В 2018 году мировой (российский не в счет) кинематограф радует большим количеством замечательных детских и юношеских ролей. При этом юные актеры порой не отстают от более матерых коллег. «Не оставляй следов» еще один яркий пример этой тенденции, ибо юная Томасин МакКензи отыгрывает в своем образе на полную мощь одним лишь пронзительным взглядом, пробирающим до самого нутра. И это, стоить заметить, на фоне потрясающего Бена Фостера, который сыграл, без преувеличения, одну из самых сильнейших ролей в своей карьере. Чего стоит потрясающий финальный эпизод между отцом и дочерью, который без лишнего драматизма и словоблудия сочится такими эмоциями, что к горлу начинает подступать предательский ком. И все это на фоне живописной чащи Портленда, под пение птиц и стрекот цикад. «Не оставляй следов»- это пешее роуд-муви с вкраплением Survival-элементов. Но прежде всего, это история отчаянного побега главного героя от мира, наградившего его ПТСР-синдромом. В своем слепом стремлении отпочковаться от ненавистной цивилизации, путем возвращения в лоно дикой природы, отец старается не замечать, а позднее и просто игнорирует желания и стремления своей дочери прикоснуться и, возможно, остаться в презираемом им обществе. В фильме без труда угадывается аллюзия на извечный конфликт отцов и детей. Первые настолько отчаянно пытаются уберечь своих чад от ужасов взрослой жизни, что перестают замечать, как опека трансформируется в эгоцентризм. Актерский дуэт Фостера и МакКензи с блеском передают все нюансы этого тихого противостояния, являясь главной движущей силой событийно минималистичной и не паразитирующей на излишней сентиментальности картины Деборы Граник. В общем, отличная инди-драма, радующая глаз яркой живописной картинкой, а душу проникновенной и душевной историей. Вердикт: Кулик хвалит это болото!
Бен Фостер, который до сих пор не может взойти, но аллею славы Голливуда и назваться звездой первой величины, все-равно запомнится своим вкладом в небольшие проекты вроде «Не оставляя следов». Актер безоговорочно сияет в ролях второго плана в более масштабных проектах, но почему-то роли первого плана ему достаются либо в сугубо независимых проектах, либо экспериментальных вроде этого. Дерба Гранник может показаться прокручивает уже давно знакомую историю об жизни отшельников, но в «Не оставляя следов» слегка другая формулировка вопроса. Отец с дочерью, который переживает послевоенный синдром и потерю супруги, проживают на территории национальных парков, и начальная фаза этой истории лежит в регуляторной плоскости, а именно рисках связанных с подобным образом жизни, как для себя, так и для своего ребенка. Но эта история прогрессирует вместе с одним из персонажей, а именно дочерью-подростком, которая глазами обычного молодого человека, даже в той ограниченной реальности, которая ей предоставлена, пытается найти оптимальный формат своего познания мира, и по всей видимости, для этого ей не нужно жить удали от общества, а достаточно лишь выбрать подходящее общество. Незаметно история переходит на иной этап, в котором оба персонажа начинают менять взгляды на свои проблемы. «Не оставляя следов» должен занять свое место в тематике одиночества и взросления, единственным недостатком фильма может показаться его пассивность по отношению к судьбам обеих персонажей, в этой истории авторы стесняются увеличить уровень драматизма оставляя любые размышления на совесть зрителя и мысли после титров. Тем не менее, за хорошую актерскую игру и легкость повествования истории, фильм оставляет положительные впечатления. 6 из 10
