Большая часть тех или иных проектов по произведениям Стивена Кинга имеет какую-то совершенно незавидную судьбу. Редкий фильм по мотивам его романов оказывается действительно качественным, и с ходу даже как-то сложно назвать причину всего этого. Может быть проблема в том, что все эти истории впечатляют гораздо больше именно в книжном формате, но свои жемчужины безусловно есть и для киноформата. Создатели сериала «Касл-Рок» решили практически сразу же зайти с козырей, и не акцентировать всё повествование на какой-то одной истории, а скорее переплести между собой их все. То есть создать мир, в котором действуют законы миров страха и ужаса Стивена Кинга. Идея просто потрясающая, но, увы, как это наверно обычно и бывает, где-то по пути шоураннеры проекта столкнулись с какими-то непреодолимыми препятствиями, и даже начали их спешно устранять, но было уже просто поздно. В штате Мэн существует один очень странный городишко – Касл-Рок. Это поселение печально известно тем, что издавна здесь происходят совершенно необъяснимые события, а объявления о пропавших людях стали чем-то обыденным и привычным. Ну и конечно же страшно представить, что же произошло с этими пропавшими людьми на самом деле. К тому же неподалёку находится до сих пор функционирующая тюрьма Шоушенк, которая нисколько не придаёт городку положительного колорита. Именно в таком мире живут и существуют главные герои сериала, которые вроде бы и хотят жить спокойно, но вот ведь незадача, в Касл-Роке подобное просто невозможно. Создатели сериала умудрились подобрать в общем-то верную атмосферу, что характерна для большинства произведений по Кингу, ну и конечно же схожа с той, которую писатель и обозначает в своих книгах. Но понамешав слишком много составляющих, создатели не подумали о том, что далеко не каждый зритель поймёт все те отсылки к произведениям Кинга, что здесь присутствуют. Да, для завсегдатаев романов писателя это наверно что-то впечатляющее, но для большинства зрителей все эти отсылки могут остаться как бы где-то за кадром. И тут возникает другая проблема, а именно сумбур, который здесь присутствует. Сюжет вроде бы и хочет охватить обширную историю, но получается это крайне странно. Здесь даже есть центральный персонаж, что должен был красной нитью пройти сквозь все сезоны «Касл-Рока», и по всей видимости каким-то образом закольцевать историю, да создать вкупе что-то относительно масштабное. Но сколько же должно было выйти сезонов до этого события? Три, четыре, ну или все десять? Насколько был широк уровень истории? Сейчас мы уже наверно никогда не узнаем. Хотя стоит сказать, что в обоих вышедших сезонах сюжеты получились как бы обособленными, за исключением наличия лишь одного персонажа, и может быть ещё пары каких-либо отсылок. И формат этаких кратких историй в формате одного сезона очень здорово подходит «Касл-Року», но всё же есть одно существенное замечание. Основная проблема в том, что первый сезон сериала лично для меня получился откровенно слабым и совершенно не цепляющим. Здесь максимум каких-то неинтересных и скучных героев, события крайне сумбурны и словно бы непоследовательны. Я прекрасно понимаю почему многие зрители скорее всего отвернулись от сериала после просмотра первого сезона. И как оказалось, это было зря, так как уже второй сезон с лихвой компенсировал все недостатки первого, и предложил действительно неплохую, последовательную и интригующую историю, с приятным актёрским составом и реально интересно прописанными героями. Предполагаю, что третий сезон, если бы он был, скорее всего двигался в этом же направлении, и вполне возможно улучшил бы качество даже в сравнении со вторым сезоном. Увы, этого мы уже точно не увидим, а в полку неоднозначных произведений по романам Кинга как всегда прибыло. 6 из 10
Общее впечатление: На данный момент вышло 2 сезона по 10 серий в каждом. Сюжетная структура 1 и 2 сезона значительно отличается, и хоть имеются схожести в деталях, по факту это 2 разных рассказа. По мотивам произведений Стивена Кинга «Касл-Рок» определенно вобрал в себя самое лучшее. Это и какие-то конкретные детали, и даже целые персонажи: «Мизери», «Оно», «Ловец снов», «Ночная смена», «Сияние», «Жребий Салема», «Долорес Клейборн» и многие другие. Первый сезон более мистичный и загадочный. Начинается все с того, что начальник тюрьмы Шоушенк совершает самоубийство, и после его смерти в закрытом крыле здания находят странного юношу. Никто не знает, кто это, а сам он называет только имя адвоката Генри Дивера, который вырос в Касл-Роке. Дивер возвращается в город, где когда-то трагически погиб его отец, и пытается распутать историю загадочного заключенного. Лично для меня первый сезон выигрывает во многом, здесь и множество сюжетных линий, которые настолько умело запутанны, что хочется все больше и больше погружаться в водоворот событий! И колоритные персонажи, которые приковывают внимание и вызывают бурю эмоций. Странное детство Генри Дивера, непонятный мужчина в клетке (он же Билл Скарсгард, который наводил жути больше чем в Оно!), тайны семьи и такая странная соседка! Столько всего, что детективная часть переходящая плавно в ужасы держит зрителя у экрана, а сюжет не проседает, не ускользая из горизонта любопытства. Сезон хорош по всем фронтам, он не скупится на события, подбрасывая все новые и новые детали, где-то будоражит, где-то ужасает, но он интересен! Это факт! А второй? А второй, увы, уже не такой и это меня сильно расстроило. Сюжет настолько сильно нагроможден, что нить повествования постепенно ускользает и уже не особо хочется разбираться что к чему, но я решила если уж смотреть, то до конца! И вот к 5-ой серии происходит хоть какое-то движение, которое мало мальски украшает ленту, пара серий и снова жуткие проседания. Но стоит отдать должное, концовка в этом сезоне шикарна! Один из моих любимых романов у Короля ужасов остается «Мизери», полное тревожных ноток — произведение передает атмосферу безысходности, а фактурные персонажи врезаются в память. Именно второй сезон фокусируется на молодости Энни Уилкс, которая приезжает в Касл-Рок со своей дочерью. В городе обостряется вражда между двумя лагерями: местными и сомалийцами. Смотреть на перипетия постоянных недовольств двух кланов не просто скучно, а невероятно скучно. У меня складывалось ощущение, что это вообще разные сериалы, если бы не пара деталей, которые существенно меняли сюжет и давали понять, что все же пусть и чуть-чуть, но 2-й сезон связан с 1-ым. Если в 1-ом сезоне вишенка на торте был странный мужчина в клетке, роль отдана Биллу Скарсгарду, то во 2-ом все внимание Лиззи Каплан, в роли Энни Уилкс. Превосходно переданный непростой характер психически больной женщины, которая не перестает удивлять! Каплан точное попадание в образ, она до ужаса прекрасна и как только появляется на экране, хочется как можно подольше с ней остаться и узнать поближе сумасшедшую и одержимую любовью мать. Если в книге, а так же фильме 1990 г у Энни был любимый писатель, которого она отпустить ну никак не могла, то в фильме ее необъятная любовь отдана дочери. Если бы не все эти несусветные и скучные нагромождения, коие впихнули создатели, то самостоятельная линия о молодости Уилкс была бы просто жемчужиной. И не нужно было бы придумывать какие-то захудалые повороты, которые ни к чему. Визуально сериал не дешевит ни на минуту. Великолепно выстроенные локации и Кинговские детали, реверанс автору, видно что создатели старались. Это похвально! Что говорить, даже такой по простому оформленный опеннинг и тот погружает в атмосферу страха. Смотреть ли? Я рекомендую ознакомиться всем тем, кто не равнодушен к ужасам, к экранизациям по Стивену Кингу и его романам соответственно. Если вдруг по какой-то причине, вам не зашел 1 сезон, попробуйте 2. Ну или наоборот — 1 прекрасен, а 2 никак. Ну и ладно, не стоит мучать себя.
