопровождением, помогающим окунуться в атмосферу пугающего, но в то же время манящего к себе города.
Само участие маэстро Кинга в создании сериала, как мне видится, дало возможность шоураннерам задрать планку проекта, и укрепить позиции продакшена до высот наивысшего зрительского ожидания, соответственно и стоимости кванта рекламного времени. Для того, что бы ударить, так сказать, из всех орудий, и смести сами вопросы о рисках тематического попурри эпохальный сюжетов Стивена Кинга, авторы решились произвести не столько мистический экшн, не остросюжетный триллер (всё чем славится автор на протяжении многих десятилетий его творчества), а самой атмосферой упадка и обречённости. Что, кстати, можно понять - нет ничего плохого в том, чтобы завладеть разумом зрителя на период всего просмотра, и даже дольше. Однако что же получаем в итоге - бесконечные ожидания ответов на сюжетные загадки беспорядочно набрасываемые от кадра к кадру. Беда в том, что загадки это не чаруют, не подстёгивают воображение к самому желанию в чём-то разобраться. Мальчик, найденный в потаённом углу Шоушенка не вызывает ни жалости, ни сочувствия, не страха, ни омерзения. Загадка, призванная, затаив дыхание, следить за сюжетом, остаётся на правах 'неуловимого Джо', поскольку - кому он нужен. Словом, авторы, вероятно, даже не задумались о том, чтобы придать зрительскому участию точку опоры, ведь не ясно, нужно ли переживать за судьбу того парня, или же напротив, переживать за судьбу тех, кто оказывается рядом. Отношения прибывшего адвоката и риэтлорши, что тоже требует погружение некую недосказанную историю, также не вызывает простого переживания, и всё от той же невнятности. Всё невнятно в этом шоу. И вместо того, чтобы разбавить сюжет человеческими историями, любовными линиями, конфликтами, создателя продолжают погружать нас в глубины трудноописуемого экзистенциальный хаоса, не давая повода переживать персонажам.
Такого глубочайшего психологического триллера с добавлением мистики и хоррора, я не видела, пожалуй, никогда. Сразу оговорюсь: второй сезон разочаровал, на середине уже была понятна и ожидаема концовка. Но первый сезон... я преклоняюсь, восхищаюсь и ставлю в своём личном топе даже впереди «Пилы»! В 10 сериях (первого сезона) коснуться социальных, личных, государственных, семейных, вселенских, и не только, проблем, да ещё и в манере Стивена Кинга - это настолько мощно, что с самой первой минуты пытаешься в каждом слове искать ответы, но вопросов становится только больше. И это порождает не просто интерес к тому или иному герою, сюжетной линии или развязке, а тут сразу понимаешь, что между строк сказано очень многое, что повествование совсем не об этих людях из Касл-Рока, что все намного сложнее. Вероятно, Касл-Рок - не отдельные люди и место, это единое целое, это и есть человек... или не человек вовсе... и конечно же бесконечная, но гармоничная цикличность. «Невозможно увидеть свет, потому что его нужно услышать» - одна из сотни фраз из первого сезона, которая просто выключает меня из реальности. Очень много философии. Это любовь. P.S.: завораживающая эстетика в каждом кадре: от мебели до природы, невозможно оторваться. А ещё Билл Скарсгард! Ну, Вы меня поняли. 10 из 10
За всю историю существования тюрьмы 'Шоушенк' у нее поменялось немало директоров, но далеко не все из них по тихому ушли на пенсию. Один пустил себе пулю в лоб, а последний вообще отсек себе голову одним весьма необыкновенным способом. И теперь на его место пришла строгая женщина, которой необходимо добиться уважения подчиненных и заключенных, а также решить, что делать с парнишкой, которого отыскали в давно закрытом помещении. Неизвестный гость 'Шоушенка' не спешит идти на контакт, о нем нет никаких данных, он никогда не нарушал закон, но почему-то оказался в тюрьме, да еще и сокрытым от чужих глаз. Вполне логично, что бывший начальник о нем знал, но спросить у него о парне теперь не представляется возможным. А единственное, что человек-загадка вымолвил, так это три слова - Генри Мэттью Дивер... Проведя недолгое расследование директор узнала, что это печально известный адвокат. И теперь он держит путь в 'Шоушенк' и родной городок Касл-Рок, чтобы во всем разобраться. Задумка перенести на малый экран сразу целую серию произведений Стивена Кинга блуждала по Голливуду давно, но только тогда, когда к делу подключился продюсер Джей Джей Абрамс это стало реальным. На пару с Кингом они довольно интересно перемешали между собой рассказы и повести, сотворив из них интересную и увлекательную историю, в которой очень много секретов и загадок. Но при всем уважении к Генри Диверу, который подается нам в качестве центральной фигуры повествования, мне был гораздо более интересен Билл Скарсгард, сыгравший неизвестного. Его тяжелый, пугающий взгляд как нельзя лучше подходит под определение странного героя по Кингу, и он еще принесет вам немало жутких моментов, вызывающих то ли тревогу, то ли интригу. Пока что 'Касл-Рок' отгремел с первым сезоном, но продолжение также объявлено и способно принести еще больше открытий. Однозначно, что поклонникам Кинга смотреть эту историю необходимо. Поверьте, приятных 'пасхалок' и крепких сюжетных поворотов несмотря на имеющуюся медлительность сюжета будет немало. 8 из 10
