Двуличный любовник: отзывы и рeцензии

Jupiter-s
Jupiter-s16 октября 2017 в 17:23
Похоть и ужас – соседи

На чем зиждется внутренний мир женщины? Любовь и предательство, доверие и пожирающая изнутри маниакальность, жар секса и холод фригидности – Франсуа Озон описал женщину существом многоликим, притягательным и отталкивающим, балансирующим на грани между обыденным и сумасшедшим. Режиссер не тратит время на пустые прелюдии и, буквально залезая во влагалище героини, обозначил предмет своего повествования – познание глубин души. Как бы странно ни звучало, но именно души, о чем недвусмысленно говорит плавно переходящий в открытый глаз Марины Вакт кадр. Перенос личных проблем на внешнюю среду – солирующая мысль, переданная через щекотливую тему психологического расстройства. Способ раскрытия темы – метафоры. Отождествляющая себя с вещью героиня находит работу смотрителя в музее, где, словно статуя, сидит, сливаясь с бездушием стен и экспонатов. Фоновая цветовая гамма задается эмоциональной направленностью, костяк которой - белое/черное/желтое. Цвета наполняют моменты полярным ощущением холода/тепла, чистоты/порочности, спокойствием/напряжением. Вместилище высшего смысла этих оттенков – кот, емкое описание которого спойлерит чуть ли не главный твист фильма. Ну и, конечно, зеркала. Зеркала как средство отражения тайных помыслов и желаний, способ передачи внешнего сходства и грань между диаметрально противоположными моделями поведения. Подобные детали наполняют картину психологической осмысленностью. И жанр эротики, выбранный для описания ленты, сам является скорее метафорой, способом показать оголённую душу человека через обнаженное тело. Откровения наготы есть откровения души. И муза режиссера Марина Вакт блестяще справилась с ролью, стоящей на одновременной зажатости и раскрепощенности. Ощущения от внешнего безумия ее героини созвучны во многом с персонажем Мии Фэрроу в «Ребенке Розмари». Жереми Ренье завоевывает дамские сердечки галантной нежностью и соблазнительной брутальностью. Их тандем вызывает интерес в духе «подсматривания», что блокирует ощущение возможной скуки от не слишком скоротечного повествования. Франсуа Озон создал картину интригующую, пугающую и откровенную. Похоть и ужас в ней – соседи, сожительство которых порождает ощущение возбуждения не то от страха, не то от искушения. Режиссер манипулирует чувствами зрителя, взывая к не озвученным мыслям и неподдельным эмоциям. 7 из 10

Andrey0996
Andrey099625 октября 2017 в 03:53
Эротика и абсурд.

Фильм, наверное, разочаровал, ожидал большего. Видимо, Франсуа Озон не мой режиссер, поскольку одна из его последних работ 'Молода и прекрасна' также не особо зашла. Сценарий, по-моему, откровенно слабый. Если первое время тебя хоть немного увлекает, интригует происходящее, то по ходу развития событий градус интереса постепенно падает, так как кино переходит в категорию 'ни о чем'. Создатели не удосужились как-то обосновать представленный материал: в финале проговариваются некоторые смутные пояснения, от которых логика картины, кажется, падает еще глубже. Слабо прописана развязка отношений героини с братьями-близнецами, линия с соседкой-кошатницей вообще оказывается лишней (а ведь потенциально тут можно было бы расписать неплохой твист), об остальном тоже хочется сказать, но это уже связано со спойлерами. Диалоги в отдельных моментах просто ужасные, и начало отношений главных героев совершенно не понравилось: авторы пошли по пути наименьшего сопротивления, лишь бы поскорее подвести сюжет к основному конфликту. Чего действительно ленте не занимать, так это обилия эротических сцен. Их очень много: нужны они, не нужны - они просто есть. Понравились музыка и больше всего, наверное, внешнее оформление: картинка притягательная, сочная и по-настоящему красивая. Об актерах сказать нечего. Это второй фильм с Мариной Вакт, который мне довелось увидеть, и вновь актриса остается безэмоциональной: одно выражение лица на весь хронометраж, и только в паре эпизодов проскальзывает что-то из актерского ремесла. Жереми Ренье также не удивляет, но все-таки роль полярных по характеру братьев отыграна довольно недурственно. Эротический триллер 'Двуличный любовник' хотя и является редким представителем жанра, но распознать здесь далеко не самое хорошее кино не составляет труда: история размыта, актерские работы средние, интерес минимальный. С другой стороны, кто знает: судя по оценкам людей на разных ресурсах, некоторым картина вполне нравится, снова вопрос восприятия. Моя позиция: отдавать деньги исключительно за наличие сцен 18+ так себе перспектива. 5 из 10