Просто удивительно насколько сезоны сериала отличаются один от другого! Первый сезон мне не понравился. Не могу сказать, что все совсем уж плохо, но на мой вкус очень уж нудно и затянуто. Серия длится пятьдесят минут (а иногда и больше), но событий в ней минут на двадцать. Все остальное время заполняют долгие разговоры ни о чем, хождения героев туда–сюда по разным локациям, воспоминания и размышления о тщете всего сущего. Персонажи блеклые и неинтересные. Я с трудом запомнила имена главных героев, а второстепенных даже и не пыталась, хотя на память не жалуюсь. И с мотивацией у героев как-то плоховато - она вроде как есть, но я ее не понимаю. Многие сцены повторяются по нескольку раз: то как шериф задержал начальника тюрьмы показано не меньше трех раз. Что-то так и остается до конца сезона недосказанным: например, хотелось бы узнать, что все-таки случилось с черным глухим парнем, с которым главный герой встретился в лесу. Последняя серия сезона вообще какая-то невнятная. В начале серии главный герой влипает в неприятности, становится интересно, как же он выпутается? А никак. Появится титр «год спустя» и все уже в порядке. Также мне непонятны причины действия главного героя в отношении Парня. Что заставило этого персонажа, на протяжении всего сезона рассуждающего о справедливости и милосердии, так резко измениться в конце? В итоге, если бы протяженность серии сократить раза в два и оставить поменьше недомолвок и намеков было бы ничего а так 5 из 10, исключительно из уважения к Кингу, который вроде бы здесь в числе продюсеров и за серию «Королева» - лучшая серия сезона. Второй сезон наоборот очень понравился. Активное действие начинается с первой серии. Все по канонам короля ужасов: внутренние разборки в маленьком городке, мистические тайны, ложный бог, убийства, перестрелки и погони, бодро, динамично и увлекательно. Герои интересные и запоминающиеся, даже злодеи. Отдельно хочется отметить Энни Уилкс, сыгранную Лиззи Каплан. Отличая предыстория одного из самых известных персонажей Кинга. Правда не помню, насколько показанное в сериале соответствует книжному оригиналу, но если не заморачиваться, персонаж просто великолепный. Единственно, меня несколько смущает та легкость, с которой сериальная Энни убегает от ФБР (это не спойлер, о том, что она в розыске, говорят в первой серии сезона). Неужели в Америке действительно так просто достать чужие документы, по ним спокойно разъезжать по стране и еще без проблем устраиваться на работу? В остальном все отлично, 9 из 10 РS: Хотелось бы больше ясности с персонажем Билла Скарсгарда, а то в девятой серии первого сезоне нам вроде как показывают его историю, а во втором сезоне внезапно о ранее показанном забывают и все уже совершенно по-другому.
В первом сезоне «Касл-Рок» создатели блестяще выстроили из обширного литературного наследия Кинга невероятно увлекательную и очень замудренную историю, противоречивое многоточие которой вызвало горячую полемику в кругу сериаломанов. История требовала зрительской сосредоточенности и полнейшей вовлечённости, чего, увы, я не могу сказать о второй главе. Если честно, я был уверен, что шоуранеры будут придерживаться принципа антологии: новый сезон-новая история, новые герои-новые загадки, но с сохранением липкой и жутковатой атмосферы легендарных творений Короля Ужасов, которую превосходно удалось передать в предыдущем. Действительно, до поры до времени история развивалась в собственном событийном русле, где даже криповый провинциальный Касл-Рок отличался от первосезонного воплощения, пока сценаристы не решили в один прекрасный момент ради эффектного плот-твиста свалить все сюжетные яйца в одну корзину. То, как создатели принялись белыми нитками и грубоватыми фабульными стяжками сшивать сезоны, приводя к общему сомнительному знаменателю, в результате обесценивает загадочный мистицизм и недосказанность первого, а второй заставляют метаться меж двумя жанровыми полюсами, коряво скрещивая семейную драму и классический хоррор. В первый раз это сработало превосходно- сюжетный мистицизм вступал в органичный симбиоз с историей человеческой,- то, чем так славится кинговская проза, и что отлично ухватили и передали сценаристы прошлого сезона. Но во втором это превратилось в сплошную кашу с обескураживающими допущениями из самой ленивой категории- «ой, как удобно». Даже сиюминутное возвращение Тима Роббинса в казематы Шоушенка обставлено довольно слабо и без фантазии. Если честно, меня абсолютно не тронула вся эта довольно клишированная ведьминская дребедень, отсылающая к роману «Жребий Салема». Эта арка ощущается невероятно раздражающим и банальным сюжетным костылем, постоянно отвлекающим от мрачноватой и по-настоящему драматичной линии культовой злодейки «Мизери» Энни Уилкс. Когда сериал концентрируется на ее предыстории и болезненных взаимоотношениях с дочерью, за повествованием наблюдаешь с большим интересом. Конечно, Лиззи Каплан старается из-за всех лицедейских сил, чаще попадая в цель, чем нет (пусть и моментами переигрывая), ей все же далеко до потрясающего оскароносного перформанса Кэти Бэйтс в экранизации «Мизери» 90-го года (кстати, отличный повод посмотреть или пересмотреть этот превосходных триллер). В общем, абсолютно необязательное продолжение, которое интересно лишь драматической тропой Уилкс и очаровательным финальным аккордом. Вердикт: Кулик нейтрален к этому болоту!
