Очень хотел посмотреть этот фильм. Долго ждал в хорошем качестве, с хорошим переводом... наконец, я посмотрел его. Ну, сказать, что я был разочарован - это ничего не сказать. Фильм невероятно скучен и уныл. Мой любимчик (Киану), к сожалению, не спас ситуацию. Сюжет фильма уложится в пару строк. Диалоги ужасные настолько, что даже я написал бы поинтереснее. Съемки - тоже не ахти. Название фильма вообще ни к селу ни к городу. Аудио - я даже не услышал его... а оно было??? Зато все актеры (включая ГГ) как на подбор - играют невероятно хладнокровно (в плохом смысле). Из всех персонажей хоть как-то можно выделить авторитета Волкова - пожалуй, единственный более-менее ОСЯЗАЕМЫЙ персонаж в фильме. Остальные отыграли на уровне массовки. Экшена нет. Триллера нет. Драмы тоже нет. Ничего нет. Просто минималистичные диалоги, плоские персонажи и неспешное хождение из угла в угол. Герою совершенно не сопереживаешь, а потому и концовка фильма вообще не напрягает. Кстати о концовке - вообще ни о чем. С тем же успехом можно было поставить эту сцену в первые 10 минут фильма на том и закончить - и ничего бы мы не потеряли. А так - да... мы потеряли 1,5 часа своего времени. Извини, Киану, но 2 балла - это потолок.
Что можно сказать о фильме, в смысле которого есть то, за чем во первых спрятан ряд субъективных чувств, доступных исключительно тем, кто эти чувства переживал, во вторых то, что затрагивает национальную и патриотическую данность тех, кто картину смотрит? Раскладываем ситуацию таким образом: - если опыта нет, так называемого смысла человек не увидит - картина не тронет, взгляд будет положен либо на следующий пункт, либо на недостатки в том, что понять невозможно в силу отсутствия того самого субъективного опыта - сценарий, игру актеров, монтаж и т.д. - если просмотр перекрывает имеющуюся картину мира, то иной взгляд, а в слове 'перекрывает' это уже подразумевается, вызовет как минимум недовольство, негодование. Если сюда добавить национальную и патриотическую промывку мозгов и уязвлённое национально-этническое эго - 'не так сыграли, всё переврали' то можно смело снимать ещё несколько баллов. Проблема оценки в том, что она субъективна, и каждый со своей колокольни увидит то, что он увидит, и если зарубежные режиссёры видят в том, что называют наши зрители 'говно', то это не значит, что они то самое говно в этом и видят. Не нашёл ни одного момента, который бы задел национальную гордость или патриотические чувства. Всё 'как есть', местами даже гораздо приятнее, чем есть в реальной жизни. И о чём можно сказать, когда человек 'говно' видит в том, что показывают другие, если те самые другие, говном могут и не считать то, что показывают. Извините за изрядное злоупотребление словом, на которое вы, возможно, обратили уже внимание. То самое каменное и невозмутимое лицо Ривза, как многим кажется, и нелепая, если брать мнение коллег по цеху игра остальных актёров, в действительности является, по оценке человека, разбирающегося в человеческих чувствах и эмоциях (в силу выбора профессии) предстаёт наиболее достоверной и близкой к тем эмоциям и чувствам, что люди испытывают в подобных ситуациях, имея жизненный опыт, прописанный актёрам в этом фильме. Сложно отойти от шаблонного восприятия этого мира и особенно кино, в котором есть моменты, затронутые в этом фильме. Но можно. Кто-то написал, что фильм предназначен для старшей аудитории. Дополню - старший, значит более опытный, значит более мудрый. Дополню следующей цитатой: мудрость приходит с годами, но чаще с годами приходят только года Минус балл за главную беду главного героя, связанную с персонажем, имя которого нельзя раскрывать в связи с п. 6 правил размещения рецензий и за нелогичность в конце фильма (можно же было иначе поступить). Однако, драматизма бы не было. 9 из 10
Американский наемник Лукас Хилл приезжает в Санкт-Петербург по спецзаданию - надо раздобыть редкие голубые алмазы. Но человек, с которым он должен был встретиться, исчезает, и теперь Хиллу нужно ехать за ним аж в Сибирь. Там он в деревенской забегаловке встречает русскую красотку Катю и, конечно же, у них возникает бурный роман. Если вы когда-нибудь называли что-либо 'клюквой', после этого фильмы представление о данном явлении у вас изменится навсегда. Это самая клюквенная клюква. Это чистейшее клюквенное варенье. И если обычно клюква (когда она в малых дозах) возмущает, то здесь всё настолько фантасмагорично, что только и остаётся, что лежать на полу и дёргать ножкой от припадка истерического смеха. Нет, ну вы серьёзно, вы не шутите? Тут у нас простая деревенская девчуля разговаривает по-английски так, что можно сдавать IELTS и поступать в Кембридж. По первому приглашению в Санкт-Петербург, мадам накидывает на себя меховую шубку и мчит в аэропорт - потому что, очевидно, у работниц деревенских кафе денег жопой жуй. Ну эти, официантки, которые ездят на жигулях, а на выходные летают в столицы, знаете же? В фильме нам так же рассказывают, как 'в России становятся братьями'. Если вы подумали, что надо вместе убить медведя голыми руками, то нет (лучше бы так). Надо (приготовились) махнуться женщинами и смотреть друг другу в глаза, пока дамы делают вам хорошо ротовой полостью. Ну знаете, этот знаменитый способ побрататься? И это я просто назвала те моменты, от которых я гомерически хохотала, держась за пузико. Всякого по мелочи тут тоже полно, начиная с типичных русских акцентов у плохих парней. Вообще-то все любят Киану Ривза, и, само собой, он не виноват, что в этом снялся. Не ведал, что творил, как говорится. Отдельный салют нашим гениальным прокатчикам, что-то внутри меня всегда подозревало, что 'Siberia' переводится как 'Профессионал'. По итогу: собирайте компанию друзей, открывайте пиво и включайте этот фильм, если хотите от души посмеяться и хорошо провести время. И не забудьте смотреть с сабами.
