Первым номером программы в совместном аттракционе Роберта и Квентина шёл фэйк-трейлер «Мачете», где Дэнни Трехо предстаёт в образе ультра-мега-сверхкрутого парня, которого подставили плохие личности. Разумеется, более плачевного биг мистейк придумать сложно, т.к. уже только по морде лица Трехо со сто процентной уверенностью можно утверждать, что это не тот человек, которого можно кинуть. Мне почему-то думается, если когда-нибудь Родригез решит снять полнометражную версию «Мачете», то получится «Стрелок», только намного веселее, кровавее, забавнее и изобретательней. Уже по ролику ясно, что ни экшн-сцена, то круче некуда. Что ни фраза, то маленький шедевр. После такого энергичного задела, я немного заволновался, т.к. не был уверен, что последующее действие будет не менее роскошным. Всякие волнения исчезли всего лишь через пару секунд, когда на экране появился новый логотип студии Роберта, и заиграла уже столь знакомая музыка из трейлера. Уже с первых кадров я знал, что «Планета страха», как модно сейчас говорить, унесет мой мозг и не побеспокоится вернуть его обратного, потому что Родригез создал настоящий фетиш для всех поклонников ультра-крутых персонажей, еще более крутых диалогов и челюстеотпаных девчонок в кадре. Я никогда не был поклонником Роуз МакГован и знал её только по горячо мною любимом «Крике». Зато хорошо известен талант Родригеза снимать девчонок (на кинокамеру – прим.) так, что даже у мертвого появится желание, сами понимаете к чему. В «Планете страха» Роберт превзошел самого себя. Уже первые минуты с танцем Роуз на фоне начальных титров заставляют ползать по полу в поисках отвалившийся от удовольствия челюсти: дикой сексуальности и животной энергии, бурлящей на экране, хватит, чтобы осветить и отопить несколько маленьких европейских государств. Но это всего лишь цветочки, ягодки последуют чуть-чуть позже. Чем дальше продвигается хронометраж, тем круче и головокружительней становится действие. Роберт населяет маленький городок сверххаризматичными персонажами, о каждом из которых с легкостью можно снять отдельное кино. Количество всевозможных штампов и клише, относящихся к персонажам, зашкаливает все мыслимые пределы. Здесь будут и лихие парни с темным прошлом, и смертельные красотки, и реднеки, и ревнивые супружеские пары, и отважные представители старшего поколения, и плохие военные, и хорошие ученые… Но такое положение дел нисколько не вредит фильму, и воспринимается как само собой разумеющееся. Каждого персонажа Роберт показывает с максимальной крутизной и харизмой. Разве не эффектно представить местную полицию проходом по холлу во главе с Майклом Бьеном да еще и в окружении легенды фильмов ужасов Тома Савини и самого Эль Мариачи, Карлоса Галлардо? Смотря «Планету страху», я боялся, что Родригез потеряет контроль над происходящим, т.к. он часто грешит тем, что слишком увлекается, вследствие чего зрелищность теряет свою зрелищность. К счастью, данное творение не постигла злополучная напасть. Ближе к концовке фильм потеряет всякие тормоза: в кадре будет постоянно маячить куча народа, носящаяся с огромной массой стрелкового оружия. Количество экшн-сцен достигнет стратосферы. Роуз наконец-таки нацепит в качестве протеза здоровенный автомат и покажет всем кузькину мать. А зритель будет биться в экстазе, требуя продолжения банкета. Пережив бурю восторга от «Планеты страха» впереди меня ждали не менее забавные вещи – три фэйк-трейлера. Первым последовал «Женщины-оборотни СС» Роба Зомби. Я не знаком ни с творениями Зомби, ни с фильмами подобного жанра. Но мне понравилось. Весело, черт возьми! Далее шел «Не» Эдгара Райта, который также предлагает море веселья. Ну и напоследок – «День Благодарения» Эли Рота. На мой взгляд, самый забавный и веселый ролик из всех: куча ссылок на всевозможные хорроры, и еще большее обилие чрезвычайно черного юмора сделали своё дело – я так давно не хохотал. Последним номером программы стало «Доказательство смерти» Квентина Тарантино. Если Роберт сделал зомби-муви, следующее законам жанра, то Квентин решил пойти несколько иным путем, представив необычный по структуре слэшер. В каждом слэшере главным героем становится не столько главная героиня, сколько маньяк, эффектно расправляющийся со своими жертвами. У каждого маньяка должно быть своё фирменное орудие труда. Еще лучше, если его оружие нигде ранее не использовалось. Для отправления надоедливых людишек в мир иной Квентин подарил Трюкачу Майку автомобиль. Агрегат, надо сказать, весьма необычный для злобных действий маньяка, но при грамотном применении способен устроить настоящий кармагеддон. Тарантино явно попытался убить двух зайцев сразу: сделать слэшер, непохожий на обычный слэшер, и снять сверхзрелищными автомобильные погони. Во втором деле он явно преуспел, т.к. таких гонок без всякого использования CGI не было очень давно. Смотрятся они, мягко говоря, здорово. Как и в случае с «Убить Биллом», Квентин во второй раз доказал, что умеет ставить не только диалоги, но и еще захватывающие экшн-сцены. В случае необычного слэшера вышло не всё так гладко, как хотелось бы. Расчет Тарантино был прост – сделать акцент на диалогах и персонажах, которым в большинстве подобных картин уделяется не так уж много внимания. Но как раз в эталонных слэшерах эти два элемента занимают одну из главных позиций. Самое важное для зрителей – это проникнуться симпатией к героям, суметь их полюбить и начать за них переживать. Подобные вещи достигаются исключительно через развитие и проработку главных героев, что в свою очередь достигается через диалоги. Писать объёмистые диалоги, Квентин умеет, как никто другой. Но в «Доказательстве смерти» его любовь к большим речам сыграла с ним злую шутку. Первые сорок минут фильма смотрятся на ура. Симпатичные девчонки, харизматичный злодей, мощные тачки и фирменные тарантиновские диалоги ни о чём. По началу вообще возникает ощущение, что мы смотрит своеобразный ремейк «Бешеных псов» только с женскими персонажами, постоянно трещащими о своих проблемах, и том, как бы с кем-нибудь перепихнуться. При этом любимое словечко Квентина, начинающееся на латинскую букву «F», произносится впечатляющее количество раз. Но после отличной гулянки, самой мясной аварии года и объяснения Майкла Паркса о Трюкаче Майке, мы возвращаемся в самое начало фильма, потому что новый квартет девушек ничем не отличается от предыдущего трио: те же типажи, те же самые диалоги, только новые лица в кадре. Да, финальная погоня жуть как хороша, но до неё будет повторение всего, что мы увидели в первые тридцать минут фильма. Тарантино абсолютно нечего рассказать о новых персонажах, потому что они во всём повторяют первую партию девчонок. Конечно, чего не отнять у «Доказательства страха», так это Трюкача Майка в феноменальном исполнении Курта Рассела, создавшего одного из самых запоминающихся персонажей за свою карьеру. Майк получился одновременно и страшным, и обаятельным, и обладающий своим шармом, и забавным, и смертельно опасным… В последние двадцать минут фильма Курт пойдет еще дальше - он перевернет с ног на голову представление о своём герое, доведет его до гипертрофированной карикатуры, и совершенно уничтожит образ, созданный в первой половине картины. В заключении, наверное, стоит сказать, какая из картин понравилось мне больше. Я думаю, что ей окажется «Планета страха», более цельное и законченное произведение. На мой взгляд, «Доказательство смерти» вышло неоправданно затянутым в своей второй половине. Если бы Квентин следовал первоначальному плану – сделать фильмы по 60 минут – то картина, несомненно, только выиграла. Однако небольшое разочарование от второй половины «Доказательства смерти» не смогло подпортить положительного впечатления от всего проекта в целом. Вердикт: чумовой аттракцион от Родригеза и Тарантино!
