Азиатский Орландо Блум, после веселой пятничной тусовки со своими друзьями, возвращается домой со своей подружкой. А поскольку наш герой несколько подшофе, за рулем находится дама его сердца. Невинные комплименты отвлекают мадемуазель от дороги, и она сбивает девушку. Орландо Блум, на поверку оказавшийся весьма трусливым парнем, требует немедленно скрыться с места преступления, что немедленно и выполняется., хоть и не очень охотно. Ну а потом, конечно же, наших героев ожидает наказание за свой проступок, но не простое, а очень и очень страшное, ибо будешь судим по делам своим. Вряд ли Кодзи Судзуки, создавший свой роман «Звонок» в начале девяностых, предполагал, что, несмотря на то, что его книга так и не удостоится звания бестселлера, она породит такое огромное количество экранизаций, а образ девушки в белом платье, чье лицо занавешено длинными черными как смоль волосами, станет одним из самых запоминающихся образов в мировой истории фильмов ужасов. Этот образ, уходящий корнями в древние японские истории о призраках, называемые кайданами, конечно, и ранее использовался в азиатских фильмах ужасов, но только в результате выхода на экраны картины «Звонок», стал известным и узнаваемым на весь мир. Какое отношение имеет ко всему этому таиландский фильм «Затвор»? Самое непосредственное. Помимо того, что сам сюжет фильма является ничем иным, как очередной фантазией на тему «Месть неупокоенного призрака бедной девушки, когда-то скончавшейся в адских муках», с самого начала «Затвор» демонстрирует стандартный набор ужастиковых фишечек, взятых известно откуда. Здесь и изгибающаяся в сладострастных и пугающих позах с неестественным выворачиванием конечностей, тайская красавица, непременно длинноволосая и скрывающая своими блестящими темными локонами свое лицо, здесь и водные процедуры, омраченные внезапным появлением призрака и медленным восстанием его из ванной, здесь и кровоточащие глаза, здесь и рты, распахнутые таким образом, что гланды можно изучить дотошно и в деталях. Выпусти подобную поделку американцы, картина затерялась бы между сотни других подобных, еле-еле подобравшись на кинопоиске к пяти рейтинговым баллам, которые для многих любителей ужасов являются своего рода разделительной чертой (если картина перешагнула этот рубеж, значит, можно и посмотреть, если же нет – прощай и не скучай). Но «Затвор» - тайский ужастик, и в нем есть что-то странно притягивающее, как и во всех тайских ужастиках. Множество раз использованные приемы и успевшие набить оскомину здесь смотрятся вроде бы и к месту и, черт побери, даже пугают, а история действительно завораживает, хотя сюжетные повороты отгадываются довольно быстро и без особого напряжения серых клеточек. А концовка, ставшая для зрителя в меру неожиданной, подарила фильму небольшой драматический налет и щепотку философии, в данном случае сыгравшие ключевую роль в создании приятного послевкусия. Все это, конечно, было видано и слыхано, и даже не один раз, но ведь секрет не в рассказе, а в рассказчике, правда? 8 из 10
Возвращаюсь на машине домой со встречи с бывшими однокурсниками, Тан (Ананда Эверингем) и его девушка Джейн (Наттавирануч Тонгми) неожиданно сбивают человека. Решив не ввязываться в лишние неприятности, они сразу же покидают место происшествия. На следующий день Тан, работающий фотографом, делает серию снимков на выпускной церемонии в университете. Когда же он забирает готовые фотографии из фотоателье, он обнаруживает, что на некоторых снимках присутствует необъяснимый теневой эффект. Ситуация становиться ещё более непонятной, когда Тан и Джейн узнают, что на том участке, где они попали в аварию, никаких происшествий с человеческими жертвами за последнее время не было. Увидев однажды на витрине газету с фотографиями с духами, они приходят в редакцию газеты, где главный редактор рассказывает им, что хоть большинство фотографий в их газете и подделки, среди них немало и настоящих. Также Тан рассказывает Джейн о болях в районе шеи, которые появились у него сразу после происшествия. Джейн решает начать собственное расследование и отправляется в здание университета, где Тан делал первые снимки, на которых появилась тень. В университете не без помощи необъяснимых сил, Джейн натыкается на фотографию бывшей студентки университета по имени Натре (Ачита Сикамана), после чего находит в альбоме снимок, на котором та вместе с Таном. Что это за девушка и как она связана с Таном и недавними необъяснимыми событиями я предлагаю вам узнать самим, посмотрев данный фильм. Итак, что же мы имеем в итоге. Очередной представитель азиатского хоррора. На этот раз – из Таиланда от режиссеров Баньенга Писензенекуна и Паркпума Вонгпума. Однако, несмотря на это, фильм продолжает традиции, установленные ставшими уже классикой жанра японскими фильмами «Звонок» Хидэо Накаты и «Проклятие» Такаси Симидзу. Для тех, кто знаком с вышеуказанными примерами, вряд ли данный образец жанра станет открытием, но посмотреть его всё же стоит. В отличие от большинства последователей Накаты и Симидзу, здесь нас ждёт хоть и вторичный, но весьма цельный сюжет без особых провисаний действия, чем часто страдают многие подражатели. Неплохая актёрская игра от главных действующих лиц, а также крепкая хоррорная атмосфера. Для любителей пощекотать нервы здесь тоже немало моментов, так что в накладе они не останутся. Ну и как дополнительный стимул к просмотру, стоит упомянуть довольно оригинальную развязку, дающую неожиданный ответ на многие вопросы. Так что, если вы поклонник азиатских ужасов и вас не отталкивают некоторые условности и взаимоповторы, присущие этому жанру, то фильм «Затвор» именно для вас.