Настоящее мучение смотреть этот фильм. Картина представляет из себя некую горькую конфетку, которую жуешь, жуешь, и почему-то не выплевываешь, а не выплевываешь потому что, здесь играет Киану Ривз. Именно по этой причине данный фильм и притягивает к себе внимание. Мягко говоря этот криминальный триллер невероятным образом фальшивый и неправдоподобный. Это ощущается каждой клеточкой тела. Такой бредятины надо еще поискать. Пытался найти хоть одно достоинство у этого фильма, но его нет. Картина пустая, не интересная, фальшивая, и в ней нет ничего, чтобы можно было назвать 'фильмом'. Мы видим историю американского наемника. Он прилетает в Россию за партией бриллиантов, но здесь его подставляют, и мужчине приходится теперь бороться за свою жизнь. Он один в чужой стране, и наемник попадает в череду обмана, предательства, жестокости и убийств… Я вспомнил: единственное то, что мне понравилось в этом бездарном фильме, это то, как герой Киану Ривза ругается матом на русском языке. Это было очень забавно слышать и смешно. Американский акцент Ривза и русский мат – это было действительно комично. Атмосфера в фильме стояла холодная, я бы сказал мертвая. Антураж был на заднем фоне неправдоподобный. Сцена, где герой Ривза знакомится с девушкой в баре, где бушевали два пьяных мужика – невероятно отстойная и неправдоподобная. Такая глупость, просто НЕ верю. Этот фильм пичкает зрителя чем-то сомнительным и лживым. Здесь все буквальным образом высосано из пальца. Увиденное хочется просто забыть и вычеркнуть из памяти. Киану настолько хороший актер, что он может играть в хороших, плохих фильмах, его все равно любят и уважают. Он замечательный актер. Данное сомнительное кино только и досматриваешь из-за него. Весь актерский состав был второсортный и сказать не про кого. Женская роль досталась Ане Улару. Как могли сделали все, чтобы показать Россию мрачной и холодной и героями, выбором актеров и атмосферой там, но эта такая глупость и сплошное промывание мозгов для западного зрителя. Кстати эта актриса Улару ужасно переигрывала. «Профессионал» (или оригинальное название фильма «Сибирь») – американский, криминальный триллер с привкусом мелодрамы 2018 года. Эдакий режиссер Мэттью М. Росс сляпал фальшивое и лживое кино, которому не веришь, и оно напоминает головную боль и одну сплошную глупость. Говорю фильму «нет» и отправляю в мусорную корзину.
Первая мысль о том, что с этим фильм явно какие-то неполадки, возникли ещё в самом начале, когда 1,5 минуты на экране демонстрировались лишь названия подключившихся к созданию многочисленных киностудий. Серьёзно, их было так много, что во время просмотра кинца диву даешься: продюсеры действительно решили собрать финансирование ради сего, очень мягко говоря, сомнительного видеоряда? Вторая не столь значительная мысль заключалась в странном подборе рубашек с галстуками для главного героя. Рубашка с галстуком дважды - голубой и темно-синий цвета - были однотонными. Совсем с ума сошли, кажется. Когда же как бы разгневанный Киану Ривз выпалил на ломаном русском 'заправляй е***ый самолёт!', это было полное фиаско, сестран. Диалоги вообще прописаны в 'блестящем' стиле. Со смехом или с рукой на лице - адекватно воспринимать их не получится. Естественно, безобразно хороши реплики непосредственно на великом и могучем. Кого-то там Ефрем зовут, Павлик больше похож на Педро, а кафе в Мирном, что в Сибири, роль которого аутентично исполнила провинция Манитоба в Канаде, называется 'У Михалыча'. Поэтому, во-первых, где, блин, здесь Сибирь и, во-вторых, где ж в фильме найти профессионала?! Этот торговец драгоценными камнями профессионал-то? Ну-ну. Жан-Полю Бельмондо в его 85 лет лучше не смотреть творение Мэттью Росса. Как никак возраст, долго и сильно смеяться не стоит. Мало того, что он никак не мог отыскать Петра, так ещё и адрес Бориса оставил на видном месте, из-за чего секс-подружка Катя не усидит на месте, поедет на встречу важных людей, нюхнет кокса и сразу же проснётся, когда русский авторитет заявит о способе установления кровного родства. Невероятно дурацкая сцена. 'Профессионал' ни разу не шелохнулся, когда русский потребовал сделать аморальные вещи с участием подружек, хотя мог... Мог бы повести себя, как мужик. Вместо этого унизил секс-подружку, хотя она сама дура. Да и вообще 'взять в руки чупа-чупс' ради кровного родства: сценарист Скотт Б. Вэнс, кажется, исполнил свою больное желание. В свою очередь, Катя недурно так третировала любовника: ты должен привозить безделушки с командировок, ты должен обнимать девушку, когда она плачет после секса, ты должен третье-четвертое. Отчасти её даже можно понять. Живёт в какой-то глуши, Антон и Ефрем не возбуждают, тут появился 'профессионал', а раз все узнают, что переспала с американцем, чего по факту не было, почему бы тогда не переспать. За всеми этими нелепыми, глупыми, скучными сценами теряется основная идея. Или её просто в помине нет. Мол, торгуешь драгоценностями, будь готов к печальному концу? Связался с русской киской, жди русского херчика? Надоела жена, махни в Россию? Пётр пропал, Петра пора искать? Что?! Довольно интересно, о чём думал Киану Ривз, читая сценарий и соглашаясь на роль. Конечно, это его право, его работа, его решение. Но мы не оспариваем, мы лишь хотим понять, зачем Джону Уику такая роль, которую спокойно мог бы сыграть Николас Кейдж. Похоже, любимый всеми Нео вляпался в болото не по-детски. Вот выберется ли... Хренов Пётр! Всё из-за его лысой башки.