Это лето я наслаждалась двумя сериалами - Касл-Роком и Острыми предметами. И если продолжения предметов мне не хотелось бы (потому что это все испортит), то второй сезон Касл-Рока я посмотрела бы с удовольствием. К просмотру Касл-Рока подходишь с определенным ожиданием - все СМИ и киножурналисты уже отписались о том, что Скаргард, дескать, то самое ужасное зло - Оно. Наверняка в каст сериала Скаргарда пригласили в том числе и по этой причине - чтобы немного запутать зрителя. Все не так однозначно. Причем все не так однозначно до победного конца. Я не буду спойлерить. Цвет кино, музыка, то, что ты не понимаешь, где антагонист - все держит в тонусе и пускает холодок по спине. За каждого героя ты боишься, и каждый раз, когда думаешь, что герой тебе понятен - узнаешь о нем то, что заставляет тебя сомневаться. Все течет более, чем размеренно, и нетерпеливый зритель, привыкший к блокбастерам, может забросить просмотр, апеллируя тем, что спустя 4 серии все непонятно, медленно и недостаточно пугающе. Но черт, сериал - это не кино, он может позволить себе идти размеренно, не вставляя трагедию в каждую серию. Хотя трагедий в Касл-Роке предостаточно. В каждой семье. У каждого героя. Сравнивать сериалы стоит с сериалами - и если брать сериалы по Кингу, то Касл-Рок в десяток раз лучше Хейвена с утомляющей и раздражающей историей любви посреди сюжета.
Не важно любите вы Кинга, или равнодушны, если вам по душе мистика и загадки, этот сериал для вас! Касл-рок, один из тех сериалов, который хочется пересмотреть, когда знаешь уже всю историю до конца. Хотя, как знаешь… Ты не узнаешь абсолютно ничего, а твой мозг просто взорвется, можно конечно поверить создателям, но вопросы все равно возникнут… Чем выделяется данный сериал – в нем интрига как маятник, и в одной серии тебе кажется, что вот 100% «Генри Дивер прав», в следующей, что нет все-таки нет, а в третей снова прав… А взять на роль самого неопределенного персонажа, невероятно обаятельного Билла Скарсгарда, очень «подло» со стороны авторов. Все выше сказанное можно счесть за минус, но это очень даже большой плюс. В фильме великолепная картинка, горы пейзажи, цветовая тематика, все работает на легкое угнетение. Динамика – тут из серии в серию, есть серии на грани фола. Нельзя сказать, что затягивает абсолютно все, но основная линия интересна своей неоднозначностью. Актерский состав вполне себе на уровне – хотя безусловно выделяются Билл Скарсгард и Сисси Спейсек, остальные все-таки более блекло сыграли. Безусловно, фильм «зайдет» фанатам Кинга, которые будут рады различным пасхалкам. Но я как не его фанат, могу сказать, что нам он тоже может прийтись по вкусу. Необычно, мистически, и неоднозначно. 8 из 10
Довольно запутанный сериал, который, как оказалось в последней серии, смотреть надо было куда внимательнее. Он получился действительно очень «кинговским» - не только из-за знакомого городка, но и по общей атмосфере, и по важнейшим кинговским темам - тема городка, в котором вырастают герои и затем в него возвращаются, тема воспоминаний. У героев обязательно есть сокрытые в глубинах их памяти (а то и подсознания) истории из прошлого, часто идущие за ручку с психологическими травмами. И эти забытые и запрятанные истории связывают героев вместе, а в ходе сюжета постепенно вытягиваются из них, как это бывает у Кинга. Есть мрачные места, мрачные знаки, мрачные встречные люди – все то, что добавляет мистики, но в принципе, может легко объясняться и без нее. Есть немножко параллельных миров и путешествий во времени (правда непонятно, в реальности ли они или только в головах персонажей). В общем, все очень тягуче-атмосферно. Увы, при этом каждая серия местами довольно скучная. Все потому, что вопросов куда больше, чем вы можете позволить себе домыслов, и в какой-то момент у вас просто кончаются идеи, а загадки все нарастают лавиной. И если вы не очень знаете Кинга, или не очень ему доверяете в плане качества развязки, то начинаете просто зевая ждать концовки, которая расставит все по своим местам. И вот тут случается главная интрига – ничего лишнего концовка особо-то не раскрывает. При том, что она вполне себе законченная – видимо, если сериал не пойдет, то карандашная точка легко обводится ручкой. Впрочем, второй сезон вроде бы подтвержден, но будет ли он о том же, еще вопрос. Так что, на всякий случай, смотрите все, даже самые скучные разговоры и сцены, очень внимательно и все запоминайте, даже если не понимаете. Может, пригодится, чтобы лучше понять этот высокобюджетный фанфик. 8 из 10
