Siberia – криминальная мелодрама про роман американского торговца драгоценными камнями (Киану Ривз) с русской девушкой. Фильм вышел в самое подходящее время, в разгар чемпионата мира по футболу, спровоцировавший бурное общественное обсуждение отношений русских девушек с иностранцами. Синопсис фильма немного вводит в заблуждение. Заявленное путешествие в глубь Сибири ограничивается посещением местной кафешки и эпизодом охоты на медведя, который занял не больше пяти минут экранного времени. Большую часть времени главный герой проводит в постели местной девушки Кати. Красавчик Киану затмевает своей харизмой всё невзрачное сибирское окружение. Однако с ролью пламенного любовника он справляется заметно хуже, чем с ролью хладнокровного убийцы Джона Уика. На его лице трудно заметить хоть какие-либо эмоции. Авторы играют на контрасте благородного подвига влюбленного американца и сексизме русского криминального авторитета. Без клюквы дело не обошлось. Пьяные русские, нелепые шутки, странный метод братания местного бизнесмена. Как триллер фильм выглядит ещё хуже. С напряженной атмосферой и интригой у фильма не срослось. Вместо этого присутствуют сомнительные эпизоды. Например, показано как герой много раз звонит своему деловому партнёру, а тот не берёт трубку. Авторы погнались за двумя зайцами, попытались снять хорошую мелодраму и криминальный триллер. У них не получилось ни то, ни другое.
По сюжету Лукаса, американского торговца драгоценными камнями, русская мафия отправляет в Санкт-Петербург закупить пробную партию голубых алмазов. Будучи профессиональным оценщиком, услуги Киану Ривза настолько востребованы, что он улетел на заработки в Россию, ведь деньги не пахнут. Однако вместо Санкт-Петербурга, дорога привела Киану в сибирскую глубинку: там его встретили медведи, водка, балалайка. Ну, почти. Архетип русского мужика показан как резкий, придурковатый и чудной, но надёжный и верный. Архетип же русской женщины в лице румынской актрисы Аны Улару – коня на скаку остановит, в горячую избу войдёт! Категоричная, прямая, честная, любящая. В фильме присутствуют постельные сцены с Киану Ривзом и даже сцены орального секса. Причём, не подумайте, никаких «розовых соплей» и в помине нет. Суровый российский климат такому не способствует. Всё жёстко и по обоюдному согласию, ну или по принуждению. Мафия показана, на мой взгляд, хорошо и реалистично (даже лучше, чем в первой части «Джона Уика»). Неожиданно в сюжете появляется ФСБ, навязывая Лукасу свою волю. Концовка фильма настолько же крутая, насколько драматичная. Вообще, «Профессионал» вполне мог бы стать завершением жизненного пути Джона Уика, во всяком случае, я воспринимал этот фильм именно так. Кино чем-то напомнило мне «Логан», наверное грустным послевкусием, эмоции вызвало схожие. Мне понравилось. 7 из 10
Надо уже давно понять и принять тот факт, что мы живем в эпоху метамодерна. «Метамодерн — это неуловимая истина где-то посередине. Метамодерн воплощает в себе человеческий дуализм и непостоянство — «социацию», о которой ещё говорил социолог Георг Зиммель. Социация — это то, что объясняет суть человеческого. Человек подобен маятнику, который постоянно мечется между двумя крайностями, стремясь к балансу, но так никогда его не находя. Метамодерн не предлагает нам готовую идею или концепцию, а предлагает найти её самостоятельно, используя «осциллирующее движение». Киану Ривз явно хотел передать дух классической русской литературы — здесь прослеживаются острые мотивы Достоевского, облаченные в форму современной реальности. «Раскольникову казалось, что он хорошо обдумал и точно рассчитал все возможные обстоятельства. Но реальная жизнь оказалась гораздо сложнее. Раскольников попал в полицию, где навлек на себя подозрение в совершении преступления. Началась его долгая и мучительная борьба со следователем. Раскольников пытался сбить следователя с толку, но в результате происходящей в нем внутренней борьбы и беспокойства сам способствовал своему разоблачению.» Грубо говоря, мы видим хорошую историю дружбы, любви, измены, предательства и верности, хорошую театральную постановку, когда в финале мы видим исход событий, занавес падает, а зал встает в овациях. Думаю, что Киану Ривз снял то, что хотел. Именно в этом заключается суть авторского произведения, которое не укладывается в рамки мейнстрима. Это просто хорошее кино, хорошая история про добро и зло, про любовь и ненависть, про Америку и Россию, про людей, хороших и плохих, про мир, жестокий и холодный как Сибирь.
Главная проблема этого фильма - переведённое название. В оригинале фильм называется 'Сибирь'. Когда идёшь на фильм под названием 'Профессионал', вспоминаешь Бельмондо и Стекхема, и ждёшь динамичный боевик. Киану Ривс же снял драму. Он в главной роли и он главный на площадке. И складывается ощущение, что этот фильм отражает его какие-то личные переживания, включая перезрелый в извращённой форме кризис среднего возраста и далёкие российские корни. Думаю, этим объясняется то разочарование, которое испытывает большинство от кино. А если проигноировать эффект обманутых ожиданий, то остаётся достаточно неплохой фильм. Мне, например, понравилось то, что Россия показана без особых штампов. Русские в фильме страшные, но добрые и готовы помогать; Сибирь - это часть России, а не отдельное какое-то государство; в Питере - тепло и солнечно, а не бесконечная зима. Неожиданное обилие секса, не характерное в общем, для современного кино, сначала как-то даже удивляет. Но я, кажется, понял в чём тут режиссёрский замысел: главному герою 51 год, даме его за 30. И через секс тут приходит любовь. А фильм-то про любовь, про дружбу, про обиды и прощение. И про наказание, конечно. Даже сцена с посткокаиненым 'братанием' оказалась уместной. Не думаю, конечно, что в реальной жизни у граждан торгующими алмазами с голубиное яйцо подобное братание активно практикуется, но кто его знает на самом деле? В любом случае это ещё способ показать любовь двух взрослых людей. И мне показалось, в этом фильме мы узнали немного самого Киану Ривса. Вот он такой на самом деле, молчаливый страдалец, в чьей жизни происходит много, а остаётся - чуть. Если ещё не смотрели, то посмотрите, хотя бы их любопытства.