Только в вчера посмотрел это днище в интернете в любительской озвучке (фильм вышел ещё 4 июля (ниже поясню с чем это связано), а суровой России матушке выйдет только 27 сентября). Зачем его выпускаю на большие экраны я не понимаю, эта дрянь и DVD не достойна. Вообще, если честно, я не понимаю как в адекватном состоянии можно было такое снять, но постараюсь адекватно это раскритиковать. Все по делу и по порядку. Профессионал, или как в оригинале Сибирь - это криминальный триллер режиссера Мэттью М. Росса. До Сибири Росс не снял ничего достойного или известного. Сценарий написали Скотт Б. Смит и Стивен Хеймел, а производством занималась дюжина каких то неизвестных маленьких студий, ничем приличным ранее не отмеченных. В главных ролях Джон Уик, он же Киану Ривз или просто Баба Яга, но чет по этому фильму так не скажешь. На вторых ролях Павел Личникофф, Даррен Росс, Джеймс Александр и Ана Улару. Короче ни никого известного кроме старины Нео здесь нет. Американский продавец алмазов Лукас Хилл приезжает в Санкт Петербург, чтобы перепродать партию бриллиантов, но что его американские, что русские партнеры «кидают» его и что же происходит дальше? Наверное, раз фильм называется профессионал, будет эпичный замес, где Киану Ривз будет отстреливать злых русских словно в гребаном шутере, с вертухи откидывать их на другой конец России то нет, не будет. Ну раз фильм в оригинале называется Сибирь, то наверное здесь будет выживание не привыкшего к русской действительности американца в суровой тайге? Нет! Здесь будет чертовски унылые хождения от одного заведения к другому, унылейшие и чертовски тупые диалоги о том, какие русские суровые, а пиндосы такие не такие, дебильные сцены, и самое главное -в фильме вообще нет экшена! Вообще нет! Этаж как так! Как можно было не показать экшен! Да, к примеру, ужасный пятый Орешек был примерно также плох по уровню актерской игры и сценария, но там хотя бы был забавный экшен, а здесь вообще ноль, абсолютная скукота. Сюжета как такового нет. Есть только хождение актеров с унылыми моськами по таким же унылым серым локациям при полном отсутствии актерской игры. Я ничего особенного про сюжет говорить не буду, так как его просто нет. Полное отсутствие! Сценарий еще хуже, чем сюжет, того хотя бы нет, а вот ужасный отвратительный сценарий присутствует и повергает в ужас своей убогостью. Это худший сценарий года, такое безобразие. Да и почему фильм так называется? Ладно с профессионалом локализаторы опять напортачили, но с оригинальным то названием почему проблемы? Почему Сибирь? Какая Сибирь? Да ее в фильме и не было. Половина фильма происходит в Санкт Петербурге, половина в каком то захолустье на Урале, но как таковой Сибири нет! В триллере с названием Сибирь ждешь экшена в глухой тайге, а в итоге получаешь унылые двухминутные пострелушки в какой то деревне. На постере изображен суровый Киану Ривз на фоне мрачного серого неба, идет снег с дождем, вдали бьют молнии и от такого постера ожидаешь выдающийся мрачный атмосферный триллер с добавлением боевика, драмы и криминала, где Киану будет жестко драться с русской мафией в заброшенных зданиях, темных подъездах и лестничных перекрытиях, все это отлично снятым одним дублем (что-то вроде Брата, только вместо Бодрова Киану Ривз, да и слоган «Один против русской мафии»), но никак не унылые хождения и убогие перепихоны. В общем кругом обман и наглая ложь. Мы, зрители, не получили ни триллер о выживании в Сибири, ни атмосферную зрелищную криминальную драму, пусть и с килограммами клюквы. А получили мы просто килограммы клюквы, ужасный сценарий, отсутствующий сюжет, мискаст, плохую актерскую игру и отвратительный саундтрек. Про саундтрек стоит сказать отдельно - это какое то отвратительное бульканье с капанием воды, от которой голова начинает гудеть. Просто безобразие. Но проблема здесь в другом. Ребятки просто хотели хайпануть на тему Чемпионата мира по футболу в России и отношений русских с иностранцами, а на итоговое качество всем было насрать. Я пока смотрел, пытался защищать фильм, надеялся, что может вот сейчас что-то изменится к лучшему. Но нет. Фильм оправдал самые худшие опасения. Вместо нового Выжившего или Брата, немого скрещенного с Джоном Уиком мы получили унылую шнягу, в которой вообще нет конфликта, а есть только размазывание соплей на полтора часа. Кому такая дрянь может быть интересна загадка вселенского масштаба. Могу дать лишь один совет -держитесь подальше от всяких агидок, дешевых пропаганд и политического хайпа. Пожалуйста. Общий уровень качества этого фильма на уровне российских сериалов про бандитов и ментов. Ничем не лучше. Зачем в ЭТО полез Киану Ривз вообще не понятно, только зря репутацию подмочил. 1 из 10
Эх, ну что можно сказать про это кино? Люди уже давно посмотрели его, по полной высказались и разложили это убийственное надругательство по полочкам. И мне остаётся только присоединиться к тонне негатива, лившегося в сторону «Сибири». Это именно тот случай, когда ты смотришь фильм и не понимаешь, что было в головах у авторов во время съёмочного процесса. Я понимаю, что они возможно снимали это, чтобы как следует хайпануть на волне или для каких-то других грязных осознанных целей, но блин… Неужели всем плевать на итоговое качество продукта? Ай, хотя неважно, пора уже привыкать к такому. В конце мая многих (в том числе и меня) слегка удивил напрочь клюквенный и тупой «Red Sparrow». Но если в том случае всё было максимально серьёзно, без малейшего признака иронии, то наш сегодняшний пациент больше похож на какой-то нелепый прикол. Вот только лучше от этого он совсем не становится. Тем более что ничем особым, кроме подачи они и не отличаются. Такой же придурковатый сценарий, такие же невнятные и невменяемые герои, такая же алогичная клюква, такая же смехотворная любовная линия, такая же бессмысленная концовка и т.