Редкое кино. Режиссёр Дебра Граник показывает простую Америку, начисто лишённую какого-либо лоска. Простых людей. Простые судьбы. По началу это сбивает с толку, ведь смотря американское кино мы привыкли совсем к другому: неестественная, суррогатная острота боевиков, триллеров и экранизаций комиксов сделали из зрителя эндорфинового и адреналинового наркомана, жаждущего УВИДЕТЬ нечто более пронзающее, едкое, крикливое, мерзкое, чем в предыдущий раз. Утолить жажду. Причаститься к новому. За всеми этими ЖЕЛАНИЯМИ запах и вкус настоящей жизни притупился или отмер. Поэтому простота, не перегруженность коннотациями и символической гипертрофированностью вещей, явлений, поступков помещённых в кадр теперь выглядят скупо и скучно, теперь уже они неестественны. Но ведь шорох в кустах не обязательно означает, что в следующем кадре из них выпрыгнет зверь, а храбрый поступок совсем не обязательно отсылает к глянцевому героизму Железного человека. Персонажи совершенно разных миров. Миров экранных и миров витальных. И Граник максимально по-человечески показывает, что и в Америке это допустимо, более того ещё не утрачено. Показана словно бы оппозиция Американской мечты и тем она ценнее, что сделано это именно американским режиссёром и актёрами. Язык диалога, который ведётся со зрителем настолько элементарен и чист для нашего времени, что приём невольно становится в некотором смысле новаторским и отсылает с одной стороны к азиатскому кино, в котором простота и невинность играет роль скорее искупления, жертвенной компенсации за огрехи постиндустриального общества с его сверхпроизводством и сверхпотреблением, а с другой стороны к чему-то, что априорно постигается любым западным человеком, к чему-то, что легко обнаруживается при честном желании хотя бы на секунду затаить дыхание и заглянуть поглубже в себя. В первом случае это становится необходимостью, во втором - скорее предостережением. Не оставляй следов. При просмотре на ум пришла своеобразная аналогия с 'Книгой Илая' (2010). Там Человек идёт сквозь пустыню, кишащую душегубами и людоедами. Идёт он неся в себе Жизнь и этой Жизнью по направлению к необходимому месту ведомый, дабы исправить и спасти мир. В 'Не оставляй следов' главный герой к этой самой пустыне СТРЕМИТСЯ. При том несмотря ни на что. Даже на счастье собственной дочери. Пострадавши от мира, человеческого общества, наконец интересов страны он ищет забвения и тишины в лесах, усердно пытаясь превратить пространство вокруг себя (внимание метафора! пожаров в фильме нет!) в выжженную пустыню, ходя по ней на цыпочках, чтобы никто и никогда его не обнаружил, чтобы все оставили его в покое. В некоторых моментах кажется, будто он не желает видеть там даже собственных следов. Так он находит своё спасение и только так. Открытая концовка вторит гуманистичному (натуральному) режиссёрскому замыслу и не пытается осудить отца, выбравшего именно такой путь. Сломанная ветка не перестаёт быть частью леса. Девочка же встаёт перед первым осмысленным и сложным выбором в своей жизни. И поступая именно так она знает, что делает правильный выбор. Несомненно редкое и стоящее кино.
В центре повествования – отец и его дочь-подросток по имени Том, живущие в национальном парке в штате Орегон. Свое жилище они называют лагерем. О прошлом героев нам не известно ничего. Так что почему они дошли до такой жизни, остается загадкой. О маме девочке мы тоже не знаем ничего кроме одного вскользь упомянутого факта. Лишь тут и там разбросаны по фильму смутные намеки на то, что отец девочки провел немало времени в армии, воевал и абсолютно точно имеет PTSD (пост-травматическое стрессовое расстройство). Поэтому он и не умеет жить в социуме, где существуют своды и законы, телефоны, официальные организации, документы и обязательства, где нужно ходить на работу и в школу. И, скорее всего, их аскетичная бездомная жизнь – это не роковое стечение обстоятельств, а сознательный выбор и добровольная изоляция себя от другого мира. Том и ее отец Уилл напоминают сектантов, только секта их состоит всего из двух человек. Тем не менее, отец с дочерью ни в коем случае не одичали. Девочка обучена грамоте, читает