“Касл-Рок” (2018...) - 10 серий. В центре событий Генри Дивер, который мальчиком пропал в зимнем лесу, а спустя 11 дней был найден. С тех пор прошло 27 лет, и новая “находка” заставляет городок в штате Мэн содрогнуться. Я ждал сериал с момента первых постеров. Авторы порадовали, пригласив на роли главных персонажей Скарсгарда и Спейсек. Последняя играла в экранизации первого романа Кинга - “Кэрри”. Продюсирование Джей Джей Абрамса и Стивена Кинга не предвещало провал. И провала нет. Получилась мрачная атмосферная история в духе кинговских рассказов. Они окутывают, как туман, из которого приходят страшные монстры в человеческих обличьях. Эти истории пробирают вас, как ледяной ветер в 40-градусный мороз. А закадровый, устрашающий своей монотонностью, голос настраивает вас, что хорошо не будет - ни сейчас, ни потом. Виной тому город, в котором за всю его историю случилось слишком много зла и зло никогда его не покинет. Авторам изящно удалась манипуляция чувствами поклонников Кинга. Ведь даже просто пролистывающие рассказы цикла Касл-Рок заметят отсылки - тюрьма Шоушенк, шериф из “Нужных вещей”, отель, как в “Сиянии”, собака из “Куджо”, “Кладбище домашних животных”... Все направлено на то, чтобы удержать вас, заставить поверить - эта история переплетается с тем, что вы читали. Но это не так. Вялотекущий сюжет зациклен на одних и тех же событиях. Да, молчаливое сопение героя Скарскарда вкупе с дъяволинкой в его глазах заставляет строить невероятные предположения. А драматическая история, поддерживаемая игрой Спейсек заставит вас даже прослезиться. Еще и сценаристы пытаются обмануть, то создавая мистический ореол, то демонстрируя невероятную жестокость героев. Однако, это не спасает от того, что нам ничего не дают взамен ожиданиям. Нам “взрывают” мозг невероятными поворотами, которые приводят в сюжетный тупик. Пробуждают эмоции, которые к следующей серии остывают. В итоге, сериал отлично выполнен в духе историй Кинга вплоть до финала, но расстраивает своей сюжетной незавершенностью. 6 из 10
Сей телевизионный проект-антологию можно с легкостью отнести к моей любимой эпидерсионной категории. При этом первые 8 эпизодов скроены достаточно симпатично и логично-ладненько, а атмосфера сериала удачно скрещивает настроение кинговских литературных образчиков с гнетущей беспросветностью и мрачным духом линчевского «Твин Пикса». И все это зиждется на обожаемом продюсерском приеме Джей Джея Абрамса, выступившим исполнительным продюсером проекта,- «The Mystery Box». Именно эта страсть к нераскрываемым загадкам и сюжетной мистификации вознесла Абрамса на голливудский Олимп. С девятым же эпизодом таинственная джейджеевская коробчонка неожиданно выпускает из своих недр невероятное количество событийного безумства и обескураживающих твистов, которые своей ураганной мощью превращают доселе степенное повествование в искореженную груду из домыслов и бесчисленных догадок, бесконечных трактовок и противоречащих друг другу интерпретаций. Ясно одно: смотреть этот сериал необходимо с утроенным вниманием, ибо каждая даже незначительная деталь или вскользь брошенная фраза являются необходимым и важным элементом каслроковского пазла. Радует, что в отличие от самого знаменитого проекта Абрамса «Остаться в живых», в котором впервые на полную мощь была опробована «The Mystery Box»-формула, «Касл-Рок» не завершается беспомощно-бездарным финалом, обесценившим всю нагнетаемую таинственность «Лоста. Но даже такая вполне достойная концовка вызывала огромную полемику и ожесточенные споры. Действительно, после просмотра я на протяжении еще пары дней пытался выстроить в голове общую картину и прийти к собственной интерпретации увиденного, ибо создатели сериала своими сценарными завихрениями породили довольно любопытную и неоднозначную событийную вариативность. Однозначно, «Касл-Рок» напрашивается на повторный просмотр, ибо еще один внимательный и вдумчивый заход, я надеюсь, позволит подтвердить мою изначальную версию. В общем, самый замудренный и неоднозначный сериал этого года, кишащий отсылками и экивоками к литературному наследию короля хоррора. С блестящими актерскими работами Билла «Пеннивайза» Скарсгарда, Сисси «Кэрри» Спейсек и Мелани «Небесное создание» Лински.
Не могу назвать себя преданным поклонником творчества Кинга, или большим знатоком его романов, но самые известные я читал (в основном, ещё в свои школьные годы) и нахожу их интересными. Ждал ли я этот сериал? Да, и очень даже. Трейлер к нему действительно состряпали многообещающий. Но чего хотелось ждать от нового сериала с ярлычком 'Made in King'? Таинственной холодной атмосферы, жутких и мистических сюжетных линий, глубоких персонажей, интриги, побольше психологических плюшек - вообще - то, это всё то, чем всегда славилась рукопись известного американского писателя. Оттого и странно вдвойне, что почти ничего из этого в фильме не замечено на протяжении отсмотренных мною четырёх серий. Буду ли я смотреть дальше? Нет. С меня хватит. Но четыре серии из десяти, это уже полсезона, а значит, я вполне могу составить беглое и хотя бы поверхностное мнение о проекте. Кинг - настоящий американец (по крайней мере, по стилю своего написания). Да, он любитель ужасов и мистики, всяких там бабаек; человек с богатой фантазией, но, пожалуй, основной его творческий путь пролегает по одноэтажной Америке маленьких провинциальных городков, которые населяют самые разные люди. Придуманные монстры часто не являются главными фигурантами его произведений, потому что главные монстры - это люди, и Кингу очень нравится копаться в их сущности, выворачивать их внутренних монстров наизнанку. Психология, прикрытая мистикой - вот одно из ключевых направлений Кинга. Также, как и пережитые травмы детства, и взросление. Страх не обязательно должен быть физиологическим и материальным. За это, наверное, Кинг имеет солидный статус у читателей. Тема, к которой писатель обращается для многих актуальна и волнительна. 