д., продолжать можно долго. Я даже не совсем понимаю, что это такое. Шпионское кино? Боевик? Криминальный триллер? Не знаю, для шпионского фильма тут слишком мало традиционных интриг и переплетений сюжета (вернее их вообще нет), и мелькнувшие пару раз сотрудники ФСБ дело совсем не меняют. Для боевика тут нет экшена. Серьёзно, одна трёхминутная экшн-сцена в конце и всё, больше в фильме ничем подобным и не пахнет. Ну а обзывать это недоразумение триллером у меня даже язык не повернётся. Кто-нибудь был напряжён во время просмотра и смотрел за происходящим, затаив дыхание? Вот и я так думаю. И вообще складывается ощущение, что режиссёр тут сексуально озабоченный, так как его гораздо больше интересуют постельные похождение главного героя американца и его новой русской подружки, ежели другие, по идее более важные сюжетные ветки. И вот тут возникает закономерный вопрос: а о чём вообще это кино, для чего оно снято? Чтобы зрители полтора часа посмотрели на любовные и половые радости мужчины и женщины, для фона разбавленные каким-то тупым криминальным сюжетом? А потом увидеть, как они вдвоём счастливо уйдут в закат (или не уйдут)? Ну так это, простите, уже давно моветон такое снимать. Откровенный плевок в сторону зрителей, которые могут быть привлечены каким-нибудь красивым постером, интригующим трейлером или наличием Киану Ривза в главной роли. Про клюковку тоже не забываем. Главный герой же в Сибирь как-никак поехал. Хотя самой Сибири вы там особо не увидите, но не столь важно. Ну, разумеется, все эти дурацкие стереотипы раздражают. Тут вам будут и отсаженные русские бандосы, и сибирские мужики, и водка. Что же вам ещё нужно? Разумеется, и такие факты, как например то, что жители Сибири и Санкт-Петербурга почему-то на английском говорят лучше, чем на своём родном языке тоже очень забавляют. Но больше всего меня вынесла абсолютно идиотничная сцена с участием Киану Ривза, его экранной девушки и криминального авторитета Бориса. Ну это та, в которой речь шла о том, чтобы главный герой и Борис стали братьями, немного нетрадиционным путём. Зачем она нужна в фильме? Чтобы повысить градус напряжения? Уж не знаю, но у меня она ничего кроме стыда и неудобства не вызвала, полная чушь. Короче, всё, что я хочу сказать: в топку такое кино. Я бы не советовал никому смотреть эту ересь. 3 из 10
Отныне, если кто вдруг будет спрашивать откуда я родом, всегда буду говорить: «Я из профессионала». Очередной бредовый перевод от отечественных прокатчиков превратил название фильма с Киану Ривзом в «Профессионала», хотя даже не знающий английского языка человек узнает в формулировке «Siberia» слово «Сибирь». Может быть прокатчики решили поберечь нервы зрителя и попытаться завлечь его в кинотеатры более звучным словом, ведь когда речь заходит о русских в кино, снятом американцами, зачастую получается жесткач. Что ж, именно жесткач и получился у Мэттью М. Росса, отобразившего в своем проекте всю «прелесть» России от сельского быдла до олигархов и бизнесменов, предлагающих поменяться партнершами для процедуры орального секса на глазах друг у друга. Фу! Я с большим уважением отношусь к Киану Ривзу, который всем своим видом и главное поведением не производит впечатления кинозвезды мирового масштаба (хотя именно таким он и является), стараясь быть тихим, скромным и незаметным. Но в тоже время искренне не могу понять, что подвигло актера сняться в этом «художественном фильме». Сюжет «Профессионала» представлен в лучших традициях кинолент, в которых чужестранец сталкивается с непредвиденными обстоятельствами в новых для себя этнографических, географических и социальных условиях. Другими словами, здесь весьма красочно и ярко описывается как можно нажить на свою голову проблем, если ты чужак в другой стране. «Торговца драгоценными камнями из США Лукаса русская мафия отправляет в Санкт-Петербург проверить и закупить пробную партию голубых алмазов у Петра, брата шахтёра из Мирного. Однако Пётр неожиданно уезжает до прилёта героя и пропадает», – первые фразы из описания к фильму уже подталкивают к мысли о том, что с фильмом явно что-то не то. Вроде завязка должна быть простой, а уж в дальнейшем сюжетные завитки могут закручиваться в лихие узлы, однако в данном случае все выглядит наоборот. Русская мафия посылает американца (хотя почему бы не послать кого-то из своих, может мафиози экономят на посредниках и на них тоже отразились санкции?), чтобы тот, будучи посредником взял брюлики у другого посредника – брата шахтера и далекого сибирского городка. Слишком сложная схема, особенно с учетом дальнейших развивающихся событий. Обращая внимание на персону Лукаса, которого и сыграл Киану Ривз, сложно понять, что им движет: несгибаемое стремление выполнить качественно работу, за которую он взялся, неудовлетворенность семейной жизнью, а оттого возросшее на чужбине желание с кем-то перепихнуться или что-то еще. Странно видеть в лице Лукаса, заявленного как «Профессионал» человека, который ведется на первую юбку и начинает тонуть в любовном омуте. Это уж совсем непрофессионально, особенно с учетом того, что он, будучи взрослым человеком должен понимать, что в его работе нет возможности для таких послаблений и интрижек. Очень слабый по задумке и реализации фильм, отдаленно напоминающий фильм «Святой» с Вэлом Килмером, Элизабет Шу и Валерием Николаевым. Может он напомнил «Святого» тем, что и там, и тут Россия показана в зимнее время как достаточно неприветливая страна. Хотя в «Превосходстве Борна» тоже Москва представлена в холодное время года, но там есть момент душевной теплоты, связанный с откровением Джейсона Борна в заключительной сцене перед героиней Оксаны Акиньшиной… «Профессионал» так и не дал вразумительного ответа на то, что это кино преследует. Что не стоит иностранцам соваться в российскую глубинку? Что мафия и ФСБ завязаны и если имеешь дело с одними, наверняка в твоих услугах будут заинтересованы и другие? Что у каждой русской красивой девушки есть быдло-братья, которые устроят проверку своему «родственничку» на прочность? Кстати о русской душе. Таинственной и такой малоизученной в Новом Свете. В «Профессионале» в этом плане все весьма прозаично. Русские представлены как быдло вне зависимости от социального статуса. Будь то герой Павла Личникова, или житель села из Сибири… Хотя ладно, заправлю свою фуфайку посильнее в кальсоны, возьму граненый стакан только что закипевшей настойки боярышника, смешанного с перцовкой, да выйду на завалинку на восьмом этаже, чтоб полюбоваться, как на Иртыше в центре города браконьеры глушат карасей динамитом… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 3 из 10
