«Время монстров» Джордана Дауни (2018 г.) при желании можно поставить в ряд с «Завоеванием» Лучио Фульчи (1983 г.) и «Вальгаллой: Сагой о викинге» Николаса Виндинга Рефна (2009 г.). Общими для трёх фильмов будут многоплановость смыслов и материализованный, облечённый плотью психологизм. Ещё фильм Дауни легко причислить к артхаусу – но обольщаться не стоит. До жанрового прорыва и культурного события, каким стала «Ведьма: Сказка Новой Англии» Роберта Эггерса (2015 г.), он не дорос. Фестивальный продукт и эксперимент – да, но в целом не вышедший за границы ни мейнстрима, ни традиции. Особенность подачи «Времени монстров» в том, что наиболее выгодные с точки зрения зрелищности сцены остаются за кадром. Главный герой – профессиональный охотник на чудовищ, но режиссёр сознательно отказался от всех связанных с этим возможностей. Нет ни внешности монстров, ни их нападений на людей, ни охоты, ни даже поединков. Фульчи и Рефн были куда как кровавы! Неожиданный ход, но он обманывает ожидания зрителей и ничего не даёт взамен. «Хотели очередной развлекухи? Выкуси!» – будто смеётся режиссёр. Он действительно выделился – но чего хотел добиться помимо этого? Подлинная «вещность» декораций порадовала: жилище охотника, замок, пейзажи, инвентарь. Приятное разнообразие после компьютерных фантомов! Но есть нарекания: там, где «природа» не смогла дать требуемое, декоратор прокололся. Доспех в рюшечках экзотичен, но неправдоподобен и нефункционален. Отрубленные головы насаживаются на колья трофейной стены сквозь лобную кость, как пластилиновые. Кровля – просто накиданная куча мусора. На контрасте с действительно реальными объектами муляжи выделяются поделками детсадовцев в музее культуры и искусств. Во «Времени монстров» используется медитативный визуальный ряд, как у Рефна. Те же пустоши, безлюдье, вода, леса, скалы и туман. Но у Дауни нет персонажей, уравновешивающих всю эту статику действием или разговорами. Кристофер Рай брутален, однако тремя репликами и мимикой данный сюжет не смог бы раскрыть и сам Чарли Чаплин. Нет здесь ни выраженной рефновской коллизии язычества и христианства, ни даже его деления фильма на главы с говорящими до вульгарности названиями. Если «Вальгаллу…» можно назвать чистилищем при переходе человечества из Старого в Новый Свет и следующее тысячелетие, то «Время…» будет личным (пусть и универсальным) адом. Фульчи в своём столь же экспериментальном «Завоевании» визуализирует образы, символы и мотивы коллективного бессознательного. Получилось этакое фрейдистское фэнтези каменного века с лёгким налётом эллинизма, взаимоотношения женщины с мужем и сыном в эпоху «свержения» матриархата. Тёмное фэнтези Дауни при той же психологической наполненности гораздо уже по охвату аудитории. Это сугубо мужской внутренний мир, во многом сложный для женского восприятия: агрессия, иерархия, отношение к женщине, старости и смерти. И это требует особого освещения и отдельных пояснений: «Одну простую сказку, а может, и не сказку, А может, не простую, хотим вам рассказать». «Нам помнится, вороне…» Смысл жизни протагониста в непрекращающейся борьбе. Никаких компромиссов! Только хардкор! Сильный мужчина сам выбрал так, выйдя за стены замка и решив жить в лесу. Пусть тяжело, зато вдали от коронованного альфа-самца. Хижина мала и неустроенна, но своя. И никому кланяться не надо. Жена и дочь оказались слабыми для вольной жизни. Женщины! Красивые, но хрупкие создания. Виноват в их гибели не он, а монстры. «М-ме-е-есть!» – и взор страдающего запором барана. Но постепенно, исподволь, со временем и опытом приходит и (половое) бессилие. И понимание того, что сам дурак. Песец подкрался, поглумился и загрыз. «А может быть, собаке…» Маленькая девочка больна. Она угасает, и медицина бессильна. Отец рассказывает дочери сказку. Страшную историю, в которой они вдвоём в зимнем лесу. Болезнь подступает к ней в облике чудовищ, а он стоит с мечом на страже. Ребёнок умер, и взрослый мужчина никак не может принять эту не зависящую от него данность. Закольцованный персональный ад. Отец – сильный мужчина и человек действия, которому обычно всё удавалось. Сейчас он заживо варится в котле собственного неожиданного бессилия и вины: не смог, не спас, не защитил. Лишь отпустив мёртвую дочь, приняв её смерть и простив себя, отец смог выйти из депрессии. Не во всех битвах можно и нужно побеждать. Пусть монстры в аду грызутся меж собой сами. Без него. «А может быть, корове…» Напали враги, и воин с дочерью на руках едва вырвался из гибнущей деревушки. Они бегут в замок, чтобы укрыться за его крепкими стенами. Но от стрелы не убежишь. Погибли оба. Душа девочки уходит сразу, а её отец всё никак не может обрести покой. Он не верит в то, что уже случилось, и не желает расстаться с ребёнком. Снова и снова трубит рог, и открываются врата преисподней. Раз за разом призрак воина побеждает демонов, посланных по его душу. Он сражается и получает смертельные раны, которые тут же заживают. Он застрял у развалин Вальгаллы, объявленной победившими старых богов христианами одним из чертогов ада. Но однажды бездомный эйнхерий понимает, что воссоединиться с дочерью можно лишь в новой вере, и уходит в христианский рай по цветущему лугу. «А может, это дворник был…» Возможно и сатирическое толкование фильма: Дауни со товарищи обрыдла геймерская рутина. Крафтинг, зельеваренье, обустройство жилища, зачистка местности и улучшение отношений с местным лордом-неписем. Возня на экране выглядит так, будто Довакин из Скайрима залип на побочных квестах: экспа не растёт, лут не выпадает, основной сюжет стоит на месте. Таймкиллинг и трофеи на стеночку. Монстр-паразит и буквально переведённое название («Охотник за головами») при такой интерпретации обретают ещё и остросоциальное значение. «Время монстров» я бы назвал фестивальным кино в истинном значении этого явления. Игровой фильм, призванный не рассказать историю, не привлечь внимание зрителей, не найти что-то новое – а разово удивить узкий круг лиц уставшей фестивальной компании. Нарочито дефектный кубик Рубика. Неожиданная смесь приёмов и едва намеченный сюжет в жанре тёмного фэнтези. Специально созданная возможность вариативного толкования – без существования одного единственно верного. Если отказаться от зауми и сотворчества – просто фанфик любой из популярных RPG по типу Dark Souls.
