Тьма : отзывы и рeцензии

SiberianReview
SiberianReview17 марта 2021 в 07:04
Сам себе отец, сын и брат

Сериал 'Тьма' можно описать двумя словами, которые по сути являются взаимоисключающими характеристиками - 'интересный' и 'душный'. И поначалу державшийся баланс все больше клонился в пользу душноты, с каждым новым сюжетным поворотом, с каждым новым сезоном. Итак, что у нас есть? Классический для подобных историй маленький городок, в котором неожиданно начинают пропадать дети. В центре истории оказывается несколько семей, тесно друг с другом знакомых и имеющих свои тайны, которые рано или поздно, естественно, обнажатся, так или иначе повлияв на персонажей и отдельные сюжетные ветки. А связующим звеном для всей этой не самой оригинальной экспозиции становятся путешествия во времени. Стоит сделать небольшое лирическое отступление и сказать, что я люблю сюжеты, завязанные на тайм-трэвелах и временных парадоксах. Это всегда интересно, и именно этим меня поначалу и подкупил первый сезон, и собственно благодаря этому я и досмотрел сериал до конца. По ходу действия 'Тьма' бросает в зрителя все больше и больше сюжетных твистов, как глобальных, так и более личных, связанных с отдельными персонажами. Но одновременно с этим появляется душнота, которая от сериала может отвернуть. Дело в том, что 'Тьма' невероятно перегружена. Начнем с главного - в сериале изначально немало персонажей со своими сюжетными линями, и у каждого из них есть еще по несколько версий из других временных отрезков. Таким образом количество основных действующих персонажей увеличивается в разы. При этом большую часть времени повествование просто рандомно скачет между таймлайнами, переключаясь от одного персонажа к другому (или между версиями одного и того же героя сей истории). Мешанины становится еще больше, когда все версии персонажей начинают как сумасшедшие скакать между кучей таймлайнов, взаимодействуя сами с собой, со своими родителями, с родителями их родителей, и все это превращается по итогу в какую-то чудовищную неразбериху. И словно этого было мало, в повествовании появляется еще и альтернативный мир, в котором тоже куча таймлайнов и кочующих между ними героев. В общем, наблюдать за всей этой шизофренией становится все тяжелее, сюжетных линий становится все больше, все больше загадок, не на все из которых в конце концов будет получен ответ. И следить за причудливыми переплетениями сюжетных веток, гадая, кто еще кому придется каким родственником очень утомляет. 'Тьма' превращается в своего рода 'Санта-Барбару', только с учетом временных петлей, и не все сюжетные линии одинаково интересны. Без каких-то вполне можно было бы и обойтись. 'Тьма' может похвастаться отличным художественным стилем. Картинка, несмотря на свою блеклость и серость, очень атмосферная, прекрасные общие планы пейзажей и детальные интерьеры обиталищ героев отлично погружают в происходящее. Нельзя не отметить и потрясающее музыкальное сопровождение. Вердикт: вот вроде бы почти всю рецензию 'Тьму' я ругаю, но все же в итоге это не отрицательный отзыв. Просто потому что сериал на самом деле интересен и в какой-то степени самобытен. Да, он перегружен, да, в нем намешано слишком много всего, как минимум от идеи альтернативного мира на мой взгляд можно было бы и отказаться, как и от некоторых более мелких сюжетных линий. Однако несмотря на все это история все равно интригует и заставляет смотреть дальше, хотя бы просто ради того, чтобы узнать, что лежит в основе всех этих временных парадоксов и петлей, которые никак не рвутся. Как минимум я рекомендую хотя бы начать смотреть 'Тьму' и уже самому определиться, стоит ли дальше тратить на него время, потому что это один из тех проектов, к которым все же следует прикоснуться самостоятельно.

totslibrary
totslibrary14 июля 2020 в 00:51
Новая планка для сериалов

Досмотрела Тьму от нетфликса. Сказать, что это шедевр - ничего не сказать. Этот сериал не то, что не слили. Это первый сериал, который я могу назвать именно произведением искусства. Цельный. Самобытный. Не увлекающий тебя, а тебя ведущий. В нем нет динамики, к которой мы привыкли. Там много пауз. Он будет тебя бесить. Ты будешь ненавидеть его медленный темп. Кому-то реально понадобиться бумага записывать, чтобы не запутаться в этих логарифмах лиц. Сложный. Сильный. Глубокий. Там нет сезонов в обычном понимании. Это разделение условно. Скорее, это три равнозначные части. Сценарий написан целиком и сразу. И любая мелочь, даже самая маленькая деталь: цвет, кулончик, верёвка, царапина - это ружье, которое мощно выстреливает в тебя через десяток серий. Когда ты пересматриваешь первую серию, ты поражаешься, как много тебе показывают в первых секундах. А ты этого не видишь. Ты не видишь многого до конца каждого сезона. Последние серии стоят того, чтобы ждать. Даже заставка: этот калейдоскоп, эта зеркальность - имеет смысл. Это не просто так. Это тоже символ. Эту заставку не хочется перематывать не только из-за совершенно свежей музыки, но и потому что, каждый раз смотря её, ты видишь что-то новое. В первых сериях сезона ты ещё слабо распознаешь образы калейдоскопа, но в конце уже видишь их все. Также и в сезоне: лишь в последних сериях ты начинаешь осознавать цельную картину происходящего. Великолепный каст. Это же надо так подобрать актёров! Там даже специально реальных отцов и детей снимали. Столько отсылок. Нить Ариадны. Сияние Кубрика. Дежавю из Матрицы. Совершенно новое представление о времени. Апгрейд Эффекта бабочки и Назад в будущее. Мне повезло. Перед просмотром первого сезона я как раз начиталась и насмотрелась про эксперименты по квантовой физике. Там и туда отсылок много. Для меня меня последние 10 минут состояли из трех огромных волн. Страх. Восхищение. Шок. Финал открытый. И это не просто 'решайте сами, что там дальше'. Эта открытость даёт каждому именно то, что он хотел, даже если люди жаждали прямо противоположного. Тьма - это то, что хочется пересмотреть не потому что 'понравилось', а потому что, пересматривая, ты видишь все совсем иначе, совсем не так, как в первый раз. Как будто ты сам начинаешь совершать новый цикл, путешествуя во времени. Я знаю, что многим Тьма не зайдет. Дюже сложная. Местами нудная. Местами мрачная. Но по мне - это и есть искусство работы с твоими эмоциями. Иначе не поймёшь. Что-то подобное я испытывала, читая Волхва Фаулза. Тяжко, муторно, казалось только разобралась, переворачиваешь страницу - и на те, все уже опять переиначили. Но, дочитывав, ты понимаешь, что по-другому с тобой нельзя было. Тебя надо было мучать, тебе надо было пройти этот путь именно так. В этом-то и смысл. Действительно, новая планка ТВ-сериалов. Не рейтингов ради. А ради красоты идеи и её воплощения.

IPonelis
IPonelis19 ноября 2019 в 14:14
И если ты долго смотришь в бездну...