'Касл-Рок', казалось бы, следует принципам и основам кинговских детищ. Вот вам маленький провинциальный городок с тюрьмой, единственным баром и разношёрстным контингентом; есть обязательные травмы детства и тараканы в голове, без которых Кинг - не Кинг, а ещё, сердобольная попытка нагнать невнятной интриги происходящего на полумистических щах. Здесь всё и разваливается, как старый гнилой сарай. Если в далеко неидеальной экранизации 'Под куполом', например, были действительно интересные персонажи (чего стоил один мэр) - как первого, так и второго планов, то в 'Касл-Роке', это просто серые личности, обязательный набор сериальщика - унылые и малоинтересные. Было любопытно увидеть молодых и перспективных Скарсгарда и Леви. У обоих интересная внешность и есть потенциал. Тощий, с глазами на выкате, молчаливый Скарсгард и вообще выглядит жутко. Беда в том, что роли у обоих неудачные. Особенно, у Леви, которая прекрасно и полноценно презентовала себя в 'Чёрной книге' пять лет назад. Что касается мнимой интриги, то выглядит всё это следующим образом. На экране что - то происходит, но во - первых, совершенно не понятно - куда клонят авторы и когда начнут уже раскручивать барабан, во - вторых (и это самое страшное), абсолютно неинтересно за этим наблюдать и во всё это вникать. Да, кино скучное. От слова совсем. Нет в нём необходимой искры, готовой вспыхнуть и погрузить зрителя в водоворот событий с головой. Лично у меня сложилось такое впечатление, что отписавшиеся просто понаставили восьмёрок и десяток сериалу, потому что 'это же Кинг!'. Я с такой политикой согласиться не могу. Отсмотренные мною четыре серии не впечатлили. Не страшно, не жутко, совсем не оригинально для тех, кто уже порядком знаком с автором, да и интрига выглядит притянутой за уши вынужденной функцией, чтобы хоть как - то оправдать нудное развитие событий. Набор персонажей тоже не доставил, так как за ними не интересно следить. По сути, всё это очень сильно похоже на проходную жвачку для домохозяек, только с лейблом 'Стивен Кинг'. Конечно, всё это предприятие выглядит качественнее и на порядок лучше, чем недавний 'Туман', но вряд ли это весомый довод, учитывая насколько отвратителен был 'Туман'. В общем и целом, весьма разочарован. Пресно, сильно натянуто, не достаточно атмосферно, герои топчутся на месте, сценарий не за что хвалить, а интрига без интриги - какой - то мыльный пузырь. Дальше смотреть не буду. 3 из 10
О, сколько же было сказано перед выходом этого сериала. Как нагнеталась атмосфера, как пестрели статьи: 'Кинг, Кинг, это же сам Король!' Да вот только к чему всё это привело? Отвечу – к одним только разочарованиям. Нет, конечно же, у сериала есть свой шарм, некое обаяние, присущее данному жанру, где городки такие маленькие, людишки такие странные и злые, а чертовщинища творится небывалая. Не вижу смысла пересказывать сюжет — про него и так довольно много сказано, остановлюсь на попытке более здраво переварить финал сезона. Боже, как же мне приглянулась сама идея сериала, со всеми его пасхалками к остальным произведениям Стивена. Да, надо отдать должное, ибо это действительно подкупает, но только в самом начале, можно сказать, что даже закрывает глаза на сюжетные дыры, которых там достаточно. Порой создавалось ощущение, что сценарий писался прямо на ходу, так как первые восемь серий вас будут мучить ну нереально длинным введением в курс дела, потом вас запутают какими-то не столь важными отступлениями сюжетных линий (ладно, если бы им действительно дали где развернуться, так просто взяли и выделили непозволительно много времени). Затем наступит взрывоопасная девятая серия, перевернувшая всё с ног на голову. Может даже показаться, что из-за подобного твиста создателям всё прощается, ведь атмосфера становится всё горячее, близится финал. Все теории уже переработаны, все грехи за столь нудное начало отпущены, ногти уже сгрызанны, нервишки пошаливают от такого рода поворотов. А потом выходит заключительная серия... И нет, как бы сценаристы ни старались, но не было ощущения грамотного открытого финала, ибо такового просто не существует. Есть только что-то непонятное, несерьёзное и сумбурное. А ещё есть обида. Досадно, очень досадно, ибо так хотелось как можно сильнее погрузиться в этот сериал, но по завершению кажется, что тебя просто надули. Ох уж этот маркетинг в стиле 'главная новинка лета/года/тысячелетия'. Единственное, что в финале хоть как-то подкупает – это такая тонкая, не доработанная до конца философская ниточка. Но даже это преподнесли так нелепо, просто взяли и ткнули в лоб на самых последних минутах. С персонажами происходит нечто подобное: они вроде тебя и цепляют, но не покидает их недосказанность, картонность и нереальная нелогичность с медлительностью. Где-то напрочь отсутствует мотивация, где-то её слишком много, но сам персонаж, как назло, совершенно ничего не замечает. Бескрайние глаза Билла Скарсгарда всё пытаются нам что-то сказать, но это не доходит до зрителя из-за сюжетных дыр. Ощущение словно от какой-то каши, якобы она и вкусная, и с фруктами, да с маслицем, всё по идее должно быть хорошо, но такие в ней комки, всё настолько неравномерно, что начинаешь думать: а нужна ли тебе эта непонятная масса? Повторюсь ещё раз – о б и д н о, обещали многое, но обещатели эти сами не разобрались, что же они делают. А если учесть во внимание то, что второй сезон будет отличаться от первого, то выходит, что нас просто оставили с носом и без какой-либо надежды и возможности разобраться во всех очень странных Касл Рокских делах. Ну уж спасибо! Вообще отзыв задумывался как нейтральный, хотя из-за возмущения вовсе немудрено, что всё пойдёт в более негативное русло. Но хочу сказать, что глянуть сериал всё же стоит — хотя бы ради того, чтобы поломать себе голову на ночь глядя. 6 из 10
Американский стриминговый сервис Hulu во второй раз радует поклонников творчества Стивена Кинга. Вслед за мини-сериалом 2016 года «11.22.63» на ТВ-экраны выходит полноценный сериал – «Касл-Рок», – уже, кстати, продленный на второй сезон. Исполнительным продюсером в обоих случаях выступил Дж. Дж. Абрамс. Название сериала выбрано не случайно. Поклонники Кинга знают, что Касл-Рок – вымышленный город, расположенный в штате Мэн, – место действия большинства произведений автора. Тем самым создатели заявляют, что это будет оригинальная история, однако наполненная различными персонажами и отсылками к другим произведениям Кинга. Сериал начинается с того, что начальник небезызвестной тюрьмы Шоушенк совершает самоубийство. После этого в заброшенном крыле тюрьмы находят необычного заключенного. Никто не понимает, как он там оказался и кто он такой. Сам парень молчит и лишь произносит имя адвоката, человека, выросшего в Касл-Роке, но давно покинувшего родные края. Это лишь интригующая завязка. Создатели сериала сумели завлечь зрителя с первых же кадров. Немного неспешное повествование компенсируется отменной работой операторов Джеффри Грили и Ричарда Рутковски. Камера находится в движении, подчеркивая различные мелочи, детали, увлекая зрителя вглубь происходящего. Возникает ощущение, будто читаешь книгу, и следишь не только за диалогами и сюжетом, но и вникаешь в описательную часть. Напряженный и всегда уместный саундтрек Криса Уэстлэйка и Томаса Ньюмана, уже писавшего музыку для других фильмов по Кингу, создает эффект вовлечения зрителя в действие. Таким образом оторваться от просмотра просто не