Марианджела, поцелуй папу. Подожди, я не готов… (примерно 16-ая минута фильма) У Фантоцци опять неприятности И еще один блестящий фильм про бухгалтера Уго Фантоцци. Паренти и Вилладжо жгут напалмом. Безумно смешное кино. Давненько я так не смеялся (со времен триквела, а-хи-хи). Фантоцци – это жизнь! Давайте в нее окунемся… Четвертая часть появилась (спустя три года после триквела) в 1983 году. Это второй фильм для режиссера Нери Паренти во франшизе. Что касается возвращений – вернулась неподражаемая Анна Маццамауро в роли синьорины Сильвани. Напоминаю, в триквеле ее не было. Кстати, зацените первые слова Фантоцци в адрес Сильвани - “С возвращением, синьорина!”. Обожаю. Так трогательно начал к ней подкатывать. Просто милота, а-хи-хи. В четвертом фильме, Паренти (хорошенько так) простебал всеми ненавистный коллективный отдых на природе. Отдельное спасибо за Феллини на танке (выпал в осадок, а-хи-хи). Не обошлось без спортивных мероприятий (уже традиция франшизы), Фантоцци поучаствует в соревнованиях по легкой атлетике. Еще стоит выделить поход Фантоцци в (так называемую) бесплатную больницу, где на улице торгуют органами, а все врачи разговаривают только суммами за лечение. Т.е. высмеяли систему здравоохранения. Это было классно. Уверен на сто процентов – вы никогда не забудете ненормальную монахиню, которая прыгала на Фантоцци (умоляю, отпустите меня!). Ну, а самый главный цимес четвертой части – случилось страшное, а-хи-хи, Марианджела явно подросла, устроилась работать в зоомагазин и даже забеременела. Зарисовка с беременностью Марианджелы (как Фантоцци кидал ее по всей комнате (Пина, я современный родитель, не переживай), как ходил вместе с Пиной к похотливому отцу ребенка и т.д.) – золотая! Невозможно описать словами, это надо видеть. Итальянская комедийная классика. Плюс, создатели подобрали забавную музыку (заряжает позитивом). Как-то раньше не замечал, но здесь прям чумовой саундтрек. Одна веселая песенка следует за другой. Атмосферненько. Паренти и Вилладжо – выдали очередной шедевр. P.S. Теперь понятно, откуда Джон Хьюз позаимствовал сцену для своего шедевра “Один дома”, когда Калкин имитировал целую толпу (перед мокрыми бандитами), якобы все дома, крутя педали на тренажере. Фантоцци пошел еще дальше, сымитировал (в одиночку!) работу многоэтажного здания. Браво, Уго, а-хи-хи… 9 из 10
Четвертая часть саги о Фантоцци, в основу которой легли рассказы Паоло Вилладжо. Пожалуй, самый известный итальянский бухгалтер прикрывает на работе своих бездельников-коллег, пытается отстоять честь некрасивой дочери, отдыхает на свалке с видом на море, сталкивается с коррупцией в медицине, участвует в корпоративном легкоатлетическом соревновании и пытается разобраться в политической жизни. В общем, ни минуты покоя! Фантоцци – маленький человек, который никак не может понять, в какую же игру играют взрослые и по каким правилам? Поэтому он всегда чуть-чуть запаздывает с реакцией. Так он пропустил повышение своего слишком злопамятного коллеги. И слишком с большой верой относится к советам медиков, которые только тем и заняты, что стараются выудить у пациента побольше денег. Апофеоз – метафизический диалог с политиками во время предвыборной истерии. Ну, скажите, разве все эти темы сегодня утратили актуальность? Особенно яркие и наглядные истории – с медиками и выборами. Хождения по «узким специалистам» в поликлиниках бывают столь же бесплодны и опасны для психики, сколь и попытки разобраться в избирательных обещаниях политиков. Фильм посвящен памяти Джузеппе Анатрелли, который в предыдущих фильмах играл роль геодезиста Кальбони. 7 из 10
