Эскадрилья «Лафайет»: отзывы и рeцензии

CloudKeeper
CloudKeeper2 августа 2009 в 23:11
'Аэроплан был только что изобретен, но его уже превратили в боевую машину. Молодые пилоты, которые были первыми истребителями, быстро стали новыми героями.'

С этих слов начинается фильм. Это фильм о самолетах, войне, дружбе, о небе и о любви. Фильм о Первой мировой. Довольно редко в американском широком прокате можно увидеть фильмы на тему именно Первой мировой. Много фильмов о Персидском заливе, Вьетнаме и 2-ой мировой. И вот наконец мы видим очень красивую эпическую картину о сражениях, которые разворачивались в середине двадцатых годов ХХ века во Франции. Молодые ребята из США жаждут приключений и хотят бить немчуру на европейский фронтах, но правительство США боится развязывать конфликт, и тогда самые отчаянные отправляются во Францию в эскадрилью 'Лафайет', сформированную из американцев. Там, под командованием опытного командира, их обучают технике управления бипланами и отправляют предпринимать небольшие, крошечные удары по немцу. Жан Рено, который уже не удивляет своим появлением в американских лентах про Францию, отлично сыграл, хотя сцен с его участием не больше 20 в фильме. Основная роль досталась талантливому и многообещающему Джеймсу Франко, всем известному актеру по роли Хэрри Осборна в трилогии 'Человек-паук'. Франко блистательный актер, красивый мужчина и отлично умеет играть эмоциями. Несмотря на общее довольно слабое действие картины, Франко внес значительный вклад в сюжет. Боевые сцены в этом фильме не очень эпические, но эмоции актера как-то компенсируют этот недостаток. Очень понравилась любовная нить картины, замечательная актриса дебютировала в американском кино и сделала это на славу. Красивые отношения красивых молодых людей в военные годы всегда вызывают восхищение. Фильм больше всего напоминает 'Перл Харбор', но конечно не натягивает по всем показателям. Тем не менее посмотреть его стоит, дабы вспомнить ужасы войны, страх и боль ее жертв, славу ее победителей и мораль. Концовка удивила, если все снято на основе реальных событий, то это, конечно, становится понятнее, но как же в годы войны влюбленные не догадались договориться о каком-то условном месте или хотя бы слать письма на условный адрес, чтобы не потеряться... жаль... Фильм красивый. Трудно поставить оценку. На 9 вроде и не натягивает, но чем-то зацепило. Ставлю 9 лично Джемсу Франко. (Если бы не посмотрел 'Ананасовый экспресс', поставил бы 8.) 9 из 10

lvl
lvl20 апреля 2007 в 09:49

Безусловно, фильм лубочный и поверхностный. Но лубок это тоже вид искусства и в пропагандистских целях воспитания патриотизма имеет право на существование. Четко просматривается гражданская позиция режиссера: «Про наших героических предков, нашу политическую систему или ничего или хорошо!». Мы же в последнее время увлеклись самоуничижением, порой слышатся совершенно бессмысленные фразы типа «восстановление исторической справедливости», «показать неприглядные страницы войны», скатываемся и до откровенных небылиц, как в фильме «Сволочи», очерняющих наше славное прошлое. Поэтому с воспитательной точки зрения «Эскадрилья «Лафайет» даст фору многим отечественным фильмам и сериалам последних лет о войне. Присоединюсь к общему мнению, что фильм поставлен отлично, имея в виду сцены воздушных боев. Будь я американцем или французом поставил бы 9 из 10, а так 6 из 10

Боб
Боб6 сентября 2011 в 22:13
Первым делом, первым делом - самолеты!