Distarneo
Distarneo20 октября 2017 в 03:37
Незабываемое зрелище

Номинант на золотую пальмовую ветвь и явный победитель в категории фильм-шок этого года, потому что, честно признаюсь, такого я давно не видел на большом экране. Удивительно яркая, грациозная и в то же время ужасающе провокационная работа от известнейшего французского режиссёра Франсуа Озона. Этот фильм невозможно воспринимать спокойно и нельзя рекомендовать каждому зрителю. Уверен, что данная картина предназначена исключительно для поклонников режиссера, хотя даже самые преданные поклонники вполне могут быть по-настоящему шокированы и не на шутку поражены. По сюжету милая барышня влюбляется в своего психолога. Отдавшись сильнейшим чувствам, молодые влюбленные начинают жить вместе, но через некоторое время героиня подозревает любимого в некой скрытности и начинает свое расследование, не предполагая о последствиях подобных действий. Лихо закрученный эротико-драматический триллер жестко и во всей красе мгновенно ворвется в сознание каждого зрителя, так как в сценарном плане все сделано на высшем уровне. Постоянная динамика и с увлекательным развитием событий не даст заскучать даже самым невпечатлительным зрителям. Но сразу хочется предупредить, что некоторые сцены практически выходят за грань аморальности или этичности, так как могут вызвать небольшое отвращение. Помимо большого количества постельных сцен и даже нетрадиционного секса, в самом начале в первом же кадре нам демонстрируют крупным планом действия гинеколога, а в конце одна сцена, так вообще, покажется похлеще любых жутких хорроров. Поэтому будьте осторожны и в первую очередь готовы к тому, что это не просто стандартная остросюжетная драма, здесь всё намного сложнее, острее, безумнее и невероятно зрелищнее, чем многие современные триллеры. Это непростое кино и оставит после себя даже больше вопросов, чем даст необходимых ответов. Мастерство режиссера в данном фильме очень четко демонстрирует умение балансировать между жанровыми направлениями, словно весь фильм идет по тонкой линии между драмой и триллером, периодически окунаясь в эротику и психологический хоррор. Что касается самой постановки, то тут все прекрасно с творческой стороны и по-настоящему эффектно с технической. Отличный монтаж и завораживающая музыка сделают свое дело, погружая зрителя в необходимую атмосферу нагнетающего саспенса. Красивые планы, игра света, актерская подача и многое другое придутся по вкусу даже самым искушенным киногурманам. Этот фильм точно невозможно будет забыть, даже если сильно постараться, поэтому пристегните ремни и приготовьтесь оправиться в завораживающий остроконечный мир иллюзий и творческих фантазий талантливого художника Франсуа Озона. Приятного просмотра.

10inok
10inok21 мая 2022 в 23:23
Франсуа Озон снова не разочаровывает.

Для себя я бы расшифровала главную идею, явно прослеживающуюся через всю картину, как тоску, страдание, если хотите, крик мужской души о возвращении женского целомудрия в жизнь нашего общества. Если положить руку на сердце, затаенная мечта каждого мужика, даже неисправимого современного дон Жуана, встретить недотрогу (гордую ли, кроткую ли), покорить ее, сделать из нее икону домашнего очага, и беречь ее, единственную, как зеница око. Режиссер Франсуа Азон, тонкий психолог душ человеческих и мастер интриговать зрителя демонстрацией сокровенных тайн сексуальных взаимоотношений, несомненно и, как всегда, накаляет зрительский азарт. Однако, захватывающий сюжет, неожиданный его финал - всё говорит о том, что лишь на телесной усладе и сексуальных удовольствиях 'на грани и за гранью' счастливой судьбы не построить. Великолепная игра актеров Марины Вакт и Жереми Ренье лишь подтверждает этот вывод. К просмотру рекомендуется.

Vibia_Sabina
Vibia_Sabina19 ноября 2021 в 11:56

Потраясающе разочаровывающий фильм. Его сюжетная линия сложна, и трудно решить, что в ней было реальным, а что воображаемым, особенно когда Хлоя узнает, что у её возлюбленного есть брат-близнец, и она взаимодействует с ними обоими, а также испытывает чувство, что у неё тоже… сестра-близнец. Романтика сомнительна, эротика переходит в шок-контент до такой степени, что когда героиня примеряет на себя роль мужчины, даже хочется перекреститься. Наглядно присутствуют вагиноскопия, акушерство и гинекология. Полный смысл истории ускользает. Возможно, так должно было быть. Только лишь красота Марин Вакт вопреки депрессивному её оформлению сияет на протяжении всего периода демонстрации утончённо-интеллектуального и одновременно гротескно-физиологического стиля Франсуа Озона, что само по себе может являться поводом для просмотра. В завязке нет ничего необычного: Хлоя, бывшая модель с травматической семейной историей, встречает Пола (Жереми Ренье), своего психоаналитика, и безумно влюбляется в него после нескольких сеансов. В результате терапии 'чердак' у главной героини подобен комнате в серийном панельном доме с тараканами: протравят одних тараканов, через какое-то время от соседей через щели приползут другие. Так всю жизнь только по 'психоаналитикам' и ходить... О причине душевных страданий главной героини в фильме высказывается мнение, что повлиял лишь тот факт, что она была нежеланным ребёнком у своей матери, отчего та ленилась делать УЗИ. Проблема в том, что сюжет не может быть представлен в общих чертах, и в результате «Двойной любовник» кажется больше всего похожим на довольно поверхностную историю об одержимой женщине, сражающейся со своими демонами, с финалом, лишенным определенной ориентации и теряющимся в нерешительности режиссера.