энциклопедии, играет с отцом в шахматы, и уровень ее развития даже превышает уровень развития сверстников. Но – у девочки не хватает навыков социализации в силу своеобразного образа жизни отца и дочери. Однако, отсутствие этих навыков не является для Том препятствием. Несмотря на безоговорочную любовь к отцу, она жаждет общения и готова пойти на контакт с другими людьми, особенно когда эти люди излучают тепло и доброту.. Отец настолько прочно укоренил в дочери свою систему ценностей, что дочь свято верит в то, что в жизни в лесу нет ничего из ряда вон выходящего. Тем более, отец научил ее всему, что знает сам - как быстро разжигать костер из растущего под ногами растительного материала, как собирать дождевую воду, служащую питьевой водой, в прорезиненный мешок или куртку, как прятаться, сливаясь с ландшафтом. Периодически отец с дочерью проводят учения – как оттачивать мастерство мимикрии в лесу, не оставляя следов. Но, как бы там ни было, их лесная идиллия не может продолжаться вечно. После того, как отец и дочь испытывают временные неудобства, им предлагают довольно приемлемое социальное жилье. И жить можно вполне спокойно и даже непринужденно, нужно всего лишь играть по правилам и выполнять определенные, предъявляемые к мини-семье требования. Но Уилла такая жизнь не устраивает. Она всегда служила для него триггером его кошмаров и побуждала вновь и вновь раствориться среди папоротников и жить жизнью свободных, но пугливых косуль, опасающихся любого случайного бегуна или еще того хуже - рейнджера. И вот отец и дочь опять ударяются в бега. Только на этот раз все складывается не совсем удачно. Сначала отец забывает, что рядом с ним – всего лишь девочка-подросток, а не «солдат Джейн». А потом и «на саму старуху случается проруха». Казалось, бы это знак свыше. Сигнал, что нужно остановиться. Но привыкший к скитаниям отец никак не может понять, что подросшей дочери нужен не просто дом, а уже и отдельная комната в этом доме, но никак не беготня по лесам. Что это? Родительский эгоизм, когда мы лучше знаем, что нужно нашим детям, или попытка защитить свое чадо от жестокого, враждебного мира по ту сторону леса? И хотя в начале фильма Том все еще безоговорочно подчиняется отцу, мы видим, что внутри себя она уже частенько ставит многое из сказанного отцом под сомнение. В ходе фильма внутренние сомнения Том все более и более нарастают. Несмотря на трогательную эмоциональную связь между отцом и дочерью, девочка приходит к выводу, что больше ей с отцом не по пути, так как в их жизни отсутствует что-то главное, что есть у других людей – оседлость, домашнее тепло и уют, семейные традиции, неторопливые посиделки с друзьями. Том начинает ощущать разницу между жизнью лесных существ и просто людей. И делает выбор не в пользу отца, хотя рвать здесь приходится по живому. О чем этот фильм? О счастье и несчастье, о душевных метаниях и о том, какой след оставляют люди в лесу и в жизни других людей. Вывод: смотреть стоит. Хотя бы из-за шикарных, друидских видов природы – мхов, папоротников, поваленных деревьев и ручьев в насыщенных зеленых тонах. 8 из 10
Отец и дочь живут в большом лесопарке рядом с городом, добровольно изолировав себя от общества. Однажды их находят рейнджеры и соцработники, после чего им приходится покинуть насиженное место. Еще один участник прошлогодних фестивалей независимого кино. Нетипичный фильм про жизнь отшельников интересен своим взглядом на вопрос могут ли люди жить изолированно, вне общества. Его обязательно будут сравнивать с Captain Fantastic и Into the Wild, но совсем иные мотивации героев выделяют Leave No Trace из этой троицы. Максимально серьезное настроение разбавляется завораживающими видами густого леса, а за парной игрой юной МакКензи и Бена Фостера хочется наблюдать, не отрывая взгляд. Однозначно, одна из самых сильных картин прошлого года.
