Ну как всегда опущу тупое пяляние в экран героев, увидевших подобную фразу. Нет бы отрубить питание и жить спокойно (ну не было бы тогда фильма, правда?) Итак, Пульс. Задумка, все десять баллов однозначно. Хотя конечно идея развития цивилизации против ее собственных интересов не нова. Что-то там было открыто, и это «что-то» вовремя гениальные компьютерщики не заметили. А далее любопытный мальчик Джош что-то там взломал, ну и получили мировую катастрофу. А ведь там, где нет сети и техники – только там и получается выжить. Честно, мне было не особо страшно, точнее, совсем не страшно. Но что-то в этом фильме просто цепляет. Заставляет смотреть, хочется смотреть. Еще бы, в кой-то веки дождались, что не зрителям хочется повеситься от какого-то бездарного творения (хотя при просмотре Пульса этих мыслей не возникает), а наоборот там, в фильме, все поголовно сводят счеты с жизнью. По-моему Пульс несет в себе смысл. Ну, по крайней мере, каждый, проводящий в Интернете более часа в день не по работе, найдет в героях частичку себя. Все призраки там – своего рода и есть сама сеть. Они и вправду система. Система, которая затягивает в себя так, что порой действительно не хочешь ничего, хочешь только блуждать по просторам паутины дальше и дальше, почти не питаясь, задумываясь, что жизнь «там», снаружи, не такая безоблачная как «тут», в Интернете. Ну и, конечно, Кристен Белл с Яном Соммерхолдером прибавляют фильму еще парочку баллов 9 из 10
Вот уж фильм, так фильм. Ему цены нет! Не знаю как остальным, но для меня он стал самым напряженным фильмом года. С нетерпением ждал премьеры (целых три месяца с тех пор как увидел ролик в кинотеатре) потом еще четыре месяца на DVD. Фильм однако стоит того. Редко бывает, когда идешь на фильм, ждешь от него чего-то необычного и в итоге получаешь это. Разумеется, ничего нового фильм не принес, даже манера пугать страшными рожами из темноты была использована уже тысячи раз, но его это нисколько не портит. Весь фильм преподан в мрачных темно-серых тонах. Нет ни одного веселого эпизода, все настолько депрессивно, безысходно и угнетающе. Не знаю как остальным, но мне это кажется очень забавным. Особенно порадовал конец. Никогда еще конец света не был столь жутким и мрачным. Человечество погубили технологии, таков философский подтекст этой картины. На самом же деле его погубило любопытство и куча призраков. Очень запомнились последние слова из ролика на фоне падающего самолета: «Они повсюду! Они проникают через электроприборы! Они уничтожат всех нас!» Бесспорно фильм стоит посмотреть всем ценителям ужасов. В кинотеатре во время просмотра была даже легкая паника. 8 из 10
Кино про то, что если у вас на экране компьютера вдруг появится надпись 'Хочешь увидеть призрака?', а потом оттуда на вас будет горестно глядеть ваша покойная бабушка или какая-нибудь эмо-герл с веревкой на шее - от дисплея лучше отойти подальше или вырубить его насовсем. Иначе может быть худо. В 'Пульсе' любопытство подростков превысило осторожность, вследствие чего те призраки, которых они лицезрели в своих компьютерах, вдруг вылезли в наш вполне реальный мир. Ну а как иначе? Как сказала одна из героинь картины перед тем, как отправиться на тот свет, 'они хотят от нас того, чего нет у них, - нашу жизнь'. Идея неплохая, ничего сказать не могу. Да и сам фильм вначале и где-то до середины весьма радует. Тема призраков и их вторжения в нашу жизнь - неиссякаемый источник сюжетов для новых ужастиков. Люди всегда готовы пощекотать себе нервы чем-то мистическим и пугающим, и авторам большую часть фильма удается потакать этим зрительским наклонностям. Самое приятное тут, как и в большинстве похожих картин, - это предчувствие и ожидание, не тот момент, когда духи уже вторглись в окружающую нас реальность, а то, что этому предшествует: нагнетание напряжения, загадочные смерти, прикосновение героев к страшной тайне, скрытой в глубине интернет-сетей... Момент, когда опасность только приближается. С этим у 'Пульса' в принципе всё в порядке. Компьютеры непроизвольно включаются и отключаются, странные тени бродят за спинами героев, депрессия и склонность к самоубийствам охватывают персонажей, и вот уже первая костлявая рука готова просунуться через дверь и схватить тебя за шею. И ты этого ждешь в предвкушении. А потом - когда оно случилось и персонажам приходится просто тупо убегать по улицам опустевшего города от незваных гостей - начинается проза жизни, стандартный апокалиптический триллер, в жанре которого создатели 'Пульса' оказались не сильны. Интерес мой к картине существенно снизился, и финал я досматривал в скучающем настрое. Так что фильм разделился на две части: вначале - хорошо, потом - похуже. Но в любом случае это грамотно сделанное кино про призраков, которое любителю жанра должно прийтись по вкусу. 8 из 10
Фильм довольно средненький, но мне понравился. Жаль, что почти все страшные моменты за пару секунд до предполагаемой неожиданности легко предсказываются. Однако сама атмосфера фильма довольно мрачная. Взять тот же колледж. Каким-то он выглядит зловещим. Фильм построен на серо-зеленых цветах, да и звуки все 90 минут если и не поддерживают напряжение, то по крайней мере не дают уснуть. Начало несколько затянуто, но хочется досмотреть до конца, узнать, кто кого. И, да, я люблю такие концовки. Об актерах сказать особо нечего, в фильмах ужасов обычно все кричат и таращат глаза. Но во всяком случае не хотелось запустить в них чем-нибудь тяжелым. Так что играют на уровне. Мне понравилась сама идея фильма, собственно из-за нее моя рецензия положительная. Современный человек не представляет себя без телефонов, телевизоров и всемирной паутины. И тут находится зло, с которым бесполезно бороться, от которого нигде не спрятаться. Ваши собственные компьютеры являются вратами в другой мир. И там обитают не розовые кролики. Перспектива не радужная, с какой стороны не посмотри. Сны Мэтти немного напоминали кассету из 'Звонка'. Такие же непонятные и устрашающие. Это не очень понравилось. Так как до 'Звонка' 'Пульсу' очень далеко. Вердикт: не могу советовать - смотреть, или не смотреть. Любители резни или психологических триллеров могут время не тратить. Но для впечатлительных зрителей к просмотру вполне годится. 6 из 10
Посмотрел и пришёл к выводу, что снимали этот 'шедевр' не как самостоятельное кино, а скорее как 'накопитель' всего того, что удавалось хорошим режиссёрам ранее. Я имею в виду моменты, после которых невольно начинаешь задумываться: 'А ведь я где-то это уже видел!'. На ум сразу приходят 'Демоны' Ламберто Бавы, который именно так закончил первый свой фильм о нечести: мёртвый город позади, катящаяся по дороге машина, перспектива на вторую серию. Потом я подумал об огромном количестве фильмов про зомби, которым без дела не сиделось, вот они и пошли мир завоёвывать. Есть в 'Пульсе' и что-то общее с таким фильмом, как 'Лихорадка', когда все носятся вокруг одного столба и орут: 'Я болен! У меня пятна! Смерть рядом! Что же делать!'. По большому счёту всё это совсем даже не плохо. Сидишь себе, наслаждаешься просмотром, параллельно вспоминаешь всю классику мирового кинематографа. Ещё раз получил подтверждение тому, что сам Крейвен (в данном случае продюсер) испытывает склонность к маленьким девочкам/ молодым актрисам. Я понимаю, что фильм нацелен на молодёжь, но можно и с актёрами за 25 снять хорошее кино. Сам он отлично это продемонстрировал в своём триллере 'Ночной рейс' (кстати, до сих пор пересматриваю и получаю колоссальное удовольствие). Про картинку писать не буду- там всё хорошо (правда и бывает так, что слишком темно на экране... от такого начинаешь забывать, что ты смотришь и зачем). Ставлю этому фильму (эта оценка немного завышена (сам не знаю почему), но считаю, что фильм удался... Хоть второй раз смотреть его и не сяду!): 9 из 10.
