Вакансия на жертву: отзывы и рeцензии

Alex Croft
Alex Croft28 декабря 2012 в 19:50
Вакансия на Жертву

“Фильмы ужасов уже не те”. В последнее время приходится очень часто слышать данную фразу. Ибо что не новинка в жанре фильма ужасов, зритель остается разочарованным. Соответственно либо зритель настолько привык к обычным проявлениям страха, что испугать её становится всё сложнее и сложнее, либо действительно талантливых постановщиков фильмов ужасов нынче мало. Факт лишь в том, что жанр потерял свою ценность стоило 3D технологиям и обилию мяса с насилием взять вверх над жанром. Вот почему я лично считаю данную работу режиссера Нимрода Антала проявлением олд скула. Ведь главным достоинством картины можно считать то, что акцент тут смещен ничуть не на обилие жестокого насилия с фонтанами крови и внутренностями с оторванными конечностями в 3D, а на мощнейший саспенс, который изящно передаётся не смотря на парочку маленьких декораций и считанное количество действующих лиц. Что само по себе сложно даже в более масштабной постановке. Тут же, основной испытанного зрителем страха является именно саспенс и напряжение, которое стилизовано так, каким я жанр не видел достаточно давно. Во многом из за достаточно интересных и оригинальных способов устрашения зрителей. Зачем то и дело показывать убийц и насилие в кадре, если многочисленные шумы, стуки о дверь, дёргания за дверную ручку и прочие бытовые эффекты в совокупности с саспенсом может напрячь сильнее ? Вот и подобные БУ-эффекты отлично показали себя в таких фильмах как “Незнакомцы”, “Они”, “Райское Озеро” и отлично показали себя и тут. Стоит выделить так же и достаточно не плохой насильственный контент ленты, который нет смысла выбрасывать за борт при желании. Забавно, но записи убийств найденных героями видеокассет произвели меня в разы более сильное впечатление, чем всё линейное насилие ленты. Тем не менее радует то, что все эти сцены насилия сведены к абсолютной реалистичности. Герои не бьются друг с другом пол фильма создавая ощущение сверхчеловека. Что и выдало достаточно быструю, но очень резкую финальную битву. Без фонтанов крови, чрезмерного насилия и тому подобного. Отрадно, что хоть кто то в жанре знает меру, а не поливает зрителя реками крови как во всяких “Хостелах” и прочем шлаке. Явление фильмов ужасов в американском кинематографе нечто действительно интересное и забавное. Возможно сами американцы уже привыкли к фальши в своих лентах, но пожалуй глупо не считать тот факт, что после просмотра фильмов ужасов, наши зрители всё чаще задумываются о прошлом приобретенного дома, новых знакомых и возможных последствий от “поворота не туда”. Вот и сюжет данной ленты в большей степени развивается от того, что главные герои “повернули не туда”, но в принципе, как уже стало классикой жанра просто оказались не в то месте и не в то время. Казалось бы, лицевая сторона сюжета вполне обычная и возможно даже предсказуемая, но сам сюжет создатели развернули очень даже лихо и пожалуй даже оригинально. Так как на своей памяти я не припоминаю ни одного маньяка, который пытается “дебютировать режиссурой”. Да и сюжет в большей степени интересен не только адекватностью главных героев, которые лишают их возможности совершать глупости, но и не менее содержательных диалогов, от которых к счастью уши не вянут. Что само собой является огромной редкостью для данного жанра и от этого, данный фильм становится на вес золота. Так же и за счет действительно эффектно прописанного финала, который спасает максимальная приближенность к реалистичности и полного отсутствия какого либо намека на продолжение с неожиданно “оживающими” антагонистами ленты за несколько секунд до возникновения финальных титров. Да и вообще, это тот редкий случай, когда главных героев действительно жалко и ты искренне сопереживаешь им. Так же интересно наблюдать со стороны за супружеской парой, чьи чувства и связь друг к другу разрушились со смертью их ребенка. Вдвойне интересно наблюдать за тем, как опасность смерти и экстремальные ситуации сплотили их. Не зря ведь говорят, что подобные ситуации не только сближают, но и способны возродить давно забытые чувства друг к другу. Что раскрывает их в более глубокой и драматической форме. Кейт Бекинсейл просто великолепна. Сыграла она просто потрясающе, с целым спектром эмоций и идеально отражая чувство страха с чувством тревоги на лице. Это вам не какая то силиконовая блондинка, которая то и дело орёт за весь фильм. Да и внешне Бекинсейл смотрелась очень привлекательности. Что так же радовало глаза. Наличие Люка Уилсона в данной ленте меня немного удивила. Ибо я никогда не ожидал увидеть его в жанре фильма ужасов и триллеров. Тут же он меня действительно порадовал очень даже приличной игрой и это не смотря на то, что он мне никогда не нравился. Трио маньяков в исполнении Фрэнка Уэйли, Итэна Эмбри и Скота Дж. Андерсон получилось вполне не плохое. Хоть и стоит признать, что всю лямку внимания на себя тянул именно Фрэнк Уэйли, который в большей степени вытянул роль за счет своей харизмы. Музыка композитора ленты Пола Хаслингера получилась очень атмосферной, динамичной, импульсивной и нервной. Что не только становилось главным источником саспенса при просмотре ленты, но и подгоняло картине динамику. Даже тогда, когда в принципе была выдержана в качестве шума или беспорядочной игры на различных инструментах, нежели в качестве музыкального произведения. 10 из 10 Очень атмосферный, напряженный, импульсивный и крепко снятый триллер. Идеальный пример крепкого атмосферного триллера, а не перегруженного насилием, кровью и “мясом” коммерческого шлака. Так что я считаю, что посмотреть данный фильм обязательно стоит.

Даниил Амперцвест
Даниил Амперцвест19 августа 2011 в 00:02
Вакансия на жертву снафф-муви.

Я видел два фильма, в которых гениальные ухищрения Михаэля Ханеке, заключающиеся в его «Забавных играх», были низведены до ранга массового кино. Я говорю о «Незнакомцах» Брайна Бертино и «Вакансии на жертву» Нимрода Антала. И если в первой упомянутой картине режиссёр следует традиции Ханеке о неизбежной смерти, то во второй – все испытания злом оказываются преодолёнными, а само зло низвергнутым. Кому-то сравнение этих американских постановщиков с австрийским режиссёром может показаться натянутым, но я никак не могу отделаться от навязчивых ассоциаций с «Забавными играми», когда смотрю на то, как пара отъявленных убийц-психопатов терроризирует молодых супругов Дэвида и Эмми. «Вакансия на жертву» хитроумным образом поступает со зрителем, ибо вовлекает его в довольно интригующее и подвешивающее за нервные окончания действо, самая тревожная часть которого, как и в «Незнакомцах», разворачивается в замкнутом пространстве. Когда повествование безжалостно запирает жертв внутри помещения, а убийц заставляет ломиться во все двери и окна, издавая при этом действительно беспокойный грохот, создается особое ощущение клаустрофобного страха, смешанного с саспенсом и ожиданием того, что в любой момент лицо в маске может материализоваться в пространстве и настичь жертв. Однако если «Незнакомцы» электрифицируют нервную систему парой-тройкой умных и тонких ходов, то «Вакансия на жертву» скисает к концу и превращается в остывшее и недосоленное блюдо. Хотя не исключено, что при сочинении «Лиц» (рабочее название «Незнакомцев») Брайан Бертино вдохновлялся именно «Вакансией на жертву», а ещё «Забавными играми» и «Последним домом слева». Кстати, актёрский состав «Вакансии на жертву» и «Незнакомцев» подобран идентично. В обеих лентах главные женские роли играют уже зарекомендовавшие себя на актёрском поприще исполнительницы, в первой – Кейт Бекинсейл, во второй – Лив Тайлер, которые, ко всему прочему, являются ещё и одними из самых привлекательных актрис Голливуда. Так что при созерцании жестокого обращения с этими женскими образами на экране, чего не миновать, истошные ламентации и истеричные вопли мужского сегмента зрителей как бы обеспечиваются.

S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.18 июня 2007 в 18:32
Супер Супер Супер ЛАЖА!

