Я не могу назвать даже пять отличных фильмов, снятых в Корее. Я думаю, вы тоже. И, быть может, поэтому я был склонен считать Корею страной бедной на актерские и режиссерские таланты. Не буду философствовать насчет причин такой безграмотности и перейду сразу к делу. После просмотра Точки R я изменил свое мнение. Пусть сюжет здесь не оригинален и местами заимствует некоторые элементы из других более известных картин, но он, действительно, на высоте. До самых последних минут картины сложно предсказать ее продолжение, а тем более завершение. Этому способствует отличная игра актеров, которая, к слову, является одним из главных достоинств фильма. Конечно, стоит отметить и качественное соединение сразу нескольких жанров, от ужасов и мистики до боевика. Этому, конечно, способствует обстановка и временной промежуток. Вьетнамская война породила множество слухов, пожалуй, почти столько же, как и Вторая мировая, на чем удачно сыграли сценаристы. А обстановка липкого ужаса и одиночества доделала все и за режиссера. В итоге получилась отличная лента, соединившая в себе множество непохожих элементов и хороших актеров. И самое главное, что она заинтересует всех любителей хороших оригинальных фильмов и заставит обратить внимание на такую страну, как Корея. P.S. Я искренне надеюсь, что в обозримом будущем у меня будет повод написать похожую рецензию и на другой Корейский фильм. 10 из 10
Герои фильма - южно-корейские солдаты в джунглях Вьетнама. Что для меня само по себе было интересно, независимо от сюжета. Во-первых потому, что я узнал, благодаря фильму, о том, что корейцы принимали активное участие в этой войне. Во-вторых, изнутри внятно показано подразделение азиатских солдат, которые обычно предстают на экране в виде отряда безликой саранчи, с выкриками высыпающей из джунглей под пули доблестных и не очень белых солдат. Странное ощущение, рядовые и командиры выглядят как подростки, которые вдвое меньше ростом, чем появляющиеся привычные американские коммандос, да и автоматическая винтовка почти достает этим спецназовцам от земли до плеча. Но в то же время, они реальные взрослые мужики на войне. С показанным в фильме характером, с желанием выполнить задачу и выжить, борющиеся со страхом, с мечтами о мирной жизни, с воспоминаниями о семье. Но вот на что я хочу обратить внимание особо: Обыкновенным гражданским героям в фильмах ужасов искушенному зрителю сейчас стало трудно сопереживать. Зачастую, ради развития сюжета они действуют как умалишенные, не имеющие, к тому же, инстинкта самосохранения. То, как гражданские без страха идут навстречу крайней опасности, например в Монстро, не убедительно и даже комично. Напротив, героям R-point самим сюжетом позволено испытывать нормальный, понятный человеческий страх. Ведь они солдаты исполняющие приказ, по этой причине они попали в опасную зону, и не могут ее покинуть пока не выполнят задачу. Это тот самый ключ, который позволяет страху проникнуть в душу зрителя, ведь он сопереживает обычным, понятным людям, не суперменам и не отморженным головорезам. Перекликается с фильмами Хищник, Псы-солдаты, Апокалипсис сегодня (десант на катере). 9 из 10 за эмоции и за то что корейский.
Хоть и не являюсь любителем фильмов сделанных в Корее, Японии или Китае - этот посмотрел с большим удовольствием. В течение всего фильма нагнетается ужас на солдат и на зрителя. То что сначала казалось обычной военной операцией уже вовсе на нее не походит. Призраки, звуки, радиосообщения от уже мертвых людей. Фильм жутковат и в нем практически отсутствует, ставшее в последние годы популярным среди режиссеров, кромсание тел, трупов, разной живности и т.д. Не шедевр, но добротный ужастик на тему войны и призраков. 9 из 10 (за то что корейский и без мясорубки)
Первый раз попасть в точку R мне довелось летом 2007 года. Тогда я благополучно выбрался из неё, в здравом уме, зрячим и даже с кучей денег. Мне вручили медаль 'За заслуги перед Отечеством', и демобилизовали. Повторно я туда отправился уже в этом году. Осознанно. Из-за любви ко всему тому, что делается в Южной Корее, Японии. Чтобы совсем снести себе мозг, прежде посмотрел в десятый раз 'Проклятие', а потом уже взялся за 'Точку R'. После смотрел еще раз, и никак не могу насладиться сим действом. Кино вышло достаточно концептуальным. Похожих фильмов не найдешь, последователей тоже, римейк как ни странно, янки не сняли (хм-м...). Сюжетно очень даже не плох, особенно в сочетании с жуткой атмосферой, давящей на психику. А еще есть ряд смачных трелей, красивые джунгли и отсутствие кровожадности (то, что я люблю). Кроме всего прочего нас побалуют стройной колонной жутких моментов, каждый из которых достоин отдельного подробного описания и ситуацией из разряда 'безысходная'. Особенно это касается конца, когда психодел просто начинает литься через край, и крыша летит основательно. Вкусную добавку сделал оператор и пилюлю невыносимого ужаса подсластили диалоги и актеры - коих лучше различать по пропорциям лица, благо что оно у всех разное. В остатке мы имеем очень крутой и страшный фильм. Честно. Хорошая работа. И психику пожует, и напугает будь здоров. Посему, оценка естественно будет самая максимальная. Welcome to R-Point!