Американские продюсеры оперативно выпускают пересъёмки японских страшных картин, хотя в других случаях проходят часто десятилетия, разделяющие оригинал и ремейк. Отчасти это даже хорошо, ведь не все зрители положительно воспринимают азиатское кино, считая, что все актёры похожи друг на друга. Жаль только голливудские ремейки не всегда дотягивают даже до среднего уровня. В случае с ремейком «Пульса» Киёси Куросава (2001) авторы явно постарались, так что его можно смело смотреть тем зрителям, кто не переносит азиатские фильмы. Опытный клипмейкер Джим Сонзеро сотворил удачную адаптацию, особенно интересную своим визуальным рядом. Несмотря на принадлежность режиссёра к музыкальному бизнесу, в его режиссёрском дебюте практически нет ничего от клипов. Перед нами обилие долгих планов, как в кино прошлого века, и плавный монтаж, без всякого ускорения за счёт коротких кадров. Постановщик стремился создать атмосферное кино о призраках, которые обитают в сети, в чём можно усмотреть влияние японского «Звонка» (1998). Пониженная цветность изображения также воздействует на зрителя, сообщая ему, что ничего хорошего ждать не стоит. Даже в спокойных сценах присутствует необъяснимая тревога, словно предчувствие будущего апокалипсиса. «Пульс» интересен не только как жанровое кино, но и своей оригинальной идеей, удачно подмеченной особенностью жизни XXI века, когда все технологии, включая интернет, часто не приносят людям счастья, а скорее делают их более одинокими, ведь ныне каждый занят только своим гаджетом и не обращает внимание на людей вокруг. Призраки высасывают из людей души, оставляя лишь пустые оболочки, что видится удачной метафорой зависимости людей от интернета и соцсетей, которые часто выступают заменой реальной жизни. В сети можно прикинуться кем угодно, ведь общение там ни к чему не обязывает. В реальности же строить отношения гораздо сложнее, хотя бы потому что всё меньше и меньше людей хотят жить в реальном мире. Их больше тянет в сказку, интернет стал почти как наркотик, без которого человека сразу одолевает депрессия. Но в «Пульсе» есть и другая сторона. Обилие информации, которую люди выставляют в сеть, делает их уязвимыми для враждебных сил. В интернете ничего не пропадает, и посторонний взгляд легко может видеть всю жизнь другого человека, даже не будучи с ним знакомым. В фильме этот тревожный месседж удачно выражен в колоритном камео ветерана хоррора Брэда Дурифа, чей убедительный монолог в кафе отражает почти всю идею фильма. Действие в фильме Сонзеро развивается довольно стремительно, что часто приводит к бестолковому экшну, но не в этот раз. Постановщик сумел соблюсти необходимый баланс между динамикой и атмосферой приближающегося кошмара, а скорее нашёл верный ритм, благодаря чему сюжет воспринимается цельным на протяжении всего экранного времени. Но в немалой степени магия ремейка складывается и за счёт актёрского дуэта Кристен Белл и Иена Соммерхолдера. В их игре можно даже выделить редкую для голливудских хорроров тему сопротивления судьбе, экзистенциальный выход за рамки обыденности. Каждый из них чувствует больше остальных, оттого и становится объектом постоянных атак призраков, не желающих, чтобы кто-то постиг их тайну. Но сопротивление року заранее обречено на провал, так что режиссёр не тешит зрителя иллюзиями хеппи-энда. Зло, выпущенное из сетей, поработит весь мир, подобно дементорам Роулинг, насылая на людей депрессию и апатию. Они перестают хотеть жить и растворяются в бездне мрака. Во многом дебютный фильм Сонзеро повторяет работу немецкого авангардиста Йорга Буттгерайта «Король смерти» (1989), где постановщик одним из первых подметил обратную сторону технического прогресса. Гаджеты порабощают человека, высасывают душу. И призраки из «Пульса» можно трактовать как метафору угрозы, которую несут новые технологии для тех, кто не желает жить в реальном мире, а стремится сбежать в сказку, закрыться в скорлупе соцсетей и аккаунтов, ведь жизнь, в отличие от компьютеров, невозможно программировать. Но ничто не заменит живого общения, оттого множество людей чувствуют себя одинокими, живя в иллюзии реальности, пока мимо них, словно пиксельные призраки, проносится реальная жизнь. И этот подтекст гораздо страшнее потусторонней нечисти, которая якобы решила пробраться через сети в наш мир. 7 из 10
Ещё до начала просмотра фильма я был несколько предвзят, так как уже был знаком с японским первоисточником. Однако надеялся на лучшее, всё же оригиналу, в связи с малым бюджетом, не хватало демонстрации всего масштаба трагедии для города. Ремейк же, при финансировании братьев Вайнштейн, получил бюджет и Уэса Крэйвена, который должен был адаптировать японский сценарий под американские реалии. О чём вообще был оригинал? Киёси Куросава снял фильм в первую очередь об одиночестве и ценности общения. Герои номинально имеют друзей, но, несмотря на это, по настоящему не интересуются друг другом. Такая проблема особенно близка японцам, это можно понять даже по их плотностью населения. Люди вроде как живут вместе, однако все свои проблемы держат внутри. То есть главным «врагом» было состояние самого человека, а призраки были лишь инструментом в показе этого. Ремейк же выдвигает призраков на первый план, а посыл Куросавы был заменён другим: технологии — зло. Тема, конечно, не нова, но было где разгуляться. По итогу нам был представлен очередной хоррор про компанию американский подростков, который меня совсем не зацепил. Из нововведений есть чёрные пятна, кровоподтёки, которые изначально показались мне хорошей идеей. Если бы они могли просто указывать на способ, которым обладатель этого счастья должен был скончаться, из этого могло бы получиться что-то интересное. Но ведь это пятно разрастается и каким-то образом поглощает владельца. Видимо режиссёру резко захотелось показать, как тело красиво распадается на угольки. Ведь вы уже показали, как тело превращается в тень. Если люди будут просто расщепляться, тогда как будут размножаться призраки? Ощущение, будто призраки нападают только тогда, когда это выгодно сценаристам. Взять например одну из последних сцен фильма, когда герои узнают, что призраков привлекает связь в телефоне. Телефон ведь у Мэтти был всё время, почему же он привнёс неудобства только сейчас? Да и вообще призраки заклишированны донельзя, в оригинале сразу было понятно, что призрак когда-то был человеком, а их возгласы о помощи реально пугали. Американцы же сделали из него обычного «скримера-страшилку», который не вызывает ничего, кроме смеха. Как по мне, произвести впечатления могут только сцены, которые были позаимствованные у оригинала. В остальном пульс 2006 года — это смесь клише, кринжа и сценарных недочётов, который с трудом может сойти за фильм на вечер. 4 из 10
