'Темное зеркало' - абсолютно прекрасная лента, которая очаровала меня своим повествованием и главной героиней, но в то же время несколько разочаровала финалом, да и в целом на мой взгляд потенциал картины остался не раскрытым до конца. Тем не менее, всем любителям поболтать со своим двойником в зеркале - добро пожаловать. Итак, в центре истории молодая девушка по имени Мария. На первый взгляд, все у нее довольно неплохо - живет и растет она в обеспеченной семье, родители ее любят, желая ей лишь добра (в их, родительском, понимании), да и сама героиня обладает весьма симпатичной внешностью. Однако за всем этим стоит то, что не дает Марии наслаждаться жизнью. Девушка совершенно очевидно страдает от определенных проблем, которые и становятся причиной существования и движения сюжета как такового. И в этом таится своеобразный камень преткновения. Если зритель не сможет распознать и понять не самое здоровое психическое состояние героини - вся история, начиная с самой завязки, не будет иметь в таком случае никакой логики. Поступки девушки, ее эмоциональное состояние, отношение к ней окружающих - все это будет лишено смысла. В ином же случае - перед вами раскроется может быть не самая ровная, но тем не менее интересная и очень личная история человека, в голове которого предстоит покопаться на протяжении более полутора часов. Прежде чем говорить о чем-то другом, я в сугубо положительном ключе хочу отметить главную героиню, роль которую исполнила неизвестная мне ранее Индиа Айсли. Я осталась совершенно очарована этой девушкой и ее игрой. По сути Айсли пришлось играть двух диаметрально разных персонажей. Первая - Мария - очень ранимая, милая и беззащитная девушка, с затравленным и вечно печальным взглядом, и видит киношный бог, как же сильно мне хотелось ее обнять и утешить. Вторая - Яирам, зеркальное отражение Марии - уверенная в себе, способная дать отпор, агрессивная и бесстыдно-сексуальная. Индиа Айсли справилась со своей задачей просто великолепно, было видно, что она отыгрывала действительно двух разных по своей сути персонажей, которые различались и мимикой, и какими-то мельчайшими движениями, в общем я осталась глубоко впечатлена. Стоит сказать и о том, что 'Темное зеркало' невероятно эстетичный фильм, он безумно красивый, его цветовая гамма погружает в необходимое, чуть меланхоличное настроение, а некоторые сцены просто завораживают постановкой и операторской работой. Возвращаясь к содержанию - фильм поднимает тему психических расстройств, которые даже сейчас, в 21 веке, многие не считают проблемой в силу своей невежественности. Пусть 'Темное зеркало' и не первый (и, очевидно, далеко не последний) художественный проект, поднимающий данный вопрос, но все же попытка засчитана. Ну а на первый план выходит визуализация поговорки о тихом омуте и внутренних демонах, и хоть эта тема тоже не нова, но все же смотрится достаточно свежо благодаря грамотной подаче. Подбираемся к финалу - 'Темное зеркало' оставил после себя преимущественно положительные эмоции, мне по-настоящему понравился этот фильм, пусть и с небольшими оговорками, касающимися сценария. Да, садилась я за просмотр, ожидая увидеть ужастик, но получив драму с элементами мистики, я не осталась разочарована нисколько. Прекрасная работа.
Проблема школьного буллинга, как никогда актуальна сейчас в фильмах и сериалах. Много искалеченных судеб оставляют за собой эти трагедии. «Look away» в дословном переводе – «отвернись», еще одна попытка раскрыть тему травли среди подростков. Приступая смотреть «Темное зеркало», я ожидал увидеть весьма посредственные ужасы и ничего больше. В результате это кино обернулось печальной драмой, не без недостатков, но достойное просмотра. Мария, растет ничем не примечательной школьницей, с бледного оттенка кожей и одной единственной подругой. Она замкнута, боязлива и неспособна постоять за себя в трудной ситуации. Отец Марии – пластический хирург и авторитарный хозяин в доме. Его перманентный перфекционизм отражается на его жене и дочери. Мать Марии – безвольная, невротическая личность. Ее жалкие попытки наладить диалог с дочерью пресекаются строгим мужем. В школе бедную девочку ждут неприятности другого рода. Парни только издеваются и насмехаются на над ней, а заступится за нее некому. Подружка, на проверку оказывается лишь суррогатом поддержки, поднимая собственную самооценку за счет невзрачной Марии. И так, изо дня в день, издевательства и насилие, проверяют главную героиню на прочность. Насколько крепка может быть психика в такой ситуации? Что случится, когда терпению придёт конец? Я ожидал увидеть очередной хоррор в стиле «Темная вода», «Зеркала» или «Астрал». Какую-то мистическую историю, с элементами скримера, шорохами, подкрадываниями, превращениями и прочим шок-контентом. Но не тут-то было. Это очень плохие ужасы, средний триллер и хорошая драма. Самое пугающее здесь, это метаморфоза Марии в Аирам. Психика девочки не может переварить все проблемы уничтожающие ее каждый день. Буллинг, травля, унижения ложатся на хрупкие плечи героини. Тогда-то на замену и выходит альтерэго, обещающее со всем разобраться. Так случается, когда внутри накапливается море подавленной энергии и боли, мозг рождает новую личность, дабы сохранить собственную жизнь. В фильме это обыгрывается мертвой сестрой, рожденной с дефектами. Она живет в зеркале и на этом всё. Подробностей нет, как нет и точной уверенности что это не шизофрения, произведенная воспаленным разумом девушки. Остается только гадать: где мистика, а где психическое расстройство. Индиа Айсли стала приятным открытием для меня. Актриса отлично подошла на эту роль. Беломраморная кожа, пышные и слегка потрескавшиеся губы, воспаленные от слез глаза переполненные печали. Образ аутсайдера, переходящего в патологического психопата прекрасно передан. Джейсон Айзекс вновь подтвердил свой статус востребованного актера, способного играть многосложных персонажей. Мира Сорвино здесь выглядит бледно, ей досталась не запоминающаяся роль. Эта работа малоизвестного Асафа Бернштейна неоднозначна. Некоторые герои совсем не раскрыты, мотивы не ясны и подчас наивны. Жанр фильма тоже расплывчат. Сюжет двойственный, озадачивает вопросом: «так она всё же больна или это мистицизм?». Ответа нет. Пусть каждый сам для себя решит, что же это было. 7 из 10