Вступление Ждал очень многого от этого фильма, может просто потому что люблю жанр триллеров, хотя не буду никого обманывать - я считаю Кейт Бекинсейл - самой красивой женщиной на земле (без шуток), поэтому готов смотреть с ней что угодно! Просто я привык, что ее имя - это гарантия качества, но Вакансия на Жертву - это чья-то глупая шутка, надеюсь, что первая и последняя. Мне жалко тратить слова и время на этот бездарный фильм, поэтому буду предельно краток. Налоговая инспекция отдыхала, продюсеры отвернулись, а режиссер подсуетился - вопрос: Куда делись деньги? Бюджет 19 000 000 миллионов долларов! Плохо считать чужие деньги, но, черт возьми - я сегодня хочу это сделать. Декорации - несколько вшивых комнат из ДСП, которые вместе составляли дешевый мотель. Получилось неплохо, потому что смотрится очень ДеШеВо. Так же не забываем про телефонную будку, которую снесла машина на полном ходу, а так же подземный тоннель - наверное, его рыли 35 лет чернокожие братья из Уганды за мизерную зарплату. - Все это может стоить от силы один миллион, хотя первая Пила стоила 990 000 баксов (Для справки). Еще кое-какие вещи - Несколько машин, которые купили на свалке за бесценок. - Бутафорские пистолеты и ружья. - Один телефонный провод. - Несколько телевизоров, включая тот, что был в номере Кейт и Люка. - Накиньте сюда еще 50 000 $ (Итого - 1 050 000 $). Спецэффекты 'ИХ НЕ БЫЛО' - 0.00 $ Актеры - коалиция зла и извращенцев (4 штуки) - никого раньше не видел, скорее всего, снялись за пару гамбургеров и бутылку пива. - тупой и жирный коп (1 штука) - тоже не знакомый тип, принявший участие в съемках за 100 баксов. - Бездарный Недотрога Люк Уилсон (1 штука - и, Слава Богу - его брат Оуэн - это находка, но как говорится - дважды никогда не везет) - его зарплата где-то около 500 000 $, если больше, то я тоже иду в актеры, чтобы поправить финансовое положение. - Красивая Обаятельная Талантливая Умная Обворожительная Сногсшибательная Сексуальная Неповторимая Милая Божественная Нежная Ангелоподобная КЕЙТ БЕКИНСЕЙЛ (другой такой нет) - я думаю, что она могла попросить 10 миллионов, но не факт, что ей бы дали такую большую сумму, ибо только я один могу оценить такую женщину. Итог - 12 000 000 долларов я откапал (после скрупулезных поисков), а куда делись остальные 7, не знаю. Наверное, превратились в новую яхту, пришвартовавшуюся возле дома режиссера. Шутка с долей правды! О самом фильме и сюжете Тупая реализация Тупого сценария, где в изобилии водятся Тупые диалоги. Смотреть смешно, не воспринимаешь ничего всерьез. Мне даже было все равно - убьют героиню Кейт в конце или нет, но когда главный злодей заехал Бекинсейл по ее прекрасному лицу, то я сам был готов запрыгнуть в экран, чтобы научить его хорошим манерам. А так - никаких эмоций не вызывает. Конец Можно посмотреть один раз или два (если вы поклонник Кейт Бекинсейл), а так лучше не тратить на этот фильм свое время. Пожалуй, худший триллер, увиденный мною за последние пару лет! ИМХО. Оценка Заранее оговорюсь о том, что завышаю ее только из-за актрисы, а в другом случае получил бы фильмец от меня один балл, а так целых 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск29 июля 2012 в 15:11
В западне

Совсем недавно, венгерский режиссёр Нимрод Антал разочаровал своим римейком 'Хищники'. Правда до этого, он снял весьма занятный триллер под названием 'Вакансия на жертву'. Собственно о котором, и пойдёт речь в данном отзыве. В фильме имеются задатки того, что это будет достойное времяпровождение у экрана. А именно актёры исполняющие главные роли - Кейт Бекинсейл и Люк Уилсон. Но если Уилсон меня мало интересует, хоть и играет не дурно, то вот Кейт - это всегда отдельная история. После 'Пёрл Харбор' она стала воистину одной из лучших актрис в современном кинематографе, вошла в сотню самых красивых женщин мира. У Кейт регалий и званий хватает, главное что на неё всегда приятно посмотреть, когда она находиться по ту сторону экрана. Жаль здесь, она не в латексе. В фильме герои Кейт и Люка являются счастливыми супругами, правда до определённого момента. Как-то отправившись в путешествие, их машина ломается посреди дороги, кругом никого, и только тёмная ночь может составить им компанию. Правда им повезло, мимо проезжающий незнакомец слегка подремонтирует их авто, и посоветует им ехать в близлежащий мотель. Доехав туда, и сняв там номер, они станут пешками в смертельной игре. Хозяин мотеля и его дружки, давно там снимают реалити-видео на тему 'попробуй останься в живых'. Следующими их участниками, станут именно наши герои. И тут начнётся настоящий 'замес'. Первую треть фильма не терпеливый зритель может заскучать, поскольку много разговоров, но мало действий, зато потом его ждёт награда в виде не хилой динамики, и захватывающего действия. Такие события, где простых людей от смертельной опасности отделяет только стена дома и закрытая дверь, мне всегда нравились. Ведь те, кто снаружи, их всегда больше, и они любой ценой попытаются прорвать оборону. А нашим героям остаётся ждать, правда когда терпение и время на исходе, им придётся рисковать, и выходить на открытое пространство. Всё это добавляет адреналина не только персонажам фильма, но и зрителю, который за этим наблюдает. 'Вакансия на жертву' - это тот фильм, который обязательно придётся по душе любителям пощекотать нервы. Тот фильм, который можно смотреть много раз, и всё равно переживать за главных героев. Но и концовка фильма, просто замечательная. Которая как это бывает не раз, не сумела испортить целостного, положительного впечатления от просмотра. 8 из 10

mdfmk 2000
mdfmk 20003 апреля 2012 в 20:18
- Что же здесь происходит? – Они так развлекаются.

По ночной дороге мчится автомобиль. В нем супружеская пара и они явно расстроены тем, что вместо желанной цели назначения колесят в неизвестной безлюдной местности, да и состояние машины оставляет желать лучшего. Вскоре им попадается маленький мотель и заправка. Выросший словно из-под земли парень показывает им нужное направление и проверяет их двигатель, дабы они быстрее доехали. Но, не отъехав и пары километров, машина ломается напрочь. Они вынуждены вернуться и снять номер в мотеле, не догадываясь, что кто-то уже решил сделать эту ночь последней в их жизни. Вполне приличный триллер. Постарались все, кто был причастен к созданию картины. Успех или неуспех фильмов подобного жанра зависит от многих факторов, но в большинстве случаев это диалоги. Не так-то просто предугадать, что должны говорить загнанные в угол жертвы, как они должны себя при этом вести, чтобы зритель просто поверил, без всякой тени сомнений. Если актер вынужден произносить написанную чушь, то уже никакой талант его не спасет. Так вот этому фильму повезло. Все диалоги были к месту, и актеры были не последние. Про Кейт сказать чего-то нового нечего. Справилась отлично, как всегда и, кстати, была не первой скрипкой. Вот ее партнер Люк удивил, так удивил. По началу, имея о нем представление по другим его работам, предполагал, что храбрый парнишка быстро сдастся, запаникует как баба, и будет тупить по-черному. И придется Кейт одной стоять насмерть, спасая себя и того парня. Но вместо этого я увидел настоящего мужика, готового постоять за себя и любимую и действовать при этом вполне адекватно, соответствуя сложившейся ситуации, думать, анализировать и предлагать реальные пути спасения. Картина производит нужный эффект: держит в напряжении, смотреть интересно, за героев переживаешь. Только они сняли номер, не видя подвоха, а уже мрачная, окутывающая словно туман, музыка, и странное поведение менеджера, сразу бросающееся в глаза, заставляют невольно произносить: бегите отсюда быстрее! Или в узком подземном туннеле с крысами: такое ощущение, будто сам там ползешь. От легкой клаустрофобии начинают ломить плечи, невольно хочется вздохнуть и расправить руки. И самое главное: финал меня не разочаровал. 6 из 10

