Наездник: отзывы и рeцензии

Egorche23
Egorche2310 сентября 2018 в 20:11

Зрители экзистенциального и элегического «Наездника» Хлои Чжао могут легко предположить, что перед ними документалка, а вовсе не художественный фильм. Естественно, история «Наездника» представляет собой вымысел, пусть и не являющийся откровенным плодом воображения. Медиативная лента содержит в себе как реальные факты, так и основанные на них художественные преувеличения (причем не только режиссера). Съемочная группа смешала их в правильных пропорциях и «Наездник» в итоге обнажил сердце сценария и предоставил пищу для размышлений. Пусть этот неовестерн кичится маскулинностью, всё же хочется надеяться, что кинематографическая грация «Всадника» не похожа ни на что другое. Главный герой по имени Брэйди – молодой ковбой, растоптанный своей лошадью во время соревнований. Последующая операция прошла успешно, парню вшили в голову стальную пластину и по состоянию здоровья родео ему больше не видать. Герой пытается смириться с новой реальностью и новой жизнью. Интересно, что актер Брейди Жандро, исполнивший роль Брэйди, является не только его тезкой, но и пережил подобный опыт. Настоящий отец Брэйди исполнил в фильме отца экранного ковбоя, также как и его сестра. На протяжении фильма персонаж несколько раз посещает другого наездника, который получил похожу травму, но ему повезло меньше – он оказался парализован. Излишне ли говорить, что его также играет настоящий инвалид и друг вполне реального актера Брэйди? Таким образом, в сущности «Наездник» представляет собой личную историю, в которой участник реальных событий практически воссоздает их на экране. Режиссеры задействовали непрофессиональных актеров в своих фильмах, наверное, практически с зари кинематографа, но Чжао сделала это как-то по-особенному. Вероятно, во всем виновата харизма исполнителя главной роли Брэйди Жандро. Молодой человек, восходящая ковбойская звезда в том числе и в реальной жизни, отлично смотрится в кадре. Непрофессиональные актеры в кино используются ради придания ленте естественности, но они лишь, как правило, элементы в сложном кинотворении. «Наездник» же – целиком и полностью детище Брэйди Жандро; невозможно представить, что фильм имел бы такое же влияние без этого человека в центре повествования. «Наездник» при этом также ощущается одним из лучших фильмов, повествующих об отношениях людей и лошадей. Почти документальные сцены общения Брэйди с дикими, необузданными и даже страшными созданиями завораживают своим духовным наполнением. Некая жесткая любовь драматизирована, показывая, почему лошадь была важна для ковбоя, а также заставляет задуматься откуда пошли традиции и уважение всадника к этому животному. Поклонение Брэйди этим существам является не только хитрым высоколобым режиссерским приемом, но и позволяет быть важным сюжетным фактором в истории Брэйди, а не просто ассоциацией с профессией молодого человека. Все это представлено завораживающей операторской работой. Люди за камерой понимали всю магнитную силу прерий, уходящих в горизонт. В «Наезднике» мало крупных планов: большая часть кадров здесь сосредоточена на природе. Это важно, поскольку подобная манера съемки создает особую связь, присутствующую, кажется, только при просмотрах вестернов. В данном случае она только усиливается, благодаря аутентичному кинопространству, лежащему между неореализмом и документальным фильмом, что, возможно, привлекает внимание к этому маленькому и почти незаметному проекту. Судя по всему, что «Наездника» даже нужно посмотреть дважды: не фокусируясь на гибридном подходе при первом просмотре, т.е. наблюдая лишь за историей, а во второй раз – осознавая, что на экране реальные люди, отчаянно желающие исповедаться. Самое приятное в «Наезднике» является то, что Чжао не поддается соблазну рассказать сокращенную или измененную историю Брэйди. Она вполне могла это сделать, представив рефлексию героя по поводу новых дорог на его жизненном пути проще или даже слезливее, что любят на фестивалях. Режиссер решила иначе, сосредоточившись на внутреннем мире современного молодого человека, в душе которого ещё живы традиции – со всеми сложностями и неоднозначностями при восприятии подобной истории. Медиативная кинопритча «Наездника» передана таким образом, что не превращается ни в проповедь, ни во что-то умное, сложное или необычное. Лента требует концентрации зрителя и открытости, чтобы воспринять этот концепт, но оно того стоит. 7 из 10