Каша из топора, в которую ничего особо кроме топора не положили. Топор не проварился, но худо-бедно рассекает по вялому квесту. Местами было очень смешно. Например, шахтеры после смены, шагающие домой в касках. Оно конечно, вдруг голубь кирпич на голову скинет. На Руси голуби такие - брутальные и злые...от бесправия и голодухи. Или брат шахтера, приторговывающий бриллиантами и их суперподделками. Не соляркой или краденным спиртом, а редкими бриллиантами, Карл! Русская девушка насмотрелась Борна и решила, что ее типаж и тачка подходят для аналогичной лавстори. И даже вопрошает с надеждой: - Не шпион ли ты, Нео? Есть здесь и метко подмеченные русские нюансы - ковер на стене, бдительные родственники, честные служители, а еще сценаристы в курсе, что наши имена имеют множество вариаций (Павел, Павлик, Павлуша), знакомы с крылатыми выражениями ('а счастье было так возможно', 'птичку жалко') - и с удовольствием демонстрируют свои познания. В общем, качественное погружение американского зрителя в бытовые особенности русской культуры. Без медведя, водки и самовара не обошлось, но это ж как ковбой без шляпы - вгонять зрителя в когнитивный диссонанс стыдно, жестоко и неправильно. В отдельных колоритных образах чувствуется влияние новейшей российской школы кинематографа, Доярки из Хацапетовки и других подобной силы работ. Сказала бы: - Ребята, не надо так! - но это очень забавно. Впрочем, благодарная аудитория у этого фильма возможно все-таки есть. Оправдывает ли фантазия о грустном Киану существование 'Сибири' - каждая ответит за себя. По тяжелой женской доле прошлись почти убедительно. Все сразу поняли, кто тут редкой красоты и непреодолимой силы бриллиант.
Приятный постер у фильма, хорошая динамика развития событий. Но мне всегда странно смотреть американские фильмы про 'плохих' русских. Например, наши режиссеры никогда не снимали кино про американцев, тем более про плохих. А зачем? Наши некоторые режиссеры любят снимать про 'плохих' русских, поливают их грязью направо и налево, значит и самих себя тоже. Думается, что этот фильм снят на основе просмотра наших плохих фильмов о русских. Эта логика, потому что уж очень в фильме все знакомо, где-то уже видели. Становится грустно и смешно! В данной картине образы всех русских очень гротескны, то есть они приувеличены в сторону отрицательных. При первом взгляде на мафиози Бориса Волкова (Павел Лучников) поняла, что он востребован в американском кино именно как типаж плохого русского, благодаря своей простоватой мимике и внешности. Однобокий образ русского бандита почему-то рулит в сознании европейского и американского населения. И Лучников справился с ролью, не хуже румынской актрисы Аны Улару (Катя), олицетворящей глуповатую и доступную русскую девушку, согласно мифу о русских. Киану Ривз (Лукас Хилл), разумеется, отражает очарование сильного американского парня и идеальной культуры, несмотря на пожилой возраст. Сюжет фильма увлекает, однако образ Хилла оставляет большое сомнение в правдоподобии какой-то показной открытостью и нелепым донкихотством, будучи при этом профессионалом в алмазном бизнесе. Как-то все у Лукаса подхвачено, он уверенно разъезжает по чужой стране, не по-американски доверчиво относится к первой попавшейся русской буфетчице, грубой, пристающей к нему с сексуальными домоганиями. Или уже совсем современные женщины и мужчины перестали ценить себя? Получилось как-то дешево и тривиально, увы! 4 из 10
Пересказывать аннотацию не имеет смысла, т. к. ее уже пересказали всё, кто мог. К сожалению великому данный фильм вызывает только негативные оценки с самого начала. Если внимательно присмотреться и прислушаться к диалогам и присмотреться к поведению героев, то получается стандартный набор фраз и действий, характерные для зарубежных фильмов. Например, диалог двух алкашей и главного героя в забегаловке (вам следует уйти... - А то что? - слышится в ответ). Подобный глупый диалог часто встречается (в переводе) в боевиках производства Голливуд. Поведение барменши вообще выше всех глупостей. Начинается с глупого диалога в забегаловке. Затем и поведение стандартное для фильмов Голливуда, когда о чем-то договариваются и типа стесняются (жмутся, трут по ляжкам руками и затем тянут руку). Колорита русскости не заметил от слова совсем. Режиссер особо не заморачивался над обстановкой. Нашел глушь в Канаде и обозвали ее Сибирью. Только вот незадача: одежда на местных вообще не соответствует русской (брат Кати, как это принято на западе, в бейсболке и жилетке). Машины пикапы иномарочные, одну тройку показали. 1 из 10
Если честно, думал, что это очередная стрелялка по типу Джон Уик. А все из-за перевода названия. Хоть в оригинале 'Siberia', я подумал: 'Окей. Стрелялка в Сибири.' Но это не типичный боевик, а лучше бы они боевик сняли. В первую очередь бросается в глаза передача атмосферы локации. Понятно, что мне проще это заметить, так как я знаю российскую глубинку. Но все же. Снимаете про определенную локацию, разузнайте как там людим живут, как все там обустроено. Не надо мне показывать кафе русской глубинки, а внутри типичная американская дорожная забегаловка. Это сразу бросается в глаза, потому что они примерно все одинаково обставлены. В любом фильме. И нет. Надписи на русском языке в данном случае уже не помогут ощущить атмосферу локации. Местные. Я не понимаю, почему нельзя было взять русских актеров на эпизодические роли. Да, там есть русские актеры, в окологлавных ролях (все-таки события в России происходят). Но когда у тебя местный посетитель кафе вылетый канадец или американец, который не может выговорить ни одного русского слова без акцента, это - боль. Мотивы персонажей. Честно, даже действия главного героя вызывают вопросы. О чем уж говорить про других персонажей. Но это русское 'Ладно! Прощаю.' меня убило. Сюжет. Сама история интересная. Но детально ее недоработали. Непонятно откуда взятые персонажи и почему они решают помочь главному герою или наоборот подставить. Постановочные кадры. Идиотские диалоги. Все это убивает в фильме ощущение реальности. Итог. Если есть деньги, можно снять все что угодно. Потому что операторская работа, монтаж, какой-никакой сценарий на удовлетворительном уровне. Но очевидно снимали под лозунгом 'И так сойдет.' 3 из 10