получается. К увлекательному сюжету и прекрасной технической стороне сериала нужно добавить отличную и достоверную игру актеров. Билл Скаарсгард, Андрэ Холланд, Мелани Лински, Сисси Спейсек, Джейн Леви и Скотт Гленн составляют костяк актерской команды и играют главные роли. Интересно, что Скаарсгард и Спейсек уже снимались в фильмах по романам Кинга. Скаарсгард блестяще сыграл клоуна Пеннивайза в прошлогоднем фильме «Оно», а Спейсек великолепно справилась с ролью тихого и замкнутого подростка в фильме Брайана Дэ Пальма «Кэрри» 1976 года. Примечателен тот факт, что «Кэрри» была первой экранизацией Стивена Кинга, а «Оно», на момент съемок сериала, последней. Такое переплетение, скорее всего не простая случайность, а намеренная задумка создателей. Ко всему прочему, в сериале их персонажи загадочным образом связаны друг с другом. «Касл-Рок» нельзя назвать ужасами в прямом смысле этого слова. Это больше похоже на мистический триллер, а порой и просто на драму, окутанную паутиной неизвестности. Причем для каждого персонажа происходящее выглядит по-разному, как и в реальной жизни. Основными героями романов у Кинга всегда были обычные люди. Так же и здесь – простые жители небольшого городка. Сценаристам удалось хорошо выписать персонажей, отчего интересно наблюдать за ними и сопереживать. После выхода 7 серий, из 10 заявленных, можно смело сказать, что «Касл-Рок» оправдал ожидания, как поклонников творчества Кинга, так и просто фанатов ужасов и мистики. 8 из 10
Думаю, первых трех серий вполне достаточно чтобы сформировать базовое мнение о сериале и дать рекомендацию сомневающимся о том, стоит ли его смотреть. Я отношу себя к поклонникам творчества мэтра Кинга, и старт Касл-Рока ждал хоть и с нетерпением, но и без особых надежд. Однако, опасения похоже оказались напрасными. В самом начале, наверное, стоит пояснить концепцию сериала - это не экранизация одного или нескольких (в виде антологии) произведений Кинга, это самый настоящий высокобюджетный фанфик по той части вселенной мастера, что касающейся городка Касл Рок (романы 'Мертвая зона', 'Куджо', 'Нужные вещи' и тд). Касл Рок здесь выступает в качестве места действия, а названные романы (и повести) служат базой для пасхалок и отсылок. На мой субъективный взгляд, это был единственно верный подход к созданию подобного сериала, и, слава богу, Дж. Дж. Абрамс со своей командой сценаристов пришел к такому же выводу. Давайте вкратце пробежимся по основным аспектам. Сюжет - его я не буду описывать даже приблизительно, чтобы не спойлерить и не портить впечатления. Просто поверьте, что для оригинального сценария и на текущий момент (3 серии) он весьма неплох. Я все спрашивал себя - а мог бы это написать Стивен Кинг? И знаете что - пожалуй, да, мог бы. Может быть не все твисты и диалоги, но примерно. И в таком случае книга была бы как всегда (почти всегда) лучше экранизации. Актеры/Персонажи - к актерам пока что претензий никаких, каждый на своем месте, каждый радует глаз и не раздражает ум. Правда, никто с первого взгляда не цепляет и особо не выделяется ни в плохую сторону ни в хорошую, но, думаю, в течение следующих семи серий у них еще будет время развернуться. Особо порадовало присутствие нескольких харизматичных старичков вроде Скотта Гленна (учитель Сорвиголовы из одноименного сериала) и Терри О'Куина (Джон Лок из Остаться в живых). Персонажи тоже достаточно кинговские, хотя один из практически неотъемлемых канонов мастера все таки нарушили - главный герой внезапно не писатель. Но так нужно для сюжета) Режиссура - весьма на уровне, провисаний повествования в виде нудных разговоров или филлерных сцен практически нет, сцены эпизодических кульминаций сняты добротно, хоррора нет, только пара скримеров, но ведь далеко не за одну только хоррорную составляющую мы любим творчество Кинга, верно? Отдельно отмечу пасхалки на события из книг про Касл Рок, фанатам будет приятно. Пока их не так много (хотя возможно это я не обратил на что то внимания), но лиха беда начало. Также радуют маленькие отсылки вроде постера группы Ramones на стене комнаты одного из персонажей. Из минусов - пока наверно рано их выделять, да и явных определенно нет. Немного раздражает некая рванность сюжета, но это фишка Абрамса со времен LOST, да и заставляет внимательно следить за происходящим чтобы не терять нить. Ну и пожалуй стоило немного наполнить саундтрек, ведь сам Кинг довольно много внимания уделяет музыке, любимым группам своих персонажей и тд. Итого - те, кто сомневается, стоит ли знакомиться с сериалом - я бы все таки рекомендовал дать ему шанс. Почитатели Кинга должны оценить вполне себе приличную атмосферу Касл Рока, а зрителям, незнакомым с творчеством мастера ужасов, может понравиться неплохой мистический сюжет и качественная постановка. Пока рано судить, взлетит ли он до какого то шедеврального уровня, или же закончится пшиком, но дать ему шанс определенно стоит.
Довольно нудный и скучный триллер, режиссёр которого явно хотел снять его в лучших традициях 'Твин Пикс' и прочих 'поселковых' мистических детективов, где накатанное действие развивается по схеме 'приехал в небольшой странный городок и всё заверте...'. Уже с первых минут первой серии на зрителя начинают буквально выплескиваться многочисленные отсылки к ещё более многочисленным сюжетам Стивена Кинга, но они либо вообще не относятся к дальнейшему развитию сюжета, либо относятся крайне опосредованно. Зачем они тогда вообще нужны? Показать, что сценарий всё же писал Кинг, а сериал 'как бы' относится к его 'вселенной'? Или чтобы зритель радостно подскакивал на месте и тыкал пальцем в экран, 'ой, я вот это помню в такой-то книжке'? Непонятно. Персонажи прописаны слабо и запоминающихся среди них нет, а атмосфера загадочности, кажущаяся таковой на протяжении примерно двадцатиминутного просмотра первой серии, дальше трансформируется в атмосферу стагнации, вызывающей зевоту. Вообще, атмосфера сериала (точнее, отсутствие таковой) есть один из главных проколов создателей: в ней нет пугающей таинственности и непонятности происходящего, присущей сюжетам Кинга. Конца каждой серии дожидаешься с трудом, а от кошмарной медлительности происходящего на экране устаешь (или как принято теперь говорить, 'залипаешь') настолько, что порою теряешь нить развития сюжета. Из условно-положительных сторон можно назвать лишь неплохую операторскую работу. На выходе получился серенький, не особо пугающий триллер, представляющий собой калейдоскоп отсылок к персонажам и событиям произведений 'мастера ужасов' наших дней, прокручивающихся на фоне сайлент-хилловских декораций без тумана. Очень жаль, т. к. 'Касл-Рок' был действительно одним из самых ожидаемых сериалов этого года.