Фильм настолько не понравился, что пришлось досматривать в несколько этапов. Специально до просмотра не читались отклики, чтобы впечатление было только своё. Оно и появилось: возникло ощущение, что публику дурачат, выдавая неплохую любительщину за годный товар. Допустим, учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания, рядом с этим фильмом побывало... Возможно, кому-то из коллекционеров безбюджетного кино или любителей самодеятельности приятно им восторгаться. Флаг в руки, друзья! Только не надо дурить зрителя, которого «эстеты» пытаются убедить купить билеты. Если этот фильм попадает в категорию «товар», то кудахтать о его высоком качестве — то же, что и врать про пальмовое масло, как про прекрасный заменитель коровьего. Что в сюжете? Неплохая идея: одиночка, списав у Ведьмака Modus operandi, по призыву выходит на поединки с чудовищами, в основном, представленными нелюдью из мифов. У него свои счёты из-за смерти дочки, но и человек он необычный, способный пользоваться магическими панацеями собственного приготовления. Однажды из-за оплошности он оживляет уже убитого было монстра и сам становится жертвой. Зрителям предлагается верить, что у единственного актёра такой Modus vivendi — образ жизни, способ существования. А зритель томится больше часа, к финалу понимает, что его надули, пообещав профессиональное кино, и в итоге должен выбрать — возмутиться или сделать умное лицо. Обидеться — значит выглядеть в чужих и собственных глазах недотёпой. Уж лучше сделать умное лицо и сказать что-то типа «глубоко копает», как в известном эпизоде из романа про Бендера и 12 стульев. Вердикт: «король» ужаса и монстроборец в стильных доспехах в кинофильме имеется, но в свете учения о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве видно, что «король» голый. 2 из 10
Крупный студийный кинематограф приучил нас к слепому следованию за шаблонными, предсказуемыми историями, которые неспособны преподнести нам ни единого сюрприза. выведав формулу успеха, за которой следуют в кино толпы зрителей, голливудские продюсеры стараются ни на шаг от нее не отходить, чтобы иметь возможность гарантированно вернуть себе все затраты на производство и вместе с тем обеспечить прибыль, дабы продолжить дальнейшую беспроигрышную деятельность в заданном ключе. И в подобной точке коммерческой деятельности в действительности есть смысл, ведь, во-первых, зритель всегда знает, на что рассчитывать и не боится, что в кинотеатре ему покажет нечто совершенно неудобоваримое. Во-вторых, студии имеют возможность давать своей аудитории именно то, чего она больше всего хочет, заодно пополняя свой банковский счет на внушительные суммы денег. Вроде бы в подобной ситуации остаются довольными все, но справедливости ради необходимо признать, что столь прогнозируемый, тривиальный подход крушит все зачатки авторской мысли и не дает развиваться истинным творцам, которым есть что сказать вне рамок, установленных системой. Конечно, всегда рискованно вкладывать бюджет в заведомо нестандартный и возможно финансово провальный проект, но хотя бы иногда продюсерам стоит давать шанс увлеченным, целеустремленным творцам, которые способны к смелым поступкам, ради которых стоит ввязаться в авантюру. В большом кино, рассчитанном на кинотеатральный прокат, случается подобное нечасто, и тем не менее иногда режиссерам все-таки удается пробить брешь в системе и явить зрителям свое неординарное художественное видение. Посчастливилось это сделать также и Джордану Дауни, ученику самого Уэса Крейвена, стараниями которого мы увидели ленту 'Время монстров'. Сюжет фильма разворачивается в давно прошедшие времена беспробудного мрака, когда наша планета еще не была испещрена мегаполисами, а очаги цивилизации находились на внушительном расстоянии друг от друга и не могли поддерживать между собой постоянное сообщение. В эту непростую эпоху землю населяют не только доблестные суровые рыцари наподобие главного героя Отца (Кристофер Рай), но и всякого рода чудища, готовые напасть на любого, кто будет без защиты. Обитая в девственно чистых, раскинувшихся едва ли не до самого горизонта лесах, чудовища чувствуют себя практически безнаказанными и совершают набеги на селения людей, совершенно не переживая за то, что им могут дать отпор. И тем не менее пока на своих ногах еще стоят герои в тяжелых латах и способны занести над головой меч, не стоит принимать коварную судьбу, как данность. своим примером Отец показывает нам, что в этой бесконечной войне еще рано ставить точку в пользу монстров, а потому каждый раз, когда из далекого замка доносится громогласный звук горна, отправляется в дорогу и сталкивается в схватке с противником, который не заслуживает столь роскошного подарка мироздания, как жизнь. Конечно можно было бы задаться вопросом, а зачем вообще Отцу нужно из раза в раз рисковать своей жизнью? неужели в замке более нет героев, способных подменить его? Однако все не так просто, как может показаться, ведь стальное сердце бесстрашного воина терзает гибель любимой дочери от рук врага. И теперь Отец блуждает по округе лишь ради того, чтобы наконец столкнуться с тем, кто отобрал у него все. Уничтожая монстров с особым животным упоением, воин все ближе подкрадывается ко своей истинной цели и понимает, что второго шанса у него может не быть, а потому в самый ответственный момент рука должна быть как никогда тверда. Концепцию своего проекта Джордан Дауни вынашивал давно, а посему его имя было вписано в графу сценаристов, куда помимо главного творца затесался также и Кевин Стюарт, известный по сиквелу сетевого хоррора 'Убрать из друзей'. Создатели фильма явно вдохновлялись классическими, знакомыми каждому легенды о рыцарях и чудовищах родом из мрачного Средневековья, но никто из них не собирался идеализировать ту старую эпоху. Наоборот, они собрались показать нам молчаливые, прекрасные, и одновременно с этим жуткие пейзажи, где помимо главного героя и периодически всплывающей в воспоминаниях дочери нет никого. Это молчаливое безумие постепенно растекается по всему экрану и зритель получает возможность в полной мере погрузиться в мир главного героя, в котором напрочь отсутствуют теплые цвета и краски. В жизни Отца более не видно ни единого просвета, он буквально одержим местью и не собирается отказываться от намеченной дороги даже тогда, когда его тяжело ранят. Слишком сильно его желание столкнуться с заклятым врагом, а все побочные мелочи лишь побуждают его делать мелкие остановки на пути к самому главному, и нам не приходится сомневаться в его непреклонном желании. Авторы продемонстрировали нам самого сурового, бесстрашного и жесткого рыцаря из тех, кого мы могли наблюдать в героическом кинематографе, описывающем жесткие каноны Средневековья. И не сказать, что история получилась особо живописной с точки зрения простых человеческих эмоций, но метафоры она