Теперь вам братья - корни, муравьи, Травинки, вздохи, столбики из пыли. А радио все ловит и ловит сигналы, голоса людей давно пропавших или же считающихся таковыми. Откуда приходят они? Из так называемой Точки R или из места вне времени и пространства? Неразгаданная загадка... В принципе я не против Южно Корейского кинематографа, мистических фильмов на военную тематику и недосказанности в повествовании. Вы не поверите, абсолютно не против. Я даже за. Среди корейских фильмов можно найти весьма любопытные экземпляры, и недосказанность, она порой будоражит воображение или заставляет задуматься. Вот только не в случае с данным фильмом. Тут все не плохо, на первый взгляд. И атмосфера ужаса, и мертвые, которые кажутся живыми, и развалины древнего храма, и старый дом в колониальном стиле, и неразгаданная тайна... Как раз неразгаданность в данном конкретном случае все и портит. Я вот как могла ломала голову над тем, что это за место такое нехорошее, к чему здесь храм и дом, и как со всей этой историей связан призрак неизвестной девушки, появившийся лишь однажды. Нет ответа. Точка R - это просто Точка R, такое вот нехорошее, гиблое место, где все теряют рассудок от ужаса... И Ша... Баста... Амба... Конец... Точка в общем. А радио все ловит и ловит сигналы, голоса людей давно пропавших или же считающихся таковыми. Откуда приходят они? Из так называемой Точки R или из места вне времени и пространства? Неразгаданная загадка... Я, как зритель и гомо сапиенс, понимаю, конечно, что не все загадки должны и могут быть разгаданы, но, извиняйте, не до такой же степени. Поэтому, к сожалению, только 4 из 10
Фильм 'Точка R' - это просто отличнейший триллер, я поражаюсь Южно-корейцами, как они хорошо умеют снимать военные, мистические триллеры. Вот недавно посмотрел 'Караульный пост 506' (тоже очень хороший фильм) и вот только нашел 'Точка R'. Фильм мне понравился своей мрачной и жуткой атмосферой, все без особой жестокости, но зато как все жутко: мистика, призраки, солдаты гоняются за неизвестностью по лесам Вьетнама, исчезают, сходят с ума, все напряженно, непонятно и очень интересно. Сюжет фильма довольно нов, ну... не заезжен до дыр: на военную базу поступают радиосообщения от пропавшего в точке R взвода, туда посылается, на их поиски, разведвзвод как мне показалось собранных из 'штрафников', они прибывают в точку и обнаруживают древний храм... и началось. Вы где ни будь такое встречали? Не особо часто, да? Это плюс. В фильме есть частицы от нескольких жанров: мистический триллер - призраки, непонятные события, военный - перестрелки, детектив - расследование происходящего, но это не ужасы, нет, здесь нет огромного изобилия крови и трупов, нет безумных убийц и маньяков. Еще что хорошо, дак то-что в фильма показано время войны во Вьетнаме, без политики: не показывают плохих Вьетконгов, хороших Американцев, даже намеков нету, это плюс. Понравились актеры, хорошо играют, но сложно в чем то разобраться: кто пропал, кто что, они все на одно лицо и такое ощущение сложилось что в Корейском кино снимаются одни и те-же, сколько я Корейских фильмом посмотрел дак там одни и те-же актеры. Короче говоря, фильм стоит посмотреть, он не должен ни кого разочаровать, это точно. 9 из 10
Данный фильм с самого начала пугает. Отряд пропавший в некой точке R на каком то острове. Сообщение с просьбой о помощи. Командование высылает еще один отряд да бы найти следы пропавшей группы. Солдаты, которые приходят однажды ночью, а на следующий день находят их тела, которым явно не один день. Загадки и еще раз загадки. Появляющиеся и пропадающие солдаты, тени. Все очень напоминает 'Нечто', где тоже действует группа людей, но здесь враг совсем неизвестен практически до последних минут фильма и концовка очень неожиданная. 7 из 10 за то, что было страшно.