'Тьма' - это вообще изначально специфический проект: первый немецкий сериал Netflix (сейчас вроде как их уже два), да еще и с тотально лаконичным названием, которое вмещает абсолютно все пятьдесят оттенков того, что тьмой вообще когда-либо могло называться. Ранее режиссёр 'Тьмы' Баран Бо Одар снимал полнометражные триллеры: 'Кто я', 'Тишина', 'Бессонная ночь', а теперь его 'Тьма' считается одним из самых популярных немецких сериалов. Винден - городок, где разворачиваются события сериала, - как маленький немецкий Твин Пикс. Эдакое проклятое местечко, на которое плевать высшим силам. У всех свои тайны (слишком даже их много), и внешне жизнерадостные люди, населяющие Винден, на самом деле сами себе и агент Купер, и Лора Палмер, и Боб - да ещё и в декорациях европейского провинциального городка. Чем же примечателен полупустой серый Винден с АЭС под боком и пещерами в лесу? Там пропадают дети - с незавидной и даже пугающей регулярностью. В центре сюжета - парень Йонас, который был по сути свидетелем пропажи одного из детей (хотя на деле никто ничего не видел) - Миккеля. Суть в том, что Миккель - младший брат Марты, в которую Йонас безвозвратно влюблен. В неё же влюблён друг Йонаса Бартош. Уже запутались? Остаётся еще двое незадействованных детей: старший брат Марты влюблён в Франциску, старшую сестру Элизабет. Это настоящее, что-то между 2019 и 2020 годами. Дружба и неприязнь между четырьмя семьями, секреты, дурацкие истории, травмы, ошибки юности... Выглядит, будто дети расплачиваются за ошибки родителей - достаточно тёмные, чтобы о них не говорить на семейных посиделках. Параллельно нам показывают тот же город некоторое время назад: родители выше упомянутых персонажей ещё юны, они только выстраивают отношения с внешним миром/рушат отношения с родителями, влюбляются, ищут себя, оказываются вовлечёнными в тёмные (снова) тайны своих родителей. Которых, к слову, нам тоже в определённый момент показывают юными. Таким образом, мы параллельно оказываемся в сердце трёх разных поколений. И чем дальше идёт время, тем меньше понятно: вперёд ли оно идет, или же стоит на месте, или закрутилось в спираль, и одновременно движется во всех возможных направлениях... Город невозможно описать без присутствия его основных жителей. И на первом месте в сюжете - именно люди, их болезненные воспоминания, запутанные тайны, страсть, зависть, нелюбовь, желание изменить жизнь или даже мир, желание помочь близким, спасти пропавших детей... К персонажам привыкаешь, каким бы ни был уровень их привлекательности. К ним привязываешься тем сильнее, чем больше о них узнаёшь. Аналогично развиваются и отношения внутри сюжета. Каждый из действующих персонажей то ввязывается в смутную историю, то сталкивается  с непростыми обстоятельствами, то открывает новую для себя правду о близком человеке, и поначалу это вызывает гнев или страх, но затем - понимание и прощение. Через преодоление личного/частного герои переходят (или не переходят) на иной уровень взаимодействия друг с другом и с некоторыми гораздо более масштабными вещами. Как мало нужно, оказывается, для того, чтобы маленький провинциальный мир Виндена оказался под угрозой. Каждая из 12 серий сопровождается закадровыми комментариями о течении времени, о связи времени и пространства, о божественном и земном. Отчасти это похоже на пособие или обучающий урок - но без этих 'подсказок' некоторые вещи, происходящие в сериале, довольно сложно понять. К аналогичному приёму прибегнули создатели сериала 'Легион' в третьем сезоне: в каждой серии персонаж путешественницы во времени слушает аудиоуроки о, собственно, путешествиях во времени. Правила, замечания, рассуждения - и так далее. Это будто бы помогает вникнуть героине в то, чем ей предстоит заняться. Тут примерно так же: только вместо участников событий прослушиваем 'заметки' мы - зрители, которым и предстоит покопаться в происходящем. Правда, когда начинаешь докапываться, догадываться, когда перестаёшь 'принимать стороны' - остаётся лишь пара границ до того, как придёт понимания, что тьма существует не только на экране. Настоящая - человеческая, - тихо сидящая в дальнем закоулке души - она порой застилает глаза и вырывается наружу, а после нам остаётся лишь пребывать в сладком неведении о том, что творилось, пока эта тьма была вовне. Такая есть в каждом из нас. Кстати, про 'Твин Пикс': сложно игнорировать, что есть роковая и страшная связь между персонажами 'Тьмы', невольно напоминающая основную историю сериала Линча; есть лес, в котором происходит много всего странного; есть некое место в этом лесу, где сосредотачивается нечто, неподвластное человеческому пониманию; в конце концов, есть даже персонаж с повязкой на глазу. Определённый саундтрек в кульминационных моментах (как правило, по одному на серию). Ощущение наступающего безысходного мрака и что-то из серии 'совы - не то, чем кажутся'. Только более понятная, так сказать, более тинейджерская версия без трансцендентальных инсайтов. 'Тьма' - очень атмосферный сериал, начиная с музыки в начальных титрах - и заканчивая живым хрустом сухих веток под ногами героев. Он мрачный, в тёмных тонах, с тщательно подобранным саундтреком, с тщательно же подобранным актёрским составом. Смотрится на одном дыхании, которое то и дело перехватывает от довольно резких сюжетных поворотов. Непредсказуемость и слаженная схема повествования плюс максимум логики - вот формула успеха первого сезона. Ну и тьма. Тьма повсюду. В семьях, подвалах домов, лесу, магазине часовщика, создающего какой-то невероятный механизм, в пещерах, на АЭС, в глади озера и на дороге, убегающей вдаль мимо мрачных высоких деревьев. Тьма в секретах, в семейных альбомах, в письмах, в Sic Mundus, на лицах - только тени, цвет будто нарочно искажён, и всё абсолютно кажется тёмным - не считая жёлтого плаща Йонаса. Однако во втором сезоне клише перехватило эстафету, и смотреть сериал, увы, стало гораздо скучнее. Но хотя бы привычные персонажи - с теми же чувствами и ошибками, составляют некую долю стабильности. Если в первом сезоне было новым, непривычным, зачастую непредсказуемо развивались события - то во втором вся эта новизна сошла на нет, и из плюсов осталась лишь атмосферность, которая под тяжеловесными шаблонами очевидно прогнулась. Вот бывают сложные истории, со сложными же отгадками, когда трижды предполагаешь разное - и трижды ошибаешься, а бывают истории, в которых усложнение заходит слишком далеко - так, что больше напоминает липкое и упорное занудство. Именно так и произошло во втором сезоне: в угоду хитросплетениям, без которых, судя по всему, нельзя было развить сюжет, создатели поступились шармом и эстетикой, балансирующими на грани sci-fi- триллера и простой душевной драмы. Получилось так себе, но есть надежда на третий сезон - который, правда, едва ли будет лучше первого.

Serge Kulikov
Serge Kulikov14 августа 2019 в 14:07
Нас никогда, нигде, никогда не было...

Все начнется 21 июня 2019 г. с предсмертной записки, которую нужно открыть в назначенное время. Вы вряд ли поймете объяснения, покончившего с собой мужчины, как и герой, которому адресовано письмо. Да, и цепь последующих событий не сразу откроется, ведь действие происходит в разное время. Именно сложное хитросплетение сюжетных линий в купе с непривычными немецкими именами произвело неоднозначное впечатление от 10 серий первого сезона. Меня подкупил мрачный антураж европейского городка близ атомной станции - эдакий вариант “Твин Пикса”. В нем “Черный вигвам” спрятан в глубокой пещере среди бесконечных лесов. Из темноты которого сценаристы вынимают семейные скелеты, детские травмы и необычные сексуальные влечения персонажей. Авторы проверяют память и внимательность зрителя, сменяя года и облик героев. Всего пара-тройка серий, и вы будете делать карандашные заметки, чтобы уловить причинно-следственные связи в пространственно-временной какофонии эпизодов. Тем не менее финал 1-го сезона зародил надежду, что все самое “вкусное” впереди. И это правда. Во 2-м сезоне по-другому воспринимаешь вступительную тему “Goodbye” от Apparat. Строка из нее - “..нас никогда, нигде, никогда не было...” - становится частью пазла, который режиссер Баран бо Одар собирает сразу в нескольких временных плоскостях. Последствия переплетаются с истоками, конец предшествует началу, а то, что казалось правильным - подвергается сомнению. Авторы наконец-то сопоставляют всю вереницу героев и вкладывают “вырванные” страницы истории. Обрывки предрекают грядущее, когда отсчет до апокалипсиса идет на считанные дни. Второй сезон реабилитировал сериал для меня. Поэтому рекомендую смотреть сразу два сезона. Тогда “Тьма” заманит вас многогранными событиями, проработанной атмосферой (особенно музыкальной от Бена Фроста - “Фортитьюд”) и драматическими судьбами героев. Последние вынуждены совершать жестокие поступки ради высшей цели. Станет ли это благом для всех, узнаем из 3-го сезона. А пока нам кидают намек словами “Я живу во времена света во тьме...” из песни Питера Гэбриэла “My Body is a cage”.

Olga_Rudneva_
Olga_Rudneva_20 июля 2019 в 19:57
Не сериал. Действительно фильм.

