На удивление слабый фильм, если учесть, что снял его небезызвестный Джон МакТирнан. Конечно, у него есть свои достоинства: атмосфера, декорации, местами неплохие пейзажи и интересные диалоги. Недостатков, на первый взгляд, мало, но все они довольно существенны. Во-первых, из всех пресловутых тринадцати воинов от силы трое, включая главного героя, были хоть как-то раскрыты. За весь фильм мы мало что узнаем о характере героев и об их отношениях между собой, а потому они для нас останутся безликими статистами, на приключения которых, по большому счёту, наплевать. Романтическая линия раскрывается в паре коротких диалогов, во время одного из которых девушка смазывает расцарапанное лицо героя коровьей мочой, чтобы предотвратить заражение. Второй большой недостаток - постановка сражений. Очевидно, что если на постере фильма герой в кольчуге и при мече, в названии слово 'воин', а в рейтинге буква 'R', мы имеем полное право ожидать от фильма качественного экшена. Но оправдаться этим ожиданиям не суждено: все крупные битвы будут происходить в темноте, или же в условиях недостаточной видимости, так что о зрелищности говорить не приходится. Усугубляет ситуацию невнятный монтаж. В итоге, совершенно непонятно, кого из героев убивают, а кто пока ещё продолжает сражаться. К счастью, как я уже упомянул, это не так уж важно, ведь почти все они - скучные статисты. Третий пункт - глупость и сценарные допущения. Главный герой изучает абсолютно чужой язык за одну сцену, просто слушая речь его носителей, без какой-либо посторонней помощи. Овладеть тяжёлым мечом северных воинов - задача уже посложнее, но и тут герой находит выход: он идёт к кузнецу, и возвращается от него уже с привычной для себя восточной саблей. Что это было?! Он за пару минут научил кузнеца ковать совершенно незнакомое ему оружие? Или выковал его сам, будучи, напомню, поэтом? Подводя итог, посмотреть фильм можно, если хочется просто отключить мозг и погрузится в атмосферное псевдоисторическое псевдофентези. Но после просмотра может возникнуть чувство недоумения и сожаление о потраченном времени. 5 из 10
Что должно остаться после хорошего фильма? Какие-то чувства или мысли? Желание что-то изменить в жизни или задуматься над ней? Может быть состояние восхищение картинкой и спецэфектами, потрясающей игрой актеров или сюжетом? Грусть или состояние эйфории? Нет точного ответа на этот вопрос.. Зато могу сказать точно, что после ЭТОГО фильма единственным ощущением оказывается ощущение, что тебя обманули и вместо фильма оказалась фальшивка.. Где те бурные эмоции, которые должен вызывать фильм подобного жанра? Где проникновение в атмосферу древнего Севера? Где, в конце концов, наслаждение от красочных пейзажей? Нет. Ничего этого нет. Почему, спросите вы? Да потому что все в этом фильме - подделка. Все, начиная от актеров и заканчивая нелепыми декорациями. Антонио, звезда всего шоу, ты можешь прилично сыграть мачо-любовника, пытающегося быть брутальным и бегающим с пушкой наперевес весь фильм, но на араба, ты мягко говоря, не очень похож. Да и сам персонаж, 'ставший из юнца мужчиной', что-то оказался слишком способным учеником. Неделя - выучил язык, сделал саблю (непонятно как, он ведь вроде был поэт, а не кузнец) сразу же научился драться. Остальные актеры более-менее создают впечатление викингов, благо роли там не очень сложные: стой гордо, да 'зыркай' нагло. Оплошностей в сценарии весьма прилично. Откуда, например, на Севере южноамериканские племена каннибалов? Да еще и огромной по численности конницей, несмотря на то, что конные войска появились в Европе при Карле Великом, и то одна лошадь стоила огромных денег. У полуголых аборигенов же их оказались сотни. На холоде их что-ли вырастили? Весьма интересным был момент, когда Бандерас сделал из плоского меча саблю, вроде как изогнул, хотя понятно, что принцип изготовления восточных сабель совершенно иной нежели у мечей викингов. Также интересен доспех вождя викингов. Нет, ну выглядит он замечательно, не спорю, только не мог у викингов быть такой доспех, максимум, что они носили - это кожаные или медные нагрудники. Собственно, таких ляпов еще уйма, и все они весьма бросаются в глаза. Единственным утешением могли быть хорошо и качественно поставленные боевые сцены, как вариант, массовые или с приличными спецэфектами. Но, увы... Самый большой спецэффект - горящий факел, самая большая потасовка - 10 человек в кадре. Причем даже это сделано весьма убого, в темноте(да-да, злодеи нападали только в тумане, слышал, знаю.. вот только красоты картине это не прибавляет), так что ничего не видно и не понятно. Учитывая бюджет в 160 миллионов, мне трудно представить, куда их можно было потратить. На такие киноэпопеи, как 'Властелин колец' или 'Пиратов' было потрачено меньше, но где 'Властелин колец' и где '13ый воин'. Грустно, когда единственным талантом Крайтона оказалось разбазаривание денег. Еще много, можно писать, да боюсь тех кому фильм понравился, я не переубежу, а кто, сомневался уже поняли мое мнение по нему. Напоследок скажу, что последняя сцена с вождем была настолько пафосной, переигранной и приторной, что не вызвала ничего кроме отвращение и некоторого чувства радости, что фильма наконец-то закончился. Точка.
