Фильм Ф. Дарабонта — старый, добрый триллер-драма о предательстве, о корысти и жестокости как о следствии проявления всего этого. Тема как никогда актуальна, поэтому фильм не стареет, учитывая то, как он великолепно поставлен, как самозабвенно играют актёры. идея очень интересная и обыграна она первоклассно. Фильм держит в напряжении с первых минут. Владелец строительной компании любит свою хорошенькую супругу и мечтает прожить с ней вечность. ни в чём ей не отказывая, но супруга — та ещё змея. Она затевает вместе со своим любовником страшную авантюру… Но всё идёт далеко не так, как запланировали любовники, а страшная месть становится всё ближе… Впечатление от фильма грандиозное. Ну, конечно, остались вопросы по смыслу происходящего, особенно в финале. Однако в целом фильм вышел очень интересным, затягивающим с головой, оставил неприятный осадок и заставил задуматься. Кто ещё не смотрел — советую.
Вы знаете кто такой Фрэнк Дарабонт? Его имя вроде как не муссируется усиленно в СМИ, человек между тем преспокойно занимается своим делом: пишет сценарии, продюсирует фильмы и нечасто, но всё же таки становится их режиссёром. И для тех, кто присматривается к рейтингу Топ250 на КП это имя должно стать неожиданным, но приятным знакомством: его картины «Побег из Шоушенка» (1994-й год) и «Зелёная миля» (1999-й) занимают соответственно первое и второе место в этом чарте. Надо сказать, что обе ленты Дарабонт поставил по мотивам книг Стивена Кинга, которые больше относятся к жанру драмы, нежели к ужасам, которые принесли Дарабонту мировую славу. Есть ещё один фильм, поставленный по Стивену Кингу, он вышел в 2007-ом году и называется «Мгла» и вот он как раз больше соответствует жанру ужасов, да только «Игла» не попала в этот список вообще. А начинал свою карьеру Дарабонт со съёмок психологического триллера «Похороненные заживо» («Buried Alive») в 1990-м году, сделанного для телевизионного показа. Тогда постановщику исполнился 31 год, для него этот фильм стал дебютом на режиссёрской стезе, и надо сказать, что «Похороненных заживо» нельзя отнести прямо к поговорке «первый блин комом», потому что Дарабонт весьма успешно справился с его постановкой, хоть и заметно то, что бюджета картине весьма не хватало, но из того, что было Дарабонт слепил весьма здравый в своём формате жанре фильм, не отходя от логики происходящего, пусть и многое там покажется фантастичным. А фантастичное в том, что бедный мужчина, которого убили жена с любовником, выбрался из собственного гроба, в коем его в спешном порядке похоронили, чтобы не была проведена экспертиза и не выявили случай отравления, а затем обманутая жертва приступает к весьма изощрённому плану мести. А милые любовнички в это время не то, что решают вместе противостоять неведомому для них противнику, а только и делают то, что спорят и ругаются друг с другом, что ещё более усугубляет их и без того плачевное положение. Мы не садисты, но мы на стороне изощрённого мстителя. Фильм поставлен по рассказу Дэвида А. Дэвиса и пьесе Марка Патрика Кардуччи, хотя всё происходящее на экране можно при незнании отнести к очередному творению от Стивена Кинга, где все его излюбленные приёмы сохранены: например, всё действие происходит в захолустном городке где-то в пустыне, в так называемом медвежьем углу с его одноэтажной Америкой. Эти дела Стивен Кинг очень любит, а потом он ещё любит довести саспенс до крайности, иногда, правда, прибегая к мистическим элементам, но здесь ничего мистического, как уже говорилось, при всей сказочности истории там многое укладывается во вполне логические рамки. Так что можно со смелостью уверять, что в сюжете разочарованными Вы не будете, всё же таки сценаристы «Похороненных заживо» довольно хорошо подготовили почву для зрителя, дабы тот в фальши фильм не мог обвинить. И Дарабонт наделил свою дебютную картину весьма ощутимым саспенсом, из-за которого этот фильм всё же советуется посмотреть. И не только потому что Дарабонт позже снимет «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю». Нет, действительно «Похороненные заживо» заслуживают Вашего внимания, если Вы непротив пощекотать себе нервы, а в фильме будут моменты, когда его устрашающая энергетика будет похлёстывать приток адреналина. Что же касается исполнителей главных ролей, то тут выделить, пожалуй, достаточно троих: Тима Мэтисона (муж), Дженнифер Джэйсон Ли (жена) и Уильяма Этертона (любовник). Все они заслуживают определённой похвалы, потому что свои образы они воплотили весьма убедительно. Тим Мэтисон вначале показывает нам дружелюбного мужчины, но