smidmi1979
smidmi19792 августа 2020 в 12:27
По роману Джойс Кэрол Оутс

Двадцатипятилетняя бывшая фотомодель по имени Хлоя (Марина Вакт) долгое время страдает от болей в животе. На приёме у гинеколога она получает совет обратиться к психиатру, так как, по мнению врача, эти боли имеют, скорее, психосоматическое происхождение. Хлоя обращается к психоаналитику Полю (Жереми Ренье), ходит к нему на сеансы и влюбляется в него. Поль тоже влюбляется в свою пациентку. Они снимают квартиру и начинают жить вместе, а через некоторое время Поль делает Хлое предложение. Но Хлоя обнаруживает, что у Поля есть двойник и тоже психотерапевт, но куда менее нежный и податливый... Несмотря на название, главной стала всё-таки героиня, сыгранная знакомой по предыдущему фильму Озона - Мариной Вакт. И тема фильмов близка - исследование женской, отчасти мужской сексуальности. Наверное, кого-то смутит откровенность сексуальных сцен, лёгкая 'замороженность' главной героини, физиологичность и в чём-то предсказуемость разгадки, но Озон делает всё как всегда эффектно, на грани и за гранью. Начинаешь верить, что именно геи лучше, тоньше понимают женскую природу... Конечно, двойственную - в данном варианте садомазохистскую. И делает это Озон мастерски без комплексов и сентиментальности, предав свой тонкий юмор и иронию и ступив на мутную дорожку эротического триллера. Но... мастерства же не растерял. А то, что не оправдал чьих-то ожиданий (критики скептически приняли фильм), так это проблемы ожидающих.

MaryGi
MaryGi22 ноября 2019 в 10:06
Я хочу, чтобы вы меня вылечили

Причина всех наших болезней кроется внутри нашего сознания. Можно годами проходить всех врачей, но пока не разберешься в себе, исцеления не настанет. Чаще всего корень проблемы находится в детских травмах. Точнее в обиде на родителей, которые не уделяли достаточно внимания, не заботились и не любили. Вырастет ли в такой обстановке психологически здоровый человек? Конечно, нет. Он не будет чувствовать, что хоть сколько-нибудь важен в этой жизни, не будет чувствовать, что живет. Ему будет казаться, что он лишний. А еще, что занимает в этом мире чье-то место. Эта мысль не будет давать человеку покоя и наполнит всё его сознание болью и отрешённостью. Душевная боль трансформируется в физическую, а отрешенность в желание быть кем-то другим, в раздвоение личности. Аналогичная ситуация происходит с главной героиней, которую сыграла потрясающая Марина Вакт (в сравнении с картиной 'Молода и прекрасна' совсем не узнать, что вызывает восхищение!). Девушка запуталась в себе и совершенно не понимает, почему она несчастна и постоянно плачет без причины. Эмоции отчаяния сменяются хитрой насмешкой. Ей даже нравится играть в двойную игру, не быть собой. Двуличный любовник Жереми Ренье только способствует продолжению игры. В течение всей картины героиня Вакт разбирается со своей проблемой, попадая в коварные сети сознания и мира собственных фантазий, чтобы наконец прийти к разгадке. Картины Франсуа Озона удивительно честные, без наигранных эмоциональных сцен и диалогов. Честные действия и слова. Чтобы проверить, просто подумайте, какие действия вы совершаете, когда находитесь на сеансе у психотерапевта, у врача, когда стоите в душе или занимаетесь любовью. Благодаря бескомпромиссной честности Озона буквально проживаешь все то, что происходит с главной героиней. И крайне сложно понять, как режиссер-мужчина может так тонко проникнуться женской психологией. По своей стилистике фильм соединяет в себе сильную основу психологической драмы, в которой очень интересно разбираться, а также триллер, что попросту не дает ни одного шанса оторваться от экрана. Из-за обилия честных эротических сцен создается ощущение, что проникаешь в самую сокровенную часть жизни, открываешь тайну, и это просто будоражит сознание. Какие эмоции вызывает фильм? Адреналин. Провокация. Тайна. Боль. И последнее, очень хочется обратить внимание в этом фильме на символизм, о котором буквально кричит с первого кадра режиссер. Очень тонкие метафоры, очень нужные. Если получается понять, зачем они здесь так нужны, получаешь еще больше удовольствия от просмотра. Потрясающий, провокационный, спорный фильм, который, безусловно, заслуживает внимания каждого. 9 из 10

cyberlaw
cyberlaw11 ноября 2018 в 11:18
2017 Канны: Двуличный любовник

Озон создал вполне милое и даже, поначалу, увлекательное полотно. Психологически напряженный квест затягивал нас в самую глубь непростого романа одной странной женщины. Показывая как физиологическую, так и психологическую подоплеки автор постарался передать то, что обычно оказывается скрытым от глаз посторонних. Сам фильм - это приглашение зрителя совместно лицезреть интимные тайны молодой девушки. Тема раздвоений личности излюблена кинематографистами и уже вред ли там можно предложить нечто новое. И вот, на этот раз, все параллели так или иначе направлялись к 'Связанным намертво' Дэвида Кроненнберга. Только тут можно запутаться - она представляет свою сестру - близнеца, а тут еще роман с двумя мужчинами - тоже братьями, тоже близнецами. И поди разберись в том, где была реальность, а где - игра воображения. Мне вот, этим анализом было заниматься неинтересно, ибо слишком много разных толкований допускает картина. Вторая составляющая ленты - эротическая. Озон не смущается эпатировать публику, показывая вагину крупным планом. Будто ради этих моментов фильм и был снят. Показывает он и множество различных моментов сексуальной близости. Жереми и Марина очень старались держаться на уровне, предложив контент явно в разы более мощный и убедительный, нежели то, что мы можем видеть в модных 'оттенках серого'. Однако, так уж сложилось, что психологическая и эротическая составляющие в ленте Озона не смоделировали единую реальность (пусть по сюжету она и была бы возможно лишена идеальности). А это сделало фильм поверхностным, лишенным метафизичности. Совсем не здорово войти на территорию Кроненберга и Бертолуччи с вполне внешне соответствующим материалом и даже не начать соревноваться с ними по причине недостатка глубины. Вот представьте себе сами 'Последнее танго в Париже', если бы оно начиналось тем, что Марии Шнайдер врач сам рекомендовал необходимость половой жизни. Такой прагматизм многое бы перечеркнул. И конечно, Озон не справляется с балансом между высмеиваниями буржуазной жизни и психологической константой. В остатке остается просто вполне добротно сделанный эротический жанр 5 из 10

Erdag
Erdag25 июля 2018 в 22:42
Близнецы и здесь, и там.