Сериал ждали. Ждала и я. Первоисточника-романа нет. Три серии посмотрела на одном дыхании. Ну, мне положено, я неискоренимый поклонник произведений Кинга. Старых его вещей. Новые прочитаны не все. Сюжет. Что-то позвало мальчика, жившего в детстве в маленьком городке Касл Рок, назад 30 лет спустя. Он-местная легенда, но не ошибаются ли люди, точно знающие его историю, абсолютно во всем? Понемногу мы начинаем узнавать подробности. Немного сбивчивое повествование, напоминает Твин Пикс, и LOST, конечно, тоже. Герои. Как всегда, город Касл Рок-главный герой повествования. Здесь, и нигде больше, случаются вещи, о которых все книги автора. Все остальные актеры на своем месте, каст хорош, никаких надувных губ, лакированных причесок, глубинка Америки вне времени. Игра актеров пока не дает повода для Оскара, но и внушает постепенно уверенность в реальности происходящего. Мистика. Ее пока не видно, но она чувствуется. За каждым деревом в лесу, в каждой комнате, в каждом воспоминании. Страшно? Нет, абсолютно ничего. Съемки. Качественно снято, сюжет не буксует, смотреть на самом деле интересно. Вопрос-что же будет дальше?-есть. Непонятного много. И это хорошо. Будем смотреть дальше. Пожалуй, впервые 'смотрю Кинга', не зная ответа на этот вопрос. 8 из 10 Но все впереди.
Не могу назвать себя преданным поклонником творчества Кинга, или большим знатоком его романов, но самые известные я читал (в основном, ещё в свои школьные годы) и нахожу их интересными. Ждал ли я этот сериал? Да, и очень даже. Трейлер к нему действительно состряпали многообещающий. Но чего хотелось ждать от нового сериала с ярлычком 'Made in King'? Таинственной холодной атмосферы, жутких и мистических сюжетных линий, глубоких персонажей, интриги, побольше психологических плюшек - вообще - то, это всё то, чем всегда славилась рукопись известного американского писателя. Оттого и странно вдвойне, что почти ничего из этого в фильме не замечено на протяжении отсмотренных мною четырёх серий. Буду ли я смотреть дальше? Нет. С меня хватит. Но четыре серии из десяти, это уже полсезона, а значит, я вполне могу составить беглое и хотя бы поверхностное мнение о проекте. Кинг - настоящий американец (по крайней мере, по стилю своего написания). Да, он любитель ужасов и мистики, всяких там бабаек; человек с богатой фантазией, но, пожалуй, основной его творческий путь пролегает по одноэтажной Америке маленьких провинциальных городков, которые населяют самые разные люди. Придуманные монстры часто не являются главными фигурантами его произведений, потому что главные монстры - это люди, и Кингу очень нравится копаться в их сущности, выворачивать их внутренних монстров наизнанку. Психология, прикрытая мистикой - вот одно из ключевых направлений Кинга. Также, как и пережитые травмы детства, и взросление. Страх не обязательно должен быть физиологическим и материальным. За это, наверное, Кинг имеет солидный статус у читателей. Тема, к которой писатель обращается для многих актуальна и волнительна. 'Касл-Рок', казалось бы, следует принципам и основам кинговских детищ. Вот вам маленький провинциальный городок с тюрьмой, единственным баром и разношёрстным контингентом; есть обязательные травмы детства и тараканы в голове, без которых Кинг - не Кинг, а ещё, сердобольная попытка нагнать невнятной интриги происходящего на полумистических щах. Здесь всё и разваливается, как старый гнилой сарай. Если в далеко неидеальной экранизации 'Под куполом', например, были действительно интересные персонажи (чего стоил один мэр) - как первого, так и второго планов, то в 'Касл-Роке', это просто серые личности, обязательный набор сериальщика - унылые и малоинтересные. Было любопытно увидеть молодых и перспективных Скарсгарда и Леви. У обоих интересная внешность и есть потенциал. Тощий, с глазами на выкате, молчаливый Скарсгард и вообще выглядит жутко. Беда в том, что роли у обоих неудачные. Особенно, у Леви, которая прекрасно и полноценно презентовала себя в 'Чёрной книге' пять лет назад. Что касается мнимой интриги, то выглядит всё это следующим образом. На экране что - то происходит, но во - первых, совершенно не понятно - куда клонят авторы и когда начнут уже раскручивать барабан, во - вторых (и это самое страшное), абсолютно неинтересно за этим наблюдать и во всё это вникать. Да, кино скучное. От слова совсем. Нет в нём необходимой искры, готовой вспыхнуть и погрузить зрителя в водоворот событий с головой. Лично у меня сложилось такое впечатление, что отписавшиеся просто понаставили восьмёрок и десяток сериалу, потому что 'это же Кинг!'