Не в силах справиться с посттравматическим расстройством, ветеран войны в Ираке Уилл вместе со своей тринадцатилетней дочерью Том уходит жить в лесопарк неподалеку от Портленда, совершая редкие вылазки в город, дабы купить кое-какие товары и заработать немного денег, продавая выписанные ему медикаменты другим нищим ветеранам. Но лесопарк – это не лес, а общественная собственность, на территории которой нельзя проживать даже в палатке, а потому Уилла и Том вскоре находят и отправляют на попечение социальных служб, где этой странной парочке стараются помочь с адаптацией. И если Том видит, что быть среди людей вовсе не так плохо и рядом всегда найдутся те, кто протянет руку помощи, то Уилл понимает – по законам цивилизованного общества ему уже не прожить. И настанет тот миг, когда девочке предстоит решить, какой же именно шаг она должна сделать: остаться в мире социума и начать новую жизнь, либо вновь последовать в дебри вслед за отцом навстречу полной изоляции… В 2010 году скромное социальное кино Дебры Граник о жизни обитателей «одноэтажной Америки» под названием «Зимняя кость» прогремело на солидных кинофестивалях и даже удостоилось четырех номинаций на «Оскар». Видимо, в этом году похожая судьба может ожидать и ее новую картину, снятую по книге Питера Рока и удостоенную высоких оценок критики. В своей неброской, мягкой режиссерской манере Граник снова затрагивает общественные проблемы, в данном случае, психические и адаптивные трудности ветеранов, никому не нужных после военных действий, детально изучая быт простых американцев, а также параллельно развивает два весьма непростых конфликта. Первый – это драма личности, в душе которой не только еще не остыли травмирующие раны, но и не нашлись способы, способные их исцелить, за исключением тишины и гармонии окружающей природы, пускай для этого придется пожертвовать комфортом и человеческой компанией. А второй – это тот самый болезненный момент, когда между родителем и ребенком рвется эмоциональная пуповина и наступает миг, когда дети должны сами выбирать свою судьбу и родителям не остается ничего другого, кроме как позволить им решить это самим. Объединяются эти конфликты размышлениями о понятии личной свободы, полностью осознать суть которого можно лишь сугубо индивидуально, ведь там, где начинается простор для одного, может ограничиваться территория другого. Рассказано это тонко, ненавязчиво, под шум листвы и шорох ветвей, на фоне живых природных красот и самым трогательным, естественным образом разыграно замечательным дуэтом Бена Фостера и юной Томасин Маккензи с ее открытым и очень выразительным лицом. 8 из 10
Бен Фостер добротный актер, неплохо реализующий на экране образы ортодоксальных американцев, и который никак не может пробиться в пантеон киноселебритис. В попытке наконец то получить признание и вместе с ним лицензию в высшую лигу, Бен в уходящем году вписался в два любопытных женских инди-проекта - «Галвестон» Мелани Лоран, и непосредственно, «Не оставляй следов» Дебры Граник, ранее известной только лишь картиной «Зимняя кость» с участием, на тот момент малоопытной, Дженнифер Лоуренс. Новая работа Граник была единодушно одобрена мировыми критиками, и, если судить по рейтингу сайта «Rotten Tomatoes» очень тепло встречена зрителями, среди которых оказался Барак Обама, отметивший ленту в опубликованном на днях топе 10 особенно понравившихся фильмов нынешнего года. Отец и его дочь подросткового возраста игнорируя социум, предпочитают жить в лесу, совершая редкие вылазки в город. Привычный уклад отшельников меняется, когда их находят социальные работники и полиция. «Не оставляй следов» формирует очень странное ощущение – в фильме, несмотря на интересный сеттинг, практически не за что зацепиться. Единственное, что так или иначе приобретает определенную уловимую форму, это проблема патриархальной шизофрении. О героях мы знаем совсем немного: досье Уилла ограниченно, тем что он участвовал в военных действиях в Ираке, после чего получил психологическую травму и теперь не может жить в обществе, его же дочь Том характеризуется, разве что, приобретенным по ходу сюжета реверсивным желанием социализации и познания всех прелестей нормальной, с точки зрения большинства, жизни. Данный довольно незатейливый конфликт отцов и детей, собственно, и составляет базис всей ленты, и это, конечно, обескураживает. Отсутствие предыстории или содержательных диалогов между основными действующими лицами, абсолютно не способствует в раскрытии их заявленных идей трансцендентализма. Уилл – парадоксальная пустышка, синтетический