Начну с главного: если ты снимаешь фильм по фанфику школьницы, то даже если ты пригласишь неплохих актёров и не выронишь камеру из рук - это всё равно будет фильм по фанфику школьницы. Ребята, готовьтесь к тому, что в первые длиннющие 40(!) минут фильма вы будете наблюдать героиню с оскорблением всех верующих в одном лице. Почему же так страдает голубка? А зачем это как-то обосновывать маломальской приближённой к реальности логикой? Мы просто должны сочувствовать без всякого смысла, по факту её кислой хорошенькой мордашки. Ах, папа строго на неё посмотрел, а мама предложила устроить встречу с соседским парнишкой! Врагу такого не пожелаешь. Ах, местный задира подножку подставил! Есть повод задрожать как лист и пустить слезу по гладкой щёчке. Последний ах: подружка бросила на катке в коньках (мы же знаем, что на коньках люди беспомощны, это верная смерть). И вот героиня, понуро шарашась по дорогущему дому, находит источник своей крутости через довольно примитивный сценарный ход. Всё это происходит садистки медленно: крупные планы затянуты, движения будто вообще бесконечны и хочется уже прикрикнуть: ну, ёмаё, растянуть на 40 мин примитивную завязку, поимейте совесть! И чтоб вы знали: обернувшись сильной и злой, женщина начинает ходить от бедра, говорить томным голосом, трогать мужчин за всякое и (на этом моменте меня просто подбросило на диване) прыгать двойные акселя! Акселя!!! Героиня пару вечеров покаталась на каком-то застывшем озере и научилась прыгать двойной Аксель, с которых наши чемпионки Загитова с Медведедой иной раз падают на соревнованиях! После такого суперскила я стала ожидать, как минимум, сальто через голову, но - увы - с сальхова героиня всё-таки упала. Ну блин. Я уже хотела звонить Татьяне Тарасовой, нести ей благую весть. В общем, я даже не могу дальше без сарказма описывать ту многозначительную бредятину, которая происходит на экране, но эти 1ч40м показались мне вечностью. Резюме: если вы старше 16, и вас мало интересуют представления школьницы о том, как бы она мстила всем ни-за-что-а-просто-так, то не мучьте себя. Он реально слишком длинный для себя самого.
Вы можете поверить, что исполнительнице главной роли «Черного зеркала» Индии Айсли 25 лет?! Глядя на ее миловидное личико от силы дашь 16-17, но никак не 25! Так или иначе, эта юная на первый взгляд (сюда еще стоит приплюсовать хрупкую фигуру и невысокий рост – 161 см) девушка уже вполне себе взрослая актриса, которая, впрочем, пока снимается в малоизвестных фильмах. «Черное зеркало», имеющее неплохой балл на ImDb (6,5) и средний здесь (5,5) оказывается интригующим и привлекательным триллером. Старшеклассница Мария (Айсли) несмотря на свой возраст, подвержена депрессивному состоянию. Все из-за нелюбви со стороны родителей и постоянных издевательств от сверстников в школе. Будучи привлекательной девушкой, она в тоже время не пользуется популярностью у парней, напротив, являясь объектом насмешек. Единственный, кто ее понимает – ее собственное отражение в зеркале, которое однажды начинает жить собственной жизнью. В одни момент ее второе «я», называющее себя Айрам (зеркальное отображение имени Мария если писать его латинскими буквами) обретает черты, становится реальным и выпускает наружу все то, что не могла себе позволить Мария. Все самые темные мысли и желания проступают наружу, причем некоторые из них способны причинить боль… Отчасти сюжет «Черного зеркала» перекликается с легендарным произведением Кинга «Кэрри», где главная героиня также была мягко говоря изгоем в школе, а постоянные унижения в итоге привели к очень и очень печальным последствиям. Но это единственное сходство, ведь основная концепция «Зеркала» - это наличие у человека его второго «я» - того, кого не привыкли видеть окружающие в процессе общения. Естественно, это не говорить о том, что наши тайные личности ведут себя низменно, эгоистично или пошло, но зачастую наше поведение в одной обстановке отличимо от поведения в другой. Несмотря на то, что фильм имеет мистические очертания, на мой взгляд, он является триллером без какой-либо примеси фантастики. История Марии – это стремление режиссера Асафа Бернштейна рассказать о хрупкости человеческой психики и том, что каким бы ни был сильным или хотел казаться таким человек, рано или поздно он достигает предела, после чего в нем происходит надлом. Этот надлом становится тем самым моментом, переступив через который уже ничего нельзя вернуть назад. То, что было под запретом, в какой-то момент становится непреодолимо желанным, а достижение этого желанного лишь усугубляет ситуацию и человек уже не может остановиться (как в случае с похотью главной героини). Осознание того, что родители относятся к ребенку как к пустому месту лишь усиливает желание после надлома причинить им максимальную боль, чтобы испытать момент наслаждения от этого и от того, что долгие годы их нелюбви взрастили подобные плоды. Хотя в данном случае родительская нелюбовь обоснована тем исследованием УЗИ, которое показано в самом начале. Если вы посмотрите, то поймете о чем идет речь. Но так или иначе, это лишь сюжет фильма, а ведь в реальной жизни случаев подобного отношения родителей к детям и наоборот превеликое множество, отчего данная проблема, показанная в «Черном зеркале» является не только актуальной, но и социально острой. Фильм у Бернштейна получился неплохим и занятным, особенно если рассматривать его не как мистическую историю о появлении зловещего двойника, а о том, как остро испытывающий нехватку теплых чувств по отношению к себе человек (тем более подросток), может стать обозленным на весь мир деспотичным дьяволом. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