TimDresden
TimDresden12 ноября 2011 в 09:59

Этот интересный, напряжённый фильм, затрагивает тематику такого сомнительного удовольствия, название которому «Снафф», т.е. видео с реальными убийствами невинных жертв, которые по неволе тех или иных обстоятельств оказываются измученными, а затем жестоко убитыми по ту сторону экрана. Заказчики подобных видеоматериалов испытывают невиданное моральное и физическое удовольствие, наблюдая за истязаниями и муками простых людей. Те же в свою очередь, просят сжалиться над ними и не убивать их, потому что они не в чём, не виноваты и не понимают, за что были удостоены такого обращения. Но именно «Снафф» та вещица, которая не спешит верить слезам, а наоборот усиливает их, и преподносит обывателям как искусство, которое по моему не скромному мнению здоровым людям просто напросто не подойдёт. Если мне не изменяет память, то подобное течение зародилось в Азии, а если быть точнее в Японии и Корее (сказать в какой именно не возьмусь, так как сведений не достаточно ). Именно на азиатском интернет – контенте, Квентин Тарантино, наткнулся на объявление о съёмках видео с реальной смертью и в дальнейшем взял эту идею для фильма «Хостел», которое он в дальнейшем с успехом и спродюсировал. В России же данное направление набирает свои обороты, тем самым доставляя множество неудобств нашим излюбленным правоохранительным органам, и небывалое удовольствие подпольным бизнесменам, которые в свою очередь доставляют ещё большее удовлетворение тем субьектам, которые имеют смелость тащиться от этих видеоматериалов. Алексей Балабанов, по каким то фантастическим данным заявил, что на данный момент более 88 видео смертей остаются в свободном течений, и как говориться, могут в любое время быть приобретены за сумасшедшие деньги в любом из подпольных рынков для всяких больных отморозков. Не остаются без внимания, также и убийства животных, которые подобным образом уходили в иной мир. И что самое печальное, аудитория любителя данного жанра растёт в геометрической прогрессии, время от времени заманивая в свои ряды очередную неокрепшую жертву. Нимрод Антал на мой взгляд не прогадал, когда решил снять действие, связанное с этими убийствами. Потому что действительно интересно наблюдать, когда люди не собираются мириться с обстоятельствами, а пытаются изо всех сил выбраться из создавшегося положения, напрягая на максимум свои мозговые извилины, и проверяя на прочность свою нервную систему. Конечно, не обошлось и без вопросов. Почему убийцы так долго тянули и не решались стремительно появиться из небытия и совершить мгновенную расправу, как и над сотнями других жертв? Для чего нужно было играть в кошки – мышки, когда уже достаточно большое количество времени они снимали в пустоту? Всё это простительно из за актёрской игры Кэйт Бейкинсэйл и Люка Уилсона, а также самой постановкой, заставляющей неотрывно следить за происходящим и сопереживать главным персонажам.

DavidHayter
DavidHayter13 декабря 2009 в 08:48
Они умерли, потому что были глупы (с)

Чтож, я в очередной раз не согласен со столь низким рейтингом у данного фильма на Кинопоиске. Даже не знаю, может быть, зрителям этот жанр просто надоел? Мне лично кажется, что данная картина намного лучше всяких «Хостелов» и ему подобного шлака. Здесь акцент идет не на мясо, на мощнейший саспенс и атмосферу. А вы попробуйте нагнетать атмосферу в фильме, где в наличии есть лишь две-три декорации и пятерка персонажей за весь фильм. Согласен, завязка сюжета очень стандартная и даже банальная. Похоже, американские кинематографисты делают все, чтобы отпугнуть туристов и обычных жителей от тихих американских деревень, а также от съездов с федеральной трассы, дабы сократить свой путь во время путешествия. Так и здесь, молодая пара, ехавшая в другой город, теряют дорогу и останавливаются в странном мотеле, где кроме них и менеджера никого нет. И тут-то начинаются проблемы. Атмосфера в фильме самая, что ни на есть, мощная. Введя в курс дела зрителя, познакомив его с главными героями, создатели фильма пускают в ход все известные миру приемы жанра: странные звуки издалека, страх перед неизвестностью и резкое музыкальное сопровождение. Несмотря на то, что почти весь фильм происходит в одном номере отеля, смотреть совершенно не скучно и даже чуток страшновато. Особенно если смотреть в одиночку, поздно ночью, с выключенным светом. Я всегда так триллеры или хорроры смотрю. Бешеная динамика и постоянный саспенс создают в фильме постоянное напряжение. Я реально не мог оторваться от экрана, постоянно переживая за героев. Все-таки очень не хотелось плохого финала. Чтобы придать всему происходящему еще больше реалистичности, в фильм ввели интересных и харизматичных актеров: Люк Уилсон и Кейт Бэкинсейл сыграли здесь просто великолепно. В их страхе нисколько не сомневаешься. При чем каждый пугался по-разному. Например, персонаж Уилсона продемонстрировал крепкую выдержку. Именно таким и должен быть мужчина в экстремальной ситуации. Он не паникует, а сразу пытается найти выход из положения. Вакансия на жертву – хороший, крепкий триллер, который вполне может доставить зрителю удовольствие при просмотре. Просто не нужно так к нему придираться. Например, меня поразила придирка в одном из отзывов: «Они не похожи на настоящих маньяков. Слабая подготовка, они бы не смогли все это провернуть. Не реалистично». Это конечно перебор, друзья. 7,5 из 10

DarkCinephile
DarkCinephile22 октября 2011 в 13:24
Им не спрятаться в номере!

Про такие фильмы, как «Вакансия на жертву», можно кратко сказать так: «Простенько, но со вкусом!» Данной картине удивительным образом удается на протяжении всего времени просмотра удерживать зрительское внимание и неугасающий интерес к происходящим на экране событиям, притом что ничего особенного там и не происходит. Супружеская пара путешествовала в неизвестном направлении до того момента, пока ночью на безлюдной опустошенной дороге у них не заглохла машина. Молодые люди решают остановиться в непривлекательном придорожном отеле, хозяева которого на досуге занимаются тем, что всячески пугают и изводят до смерти своих постояльцев, снимая все это на камеры видеонаблюдения. Из такого описания уже можно сделать для себя кое-какие выводы: попав в подобную ситуацию с аварией, я думаю все-таки лучше переждать темное время суток в своем автомобиле, нежели находиться в неизвестном безлюдном заведении, при входе в которое тебя встречают странные душераздирающие человеческие крики! В целом могу сказать, что в фильме нет никаких затянутых моментов. Вступительные эпизоды идут достаточно недолго и смотрятся увлекательно, очень медленно, но верно, накаливая окружающую обстановку! После того, как новоиспеченные жертвы обо всем догадаются, и начнется так называемая непрекращающаяся «волна террора», действия буду происходить очень динамично и захватывающе. И это, скажу я вам, огромный и весомый плюс, поскольку действующих лиц в картине не так уж и много, а место действия практически не меняется. Большую часть фильма зрителю будут демонстрировать терзания главных героев в злополучном номере отеля, а также их уверенные попытки спасти свою жизнь и выбраться из этого смертельного места. Различные пугающие эффекты, вроде телефонных звонков или угрожающих стуков в дверь, усиливают тревожные ощущения от просмотра, также как и интригующие моменты долгожданного спасения, оборачивающиеся в итоге очередной неудачей! В итоге могу сказать, что все основное экранное время зритель наблюдает за очень выразительной и интригующей игрой в «кошки-мышки» маньяков и жертв. Актеры Кейт Бекинсейл и Люк Уилсон очень правдоподобно смогли передать нарастающее волнение своих героев, а также смогли ярко продемонстрировать человеческую стойкость и неугасающее стремление к жизни! Надо отметить, что их персонажам действительно очень искренне сопереживаешь, и каждый их шаг, принятое решение, ощущаемые эмоции беспокойства и страха я как будто пропускал через себя и испытывал те же самые чувства. Все их поступки заслуживают бесспорного уважения, поскольку как только они оказываются в опасности, сразу же начинают предпринимать какие-то меры и здраво оценивают окружающую их обстановку, всеми возможными способами пытаясь перехитрить своих преследователей. Особенно хочется выделить Дэвида, который будучи в тяжелой смертельно опасной ситуации, сразу же начинал действовать, обдумывая каждое свое решение, и при этом всячески поддерживал свою супругу и пытался как-то ее подбодрить. Короче говоря, главные герои вызывают к себе постоянную симпатию и своими решительными действиями заставляют от всей души им сочувствовать и надеяться на хороший финал! Несмотря на то, что центральными персонажами здесь выступают голливудские знаменитости, которые, безусловно, справились со своей задачей блестяще, тем не менее, на мой взгляд, любые другие малоизвестные актеры могли бы достойно сыграть в этом фильме (как, например, в продолжении этой картины - «Вакансии на жертву - 2», о котором я, возможно, тоже напишу). Правда, это можно утверждать лишь с учетом того, что им бы удалось показать все испытываемые эмоции также выразительно и естественно! Написал я это к тому, что когда выбираю к просмотру тот или иной фильм, то я в первую очередь обращаю внимание не на актерский состав (ну, если только там не снимаются любимые актеры), а на сюжет и происходящие в нем события. Хотелось бы еще пару слов сказать о маньяках, снимающих свои «развлечения» на камеру. Собственно, ничего подробного об их съемочной работе зрителю толком не объяснят. Чаще всего они будут появляться в опасных для жертв моментах как неизвестные личности в темных масках. Поэтому и каких-то особых эмоций они у меня не вызвали, да и в принципе здесь это не так важно, поскольку главные герои проявили себя очень выразительно и запоминающе! Правда, в фильме немного удалось раскрыть личность возможно главного хозяина отеля, который принимал своих гостей в самом начале. Наблюдая за неуклюжими истериками этого нервозного психопата, мне становилось так противно и как-то брезгливо в душе. Вот даже не могу точное слово подобрать, просто отвратительно было смотреть на это подлое, гадкое и мерзкое существо, удовлетворяющее фантазии своего больного мозга, издеваясь над другими людьми! Итог. «Вакансия на жертву» ничем особым не выделяющийся стандартный триллер, при этом весьма крепкий, остросюжетный и динамичный. Не скажу, что картина чрезвычайно напряженная, но некоторая дрожь в сердце присутствовала постоянно! Мрачная и беспокойная атмосфера также сохраняется на протяжении всего времени просмотра, умело сохраняя интригу обычными внушающими страх приемами. В общем, отличный пример того, как можно снять вполне заряжающую картину с ограниченным местом действия и количеством актеров, исключая демонстрацию бесчеловечного насилия и непрекращающегося кровопролития. Я считаю, фильм заслуживает следующую оценку: 8 из 10

