«...First Do No Harm» - телевизионная драма при содружестве Америки и Канады 1997 года. Данная картина режиссера Джима Абрахамса получилась глубокой и сильной историей, затрагивающей за живое. Мы видим, как многодетная мать боролась за младшего сына. Его одолела болезнь, и никто не мог помочь мальчику. Женщина полностью себя посветила ребенку, и мы видим трогательную, душевную историю того, как мать боролась за сына, шла против медицинской системы и нашла выход, который от нее скрывали и даже никто ничего не сказал из докторов… Фильм мне запомнился по двум причинам. Во-первых, история весьма трогательная, и видя то, как мучается мальчик, а его мама мечется с места на место, пытаясь хоть как-то ему помочь, сжимается сердце от всей этой истории. Во-вторых, главным достоинством картины является непревзойденная и чистая игра Мэрил Стрип. Я люблю эту актрису. Она действительно сильная и прекрасная актриса. Играет она реалистично и жизненно, проживая каждую свою роль. В ее игру веришь, и смотреть фильмы с ее участием – одно сплошное удовольствие. В роли ее супруга было приятно увидеть звезду культового фильма «Дрожь земли» Фреда Уорда. Он интересный актер и составил Мэрил приятный дуэт. Я не знаю, почему это кино перевели российские прокатчики как «Не навреди», но наверное это подтекст смысла картины – главное не навреди. Ведь малышу чуть не навредили в сюжете фильма и не помогали его лечению, а делали только хуже. Эта драма сильная и глубокая. Показана она реалистично и жизненно. Фильм оцениваю положительно и считаю, что внимания картина достойна. 8 из 10
Самым удивительным фактом стал тот, что фильм, который рассказывает о страшной болезни, поражающей детей и называемой врачами как неизвестный вид эпилепсии, был снят Джимом Абрахамсом. Для тех, кто не в курсе, то расскажу, что Джим Абрахамс - это один из тройки 'ZAZ' (Цукер-Абрахамс-Цукер), занимавшихся в основном съёмками пародийных комедий, в числе которых 'Аэроплан' (1980), 'Совершенно секретно!' (1984) и 'Горячие головы' (1991). Но однажды Джим Абрахамс пробовал себя на ниве драмы, снимая 'Добро пожаловать домой, Рокси Кармайкл' (1990) с молодой Вайноной Райдер в главной роли. Но, конечно, по глубине драматургии телевизионный фильм 'Не навреди' даст фору очков на десять вперёд, что обусловлено и тематикой и актёрской игрой. Мерил Стрип, сыгравшая в 'Не навреди' расстроенную болезнью сына мать, получила за эту роль номинации на 'Золотой глобус' и 'Эмми'. Кстати, для справки 'Не навреди' - врачебная заповедь, которую принято относить к словам Гиппократа. Сюжет, написанный драматургом Энн Беккетт, изначально рассказывает о вполне себе среднестатистической американской семье Реймёллеров: любящие друг друга супруги Лори (Мерил Стрип) и Дэйв (Фред Уорд), воспитывающие троих детей. И вдруг у младшего их сына Робби (Сет Эдкинс, позже получит роль в новой комедии Абрахамса 'Мафия!' (1998)) начинают случатся приступы. Судя по признакам - это эпилепсия, но доктора не могут найти причину этих приступов. Во время них Робби может получит увечья, поэтому за ним нужен постоянный досмотр. Трата на врачей и лекарства приводит к тому, что у Реймёллеров могут отобрать дом, который взят благодаря кредиту. А старший сын не может понять, почему брату уделено столько внимания и почему деньги, отложенные на увеселительную поездку, потрачены на него. Недуг, разрушающий жизнь ребёнка, начинает рушить жизнь всех, кто любит и оберегает его. И в этот момент Лори начинает самостоятельно искать пути лечения Робби... 'Не навреди' по своей концепции очень напоминает драму 'Масло Лоренцо' (1992) с Ником Нолти и Сьюзан Сарандон в главных ролях. Там они играют супружескую пару, которая тоже попала в трудную ситуацию и ищут лекарство для горячо любимого сына. В случае с 'Не навреди' значение мужчины несколько сниженное. Нет, это не означает, что Фред Уорд плохо сыграл свою роль, он составил достойную компанию непревзойдённой Мерил Стрип, но из-за того, что Стрип - это признанная фигура в мире кинематографа, то ей отдали основной план. А Фред Уорд полностью отдавался в тех сценах, где это было необходимо и его эмоции тоже были весьма убедительными, а в глазах читалась забота и страх за жизнь своего ребёнка. Кстати, потенциальному зрителю надо будет уделить особое внимание людям, которые вроде бы и не несут какой-то важной роли в картине - на самом деле многие из них будут теми, кто тоже получили заболевание, как и Робби Реймёллер (сама семья их придумана, но многое взято в собирательном режиме). В 1997-ом году, когда вышел фильм 'Не навреди', Мерил Стрип больше нигде не снималась, небольшой такой вот творческий отпуск у неё был, но талант актрисы у неё проявляется везде и во всём, даже если фильм, если судить по её карьере, проходной, имею ввиду, что 'Не навреди' - это телевизионный фильм, а не художественный с заявкой на 'Оскар', и, как уже выше было сказано, что даже здесь многие критики были впечатлены игрой великой Мерил Стрип. В действительности вряд ли кто-то, зная тематику такой картины, позволил бы себе сыграть халатно или же посредственно. Такие фильм как 'Не навреди' - это жизнеутверждающее кино, которое говорит людям, что ни при какой ситуации нельзя опускать руки, нельзя сдаваться. Всем своим образом Мерил Стрип демонстрирует, что даже во время отчаяния, когда кажется, что шансов нет, надо собрать всю волю и доказать всему миру, что варианты всегда имеются. Собирательный образ Лори Реймёллер как дань уважения тем матерям, которые всё делали, делают и будут делать для своих детей. 'Не навреди' ни в коем случае не относится к развлекательному кино. Это фильм о жизни, о правде, о борьбе и родительской любви. Его надо смотреть и ощущать, чтобы понимать ту трагедию, которая затронула семью Реймёллеров. Но самое важное в нём, что он говорит нам, что шансы есть, они всегда есть, если не сдаваться. И его надо увидеть всем поклонникам творчества Мерил Стрип, даже несмотря на то, что 'Не навреди' был снят для телевизионного показа. 8 из 10