13-й воин - чертовски эффектный приключенческий триллер, созданный по мотивам романа Пожиратели мертвых писателя-фантаста Майкла Крайтона. К слову, сам роман, на создание которого писателя вдохновила эпическая поэма Беовульф, отчасти основан на реальных событиях, ведь главный герой - реально существовавший в первой половине Х века арабский путешественник, поэт и аристократ Ахмед ибн Фадлан. По сюжету, изгнанный со двора халифа по подозрению в связи с замужней женщиной, Ахмед отправляется послом на варварский север к языческим викингам. Местные обычаи поражают его до глубины души, а язык, на котором говорят эти люди, непонятен и режет слух. К тому же, из соседнего северного королевства прибывает посланник с сообщением - их земли подверглись нападениям таинственных жутких существ из древнего племени пожирателей трупов. Они приходят с туманом и оставляют после себя только кровь и разрушения. Местный конунг Бульвайс принимает решение помочь соседям, но по предсказанию женщины-оракула в поход пойдут только тринадцать воинов, один из которых должен быть чужеземцом. В итоге Ахмеду предстоит отправиться в полный опасностей и приключений путь в дали от родного дома, преодолеть языковой барьер и приобщиться чуждой ему культуре северных народов; ему предстоит встретиться лицом к лицу со страхом неизвестного и научиться сражаться, чтобы выжить в жестокой схватке с врагом и, в конце концов, познать самого себя. Надо сказать, что по части воздействия на зрителя 13-й воин - кино просто уникальное. И дело тут даже не в кровавых сценах сражений, которые безусловно впечатляют. Скорее есть здесь какой-то эффект присутствия, когда невольно начинаешь ассоциировать себя с главным героем и ощущать, почти физически, то, что ощущает он. Наверное, именно в этом и заключается магия кино - подарить зрителю некое переживание, недоступное ему в повседневной жизни. Что же, с этой задачей 13-й воин - справляется на все сто. Да и вообще, кино настолько самобытное и атмосферное, что его стоит увидеть хотя бы уже из-за того, что ничего похожего в плане воздействия на психо-эмоциональную сферу зрителя просто не найти. Я убежден, что даже если кому-то 13-й воин и не понравится, то впечатление уж точно произведет. В этом и различие между абсолютно проходными фильмами, которые стираются из памяти уже через несколько минут после просмотра, и фильмами, которые оставляют свой след. Мне, признаться, 13-й воин не очень понравился, когда я посмотрел его впервые. Наверное, дело было в том, что ожидания от фильма были другие, да и был я еще совсем желторотым юнцом тогда, что я понимал? Но в память это кино врезалось намертво. С тех пор я его пересмотрел уже с пол десятка раз, и 13-й воин - сейчас определенно в коллекции любимых фильмов. А все потому, что в Голливуде, фильмы настолько аутентичные - большая редкость. 13-й воин здорово цепляет, но не чем-то конкретным, а всем сразу. Помимо лежащей на поверхности истории о столкновении викингов с таинственным и беспощадным противником, есть здесь место и изучению человеческой природы страха перед неизвестным, столкновению разных культур и изображению быта северян. Интересно наблюдать и за метаморфозами персонажа Антонио Бандераса - в конце концов, оказавшись вне зоны своего комфорта, перед лицом опасности он осознает всю бесконечность потенциала человеческого существа. 13-й воин - кино удивительно мощное и завораживающее. Реализовано все на самом высоком уровне. Отличная операторская работа, с использованием ручных камер - как результат много интересных ракурсов и упомянутый выше эффект присутствия; великолепная музыка Джерри Голдсмита захватывает дух, а суровые северные пейзажи с туманными долинами создают неповторимую мистическую атмосферу. 13-й воин - уникальный в своем роде приключенческий триллер. Впечатляет, захватывает, не отпускает до самого конца. Смотреть всем!