Что можно сказать о фильме, в смысле которого есть то, за чем во первых спрятан ряд субъективных чувств, доступных исключительно тем, кто эти чувства переживал, во вторых то, что затрагивает национальную и патриотическую данность тех, кто картину смотрит? Раскладываем ситуацию таким образом: - если опыта нет, так называемого смысла человек не увидит - картина не тронет, взгляд будет положен либо на следующий пункт, либо на недостатки в том, что понять невозможно в силу отсутствия того самого субъективного опыта - сценарий, игру актеров, монтаж и т.д. - если просмотр перекрывает имеющуюся картину мира, то иной взгляд, а в слове 'перекрывает' это уже подразумевается, вызовет как минимум недовольство, негодование. Если сюда добавить национальную и патриотическую промывку мозгов и уязвлённое национально-этническое эго - 'не так сыграли, всё переврали' то можно смело снимать ещё несколько баллов. Проблема оценки в том, что она субъективна, и каждый со своей колокольни увидит то, что он увидит, и если зарубежные режиссёры видят в том, что называют наши зрители 'говно', то это не значит, что они то самое говно в этом и видят. Не нашёл ни одного момента, который бы задел национальную гордость или патриотические чувства. Всё 'как есть', местами даже гораздо приятнее, чем есть в реальной жизни. И о чём можно сказать, когда человек 'говно' видит в том, что показывают другие, если те самые другие, говном могут и не считать то, что показывают. Извините за изрядное злоупотребление словом, на которое вы, возможно, обратили уже внимание. То самое каменное и невозмутимое лицо Ривза, как многим кажется, и нелепая, если брать мнение коллег по цеху игра остальных актёров, в действительности является, по оценке человека, разбирающегося в человеческих чувствах и эмоциях (в силу выбора профессии) предстаёт наиболее достоверной и близкой к тем эмоциям и чувствам, что люди испытывают в подобных ситуациях, имея жизненный опыт, прописанный актёрам в этом фильме. Сложно отойти от шаблонного восприятия этого мира и особенно кино, в котором есть моменты, затронутые в этом фильме. Но можно. Кто-то написал, что фильм предназначен для старшей аудитории. Дополню - старший, значит более опытный, значит более мудрый. Дополню следующей цитатой: мудрость приходит с годами, но чаще с годами приходят только года Минус балл за главную беду главного героя, связанную с персонажем, имя которого нельзя раскрывать в связи с п. 6 правил размещения рецензий и за нелогичность в конце фильма (можно же было иначе поступить). Однако, драматизма бы не было. 9 из 10
Я разгадал этот фильм. Он закодирован. Но идея есть. Это не фильм «ни о чем». Это фильм о любви. О том, как один человек сознательно жертвует всем ради другого человека. Лукас никогда не боялся ничего, опыт Лагоса, где убивают на каждом шагу, опыт России (видно по его языку) и ее жестких правил игры, свободно владеет оружием (эпизод с собакой). Он – профессионал выживания в условиях высокого риска для жизни. Но неожиданно он находит голубые глаза – самый ценный голубой алмаз в его жизни. Эти глаза живут по человеческим, а не криминальным правилам и нарушают все правила криминального бизнеса, выставляя Лукаса, сами того не ведая, перед смертельной дилеммой. Он решает эту дилемму с честью. Вот и все. В этом алмазодобывающем сибирском поселке тепло и любовь людям приносят не алмазы и их добыча, а простая девушка, которая умеет высекать огонь, вокруг которого теплится вся жизнь. Та легенда, которую она рассказала Лукасу – это про нее саму. Киану Ривс играет внешне без эмоций, без слов. Однако его постоянное напряжение в каждом кадре настолько сильно, что вызывает огромную и постоянную тревогу. Это напряжение - его раздумья, быстрые расчеты, поиск и принятие решений. Сила раздумий определяется только паузами, их длиной, глазами, осанкой. Очень трагичная и сложная роль, и лучший способ передать ее трагизм – играть именно так. Вряд ли кто-то иной смог бы так сыграть. Неслучайно, режиссер так гонялся за Ривсом, ему нужен был именно этот образ. Подробнее объяснить не могу, хотя много эпизодов требуют объяснений, но получится, что пересказываю содержание фильма, а многие еще не посмотрели его. Если есть вопросы – пишите, все объясню в деталях (что смогу). Тензор второго ранга
Этот фильм сделанный в Голливуде или где-то в другом месте США (может в Нью-Йорке) показывает устоявшееся мнение западного человека, что все русские девушки фривольницы (если мягко говорить) или шл*хи (то есть женщины продвигающиеся к намеченной цели через постель). Фильм состоит полностью из американских клише (которые США экспортирует по всему просвещённому миру) про Россию. Есть в фильме водка (драки из-за неё происходит в вечной что ни на есть далёкой Сибири); бандиты (актёр Павел Лычников хорошо привязал своего героя, криминального авторитета, и понятие «Бандитский Петербург»); бескрайняя Сибирь (очень хорошо показана убогость ружей братьев Кати к непроходимому лесу). Киану Ривз играет американского наёмника (мне показалось, он играет западного дельца). Очень хорошо, что в этом фильме нет открытой критики (злобной острой сатиры) российской власти, особенно политкорректно изображена ФМС РФ. Киану Ривз играет западного интеллектуала, который своим видом не осуждает продажность русских. Для россиян очень чувствительна тема «умения монетизации своих услуг, знаний». Эти клише даже смешно смотреть, но меня порадовало что США в открытую не критикует официальные власти. То есть, есть клише, но нет критики и сатиры официальной российской власти. Хоть этот фильм состоит из стандартов американского продюсерского кино (то есть соблюдён принцип: «Хочешь продаваться? Соблюдай правила и стандарты мира»), но для меня это трэшовый фильм, потому что есть процесс «унижения». Не просто непонятно кого унижают, а подвергают надругательству русскую женщину (женщину-предпринимателя). Это очень хорошо, что Запад этим фильмом признаёт, что в России могут быть женщины-предприниматели. «Российская женщина-предприниматель в шубе» - это говорит о стандартах красоты третьих стран мира. Ана Улару великолепно сыграла женщину-предпринимателя из Сибири. 5 из 10