Удивительно! Чем мощнее развивается мировая киноиндустрия, тем все более странно, если не сказать дико, выглядят антисоветские лекала времен холодной войны, наложенные на современную Россию. Если мрачными лицами 'русских', с неповторимой манерой ОРАТЬ, вместо того, чтобы говорить, уже никого не удивить, то образ размахивающего своим членом с табурета в кафетерии 'настоящего русского' совершенно инновационен. Контрастом при этом служит, уверенно-холодный образ 'английского джентльмена', прекрасно исполненный Ривзом, который плюс ко всему пользуется ножом и вилкой, в 'кафетерии', где стены явно зафактурены слоем 'русской повседневной грязи' (т. е. скорее всего чистым дерьмом). В мрачной картине нарисованной режиссером Мэтью Россом, Россия мало отличается от вышеописанного 'кафетерия', это относится как к антуражу, так и к его обитателям. Сибирский пейзаж, холодный и серый, сменяется грязью индустриальных районов, некрасивыми лицами, грунтовыми дорогами (паровозов замечено не было). Герой Ривза (Лукас Хилл) являясь продавцом редких алмазов, в нарисованной режиссером картине, по сути, сам становится алмазом, оказавшимся в пучине фекалий, таким же твердым, чистым, а главное безупречным. Видимо, для драматизма, в сюжет введена любовная линия. .. Лукас Хилл знакомиться в 'кафетерии' с обычной 'русской' девушкой. Которая в первую же минуту разговора, делает акцент на том, что ее 'не удивить мужскими членами'... ну знаете - обычная русская девушка! Между героями возникает химия, из которой вытекают частые соития, в уже привычно грязных квартире и ванной комнате, как это у нас у русских принято (ну знаете - эти русские!). Резюмируя хочется сказать, фильм должен был затянуть, но не затянул. Вместо погружения в сюжет, погружаешься в клюкву, кислую и холодную, такую, что перекашивает рожу, и не вольно хочется дистанцироваться от увиденного. Во многом это и не позволило раствориться в атмосфере фильма. На фоне этого, и без того не внятный сценарий, также как и персонажи, во многом картонные, являющиеся по сути набором штампов и клише, становятся вообще не интересными. Киану, не раздражает, в кадре смотрится адекватно, отыгрывает так же как всегда, ничего примечательного. Фильмы, подобные этому, сейчас востребованы в западном обществе по объективным причинам, раскрывать которые совершенно не имеет смысла, ввиду их банальности. Эх, где ты Борис 'Бритва'... 2 из 10
После Джона Уика была надежда, что Киану вернется на большой экран и будет радовать фэнов своей прекрасной игрой. Что в итоге? ,,Шведские стволы,, да вот это недоразумение. Главный герой, проездом через Питер, отправляется в глухую сибирскую деревню. Где влюбляется в Дусю (Катя ей не подходит), королеву деревенского алкобара, с внешностью асфальтоукладчика (ок, тут аутентичность сохранена), готовую дать леща любой алкоте, если она будет бузить. Благо, алкота тут мирная и сбежала со съемок другого фильма, про реднеков из Аризоны, например - костюмы, машины, дома (кроме дусиного) и поведение соответствующие. Дальше начинается фантастический фильм - Дуся отлично говорит по английски, бывала в Лондоне и Австралии, на чердаке запылились шикарные меха и вечернее платье, при этом она виртуозно водит шестерку (Ладу). Зачем и почему в нее влюбляется герой Киану, да и зачем он вообще ездил туда - не очень понятно. Но это было нужно для хронометража, я только завязку описал. Дальше продолжится абсолютно бредовый экшен, который все 1001 раз видели еще на произведениях типа direct to vhs. Из интриги - только странная трактовка термина 'молочные братья'. И ведь фильм не задумывался как халтура, по типу того, что там с Сигалом или ВанДамом выходит. Съемочная группа приезжала в Питер, актеры (их больше всего жалко) на русском говорят внятно (Киану на уровне массовки, в основном, видимо, из союзных республик нанятой). Но плохо вообще все. Это могло-бы восприниматься как клюквенная комедия, но, в отличии от того-же 'Красный воробей' или 'Сибирское воспитание', тут нет истории, любопытной вне привязки к декорациям. Неудивительно, что фильм отправился в помойку. Причем новости про съемки сабжа в Питере были совсем недавно, так что пост-продакшн занял совсем мало времени. Хотя, если поработать ножницами в монтажной, вырезать несколько абсурдных сцен - могло бы все быть ужасным, но не настолько. Вышло недоразумение с претензией, впрочем, сами авторы это поняли и пристрелили претензии, что-бы не мучиться. Был-бы это фильм с более подходящим качеству поделки Эдкинсом - никто-бы и слова не сказал, а вот за Ривза обидно.
Siberia – криминальная мелодрама про роман американского торговца драгоценными камнями (Киану Ривз) с русской девушкой. Фильм вышел в самое подходящее время, в разгар чемпионата мира по футболу, спровоцировавший бурное общественное обсуждение отношений русских девушек с иностранцами. Синопсис фильма немного вводит в заблуждение. Заявленное путешествие в глубь Сибири ограничивается посещением местной кафешки и эпизодом охоты на медведя, который занял не больше пяти минут экранного времени. Большую часть времени главный герой проводит в постели местной девушки Кати. Красавчик Киану затмевает своей харизмой всё невзрачное сибирское окружение. Однако с ролью пламенного любовника он справляется заметно хуже, чем с ролью хладнокровного убийцы Джона Уика. На его лице трудно заметить хоть какие-либо эмоции. Авторы играют на контрасте благородного подвига влюбленного американца и сексизме русского криминального авторитета. Без клюквы дело не обошлось. Пьяные русские, нелепые шутки, странный метод братания местного бизнесмена. Как триллер фильм выглядит ещё хуже. С напряженной атмосферой и интригой у фильма не срослось. Вместо этого присутствуют сомнительные эпизоды. Например, показано как герой много раз звонит своему деловому партнёру, а тот не берёт трубку. Авторы погнались за двумя зайцами, попытались снять хорошую мелодраму и криминальный триллер. У них не получилось ни то, ни другое.