Очередная наивная попытка демонизировать интернет и иже с ним. Выглядит всё впадением в крайность с нелепым чуть ли не религиозным лозунгом: «Интернет – врата в ад!» И для закрепления материала в финальных кадрах главная героиня выбрасывает последнее средство связи, и с новым бойфрендом мчится из серого растерзанного интернетным злом города в даль, где встаёт солнце и природа пестрит всеми красками, подальше от благ цивилизации. И выглядит это фальшиво, так как они не пешком идут, а на машине едут. Если протестовать, то уж идти до конца, если отказываться от техники, то не лицемерить, а отказываться от всей. Фильм атмосферный, но глупый. Зло ведь не в технологиях, а в человеке, который из атомной энергии может создать электростанцию, а может – бомбу. 4 + балл за Кристен Белл 5 из 10
Смотрел этот фильм я с большим трудом, сумев осилить его только со второго захода (при первом я уснул на минуте 30-40). Пульс хоть и продукт 2006 года, но никаких привилегий кроме как не самой хорошей графики ему не выдается, это все такой же обыкновенный фильм, который мог бы потягаться с любой новинкой или классикой, но он может тягаться только со снотворным. Постановка в фильме хромает, банальные тупняки которые совершают персонажи и отсутствие логики во многих моментах. Может изначально киноделы и хотели внести немного тупости в героев, дабы зритель понимал, что все мы люди, все совершаем ошибки и не все могут грамотно и здраво рассуждать в подобных ситуациях, но в итоге это не особо вышло. Фильм исполнен в таких мрачных безнадежных тоннах, мол демонстрирует всю эту летающую в воздухе атмосферу, и это практически работает. Суть в том, что персонажи, города и в целом все человечество с самого начало фильма выглядело как-то мрачно и скудно. Скудные диалоги, скудные люди, все это получилось потому-что нам не решили раскрывать ключевых или вообще каких-либо персонажей. Во многих фильмах диалоги слишком философски прописаны, что аж зрители жалуются мол так в реальной жизни никто не разговаривает, но в пульсе диалоги вообще не диалоги. Это просто какие-то обрывочные фразы и слова которые являются типа разговором, а в совокупности с резкими переходами это и вовсе выглядит забавно. Как будто фильм куда-то торопится, оставаясь нудным и неинтересным. Начало меня еще как-то заинтересовало, неплохое такое появление призрака-женщины в квартире Джона, или какая-то местная фишка с красным скотчем, но дальше пошел полный треш и мега тупость. Я не могу писать серьезную рецензию на несерьезный фильм, уж извините. А саму рецензию я пишу из-за больно уж хорошей статистики, меня поражает тот факт сколько положительных отзывов собрал этот фильм. Он же не о чем, поднять какую-то социальную проблему? Нет. Объяснить что силы человечества ничтожны и самих людей легко победить? Нет. В фильме произошло и то и другое о чем я писал выше, но фильму не удалось это грамотно раскрыть, качественно продемонстрировать. Просто какая-то черная лажа убивает не самых смышленых людей, все. Социальная проблема по поводу того, что вот все сидят в интернете и ничего не делают не была раскрыта, серьезно, вообще не была. Не было показано как это мешает людям в реальной жизни, как это мешает всему человечеству или вообще хоть кому-то. Не были даны примеры того, как человек может выглядеть или вести себя если будет сидеть в интернете безостановочно, не было продемонстрировано как общество деградирует в плане общения из-за соц. сетей, это все не смогли адекватно показать. И так можно пройтись по любой социальной проблеме, ибо фильм не раскрыл какую-либо из них. Показал ли фильм, что человечество легко одолеть и люди слабы? Нет. В фильме произошел некий апокалипсис, полегло много людей и т.д. и т.п. Но это было показано так плоско, как только можно. Не показали проблемы людей, их ссоры, распад общества, власти и всего остального. Не показали вообще ничего, я что в первой половине фильма смотрел за призраками, что во второй. Лично я не почувствовал как человечество пало, зато я понял, что у главной героини какая-то проблема с мышцами лица. Ну хорошо, может фильм и не хотел поднимать проблемы или в принципе что-либо поднимать, может быть это просто добротных хоррор? Такой вот неплохой фильм, который можно посмотреть с компанией друзей или например с девушкой? Нет, нет и еще раз нет. Вы можете посмотреть этот фильм перед сном с женой, если у вас с ней бессонница, ибо фильм вообще не страшный. Да его и жутким не назовешь, мрачные тонна конечно немного нагоняют мрак и все такое, но фильм это не делает. Однообразные всем уже приевшиеся пугалки, не страшные и не ужасные призраки, все это подкрепляется тем, что вообще нет саспенса. Я просто его не почувствовал, ибо приведения нападали банально и не пугали. Я конечно подумал, может это как с зомби? Типа куча зараженных, вирус такой бродит, людей заражает. Ведь по сути зомби тоже не особо пугают, но зомби хоть выглядят круто и мерзко. Да и в основном фильмы с участием зомби могут хоть экшен показать, мясо там, выстрелы, разлетающиеся бошки. А тут этого и близко нет. Но да ладно, есть фильмы с зомби где нету кучи кровища да мясилово, зато в таких фильмах есть драма, грусть. В подобных фильмах стараются показать все тяготы апокалипсиса, показывают