Тот случай, когда обещали вроде много, рекламную кампанию провели хорошую, актеров собрали годных, начали душевно... но по окончании десятой серии первого сезона остаешься обтекать с вопросом 'что это такое нафиг (мягко говоря) было и зачем'. Вот вроде детектив (подразумевающий логику и завершенность), вроде мистика (как острая приправа к детективной интриге), вроде заявления создателей, что они хотели создать у зрителей впечатление участия в суде присяжных. Все бы хорошо - но присяжные к моменту вынесения вердикта обладают всей информацией по делу, а зрителю 'Касл Рока' не дают практически никаких внятных кубиков, чтобы выстроить домик. Мутный негр с мутным прошлым; мутный худющий парень вообще без прошлого; куча второстепенного народу весьма относительной нормальности; вот такенный сноп торчащих в никуда концов; куча несостыковок; множество необъясненных или объясненных методом 'ну вот же, четыре серии (и недели, потому что Хулу - это вам не Нетфликс, который вываливает контент целыми сезонами) назад на фоне перестрелки по тротуару проходил нищий и что-то бубнил себе под нос, ВЫ ЧТО, НЕ СЛЫШАЛИ?!' моментов; переворот всего с ног на голову и... НИЧЕГО - вот вам краткое содержание сериала. Ну да, щас набегут фэны 'Твин Пикса' и 'Лоста' и начнут голосить, что автор так вииидит и что Абрамс гееений, а вы все ничего не понимаааете. Ребята, ви таки извините - я хочу понимать не в гении Абрамса, а в сериале, который смотрю. При всем вышеизложенном - не могу сказать, что смотрела без удовольствия. Картинка хороша, оператор изобретателен, актеры органичны, интрига в течение девяти серий особо не провисает... единственная проблема в том, что в десятой все, что успели нагромоздить за девять, с жизнерадостным бульканьем закручивается посолонь и спускается в унитаз, и послевкусие остается отвратительное. Как будто - возвращаясь к суду присяжных - тебе предлагают два варианта вердикта на выбор, и оба - категорически немотивированные, с кучей белых пятен и отсутствием какой-либо логики. 7 из 10 Причем 5 из этих 7 - исключительно за Билла Скарсгорда, Ноэля Фишера и Сисси Спейсек. Ради них смотреть стоит.
Решил я взяться за Касл-Рок. Мистику я не люблю - 'персонифицированное Зло' и все эти детские страшилки, рассказывающиеся под одеялом, а тут еще и 'голос Бога', похожий на урчание в животе. Но все-таки Стивен Кинг, да и сделано как будто бы добротно. Довольно занятно перемешали кучу его произведений об этом городке с Шоушенком. Стивен Кинг часто пользуется тем открытием, который совершил Достоевский в беседе Ивана с чертом и повторил Томас Манн в 'Докторе Фаустусе' - психически мотивированной мистикой, то есть стоянием на той границе, где мистическое объяснение равноценно реальной психиатрической проблеме. Гораздо интереснее просто некие странности и необъяснимые совпадения, которыми полны рассказы Эдгара По. Этим виртуозно пользовался и Эдогава Рампо ('Чудовище во мраке'). Но в литературе, в ее лучших образцах, это делается намного тоньше. Как только эта грань явно переступается, сразу все скатывается в дешевые эффекты. Ведь и 'Сияние' Кинга сделано гораздо тоньше, чем в прямолинейном фильме. И все же его лучшие вещи - те, в которых мистики вообще нет. И лучшие фильмы по его книгам для меня - Stand by Me, Misery и Dolores Claiborne. Признаюсь, я читал очень мало его книг. Больше всего мне понравился его виртуозный рассказ 'Гибкая пуля'. И в Касл-Рок есть шедевральная 7ая серия 1го сезона, ради которой стоит смотреть этот сериал. Книг очень точный психолог, это его сильная сторона, и достоверные психологические моменты есть и во 2м сезоне. Но я не стал смотреть дальше 7ой серии первого, если бы знал, что все скатится в полную дешевую чушь и массу несостыковок. А в последних сериях 2го сезона все еще и драматургически провисает до полного безобразия.
Что если сериал «Настоящий детектив» соединить с фильмом «Начало» Криса Нолана и добавить туда «Омен»? Будет первый сезон «Касл Рок». Прежде всего, стоит отметить, что сериал снят по мотивам книг Стивена Кинга, а значит готовьтесь к созерцанию мрачного мира наполненного мистикой и оккультизмом. В первом сезоне нам показывают историю маленького чернокожего мальчика Генри. Будучи усыновлённым белой семьёй, по ночам из окна он видел свет фонарика. Это соседская девчушка Молли сигнализировала ему, впоследствии они подружились. Спустя годы девушка призналась, что чувствовала всё, что чувствовал он, сливаясь с сознанием Генри и образуя единое целое. Такая вот, телепат чувствительница. В один из дней, Молли из окна увидела как приёмный отец Генри, набожный священник Мэттью, сажает мальчика в машину и увозит в лес. Далее всё как в тумане, так как Молли невольно заблокировала воспоминание о том, что именно она, слившись с сознанием Генри, чувствовала в лесной чаще. Возможно, тому виной были седативные, антидепрессанты, которые Молли в больших количествах стала принимать, чтобы заглушить излишнюю чувствительность и спонтанное неподконтрольное чтение мыслей жителей Касл Рока. Генри вырос и стал адвокатом для приговорённых к смертной казни. В один из дней ему раздаётся телефонный звонок из тюрьмы Шоушенк, на другом конце провода незнакомец говорит, что некий безымянный заключенный остро нуждается в помощи. Мрачного юношу, которого 27 лет держали взаперти в клетке в заброшенном тюремном блоке, играет колоритный актёр Билл Скарсгард («Хэмлок Гроув», «Дивергент», «Вечные» и др.). И тут первый сезон отдаёт явным библейским мотивом, ибо как Люфицер заточённый сидел в клетке он. Бывший начальник тюрьмы Шоушенк, который и заточил мальчишку, постоянно твердил, что он сам Дьявол и что все беды городишки Касл Рок исходят от юноши. Якобы Глас Божий повелел заточить зло в клетку. Новая начальница тюрьмы всеми силами пыталась спустить историю на тормозах, чтобы не допустить огласки, которая сто процентов больно ударит по имиджу тюрьмы и не понравится её руководству. Приёмную мать афроамериканца Генри – Рут – играет талантливая возрастная актриса Сисси Спейсек. Одним словом, актёрский состав сериала подобран великолепно. По сюжету Рут страдаем деменцией, что однако позволило ей, ни много не мало, путешествовать во времени, но только в качестве наблюдателя со стороны. Также как в фильме «Начало» персонаж Леонардо ДиКаприо использовал юлу, чтобы понять, находится ли он в реальном мире или во сне, Рут для этих целей использует шахматные фигуры. Прикоснувшись к фигурке, Рут меняет временной отрезок созерцания своей жизни, и тут она решает изменить судьбу, уже запутавшись где настоящее а где прошлое, предпринимает отчаянные попытки изменить уготованный ей и её близким злой Рок. Ближе к концу сезона, зрителю показывают параллельный мир, в котором события протекают похоже, но немного не так, с некоторыми