Спустя несколько лет после выхода фильма я посмотрел его, и теперь поделюсь соображениями по поводу увиденного. У меня возник только один вопрос после просмотра — зачем так затягивать сюжет, даже не сюжет, а его развитие: почти целый час унылого лазания по пещерам, разбавляемого скучными разговорами о судьбах главных героинь и находками, которые предупреждают о том, что не так уж и безобидно в этой пещере, как кажется на первый взгляд. Именно это — слишком долгое развитие событий — стало прерогативой тому, почему я не в восторге от этой картины. Мне как зрителю, отчасти даже обидно, потому что в остальном придраться к фильму ну никак не получается. Игра актеров на высоте, зрелищность, эффект неожиданности, спецэффекты, и главное страх, липкими лапами охватывающий тебя, и заставляющий погрузиться в кино полностью — все это есть и вкупе все это делает очень хороший фильм ужасов, но, только во второй половине. Мой вам совет, если хотите увидеть именно фильм ужасов, то после 5 минут просмотра, перематывайте на 45—50 минут вперед. 5 из 10 P.S. Смотрите кино, друзья!
Когда «Спуск» начал свое шествие по отечественным кинозалам, фильм меня не купил ни своим лаконичным названием, ни динамичным трейлером. Обычный ужастик, подумал я, с банальным, довольно таки слабым названием и типичными голливудскими злодеями в лице каннибалов в кадре. Но название фильма, несмотря на свою «попсовость», все-таки запомнилось, а это добрый знак. И вот, спустя два года, совершенно случайно (как и полагается), мне попадается этот фильм, встречи с которым я так старательно избегал. Привыкал к фильму долго.. Поначалу он мне не нравился своей «прилизанностью» и типичностью пугающих моментов. Казалось бы, фильм соткан из стандартнейших моментов, эксплуатируемых во многих ужасах. Но что-то заставляло пересматривать его вновь и вновь. Вскоре, я проникся им, и теперь это один из моих любимейших фильмов, которых, кстати, можно по пальцам пересчитать. Это судьба. «Спуск» - это история шести подруг, ушедших в поисках приключений в подземелья Аппалачей, и.. не вернувшихся. Для начала хочется отметить привлекательность общей картинки. Фильм смотрится как высокобюджетная лента с дорогостоящими спецэффектами и «дорогими» актерами. Каково же было мое удивление узнать, что у фильма пятикопеечный бюджет, играют в нем малоизвестные актеры, и что снял все это относительно молодой режиссер. Определить жанр этого «неамериканского» кино сложно. Фильм представляет собой смешение таких направлений, как: хоррор, психо, монстр-муви, драма, спорт и приключения. В «Спуске», наверное, это одна из составляющих успеха – когда сюжет не скован определенными стилевыми рамками. Он плавно перетекает из одного блока в другой. Каждый из блоков окрашен в свои неповторимые тона: земля, воздух, огонь, вода. У каждого из блоков своя атмосфера, свой воздух... Тяжелый и чистый… Для меня, как для любителя фильмов, где фигурируют женщины-герои, фильм «Спуск» стал настоящим подарком. Девушки – одна харизматичней другой. У каждой из них своя история, с которой режиссер так интригующе знакомит зрителя. Все их диалоги настолько продуманы и незамысловаты, что, кажется, ими не было произнесено ни одного лишнего или «ни к месту», слова. Они очень умны. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, в зависимости от жизненного опыта каждой, и цели, с которой каждая из них оказалась в этом путешествии. Сара, Джуно, Бека, Бэт, Холли, Сэм – это команда «на миллион». Эти простые, на первый взгляд, актрисы, своей техникой игры, талантом импровизации на съемочной площадке, дают фору любой голливудской кинокоманде. Каждая из них – обладательница интересной и нетипичной внешности. В них невозможно не влюбиться. Говорить об игре этих актрис, пожалуй, не имеет смысла, т.