Точка R, военный триллер-боевик с поправкой на драму и мистику. 1974 год. Война во Вьетнаме. Отряд спецназовцев, посланный на задание в самое сердце вьетнамских джунглей пропадает без вести. Через полгода, на военной базе, радист ловит позывные этой группы и просьбу о помощи. Командование собирает группу из 10-ти профессионалов и забрасывает её в джунгли. Цель команды — найти пропавший отряд и выяснить, что с ним произошло. В этом фильме главную роль сыграл Кам У Сон известный мне по драме Король и шут, тут просто великолепен и неподражаем, храбрый солдат с большим сердцем и своими тайнами. Сон Бён Хо, в роли лидера брутален и харизматичен, идеально вжился в роль. Остальные солдаты, тоже сыграли на уровне, это было сильно и выразительно, абсолютно все разные со своими судьбами и историями. Фильм наполнен некой атмосферностью, гротескностью особенно это выражено в особняке где укрылась группа солдат: обшарпанный, мрачный, старый и разваливающийся, он даже днем выглядит страшно. В этом месте как сказал один из солдат не светит солнце, повышенная влажность воздуха, туман и висит странная атмосфера, которая электризует все вокруг, да так что передается через экран некоторое беспокойство и опасность. Которая начинает сводить с ума, всех без исключения и даже сильного лидера группы Сон Бён Хо. Я смотрела с переводом и это затруднило понятие происходящего, поэтому советую смотреть фильм на корейском с субтитрами, для некоторых будет сложно воспринимать на слух, но уверяю история станет понятной. Конечно осталось много вопросов кто была девушка, куда делась предыдущая группа, но это не отменяет сладкое послевкусие от удачного сюжета, сильных брутальных актеров, мрачной атмосферы и общего параноидального сумасшествия от которого у любого могут побежать мурашки. К просмотру рекомендую. 9 из 10
Не слишком люблю корейский кинематограф, поэтому не ожидал от картины ничего особенного. Но, описание меня заинтриговало, тем более что видел множество положительных отзывов, да и товарищи советовали. В принципе, фильмом я остался доволен, это тот редкий случай, когда я ожидал от картины меньшего. Сюжет довольно таки необычен, правда я думал, что солдатам придётся столкнуться не с призраками, а с зомби, и в связи с этим ожидал много стрельбы. Хотя и так получилось неплохо, стрельбы предостаточно. Да и психологическая сторона затронута довольно глубоко. Действительно, мы видим, как постепенно горстка людей начинает сходить с ума. А в этом нам помогает хорошая игра актёров (чего я совсем не ожидал). Хотя я согласен, что корейцы все очень похожи, и кого-то выделить весьма сложно. Но в целом актёрская игра оставила положительные впечатления, у ребят получились интересные герои, хоть некоторые из них и не раскрыты как следует. Смотреть за развитием сюжета было немного скучновато, фильм слишком растянут. Интересно, конечно, наблюдать за военными, но хотелось бы побольше динамики. Так что в этом минус. Зато у картины отличная атмосфера, которая в некоторых моментах, даже способна напугать. Нагнетание атмосферы является одним из главных плюсов фильма, именно этого так не хватает многим американским фильмам ужасов. В целом, картину я могу оценить положительно, хоть она, и не лишена недостатков. По крайней мере, было интересно узнать, чем всё закончится. 6 из 10
Группа корейских спецназовцев на излёте вьетнамской войны получает задание совершить бросок в загадочную Точку R и прочесать местность на предмет поиска выживших членов другого отряда, которые пропали без вести (или были убиты) в этом месте полгода назад. Заданная зона встречает гостей призраками (не скушными европейскими, а склонными к мясорубке азиатскими), психозом, провалами в памяти и Великими Неведомыми (положим под зоной мирно спал кто-то из Великих Древних, посасывая щупальца и эманируя Зло). В результате получилось, что-то типа Перевала Дятлова с поправкой на тот факт, что на месте туристов оказались вооружённые до зубов корейцы. Которые знают толк в настоящем хардкоре. При этом, нельзя сказать, что кино получилось каким-то очень уж кровавым или пугающим, чего от жителей полуострова ожидаешь в первую очередь. Нет, фильм лаконичен в экшен сценах, практически лишён поэзии отрубленных конечностей и выпущенных кишок. Больше всего, по интонациям 'Точка R' напоминает Дэрабонтовские постановки Кинга (особенно mist): техничный мистический саспенс с небольшими вспышками ультранасилия и визуальных проявлений 'древнего зла'. Кстати, если бы я писал полноценную рецензию на этот фильм пришлось бы долго материться, потому как все аллюзии на Апокалипсис Нау отнюдь не случайны: представьте себе, что полковник Курц оказался бы буквально одержим местными вьетнамскими демонами. Если с точки зрения хоррора в фильме всё хорошо, то как war movie он не состоятелен: персонажи ворэксплуатейшеном о Вьетнаме ведут себя примерно также, при этом без буквализированных призраков и демонов, обходясь метафорическими 'призраками' и 'демонами'. 7 из 10