быть обманутым, а затем воскресшим — кто бы с катушек не полетел? Вот и происходит преображение его героя в настоящего мучителя, но мы его в этом не виним. Потому что виним неверную супругу. У Дженнифер Джэйсон Ли был уже опыт съёмок в пугающем триллере (в 1986-м году она снялась в «Попутчике» с незабываемым персонажем от Рутгера Хауэра) и этот опыт ей явно помог: актриса хорошо показала свою героиню, которой оставалось только сказать «Так тебе и надо!». Как и её экранному любовнику, которого очень хорошо изобразил Уильям Этертон — очень качественная роль, несмотря на всю антипатию к его герою. В общем, предлагается ознакомиться с триллером «Похороненные заживо» 1990-го года, который стал дебютом для Фрэнка Дарабонта, затем снявшего «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю». В «Похороненных заживо», несмотря, что фильм был снят для телевидения, выдержаны такие условия, как нарастающий саспенс, логика происходящего, подготовленные сценаристами персонажи и увлекательное, пусть и пугающее действие. 8 из 10
Похороненные заживо тема конечно интересная, но нельзя же снять фильм просто о том как живой человек лежит в гробу, от тесноты не может пошевелить ни рукой ни ногой, не понимает где находиться, день сейчас или ночь, у него заканчивается кислород, начинается приступ клаустрофобии, охватывает паника, и он в ужасе стучит по стенкам, засыпанного землей ящика, помимо этого нужен же еще какой -то сюжет? Поэтому хоть в фильме и встречается тот факт, что человека погребли живым, но все же он не о похороненном заживо, а больше о том как и почему человек попал в такую сложную ситуацию. И хоть причины банальны неверная жена, желание получить наследство раньше времени. Но как говориться главное не война, а маневры. Так и тут не очень оригинальную мысль преподнесли очень достойно я считаю. Фильм выдержал проверку проверку временем и его всегда приятно пересматривать снова. В основе сюжета муж и жена. Живут в большом деревенском доме. Муж порядочный человек — работящий, не пьющий, профессиональный строитель, мастер на все руки такой и гвоздь забьет и лампочку вкрутит — предел мечтаний многих женщин, которым не повезло с мужем. Да еще души не чает в своей жене. И вроде полная гармония у него, все так как он хочет. Но он даже представить не может как недовольна этой провинциальной жизнью в глуши его жена. Конечно, она давала тревожные звоночку ему мелкими замечаниями, но они были так незначительны, что муж и подумать не мог, что все так серьезно. Как невыносима для городского человека — ее жены сельская жизнь. Чтоб вам было понятно это такое же насилие над личностью как заставить жить в городе человека, который жизни себе не представляет без деревни. Принимая во внимание все это трудно сказать есть ли тут виноватые, жена пытавшаяся убить мужа — есть, муж -отомстивший жене есть, а виноватых нет. Просто не успели во время развестись и понять что их планы на жизнь несовместимы. Но все случилось так как случилось, она его травит, потом наспех хоронит, на похоронах экономит, хочет побыстрее получить наследство и тут же уехать из ненавистного дома, где как она говорит чувствует себя крысой. Но вся эта экономия, нетерпение — оборачивается против нее. Все идет не так. Доходит до того, что ей уже начинает казаться, что муж воскрес — пропали его вещи, в доме какие -то грязные следы, или кто то узнал обо всем, выдает себя за мужа и хочет шантажировать? В общем куча мелких неприятностей и странностей, да еще то что местный полицейский стал что-то подозревать с наследством затягивают — порядком по истрепали ее нервы. Она нисколько не раскаивается, и помилования не заслуживает, хотя я уверен муж хотел ее простить, но к сожалению есть вещи которые прощать нельзя. И поэтому муж ей отомстил на всю катушку используя всю свою изобретательность и строительное мастерство. Сначала она думает что это какой -то чужой человек ей мстит, но потом муж сбрасывает с себя маску, и отправляет ее в такое необычное место, где у нее будет время хорошенько подумать о своем поведении, испытать много ужасных часов, дней, а может быть даже недель; и раскаяться при чем ни один раз, но только это уже ничем ей не сможет помочь. Но больше всего жаль мужа. Ему досталось больше всех. С ним произошли необратимые изменения. Он хоть и был живой, но на себя уже был не похож, он стал как тень на этой земле призрак мертвеца. Эти люди — жена и ее любовник убили больше чем его самого, хоть он и остался в живых, но в этой жизни не осталось ничего, даже месть и та осталась теперь для него в далеком прошлом.