В каждом фильме есть (предполагается) несколько уровней: сюжет, постановка кадра, свет, реквизит, игра актеров, музыкальное сопровождение, и режиссура, которая собирает всё это воедино для создания именно того эффекта истории, который задуман авторами. А эффект этот заключается в донесении до зрителя некоей абстрактной идеи. Именно этой идеей фильм подавляющему большинству зрителей и критиков и не нравится. Дело не в клише про бандитов и шлюх, не в русской водке и не в американской страсти к наживе, и даже не в оральном сексе. Главный вопрос фильма озвучен Борисом в его диалоге с Павлом («Расскажи ему про шведа»). Борис отвечает: «Паша, ну зачем? Другу это можно рассказать. Врагу - можно. А он – кто? Ты кто?» Этот вопрос, обращенный к главному герою, подсознание зрителя воспринимает тошнотой на уровне собственного желудка. Потому что ответить на него нечего. Да, главный герой - совсем не герой; не Друг, не Враг – не дорос он за 51 год до этих званий, но под прессом развивающихся ситуаций профессиональный и прагматичный торговец переживёт внутреннюю революцию и попытается хотя бы в 51 год дать ответ на этот вопрос. Хотя бы самому себе - как может, не рассчитывая на блистательную победу над «деловым партнером» и «сотрудниками органов». Но это не экшн про супергероя, это драма. ДРАМА. И каждый зритель нутром понимает, что в тот момент, когда жизнь поставит перед тобой вопрос: «А ты, собственно, кто?» – придется что-то за свой базар ответить, и чем больше задумываешься над этим ответом, тем больше тошнит. Кино не для всех. 10 из 10
Такое чувство, что с этим драматическим триллером с элементами драмы и русской заснеженной глубинки с самого начала пошло что-то не так. Реклама картины шла примерно с неделю, а потом резко исчезла. Было подозрение, что отечественные прокатчики и дистрибьюторы этого американо-канадского действа окончательно осознали, что они предлагают зрителю и поспешили свернуть маркетинговые акции - так или иначе лента провалится (что, собственно, и произошло: чуть более 600 тысяч долларов мирового проката фильма с участием самого Кеану Ривза - это не громкий провал, а настоящая катастрофа). Смех разбирал после ознакомления со слоганом. 'Один против русской мафии'. Что это? Привет из 'лихих 90-х'? И сразу всем становится понятно: 'клюквы развесистой' будет по горло. На самом же деле оказалось, что её ещё больше! Единственным человеком, который мог бы спасти фильм - это его актёр, оказавшийся на позиции воплощения главного персонажа. Многие и по сей день фанатеют от Кеану Ривза и в действительно есть от чего: в его биографии немало картин, которые можно пересматривать десятки раз и это не только культовая кибертрилогия 'Матрица'. Но поклонники почему-то упрямо не хотят признавать очевидный факт, что у Кеану идёт полоса неудач. 'Плохая партия' (2016), 'Репродукция' (2017), 'Как женить холостяка' (2018) - вот лишь короткая выборка фильмов, совершенно не оправдавших зрительских надежд. А трилогия про киллера Джона Уика - это, скорее, исключение из правил, нежели их подтверждение. И очередным недоразумением для фанатского круга Ривза стало его участие в откровенно убогом 'Профессионале', выпущенного в 2018-ом году. И вообще, что с нашими прокатчиками такое, когда они адаптировали оригинальное название 'Siberia' как 'Профессионал'. Ну есть же классика французского кино с идентичным названием, зачем ещё раз столь громкое название эксплуатировать? Или так хотели привлечь зрителя? Или пытались напротив зрителя отвадить, чтобы он не ассоциировал суровую Сибирь с тем, что сняли в 'Профессионале'? И какой из героя Ривза - Лукаса Хилла - профессионал? Занимается скупкой и оценкой драгоценных камней, отправился в неизвестную для себя страну и там столкнулся с мафией? Это смешно, если честно. Шаблон на шаблоне, которые вызывают горький смех смешанный с неприязнью. А то, что холостой главный герой обязательно должен найти в медвежьем углу спутницу жизни, когда у них внезапно вспыхивает нежданная любовь настоящим костром - это настолько изучено, настолько знакомо, что уже давным-давно приелось. Насчёт 'клюквы развесистой' может рассказать одна сцена: в баре в смешанном балалаечно-фастфудном стиле пьяные шахтёры (ну а какие же ещё, они и водку пьют без закуски) начинают заигрывать с владелицей заведения, пытаясь наглядно показать длину своего достоинства, у шахтёров вообще все разговоры про половые члены. В общем, понимаете с чем же Вам придётся столкнуться. А сцена в сауне с главой русских гангстеров вообще вызывает тошноту. Рассказывать не буду, что там произошло, но смотреть на русского мафиози с причёской из 'Жмурков', признаться, жалко и смешно. О чём тут можно-то говорить, когда даже романтическая сюжетная линия исполнена настолько плохо, что в самопожертвование из-за любимого человека выходит за рамки логики и непонятно, что их побуждало рисковать своими жизнями ради друг друга. В общем и целом, в 'Профессионале' всё плохо. От сюжета и до актёрской игры, от операторской работы до подобранных для съёмок локаций, от антуража до диалогов. Даже если Вы большой и ярый поклонники Кеану Ривза, то пропустите 'Профессионала', не омрачайте свою любовь к действительно талантливому актёру этом грязным пятном на репутации любимца под названием 'Профессионал'. Вот уж отвратительно, так отвратительно. 1 из 10
