Если рассматривать данную работу с художественной точки зрения - игра таких знаменитых и дорогих актеров крайне разочаровывает. Халтурно. У каждого из центральных актеров есть действительно достойные работы, но эту, на их месте, я бы своим детям не показал. Стыдно было бы. Сценарий абсолютно не проработан, даже если закрыть глаза на исторические несоответствия. Ощущение, что товарищ сценарист вчера закончил начальную школу. Совсем наивно. Отдельно хотел бы 'поблагодарить' за работу оператора постановщика. И на этом завершить свое знакомство с его творчеством. Крайне нелепых ошибок масса. Осветители еще и помогли подчеркнуть уродство кадра. Очень жаль потраченное время. Но, как говорится, плохой опыт - тоже опыт.
Посмотрела мини-сериал 'Торгсин' за три дня, всего восемь серий, хотелось бы поделиться своими впечатлениями. Для начала не стоит воспринимать 'Торгсин' как историческое кино, т. к. очень много нестыковок и откровенных ляпов, а смотреть исключительно как художественный и приключенческий фильм. Актерский состав сериала в целом очень порадовал. Особенно стоит отметить Григория Антипенко (Виктор Серебров) и Александра Носика (Матвей Яровой). На мой взгляд, актерам удалось отойти от своих привычных амплуа и раскрыть своих персонажей наиболее полно. Не понравилась главная актриса - Александра Бортич. Такое ощущение, что она не понимает, где находится, явно переигрывает, чувствует себя неуютно с коллегами по фильму. Ее героиня Лида Сокольская совершает часто нелогичные и глупые поступки, поэтому оставляет двоякие впечатления. А вот Екатерина Климова попала в образ своей героини: стервозной, чуждой моральным принципам женщины с высоким статусом, которая ни перед чем не остановится. Сюжет 'Торгсина' приключенческий и детективный, интересный, хотя здесь не обошлось без определенных, на мой взгляд, штампов: поиск фамильных драгоценностей, которые имеют кровавую историю, считалочка и необычный ключ, которые помогут открыть тайник и т.д. Грамотное музыкальное сопровождение держит внимание зрителя на ключевых моментах. Финал во многом предсказуем, но события до него держат в напряжении зрителя, что весьма приятно. Так что если вы любите приключения, исторический антураж, загадочные истории, яркие любовные линии, то этот сериал для вас. 7 из 10
Кино у нас умеют снимать. Просто не все хотят делать это качественно. Сериал рассматривался как отдых и отвлечение от повседневных событий, с чем он справился на 6 баллов из 10. Исторически, сериал во многом недостоверен, но в некоторых деталях приятно удивляет. Декорации и костюмы - на высоте. Сюжет - с дырами, с недосказанностью, с частичной потерей мотивации у героев, но при этом, сериал продолжает держать лёгкое напряжение, заранее угадан и финал и судьбы многих героев, но любопытство остаётся до конца. Завязка у сериала любопытная, развязка - неожиданно легкомысленная. Актёры хорошие, другое дело, что роли и диалоги некоторых, прописаны плохо и это заметно. На протяжении всего сериала меня не оставляло забавное ощущение, что сейчас из - за угла вынырнет агент Скалли, больно главный герой смахивает на Дэвида Духовны. Общая атмосфера сериала наивная, но не отталкивающая, послевкусия нет. Со времени просмотра прошёл приблизительно месяц, а я со скрипом вспоминаю ощущения и впечатления от сериала. 6 из 10
Торгсин — это отличный фильм для домашнего просмотра. Он позиционируется как исторический детектив, но жанровая принадлежность не столь однозначна, поэтому зритель самых различных киносценических предпочтений, сможет приятно провести время за просмотром этого сериала. Основным каркасом истории рассказанной в сериале является производственная история в духе НЭП, советского столичного магазина «не для всех.» Эдакая, типично «сссровская» тема привилегий для избранных за заслуги перед партией, в основе которой, искаженные представления и о заслугах, и о партии, и нормальных человеческих взаимоотношениях. В историю торгового предприятия для иностранцев, вписана детективная интрига и мелодраматическая линия сериала. В жанровом смысле фильм недостаточно консервативен, можно сказать, что здесь представлена жанровая мешанина, но создатели фильма прибегли к этому для поддержания зрительского интереса во время просмотра. По своей постановке, построению отдельных сцен и структуре монтажа, несмотря на некоторую сюжетную «индиану джонс» - фильм отличается довольно явным, театральным академизмом. Возможно режиссер или сценаристы приверженцы классического театра, что и отразилось на самом фильме и том как организовано представление зрителю сюжетной линии. Это особенно заметно в начале фильма по использованным режиссером визуальным приемам и выстраиванию отдельных сценических картин. Визуально, в фильме режиссер применил противопоставление добра и зла, черного и белого, светлого и темного и далее, по типичным штампам дуальных антиподов. Зритель может это заметить в том цветовом видеоряде, где представлены события в которых участвует главная героиня. Самый яркий пример это архив РАН, темный, захламленный с унылой работой и светлый, праздничный торгсин, с хрустальными люстрами и улыбчивыми продавцами. Картинка и видеоряд фильма, очень удачно демонстрируют несколько киноштампов, которые добавили современности в некоторые исторически надуманные сюжетные моменты. Для создания атмосферы исторической достоверности в сюжет добавлены в качестве героев-злодеев представители НКВД, и конкретно Ягода. Эта часть сюжета описана в сценарии с серьезной долей иронии, и даже некоторой насмешкой над общим уровнем развития отдельных представителей НКВД их приближенных и их досуга. В отдельных сценах в негативном и сатирическом ключе обозначен декаданс и все его стилистические атрибуты в виде типичных обывательских стереотипов. Вечерние наряды дам в дневное время, певички с 'упадническим' репертуаром и таперы в соломенных шляпах. Да, так как бюджет фильма был небольшой, то с костюмами вышла умеренная удача, в основном направленная на создание сценического образа героев, чем на представление исторической достоверности. Часть сцен снималось в один и тот же период, а затем монтировалась и перемонтировалась - голубая перчатка у одной дамы из массовки в кадре, в разных сериях. Режиссер очень хороший и все кто работали над фильмом, серьезно отнеслись к работе, но сюжет обладает некоторой долей фривольности, поэтому отдельные сцены немного утрированы. Сложно сказать т- это естественный результат кинопроизводства, или режиссер старался избегнуть сложности в картине, что бы зритель не утомлялся глубокомысленным просмотром. Актеры, почти все кто снимался в фильме, замечательно подобраны по типажу героев и сами, как сценические исполнители - сделали свою работу очень хорошо. Удивительно хорошо для обычного, в общем сериала. Это отличное кино и как сериал и по картинке. Можно даже добавить, что режиссер слишком хорош для кинопроизводства сериалов, слишком хорошо образован и у него отличный художественный вкус.