lapistola
lapistola24 января 2019 в 09:14

Просматривая всевозможные кино топы уходящего года- кои выкатит в конце недели и ваш покорный слуга- заприметил периодически мелькающий то тут, то там фильм 'Наездник', который тихой сапой прошел в американском прокате, а в силу своей специфики вряд ли бы заинтересовал зарубежных посетителей мультиплексов. Скромная и минималистичная в своих кинематографических средствах инди-драма сочится маскулинным духом Среднего Запада, с его классическими ковбойскими атрибутами и величественной красотой бесконечных прерий. Элегический «Наездник», лишенный натужной пафосности, коей грешат большинство претенциозных авторских малобюджеток, это экзистенциальное кино эссе о вечных человеческих терзаниях о собственном месте в этом мире и желании найти хоть какую-то крупицу смысле в том жизненном дерьме, в которое периодически нас с головой окунает суровая реальность. Документальная манера съемки, усиливающая аутентичность происходящего, с первых же минут увлекает зрителя в мир молодого дрессировщика коней и строптивого ковбоя, не представляющего свою жизнь без волнующего гомона и адреналинового безумства родео и природной мощи ретивого жеребца. В фильме заняты непрофессиональные и начинающие актеры, а для исполнителя главной роли Брэйди Жандро, вместе с которым снялись его настоящие сестра и отец, картина стала некой исповедью, ибо, как и герой истории, он сам страдает от последствий травмы головы. «Наездник» невероятно поэтичный фильм. При просмотре возникает стойкое ощущение, что в основе этой истории лежит небольшая поэма, ибо некоторые моменты просто кричат о своей стихотворной природе. Ну как не представлять в своей голове зарифмованные строки, когда лицезреешь на экране магический тандем Жандро и лошадей или гипнотический процесс обуздания этих заартачившихся животных. Удивительная и какая-то мистическая связь Брэйдли и лошадей завораживает и трогает до глубины души, позволяя прочувствовать каждой клеточкой киноманской души всю печаль и боль, терзающих главного героя. И все это на фоне американских среднезападных равнин, восхищающих своим суровым великолепием. Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

ingmarantonioni
ingmarantonioni25 декабря 2018 в 09:48

Брейди Блекберн, подающий надежды райдер, оставшись не у дел после тяжелой травмы головы, покуривает косячок, глотает колеса, ходит с грустным видом среди высоких трав, попивает пиво у костра, присматривает за сестренкой, отстреливает и потрошит пушистых зверьков. В общем, занимается всем тем, чем и должен заниматься каждый уважающий себя наездник на бюллетене. Но мысль о возвращении в родео не дает ему покоя. Вансентовская тягучая тоска по несбывшемуся петляет проселочными дорогами американской глубинки, наполняет воздух бескрайних, словно подсмотренных у Малика, природных ландшафтов Среднего Запада, стекает скупой мужской слезой по щеке. Even Cowboys Get the Blues. Но не всякий Гас - ван Сент. Иногда это просто кличка лошади, по понятным причинам не могущей привнести в кино даже малой толики искомого ощущения неприкаянного аутсайдерства и душевной растерянности в момент экзистенциального выбора. Не всякий длинный панорамный план колышущейся травы на медленно уходящее за горизонт солнце, одурманивающий взгляд глубиной перспективы, эманирует в маликовскую пантеистическую киногению. Иногда это просто очередной санденсовский извод американы, предсказуемо неуютный и излишне рефлексирующий. Иногда очередная загубленная лошадь лишь красивый, но пустой жест, не особо вписывающийся в драматургические правила фильма. И почти всегда даже самый пронзительный тру (часть сюжетных линий и персонажей «Наездника» - реальные) стушевывается, теряет обаяние, когда все, что у тебя есть сказать – это только три слова, а произносишь их полтора часа.