к. каждая из них сыграла свою роль так, будто она у нее последняя. Чего стоит хотя бы героиня Натали Мендозы, сыгравшей вольную бунтарку, дикую и необузданную красавицу Джуно, сочетающую в себе столь несвойственную хрупкой девушке силу, и, одновременно, женственность и сексуальность. Ее героиня получилась убедительной до неприличия: стервозной и мягкой одновременно. Ключевым моментом определяющим характер Джуно, стал эпизод первой встречи подруг с обитателями пещеры: все с воплями разбежались кто-куда, оставив раненную Холли наедине с монстрами. Джуно же предпочла остаться и помочь подруге. Что же касается героини Шоны МакДоналд, девушки со сломанной судьбой по имени Сара, то ее персонаж получился не менее потрясающим. На протяжении всего фильма мы наблюдаем трансформацию образа Сары: из хрупкой и беззащитной девочки, она превращается в само воплощение дьявола. Это еще одна задумка режиссера – показать «слабость через силу»: только закаленному человеку со сломанной судьбой под силу бороться в безысходной ситуации, ведь самое страшное, что могло произойти, уже пережито. Героини – простые девушки, оказавшиеся в непростой ситуации. Они не обладают сверхсилой, не изображают из себя «нечто» непобедимое (эдаких расхитительниц гробниц). Они живые, похожие на нас с вами, и в этом их уникальность В «Спуске», кажется, все построено настолько идеально, что он в полной мере соответствует моему фильму «мечты». И, возможно, это именно тот фильм, которого мне давненько не хватало, ведь нем даже монстры такие, какими я и представлял их с самого детства. К слову о монстрах... И о них говорить бессмысленно, ибо таких больше нигде не встретишь. Отличная задумка сценариста, прекрасное воплощение художников, гримеров и актеров. Проколы в «Спуске» тоже имеют место быть, но с последующими пересмотрами они все меньше бросаются в глаза. Сейчас, когда «Спуск» был отсмотрен мной миллион раз, эти «проколы» даже кажутся плюсом фильму. Да, в пещере вряд ли побегаешь в одном только топике с глубоким декольте, но в толстенных пуховиках девушки так эффектно не смотрелись бы просто. А одно из уникальных кинонаходок картины – окровавленное с ног до головы тело женщины. Концовка, кто бы что ни говорил, мне показалась не раскрытой, что не делает ее менее гениальной. Переосмыслив ее, и поняв, что история недосказана, я, чисто интуитивно отправился на просторы Интернета в надежде отыскать там информацию о продолжении. Моя интуиция меня не подвела. Конечно, успех «Спуска» и его многочисленные достоинства - заслуга прекрасного английского режиссера и сценариста Нила Маршалла, которому я безгранично благодарен за этот киношедевр. Этот фильм занял свое место в моем топе, наряду со всеми «Чужими». Да что там, «Спуск», пожалуй, единственная картина потрясшая и заворожившая меня со времен культовой саги. И, если фильму суждено повторить судьбу классической франшизы – стать сериалом «без конца», то я этому буду бесконечно рад. 10 из 10
'Спуск' - это почти то же самое, что 'Грот', что в свою очередь почти то же самое, что 'Чужой против Хищника'. На самом деле, сравнений здесь можно провести достаточно много, хотя фильм от этого и не страдает. И если в 'Гроте', можно сказать, не было ничего достаточно пугающего, а в AVP - и подавно, то здесь это есть. И дело даже не в отдалённом, копошащемся в тишине и мраке, непонятно кем и слышащихся оттуда же голосов погибшей дочери главной героини, и не в стоящем за спиной чудовище, замеченным на мгновение в инфракрасную камеру. Намного страшнее реально представлять ситуацию, когда ты напрочь застрял в очень узком туннеле на глубине нескольких километров, даже учитывая то, что недалеко от тебя есть ещё несколько человек, а если ты один, то и вообще понятно; идти в кромешной тьме, рискуя каждым шагом провалиться куда-то ещё более глубоко. Ведь именно это и приходится делать и испытывать в реальности. Хотя возможность существования чего-то странного, живого в таких местах не исключена. Что же касается данного фильма, то и его съёмки оставляют сильные впечатления. Плохой конец, который можно было ожидать с середины фильма, с одной стороны был очень возможен, но с другой - всё-таки неожидаем.