образ мужской трусости, скудоумия и эгоизма, который в добавок ко всему является довольно посредственной версией Генри Торо: то есть на экране не получиться увидеть никаких интересных особенностей проживания в лесу или полезных лайфхаков. Да и сама природа здесь не более, чем просто фон, картонная декорация, не обладающая никакой магией зеленой метафизики. На удивление, картина «Не оставляй следов» получилась крайне малосодержательной работой, с тривиальной беззубой драматургией, и претендует, разве что, на место в топе самых серых фильмов года. Данную роль Бен Фостер, вряд ли, может занести себе в актив, проходив все два часа с печально – задумчивой миной. И скорее всего, его выход из леса второстепенности снова откладывается. 5 из 10
«Не оставляй следов» - одна из самых оригинальных картин 2018-го. Несмотря на некоторое сходство с «Капитаном Фантастиком», конкретно эта лента не прибегает к явным манипуляциям, предпочитая сосредоточиться на нетипичной истории. Это очередной фильм о взрослении, рассматривающий отношения между отцом и дочерью, и желающий вставить комментарий о таких проблемах как права родителя, ценность тех же самых родительских советов и прочее. Сценарий «Следов» не является субъективным и не занимает явной позиции по любому из этих вопросов, вместо это включая их в элементы общего повествования. Иными словами, любопытно, что в отличие от того же самого «Фантастика», эта картина не имеет в себе какой-либо повестки; её цель проще и более приземлённая – рассказать историю о событиях, которые заставляют персонажей пересмотреть свой образ жизни. Сценарий делится на три четко очерченные в рамках фильма части, каждая из которых в какой-то мере раскрывает важный аспект эволюции героев. Первая глава устанавливает мир героев, их характеры, но не предысторию. Штрихов, которыми написаны персонажи, хватает, чтобы узнать общие черты: Уилл – ветеран войны с психическими проблемами, его ребёнок Том явно умнее сверстников, а вместе отец и дочь живут «дикарями» где-то в Орегоне. Их мир состоит их мхов, грибов и бесконечных лесов. В качестве отдыха они играют в шахматы, а Том занимается самообразованием. Во втором акте некие социальные службы забирают героев в какой-то лагерь, где Том вынуждена общаться со сверстниками, а отец работает на низкоквалифицированной работе. Именно в этой части фильма «Не оставляй следов» задает умные вопросы, но не дает на них подходящих ответов, заставляя зрителя додумывать происходящее и искать эти самые ответы в своей голове. Является ли Уилл подходящим отцом для такого одаренного ребёнка, как Том? И хотя Том, безусловно, умная девушка, может ли они интегрироваться в общество? Сценарий симпатизирует героям, но рассматривает эти вопросы непредвзятым образом. Связь между отцом и дочерью, которая выстраивалась на протяжении десятилетий, оставшихся за кадром, подвергается испытанию, когда в жизнь героев вторгаются другие люди. Фильм реализован исключительно в дискуссионном формате. Немногие утверждают, что экстремальные методы воспитания Уилла являются примером здравомыслия. Всё же подвергать своего ребёнка опасности – вовсе не отказ от гаджетов или благ цивилизации. Сценарий с уважением относится к Уиллу, Том и их образу жизни, и, что интересно, поднимает ещё одну тему, именно благодаря способу реализации истории. Если бы отец и дочь играли с правительством в «кошки-мышки», то это была бы немного вялая драма. Здесь же есть хороший конфликт, касающийся способа воспитания ребёнка, наследия отца и т.п. Хотя по части визуала «Не оставляй следов» достаточно условен, всё же создателям удалось создать богатую деталями среду, в которой приятно находиться. Кажется, что местный мир невозможно представить без его героев. Актеры также неплохо играют: Бен Фостер блистает как в главной роли, так и во второстепенной, а его глубокая привязанность к экранной дочери очевидна. Томасин МакКензи поняла все противоречия своего персонажа и передала желание расправить крылья. Продуманный и неплохо написанный сценарий гарантирует какое-то особое, спокойное ощущение во время просмотра. Драма ощущается невероятно реалистичной, несмотря на свою очевидно художественную историю, хотя, вроде как, и вдохновленную реальными событиями. В некотором смысле это духовное продолжение «Капитана Фантастика» также изображает жизнь людей вне современного общества и поднимает проблемы детей современного социума, но всё же «Не оставляй следов» по сравнению со своим «фантастическим» предшественником кажется менее остроумным… зато более душевным. 7 из 10