Фильм грустный, глубокий и сильный. Невыносимо читать бесконечно негативные и поверхностно-несправедливые отзывы, пришлось специально здесь зарегистрироваться, чтобы написать наконец хоть одну позитивную рецензию. Живу не в России, смотрела на английском, может быть на восприятие повлияло отсутствие перевода и дубляжа. Смотрела трижды: при первом просмотре не до конца поняла сюжетную линию, но сразу оценила общий колорит и атмосферу, музыку, цитаты и реминисценции. При втором просмотре стало очевидно: сюжет не ключевая составляющая, и основная задача - показать бескомпромиссную правду жизни. В третий раз смотрела ради удовольствия от режиссерской и актерской работы. Буду обязательно пересматривать ещё. Киану Ривз как всегда прекрасен: ослепительно красив и глубоко, убедительно психологичен. Критикам, которые упрекают его в якобы деревянной игре и отсутствии эмоций, рекомендую смотреть Киану в глаза. Особенно впечатляет сцена с фсбешниками: такое пронзительное отчаяние в кино редко кому удавалось сыграть. А ожидающая надежда во взгляде в сцене прощания с женой? Смотрите Ривзу в глаза, господа критики, надеюсь, вам многое откроется в его гениальной игре! Павел Лычников и Ана Улару - это настоящее открытие для меня: потрясающие актеры, составившие Ривзу органичный и гармоничный ансамбль. Супер-профессионалы! На месте Станиславского можно сказать им только одно: ВЕРЮ! Никогда раньше о них не слышала, теперь обязательно пересмотрю их старые фильмы и буду следить за новинками. В защиту режиссера, только один штрих, остальное постарайтесь увидеть сами. Серо-сизый лес в финале и секундное вкрапление теплых желто-розовых тонов постельной сцены. На аналогичном цветовом контрасте был снят 'Маленький Будда' великого Бертолуччи (если не усложнять и смотреть только фильмографию Киану Ривза). Режиссер наверняка знает, что, зачем и почему он делает. Не сомневайтесь в профессионализме, компетенциях и таланте Метью Росса. Фильм о любви, как высшем смысле, единственной настоящей ценности и цене человеческой жизни. О сострадании, самопожертвовании, нежности. Между мужчиной и женщиной - это большая редкость в наше время. Рыдала. Рекомендую взрослой аудитории. 10 из 10
В то время, как сотни и сотни фанатов ожидают на экраны выхода «Джона Уика 3», голливудские продюсеры, видимо, решили убить двух зайцев сразу: и поклонников Киану Ривза чем-то занять, и на актуальной теме сыграть. Итогом стал «Профессионал», он же «Сибирь» - очередной фильм, вышедший на волне популярности проектов о пресловутых «злых русских», не такой карикатурный как «Красный воробей», но до демонстрации наших объективных реалий тут всё равно далеко. И всё бы ничего, и безобразную лубочную Россию простить можно, ведь фильм, очевидно, снимался не для русских, а для мирового проката. А вот что простить нельзя, так это то, что «Профессионал», завязанный на темах контрабанды алмазов, международных интриг, предательств и своего рода запретной любви, выглядел бы лучше, если бы вышеперечисленные элементы просто отбросили. А это, в свою очередь, сделать нельзя, потому что 'Профессионал', ну, из них состоит! Структура мрачного романтизма (как в «Американце» Антона Корбейна), по задумке режиссера построенная на поразительном сходстве физического насилия с сексуальным возбуждением, быстро уступает место океану бесформенности, во время дрейфования по которому то и дело встречаются островки из клише и из непреднамеренно забавных представлений русского быта американцами. Киану Ривз всегда был хорошим актером, по моему мнению, с широким драматическим диапазоном. В какой-то степени его образ тихого, очень приватного человека помешал ему перевоплотиться в Лукаса, протагониста «Профессионала». Для такого актера как Ривз в этом туманном персонаже мало конкретики: у него есть жена; видимо, военное прошлое; какой-то опыт шпионской деятельности; ну, и он знает русский язык. Герой прилетает в Россию, чтобы встретиться с партнером, а затем продать партию синих бриллиантов местному криминальному авторитету. Партнер с бриллиантами, однако, куда-то пропал, так что Лукас выторговывает у братков пару дней и отправляется в городок где-то в сибирской глуши. Вы хотите Раши? Их есть у нас! Городок Мирный, существующий лишь в воображении голливудских продюсеров, представляет собой мечту князя Потемкина: забегаловка в стиле дайнера в деревне, отмороженный цинизм местных алкоголиков и, естественно, красотка Катя, олицетворяющая грубую русскую женственность прямиком из воспаленных голов сценаристов. Если бы не клюквенный сок этого сибирского «Твин Пикса» (действительно, полагаю, что это место сюрреалистичное даже для тех, кто о культуре России не особо знает), то вообще концепт об американском дельце, влюбляющемся в простушку из русской глубинки мог бы сработать, особенно если бы это не подавали в формате телесериалов нашего отечественного федерального телевидения. Поскольку всё осложняется браком Лукаса, пусть его жена и витает где-то на задворках сценария, и необходимостью доказывать свою мужественность суровым сибирском мачо, то основа для сюжета имела по крайне мере потенциал. Однако этому уделено преступно мало времени. Большая часть сюжета посвящена траффику алмазов, что выглядит немного банально. В то время как сибирские сцены хотя бы бросают вызов ожиданиям, в остальном же «Профессионал» состоит из свиданий с агентом ФСБ, тусовок с русскими братками, сложных взаимоотношений мафии и даже сексуальной эксплуатации. Последнее особенно печально; кажется, что эти сцены добавили ради усиления страсти, а на деле они лишь подрывают симпатию к персонажам. Когда криминальный сюжет усиливается в третьем акте, то и «Профессионал» резко меняет тон. Без шуток, но лента внезапно меняет смысл: ближе к концу, судя