Преступления на бытовой почве по статистике занимают лидирующие места. Семейные конфликты, начинающиеся с безобидного «как мы проведем эти выходные?», зачастую заканчиваются выяснением отношений с переходом на личности, битьем посуды, а порой и голов о кафельные стены и выступающие углы мебели. А все потому, что человек — существо до безобразия странное, испытывающее болезненное влечение к духовно-психологическому мазохизму. Именно поэтому брак видится многим, как тот самый долгожданный девятый круг ада, где можно всецело отдаться самообману и притворству, смерившись с недосказанностью и отсутствием взаимопонимания, твердолобо убеждая себя, что все хорошо, когда личная жизнь летит к чертям… Сей межличностный коллапс прекрасно подходит для завязки среднестатистического триллера или фильма ужасов, вот и телевизионная лента со звучным названием «Buried Alive», в народе известная как «Заживо погребенный», не обошла стороной тему любовных разборок. Сценарист Марк Патрик Кардуччи, опираясь на одноименный рассказ Дэвида А. Дейвиса, избегает традиционных «случайностей» и предлагает историю преднамеренного убийства, спланированного и отчасти жестокого. Героиня Дженнифер Джейсон Ли, Джоанна — городская штучка, не привыкшая к размеренной провинциальной жизни, умирает от тоски в американском захолустном городишке, куда пришлось перебраться после свадьбы. Жизнь домохозяйки явно не приносит ей желаемого удовлетворения, поэтому она всячески пытается разнообразить свой быт, вступив в интимную связь с Кортланом ван Оуэном (Уильям Атертон), циничным врачом. В ходе их страстного романа на свет рождается безумная идея убийства доброжелательного мужа Джоанны — Клинта Гудмана (Тим Мэтисон). Пока тот мирно стругает доски в подвале своего дома, любовники оттачивают коварный приступный замысел, нежась на шелковых простынях. Итогом сплоченной работы порочного тандема стала смерть ничего не подозревающего работяги Клинта: под истошные вопли жены «Черт возьми, умри, умри!!!», Гудман, закатив глаза, отправился в мир иной… с одной лишь целью — вернуться и отомстить! Такова бесхитростная завязка простенького, но со вкусом состряпанного фильма ужасов 1990 года. Фрэнк Дарабонт, автор самых известных экранизаций по книгам Стивена Кинга «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка», давно зарекомендовал себя как мастер horror-драмы. Его фильмы, сюжет которых порой простирается за пределы объяснимого, акцентированы не на выяснении причин и следствия происходящего, а на попытке понять природу человеческого страха и поступков, им продиктованных. «Заживо погребенный», хоть и первая полнометражная картина Дарабонта, но почти не уступает его последующим работам, как с точки зрения содержания, так и в плане подачи. На первый взгляд посредственная история любовного треугольника, замешанная на любви, предательстве и мести, выигрывает на фоне себе подобных весьма незаурядной формой. Граничащая с фантастикой идея воскрешения из мертвых в фильме имеет вполне рациональное объяснение, что делает тему о вернувшемся с того света муже не просто интригующей, но и вполне реалистичной. Этим и цепляет картина Дарабонта, как бы невзначай намекая, что все тайное становится явным и если ты замыслил что-то не ладное по отношению к ближнему своему, будь готов, что воздаяние за грехи в итоге достанет тебя, даже «оттуда»… «Заживо погребенный» почти как роман Достоевского «Преступление и наказание» раскрывает все аспекты трансформации личности, оказавшейся на пороге нравственного падения, или, напротив, ставшей невольной жертвой чьего-то злого умысла. Так, неблаговерная Джоанна, решительно настроенная покончить с рутинным настоящим, но все же далекая от образа Чарльза Мэнсона, пытается наладить отношения с мужем и