Приятный постер у фильма, хорошая динамика развития событий. Но мне всегда странно смотреть американские фильмы про 'плохих' русских. Например, наши режиссеры никогда не снимали кино про американцев, тем более про плохих. А зачем? Наши некоторые режиссеры любят снимать про 'плохих' русских, поливают их грязью направо и налево, значит и самих себя тоже. Думается, что этот фильм снят на основе просмотра наших плохих фильмов о русских. Эта логика, потому что уж очень в фильме все знакомо, где-то уже видели. Становится грустно и смешно! В данной картине образы всех русских очень гротескны, то есть они приувеличены в сторону отрицательных. При первом взгляде на мафиози Бориса Волкова (Павел Лучников) поняла, что он востребован в американском кино именно как типаж плохого русского, благодаря своей простоватой мимике и внешности. Однобокий образ русского бандита почему-то рулит в сознании европейского и американского населения. И Лучников справился с ролью, не хуже румынской актрисы Аны Улару (Катя), олицетворящей глуповатую и доступную русскую девушку, согласно мифу о русских. Киану Ривз (Лукас Хилл), разумеется, отражает очарование сильного американского парня и идеальной культуры, несмотря на пожилой возраст. Сюжет фильма увлекает, однако образ Хилла оставляет большое сомнение в правдоподобии какой-то показной открытостью и нелепым донкихотством, будучи при этом профессионалом в алмазном бизнесе. Как-то все у Лукаса подхвачено, он уверенно разъезжает по чужой стране, не по-американски доверчиво относится к первой попавшейся русской буфетчице, грубой, пристающей к нему с сексуальными домоганиями. Или уже совсем современные женщины и мужчины перестали ценить себя? Получилось как-то дешево и тривиально, увы! 4 из 10
Пересказывать аннотацию не имеет смысла, т. к. ее уже пересказали всё, кто мог. К сожалению великому данный фильм вызывает только негативные оценки с самого начала. Если внимательно присмотреться и прислушаться к диалогам и присмотреться к поведению героев, то получается стандартный набор фраз и действий, характерные для зарубежных фильмов. Например, диалог двух алкашей и главного героя в забегаловке (вам следует уйти... - А то что? - слышится в ответ). Подобный глупый диалог часто встречается (в переводе) в боевиках производства Голливуд. Поведение барменши вообще выше всех глупостей. Начинается с глупого диалога в забегаловке. Затем и поведение стандартное для фильмов Голливуда, когда о чем-то договариваются и типа стесняются (жмутся, трут по ляжкам руками и затем тянут руку). Колорита русскости не заметил от слова совсем. Режиссер особо не заморачивался над обстановкой. Нашел глушь в Канаде и обозвали ее Сибирью. Только вот незадача: одежда на местных вообще не соответствует русской (брат Кати, как это принято на западе, в бейсболке и жилетке). Машины пикапы иномарочные, одну тройку показали. 1 из 10
По сюжету Лукаса, американского торговца драгоценными камнями, русская мафия отправляет в Санкт-Петербург закупить пробную партию голубых алмазов. Будучи профессиональным оценщиком, услуги Киану Ривза настолько востребованы, что он улетел на заработки в Россию, ведь деньги не пахнут. Однако вместо Санкт-Петербурга, дорога привела Киану в сибирскую глубинку: там его встретили медведи, водка, балалайка. Ну, почти. Архетип русского мужика показан как резкий, придурковатый и чудной, но надёжный и верный. Архетип же русской женщины в лице румынской актрисы Аны Улару – коня на скаку остановит, в горячую избу войдёт! Категоричная, прямая, честная, любящая. В фильме присутствуют постельные сцены с Киану Ривзом и даже сцены орального секса. Причём, не подумайте, никаких «розовых соплей» и в помине нет. Суровый российский климат такому не способствует. Всё жёстко и по обоюдному согласию, ну или по принуждению. Мафия показана, на мой взгляд, хорошо и реалистично (даже лучше, чем в первой части «Джона Уика»). Неожиданно в сюжете появляется ФСБ, навязывая Лукасу свою волю. Концовка фильма настолько же крутая, насколько драматичная. Вообще, «Профессионал» вполне мог бы стать завершением жизненного пути Джона Уика, во всяком случае, я воспринимал этот фильм именно так. Кино чем-то напомнило мне «Логан», наверное грустным послевкусием, эмоции вызвало схожие. Мне понравилось. 7 из 10
Такое чувство, что с этим драматическим триллером с элементами драмы и русской заснеженной глубинки с самого начала пошло что-то не так. Реклама картины шла примерно с неделю, а потом резко исчезла. Было подозрение, что отечественные прокатчики и дистрибьюторы этого американо-канадского действа окончательно осознали, что они предлагают зрителю и поспешили свернуть маркетинговые акции - так или иначе лента провалится (что, собственно, и произошло: чуть более 600 тысяч долларов мирового проката фильма с участием самого Кеану Ривза - это не громкий провал, а настоящая катастрофа). Смех разбирал после ознакомления со слоганом. 'Один против русской мафии'. Что это? Привет из 'лихих 90-х'? И сразу всем становится понятно: 'клюквы развесистой' будет по горло. На самом же деле оказалось, что её ещё больше! Единственным человеком, который мог бы спасти фильм - это его актёр, оказавшийся на позиции воплощения главного персонажа. Многие и по сей день фанатеют от Кеану Ривза и в действительно есть от чего: в его биографии немало картин, которые можно пересматривать десятки раз и это не только культовая кибертрилогия 'Матрица'. Но поклонники почему-то упрямо не хотят признавать очевидный факт, что у Кеану идёт полоса неудач. 