Малобюджетный хоррор из США (Великобритании) 2000-х, с женщинами в главных ролях - этим уже всё сказано. Вроде бюджет фильма на КП и не указан, но бесконечная темнота, которая сбивает с толку, нелепые сцены спуска в пещеру, шатающиеся валуны с которых героини фильма поднимаются вверх, а одна из них придерживает его, чтобы, он не упал, слабая актёрская игра и сценарий являются ярким тому доказательством. Из приятного в фильме, по мнению Нила Маршала должна наверное быть Натали Джексон, которая показательно бегает по утрам в обтягивающей одежде (при этом не грамма не потея), и единственная из всей группы спускается в пещеру в открытом спортивном костюме без рукавов, мол любуйтесь, пока жива. На самом же деле в фильме есть приятные лёгкие моменты с съёмками природы (такое сложно испортить): леса, реки, горы, и прочее, является практически единственным хорошим в данной картине. Финальный клиффхэнгер тоже радует, после всего произошедшего. В остальном, слабый сценарий, который не проходит проверку на время, и от того 20 лет спустя фильм кажется ещё более нелепым и смешным, плохая постановка и операторская работа в 'пещере', в ходе которой не понятно вообще ничего: что сейчас происходит, куда бегут героини фильма, почему они разделились, как происходят сцены 'сражений'?. Большую часть фильма ты сидишь с лицом недоумения, задавая себе бесконечные вопросы. Кто-то при просмотре фильма сказал: 'Концепция интересная' подразумевая, что у фильма были неплохие шансы, как по мне шансов было мало, и по выше изложенному фильм оказался достаточно слабой картиной своего времени, которая не выдерживает никакой проверки. Все шесть героинь картины никак не раскрыты и не представлены, по сути, Нил Маршал говорит нам: 'Ну вот у той случилось горе, а эта очень сексуальна, про остальных мне придумывать стало лень, короче, разберётесь сами...'. Монстры в картине ничего из себя не представляют, в начале можно сидеть и приукрашивать их, придумывая им определённые способности, благодаря которым они выживают и размножаются, но на самом деле, со временем, фильм всё это перечеркивает - они не могут хорошо чувствовать запах, не обладают отличным осязанием, ничего не видят, и только лишь что-то слышат, как обычный человек (если не хуже), ближе к концу фильма этих юродивых становится жалко. А ведь они по сути были единственным шансом данной картины 'ужасов'. 3 из 10
Спуск заключает в себе несколько страхов – клаустрофобия, монстры, межличностные конфликты на грани. Для меня из этого списка самый страшный страх – клаустрофобия. И этот самый страх в фильме преподноситься красиво, ярко, так чтобы любой клаустрофоб испытал все ужасы происходящего. Для меня это был самый настоящий аттракцион. Картина повествует о компании девушек спортсменок, которые привыкли активно отдыхать. Но уже много лет, после объединившей и в тоже время разъединившей трагедии, девушки никуда не отправлялись вместе, не встречались, они ждали, когда одна из них залечит раны, восстановится, сможет переступить свои страхи. И вот как только это произошло, они отправились на встречу приключениям, но как оказалось, они поспешили и стоило выждать. Сюжетная линия неплохая, мне понравилось то как Нил Маршалл раскрыл для нас каждую девушку из этой компании. Но отметить я бы хотела Джуну. Во-первых была красиво преподнесена тема с межличностным недопониманием между ней и Сарой. С одной стороны кажется, что там все понятно, но с другой стороны никто свечку не держал и мы ни в праве обвинять Джуну ни в чем. Здорово сыгранно на эмоциях и загадка так и осталась загадкой. Мне вообще понравился персонаж Джуна. Она серьезная, волевая, красивая, яркая. В ней сидит боец, который ни перед чем не остановится. Она заслуживает уважение и взгляды восхищения со стороны зрителей. Чего не скажешь о мямле Саре. Да, она пережила колоссальную потерю и трагедию. Но надо взять себя в руки. Нельзя же жить всю жизнь в заточении прошлого, в собственных страхах и поисках того, чего больше нет. В ряду плюсов есть и свои минусы, но они небольшие. Во первых не понравилась тема с алкашкой. Дело не в самом алкоголе и ЗОЖ. Дело в том, что вся эта пред походная вечеринка была настолько веселая, что я сомневаюсь, что они смогли бы вообще проснуться в такое раннее утро, не то что отправится покорять какие-то пещеры. Теткам уже за тридцать, нет у них подросткового метаболизма, чтобы после такого количества алкоголя так легко проснуться через пару часов после пьянки и отправиться в турпоход. Следующим минусом идут сами монстры. У американцев какая то любовь на лысых, слепых, полупрозрачных тварей, которые жрут мясо. Они уже не пугают, они не интересны, они надоели. Картина достойна 8 баллов из десяти, два балла снимаю за два, пусть и небольших, но все же минуса. В целом неплохо снято, актерский состав отличный, но некоторые характеры героев совершенно незапоминающиеся и не интересные. Кроме Джуны мне даже некого и выделить.