вызывает довольно сильные, заставляя переосмысливать едва ли не каждую молчаливую сцену, в которой заключается нечто трагическое и далеко не прямолинейное. В этом фильме совершенно не имеет значения, что помимо отца в кадре мы никого не видим. Причем даже монстры, с которыми он бьется на протяжении всего действия, оказываются перед объективом камеры лишь в качестве трофейных голов, увенчавших собой стену. Никакого особого действия, кровавых экспериментов и тщательно поставленных боевых сцен здесь не замечено, потому что Джордан Дауни посчитал, что вся его история должна концентрироваться исключительно на Отце и его бесконечной борьбе, финал которой он приближает всеми возможными способами. Конечно, отсутствие зрелищности не могло не отложиться на восприятии фильма со стороны массового зрителя, и все же 'Время монстров' вовсе и не спешило становиться аттракционом для страждущих, коим подавай лишь предсказуемость и детализированную картинку. Сюжет здесь носит сугубо номинальный характер, он лишь нужен для того, чтобы зритель в общем понимал, что именно происходит и какова цель главного героя. В целом же мы погружаемся во внутренний мир Отца и смотрим, как его взгляд становится все мрачнее от того, сколько монстров он убил и расстройства, вызванного тем, что это до сих пор не его искомый враг. Отчасти фильм необходимо воспринимать не только лишь со стороны логики и традиционного восприятия повествования, но и сердцем, которое воспринимает действительность путем эмоций, которые пробиваются даже через самый беспросветный мрак. В итоге хочу сказать, что 'Время монстров' Джордана Дауни в некотором роде баллада из метафор и переживаний, которые проиллюстрированы на экране в оригинальной форме. Здесь далеко не всегда стоит искать логику и детальное пояснение происходящего. Безусловно, данный фильм стоит смотреть при соответствующем настроении и понимании происходящего. Так что порой все же необходимо отыскать себе силы, чтобы столкнуться с чем-то подобным и по достоинству его оценить. 7 из 10
Уж больно долго я ждал появления этого редкого гостя в наших кинотеатрах - авторского мрачного фэнтези-хоррора. Оправдал ли он ожидания? Скорее да. Однако, обо всём по порядку. 'Время монстров' - сугубо медитативный, 'залипательный', если угодно, фильм. Создатели методично удалили из сценария абсолютно все экшн-сцены. Пугать нас будут исключительно эзотерическим ужасом. Сюжет здесь присутствует только 'для галочки' - вопросов возникает больше, чем ответов: куда подевались люди? Были ли здесь люди? Есть ли люди в других местах? Кто там на башне замка? Где жена главного героя? С другой стороны, данное кино - не про экшн, не про хоррор, не про сюжет. Хочется вечно видеть нетронутую, но крайне мрачную и неприветливую природу, которые умело демонстрируют нам создатели. Леса, ручьи, туманы - всё это, как начинает казаться зрителю, настроено враждебно к герою, таит скрытую опасность. Но, повторяюсь, снято красиво настолько, что легко можно залипнуть. Даже не верится, что работал над фильмом не какой-нибудь старый проверенный режиссёр, а американец Джордан Дауни, некогда снявший 'День убиения' (про убийцу-индюшку, каюсь, не смотрел, для меня - слишком авангардно), слишком уж профессионально всё выглядит. Со временем невольно начинаешь 'верить' в происходящее на экране'. Не могу не упомянуть отдельно о 'ружьях', которыми наполнен 'Время монстров'. Фильм очень короткий, но каждая деталь важна, она сыграет свою роль. Недаром создатели так методично создавали антураж. Чего стоит один только дом нашего воина - уровень детализации очень высокий. Кстати, о нём, о воине. Броня - чудо как хороша. Но куда занимательней то, чем наш герой занимается. 'Ходит убивать монстров', звучит, конечно, эпично. Но на самом деле все его занятия - рутина. Колесо сансары вращается, а воин всё ожидает шанса свершить месть. Создатели картины отдают дань фильмам ужасов прошлого века - они делают ставку на грим, никакой компьютерной графики. Головы убитых монстров, украшающие стену воина, сделаны добротно. А сцены, где герой ищет/ожидает врага в непроглядной холодной тьме ни в какой графике не нуждаются. Они прекрасны сами по себе. Также свою роль играет саундтрек: подчёркивает и рутинность происходящего, и величие первозданной природы, и характерно меняется, когда действо всё же происходит. Актёров во 'Времени монстров' всего двое. Кора Кауфман в сумме появляется минут на пять. А вот норвежский викинг Кристофер Рай устроил настоящий театр одного актёра - загляденье просто. Не стоит думать, что фильм идеален. У него есть проблемы - иногда излишняя затянутость даже для семидесяти двух минут начинает утомлять, какой-то минимум битв всё же хотелось бы увидеть и так далее. Но эти недостатки замечать просто нет желания. Иными словами, 'Время монстров' я рекомендую всем любителям подобного авторского кино. 7,5 из 10 P.S. Лучшей игры слов с оригинальным названием фильма и не придумаешь.
Настораживающая и восхищающая своей опасностью картина обложки фильма с не менее наводящим ужас названием! Великий, сильный и уставший, бесстрашный рыцарь с викингской внешностью и длинной бородой, титаническими мышцами и шлемом одного из 300 спартанцев Джерарда Баттлера, очищает этот прекрасный мир с чистыми как слеза младенца реками, высокими горами, чистым безоблачным небом, просторными полями и глубочайшими зелеными лесами от мерзких тварей, которые заполонили планету. А движет им необузданное желание отомстить за свою дочку, от чего во время просмотра картины взгляд у главного врага всех троллей и прочей нечисти меняется от утомленного и страдательного до злого и грустного. Ярко демонстрируется свежесть девственной планеты, зеленые луга которой еще не застроены небоскребами-муравейниками и асфальто-бетонными джунглями. Саундтрек, наполненный величественной богатырской музыкой и мрачными пронизывающими сферами дарк эмбиента заставляют неподготовленного, робеющего от страха зрителя сидеть в ожидании настоящего ужаса... Все 70 минут этого низкобюджетного короткометражного хоррора!!! Не раскрыта тема мести. Почему дочка умерла? Коли на то пошло, не грех задаться вопросом, а что случилось и с ее мамой, а также бабушками, дедушками и другими родственниками? Почему оператор нам показывает завешанную головами-куклами, трофеями убитых тварей стену его хижины, но за весь фильм не заснято ни одной сцены сражения?.. За исключением разве что схватки со скелетом-марионеткой. Не впечатлило, кстати! Кровь течет, оружие безжалостно режет направо и налево, наш истребитель нежити ходит еле живой после каждой стычки и кричит во время каждой победы, но НИ ЕДИНОГО боя не показано! Полы, стенки с банками-склянками, трава в лесу... Что угодно нам видно, кроме самого главного. Это как если бы National Geographic подготовил фильм о хищных орлах, а нам показал программу про голубей, ворон и стрисагусок. Или, зрителя пожалели от воистину душераздирающих зрелищ, или денег в бюджет не доложили. Перевод абсолютно перечет происходящему в картине действию: героя показывают, а мифических животных из мира WarCraft'а - нет. 'Охотник за головами' - да, оправданно! А вот 'время монстров', которых не видно (может, их и не было?) - обман зрителя. Скучно. Не страшно. Пусть диалогов нет, да и вообще никаких актеров, кроме бородача, но тема сюжета не раскрыта! Не показана! Без вратаря в хоккей не играют. В фильме, в названии которого заявлено о мерзких созданиях, как минимум хотелось бы увидеть хоть что-то. Или кого-то. Спасибо, что не хватило долларов или евро на полноценный длинный полуторачасовой муви! Такого снотворного я бы не смог выдержать на 90 минут вместо этих коротких 70. К просмотру не рекомендую! Лучше по лесу погулять. Без монстров. 2 из 10