'Тёмное зеркало'. Фильм с таким прокатным названием по определению обречён быть предан забвению. Большинство зрителей (речь идёт не о поклонниках хоррора, следящих за событиями 'индустрии') так и не узнает, что третий фильм Асафа Бернштейна - алмаз в основном потоке ужастиков, выходящих в прокат. А жаль. Сложно решить, с чего начать хвалить 'Тёмное зеркало'. Тогда, полагаю, стоит сначала поругать его. Главным недостатком картины является очень слабая мистическая часть, что, кстати, бьёт по хоррорной части. Да, 'разгадать' всё зритель способен минуте на десятой (эпизод с фотографией). Дело в том, что 'Тёмное зеркало' - не про ужасы. Хоррор-история и минимум мистики здесь - лишь основа для очень правдоподобной жизненной истории. Сконцентрируемся на слове 'правдоподобная'. Давайте вспомним клише ужастиков про девочек изгоев. Обычно они замученные, их травят абсолютно все, пройти мимо, не плюнув в такую - дурной тон; у них нет даже товарищей; дома их также травят родители, что-то навязывают с пеной у рта; они не следят за собой и ходят со страдающими лицами, словно норвежские блэк-металлисты. Мария из 'Тёмного зеркала' не такая. Её образ - правдоподобен, зрителю легко поверить, что перед нами человек, а не очередная картонная девочка-изгой из фильма ужасов. Конкретнее? Травит Марию лишь местная банда гопников. У неё есть какие-никакие 'свои' люди, которые откровенный произвол пресекают. Девушка довольно привлекательна, ей знакомо слово 'макияж'. Родители не устраивают истерик, но медленно капают ей на мозг со своим 'общайся с парнями', 'почему у тебя нет друзей?' и так далее. Правдоподобная ситуация, не так ли? Помимо прочего, фильм имеет несколько довольно неплохих посылов. Объяснять не буду, лишь упомяну то, что нам указывает на мысли, которые создатели хотят нам донести. Первое. Вот Мария, девочка-изгой, и у неё всё плохо. Вот Яирам, полная противоположность Марии, исполняет все желания девушки, на которые у неё не хватило бы духу. И ведь всё снова очень плохо, что намекает. Второе. По сути, ломает или отбирает жизнь у людей не столько Яирам, сколько пороки жертв. Как минимум двум - слепое тщеславие и непомерное ЧСВ. Кому-то - пассивность и безразличие. Кому-то - похоть. Третье. Очень понравился конец фильма (не в прямом смысле конец, а где-то последние минут десять). Он действительно ставит точку и позволяет сделать выводы из происходящего. 'Тёмное зеркало' также радует и в техническом плане. Картина очень хорошо снята. Цветовая гамма создаёт нужную атмосферу (не страха, но меланхолии). В ней нет сквозящей дешевизны, присущей хоррор-фильмам. А некоторые сцены сняты просто блестяще. Например, сцена на катке, где Яирам пытается догнать свою подругу, заставляя ту ускоряться, рискуя жизнью. В ней Яирам выглядит зловеще как никогда, а сцена заставляет ёрзать в кресле - настолько она напряжённая. Грамотные ракурсы вкупе с цветокоррекцией делают своё дело. А сцена в ресторане с пронзительной речью отца чего стоит? После неё восприятие меняется не только у Яирам. В фильме совершенно нет лишних сцен: такие мелочи, как фразочки, которыми Мария перебрасывается с секретаршей, а также периодическая концентрация на обнажёнке, всё это в итоге делает своё дело и приводит к чему-либо. Честь и хвала сценаристам. Даже отмечу, несмотря на большой хронометраж, мне не хотелось, чтоб 'Тёмное зеркало' заканчивалось. Уж очень хороши и завораживающи были злодеяния Яирам. Актёры - молодцы. Инди Айсли потихоньку выбирается с уж совсем андеграундных ужастиков на большой экран. И она настолько же милая, насколько и талантливая. Думаю, актрисе есть куда расти. Джейсон Айзекс отлично показывает отца Марии, тщеславного и надменного. Мира Сорвино хорошо вжилась в образ матери, которой плевать на всё, в частности, на семью. Пенелопа Митчелл и Харрисон Гилбертсон смотрятся неплохо в роли маргинальных друзей Марии. Джон С. МакДональд очень хороша играет туповатого лидера школьных хулиганов. По большому счёту, 'Тёмное зеркало' мало кого способно напугать. Но с точки зрения художественного произведения картина выгодно выделяется среди многих других хоррор-фильмов. 9 из 10
Неплохой качественный триллер о жизни подростков и их проблемах. Девушка Мэри страдает от постоянных издевательств со стороны одноклассников и бывшей подруги Лили, которая и подругой-то по-настоящему ей никогда не была. Похоже, девушку преследует и раздвоение личности, ведь испытывая постоянное напряжение, никогда не знаешь, кто затаился внутри и в какой момент он вырвется наружу. Кажется, Мэри уже смирилась с тем, что является изгоем, однако однажды накануне своего 18-летняя она сталкивается с настоящей дилеммой, которая в корне может изменить всю жизнь. Месть её будет страшна, и каждый пожалеет о том, что встал на пути. Всё повествование, в сущности, делится на два примерно равных временных отрезка, в которых перед нами встаёт абсолютна разная героиня – отверженная Мэри и её обратная тёмная сторона – Айрам. Актриса Индиа Айсли великолепно исполнила сразу две этих роли, причём абсолютно разные и, кажется, несовместимые друг с другом. Жаль, конечно, что авторы сценария не показали нам всю её историю целиком, вернее ту часть, которая объясняет замкнутый характер Мэри. Первые же кадры зародыша, а затем и многочисленные вставки из прошлого намекают нам на то, что