Фильм «Фургон смерти» может привлечь внимание зрителя разве что симпатичными мордашками звезды молодежного сериала «Одинокие сердца» Миши Бартон и сексуальной Дениз Ричардс, которой несмотря на 47-летний возраст, удается сохранять великолепную форму как и Дженнифер Энистон к примеру. В остальном это кино откровенно слабое и местами даже халтурное. По сюжету одна семья отправляется в путешествие в домике на колесах с целью посмотреть старинные пещеры где-то в богом забытой пустыне. Вот только невдомек им, что купленный фургон принадлежал маньяку, умерщвлявшему людей в этом аду на колесах. По всем законам жанра фургон превращается в демоническую ловушку, из которой выберутся немногие (а может и никто не останется в живых). Сценарий фильм оказался очень и очень сырым. Как мерзкая осенняя дождливая погода. Начинается повествование сразу с путешествия, по ходу которого начинают появляться семейные скелеты в шкафу, в частности затрагивающие взаимоотношения отца и двух его взрослых сыновей. Происходит это очень скомкано, а обоснование прохладных отношений выглядит неубедительно. Да в общем-то и сама семья не создает впечатления именно семьи. При взгляде на двух братьев, их отца, супругу одного из братьев и его дочку, не создается впечатления, что они имеют общие интересы, они увлечены друг другом или, что их объединяет нечто большее, чем совместное путешествие. Один из самых запоминающихся эпизодов, характеризующих эту семью, как сборище не пойми кого, является питание самой маленькой путешественницы свежей морковью, которую заботливо почистила мама в исполнении Дениз Ричардс. Тот факт, что семейка не знала, кто был прежним владельцем фургона еще понять можно, однако обычно люди, которые приобретают в собственность то, что кому-то принадлежало до этого, ведут себя несколько иначе. Кто будет покупать автомобиль, не изучив его вдоль и поперек? Кто будет готовить в чьей-то посуде, предварительно как следует ее не помыв? Здесь же получается, что семья купила кота в мешке – обертку в виде дома на колесах, не удосужившись заглянуть внутрь (по-другому никак не объяснить шокирующие находки, которые были сделаны лишь в конце). Несмотря на слова о том, что оживленная трасса вдалеке и по сильной жаре до помощи не добраться, эти слова звучат, мягко говоря, глупо, особенно если учесть, что в фургоне есть вода и взяв определенный ее запас, вполне можно добраться до цивилизации. Хотя и этот момент остается без внимания (наличие воды) даже тогда, когда отчаявшиеся оставшиеся в живых все же решаются пойти за подмогой. Что касается актерской игры – она в полной мере соответствует качеству фильма, предлагая зрителю «насладиться» абсолютным неумением актерского состава демонстрировать эмоции. Когда необходимо показать сострадание, боль утраты, переживание или раскаяние этого не происходит, потому что всем, кто здесь пытался изобразить семью, попросту начхать на всех остальных. Если подводить итог, можно сказать, что фильм оставил удручающее впечатление, не позволив увидеть ни хорошо продуманного сюжета, ни интригующей развязки или хотя бы завязки, ни убедительной игры тех, кто был вовлечен в проект. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 3 из 10
Листая каналы, зацепился на ТВ-3 ухом за знакомые имена актрис не самого уж последнего, как мне казалось, ряда - Дениз Ричардс и Миши Бартон: за их работами особенно не следил, поэтому это не стало для меня (видимо, к сожалению) неким маркером очередного пункта в катящейся под откос карьере, каким было бы, например, имя Николаса Кейджа. Наскоро поискав в интернете, увидел, что фильм совсем новый, и предположил, что это по крайней мере рядовой, ну, может, вторичненький слэшер (коих я не большой фанат, но для разгрузки мозгов они вполне подходят). Ведь даже на ТВ-3 иногда показывают достойные произведения. Ожидания слегка подогревало более-менее ровное вступление в духе серии 'Пункт назначения' (в чуть более утрированном виде). Увы, ни в какой степени положительного сюрприза канал и картина не преподнесли. Ничуть не удивился, позднее рассмотрев ближе