Одинокий воин охотится за головами монстров, надеясь, отомстить за умершую дочь. Уже по роликам было понятно, что ждать от «Времени монстров» масштаба «Властелина колец» или «Варкрафта» наивно и бессмысленно. К счастью фильм берет другим. Почти каждая его сцена несет в себе скрытый смысл, который внимательному зрителю становится понятен по мере развития истории. Никаких явных подсказок нет, нужно самому собрать этот пазл, понять, с чем на самом деле борется воин, что символизируют монстры и почему эта борьба приводит к такому финалу. При этом не исключено, что у разных людей ответы будут разными. Все это подчеркивается отличной операторской работой и изысканным дизайном, что в совокупности создает весьма реалистичную атмосферу средневековья. Такой способ рассказа истории, предоставляющий зрителю широкое поле для фантазии, сперва немного удивляет. Он непривычен. Ведь зачастую практически весь сюжет картин рассказывается еще в трейлерах. Поэтому тем, кто ждет от фильма масштабного экшна с обилием компьютерной графики и объяснением с первых кадров, что здесь будет происходить, кто хороший - кто плохой, он может и не понравится. Но для зрителя пытливого, ищущего в жанровом кино что-то новое, необычное, предлагаемая игра - самое оно. В итоге, в плюсах: атмосфера и детализация средневековья, красивый визуал (а панорамы природы просто шикарны), очень качественный звук (каждый скрип половиц, каждое потрескивание горящего факела, звук каждой падающей капли воды после дождя слышен максимально отчетливо), отлично подобранная музыка, хорошо поставленный саспенс (особенно во второй половине). Ну и главное - это одна из наиболее оригинальных историй, которую я видел в последнее время, рассказанная довольно необычным способом. Это не примитивный фильм о мести, это фильм о том, что месть делает с человеком. В минусах: некоторые сцены, на которые, видимо, не хватало бюджета, можно было бы снять иначе. С более внушительным бюджетом фильм заиграл бы новыми красками, хотя, наверное, стал бы более стандартным. И еще, оригинальный повествовательный прием, который используется в начале, после нескольких повторов уже не выглядит столь эффектно. Рецензию написал не сразу после просмотра фильма. Он дает пищу для обдумывания и осмысления. В целом «Время монстров» скорее на 7 из 10, но я все-таки добавил в качестве бонусов еще два балла: один за оригинальность, а второй - за какой-то абсолютно фанатичный энтузиазм создателей, который отчетливо виден при просмотре и довольно редко можно встретить в современном кино. P.s. историко-фэнтезийная составляющая понравилась мне несколько больше, чем хоррор. 9 из 10
Современное общество погрязло в комфорте и, кажется, что некоторых режиссеров это не устраивает. Есть определенный жанр, который можно охарактеризовать нечто вроде фильма ужасов с местом действия в прошлом. Отнюдь не мир рыцарей и замков, отсутствие современных технологий и общий концепт социума, погрязшего в грязи и безнадеге: такие фильмы как «Ведьма», «13-й воин» и «Братства волка» снискали если не любовь, то хотя бы противоречивые отзывы. Проект «Время монстров» относится к когорте подобных, хотя и с меньшей отдачей, что превращает кинофильм в этакое медиативное зрелище: успокаивающее и почти что философское, но не особо интересное. История одного человека следует за викингом, который истребляет от имени короля каких-то существ, надеясь найти свою пропавшую дочь. Одни лишь первые кадры (да и сам дух фильма) навевают на мысли о «Выжившем» с серыми визуальными эффектами и пугающими кадрами замерзшего леса. Строго говоря, сюжетно тут мало что происходит: даже сами создатели не особо пытаются замаскировать свое творение под нечто философское или эмоциональное, предпочтя гнуть линию развития боли персоны в центре повествования. Первая половина «Времени монстров» формирует особое депрессивное настроение, посвященное мрачно-монотонным ритуалам повседневной жизни Отца. Этакий ведьмак охотится на существ, ищет припасы, и зритель следит за скудным бытом главного героя. Вообще основной герой здесь хорош, несмотря на отсутствие диалогов и самокопания. Он не произносит и дюжины слов, и тем не менее, его характер и мотивация переданы достаточно полно. В некотором смысле этот странный и медлительный фильм хорошо влияет на настроение зрителя и позволяет установит, насколько беспощаден и жесток мир вселенной «Времени монстров», хотя зрителю про него особо и не рассказывают. Как только начинается вторая половина, «Время монстров» значительно теряет в визуально-повествовательном тоне. В большей степени сценарий становится этакой версией «Хищника», только с учетом дешевых приемов и неловкого действия. Большая часть сцен не такая уж и нужная, они добавлены лишь ради мимолетного эффекта, да и смесь компьютерных пугалок и приемов стиля ретро вроде грима не очень-то и работает: не зря основные моменты снимали в ночное время суток, чтобы скрыть огрехи. Это обесценивает напряженные эпизоды, а экшн-сцены заканчиваются слишком быстро, чтобы извлечь из зрителя какие-то сопереживания о герое с биографией, окутанной тайной. Креативное упражнение в минимализме, конечно, стоит оценить за подход. Несмотря на ограниченные (даже скромные) возможности в части бюджета, создатели смогли выстроить определенную иллюзию. Основные потасовки происходят за кадром, так что приключение тут какое-то медлительное. Тем не менее, сюжет всё равно двигается и проникнуть в холодное сердце варвара всё равно возможно. В то время как «Время монстров» не требует, чтобы его смотрели на большом экране (возможно, что зал кинотеатра может отпугнуть любителей особого, тихого кино, к которому этот проект относится), изображения часто наполнены красотой и мрачным великолепием. С другой стороны, оценить недостатки фильма проще, когда заплатил за просмотр немалую сумму: и «Время монстров», увы, всё равно относится к категории В. Во всяком случае, качество проекта заставлять задуматься о месте, из которого растут руки у постановщика: при надлежащем студийном бюджете у Джордана Дауни и его команды есть потенциал. 5 из 10