причину следует искать уже в самом рождении главной героини. Однако дальше догадок дело не доходит. Фильм постоянно балансирует на грани фильм ужасов (помните финальный эпизод из фильма «Зеркала» - постоянно преследовало опасение, будто и данная кинолента закончится также) и психологической драмы. Впрочем, несмотря на все задатки подобного жанра, «Тёмное зеркало» более склонна превратиться в тёмный триллер, нежели психодраму. Ведь для последней образы окружающих Мэри персонажей раскрыты недостаточно глубоко. В первую очередь это касается её отца – Дэна, ведь кроме его постоянных хождений на стороне, да жёсткого беспринципного взгляда на жизнь, в сущности, так ничего и неизвестно. То же касается и его жены Эми, бойфренда подруги – Шона (который почему-то очень похож на молодого ДиКаприо из «Титаника» - может всё дело в причёске?). Так или иначе, многие из окружающих персонажей раскрыты не столь глубоко как сама Мэри/Айрин. Впрочем, хорошему саспесу это совсем не мешает. Асаф Бернштейн использовал многие классические приёмы триллеров, поэтому их поклонникам фильм должен понравиться. Иногда атмосфера «Тёмного зеркала» может показаться не слишком напряжённой, ведь довольно часто повествование тянется слишком медленно. Фильм не пугает резкими звуковыми перепадами, неожиданными появлениями или обилием крови. По крайней мере, таковых моментов не так много. «Тёмное зеркало» скорее завораживает своей загадкой, необъяснимыми явлениями, жаждой мести и насилия, которые вкупе с реальными событиями, происходящими вокруг нас, становятся особенно популярными. Откуда берёт свои истоки издевательство и жестокость, какой мир нас окружает, на как далеко готов зайти человек, погрязший в своём отчаянии? Это лишь часть вопросов, которые поднимают создатели киноленты. Лично мне всё же немного не хватило мотивации. Объяснить происходящее простым юношеским бунтарством вряд ли получится, а под банальный акт мести многие жертвы попросту не укладываются. А достанется здесь многим. Несколько интересных моментов, которые обнаружил на англо- и немецкоязычных сайтах. Съёмки фильма стартовали в ноябре 2016 года и проходили в канадском Виннипеге. По заверению режиссёра актёры Индиа Айсли и Джейсон Айзекс сразу же были утверждены в фильме, поскольку идеально подходили под свои образы: «Индия и Джейсон настолько идеальны для этих сложных ролей, как если бы они в действительности играли самих себя. Видеть их в своём фильме – это самая большая мечта, которую я когда-либо имел », - сказал А. Бернштейн. «Индиа умело воплощает двойную роль Марии / Айрам в жизнь, удивительно сильную, редкую и динамичную роль, в которой она играет как невинные, так и тёмные стороны в одном и том же случае». Первоначальное рабочее название фильма – «За стеклом». 7 из 10
«Темное зеркало» - новинка от начинающего сценариста и режиссера Асафа Бернштейна, который в 2010 году написал сценарий для фильма «Расплата» с Хелен Миррен и Сэмом Уортингтоном в главных ролях. В новом фильме режиссёр также выступает в качестве сценариста и продюсера. Это исключительно подростковая история с элементами мистики, которая хоть и кажется оригинальной на первый взгляд, но всё же абсолютно вторична во всех прямых и переносных смыслах. По сюжету на окраине мегаполиса в элитной школе для богатых учится незаметная для всех девушка, над которой периодически издевается одноклассник. У девушки нет друзей, нет парня, над ней все смеются и считают странной, поэтому никто не желает контактировать или дружить с героиней. И все бы ничего, но и в семье у школьницы не все так гладко. Холодное отношение родителей и агрессия со стороны окружающих подталкивают девушку закрыться в себе. Но однажды из зеркала собственное отражение обращается к девушке и предлагает свою помощь. Общение постепенно перерастает в дружбу, а дружба - в крепкий союз, благодаря которому отражение предлагает на время поменяться местами. В итоге светлая сторона души оказывается в зазеркалье, а темная личность выходит наружу. Конечно, завязка сама по себе покажется интересной, но дальнейшие события, к сожалению, полностью повторяют действия из других многочисленных картин, когда один заменяет другого. Так и в этой истории. Вскоре на глазах общественности героиня полностью преображается. Она начинает вести себя дерзко и откровенно, отвечает на выпады одноклассников и вступает в конфликт с доминирующим поведением отца. Шутки превращаются в жестокость, зависть трансформируется в ненависть, а страх растворяется в смертельном холоде безжизненного тела. Героиня впервые в своем понимании начинает наслаждаться полноценной жизнью: первый поцелую, первый секс, первое убийство и достижение цели, к которому она все это время стремилась. Но, несмотря на все происходящее, авторы картины практически до самого финала оставляют зрителя в недоумении, так как не проясняют конкретных моментов сюжетного развития. Сразу хочется отметить, что события в фильме развиваются не столь быстро, как хотелось. Медленное, постепенное и неторопливое повествование станет основным маневром во всей постановке. Хронометрах составляет больше полутора часов, а чрезмерная визуальная затянутость может отразиться в сознании зрителя и во все, как двухчасовая драма о подростковых проблемах. Ужаса, как такового, на экране не происходит, если не считать убийств. В основном вся эта история о душевных травмах подрастающего поколения, одни из которых жаждут веселья, чтобы их заметили окружающие, а другие просто страдают в стороне от банального одиночества. Главная проблема всего происходящего заключается в отсутствии самого обыкновенного человеческого общения. Ни в школе, ни в семье с девочкой никто не разговаривает, никто не хочет выслушать её, понять и почувствовать на себе ее душевное страдание и