Фильм, затрагивающий важнейшие философские вопросы. Что движет человеком: инстинкт самосохранения? желание спасти близких? Или, может, стремление стать избранным, спасителем человечества? Как объяснить возникновение нулевых знаний в кольце времени? Можно ли менять прошлое или все эти попытки запрограммированы прошлым? Эта картина произвела серьезнейшее впечатление. Посмотрев залпом 2 сезона могу утверждать, что просмотр нельзя разделять годами ожидания. Это одна единая история, множество персонажей, еще больше переплетающихся историй и неподдельных чувств, которые продолжают бушевать после просмотра. Описывая это, осознаю, что можно провести аналогию с такими монументальными произведениями как 'Война и мир' Толстого и 'Кольцо Нибелунга' Вагнера. Действительно лучшее, что я смотрела. Мы с мужем взахлеб обсуждаем: что почему зачем и, главное, когда? Невероятная атмосфера воплощена в красивейшей мрачной природе, трогающей музыке с нотками национального окраса и, конечно же, в людях. Это не актеры, это живые люди на экране. Они не ведут себя предсказуемо, поддаваясь образу персонажа, они многогранны, они развиваются, они меняются до неузнаваемости, вызывают привязанность, неподдельное отвращение, и это никак не связано с их внешним видом. Я никак не могу убрать из головы воспоминание о жуткой судьбе Ульриха. Сценарист к нему беспощаден... При просмотре возникает много сомнений по поводу действий героев. Почему он поступил так? Это же нелогично, почему? Но в итоге анализа происходящего, взвешивания вариантов, понимаешь, что, как зритель, позволяешь герою поступить 'по-своему'. Персонаж представлен живым, поддающимся эмоциям, шоку, он может поступить необдуманно. Часто несостыковки объясняются 'задним числом' и ты понимаешь: все правильно, я просто не знал контекста. Все это заставляет думать, анализировать, участвовать в происходящем. Конечно же, потрясающая история: постоянно открывающиеся факты, повергающие в шок, нелогичные действия, которые в невероятных перипетиях находят объяснения. Сюжет преподносится сперва неспешно. Все кажется простым и довольно предсказуемым, но с течением времени повествование насыщается событиями в геометрической прогрессии, и вот ты уже специально останавливаешь просмотр, чтобы осознать, что же произошло, и как это повлияло на понимание контекста всего происходящего. Я предположила свою теорию развязки сюжета, но в конце последнего эпизода раскрылся новый шокирующий факт, который рушит ее нещадно. И я рада, рада оказаться неправой. Все гораздо сложнее, чем нам кажется. Хочется забыть увиденное и пересмотреть сначала. Но я пересмотрю в любом случае, ибо осталось много вопросов и возможностей строить теории. Если вы еще не видели Тьму, советую сразу внимательно запоминать персонажей, это самое важное. Я даже пользовалась шпаргалкой первое время.

profet15
profet1527 мая 2019 в 18:46
Клюнул на наживку

Только что досмотрел последнюю серию сезона. И ощущение, что тебя обманули. Каждую серию тебе давали заглотить наживку, как бы обещая в следующей серии показать что-то уж действительно значимое, но увы, следующая серия делает тоже самое и так вплоть до самой последней серии. Это общее впечатление, а теперь более детальный разбор. Начало: в первой серии нас знакомят сразу с несколькими персонажами, ну как с несколькими, я насчитал 12, потом, простите, сбился со счета. В этом аспекте вам нужно знать одну вещь, тут есть основные персонажи, но конкретно главных героев нет. Учитывая, что показывают их версии в прошлом, то становится совсем сложно вспоминать, что это за старик или пацан. Кто кому приходится и так далее. Очень много персонажей за которыми нужно следить - это минус. За главных героев переживать вообще не хочется, первыми нам показывают мужчину, который изменяет своей жене, показано откровенно, как любят немцы, переживать этом человеку не очень хочется, потом оказывается, что он спокойно может совершать ужасные вещи, точно не удостоверившись, что это спасет других людей. Просто потому что ему подозревает кое-кого, вот и весь мотив. Если вам сложно это читать, или кажется, что я сумбурно выражаю свое мнение, поверьте смотреть еще сложнее, предвосхищая ваш вопрос, а зачем же я тогда продолжал это делать? Я отвечу. Интерес. Короче, как следует покопаемся в чужом грязном белье, вытащим его, отсортируем и растянем на все 10 серий. Изредка дадим понять, что под этим грязным бельем мы ищем машину времени. Еще одна претензия это ГГ. Вроде Юнус должен быть самым главным из всех главных героев, его даже показывают одним из первых. Но что он делает? Унывает, лежит на кровати, бегает по пещерам, находит вход в прошлое. Да парень пережил трагедию. Но он ни одной душе не говорит про то, что с ним случилось. И таких нелогичных поступков очень много, хотя мы же люди нам свойственно поступать нелогично, но, черт возьми, не настолько же. В общем, как выйдет сезонов пять, тогда можете смотреть, такой темп повествования в час по чайной ложке, как раз к пятому сезону клубок сюжетных ниток глядишь немного и распутается. Но концовка цепляет, а сам сериал, выглядит, как чересчур длинная демо-версия чего более масштабного. Нет чувства удовлетворенности, что я 10 часов просмотра потратил не зря, а мне, как бы говорят, концовку видел? то ли еще будет, когда нибудь, когда нибудь, когда доснимем, через год другой, а пока ты все это запомни и не забывай всех этих 50 героев их отношения. Вы серьезно? Трехактную структуру повествования придумали не просто же так. Ладно давайте не будем сильно уж критиковать этот сериал. Ведь есть «Очень странные дела» Это его более взрослый и запутанный в себе братишка, пусть будет так, кому то нравятся тот сериал, кому то этот. Но '… Дела' я бы с удовольствием пересмотрел, «Тьму» же навряд ли посоветую кому то 5 из 10

Vadim KING
Vadim KING12 ноября 2018 в 10:54
Во мраке неведомого зреют зародыши бесконечных горестей...

и бесконечных радостей. Можешь ты обратить свой взор к восходящему солнцу? Тогда радуйся. И если, в конце концов, оно ослепит тебя – все равно радуйся! Ибо ты жил. Теодор Драйзер, «Титан» Непроглядная тьма – полноправный персонаж на протяжении всего сериала. Действие происходит в облачные дни, в сумерках, дождливую погоду, холодной ночью. Место действия жуткое: посёлок при атомной станции. Персонажи внешне похожи друг на друга. Все мрачные и злые. Молодёжь пытается уехать, но не может. Но, тем не менее, смотреть страшно интересно. Да и жанр редкий: «маньяки против попаданцев». Дети пропадают – орудует маньяк, так решает полиция. Выясняется, что дети пропадали и раньше. Полиция начинает розыск. Схема стандартная. Оригинально то, что персонажи в сериале на протяжении трёх поколений связаны любовью, дружбой, ненавистью и враждой. Вот этот гремучий коктейль отношений ударяет всем в голову после трагических событий. Серия за серией постепенно открываются тайны обитателей небольшого «атомного» посёлка. Взаимоотношения между персонажами показаны максимально правдоподобно. Игра актеров выше всяких похвал. Невозможно оторваться от экрана, наблюдая за развитием событий. Темп происходящего постоянно увеличивается, обещая мрачную развязку. Действие сериала происходит в наши дни в Германии, в 80-е прошлого века на территории ГДР, а также в послевоенные годы опять же в ГДР. Все костюмы, обстановка и дома выглядят аутентичными. Отличный сценарий и великолепная игра заставляют переживать за судьбу каждого персонажа, пусть и малосимпатичного. Трагедию «главных» семей поселка воспринимаешь лично. Спасибо режиссерам, сценаристам, операторам, продюсерам и всей команде, которая работала над сериалом. В следующем, 2019 году, выходит 2 сезон. Тьма, скорее всего, останется. Но, может быть, попаданцам повезет. Dark – это яркий пример, что надежда не умирает ни последней, ни первой, ни второй, ни третьей…, а выживает всегда.