Arabeska
Arabeska3 сентября 2010 в 08:21
Все люди обычные, будь они жертвами… или убийцами

Посмотрела фильм по чистой случайности, попросив брата принести пару дисков. Взяв диск с этим фильмом, обреченно вздохнула: что-то интересное тут вряд ли будет. Само название 'Вакансия на жертву' и фотографии Уилсона и Бекинсейл уже сами рассказали сюжет - мужчину и женщину пытаются убить, но, как и должно быть в американской картине - они выживут, а злодея покромсают на ремни. Но, надо заметить, участие в этой картине Люка и Кейт, которая обычно в выборе киноработ не промахивается (стоит вспомнить хотя бы 'Другой мир' и 'Интуицию'), несколько удивило и зацепило. В общем, включила вечером 'Вакансию' и стала смотреть. Начало картины тут же заявило мне, что картина малобюджетная, и что-либо экстремальное я тут явно не обнаружу. Потом зевая, следила за тем, как главные герои стали несколько завуалировано обсуждать свои проблемы. А мне бы хотелось, наоборот, увидеть то, от чего эта их проблема возрастает - трагедию с гибелью сына. Тогда у меня начинало вырабатываться отрицательное впечатление, сетовала на то, что режиссер изрядно сэкономил - не сняв такой поистине драматический момент. Но на этом все - я глазом моргнуть не успела, как сюжет принес меня к кульминации. Фильм этим и берет, что мы не знаем персонажей, мы не знаем какими они были до этой ночи, какими будут после - мы только видим, что им угрожает опасность здесь и сейчас, и что они будут действовать по обстоятельствам. Завязка фильма незаметно осталась позади, и атмосфера стала пугающей: глушь, отель, ни одного намека на других жильцов, и хилый, неприметный хозяин этого заведения. А супруги все еще продолжают измываться друг над другом, чувствуется, что они бы разбежались хоть сейчас, но сначала надо добраться до дома. Не ожидала, что фильм окажется таким впечатляющим. Зловещая обстановка, кадры с видеопленки, на которой убивают прежних обитателей номера, непонимание и отказ верить во все увиденное в глазах главных героев. Сыграно блестяще. Это обычная семейная пара, обычные люди, которые испытывают жуткий страх и теряются при опасности. И они бы проиграли в борьбе за собственную жизнь, если бы убийцы были такими, каких нам показывали в легендарной пиле и других известных ужастиках. Но и убийцы - обычные люди. Это не специально обученные маньяки, это не изощренные больные, это просто плохо воспитанные, не ценящие чужую жизнь люди, пожелавшие разбогатеть на совершении преступлений. Главный отрицательный персонаж, хозяин отеля всем своим видом показывает, что понимает всю мерзость своих действий, понимает, что умирать никому не хочется, но он и понимает, что убийства в живую будут смотреть богатые ублюдки с отклонениями, и они будут платить за это зрелище большие деньги. И он понимает, что его 'актеры' забрели на его отрезанную от мира 'территорию' не от счастливой и обеспеченной жизни. И забрать у них эти жизни - бесхлопотное, и в большинстве случаев, незаметное дело. Многие из тех, кто посмотрел фильм, обвиняют его в содержании мелких глупостей. Но не стоит забывать, что глупости - это постоянные наши спутники на протяжении всей жизни. Эпизод с тем, как герой Люка Уилсона разбил узкое прямоугольное окно в туалете, инсценировав побег жены, поначалу мне казался слишком глупым. Да, они со страху и в условиях быстрого принятия решения должны были что-то придумать, и придумали, будто героиня Бекинсейл пролезла в окно, разорвав рубашку. Вот только убийцы, как мне казалось, не должны были верить в этот бред - взрослая женщина не могла пролезть в эту щель. Однако, уже после просмотра я посчитала по-другому. Почему убийцы не могли поверить? Очень даже могли. Повторюсь - они обычные люди. Азарт и кураж вкупе со страхом в погоне за беглецами так увлек их, что обращать внимания на мелочи было мелочью. Еще многие обвиняют фильм в том, что концовка слишком банальна. Отнюдь, господа. Думаю, не я одна поверила в то, что мужа героини убили. Пусть это и огорчило, но выглядело вполне логично: их брак на грани развода, причины помириться не наблюдалось, и тем не менее, он сделал все, чтобы спасти близкого человека, мать своего погибшего сына. Мысленное воображение конца раздвоилось: в финале уже вдова могла либо выжить одна, либо тоже погибнуть, что мной тоже воспринималось нормально, поскольку на протяжении всего фильма я верила, что все происходящее может произойти в жизни и что в жизни хэппи-энды большая редкость. Но, режиссер удивил, что и увеличило лично мое положительное впечатление от просмотра. Хочется еще добавить, что фильм этот вовсе не на один раз. Согласна, тема несколько избита и перевыкроена сотни раз разными сценаристами, но за тем, как пытается выжить семейная пара, когда за дверью стоят люди, пытающиеся убить их, все-таки интересно смотреть, это захватывает, это вызывает на сопереживание и злость, представляешь, как именно ты бы поступил в этой ситуации. К слову, по прошествии двух дней я пересмотрела картину, и осталась еще более довольной, не говоря уже о том, что она сохранена в личном киноархиве. До сих пор нахожусь в пораженном состоянии - каким образом Бекинсейл и Уилсон дали согласие на участие в фильме. Более, чем явно - гонорар за съемки намного меньше того, что они получают в фильмах именитых режиссеров, но все эти вопросы только подогревают интерес, и, если хотите, придают шарм фильму. И, вполне понятно, что снимись там другие актеры, фильм мог вовсе с треском провалиться, хотя, не берусь утверждать. Постольку поскольку сюжет интересный, интригующий, страшный, плюс ко всему актеры играют живо и естественно. За все это 10 из 10