по всему, фильм можно назвать историей о человеке, решившим уйти на пике возможностей, а не ждать грустного конца. Беда в том, что никто кроме Киану Ривза, этого не понимал. Даже когда в кульминационном моменте развитие сюжета берёт паузу, чтобы центральный герой истории всё обдумал, сценарий так сосредоточился на том, чтобы найти напряжение, что единственно возможная смысловая составляющая исчезает. Медленный, не особо умный, и даже незрелый в деталях, этот триллер выглядит безусловно провальным, особо если рассматривать через призму «загадочной русской души». Всё в «Профессионале» буквально тонет в серости, и в первую очередь из-за центральной идеи и смысловой составляющей – любовной линии Лукаса и Кати. Запретного в ней мало, поскольку жену Лукаса показывают, наверное, пару раз за весь фильм, а что до Кати… хабалка из забегаловки даже о лучшей жизни не мечтает; любовь к красавцу-американцу ударяет её на ровном месте, а свои чувства она демонстрирует откровенно странно. Как бы то ни было, что романтическая история, что поиск пропавших бриллиантов можно растянуть по тоскливому Петербургу, но, подобно попыткам героя подделать драгоценные камни, «Профессионал» в итоге остаётся деревянной непривлекательной имитацией. 4 из 10
Настоящее мучение смотреть этот фильм. Картина представляет из себя некую горькую конфетку, которую жуешь, жуешь, и почему-то не выплевываешь, а не выплевываешь потому что, здесь играет Киану Ривз. Именно по этой причине данный фильм и притягивает к себе внимание. Мягко говоря этот криминальный триллер невероятным образом фальшивый и неправдоподобный. Это ощущается каждой клеточкой тела. Такой бредятины надо еще поискать. Пытался найти хоть одно достоинство у этого фильма, но его нет. Картина пустая, не интересная, фальшивая, и в ней нет ничего, чтобы можно было назвать 'фильмом'. Мы видим историю американского наемника. Он прилетает в Россию за партией бриллиантов, но здесь его подставляют, и мужчине приходится теперь бороться за свою жизнь. Он один в чужой стране, и наемник попадает в череду обмана, предательства, жестокости и убийств… Я вспомнил: единственное то, что мне понравилось в этом бездарном фильме, это то, как герой Киану Ривза ругается матом на русском языке. Это было очень забавно слышать и смешно. Американский акцент Ривза и русский мат – это было действительно комично. Атмосфера в фильме стояла холодная, я бы сказал мертвая. Антураж был на заднем фоне неправдоподобный. Сцена, где герой Ривза знакомится с девушкой в баре, где бушевали два пьяных мужика – невероятно отстойная и неправдоподобная. Такая глупость, просто НЕ верю. Этот фильм пичкает зрителя чем-то сомнительным и лживым. Здесь все буквальным образом высосано из пальца. Увиденное хочется просто забыть и вычеркнуть из памяти. Киану настолько хороший актер, что он может играть в хороших, плохих фильмах, его все равно любят и уважают. Он замечательный актер. Данное сомнительное кино только и досматриваешь из-за него. Весь актерский состав был второсортный и сказать не про кого. Женская роль досталась Ане Улару. Как могли сделали все, чтобы показать Россию мрачной и холодной и героями, выбором актеров и атмосферой там, но эта такая глупость и сплошное промывание мозгов для западного зрителя. Кстати эта актриса Улару ужасно переигрывала. «Профессионал» (или оригинальное название фильма «Сибирь») – американский, криминальный триллер с привкусом мелодрамы 2018 года. Эдакий режиссер Мэттью М. Росс сляпал фальшивое и лживое кино, которому не веришь, и оно напоминает головную боль и одну сплошную глупость. Говорю фильму «нет» и отправляю в мусорную корзину.
Ты что, тоже из этих? Господи, ну каждый пятый, сколько можно? Знаете, такая натура у меня, что, когда я увидел у этого фильма исключительно красные рецензии - шёл в кино с целью найти больше плюсов, чем минусов, но, напрасно старался, из толпы выделится не получится. Это тот фильм, о которым невозможно сказать слишком много плохого. Во-первых - почему 'Профессионал'? Звучит круче или чего? Очень 'оригинально'. Ясно же написано - 'Сибирь'. По какому принципу мыслят локализаторы? Понимаете, это тот вопрос, ответ на который мы не получим. Я думаю, следует начать с того, что Киану еще не вышел из образа, который он воплотил в фильме 'Джон Уик', а если уж совсем прямо говорить, то он и здесь не вышел из образа, в котором находится уже не первый год. Если не смотреть на название фильма, а лишь на Киану, можно решить, что это очередной фильм о Джоне Уике. Ну да ладно, Киану и так заслужил уважение. - Мэттью.. прекрати. Во-вторых - помните ажиотаж, когда Киану был замечен в Санкт-Петербурге? Все зря, а Ривз уже тогда, судя по всему, проникся той ложной культурой, тем вздором и нелепыми выдумками о русских. Водяра, медведи, доступная и проституткообразная русская дама. Полный набор в этом фильме. Сам фильм плох во всем и я не из тех (а может из тех), кто будет критиковать его за клюкву, ведь мы уже привыкли, что русских наполняют массой ложных стереотипов, да еще и выставляют нас неотёсанными хладнокровными варварами. Это в порядке вещей, нам лишь остаётся доказать обратное, но есть ли у кого-то желание? Сюжет и задумка на столько ничтожны, что даже на Кинопоиске они описаны в двух предложениях, а как мы уже знаем, хорошая задумка крайне редко умещается в два предложения. На деле - фильм скучен, банален, полон штампов, а все динамичные и, более менее, интересные моменты были показаны в трейлере. В фильме имеется любовная линия, но она так не гармонично вписывает в сюжет. Выглядит надуманно, а постельные сцены и вовсе не нужно. Они есть просто, чтобы были. Но, выглядят они вычурно и пошло. Никакого естества. А русские девушки выставлены какими-то нимфоманками с замашками быдло. Прости, но это не так. Киану, если ты читаешь это, то у нас они далеко не все такие! Зачем утрировать? В фильме всё