Середина девяностых и начало двухтысячных оказались каким-то совершенно плодотворным временем для азиатских режиссёров различного пошиба. Естественно же тут стоит сказать, что речь идёт в первую очередь про тех, кто выступал именно в жанре ужасов. На тот момент умудрились выпустить множество действительно культовых хороров, которые практически незамедлительно были запримечены, а позднее обрели американские римейки. Так было с серией «Звонок», так было с серией «Проклятие», очередной римейк которого вышел вот буквально неделю назад, и так произошло с тайским фильмом ужасов «Затвор». Последний получил свой римейк спустя четыре года, в 2008 году. До оригинала у меня руки дошли только сейчас, и сказать по правде, я совершенно не остался разочарованным. Тан и Джейн замечательная молодая пара, у которых ещё всё впереди. Они не представляют себя друг без друга, и почти наверняка планируют провести остаток жизни вместе. Но трагическая случайность неожиданно вдруг прерывает своеобразную идиллию ребят. Как-то возвращаясь ночью домой с дружеских посиделок, Джейн сбивает на трассе девушку, которая появилась там словно бы из неоткуда. Но на этом странные события не заканчиваются, и силуэт этой самой девушки начинает появляться не только в видениях Тана, но и на его фотоснимках… Даже несмотря на в общем-то приличный возраст самого фильма, а ему уже более пятнадцати лет, картина всё ещё смотрится с совершенно неподдельным интересом. Всё дело в том, что тандем режиссёров, которые фактически и спелись на «Затворе», а в дальнейшем выдали отличную «Фобию», просто шикарно поработал над местной атмосферой. В картине действительно много каких-то совершенно гнетущих образов, и даже фотографии с призраками, что в наши дни являются чем-то нереально банальным, здесь до сих пор выглядят жутковато. Даже спустя пятнадцать лет фильм до сих пор умудряется пропитывать зрителя чувством беспокойства, и наверно даже страха. Хотя сам сюжет в контексте самого жанра воспринимается в принципе обыденно, ведь речь здесь вновь об очередном проклятии неспокойного духа. Основной актёрский состав прекрасно справился со своими ролями, и они абсолютно достойно смогли изобразить целую гамму эмоций, которые требовались от них по ходу сюжета. Определённым преимуществом является тот факт, что картина не сдобрена каким-то невероятным количеством спецэффектов, и от того даже сейчас воспринимается вполне достойно с небольшой поправкой на возраст. К тому же сюжет даже после просмотра «Фантомов» в принципе умудряется преподнести парочку сюрпризов, а финальная развязка выглядит не менее впечатляющей, чем в том же самом фильме Масаюки Отиай. Хотя нет, стоит сказать, что она гораздо более жутко воспринимается, ибо просто шикарно реализована как с визуальной стороны, так и с концептуальной. В связи с чем приходит осознание того, что «Затвор» даже сейчас смотрится с гораздо большим интересом, чем «Фантомы». И если вы размышляете о том, какой фильм посмотреть в первую очередь, а какой, быть может, вообще проигнорировать, то «Затвор» просто обязателен к ознакомлению. 7 из 10
Итак, что можно сказать об этом фильме, естественно, говоря о нем, нельзя опускать фильм 'Фантомы', который собственно и посвторяет 'затвор', наступая на пятки и повторяя всё вплодь до поворота головы актеров, хотя это только на первый взгляд так. Часто смотря, такие вот фильмы 'идущие рука об руку' со своими восточными предшественниками, я прихожу к выводу, что конечно же оригинал лучше, разочарование в своей теории меня постигло только однажды, но это вовсе другая история. Уже давно я пришла к выводу, что все подобные фильмы ужасов, о людях обиженных жизнью и тех у кого фобия в отношении длинных черных волос, а такими видимо являются все восточные народы и тайландцы не исключение. Что вобще за жестокий народ проживает на этих территориях? Сначала они обижают кого-то, унижают по полной программе, потом 'униженный и оскорбленный' отращивает волосы и прячет в них лицо, ну, и конечно, врождебно настроенный дух, который теперь точно покой не обретет, идет мстить обидчикам, у которых при виде этих самый атрибутов,т.е. волос и прямо из- под них тянущихся рук, трясутся от страха. Можно было бы добавить героям и здравого смысла и желательно чутоку доброты. Одну такую барышню утопили в колодце (Звонок), другую замуровали в стене ( Телефонный номер), другая все звонит с того света ( Один пропущенный звонок1.2.3), другую злая мачеха не спасла, ну и тут, несчастная любовь. Этот фильм все таки интереснее и приятнее своего американского собрата, даже в некотором отношении логичнее, а идея с девушкой, которая никак не может расстаться с любимым даже после смерти и пребывающей настолько близко к нему, что и предположить такое было невозможно. Всегда приятно было осознавать, насколько такие фильмы уже предсказуемы, даже сидишь и знаешь, что сейчас что-то появится, но все равно страшно. Фильм, конечно, на любителя, но я бы посоветовала все-таки посмотреть 'Фантомы'. Они не многим различаются, но как мне показалось картинка приятнее в американской версии, а суть та же. 7 из 10