приспособиться к роли курицы-наседки. Однако увлеченность Гудмана лишь собственными представлениями о совершенном браке быстро гасит стремление любимой пойти на попятную. Джоанна, не способная в итоге перебороть себя, наполняет трясущимися руками бокал мужа ядом, в тайне надеясь, что самое страшное уже позади. И вот долгожданный финал: трапеза на двоих оборачивается сущим кошмаром для несведущего Клинта, когда в смертельной агонии он молит жену о помощи, а та, пренебрежительно отталкивая протянутую ей руку, лишь холодно отчеканивает, глядя несчастному в глаза: «Умри! Почему не умираешь?!». Та ли это Джоанна, которая несколькими эпизодами ранее еще вызывала сочувствие? Нет, это уже беспощадная сирена, змея, брызжущая отравленной слюной, готовая нежиться с любовником в пенной ванне под летящие брызги шампанского, когда тело ее мужа еще не успело остыть. В свою очередь простой и добропорядочный Клинт Гудман, искренне любящий свою избранницу, превращается из добродушного, но аморфного мужа в расчетливого ангела возмездия, неспешно карающего виновных. То, с какой изощренной фантазией главный герой строит для своей жены «дом мечты», используя сей символ счастливой семейной жизни как орудие мести, находясь при этом в здравом уме и трезвом рассудке, показывает сколь сильный характер скрывается подчас за невзрачной социальной и визуальной оболочкой. В этом вся прелесть фильма «Заживо погребенный», являющегося своего рода перевертышем, где по ходу сюжета жертва и преступники меняются местами, герои — характерами, а тела — состояниями. И по мере того, как жалость к Джоанне сменяется желанием увидеть торжество справедливости, мольбы незадачливых преступников, доносящиеся из подпола, перестают достигать сердец зрителей, жаждущих, как и главный герой, расплаты! Кино, обладающее всеми задатками для прямолинейного трэша, Фрэнк Дарабонт превратил в ироничный фильм ужасов с элементами мистического триллера. Имея в наличии скромный бюджет, режиссер не стал изобретать велосипед, создавая типичные камерные декорации и тем самым погружая зрителя в трясину повседневности. Расставляя акценты на отдельных эпизодах, Дарабонт грамотно соотнес хронометраж ленты и масштаб событий картины, избежав идейных пустот и провалов в динамике. Таким образом, легковесные диалоги персонажей в фильме чередуются с эффектными сценами воскрешения и блуждания главного героя. Изюминку добавляет и неоднозначная стилистика фильма. В одной сцене взору зрителя предстает темный готический антураж, угадываемый в мрачных видах сельского кладбища, озаряемого вспышками молний и утопающего в низвергающихся потоках ночного дождя. Черная смолянистая земля, комьями распадающаяся на узкий кратер, извергающий из глубинных недр полуживого главного героя, как отдельная героиня фильма создает незабываемую атмосферу ужаса. В сочетании с грозным ротвейлером, стерегущим усыпальницу своего хозяина, эта картина вызывает в памяти классический фильм 1976 года «Омен». А от кадра немого откровения, когда Клинт Гудман обнаруживает себя запертым в ветхом деревянном гробу, веет могильным холодом декаданских хорроров 30-х годов. В другой сцене центральный персонаж ленты, нацепив маску сварщика и вооружившись строительным инструментом, прогуливается по скрипучим паркетным доскам, неторопливо мастеря «комнату пыток» для своих будущих жертв, точно персонаж классического слэшера, вроде Кожаного лица, Майкла Майерса или Джейсона Вурхиза. Несмотря на столь сильную дифференциацию художественных приемов, картина «Заживо погребенный» смотрится целостно и не тяжеловесно. Фильм представляет собой довольно нетривиальное полуторачасовое movie, спонтанно напоминающее о том, что месть — блюдо холодное, все бабы — стервы, а собака — лучший друг человека.