AlmostMartyr
AlmostMartyr31 июля 2010 в 22:07

Где – то два года назад «Вакансию на жертву» транслировал один из центральных каналов. В районе четырёх часов утра – прямой показатель того, что фильм «слегка» не вписывается в сетку вещания. Поскольку альтернативы ему не было, а спать не хотелось, я его посмотрел и тут же забыл даже его название. Совсем недавно, случайно зашёл на страницу этого фильма благодаря «Незнакомцам» и узнал его бюджет…Дар речи вернулся не сразу. Давайте все дружно признаем, что некоторые фильмы снимают для того, чтобы «распилить» деньги. Такое происходит во всём мире, и не надо пытаться удивляться подобному. Не буду никого обвинять конкретно, но кто – то из создателей «Вакансии» прилично отхватил себе деньжат. Просто просмотрите полностью весь фильм и скажите, на что можно было потратить 19(!) миллионов долларов ? На гонорар «того парня из «Бриллиантового полицейского» и «Блондинки в законе» ? На фанерные декорации отеля ? На нескольких безызвестных актёров, изображающих маньяков ? «Незнакомцы», кстати имеющие очевидные сходства с «Вакансией», были сняты в следующем году на 10(!) миллионов дешевле, а также они даже визуально, без всяких вычислений, смотрятся дороже и качественнее. Сценарий по – сути собран из большого набора штампов, хотя удивляться здесь нечему, ведь его же типа «писал» Марк. Л. Смит, который кроме как прикреплять один шаблон к другому, не может написать ничего своего. Весь фильм как один большой пример сложения штампов: супруги едут на машине, разумеется, у них всё не так гладко в отношениях + поломка машины + О, отель совсем близко! + вселение в номер, осознание опасности + умная речь о побеге + отчаяние, маньяки соизволили до них дойти + попытки побега + стандартная концовка. Особенно меня восхитила идея с кассетами, любезно предложенными убийцами, на которых запечатлены их творческие старания. Осталось только подписать внизу экрана: «Смотрите только на VHS!» Самое удивительное, что после их просмотра Дэвидом и Эммой внезапно приходит осознание всего их бедственного положения и вплоть до появления плохих парней в кадре, в фильме появляется стоящая атмосфера страха и паники, и если бы поведение всех героев было бы адекватным, то впечатления от просмотра были бы совсем другими. Вместо этого маньяки ведут себя на редкость пассивно и совсем не так смело, как на кассетах. Дуэт Кейт Бекинсейл и Люка Уилсона хоть и выгодно выделяется на фоне общей бедноты, но фильм не спасает. Люк Уилсон больше известен ролями в комедиях, но и то, не в самых качественных. В этом же фильме его герой выглядит уставшим и пассивным. Бекинсейл же, я вообще не узнал, хотя и видел фильмы с её участием, но здесь даже её красота как – то меркнет. Вообще, её главная проблема состоит в том, что она стала заложницей своей внешности – люди видят в ней эффектную афишу для фильма. Множество фильмов с её участием не имели коммерческого успеха, а её приглашение для съёмок выглядело лишь попыткой завлечь зрителя, как это особенно ярко произошло в «Белой мгле». Фильм «Вакансия на жертву» имел шансы стать значительно более качественным, но не чувствуется чтобы кто – то стремился к этому: кому – то хватило легко заработанного гонорара, а кто – то умело «пилил» бюджет. 3 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман9 июля 2010 в 13:18
Теперь вакансии нет

Недавно я в преддверие выхода фильма «Хищники» решил ознакомиться с фильмографией режиссера Нимрода Антала. Сначала я посмотрел неплохой олдскульный боевик «Инкассаторы», после шедевральный арт-хаус «Контроль», и только потом мне захотелось увидеть этот фильм, и как оказалось не зря. В оригинале фильм называется «Vacancy» что переводится как «Вакансия», наши прокатчики к этому прибавили еще два слова, тем самым, упростив понимание сюжета и давая, небольшой спойлер. А глупость и неуместность слогана «Кого ВЫ принесете в жертву?» вообще поражает, ладно бы такой слоган сделали напрмер к первой «Пиле», там он более-менее сюжетно подходит, а здесь совсем не к месту. Хотя и оригинальное название не совсем ясное и неправильно подобрано, не ясно при чем здесь вообще вакансия, скорее уж место или как-то еще. Ну и ладно, хоть не мотелем каким-нибудь обозвали. Люблю я триллеры и ужасы, особенно когда они сочетаются. Но хороших представителей вида очень мало, чаще всего попадается гламурная тупость либо дешевая подделка. Перед нами отличный пример как надо снимать подобного рода фильма за относительно небольшой бюджет ($19 000 000) в паре декораций и несколькими актерами. Сюжет, несмотря на некоторые штампы, все же довольно оригинален и очень интересен. Он, конечно же, уступает некоторым своим собратьям, например таким как «Дипломная работа», но все же на голову выше многих современных собратьев. Удивляет то, что в нем минимум глупости и хватает реализма, но все же финал и некоторые сюжетные повороты показались несколько глупыми. Очень радует то, что фильм может если и не напугать, то, как минимум заставить сидеть в напряжении. Лично я на ужастиках обычно смеюсь, а здесь было довольно жутковато. Фильм кажется очень жестоким. Хотя для жанра крови очень даже немного, да ее практически и нет, и это меня порадовало (хотя я люблю, когда много кровищи и к месту). Но атмосфера действительно давящая и очень мрачная, причем без перегибов в сторону чернухи. Хотя фильм местами скучновато смотреть, хотения продолжительность небольшая. Видеоряд довольно неплохой, действие происходит в основном ночью, но видеоряд довольно светлый и глаза не слишком устают. Очень порадовали актеры. Кейт Бекинсейл сыграла не шедеврально, перед нами не самая лучшая ее роль, но постаралась на ура. Люк Уилсон очень хороший актер, но любит сниматься в бездарных фильмах, это не тот случай, сыграл он здесь великолепно. Вывод: крепкая смесь триллера и ужасов. Смотрится с напряжением и довольно таки удивляет. Всем советую! Оценка: 8,5 из 10 Продолжение следует.…Но это уже совсем другая история…

Norberto
Norberto11 мая 2010 в 18:47
Новая старая жертва

«...В мёртвом аббатстве – два жёлтых скелета Бродят в недвижности лунного света. Дама и рыцарь, склонившийся к даме...» Иван Бунин В триллере малоизвестного режиссёра Нимрода Антала, снявшего до этого сюрреалистически-мистическую драму «Контроль» (2003) всё как в стихотворении «Ночная прогулка». Вот только вместо аббатства – не менее мёртвый мотель Smalls где-то в Калифорнии, а на месте дамы и рыцаря – уставшая друг от друга семейная пара, полная безразличия друг к другу («Это был чёртов енот, а не белка!» « Мне всё равно»). Вокруг всё время спорящих и ругающихся друг с другом героев прекрасной Кейт Бекинсейл и выступившего в новом амплуа Люка Уилсона и строится сюжетная линия психологического, в первую очередь, триллера Vacancy, насквозь пронизанного жёлтым лунным светом. Сюжет, мягко говоря, слегка избитый. Основная канва проходит сквозь уже сказанное и показанное нам в разные годы и Ли Уоннеллом, и Кимом Хенкелом, и Тоубом Хупером, и Элаем Ротом, и Уэсом Крэйвеном, и, конечно же, Альфредом Хичкоком. Однако суть свою фильм выполняет. Он действительно вызывает острые эмоциональные ощущения. На мой взгляд, благодаря работе замечательного оператора – сумасшедшего гения, как его называет Тарантино – Анджея Секулы и музыки композитора Пол Хаслингера, с одной стороны. И прекрасной психологической игре Фрэнка Уэйли (хозяин мотеля – тот ещё шутник-психопат Мэйсон) и Итэна Эмбри (загадочный механик), с другой. Смотришь этот саспенс и просто пытаешься понять, что происходит. Ведь что-то происходит... На протяжении всего фильма. Только пройдя через все прелести придорожной стоянки: тараканов, ржавые краны, несвежие простыни, маньяков и садистов, заброшенные грязные туннели, насквозь залитые лунным светом, подвалы, полные мышей, главный герой Дэвид понял, что всё ещё любит свою жену Эми – женщину, во всех отношениях, сильнее мужчины. Финал весьма предсказуем. Однако очертания конца остались размытыми. Вот такой вот кризис среднего возраста на фоне расчленёнки в лунном свете.

vega331
vega33111 мая 2010 в 07:37
В таких делах самое главное - не надо умничать