Режиссер и актер Тони Билл работал долгое время с сериалами и телефильмами, это его первый действительно масштабный проект. Правда, он получил в свое время Оскара за 'Аферу', но там он выступал только в качестве продюсера. Сам он про себя говорил, что в душе он настоящий летчик, и что с детства бредил небом. Правда, за 60 лет жизни осуществить детские задумки не позволяла нехватка средств, и только когда задумка обрела контуры героико-приключенческой ленты про войну, продюсеры сразу нашлись. Военная тема выигрышная — Америке, которая чудом сумела засветиться на каждой войне, причем везде с очень скромными достижениями — очень хочется показать миру, что именно американцы и есть настоящие герои всех войн и сражений. Но то, что получилось у Билла, оказалось другим. Здесь нет и намека на ура-патриотизм, никто не зацикливается на том, что эти парни — американцы. Они — летчики международного авиационного корпуса и их подвиг, в общем-то, оставил не такой уж значимый след в пекле Первой Мировой. Билл это прекрасно знал, и стал снимать фильм не о том, как американские парни спасают мир, поэтому он с треском рухнул в прокате. Потому что совершенно непонятно, для кого он снят. Любой порядочный американец, который будет хрустеть попкорном и заливаться слезами на «Перл-Харборе», плюнет на эту «Эскадрилью» — нет здесь ни ложного пафоса, ни слезовыжимательной любовной истории, вернее, она есть, но начинается и оканчивается она совершенно просто и без всякой сопливой лирики. Никакой романтики. Никакого гламура. Никаких жертв и страданий. Героизма показного в фильме тоже нет — никаких циничных физиономией с воот такой харизмой - угловатый хлыщ, самый банальный негр, бесформенный толстяк… Нет, девчонкам американским этот фильм явно не по вкусу. Там совершенно не над чем плакать! Вот в «Титанике» — ах, как Лео умирал! А здесь как умирают? Без слов, без поцелуев, пуля попала и сразу мордой на штурвал упал и об землю — хряп! Разве это смерть? А протянутые руки, а долгая прочувствованная речь? Как в 'Армагеддоне'! Нету этого. Померли, и сразу о них забывают, и не мстит даже никто. Просто война. Будничная. Рабочая. Скучно девицам. Так, наверное, смышленые американские парни восхитятся подвигами «Эскадрильи»? Нет, не восхитятся. Потому что подвигов нет. Вернее, они есть, но разве это подвиги? Тоже мне, взорвали дирижабль… Да в «Перл-Харборе» двое американцев уничтожили весь японский военный флот. Вот там парни! А тут? Летают да стреляют, да болтают — вот и все. Это не блокбастер. Совсем. Здесь нет ничего от блокбастера. Вся фишка в том, что фильм, позиционировавшийся как героико-пафосная мелодрама о бравых американцах и большой любви, обернулся гимном не американцам, а небу. Поэтому американцы не поняли Билла. Так может, он старался угодить европейской публике? И не бывало. Тони Билл снимал не фестивальное кино и вовсе не заполнял метраж философскими измышлениями на манер Малика. Весь фильм — однозначный. Героям уделяется слишком мало времени, ими не дают увлечься, их не разбирают по косточкам, диалоги — не шибко значимые, не было сделано никаких попыток понять смысл войны, проанализировать характер и причины. Так что эстеты, влюбленные в авторское кино - явно не та публика, на которую рассчитывал Тони Билл. Он чуть-чуть трогает, но в нем нет никакой трагедии. Никаких психологических изысков, никакого смысла (а есть ли вообще смысл в войне или военных подвигах?), никакой морали, только безотчетная радость, что ты смотришь этот фильм. Взмывают в небо легкие одномоторные планеры, кто в них сидит, кого убьют — интересно, но не важно. На смену этим придут другие. Спас девушку...не для себя спас. Просто спас. Может, все у нее будет хорошо, а может, убьют при следующей бомбежке - это война. Но как захватывает полет! Крутое пике, мертвая петля на ветхом кукурузнике, погоня одного за другим, игра в солдатики…. Мелькают под крылом живописные французские поля и леса, реки и озера, рвешь облака и ныряешь вниз, чтобы тут же воспарить к небу. Этим фильм берет и затягивает. Может, он снят для летчиков? Для мальчишек, которым хочется стать Питером Пеном? Бои, полеты, погони на планерах, пейзажи — вот чем меня отчасти взял этот фильм. Сделано гораздо лучше, чем в «Харборе», где все бухает, взрывается ядерными взрывами, горит и шумит — жужжание винта, несильный взрыв, отрывающиеся крылья — и планирующая на землю без всякого ядерного гриба кабинка с живым пилотом… Это лучше. Это правдивее, страшнее, и никто не старается с ножом у горла выдавливать из тебя слезы - нет ничего отвратительнее, когда тебя натужно заставляют смеяться или плакать - назло не плачется, фальшь в том же 'Перл-Харборе' чувствуется за милю. А тут все как-то очень естественно, и без лишних слов, пустых обещаний, красивостей - не 'как в кине'. Актеры радуют простотой, хотя и не блещут талантами. От Джеймса Франко, который как раз слегка раздражал изначально своей картинностью подкрашенными волосами, но постепенно спас положение собственным обаянием, до Дженнифер Деккер, которая очень мила, естественна и даже подкупающе простовата для голливудского колосса. Ярко выделяется Жан Рено - скорее по причине своего матерого профессионализма и просто выпирающей отовсюду харизмы. ОН так 'берет кадр', как дай бог каждому из этих молодых актеров научиться. В кадре появляется Рено в военной форме, которая ему дико к лицу, и все внимание на него! И понимаешь, что от него зависит не только судьба эпизода, но и судьба вот этих парней. Что такой и вправду не предаст, не изменит, поймет и простит, если надо, и будет непримирим в том случае, когда так потребует долг. Душа-человек, и железо-капитан. Прекрасная роль. Билл нарисовал красивую и занимательную картину, на которой статный капитан отдает честь маленьким самолетикам, уходящим в небо, прямо к закату. Картина лубочная, но прочувствованная и душевная. Билл избавил нас от мерзкого лжепафоса и не стал славить Америку. Я даже не припомню, чтобы в картине мелькнул звездно-полосатый флаг. Мне понравилось, мне нравится ощущение полета. Этот фильм может его дать в полной мере, а если вы видите чуть дальше 'бульварной' героики, то и большее — сопереживание, сочувствие, гордость, радость. Жаль, не видел я его в кино, думаю, это выглядело бы еще живописнее и увлекательнее. Жалко Тони Билла. Он снял прекрасное кино про небо, так, как хотел, как грезил о нем. Но после столь громкого фиаско вряд ли ему когда доверят снять что-нибудь не для ТВ и видео-релиза. А жаль. У мужика душа пилота и сердце художника. 10 из 10