'Плохая партия' (2016), 'Репродукция' (2017), 'Как женить холостяка' (2018) - вот лишь короткая выборка фильмов, совершенно не оправдавших зрительских надежд. А трилогия про киллера Джона Уика - это, скорее, исключение из правил, нежели их подтверждение. И очередным недоразумением для фанатского круга Ривза стало его участие в откровенно убогом 'Профессионале', выпущенного в 2018-ом году. И вообще, что с нашими прокатчиками такое, когда они адаптировали оригинальное название 'Siberia' как 'Профессионал'. Ну есть же классика французского кино с идентичным названием, зачем ещё раз столь громкое название эксплуатировать? Или так хотели привлечь зрителя? Или пытались напротив зрителя отвадить, чтобы он не ассоциировал суровую Сибирь с тем, что сняли в 'Профессионале'? И какой из героя Ривза - Лукаса Хилла - профессионал? Занимается скупкой и оценкой драгоценных камней, отправился в неизвестную для себя страну и там столкнулся с мафией? Это смешно, если честно. Шаблон на шаблоне, которые вызывают горький смех смешанный с неприязнью. А то, что холостой главный герой обязательно должен найти в медвежьем углу спутницу жизни, когда у них внезапно вспыхивает нежданная любовь настоящим костром - это настолько изучено, настолько знакомо, что уже давным-давно приелось. Насчёт 'клюквы развесистой' может рассказать одна сцена: в баре в смешанном балалаечно-фастфудном стиле пьяные шахтёры (ну а какие же ещё, они и водку пьют без закуски) начинают заигрывать с владелицей заведения, пытаясь наглядно показать длину своего достоинства, у шахтёров вообще все разговоры про половые члены. В общем, понимаете с чем же Вам придётся столкнуться. А сцена в сауне с главой русских гангстеров вообще вызывает тошноту. Рассказывать не буду, что там произошло, но смотреть на русского мафиози с причёской из 'Жмурков', признаться, жалко и смешно. О чём тут можно-то говорить, когда даже романтическая сюжетная линия исполнена настолько плохо, что в самопожертвование из-за любимого человека выходит за рамки логики и непонятно, что их побуждало рисковать своими жизнями ради друг друга. В общем и целом, в 'Профессионале' всё плохо. От сюжета и до актёрской игры, от операторской работы до подобранных для съёмок локаций, от антуража до диалогов. Даже если Вы большой и ярый поклонники Кеану Ривза, то пропустите 'Профессионала', не омрачайте свою любовь к действительно талантливому актёру этом грязным пятном на репутации любимца под названием 'Профессионал'. Вот уж отвратительно, так отвратительно. 1 из 10
Американского наемника подставляют и он остается один с фальшивым товаром и недружелюбной русской мафией в суровой стране. Во-первых, советую поискать этот фильм не в классическом переводе, а в том, в котором русские отрывки не стали дублировать, чтобы слушать, как Киану-лапушка страдает над русскими буквами. Во-вторых, я сначала не поняла, почему американский фильм, в котором большую часть времени говорят по-русски не, как говорится, хайпанул у нас, но потом я его посмотрела... Скука смертная, ребят! Рейтинг 3.9 всё-таки о чём-то говорит. Персонажи плоские, перестрелки скучные, сюжет взят из сочинения школьника на тему «самый стандартный боевик». А сексуальные сцены - не пришей козе рукав... Я долго не могла понять, в чем же проблема, а потом дошло. Весь фильм напоминает тематический парк о России. Вроде все красочно и правдоподобно, но это всё-таки декорации. И российская глубинка, и стереотипная русская мафия, и доступные русские девушки с широкой душой. Но я все равно обожаю фильмы, где иностранцы очень мило говорят по русски. 3 из 10
Если честно, думал, что это очередная стрелялка по типу Джон Уик. А все из-за перевода названия. Хоть в оригинале 'Siberia', я подумал: 'Окей. Стрелялка в Сибири.' Но это не типичный боевик, а лучше бы они боевик сняли. В первую очередь бросается в глаза передача атмосферы локации. Понятно, что мне проще это заметить, так как я знаю российскую глубинку. Но все же. Снимаете про определенную локацию, разузнайте как там людим живут, как все там обустроено. Не надо мне показывать кафе русской глубинки, а внутри типичная американская дорожная забегаловка. Это сразу бросается в глаза, потому что они примерно все одинаково обставлены. В любом фильме. И нет. Надписи на русском языке в данном случае уже не помогут ощущить атмосферу локации. Местные. Я не понимаю, почему нельзя было взять русских актеров на эпизодические роли. Да, там есть русские актеры, в окологлавных ролях (все-таки события в России происходят). Но когда у тебя местный посетитель кафе вылетый канадец или американец, который не может выговорить ни одного русского слова без акцента, это - боль. Мотивы персонажей. Честно, даже действия главного героя вызывают вопросы. О чем уж говорить про других персонажей. Но это русское 'Ладно! Прощаю.' меня убило. Сюжет. Сама история интересная. Но детально ее недоработали. Непонятно откуда взятые персонажи и почему они решают помочь главному герою или наоборот подставить. Постановочные кадры. Идиотские диалоги. Все это убивает в фильме ощущение реальности. Итог. Если есть деньги, можно снять все что угодно. Потому что операторская работа, монтаж, какой-никакой сценарий на удовлетворительном уровне. Но очевидно снимали под лозунгом 'И так сойдет.' 3 из 10
Надо уже давно понять и принять тот факт, что мы живем в эпоху метамодерна. «Метамодерн — это неуловимая истина где-то посередине. Метамодерн воплощает в себе человеческий дуализм и непостоянство — «социацию», о которой ещё говорил социолог Георг Зиммель. Социация — это то, что объясняет суть человеческого. Человек подобен маятнику, который постоянно мечется между двумя крайностями, стремясь к балансу, но так никогда его не находя. Метамодерн не предлагает нам готовую идею или концепцию, а предлагает найти её самостоятельно, используя «осциллирующее движение». Киану Ривз явно хотел передать дух классической русской литературы — здесь прослеживаются острые мотивы Достоевского, облаченные в форму современной реальности. «Раскольникову казалось, что он хорошо обдумал и точно рассчитал все возможные обстоятельства. Но реальная жизнь оказалась гораздо сложнее. Раскольников попал в полицию, где навлек на себя подозрение в совершении преступления. Началась его долгая и мучительная борьба со следователем. Раскольников пытался сбить следователя с толку, но в результате происходящей в нем внутренней борьбы и беспокойства сам способствовал своему разоблачению.» Грубо говоря, мы видим хорошую историю дружбы, любви, измены, предательства и верности, хорошую театральную постановку, когда в финале мы видим исход событий, занавес падает, а зал встает в овациях. Думаю, что Киану Ривз снял то, что хотел. Именно в этом заключается суть авторского произведения, которое не укладывается в рамки мейнстрима. Это просто хорошее кино, хорошая история про добро и зло, про любовь и ненависть, про Америку и Россию, про людей, хороших и плохих, про мир, жестокий и холодный как Сибирь.