какие люди становятся *** из-за безысходности, показывают грустные прощания героев да и еще много всего интересного. В пульсе же есть сцена где главная героиня обнимается с Диззи а потом та превращается в пепел, вау, вот это печаль. Или еще например есть момент где гг звонит маме а там автоответчик, афигеть, я почти заплакал. То есть серьезно, фильм торопится, не уделяет внимание многим вещам, толком ничего не демонстрирует и ничего особо нового тоже не вносит. Просто тут теперь не один призрак как это часто бывает, а целая толпа (ну или один огромный призрак в роли вируса, я не особо понял и не хочу понимать). Мой вам совет, не смотрите это, если вы пришли за качественным хоррором, не смотрите это, если вы пришли за интересными персонажами, диалогами, действиями и в целом за чем-то подобным. Если же вы хотите посмотреть какой-то не страшный, немного атмосферный фильмец, то да, можете глянуть если смотреть совсем нечего. От себя могу сказать, что я не ненавижу этот фильм, я бы его не брал в какой-нибудь * ТОП 10 ужасных фильмов 2006 года * или что-то подобное. Нет, но в нем все же много ошибок, много проблем и лично мне он не зашел, быть может я его и не понял, мы все не идеальны и фильм это ярко и яро пытается объяснить.
Если ранее японский кинематограф в основном ассоциировался у зрителей с лентами исторической тематики, неразрывно связанной с культурой самураев, жесткими криминальными боевиками и продолжительной серией фильмов о похождении гигантского ящера Годзиллы, то ближе к новому тысячелетию японцы порадовали зрителей холодящими кровь хоррорами собственного сочинительства, здорово освежив несколько приевшийся. Успех таких картин, как 'Звонок', 'Проклятие', 'Темные воды' и 'Один пропущенный звонок' не мог пройти незамеченным мимо голливудских студий. Продюсеры довольно быстро смекнули, что подобного рода ленты, создающие напряжение из самых банальных, рядовых обыденных вещей, способны прижиться не только в стране восходящего солнца, но также заинтересуют и западных зрителей. Однако ввиду специфики азиатского кинематографа, большую часть хорроров ждало аккуратное переосмысление с перемещением места действия из японских городов в американские, что понесло за собой и смену актерского состава с преобладанием исполнителей с европейской внешностью. Создатели оригиналов тем не менее не высказывали недовольство, ведь у них появилась прекрасная возможность раскрыть свое имя как можно большему количеству зрителей, а порой даже выстроить вполне успешную карьеру на Фабрике Грез. Одним же из самых популярных японских ужасов, переродившийся в формате вполне достойного римейка, стал 'Пульс' Киеси Куросавы. Лента привлекла внимание братьев Вайнштейн, согласившихся финансировать историю, увидев в ней немалый потенциал. Итак, сюжет фильма разворачивается в одном из самых обыкновенных мегаполисов, да отказа набитом похожими друг на друга как клоны многоэтажными серыми зданиями. Главной героиней истории выступает привлекательная студентка психологического факультета Мэтти (Кристен Белл). Будучи душой компании и одной из самых желанных девушек факультета, Мэтти тем не менее не делает вокруг своей персоны культа, стараясь быть самой собой в любой ситуации и по возможности помогать товарищам в любом начинании. К сожалению, на личном фронте у героини далеко не все так радужно, как можно было подумать. Расставшись с любимым парнем Джошем (Джонатан Такер), она и подумать не могла, во что превратится ее жизнь уже через несколько недель. Получив от парня тревожный звонок, девушка решает навестить его, не ожидая что прямо на ее глазах он покончит жизнь самоубийством. Следствие недолго думая, списывает происшествие на продолжительную депрессию, но когда с отключенного ноутбука Джоша начинает приходить тревожная рассылка сообщений, Мэтти и ее товарищи начинают подозревать, что в деле замешаны сверхъестественные силы. Постепенно город захлестывает эпидемия случайных смертей, а призраки становятся устрашающей данностью, от которой не так просто сбежать. Появляющиеся из ниоткуда потусторонние гости каким-то непостижимым образом связаны с современными технологиями и появляются только там, где ловит сеть мобильной связи и интернет. А это значит, что сбежать от мистического гнева будет непросто... Понимая, что в целостности перенести на экраны изначальную задумку Киеси Куросавы не получится, потому что, во-первых, никакому зрителю не будет интересно пересматривать в точности воссозданную историю, которую без проблем можно отыскать во всемирной сети и, во-вторых, оригинальный 'Пульс' пестрил некоторыми особенностями современной восточной культуры, кажущимися западному зрителю чудными, братья Вайнштейн заручились поддержкой заслуженного маэстро кошмара Уэса Крейвена, взявшегося переписать сценарий, подстраивая его под более демократичные рамки международного кино. Несмотря на возраст, Крейвен известен своей известной молодежной манерой повествования, в точности описывающей жизненные реалии подростков. С самого начала карьеры он старался описывать исключительно молодых людей, концентрировался на их непростых взаимоотношениях со сверстниками и родителями, показывал жизнь такой, какая она есть. Подобное мы наблюдали в 'Кошмаре на улице Вязов', 'Крике' и теперь уже в 'Пульсе'. Только на этот раз Уэс Крейвен посчитал лишним браться за режиссуру проекта, уступив место не самому талантливому, но упорному ремесленнику Джиму Сонзеро. Тревожная история краха мирового сообщества из-за повсеместного внедрения в обиход технологических гаджетов, показанная глазами студентов, является вполне стандартным хоррором, прописанным Уэсом Крейвеном по классическим лекалам жанра. Прославленный мастер посчитал, что излишние драматические откровения для ненавязчивого развлекательного ужаса будут только в тягость, в связи с чем создал сюжет, понятный и знакомый каждому любителю экранных кошмаров. В 'Пульсе' без особых проблем просматриваются мотивации героев, некоторые сцены уже не раз были представлены