Я вынужден вновь возвращаться мысленно к тому ряду фильмов, которые в свое время (особенно в детстве) произвели на меня неизгладимое впечатление. Не секрет, что абсолютное большинство современных кинолент делает упор на выразительности, внешности, аффекте, в то время как об идее (способной создать гораздо больший эффект) речи не идет. Почему так происходит? Исчерпан лимит идей? Отсутствует финансирование, ввиду нерентабельности? Но, мне представляется, что дело в художниках, господах режиссерах, которые просто неспособны воплотить сущность в образе персонажа или ситуации? Они постоянно вязнут в симуляции, подделке эмоций и потому вынуждены перегружать эфир зрелищными сценами — насилие, драки, погони. Что угодно! Зритель, смотри, не углубляйся, а то встретишься с ничто! Фрэнк Дарабонт же не из их числа. За свою жизнь он снял пять полнометражных лент, две из которых находятся в списке 250 лучших фильмов всех времен(IMDb). Мне кажется, что его фильмы в современном кинематографе являются этаким золотым сечением. В них идея явлена настолько явно и объективно, что кажется ее уже можно потрогать. В рассматриваемом фильме таковой является идея мести. Ее мотив властно звучит в наших сердцах на протяжении веков. Что бы мы из себя не строили, как бы ни укрывались за добропорядочностью и благочестием — но даже одно неосторожное слово, брошенное по нашему адресу и вот… она уже здесь. Думаю, вам не покажется несправедливой расправа героя (отличный актер Тим Матесона) — Клинта с собственной женой и ее любовником, которые замыслили недоброе. Но скорее именно сама справедливость своей неведомой силой воскрешает его из мертвых, дабы он отомстил нерадивым любовникам. Мне откровенно импонирует герой Матесона. Такой жесткий характер кроется в каждом тихом и ласковом муже. Нужен лишь повод, толчок и вот — он является — шквал, ураган, губящий все вокруг. Его жена ничуть не менее интересна. В ней столько язвительности и жестокости, что если бы не переизбыток тупизны, то этот персонаж с легкостью, по силе характера, затмил бы собой Матесона. В данной роли Д. Д. Ли, все же иногда напоминает нам о существовании златокудрой красавицы из «Плоть+Кровь», и кабы ее героиню наделить характером… О положительном эффекте в плане реализации говорит тот простой факт, что фильм интересен. И следует отметить, что не только сильными сценами — отравления или «замуровывания», но той силой (как вы поняли, вышеупомянутой идеей мести), которая заставляет распускаться нечто у нас в душе, когда мы видим торжество возмездия, когда плохие получают по заслугам, а хорошие торжествуют. Причем граница между первыми и вторыми пролегает явственно. Можно сказать, что фильм — уже классика. Ведь в современных лентах все с точностью до наоборот.
Что отличает данный фильм от других творений Дарабонта? То, что этот фильм является первой полнометражной картиной режиссёра, сочетающая в себе простую историю, приправленную весьма оригинальной идеей. Первый блин не вышел комом, а вышел сразу на ТВ, но разве это хоть как-то мешает смотреть фильм? Клинт Гудмен — любящий муж и работяга не мог себе представить, что станет жертвой кованого плана неверной жены и её любовника, которые подсыпали ему смертельный яд. Якобы умерший Клинт пробуждается в кромешной темноте, замурованный в деревянном гробу. С трудностью выбравшись из «темницы», полу-живой Клинт сразу выясняет что к чему и начинает приводить в исполнение простой, но в то же время гениальный план мести… Что отличает этот фильм от других идейных жанров про мстителей? Ну во-первых, Дарабонту удалось выдумать простой сюжет и неплохую концепцию. Идея мести не нова, но режиссёру удалось всё так лихо закрутить, отчего после просмотра хочется стоять и аплодировать. Да, фильм не торопится с событиями, потому что основные действия разворачиваются аккурат после двадцатой минуты, а до этих пор мы полностью вникаем в картину происходящего, знакомимся с героями. Особенно становится жалко главного героя. С самого начала он показан добрым человеком, искренне любящего свою жену и наслаждающегося жизнью. Он и не предполагал, что его жена станет Иудой и отравит супруга ради денег и свободы (мысль про банальный развод её не посетила). В одночасье, любящий человек превращается в бездушную машину мести, хладнокровно устраивающего козни своим врагам, а в конце превращающего их жизнь в настоящий кошмар. Финальные минуты, то бишь кульминация, самая сильная сторона фильма. До этих пор в фильме преобладают диалоги, носящие в себе нотки напряжения и некую раскрутку происходящего. Немного скучновато, но если полностью вникнуть в происходящее, то фильм пронесётся в одно мгновение. Что ещё порадовало? Неплохая актёрская игра Тима Мэтисона и Джениффер Ли и скромные композиций. Первый фильм Дарабонта не вышел комом. Это весьма оригинальная, немного затянувшая история мести, коих хватает с лихвой, но это не делает данный неинтересным, а даже наоборот весьма захватывающим. Финал, конечно, выходит, предсказуемым и банальным, и ставит жирную точку в историй наших героев, но кто знает, может судьба Клинта постигнет ещё кого либо? 7 из 10