Andrew Chajka
Andrew Chajka21 января 2018 в 22:22
Отличная история о временных парадоксах

В нескольких подборках от редакции 'Кинопоиска' данный сериал позиционировался как один из лучших проектов 2017 года. Чистейшая правда. Очень доволен просмотром. Трейлер меня как-то совсем не впечатлил, поэтому были сомнения, не тягомотина ли это какая-то европейская. Я люблю европейское кино, независимые работы, но это отнюдь не 100% гарантия качества: бывают шедевры, а бывает, что и откровенный маразм. Я вот лично побаивался муторной драмы о семейных дрязгах, не так уж и редко, что с этим перегибают. Я вот 'Хорошее время' с Паттинсоном не осилил, да и истории в духе 'Исчезнувшей' или похищения детей, тоже не то, что хотелось бы. Рад, что мои опасения не оправдались. В маленьком немецком городке Виндене никогда ничего интересного не происходит, так считали до некоторых пор сами жители. Никогда не говори 'никогда'. Банальность, но так и есть. Когда в местном лесу один за другим пропадают дети, многие быстро припомнили таинственные исчезновения 33-летней давности, а скелеты из шкафов горожан повалили подобно лавине. Эпицентром всего странного становится система пещер в лесу, которая связывает воедино прошлое, настоящее и будущее, а ещё по ним можно добраться до занятной двери со знаком 'радиация', каким-то боком относящейся к местной АЭС. Собственно, тема временной петли в купе с разговорами о 'мирном атоме' породила целый ворох сравнений с уже известными 'Назад в будущее' и 'Чернобылем', и всё в таком духе. Не скажу, что мне кажутся правильными подобные сравнения. Я бы, в первую очередь, упомянул 'Патруль времени' с Итаном Хоуком, как наиболее близкое по смыслу и духу произведение. Затем 'Случай в Кеттеринге' с Элизабет Дебики. 'Тьма', конечно, посильнее вышла в плане сценария, но обе истории продлены на 2 сезон, там будет видно. В любой случае, рекомендую, как и 'Детонатор' Шейна Каррута или испанскую 'Временную петлю' Вигалондо. Шикарные работы. Все вышеуказанные картины, как и 'Тьма', имеют вполне схожий почерк, как в плане сценария, так и в плане атмосферы. Поэтому, посмотрев парочку таких вот тематических произведений, уже вполне себе ясно понимаешь, чего ждать в будущем. Но это не в коем разе не плохо. О петлях времени не так уж много-то достойных фильмов вышло, не сказать, что приелось. Более того, речь идёт о сериале, т.е. значительно лучше и глубже проработан сценарий и образы героев, к ним начинаешь привыкать, сопереживать им, проникаться атмосферой и общей идеей повествования. Нередко, что даже после просмотра длинного (2-2,5 ч) фильма возникает ощущение 'и это всё?'. Сериалы этого недостатка лишены, главное не ударится в другую крайность - тянуть резину до посинения, раздувая историю, что давно уже себя исчерпала. Если говорить о других составляющих 'Тьмы' - тоже всё на высшем уровне, что игра актёров, что саундтрек, но отдельной похвалы достойна работа оператора - все эти планы природы (в основном леса) просто прекрасны. Эстетики здесь в достатке. Кто любит, чтобы было немного физики и научного обоснования всему происходящему, тоже найдёт чем поживиться. Если честно, то уже в печёнках сидят все эти 'любители экшена', вечно им мало крови, обнажёнки или ещё чего-то. Зачем тогда выбирать то, что заведомо вам не понравится, а потом на каждом углу кричать, что 'скучно', '3 серии вытерпел' и 'вообще фуфло, не смотрите'. Кто вас заставлял? Наверное, было бы не совсем правильно говорить о том, что мне всё понравилось на 200%, но это мелочи, к середине сезона уже многое становится понятнее и сюжет развивается интереснее. Вполне типичная история для сериала. Ничего особенного. Единственное, что хотелось бы чуток побольше фантазии в некоторых моментах, а то дохлый скот и падающие птицы с неба - я это уже раз 50 видел. Некоторые штампы можно было и не воспроизводить. Финал первого сезона у меня не вызвал такой смешанной гаммы чувств, как у многих, я более чем доволен и жду продолжения. Спасибо Нетфликсу за такой интересный немецкий проект. 10 из 10

Entropic
Entropic4 декабря 2017 в 15:56
Очень серьезные дела

Тьма- новый сериал от Netflix, повествующий о маленьком городке, пропаже детей и группе подростков, знакомо, не правда ли? Но стоит разобраться так ли это, и на сколько данный сериал похож на Stranger thigs, с которым его начали сравнивать. Stranger thigs –это по своей структуре очень удачная солянка из смеси разных жанров. Впитавшая в себя лучшие работы 80-90х, а так же отдающая огромную дань поп-культуре того времени. В купе все это сделало сериал популярным. Наверное именно поэтому, каждый проект который отдаленно напоминает «странные дела» будут называть эпигоном, при этом забывая, что «дела» сам является таковым. Но давайте поговорим о «Тьме». Сериал лишь отдаленно напоминает выше упомянутый, в нем нет ничего кроме обычных базовых клише жанра. Здесь перед нами: Провинциальный городок, секретная лаборатория на территории, группа подростков(здесь действительно подростки, а не дети), пропажа детей и странные события. На этом схожесть обрывается, показывая следом оригинальность сериала. Если «странные дела» по большей части развлекательный сериал, с шутками и забавными моментами, то «Тьма», оправдывает свое название. Из жанров сериал берет два направления, по ходу событий приумножая и развивая их. Здесь нашлось место только лишь для триллера и драмы. Причем первое ничуть не мешает развитию второго. Триллер построен на детективном расследовании, а фоном служит драма каждого героя который показан в кадре. Стоит сказать, что «Тьма» немецкого производства, наверное, поэтому здесь чувствуется действительно «немецкое качество» и скрупулезность к деталям и событиям сериала. В сериале каждая минута хронометража потрачена не в пустую, каждый персонаж раскрыт должным образом и имеет достаточно экранного времени для его восприятия и понимая мотивов. Главная идея сюжета очень интересная и в то же время достаточно сложная для неподготовленного зрителя. На всем протяжении времени сериал не дает никакой разрядки и даже минуты на отдых. Долгие, красивые лесные планы напомнят вам о новом сезоне «Твин-Пикс». Кстати, на этом отсылки к знаковому творению Линча не закончатся. Скорее, будет вернее и правильно сказать что «Тьма» намного больше взял от Линча, нежели от творения братьев Даффер. Картинка в сериале мрачная и темная, будто бы время застыло в ожидании дождя которого, кстати, достаточно в сериале. Музыкальное сопровождение, построено на медитативных мелодиях и отлично работает на нагнетание атмосферы. Именно каких-то отсылок в сериале не так много и они в основном очевидны. Достаточно взято из философии, в частности немецкой, что думаю вообще не должно удивлять. Если говорить касательно актеров то со своей задачей они справляются, но какой-то шедевральной прям игры не ждите. Актеры для большинства зрителей будут совершенно незнакомыми. Из минусов стоит выделить как нестранно то, что играет только в плюс сериалу. Парадокс, но именно чрезмерно перегруженный на детали сюжет, а так же история самих персонажей может отпугнуть зрителя. Дело в том, что основные события сериала – это квинтэссенция всех приемов научной фантастики. Да, именно фантастики, а между прочим на фоне нас пытаются погрузить еще к тому же в историю практически каждого персонажа. Все это обусловлено подачей материала. Ближайший родственник этого сериала, именно по приему съемки-«мир дикого запада» Но если вы любитель сериалов-головоломок, то это именно то, что вы ищите. Подводя итог, хочется сказать что «Тьма» это самобытный сериал, который не стоит сравнивать как ответ или соперника для «странных дел» (хотя, уверен этого не избежать). Если вам понравились такие фильмы как: Эффект бабочки, связь, интерстеллар и радиоволна – строго рекомендую. Действительно очень качественный и серьезный проект. 9 из 10