Фильм пронизан атмосферой суровой северной природы и соответствующих людских характеров. Из кадров фильма за час можно склеить видеоряд к норвежскому гимну 'Мы любим эти скалы...' Я этот фильм люблю. Но истинная любовь должна быть немножко слепа, и не давать возможности разуму омрачать очарование сердца. Понятно снисходительное отношение критиков. Авторы хотели 'и вашим и нашим': и блокбастер с кассовым успехом (даже если сумма не 160 а 60 - это то же не 'интеллектуальное' фестивальное кино) и удержаться от очевидного кича. Получилось только для ценителей северной культуры. Сюжет - классический - семь самураев. Куросава поручает выбирать Мастеру себе команду, здесь это делает жрица. Число не семь - так и врагов побольше. И путь воина... Куросава безусловно объемней. Нет в 13-м воине драмы ронинов, нет кастового конфликта крестьян и самураев. Нет диалекического конфликта Созидания и Разрушения... Нет той космической глубины, которая сделала бы фильм культовым. Но, все что в нем есть делает его просто хорошим фильмом. А несколько мест (здесь уже цитированных) так и очень хорошим. За что создателям Спасибо. 9 из 10
Начну издалека: этот фильм я в первый раз посмотрел лет 10 назад в единственном на тот момент городском кинотеатре в не самом лучшем качестве. Затем часто и с удовольствием пересматривал на кассете. Это я к тому, что отзыв мой ни в коем случае не претендует на объективность - я люблю этот фильм с детства. Фильм считается провальным, скучным, неинтересным. Возможно, с учетом того, во что в последние превратилось 'историческое' кино. Гей-агитка 'Александр', ужасающая в сравнении с первоисточником 'Троя', комиксные '300 спартанцев', которые как фильм очень неплохи, но породили за собой подражательства вроде 'Спартак: Кровь и песок'. Нет уж, дамы и господа, мне милее провальный, скучный, неинтересный, но ЧЕСТНЫЙ '13 воин'. Кто-то недоволен пейзажами и картинами быта. Это Скандинавия на секундочку. Скалистое побережье, фьорды, леса и горы вдалеке! Или надо было вставить аналог перехода через горы в любимом мною 'Властелине колец'? Нет, здесь панорамные съемки с многократным облетом персонажей просто не нужны. Кого-то не устроил дворец короля Хротгара? Стоит изучить немного быт викингов. Больших и красивых зданий они не строили, все должно быть максимально просто, эргономично и удобно для обороны. 160 000 000$? Не знаю, если честно. Но если оценить затраты на постройку целой деревни, которую часто и подробно показывают, дворца, отображения пожаров, огненного червя, конных атак, грота Венделей и ВСЕ ЭТО БЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ СПЕЦЭФФЕКТОВ (единственный отчетливо sfx-кадр - плывущая в шторм ладья, но это понятно) - вполне могла выйти такая астрономическая даже для нашего времени сумма. Игру актеров оценивать сложно, потому, что игры, как таковой, за исключением, пожалуй, Бандераса (который с ролью справился на четверочку с плюсом) и нет. Актеры, играющие викингов, словно живут в том времени и своих образах. Даже эпизодические персонажи за те несколько минут экранного времени, что им отведены, умудряются создать цельные, запоминающиеся образы. Чего уж говорить о Бульвайфе (как его называют в фильме), весельчаке Хергере, который в нужные моменты становиться смертельно серьезен и опасен, молчаливом следопыте