Фрэнк Дарабонт, пожалуй, известен многим киноманам. Как режиссёр он снял две культовые картины, а именно «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», которые считаются самыми лучшими фильмами за всё время кинематографа по версиям многих журналов и сайтов. А этот кинофильм является его дебютной работой, после которой режиссёр получил небольшую известность перед мировой. Вообще, «Похороненный заживо» — довольно интересная в художественном плане картина. Она изначально интригует своей идеей и затем заманивает своим интересным повествованием. Про сюжет, весьма работящего и хорошего человека Клинта Гудмена планируют убить его неверная жена и её любовник, которые после смерти героя собираются продать его строительную компанию и с деньгами уехать в другое место. Но обманутый муж выживает и… просыпается в своем хлипком и дешевом гробу, откуда ему всё же чудом удается выбраться. И после этого Клинт мечтает только отомстить… На мой взгляд, Дарабонт снял неплохое кино, которое выглядит в стиле типичного фильма 90-х. Конечно, куда ему тягаться с будущими двумя прославленными «братцами», но как по мне, так эта лента тоже не должна находиться в стороне. Она по-своему интересна и хороша. И вообще, хотелось бы добавить, что данный фильм, скорее всего, является драмой с элементами триллера, но никак не фильмом ужасов, коим некоторые люди его называют. Насчёт актёров, так тут, в особенности, нет никаких звёзд, но артисты всё равно сыграли все достойно, и претензий к ним нет. Итог: вполне приличное кино, которое хоть и не такое напряженное, каким должно быть, зато обладает интересным сценарием, неплохой игрой актёров и вызывает ностальгию по тем годам, когда снимали малобюджетные, малоизвестные, но действительно хорошие фильмы. 6 из 10
Френк Дарабонт снимает неплохие фильмы. Все на долго запомнят Побег из Шоушенка, Зелёную милю, Мглу. Что касается фильма «Похороненные заживо» ответить трудно. Но обо всём попорядку. У фильма был огромный потенциал, но до конца его не раскрыли. Сюжет слишком прост, а атмосфера отнюдь не напряжённая для жанров триллер и ужасы. Ах да ужасы! Где тут ужасы? За весь фильм я не смог обнаружить не одного потенциально страшного момента, а уж хардкорых ужасов, извините… Не смотря на это у фильма есть положительные стороны. Сама идея «побега из гроба» вызывает только положительные эмоции, а мысль о мести усложняет куда бы то ни было простоватый сюжет и добавляет ему новые краски. И если учесть хорошую игру актеров, как например, жена, убитая псевдо-горем или добропорядочный коп, который изо всех сил пытается разобраться в деле. Одним словом, в фильме собраны и плюсы и минусы, однако плюсов значительно больше (если учесть, что это первая работа режиссёра),поэтому фильм заслуживает вашего просмотра, но правда на один раз. 7 из 10 (для выходных пойдёт)
Этот фильм — первый полнометражный в фильмографии режиссера Фрэнка Дарабонта. При этом может возникнуть неуверенность в том, что он будет интересным, но иногда удается свои первые полнометражные, да и вообще любые первые фильмы создавать удачно и интересно. Идея здесь достаточно любопытна и интересна, особенно, для того времени, когда снималось и вышло кино. Очень насторожил рейтинг, а именно «PG-13», похожая история была со «Звонком» Гора Вербински, однако несмотря на рейтинг, ужасов там было предостаточно. Но несмотря на это я все же посмотрел это кино. Рейтинг такой стоит, скорее всего, потому что нет особой жестокости, да и вообще я не очень интересовался этим. В первую очередь хочу сказать, что кино получилось очень даже неплохим, таким крепким атмосферным и страшным триллером или фильмом ужасов. Хотя тут кровь практически отсутствует, появляется в пару сценах и то на короткое время, оно здесь главную роль в появлении страха и боязни не проявило. Проявила атмосфера, которая сложилась благодаря сюжету. Видите, как все взаимосвязано. Ведь такого ужасного предательства, тем более, от своей жены, ожидать практически невозможно, но больше не ожидаешь того, что она тебя не просто бросит и подаст на развод, а расправится с тобой вот таким ужасным методом. Но ты считаешь, что тебе хоть в чем-то повезло, когда выживаешь. Поначалу даже непонятно, какой дрянью тебя отравили, и что это было. Но когда ты выбираешься наружу, ты только и ждешь этого момента, чтобы встретиться с тем, кто это сделал, и ты знаешь, кто к этому причастен. И твоя ярость и месть со временем накаляется, и ты уже не просто хочешь с ними расквитаться, а сделать это как можно жестче. Все уже забыто. И ты только об этом и думаешь. Для начинающего режиссера этот фильм очень даже неплох. Несмотря на то, что он снят максимально дешево и экономно, все равно это мое отношение к нему не меняет. Оно остается полностью положительным. Это тот фильм, который может вас заставить испугаться. Он предназначен для ценителей качественных и атмосферных триллеров. Клинт Гудмэн — главный герой фильма, на долю которого выпало самое несчастное. Даже после того, как план его жены получился, и тот уже, как она считала, умер, она поскорее организовала похороны, купила самый дешевый гроб, да и к тому же попыталась убить собаку Клинта, но та сумела сбежать. Она и поплатилась за такие, вроде бы, маленькие и незначительные ошибки. Да и никто не ожидал такого поворота. Быть похороненным заживо это очень страшно, это действительно так. Но знать, что это сделал не кто-нибудь из твоих врагов или кто-то другой ради выкупа, а совершил это самое дело самый родной, близкий и любимый человек, которому ты был верен и старался изо всех сил, чтобы быть счастливым — это еще страшнее. Потому как жена Клинта была уверена, что все у нее получится, и что она в дальнейшем будет счастлива, но в итоге потом узнала еще одну истину, и на такой шаг пошла она зря. Мое мнение — качественный атмосферный и страшный триллер с интересной, для того времени, идеей и достойной реализацией.