в иных произведениях, но ставка здесь была сделана не на сложную сюжетную канву, а на то, как ее представит режиссер. Джим Сонзеро снял ленту в нарочито серых, промозглых тонах, дабы по возможности приблизиться к атмосфере Киеси Куросавы, заигрывающей с далеко не самыми приятными ощущениями, возникающими в рядовой обстановке. Действие сюжета происходит в обыкновенных жилых апартаментах, аудиториях, кафе и на улицах. Но благодаря изменению визуальной тональности и практически полном отсутствии солнечного света, скрытого за серыми тучами, до самого конца не проходит чувство неумолимо надвигающейся безысходности, которое перекрывает большинство недочетов постановки, связанных в основном с не всегда удачными попытками напугать зрителя шаблонными приемами. Все-так недостаток опыта Сонзеро в большом кино дает о себе знать, и он не смог обрамить сценарий старшего коллеги Крэйвена в ту обертку, которую он заслуживает. И тем не менее 'Пульс' не вызывает отторжение, его интересно смотреть, хотя концовка пред угадывается уже ближе к середине. Что касается актерского состава, то Кристен Белл сложно назвать гарантированно удачным попаданием в цель с ее образом. Актриса, примечательно играющая в комедиях и мелодрамах, в хорроре Кревена и Сонзеро постаралась создать образ немного отстраненной, печальной молодой девушки, порой грустящей только потому, что ей так хочется. Недостаток эмоций негативно сказывается на восприятии ее героини Мэтти, так как зрителю сложно найти с ней точки соприкосновения. Однако там, где не доигрывает Белл, прекрасно справляются ее коллеги со второго плана. Конечно, экранного времени у них немного, да и роли в основном ведутся к сценам с эффектной гибелью, но тот же весельчак-программист Стоун в исполнении Рика Гонсалеса или пугающе депрессивный Джош, вызывают сильные эмоции, оживляя этот серый предсмертный город яркой палитрой разнообразных ощущений. Женская же аудитория в обязательном порядке порадуется участию в съемках Иэна Сомерхольдера, попытавшего счастья в полнометражном кино, пока его еще с головой не затащили в себя «Дневники вампира». Герой Сомерхольдера, симпатичный автомеханик Декстер, днями просиживающий в мастерской и попивающий пиво, как и прочие персонажи «Пульса» являет собой стандартный образ плохого парня с открытым сердцем, постепенно сближаясь с Мэтти, но только лишь для того, чтобы покрасоваться перед камерой и заставить впечатлительных зрительниц вздыхать от каждого его ракурса. В итоге хочу сказать, что «Пульс» далеко не самый гениальный римейк успешного японского хоррора, однако за поразительно гнетущую атмосферу, выдержанную мрачную стилистику и легкость повествования он достоин внимания. Создатели фильма попытались завладеть нашим вниманием и в некоторой мере им это удалось. 8 из 10
Так как «Страх. сом» оказался дьявольски плохим фильмом, а я вроде как настроился на просмотр ужастиков про информационные технологии, мне нужно было срочно употребить что-нибудь, что смыло бы мерзкий привкус отстойного фильма. И я это употребил, а затем решил посмотреть фильм «Пульс», потому что почему бы и нет. Там интернет, здесь интернет, разница невелика. Тем более, что в моей памяти не отложилось воспоминаний об тяжелых для организма последствий от просмотра этого фильма в более юном возрасте, а в сценаристах данного – внезапно – ремейка японского ужастика числится аж целый Уэс Крейвен, земля ему пухом. Так что, мой взор обратился на фильм Джима Сонзеро, и по итогу могу сказать откровенно – это в разы лучше «Страхаточкаком. сом» (пусть то же самое я бы мог заявить и о куче слоновьего помета). Сюжет рассказывает нам о распространяющемся через информационное поле вирусе, который при попадании в компьютер жертвы начинает кастовать проклятия и вызывать злобных интернет-призраков. В центре бушующей эпидемии находится девушка Мэтти, в исполнении Кристен Белл, друзья которой из-за домогательств духов массово лишаются своих душ и немедленно аннигилируются от тоски и безнадеги. Это одна из идей фильма, которая мне действительно понравилась – авторы весьма убедительно показали, как персонажей охватывает настолько сильная депрессия из-за потери своей личности, что остается только лечь под поезд и помереть, а у кого не хватает воли жестоко самоубиться – просто рассыпаются в прах прямо в кадре. Как бы то ни было, Мэтти и ее случайный знакомый, сыгранный Иеном Сомерхолдером (который вроде был популярен в то время, но я в упор не помню из-за чего) узнают о возможной панацее от этого вируса, и героически пробиваются в штаб противника, чтобы воткнуть ему антивирус в самое мягкое место. И на мой, сугубо субъективный взгляд, эта сюжетная линия (да и сам сюжет в целом) является самым слабым местом в этом фильме. Дело в том, что в отличии от прочих ужастиков о проклятиях и призраках, рассказывающих о довольно местечковых проявлениях паранормальщины, «Пульс» претендует на более глобальное повествование, раскрывающее ни много ни мало, а подноготную целой призрачной эпидемии, охватившей большую часть планеты. И с этим аспектом у меня проблемы. Для начала, я совершенно не ощущал никакой массовости этой заразы, в смысле, да, нам показывали самоубийства второстепенных персонажей тут и там и мужик в телевизоре вещал о том, что духи повсюду, но в целом, история закручивается исключительно вокруг главгероини и по мне так не было никакого смысла делать сюжет столь масштабным. Из-за претензий режиссера на попытку снять хоррор-катастрофу (не знаю, как еще назвать это смешение жанров) кино прокалывается в совершенно постыдных мелочах, забыв их проработать как следует. К примеру, почему призраки так боятся красного скотча? В смысле, да, нам дали какую-то смутную отмазку, но этого мало, мне ведь интересно, почему именно скотч и именно красного цвета? И да, я говорю «скотч», потому что ни один персонаж фильма не догадался завернуться в красную тряпку или заклеить окна полиэтиленовой пленкой того же цвета, нет, сэр, только скотч, и только красный, в этом