. Я с такой политикой согласиться не могу. Отсмотренные мною четыре серии не впечатлили. Не страшно, не жутко, совсем не оригинально для тех, кто уже порядком знаком с автором, да и интрига выглядит притянутой за уши вынужденной функцией, чтобы хоть как - то оправдать нудное развитие событий. Набор персонажей тоже не доставил, так как за ними не интересно следить. По сути, всё это очень сильно похоже на проходную жвачку для домохозяек, только с лейблом 'Стивен Кинг'. Конечно, всё это предприятие выглядит качественнее и на порядок лучше, чем недавний 'Туман', но вряд ли это весомый довод, учитывая насколько отвратителен был 'Туман'. В общем и целом, весьма разочарован. Пресно, сильно натянуто, не достаточно атмосферно, герои топчутся на месте, сценарий не за что хвалить, а интрига без интриги - какой - то мыльный пузырь. Дальше смотреть не буду. 3 из 10
О, сколько же было сказано перед выходом этого сериала. Как нагнеталась атмосфера, как пестрели статьи: 'Кинг, Кинг, это же сам Король!' Да вот только к чему всё это привело? Отвечу – к одним только разочарованиям. Нет, конечно же, у сериала есть свой шарм, некое обаяние, присущее данному жанру, где городки такие маленькие, людишки такие странные и злые, а чертовщинища творится небывалая. Не вижу смысла пересказывать сюжет — про него и так довольно много сказано, остановлюсь на попытке более здраво переварить финал сезона. Боже, как же мне приглянулась сама идея сериала, со всеми его пасхалками к остальным произведениям Стивена. Да, надо отдать должное, ибо это действительно подкупает, но только в самом начале, можно сказать, что даже закрывает глаза на сюжетные дыры, которых там достаточно. Порой создавалось ощущение, что сценарий писался прямо на ходу, так как первые восемь серий вас будут мучить ну нереально длинным введением в курс дела, потом вас запутают какими-то не столь важными отступлениями сюжетных линий (ладно, если бы им действительно дали где развернуться, так просто взяли и выделили непозволительно много времени). Затем наступит взрывоопасная девятая серия, перевернувшая всё с ног на голову. Может даже показаться, что из-за подобного твиста создателям всё прощается, ведь атмосфера становится всё горячее, близится финал. Все теории уже переработаны, все грехи за столь нудное начало отпущены, ногти уже сгрызанны, нервишки пошаливают от такого рода поворотов. А потом выходит заключительная серия... И нет, как бы сценаристы ни старались, но не было ощущения грамотного открытого финала, ибо такового просто не существует. Есть только что-то непонятное, несерьёзное и сумбурное. А ещё есть обида. Досадно, очень досадно, ибо так хотелось как можно сильнее погрузиться в этот сериал, но по завершению кажется, что тебя просто надули. Ох уж этот маркетинг в стиле 'главная новинка лета/года/тысячелетия'. Единственное, что в финале хоть как-то подкупает – это такая тонкая, не доработанная до конца философская ниточка. Но даже это преподнесли так нелепо, просто взяли и ткнули в лоб на самых последних минутах. С персонажами происходит нечто подобное: они вроде тебя и цепляют, но не покидает их недосказанность, картонность и нереальная нелогичность с медлительностью. Где-то напрочь отсутствует мотивация, где-то её слишком много, но сам персонаж, как назло, совершенно ничего не замечает. Бескрайние глаза Билла Скарсгарда всё пытаются нам что-то сказать, но это не доходит до зрителя из-за сюжетных дыр. Ощущение словно от какой-то каши, якобы она и вкусная, и с фруктами, да с маслицем, всё по идее должно быть хорошо, но такие в ней комки, всё настолько неравномерно, что начинаешь думать: а нужна ли тебе эта непонятная масса? Повторюсь ещё раз – о б и д н о, обещали многое, но обещатели эти сами не разобрались, что же они делают. А если учесть во внимание то, что второй сезон будет отличаться от первого, то выходит, что нас просто оставили с носом и без какой-либо надежды и возможности разобраться во всех очень странных Касл Рокских делах. Ну уж спасибо! Вообще отзыв задумывался как нейтральный, хотя из-за возмущения вовсе немудрено, что всё пойдёт в более негативное русло. Но хочу сказать, что глянуть сериал всё же стоит — хотя бы ради того, чтобы поломать себе голову на ночь глядя. 6 из 10