Hell_Tommy
Hell_Tommy16 ноября 2009 в 12:44

После просмотра фильма Эскадрилья «Лафайет «, я был удивлен исторической неграмотностью режиссера. Во-первых, в Германской авиации был только один красный триплан, который принадлежал Манфреду Рихтгоффену, более известному, как Красный Барон или Красный Дьявол. Во время просмотра я насчитал более 10 таких трипланов. Еще один факт про Цеппелин, дорогостоящий немецкий дирижабль сопровождали 4-5 истребителей, меня просто шокировал. Мне совершенно не понравились воздушные бои. На мой взгляд, в хорошем историческом фильме должны быть реальные персонажи, которых я в данном фильме не увидел. Если сравнивать фильм с Германским аналогом “Красный Барон”, которому я поставил оценку 10, то данный фильм проигрывает аналогу по всем параметрам. Я бы порекомендовал режиссеру этого фильма больше читать исторические книги. 1 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 апреля 2007 в 09:33
На земле - любовь, а в небе - война...

Мода снимать военные фильмы на реальных событиях всегда была популярной. А вот смотреть их... Большинству зрителей подавай 'хлеба и зрелищ', а именно - зрелищ. Но в 'Эскадрилье Лафайет' вы не найдёте: ни супердорогих спецэфектов, ни тупого месива, где ничего не разберешь, ни рек крови, ни отрубленых частей тела, которые любят снимать крупным планом. Хотелось бы отметить такого молодого актёра, как Джеймс Франко. Очень приятно было следить за его игрой на экране. Своей ролью он доказывает, что может играть любых героев. Что до Жана Рено, то он в этой картине не в главной роле, поэтому весь свой талант не показал. Актёр выступил таким себе украшением к фильму, но мы ведь никогда не сомневались в его актёрской игре, так что... Я считаю, что 'Эскадрилья Лафайет' - одна из лучших военных лент, что сняли американцы. Тут вся война происходит в небе, а на земле - большое внимание уделяется любви. Но это никак не портит картину, а лишь дополняет её. Куда ж война без любви? Многие, конечно же, критикуют этот фильм, мол слишком примитивно, наивно и наврано много чего. Да, есть такое, но дай Бог, что бы нам никогда не узнать - какая же на самом деле настоящая война! Лично мне, просто приятно было смотреть за прекрасно снятой картинкой, за тем, как парили в небе старенькие самолёты, за дружескими и любовными отношениями персонажей. Просто смотрел и наслаждался фильмом, отбросив все ляпы. Как говорится, картинка радует глаз. Я военные фильмы не очень-то и люблю, но 'Эскадрилья Лафайет' очень понравилась! Жалею, что не сходил в кинотетр - было бы больше впечатлений от просмотра. 10 из 10

vocalist_worker
vocalist_worker26 августа 2016 в 04:58
«Inspired by a true story»

В связи с моей безграничной любовью к фильму 'Перл Харбор', я решила продолжить просмотр фильмов, связанных с военными летчиками. Тут-то на глаза и попался 'Лафайет'. Разберем сначала положительные стороны фильма: -Актерский состав: Джеймс Франко, Жан Рено, Мартин Хендерсон и др. Актеры очень хорошие, замечательно вжились в роли! -Зрелищность воздушных боев(и еще какая зрелищность!). Сцены действительно держат в напряжении на протяжении всего боя. -Неглупый американский юмор. -ЛЕВ В КАЧЕСТВЕ ДОМАШНЕЙ МУРОЧКИ! Теперь то, что является дегтем в бочке меда: -Нет счастливого конца любовной истории. -Сюжет все же предсказуем. Фильм, конечно, до 'Перл Харбор' не дотянул, но в целом, очень неплох. 7,5 из 10

alles_wanja
alles_wanja10 апреля 2012 в 03:33
Боши - сволочи, янки - славные ребята

Буду краток. Фильм, конечно, не плохой. Но по мне так он для девочек, если девочки вдруг начали любить фильмы про войну. Красивая история, присутствует любовная линия. Но американцы остались верны себе. Враг, против которого сражаются герои картины, изображается просто какой-то машиной для убийства, дьяволом, которому чуждо все человеческое. Более трезво изображена картина войны в 'Красном бароне' о легендарном летчике бароне фон Рихтхофене. Да, тогда существовал какой-никакой кодекс чести летчиков. В этом фильме американцы изобразили немцев такими, какими они сами сейчас являются - безжалостными, стреляющими во все, что движется. Четвёрочка.