спасение человечества. Почему жертвы призраков рассыпались в прах, почему их затягивало в стены, как в забагованной компьютерной игре, почему антивирус срабатывает не так, как ожидалось, что это вообще за призраки, или духи, или полтергейсты такие? Это отдельная раса, живущая в другом измерении? Или восставшие из ада демоны, питающиеся душами? Все объяснения, которые были даны в фильме или недостаточно подробные, или попросту не работают в контексте фильма, и все потому, что не было времени это показать, надо было страдать фигней с апокалипсисом и прочим. То, что в сценарии полно обычных ляпов и благоглупостей, не связанных с сюжетом, делу не помогает. Персонажи фильма – откровенные кретины, они часто совершают глупые и раздражающие вещи, да и сыграны они невесть как. Ничего не хочу сказать о Кристен Белл и том парне из какого-то сериала, но в данном фильме они просто никакие. Более бледных и плохо прописанных персонажей трудно было добавить в фильм, и трудно было сыграть их более посредственно. То же касается и второстепенных персонажей, они совершенно безлики и сливаются с фоном стоит оператору отойти от них на пару шагов. Пугательный элемент фильма тоже особого трепета не вызывает, пара сцен показались мне жутковатыми, но они выглядели явно перешедшими из японского фильма (который я не видел, так что могу и ошибаться), а прочие, выпрыгивающие в лицо зрителю призраки и громкие звуки за кадром меня не впечатлили. Тем не менее, фильм не такой уж и плохой, как утверждают критики. Мне понравилась идея с отниманием душ и распространяемым через интернет вирусом проклятия, мне понравились сцены смертей, снято все изобретательно и стильно, цветокоррекция в этом фильме на удивление, не показалась мне нарочито затемненной. Оператор – молодец, мне было приятно наблюдать, как он экспериментирует с ракурсами и подачей кадра, зачастую это вытягивало не особо удачные моменты фильма на более пристойный уровень. Монтаж энергичный, но не спонтанный, компьютерная графика выглядела дешево, но тем не менее, вполне терпимо. В целом, в техническом плане у фильма все в порядке. Да, у него проблемы с сюжетом и актерская игра не настолько хороша, как должна была быть, но, для меня этот фильм вытягивает хотя бы то, что они попытались сделать с привычным сюжетом что-то иное, как-то встроить его в современные реалии, пусть это получилось и не особо удачно. Местами было жутковато, местами не очень, и в любом случае – в кадре ни разу не мелькнул доктор-маньяк, ведущий трансляции убийств в интернете, и это, блин, чертовски хорошо. P.S. Два сиквела, вышедшие сразу на DVD, и снятые ноунейм-режиссером? Спасибо, нет. 5 из 10
Фильм больше понравился, чем нет, благодаря своему началу. А вот ближе к концу становится скучно, да и жанр резко меняется. Ведь начало и середина фильма – это ужасы с резкими появлениями действительно страшных и загадочных существ. Есть место и постоянному напряжению от деталей вроде того, что в аудитории, где учится главная героиня, становится всё меньше студентов. И мы, кинозрители, понимаем, что люди исчезают отнюдь не из-за упомянутой эпидемии гриппа. Нет. Это ОНИ… Те, кого почему-то (я так и не поняла, почему, но способ защиты оригинальный) на время останавливает красный скотч. Сюда сразу же вставлю плюс: симпатичная и хорошая актриса в главной роли. И ещё одно: этот фильм - практически единственное, что меня смогло как-то зацепить на тему ужасов интернет-сети. В целом я плююсь от этой темы: с негативом отношусь к криппи начинающих авторов (причём работы такого же уровня на другие темы понравиться могут), нейтрально и нейтрально-негативно - к известным фильмам. К концу происходит какой-то микс, и в «Пульсе» я узнаю и идею «Терминатора» о злой интернет-сети, и пустынность, безысходность «28 дней спустя». И чем-то даже пустота города напомнила «Сайлент-Хилл». Как-то недостаточно плавно произошёл переход от загадочного ужастика до разгаданной идеи фантастики о гибели человечества. Вот это мне не понравилось. 7 из 10
Пульс... Само название уже затрагивает тему грани между жизнью и смертью. Эта тема всегда привлекала меня в фильмах ужасов больше всего. Хотя назвать этот фильм откровенным ужастиком нельзя. Он скорее сильно мрачная фантастика. Далее, по идее. Основной в фильме является тема, которая очень актуальна в современном мире. Сотовые связи, интернет - все это заменяет нам обыкновенное общение, убивает в нас тех, кем мы должны быть на самом деле. Этот фильм помогает немного опомниться, понять, что у нас есть то, самое важное, потеряв что - мы потеряем самих себя. Жизнь. И эта жизнь - не в сети. Она наяву. Общение друг с другом - вот она жизнь. Об этом следует помнить. Донести это да разума зрителей режиссеру вполне удалось. В этом фильме собраны почти все мои любимые актеры, потому смотреть его было приятно, пусть есть и небольшие промахи в игре. Т. е. Актерский состав на десятку. На протяжении всего фильма режиссер старался держать напряженную атмосферу, что было достигнуто не только сюжетной линией, но и всевозможными средствами, такими как свет, звуки. Конкретно. Сам цвет фильма темный. И чем ближе конец - тем мрачнее становится небо, сама картина происходящего. Музыка во всем фильме очень хорошо подобрана - не навязчивая. На ней не был сделан сильный акцент, как во многих ужасах (монстр поджидает за углом, тут музыка становится все страшнее, все громче и БАХ! из-за угла выходит банальный скелет или что-то в этом роде.). Все подобрано очень гармонично. Короче, фильмец стоит посмотреть! Посмотреть и немного подумать... 9 из 10