Зря они его похоронили, или крысы попали в лабиринт «Похороненные заживо» — игровой триллер от Фрэнка Дарабонта. Знаменитый режиссёр только лишь начинал восходить на кинематографическом олимпе, и в 1990-ом году выпустил в свет данную картину. И пускай фильм вышел слегка фантастическим в плане многих событий там происходящих, а также чередой не вполне реальных совпадений, тем не менее получился весьма оригинальным и успешным в своё время. В центре всего сюжета неверная жена, которая при помощи своего любовника задумала отделаться от своего мужа, дабы получить всё состояние и деньги. Тут для меня очень памятна сцена когда она долго думая, всё-таки подбавляет яд в бокал вина своего супруга, а он, корчась в судорогах, практически падает без сознания, как вдруг она заявляет: чего ты не умираешь, умирай же. Это фраза так отрезвляюще подействовала на персонажа Тима Мэтисона, что я на секунду подумал, что он сейчас встанет и убьёт её. Тим Мэтисон, сыгравший беднягу, который был женат на этой крысе, в 90-е годы пользовался большой популярностью. Лично я его олицетворяю с этой ролью, и его участием в фильме «Иногда они возвращаются». Все мы знаем поговорку «месть — это блюдо которое подаётся холодным», и к этому фильму она подходит как нельзя лучше. Я в самом начале отзыва сказал, что это игровое кино, поскольку это настолько динамичная картина, которая не раскрывает нам толком персонажей, где мало лишних диалогов, а сразу отсылает нас к непосредственным событиям, на которых и делается весь упор. И всё это выглядит как одна большая сценка, миниатюра, в которой присутствует тонкий намёк. Правда история всё равно типично «киношная», но всё равно довольно-таки увлекательная.
История всегда будет полна измен и предательств, которые невозможно простить. А когда предаёт человек, которого ты любишь и которому доверяешь, то это особенная трагедия. Клинт Гудмен, главный герой фильма, как раз и является жертвой такого предательства, но благодаря то ли благосклонности судьбы, то ли невероятному везению, ему всё же удалось выжить и единственное что ему хочется в этакой ситуации — это мстить. Так он и превратился из жертвы в охотника. И охота его завершилось удачно… Сюжет фильма не банален, это приятно, тут есть своя определённая история со своей интересной концовкой, и стоит признать что лучшего с использованием похожего сюжета, до сих пор не сняли. Я поставил 5 из 10 считаю его крепким американским фильмом по своей содержательности, который хорошо украсит вечерний эфир развлекательных каналов, что он собственно периодически и делает.