Hello Bitches
Hello Bitches21 ноября 2010 в 08:23
Рыцари неба

.. - А затем мы увидеть кто из вас будет первым асом вашего звена.. -Это буду я Вот, он - Блейн Роулингс, отважный и находчивый. Смельчак решивший стать лучшим из лучших истребителей С Блейном судьба сыграла злую шутку лишив его семьи и ранчо, но он решил доказать что не всё потеряно. Пойдя на войну, пройдя учения и потерпев 'благополучное' крушение Роулингс встречает француженку Люсьену, которая как оказалось не на шутку впала ему в душу. Срок жизни:от 3 до 6 недель Война, как бы это не звучало страшно истребители её не бояться. Многие товарищи давно потеряны, один из них Кэсиди. Кэсиди был старшим братом для каждого из 'ученкиов' Если я не вернусь, не важно где меня похоронят. Похороните меня там, где будет проще вам. Я не верю в бога и поминальная служба мне не нужна, но если её отсутствие вызовет недовольство Портера — Я готов выдержать и отпевание. Удачи Вам всем. Вивальо Эскадриль. Здесь я встретил единственных настоящих друзей. Кэсиди Динамичный, захватывающий, реалистичный фильм для просмотра. Советую. просто посмотрите, фильм многому учит Дженсон летал на протяжении всей войны. По возвращении домой его встретили как героя. Скиннер пошёл в армию США. Летать ему не разрешили, он вернулся в Америку и стал одним из первых лётчиков авиа-почтовой службы США. Бигл остался в Европе, женился на итальянке и открыл свой собственный воздушный цирк. Роулингс отправился в Париж, но так и не смог разыскать Люсьену. Он вернулся в Техас и построил одно из крупнейших ранчо штата. Больше он никогда не летал... 10 из 10

captain.kotikov
captain.kotikov10 июля 2008 в 22:19

Прочитав рецензию Влада Князева, боялась браться за просмотр этого фильма, ожидая нечто столь же ужасное, как «Тристан и Изольда» или даже хуже. Но как романтичная барышня, запавшая на улыбку Джеймса Франко со времен первого «Спайдермена», пройти мимо фильма с его участием (Франко, а не Спайдермена) не смогла и отнюдь об этом не жалею. Мне фильм понравился. Всего в меру – приключений, экшна, страданий, юмора, любви, ну и разумеется получился почти хэппи-энд, что не может не радовать. Конечно, визуальные эффекты оставляют желать лучшего (ввиду скромного бюджета картины), сцены на самолетах напоминают выдержки из какой-нибудь компьютерной игрушки в войнушку. Но остальное более чем прилично. Хотя на эпоху Первой мировой, если придираться, это мало похоже, да и казармы эскадрильи тоже развеселили, хотя я не специалист в этом историческом вопросе. Насчет актеров. Джеймс Франко играет более чем прилично (особенно если сравнивать с вышеупомянутым фильмом «Тристан и Изольда), его глаза наполняются морем слез только два раза за фильм, и это не может не радовать. Ну и смотреть на него приятно, разумеется. *смущенно* Насчет остальных актеров ничего плохого сказать не могу, особенного порадовал Жан Рено. :) Про любовную линию ничего особенного сказать не могу. Временами было грустно, временами забавно – но хорошо, что все закончилось именно так, а то в итоге бы конец вышел слишком конфетный. Понравилась музыка, особенно хороша главная тема. Итого, в общем и целом, весьма неплохой фильм. 140 минут не чувствуются, по крайней мере обычно я начинаю впадать в опупение на третьем часе всяких историческо-военных опупей, но тут смотрелось просто на одном дыхании. :) Я поставила 9 из 10. На самом деле фильм на твердую восьмерочку, но улыбку Франко никак нельзя оценить меньше, чем на девятку. Рекомендую. :) P. S. Смотрите в оригинальной озвучке. :) Так лучше, в нашей теряется половина очарования.

Liliopa
Liliopa29 октября 2006 в 09:48

Я тоже не думала, что мне понравится этот фильм: просто не любительница кино про войну. Но всё же, он мне понравился и даже очень. Наверное, прежде всего, благодаря актёрам. Вот только конец... 10 из 10

Kvertoff
Kvertoff26 июня 2013 в 22:23

И еще один фильм про войну заинтересовал меня. Правда, не столько сюжетом, сколько главной ролью Джеймса Франко. Честно говоря, если бы в начале фильма не сказали, что эта история основана на реальных событиях, то я подумал бы, что это очередная помпезная голливудская постановка о доблестных героях, спасающих мир. Однако, такая эскадрилья действительно существовала во времена Первой мировой войны и состояла в основном из американских добровольцев. Я даже не поленился проверить этот факт. За достоверность других событий фильма не ручаюсь. Сюжет довольно прост и стандартен для этого жанра. В эскадрилью под руководством капитана (Жан Рено) попадают новые добровольцы: своенравный ковбой (Джеймс Франко), который пошел на фронт, потому что ему некуда больше идти; сынок богатеньких родителей (Майкл Джибсон), отправленный отцом, чтоб оправдать честь фамилии; благородный муж и сын (Филип Уинчестер), идущий по стопам отца и деда, которые были военными; боксер (Абдул Сэлис), потому что во Франции к нему лучше относятся, чем в родной Америке из-за цвета кожи и т.д. Все они пройдут курс обучения, а потом поднимутся в небо на своих самолетах, чтоб сразиться с немецкими летчиками. По-моему, сюжет слишком уж голливудский. Там любят воспевать честь и мужское достоинство, храбрость, чувство патриотизма, кровную месть за погибших приятелей и т.д. Даже любовную линию приплели для пущего умиления. Вот эта 'прилизанность' сюжета немного напрягает. Героизм - это здорово, но в меру. Например, я не верю, когда главный герой бежит по нейтральной полосе на помощь к другу под прицелами десятков немцев, но никто в него не попадает. Зато француз не успевает пройти пару метров, как его мигом подстреливают. Как говорится, ври, да не завирайся. Да и персонажи шаблонные. Немцы прям исчадия ада, жаждущие крови. А все американцы прям рыцари круглого стола, готовые жертвовать своей жизнью ради других. Если не обращать внимания на штампы, то получилось нормальное кино на один раз. Неопытность режиссера в больших проектах заметна, но это можно компенсировать привлекательностью Джеймса Франко. Несмотря на возрастной ценз 16+, в графу жанр почему-то хочется добавить 'семейный'. Такое кино можно смотреть на ТВ. Для широкого проката сюжет слабоват, поэтому не удивлен, что проект не окупился. 6 из 10

