Часть 1. Зыбучие пески российского теле производства способны поглотить не только неопытного телезрителя (опытный то точно знает на каком канале какой сериал смотреть), но и доморощенного кинокритика, который по своей, очевидно, неосведомленности включает все, что не попадя и вдохновляясь разножанровым и разношерстным телеконтентом пишет под 2000 рецензий. 'Знатоки' кино, упражняясь в парадигме самоутверждения пытаются блеснуть глубиной киноэрудиции применительно к идущему сериальному потоку 'эконом класса'. Причем подобный поток идет в любой стране мира и журналисты пишущие о кино и телевидении давно обходят этот сегмент стороной, ибо зачем тратить букв? Часть 2. Бульварный роман или чтиво жанр старый. Это книжечки для женщин на один раз, это то, что мы когда то читали на лавочках в парках, потом в вагонах метро, а когда бульварное чтиво перекочевало на экраны телевизоров стали смотреть во время приготовления ужина мужу. У этого продукта есть одно предназначение -переключить после рабочего дня на другую, житейскую волну, не сильно претендуя на какое то сильное потрясение, как например от любимых некоторыми фильмов ужасов. Продукции такой много и она на вкус и на цвет, как говориться. Мужчины смотрят боевики, а женщины мелодрамы и только иногда, тогда когда выходит продукт премиумкласса аудитории с удовольствием пересекаются, как мы с мужем смотрим Анну Каренину Шахназарова. Часть 3 и последняя. Минисериал Родное сердце, хоть и не является по всему премиумклассом мы смотрели оба. И смотрели с удовольствием. Молодые актеры и актеры уже состоявшиеся прекрасно отыграли сюжет, сочетающий в себе и мелодраму и детектив и смысл есть. Музыка мне очень понравилась, кстати. Так что рекомендую, конечно женщинам в первую очередь. 8 из 10
Едва ступив на территорию зыбучих песков, беспечные путешественники могут уже никогда не вернуться домой, так навсегда и оставшись пленниками коварной ловушки, подстроенной самой природой. Несколько иные дела обстоят с российскими мелодрамами, поджидающими ничего не подозревающих зрителей в вечернем эфире. Переключая один канал за другим предельно сложно не напороться на очередной капкан, завлекающий аудиторию напускным трагизмом, симпатичными лицами главных героев и беззастенчиво давящей на эмоции музыкой. Но в отличии от зыбучих песков, штампованные спекулятивные мелодрамы наоборот отталкивают пребывающего в твердом сознании зрителя, довольствуясь лишь слабыми духом... В последние годы количество мелодраматических опусов российских теле-производителей несмотря на обилие критики достигла апогея. Ежемесячно малые экраны принимают на себе по меньшей мере пару новых проектов, единственным предназначением которых является заполнение пустующего вечернего эфира. И тем не менее свою неприхотливую и многочисленную аудиторию злосчастные мелодрамы таки умудряются находить. Пребывающие в скуке домохозяйки, пенсионеры или мечтающие о светлых романтических чувствах девушки поневоле проникаются искусственными переживаниями абсолютно неправдоподобных героев, бросаясь от одной предсказуемой истории к другой и так до бесконечности. В этой ситуации радует лишь то, что далеко не все, кто имел оплошность попробовать вкус российской мелодрамы, остаются верным ей на протяжении десятилетий. В связи с этим необходимо по возможности освещать попавшие на глаза опусы, дабы ограждать несведущих от хитрой ловушки, которая на самом деле не опасна, однако при определенном стечении обстоятельств может нанести серьезный урон. Телеканалы обожают вкладывать деньги в однообразные мелодраматические истории, так как на их производство не нужно тратить внушительные суммы, используя реквизит из прошлых поделок и по традиции привлекая актеров, которым по сути все равно, в чем сниматься, лишь бы получить в руки заветный гонорар, позволяющий прожить в достатке пару месяцев. Именно на такой основе была взращена многосерийная лента Владимира Кильбурга и Каиржана Орынбекова 'Родное сердце'. За процессом создания проекта независимые от телеканала-производителя журналисты не следили, а потому вплотную до его премьеры мало кто из зрителей догадывался о самом факте существования 'Родного сердца'. Последовавшая незадолго до выхода сериала телевизионная реклама без прикрас предупредила аудиторию о том, что ее ожидает в ближайшем будущем, и честно говоря, подобная откровенность, это единственное достойное дело, которое совершили авторы. Они в открытую показали, что 'Родное сердце' представляет из себя все то, что уже было пройдено неоднократно и