Знакомство с режиссёром Франсуа Озоном, произошло сейчас впервые. В целом, фильм оставил не плохое впечатление, не настолько, что это прям супер найс, но лента, просто удалась. Понравился фильм наверно тем, что это экранизация романа 'Жизнь близнецов', как могут проявляться эротические мысли и фантазии. Тема 'близнецов' (даже нескольких), показанная в этих формах - выглядит весьма удачно. Повествование необычное, фантомные боли в животе Хлои, медленными, но верными движениями, всё же дадут о себе знать, в довольно неожиданный и в тоже время подходящий момент. Эти боли, являются почти что основным двигателем сюжета, но напряжение накаляется, когда в игру вступает психоаналитик Поль, с которым у Хлои, выходит страстная пылающая связь в постели. Но своеобразное безумие, вносит брат-близнец, ярко подливающий масло в огонь. Актёры. Марина Вакт достойно исполнила образ своей героини. На модель и актрису было приятно смотреть, смогла выдать хороший спектр эмоций. Хлоя, своими явными сокровенными фантазиями и страхами - приоткрыла занавесу (см. концовка) того, если бы всё было иначе, то её жизнь, была бы налита, совсем другими красками, и сама бы смогла вершить то, что делает Поль и его же брат-близнец, но увы. Жереми Ренье, сыгравший 2-х героев - тоже приковывает к себе внимание, его братья-близнецы чуть параллельны друг другу, но особая притягательность, у обоих героев присутствует. 'Двуличный любовник' - французский эротический триллер 2017 года от Франсуа Озона. Фильм с оттенком 'для взрослых' получился идейным. В целом, смотреть было интересно, волнительная атмосфера погружает в себя. Откровенные сцены выглядят очень эстетичными, но именно развязка, перед финалом, получилась чуть смазанной, связана она с одним из ключевых персонажей. Но сам финал, убедил собой, и смог подвести черту, тем самым донося до зрителя, общий вывод. 6 из 10

KaterinaRamanovich
KaterinaRamanovich7 июня 2018 в 10:18
Своеобразная причуда генетики

«Обычно двухцветными бывают кошки, а самцы трёхцветного окраса рождаются в одном случае из ста и всегда близнецы. Это своеобразная причуда генетики…». Официальный синопсис: Хлоя влюбляется в своего психоаналитика Пола. Когда пара начинает жить вместе, Хлоя обнаруживает, что ее возлюбленный совсем не тот, за кого себя выдаёт – не совсем соответствует содержанию. Правильнее будет так: Главной героине Хлое, находящейся на грани нервного срыва, врач-гинеколог даёт контакты знакомого психотерапевта, чтобы девушка могла разобраться с фантомными болями в животе. Хлоя оказывается в кабинете, а следом и в постели своего психоаналитика. Через какое-то время она узнаёт, что у возлюбленного есть брат-близнец и он также психоаналитик. А дальше начинается пси-эротический триллер. Ну то есть как начинается… Свежая идея, приятная актёрская игра, щедрая наполненность фильма откровенными, эротическими и интимными сценами, коктейль из любовь/ предательство/ секс/ насилие, парочка сюжетных поворотов и всё это в визуальной стилистике Брайана де Пальмы вкупе могли поразить и шокировать. Но не сложилось, и на выходе получился не интригующий эротический триллер, а пресная и затянутая психологическая драма, развязку которой поняла почти в самом начале. 5 из 10 Если бы не очевидный для меня финал, то можно было бы назвать «Любовника» интересным. Хотя. Желания прочитать книгу-первоисточник не возникло.

Ruslan Avdonin
Ruslan Avdonin21 марта 2018 в 05:05
Секс с подсознанием.