jolli_94
jolli_948 декабря 2017 в 14:45
Вопрос не где, вопрос когда

«Различие между прошлым, настоящим и будущим — всего лишь иллюзия, хотя и стойкая». А. Эйнштейн Мы верим, что время линейно, что он течет постоянно и равномерно, до бесконечности. Но различие между прошлым, настоящим и будущим всего лишь иллюзия. Вчера, сегодня и завтра непоследовательны, они связаны в бесконечном цикле. Все взаимосвязано… Что, если всё пришедшее из прошлого – влияние будущего? Такую идею несет новый потрясающий немецкий(!) сериал от Netflix. «Тьма» - это удачнейшее комбо драмы, триллера и прежде всего научной фантастики. Сериал уже сравнивают с Твин Пиксом, Очень странными делами, буквально называя его «мрачной европейской версией Очень странных дел» и «Очень странными делами для взрослых». Первые минуты просмотра так и кажется, но на самом деле эти два сериала совершенно разные. Как казалось бы по названию, ужастик, далеко не ужастик и не местами юморной сериал, здесь нету явных сверхъестественных штук и монстров типа Демогоргонов, здесь всё более научно обоснованно. В «Тьме» есть что-то от Интерстеллара, Прибытия, Эффекта бабочки, по подаче и съемке напоминает немного «Мир Дикого Запада», и даже Игру Престолов (история с Ходором), по атмосфере – Финчера и Линча. Как говорят сами создатели «Тьмы», «наше шоу — это не бесстрастный рассказ как какой-нибудь научно-фантастический фильм. Оно рассказывает о людях на фоне совершающихся событий. Таким образом, мы поняли, что это очень темная семейная сага с эмоциональным фантастическим твистом». Чем цепляет сериал? Качеством (Netflix шлака не делает, немцы оказывается очень даже могут!), картинкой, сюжетом, колоритом, мрачной атмосферой. Стоит также отметить залипательную заставку. Идеей. Переплетение времен всегда было и будет непонятной и захватывающей темой, так же, как и путешествия во времени. Время – сложное понятие, многогранное, великое, пугающее, потрясающее. И, думаю, до конца всё равно непостижимое, как и его природа, характер. А что, если и правда оно нелинейно, а движется по кругу, и прошлое, настоящее и будущее происходят одновременно? И что, если не только прошлое влияет на будущее, но и будущее на прошлое? Но каким образом? И этот парадокс времени и завораживает, восхищает, и пугает одновременно. В этом хочется копаться, разбираться, пытаться осмысливать, хотя заранее знаешь, что эти попытки обречены на провал. И я бы даже не назвала это сериалом. 10 серий смотрятся залпом, на одном дыхании, как оочень длинный фильм. Многие смотрят его в один присест (я бы тоже так и сделала, но обстоятельства и нездравый уже разум в 4 утра говорил мне, что мозгу нужен уже отдых). Этот сериал не подойдет «для фона», он потребует от вас максимальной концентрации внимания. Он заставит ваш мозг не выключаться ни на секунду и буквально закипать. Как бы вы не хотели, вы уже не сможете отвлекаться, чтобы не упустить любую деталь, кроме того нужно стараться запомнить каждого персонажа, коих большое количество, сопоставлять события разных периодов, вообще пытаться осмыслить всё происходящее и не сойти с ума. Каждая новая серия постепенно и неторопливо раскрывает продуманный во всех мелочах сюжет, поднимает на поверхность тайны, но далеко не все, подкидывая всё новые загадки и вопросы. И чем больше кажется, что вроде начал уже что-то понимать, тем больше запутываешься. «Тьма» полностью захватывает, погружает в постоянно нагнетающую атмосферу, в мрачный запутанный мир, где пересекаются прошлое, настоящее и будущее. Судьбы всех персонажей связываются под влиянием времени и пространства. И финал, который, казалось бы, даст все ответы на многочисленные вопросы, конечно же, по законам жанра, этого не совсем делает, а даёт пространство для новых домыслов и теорий. Остается некая недосказанность, но это только идет на пользу сериалу и даёт надежду на продолжение. После просмотра трудно заснуть. Даже в 4 утра. Мозг упрямо продолжает не один день обдумывать все эти временные теории с цикличностью, зависимостью, черными дырами и искривлениями в пространстве. «Тьма» оставляет послевкусие, вызывает эмоции. Всё это для меня является показателем крутого кинематографического шедевра. Тьма – абсолютно уникальный, интеллектуальный, красиво снятый продукт с немецким знаком качества. На него определенно стоит потратить 10 часов своей жизни. Его хочется пересматривать тут же снова, не сомневаясь, что с новым просмотром обнаружишь новые, ранее не замеченные детали, и уже более-менее осмысленно следить за перипетиями сюжета. --- Сериал вышел всего неделю назад, поэтому о нём мало кто слышал. А еще, возможно, настороженное отношение к немецкому производству не добавляет интереса к нему. НО, несомненно, когда его распробуют, это будет топовый топ! Если после всех этих моих од вы не поняли, что я просто в полном восторге, то скажу еще раз, что «Тьма» мне понравилась ооочень! И назову его одним из лучших сериалов, которые я вообще видела. Ему веришь, веришь в серьёзность всего происходящего, во все эти секретные двери в пещерах под атомными станциями. А там и до веры в путешествия во времени недалеко. Советую от души! «Если бы мы могли видеть прошлое и будущее одновременно, видеть начало и конец, всю вселенную в единый миг, то мы нашли бы ответ на величайший вопрос в мире: «Что такое человек откуда он взялся, что им управляет и, наконец, в чем его предназначение» 10 из 10

-bella-
-bella-28 ноября 2022 в 22:54
Жаль

Вчера, наконец, досмотрела «Тьму». Сразу скажу, далось мне это очень тяжело. Попытаюсь описать свои ощущения и поделиться кое-какими мыслями. Я в очередной раз убедилась в том, что перед просмотром чего-либо надо сначала читать отрицательные и нейтральные рецензии, а уж потом положительные. Здесь же все вышло иначе – угораздило меня прочесть несколько положительных рецензий, смысл которых был в том, что это чуть ли не лучший сериал всех времен, шедевр в чистом виде, настоящее искусство. Когда видишь такие эпитеты, любопытство берет верх. Если честно, первый сезон и меня заинтриговал. Все начиналось весьма динамично. Интересные лица, отличная актерская игра, запоминались даже второстепенные персонажи. Первые 10 эпизодов я посмотрела за 1-2 вечера. Мне нравится мрачность в кино, и кто-то в своей рецензии правильно подметил, что атмосфера в «Тьме» чем-то напоминала «Твин Пикс». Итак, все шло хорошо, пока не начались 2 и 3 сезоны. О минусах подробнее и по пунктам: 1. Во 2 и 3 сезонах перемещались во времени и лазили в пещере все подряд. В определенный момент стало казаться, что герои сериала ничем больше в жизни не заняты, кроме как перемещениями между мирами. Я, конечно, понимаю, что это фантастика, но хоть какой-то реализм должен быть? В первом сезоне всего было в меру – и отношениям героев уделялось достаточно времени, и мистики с фантастикой хватало. 2. Следующий минус плавно вытекает из предыдущего. Когда все, кому не лень, путешествуют во времени, начинает теряться нить. Уже не столь важно, кто чья дочь и кто чей сын, потому что постоянно следить за этими связями становится лень. Это не означает, что это сложно для понимания, но зритель не должен сидеть с блокнотом у экрана и отмечать какие-то детали, которые помогут разгадать ребус. Зачем? На мой взгляд, в кино должны объясняться сложные вещи простым языком, а не наоборот. Ведь сама идея сериала достаточно проста, и уж сколько всего было снято на тему путешествий во времени. Одним словом, перемудрили там, где не надо. 3. В одной из рецензий упоминалось, что в сериале очень много неизбитых приемов и неожиданных поворотов, которые буквально шокируют. Не знаю… если вы смотрели хотя бы фильмы «Петля времени», «Эффект бабочки» и «Патруль времени», ничего принципиально нового вы здесь не увидите. И это первое, что пришло в голову; повторюсь, снято на эту тему очень много картин. Кое-какие повороты иногда угадывались мной за 1-2 серии. Но стоит быть честной – были и оригинальные сюжетные моменты. 4. Что еще меня удивило – в фильме очень много неоправданной жестокости. По-настоящему чистых и светлых отношений почти нет. Между родителями и детьми, мужьями и женами везде и повсюду присутствует грязь. Йонас и Марта – исключение, но их чувства пытается уничтожить сама вселенная. В целом, слишком много предательств, ненужных убийств, измен и т.д. Думаю, мрачное кино должно быть в меру мрачным. 5. Очень раздражали скучные однотипные диалоги во 2 и 3 сезонах, длительные молчания, взгляды в пустоту. Часто один персонаж что-то спрашивал у другого, а в ответ слышал молчание на секунд 20-30 – и так постоянно. Казалось, серия длится не час, а все три. Первый сезон и начало второго я посмотрела еще весной, а досмотрела сериал лишь сейчас, через силу, потому что не бросаю начатое. Пожалуй, это самый длинный по ощущениям сериал в моей жизни, хотя, по факту, он самый короткий. 6) Не могу не отметить, что в сериале есть сюжетные непонятности и отсутствие внятного объяснения, поскольку многое было оборвано и забыто. Зрителю не стали объяснять, как, например, Клаудия все поняла и разгадала (ее рассказы в стиле «я долго наблюдала, думала и догадалась» не в счет). По какому принципу отбирались персонажи, показанные в последнем мире? Почему среди них обязательно должен был быть трансвестит, он так важен для сюжета? Вместо того, чтобы полноценно раскрыть все линии, создатели сериала тянули время бесполезными ОДНООБРАЗНЫМИ путешествиями, долгими молчаниями в кадре и философствованиями на тему бытия. Знаю, что мою рецензию заминусуют фанаты этого сериала, но не могу лицемерно хвалить то, что досмотрела еле как. 4 из 10 за первый сезон, отличную актерскую игру и приятную мрачную атмосферу… Плюсую почти все отрицательные рецензии на «Тьму» и сожалею о том, что сериал с оценкой 8,1/8,8 настолько не оправдал моих ожиданий. С каждым годом кино становится все хуже и хуже…