Если сперва 'Планета террора' напоминает 'Рассвет мертвецов' 2004-го года, то после середины Родригесу явно сносит крышу: девушка с винтовкой м-16 вместо откушенной тварями ноги (хм, а почему она не мутировала), передвигающаяся рокет-джампами посредством подствольника (о, модернизация ноги - в конце фильма туда прикрутят шестистволку); врачиха, стреляющая шприцами; Тарантино в период полураспада и т.п. Остапа понесло... Брутально, кроваво, смачно, кровь хлещет литрами, язвы, желатиновые рожи, разложения и конечно-же - летающие килограммы мозгов. Похоже, Квентин лежал в соседней палате с Родригесом и на прогулках во дворе лечебницы они встречались и записывали идеи в клетчатую сценарную 'Титрать Смерти!', потому как по смысловой нагрузке его творение 'Доказательство смерти' ушло не намного дальше. По дорогам колесит маньяк Стантмэн Майк (Курт Рассел) на отличном раритетном корвете, кромсая своим автомобилем невинных сексопильных дамочек. И так до тех пор, пока не спотыкается на тройке очередных безмозглых красоток, оказавшихся.. а черт знает, кем они были, просто у них имелся пистолет, хорошая растяжка и пару приемов кунг-фу в запасе. Фильм до финальной погони нуден настолько, что на десятой минуте хочется его вырубить. Непонятно, что Тарантино хотел сказать пустыми бесконечными диалогами. Понравился образ раненого и причитающего Рассела - живо сыграно. Плюсы картины: тут очень много знаменитостей, пусть даже в эпизодических ролях; очень забавные ролики между фильмами, особенно порадовал фрагмент: 'Хмм.. Это кровь.. Cy*uн сын!' Вывод: непонятно, какую надо иметь фантазию, чтобы снять такой бред. Через месяц фильму в очередерй раз присвоят статус культового, а Родригеза с Тарантино - в очередной раз по привычке окрестят гениями. Понятно, что вся картина - один сплошной стёб, но вышла какая-то промашка - слишком мало для черной комедии, слишком мало для более-менее серьезного ужастика. По мне, так обычная халтура, шаг назад, попытка выехать на своих фамилиях. Обидно.
Вспомнив славную эпоху кассет, с 8-ыми копиями, экранками и 'головками', решил продать на этот раз свою киноманскую душонку и устроить просмотр скачанной копии Гриндхауса. Придирчиво заценил качество - блеск, то что доктор прописал. Сбита и так испорченная цветовая гамма, периодически проскакивают головы зрителей, хохот аудитории прилагается. Все как в старые добрые времена. Для полного воссоздания 'Гриндхауса по-русски' не хватает только закадрового голоса Жюводарского, но я и заместо него уже вполне могу гнусавить отсебятину. В общем, набравшись сил и яростного желания проглотить сразу все три часа трэша, я начал путешествие в прошлое. Стартует Planet Terror с отменного ролика к 'Мачете', если я правильно понял единственного не-фейк трейлера. Надо будет глянуть, когла снимут. Ну а дальше с вступительными титрами начинается выступление край-край танцовщицы Роуз Макгоуэн. Не знаю, что Родригез сделал с ней, но выглядела шикарно. Нэнси из Син Сити может убегать заплаканной в свой детсад. Дальше завязка сюжета, армейцы и невнятное камео крепкого орешка. Под карпентер-стайл музыку наконец появился Джош Бролин в роли 'Доктора Блока или как я перестал бояться и полюбил зомби' (целиком на стороне Мэрли Шелтон, я бы тоже предпочел Ферги Бролину). Славно идем, один колоритный герой за другим. До конца доживут не все, понятно. К моменту активной инфектизации окрестностей на потеху зрителю вываливаются толпы старых добрых заторможенных зомби и неизменный Том Савини в роли одного из помошников шерифа. Все пропитано таким нафталиновым слоем умиления, что не улыбаться невозможно. В фильм не забыли напихать главного - крови-крови-крови, мяса и постельную сцену. Когда заботливые ножницы 'киномеханика' удалили изрядный шмат фильма, особо растраиваться было незачем - какая разница, все и так на месте. К тому же нашлось место для мега-мачистого Эль Рэя Фрэдди Родригеза, вылезшего непонятно откуда. Его наверное держали прикованным к кактусу в мексиканской пустыне, пытаясь спасти киноиндустрию США от такого манчкина. В третьем акте уровень идиотии стал уверенно превышать потолок шкалы Рихтера. Мини-мотоциклы, вертолеты, срубающие лопастями толпы, запускаемые от взрывов в стратосферу красотки... Тут уж Роберт Родригез не везде смог унять своего главного врага - внутреннего родригеза. Как то все это не особо вяжется с трэшем и зомби-фликами. Я уже начал побаиваться и ждать 'Однажды в Мексике 2', но хвала Ктулху умиротворяющие пейзажи вроде последней кулинарной посиделки братьев Хагов (старые добрые Майкл Бин и Джефф Фэйхи) отогнали гнетующие прогнозы. Помимо этого, я в очередной раз получил доказательство тому, что вовремя проделанный хэд-шот заряжает позитивом на день вперед. На высокой ноте, помахав на прощание шестиствольным пулеметом вместо ноги, Planet Terror завершается. Родригез определенно рулит. -------------------------------------------------------------------------------- Пошли трейлеры. Секс-эксплотейшен 'Werewolf Women of the SS' Роба Зомби, офигенный гьялло-ролик 'Don't' Эдгара Райта и просто чернушное слэшерное месиво 'Thanksgiving' Эли Рота. Эти черти просто жгут, разве что трейлер Роба Зомби только ко концу раскочегаривается, но к появлению Фу Манчу я валялся под столом. Тут попутно появилась мысль - а может стоило просто выпустить двухчасовой сборник убойных трейлеров? ----------------------------------------------------------------------------------- Сегмент Тарантино, после неплохих титров, начинается понятно с чего - с бла-бла шоу, с уже привычными диалогами а-ля 'I'm get medieval on your ass!', но в этот раз в исполнении девушек. Эту затею Кью Ти я не понял. Фильм ползет, ползет и упирается...ну да, в музыкальную тему из 'Прокола' Де Пальмы. Ну а потом происходит явление зрителю смачно чавкающего поглощателя начос Стантмэна Майка, также подрабатывающего маньяком-автогонщиком (Курт Рассел во вполне себе вернувшемся к истокам режиме). Когда же одна из героинь спрашивает, кто такой Стантмэн Майк, мы слышим что? Правильно, что он каскадер. Где то я уже это слышал... Пока я пытался понять, какое отношение имеет этот типично тарантиновский словесный поток к B-movies 70-ых, фильм докатился до второй удаленной катушки. Мда, облом за обломом. Для чего в эксплотейшен девушки? Понятно, для обнаженки. Может Тарантино об этом просто забыл? Интересно, насколько далеко он вообще снял сцену лэпдэнса? Ответ видимо я получу только после выхода международной версии его фильма. Хотя бы камера не забывает, на чем надо акцентировать внимание при попадании девушек в кадр. За это еще сегмент Родригеза стоило похвалить. И вот, когда мне сильно захотелось сидеть в кинотеатре, имея билетик Гудини из Last Action Hero и шагнуть через экран в этот бар с бензопилой 'Штиль', Стантмэн Майк наконец перешел к тому, ради чего его и придумали. Краш-краш-бада-бумс, повторенный в традициях (исключительно лучших) Джекки Чана ЧЕТЫРЕ раза. Тут уж я был доволен, а как иначе при виде отлетающих женских ног, порядком доставших в силу фут-фетиша режиссера. Теперь же Death Proof перешел к основному блюду. Вторую партию мяса, захотелось убить сразу. В этот раз в бригаду смертниц попали адекватная Розарио Доусон, страшенная Зои Белл в роли страшенной Зои Белл, и две глупые особы, дожить до конца фильма которым не могла позволить жалость Квентина Тарантино к человечеству и будущим поколениям. И вот тут я уже начал почти сдавать, уши от разговоров разве что дым не выдавали. Слушать семиминутную сцену болтовни, снятую одним планом - что это за безобразие? Я хочу смотреть совсем другое безобразие! Понятно, что и в старых слэшерах были моменты ничегонеделанья, чтобы забить хронометраж. Но все равно то еще удовольствие - просмотр скучного трепа раздражающих стерв. К моменту начала покатушек по захолустью мне было уже все равно, чем закончится фильм. Я хотел только титров и предшествующей им мучительной смерти большинства 'актрис'. Увиденная олдскульная погоня неплоха, но и только. К финалу история Тарантино даже умудрилась выдавить мораль - если через слово от тебя летит 'motherfucker', то изволь отрастить шары, неважно, какого ты пола. Иначе Стантмэн Майк достанет тебя )