алексей михайлов
алексей михайлов6 января 2019 в 05:44
Жить дальше

Фильм 'Наездник' поставлен режиссером Хлоя Чжао. Главный герой Брэйдли - наездник на лошадях. Выступления на лошадях перед публикой - это его профессия, его хлеб, смысл жизни. Важно удержаться в седле. Но это получается, увы, не всегда. Герой падает с лошади, получает травму головы. Он остается жить. Однако такие травмы часто не проходят бесследно. Они оставляют след в жизни человека. Его миропонимании, психологическом состоянии, возможности или невозможности дальнейшей профессиональной деятельности. Действие фильма разворачивается в степях Северной Америки. Показан быт, культура, образ жизни людей тех мест. Рядом с героем его отец, младшая пятнадцатилетняя сестра. Мамы нет. Она уже умерла. Рядом с героем его друзья, парни. Первая проблема, с которой сталкивается герой - это как зарабатывать деньги дальше? Потому что деньги необходимы хотя бы в самом минимальном количестве на еду и другое. А он в трудоспособном возрасте. Но возвращение к прошлому способу зарабатывания на жизнь пока не представляется возможным. Он должен найти иной путь. И это хорошо, что можно и нужно обратиться в центр занятости, где люди может быть смогут достаточно быстро подобрать вакансию, а этот процесс не зависнет на месяцы, даже дольше. Важно чтобы люди сумели понять боль этого человека. Люди, которые будут решать его судьбу. Вторая проблема. Это психологическое состояние человека. Это умение принять такой поворот жизни, каким он есть, принять свою жизнь, как она сложилась. Принять самого себя таким, какой есть. Найти гармонию. Сможет ли это главный герой? Поскольку с одной стороны его друзья говорят ему, что все мы вместе, все словно часть одной цепи, но с другой стороны, каждый человек одновременно и одинок. И найти гармонию в своем внутреннем мире во время одиночества - это то, что нужно пытаться сделать. В фильме много внимания уделяется внутреннему миру человека. Тишина, покой в степи, пустынной одинокой, красивой. Красиво и величественно показана луна ночью. Нет большого шума мегаполисов, есть пустота степи, где важен в первую очередь внутренний мир героя. Почему столь важен и значителен этот фильм? С одной стороны жизнь конкретного человека. С другой стороны понятие 'суметь удержаться в седле' важно для каждого человека. Наездник говорит: 'Каждая лошадь может быть последней'. Для наездника это лошадь. А для водителя, который каждый день садится за руль? Каждый водитель, помня об этом, должен быть внимательным на дороге. И не только он. Вот почему этот фильм важен для каждого. Единственное, с чем не согласен: это как решили судьбу лошади Аполлона, также получившего травму. В таких вопросах между человеком и животным разницы нет. 9 из 10

kinoman_82
kinoman_8224 ноября 2020 в 11:51

Молодой ковбой Брэйди живет в одной из индейских резерваций в Южной Дакоте вместе с отцом и аутичной сестрой Лилли. Когда-то он мог стать звездой родео, но черепно-мозговая травма положила конец его мечтам, ведь, по заверениям докторов, любое новое повреждение может сильно ухудшить его состояние. Но Брэйди не может выкинуть из головы и сердца ту жизнь, к которой он привык, хотя перед глазами у него плачевный наглядный пример – менее везучий друг Лэйн, оказавшийся прикованным к инвалидной коляске. И есть еще отец, и сестра, о которой необходимо заботиться… Еще во время съемок своего первого фильма, «Песни, которым меня научили братья», Хлоя Чжао поняла, что никто не сможет изобразить быт и менталитет простого народа лучше, чем непрофессиональные актеры. Познакомившись на съемках картины с молодым ковбоем Брэйди Жандро, получившим травму головы во время родео, Чжао решила посвятить свой следующий фильм его истории, изменив лишь фамилию парня и членов его семьи. Она не прогадала – не имеющий никакого актерского опыта Жандро, сыгравший кинематографическую версию самого себя по имени Брэйди Блэкберн, оказался фантастически органичным и, действительно, вряд ли бы нашелся другой актер, который бы сумел передать его внутреннее состояние лучше. Посредством его образа Чжао не просто рассказывает драму человека, страдающего от невозможности следовать дальше привычным жизненным путем, она раскрывает настоящую трагедию прощания с Мечтой, когда приходится делать непростой выбор – попробовать достичь желаемого хотя бы раз, пускай и последний, либо вспомнить, что рядом есть те, кому ты небезразличен и обдуманно взвесить цену риска. Конечно, без режиссерской помощи Жандро тоже было бы не обойтись – Хлоя Чжао обладает несомненным талантом работать с людьми, она потрясающе видит лица, обладает чувством света и тонко ощущает кадр, из-за чего часто безмолвный Брэйди легко и непринужденно доносит до зрителя все важные эмоции, а картинка, кажется, просто дышит атмосферой диких прерий и максимально точно демонстрирует нам, чем действительно живут эти люди. И пускай монотонное, порой даже несколько медитативное повествование картины не пугает – «Наездник» покоряет искренней простотой, рассказывающей о сложных вещах, красотой пейзажей и прекрасным тандемом режиссера и актеров, благодаря слаженной работе которых кино наполняется чарующей смесью поэтичности и суровой правды жизни.