изменениями. К примеру, в том ином мире человек может быть мёртв, а тут ещё жив, или наоборот. Второй сезон отдалённо напоминает фильм «Вторжение» с Николь Кидман и Дэниелом Крейгом в главных ролях. Воспроизводится библейский сюжет воцарения Антихриста, чему предшествует постепенный методичный захват сознания жителей Касл Рока возродившимися сектантами из 17-го века. Захват сознания осуществляется посредством звуковых волн, Гласа Божьего (или самого Дьявола?), того самого звука который преподобный Мэттью, отец Генри, слышал в лесу. Группа выживших, оказавшихся невосприимчивыми к призыву сатаны, вступают в решающую схватку с ожившими сатанистами из глубокого прошлого, чтобы спасли Касл Рок и жизни своих близких. А начинается всё с истории девушки Энни, которая вместе с дочерью бежит от полиции и своего тёмного прошлого. Распевая песенку про «Новый Иерусалим» – то самое поселение Касл Рока, которое 400 лет назад населяли сатанисты – мать и дочь беззаботно заселяются в городок. Постоянно переезжая с места на месте, по стечению обстоятельств им пришлось задержаться в Касл Роке. Энни основательно подсела на литий, которым глушит галлюцинации восставших с того света, которые капают ей на мозги. Подрабатывая временной медсестрой, Энн в каждом городке имела доступ к таблеткам. Однако в этот раз всё пошло не по плану. Девушку играет актриса Лиззи Каплан, которую вы можете помнить по фильму «Иллюзия обмана 2». Поначалу мне казалось, что она переигрывает. Но затем я понял, что роль такая. Удивительно, но в свою роль психически неуравновешенной мамаши Лиззи удалось сыграть без фальши. За это плюс. Наверняка вы знаете, что Америку создавали беглые сектанты из Европы, так что сериал вероятно намекает на тенденции в американском закулисье, где ключевую роль до сих пор играют сатанисты, захватывая всё большее и большее влияние в мире. Их заветную мечту воцарения антихриста на престол планеты и превращения людей в подконтрольных биороботов маэстро Стивен Кинг завуалировано показал на примере мрачного городка Касл Рок. В итоге получился мрачный, гнетущий, но в то же время качественный и атмосферный мистический детектив по библейским сюжетам. 9 из 10
Само участие маэстро Кинга в создании сериала, как мне видится, дало возможность шоураннерам задрать планку проекта, и укрепить позиции продакшена до высот наивысшего зрительского ожидания, соответственно и стоимости кванта рекламного времени. Для того, что бы ударить, так сказать, из всех орудий, и смести сами вопросы о рисках тематического попурри эпохальный сюжетов Стивена Кинга, авторы решились произвести не столько мистический экшн, не остросюжетный триллер (всё чем славится автор на протяжении многих десятилетий его творчества), а самой атмосферой упадка и обречённости. Что, кстати, можно понять - нет ничего плохого в том, чтобы завладеть разумом зрителя на период всего просмотра, и даже дольше. Однако что же получаем в итоге - бесконечные ожидания ответов на сюжетные загадки беспорядочно набрасываемые от кадра к кадру. Беда в том, что загадки это не чаруют, не подстёгивают воображение к самому желанию в чём-то разобраться. Мальчик, найденный в потаённом углу Шоушенка не вызывает ни жалости, ни сочувствия, не страха, ни омерзения. Загадка, призванная, затаив дыхание, следить за сюжетом, остаётся на правах 'неуловимого Джо', поскольку - кому он нужен. Словом, авторы, вероятно, даже не задумались о том, чтобы придать зрительскому участию точку опоры, ведь не ясно, нужно ли переживать за судьбу того парня, или же напротив, переживать за судьбу тех, кто оказывается рядом. Отношения прибывшего адвоката и риэтлорши, что тоже требует погружение некую недосказанную историю, также не вызывает простого переживания, и всё от той же невнятности. Всё невнятно в этом шоу. И вместо того, чтобы разбавить сюжет человеческими историями, любовными линиями, конфликтами, создателя продолжают погружать нас в глубины трудноописуемого экзистенциальный хаоса, не давая повода переживать персонажам.
«Касл-Рок», 1 сезон, 10 серий. Уж и не помню, когда в последний раз настолько была довольна просмотром сериала. Не скрою, что имя Кинга и участие Билла Скарсгарда сделали свое дело. После просмотра пришелся на ум фильм «Донни Дарко». Уж очень пересекаются идеи о параллельных вселенных, когда существо не из этой вселенной несет в себе хаос и неминуемую гибель всему, что его окружает. Как будто вселенная пытается компенсировать его чужеродное присутствие за счет этих страшных событий, дабы сохранить неведомый нам баланс. И никто, даже главный зачинщик, не может до конца понять что происходит. Зрителю остается лишь наблюдать и строить свои предположения. Кому-то он может показаться довольно нудным, так как авторы очень медленно распутывают клубок событий и судеб, которые в конце схлопываются в одну непростую историю. Но как по мне, в этом и есть тот самый шарм данного жанра, когда зрителя интригуют, заставляя думать и сомневаться. Недоумение, растерянность и вместе с тем жгучая интрига - вот, что получаешь от просмотра «Касл Рок». Эта тягучая смесь противоречивых чувств не оставляет и после просмотра всего 1-го сезона. 2-ой сезон смотреть не планирую. 8 из 10
Увидев в числе создателей Джей Джея я сразу понял что меня будет ждать. Все что присуще его предыдущему детищу в лице сериала LOST. Здесь, заручившись основой в виде произведений Стивена Кинга, он будто хотел отыграться на всех скучающих по его 'вопросам без ответов'. Но как обычно пришлось наплести кучу, всего чтобы зритель после 10 серии ушел 'дожевывать' в одиночестве концовку. 1 сезон. Тут все более размеренно и нас интригуют, без конца и без края. Скарсгард молчалив, но внушает доверие и хочется наблюдать за ним. Хорошая подача сюжета, смена приемов повествования, смотрятся свежо для меня. К концу нам дают фирменную открытую концовку и вроде бы мы прощаемся с сериалом на общей ноте. Как бы картинка и стиль задан, все хорошо. Но не тут то было. 2 сезон. Полный неадекват. Так наверно и должно быть, ведь и персонаж подходящий. Нас ведут по 3 веткам: шизоидная мамаша и тихушная дочурка затворница, 'ожидающие ангела' и самые мои любимые сенегальские братишки. С последними я так и не разобрался. Нужны ли они были вообще или это опять перенасыщение толерантностью. Когда я увидел Тима Роббинса, я подумал, 'что сейчас будет что-то очень интересное'. Нет. Абсолютно. Тупые перестрелки, высасывание из пальца и выжимание из зрителя сочувствия. Вообще сложилось впечатление, что последние 2 серии снимали вообще другие люди, потому что сериал резко дешевеет и превращается в типичный фильм ужасов по НСТ. Факт. Просмотрев большое количество разных первых сезонов, этот сериал приковал мое внимание до конца, но ощущение что меня обманули все равно присутствует.