striker702
striker70210 октября 2022 в 09:28
Смотреть только первый сезон

Первый сезон создаёт впечатление, что сериал обладает детективной составляющей, что сейчас нам будут рассказывать, как полицейские распутывают сложное дело, медленно двигаясь вперёд, но нет, оказывается сериал вообще не про это! Во втором и третьем сезоне об этом вообще забывают. После просмотра остаётся много висячих в воздухе вопросов. Зачем я следил за всеми этими персонажами, понимал, кто кому родственник, кто что сделал и где был, чтобы всё в итоге не имело никакого смысла? Создатели сериала так часто показывали нам один удивительный эффект, который возникает при перемещении во времени, что забыли о нём уже во втором сезоне, и лишь флешбеками потом дают к нему отсылку, но лишь от того, наверное, что кадры сняты, надо их переиспользовать. Чрезмерное усложнение обилием событий и введением новых персонажей в сериал не дают ему никакого движения сюжета, лишь увеличивают количество деталей, которые надо запоминать, в связи с чем, просмотр сериала, затянутый во времени, например серия в неделю - произведёт меньшее впечатление; его нужно смотреть сразу, или потом будете хвататься за голову и думать: -О! А это кто? А где они? Сериал идёт по не типичному пути современных сериалов - он не проговаривает сюжет, он только показывают. И надо сказать, показывает очень красиво. Актёрский каст подобран так круто, что не верится, что это не графика. Ну слишком похожи персонажи в молодости/старости/детстве (это не спойлер, в касте сериала указаны роли персонажей и актёры). Это большой плюс. Ещё большой плюс это то, как снят сериал, он действительно эстетически красив. Ну, кроме третьего сезона. Это вообще отдельная история. Если бы сериал ограничился первым сезоном, я бы поставил ему 10. Если бы я смотрел только 3й сезон, я бы поставил ему 4 балла. В совокупности за плюсы и минусы ставлю 7, потому что задумка очень крутая, реализация вначале - кайф. Сама идея и проработанность сюжета была очень высока, и хотелось бы больше развития этой темы. Хотелось бы более качественной концовки и более связанного развития, но даже в таком проекте видно, какая большая сделана работа, много ниточек было сведено в конце и многие фигуры сыграли свои роли. Но, к сожалению, не всё идеально. Большинство времени герои вообще молчат. Я не знаю в чём прикол этой актёрской игры, но в какой-то момент это просто начинает раздражать. Как в старых фильмах ужасов где герой бежит от грузовика по дороге, и казалось бы - ну сверни ты блин вправо или влево, но нет! Продолжает бежать! И они, продолжают молчать! Это, конечно, добавляет сериалу атмосферы, но, как по мне, с этим они сильно перегнули и это больше уходит в скуку, чем в неовестерн. Вывод - посмотреть сериал можно, идея интересная, подобного не видел. Некоторые повороты сюжета правда удивляют, но сериал правда затянут. Если не боитесь проматывать некоторые моменты - обязательно посмотрите.

dimeveresch@gmail.com
dimeveresch@gmail.com12 марта 2025 в 05:31
«Тьма» (Dark): Головная боль во временной петле, которая того стоит

Netflix, словно злобный демон из немецких сказок, подарил нам «Тьму» — сериал, где путешествия во времени объясняются проще, чем отношения между персонажами. Представьте: вы пытаетесь разобраться, кто чей дедушка, а в итоге понимаете, что дедушка — это вы сами из 2053 года. Вот она, немецкая точность в разрушении мозгов. Сериал — это кроссворд для мазохистов. Каждая серия добавляет вопросов, а ответы приходят через два сезона, когда вы уже забыли, что спрашивали. Здесь даже часы на стене — намек на апокалипсис, а дети играют не в прятки, а в «найди свою личность в четырёх временных периодах». Актёры? Они гениальны. Особенно те, кто играет одних и тех же персонажей в 12 разных возрастах. Бабушка Марта в 80-х — это та же Марта в 20-х, но с морщинами и взглядом, говорящим: «Я знаю, что ты забыл, кто я». Саундтрек — отдельный персонаж. Rammstein и Agnes Obel создают атмосферу, будто вы не смотрите сериал, а медленно проваливаетесь в чёрную дыру. Но в хорошем смысле. Первые три серии движутся медленнее, чем Ульрих, пытающийся не наломать дров. А ещё здесь столько имён и дат, что зритель начинает вести конспект, как на лекции по квантовой физике. Спустя пару эпизодов ваш блокнот будет выглядеть как доска сумасшедшего детектива: «Йонас = Человек в капюшоне? А почему у него борода как у Иисуса-хипстера?». Логика? О, её тут ровно столько, чтобы вы не заскучали, но достаточно дыр, чтобы просунуть туда Дело всей жизни детектива Шарлотты. Например, почему никто не сгорает от парадоксов, а просто ходит с грустным лицом, словно забыл выключить утюг в 1986-м? Если «Назад в будущее» — это вечеринка с DeLorean, то «Тьма» — похороны на фоне Чернобыля. Тут нет весёлых «1.21 гигаватт!», зато есть шепот: «Цикл должен замкнуться». И да, это «Оставленные» Дэвида Линча, но с немецким порядком и табличкой Excel вместо сценария. Винден — город, где солнце умерло в 1986-м. Туман, лес и лица персонажей, освещённые тусклым светом фонарика, — это не пейзажи, это визуальная поэма о безысходности. Даже местная рождественская ярмарка выглядит так, будто там продают гробы и экзистенциальные кризисы. Итог: «Тьма» — сериал, после которого вы либо станете фанатом теории времени, либо купите себе плакат «Простые радости жизни». Это гениально, болезненно и безнадёжно сложно. Но если вы продержитесь до финала, то получите катарсис, сравнимый с решением уравнения Эйнштейна в состоянии опьянения. 9 из 10 Минус балл за то, что в третьем сезоне создатели явно перечитали Ницше и решили, что зрители тоже.