Stalk-74
Stalk-7430 декабря 2009 в 21:24

Наша история началась с 1941 года. В крайнем случае, с Октябрьской революции. Такое впечатление складывается у любого пользователя масс-медиа. Остальное в полном тумане, в дебрях мифов и легенд. Менее века назад на моей земле гремели бои Первой Мировой Войны. Эта война длилась больше Великой Отечественной и закончилась полным разгромом России. Моя Беларусь была разрезана ножницами политиков напополам. По живому. Великая империя рухнула. Мир перевернулся. Естественно, меня очень интересует эта тема. Что же предлагает отечественный кинематограф? 'Гибель империи' и, некоторым боком, 'Моонзунд'. Всё! А ведь кроме исторических метаморфоз произошел технический переворот. Впервые были использованы танки, химическое оружие, противогазы, зенитные и противотанковые орудия. Широкое распространение получили самолёты, пулемёты, миномёты, подводные лодки, торпедные катера. Ну что же, за неимением своего, потребляем забугорное. В данном случае англо-американский проект 'Эскадрилья Лафайет'. Начало американского вмешательства в дела всего мира. Добровольцы-авантюристы прибывают на французские лётные курсы, где под руководством колоритного Жана Рено в кратчайшие сроки познают премудрости пилотирования фанерных этажерок с пулеметами. Американское высокое качество неминуемо реализуется в общем счёте подбитых самолётов. А финальным аккордом проходит дуэль с непобедимым немецким Чёрным Соколом. Творение малоизвестного режиссера Тони Билла незаметно прошло на задворках кинопроката и сгинуло в ворохе еженедельно обновляемого реестра картин. Тем не менее, фильм получился достаточно любопытным. В главную очередь, из-за небесных боёв и технического реквизита. Так заведено, что мы гораздо лучше знакомы с арсеналом джедаев и киборгов, чем с реальным вооружением начала двадцатого века. Невольно проникаешься уважением к авиаторам, опирающимися на небо бумажными крыльями, одновременно удерживающими штурвал и стреляющими через пропеллер пулемётными очередями. Слова 'парашют', 'катапульта', 'броня' им ещё неведомы. И, если сбили, есть три пути - сгорать вместе с машиной, выпрыгивать в небеса или револьверная пуля. Ради... Ради немногих часов шального куража, недоступного простым смертным обитателям. И, если ты всего лишь потерял кисть руки или находишься в полном психическом истощении - считай, повезло. Обязательная романтическая линия вышла топорной и недоработанной. Но симпатичной. А вот стержень картины непонятно провис. Ковбои в воздухе и вперед, Америка! Вот, в принципе, и всё. Актёрская игра серенькая. Всеми любимый Жан Рено не слился со своим персонажем и незамысловато отработал гонорар. Американские красавчики харизмой ди Каприо или Леджера не обладали. И их периодические авиасмерти оставляли зрителей если не равнодушными, то просто спокойными. Чего переживать, если даже сослуживцы не сильно заморачивались этим делом, предпочитая поглощать порции бурбона в элитарном клубе не для всех. Явным плюсом прошли постановки боёв. Правда, есть маленький перебор с трассерами, но это прощаешь, любуясь уходами в плоскостях, бочками и петлями. Уже только ради небесных поединков можно смотреть фильм. Это незнакомая война. Но она оставила громадный след в нашей жизни. И это нужно помнить.

lord1395
lord139520 апреля 2017 в 17:49
Эскадрилья «Лафайет»: Военная драма или развлекательное кино?