Признаюсь сразу- я люблю азиатский хоррор... в нём есть, то что на мой взгляд существенно выделяет его из остального интернационала- атмосферность, последовательность и основательность. Как-то не постижимо для нынешнего зрителя, но он затягивает. И ты не думаешь о том, что не плохо вскипятить чайник или пойти прихватить с кухни печеньку... Я давно заметила, что перестала ставить просматриваемые дома записи на 'паузу', к сожалению это характеризует динамику сюжета и содержание диалогов только с одной стороны. Теперь непосредственно о 'Затворе'. В основу сюжета легла подборка достоверных фактов и довольно популярных снимков, на которые был 'нарощен' сюжет (и сделано это к слову сказать очень грамотно). Сценаристы не стали превращать съёмку в псевдодокументальную, от чего фильм очень выиграл. Они позволили зрителю и главгероям раскрывать сюжет через представления, домыслы, страхи, путаться и снова цепляться за истину. Ты веришь и не веришь одновременно. А что лучше чем зритель думающий, зритель анализирующий и сомневающийся? Это какая-то часть тебя во время просмотра, в любом случае осознаёт - что фотоаппарат в твоей сумке, то же может однажды... да ладно, фигня... Нет... А вдруг?! Ведь, наступило это 'вдруг' у простого американского фотографа... Это тот первый документально подтвержденный случай отображения на фотографии привидения относится еще к жууутко далёкому 1862 году. Сделал его скромный американский фотограф Мемлер при попытке снять самого себя. Каково же было его удивление, когда при проявлении пластинки он обнаружил на ней, кроме себя, еще какую-то фигуру. Именно это подтолкнуло скептика Меллера к ряду экспериментов с пластинками. И не одного его! Яркий пример -Эдинбургский фестиваль науки ежегодно проводится с 1987 года. Во время мероприятия зрителям, которых обычно бывает около миллиона, в доступной форме рассказывают о современной науке и демонстрируют наглядные опыты и изобретения. И более того - некоторые научные доказательства сверхъестественных проявлений и их научную трактовку. Его курирует профессор Хартфорширдского университета, психолог Ричард Уайзмен. Который некоторое время занимается поиском именно научных доказательств тому, что опровергают скептики. А подтолкнуло его к этому, как раз коллекция подобных любительских снимков... Как, собственно и главгероев к тому, что бы начать искать ответ на вопрос-кого мы сбили той тёмной-тёмной ночью, на тёмном-тёмном шоссе. И ведь затягивает! Отличная игра актёров, хороший ракурс лишнее доказательство тому, что не в бюджете дело. И тот редкий случай когда из заявленных 'ужасы-триллер-детектив' всё было отработано на - 10 из 10
Я сама себе удивляюсь, я вроде прожженный любитель фильмов ужасов Японии не мяса а именно ужасов с призраками или психологических драм, но в последние месяцы я увлеклась Таиландом и Кореей. Это отличный фильм. Ну и что, что опять призрак девушки с длинными волосами, пугать ведь меньше не стала, тем более есть за что ее бояться, расправа с мужчинами жестока, таких мерзавцев надо не просто пугать надо убивать, впрочем она так и поступила, момент с главным героем очень напряг, кто видел тот поймет, так нельзя поступать с человеком даже если он тебе не нравится, тем более с девушкой она же не враг, просто бывшая. Очень интересная подача новой возлюбленной героя, она не бегает от проблем она просто хочет узнать в чем тревоги ее любимого, и даже в самом конце когда она узнала что это за нехороший человек, все равно пришла к нему в гости. Не ловкая ситуация, как я уже сказала главный герой, просто падший человек, нет слов, который мягкотелым то назвать нельзя, унылый и гадкий, мерзкий и все тут. Призрак как всегда на высоте! Мрачный и неотступный, не такой жуткий как Садако Ямамуро или Каяко Саэки, но местами пугает до жути, гримеры постарались на славу. Финальный кадр это что-то! мне понравилось. А так все выдержано, мрачно со вкусом и атмосферой ужаса и безвыходности, которой так славяться фильмы из АЗИИ. Режиссеры Баньенг Писензенекун, Паркпум Вонгпум, опять же со своей задачей справились на ура, картинка красива-операторы молодцы, актеры были весьма эмоциональны и реалистичны в своей игре, музыка хорошо вписывается в ритм и смысл. Итого хороший фильм Съедобный) смотреть можно и не один раз Не все дело в затворе... все дело в жестокости, люди будьте добрее. 8 из 10