Я честно держала в голове, что да, вот крохотная фигурка, её показали в первой серии - надо запомнить, вот в последней и фигурка... не делает ничего. Нет, может, это триггер всего второго сезона, но для меня эта фигурка - символ всего, чем фильм не является. Ни загадки, ни интереса, ни разгадки. Но очччень непростые лица всё время. Один из рецензентов назвал количество персонажей прореженным. Я бы добавила, что тут прорежено всё - все подробности, все эмоции. Давайте начистоту, Кинг - писатель развлекательной литературы. Он достигает потрясающего реализма за счёт деталей, о которых не перестаёт напоминать в своём писательском пособие. А теперь представьте себе сериал, снятый в сине-серых тонах (видимо, долго сидели и думали, как бы сделать контраст красочным пасторальным видам кинговской литературы), полностью лишили деталей, эмоций и, ах да, дали интересное наполнение интриги. Сия интрига продержала интерес минут пять от силы. На самом деле всё бы прокатило, не будь серии настолько длинными. Молчу уже о том, что Кинг никак не сочетается с серыми европейскими фильмами, где все актёры ходят с такими непростыми лицами, что возникает иллюзия, буду у всего происходящего есть смысл. Но на самом деле эти попытки в арт-хаус и полное выхолащивание эпизодов от эмоций в конечном счёте начинает адски бесить. Окей, режиссёры сериала (каждый!) хотели сделать побольше молчаливых моментов, чтобы всё так тихо и зритель бы подумал о своей жизни. В конечном счёте, зрителю даётся время на полный самопсихоанализ, вплоть до десяти прошлых жизней назад. Седьмую серию кто-то из критиков назвал лучшей серией сериалов за 2018-й год. И на самом дело, когда нам показывают мир глазами человека со спутанным сознанием, когда все времена смешались вместе, это здорово. Первые двадцать минут. НЕ СОРОК! Чёртова серия на сорок минут - это полноценный небольшой фильм. У него должны быть завязка, кульминация, развязка. Интрига на саму эту серию. А тут все серии со второй по девятую - это попытка потянуть время и сказать: 'Ну, ты понял, понял, как этот Генри Дивер не помнит, где в детстве пропадал одиннадцать дней?' Да, спасибо, что напомнили, первые сотню раз я не смогла запомнить. Но вот теперь, когда я вижу индифферентное отношение его, матери и всех окружающих, я всё-таки попытаюсь представить, что он жутко переживает. Правда, если эмоции не тратят даже персонажи, с какой стати должна тратить я? На седьмой серии сериал меня окончательно потерял. Я не знала точного окончания серии, но была уверена, что одна из пяти моих догадок верна. Клишшше. Сорок минут, которые ведут к клишшше. На десятой я уже со спокойной душой ощутила давно ожидаемое разочарование. Давайте вместо ИНТЕРЕСНОЙ концовки (фу, какое плебейство), сделаем ГЛУБОКОМЫСЛЕННУЮ. Я не знаю, может ли второй сезон спасти сериал. Может, если персонажи начнут хоть чего-то хотеть, что-то ещё может получиться. Пока только ощущение: Боже, какая скука! 5 из 10
Можно сколько угодно иронизировать над Стивеном Кингом – мол, он может продать список покупок, как бестселлер, и мол сцены секса у него ненатуральные, и вообще исписался товарищ. Тем не менее, Стивен Кинг и сейчас живее всех живых и мертвых авторов хоррора. И если что-то получается у него особенно хорошо – так это описание жизни маленьких городков, затерянных в тумане в холодном штате Мэн. Городков, где в канализациях прячется древнее зло с шариками, где на задних дворах обитают бешеные сенбернары, а в местном магазинчике «Эмпориум Галлориум» вам могут предложить обменять душу на безделушку. Таких городков, как Касл-Рок. Дж. Дж. Абрамс, уже успешно превративший в сериал объемистый и не шибко динамичный том Кинга «11.22.63», вновь стал продюсером сериала – но на этот раз не по конкретному произведению мэтра, а по мотивам сразу всего. Можете по кадрам разобрать заставку сериала и увидеть там практически все книги Кинга – там и слово «Redrum», и номер 217 (нарочито не 237), и упоминания про Куджо, и про Зеленую Милю… Список актеров тоже вызывает прямые ассоциации с экранизациями Кинга – Сисси Спейсек сыграла самую первую и самую настоящую Кэрри, Билл Скарсгард в свои молодые годы успел прославиться ролью демонического клоуна Пеннивайза в «Оно», а Мелани Лински играла в «Особняке Красная Роза». Стоит ли говорить, что тень Темной Башни накрывает