Новый фильм бывшей главной надежды французского кино Озона был вполне благодушно принят зрителями и критиками. Посмотрел и я. Мои предположения оказались верны. Озон снял не шедевр, но вполне хороший достойный психологический триллер-обманку, полностью отразив и свой стиль и манеры всего европейского кино. Режиссер последние 15 лет упорно отходит от социальной тематики и едкой критики буржуазных устоев, которые и сделали ему имя. Конечно. Он сам уже стал буржуа. Тяжело сохранить бунтарский дух до конца. С годами хочется мудрого покоя. Слава Богу, Федель Кастро был один! Правда это не означает, что надо снимать банальную пошлость. Например, предпоследний фильм того же Озона 'Новая подружка' меня вообще обескуражил. Однако, Двуличный любовник не такой. Все на своих местах. Юная дева мечется в душевных муках и мается от фантомных болях в животе. Думает о другой своей личности и мечтает начать жить, а не существовать. К слову, дева небывалой красоты и шарма, в которую и влюбляется ее психолог. Все хорошо: боли прошли, они начинают жить вместе. Вот тут то и начинается самое интересное. Тайны, близнецы, секс и долгожданное освобождение от оков (подробности опускаю, чтобы не наделать спойлеров). Настоящее ли освобождение? Среди фильмов, построенных на погружение в мир внутренних фантазмов, страхов и личностей героев, много отличных произведений. Та же легендарная Двойная жизнь Вероники. Каждый из них привносит в тему что то свое, а потому она не исчерпаема. Дуэт сознания и подсознания - главный в жизни человека. От того, найдется ли между ними разумный компромисс зависит и то, насколько человек счастлив. Так принято считать. Ведь отказаться ни от одного, ни от другого, нельзя. Иначе мы станем либо сумасшедшими, либо фрустрированными личностями. Другой вопрос, а является ли это нормой для всех? Возможно выпускать погулять на волю свое подсознание нужно? Тут правда, важно вовремя вернуться назад. Героиня фильма начинает жить и чувствовать лишь только приняв в себе некую вторую сущность. Именно она, вторая (или все же первая) личность, идет смело на эксперименты и как бы вбирает всю смелость. Но кто доминирует? То какими мы видим себя или те, кого мы выпускаем иногда на волю? А ответа нет. Это вечный бой и дуэль, который и делает жизнь жизнью, а не пресным существованием. Так это увидел Озон. Ну или так это понял я. Выходит у каждого из нас есть близнец. Смелый, жестокий, сексуальный, а не приглаженный обществом. Его нужно принять. Страшно, но нужно. Принять и укротить. Не удастся? Нет, надеюсь все же удастся. Вот такие мысли навеял мне фильм. Или мое воображение разгулялось. Это неважно. Воображение это также реально, как и сам его источник (тоже одна из идей фильма). Вообще жить в фантазиях, так же реально, как и совершать поступки наяву. Вот что четко объявляет нам фильм. Реально и очень увлекательно. Из минусов фильма отмечу только определенную целомудренность с какой вдруг Озон стал рассказывать свою историю. Сцены секса очень скромны и скорее характерны для американского кино, нежели европейского. Не то чтобы я радел за разнузданную обнаженку, но для фильмов данной тематики именно натуралистичность сцен бывает важна. Мы же должны почувствовать, хотя бы отчасти, желания героев. В завершении советую, посмотрите данный фильм. Хотя бы из-за отличного финала, а это бывает нечасто. Но помните: психика - реальна!

Артур Пятков
Артур Пятков24 февраля 2018 в 21:40
Пугающе-красиво

'Двуличный любовник' - это мое знакомство с творчеством французского режиссера Франсуа Озона. Я посмотрел, как многие расхваливают его и решил ознакомиться с этим режиссером, и кажется не зря, фильм мне понравился. В центре сюжета француженка по имени Хлоя которая влюбилась в своего психоаналитика, любовь конечно же была взаимной, но вскоре та начала подозревать, что ее парень Пол (тот самый аналитик) что-то от неё скрывает... Эротика, драма, мелодрама, триллер... И всё это в одном лишь фильме. Но в первой половине фильма, он мне показался каким-то пресным и скучным, но стоило только показать мне один сюжетный поворот и моё мнение о фильме сразу же изменилось. Франсуа Озон и вправду может снимать хорошее кино, и это, как мне кажется не стало исключением. Возможно некоторые сцены в фильме могут кому-то показаться аморальными, противными и неэтичными, но это лишь приемы режиссера, который решил уж точно заставить вас запомнить этот фильм, и думать о нем после просмотра. Кино это по-настоящему сложное и приходится думать над многими вещами, и додумывать эти детали самому, придавая эффект вишенки на торте. Конечно же нельзя не выделить актерскую игру, да, пусть она хоть и не была на высочайшем уровне, но выглядело это очень достойно. Озон к тому же дает зрителю полюбоваться замечательным телом Марины Вакт, оно и вправду завораживает. Почему красиво вы уже скорее всего поняли, а вот почему пугающе вряд ли. Объясняю. В этом фильме была пара-тройка моментов в которых уж очень удачно выбран момент, ракурс и сама ситуация, эти сцены могли напугать вас не на шутку. Я лично не очень люблю фильмы ужасов за ужаснейшую актерскую игру и ужаснейшие сценарии, а они(ну точнее большинство из них), к глубочайшему сожалению таковыми и являются. Этот же фильм стопроцентно останется у меня в голове надолго и я буду его пересматривать Всем добра! 7 из 10 А чтобы понять почему оценка все-таки не 10 из 10, советую вам самим посмотреть этот фильм

vital4ikk
vital4ikk12 января 2018 в 09:54

Данная картина является ярким примером того, что даже такой именитый, тонкий режиссёр как Озон может легко жанрово промахнуться и откровенно взяться не за своё дело. Это психологическая драма. которая вполне успешно притворяется триллером. Но всё вышло пресно и скучно, ведь зрителя будут развлекать не очень умелой, да и поверхностной интригой. Да, критично и категорично, но на это есть веские причины - уже к середине фильма для меня стало всё прозрачно, настолько, что уговаривал досидеть себя до финальных тиров. Только из уважения к творчеству Озона мне пришлось поискать позитивные моменты увиденного. Например, актёрская игра. Дуэт явно получился, хотя нервозность Вакт приковывало всё зрительское внимание, но и Ренье (тот самый любимчик братьев Дарденн) очень старался грамотно подыграть. Именно умение оставаться в тени и есть признак большого таланта. Откровенно говоря, картине не чем похвастаться, тем более узнаваемый режиссёрский стиль так и не проявил себя. Как уже повелось, происходящее щедро разбавлено откровенными интимными сценами, даже женский половой орган снят провокационно глубоко крупным планом, но вся эта эротомания больше смахивает на какое-то мелкое жанровое подхалимство, нежели на наличие кинематографического вкуса. Фильм можно порекомендовать к просмотру, многим он должен понравиться, но истинные поклонники творчества режиссёра будут точно разочарованы. Здесь главное умереть зрительский пыл и допустить крамольную мысль, что мэтр тоже человек и желает творческого разнообразия, ведь цена всего лишь зрительское недопонимание. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