— Ребята, какую мне рубашку надеть: желтую или пурпурную? — Только не розовую. Если тебя собьют в розовой — опозоришь всю эскадрилью. На дворе 1916 год, американцы еще не вступили на поля сражений Великой войны, но полные амбиций американские добровольцы решаются на отважный шаг, вступить в ряды французской армии, чтобы стать летчиками и прославится на всю страну! У каждого героя есть свои мотивы, кто-то хочет стать героем своей страны, а кто и вовсе сбегает от жизненных проблем и ищет самого себя на поле боя. Прилетевши во Францию главные, герои поступают под командование капитана Жоржа Тино (Жан-Рено) и закаленного в боях асса Рида Кесседи (Мартин Хендерсон), постепенно юные пилоты набираются опыта на тренировках, где учатся основам летной школы и всячески проводя весело время до тех пор, пока не придет время первого воздушного боя на линии фронта. В начале фильма режиссер дает нам понять, что фильм снят на основе реальных событий, так ли это? Давайте разберемся. «Лафайет» – это подразделение французских военно-воздушных сил во времена Первой мировой войны, которая состояла в основном из американских летчиков. Главная идея создания такого подразделения, это влияние Франции через успехи американских летчиков на США, для скорейшего вступления последних в войну. В эскадрильи присутствовал и свой талисман, это два детеныша льва Виски и Сода. В фильме мы увидим один из талисманов, но только это будет взрослый и ленивый лев по кличке «Виски». Режиссер решил поверхностно ознакомить зрителя с эскадрильей при этом не особо углубляясь в подробности. Если вы ждете от картины глубокой военной драмы и исторических фактов, спешу вас огорчить в этом фильме вы их не найдете. Тони Билл показал не столько военное кино, а скорее приключение молодых американцев и их отношение к происходящему. Повествование довольно линейное, но скучать особо не придется, фильм разбавлен юмором и эффектными воздушными баталиями, над этим действительно постарались, сидишь в напряжении с открытым ртом и ждешь исхода боя. Что касается темы Первой мировой войны, она не раскрыта, да присутствует как общий фон, в одном эпизоде нам показывают бои на фронте, где успели побывать главные герои. В целом общий тон картины яркий и красочный, что согласитесь не совсем подходит под представления человека о войне. Как вывод, фильм легок для просмотра, до военной драмы не дотягивает, скорее такое себе приключение отважных американцев летчиков во времена Первой мировой. Стоит посмотреть для общего ознакомления.

ulik58
ulik5827 мая 2015 в 13:26
Домашнее задание по культурологии

Наш преподаватель по культурологии, В. О. Шпаковский, задал нам посмотреть этот фильм и затем написать рецензию. Далее рецензия. Фильм повествует о команде истребительной эскадрильи французских военно-воздушных сил во время первой мировой войны, где служили преимущественно американские летчики-добровольцы. В центре сюжета – юноши, которые по разным причинам попали в эскадрилью. В общем фильм оставляет приятные ощущения и эмоции. Легкий и ненавязчивый. Хорошая игра актеров, в особенности самого главного героя, роль которого досталась Джеймсу Франко. Костюмы, обстановка, воздушные полеты эскадрильи – все сделано на 5+. Ну а теперь о минусах. Фильм создает иллюзию романтики на войне: воевать – это классно, это доставляет удовольствие. У не бывавших на войне людей может сложиться ошибочное впечатление, что участвовать в боевых действиях так весело и хорошо, что забывается сама суть войны – смерть, которую она сеет вокруг себя. Да показана смерть, герои умирают, но делается это с пафосом и… нет, кроме пафоса ни с чем это больше не делается. Момент, когда главный герой призывает серьезней отнестись к скорой смерти товарища, не вызывает грусти, здесь таится совершенно другое чувство – жалость. Не жалость должны вызывать такие моменты, это уж точно. Теперь, что сразу бросилось в глаза, это отсутствие дисциплины. Живут себе в удовольствие, создается впечатление, что не служба, а курорт какой-то. Армия? – Не, не слышали. Может я и ошибаюсь, но залог успеха боевых действий отчасти кроется в подчинении приказам, которое исходит из жесткой дисциплины, привитой во время службы в армии. Был момент с наказанием за провинность, но опять же – пафос все напортил. Любовная линия выступает чуть ли не главнее самой темы эскадрильи, будто весь фильм сделали ради нее: чувства девушки и юноши на войне, ну и немножко деятельности эскадрильи во время первой мировой. Смешно было смотреть на лица противников – эдакое наслаждение муками других, причем постоянное, как не летит, все время рожа невменяемого человека: сейчас я сделаю вам плохо, бу-га-га. Намеренное выпячивание нехороших черт антагонистов. Иногда отсутствовала логика в действиях персонажей: бегут из-под артобстрела, сели в самолет – нет, чтобы пригнуться хоть как-то, зачем?, будем сидеть и ждать пули в плечо, которое по прошествии не менее 2-х часов почему-то чуть-чуть подкровило. Огнестрельное сквозное ранение? – да так пустяк, кровь она такая, когда нужно спасти главную героиню, сворачивается быстро. Ну и момент когда ампутацию в боевых условиях провели: во-первых, это с какой силой нужно было сделать сие действие неострой лопаткой, чтобы действительно перерубить все сухожилия и кости руки с первого раза?, во-вторых, человеку руку отрезали, а он вдруг быстренько вскакивает и бежит, без криков – это как такое возможно? Вы можете себе представить, чтобы после ампутации без обезболивания человек бегал? И кровь не хлыстала, ее вообще почему-то не видно было. Хотя, мне очень понравились полеты. Снято эффектно. Неплохой фильм. Но к сожалению навязывает американскую идеологию и извращенный патриотизм.