Если люди говорят вам, что любят кино, однако отказываются смотреть фильмы разных жанров, предпочитая лишь некоторые из них, значит они в открытую вам врут или банально недоговаривают правду. Так вам скажут Квентин Тарантино и Роберт Родригес, по молодости пропадающие днями за просмотром сотен, если не тысяч видеокассет, которые в конце концов сформировали их как творческие личностями. Причем беспощадная эксплуатация домашнего и рабочего, как в случае с Тарантино, плеера вовсе не ограничивала потребности будущих постановщиков по части безмерного потребления фильмов, а потому им приходилось тратить большинство своих накоплений на билеты в кинотеатры статуса «Грайндхаус». Подобное явление было широко распространено в Америке 70-х годов, когда продюсеры небольших студий по полной эксплуатировали съемочные площадки, чтобы выпускать в свет сотни второсортных поделок категории «Б», пополняя те самые «Грайндхаусы» стабильным материалом для сеансов. Особенностью деятельности данных кинотеатров выступал тот факт, что по цене одного билета можно было посмотреть сразу два фильма, от чего ни Тарантино, ни Родригес устоять просто не могли. Именно в темных залах, за просмотром сомнительного кино на больших экранах они устоялись в понимании того, чему стоит посвятить свою последующую жизнь и подарили нам множество незабываемых работ, многие из которых разобраны на цитаты и обрели статус культа. И когда Тарантино и Родригес наконец-то пересеклись в работе над первым совместным проектом, озаглавленным как «От заката до рассвета», они получили долгожданную возможность обсудить вехи своих увлечений и планы на обозримое будущее. Зацепив в разговоре деятельность «Грайндхаусов», товарищи решили когда-нибудь сыграть на своем давнишнем увлечении и явить поклонником дорогостоящую версию второсортного кино, снятую в формате сдвоенного сеанса. Уговорить на весьма сомнительную реализацию подобной идеи удалось лишь Харви и Боба Вайнштейнов, продолжающих верить в мастерство подопечных постановщиков вопреки всем рискам, и в 2007 году «Грайндхаус» все-таки вышел на экраны. Тарантино и Родригес моментально вернулись на вершину информационных сводок, воскресили из пепла память о старом добром «Грайндхаусе», однако их затея обернулась печальными прокатными последствиями, включая далеко не самую радужную критику, отчасти повлиявшую на сборы. Но вопреки всем спорным моментам фильма, он произвел должное впечатление и показал, что в искусстве Тарантино и Родригеса воистину нет пределов. Доказательство смерти Прописывая сюжет собственной картины в рамках сдвоенного «Грайндхауса», Квентин Тарантино решил обратиться к излюбленному трюкачеству, беспринципной жестокости и красивым девушкам в критически опасной ситуации. Итак, сюжет «Доказательства смерти» берет свое начало в Остине, штат Техас. Три подруги, Арлин, Шанна и Джулия, отправляются в бар, чтобы отметить день рождения последний и как следуют развлекаются, пока есть такая возможность. Изрядно разгорячившись, девушки замечают весьма подозрительного мужчину, которого знают, как каскадера Майка (Курт Рассел), сомнительного и судя по всему опасного человека, который тем не менее не прочь скрасить вечер в сладкой женской аудитории. Однако время неумолимо бежит вперед и компании приходится расходиться по домам. Забравшись в салон своего автомобиля, Арлин, Шанна и Джулия рассчитывали без ненужных приключений разъехаться по домам, но вдруг они замечают, что за ними начинается погоня, а за баранкой машины-преследовательницы оказывается тот самый Майк, ослепленный жаждой свежей крови. Играя с девушками в смертельные игры, Майк не собирается их отпускать и с каждой последующей минутой приближается все ближе… И на этом безумные приключения неадекватного психопата не оканчиваются. Спустя годы после инцидента в Остине он продолжает свою вендетту, не имеющую ни малейшего намека на здравый смысл. Как и следовало ожидать от Квентина Тарантино, «Доказательство смерти» обильно приправлено диалогами на самые пространственные темы и несет в себе критически высокий уровень эксцентрики 70-х, превосходя при этом все допустимые пределы. Тарантино нарочито хотел снять плохое кино, но чтобы зрители заинтересовались им и после просмотра отправились искать оригинальные предметы искусства, вдохновившие режиссера на постановку. Однако по правде говоря, «Доказательство смерти» выдается слишком затянутым и монотонным. Тогда как иные разговорные картины Тарантино наподобие «Бешеных псов» вызывают неподдельный интерес, приключения каскадера Майка откровенно топчутся на месте, а единственной причиной, которая побуждает досмотреть данную зарисовку до конца выступает невероятный Курт Рассел, сыгравший в «Доказательстве смерти» одну из самых колоритных ролей в карьере. Планета страха События фильма, снятого Робертом Родригесом, разворачиваются в округе небольшого городка, закинутого где-то в Техасе. Мирный вечер, постепенно перерастающий в ночь, оборачивается для местных жителей сущим кошмаром, так как группа военных и ученых, раскинувшаяся неподалеку, приводит к незапланированному выбросу ядовитого экспериментального газа, превращающего людей в зомби. За несколько часов сотни невинных людей превратились в озверевших ходячих мертвецов, количество выживших стремительно сокращается, а потому всем тем, кому посчастливилось избежать заражения, приходится объединяться в группы, чтобы сдерживать натиск зомби. Привлекательная танцовщица Черри Дарлинг, ее друг Эль-Рэй, спасающая жизнь своего сына врач и прочие незараженные прокладывают себе путь к спасению, уничтожая то и дело возникающих неподалеку зомби, постепенно заполоняющих собой целую планету. Вдохновившись культовыми работами Джорджа А. Ромеро, Роберт Родригес создал подчеркнуто плохой, но одновременно с тем увлекательный и запоминающийся зомби-хоррор, обладающий цельным сюжетом и множеством запоминающихся сцен. Небольшие роли в «Планете страха» сыграли Брюс Уиллис и Джош Бролин, а заглавной музой Родригеса выступила Роуз Макгоун, щеголяющая с автоматом, заменившим ее героине ножной процесс. И пускай режиссеру не удалось избежать некоторых ошибок, заводящих действие в тупик пустыми разговорами, Родригес все-таки сумел выбраться из собственноручно созданной ловушки гораздо деликатнее, нежели Тарантино. Так что «Планета страха» становится самым важным достоянием целого «Грайндхауса», если не считать неожиданных и веселых трейлеров к несуществующим картинам, в которых в том числе появился и Николас Кейдж. Трейлеры Колоритный и непредсказуемый Роб Зомби высказал для «Грайндхауса» мысли на тему возможного фильма о чудовищах и нацистах, встретившихся вместе в «Женщинах-оборотнях СС». Откровенно сумасбродная поделка развлекает своим подчеркнутым безумием, а Николас Кейдж играет в ней мифического злодея Фу Манчу с воплем «Это моя Мекка», что делает трейлер воистину незабываемым. В свою очередь Роберт Родригес подарил Дэнни Трехо незабвенное камео в трейлере фильма «Мачете», после чего сам созрел до постановки полноценной картины по мотивам. Не обошлось здесь и без участия Элая Рота и Эдгара Райта, также порадовавших нас своими необычайными трейлерами, органично дополнившими общую атмосферу «Грайндхауса». Несколько неуместная, и тем не менее состоявшаяся затея Тарантино и Родригеса откровенно специфична, ее многие зрители отказались принять, в ней выискивали недочеты и считали ее пустой тратой времени. Однако «Грайндхаус» вместе со всеми своими недочетами учит нас любить кино, обожать его художественное сумасшествие и пестрое разнообразие. И за это «Грайнхаус» стоит посмотреть хотя бы раз. 5 из 10
Данная необычная картина состоявшая из двух полнометражных сегментов будет по вкусу тем, кто любит фильмы популярных режиссеров Тарантино и Родригиса. Лично я с детства обожаю этих двух режиссеров, и без них мировой кинематограф был бы совсем другой. Они оба талантливые режиссеры, создающие свои невероятные миры в кино. Фильм Роберта Родригеса 'Планета террора' и одно из моих любимых кино Квентина Тарантино 'Доказательство смерти' здесь соединены вместе, и перед нами сразу два фильма по очереди, а между ними фальшивые трейлеры к фильмам. Именно эти трейлеры такие забавные и смешные. Они выносят мозг, и лично я от них смеялся когда-то до слез. История про оборотней женщин СС, история с Николасом Кейджем, Мачете, про убийцу на день благодарения - не знаю, как это все придумали, но было чрезвычайно смешно. Когда 'Грайндхаус' показывали по телевизору, я всегда ждал этот фильм, чтобы снова пересмотреть его и увидеть трейлеры между фильмами. Было здорово. Эксперимент Тарантино и Родригеса удался на славу, но он исключительно для киноманов. Как известно в прокате 'Грайндхаус' провалился, и режиссерам пришлось показывать свои фильмы отдельно. История про зомби 'Планета террора' Роберта получилась улетной, кровавой историей. Это кино в жанре ужасов и комедии. Здесь играет куча классных актеров. Больше всего, конечно, запомнилась одноногая стриптизерша в лице Роуз МакГоун. На вторых ролях были Джош Бролин, Фредди Родригез, сам Квентин Тарантино, Брюс Уиллис, Марли Шелтон, звезда фильмов Джеймса Кэмерона - Майкл Бин. 'Постарайтесь не подстрелить себя. Не перестреляйте друг друга. И самое главное: не заденьте меня.' Ужастик про зомби получился прикольным, и лично я его с детства люблю. Фильм не шедевр, но он особенный: со своей атмосферой, некой изюминкой. Кто любит этот жанр, обязательно оценит данное необычное творение. Второй частью 'Грайндхаус' является фильм Тарантино 'Доказательство смерти'. Тут много переплетений. Шериф с сыном опять тут, Марли Шелтон в роли доктора здесь, Роуз МакГоун играет и там, и там. По хронологической линии 'Доказательство смерти' идет впереди в сюжете. Эта история рассказывает о каскадере Майке. Он маньяк и давно уже не работает в кино. Сейчас он живет тем, что убивает девушек, которые ездят на машине. Однажды, он в очередной раз решает поиздеваться над группой девушек, но он выбрал ни тех, и они дают ему сдачи... 'Помнишь, я говорил, что тачка неубиваема. Я не солгал. Она на сто процентов гарантирует выживание, но только в одном случае — если сидишь на моём месте.' Не знаю сколько раз за всю жизнь я пересматривал концовку этого фильма. Погоню на капотах я обожаю и показывал и показываю ее всем знакомым. Таких удачных актрис тут подобрал Квентин, и было здорово. Чистый адреналин. Любимица режиссера каскадер Зои Белл тут шикарно. Ума не приложу, как она исполняла трюки. Было здорово. Она когда-то играла дублершу Умы Турман в 'Убить Билла', недавно играла у Тарантино в 'Однажды в Голливуде...'. Режиссер любит ее, и есть за что. Розарио Долсон, Мэри Элизабет Уинстед, Ваннесса Ферлито, Сидни Тамила Пуатье, Трейси Томс - все девчонки запомнились после этого фильма. Было по-настоящему круто. Ну, и конечно, Курт Рассел. Маньяка он сыграл шикарно, и его здесь не узнать. Этот фильм даже не с чем сравнить. 'Доказательств смерти' получились на на что не похожей историей. В этом весь Тарантино, и разумеется в свое время на КАннском кинофестивале этот фильм отметили. Лично я обожаю эту историю, и она в списке любимых и особенных кинолент. 'Грайндхаус' - совместная работа двух режиссеров и два фильма в одном, которое обязательно нужно увидеть. Как известно здесь идет линия к эксплуатационному кино 70-х годов, и получилось нечто прикольное. Итог, любопытное, экспериментальное нечто, созданное как будто для меня. Лично я люблю Grindhouse и с годами вновь его пересматриваю. Спасибо за внимание и приятного просмотра. 9 из 10