Пятью годами ранее у меня не было ощущения страха перед просмотром. Может потому что его и не должно было быть, думала я тогда. Но с каждым годом и с каждым просмотром у меня все же что-то внутри режущим холодом являлось. Мама говорила, что психика уже совсем снеслась от этих ужастиков, но на самом деле я наверное просто все больше понимала смысл фильма и вникала в каждую сказанную им мысль. Немного непонятна мысль о том, что из компьютеров может что-то вылезти... типа привидений, жаждущих людской жизни. Однако кто знает, что на самом деле может быть. А пепельные призраки являются себе и забирают души всех подряд. Ничего более... Одна фантастика. Может это страшнейшая «правда» о технике, что у нас самих пол жизни отбирает? Будь вся эта история основана на реальных событиях, то я бы после двадцати минут фильма выбросила свой ноутбук) А то хочется быть черной сажей... а то потом не отмоется, у меня ковер новый). Нравится в фильме звуковое сопровождение, цветовая гамма, атмосфера пустоты и моменты приближения опасности.. моменты появления нуждающихся в жизни. И игра актеров... все великолепны, всем можно верить, даже не выбрать любимого героя - они все таковые. А про те повторяющиеся записи самоубийств я вообще молчу! Иногда мне думается, что уже в моем мониторе в один момент явится то самое потемнение и тот самый вопрос «Хочешь увидеть привидение?». А что если вообще не реагировать? Не думаю, что это окно к мертвым закроется обратно, ведь призраку не терпится «вновь ощутить кайф». Глупости конечно... но я бы поставила такую заставку к себе на компьютер во время режима ожидания. Действительно - очень страшно (особенно если смотреть в темноте), но в призраках немного не хватает еще более мрачного вида. И графика кое-где немного слабо сделана. Но это не так и страшно. Главное, что сам прикол понятен. Побольше бы такого кино. Хотя бы на время отталкивающее человека от компьютера. Мир за окном квартиры реальней реальности интернета, и лучше жить своей жизнью, чем отдавать ее технике. 10 из 10
История с всякими маньяками или злобными смертельными вирусами, орудующими на бескрайних просторах Интернета не нова для американского кинематографа. Вспомнить хотя бы триллер 2008 года «Не оставляющий следа». Подобная тема стала сюжетом и для фильмов ужаса. Один из немногих фильмов ужаса, который держит в напряжении на протяжении всей картины. Во многом это достигается благодаря постоянному поддерживанию соответствующей атмосферы. Смерти героев постоянно следуют одна за другой, а между ними – отчаянные попытки одиночек их спасти, вместе с развязыванием детективной истории – кто же на самом деле повинен во всём происходящем и как всё это прекратить. В дополнении со стандартными приёмами этого жанра – резким перепадом звука, соответствующей музыкой, заставляющей вас не остаться безучастным ко всему тому, что происходит на экране, - получается отличный ужастик, один из лучших в этом жанре (конечно, это моё субъективное мнение). Кому этот фильм также понравился, посоветую ещё один фильм ужаса – «Остаться в живых», также показавшийся мне удачным представителем этого жанра. Основная фабула фильма раскрывается уже на двенадцатой минуте, словами профессора: «Больной разум и его жертвы. При патологии мы способны утолить тягу к другому лишь путём поглощения другого, но жажда лишь растёт и спираль только раскручивается». Однако не всё так безобидно, поскольку виновником массовой эпидемии самоубийств становится не патологический маньяк, а самый настоящий злобный вирус, случайно выпущенный компьютерными разработчиками из параллельного мира. Убивая в своих жертвах всякое желание к продолжению жизни, он сам рождает в себе новую жизнь, и как подметила сама главная героиня картины: «воля к жизни неистребима – у нас, но и у Них тоже». Автор сценария Уэс Крэйвен – широко известный и не нуждающийся в представлении зрителям мастер по созданию ужастиков. Заслуживший себе славу и популярность созданием трилогии «Криков», целой серии «Кошмаров на улице вязов», «Охотников за разумом» и многих других картин, Крэйвен уже давно выработал свой собственный неповторимый стиль, благодаря которому практически все его творения имеют заслуженный успех. Впрочем, это дело вкуса. Вышедший недавно «Забери мою душу» несколько отошёл от привычных крейвеновских канонов, чем и заслужил по отношению к себе весьма противоречивые отзывы на просторах интернета. Впрочем, и в этом фильме угадываются общие с остальными творениями Уэса Крэйвена черты. Теперь об актёрах. Кристен Белл, неизвестная мне ранее актриса, хорошо справилась со своей ролью. Ей искренне сопереживаешь и веришь каждому её действию. Рик Гонсалез – весёлый и забавный студент Стоун, несколько разбавлял сумрачную атмосферу фильма, пока сам не стал жертвой злобного вируса. Интересно было посмотреть на Иена Сомерхолдера, известного по роли Буна в мистическом сериале «Остаться в живых» («Lost») в образе компьютерного хакера, не побоявшегося противостоять всемогущему вирусу. Особо хочу отметить работу оператора. Во многом успех фильма и его заслуга тоже. Кадры подобраны мастерски и придают динамику картине. Если говорить о музыкальном сопровождении, каждая композиция (хотя их и не так много) идеально подходит для своего момента, поддерживает и дополняет его атмосферу. Концовка фильма порадовала – в стиле первой части «Обители зла», и предполагает наличие продолжения. Впрочем, это уже совсем другая история, не имеющая ничего общего с первой частью. Судя по отзывам смотревших, последующие две части довольно низкого качества и создавались, скорее всего, лишь с коммерческой целью, на волне популярности первого «Пульса». Всё же непременно их посмотрю, дабы составить собственное мнение. Несомненно, этот «Пульс» – лучший фильм ужаса 2006 года, и один из лучших представителей этого жанра для меня. 10 из 10