Максим Черный
Максим Черный23 февраля 2015 в 18:52

Начну с того, что данный фильм – яркий пример того, как недостаточная интенсивность рекламной компании не позволила в целом интересному, хоть и далеко не выдающемуся фильму должным образом окупиться, не говоря уже о кассовом успехе. Возможно, звездную компанию Джеймсу Франко должны были составить еще несколько именитых актеров первой величины, но это, как говорится, уже совсем другая история. Так сложилось, что тема Первой Мировой войны никогда не источала солидный потенциал в борьбе за зрительские эмоции, а большинство зрителей имеют лишь поверхностное понимание этого конфликта. Кроме того, это не военная драма в привычном понимании этого выражения – картина Тони Билла очень старается ей быть, но получается в итоге неуверенно и на порядок более блекло, чем в том же «Перл-Харборе». В обоих фильмах рассказывается история молодых пилотов, есть трагическая любовная линия и, конечно же, конфликт. Просто масштабы истории об американской эскадрилье Лафайет больше подходят для качественного, дорогого, но телевизионного проекта. Ни одну составляющую конечного художественного продукта не поворачивается язык назвать выдающейся. Если употребить разговорное обозначение, то подойдет слово «неплохо». Чтобы было понятно, зрителю не стоит ждать батальных сцен сражений сотен воздушных крепостей, жестоких подробностей окопной войны в Европе и беспрецедентного реализма. Большая часть фильма проходит в довольно мирной обстановке вдали от линии фронта, а повествование сконцентрировано на коллективе молодых пилотов из Соединенных штатов. Хотя непосредственно сцены воздушных сражений выполнены достойно и интересно, происходящее на экране, по подаренным эмоциям и атмосфере, напоминает больше не военную драму, а игру в самолетики. С другой стороны, в целом позитивный, а местами и вовсе милый фильм, пытается выставить драматический оскал, что удается с большой натяжкой. И воспринимать проект, как только мягкий вариант военного эпика не получается, и до переживательной драмы явно не дотянули. Я начал именно с недостатков, потому как достоинства здесь более явные и угадываемые еще до просмотра. Выбран необычный и в целом увлекательный аспект Первой Мировой Войны. Подобрана команда разношерстных персонажей, хоть и не совсем оригинальных - во главе стоит Джеймс Франко, а роль французского офицера, конечно же, досталась Жану Рено. В течение двух часов фильм не перегружает вас излишними историческими подробностями, сюжетными перипетиями и многоуровневыми моральными дилеммами. Даже местная романтическая линия походит на рыцарский роман. 7 из 10

elv
elv12 декабря 2006 в 07:51

Смотрела фильм в кинотеатре. Два часа и двадцать минут смотрела как гибнут молодые, красивые, умные парни. В этом фильме ужас войны показан очень реалистично. У меня пол семьи в Бабьем Яре, а дед горел в танке, другой дед погиб на Курской дуге. Люди, война ужасна, она уродлива, жестока и глупа. Сцены гибели в этом фильме заставили меня рыдать. Я думаю, что каждый зритель найдет для себя что-то интересное в этом фильме. Фильм задевает до глубины души и невозможно остаться равнодушным.

Tristo
Tristo19 августа 2012 в 10:34
Романтики неба

История, основанная на реальных фактах, которыми американцы на самом деле могут гордиться, но поставленная без пресущего голливудским военно-историческим фильмам огромного пафоса; скорее, это история про молодых людей, которые решили воевать, чтобы доказать себе и всем окружающим свою отвагу и заслуженное звание героя. Отчаянные смельчаки, хотя они о себе этого ещё не знали, отправились с американского континента во Францию, чтобы вступить в эскадрилью, получившую название 'Лафайет', и повести в бой свои аэропланы против немецкой авиации. В данном случае это не последовательное пережёвывание характеров каждого героя, но показаны они вполне в достаточном количестве времени, как раз столько, чтобы не успеть надоесть. К тому же каждый из них, как актёр, не тянул одеяло на себя, все дружно играли свои роли и выражали характеры своих героев. Джеймс Франко и Мартин Хендерсон - самые показательные в данном случае актёры. Каждый со своим героем обладает своими человеческими чертами и на фоне войны, когда гибнут друзья, эти черты принимают свою направленность, которая становится понятной любому зрителю. Дэвид Эллисон, Тайлер Лабин и Абдул Салис грамотно также распорядились своими ролями, не даром им тоже дали приличное количество отснятого материала и даже многие увидели себя в этих ипостасях. Отдельного, но не совсем приятного слова заслуживают аэродинамические сцены боёв. Вроде бы неплохо, глаз радует, да вот только особой эффектности в них нет. По идее, в таком фильме именно эти сцены должны нести основную эмоциональность от увиденного, но мы как раз можем наблюдать взросление героев, нежели их пируэты в воздухе, там совсем недостаточно зрелища, вихря эмоций, не чувствуешь себя сидящим за штурвалом и воббщим за благое дело. Вот здесь вышла промашка, отчего лента потеряла из армии поклонников военно-исторического кино довольно многих. Да, нельзя этого опускать, но зато картина была полностью 'вытащена' актёрами и их отлично сыгранными персонажами. Неплохо, да вот второй раз не буду смотреть, вряд ли случится повторение эмоционального плана от первоначального просмотра. 7 из 10