Что же, вот это, пожалуй, первый фильм ужасов, который заставил меня по-настоящему бояться, переживать и осознавать весь леденящий ужас происходящего. Не буду спорить, что сюжет не так уж нов, но продуман он хорошо. Не знаю, кому как, но мне этот фильм показался до жути реалистичным! Даже подземные монстры, казалось, вполне могли мутировать на такой глубине в течении стольких лет. Я даже стала задумываться, может где-то в горах Аппалачи действительно живут такие твари... Атмосфера, сюжетная линия, игра, звук - всё в этой картине мне понравилось и вызывало сопереживание и подлинный страх. Здорово! 10 из 10
Особо придирчивые зрители уже нашли кучу ляпов в этом фильме, но наблюдая за сюжетом, совершенно не замечаешь небольших несоответствий. Но ближе к делу... Группа девушек, близких подруг, решает спуститься в пещеру развеяться. Ну, хобби у них такое. Причем начало фильма невероятно затянуто. Никакой динамики. Одна из девушек решается на отчаянный шаг и на самом деле они отправляются в доселе неизведанные пещеры в поисках славы и приключений. Об этом девушки узнают, естественно, только когда случился каменный обвал и путь назад оказался перекрыт. ничего другого не остается, как продолжать дорогу дальше. Преодолевая всевозможные трудности, они движутся, как они думают, к выходу. Но не тут-то было. Создатели фильма решили вдоволь поглумиться и устроили охоту 'забавных белых слепых человечков' на несчастных заблудившихся. Сюжет без них был бы просто отличный. Но как бы то ни было... Весь ужас построен на внезапности и крови, которая просто льется рекой. Не просто так ведь столько девушек отправилось в пещеру, какой простор для воображения! Сюжетная линия также повествует нам о муже Сары, который изменял ей с Джуд. Покойном уже, кстати. Не отомстить сопернице Сара, конечно же, не может. Нашла время и место... Тупое поедание девушек, который бегают с криками по пещере. Жалко их, конечно, но ничем особо примечательным они не запомнились. Как-то их слишком много, чтобы к кому-то проникнуться. Посмотреть стоит, все-таки один из самых популярных фильмов ужасов в последнее время. 7 из 10
Своей лентой «Спуск» Нил Маршалл, собственно говоря, в жанре не изменил ни чего, все тот же подход, только поменял место, где разворачиваются действия. Наверное, в описании пересказан уже сам сюжет картины, тем более актеров задействованных в фильме было то совсем немного. К самой истории добавить уже нечего, все события происходят в локальном помещении, а точнее пещере, и всеми подручными средствами, главные герои пытаются бороться за свою жизнь, с ранее неизвестными поселенцами, назовем их так, этих же пещер. В некоторых моментах фильм поражает нас своей стандартностью, и прогнозируемым кадром, а в других моментах, «Спуск» пытается блеснуть оригинальностью. Как впрочем, и тот факт, что главные героини не ожидают по цепочке своей гибели, а с самого начала пытаются противостоять этим пещерным людям. Одним словом, для разнообразия, просмотр вполне допустим, но пытать надежды на нечто особенное, смысла нет. 6 из 10
Девчонки-экстремалки в поисках острых ощущений слишком зарвались. Погружение началось. Увеселительная поездка в ад, кишащий человекоподобными тварями... Блестящий представитель жанра хоррор. Тут тебе и постоянное напряжение, и мистика, и откровенная кровища. Авторы подбрасывают зрителям для разогрева интереса старинные крюки и каски, оставленные некими первопроходчиками. На стенах намалёваны первобытные шедевры... Для менее внимательных, но впечатлительных каждые пять минут выпрыгивает тварь из темноты. Благополучно пугая зал и сокращая количество героинь. Некоторые сцены просто перенасыщены насилием. Даже слишком. Переломанные кости, разорванные на куски тела девушек, выдавленные глаза... и другие прелести. К финалу напряжение усиливается. И как часто бывает в фильмах подобного жанра, с упоением смотришь на противостояние борющихся за жизнь экстрималок. Пусть монстры знают с кем связались. Эффектная концовка же приятно порадовала. Актрисы тоже. Гримасы ужаса, отчаяния, радости, ненависти у них получились на ура. Интересный и качественный фильм ужасов, пугающий своей натуралистичностью и динамикой.