Если верить различным источникам, вынесенное в заголовок изречение относится к очень умному дедушке человечества Аристотелю. Глупо думать, что человеку прямо уж совсем некуда деваться, если ему вдруг надоело жить или существовать среди себе подобных. В любом случае, думающий индивид способен принять сознательное решение для себя. Если хочется - уйдет. Загвоздка только в том, что, как бы ни желалось, общество не будет спешить принять такое поведение. Конечно, новый фильм Дебры Граник не совсем об этом. Частично только. Больше об отношениях отца с дочерью, которые, насколько они родными друг к другу ни были, однажды ведь все равно дойдут до точки, когда родитель уже не будет в состоянии контролировать мысли и желания своего чада. Частенько взрослые забывают, что дети не есть их собственность, которой они вольны распоряжаться на свое усмотрение в любой день недели. Подрастающему поколению необходимо лишь указать... Несколько путей, по которым пойдут их жизни. Выбор остается за ними. Захотят, будут оставлять следы или нет; общаться с людьми или держаться от них подальше в сторонке; заводить семью или выбрать течение 'чайлдфри'. Естественно, можно понять мужчину в фильме. Дядя страдает широко известным посттравматическим синдромом. От ужасов войны не так вот просто скрыться. В себе еле как пытаешься разобраться, таки тут ещё с людьми нужно себя по-человечески вести. И о дочери нельзя забывать. Её ведь тоже понимаешь. Хочется познать мир, взаимодействовать с людьми, принимать собственные решения. Не зря маленькие акценты делаются на морских коньках, которые выбирают себе пару раз и навсегда, и на пчёлах, в случае доверия они не станут жалить человечка почём зря. К тому же, здесь даже спорный момент насчёт того, кто так за кем приглядывает. Конечно, отец обучил полезным навыкам выживания в лесах. Но всё-таки доченька-с проводник отца. Проводник в мирок людей. Конфликт интересов и желаний налицо. К чему же, в конечном итоге, придут родные люди? Концовка до боли грустная, но весьма справедливая. Так и должна была закончиться наша история. Не написать, что 'Не оставляй следов' Дебры Граник однозначно и бесповоротно хорош. Здесь как раз тот случай, когда такой фильм обязательно найдет своего преданного зрителя. А кого-то, наоборот, отпугнут неспешный ритм и милая меланхолия. Так что время так и так уйдет. Стоп.
Текст про «Не оставляй следов» — третий фильм Дебры Граник, режиссера «Зимней кости» с Лоуренс, мне захотелось назвать «Пикник на обочине». Картина, которую неизбежно будут сравнивать с «Капитаном Фантастиком», рассказывает историю людей, находящихся на обочине социального существования не потому, что хотят жить в лесу и добывать огонь с помощью искр. Они не могут справится с обстоятельствами и становятся их заложниками Истории «дикарей-дауншифтеров», всегда вдохновляли на какие-то свершения. Наблюдая за жизнью тех, кто отказался от общедоступных благ, нам вселяли мысль, что всё вокруг — шелуха, а счастье и беззаботность представляет собой сон на мхе и питьё дождевой воды. Но единственное, что может быть общего у «Капитана Фантастика» и фильма Дебры — это сеттинг. Историю Граник рассказывает совершенно другую. Бывший солдат Уилл, не может находится в обществе, поскольку после войны все люди вокруг напоминают ему о том, за что он воевал. Его страдания напрямую ассоциируются с человеческим обществом, а жить в страдании невозможно. Ему приходится выживать в лес, но он, в отличии от героя Мортенсена — этого не хочет. Его дочь Том — тоже заложница ситуации. Её родной человек живет в бегстве от своих кошмаров и ей приходится бежать за ним. Её социальные возможности куда больше, чем у отца. Она без стеснения может заговорить с пчеловодом, спросить кто потерял кролика или просто поблагодарить за ночлег. Но между добычей хвороста и сборкой грибов, развивать в себе эти качества ей некогда. Они оба как будто олицетворяют собой прошлое и будущее: один в этом прошлом живет, другая готова к будущему. Майкл МакДонаф — постоянный оператор Граник, пользуется положением героев на полную катушку. С помощью большого количества панорамных кадров, нас сосредотачивают на истории двух людей, наглухо потерявшихся с собственных мыслях. Страх и паранойя до краев заполнили их жизнь также, как папоротник американские леса. Природа в картине очень живая и детальная, вплоть до капель росы. Музыки в фильме почти нет, поскольку её заменяет шелест листьев и шум дождя. За счет таких простых, но хорошо сделанных вещей, фильм смотрится очень реалистично и убедительно. Актерский дуэт Бена Фостера и 18-летней