возведено в абсолют и это не круто. Еще в фильме есть мужик по имени Ефрем, аха-ха-ха. Это забавно, мне нравится, продолжайте. - Мэттью.. ну хватит. В-третьих - сам Киану Ривз меня очень разочаровал. Его игра монотонна, а он сам, такое ощущение, так и не вышел из своей депрессии и ему плевать где и у кого сниматься. Так угасает наследие великих. Тут не прокатит: 'Даже великие падают'. Это дно, во всех его смыслах. Предсказуемый финал, тупые персонажи, пустой и третьесортный сюжет. Вероломные русские и всесильный американец. Может снять крутую криминальную драму? НЕТ - подумал режиссер. В фильме экшена на три минуты, а тупизны почти на два часа и Лукас Хилл большую часть фильма находится на русской девушке. Русский спецназ, ФСБ или ОМОН, мне плевать, я не вникал, но в это фильме он служит криминальным боссам и являются абсолютной бездарностью, я про то, что они ничерта не умеют. Я понимаю, что хочется по максимуму скомпрометировать наш народ, но это же такая бредятина, которая уж за гранью фантастического дебилизма. Простите, я не собирался критиковать фильм за клюкву, но, тут, как оказалось, больше не чего критиковать. В фильм нет ничего, кроме ущербных русских и Киану Ривза. Стыдобушка. - Мэттью.. хватит. В-четвертых - даже на IMDb оценка 4.3, а это уже о многом говорит. Например, если русский человек критикует за клюкву, то западный зритель уж точно за отсутствие идеи, сценарное дно и невежество мысли. Псевдотриллер с мелодраматичной линией. Ну, вы что ребят? Если нужна мелодрама, смотрите 'Неспящих в Сиэттле'. А если триллер, то 'Основной инстинкт', в нём и химия, и эротика, и вообще он обязателен к просмотру. P.S Неужто не хватило фильма 'Красный воробей'? Ах да, он еще хуже, в нём нет Ривза, но и в этом фильме лучше бы его не было. Киану опростоволосился. 2 из 10
После Джона Уика была надежда, что Киану вернется на большой экран и будет радовать фэнов своей прекрасной игрой. Что в итоге? ,,Шведские стволы,, да вот это недоразумение. Главный герой, проездом через Питер, отправляется в глухую сибирскую деревню. Где влюбляется в Дусю (Катя ей не подходит), королеву деревенского алкобара, с внешностью асфальтоукладчика (ок, тут аутентичность сохранена), готовую дать леща любой алкоте, если она будет бузить. Благо, алкота тут мирная и сбежала со съемок другого фильма, про реднеков из Аризоны, например - костюмы, машины, дома (кроме дусиного) и поведение соответствующие. Дальше начинается фантастический фильм - Дуся отлично говорит по английски, бывала в Лондоне и Австралии, на чердаке запылились шикарные меха и вечернее платье, при этом она виртуозно водит шестерку (Ладу). Зачем и почему в нее влюбляется герой Киану, да и зачем он вообще ездил туда - не очень понятно. Но это было нужно для хронометража, я только завязку описал. Дальше продолжится абсолютно бредовый экшен, который все 1001 раз видели еще на произведениях типа direct to vhs. Из интриги - только странная трактовка термина 'молочные братья'. И ведь фильм не задумывался как халтура, по типу того, что там с Сигалом или ВанДамом выходит. Съемочная группа приезжала в Питер, актеры (их больше всего жалко) на русском говорят внятно (Киану на уровне массовки, в основном, видимо, из союзных республик нанятой). Но плохо вообще все. Это могло-бы восприниматься как клюквенная комедия, но, в отличии от того-же 'Красный воробей' или 'Сибирское воспитание', тут нет истории, любопытной вне привязки к декорациям. Неудивительно, что фильм отправился в помойку. Причем новости про съемки сабжа в Питере были совсем недавно, так что пост-продакшн занял совсем мало времени. Хотя, если поработать ножницами в монтажной, вырезать несколько абсурдных сцен - могло бы все быть ужасным, но не настолько. Вышло недоразумение с претензией, впрочем, сами авторы это поняли и пристрелили претензии, что-бы не мучиться. Был-бы это фильм с более подходящим качеству поделки Эдкинсом - никто-бы и слова не сказал, а вот за Ривза обидно.
Только в вчера посмотрел это днище в интернете в любительской озвучке (фильм вышел ещё 4 июля (ниже поясню с чем это связано), а суровой России матушке выйдет только 27 сентября). Зачем его выпускаю на большие экраны я не понимаю, эта дрянь и DVD не достойна. Вообще, если честно, я не понимаю как в адекватном состоянии можно было такое снять, но постараюсь адекватно это раскритиковать. Все по делу и по порядку. Профессионал, или как в оригинале Сибирь - это криминальный триллер режиссера Мэттью М. Росса. До Сибири Росс не снял ничего достойного или известного. Сценарий написали Скотт Б. Смит и Стивен Хеймел, а производством занималась дюжина каких то неизвестных маленьких студий, ничем приличным ранее не отмеченных. В главных ролях Джон Уик, он же Киану Ривз или просто Баба Яга, но чет по этому фильму так не скажешь. На вторых ролях Павел Личникофф, Даррен Росс, Джеймс Александр и Ана Улару. Короче ни никого известного кроме старины Нео здесь нет. Американский продавец алмазов Лукас Хилл приезжает в Санкт Петербург, чтобы перепродать партию бриллиантов, но что его американские, что русские партнеры «кидают» его и что же происходит дальше? Наверное, раз фильм называется профессионал, будет эпичный замес, где Киану Ривз будет отстреливать злых русских словно в гребаном шутере, с вертухи откидывать их на другой конец России то нет, не будет. Ну раз фильм в оригинале называется Сибирь, то наверное здесь будет выживание не привыкшего к русской действительности американца в суровой тайге? Нет! Здесь будет чертовски унылые хождения от одного заведения к другому, унылейшие и чертовски тупые диалоги о том, какие русские суровые, а пиндосы такие не такие, дебильные сцены, и самое главное -в фильме вообще нет экшена! Вообще нет! Этаж как так! Как можно было не показать экшен! Да, к примеру, ужасный пятый Орешек был примерно также плох по уровню актерской игры и сценария, но там хотя бы