Не так уж много в последнее время выходит качественных фильмов ужасов. Точнее это атмосферный триллер с элементами ужаса. Нил Маршалл великолепно создал атмосферу в фильме, все очень реально и зловеще: темные и непролазные пещеры, колоритные монстры(кстати, очень похожи на Голума из «Властелин колец»), шок и ужас главных героинь. Только когда человеку угрожает смертельная опасность, он понимает, как же хочется жить и бороться. А в финале я просто сидел в ступоре, как- будто тебя огрели лопатой по голове. Я так же находился в недоумении после «Мглы». Великолепный психоделический фильм-ужасов. Достойный продолжатель, угасавшего в последнее время жанра. Фильм не для одного просмотра.
Спуск получился довольно динамичным и интересным фильмом, который пугает и смотрится на одном дыхании, очень понравилось, что в этом фильме очень много тёмных сцен, которые не оставят равнодушными всех любителей фильмов ужасов. Если говорить честно, то 54 минуты этого фильма особенно мне не понравились, но начиная с 55 минуты смотреть этот фильм стало гораздо интересней. Если говорить об этих пещерных монстрах, то они мне чем-то напомнили чужих наверно своим ползанием по стенам, и иногда их журчание было похоже на журчание хищника. Не так часто мы видим фильмы ужасов про пещеры за это отдельное спасибо сценаристам, которые делали это кино. Несмотря на то, что бюджет этой картины очень маленький, но как мы видим на сборы и качество- это никак не повлияло. Несмотря на то что это фильм ужасов, то всё равно я бы отметил, что данный фильм учит нас многому. Во-первых люди никогда не надо искать приключений на свою пятую точку, не нужно изучать незнакомую местность какими бы профессионалами вы бы не были, во-вторых в любой ситуации оставайтесь людьми и не предавайте других и не будьте животными, ну и в-третьих никогда ни на кого не полагайтесь, только на себя. Если говорить об актёрах, то они все справились со своими ролями, очень эмоционально и чувственно сыграли, больше всего мне понравилась актриса сыгравшая Джуно. Получился довольно захватывающий и напряжённый фильм, побольше бы таких. Итог 8 из 10
Один из лучших триллеров/ужасов, просмотренных мной за последнее время. Героини. Практически все понравились, особенно Джуно. Несмотря на то, что в начале фильма как-то почти все девушки оставляли двоякое впечатление. Но по ходу сюжета их характеры раскрываются, Сара меняется на глазах, и Сэм уже не кажется такой глупой, Ребекка скучной, а Холли бесшабашной. Каждый ведет себя в стрессовой ситуации по-разному, именно за этим и интересно следить. О сюжете, и его скоротечности. Где то ты выше в рецензии прочитал, недовольство, мол, почему так затянули весь экшен. По мне так наоборот, главный плюс, это начало, нагнетание обстановки. Вот девушки спускаются в пещеру, вот они радостные, уже изучают какие-то выступы на стенах, вот где то сзади послышался детский хохот, скоро лаз оказывается слишком узким, девушка застревает, и ты действительно ощущаешь на себе всё происходящее. От экрана трудно оторваться. Советую всем. 9 из 10
Шедевральный хоррор от гениального режиссёра Нила Маршалла, создавшего лучший фильм об оборотнях 'Псы-воины'. Британцы умеют удивить. Фильм доказательство того, что самое страшное существо - это человек. Эти пещеры, перерождение человека, его души, в итоге ты останешься в вечной темноте, либо найдёшь выход к свету, к добру. Монстры - олицетворение людей, которые привыкли к темноте, а её дочь, единственный луч света в этом тёмном царстве. Фильм о нашем обществе. В человеке всегда будет существовать его темная ипостась - звериная сущность и как бы мы не старались скрыть её гуманизмом, прогрессом, модными штучками - мы всегда будем оставаться теми кем мы есть - зверьми. И этот фильм живое доказательство того, что на свете нет зверя страшнее Человека. Фильм о том, что в любых ситуациях мы должны держать себя в руках и пытаться найти выход. 8 из 10