Эдхо... Перечислять я могу бесконечно. Картина полна замечательных моментов. Ахмед за время путешествия изучает язык викингов. Огненный червь, спускающийся по туманной горе. Вообще, погода и пейзажи просто переносят вас в атмосферу того времени. Сцена молитвы перед последней битвой - на мой взгляд одна из самых сильных в мировом кино. Отдельное спасибо компании 'Видеосервис', сделавшей когда-то идеальную 'локализацию'. Великолепно подобранные голоса, интонации, действительно точный перевод. Сейчас такого почти не делают. Итак, если после моего сумбурного отзыва вы захотите посмотреть этот фильм и, более того, он вам понравится - я буду просто счастлив. Если же нет - что ж, tastes differ. А оценка для меня может быть только одна: 10 из 10
'13'-й воин' - неплохой фэнтези-боевик, который стоит посмотреть из-за участия Антонио Бандераса и парочки симпатичных боевых сцен, но не более того. Очень странно, куда мог подеваться весь заявленный бюджет, учитывая скромное количество спецэффектов и не такую уж крупную массовку. Да и от двух режиссеров, МакТирнана и Крайтона хотелось чего-то более впечатляющего, чем простая история про мужество в бою. Главный герой, которому 'повезло' быть сосланным с Востока на Север, к суровым викингам, в конечном итоге становится настоящим мужиком, пройдя через жестокие битвы с племенем Пожирателей Трупов. Те наводят ужас на кого угодно, маскируясь под звероподобных существ, поэтому справиться с ними могут лишь полу-дикие варвары, к которым присоединился Ахмед. Несмотря на то, что в трейлере фильм казался чуть ли не очередным эпическим блокбастером, на деле все оказалось на порядок скромнее. Однако это не значит, что его можно приравнять к какому-нибудь там 'Следопыту', где про понятие 'экшн' и вовсе забыли. '13-й воин' лишь неторопливо начинается, но с момента вступления героя Бандераса в отряд викингов слегка оживает. Появляются скачки на лошадях, довольно зрелищная резня с крупными отрядами варваров, религиозная тематика, больше основанная на суевериях того времени, а это 10 век до н. э. Финальное сражение с самым коварным врагом на самом деле могло бы быть и позрелищнее, но создатели решили сделать упор именно на психологическое воздействие Пожирателей Трупов. Как будто исследуя исторический вопрос - почему по сути обыкновенные люди, из плоти и крови, могли казаться сверхъестественными непобедимыми существами. Участие Бандераса можно понять - без него этот фильм смог бы затеряться в череде подобных поделок, которых исправно выпускают каждый год по паре штук как минимум. '13-й воин' получился неоднозначным фильмом. с одной стороны, он слишком мрачен для привычного голливудского блокбастера, но это может быть интересно тем, кто ищет в сценариях более глубокий смысл, нежели зрелищную резню с крутым главным героем. С другой - сюда вложили немало усилий и средств, чтобы фильм ни разу не выглядел дешевым фэнтези-боевичком, а вместо каких-нибудь нелепых чудовищ тут вполне реальные противники, с которыми сценаристы реализовали пару интересных задумок, вроде того же огненного червя. Музыка хороша, декорации не то чтобы красивы, но интересны. Ну, и актеры, наравне с Бандерасом, выполнили свою работа на отлично. На мой взгляд - непривычно мрачный и даже серьезный фэнтези-боевик. Один раз посмотреть в любом случае стоит.