Такого глубочайшего психологического триллера с добавлением мистики и хоррора, я не видела, пожалуй, никогда. Сразу оговорюсь: второй сезон разочаровал, на середине уже была понятна и ожидаема концовка. Но первый сезон... я преклоняюсь, восхищаюсь и ставлю в своём личном топе даже впереди «Пилы»! В 10 сериях (первого сезона) коснуться социальных, личных, государственных, семейных, вселенских, и не только, проблем, да ещё и в манере Стивена Кинга - это настолько мощно, что с самой первой минуты пытаешься в каждом слове искать ответы, но вопросов становится только больше. И это порождает не просто интерес к тому или иному герою, сюжетной линии или развязке, а тут сразу понимаешь, что между строк сказано очень многое, что повествование совсем не об этих людях из Касл-Рока, что все намного сложнее. Вероятно, Касл-Рок - не отдельные люди и место, это единое целое, это и есть человек... или не человек вовсе... и конечно же бесконечная, но гармоничная цикличность. «Невозможно увидеть свет, потому что его нужно услышать» - одна из сотни фраз из первого сезона, которая просто выключает меня из реальности. Очень много философии. Это любовь. P.S.: завораживающая эстетика в каждом кадре: от мебели до природы, невозможно оторваться. А ещё Билл Скарсгард! Ну, Вы меня поняли. 10 из 10
Я честно держала в голове, что да, вот крохотная фигурка, её показали в первой серии - надо запомнить, вот в последней и фигурка... не делает ничего. Нет, может, это триггер всего второго сезона, но для меня эта фигурка - символ всего, чем фильм не является. Ни загадки, ни интереса, ни разгадки. Но очччень непростые лица всё время. Один из рецензентов назвал количество персонажей прореженным. Я бы добавила, что тут прорежено всё - все подробности, все эмоции. Давайте начистоту, Кинг - писатель развлекательной литературы. Он достигает потрясающего реализма за счёт деталей, о которых не перестаёт напоминать в своём писательском пособие. А теперь представьте себе сериал, снятый в сине-серых тонах (видимо, долго сидели и думали, как бы сделать контраст красочным пасторальным видам кинговской литературы), полностью лишили деталей, эмоций и, ах да, дали интересное наполнение интриги. Сия интрига продержала интерес минут пять от силы. На самом деле всё бы прокатило, не будь серии настолько длинными. Молчу уже о том, что Кинг никак не сочетается с серыми европейскими фильмами, где все актёры ходят с такими непростыми лицами, что возникает иллюзия, буду у всего происходящего есть смысл. Но на самом деле эти попытки в арт-хаус и полное выхолащивание эпизодов от эмоций в конечном счёте начинает адски бесить. Окей, режиссёры сериала (каждый!) хотели сделать побольше молчаливых моментов, чтобы всё так тихо и зритель бы подумал о своей жизни. В конечном счёте, зрителю даётся время на полный самопсихоанализ, вплоть до десяти прошлых жизней назад. Седьмую серию кто-то из критиков назвал лучшей серией сериалов за 2018-й год. И на самом дело, когда нам показывают мир глазами человека со спутанным сознанием, когда все времена смешались вместе, это здорово. Первые двадцать минут. НЕ СОРОК! Чёртова серия на сорок минут - это полноценный небольшой фильм. У него должны быть завязка, кульминация, развязка. Интрига на саму эту серию. А тут все серии со второй по девятую - это попытка потянуть время и сказать: 'Ну, ты понял, понял, как этот Генри Дивер не помнит, где в детстве пропадал одиннадцать дней?' Да, спасибо, что напомнили, первые сотню раз я не смогла запомнить. Но вот теперь, когда я вижу индифферентное отношение его, матери и всех окружающих, я всё-таки попытаюсь представить, что он жутко переживает. Правда, если эмоции не тратят даже персонажи, с какой стати должна тратить я? На седьмой серии сериал меня окончательно потерял. Я не знала точного окончания серии, но была уверена, что одна из пяти моих догадок верна. Клишшше. Сорок минут, которые ведут к клишшше. На десятой я уже со спокойной душой ощутила давно ожидаемое разочарование. Давайте вместо ИНТЕРЕСНОЙ концовки (фу, какое плебейство), сделаем ГЛУБОКОМЫСЛЕННУЮ. Я не знаю, может ли второй сезон спасти сериал. Может, если персонажи начнут хоть чего-то хотеть, что-то ещё может получиться. Пока только ощущение: Боже, какая скука! 5 из 10
Сериал 'Касл-Рок' может похвастаться тем, что снят не по какому-то конкретному произведению Стивена Кинга, а сразу по нескольким. Такой смелый ход мог привести к сумбуру и неразберихе, но вышло довольно интересно. Касл-Рок - небольшой городок в штате Мэн, часто упоминающийся в книгах писателя. Обычно здесь сосредотачивается жуткая жуть, чтобы сделать жизнь населения невыносимой. В сериале не стали далеко отходить от этой концепции и изобразили местечко, в котором никто уже давно не удивляется самоубийствам, расчленёнке, поджогам и массовым расстрелам. При этом повального бегства тоже не наблюдается, видимо все просто смирились, что такая хрень может случиться, ничего страшного, бывает. В этой прекрасной атмосфере любви и взаимопомощи разворачивается запутанная, порой слегка затянуто-нудная, но в целом небанальная история странной семейки, состоящей из отца-священника (фанатичного маньяка), жены-терпилы, приёмного сына (который скорее всего догадывается, что он приёмный, так как по цвету кожи не имеет совпадений ни с одним из 'родителей') и любовника-шерифа (терпила похлеще своей возлюбленной). Этим замечательным людям предстоит столкнуться с соседкой-телепаткой, непонятного происхождения молодым человеком, забывающим, что людям свойственно хоть чуть-чуть стареть, а также испытать на себе проклятье родных мест. Создатели справились с главной задачей экранизации Короля ужасов - передали атмосферу напряжённости и перманентного страха. Каждая серия снята в своём стиле. Не знаю, были ли задействованы несколько режиссёров, но смотрится это необычно. В концовке первого сезона всплывает хороший твист, переворачивающий всё с ног на голову. Особенно выделяется своей игрой Билл Скарсгард. Вот уж кто должен быть благодарен Кингу за возможность предстать на экране в образах смертельно опасных психопатов (здесь он смотрится ничуть не хуже, чем в роли клона Пенивайза). 'Касл-Рок' - неплохой сериал для любителей мистики, загадок и обилия смертей. Будем ждать второй сезон.