Никтофобия — боязнь темноты. «Спуск» Нила Маршалла по праву считается одним из лучших триллеров современности. Это правда: в нем присутствует и совершенно жуткий антураж подземелья; и твари, населяющие его; и собственные страхи и инстинкты главных героинь, высвобождающиеся на волю. Особенно сильна психологическая составляющая: опять же, типичное поведение человека в экстремальных условиях, переплетающееся еще и с личными отношениями героинь (казалось бы — подруг). Если смешать все эти составляющие — будет действительно страшно. На протяжении фильма практически все действие происходит в темноте, что не дает расслабиться ни на минуту. И так-то страшно, а тут еще и выясняется, что в пещерах обитают жуткие твари, которые явно намереваются слопать девушек. И вот тут паника начинается не только у героинь, но и у зрителей. Создается ощущение присутствия; а это ли не повод испугаться? Сценарий не провисает, и за это спасибо. Действия героинь достаточно логичны — настолько, насколько могут быть логичными действия человека, охваченного страхом. Конец — шокирует (хотя скорее даже не сам конец, а сцена, ему предшествующая); и все равно он предопределен, иот этого остается очень тяжелое ощущение безысходности происходящего. Одним словом — в депрессию вгоняет... Актрисы справились хорошо. Лучшие — Шона МакДональд (Сара; зритель отлично понимает все, что переживает она), Натали Мендоза (Джуно; уж больно колоритной она получилась) и Алекс Рейд (Бет; верная, переживающая); именно на них и завязана психологическая составляющая, и именно им зритель больше всего сопереживает. Итог: фильм, оправданно именуемый лучшим триллером современности. Жуткий антураж, жуткая опасность извне и — опасность изнутри. Вы будете бояться (хотя и не только темноты). 9 из 10
Один из немногих фильмов ужасов, после которых остается очень неприятный осадок на душе... Должен сказать сразу, что лучше всего смотреть оригинальную версию на английском языке. В русском переводе кое-что важное было потеряно. Нельзя не отметить саундтрек. Фактически, звуковое сопровождение фильма представляет собой жутковатый ambient или вообще отсутствует. Людям, страдающим клаустрофобией, смотреть фильм категорически запрещается! Одно из первых четких появлений одной из тварей повергло меня в ужас! Когда этот монстр был замечен через дисплей видеокамеры в ночном режиме... В целом, режиссеры не отошли от традиционных способов запугивания - я имею в виду эффект неожиданности. Сами твари созданы на совесть. Фильм очень нервный и смотрится на одном дыхании. Концовка поражает, и именно после нее остается этот осадок, как после ночного кошмара. Первая половина фильма смотрится как захватывающий приключенческий фильм, и если не знать сюжет заранее, можно совсем не ожидать появления там того, что мы, собственно, лицезрели. Может быть, в этом и заключается оригинальность фильма. Минусы, конечно, есть. Но я не хочу о них говорить, ибо они смываются на общем фоне картины.
Фильм доставил большое разочарование. Я прочитал положительные отзывы про 'новый стильный суперхоррор' британца Нила Маршалла, вот и попался. Его 'Псы-воины' были очень ничего. А 'Спуск' - это просто идиотизм. Шесть любительниц экстремального отдыха лезут исследовать неизвестную пещеру. А там живут мутанты - люди, превратившиеся в слепых монстров. Самое овратительное, что это не страшно! В отзывах расписали про 'безграничный ужас' и т.п. Неправда. Первые 50 минут вообще можно не смотреть. Потом эти твари начинают вылезать, но девы их 'мочат' по-страшному, и это такое 'фуфло' получается, смехотища! Самая большая умора - сцена 'женский бой в грязи' (чудище-самка нападает в какой-то луже на одну из девиц). Это уже полная безвкусица. Финал - пародия на японские и испанские ужастики. Очень желаю возрождения британскому кинематографу, но не таким путем.