одиночество. Картинку авторы выбрали довольно мрачную, поэтому тоска проскальзывает уже с первых минут визуального повествования. Даже белый снег в фильме выглядит, как серая масса бескрайнего пространства. В фильме нет любви, нет чувств, нет ярких красок и тепла. Хотя на протяжении фильма довольно часто демонстрируются сцены с обнажёнными частями тела, которые хоть и не нужны вовсе, но они хотя бы обоснованы, так как темная личность героини познает свое тело и находится в поисках совершенно нового и неизведанного. Её поглощают опасные желания, безудержная страсть и противоречивые действия. Единственное, что радует в этой истории, - это подростки, которые наконец-то похожи на детей, а не на переспелых переростков кому за двадцать плюс. Главная героиня – это маленькая девочка с детским личиком, которая, несмотря на свои реальные 24 года выглядит, как самая настоящая школьница. Подведя итоги, могу сказать, что фильм получился чрезмерно мрачным, скучным и вторичным, хотя подростковая тематика, наверняка, будет интересна или любителям подобных историй, или самим подросткам, например, девочкам. Это чистой воды самая обыкновенная девчачья история, поэтому ничего особенного и сверхвыдающегося в художественном смысле не ждите. Это проходное кино, но которое однозначно найдет своего зрителя и подарит приятные впечатления, ведь все-таки общечеловеческие посылы и сюжетные загадки присутствуют. Приятного просмотра. 5 из 10
Все мы учились в школе и некоторые сталкивались с ситуациями, когда дети выбирают одного из своих одноклассников (как правило, наиболее спокойного и доброго), а затем начинают его травлю. Все по-разному реагируют на подобное – одни замыкаются в себе, другие злятся, а кто-то покончит с собой, как порой происходит в японских и российских школах. Нечто подобное произошло с главной героиней этого фильма – Марией. Издёвки и унижения одноклассников привели к пробуждению внутри девушки «злого двойника» – некой ментальной сущности, которая предложила с позволения девушки меняться с ней местами, дабы наказать обидчиков. Но кто бы мог подумать, что «злому двойнику» понравится в теле Марии. Надо отметить, что агрессия доппельгангера не носит превентивного характера: он мстит только в ответ – тем, кто обижал Марию. То есть, агрессия защитная. Но где та грань, когда сущность сможет остановиться? Как не переборщить и не подставить Марию под удар? Ведь, насилие и убийства полицией и государством наказываются. И не важно, что доппельгангер действовал во имя восстановления справедливости и поруганной чести девушки. Фильм поднимает непростой вопрос поведения детей, над которыми издеваются в школах. Как они должны себя вести? Покупать в супермаркете удавку и мыло? Или же лучше пробудить в себе злого двойника и начать мстить обидчикам? В большинстве современных школ, особенно в Японии и в России, с дедовщиной и издевательствами школьников никто не борется – учительский коллектив идёт по пути наименьшего сопротивления, пускают всё на самотёк. Фильм показывает, что в каждом человеке уживается как добро так и зло, как светлое так и тёмное, а коли добро должно быть с кулаками, роль этих самых кулаков берёт на себя злой двойник человека, в то время как ваша добрая и беззащитная сущность будет заточена где-то в глубинах подсознания, а в фильме это – за стеклом зеркала. 9 из 10
Фильм рассказывает историю Марии - старшеклассницы, у которой богатые родители и большой красивый дом. Но Мария несчастна, если точнее - на лицо все признаки клинической депрессии, без каких-либо намеков на простой подростковый бунт, родители не уделяют ей внимания, а в школе обижают. Однажды девушка обнаруживает, что ее отражение в зеркале живое, ее двойник становится для нее настоящим утешением и вскоре она решает поменяться с ней местами. Как только я посмотрела трейлер, у меня сразу же закрались сомнения относительно фильма. Я боялась, что фильм будет пошлым, вымученным. Что злобный доппельгангер, подобно супергерою, станет раскидывать обидчиков Марии направо и налево неправдоподобно и неизящно. Например, как в фильме “Тамара. Несущая смерть”. Там героиня после своего триумфального возвращения с того света возымела поистине демоническую и супергеройскую силу, кардинально сменила имидж и поведение. Смотрелась это неубедительно и натужно. Так вот, “Темное зеркало” не страдает всеми этими заскорузлыми проблемами фильмов о злобном двойнике. Он весьма тонок и изящен в подачи истории. Когда доппельгангер занимает место главной героини, внешность девушки меняется лишь слегка - она стала подводить глаза черным и слегка изменила стиль одежды. И это идет фильму на пользу, потому что внешнее не затмевает внутреннее - эмоции Марии и игру Индии Айсли, которая просто потрясающая. Мне понравилось как девушка играет глазами, мимикой. Она отлично отыгрывает забитую, несчастную девочку, так и раскрепощенную, уверенную в себе девушку. Конечно, Темная Мария мстит обидчикам. Но это происходит довольно естественно - ведь у хрупкой девушки нет ничего, кроме хитрости, острого ума и уверенности в своих силах. Это не злобный демон с нечеловеческими способностями. Когда обидчики получают по заслугам, ты веришь в те методы, которые использует двойник для мести. Цветовая гамма стилизована под мрачность и упадок - зимние пейзажи, голые деревья и приглушенный свет в помещениях. Это способствует погружению в темный мир Марии. Также фильм имеет сильную драматическую линию - ведь жизнь Марии состоит из боли, одиночества и чувства ненужности. Хорошо показаны отношения внутри семьи, они не остаются неярким светом маяка на фоне, они играют довольно значительную роль в сюжете. Фильм можно интерпретировать двояко. Раздвоение личности, сумасшествие или же реально существующий темный двойник - решать вам.