«Время монстров» - это ничем не примечательный мистико-фэнтезийный исторический хоррор, в котором участвует практически один герой. Сюжет развивается медленно, поэтому во время просмотра присутствует некий эффект затянутости. Сам герой практически всегда молчит и постоянно что-то делает, при этом точного объяснения всего происходящего на экране нет. Зрителю приходится самому додумывать, соображать и делать выводы по тем или иным событиям. По сути, зритель сам выстраивает в голове сюжетную линию. И все же, несмотря на некоторую оригинальность авторской подачи, фильм воспринимается неоднозначно, потому что чрезмерная затянутость и мало примечательная история больше вызовет скуку, чем интерес. Конечно, создатели подготовили в финале неожиданную, по их мнению, развязку, хотя внимательный зритель уже к середине фильма сможет без труда предугадать итог всей этой истории. По сюжету средневековый воин живет отшельником в мрачном лесу и жаждет отомстить смертельно опасному существу за смерть единственной дочери. Получив от короля сведения о появляющихся в округе монстрах, он отправляется за их головами, каждый раз надеясь встретить своего заклятого врага. К плюсам можно отнести качественную работу художников по костюмам и пластическому гриму. Спецэффекты, кровь, оторванные части тела, рванные раны и сам образ героя по достоинству оценят многие киноманы. И стоит учесть, для малобюджетного проекта картинка выглядит весьма неплохо. Зловещая атмосфера присутствует с первых и до последних кадров, хотя картине явно не хватает масштабности для большего эффекта визуальной зрелищности. Несмотря на небольшой хронометраж в 72 минуты, по ощущениям фильм идет все два часа, поэтому стоит быть готовым к некоторым испытаниям во время просмотра, так как первые минут двадцать могут смело вогнать в сон даже самых крепких зрителей. Но если пересилить себя и подождать, то вы получите, в принципе, неплохой кроваво-мистический монофильм. Для режиссера Джордана Дауни это первый такой серьезный проект. Его предыдущие работы, в частности две части хоррора «День убивания» про индюшку убивашку, выглядят как любительские фильмы ужасов для поклонников незамысловатого треша. Но в этот раз и постановка, и сама история выглядят очень серьезно, качественно и профессионально. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм совершенно не обязателен к просмотру. Ничего сверхординарного вы здесь не увидите. Но поклонники авторского исторического хоррора однозначно найдут для себя что-то интересное. Приятного просмотра. 5 из 10
К сожалению, кинематорграф постепенно перестает быть средством выражения мыслей, идей и взглядов режиссера и превращается в безликий коммерческий продукт. Особенно, данная проблема заметна у крупнобюджетных проектов, которые бросают зрителю пыть в глаза в виде огромного количества спецэффектов, пафосного вида героев, максимально примитивных шуток, повторяющихся из фильма в фильм. Массовые картины - сплетение знакомых уже всем штампов: образы героев, их поступки и моральные терзания. Мы видим одно и то же с каждой новой премьерой. Но больше огорчает не то, что создатели до последнего доят приевшиеся клише и ленятся вводить что-то новое. Больше всего расстраивает количество средств, потраченных на однотипное кино. Около месяца назад я увидела трейлер фильма 'Время монстров'. Он показался мне очень мрачным и атмосферным, пахнущим тленом и смертью, очень похожим на гнетущий мир игр Dark souls. Вскоре мне предоставилась возможность оценить данное чудо. И что же из этого получилось? Действие фильма переносит нас в неприветливую лесистую местность, где человек беспрестанно борется за жизнь. Пейзажи завораживают своей первозданной красотой, таят в себе скрытую угрозу и неизвестность. Кажется, что кто-то постоянно наблюдает за тобой, оценивает твою силу и готовится дать тебе последний бой. Но воин не дрогнет перед лицом неизвестной опасности. Главный герой - крепкий духом и телом охотник на монстров. В борьбе с одним из них он теряет свою дочь. Но горе не сломило этого человека. Он продолжает охотиться на тварей, каждый раз надяюсь найти своего заклятого врага. Режиссер не объясняет, почему этот человек стал охотником. Ответ можно найти на поверхности. Чтобы выжить. Тема недосказанностей и вопросов составляет основу фильма. Создатель картины показывает привычный нам мир, населенный различными монстрами. Откуда они пришли? Были ли когда-то людьми? Или же существовали всегда, как незыблемый покой бесконечного северного леса? Зрителю предоставляется замечательная возможность наполнить мир фильма собственными домыслами. Интерес стороннего наблюдателя очень распыляют загадки, на которые лишь он сам может дать ответ. Также к достоинствам данной картины можно отнести визуальный ряд. Головы монстров сделаны максимально реалистично, что пробуждает ностальгию по фильмам прошлого века, когда еще не было компьютерной графики и создатели фильмов полагались на грим. Пейзажам и каждый мелочи уделено большое внимание. Зрителя ждут крупные планы предметов обихода главного героя, захватывающие душу леса, непроглядная и опасная тьма. К недостаткам этого фильма относится ограниченный бюджет. Видно, что режиссер старался реализовать и пустить в дело каждую копейку. Очень грамотно скрыты моменты, где требовалась бы компьютерная графика. Очень жаль, что такие самобытные авторские картины максимально ограничены в средствах. Потенциал данной картины потрясающе высок. В ней есть интересный сюжет, много монстров, красивые пейзажи, брутальные сцены, полные грязи и крови, атмосфера безысходности, личная драма. Но слишком мало экранного времени уделено битвам, медленно и однообразно развиваются события, в некоторых сценах не показано то, чего ожидал бы зритель. 7 из 10