Вообще, если бы я не решила пересмотреть 'Грайндхаус', то, наверное, нкогда бы и не узнала, что он состоит не только из 'Планеты Страха', а еще и из 'Доказательства смерти' (кстати, какая ужасная локализация названия, явно же имеется в виду 'смертенепроницамость' каскадерского авто). Почему-то в свое время я видела только 'Планету', поэтому очень удивилась, получив два фильма в одном. 'Планета' хоть и является эталонным представителем трэш-ужастиков, но все равно мне больше нравится 'Стриптиз от зомби' (2008). И тем не менее, 'Планета' делает свое дело, собирает все клише и выплевывает их прямо в лицо зрителю, смачно при этом размазывая. Конечно, особого шика добавляет и 'подборка' актеров, которых сложно представить вместе в 'серьезном' кино, а в 'несерьезном'.. почему-то еще сложнее. Но это быстро проходит, некогда думать о вечном, когда на тебя постоянно брызгает галлонами бутафорской кровищи отвратительного неправдоподобного качества. 'Доказательство смерти', впрочем, более спокойный фильм в сравнении с 'Планетой страха'. Признаться, так как смотрела его впервые и сразу заприметила уже знакомых персонажей - все ожидала, откуда же полезут зомби. Примерно до первого столкновения 'Каскадера' с первой четверкой дамочек. Только к тому моменту я поняла, что фильм немного не о том. К слову, из него мог бы получится неплохой современный роад-муви-хоррор-гоночный фильм, если б добавить 'Касакадеру' побольше жертв. Если оценивать его с точки зрения грайндхауса и трэша, то он слабоват. Если смотреть на него, как на отдельный фильм с элементами ужасов - то очень даже хорош. Актерская игра превосходна со всех сторон (особенно слезный момент со вторым 'квартретом' дамочек), фильм достаточно живенький и смотрится довольно легко. Ну и в целом, создать хороший фильм - это одна ступень мастерства, создать хороший трэш-фильм - совсем другая, а создать хорошую пародию на трэш-фильм, по моему мнению, это втройне постараться надо. Ну или если ты достаточно в себе уверен, просто бросить все на амбразуру и 'как-то оно там само'. Но это не точно. Меня совсем не удивляет, что эта картина (обе) осталась не до конца понята публикой, но.. тут, пожалуй, стоит отметить, что доказательств тому, что публика поняла хоть что-то из того, что она думает, что поняла - тоже нет, так что.. нужно больше трэша!
Фильм Роберта Родригеса и фильм Квентина Тарантино посмотрел раздельно, и в них не были включены трейлеры не существующих фильмов. Пришлось трейлеры отдельно посмотреть и оценить их вместе с основными двумя лентами. «Планета страха» - добротный ужастик, с элементами не плохого экшена. Видно, что лента ярко стилизована под 70-80-е года, когда в Америке создавали мало бюджетные ужастики. Вид съёмки в точности передаёт атмосферу того времени. Актёрская игра в целом не плохая, несколько персонажей вышли яркими. Вирусная инфекция распространяется стремительным темпом, быстро обращая людей в необычных зомби. Обилие целой тонны кетчупа и красной краски для эффекта крови, очень впечатляет. Кровавое месиво, взрывы, экшен на фоне яркой стрельбы, и добавка к этому всему нестандартных диалогов между главными персонажами - получается в итоге годное кино. «Эсэсовские женщины-оборотни» - довольно не плохой ролик. Наверняка вышел бы необычный треш с этими девицами-оборотнями. Однозначно, такой фильм можно посмотреть. 'Не стоит' - мистический ужастик, где не нужно обращать внимание на внезапно наткнувшийся объект (неизвестный особняк) и лезть куда действительно 'не надо'. Было бы интересно узнать каким образом бы выглядел этот фильм. «День благодарения» - такое кино действительно заслуживает воплощения на экран. Ролик выглядит оригинально и нестандартно. Череда изощренных убийств, постепенно нарастающий саспенс и добавка волнительного саунд-трека - сделали бы своё дело. «Доказательство Смерти» - очередной диалоговый фильм Тарантино. Картина на мой взгляд не плохая, но менее удачная, по сравнению с другими проектами этого режиссёра. Представлена своеобразная история про каскадера — маньяка, охотящегося на плохих, не особо умных девушек. Убивая жертв, он само удовлетворяется и его смертоносное орудие убийства - эффектная тачка, делающая из него дорожного зверя, но дальнейшие события имеют крутой поворот, приводящий к необычному финалу, который наглядно отражает посыл, что это триллер. Касаемо актёрской игры, хорошо выделяются несколько женских персонажей вместе с Куртом Расселом. В общем киномикс производит отличное впечатление. Прекрасное безумие в виде треша, яркая стилистика съёмки, наличие нестандартных диалогов, хорошо проработанные персонажи и эти необычные трейлеры - делают микс превосходным зрелищем для приятного просмотра. 9 из 10
Однозначно нечто новое и уникальное в мире кино, на что были способны только два признанных гения кино: король диалогов Квентин Тарантино и король треша Роберт Родригес. Нужно было применить всю свою богатую фантазию, чтобы сделать столь необычайный микс из фильмов, не имеющих между собой ничего общего, но сделать это так, чтобы, посмотрев эти два хита вместе, скрепленными новой фишкой Тарантино и Родригеса: трейлерами к несуществующим фильмам, зритель больше не мог себе представить их по одиночке. Для смешивания в столь смелом проекте были выбраны новые суперхиты этих гениев, один из которых проявил себя в жанре 'зомби-треш', а другой продемонстрировал торжество 'крышесносных', как выражается моя знакомая на Кинопоиске, диалогов, к тому же, показал нешуточные сцены с авариями, напоминая зрителю о старых гоночных боевиках, снимавшихся без применения графики, когда, как говорит герой Курта Рассела, 'машины бились по-настоящему'. Два нестандартных фильма, выигрывающие даже у самых зрелищных суперхитов современности по качеству диалогов (у Родригеса они, пожалуй, не менее заковыристые, чем у Тарантино), пролетят на одном дыхании, а трейлеры вымышленных картин добавят своего шика: 'Грайндхаус' можно назвать аттракционом для взрослых, несмотря на отсутствие шикарной графики, обычно сопровождающей аттракционы. Своё дело здесь делают невероятные диалоги и безумный треш, мерзость которого, как ни странно, вызывает только восторг и желание 'ещё'. После показа 'Планеты страха', нам наконец-то демонстрируют обещанные трейлеры несуществующих фильмов: прежде всего трейлер к фильму 'Эсэсовские женщины-оборотни' - такое кино однозначно хотелось бы посмотреть, поскольку ролик впечатляющий и представляет собой уникальный треш не хуже 'Планеты страха'. Трейлер к фильму 'Не стоит' выглядит банальной мистической страшилкой, но кто знает, каким мог быть этот фильм полностью. То же самое можно сказать и о трейлере к фильму 'День благодарения', хотя этот выглядит более оригинальным и подробным. После трёх трейлеров переходят к фильму Квентина Тарантино 'Доказательство смерти', который в переводе от VadimNaz называется 'Смертенепроницаемая', что более подходит к сути фильма и означает свойство машины главного героя. Если сравнивать оба творения мэтров голливудского кино с ограничением 18+, вошедшие в данный проект, то лично я выбираю 'Планету страха' за её невероятный и беспредельный треш, которому позавидует даже 'Реаниматор' 1985 года, показавший, как можно за копейки снять хоррор про оживление мертвецов. В 'Планете страха' вы увидите не только гной, кровь и мясо - вы услышите заковыристые выяснения отношений (диалоги здесь покруче, чем у Тарантино) и узнаете о происхождении зомби-эпидемии, которое не намного уступает гениальной 'Обители зла'. Что же касается 'Доказательства смерти' (или, как её следовало бы правильно называть, 'Смертенепроницаемая'), то это чисто диалоговое кино, не намного уступившее дебютному фильму Тарантино 'Бешеные псы', и показавшее более чем нестандартную историю харизматичного типа на крутой тачке, который много знает и остёр на язык, из-за чего от него без ума молодые девчонки, не знающие, что у него на уме. Просмотр данного микса оставил только позитивные впечатления, но оговорюсь, что смотреть такие фильмы стоит только более опытным кинозрителям, и обязательно разбирающимся в диалогах - по себе знаю: когда был менее опытным зрителем, просто не понимал такое кино и ставил ему низкие оценки. Сейчас вижу, что Тарантино и Родригес создали нечто невообразимое. Понимающих милости просим, равнодушными не останутся. 9 из 10