Саспенс (напряжение): отсутствует. Атмосфера: отсутствует. Главгад: не пугает. Сюжет: не захватывает. Персонажи: не вызывают сопереживание. Операторская работа: профессиональная. Вывод: на любителя. Помните фильм «Керри»?! Так вот, это то же самое, но гораздо хуже! Создатели украли и из других фильмов понемногу («Черное зеркало», «Нерожденный», «Неоновый демон»), но в основном у «Кэри». В итоге фильм получился гораздо слабее всех перечисленных. В «Керри» школьная мелодрама подводила к интересной концовке, только усиливая эффект ужаса. Тут школьная мелодрама длится весь фильм, не влияя ни на что. Это было очень раздражающе. Актерскую игру сложно назвать игрой. Это верно для всех актеров. Каждый исполнитель играл как дерево. Размести в фильме лес – ничего не изменится. Может режиссер просил актрису, играющую главную роль, перемещаться по локациям как обиженный на все подросток. Тогда это многое объясняет. Я как-то не то чтобы не сочувствовал ей, а относился скорее негативно (тут видимо авторам не давала покоя слава Сумерек). Плохая игра актеров не создавала ощущение, что это реальные люди, а казалось смотришь на роботов. На очень интересные эмоции (их отсутствие). Единственный плюс – картинка. Уважаемые создатели, когда вы работаете над кадром, может не стоит забывать о наполнении фильма. Красивой картинкой я конечно насладился, для меня это не маловажно, но все остальное… Ничего больше не было. Полтора часа пустоты. Конфликта здесь я не разглядел (в фильме обнажается только героиня). Может я и не понял гения, куда мне.. Напряжение, по-моему, так и не удалось создать как раз из-за отсутствия кульминации, не было ощущения ожидания, все текло плавно, слишком плавно, без острых углов. Атмосфера не нагнеталась, а напряжения не возрастало. Сердце чаще не билось. Зайдет любителю фильмов ужасов на вечер (хотя Кинопоиск побоялся поставить жанр «ужасы»). Если посидеть за чашечкой чая в морозный вечер и не напрягаться (не без Facepalmов).
Задумка прекрасна. Девочка-подросток, которую никто не понимает, и которая имеет множество комплексов, находит подругу в отражении. Отражение, естественно, оказывается злым, меняется с девочкой местами, чтобы творить свои злодеяния. Это точно нельзя назвать ужастиком. Скорее драматический триллер. И он был бы весьма интересным и привлекательным, но есть множество моментов, испортивших впечатление. Самый главный недостаток – пошлость и разврат. В фильме многократно показывают откровенные сцены. Чересчур откровенные. И некоторые из них ещё довольно мерзкие. Без этого вполне можно было обойтись, но почему-то режиссёр решил, что без обнажённых сцен, секса и себялюбия никак не справиться. А жаль, ведь подобные фильмы пользуются популярностью у подростков. Но им это смотреть не стоит. Практически нет борьбы героини со своим злобным двойником, нет попыток выбраться из зазеркалья. Нормально не раскрыты образы и характеры героев, более-менее всё понятно только с главной героиней. Но даже с ней не совсем понятно, почему она такая. Попытки это объяснить были, но не до конца успешные. Ну, похвалю немного. Снят фильм красиво. Всё очень атмосферно, мрачно и угнетающе. Смотрится эффектно. Опять-таки, в качестве похвалы надо отметить, что задумка интересная. Просто плохо реализована. Актриса, игравшая главную героиню, справилась с ролью прекрасно. А по факту, с 2-мя ролями, ведь она играла двух абсолютно разных по характеру девушек. Смотреть фильм неприятно из-за постоянной пошлости. За героиню, её мерзкие похотливые действия, просто стыдно. Постоянно хотелось выключить фильм, но поставила себе цель досмотреть. Я вижу мораль этого всего в том, что в каждом человеке есть тёмная сторона, у каждого есть тайные желания. И это нормально, главное контролировать свою тёмную сторону и не давать ей абсолютно собой завладеть. К просмотру всё же не рекомендую. 1 балл за великолепную идею, 1 – за прекрасную игру главной актрисы, 1 – за красивую картинку, 1 – за музыкальное сопровождение. 4 из 10
Бедная и забитая Мария – не Кэрри Уайт. И даже не близко. Девушка, конечно, живёт в кругу ада школьной системы США, в которой полно красавиц, «булли» и гопников, но, будем честны, если у тебя богатая семья, возможность ходить на крутые вечеринки и покоится на облаках общественного обожания, то с чего вообще грустить? Мария, тем не менее, переживает по поводу своей внешности, мама у неё немного депрессивная, а отец, ну, по роду деятельности пластический хирург, так что одержим внешним видом. Неуверенность девушки по поводу своей личности, романтической жизни и семейных проблем приводит к тому, что Марию «заменяет» её зеркальная сущность – Яирам. Яирам воплощает все недостающие главной героини качества: оптимизм, развязность, сексуальность, силу и, само собой, желание отомстить обидчикам. «Тёмное зеркало» предлагает зрителю несколько трактовок