Все чего нибудь боятся, некоторые боятся темноты, другие высоты, а кто то боится быть заживо погребённым. Ведь что может быть страшнее, чем проснуться в жестких объятиях узкого гроба, чувствовать безмолвие, дышать удушливым воздухом и ощущать вокруг себя чёрную непроглядную тьму. Именно в такую жуткую ситуацию и попадает главный герой, после чего и решает отомстить своим обидчикам. Вот в принципе весь незамысловатый сюжет данной картины, которую снял ещё начинающий режиссёр Фрэнк Дарабонт перед тем, как снять два своих самых знаменитых и успешных фильма — Побег из Шоушенка и Зелёную милю. Фильм достоин своего внимания не только из за имени режиссёра но и за то, что он вышел достойным представителем жанра триллер. 10 из 10
Осенью 2001 года по одному очень известному телевизионному каналу проводилась оригинальная, но странная акция — в течение недели каждый вечер транслировали какой-нибудь фильм, который был кем-то запрограммирован на излечение той или иной болезни. Тогда я был помоложе, похудее, болезней почти не было, и, собственно говоря, мне было всё равно, заряжен ли фильм положительной энергетикой или не заряжен: в то время я смотрел кинокартины исключительно ради удовлетворения своих личных кинематографических потребностей. Так вот, на той злополучной неделе лента «Заживо погребенный» позиционировалась как источник здоровья чуть ли не для всего организма, в том числе и для желудочно-кишечного тракта. В эту же ночь после просмотра у меня серьёзно захворал живот. Промучившись всю ночь и следующий день, я на долгое время отказался от просмотра фильмов на этом канале. Я ещё подумал: как фильм с такой жуткой и неприятной тематикой может вообще что-либо излечить?.. Может быть, это было совпадение, а может быть и нет, но «Заживо погребенный» теперь у меня ассоциируется с чем-то болезненным… А сам фильм, конечно, очень интересный. На первый взгляд может показаться, что это простая киноистория, развлекающая своей жуткостью обычных кинозрителей, а также любителей кладбищенских ужасов. Это не так. Тема, которой касается эта лента, на самом деле очень жизненна. По двум причинам. Во-первых, на белом свете нет бессмертных — все люди рано или поздно сливаются с матушкой-землёй. Во-вторых, многочисленные эксгумации по всему земному шару свидетельствуют, что огромное количество людей было похоронено в… живом состоянии — результат врачебной ошибки или слабой компетентности патологоанатомов. На мой взгляд, это самое страшное, что может случиться с человеком при жизни (ну или после мнимой смерти). И с этим, к превеличайшему сожалению, может столкнуться любой. Не дай Бог. Страдающие клаустрофобией умирают сразу же; остальные, немного помучившись, понимают, что единственный выход из сложившейся ситуации — побыстрее покинуть бренное тело и переселиться в мир иной. Взяв за основу такую ужасающую тему и со всех кинематографических точек зрения качественно обыграв возможную ситуацию могильного пробуждения, фильм «Заживо погребенный» стал не самой худшей вариацией в этом для многих антипатичном и отчасти психопатичном жанровом потоке. 9 из 10
Не удивляйтесь, но это создал Фрэнк Дерабонт. Да, да, тот самый, чьи фильмы «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля» значатся в ТОП на 1 и 2 местах соответственно. Есть такое выражение «почувствуйте разницу». Вот такие вот средней руки работы создавал гениальный режиссёр на заре своей карьеры, так ведь, кто мог знать?.. Однако, набирающийся опыта мастер чувствуется уже в этой постановке. «Заживо погребённый» — мрачный фильм о справедливости, мести и близости смерти. Сюжет, естественно, на уровне стишка «покойник, покойник, умер во вторник…». Первая половина фильма: жена при помощи любовника и специалиста по ядовитым рыбам отравляет мужа, недоливая при этом несколько капель яда. Вторая половина: муж очнулся, с кладбища сбежал и превратил собственный дом в набор коридоров, ведущих запертых в подвале злодеев к неизбежной каре. В сторонке остаётся местный шериф, демонстрирующий понимание сути вещей фразой, сказанной главному герою: «Я не знаю, кто ты, парень. Но лучше тебе уехать из города, пока тебя не узнал ещё кто-нибудь. Актёры разноуровневые. Скажем, Тима Мэтисона российскому зрителю вообще не доводилось видеть, на его счету сплошь американские ТВ-проекты и сериалы. Уильям Атертон являлся время от времени на большие экраны, опыта у него побольше, и ему бы надо было отдать главную роль. Впрочем, лента такова, что играть в ней нечего — всё передаётся за счёт темноты, стуков, скрипов, пугающих мелодий. В актёрском составе есть Дженнифер Джейсон Ли, которая «выбилась в люди» лишь недавно, участвуя в фильмах «Проклятый путь», «Пиджак», «Машинист». Наконец, Хойт Экстон в роли старого шерифа держится лучше всех, но основные его роли уже были к тому моменту сыграны. По всем пунктам «Погребённый заживо» — это типичный «хоррор-трэш» 90-х, которые штамповали пачками, дабы не пустовал эфир. Но в отличие от всяческих «Пираний», «Анаконд» и «Кладбищ домашних животных» я бы всё-таки порекомендовал посмотреть картину хотя бы один раз (обычно такое кино показывает канал СТС). Чтобы была возможность самостоятельно посмотреть на режиссуру Фрэнка Дерабонта до его легендарных постановок. Нравится же многим «Дуэль» — дебют Спилберга. Может, и эта картина достойна доли такого уважения. 6 из 10 (не самое плохое, что мне доводилось видеть)