Густые заснеженные леса, туман простирающийся над полями, угрюмый воин в древних доспехах. Начало фильма своей атмосферой почему-то откинуло мою память к 'Игре престолов' (если кто помнит, там в прологе первой серии, несколько разведчиков столкнулись в лесу с белыми ходоками). 'Время монстров' очень скупо информирует зрителя об эпохе событий, особенностях уклада и окружающем мире, нам дают только намëки и очертания, а дальше уже как говорится, дофантазируйте сами. Виной этому конечно же банальное отсутствие должного бюджета, так что почти вся лента держится на энтузиазме и проффесионализме отдельных участников съëмочной площадки, старание которых выдать что-то самобытное чувствуется. В центре повествования одинокий охотник на нечисть, обитающую в лесах. Нам кратко дают понять, что утрата маленькой дочери от одного из них, сделали нашего героя одержимым местью, а в его лачуге всегда подготовлен заострëнный кол для голов новых трофеев. И теперь всякий раз услышав звук горна из соседнего замка, он стремительно запрыгивает на коня и мчится за очередным портретом монстра, которого надо убить, в надежде встретить того самого, что напал на его дочь. Не для кого не будет интригой, что рано или поздно эта встреча должна произойти. Не скажу о какой-то выдающейся актëрской игре, исполнитель главной роли делает ровно столько, сколько от него требуется, а солидная мышечная фактура в зашарпанных доспехах смотрится как влитая. А вот играть лицом (то есть эмоциями) у него на мой взгляд выходит не очень. Действия в фильме немного, герой 99% хронометража в полном одиночестве. Нам подробно показывают его быт, утварь и инвентарь. Чудотворный отвар собственного приготовления из внутренностей неких существ, раз за разом исцеляет его от ран, полученных в результате очередной вылазки, а постоянно приоткрытое окно в его лачуге, так и норовит распахнуться, зацепив при этом что-нибудь с подоконника. Нежелание плотно закрывать окно ему еще аукнется... Дабы не сложилось впечатление, что перед нами чуть ли не эпическое полотно, перейду к отдельным аспектам картины, впечатления от которых получились весьма противоречивыми и неоднозначными. Начну с режиссëрских уловок и ходов, главный из которых - это показать экшен без битв, фэнтези - без эффектов. Ведь чтобы проиллюстрировать подобное нужен тот самый пресловутый бюджет, которого у создателей не было. И что же сделал наш режиссëр? Да просто оставил всë это за кадром, а нам в этот момент показывал прелести пейзажа зимнего леса, пока в кадр не возращался охотник с окрававленным мечом и очередной отрубленной головой. И ладно бы это было использовано единожды, ну пару раз, куда бы не шло. Но один и тот же трюк повторенный много раз уже перестаëт быть трюком и теряет свою актуальность. Так и фэнтези без должного визуала неспособно пристольно приковывать зрительский взор, ведь оскал чучела на штыке, или падающая на землю тень от пролетающего в небе существа, не способны удовлетворить зрительское любопытство, а постоянно додумывать самому попросту надоедает. Ещë одна уловка - если не можешь снять качественно, снимай в полной темноте, чтобы ни черта разобрать было нельзя. Финальная схватка именно в этой манере, и в целом заключительная треть вышла самой слабой. Зачем-то так кропотливо воссозданную мрачную атмосферу заменили на дичайшую трэшатину, неуместную в данном контексте. И если в фэнтези я с горем пополам ещë поверил, то вот в хоррор абсолютно нет. Даже финальный твист ситуацию не спасает, а выглядит скомканным и притянутым за уши, не вызывая больших эмоций. Но есть и вещи которые оказались на высоте. Профессионализм некоторых людей нужно похвалить, это декорраторы, гримëры. Оператор в силу невозможности снимать битвы, всë своë внимание уделяет натурным съëмкам, панорамным видам, которые очень хороши. Работу композитора хочется поблагодарить отдельно, в паре с оператором им удалось создать антураж фэнтезийного средневековья. Практически под каждый фрагмент свой запоминающийся мотив, эмоционально привязывая зрителя к кадру, музыка где надо сдержанная, где надо стремительная. Несмотря на небольшую продолжительность, час с хвостиком, не обошлось без провисания и вызванной этим скукой, из-за чего незаинтересованному зрителю просмотр может даться довольно тягостно. У меня сложилось впечатление, что я посмотрел сильно затянутую короткометражку. Ведь если убрать из фильма всю 'воду', оставив только суть и ключевые моменты, вышел бы отличный, насыщенный, изобретательный короткий метр, и впечатления от увиденного уверен были бы более яркими. Из любопытства всë таки заставил себя взглянуть на фильмографию молодого режиссëра Джордана Дауни и оказалось, что он довольно креативный малый и знаком мне именно по добротной короткометражке (про 'Зубастиков'). А вот только что отсмотренный занятный трэшачок 'День убиения' про фееричного индюка-убийцу, снятый, внимание, за 3500 долларов и вовсе заставил пристально взглянуть на этого парня, помните с каких фильмов начинал Питер Джексон. Если он за три копейки может сделать нечто запоминающееся, то можно представить, что ему по силам при солидном бюджете. Ну да ладно, может ещë услышим о нëм. Ну а пока перед нами не стандартная, атмосферная картина с претензией на оригинальность, иногда изобретательная, а порой затянутая и местами нелепая. Чего не хватило режиссëру, так это масштаба, но и с имеющимися возможностями он не ударил в грязь лицом. 6 из 10
Как часто мы видим нечто очень качественное от никому не известных создателей? И режиссер и сценарист успели создать всего один полнометражный фильм. Актер тоже почти нигде не снимался. Обычно при таком раскладе редко получается что-либо особо качественное, но данный случай - исключение. 'Охотник за головами' или, как назвали его русские адаптаторы, 'Время монстров' - это одно из самых необычных фэнтези. Хотя от фэнтези тут только мир и монстры. Больше жанровой специфики вы здесь не увидите, только авторское кино. Сюжета в этом фильме почти нет. В самом начале герой теряет дочку, а далее идет красивая, простая, необычная история, за которой приятно наблюдать. Сюжет состоит из постоянных повторений: герой узнает о монстре, идет его убивать, возвращается с головой и ранениями, и так почти весь фильм. Но потихоньку враги становятся сильнее, раны все серьезнее, неудачи все больше. И все 72 минуты такого сюжета сопровождаются шикарной картинкой и мощной атмосферой. Атмосфера этого фильма не похожа на типичный ужастик, этот фильм вообще не ужастик, для 'Охотника за головами' больше подходит триллер с постоянным наращиванием атмосферы. Еще больше помогает, как уже говорили, прекрасный визуал. Все сделано красиво, даже по виду леса можно понять, насколько это 'оставленное' место. А все мелкие детали как бы не с проста находятся в кадре, что еще приносит плюсик создателям. Весь фильм герой, потерявший все, занят своей последней целью - отомстить за смерть дочери. Он каждый день делает одно и то же с все большими и большими трудностями. Невольно проводятся параллели с современной жизнью. Как бы мы далеко не ушли в развитии и прогрессе от тех людей, многое остается неизменно. Люди все так же трудятся на работах в офисах день за днем. Они все больше устают, хотят измениться, но рутина остается такой же. Лишь целью мы отличаемся от того времени. В нашем случае целью являются квартира, машина, иные материальные блага. Но приводит ли это к нужному результату? Примерно это, но в довольно необычной обстановке предоставляет нам этот фильм. В итоге, я готов порекомендовать этот фильм всем любителям авторского кино, особенно тем, для кого важнейшую роль в фильме играет именно картинка, ну и эстетам в принципе. Заварите чай, присядьте поудобнее и погрузитесь на час с копейками в этот замечательный, но ужасающий мир, показанный нам Джорданом Дауни.