Предисловие “Грайндхаус” – проект Родригеса и Буратино, т.е. Тарантино, который состоит из 4 трейлеров и 2 фильмов. У этих фильмов есть отдельные странички на этом сайте, потому что в России проект был уничтожен (распилили его, позор…). Наберите - “Планета страха” или “Доказательство смерти”, чтобы стало понятнее. Я решил пойти на такой эксперимент и написать рецензию на один из трейлеров. Почему именно этот трейлер? Потому что у человека (который его снял) сегодня день рождения, это раз. А еще так совпало, что именно он стал героем моего киноманского календаря в январе (сейчас ведь январь), это два. И три – нужно радовать, поэтому… Женщины-оборотни из СС (второй трейлер из проекта “Грайндхаус”) Этот фильм будет самым великим за всю историю кинематографа! Назовите мне хотя бы одну картину, которая сможет приблизиться к этому умопомрачительному шедевру. Ну, хотя бы попробуйте. Не получается? Я вас понимаю. Гениальные режиссеры старались снять подобное, но их ждал крах. Даже Джеймс Кэмерон сказал мне по секрету, что его “Аватар” – кино ниже уровнем, чем “Женщины-оборотни из СС”. Сюжет этого грандиозного синема! Мало кто знает, что у Адольфа Гитлера был очень коварный план по захвату всего мира. “Женщины-оборотни из СС”! Проводился тщательный отбор. Их пытали, их насиловали, но только самые стойкие могли выть поздно ночью на луну. А-у-у-у – “Женщины-оборотни из СС”. От этого плана зависит вся дальнейшая судьба Германии. Тогда никто не мог подумать, что все выйдет из-под контроля. Они стреляют из автоматов. Они кусают острыми зубами. Они царапают своими длинными когтями. Кто они? 'Женщины-оборотни из СС'. В ролях – сногсшибательная Шери Мун Зомби, благословенный Удо Кир, неподражаемый Том Таулз, вечная Сибил Даннинг (уж она знает толк в настоящих клыкастиках – “Вой 2” и “Дом у дороги”), мерзопакостный Билл Моусли и-и-и… Удар гонга! Специально приглашенный актер, который никогда не падал моськой в унитаз. Актер, которого вы все любили. Актер, которого вы все разлюбили. Актер, которого вы все считаете куском вонючего прошлого, а он все равно никогда не падал моськой в унитаз. Замрите и выдохните. Николас Кейдж! И таким сексуальным (немного тихим) голосом на ушко – в роли Фу Манчу. Этот мир будет моим а-ха-ха… Он твой – Николас! Прости Z, пожалуйста, прости меня. Я такой идиот, как я мог бросить такого замечательного актера. Я каюсь, я молюсь каждый день своему Богу киноманства. Прости меня, умоляю. Николас Кейдж – это лучший актер за всю историю кинематографа. Как я хочу посмотреть на него в роли (и снова таким сексуальным голосом) – Фу Манчу. Тихо! Автор сценария и режиссер – Роб Зомби! Ту-ру-ру-ру-ру-ту-ту… Рейтинг - X P.S. При участии Владимира Козлова (Олег Прудиус) в роли мужика, которому дают по морде… 9 из 10 (оценка именно трейлеру, а не всему “Грайндхаусу”)
Многим известно о совместном проекте Роберта Родригеса и Квентина Тарантино 'Грайндхаус', цели которые преследовали режиссеры тоже думаю объяснять не нужно, за меня это гораздо лучше может сделать википедия. Теперь о самом проекте. Таких смельчаков как Родригес и Тарантино надо еще поискать, ведь при бюджете в 67 000 000 миллионов собрано было порядка 25 000 000. Понятно что надеяться на успех и большее количество зрителей не приходилось и тем ценнее тот факт что два этих безусловно талантливых человека довели свою работу до конца. И 'Планета страха' и 'Доказательство смерти' это очень хулиганские практически лишенные логики и мотивации картины, которые обладают своим особым очарованием и дарят чистое ничем не прикрытое удовольствие. 'Просто смотри и наслаждайся.' говорил я себе. Если выбирать из двух, то я предпочту 'Доказательство смерти', может быть потому что я больше люблю фильмы Тарантино, а может мне приятнее слушать глупые, но вызывающие улыбку диалоги, точно сказать не могу. В любом случае мимо проходить точно не стоит!
Магия кино, раскрытая двумя американцами с присущим им чувством юмора. При этом очень обидно, что довольно продуманная идея со сдвоенным сеансом была не просто погублена в Европе разрезанием ленты две части, но даже более того. Фильмы вышли в неправильном порядке, лишившись ряда кинематографических гэгов, разрушавших кинореальность и одновременно, являющихся той самой магией ей создающей. Вот и фильм начинается с откровенно стёбного трейлера несуществующего на тот момент фильма “Мачете” с совершенно дикой завязкой, но настраивающей зрителя на нужный лад. А следующий за ним забавный титр с котятами, сопровождающийся фразой, что фильму присвоен рейтинг X, есть ни что иное, как подлинный обман зрителя. Вот и вся “Планета страха” воспринимается не как жестокий боевик ужасов, хотя с жутким гримом и кровью это могло бы и стать препятствием, но как весёлый разухабистый стёб. Зритель хочет поверить, что это реальность, но авторы постоянно напоминают, что это всего лишь кино. Каким натуралистично жёстким оно бы не прикидывалось. Исцарапанная вдрызг плёнка, как главное препятствие. Она всегда с нами. Она отсылает нас в прошлое, сам фильм обращается скорее в ближайшее будущее, но настоящего между ними так и не создается. И зритель оказывается в этой чарующей пограничной ситуации, где воскрешения, попрания законов физики или неожиданно сгоревшая пленка, являются безусловным условием существования. И вовсе не случайно, что после титров мы видим, как погибший в ходе действия герой, неожиданно живет в новом мире, доказывая, что в кино возможно всё. Даже жизнь после смерти. Вот и героиня Роуз МакГоуэн спокойно появляется в той же самой роли и в “Смертестойком” Квентина Тарантино. И у неё отрастает вновь нога, а сама она погибает, несмотря на явные намеки, что “Планета страха” хронологически является сиквелом. Ведь кинореальность живёт по своим правилам. И тот, кто вчера был мёртв, сегодня будет жить. Потому что так надо. Потому что это кино. Вот и вторая половина “Грайндхауса”, которую предваряют еще три фальшивых трейлера, где перемешаны нацисты-оборотни, загадочные дома-убийцы и маньяки, орудующие на День благодарения, оказывается ловкой попыткой разрушить любую связь зрителя с изображением и той реальностью, в которой он ежедневно живёт. При этом внутри этого фильма внутри фильма, используется двухчастная система. Первая половина ленты скорее продолжает стёбный дух “Планеты страха” с его признанием в любви к малобюджетному эксплуатационному кино 70-х гг., пусть и приправленных фирменными фишками Тарантино. К слову о фишках. Через всю ленту идёт тема о “бесполезных талантах” молодых барышень, которые не знаешь когда могут пригодиться. Потому не помешает их подсчитывать. Но ведь именно в этих маленьких “бесполезных талантах” часто кроется автор. И Родригез с Тарантино с экрана, как бы призывают других режиссёров не бояться своих маленьких фишек и использовать их, как достоинство, что они с превеликим удовольствием демонстрируют, превращая небольшие умения в свои главные достоинства. Но вторая часть “Смертестойкого” является подлинным уничтожением атмосферы старого кино. Зритель через переходной период чёрно-белого изображения, находящегося на стыке между прошлым и будущим, где еще не погиб тот самый “смертестойкий” каскадёр Майк, но еще не родились новые герои. Конечно, не в буквальном смысле, но в фигуральном. Это время скорее потустороннее. С того момента, как банка с газировкой упадет в лоток, а изображение приобретет цвет всё меняется раз и навсегда. Старое кино уничтожено. Герои прошлого должны отправиться на свалку истории, чтобы уступить место новым персонажам. Но дух былого будет жить в них, благодаря тому багажу просмотренных фильмов из прошлого. Метафорически на наших глазах из стилизации под старину рождается форменный пост-модернизм, который использует прошлое, деструктирует его, придает ему новые, прежде не доступные грани. И вот вымышленный каскадёр Майк противостоит в неравном поединке настоящей каскадерше Зои. Конечно, он не сможет победить в этом триумфе феминизма, где у каждой юной особы есть целый вагон талантов. Времена, когда можно было без задних мыслей просто развлекать людей ушли. Искусство съело само себя и породило кино, основанное на кино. Реальность, основанную на вымысле. Диалоги, построенные на цитатах и отсылках. Потому там нет места фиктивным примитивам. Но о них будут помнить. Но всё равно никто не умирает по-настоящему. Вот и в ловких титрах под весёлую французскую песню, написанную Сержем Генсбуром с текстом примерного содержания: “Папочка, хватит гоняться за цыпочками, а то в следующий раз тебе не хватит клея, чтобы склеить себя после того, как они разорвут тебя на части,” мы, кроме титров, наблюдаем фотографии героинь в юном возрасте, перемежающиеся с кадрами, уже погибших, но “воскресших” героинь, благодаря режиссёрскому желанию. И в этом и заключается смертестойкость кинематографа.