JimmyC
JimmyC10 июля 2011 в 20:16

Фильм является одной из немногих удачных картин на тему Первой мировой войны. Порадовало присутствие Джеймса Франко, сыгравшего главную роль в фильме. Ему это удалось. На мой взгляд, воздушный фронт- самый захватывающий и интересный из всех фронтов во время войны. Именно таким он и предстал перед нами в 'Эскадрилия Лафайет'. Показаны чувства пилотов, патриотизм, героизм в поступках и, конечно, страх, особенно перед первым вылетом. Удачно передан весь реализм военных действий, вся сущность войны. Отсутствие сверхъестественных поступков пилотов, совершенно неприемлемых в фильмах на военную тематику. Это никогда не придавало фильму большего успеха. В фильме показано всё, как было. Также, 'Эскадрилья Лафайет' один из немногих фильмов, которым удалось показать истинную сторону врага и не выставить их глупыми захватчиками, которые делали своё дело по пустой прихоти главнокомандующего. Немцы не выставлены глупцами, не имевшими чувства долга, чести и уважения. Они показаны со своими качествами, со своими умениями ценить и уважать достойных противников даже в условиях военного времени. В картине присутствует знаменитый Красный барон. Стоит отметить тот факт, что в фильме присутствует любовная сторона, не затмевающая картину, а наоборот придающая ей свои плюсы. Большая же часть фильма уделена военным действиям. Фильм мне показался очень удачным. Хороший сюжет, любовная часть, которой удаётся не исковеркать фильм, не превратив его в романтическую историю на фоне войны. Реализм сражений и поступков героев. Всё это прекрасно сочетается в данной картине. Так что любителям фильмов данного рода смотреть советую. 10 из 10

MarAn
MarAn29 ноября 2010 в 15:16
«Основано на реальных событиях».

Фраза, всегда привлекающая к себе внимание зрителя. Бывает интересна история, вдруг какое-нибудь событие не совсем реальное, или наоборот излишне простое. Но эта фраза придает веры, заставляет задуматься – ведь так было на самом деле, с такими же порой обычными людьми, дает возможность больше ассоциировать себя с героями или придает лишний интерес к их биографиям. Особенно эта фраза подходит к войнам, прошлым или настоящим, происходящим совсем рядом. Дает узнать некоторые факты, почерпнуть истории. Но для фильма Тони Билла фраза, как отговорка. Ведь на выходе типичная история группы разных молодых людей, рискнувших и совершивших поступки ради чего-то, достижения, победы. Беда в том, что герои довольно шаблонные и соответственно сценарные ходы тоже очевидны. Лишь подано это в антураже Первой Мировой войны. Большой плюс – воссоздание атмосферы: костюмы, техника и в некотором роде быт производят неплохое впечатление. Но еще больше радуют батальные сцены: великолепные воздушные перестрелки, разлеты самолетов и прочие взрывы и экшн, жаль, что их маловато. Актеры тоже справились неплохо, отмечу молодых Джеймса Франко, Мартина Хендерсона и колоритного Жана Рено, но как уже было сказано: их персонажи довольно плоские и шаблонные, чтобы им глубоко переживать. В этом и кроется основной минус: в соответствии с шаблонами действуют их персонажи, но идет война, а их мотивации и предпосылки к действиям не всегда патриотичные, а что-то доказывающие, преследующие личные цели, порой слишком наивные. С другой стороны, пафоса при этом минимум, но некое ощущение, что якобы США выиграли ту войну, создается. Но в целом, получилось неплохо для одноразового просмотра. Тут и некий шанс взглянуть на неплохих актеров и больший плюс – освещение событий редко удостаивающейся экранизациями Первой Мировой войны. Может и не достоверно, может шаблонно и с минимумом хорошей драмы, но эффектно. 7 из 10

Katherine K
Katherine K11 апреля 2010 в 18:19

Фильм очень понравился. Прежде всего тем, что в течении всего просмотра держал в напряжении (а это, как по мне, при просмотре почти что самое главное). Фильмы о военном героизме мне всегда нравились (в них обычно нет излишней показухи, слащавости, пошлости, сюжетной тупости и т.п.). В них есть что-то особенное. Я бы не сказала, что этот фильм прям захватывающий, но, несомненно, отличный и заслуживающий внимания. Из мне известных актёров здесь был только Жан Рено. Но мне очень понравился Джеймс Франко. Фильм о дружбе, чести, командном духе и поддержке, о людях, о правилах войны, о цели... В нём нет замысловатого сюжета, особенных спецэффектов, слащаво-смазливых актёров, детального раскрытия характеров персонажей... Всё в виде наброска - кратко, как отрывисто уверенными штрихами - и этого достаточно, чтобы создать уникальную картину.