blackmaria
blackmaria3 мая 2022 в 13:27
Не теряй мечту

Все мы вырастаем на американском кино, вне зависимости от того, в какой стране живем. Так и режиссер драмы 'Наездник', Хлоя Чжао - уроженка Китая - прониклась любовью к вестернам и историям о ковбоях, живущих посреди пустыни. Переехав в США она стала снимать удивительные фильмы, в которых объединила традиции азиатского и голливудского кинематографа. В итоге у нее стали получаться абсолютно необыкновенные драмы. Свой первый фильм 'Песни, которым меня научили братья' она сняла в 2015 г. Действие этого фильма разворачивается на ранчо. Снимая этот фильм, она училась ездить на лошадях. Ее учителем стал Брэйди Жандро. После их встречи Брэйди Жандро упал с лошади и получил тяжелое увечье головы. Хлоя Чжао узнав его историю, решила снять о нем фильм. Так родился 'Наездник'. 'Наездник' - это драма о юном объездчике лошадей, который вынужден отказаться от участия в родео навсегда. Главные роли в фильме сыграли непрофессиональные актеры. Вместе с Брэйди Жандро на экране вы видите реальных членов его семьи - сестру Лили и отца Тима. 'Наездник' - это история сломанной судьбы. Все мы мечтаем о чем-то и эти мечты заставляют нас двигаться дальше и стремиться к лучшему. Однако есть обстоятельства, когда мы понимаем, что наши мечты никогда не сбудутся... Главный герой фильма говорит: 'Если животное получает тяжелую травму, его убивают. А меня оставили жить...' Брэйди остался жив, однако ему не нужна такая жизнь, ведь он не видит в ней никакого удовольствия. 'Наездник' - очень грустный фильм, который рассказывает нам о реалиях жизни, показывает что истории сокрушительных побед, вопреки обстоятельствам, - это удел кинематографа, но не реальности. Но также это фильм невероятно вдохновляющий. И главные слова в этом фильме звучат из уст человека, который всю жизнь вынужден оставаться на инвалидном кресле. Он говорит: 'Не теряй мечту'. Даже если мы знаем, что мечты не исполнятся в реальность, важно хранить их в наших сердцах, так как удовольствие от витания в облаках не сравнится ни с чем. 'Наездник' - это также фильм о семье. О нашей ответственности перед членами наших семей. Когда нам плохо, плохо и тем, кто нас любит. И даже когда мы не хотим жить и не видим смысла в своем существовании, члены нашей семьи нуждаются в нас и любят нас...

Chriz Bale
Chriz Bale6 февраля 2019 в 13:48

Ещё недавно звезда родео и дрессировщик лошадей, наездник Брэди Блэкбёрн сталкивается со всегда стоявшими где-то за поворотом жизненными перспективами – то есть серьёзной травмой. Что от него останется, если придётся бросить свою мечту? Ковбойская драма Хлои Чжао, отхватившая премию 'Выбор критиков' за лучший фильм года, довольно таки схожа с тем, что обычно называют спортивной драмой, разве что дополнительно к ней примешивается здесь толика рефлексии, подмеченной в «Далласском клубе покупателей». Конечно, мой прагматизм не позволяет симпатизировать занятиям, вроде родео. У каждого свой яд, да? Что нас не убивает, делает сильнее. Не вопрос. Хочешь убиваться, валяй. Под собственную ответственность. Брэди выбрал свою судьбу и она предсказуемо наступила раньше ожидаемого. Но в отличие от своего знакомого Лэйна Скотта, которого при падении с лошади разбил паралич и привязал к креслу-каталке (есть веское подозрение, что кино документально близко к реальности и играют здесь герои фактически самих себя), Брэди при аналогичном отхвате копытом по башке не стал полноценным инвалидом или трупом, получив лишь периодические спазмы в руке и затаившуюся травму мозга. И потому ловит косые взгляды бывших партнёров по скачкам, ущемляющие гордость и самолюбие. Мол, не мужик, что ли? Подумаешь, голову ушиб. Но и в целом жизнь без любимого занятия теряет для ковбоя всякий смысл. Брэди ищет себя в ином быту без родео и лошадей, но она не вырисовывается и он в какой-то момент начинает чувствовать бремя просто человека, то есть ассоциировать себя со своим самым близким партнёром - конём, которых из-за меньших травм обычно без раздумий пристреливают. Так же спортсмены с травмой головы или позвоночника не могут удержаться от риска выйти обратно на лёд, или снег или ринг. Это их предназначение и смысл жизни. Потому в конце заложена опять же именно человеческая интрига. Максимально ответственно сделать выбор из множества сомнительных путей. 6 из 10