Питал некоторые, хотя и слабые надежды по поводу данного творения. Ну, во первых, присутствие в проекте Уэса Крэйвена, хотя и в качестве сценариста. Во-вторых, братья Вайнштейн, в списке продюсеров. В-третьих, достаточно неплохие актеры, по крайней мере, для такого жанрового фильма. В-четвертых, японский первоисточник, сам по себе, как эквивалент качественной первоосновы. Но фильм получился более чем невнятным. Плохая режиссура, от неизвестного ранее Джима Сонзеро, с тягучим, нудным, не динамичным повествованием. У всей истории нет абсолютно никакого развития, она застряла на уровне завязки. Подтекст об опасности технологического прогресса, понятен, но абсолютно не развит. Совершено, непонятны ни причины, ни развитие, ни реакция людей на происходящие явления. Хотя с последним в фильме особенно плохо, как, кстати, и со здравым смыслом. Что касается спецэффектов, то тут тоже все ниже среднего, призраки визуализированы плохо, никакого чувства страха их появление не вызывает. Ещё хуже дело обстоит, с так называемыми жертвами, которые почему-то, после встречи с призраками чернеют и превращаются в труху. Зато у фильма есть один большой плюс, его продолжительность всего 90 минут. 1 из 10
Бытует такое мнение, что фильмы ужасов - это жанр, созданный лишь для того, чтобы неприятно щекотать нервы или же для развлечений в компаниях с пивом и чипсами. Чему может научить кино, где монстры душат людей, маньяки истребляют юных и не очень дев, гигантские уроды из космоса превращают в руины целые города и страны, покуда Некая Героическая Личность на пару с товарищами не найдёт какое-то гипергениальное решение всех проблем разом? Наблюдательности и правилам самообороны, и то очень-очень вряд ли. Однако находятся режиссёры, способные и в примитивные ужастики вложить смысл. Надо сказать, что Джим Сонзеро, режиссёр 'Пульса', так и поступил. Это кино не о мертвецах, выползающих из телефонных трубок и 'окошек' ICQ. Это кино о зависимости современной молодёжи от этих самых трубок и 'окошек'. Мы опутали себя многочисленными сетями, стараясь сделать свою жизнь проще, а эти сети оказались ловушкой для самих же себя. Да, нам не дано преодолевать километры, чтобы увидеть тех, кто живёт не по соседству, не надо вставать с уютных диванов и кресел, когда мы хотим купить поесть. У тебя есть телефон и компьютер? Весь мир в твоём кармане. Но некоторые заходят слишком далеко в своём стремлении к жизни, в которой всё возможно с помощью средств связи. Об этом нам и напоминает фильм 'Пульс' - казалось бы, среднестатистический ужастик о призраках, живущих в телефонных частотах. Смотреть всем!
Фильм мне понравился, идея здесь передана хорошо и доступно. Идея - то есть то, как современный мир зависит от технологий, которые его же и губят, подавляют волю. Человек привязан к интернету и сотовому телефону, нам проще отправить e-mail или смс, вместо того чтобы провести время с этими же людьми где-нибудь вдали от всего этого. Но мы увы к этим вещам уже так привязались, что не можем свою жизнь без них представить. А вот для героев 'Пульса' все обернулось как бы в метафорическрй форме, вирус скушал всю компьютерную систему, а потом принялся и за душонки самих людей, подавляя их волю к жизни. Очень порадовали спецэффекты, таких жутких привидений придумали, и так они выскакивали неожиданно... в общем жутковато на них было смотреть... Хочу также отметить актерский состав, все справились замечательно! P.S. единственное для меня только само название фильма осталось не понятным, при чем тут пульс... А так советую посмотреть всем!!! 10 из 10
Посмотрев трейлер, я сразу же приступил к просмотру и заснул. Потом опять начал смотреть, и все таки досмотрев, но с большим трудом и недовольством. Фильм рассказывает о каком то вирусе, который забирает души людей, и вообще режиссер намекает на то, что интернет это зло, все способы общения которые для нас стали уже как неотъемлемыми вещими в жизни, я имею виду телефоны, интернет в том числе, это все зло, и ненужно этим пользоваться. Так как жанр фильма ужасы и в частности триллер, я как бы должен был хоть чуточку боятся, чтобы ощутить страх этих демонов с интернету, которые выясняется потом свою систему создали, но как, не понятно. Фильм дерьмо, извините за такую резкость, но иначе я это не назову. К этому не очень приятному слову относится абсолютно все, сюжет, актеры, спецэффекты и прочие составляющие фильма. Не страшно, не интересно, глупо и безвкусно. Теперь перейдем к режиссеру Джим Сонзеро, зуб даю, что вы его не знаете и никогда о нем не слышали, так же как собственно и я. Так как у него два фильма, первая картина вряд ли кому то знакома как и сам режиссер, но на ее фоне 'Пульс' выглядит солидно. Джим Сонзеро решил, если в каждой сцене будут выскакивать с не откуда нелепые создания, и будет слышно противные крики и звуки, то это может как бы создать весь мрачный мир который хотел показать нам Джим, уверяю тебя что я видел только тупых актеров бегающих по квартирах выключая компьютеры с сети. Бред а не фильм. А вот смотреть или не смотреть решать конечно же вам. 3 из 10
Один из лучших мистических триллеров, что я смотрела. Совсем нет кровожадных и противных кадров, зато есть качественные жуткие моменты, когда дыхание замирает. Действительно жуткие, а не смешные, что часто вижу во многих трэшах. Причем сначала я думала, что по сюжету идут крики о помощи тех, кто в буквальном смысле оказался в компьютерах и не может выбраться... а всё оказалось куда неожиданней - в мире проявилась частота с потусторонним злом и теперь ОНИ среди людей... Казалось бы необремененная интеллектом симпатичная героиня приходит к логичному выводу: воля к жизни неистребима не только у нас, но и у них. Непонимание происходящего, массовые самоубийства ('Явление' с Шьямаляном отдыхает), сплошное безволие людей (они сами видят только один выход - смерть), тотальная безнадега (когда город пустеет, а никто как будто не обращает внимание), неудачные попытки всё исправить - что тут сказать, круто! Всего фильм идет 1 час 20 минут, но при этом время при просмотре длится долго, но ещё и проходит всё на одном дыхании (классное ощущение в совокупности)...и как режиссер сумел уложиться так быстро отобразив всё задуманное, при этом не было ни неясности, ни лишних эпизодов, ни натянутых линий. Зато был сплошной психологический драйв. Также хочу отметить отличное цветовое решение - оно полностью отобразило всю идею. Местами поражал слишком удачный выбор красок. Да и вся линия кино: то что должно было облегчить общение - стало проводником невообразимого зла...здорово. 9 из 10