Этот фильм несет в себе кучу интерпретаций, изначально заложеных в его многослойности. Это и жуткая поэтизация джунглей, смерти. Это и своеобразный архетип войны, и облик того ужаса, что она несет. Это и просто хорошая, во многом продуманная мистическая составляющая, чертовщина, что вполне возможна в тумане нависающих над твоей психикой джунглей. Вобщем увидеть в этом фильме можно много чего, зависит от вас... в рамках конечно заданой истории, великолепно поставленной и передающей атмосферу накала страстей и торжества кровавого начала. В целом, фильм скорее радует, чем нет. Очень даже неплохо. Поэтому со всей своею строгостью поставлю: 5 из 10
Каждый из жанров по-своему сложный. Но я считаю, что намного сложнее снимать триллеры и фильмы ужасов. Ведь пугать зрителя стало всё сложнее и сложнее. Поэтому, выделять действительно достойные ленты в этом жанре стало очень сложно. Это касается не только Голливудского кинематографа. Но и кинематографа в целом. В связи с чем, данный фильм стал для меня настоящим подарком и приятной неожиданностью. Особенно если всматриваться в то, что фильм сняли Корейские кинематографисты. Ведь они на одном уровне с Японскими кинематографистами уже давно утвердили своё превосходство в жанре триллеров и фильмов ужасов. В данной ленте режиссера Кона Су Чана это становится вполне очевидным. Визуально фильм выстроен так, что он не может не заставлять зрителя вспоминать такие ленты как “Апокалипсис Сегодня” Френсиса Форда Копполы, “Взвод” Оливера Стоуна и “Тонкую Красную Линию” Терренса Малика. Даже при том, что выдержан он в абсолютно ином жанре. Где доминирует ничуть не жанр фильмов ужасов. А жанр напряженного триллера. В этом плане, режиссуру Кона Су Чана я могу назвать действительно очень сильной и ровной. Потому что, на протяжении всей ленты я не почувствовал ни одного пробела, провисания и смены настроения. Фильм с первых же кадров (начало у фильма очень смачное) определился с эдаким уровня напряжения, саспенса и таинственности, которые удерживались по самый конец ленты. Разве что, по мере развития экранного действия сильно усиливали свою силу. Особенно когда в добавок этому Кон Су Чан решил приплюсовать немалую долю мрачного зрелища и обилия кровавых смертей. Что особенно эффектно выделило финальный экшн ряд и кульминацию ленты, которая была выполнена в лучших традициях фильмов Квентина Тарантино. А особенно в лучших традициях “Бешенных Псов”. Всё это создаёт действительно атмосферную картинку происходящего. Отчего фильм смотреть мне было чертовски интересно. Ведь главная интрига держалась до самой последней секунды и я даже с первого раза не смог полностью понять то, что же произошло на самом деле. Что позволило мне пересмотреть фильм еще несколько раз и испытать те же сильные эмоции, что и при первом просмотре ленты. Уже это является редкостью в наше время. Ведь большую часть картин хватает лишь на несколько просмотров подряд. Я считаю, что каким бы талантливым режиссер ни был, если у картины нет сильного сценария, то любой проект обречен на провал. В данном случае, режиссер ленты Кон Су Чан со своими двумя соавторами написали действительно сильный сценарий, который продуман практически до мельчайших деталей. Ведь еще с первых секунд данной ленты загадав загадку, они удержали её ответ до последних секунд данной ленты. В связи с чем, весь фильм просматривался с огромнейшим желанием докопаться до истины и понять, что же происходит с героями ленты и что же произошло с предыдущим отрядом. В этом плане, история ленты создавала огромное количество вопросов и показывала обилие действительно сильных сцен. Взять хотя бы сцену, где один из героев обнаруживает пропавший отряд, который на его глазах растворяется в траве. Таких сцен в картине много и выполнены они так, что ты начинаешь гадать, действительно ли это происходит или герои начали медленно сходить с ума. В связи с чем, весь фильм ты смотришь в целях вычислить