Грайндхаус - кинотеатр в семидесятых, показывающий картины категории В, причем можно было посмотреть два фильма по цене одного, конечно это были не шедевры мировой кино индустрии но для рядовых американцев все таки экономия. Тарантино и Родригез, которые свое мастерство оттачивали на просмотре таких картин, что потом и определило их стиль решили вернуться в прошлое и снять то, отчего раньше приходили в восторг. Хоть и проект с треском провалился и не окупился, тем не менее плюсы в этом проекте я все таки увидел, во-первых по вирусным роликам которых в фильме насчитывалось около пяти сняли потом два полноценных фильма, один из которых - Мачете - считается очень известным. Что касается основных фильмов то Планете страха можно поставить 5 из 10, а Доказательству смерти пожалуй 7 из 10, если найти среднее арифметическое из этих основных картин данного проекта, то мы и получим оценку этому творению бесспорно гениальных режиссеров, которые по слухам готовы повторить свою работу. Кстати, не секрет что режиссеры шлифовали пленку, чтобы она была низкого качества и вырезали сцены, которых признаться очень не хватало. Ну а промо ролики настолько были сумасшедшие что еще раз восторгаешься той атмосферой, что создали для нас эти два профессионала своего дела. Удовлетворительно
Грайндхаус: Планета страха + Доказательство смерти + 5 фейк-трейлеров – разбирать их по отдельности не имеет смысла, т. к. проект хорош своей цельностью. Это ностальгия по маленьким, однозальным, кинотеатрам, в которых показывали фильмы жанра exploitation и trash. Часто в таких кинотеатрах можно было посмотреть два, три фильма по цене одного, именно поэтому Грайндхаус обрёл форму дилогии, хотя составляющие её картины не имеют прямой взаимосвязи. Кривой монтаж, царапины и пузыри на плёнке также напоминают о старых фильмах категории «Б». Грайндхаус демонстрирует нам все фишки жанра exploitation: ходячие мертвецы, крутые тачки, опасные ребята, и, конечно, горячие красотки - восемь женщин - простые, настоящие, с их животной сексуальностью. Особенно вкусная сцена – «наколенная ламбада» в фильме Доказательство смерти. Эти девушки – не наигранные, выдуманные героини, а рядовые американки – молодые, свободные, заводные, смелые – и они устроят то ещё шоу! Подстать жанру и музыкальное сопровождение – динамичное, зажигательное. Стоит отметить, что почти все композиции в фильме Планета страха были написаны Робертом Родригесом и Роуз МакГоун. Особый шарм картине придают многочисленные прямые и косвенные ссылки как на фильмы Родригеса и Тарантино, так и на другие фильмы жанра, ставшие классикой американского кинематографа; даже фейк-трейлеры сняты как пародия на трейлеры старых фильмов категории «Б». А также, уже ставшее традицией, камео Квентина Тарантино. Признание в любви американскому грайндхаусу; оказывается, не только у русских бывает ностальгия! Примечание: название фильма Death Proof (Доказательство смерти), похоже, переводил человек, который не его видел; proof – в переводе с англ. не только «доказательство», но и «устойчивый», потому логичнее было бы перевести это словосочетание как «смертистойкий», «неубиваемый» - как и называет свою машину герой Курта Рассела - Каскадёр Майк. 9 из 10
По сути, ''Грайндхаус'' — два независимых друг от друга фильма от Родригеса (''Планета страха'') и Тарантино (''Доказательство смерти'': еще один лютый привет нашим переводчикам, ибо более корректное название — ''Защита от смерти'', это даже из сюжета понятно). Почему они объединены в дуплет, да еще и с не самым понятным названием? Все очень просто — в 70-х годах в Штатах были популярны сдвоенные показы фильмов категории 'В', это и именовалось грайндхаусом. Родригес и Тарантино решили следовать канонам би-муви тех времен — эффект 'пошарпанной' и выгоревшей пленки, пропавшие куски ленты, трэш, угар и содомия (зачеркнуто). Теперь, собственно, к фильмам. Трэшевый зомби-хоррор производства Родригеса впечатлил. Девушка с пулеметом вместо откушенной ноги, зомби, разваливающиеся как мешки с говном (перезрелые тыквы — для интеллигенции), разрывающиеся тела, оторванные конечности, какой-то особо ядовитый газ, прыжки на выстрелах гранатомета... Словом — трэш, угар... Ах да, я уже это писал. Особых сюжетных изысков нет, но и ждать их было бы наивно — все же зомби-хоррор, да еще и в духе би-муви совсем не обязывает к сценарным находкам. К слову, фильм ''Мачете'' Родригеса вырос именно из ''Грайндхауса'', где имел место в виде фейк-трейлера. Жаль, но ''Мачете'' я посмотрел раньше, был от него в восторге, поэтому уже примерно знал, чего ожидать. Тем не менее, ''Планета страха'' понравилась без оговорок — знатный, качественный трэш! ''Доказательство смерти'' менее трэшевый и более Тарантиновский — долгие диалоги в кафе отсылают к ''Бешеным псам'' и ''Криминальному чтиву'', кроме этого в наличии Тарантиновский цинизм и черный юмор, грамотная операторская работа с длинными планами (несколько неожиданно для би-муви), мощные американские muscle-car, классно сделанная сцена погони. Суть — маньяк в черном купе охотится на девушек, убивая их с помощью машины. На мой взгляд, фильм оказался значительно скучнее родригесовского. Диалоги были явно затянутыми, особого напряжения по ходу фильма не возникало. Зато гонка в финале фильма вышла замечательная, тут уж душой не покривить. С учетом того, что в российский прокат фильмы вышли не в рамках ''Грайндхауса'', а в виде отдельных картин, я бы посоветовал непременно глянуть ''Планету страха'', если есть желание трэша, угара и... Молчу-молчу. ''Доказательство смерти'' имеет смысл смотреть истинным поклонникам всего, к чему приложил руку Тарантино, остальным же он может показаться довольно занудным, кроме финала. 8 из 10
Тарантино и Родригез снимали 'Грайндхауз' как дикий трэш с погонями и стрельбой. Они тщательно устранили все поводы искать в этом фильме какой то скрытый смысл. Они сами держали камеру и сами писали эти нелепые сценарии. Ребята славно повеселились - гниющие зомби, мощные машины, автомат вместо ноги, красивые девушки, ляпы, вставленные нарочно. И самое главное: короткие трейлеры, набитые тем самым, что любят зрители: жестокостью, эротикой и глупыми шутками. По этим трейлерам кстати фильмы снимают- Рекомендую всем смотреть оба фильма вместе, лопать поп-корн и громко смеяться, потому что они действительно классные! 7 из 10 P.S. Фильмы такого класса впредь надо всегда снимать на паршивую пленку, ведь это смотрится очень круто.