сюжета. Мистическая трактовка заключается в том, что Мария принимает личность давно умершего близнеца, либо одержима его духом. Эта теория о doppelganger-е, равно как и более рациональное толкование (которое привести нельзя из-за соображений спойлеров), практически не имеет смысла в контексте фильма. С точки зрения того, как протекает история, «Тёмное зеркало» представляет собой чистейший психологический триллер, пусть и со спорной реализацией. Девушка-подросток требует возмездия, так что она, по сути, пойманная в ловушку сама собой, должна наблюдать, как её alter ego разрушает жизнь. В этой предпосылке, которая красной нитью проходит через повествование «Зеркала», есть заманчивое чувство двойственности, даже выходящее за рамки дилеммы главной героини и её поступков. Из-за некоторых особенностей сценария тяжело проникнуть во внутренней мир Марии полностью, но, следует признать, в любом случае, немного пугает, когда телом человека завладевает другая сущность. Кинокаритна объединяет в себе жанровые приемы для хорроров, реализованные не лучшим образом, и достойное послание. К сожалению, последнее, ну, не особо характеризует сценарий. Навязчивый последний кадр, который вроде как должен ложиться в мессадж и/или родить те или иные кинотеории, кажется, не только не добавляет глубины истории, но даже её и немного портит. В конце концов, несмотря на несколько хороших и напряженных моментов во второй половине фильма, «Тёмное зеркало» представляет собой неудачный проект. В какой-то момент рефлексия главной героини и тематика тёмной мести уступают типичной байке о «подростке-убийце»; такое чувство, что после переломной точки Мария-Яриам перестает испытывать какие-то эмоции. Зрителю становится по сути наплевать на неё, потому что рвётся ниточка связи героини с человеком, по ту сторону киноэкрана. Даже серия неуклюжей бытовой жизни Марии хоть как-то работала: тайные сексуальные желания и её душевные терзания насчет семьи, ну, позволяли проникнуться к ней симпатией. Когда же это уступает кровопролитию и соблазнению, то смотреть за развитием событий в «Тёмном зеркале» становится слишком предсказуемо. В этом «Тёмном зеркале» не отображается буквально ничего: как психологический триллер фильм слишком тусклый, как хоррор – нестрашный и банальный, как драма о жизни подростка – ну, просто не имеет смысла из-за некоторых сомнительных сюжетных ходов. На фоне нерешительного комментария о «проблемах» современных американских подростков, особой напряженности кинокартина не выдерживает: лишь симпатичная Индиа Айсли разбавляет «Тёмное зеркало» своим присутствием, хотя, судя по всему, актриса заслуживает проверить себя в более сложном материале. 5 из 10
Как часто вы смотрите в зеркало на своё собственное отражение? Без сомнения каждый из нас смотрит на себя, когда чистит зубы, или умывается по утрам, когда прихорашивается перед походом куда-либо, и даже если по близости есть хоть какая-то отражающая поверхность, мы уже чисто инстинктивно стараемся полюбоваться собой. Это позволяет нам отмечать наши недостатки, ну и конечно же достоинства. А что если однажды вы посмотрите в это самое зеркало, и вдруг неожиданно увидите там совершенно незнакомого человека? Этот человек будет выглядеть точно также, но при этом не быть вами. Режиссер Асаф Бернштейн решил окунуться в разбор подобного вопроса, и хоть подобные сюжеты мы видели уже неоднократно как в кинофильмах, так и в книжных произведениях (достаточно вспомнить хотя бы даже 'Тёмную половину' того же самого Стивена Кинга), нам всё равно интересно погружаться в эту зловещую долину. Мария является ученицей старших классов, и она в общем-то самая обычная девушка подросток, которая как и все, хочет найти себе настоящих друзей, любимого парня, ну и просто быть уверенной в себе. К сожалению у Марии ничего из этого нет. Как бы она ни старалась, родители её совершенно не понимают, да что там, у них у самих нет никакого взаимопонимания, а в школе Мария подвергается издевательствам от сверстников. Лучшая подруга готова отвернуться от девушки в любой момент и в общем-то очевидно, что Марии банально даже не с кем поделится своими переживаниями. Только вот однажды Мария слишком пристально вглядывается в зеркало и видит там совершенно другого человека, этот самый человек способен на всё, ради того чтобы Марии стало комфортно, но только этот самый комфорт достигается слишком большой ценой. Если от 'Тёмного зеркала' вы ждёте чего-то на вроде отборного фильма ужасов, то наверно можете смело проходить мимо, так как фильм совершенно не об этом. Да, в картине Асафа Бернштейна безусловно есть некая доля мистики, но не более того. В большинстве своём это конечно же в первую очередь триллер, может быть даже с небольшими элементами драмы, так как главной героине ты начинаешь сопереживать буквально с первых же кадров. Вообще с актрисой