А знаете что, это отличный триллер, который справился со своей основной жанровой целью - держать в тисках зрителя, не отпуская до заключительных титров, и только потом позволить спокойно выдохнуть, выпустив из себя все накопившееся за 80 минут захватывающего просмотра. Да, да, все именно так, я нисколько не преувеличиваю, а говорю о перенесенном мною буквально вчера ночь опыте, полагаясь исключительно на пережитое потрясение. Мне кажется, что такого потрясающего эффекта постановщикам удалось добиться как за счет всегда беспроигрышных, относительно недорогостоящих визуальных и звуковых трюков (глухие постукивания тупым предметом, нарушающие гробовую тишину, а вместе с тем и внутреннее спокойствие; звуки приближающихся шагов за закрытой дверью; еще больший накал обстановки из-за резкого усиления звука в самые напряженные моменты - у зрителя в такие минуты все внутренние органы сильно сжимаются, опускаются ниже своего обычного положения, а затем наконец отпустив, словно вырываются наружу, очень стремительно, едва поспевая за изменением диапазона звучания музыки), так и за счет прописанных в сценарии сцен, например, где людей окружают со всех сторон, загоняя в своем же номере мотеля в ловушку, словно беззащитного зверька, не имеющего ни малейшего шанса на выживание. Все эти психологические аспекты наряду с классическими фишками жанра пусть и не новы, но все еще срабатывают, ибо в человеке живы природные инстинкты и страхи, несмотря на то, что живем мы в эпоху Аватара. Отличный актерский состав, на мой взгляд, только дополнил и без того хорошее впечатление о фильме. С Люком Уилсоном я была знакома только по Блондинке в законе, где он предстал не в самом лучшем качестве для меня. Но здесь он выглядел очень уместно. Понравилась закалка его героя Дэвида, способность адекватно себя вести в такой экстремально дикой ситуации. Что касается Кейт Бекинсейл, то могу лишь отметить, я верила всему тому, что она пыталась передать через экран мимикой своего лица и округлившимися от ужаса глазами, подглядвающими сквозь щель в чердачном полу. Это безусловно говорит о ней больше, чем слова вроде 'она очень талантлива' и т. д. Еще пару слов скажу о персонаже Фрэнка Уэйли, который очень правдоподобно передал всю нервозность, грозящую перейти в сильнейший нервный срыв, а также неадекватность наряду с азартом игрока в образе своего героя - менеджера мотеля, он же главный психопат по совместительству. Повторюсь, все использованные в фильме приемы, а также сам сюжет не являются оригинальными. Все это мы уже сотни раз видели. Однако, режиссер картины Нимрод Антал (это вам не Голливуд) убедил нас в очередной раз, что при грамотном подходе в сочетании с акцентированием внимания режиссера на создании соответствующей нагнетающей атмосферы, можно снять отличное кино, не изобретая велосипед. 9 из 10 только потому что не шедевр.

Kira1916
Kira19164 марта 2012 в 18:43
-Лучше нас угорбить, чем тачку испачкать да? (с)

Я уже давно поймала себя на мысли, что мне нравится Кейт Бекинсейл, как актриса. Поэтому, найдя в ее списке фильмов, ужастик 'Вакансия на жертву' я решила, что стоит посмотреть ее в ипостаси напуганной, беспомощной жертвы. Фильм я пыталась посмотреть на протяжении недели. Нет, не из-за того, что фильм плохой, просто руки не доходили. Вот только что закончила смотреть. Скажу сразу, уже с первых минут, когда даже сам сюжет не начал развиваться, а просто перечисляли актеров, мне уже начало нравиться. Музыка настолько настраивала на определенную волну. Столько напряжения, это большой плюс фильму. Потом начались действия. Актеры молодцы. Сумели передать разлад, который произошел в семье. Стервозная, на вид, Эмми и тюфяк, на первый взгляд, Дэйвид. Было интересно посмотреть, что же будет дальше. Темная автотрасса, парочка озлобленных супругов. Ммм сказка. Мне понравился герой, которого они встретили на автозаправке. Такой симпатяга. Внешность обманчива... И так, когда началась сама соль, я сидела прилипнув к экрану, пропуская от волнения пару ударов сердца и нервно вздрагивая. Вообще, меня начало подтрясывать, как только я увидела, что записано на кассетах. Я со страхом и зрительским интересом ждала, что будет дальше. Кстати, забираю свои слова про стерву и тюфяка. Как говорится 'Что имеем - не храним. Потерявши - плачем'. Тут та же история. Эмми поняла, как она любит мужа, как только они оказались в столь ужасной ситуации. Да и Дэйвид никакой не тюфяк, каким казался вначале, а настоящий мужик, который не сидел на месте а спасал свою жену, а уж потом свою задницу. В перерывах между просмотром я замечала, как рубашка героя странным образом меняется. Вот он зашел в ванну, на спине у него невнятное пятно от пота, вот он вышел и там уже вся спина мокрая, а под подмышками круги чуть-ли не до грудной клетки достают. В других моментах рубашка странным образом чуть высыхала. Но это не такой уж огромный минус, действия затмевали все недочеты. Также, мне очень понравились диалоги, по крайней мере в начале присутствовал юмор, который разбавлял атмосферу страха и напряженности. Игра актеров просто замечательна. Обязательно посмотрю этот фильм на английском языке, смогу лучше прочувствовать эмоции, который испытывали герои. Развязка и удивила, и обрадовала, и расстроила одновременно. Тоже огромны плюс фильму. 9 из 10 P.S Для не особых фанатов ужасов, таких, как я. Если вы только начали познавать мир фильмов ужасов, вам стоит посмотреть этот фильм. Он не ужасен до потери сознания, но держит в узде до самого конца.

Jay 5
Jay 529 января 2016 в 14:36

«Вакансия на жертву» – вторая работа режиссёра Нимрода Анталя после снятой им же картины «Контроль», тепло встреченной публикой и вызвавшей резонанс на Каннском и других фестивалях. «Контроль» собрала чуть ли не все награды из того количества, на которое номинировалась. Фильм ‘’Вакансия на жертву’’ хорош тем, что уже с самого начала ты чувствуешь не ладное. Отсутствует даже какое-либо музыкальное сопровождение. И это атмосферно лишь добавляет остроты всему происходящему. А если к этому прибавить только лишь двух человек в кадре - молодожёнов Эмми (Кейт Бэкинсейл) и Дэвида (Люк Уилсон), - едущих по неизвестной местности посреди глубокой ночи, то затравка получается очень даже многообещающей. И радует, что эта обстановка и чувство таинственности остаётся даже тогда, когда молодожёны, за неимением чем – то помочь своей сломанной машине, возвращаются в отель, который им подвернулся ещё до поломки транспортного средства. Но спокойно отдохнуть им не даст хозяин отеля, придумавший свой вид развлечения. Дверь в номере Эмми и Дэвида закрывается и то, что поначалу им кажется чьей-то шуткой или хулиганством превращается в угрозу для их жизней. С каждой минутой опасность становится всё более и более ощутимой вплоть до того, что начинает самому казаться, что и ты стал участником этих событий. Нехитрые приёмы, применяемые режиссёром, отлично работают, вследствие чего за Эмми и Дэвида начинаешь по-настоящему переживать. Все их попытки выбраться пресекаются. Но вот в кадре появляется шериф и, кажется, что спасение так близко. Но, то ли шерифу пора на пенсию, то ли он плохо знает, что должен делать в экстренных ситуациях, так как даже с пистолетом в руке он умудряется напортачить. По крайней мере, можно точно сказать, что этот момент немного портит уже сложившееся впечатление от фильма. Также по ходу сюжета возникает немало вопросов по поводу поведения преступников и их конкретной цели – как долго продолжается этот ужас и сколько человек уже стали жертвами небольшой банды, во главе которой стоит мерзкий менеджер? Это вроде бы всё тот же ужастик, в котором должна присутствовать молодёжь, потому что окружающая обстановка соответствует тому типу сюжета, где фигурирует жаждущий крови и, незнающий пощады, маньяк. Но, даже начиная со второй половины фильма, когда уже всё становится очевидно – кто и зачем убивает постояльцев отеля, градус накалённой ситуации падает лишь незначительно. Также радует отсутствие постельной сцены, потому что уже по окончании просмотра или по хотя бы после середины фильма, приходишь к выводу, что она бы точно здесь была бы не уместна. Режиссёру удалось умело передать атмосферу опасности и безысходности. Ведь этих двух составляющих так не хватает современным проектам в жанре ужасы и триллер. В любовь между Эмми и Дэвидом веришь. По части поведения Дэвид выглядит достаточно уверенным, за что с первых же минут после начала ужасных событий, ты присваиваешь ему статус бесстрашного героя. Он, взвесив плюсы и минусы, принимает рациональные решения в сложившейся обстановке, не смотря на кажущуюся неминуемой скорую гибель. А вот Эмми, со свойственным некоторым женщинам проявлением паники, и излишними эмоциями, поначалу только лишь раздражает. Зато ближе к финалу она, в борьбе за свою жизнь, показывает себя вполне уверенным бойцом. Быстро перемещается и наносит значительный урон нападающим. Менеджер оказался самым настоящим подонком, с присущим такому типу людей, гнусным поведением. Порой возникает нестерпимое желание оказаться рядом с ним и кардинально понизить общее состояние его здоровья. 8,1 из 10