Это тот фильм который может 'порвать на тряпки', тот фильм, после которого личные проблемы покажутся как в глазке микроскопы. Глядя эту картину, я, взрослый мужик, готов был реветь белугой. И не только потому, что это реальная история, но ещё и потому как это воплощено на экране. Обычно я люблю выделить какие-то моменты, использовать яркую цитату из фильма. Но в данном случае я увидел отличный сценарий, прекрасно реализованный режиссёром, ни одного пробела в кастинге, весь актёрский состав играет на очень высоком уровне. От начала до конца как натянутая струна, обнажённая боль, отчаяние и надежда. Когда человеческие чувства, эмоции, переживания раскачиваются как маятник. И произнеся слова: А может быть быть лучше, чтобы он умер? родители застывают в ужасе от эха этих слов, и с новыми силами начинают бороться за жизнь ребёнка. Конечно же 'правит балом' Мэрил Стрип. Гениальнейшая актриса, украшение Голливуда. Семейно-социальные драмы это то амплуа, в котором мало кто может с ней сравнится. То, что она является обладательницей наибольшего количества наград в истории кинематографа, это одно. Но я думаю, именно такие роли ей удаются потому, что она является 'аномалией' в голливудском 'Содоме'. Жена в единственном браке, мать четырёх детей, она не столько играет, сколько живёт на экране. Трагедия врывается в жизнь внезапно. Это как смерч ломающий всё, что не имеет твёрдого фундамента. Испытываются на прочность узы внутри-семейных отношений, крепки ли они? Будут ли члены семьи поддерживать друг друга, или проявятся обиды и личный эгоизм? Здесь и изнанка американского благополучия, нет страховки - нет лечения, нет своевременных выплат - нет дома. Американскому работяге тоже не сладко. Но самое страшное, - это фармакологический бизнес, жуткая вещь. Когда на человеческом горе и страданиях 'люди' зарабатывают деньги, скрывая доступные методы лечения. Но и в этом аду есть настоящие люди, готовые рисковать своим благополучием ради спасения ближнего. Не даётся крест выше человеческих сил. Но такой крест могут понести только сильные люди. О них этот фильм, о силе веры и любви. Тяжёлая, но замечательная картина. То кино, которое смотреть необходимо.
Совершенно жуткая работа переводчика - о чем говорит вам название этого фильма? Намного разумнее и вдумчивее было бы перевести его, как 'Главное - не навреди', словно заповедь лучших врачей... Ведь на самом деле это непростой фильм, в котором на суд зрителя представлена тяжелая и трогательная история. О том, как сложно бороться с системой, с общественными привычками, устоями, правилами - особенно, если дело касается медицинской сферы, здоровья, выздоровления твоего больного ребенка. Мэрил Стрип на этот раз - мать троих детей, младших из которых внезапно заболевает, у него начинаются частые эпилептические приступы, болезненные, ужасные. Никакие лекарства и процедуры ему не помогают, сотни приступов в день измучивают ребенка на глазах родителей и врачей. Стоит сказать, что этот фильм основан на реальной истории, и в фильме играет немало людей, действительно переживших в своем детстве такое же страшное заболевание. Их спас нетрадиционный метод лечения голодом, специфической диетой, которую нужно соблюдать около 3 лет, чтобы жизнь вернулась в прежнее русло. Пронзительный фильм, печальный, и дающий надежду тем, кто в беде. 7 из 10
...Это случилось вдруг. Он упал в школе, когда нес поднос с обедом. Позже случился второй приступ. Потом еще. Приступы стали частыми. Родители перевезли его в больницу. Потом его отпустили домой. Сказали принимать лекарства, но приступы повторялись. Эпилепсия с побочной реакцией на лекарства... И никто, ...никто не мог сказать, что делать, как лечить, чем лечить, а может операция? Никто не знал. Малыша просто лечили... Но материнская любовь может творить чудеса. Только наши мамы чувствуют, что нам нужно и только они, давшие нам жизнь, могут ее спасти... И она борется за его жизнь... Лори (в библиотеке): - Мне нужны книги по эпилепсии... Библиотекарь: - Это очень широкая отрасль, какая именно Вам нужна? Лори: - Та, от которой умирает мой сын... И она находит выход... специальная диета. Но поможет ли она? Некогда взвешивать, нужно принимать решение. И она чувствует, что это поможет. Но чтобы перевезти сына в другую клинику, нужны деньги на сопровождающего врача, на машину скорой помощи, на дополнительные лекарства... а страховая компания в последние полгода не делала выплаты... И тогда надежда только на людей, небезразличных к чужой боли. Фильм глубокий, пронзительный, заставляющий думать и сопереживать. О материнской любви, о поддержке, о дружбе, о взаимопонимании и взаимовыручке. Вместе - мы победим! P.S. Думаю, что правильнее было бы перевести название название фильма - 'Первое (главное), не навреди' - это цитата из Клятвы Гиппократа, которую приносят все врачи... 10 из 10