Давно такого отстоя не видел. Особенно с Киану Ривзом. И после просмотра 'Сибири' вообще не понял, что он забыл в настолько бездарной и слабой драме ни о чем. А фильм ведь действительно ни о чем и ни про что. Сценарий изначально то не сильно интригующий, но по факту еще и попросту отвратительный. Потому что пресловутая Сибирь показана как жутко мрачное, неприветливое место с очень странными людьми. Возможно, исполнитель главной роли хотел побывать в столь необычных 'декорациях' ? Глядя на его привычно задумчивое мрачно лицо, сказать наверняка невозможно. Потому что если это требование режиссера к образу совершенно размытого 'наемника', или торговца драгоценностями (?), то задумка изначально глупая. Потому что Лукас Хилл и не крутой наемник, не киллер, и не Джон Уик уж точно. Но при этом совершенно и не похож на жертву обстоятельств. Такое ощущение, будто в каждом эпизоде столкновения с 'плохими русскими' он вот-вот должен кого-нибудь пристрелить или врубить одним ударом. Ну фильм то называется 'Профессионал' ! Однако ничего такого нет. Действия абсолютный ноль, все экранное время занято любовными страданиями американца с простой русской девушкой Катей. Их знакомство очень неубедительно, дальнейшее развитие событий вообще за гранью. Все настолько плохо и настолько не продумано, что после просмотра лишь одни вопросы. Почему снова население городка сплошь бухарики и бандиты ? Почему главный герой постоянно ругается со своим партнером (?) или нанимателем (?). Вообще неясно. Такое ощущение, будто его случайно занесло в Мирный, и он почему-то не захотел возвращаться на свою родину, встретив Катю) Что тут напридумывали в диалогах Хилла с Сергеем и особенно с Борисом, это просто ад! Авторы фильм либо ни разу не были ни в Сибири, ни в России вообще где-либо. Или просто взяли привычные штампы, мол 'плохих русских' надо бояться, они как демоны, и вообще одна сплошная безнадега эта ваша Россия. Фильм очень мрачный, но это ладно, на самом деле антураж очень хороший, будь тут добротный сюжет криминального триллера. Но его нет. Только кривенькая и недостоверная драма. И кому нужны все эти бесконечные разговоры и постельные сцены главных героев, если в итоге героя Ривза абсолютно нелогичные и тупые действия приводят к совершенно неожиданной и нелепой развязке. Это просто позор - сотворить такое нудное и бессмысленное убожество с таким замечательным актером как Киану Ривз. Тьфу !
Кино, о котором хочется шутить. Пусть песенные ритмы повеселят. И будут достойным ответом на такие творения. Ну, не в силах они нас постичь. Не в силах. Пыжатся-пучатся год за годом, а воз, как говорится и ныне там. Сменяются типажи, покрываются пылью времени плёнки, а мы для них и лакомый сыр, что хочется ухватить (благо лисе в басне И. А. Крылова это удалось), и бескрайняя, необъятная территория (с водкой, медведями и балалайками). И отважный капитан милиции Иван Данко (Арнольд Шварцнеггер) начинает проступать 'Красной жарой'(1988г.), и потешный Дольф Лундгрен в роли боксёра Ивана Драго из Рокки 4 (1985г.) сюда же, за компанию. Кстати, надо было режиссёрам порекомендовать, пусть дескать Киану Ривз включит телевизор в Санкт-Петербурге или в Мирном, а там Сильвестр Сталлоне в ринговом клинче с русским, или Джеймс Белуши с Олегом Видовым у Арчи на подхвате - всё веселее бы было... И преемственность соблюдена. ...Нас точит семя орды, Нас гнёт ярмо басурман, Но в наших венах кипит небо славян! И от Чудских берегов До ледяной Колымы Всё это наша земля, всё это мы! А за бугром куют топоры, Буйные головы сечь. Но инородцам кольчугой звенит русская речь. И от перелеска до звёзд Высится белая рать. Здесь, на родной стороне, нам помирать. Нас точит семя орды, Нас гнёт ярмо басурман, Но в наших венах кипит небо славян! Добро пожаловать, Киану. Не застудись только. Пальтецо не по сезону и в Мирный (это Якутия между прочим). Смело-смело. Впрочем ради бриллиантов на что не пойдёшь, караты ценой накручиваемых нулей. А дальше? Там девица под окном пряла поздно вечерком (прямо Пушкин А. С.) - знакомство и Love Story, разнообразием. Однако понимая, что вопросы бизнеса в Якутии решить сложно, Ривз вновь перелетает в северную столицу. Стрелки с 'братвой', кокаиновая дурь да обмен женщинами для братания вот они коридоры для сближения партнёров. Странно, что обошлось без бани. Как то этот атрибут нашей жизни из зоны обзора киносценаристов выпал. Жаль-жаль, имели бы ещё минут 5-10 пикантностей с развешенной клюковкой. Ведь ФСБэшники на месте, олухи из сибирской глубинки - те, что зовутся её братьями, очерчены. Охота на медведя - состоялась, водка стаканами - была, одуряющий секс - зашкаливал, уж и не упомню 4 или 5 боевых сцен нам продемонстрировали... Клише есть. Форма прежняя. Социальные институты показаны. Чего ж, ещё? Смотрите, хвалите. Оскар к ногам. Распотешное кино. Удалое. Действительно. Воздадим должное. 4 из 10