CELTIC FROST
CELTIC FROST11 мая 2015 в 20:16
Сказка о потерянном времени

Всего вторая моя рецензия, и снова почему-то в красном цвете. Наверное, это просто снова тот самый случай, когда 'молчать нет больше сил'. Клюнул, как говорится, на известных, звездных даже в определенных киноманских кругах, актеров. Посмотрел, посмотрел на часы и прослезился). Я не знаю, где тут можно было увидеть напряжение, саспенс, как можно было переживать вообще за столь 'ходульных' персонажей? Одни вопросы, в голове одни вопросы. Фильм целиком и полностью представляет собой один жуткий штамп. Но это еще ничего - нот, как известно всего семь, а новые идеи- вовсе не бездонный колодец, особенно в 2000-х годах. Пусть штампы- оригинального шедевра я и не ждал. Хуже другое - в этом кино совершенно нет атмосферы, этот триллер не пугает, не удивляет, не затягивает, не цепляет! Полностью отсутствует какая-либо изюминка. А вкупе с тем, что развитие совершенно типового чахлого сюжета и концовку можно было предугадать минут за 40 до ее наступления, можно только представить, насколько скучным и банальным показалось мне открывшееся зрелище. Фильм, который идет менее 90 минут, показался затянутым и длииинным, словно он перенес меня, зрителя, в некое искривляющее-замедляющее время пространство. Вот уж действительно 'фантастика') Я не фанат Бекинсейл, но у нее были работы намного лучше, чем эта. Люк Уилсон тоже выглядел этаким истуканом, играя на уровне актера драмкружка из худсамодеятельности. Про злодеев здесь (а точнее, недозлодеев) вообще хочется промолчать. Это просто пародия на злодейство. Теперь же я понял, что, мягко говоря, не фанат и этого режиссера. Ведь его продолжение культового 'Хищника', несмотря на все старания отлично вжившегося в роль и проделавшего над собой внушающую уважение работу в физическом плане Броуди, тоже не ахти, хоть и получше этого 'шедевра'. Ну а насчет этой картины, что сказать... Увы, и ах, практически ЛЮБОЙ молодежный ужастик лучше, к моему сожалению, лучше (говорю как приверженец триллеров и прочих щекотящих нервы жанров) этой слабой работы со слабой актерской игрой и затертой до дыр сменой кадров. Тут вообще нет ужасов, противных или страшных, тут нет триллера как такового, накала страстей, тут нет неожиданностей, такая псевдо-страшилка, на мой вкус, может впечатлить только неопытных детей. Тут просто пусто. Уверяю вас, лучше проходите мимо этого абсолютно проходного фильма мимо. Не повторяйте мою ошибку. Не теряйте свое время. Лучше потратьте полтора часа на что-либо более полезное. 3 из 10 балла за старания изобразить некую хоррор-киноленту, за музыку за кадром и усилия оператора, за умение привлечь в проект известных актеров. 3 балла из 10. Не больше. С уважением.

Темный лес
Темный лес14 сентября 2013 в 12:47
Обожаю этот фильм

Данный фильм у меня-один из самых-самых любимых. Хотя впервые смотрела его только из-за Кейт Бекинсейл (уж очень она мне приглянулась после фильма 'Ван Хельсинг'). И если честно, я начинала смотреть его несколько раз и в скором времени выключала, потому что начало слишком нудное, когда главные герои едут в машине. Но однажды собралась с духом и решила посмотреть его полностью, опять же, ради Кейт. И осталась в полном восторге. Фильм хоть и сплошь штамп-на-штампе, слишком простой, здесь нет какого-то оригинального сюжета, нет шикарных декораций, но снят он просто отлично, и ты не думаешь, что где-то уже видел нечто похожее, а вовсю переживаешь за главных героев. Не могу не оценить игру Люка Уилсона, вот от него уж точно ничего хорошего не ожидала. Вообще, я не очень то люблю данного актера. До 'Вакансии' видела его только в нескольких не самых удачных комедиях, поэтому не возлагала на него каких-либо особых надежд. Но, как оказалось, он 'может играть, когда захочет'. Еще для меня удивителен тот факт, что на главные роли в ужастике, как в большинстве других, назначены далеко не самые молодые актеры. Здесь же мы видим не молоденьких и счастливых новобрачных, а супругов в возрасте и на стадии развода, которые на первый взгляд просто ненавидят друг друга, и всячески ёрничают. Так же я нахожу положительным и тот момент, что герои не тупят и не строят из себя храбрецов, как в любом ужастике, когда что-то происходит ужасное, и вместо того, чтобы спрятаться или бежать куда глаза глядят, начинают отважно двигаться в сторону источника ужаса. Здесь иначе. Здесь мы видим испуганную и растерянную женщину и сообразительного и собранного мужчину, которые пытаются не расправиться с убийцами, а просто спастись. Колоритная получилась у них парочка. Хорошо смотрятся вместе. Блестящая игра. В 'Вакансии на жертву' нет моря крови и кишек по стенам, никому не отрезают руки-ноги, но фильм действительно заставляет понервничать. Он просто умиляет и вызывает самые теплые, а не тошнотворные чувства. Так что, советую к просмотру. 9 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov3 декабря 2011 в 20:36
Им известен каждый ваш шаг

После просмотра 'Вакансии на жертву' я сделал для себя два вывода, выражающие исключительно мое мнение, которое, разумеется, я никому не навязываю. Во-первых, я понял, что в жанре ужасов можно выделить отдельный поджанр про группу маньяков-убийц, которые сначала запугивают своих будущих жертв, доставая их разнообразными действиями, типа стука в дверь или звонки и молчание в трубку, а потом пытаются окончательно добить несчастных героев, убивая при этом ни в чем неповинных людей, попавшихся под руку. Во-вторых, я не лишний раз убедился, что если помимо зрелищных сцен и страшной атмосферы в фильме ужасов будет просто хороший сюжет, то сам фильм будет смотреться налегке, и всякие минусы не будут заметны. Сюжет Дэвид и Эмми, находящиеся в стадии развода, возвращаются домой. Во время поездки у них неожиданно ломается машина, и они решают остаться в мотеле, который 'к счастью' оказался близко. Изучая номер, Дэвид натыкается на видеокассеты, после просмотра которых, он понимает, что фильм ужасов, запечатленный на пленке, снимался наяву в номере, в котором поселились герои. Эмми и Дэвид понимают, что они тоже могут стать героями злосчастного фильма и пытаются всеми возможными способами остаться в живых. Оценка сюжета Я практически уверен, что после просмотра трейлера к фильму многие засомневались в качестве фильма и решили, что это очередной банальный ужастик про маньяков. С одной стороны, я могу согласиться, так как основная идея фильма состоит именно из этого принципа. Но, с другой стороны, сюжет фильма не банален и, на самом деле, страшный. Вступление фильма нам явно показывает, что эта пара находится в таком кризисе, судя по бесконечным упрекам и оскорблениям в адрес друг друга, что их от развода больше ничего не сможет спасти. Но как только они понимают, что оказались в смертельной опасности, причем опасности, исходящей не от обычных грабителей, а от самых настоящих садистов, которые свои 'развлечения' записывают на пленку. И тут, наблюдая за героями, сразу замечаешь, как приближение смерти меняет людей. Чем-то такая концепция построения сюжета напоминает Хичкока. Атмосфера фильма У 'Вакансии на жертву' уникальная атмосфера, так как при просмотре ваши ощущения трансформируются одно из другого. Сначала вы испытываете спокойствие, так как начало фильма ничего страшного не предвещает. Но как только появляются первые кадры мотеля, вы сразу начинаете испытывать волнение. А как только начинается сцена со стуком в дверь и со звонками, то, не поверите, но испытываешь безумное чувство страха. Такая динамика фильма сильно напомнила знаменитое 'Психо'. Убийства Сцены убийства во основном держались за кадром или были показаны не в столь жестокой форме, поэтому могу сказать, что люди с проблемами с желудком могут смотреть безбоязненно, так как в фильме отсутствуют сцены, а ля отрубание головы или выпускание кишок. Все было мягко, но страшно. Убийцы Убийцы не были столь устрашающими, как ожидалось, но тем не менее маска на лице и нож в руках все таки внушали страх, так как думаю не всякий относился бы к такому человеку с полным равнодушием. Правда, была одна сцена, в которой убийцы были, пожалуй, страшными: эпизод по землей. Игра актеров То, что в фильме в качестве главных героев были задействованы только два актера, к тому же довольно известные, внесло важную лепту. После этого фильма я удивился, что Кейт Бекинсейл, кроме как героев и полицейских, сможет блестяще сыграть запуганную женщину, у которой все валится из рук. Люк Уилсон тоже понравился, но такого колоссального впечатления не произвел. Итог 'Вакансия на жертву' - очень хороший фильм ужасов: в нем есть прекрасно созданный сюжет, страшная атмосфера и великолепная игра актеров. Сочетание всего этого несомненно является залогом хорошего и, главное, страшного фильма ужасов. 10 из 10