весь Касл-Рок, словно он накрыт каким-то дьявольским куполом? Так что если вы – Постоянный Читатель (и зритель) Стивена Кинга, то вам сюда. Не факт, что сериал вам понравится, то он отлично справляется с главной задачей – снять сериал не о человеке, а о городе, имеющего бесконечное число лиц, времен и временнЫх петель. Как и в «11.22.63», и в «Темной Башне», герои сериала много путешествуют во времени и пространстве – кто-то в воображении (Сисси Спейсек гениально играет пожилую женщину с болезнью Альцгеймера), кто-то в воспоминаниях, а кто-то, возможно, и по-настоящему… Сериал неторопливо набирает темп – столь неторопливо, что где-то в середине первого сезона он практически останавливается. Но эта остановка сродни точке на вершине американских горок, после чего следует головокружительный спуск вниз. Сразу две серии – седьмая и девятая – полностью выпадают из линейного повествования. В седьмой серии («Королева») зритель отправляется в иллюзорное путешествие в мире героини Сисси Спейсек, и это путешествие во времени так лихо собирает воедино все предыдущие серии, что тянет их немедленно пересмотреть. А потом, когда кажется, что мы выруливаем на главную «битву со злом», происходит девятая серия – со времен «Игры престолов» стоило бы запомнить, что девятых серий следует по-настоящему опасаться. В ней главный герой истории – адвокат Генри Дивер – снова «выпадает» из повествования, уступая место кое-кому другому – и это настоящий «финт» сюжета, только длится он не несколько секунд, как в обычных триллерах, а всю полновесную серию. После такого «мягкой посадки» в десятой серии ждать не приходится – сериал не просто заканчивается, а буквально врезается в свой финал, не успевая толком расставить точки над i, закруглить все сюжетные линии и объяснить все предыдущие ребусы. Что-то подобное случилось и в финале другого знаменитого сериала Дж. Дж. Абрамса – «Остаться в живых» (кстати, Терри О’Квин, играющий в том сериале Джона Лока, появляется и в «Касл-Роке» в эпизодической, но очень важной для сюжета роли). Такой финал может разочаровать – но когда мы ожидали от Стивена Кинга «хэппи-энда»? Концовка отдает горечью, недосказанностью и депрессией – но разве не это и должен был сотворить с нами Касл-Рок? Тем более, что ожидается второй сезон, который, впрочем, скорее всего станет новой самостоятельной историей. Отдавая должное сценарию, режиссуре и продюсерскому вИдению, можно посетовать на исполнителей главных ролей. Адвокат Генри Дивер в исполнении Андре Холланда («Излом времени», «Лунный свет», «Больница Никербокер») получился довольно статичным. Учитывая, через что приходится пройти его герою, Холланд играет его слишком отстраненным, одинаковым и, пожалуй, скучным. Еще хуже ситуация с главной героиней в исполнении Мелани Лински. Она словно не понимает, в каком сценарии играет, и выдает уровень стандартной мелодрамы. Сценаристы не облегчили актрисе жизнь, дав ее героине такое качество, как способность чувствовать эмоции других людей, но во второй половине фильма полностью забывая про эту чудо-эмпатию. Вот и слоняется девушка по сериалу, будто не зная, куда себя деть. Эти неудачи кастинга главных актеров с лихвой компенсируются яркими исполнителями второстепенных ролей – в первую очередь это Сисси Спейсек – за роль в сериале она не может претендовать на «Оскар», но тогда уж «Золотой Глобус» ей точно надо дать. Скотт Гленн играет старого шерифа Алана Пенгборна, став уже третьим исполнителем этой роли, и его версия особенно трогательна. Настоящим открытием сериала стал Ноэль Фишер (сериал «Бойтесь ходячих мертвецов»), исполнивший роль совестливого охранника в тюрьме Шоушенк – с его персонажем связаны сразу два шокирующих сюжетных поворота. И, наконец, не забудем про Билла Скарсгарда. После роли Пеннивайза его, казалось бы, трудно представить без грима и шариков, но в «Касл-Роке» ему не нужны внешние эффекты, чтобы напугать. Напротив – актер специально исхудал для съемок, став просто ходячим привидением, взгляд которого заставляет съежиться. Его персонаж получился намного объемнее и загадочнее, чем главные герои, и это при том, что половину сериала он практически молчит. Сериал не открывает до конца его секреты – и на финальных титрах остается только догадываться, справедливо ли то, что с ним случилось. Радует и то, что сериал можно легально и в качественной озвучке посмотреть на «Кинопоиске». Серии выкладывались одновременно с премьерными эфирами, так что для нашей онлайн-индустрии это положительный прецедент. Даешь больше хороших сериалов, больше Стивена Кинга, больше тайн и мистики!