состав съёмочной группы, что авторы исходной истории сами и сняли фильм (в качестве режиссёра и продюсеров), и они же в нём снялись: на протяжении всего действия сквозило ощущение, что от актёров именно требуют держаться как можно ближе к тексту. Сама же актёрская игра при этом отсутствует, - в этом смысле задач перед актёрами, видимо, не ставилось (полагаю, в силу непонимания, какими, собственно, такие задачи должны быть). Кроме, может быть, попыток продемонстрировать игру - как минимум чуть заметных на фоне остальных - самими артистами-соавторами в роли главных героев-братьев. Никакого представления создателей фильма о принципах режиссуры не заметно. По задумке они, очевидно, хотели совместить ужасы с семейной драмой, что и так является не самой простой для кинематографиста задачей, но в местах, служащих привнесению 'реалистичности' поступков персонажей, и вовсе происходит лишь неосмысленная суета. На мой взгляд, постановка сцен основывалась на мнении о том, как было бы 'по-киношному', т.е. по сути как где-то подобная ситуация уже была обыграна, а не на органичности. Даже самые драматичные из них - картонны и влияют на дальнейшие события сугубо схематично. У развязки потенциально мог быть шанс дотянуть общее впечатление хотя бы до посредственности, но, к сожалению, в итоге это всё же уровень, заезженно, но наглядно сравнимый с печально известной студией Asylum, - разве что, без вырвиглазных CGI-эффектов. Спецэффекты (преимущественно некомпьютерные), если это можно так назвать, тут, конечно, сделаны на коленке, но они настолько мелкого масштаба, что это, в общем-то, и не очень бросается в глаза. Балл за то, что видно, хоть даже не старание, но по крайней мере желание сделать что-то удобоваримое (видимо, это было реализацией давней мечты авторов), и за в принципе приемлемое качество съёмки с нескольких камер. 2 из 10
Эклектика хороша. Но не когда смешивают мелодраму, драму и хоррор. Этот фильм без эклектики был бы лучше. Это вялотекущее путешествие не становится более динамичным, даже переходя собственно в ужасы. Никто - ну к этому мы уже привыкли - никого не слушает, никто никому ничего не рассказывает. Увидела кровь в раковине - а фигня, глюк. Увидела кинцо про самих себя по неработающему телеку - а фигня, подумаешь. Мы лучше про отношения отца и матери 10-летней давности поговорим. Зачем, почему, что это добавило к сюжету - я не знаю. Маньяк хорош. Этакий хиппи. Ему как раз всё по кайфу. Время от времени пристукивает попавших в фургон. Сны показывает, телепередачи запускает на злободневные темы, глюки наводит, рулит, куда хочет. Не совсем поняла появление его 'помощницы'. Или 'соперницы'. Она то ли пугала, то ли прогоняла - не знаю, её потом создатели забросили и не вспоминали о ней. Про поездку. Никто не хотел особо ехать, но поехали. Подобрали попутчиков, хотя тоже не особо хотели. Проехали нужный поворот - ну и ладно. Искали какую-то наскальную роспись. У них хоть фонарик-то на этот случай был? Ну это уж так, к слову. Вот мне интересно. Американцы хоть немного учатся в школе? Ни социальных навыков, ни навыков выживания. А как же хваленые скауты? Поехать бог знает за сколько миль и не взять с собой элементарного набора инструментов, запаса воды и прочего. Из всех, кто хоть как-то разбирается в механике, - подобранная попутчица. Это тоже не помогло в итоге, но если б не она, то семейство выглядело бы ещё нелогичнее с полным отсутствием элементарных знаний и умений. Ну с логикой в этом фильме, как и во многих фильмах ужасов, дело швах. Актёры, кстати, играют неплохо. Что им написали, то и играют. Не портят ещё больше плохой сценарий. Я люблю идейный страшилки. Когда всё по логике, когда всё в итоге объяснено и не пущено на самотёк. А когда что-то объяснённое, но всё равно странное и нелогичное шарахается по экрану, - не люблю. Пишу рецензию в процессе просмотра. Жду, может, финал порадует. Порадовал, немного. За такую находку - спасибо. Жаль, что поздно догадка. Когда уже ничего не поправишь. И окончательный финал - разочарование. Кстати, причём там был мальчик-велосипедист?..