Deb
Deb10 января 2011 в 15:34
сплошной саспенс

Если попытаться посчитать, какое слово чаще всего встречается в рецензиях на данный фильм, то можно легко заметить, что это 'штамп'. И я понимаю этот результат, в этом фильме действительно много штампов фильмов ужасов. Ну, скажите, в каких фильмах этого жанра их сейчас нет, да везде, если хорошо присмотреться и придраться к фильм, можно найти определенное количество штампов. Вопрос в том, насколько бросаются в глаза эти штампы в фильмах ужасов, и насколько хорошо они обыграны в данном жанре. Фильм Вакансия на жертву стал для меня приятной неожиданностью, так как я уже привыкла к тому, что в подобных фильмах полно ПЛОХО обыгранных штампов, в результате чего данные картины вызывают лишь скуку, раздражение, а в некоторых случаях и улыбку. Однако данная картина приятно удивила тем, что как раз не относится к фильмам, описанным выше. Эта картина держит в напряжении от первого до последнего кадра. Однако, обо все по порядку. Разберем, что же такого положительного в данной картине, и почему не нужно замечать штампы, а просто наслаждаться просмотром. Штамп 1: человек или группа людей решили свернуть с шоссе и едут по незнакомой дороге. Меня лично такое начало фильма всегда привлекало, люди едут в незнакомой местности, естественно не зная, что с ними случится дальше, есть в этом что-то романтическо-волнительное что ли. Вот и в данной картине двое супругов Дэвид и Эмми решили свернуть с главной трассы и ехать по пустынной дороге. Конечно же, между ними есть конфликт и поездка совместная не в радость, такое тоже можно увидеть в других фильмах, только вот здесь все обыграно профессионально и ты веришь в их образы и эмоции, которые они демонстрируют. И вообще с первых минут герои располагают к себе, и ты уже знаешь, что будешь переживать за них, что бы с ними дальше не было. Это не тот случай, когда жертвы бегают от убийцы, а ты думаешь, когда же он их уже поймает, а все потому, что образы супругов проработаны очень хорошо, в чем большая заслуга актеров - Кейт Бекинсейл и Люка Уилсона, и с первых кадров ты проникаешься симпатией к ним. Штамп 2: Герои заблудились, и у них сломалась машина. Опять же такой поворот событий нам знаком, однако здесь интригует следующий момент, обошлась ли поломка машины без посторонней помощи, или же таким образом наши герои еще до поломки с машиной были избранны в жертвы. Штамп 3: Герои наталкиваются на хижину, особняк, где, по сути, и происходят основные события. В нашем случае, супруги решают переночевать в вроде как обычном мотеле. Мне было интересно узнать, что же такого ужасного в этом мотеле, особенно после услышанных криков у менеджера. Интересна так же задумка с видеокассетами в номере: момент, когда герои понимают, что за комната на видео и следующий за этим, резкий, оглушающий стук в дверь - очень захватывающий. Понимаете, это не тот случай, когда герои решаются попросить помощи в подозрительном, старом, страшном доме с подозрительными хозяевами, здесь все вроде как логично, ну чем может быть опасен мотель. Штамп 4: Эффект напряжение создается за счет резкого появления убийц. Однако, в отличие от других фильмов, где внезапное появление маньяка не такое уж и страшное, в данной ленте действительно пугающее. То ли это внезапный стук, то ли промелькнувшая тень, то ли резкое появление у окна, все это сделанно действительно напряжено и неожиданно. Что касается эффекта напряжения, то здесь он присутствует на протяжении всего фильма. Интересен так же тот факт, что практически весь фильм действия разворачиваются в одном месте - отеле, однако это никак не уменьшает заинтересованности в событиях. Вроде, как и развернуться негде героям, находятся они практически в одном месте, однако сценаристы и здесь не сплоховали и выжали максимум из задумки. Штамп 5: Хэппи-энд минимум для двух героев: мужчины и женщины. Если в других фильмах, как правило, героев было больше и жертвами маньяков становились второстепенные герои, в то время как главная парочка, в конце концов, выживала, то в этом фильме изначально у нас только два героя и вопрос в том, кто из них умрет, ведь жертвы же должны быть. И целый фильм ты следишь за ними, понимая, что в любой момент кто-то из них может погибнуть. И что касается финала, то он мне как раз понравился, это тот случай, когда финал был к месту. Порадовало так же, что из маньяков не стали делать супер-непобедимых герое, которых ни пуля, ни нож не берет. Одним словом, я не против штампов в фильмах ужасов (да их, наверное, сегодня уже и не избежать), но при условии, что они хорошо обыграны и мало заметны при просмотре, примером чего является данный фильм. Так что, приятного просмотра. 9 из 10

prankster
prankster16 сентября 2007 в 09:59

Смотря современные голливудские фильмы жанра 'хоррор' можно сделать два примечательных вывода: 1) Американские маньяки могут обитать только в двух местах: либо в тихой и мирной suburbia, где у каждого зарыты огромные скелеты в шкафу; либо в какой-то глухомани, куда заезжают и откуда уже не уезжают особо избранные личности. Если вы попали в местность, находящуюся в удаленности от главных автомобильных магистралей, где не работают сотовые, и вы не можете определить по карте, где вы находитесь, то самое безобидное для вас будет, не раздумывая, пустить себе пулю в голову. 2) Отдел маркетинга любой голливудской студии в настоящее время пытается впихнуть весь сюжет фильма в две с половиной минуты рекламного ролика, показав самые зрелищные сцены и рассказав о главном сюжетном твисте. А о том, что не показано и не рассказано, можно догадаться без всяких проблем. Из трейлера 'Вакансии' можно было узнать, что супружеская пара в исполнении Кейт Бекинсейл и Люка Уилсон ночью едет на машине совсем не там, где стоило ездить. Автомобиль скоро придет в негодность. А муж с женой вынуждены будут поселиться в каком-то отеле в какой-то глухомани. Чуть позднее выяснится, что хозяева заведения развлекаются в свободное от работы время, снимая снафф-фильмы, где в качестве жертв используются жильцы отеля. Из фильма можно узнать то же самое, что из трейлера, + некогда счастливая пара теперь на гране развода. А дальше всё так же, как и в рекламном ролике: поломка, отель, осознания того, что ты стал жертвой; погони по комнатам и прилегающей территории. Кто выживет, а кто нет, понятно уже с первых минут. Что случится с бэдгаями также кристально ясно. Актеры совсем ухудшают ситуацию, отказываясь изобразить хоть что-то отдаленно напоминающее актерскую игру. Лишь только Фрэнк Уэли отрывается в своей роли, создавая своеобразную пародию на Нормана Бэйтса. Фильм бы мог увлечь зрителя, если бы ролик был сделан из первых двадцати минут картины. Тогда бы была хоть какая-то интрига, а так… Единственная вещь, за которую хочется поблагодарить создателей, - это небольшая продолжительность фильма (80 минут). Вердикт: скучный, предсказуемый, заштампованный хоррор, просмотр которого можно смело пропустить.