Мегрэ на Монмартре: отзывы и рeцензии

DmitryBushny
DmitryBushny28 марта 2021 в 07:14
Превосходный классический детектив

Роуэн Аткинсон для меня практически неразделим с образом Мистера Бина. Ну и еще Джонни Инглиша. Прежде не видел его в серьезных драматических ролях. И, честно говоря, даже особо не представлял. Роуэн Аткинсон в роли комиссара Мегрэ?! Это походило на шутку. Причем про Мегрэ это даже не один фильм, а мини-сериал, состоящий из четырех полуторачасовых телефильмов, снятых 2016-2017 годах. Я пошел не по хронологии создания и посмотрел первый возникший в поиске фильм. Мне понадобилось минут пять, чтобы адаптироваться к серьезному Аткинсону - я все ожидал от него гэгов и фирменных ужимок. Далее все пошло гладко. Аткинсон замечателен в роли Мегрэ, признаю. Захотелось даже посмотреть фильмы с Габеном, чтобы сравнить интерпретацию образов. И сам фильм «Мегрэ на Монмартре» сделан очень качественно: и сценарно, и актёрски, и режиссёрски. Неторопливая атмосфера классического детектива, крепкая, цепляющая интрига, колоритные персонажи, завораживающие локации в Венгрии, изображающие Париж 1950-х годов. Единственное, чего мне не хватило – атмосферы Франции. Только имена персонажей и названия улиц время от времени напоминают, что дело происходит во Франции, а так это нигде особо не читается. Получается атмосфера универсального европейского города 1950-х годов. Но фильм, повторюсь, мне понравился. Любителям классических детективов и поклонникам Роуэна Аткинсона настоятельно рекомендую к просмотру.

Guverrr
Guverrr8 января 2018 в 16:31
Мегрэ - худой и трезвый.

Очередной фильм из серии о комиссаре Мегрэ в исполнении Роуэна Эткинсона. Очередной и возможно лучший. В основу фильма положен роман Сименона о расследовании убийства стриптизерши из ночного клуба, пришедшей к Мегрэ за помощью, которую он не смог предоставить и впоследствии убитой неизвестным. В фильме традиционно неспешное повествование. Много разговоров, ходьбы по ночным трущобам Парижа и погонь в Булонском лесу. Великолепно поставленные натурные съемки и как всегда на английском телевидении практически безупречные декорации. Прекрасно передана атмосфера Парижа 50-х годов. Но главная фишка фильма конечно не в этом. Она в самом образе комиссара Мегрэ. Вновь, как и в начале каждого фильма этой серии возникает чувство некоторого протеста по отношению к персоне Эткинсона. В памяти всплывает традиционный образ Мегрэ - философствующего толстяка, регулярно пьющего на работе, не очень то и умного, скорее просто опытного и внимательного, обладающего не столько аналитическим умом сколько оперативной смекалкой. Вспоминается Жан Габен, Бруно Кремер и советский актер Борис Тенин. Эткинсон на их фоне кажется слишком худым, слишком интеллектуальным, слишком утонченным. Однако если перебороть себя отбросив прошлые образы, если спросить себя: 'А почему бы и нет?', то перед нами встает фигура совсем другого масштаба. Мергэ в исполнении 'Мистера Бина' - это трагический образ интеллигента борющегося со злом. Это не пьяный коп читающий всем мораль и вечно поучающий своих коллег. Это герой, для которого каждая человеческая жизнь это ценность, который всегда на стороне жертвы, который не думает о работе, а думает о людях. Зрителям знакомым с биографией Сименона, с его реальным мировоззрением, такая трактовка Мегрэ конечно покажется ложной. Автор был человек прагматичный, в меру порочный и в своего героя никаких глобальных ценностей не вкладывал. Но англичане не французы и Эткинсон не следует за Сименоном. Он создает своего Мегрэ, наверное самого необычного и самого интересного. А финальные кадры фильма просто выводят стандартный детектив на уровень классической английской трагедии. Очень хорошо сделанный телевизионный продукт. Великолепные декорации и натурные съемки. Прекрасная режиссура. Одна из лучших ролей Роуэна Эткинсона. 8 из 10