selbultekov
selbultekov6 февраля 2021 в 09:25
Ошибка 3 сезона

Сериал Тьма без сомнения нечто культовое и необычное. Смотреть его по настоящему было интересно. Первый сезон держит в напряжении, а сложный сюжет не дает заскучать. Тьма вобрала в себе все возможное, что могла взять из Назад в будущее, Странных дел, Врат Штайна. Но сериал все-равно остается самобытным, в нем есть нечто новое, что раньше не показывалось зрителю. Примечательно, что сериал снят по большей части в Германии и актеры соответственно из этой страны. Однако играют они прекрасно, ты веришь им и актерское мастерство здесь на высшем уровне. Про сюжет сказать достаточно сложно. Например в первом сезоне это достаточно простой сериал про поиск своего пути и поиск чего-то. Также тут выстроена драма вокруг героев и их проблем. А проблем тут очень много. В отличии от Странных дел сериал Тьма не мелочиться с практически одной основной сюжетной линией. Конечно Йонас считается главным героем (по крайней мере до 3 сезона). Однако, развитие получает гораздо больше персонажей. Мы, как зрители, смотрим через призму этих героев и пытаемся понять их чувства, воспринять мир, в котором они живут. Второй сезон отвечает на некоторые вопросы, но задает новых вопросов еще больше. Оттого сюжет сериала становиться перенасыщенным. Мне как зрителю было тяжело смотреть и воспринимать все сюжетные линии и всех героев. Они избыточны и не нужны основному повествованию. Куда хуже дело обстоит с третьим сезоном. Главный герой меняется с мальчика на девочку, но сюжетная структура практически полностью повторяет первый сезон. Да, авторы показывают нам несколько другую перспективу событий, но это еще больше запутывает сюжетные линии. Визуал сериала очень хороший. Впрочем в 2017, как и в 2020 уровень графики и других решений (постановка кадра, выбор того или иного ракурса) стал гораздо выше 'обычного' сериального уровня (уровня условно ситкомов). Такой тренд, я думаю, задал еще сериал Игра престолов, студии поняли, что можно отбить вложения, сделав сериал получше. Резюмируя, скажу, что сериал на высоте. Смело можно начинать просмотр. НО! сюжет закручивается так сильно, что просто развязать в концовке все узлы у сценаристов не получается. И мало того, что они придумывают божественную составляющую, так они еще и делают бессмысленными весь сериал. Сама же идея и ее реализация, вплоть до 3 сезона были великолепны. Как жаль, что сценаристы не смогли найти в себе смелости закончить сериал раньше или же закончить его как-нибудь по другому.

Вадим Гайфуллин
Вадим Гайфуллин28 ноября 2020 в 19:09
Я всё изменю, но эту фразу я буду повторять и повторять…

Тема путешествий во времени настолько привлекательна зрителю, что эта тема не должна устареть или стать неинтересной, по крайней мере, пока в нашем мире не изобретут машину времени и не исследуют и не обнародуют все нюансы, связанные с возможностями путешествий во времени и создании всевозможных парадоксов, их преодолении и тому подобных моментах. Создатели сериала, очевидно, взяли на себя слишком много и попытались воссоздать слишком много цепочек развития событий, слишком много вариантов, в некоторых случаях инициировав в ходе событий явные логические парадоксы, лишенные какого-либо смысла. К такому выводу пришел после анализа всех сезонов и последнего третьего, в частности. Ну не может одна из ГГ ( а их - ГГ - в сериале много) родить дочь, которая потом родит ее - это противоестественно. Развитие сюжета сериала очень занимало, но лишь примерно до середины второго сезона. Потом, видимо, создатели 'выдохлись', а крутую концовку решили приберечь до последней серии третьего сезона. В целом, развитие событий поначалу напомнило 'Назад в будущее', но общая схожесть закончилась лишь на технике развития событий, а сплетение сериала драматическими и мелодраматическими событиями одновременно с усложнением всех технических моментов путешествий и нагнетанием последствий их совершения добавило неоспоримую новизну в эту тематику (хотя драматическая тема путешествий во времени рассматривалась в кино и ранее, взять хотя бы 'Однажды во времени', но там были лишь частные моменты...) и это, конечно, плюс сериалу. Не буду отрицать, что поначалу сериал смотрел с большим интересом, задавался для себя вопросами не только по сюжету сериала, но и по тем вопросам, что поднимались в его сюжете. Однако со второй половины второго сезона временами стал все чаще возникать дискомфорт от повторяющихся одних и тех же реплик одних и тех же героев сериала, дальше - больше - стали и действия повторять, а где не повторяли - там другими словами с тем же смыслом наполняли, но если в НвБ это повторялось в одном отрезке во времени, на это было уместно и приятно смотреть, то тут- это все в разных отрезках постоянно повторяют, передают другим, чтобы они повторяли, все это очень раздражало и приходилось уже на третьем сезоне перематывать в качестве альтернативы бросить просмотр и все удалить... Герои в целом, очень приятные и хорошо играют свои роли, но очень неприятный осадок как актеры оставили герои Ханны, Баштора (основного), Клаудии (как младшей, так и средних лет), и Шарлотты (ее многозначительная тупая молчаливая озабоченность, под которой не скрывалось никакого понимания, пока ее не ткнули носом)... Сериалу за первый сезон поставил бы 9, за второй - 7, за третий - 5. Все-таки, в конце третьего сезона создатели решили пролить свет на все события, раскрыв некоторые X и Y, поэтому если зритель хочет увидеть окончательный ответ - нужно смотреть либо последнюю серию третьего сезона, либо читать в других источниках. В итоге: общая оценка 7 баллов из десяти (9 - за первый сезон; 7 - за второй сезон; 5 - за третий. Общая оценка: (9+7+5)/3 7 из 10

Ниган
Ниган7 сентября 2020 в 06:27
Винден: между временем и пространством

Сериал 'Тьма' стал одним из проектов сетевого стримингового сервиса Netflix, который создавался за пределами Соединенных Штатов Америки на американские деньги. Но продюсеры не вмешивались в работу команды создателя Барана Бо Одара, потому что поверили в изначальную идею сериала и не хотели рушить то, что имело перспективы. Все события фильма разворачиваются в городке Винден и его окрестностях. Когда-то давно здесь была заложена атомная станция, которая дала работу практически всем местным жителям, за исключением, разве что, учителей и полиции. Винден буквально молился на то, чтобы станция работала всегда, но однажды все мысли жителей были направлены на совсем другое дело. Речь идет об исчезновении людей. Последняя пропажа случилась совсем недавно и без единого следа пропал один из школьников. Ни собаки, ни полицейские, ни волонтеры не могут помочь в ситуации. Что-то странное произошло в городе и на исчезновении это не оканчивается. Разобраться во всем необходимо в первую очередь молодому парню по имени Йонас, который каким-то образом связан со всем, что происходит в Виндене. И шокирующая правда станет для всех, включая главного героя, настоящей неожиданностью. Баран Бо Одар сразу задумал снимать три сезона 'Тьмы', потому что растягивать сериал на большее количество частей было просто нецелесообразно. Очень многие проекты вырождаются после того, как их концепция подходила к концу, а искусственное растягивание никому добра бы не принесла. Но 'Тьма' сделана таким образом, чтобы ее просто невозможно было продолжить и я считаю это предельно верным решением. Нам дали понять, что все зациклено на определенных событиях, и если отыскать причину всего и решить ее, то все, большего не нужно, что абсолютно правильно. В сериале все строится вокруг путешествий во времени и истории нескольких семей Виндена. С каждым сезоном биографии героев максимально усложняются, нужно внимательно за всем следить и составлять генеалогическое древо семей, которое оказывается настолько закрученным, насколько это вообще было возможно. И ведь в этом вся прелесть. Также тут очень много откровенных сцен, так что будьте аккуратными во время просмотра. Лучше всего детей убрать в сторону и оградить их от 'Тьмы', потому что для каждого поколения есть свои истории, и Винденские хроники точно не относятся к легкой наивной сказочке. Вот такая получилась 'Тьма', которая не устает приятно удивлять от начала и до последней серии третьего сезона, когда мы наконец узнали все о том, что на самом деле происходит в городке. Было грустно прощаться с сериалом, но он выдержал марку до конца. 10 из 10