как следующую жертву, так и личность того призрака, который затаился в команде главных героев. Что и подводит фильм в просто роскошной кульминации. Где выживает далеко не каждый и личность выживших является полной неожиданностью. Нечто подобное Кон Су Чан чуть позже довел до полного великолепия в ленте “Караульный Пост 506”. Тут же, всё выделено в очень сильном проявлении психологического триллера и это превращает всю историю в действительно нечто неожиданное и не предсказуемое. Каму У Сону и Сону Бён Хо удалось просто шикарно сыграть лидеров отряда героев. Строгих, дисциплинированных, бесстрашных и просто брутальных. Оба актера подкупали практически весь фильм и наблюдать за ними было действительно само удовольствие. Ведь в их игре было такое скрытое безумство, что невольно начинаешь подозревать их в том, что это они являются главными антагонистами данной ленты. Когда как другие актеры хоть и сыграли не менее убедительно, но остались в тени двух этих актеров. Музыка Па Лан Дала просто нечто. У меня весь фильм создавалось впечатление, что я слушаю нечто очень похожее на работу Ганса Зиммера для “Тонкой Красной Линии”. Ведь тут избран тот же стиль. Где музыка ничуть не создаёт впечатление музыкального произведения. А скорее впечатление обычного шума или фонового звука, которое выдержано в духе эмбиент произведений. Вот только вместо эмбиент элементов, тут работа переполнена чем то жестким, напряженным, таинственным и мрачным. Что и впечатляло больше всего. 10 из 10 Сильный, крепкий, напряженный, таинственный, жесткий, зрелищный и достаточно мрачный триллер с элементами фильма ужасов. Именно тот редкий случай, когда увиденное на экране действительно завораживает и предсказать дальнейшие повороты сюжета становится крайне тяжело. В связи с чем, я оцениваю этот фильм как один из самых сильных триллеров, что я когда-либо видел и охотно рекомендую вам фильм для просмотра. Единственное но, лучше смотреть фильм с субтитрами и без какого-либо перевода, который обязательно убьёт смысл слов и запутает и без того запутанную историю.
Со всею моей любовью к южнокорейскому кино, я все же никак не могу полюбить лишь его один жанр - фильмы ужасов. Большая часть их работ, в частности 'Учителю с любовью','Убийственная мультипликация','Красный глаз', 'Кровавый пляж' (поверьте, этот список можно еще продолжать очень долго) показались мне на редкость убогими, и абсолютно безынтересными, что не совсем сочетается с прелестью и эстетикой корейского кинематографа. Но как говорится у любого правила есть свои исключения. И одно из этих исключений стала картина режиссера Су-Чанг-Куенга 'Точка R' 2004 года. Сам сюжет повествует о группе солдат отправившихся с целью поиска без вести пропавшего отряда спецназовцев, странным образом все еще, в одностороннем порядке, выходящих на связь по радиостанции со штабом. И это несмотря на заверения единственного выжившего, о том что его группа была уничтожена. Вот такая непростая задача предстоит разведотряду во главе невозмутимым и чертовски харизматичным лейтенантом Чой. Задание которое, на первый взгляд, является весьма банальным, самым мистическим образом окажется судьбоносным для каждого из них. Атмосферность и загадочность просто поражает. Градус всеобщего безумия и безвыходности повышается буквально с каждой минутой происходящего на экране. Что является несомненным плюсом, для такого жанра, как военный триллер с элементами мистики. Режиссерский вклад (как и сценарный) весьма и весьма ощутимый. Актерскую игру в основном я разбираю вскользь, но сегодня я не могу так просто пройти мимо. Конечно, начну с актера Кам у Сона (л-нт Чой), которого я считаю очень недооцененным артистом, умеющего выдать одним взглядом именно ту эмоцию которая и была нужна в тот самый момент. Несмотря на его небогатую фильмографию, я все же надеюсь, что он еще появится в хороших картинах. Повторюсь, актер очень и очень достойный, и является одним из любимых моих южнокорейских артистов. Рад также был увидеть и ветерана 'актерского цеха' Сон Бен Хо(сержант Джин), Пак Вон Сана(сержант Кук),Ли Сон Гю(басистый сержант Парк) и т.д. Одним словом - молодцы. Хотя в Южной Кореи к актерам у меня всегда минимум претензий. Итак, 'Точка R' - один из лучших представителей жанра мистического триллера, с отличной актерской игрой и непередаваемой атмосферой повествования. Бабочка, ответьте... Ослик 3.. Ответьте...Мы здесь умираем, как в аду... Аж мурашки по коже... 10 из 10