был забавный экшен, а здесь вообще ноль, абсолютная скукота. Сюжета как такового нет. Есть только хождение актеров с унылыми моськами по таким же унылым серым локациям при полном отсутствии актерской игры. Я ничего особенного про сюжет говорить не буду, так как его просто нет. Полное отсутствие! Сценарий еще хуже, чем сюжет, того хотя бы нет, а вот ужасный отвратительный сценарий присутствует и повергает в ужас своей убогостью. Это худший сценарий года, такое безобразие. Да и почему фильм так называется? Ладно с профессионалом локализаторы опять напортачили, но с оригинальным то названием почему проблемы? Почему Сибирь? Какая Сибирь? Да ее в фильме и не было. Половина фильма происходит в Санкт Петербурге, половина в каком то захолустье на Урале, но как таковой Сибири нет! В триллере с названием Сибирь ждешь экшена в глухой тайге, а в итоге получаешь унылые двухминутные пострелушки в какой то деревне. На постере изображен суровый Киану Ривз на фоне мрачного серого неба, идет снег с дождем, вдали бьют молнии и от такого постера ожидаешь выдающийся мрачный атмосферный триллер с добавлением боевика, драмы и криминала, где Киану будет жестко драться с русской мафией в заброшенных зданиях, темных подъездах и лестничных перекрытиях, все это отлично снятым одним дублем (что-то вроде Брата, только вместо Бодрова Киану Ривз, да и слоган «Один против русской мафии»), но никак не унылые хождения и убогие перепихоны. В общем кругом обман и наглая ложь. Мы, зрители, не получили ни триллер о выживании в Сибири, ни атмосферную зрелищную криминальную драму, пусть и с килограммами клюквы. А получили мы просто килограммы клюквы, ужасный сценарий, отсутствующий сюжет, мискаст, плохую актерскую игру и отвратительный саундтрек. Про саундтрек стоит сказать отдельно - это какое то отвратительное бульканье с капанием воды, от которой голова начинает гудеть. Просто безобразие. Но проблема здесь в другом. Ребятки просто хотели хайпануть на тему Чемпионата мира по футболу в России и отношений русских с иностранцами, а на итоговое качество всем было насрать. Я пока смотрел, пытался защищать фильм, надеялся, что может вот сейчас что-то изменится к лучшему. Но нет. Фильм оправдал самые худшие опасения. Вместо нового Выжившего или Брата, немого скрещенного с Джоном Уиком мы получили унылую шнягу, в которой вообще нет конфликта, а есть только размазывание соплей на полтора часа. Кому такая дрянь может быть интересна загадка вселенского масштаба. Могу дать лишь один совет -держитесь подальше от всяких агидок, дешевых пропаганд и политического хайпа. Пожалуйста. Общий уровень качества этого фильма на уровне российских сериалов про бандитов и ментов. Ничем не лучше. Зачем в ЭТО полез Киану Ривз вообще не понятно, только зря репутацию подмочил. 1 из 10
Первая мысль о том, что с этим фильм явно какие-то неполадки, возникли ещё в самом начале, когда 1,5 минуты на экране демонстрировались лишь названия подключившихся к созданию многочисленных киностудий. Серьёзно, их было так много, что во время просмотра кинца диву даешься: продюсеры действительно решили собрать финансирование ради сего, очень мягко говоря, сомнительного видеоряда? Вторая не столь значительная мысль заключалась в странном подборе рубашек с галстуками для главного героя. Рубашка с галстуком дважды - голубой и темно-синий цвета - были однотонными. Совсем с ума сошли, кажется. Когда же как бы разгневанный Киану Ривз выпалил на ломаном русском 'заправляй е***ый самолёт!', это было полное фиаско, сестран. Диалоги вообще прописаны в 'блестящем' стиле. Со смехом или с рукой на лице - адекватно воспринимать их не получится. Естественно, безобразно хороши реплики непосредственно на великом и могучем. Кого-то там Ефрем зовут, Павлик больше похож на Педро, а кафе в Мирном, что в Сибири, роль которого аутентично исполнила провинция Манитоба в Канаде, называется 'У Михалыча'. Поэтому, во-первых, где, блин, здесь Сибирь и, во-вторых, где ж в фильме найти профессионала?! Этот торговец драгоценными камнями профессионал-то? Ну-ну. Жан-Полю Бельмондо в его 85 лет лучше не смотреть творение Мэттью Росса. Как никак возраст, долго и сильно смеяться не стоит. Мало того, что он никак не мог отыскать Петра, так ещё и адрес Бориса оставил на видном месте, из-за чего секс-подружка Катя не усидит на месте, поедет на встречу важных людей, нюхнет кокса и сразу же проснётся, когда русский авторитет заявит о способе установления кровного родства. Невероятно дурацкая сцена. 'Профессионал' ни разу не шелохнулся, когда русский потребовал сделать аморальные вещи с участием подружек, хотя мог... Мог бы повести себя, как мужик. Вместо этого унизил секс-подружку, хотя она сама дура. Да и вообще 'взять в руки чупа-чупс' ради кровного родства: сценарист Скотт Б. Вэнс, кажется, исполнил свою больное желание. В свою очередь, Катя недурно так третировала любовника: ты должен привозить безделушки с командировок, ты должен обнимать девушку, когда она плачет после секса, ты должен третье-четвертое. Отчасти её даже можно понять. Живёт в какой-то глуши, Антон и Ефрем не возбуждают, тут появился 'профессионал', а раз все узнают, что переспала с американцем, чего по факту не было, почему бы тогда не переспать. За всеми этими нелепыми, глупыми, скучными сценами теряется основная идея. Или её просто в помине нет. Мол, торгуешь драгоценностями, будь готов к печальному концу? Связался с русской киской, жди русского херчика? Надоела жена, махни в Россию? Пётр пропал, Петра пора искать? Что?! Довольно интересно, о чём думал Киану Ривз, читая сценарий и соглашаясь на роль. Конечно, это его право, его работа, его решение. Но мы не оспариваем, мы лишь хотим понять, зачем Джону Уику такая роль, которую спокойно мог бы сыграть Николас Кейдж. Похоже, любимый всеми Нео вляпался в болото не по-детски. Вот выберется ли... Хренов Пётр! Всё из-за его лысой башки.