kov@izm.io
kov@izm.io20 июля 2020 в 22:21
Немецкая философская притча

Сериал на первый взгляд напоминает 'Твин Пикс' с его мистикой и в целом американскую кинопродукцию на тему разоблачения темной натуры обывателей. Но это так только внешне. 'Тьма' - немецкий сериал не только по режиссуре и кастингу. Мистика оказывается нормальной научной фантастикой и обстоятельным объяснением временных петель, тайны обывателей - всего лишь рябью на глади Бытия, сам городок - не сборной солянкой всяких ужасов за благопристойным фасадом, а местом экзистенциального тупика. Сценаристу интересны не взаимоотношения и, конечно, не романтика, а философские категории: Время, Бытие, Воля. В эпиграфах цитируют Ницше и Шопенгауэра, но больше всего, конечно, там Шопенгауэра. Бездна и бытия, и человеческих душ также показана с философской точки зрения и с немецкой научностью. Обратимо ли Время? Из желания практически каждого человека 'А вот если бы я тогда так не поступил, было бы совсем по-другому' создатели 'Тьмы' делают притчу, которая в итоге оказывается очень буддийской, правда, в шопенгауэрских рамках. Бесконечные путешествия во времени и попытки все переделать только обостряют вечное страдание и неудовлетворенность; ты можешь расщепить миры, но не в состоянии утешить собственное сердце. Бег по кругу упирается в единственное возможное решение - отказ от собственного бытия для других, отказ от мелкого эгоизма ради чужого блага. Сбой Матрицы оказывается благом; полная и абсолютная детерминированность разрывается благодаря неэгостическому выбору. Нет потусторонних сущностей - есть только (не самые интересные) люди, их связи и философские категории. Любопытно, что поиск новых оснований для мира идет на основе классических философов-оппозиционеров и буддийских мотивов. В человеческую индивидуальность и силу больше не верят; к христианской традиции относятся явно скептически. Атмосфера 'Тьмы' - мрачная и тягостная (кто писал эту музыку?!) и производит более глубокое впечатление, чем тот же 'Твин Пикс' - за счет зубодробительной немецкой серьезности. Заставка великолепна и сразу погружает в медитацию. Весь актерский состав делает свою работу так, что у тебя нет шанса забыть, что перед тобой немцы, которые оказывают честь Netflix, что снимаются в его проекте. В целом 'Тьма' интересна как национальный продукт, который не теряет свой колорит, выходя на международный уровень, как самобытный вклад в научную фантастику и как философская притча. 9 из 10

savraga24
savraga2417 января 2019 в 19:57
Очень странная тьма

Хоть сериал мне и понравился, но начну сперва с минусов или скорее некого вопрошания, по крайней мере как мне показалось относительно первого сезона. Не очень нравится тематика с путешествием в прошлое, так как всем ясно что это фундаментально нарушает причинно следственные связи, а это ведёт к абсурдности, поэтому по первому сезону вообще не понятно как они этот вопрос решат, ответов пока нет, но может быть тем что типа временная петля изначально предрешена и ничего поменяться не может и никто повлиять не может, некий замкнутый сам на себе цикл и герои в нём на вечность заключены. Каких то особых намёков не дали, загадали загадки, конечно я понимаю что сюжет на этом построен, но как то это немного прям вот лишнего, не знаю даже как сказать, очень бросается это в глаза. Теперь плюсы это конечно для меня сама атмосфера это сериала, очень всё хорошо и крайне мрачно снято, потрудились на славу, каждая серия окутана приятным мраком, лес прекрасен, отличные ракурсы и виды, всё погружает в этот сериал. Сам этот загадочный сюжет, ты понимаешь что тут какой то переполох с перелётами во времени, но картина раскрывается со временем, весьма не плохо. Актёрский состав хороший, приятно посмотреть, интересная линия одного из главных героев(или может даже главного) Йонаса, его переживания, поиски исправления этих тяжелых временных ситуаций. Вот смотрю многие этот сериал ставят по похожести с Очень странными делами и LOST, скажу что если поверхностно так судить то можно некие схожести найти, но по факту суть совсем другая. В целом первому сезону сериала могу поставить оценку 9,5, но ставить можно только целые, так что 10 из 10

flametongue
flametongue6 марта 2018 в 18:44

В #маленьком_городке (неважно, что в немецком - это лишь добавит #колорита) творятся #очень_странные_дела: пропадают дети (#кто_убил_лору_палмер), падают с неба #мёртвые_птицы, постоянно #мигает_свет, идёт #дождь, зловеще дымит #химзавод и призывно гудит #ветер в #лесной_пещере. Главных героев (которых здесь на любой вкус и цвет - и #школьники, и #родители, и #старики, и #священники, и даже #трансы) связывают #тёмные_тайны, #фамильные_секреты и, конечно же, #амурные_дела. Если краткое описание 'Тьмы' напоминает вам добрую дюжину сериалов последних лет, то так оно и есть. Помимо очевидных 'Очень странных дел' (мегахэштег #жёлтая_куртка), здесь, конечно, полно скопипастеченных элементов из французского 'Les Revenants' ('На зов скорби') и таких абсолютных хитов, как 'Твин Пикс' и 'LOST'. При желании под каждой сценой, словно под использованной промокашкой, можно обнаружить тот или иной оригинал, и, хотя сейчас сложно придумать что-то действительно новое, между бережным, любовным цитированием и безыскусным плагиатом разница очевидна. Создатели 'Тьмы' не просто вдохновлялись перечисленными выше проектами. При просмотре возникает стойкое чувство, что сериал снимался 'по расчёту': было проведено специальное маркетинговое исследование популярной телепродукции, выделены самые рейтинговые сцены/герои/сюжетные повороты и полученные элементы скомпилированы в более или менее удобоваримом порядке. Вышло, в итоге, 'на троечку': заимствования видны за версту (разве что хэштегами не отмечены), а то немногое, что можно назвать аутентичным, попросту теряется. К примеру, отличный кастинг, позволивший сохранить физическое сходство персонажей на разных временных этапах, сводится на нет абсолютным нежеланием сценаристов этих персонажей развивать. Сериал преимущественно сюжетный, рассчитанный на зрителя, любящего разгадывать загадки. Но загадки эти свалены в кучу, а многие придумываются по ходу сюжета с явным намерением запутать ещё больше. Вместо внятной истории, с каждой серией поворачивающейся под другим углом или раскрывающей второе дно, повествование представляет собой набор поверхностно связанных сцен, вызывающих единственную реакцию - недоумение, #что_за_хрень_происходит. В отличие от того же LOST'а, где подобное недоумение успешно (по крайней мере, в первых трёх сезонах) сочеталось с раскрытием персонажей, во 'Тьме' до последней серии путаешься, как кого зовут и кто кем кому приходится. Сценаристы не дают возможности проассоциировать себя с кем-то из героев, начать проживать историю вместе с ними, а не просто наблюдать за тасованием событий со стороны. Все эмоции и переживания обозначаются лишь мельком, подминаются под неумолимо быстро развивающийся сюжет. В итоге, удовольствие от просмотра сомнительное: с одной стороны, никого_не_жалко, никому не сопереживаешь; с другой, присутствует какой-то нездоровый азарт узнать, что же всё-таки творится в #маленьком_немецком_городке. Впрочем, ради экономии времени, последнее желание можно удовлетворить прочтением статьи на википедии - и это даже будет менее утомительно, чем 10 серий непонятных блужданий в пещерах и санта-барбары с путешествиями в 1986 год.

RinatY
RinatY23 января 2018 в 20:58
Один из лучших сериалов 2017 года

Отличный сериал с хорошим погружением в атмосферу. Совершенно не понимаю как его кто-то может сравнивать с сериалом 'Очень странные дела'. Странные дела детский сериал, с поверхностной проработкой атмосферы и деталей, а здесь же нормальный взрослый сериал, в котором создан свой мир, хоть и маленький но детально и педантично проработанный. Очень часто фантастические фильмы грешат отсутствием логики, внутренней противоричивостью когда уходят в дебри фантастики, на удивление здесь этого нет. Единственная нелогичность кроется в поведении людей: пропадают дети возле пещеры, ходят цепью по лесу, но никто не догадался обшарить пещеру... В отрицательных отзывах пишут, что после просмотра первого сезона осталось много вопросов или ничего не поняли. Не верьте этому на все необходимые вопросы в первом сезоне даются ответы, да и не сказать что их надо выискивать, их чуть ли не прямым текстом говорят. Так что первый сезон выглядит полностью завершенным и если у сериала даже не будет продолжения то он от этого ничуть не пострадает.