Давно хотел написать обзор на этот, вне всяких сомнений, воистину шедевральный релиз. Даже не знаю с чего начать - ощущения такие, когда не знаешь какой кусок вкуснейшего торта себе откусить, особенно в том случае, когда надо обойтись лишь одним кусочком. Так вот, всем прежде всего хочу посоветовать посмотреть именно этот, полный вариант данного проекта, совмещающий в себе два полнометражных фильма + 4 великолепных трейлера к несуществующим фильмам, один из которых не так давно обрел киношную плоть ('Мачете'). Итак, начнем-с... Квентин Тарантино отметился сегментом 'Доказательство смерти' - здесь в сокращенном варианте ввиду сдвоенного показа, идущим менее полутора часов. Сюжет о маньяке-каскадере, который убивает девушек посредством своего навороченного 'додж-чэлленджера', может разочаровать тех, кто ожидает какое-то наполненное экшеном зрелище. Тарантино остается верен себе - здесь есть роскошно снятые сцены аварий и убийств, но главное здесь - диалоги - типичный милый треп главных героинь, на которых убийца положил свой глаз и которые зададут ему жару, который занимает около 80% процентов всего экранного времени. Автомобили здесь - полноправные персонажи наравне с актерами, недаром, даже в недавней 'Смертельной гонке' Николас Кейдж лихо фигачил по американскому бездорожью на точно такой же крутой тачке - все это отсылка к популярным в 70-е лентам, также в больших количествах крутившихся в грайнд-хаус кинотеатрах, где главные герои колесили по бескрайним хайвэям, олицетворяя символы контр-культуры и дух свободы, неважно, в каком сюжетном антураже это происходило - гонялся ли за главным героем/иней маньяк или банда каких-нибудь реднеков, главное было отобразить дух протеста и безграничной свободы. Позже это специфическое направление получило название 'роуд-муви' и стало более традиционным, большим образом оформляясь в виде драм, и редко - полноценного экшена. В принципе, структурно сценарий здесь отсутствует - есть фирменное бла-бла-бла от дядюшки Квентина, редко прерываемое экшен-сценами. Актеры здесь великолепны - Курт Расселл, Мэри Элизабет Уинстед, которую мы скоро увидим в приквеле к 'Нечто', Розарио Доусон, Зои Салдана и многие-многие другие. Отметился также один из молодых мастеров современного хоррора - Элай Рот, снявший чудесный трейлер-фальшивку под названием - 'День благодарения', настоящий подарок для всех скучающих по слэшерам 80-х. За эти две минуты перед нами мелькает калейдоскоп знакомых жанровых ситуаций - все эти занятия сексом, которые обязательно закончатся для их участников одинаково - они попадут на нож убийцы, сами довольно жестокие сецены смертей, а уж индейка с частями человеческих тел - настоящая находка! Жаль, что 'День...' пока не появился в виде полнометражного фильма, мог бы выйти отличный старомодный ужастик, а ведь мода на 80-е сейчас на пике актуальности в Голливуде! Далее следует очередное представление, к сожалению, также не снятого пока полнометражного варианта показанного в трейлере зрелища, - 'Женщины-вервольфы из СС' - абсолютно крышесносящее действо, поражающее одновременно своей абсурдностью, и в то же время абсолютной гениальностью задумки, хотя аналогия тут также очевидна - все, кто знает, чем славилась продукция грайндхаус культуры, без труда угадают аллюзии на популярный в то время еще один подвид трэш-стилистики - т.н. 'сэксплоитейшен', т.е. специфическая продукция, где главных героев в течение всего действа (чаще всего - особей женского пола) подвергают различного рода унижениям и пыткам, носящих ярко выраженный сексуальный подтекст. Не думайте, что это имеет отношение к 'снаффу' и прочему псевдокинематографическому калу, обычно такие ленты буквально утопали в 'черном' юморе, тотальном абсурде и гротеске, либо изображали типа реалистичные драматические ситуации, например, пребывание в тюрьме пышногрудой дивы - чем не повод для показа крупным планом всяких непотребств? А тут...творится форменный бедлам! Обязательная для всех проектов Зомби его очаровательная супруга Шери Мун Зомби, король трэш-ужастиков Удо Кир, и...умопомрачительно крутой Николас Кейдж в роли Фу Манчу - легендарного персонажа из приснопамятного малобюджетного, само собой, ужастика 'Маска Фу Манчу', которого там воплотил на экране сам Борис Карлофф. Даже не спрашивайте, как нацисты и посмертная маска Чингиз-Хана оказались в одном флаконе - это просто надо видеть! Ах, как хороши эти садомазохистские наряды героинь, как они прекрасно смотрятся рядом с нацистскими мундирами) Затем следует 'Планета страха' - сегмент Роберта Родригеса, и если 'Доказательство...' получился довольно элитарным продуктом, в принципе, сугубо для поклонников продукции Тарантино, то 'Планета...' - настоящий шедевр. Роберту Родригесу давно нужно зарубить на носу, что взрослое кино ему дается в не пример удачнее всякого семейного многомиллионного ширпотреба, вроде 'Шаркбоя...' или 'Детей шпионов', что видно по тому, хотя бы, как автор вкладывает душу в свои исключительно 'взрослые' продукты. Здесь он сумел передать всю прелесть трэш-зрелищ - абсолютная безбашенность, нескончаемый драйв, мегахаризматичные персонажи - чего стоит одноногая Роуз МакГоуэн с автоматом вместо одной ноги - вполне тянет на настоящий символ поп-культуры! А сколько здесь потрясающих актеров - Брюс Уиллис, сам Тарантино, Марли Шелтон, Роуз, Майкл Паркс, Том Савини... от одного списка занятых имен дух захватывает. Море крови, море шуток, море экшена, и, как это ни странно, море позитива. Великолепно снятый экшен, замечательные спецэффекты неразлучного дуэта Грегори Никотеро и Ховарда Берджера лишний раз напоминают, с какой любовью все это снято - с настоящим пиететом в сторону зомби-хорроров славных 70-х) Предваряют показ очередные трэйлеры-фальшивки - первый снова от самого Родригеса, который представил ролик 'Мачете' с незабвенным Дэнни Трэхо, который, к слову сказать, оставил куда более приятное впечатление, чем получившийся полнометражный фильм, а также еще один маленький шедевр - ролик 'Они!', пародирующий и в то же время прекрасно стилизующий классические черно-белые истории о привидениях, прежде всего, 'Призрака' Роберта Уайза и не только, от другого талантища - Эдгара Райта, создателя потрясающих 'Зомби по имени Шон' и 'Скотта Пилигримма', который очень бы хотелось тоже глянуть в полнометражном виде. Странно, что просмотр 'Мачете' в свое время уже в виде полноценного кино не предваряли подобные трейлеры-фальшивки, ведь это - настоящая находка, и авторы бы лишний раз подчеркнули корни и происхождение ленты. И остается лишь сетовать на то, что вряд ли мы увидим полноценные варианты представленных здесь коротких роликов - уверен, вышли бы как минимум любопытные зрелища. Итого: абсолютно уникальный киноэксперимент от двух корифеев современного кинематографа - дань почтения трэш-индустрии США в диапазоне - от 50-х и до 80-х, с великолепными актерами и сценариями, режиссерской работой и прочими составляющими, настоящая энциклопедия всего того, об упоминании которого всякие высокоинтеллектуальные киноманы воротят свои носики - да и фиг с ними! Это просто круто! 10 из 10
Планета страха Я не слишком большой любитель расчлененки и мяса в кинокартинах. Ту же 'Пилу' смотрел исключительно из-за интересных персонажей и интригующего сюжета. Фильмы же вроде 'Техасской резни бензопилой' вообще стараюсь пропускать. Собственно, поэтому я не задумываясь выбрал 'чистую версию', в которой отсутствовали самые жестокие сцены. Много бы я, в любом случае, не потерял. Так вот, после просмотра я уже боялся предположить, что же находится в 'dirty version'. Кишки, гнойные пузыри на лицах зомби, собаки, которых машины разрывают на части, шокирующие кадры с экрана монитора врача, на которых изображены совершенно неописуемые вещи. Создается впечатление, что все это засунули в фильм только для того, чтобы 'было на что посмотреть', ведь ничем другим здесь удивить не получается. Гораздый на интересное обыгрывание ситуаций и прочие выдумки Родригес, в этот раз, к сожалению, подвел. Практически все персонажи карикатурны, глупы и пафосны. Я прекрасно понимаю, что это своебразный поклон картинам того времени, но ругаться от этого меньше не хочется. Старина Уиллис вообще непонятно что делает в этом фильме. Его персонаж настолько несуразен и Брюс настолько не подходит на его роль, что остается лишь хвататься за голову. Роуз Макгоуэн, пожалуй один из плюсов фильма, смотрится вполне красиво и интересно, взлетая под облака из-за гранатаметного выстрела, пущенного из огромного автомата, который служит ей ногой. Вообще, весь экшн и динамизм ничинается лишь в конце, когда группа выживших пытается удрать с военной базы на вертолетах. Если бы все это было сначала... Квентин Тарантино, опять же, скорее разочаровал, чем порадовал. Сцена, когда он постепенно разлагается на части, начиная с его детородного органа... Т.е. я понимаю, что снимая все это они смеялись и прекрасно проводили время, но зрителя тоже нужно чем-нибудь заинтересовать. А здесь только мексиканский колорит и зомби. Доказательство смерти Сразу скажу, что тут ситуация намного лучше, чем у Родригеса. Правда, начало все равно смазанное. Наблюдать, как трое девчонок долго обсуждают друг друга, парней и то, кто с кем перепихнулся и пообжимался, не очень интересно. История начинает заинтересовывать лишь тогда, когда они приезжают в бар. Здесь берут свое все положительные качества фильмов Тарантино: классный саундтрек, интересные диалоги и персонажи, ну и сам Тарантино, наконец. Именно здесь мы впервые можем наблюдать нашего маньяка преклонного возраста - каскадера Майка. Я бы не сказал, что персонаж слишком уж колоритный. Это редкий случай, когда я больше переживал за жертв, чем за охотника. Но стоит отдать ему должное - очень уж красиво он уничтожил четверку подружек из первой части при помощи своей машины. Вот здесь жестокость и оторванные части тела смотрятся хорошо и органично, когда не возникает желания отвернуться или сморщить нос. Кто-кто, а Тарантино знает в этом толк. Вторая часть фильма смотрится гораздо интересней первой. Диалоги становятся живее, персонажи колоритней и смешней, да и маньяк наконец-то получает по заслугам, что вообще редкость в фильмах. В целом фильм смотрится хорошо и интересно, но это только на фоне 'Планеты страха'. Уровнем 'Убить Билла', 'Бешеных псов', а уж тем более 'Криминального чтива' тут и не пахнет. Очень радует, что Квентин исправился в 'Бесславных ублюдках'.