Стильный постер, громкий заголовок, жанр 'фэнтези' в описании - всем этим 'Время монстров' привлекло мое внимание, которое столь же быстро и улетучилось. Неплохое и достаточное мощное вступление, завораживающий визуал - и уже через полчаса я погрузилась в сладкую дрему, наблюдая за унынием на экране из-за полуприкрытых век. 'Время монстров' это фильм ни о чем. В нем нет абсолютно ничего кроме на самом деле атмосферной картинки. Один действующий герой, который на протяжении чуть более часа слоняется по экрану, перевязывая свои бесконечные раны - вот и все. Зрителю не показывают и не рассказывают ничего о мире, о его законах, о монстрах в конце концов. Главный герой постоянно уходит сражаться с очередной непонятной тварью, но сражения нам ни разу не показывают - чудеса монтажа перемещают нас снова в унылую хижину центрального и единственного персонажа, где он зализывает очередные раны. По этой ленте очень сложно составлять рецензию, потому что в ней нет ничего, о чем можно было бы рассказать. Я прекрасно понимаю, что хотели показать создатели сей картины, прекрасно понимаю, что им пришлось выкручиваться в рамках, очевидно, довольно низкого бюджета, я даже хвалю их за определенную смелость выдать нечто подобное в 2018 году - но факт остается фактом, 'Время монстров' смотреть просто невозможно. Это невероятно унылое, однообразное и скучное зрелище, которое упивается собственной 'артхаусностью' и даже не пытается развлечь зрителя. Не рекомендую.
После просмотра данной картины остается однозначное чувство - сожаления, что он закончился. Несмотря на его небольшую продолжительность режиссер и оператор смогли показать огромный, пугающий, загадочный, непредсказуемый, жестокий, страшный, прекрасный мир, а если хотите то вселенную подобную вселенной - Dark Souls (игра повлиявшая на многие игры, а равно играющих в них). Первое, что обращает внимание - трепетное отношение к мелочам. Именно данное обстоятельство позволяет ощутить колоссальную работу проделанную командой собранной режиссером. Увидеть это можно и в доме героя, в его одежде, внешности, предметах быта и многом другом. Детали помогают ощутить себя не столько наблюдателем, сколько участником действия на экране, который может ощутить тяжесть шлема, меча, легкость глиняной и деревянной чаши и многое иное. Второе, это игра актера. Она, возможно, не самая выразительная, но она полностью отражает суть пребывая людей в мире созданном авторами картины. Это не плохие и хорошие персонажи Дж. Р. Р. Толкиена, не гротескные личности 'Конана Варвара', а люди живущие в мире А. Сапковского, в котором нет ведьмаков, а есть только люди подобные главному герою. Именно они и стоят между остальными людьми и миром полным тайн и жутких (почки как у Г. Ф. Лавкрафта), невообразимых существ. Третье и я оставил эту деталь напоследок - работа оператора и звукорежиссера. Давно я не видел, особенно в фильмах этого жанра, такой блестящей работы. Свет использованный в кадре действительно завораживает, как и ландшафт отраженный в кадре. Звук фильма погружает в каждый кадр и вместе с картинкой вызывает мурашки. Я вместе с тем не профессиональный рецензент фильмов, но ценитель который большую часть жизни смотрит фильмы (в основном иностранные, так как у нас мастеров практически нет). В связи с этим допускаю, что некоторые не оценят все указанное выше и не проникнутся идеей - мира открытого для фантазии зрителя, не замыкающего в рамки. Если Вы ожидаете фильма наподобие 'Викинги' (2008) года, то зря, это точно другое кино. Всем кому нравится мрачное фэнтези и ужасы в стиле Г. Ф. Лавкрафта - рекомендовано однозначно! 10 из 10
За последние два десятка лет вышло огромное количество фильмов про всевозможных охотников на всякую нечисть. Из моих любимых можно выделить трилогию про блэйда и хеллбоя. Все эти фильмы, несмотря на их экшн составляющую имели также и неплохою хоррор историю. Но все-таки это мейнстрим. где главный герой расправляется с монстрами при помощи острого меча и серебряных пуль. Но 'Время монстров' - это совершенно другая история. история ужаса и жизни полной боли и схваток. Сюжетная завязка слегка банальна, но это и главный плюс истории. В тёмном, темном лесу живет себе с дочкой средневековый воин, который специализируется на убийстве чудовищ по приказу короля. Рах в неделю, а может и чаще ему приходит письмо с описанием чудища, которое требуется убить. И если вы думаете, что дальше вас ждут ураганные схватки в стиле ведьмака вы ошибаетесь. Монстры здесь ужасны тем, что ваше воображение должно само обрисовать себе их внешний вид и представить эту картину. Далее весь в ранениях он возвращается в свой дом в густой чаще леса и весь в ранениях готовит свое зелье для исцеления. Но все это лишь фасад истории обычного человека, который как нам показывается в дальнейшем не циничная и бездушная машина для убийства, а человек полный скорби по убитому ребёнку. Его убийцу, его чудовище он ищет в глубине этих мрачных земель и с ним он встретится в конце для своей последней схватки. Эта история также банальна и проста, как и все остальные шедевры на эту тему. За исключением одного, это действительно история человека, а не убийцы, история отца, а потом уже воина. разящего зло своим мечом направо и налево. Кино своим посылом и атмосферой напомнило мне Выжившего. Мрачная эстетика средневековья. чуть заснеженные поля и деревья, все вместе создает ощущение безысходности и страха к существам, властвующим в ночи. Музыка и костюмы, как и жилище охотника бесподобны с эстетической стороны. Музыкальный ряд в кино очень спокойный и нагнетающий ужас постепенно без всевозможных неожиданных появлений чудовища в самый неподходящий момент. Практически единственный актер в этом фильме - это Кристофер Рай, играющий охотника. одновременно брутальный и харизматичный воин, но в то же время скорбящий отец, который ходит на могилу дочери погоревать. Ему удалось привнести в сонм супергероев и ренегатов новый образ охотника на монстров. К сожалению финал фильма не предполагает сиквела, да он и не нужен. Перед нами совершенно самобытная история человека. Она не понравиться любителям боевиков, но поклонникам камерных триллеров придется по душе. 7 из 10
«The Head Hunter» (оригинальное название более правильно передает всю ироничность фильма)- независимый американский инди-хоррор в фантазийном сеттинге. Фильм снял Джордан Дауни-молодой режиссер ранее снимавший треш ужастики, на этот раз отошел от откровенного треша, но сохранил ироничность некоторых моментов. основной сюжет повествует об охотнике за головами, но не человеческими, а башками монстров. Но есть один монстр, которого герой ждет с нетерпением, того который убил его дочь. Фильм довольно маленький- всего 72 минуты, но и тут есть претензия первая половина ну очень занудна из-за цикличности происходящих событий. Из-за маленького бюджета режиссер предпочел не показывать сражения с монстрами, а ограничивался головами этих страшил. Довольно креативно учитывая название фильма. Но постепенно это надоедает пока наконец герой не сталкивается с тем самым монстром. Фильм удивительно наполнен маленькими деталями, поначалу кажущимися незначительными и бессмысленно запечатленными камерой, но эти ружья выстрелят. Концовку вообще можно признать ультра неожиданной, где непонятно, то ли смеяться, то ли ужасаться от увиденного. Итого к плюсам стоит отнести неплохой сеттинг и атмосферу при использовании минимальных локаций и одного актера в кадре, неплохую актерскую игру и смелость и креативность режиссера. Минусы - это некая несбалансированность первой половины фильма, который может не заинтересовать зрителя. Хотя судя по росписи в кинотеатрах создатели и не пытались метить на вершины. Неплохой независимый фильм, который может понравиться любителям необычных хорроров.