Томасин МакКензи хорошо транслирует конфликт отцов и детей, который так любил Тургенев. Меланхоличный, но уверенный в себе Фостер, настолько силен здесь, что вы готовы поверить, что его дикарское существование — это и есть свобода. Героиня Томасин пошла в отца и тоже сдержанна в своих эмоциях. Но непреодолимое любопытство и боязнь что о ней скажут одноклассники, рисуют её социальный портрет куда четче отцовского. И несмотря на всю непохожесть, ты все равно ощущаешь между ними родственную связь. Профессиональная актерская химия, не иначе. Швыряя своих героев на обочину общества, Граник задается вопросом «что такое свобода?»: иметь возможность варить суп на костре или на плите. Мыться под крышей из брезента или в душевой кабинке. Учиться читать на опушке леса или в школе. В конце третьего акта, она решает зафиналить историю самым правильным путем. Она разрешает героям сделать выбор, такой же, как делаем мы каждый день. В одной из последних сцен, Уилл спрашивает у дочери почему ей так важно мнение окружающих. Именно на этот вопрос отвечает финальная сцена в фильме. Отцу поздно думать о мнении окружающих, ей еще нет. Они разные и жизни их будут такими же. Это справедливо, и это хорошо разбавляет излишнюю чувствительность, оставляя приятное послевкусие, как от серьезной и важной драмы. Обязательно посмотрите 9 из 10
«Не оставляй следов» - новая картина от режиссера Дебры Гранник, известная многим по номинированной на Оскар картине «Зимняя кость» с Дженнифер Лоуренс в главной роли. На сей раз новый фильм хоть и погружается вновь в отдалённые части американской глубинки, но все же сильного эмоционального зрелища режиссеру повторить не удалось. Сюжет многим будет явно знаком, так как на подобные темы уже неоднократно снимали различные картины, как, например, «Капитан Фантастик» или «Стеклянный замок». Отец-одиночка после прохождения военной службы перенес психологическую травму, в результате которой отказался от мирской жизни и вместе с дочерью ушел жить в леса. Спустя годы проживания в национальном парке героев задерживает полиция, и после многочисленных проверок семье все же предоставляют новый дом, работу, школу и финансовую помощь в небольшом городке. Но, несмотря на государственную поддержку, отец вновь смотрит в сторону леса, словно дикий волк рвущийся на свободу, который даже в обычном доме чувствует себя заточенным в клетке. Главный герой собирается вернуться в дикую среду, но понимает, что его дочь хочет остаться среди людей. И теперь отец стоит перед выбором: либо последовать зову сердца, тем самым переступить через желания ребенка, либо остаться и помочь девочке адаптироваться в современном цивилизованном мире, но при этом окончательно сломать себя. Сразу хочется предупредить, что повествование идет очень медленно. Складывается ощущение, что вся история – это дико растянутый небольшой рассказ, где мало слов, но много внутреннего драматизма. И по жанру это вовсе не приключения, и не семейная мелодрама, так как авторы картины с головой погружают зрителя в душевные терзания личностной трагедии каждого героя. На первый взгляд может показаться, что в фильме отец и дочь, это добрые главные герои, а весь окружающий мир проявляет зло и противится семейному счастью, но уже к середине истории мы понимаем, что именно отец является главным антагонистом для юной героини, которая находится в постоянном сомнении и поиске самой себя. Но отец никого не слышит и не замечает, думая, что выбранный им путь является истинно верным как для него, так и для дочери. Что касается постановки, то она ничем особым не выделяется. Вполне обычная картинка с присущими для авторского фильма большими по хронометражу сценами. Завывающая музыка будет на протяжении всей истории, так что меломанам тут ловить точно нечего. Зато в фильме много зелени и красот лесных пейзажей. Не знаю, чем были впечатлены критики игрой Бена Фостера, лично я ничего в его душевных страданиях не увидел. Он весь фильм ходил с кисой миной и постоянно что-то бурчал себе под нос. Зато с актрисой Томасин МакКензи режиссер угадала на все сто процентов, ибо молодая актриса показала себя просто великолепно, раскрыв все свои драматические жилки. Режиссер Дебра Гранник, как и в случае с «Зимней костью», всему миру открыла новую звездочку, талантливую актрису, которую однозначно ждет успех, ибо она действительно этого достойна. Подведя итоги, могу сказать, что картина хоть и заслуживает внимания, но к просмотру вовсе не обязательна. Рекомендовать не стану, но если вам понравится трейлер, то смотрите смело. Приятного просмотра.