Вот и подошел тот момент, когда фильмам, которые мы покупали на дисках типа «Новинки 10 в 1», стукнуло уже 20 (а то и более) лет. Уже отпраздновали свои годовщины «Поворот не туда» и «Пила», да можно многих еще вспомнить… Первая часть «Пункта назначения» вообще уже старик. Однако, сегодня хотелось бы вспомнить другой неплохой ужастик – на мой взгляд, несколько позабытый. Хотя он до сих пор входит в разные топы хорроров нулевых, да и в свое время шума наделал немало, через 20 лет его вспоминают разве что в тех же топах. А зря, кстати говоря. Итак, перед нами хоррор Нила Маршалла «Спуск». Режиссер несколько лет назад уже отметился приличным жутиком «Псы-воины», а дальше снимет «Судный день», «Центурион» и даже пару эпизодов «Игры престолов» (точно помню, что Битва при Черноводной – его рук дело). Тем не менее, по состоянию на 2005 год Маршалл был еще не совсем опытным, но уже однажды заявившим о себе режиссером. Сценарий к «Спуску», кстати, написал тоже он, так что по сути перед нами полностью авторское кино от одного человека. Тем интереснее. Я думаю, сюжет знают если не все, то многие, но на всякий случай напомню. Шесть подружек-экстремалок собираются спуститься в некие темные пещеры. К тому же, есть повод – у одной из них год назад погибли муж с дочкой, и она все никак не может прийти в себя. Огранизатором мероприятия выступает одна из подруг, поэтому по идее ничего не может пойти не так. Но у нас же хоррор, поэтому мало того, что эта мадама заводит своих подружек совершенно не в те пещеры, так они еще и населены всякими веселыми монстриками. А вишенка на торте – почти сразу героини оказываются отрезаны от светлого мира, потому что вход банально заваливает. Что ж, никем не обследованные темные пещеры, группа молодых подруг – что еще надо для хоррора? А вот здесь Маршалл вплетает во все это несколько драматических моментов. И, хочу сказать, что драма в этом фильме не похожа на банальное рытье в грязном белье – когда выясняются личные подробности героинь, это не раздражает, поскольку подается это более, чем адекватно и не растягивается по времени. Режиссер потрудился и действительно прописал характеры подруг – здесь и сидящая на таблетках героиня, которая не может пережить утрату; а вот тут та, от которой все время ждешь какую-то подляну; там – новичок, сующийся в любую опасность. Стереотипы? Полностью согласен, но в большинстве подобных хорроров персонажи на протяжении всего фильма и остаются этими стереотипами, а здесь же есть какое-никакое развитие этих самых характеров. Да и актрисы справились весьма достойно – без каких-либо переигрываний. Вообще, первая половина фильма проходит именно как клаустрофобный триллер – Маршалл дергает за нужные ниточки, отчего при просмотре действительно становится слегка не по себе. Кромешная тьма, узкие лазы, обязательное застревание одной из героинь в таком проходе. Добавляет безысходности тот факт, что вход завален, карт нет, и надежды на спасение крайне призрачные. Тем не менее, на 48-й минуте в кадр попадает один из дальнейших виновников торжества, и начинается хоррор, как он есть. Как по мне, вторая половина фильма получилась слабее. Да, можно со мной поспорить, но не отступлю – триллер практически безошибочно держал в напряжении, а схватки с монстрами немного этот градус понизили. К слову, драки нелепыми не выглядели - в конце концов, у девчонок, в силу их деятельности, была необходимая физическая подготовка. Тем не менее, во второй половине найдется пара интересных драматических поворотов, а взаимоотношения между подругами начнут принимать все новые и новые стороны. Чего только стоит весьма сильный диалог: - Она так шумит, что сейчас к ней сбегутся все твари. - Главное, что не ко мне. Подведем итог: очень достойный представитель хоррора нулевых, который играет не только на арене ужасов, но и на драматическом поле. Хорошо прописанные герои (пусть и не все), грамотно выстроенная игра с темнотой и атмосфера тотальной безысходности в первой половине фильма делают свое дело. Как я тысячу раз говорил – фильм ужасов может не быть страшным, но он обязан быть интересным. Все люди боятся разных вещей, и если один испугается от фильма с расчлененкой, то другой – от мистики про призраков. Здесь работает та же схема – кого-то кино не испугает, это логично. Но оно выполняет свою главную задачу – оно держит в напряжении. И этого достаточно. Спасибо за внимание 7 из 10