Вы с ума сошли — это моя малышка! Это не мартышка, а продавщица! Это моя мартышка, это моя дочка… У Фантоцци опять неприятности (я люблю этот фильм) Перед нами четвертая часть приключений бухгалтера Фантоцци. Вот положа руку на сердце, могу сказать, что перед нами, возможно, самая смешная часть сериала про неудачного бухгалтера. Почему эта часть стала самой смешной в отличие от других? Мне кажется, потому что режиссер третьей части Нери Паренти набрал неплохой режиссерский опыт за три года. Если третья часть про Фантоцци вышла в 1980 году, то эта как раз спустя три года в 1983 году. В этой части действительно очень много шуток связанных с бухгалтером и его безумной семьей. Фантоцци в этой серии повзрослел, но не изменился. Он вообще в этой серии станет дедушкой. Его мартышка, а верней малышка Марианджелла родит непонятное чудовище. Фантоцци даже не сможет понять какого пола у него малыш. Поверьте, выглядит все это очень смешно. Видно, что Паренти стал крепко стоять на своих режиссерских ногах и не дает расслабиться своему зрителю и просто заваливает его своими шутками. И даже сам актер Паоло Вилладжо отточил свой образ просто до идеального состояния. Вилладжо перешел на новую ступеньку в актерской игре. Он стал великим итальянским комиком. Смотреть за его движениями и мимикой просто очень интересно и невероятно смешно. Конечно, этот фильм нужно обязательно смотреть всем фанатам Фантоцци. Перед нами очень яркая часть этого сериала. Я с удовольствием ставлю максимальную оценку. Я смеялся над этим фильмом просто до слез, а это дорогого стоит. Шедевр. Спасибо. 10 из 10
Один из бесценных шедевров итальянского кино, четвертый фильм из культовой трагикомической серии про самого нелепого и самого близкого нам героя - несчастного бухгалтера Фантоцци, на голову которого сыпятся все мыслимые и немыслимые неприятности. Один из тех фильмов, которые были на ура приняты в советском прокате, потому что были так близки и дороги сердцу каждого советского служащего. 'Иронии судьбы' и 'Служебные романы' по-итальянски, только с большим сатирическим уклоном - вот что такое для советского гражданина были серии о Фантоцци. Это легкие, веселые, истинно итальянские комедии, тем не менее, содержат в себе столько подтекстов, что редкая социальная драма сможет их уместить. Великий комик Паоло Вилладжо сам создал своего лучшего героя, сперва в книгах, затем на экране, он сроднился с ним, великолепно вжился в образ, маска превратилась в реального человека, с которым, смеясь и плача, взрослело не одно поколение. Фантоцци - персонаж глубоко трагический - несчастный мельчайший служащий с уродливой дочкой и некрасивой женой, постоянно вынужденный подлизываться перед начальством, участвовать в обязательных коллективных мероприятиях, скрывать свою любовь к самой красивой сотруднице, бояться всего и всех, получать от каждого затрещины и пощечины. При этом он добросовестный и добрый человечек, к которому сразу чувствуешь симпатию. Фантоцци мал, безобиден и невинен, и Вилладжо достиг в отображении образа современного индустриального маленького человечка совершенства. В этом фильме Вилладжо и Перенти высмеяли многое - те самые ненавистные коллективные культпоходы на природу, работы в 5 местах сразу, больничное обслуживание и 'бесплатную' медицину, политические выборы и проблемы любви и спорта. Чего только не напихано в эту замечательную комедию, давно ставшую классикой и образцом для подражания. Работу Вилладжо, великого буфа, невозможно недооценивать - он играет прекрасно, впрочем, как и все в этой комедии, и, хотя играются лишь маски, как в старой комедии дель-Арте, они очень точныи характерны. Чего стоит только наиколоритнейший Феллини - вечный спутник Фантоцци или синьорина Сильвани - местная красавица, а проще - шлюха. Юмор в фильмах Вилладжо - прост, доступен и международен. Это буффонада, доходящая порой до чистой клоунады - это здорово. Конечно, этот фильм надо видеть - это одна из наиболее славных страниц великой школы итальянской комедии!