способно вызвать струю аллергию у ценителей качественного телевизионного продукта. Все компоненты недорогой вторичной мелодрамы находились на своих местах, а интригу вызывал всего лишь один вопрос: каковым связующим будет обладать история, разбитая на предсказуемые и до раздражения посредственные составляющие элементы. Итак, сюжет 'Родного сердца' начинается с трагедии, так как иначе в подобном жанре обойтись предельно сложно. Ничто не предвещало беды для размеренной и счастливой жизни двенадцатилетней школьницы Даши Поляковой, однако у провидения были по этому поводу свои планы. Жуткая автокатастрофа уносит в могилу родителей девочки, после чего ей приходится стать воспитанницей детского дома, так как иных родственников у нее конечно же не наблюдается. Влившись в непривычный для себя обиход детдомовский будней, наша Даша естественно проявляет лучшие черты характера, без особых проблем отыскав общий язык с такими же одинокими воспитанниками учреждения, как и она сама. Со временем Даша становится едва ли не самой яркой девушкой из Детдома, у нее завязывается крепкие романтические отношения с Гришей Вишневским, который собирается сделать героине такое долгожданное и сладостное предложение. Отголоски давней трагедии хоть и продолжают терзать героиню, однако жизнь продолжает дарить ей один подарок за другим. Помимо теплых отношений с Гришей, Даша удостаивается особой протекции директора детдома, который подключает связи и добивается для героини права обучения в престижном московском колледже. И когда уже было казалось, что жизнь окончательно вошла в стабильное русло, начинается основное действие мелодрамы, приобретающее отталкивающий привкус искусственной горечи. Чтобы особо впечатлительным зрителям не приходилось скучать, Грише приходится пойти на откровенно безалаберный поступок, после которого ему не остается иного выбора, кроме как попасть в тюрьму. И совершенно не важно, какими мотивами можно оправдать героя. Для сюжета критически необходимо, чтобы Даша вновь вспомнила, что судьба не испытывает по отношению к ней сантиментов, постепенно отбирая все то, что девушка чудом заполучила. Для поддержания необходимого уровня напряжения Гриша отказывается общаться с возлюбленной, испытывая то ли угрызения совести, то ли стараясь напустить вокруг себя ореол таинственности. Не понимая, что толком происходит в их отношениях, Даша таки решает отправиться в Москву, чтобы не потерять последний шанс для построения светлого будущего, а по возвращении в родной городок обнаруживает, что помимо непростой ситуации с Гришей ее поджидает очередной болезненный укол. На этот раз выясняется, что ее законная квартира, полагающаяся по наследству, уже давно продана и в ней хозяйничают новые хозяева. Кроме того выясняется, что также и многие другие воспитанники детдома лишились своей недвижимости, оказавшись в затруднительном положении. Не собираясь оставлять дело в покое, Даша принимается за расследование, в котором ей будет помогать вновь появившийся в поле обозрения Гриша, решивший искупить вину. Единственное отличие 'Родного сердца' от прочих жанровых собратьев, это детективная линия, призванная взбодрить однообразие сюжетного построение. Основная интрига истории заключается в том, чтобы отыскать того, кто причастен к хищению собственности детдомовцев, а также ее возвращении в законные руки. однако как и стоило ожидать от фильма мелодраматической направленности, создатели все равно водрузили акцент на любовные тягости главной героини, так как в ряду сценаристов 'Родного сердца' явно не наблюдалось продолжателей дела Агаты Кристи или Артура Конан Дойля. Откровенно непритязательные детективные зацепки с легкостью раскрываются даже самыми невнимательными зрителями, так что интерес вызывает лишь то, как ближе к финалу поведет себя алчный злодей. Что касается взаимоотношений повзрослевший Даши и Гриши, то они выстраиваются вполне обыденно, с должным уровнем выдуманной трагедии, удвоенной откровенно надоедающим саундтреком, блуждающим между подобными сериалами практически без изменений. В итоге хочу сказать, что 'Родное сердце', это еще одна вариация одного и того же. Никакой детектив неспособен придать сериалу жизненных очертаний. Многосерийная лента Владимир Кильбурга и Каиржана Орынбекова выглядит как неоднократно переработанное вторсырье, которое также ожидает участь предшественников. И за исключением внешней привлекательности главной героини, 'Родное сердце' не несет в себе ни одной зацепки, оправдывающей потраченное на просмотр время. 2 из 10