RealistKinoman
RealistKinoman5 января 2018 в 16:35
Хичкок какой-то…

Франсуа Озон снимал разные фильмы. От военной мелодрамы Франц до откровенных картин Бассейн или Молода и прекрасна или интеллектуального психологизма вроде Под песком или В доме. Но он никогда не снимал скучных фильмов. Увы, это случилось. Это первый фильм режиссера (из просмотренных), который мне не понравился. Данный фильм могли бы снять Дэвид Линч или Даррен Аронофски, если бы они вдруг лишились таланта и вкуса. Году этак в 57-м Альфред Хичкок мог бы выжать что-то из этого сценария, но не факт, что и в этом случае фильм не получился бы проходным. Крайне сложно критиковать сюжет без спойлеров, хотя даже некоторые критики их допустили. Ладно, рискну: ближайший созвучный Двуличному любовнику фильм Под песком сделан куда более внятно, динамично и талантливо. Рискну еще раз: тонкий интеллектуальный психологизм - это одно, он у Озона получается, а вот описание психопатии нет. Это не территория Озона. Это территория Линча и немного Аронофски. Марина Вакт? Да, она хорошая актриса и старательно выполняет команды режиссера. И что? К сожалению, режиссер вряд ли будет выполнять ее команды, а жаль. Сюжет не то что вторичный, а третичный, устаревший давным-давно, а проблема Хлои в реальности была бы выявлена намного раньше. Плюс еще режиссер не в состоянии нагнетать напряжение. Говорю же, это не тема Озона. Увы. Увы.

mypoetry
mypoetry13 декабря 2017 в 12:17

Больше всего этот фильм мне понравился как экранизация эротических фантазий. По статистике фантазии о психоаналитике – одни из самых распространенных, в самом психоанализе эротический перенос – часто встречающаяся ситуация. А если тут еще и тема близнецов, то вообще. Правда, я представила себе – вот встречаешь одного мужчину, мягкого, нежного, любящего, а потом – бац, другого - властного, жесткого, зашкаливающе сексуального. И тут я начинаю плавиться и дымиться… Все остальное – сюжет, смысл, интрига – интересно, но не более того. У главной героини абсолютно русалочьи глаза, они как будто вас зовут, завлекают, уволакивают на дно. Посмотрит на тебя такая девушка – и все, пропал. С другой стороны - мы знаем лишь о ее личных проблемах и любовной жизни. Как будто эта сложная история и необдуманное поведение заполняет полную пустоту внутри. Как же, наверное, скучно работать в музее – о чем там целыми днями думать? Видимо, Хлою это не напрягает. Имя Хлоя переводится» как «молодой побег», «зеленеющая». И действительно - ей 25, и как будто все ее мечты, затаенные фантазии и страхи взяли и воплотились в реальности, в пугающей истории. Вот я и воспринимаю этот фильм как фантазию о том, что могло бы быть и как бы это было волнующе, чарующе и опасно. Да, каюсь, я тоже люблю фантазировать.

Rizhenki
Rizhenki27 ноября 2017 в 09:30

Бьюсь об заклад, что у каждого из нас найдется знакомая(ый), явно тяготеющие ко всему французскому: кулинарии, стилю в одежде, литературе, кино. Чаще всего это просто наследие постсоветской галломании, выражающиеся в чем-то безобидном вроде пристрастии к французским романам 18 века, уплетании круассанов, покупке очередного берета или нежной тяге к фильмам Франсуа Озона. Двуличный Любовник чрезвычайно французское, мейнстримово-озоновское кино с изобилием нескромных сцен и открытым финалом. Разумеется, в главной роли женщина, живущая своими ощущениями и находящаяся в плену собственных иллюзий. Скажем, что только не нафантазирует холодными вечерами одинокая молодая девушка с котом. Например, свое необъяснимое заболевание или прекрасного, но обязательно загадочного мужчину. Когда же болезнь не подтверждается, а принц находится, то героиня все равно продолжает пребывать в состоянии поиска чего-нибудь. Лайфхак от Озона! Дабы избежать нежной деве пресности бытия, можно изменить своему мужчине с его братом-близнецом. Волнительно и интригующе. Сразу и драма, и семейная тайна, и эротическо-психологический триллер получается. Замечу, что откровенные постельные сцены не выглядят пошло и не заставляют краснеть (при условии, что вы не пошли на этот фильм с родителями). Органичность и уместность сексуальных сцен в фильме объясняется умением Озона их снимать и, конечно, красотой артистов. Обилие зеркал, экспонатов, напоминающих плоть, и других, буквально читаемых сравнений и метафор, изнуряет. Для чего такой явный акцент? Озоновский зритель внимателен и в разжевывании идеи обычно не нуждается. А может, таким образом режиссер договаривается с теми, кто ничего о нем не знает, определится в своем отношении к этому представителю киноискусства? Вот и выпрыгивающие из кадра кровоточащие картины в музее, вот и сцена из гинекологического кресла, вот и vагина-глаз. Любопытно, занятно, можно посмотреть, однако заметного следа в душе смотрящего не оставит. Как и в творчестве самого режиссера. 6.5 из 10

