Если женщина входит в твой дом, потеснись, уступи ей просторы, где болезни, чаи, разговоры, споры, слезы - своим чередом, если женщина входит в твой дом. Приготовь свое сердце к трудам, если ты удостоился чести - быть хоть сколько-то рядом и вместе, если стерпятся Рай и Бедлам, приготовь своё сердце к трудам... Нынешний век столь обилен на кино, что невольные ассоциации и сравнения приходят в голову сами собой. Сюжетные переливы так схожи, что иной раз хочется говорить о имеющем месте дерзком плагиате. Но так ли это? Отнюдь. Просто сам человек в массовом потоке фресок наблюдения за ним стал предсказуем в поступках, очевиден, лишён загадки. И любой жанр, любая эпоха рамочной формой. От и до. Редко когда проступает новизна. Германо-итальянская фантастическая драма 'В моей комнате'(2018) - это зеркальное отражение в том же жанре, в той же тематике, но только американского триллера 'Я - легенда'(2007). Вновь постапокалептический завтрашний день авторского наблюдения в зрителя. Вновь мужчина средних лет один на один с распростёртой, лежащей у его ног цивилизацией. И если персонаж Уилла Смита помощником и другом имеет верного пса, то его европейский собрат Ганс Лёв получил 'в наследство' коня. Пёс, кстати, здесь тоже был, он тоже присутствовал, но в момент сближения 'двух несчастных', вдруг издох. Прямо на пороге дома своего возможного нового хозяина. Необычно? Странно? Неужели действительно именно так, режиссёр Ульрих Кёлер передаёт привет Френсису Лоуренсу? Американская 'сказка' более изящна и колоритна приключенческими мазками. Вампиры, страхи, погони. Дом, крепостью от непрошеных гостей. Развлечениями - охота на дичь в центре когда-то перенаселённом мегаполисе, палуба авианосца - полем для гольфа, DVD просмотр накопленного багажа иллюзий, историй, с возвратом взятого. Физзарядка по утрам, трапеза по заведённому распорядку чем Бог послал из ближайшего супермаркета. Размеренность и порядок. И не единой мысли в отвлечении. 'В моей комнате'(2018) - это по большей части фильм-размышление, фильм-наблюдение. О человеке, за человеком. Первые сорок минут, тягучее зрелище привыкания к Армину. Он - никто в этом мире. Он - ничто в этом мире. Фрилансер - это и никто и ничто одновременно. Обычный неудачник, как сказали бы многие. И похоже автор именно это и выносит на наш суд. С работой, туго. То, к чему прикладывает руку, рассыпается в прах. Денег, нет. Случайная дама залетевшая на огонёк, в последний момент 'делает ручкой' - пока, увидимся. Жильё, жалкая конура. Физическая форма? Выпученный живот и полная 'атрафия' мышечного каркаса. Родители? Отстранённостью. Дед с 'бабой' - обузой обязательной помощи. И хмарь промозглого дождя со свинцовым небом дополнением общей обстановки... И вдруг никого не стало. В один миг. По мановению волшебной палочки. Испарились они все что ли? Куда исчезли? Непонятно. Бермудская аномалия что ли разверзлась? Это ведь там, суда и корабли без экипажей. Это ведь там, неостывший ещё кофе и приготовленная еда и ни единой души. Здесь тоже самое. И что тогда? Оторопь? Страх? Паника? Да. Таблетки - дозой ухода из жизни. Но не сложилось. И омывшись с утра. И спалив вчерашний день в прямом и переносном смысле наш ФРИЛАНСЕР начинает жить. Преобразования налицо. Очевидная трансформация наблюдается. Автор исследует суть человеческую. Чем наполняет себя 'избранный' теперь? Что стало его сутью? Занятия, досуг, заботы. Есть ли они? Каковы? Вампиров нет, но ружьё всегда под рукой. Мало ли что... И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Да-да, провидение ли свыше вмешалось, глас ли вопиющего был услышан, но посланец в лице женщины явился. 'Я - легенда'(2007) Анну обрёл. Армину уготована встреча с Дианой. Счастье для двоих? Обретение земного рая? Продолжение рода человеческого? Адам и Ева на новом витке? А вот и нет. Мужчина сегодняшнего дня и дама это продукт за рамками догматики о полах. Чего хочет ОН? На что настроена ОНА? Совпадают ли их взгляды. Свобода нынешнего времени диктует свои правила. И финал данью ХХI веку. Медленное кино. Неспешное кино. Отчасти заторможенное даже. Но оставляющее в душе след. И вопросы в отличии от того же самого действия на американском континенте улыбкой разницы менталитетов. Если женщина входит в твой дом, приготовь свое сердце к разлуке... Позабудь про вино и науки, стань прозрачным, как день за окном, если женщина входит в твой дом. Подчинись и глазам, и речам... Ну хотя бы сначала для вида... Ты узнаешь, что боль и обида исчезают всегда по ночам, уступая губам и плечам. 7 из 10