Женщина с пулеметом вместо ноги? оригинально. Маньяк - каскадер? тоже ничего. А если добавить орды зомби? получается еще более интересно. Фильм состоит из двух частей: 1. Рассказывает нам о нашествии зомби и кровавую баню, которую они устроили. Получилось довольно динамично и с юмором. Перед нами типичный треш, который наверняка придется по вкусу всем фанатам данного жанра. Здесь есть все - жестокость, абсурдные ситуации и множество живых мертвецов которые рвут на части любого прохожего. 2. Рассказывает нам о маньяке-каскадере, который убивает женщин с помощью своей машины. Первые минут 20, чувствуется фирменный стиль Квентина Тарантино, но потом наступает все тот же треш, только без фантастики. Выглядит довольно сочно, но местами слишком затянуто. Сюжетные линии имеют мало общего друг с другом, но все же некоторые совпадения есть. А именно - персонажи и временные рамки. Таким образом становится понятно, что 'Доказательство смерти' происходит раньше чем 'Планета страха' Обе части приправили трейлерами к несуществующим фильмам. Хотя один из них все-таки получил свою жизнь - 'Мачете'. Все это способствует правильному восприятию фильма и абсурдного стеба, которым пропитан каждый кадр. Игра актеров не вызывает претензий. Собрали действительно звезд мировой величины и сделали из них героев дешевого фильма. Почему дешевого? Несмотря на бюджет в 67 000 000 долларов, авторы преднамеренно создают иллюзию, что перед нами малобюджетный треш категории 'Ы'. Кино получилось великолепным, но найдет отклик далеко не у каждого зрителя. Ведь содержание довольно специфическое. Рекомендуется всем фанатам треша, а также абсурдных и оригинальных фильмов. В своем роде получился шедевр. 10 из 10
Именно так я отношусь к этому проекту. Квентин Тарантино и Роберт Родригес сняли очень интересный проект, отдавая своеобразную дань старым ужастикам. Каждый из них представил собственную картину, а в перерыве между ними можно увидеть знаменитые фейк-трейлеры, один из которых - 'Мачете' - на данный момент уже стал полноценным фильмом. Общее у обоих фильмов, безусловно, есть - это и своеобразный метод съемки, при котором на экране появляются полосы, а пленку периодически зажевывает; также это герои, которые кочуют из одного фильма в другой. Но обо всем по отдельности. 'Планета страха' Родригеса - отличнейший треш-хоррор. Признаться, я обожаю подобные фильмы - где черты боевиков и\или ужасов осознанно преувеличиваются и высмеиваются. Примеры таких треш-фильмов - 'Операция 'Мертвый снег'', 'Убойные каникулы', 'Конура', 'Пристрели их!', 'Мачете' и недавняя 'Сумасшедшая езда'. К картинам подобного рода нельзя относиться серьезно. Нужно отключить мозг и, посмеиваясь, наблюдать за происходящем на экране. Фильм Родригеса, однако, превосходит все вышеуказанные творения по всем параметрам. Здесь полного черного юмора, крови и кишок, а также нереальных с точки зрения физики боевых сцен. Прибавьте к этому нелепые диалоги, состоящие из фраз-клише, бывших в ходу, наверное, еще в расцвет нуар-детективов, каждый раз вызывающие смех. Плюс безумная фантазия сценариста (только индийский фильм 'Робот' превосходит 'Планету' по этому критерию) и звездный состав актеров, начиная от Ферджи из 'Black Eyed Peas' и заканчивая Брюсом Уиллисом. В общем, смотрите - не пожалеете. 'Мачете' - очень смешной ролик, который, как мне кажется, изначально пародировал 'Мачете', так как снят тем же Родригесом. На мой взгляд, фейк-трейлер получился лучше, чем фильм. Вот и все, что можно сказать. 'Женщины-оборотни СС' Роба Зомби... только ему могла прийти в голову такая идея ролика. Я долго смеялся, особенно, когда на экране появился Николас Кейдж. 'Не' Эдгара Райта - очень классный трейлер, было бы интересно, если бы как раз вот эта идея воплотилась в жизнь, а не какой-то там 'Мачете' или 'Бомж с дробовиком'. Разумеется, неразлучная парочка - Саймон Пегг и Ник Фрост - появляется и здесь. 'День благодарения' - самый жестокий и самый смешной ролик из всех четырех. Девушкам он вряд ли понравится по причине одной сцены. Ролик пародирует 'Хелоуин' и другие слэшеры восьмидесятых, когда маньяк начинает убивать толпы людей именно во время какого-нибудь праздника ('День Святого Валентина', 'Черное Рождество'). Чем хуже День Благодарения? - да ничем. 'Доказательство смерти' Квентина Тарантино - как ни странно. а вот об этом фильме написать почти что нечего. Разве что было жалко наблюдать за стареющим Куртом Расселом. Остальное время мы наблюдаем диалоги девушек... разговоры, разговоры, разговоры... абсолютно не работающие на сюжет. Все действие разнообразится лишь парой экшн-сцен. Если у вас много терпения, то посмотрите этот фильм один раз. В режиссерской карьере Квентина Тарантино он не самый лучший.
'Грайндхаус' - довольно необычное и весьма интересное творение нескольких режиссеров, в числе которых Роберт Родригес, Квентин Тарантино, Элай Рот и остальные. О фильме я практически ничего не слышал, но все таки решил посмотреть. И при первом просмотре он мне понравился. Что любопытно, так это то, что создатели добавили сюда не только два фильма, а именно 'Планета террора' и 'Смертельное доказательство', а еще несколько интересных роликов, среди которые есть и смешные, и страшные, и кровавые. Это, на мой взгляд, оригинально. Причем ролики выложили не сразу, в начале или в конце, а перед первым фильмов, а потом перед вторым. Поподробнее о фильмах. Первая картина, 'Планета террора', о том, как на свободу вырвался опасный вирус, превращающий обычных людей в очень уродливых зомби. Зараза распространилась с гигантской скоростью, и захватило много территорий. Обычные люди пытаются как-то отбиться от толп бешеных зомби, но не могут, и становятся их жертвами. Однако помощь внезапно приходит, которая дает шанс обычным людям победить чуму и остаться в живых. Второй фильм, именуемый 'Доказательство смерти', рассказывает нам о необычном каскадере, которого зовут Майк. На своей машине, которая выдерживает любое испытание и не разбивается вообще, он устраивает смертельную гонку, в которой, не по своей воле, участвуют несколько молодых девушек. Чтобы выжить, им придеться играть по правилам сумасшедшего каскадера. В итоге - необычный фильм нескольких талантливых режиссеров, который, я думаю, стоит посмотреть из-за своей оригинальности.