на главной роли здесь всё в полном порядке. Смотря на Марию в исполнении Индии Айсли, ты видишь совершенно беззащитную девчушку, которой просто невозможно не сопереживать. Но постепенно, стараниями актрисы, ты шаг за шагом видишь то как она перевоплощается в совершенно другого человека, и эти сами перевоплощения выглядят отлично. Нет, это конечно не уровень того же самого Джеймса МакЭвоя, с его двадцатью тремя личностями в 'Сплите', но Айсли отлично изображает переходы от грусти, раздражения, спокойствия или даже настоящей агрессии. И пусть сюжет не блещет какой-то оригинальностью, за ним всё равно интересно наблюдать. Но в этом же самом сюжете наверно и кроется основной недостаток фильма, некоторые моменты в нём получились слишком уж шероховатыми, а на некоторые вещи фильм так и не даёт однозначного разъяснения. Но в любом случае у Асафа Бернштейна получился по своему неплохой и достойно скроенный триллер, который действительно способен занять зрителя на вечер. Здесь очень много Индии Айсли, ибо весь сюжет вращается только вокруг неё, и словно бы понимая это, актриса сыграла явно одну из своих лучших ролей, то есть выложилась по максимуму. Её Мария оказалась в прямом смысле противоречивым персонажем, что весьма логично, учитывая основную сюжетную составляющую 'Тёмного зеркала'. И здесь наверно хочется пожелать Айсли в дальнейшем только отличных ролей, так как она этого безусловно достойна. 7 из 10
За последние 20 лет расплодилось столько третьесортных хорроров, что сосчитать их стало просто невозможно. И 'Темное Зеркало' - как раз подходящее название для очередной солянки из плохо прописанных персонажей и кучи скримеров. Видимо, на это и рассчитывали локализаторы, когда переводили оригинальное название фильма 'Look Away'. Впрочем, с моей точки зрения, лучше бы данное произведение оказалось вышеописанной 'солянкой', а не тем, чем в итоге и оказалось. После просмотра этой картины 'Отвернись' начинает казаться призывом к действию. Идя на фильм, я не рассчитывал увидеть что-то действительно стоящее, ожидания были максимально занижены, но, тем не менее, это не помешало 'Темному Зеркалу' их разрушить. В худшую сторону. Завязка фильма - очередное клише в стиле 'красивая героиня, которую по неизвестной причине гнобит вся школа'. И все бы ничего, если на этом бы не строился весь фильм, а завязке бы не была выделена половина фильма. За точный хронометраж не ручаюсь, но, по ощущениям, прошло именно столько. Сидя в кинотеатре, хотелось достать часы и посмотреть, когда же это кончится. Это первый минус картины, который бросился в глаза - ну очень нудное повествование и отсутствие какого-либо значимого развития событий. На второй половине фильма, по задумке автора, должна была наступить кульминация. Только вот эта кульминация была продемонстрирована уже в трейлере, и никакого разрушения ожиданий не произошло, все действия ГГ были читаемы и вау-эффекта не вызывали. Что же касается персонажей, к концу фильма абсолютно все они без исключения вызывают только отвращение. Главной героине сопереживать не хочется, ее сверстники, как и ее родители, ведут себя мерзко и неадекватно. Разве что мать Марии (именно так зовут центральную героиню сей картины) в какой-то степени можно понять, но это не делает ее положительным персонажем. Лично для меня это является еще одним весомым минусом. Что касается сюжета, то поначалу он подавал надежды и казался не то чтобы супер-инновационным, но задумка смотрелась интересно. В итоге же все скатилось к банальному 'Он/а меня обижал/а, нужно его/ее убить. Финальный 'твист' же читался примерно с 30-й минуты фильма, и это нагнетание в закрывающей сцене смотрелось просто смешно. Последнее, что хотелось бы отметить - фильм не страшный. Вообще. Возможно, он и не должен быть страшным, и в минусы это записывать довольно глупо, так как жанр фильма - 'Триллер', но: Во-первых, спасибо самодеятельности локализаторов, которые в очередной раз решили заняться вольным переводом с целью собрать побольше бабла - думаю, я не единственный, кто шел в кино, рассчитывая увидеть хоррор. Во-вторых, постер фильма все же намекал на то, что быть страшным фильм все же должен, глупо спорить. И, в-третьих, это все же моя рецензия, что хочу, то и делаю. В заключение, хочу предостеречь всех, кто хотел потратить свои деньги и посмотреть это. Лучше сходите на что-то стоящее, или же останьтесь дома и посмотрите очередной слэшер для подростков. Данный фильм может показаться интересным только в том случае, если вы такая же обиженная на жизнь 17-летняя девочка. Пожалуй, дам 1 балл за неплохую картинку, 1 балл за потуги актеров, которые не смотрелись уж совсем нелепо и еще один за часто мелькающую в фильме грудь главной героини (шутка). Кстати, рейтинг 18+ фильм получил именно из-за этого, а не из-за жестокости происходящего. 3 обиженных подростка из 10