'Время монстров' (а на самом деле 'Охотник за головами') оставил после себя противоречивые впечатления и всё же, его можно назвать приятным, несмотря на многие визуальные огрехи. У фильма скромный бюджет, поэтому ни о каких дорогих спецэффектах тут речи идти не может. Приступая к просмотру, не надейтесь увидеть красивые батальные сцены и жутких реалистичных монстров - такие ожидания только испортят впечатление. Большую часть фильма мы наблюдаем за бытом воина-отшельника, который время от времени получает заказы на убийство монстров. Самих битв не будет - будут их последствия - раны, трофеи, одиночество. Две трети фильма, который длится чуть больше часа, зритель вместе с героем погружен в суровые условия выживания в мрачном, недружелюбном, но красивом мире. Несмотря на монотонность и отсутствие движения сюжета, мне было любопытно наблюдать за происходящим. А вот финал вызывает расстройство, которое как раз и объясняется нехваткой финансирования - отсутствие компьютерной графики, в некотором смысле, даже пошло фильму на пользу, но инструмент, которым пользовались режиссер и оператор - темные кадры - вызывает раздражение. Порой лучше смотреть на кукольных монстров, чем просто в тёмный экран, пытаясь разобрать, где там 'негр ночью уголь грузит'. Ну и финальный твист оказался странным, можно сказать, ожидаемым: сейчас на них мода. А вот если бы его не было, история получилась бы более целостной. А вообще - хороший фильм. Странный, но хороший. Видно, что люди старались снять кино, а не выпустить очередной продукт, который позволит быстро набить карманы деньгами. Когда дописывал эту рецензию, пришел в голову такой забавный тезис: сделать фильм про башмаки главного героя, который станет лучше этого, будет очень непросто!
'Время монстров' как упрощённая версия 'Выжившего'. Близнецы? Нет, только двойники. Посмотришь пристально - один к одному. Вглядишься напряжённо - лишь лёгкая схожесть сквозит в чертах, а так, ничего общего. Но червь сомнения, гложет. Первые кадры, едва ли не Леонардо Ди Каприо воспроизводят на экране. 'Выживший', фильм 2015 года, лицом косматого, нечесаного человека в зрителей. Спутавшиеся волосы на голове, метёлка бороды, комья снега ставшие ледышками в волосах. И взгляд. Затравленный, пустой, о полной прострации хозяина, говорящий. Нимало стало быть хлебнул горести, раз так безучастен и столь подавлен потускневшими очами. Люди из одной связки. В передряге жизненной мясорубки, пострадавшие. Им есть что рассказать. И оба в какой то потерянной глуши прибывающие. Одиночеством сжатые. Итак, внешнее сходство, едва ли не идентичностью личностей. А что же мотивация? Как Вам сказать? Похоже, что и здесь абсолютная схожесть. Если Хью Гласс одержим чувством мести за убитого сына и именно это придаёт ему сил в преследовании ставшего ненавистным компаньона и давнего приятеля Джона Фицжеральда, то во 'Время монстров' воин-отшельник за дочь намерен взыскать по счетам с мифического существа. Именно её он оплакивает в самом начале ленты. Силы черпает в праведной ненависти. Жажда отмщения подпитывает энергией. Вот такой позитив там и тут. Будучи очарованными природными ландшафтами, оба режиссёра развивают повествовательные сюжеты среди первозданной, незамутнённой красоты. Величественный холод скальных выступов в серости камней, рифы скал склонённых к водным магистралям будь то просто река, ручей или безбрежная чаша застывшей наледи. Безмолвные великаны растопыренными пальцами веток в протянутых ладонях, косогорные перепады спусков и подъёмов. И снежные лавы, в кротости покоя. Красоты оттеняющие поступь людей. Осуждающие деяния ползающих по земле. Тишина. В лесной глуши он обрёл покой. Одиночеством полнятся его дни. Средневековье ли мы наблюдаем или запустение в закате цивилизации сложно сказать. Нехитрая утварь в каменной хижине способна пролить свет на эпоху. Склянки разных объёмов и форм, металлические горшки плюс атрибутика костюма внешнего вида героя, выдают нам скорее всего 'зарю человечества', нежели 'закат'. А волхвование, шалости по смешиванию ингредиентов, приготовление мазей и настоек открывают в этом персонаже кудесника чудотворца. Он варит и смешивает, отстаивает и остужает зелье. И так изо дня в день. Постоянно. Но только разнесётся по склонам отзвук боевого горна призывающего силы добра на схватку, он в стремя, на коня и в поход. Боевые трофеи на стену после триумфа. Словно масковый карнавал Хэллоуина его чучела. Фильм с двумя лицами на экране. Маленькая девочка в нескольких кадрах. И взрослый, полный сил мужчина в перетяжке кожевенных доспехов на теле. Не в этом ли суть и соль ленты? Определённая исповедальность печали. Человек и радость человеческая как две субстанции. Счастье, имеющее очертания в такой малости. Во всяком случае, так это донесено автором до меня. А зло, - ускользающей непроявленностью. В неясности очертаний, творящее. Битв нет здесь, ведь у каждого из нас они свои. Битвы. Со своими монстрами, расправой. Лишь к окончанию картины плоть тела обретает нежить (нечисть). Проявляется уродством. Почему именно так? И почему финал таков? Вероятно режиссёр полагает, что сущность эта вечна. Она неистребима. И пока существует мир, существует и леденящий ужас. Декорации здесь передают характер. Декорации вдавленным отпечатком на час с небольшим. Отшельничество в безлюдье демонстрацией. Притягательный медитативный нерв в музыке сопровождением. Что ещё? Хочется пошутить над зрелищем и сказать - в таком 'сраче' (извините, свинарнике), жить нельзя. Это же антисанитария полная. Влажная приборка не помешает. Хлорочки плесните на стены. И тряпочкой, тряпочкой протрите всё. Вонь от разлагающейся и смердящей плоти там у Вас такая, что хоть 'топор вешай'. Нет? Да и рыцарю, баня не помешала бы. Вши ведь зажрали наверняка... Мораль: Держи ноги в тепле, живот в голоде, а голову в холоде! Или вот так - Чистого и огонь не обожжет, а грязного и вода не отмоет. Не из-за этого ли и финал столь печален? 6 из 10