Фильм «Спуск» в первый раз довелось посмотреть мне года назад по каналу «НСТ». Тогда он не сказать, что понравился. Но потом я вспомнил про него и решил его пересмотреть. Сюжет фильма незаезженный, хоррор подобного типа вспоминается только один – «Пещера». Вначале картина уже отмечали рецензенты, действительно напоминает «Санктум». Вначале фильм идет как драма, приключение, а затем переходит в хоррор с элементами драмы. Что в сценарии мне, как и многим, показалось странным и непроработанным, так это концовка. Можно было снять более однозначный и конкретный финал. Декорации очень реалистичны, не подумал бы что они созданы искусственно. Пещера получилась отменной. Актеры сыграли средне, не могу выделить кого-то, кого-то раскритиковать. Монстры выглядели эффектно и натуралистично. Похожи были на орков из «Властелина колец» из 3 части, особенно тех, которые тащили похищенных Мерри и Пиппина. Выглядели монстры вполне устрашающе. Понравились сцены борьбы с пещерными обитателями, брутально и натуралистично. На мой взгляд сценарий можно было доработать и добавить борьбы за выживание, остается ощущение, что ее мало было. Режиссер не попытался даже пролить свет на происхождение тварей в пещере, это серьезное упущение. Не совсем было ясно зачем нужны были вспышки воспоминаний – такое ощущение, что режиссер позаимствовал идею из фильма «Безумный Макс. Дорога ярости». Без них сюжет ничего бы не потерял. В целом, картина Нила Маршала смотрится с интересом, нельзя сказать, что это прекрасный образчик жанра, есть свои огрехи, но это допустимо, по сравнению с тупыми хоррорами о зомби, сделанными почти под копирку, это хоть с иным сюжетом и снято по другим лекалам. 6,5 из 10
«Спуск» - второй проект в жанре ужасов режиссера Нила Маршалла, получивший отличные отзывы зрителей, и ставший одним из самых узнаваемых фильмов ужасов. Неудивительно, ведь идея проекта о жутких слепых тварях ползающих в скалистых местностях, принадлежит одному из создателей культовых сериалов «Игра престолов» и «Ганнибал». История о подругах, направившихся в горы за приключениями, начинает набирать обороты, когда они оказываются в ловушке из которой невозможно найти выход. Напряжение, созданное за счет клаустрофобии и личностных переживаний героинь, становится сильнее, когда они сталкиваются с местными обитателями – слепым народцем, питающимся человеческой плотью. Фильм полностью соответствует своему жанру, имеет все необходимые атрибуты, выдерживает саспенс, и в некоторых моментах даже переходит в драму. «Спуск» запоминается за счет своих оригинальных монстров с правдоподобной историей и впечатляющим гримом, а также сильных женских персонажей борющихся за свою жизнь.
Вот, наконец я добрался до одного из действительного стоящих хорроров последнего, скажем так, десятилетия. Пункт 1. Незаезженность. Сюжет спланирован реально как нельзя лучше. Тема пещерного хоррора определенно заслуживает внимания, ибо где, как ни в атмосфере кромешной тьмы можно хорошенько 'попугать' зрителя. Пункт 2. Обстановка. Действие фильма практически целиком и полностью проходит в неосвещенном пространстве, а конкретнее - в абсолютной теменоте где то глубоко под землей с фонариком, который вот-вот подведет. И там героев, как и зрителя, охватывает чувство чего-то ужасающего и непредвиденного, чувство, которое присуще достойному ужастику. Пункт 3. Актерская игра. Актерский состав - девушки. Бесстрашные девушки, которые любят экстрим и активный отдых. Но это только на первый взгляд. Там, где то в недрах земли поведение и восприимчивость происходящего меняется. Таким образом, актерский состав сумел передать атмосферу храбрости, отваги, а также паники и немного драмы, за что им отдельное спасибо. Пункт 4. Режиссура. Об этом коротко - вроде ничего удивительного, никаких сложностей в декорациях и съемках. Но то и действительно впечатляет. Чтобы это понять и оценить, нужно посмотреть данную картину. В заключение... Фильм с каждой минутой становится все интереснее. Смотреть его нужно с хорошим звуком, дабы пощекотать себе нервы и с соответствующей атмосферой перед экраном. Если Вы ценитель сего жанра - обязательно к просмотру. 10 из 10