Драматичная кинолента о мужчине – ветеране войны в Ираке и его 13-летней дочери, которые живут на лоне природы в национальном парке Портленда, думаю, что мало кого оставит равнодушным. Страдающий от посттравматического стрессового расстройства Уилл (Бен Фостер) приверженец жизни вдали от цивилизации и ее благ. Мало кто может сегодня отказаться от интернета и ТВ, а уж от телефона и социальных сетей тем более, но Уилл именно из таких. И дело не в том, что он является старовером и не приветствует достижений современности – его асоциальность проистекает из пережитого на войне, отчего нахождение среди людей становится для мужчины невыносимым. Когда кто-то (кроме дочери) находится рядом слишком долгое время, он начинает пребывать в состоянии подавленности, словно человек, страдающий от клаустрофобии и вдруг оказавшийся в весьма стесненном пространстве. Совсем юная, а оттого зависящая от отца Том (Томасин Маккензи) живет с ним по его правилам и, в общем-то, нисколько не страдает от того, что у нее нет того, что есть у девочек ее возраста, в том числе друзей. Но побывав в обществе, получив те блага, которые доступны, ее внутренний мир проявляет признаки подросткового бунта и временами Том возражает отцу. Жизнь вдали от цивилизации таит массу опасностей, ведь попади человек в беду, ему некому будет прийти на помощь, а если он забрел в густую лесную чащу и остался там один на один со своей проблемой, можно сказать, что этот человек – пропащая душа. Даже перелом ноги или руки в таком случае становится смертельно опасной травмой, ведь не имея под рукой средств связи, вряд ли стоит рассчитывать на спасение. С одной стороны героя Фостера можно расценивать как законченного эгоиста, думающего лишь о том, как погасить собственную боль и совершенно не тревожащегося о дочери, которая растет, а значит у нее появляются новые потребности и желания. Но с другой Уилл, судя по всему, понимает, что его проблемы – исключительно его проблемы и если о них узнают посторонние, он может просто никогда больше не увидеть дочь. Соответственно, собственное самоизгнание обретает черты стремления сохранить свою семью за счет лишения всего того, благодаря чему многие считают себя счастливыми. Если Бен Фостер без проблем вписался в роль угрюмого и нелюдимого бирюка, то юная Томасин Маккензи здорово предстала в образе девочки, которая подобно Маугли, впервые видит и учится кататься на велосипеде, которая с интересом и несркываемым восхищением наблюдает за тем, на что мы даже не обратим внимания, которая совершенно искренне и правдоподобно изображает испуг в тех ситуациях, когда бояться нечего. Но при этом зритель понимает, что ее испуг связан с тем, что она переживает за отца и за то, что созданный ими мир, где есть только они двое и все остальное, может быть атакован, пусть и людьми с самыми светлыми намерениями. «Не оставляй следов» наполнен потрясающими природными пейзажами где даже поваленные у ручья деревья приобретают небывалый шик. Именно поэтому в ходе просмотра возникает стойкое желание выбраться дикарем на природу, разбить палатку где-нибудь на опушке леса, вблизи водоема, совершить небольшой марш-бросок с проверкой собственных навыков и на несколько дней отстраниться от всего остального мира. Но не на длительный период, ведь каменный век давно позади – цивилизация диктует свои условия. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10