По произведениям Кинга довольно редко снимают что-то, что вызывают такие же эмоции, что и книга, не знаю, в чем основная проблема, в том, что Кинг слишком хорош или в том, что современные ужастики могут напугать только неожиданными громкими звуками (не все, но большинство), а не постепенным развитием сюжета с невероятной кульминацией. В “Касл Рок” мне больше всего понравилось как был показан переход от очень мрачного, но все же обычного настоящего, к действительно пугающему потустороннему. Очень интересно было с главным героем переживать все события, менять отношение к другим участникам повествования, к самому главному герою. В этом сериале действительно хорошо получилось вовлечь зрителя в то, что происходит на экране, а это уже редкость. Снято действительно круто! Очень уместно выглядит цветокор, он очень точно дает понять и напряженность момента и помогает “почувствовать” настроение героев и всей окружающей “вселенной”. Хорошо прописаны персонажи. В их поступках нет какого-то чрезмерного геройства или злодейства, зритель может легко сопоставить поступки героев с тем, как он сам бы поступил в той или иной ситуации. Мы легко можем понять мотивы, но из-за того, что сюжет не стоит на месте это не делает сериал предсказуемым или пресным. Поступки героев не добрые и не злые, они человечные, но не в плане какой-то возвышенности и морали, а скорее наоборот, они действуют именно так, а не иначе чтобы защитить себя или своих близких. И да, порой они сумасшедшие, но все равно реалистичные. Актерский состав подобран хорошо, но мне было странно смотреть на Билла Скарсгарда, который прогуливался мимо шариков, сразу в голове появилась цитата “Они все здесь летают. Вы тоже будете летать.” (ну вы поняли, “Оно”, Пеннивайз, etc). С другой стороны может это и к лучшему, ведь книги вселенной Кинга связаны друг с другом, в одной истории почти всегда есть хотя бы небольшая отсылка к другой, почему в кино(сериало)вселенной должно быть иначе? Что мне не понравилось, так это анонсированный второй сезон. На мой взгляд история уже рассказана (интересно), решения приняты (спорные), герои раскрыты (хорошо, не все, но многие). Второй сезон будет уместен только если расскажет о других жителях/бедах этого города, хотя даже такой поворот слегка приглушит положительные эмоции от первого сезона. Если вы любите книги Кинга или/и вам нравятся интересные, но слегка ужасающие истории, посмотрите этот сериал, вы не пожалеете о потраченном времени. 8 из 10
Что если сериал «Настоящий детектив» соединить с фильмом «Начало» Криса Нолана и добавить туда «Омен»? Будет первый сезон «Касл Рок». Прежде всего, стоит отметить, что сериал снят по мотивам книг Стивена Кинга, а значит готовьтесь к созерцанию мрачного мира наполненного мистикой и оккультизмом. В первом сезоне нам показывают историю маленького чернокожего мальчика Генри. Будучи усыновлённым белой семьёй, по ночам из окна он видел свет фонарика. Это соседская девчушка Молли сигнализировала ему, впоследствии они подружились. Спустя годы девушка призналась, что чувствовала всё, что чувствовал он, сливаясь с сознанием Генри и образуя единое целое. Такая вот, телепат чувствительница. В один из дней, Молли из окна увидела как приёмный отец Генри, набожный священник Мэттью, сажает мальчика в машину и увозит в лес. Далее всё как в тумане, так как Молли невольно заблокировала воспоминание о том, что именно она, слившись с сознанием Генри, чувствовала в лесной чаще. Возможно, тому виной были седативные, антидепрессанты, которые Молли в больших количествах стала принимать, чтобы заглушить излишнюю чувствительность и спонтанное неподконтрольное чтение мыслей жителей Касл Рока. Генри вырос и стал адвокатом для приговорённых к смертной казни. В один из дней ему раздаётся телефонный звонок из тюрьмы Шоушенк, на другом конце провода незнакомец говорит, что некий безымянный заключенный остро нуждается в помощи. Мрачного юношу, которого 27 лет держали взаперти в клетке в заброшенном тюремном блоке, играет колоритный актёр Билл Скарсгард («Хэмлок Гроув», «Дивергент», «Вечные» и др.). И тут первый сезон отдаёт явным библейским мотивом, ибо как Люфицер заточённый сидел в клетке он. Бывший начальник тюрьмы Шоушенк, который и заточил мальчишку, постоянно твердил, что он сам Дьявол и что все беды городишки Касл Рок исходят от юноши. Якобы Глас Божий повелел заточить зло в клетку. Новая начальница тюрьмы всеми силами пыталась спустить историю на тормозах, чтобы не допустить огласки, которая сто процентов больно ударит по имиджу тюрьмы и не понравится её руководству. Приёмную мать афроамериканца Генри – Рут – играет талантливая возрастная актриса Сисси Спейсек. Одним словом, актёрский состав сериала подобран великолепно. По сюжету Рут страдаем деменцией, что однако позволило ей, ни много не мало, путешествовать во времени, но только в качестве наблюдателя со стороны. Также как в фильме «Начало» персонаж Леонардо ДиКаприо использовал юлу, чтобы понять, находится ли он в реальном мире или во сне, Рут для этих целей использует шахматные фигуры. Прикоснувшись к фигурке, Рут меняет временной отрезок созерцания своей жизни, и тут она решает изменить судьбу, уже запутавшись где настоящее а где прошлое, предпринимает отчаянные попытки изменить уготованный ей и её близким злой Рок. Ближе к концу сезона, зрителю показывают параллельный мир, в котором события протекают похоже, но немного не так, с некоторыми изменениями. К примеру, в том ином мире человек может быть мёртв, а тут ещё жив, или наоборот. Второй сезон отдалённо напоминает фильм «Вторжение» с Николь Кидман и Дэниелом Крейгом в главных ролях. Воспроизводится библейский сюжет воцарения Антихриста, чему предшествует постепенный методичный захват сознания жителей Касл Рока возродившимися сектантами из 17-го века. Захват сознания осуществляется посредством звуковых волн, Гласа Божьего (или самого Дьявола?), того самого звука который преподобный Мэттью, отец Генри, слышал в лесу. Группа выживших, оказавшихся невосприимчивыми к призыву сатаны, вступают в решающую схватку с ожившими сатанистами из глубокого прошлого, чтобы спасли Касл Рок и жизни своих близких. А начинается всё с истории девушки Энни, которая вместе с дочерью бежит от полиции и своего тёмного прошлого. Распевая песенку про «Новый Иерусалим» – то самое поселение Касл Рока, которое 400 лет назад населяли сатанисты – мать и дочь беззаботно заселяются в городок. Постоянно переезжая с места на месте, по стечению обстоятельств им пришлось задержаться в Касл Роке. Энни основательно подсела на литий, которым глушит галлюцинации восставших с того света, которые капают ей на мозги. Подрабатывая временной медсестрой, Энн в каждом городке имела доступ к таблеткам. Однако в этот раз всё пошло не по плану. Девушку играет актриса Лиззи Каплан, которую вы можете помнить по фильму «Иллюзия обмана 2». Поначалу мне казалось, что она переигрывает. Но затем я понял, что роль такая. Удивительно, но в свою роль психически неуравновешенной мамаши Лиззи удалось сыграть без фальши. За это плюс. Наверняка вы знаете, что Америку создавали беглые сектанты из Европы, так что сериал вероятно намекает на тенденции в американском закулисье, где ключевую роль до сих пор играют сатанисты, захватывая всё большее и большее влияние в мире. Их заветную мечту воцарения антихриста на престол планеты и превращения людей в подконтрольных биороботов маэстро Стивен Кинг завуалировано показал на примере мрачного городка Касл Рок. В итоге получился мрачный, гнетущий, но в то же время качественный и атмосферный мистический детектив по библейским сюжетам. 9 из 10
Сей телевизионный проект-антологию можно с легкостью отнести к моей любимой эпидерсионной категории. При этом первые 8 эпизодов скроены достаточно симпатично и логично-ладненько, а атмосфера сериала удачно скрещивает настроение кинговских литературных образчиков с гнетущей беспросветностью и мрачным духом линчевского «Твин Пикса». И все это зиждется на обожаемом продюсерском приеме Джей Джея Абрамса, выступившим исполнительным продюсером проекта,- «The Mystery Box». Именно эта страсть к нераскрываемым загадкам и сюжетной мистификации вознесла Абрамса на голливудский Олимп. С девятым же эпизодом таинственная джейджеевская коробчонка неожиданно выпускает из своих недр невероятное количество событийного безумства и обескураживающих твистов, которые своей ураганной мощью превращают доселе степенное повествование в искореженную груду из домыслов и бесчисленных догадок, бесконечных трактовок и противоречащих друг другу интерпретаций. Ясно одно: смотреть этот сериал необходимо с утроенным вниманием, ибо каждая даже незначительная деталь или вскользь брошенная фраза являются необходимым и важным элементом каслроковского пазла. Радует, что в отличие от самого знаменитого проекта Абрамса «Остаться в живых», в котором впервые на полную мощь была опробована «The Mystery Box»-формула, «Касл-Рок» не завершается беспомощно-бездарным финалом, обесценившим всю нагнетаемую таинственность «Лоста. Но даже такая вполне достойная концовка вызывала огромную полемику и ожесточенные споры. Действительно, после просмотра я на протяжении еще пары дней пытался выстроить в голове общую картину и прийти к собственной интерпретации увиденного, ибо создатели сериала своими сценарными завихрениями породили довольно любопытную и неоднозначную событийную вариативность. Однозначно, «Касл-Рок» напрашивается на повторный просмотр, ибо еще один внимательный и вдумчивый заход, я надеюсь, позволит подтвердить мою изначальную версию. В общем, самый замудренный и неоднозначный сериал этого года, кишащий отсылками и экивоками к литературному наследию короля хоррора. С блестящими актерскими работами Билла «Пеннивайза» Скарсгарда, Сисси «Кэрри» Спейсек и Мелани «Небесное создание» Лински.