Этот фильм, пожалуй, является моим любимым фильмом из серии про Фантоцци. После многообещающей первой части я действительно не разочаровался. Это так называемое восхождение на вершину. Фильм усовершенствовался и не оставил ни малейших шансов последующим частям превзойти его (хотя, признаться, я остановился на третьей, когда увидел небольшие проявления грядущей великой деградации). Данный фильм богат на разные комические ситуации, в которые попадает главный герой, хотя судя по сюжету, представленному на этом сайте, все должно было быть однообразно. Да, фильм действительно очень смешной, интересно, почему же средним и ключевым словом в его названии стоит слово 'трагический'. Ведь если хорошенько подумать, за весь фильм Фантоцци ни разу не посчастливилось, он все время попадал в ситуации, ни чуть не выгодные для него самого, поэтому слово подобрано весьма удачно. По поводу главных героев я могу сказать одно: это очень хорошо, что с первой части остались практически все, никого не заменили. Для сравнения в третьем фильме ('Фантоцци против всех') несколько героев просто убрали, а кое-кого заменили, что меня немного взбесило. Но сейчас не об этом. Конечно, лучше всех сыграл Паоло Вилладжо (после этих фильмов он даже стал моим вторым любимым итальянским актером - после Адриано Челентано). Его герой обладает внешностью, совершенно не привлекающей внимания, но характером по-настоящему доброго и отзывчивого человека. На протяжении всего фильма он никого не обидел (за исключением профессора Рикарделли), всем пытался услужить (вспомним эпизоды с герцогом). Но именно эта его доброта становится причиной всех несчастий, как это ни парадоксально. Если говорить о наиболее понравившихся эпизодах, то, по-моему, следует отметить историю о фильме 'Броненосец Потемкин' Сергея Эйзенштейна. Все было отлично продумано. Именно в этой истории появляется выше упомянутый профессор Рикарделли, который как отрицательный герой мне тоже в принципе понравился. Этот человек совсем не такой, каковым хочет казаться, он просто не терпит невнимания к своему любимому фильму, который, по правде говоря, мне здорово пополоскал нервишки (одна музыка чего стоит; со мной прямо что-то происходит, когда я ее слышу - пусть простит меня ее автор) Этот эпизод 'Броненосца', события в котором происходят на знаменитой Одесской лестнице, был переснят, музыка была заменена, даже фамилию режиссера и название фильма были немного изменены, поэтому к настоящему 'Потемкину' я не имею никаких претензий. Здесь впервые проявляется мужество Фантоцци, который все же решился высказать свое отрицательное мнение по поводу этого 'фантастического дерьма'. И действительно, люди наконец дождались дня, когда напрямую транслировали долгожданный матч с участием команды их страны Италии, и тут неожиданно какая-то сволочь заставляет их смотреть столь ненавистное им кино. Я бы сам этого любителя кино немножко проучил. Сжечь его любимую ленту на его же глазах - самое жестокое для него наказание. Также очень понравился эпизод с 18000-градусным помидорчиком. Еще какое-то место в фильме занимает архангел Гавриил с его нелепыми предсказаниями. Такие ничего не значащие эпизоды являются неотъемлемыми составляющими фильма. Но не все так хорошо, как хотелось бы. Кое-что действительно было лишним (например, сцена, когда графиня отрубила мизинец священнику, или эпизод перестрелки типа войны - этого не стоило включать в картину). На логическом, хоть и немного мистическом окончании тоже следовало бы остановиться. Все сделано в стиле первой части, и это мне нравится. Не будь этого, фильм бы потерял любой смысл (тут по ходу многие со мной не согласятся - типа какой в комедии должен быть смысл, но не в этом случае). В целом все сделано очень даже неплохо. Жалко только, что этот фильм не очень известен, но я постараюсь сделать все, чтобы его посмотрели максимум моих знакомых и посмеялись от души, ведь это яркий пример образцовой комедии. Смотреть всем! Не обращайте внимания на то, что этому фильму что-то в районе 35 лет. 9 из 10
Ва-че-вари-вари – вернулся! Второй трагический Фантоцци Единственный и неповторимый – бухгалтер Уго Фантоцци. Его ждали, в него верили. Сиквел появился на свет очень быстро. Спустя год после оригинала, в 1976 году. Лучано Сальче остался за штурвалом. Кстати, это ведь его последний фильм для франшизы “Фантоцци”. Дальше уже подключится Нери Паренти. Я обожаю Нери, но положа руку на сердце, именно Сальче снял самые лучшие картины про похождения Уго. “Трагический Фантоцци” не уступает первой части. Единственный момент, некоторые шутки были полностью скопированы (например, разрушительная отрыжка Фантоцци или уход Фантоцци моськой в какое-нибудь блюдо на столе), поэтому я поставлю сиквелу на полбалла пониже. Но, это о-о-очень качественное продолжение. Лучано Сальче и Паоло Вилладжо погружают нас во вселенную бухгалтера все глубже и глубже. В сиквеле, гражданин Фантоцци отправится в Монте-Карло, пойдет с друганом Феллини на охоту, завалится на званый ужин, отведает дрозда и т.д. Интересная деталь, “Трагический Фантоцци” – это самая киноманская часть франшизы. Почему? Ведь именно тут, бухгалтер Уго Фантоцци будет смотреть старые фильмы. “Броненосца Котемкина” все помнят, а-ха-ха, явная отсылка к “Потемкину” Эйзенштейна. Все персонажи оригинала на месте. Жена Пина, дочка Марианджела, про Феллини уже сказал, сеньорита Сильвани. Если вам понравился оригинал, то не стоит проходить мимо сиквела. Две части одного целого. Замечательная трагикомедия. Кстати, по поводу конкретно “Трагического Фантоцци”. Каждый гениальный комик (а Паоло Вилладжо гениальный комик, даже не обсуждается) держит внутри себя трагика. Вилладжо иногда выпускает трагика, как профессионал, практически незаметно. Просто это такой образ. Маленький и открытый человечек, а вокруг него далеко не самые хорошие люди (кроме жены и дочери, они любят Фантоцци всем сердцем). Фантоцци подыхает на работе, но вместо наград – пинки под зад. Хотя смешных зарисовок тут все равно больше. Как я уже сказал, изумительное продолжение. Смотреть сразу же после оригинала! 9,5 из 10