Anastasiya_gentleman
Anastasiya_gentleman22 ноября 2017 в 12:26
Сила фантазий

«Двуличный любовник» — последний фильм французского режиссёра Франсуа Озона. Картина участвовала в конкурсной программе 70-го Каннского кинофестиваля, но победы удостоилась шведская лента «Квадрат», что, на мой взгляд, справедливо, но это уже другая история. После сдержанной чёрно-белой ленты «Франц» Озон обращается к своему раннему стилю, продолжает исследовать внутренний мир женщины. Не знаю, в чём секрет режиссёра, но каждый раз он идеально прописывает женские характеры, его героини всегда объёмные, живые и сложные. В новом фильме в главной роли снилась Марина Вакт, которой уже доводилось работать с режиссёром в картине «Молода и прекрасна». Ради роли Вакт остригла длинные волосы, заменив причёску короткой стрижкой. Подобная жертва необходима для фильма, чтобы подчеркнуть андрогинность персонажа. Героине предстоит раскрыть свою женственность, сексуальность и исследовать себя. Теперь несколько слов о сюжете фильма. Юную Хлою много лет беспокоят странные боли в животе. На приёме у гинеколога девушка узнаёт, что боли носят психосоматический характер, и обращается за помощью к психотерапевту. Впоследствии героиня влюбляется в своего психоаналитика Поля в исполнении Жереми Ренье, между людьми возникает взаимное романтическое влечение. Пара начинает вести совместную жизнь. Самое место хеппи-энду, но… Близнецы — популярные герои многих фильмов, и это главная тема, которая красной лентой проскальзывает через весь сюжет картины «Двуличный любовник». Также важными персонажами в фильме являются кошки. В кошках есть определённая загадка, задумчивость, что тоже имеет значение для сюжета. Внутренний мир, изменения, которые происходят с главной героиней, отражают арт-объекты в музее, где работает Хлоя. Занимательно, что экспонаты были созданы специально для фильма. Откровенных эротических сцен в фильме предостаточно. От эротизма история сгущается, атмосфера наполняется жестокостью и насыщается интригой, что напоминает саспенс Альфреда Хичкока «Ребекка». Помимо Хичкока, в фильме можно разглядеть заимствования у Бунюэля, Полански и даже фон Триера. Но Озон не изменяет себе: у него обнажённость внутреннего и внешнего мира — это уникальная черта, свойственная только его особому взгляду. «Двуличный любовник» — картина, в которой реальность и фантазии объединяются. В неожиданном финале перед зрителями будет раскрыта главная тайна. С одной стороны, развязка возвращает к реальности, но с другой стороны, оставляет после себя неудобное чувство. Так или иначе, поклонники Франсуа Озона эту работу не упустят и примут с восторгом

Saffron Burrows
Saffron Burrows9 ноября 2017 в 10:22
Сильный съедает слабого

Француа Озон мастер провокаций, он любит смущать и удивлять зрителя. Французский режиссер очень часто снимает провокационные ленты, фильмы с двойным дном. Его картины несут с собой ценность, они уникальны. Режиссер снял много самых разнообразных фильмов. Я особенно выделяю «8 женщин», «Бассейн», «Ангел» и 'Под песком». Что интересно, так именно фильм «Под песком» с Шарлоттой Рэмплинг мне и вспомнился, когда я посмотрел «Двуличный любовник». Атмосфера, состояние при просмотре были именно такими же. Было любопытно. Я всегда с предвкушением отношусь к каждому новому фильму этого режиссера. Всегда хочется увидеть что-то интересное от него. Озон шикарно снимает, его фильмы ни на что не похожи. Мне было вдвойне любопытно смотреть это новое кино, ведь его история была очень и очень похожа на ту, в которой был я. История с близнецами крайне необычная, и у меня в жизни было что-то очень похожее, поэтому было любопытно оценить исход событий в этом фильме. Мы видим историю девушки по имени Хлоя. Ее тревожат боли в животе, а также душевное состояние. Она обращается к психотерапевту, и это знакомство становится для нее судьбоносным. Героиня попадает в хитросплетение чувств, открывая шкатулку тайн и пороков, которую уже не закрыть. Очистительная волна правды накроит скоро всех, и это лишь вопрос времени. Хлоя загнала себя в сложную ситуацию, выход из которой будет непросто найти… Повторюсь, что это кино с двойным дном, а значит, к нему нельзя относиться поверхностно и обязательно нужно досмотреть до конца, чтобы все понять. Вначале мне показалась эта картина даже банальной и холодной, но потом все изменилось. Озон мастер этого, он играет со зрителем, как будто танцует с ним танец, сам ставит границы, решает, что можно, а что нельзя. Зрителю лишь остается слушаться его. Этот триллер с элементами драмы и эротики, жанр смелый и пульсирующий. Фильм в целом напоминает липкую паутину паранойи, из которой как будто нет выхода, но он конечно же есть, нужно лишь сложить всю головоломку. Марина Вакт уже смело играла главную роль в фильме Озона «Молода и прекрасна». Здесь же мы снова видим во всей ее красе. Актриса не заурядная, и режиссер помог ей раскрыть талант. Играет она чисто, и Вакт идут непростые и противоречивые роли. Но ни она была центром внимания фильма, а Жереми Ренье. Он сыграл двух совершенно разных персонажей, как огонь и лед, и роли ему удались. Именно он и пленит зрительское внимание. Если душой картины была Вакт, то сердцем определенно этот актер. Кстати дуэт героев получился любопытным. В небольшой роли было приятно видеть Жаклин Биссет, давно не видел ее в большом кино. Этот фильм, как непростая загадка, как некое откровение, хитрое и двуликое – коробка с одной большой тайной, которую нужно разгадать. Кино извилистое, ставящее зрителя все время в тупик, его история смотрится как будто через мутное стекло, а правда где-то там впереди. Оценят картину исключительно те, кто знаком с фильмами Озона и любящих его творчество. «Двуличный любовник» - франко-бельгийский эротический триллер с привкусом драмы и мелодрамы 2017 года. Кино смелое и интригующее, снятое чисто в духе и стиле талантливого и неординарного режиссера. Спасибо за внимание! - Кто из нас притягательнее? - Когда я с тобой, думаю о нем. Когда я с ним, думаю о тебе… 7 из 10

Azamy
Azamy1 ноября 2017 в 07:01
Уж точно страшнее, чем 'Пилы', 'Астралы' и прочие 'Заклятья'

Да, первое, что мне как большому ценителю НАСТОЯЩИХ фильмов ужасов хочется отметить - это то, что в данном НЕ фильме ужасов есть пара-тройка моментов, на которые подобраны настолько удачный ракурс, музыкальное оформление и игра света-тени, что они (моменты, учитывая контекст происходящего) реально пугают. По-настоящему пугают, а не потому, что кто-то внезапно выпрыгнул из-за угла с характерным громким звуком, и зритель конвульсивно вздрогнул от неожиданности, а не оттого, что ему было действительно страшно. Итак, данный фильм, на который мы почти что случайно зашли в кинотеатр 'Космос', конечно, не является фильмом ужасов, но это тот редкий для сегодняшнего кино триллер, который тебя по-настоящему 'держит'. Любителям напряжённых психологических триллеров смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Фильм европейский, напрочь лишённый голливудской причёсанности, клиповости и глянцевой яркости (фильм вообще серого цвета, яркости в нём нет и подавно, что в Голливуде не приветствуется, ибо 'пипл не схавает'). Хотя, бесспорно, опирается лента на американские, а не европейские киностолпы, и всё-таки имеет определённую голливудщину в финале (что, впрочем, почти не портит всё происходившее до финала на экране). Фильм довольно эротический (одна 'открывающая' во всех смыслах сцена чего стоит) и эротичный (целый ряд заводных коитусов имеет место быть). Но опять же - главное, что данный триллер за-хва-ты-ва-ет! Его хочется досмотреть до конца в отличие от большинства других, идущих сегодня потоком и собирающих гига-кассы. В синопсисе значится, что молодая Хлои начинает жить с любовником, который оказывается не тем, за кого себя выдаёт. Такое описание сюжета не вполне корректно или некорректно вообще. Сценарий, в большей степени, перекликается с 'Тёмной половиной' Стивена Кинга, где за основу развития событий взят тот же биологически-медицинский феномен, описывать который в сюжете - значит, испортить впечатление от просмотра (заспойлерить). Отдельно хочется отметить музыкальное оформление, ибо саундтрек шикарен. В нужных моментах музыка доводит напряжение до накала, приближенного к абсолюту. Ну и девушка играет самоотверженно и с самоотдачей. А самоотдаваться ей приходится направо и налево. Больше налево, чем направо, но об этом лучше расскажет сам фильм.. 8 из 10

PavloChaplygin
PavloChaplygin26 октября 2017 в 20:18
На радость эстетам. На зло моралистам.

Даже не зная имени режиссера, по первым кадрам можно уверенно сказать, что фильм снят европейцем. И, скорее всего, был представлен на фестивале. По мотивам романа «Жизнь близнецов» Франсуа Озон снял историю парижанки Хлои (Марина Вакт), что в попытках понять мотивы своего возлюбленного, пробуждает обратную сторону себя, с которой не так уж просто совладать. Еще на начальных титрах внимательного зрителя может настигнуть предчувствие спойлера. Роман-первоисточник, подобно анекдотическому детективу «Убийца-садовник», якобы раскрывает весь сюжет ленты. К чести режиссера (он же один из сценаристов), жизнь близнецов, за каждым углом открывающая для Хлои подноготные факты, это лишь бэкграунд и в какой-то момент триггер для вскрытия ее душевных нарывов. Специфически демонстрируя зрителю внутренний мир Хлои в начальной сцене, автор приоткрывает ее персонажа в первые пятнадцать минут ленты через исповедь у психоаналитика. Делает девушку вроде бы уже ясным и понятным героем, чтобы сместить внимание на ее возлюбленного Поля и его брата-близнеца Луи (оба – Жереми Ренье), как основных драйверов сюжета. Ломанная нить дальнейшего развития истории нанизывает на себя бисер из детектива, триллера, эротики и под час хоррора. Непростые взаимоотношения между братьями, которые пытается понять главная героиня, играют с ней злую шутку, превращают охотника за тайнами в жертву интриг и обстоятельств. Жонглируя сценами неспешных бесед, осеннего Парижа и секса, Озон без предупреждения бьет аудиторию наотмашь, на первый взгляд, нелогичным финалом. Но проиграв еще раз все события фильма сквозь призму открывшихся фактов, зритель понимает и воспринимает разумное завершение ленты. Фильм «Двуличный любовник» с натяжкой можно отнести к развлекательному жанру. Как и абсолютное большинство фестивальных европейских лент, работа Франсуа Озона пренебрегает настроением зрителя, бросает ему вызов. Зачастую сознательно провоцирует, чтобы сквозь ее сито прошла только его истинная аудитория, готовая внять гласу Мэтра, и заглянуть в героиню еще глубже, чем камера оператора в первой сцене. 7 из 10