Фильм ускользнул мимо меня в детстве. Сейчас он был просмотрен в рамках подборки художественных фильмов про раннее средневековье и местных легенд. Поэтому он попал в один список с Беовульфом, Варягом, Легендой о Зеленом Рыцаре, Экскалибуром 1981, Монти Пайтоном и Священным Граалем и тд. К моему огромному удивлению, 13 Воин подходит для сравнения не с ними, а с российским фильмом Викинг. Фильм считается неким 'историческим взглядом на Беофульфа'. Не совсем понятно, что именно дает ему историчности. Замена Гренделя на оборванцев-каннибалов? Или знаменитый питейно-плевальный рог? Точно также, как и бесцельно мямлящий князь Владимир в российском ответе. Материальная часть вызывает крайнее недоумение. По законам викинги в кино - это бородатые криминальные элементы в каком-то невнятном кожаном тряпье. В этом же фильме к этому тряпью прилагается комплект испанского кирасира времен завоевания Америки и латный комплект из корейских ММО. Не достает катаны. Точно так же и с местной архитектурой. Фехтования или чего-то отдаленно похожего в фильме нет. С экшеном в фильме отдельная беда, что странно для режиссера Последнего Киногероя и Крепкого Орешка. Что касается сюжета и диалогов, фильмы Мактирнана редко славились этими элементами. Но разговоры и общая канва сюжета этого фильма чувствуется сгенерированной нейросетью задолго до их появления. Просто группа безликих статистов бесцельно бродит и иногда сражается с оборванцами-каннибалами. Работы оператора и композитора типичны для фильмов категории Б тех лет. Но в тех же Киногерое и Орешке эти аспекты проработаны гораздо лучше. Мой опыт в клубах исторической реконструкции и киношколе явно губит мне удовольствие от таких фильмов, но именно насмотренность (даже тем же замечательным списком из начала рецензии) похоронила этот проходняк. Не знаю, за какие заслуги он остается в памяти людей.
Одна из немногих экранизаций, где почти всё по тексту. Я знаком с первоисточником, это, скорее, рассказ или небольшая повесть, где Майкл Крайтон соединил легенду о Беовульфе и записки Ибн Фадлана. Не нужно искать в фильме какую-то историческую достоверность и внимание к деталям средневекового быта, хотя, на мой взгляд, в целом всё соблюдено. Это псевдоисторический фильм, единственный реальный персонаж (нам известный) - это араб Ибн Фадлан в исполнении Антонио Бандераса, который отправляется послом в Волжскую Булгарию и в пути встречается с отрядом викингов. Надо сказать, что одно из достоинств фильма - атмосферность. Мы смотрим на норманнов глазами Ибн Фадлана - сперва они представляются нам просто свирепыми, беспощадными воинами (какими они и были на самом деле, знаем по истории), затем, по ходу повествования мы видим, что этим людям свойственно своеобразное чувство юмора, любознательность и даже некоторая деликатность). Итак, герой Бандераса против своей воли уезжает с норманнами в дальнее путешествие, чтоб сразиться с неведомым врагом, который терзает их Родину. Что это за враг - узнаем, понятное дело, не сразу. Но дело здесь не в интриге. Этот фильм - гимн мужеству, доблести, бесстрашию. И ещё он о том, как становятся мужчинами. Ведь главный герой, по сути, не воин (в книге он прямо об этом говорит), но, встретившись, может, впервые в жизни, с такими испытаниями он взрослеет, становится настоящим мужчиной, проявляет недюжинную силу воли. На мой скромный взгляд, фильм снят отлично - фактурные актеры, батальные сцены, интересный сюжет - всё на высоте, и, конечно, музыка! Джерри Голдсмит написал великолепный саундтрек, который, кстати, используется ещё и в 'Царстве небесном'. Словом, рекомендую к просмотру. '...Вот, я вижу отца своего, мать свою, всех предков своих до последнего колена, они зовут меня в чертоги Валгаллы, где храбрецы живут вечно...' 10 из 10
'Жил-был товарищ Бандерас. Жил себе - не тужил, трудился - старался. Однажды отправился в длительную командировку, где в сотрудничестве с новоприобретенными коллегами пришлось бороться со злом заморским...' Не скажу, что после пересмотра остались сплошные негативы (пересматривал только что, спустя 18лет) но всё-же...МакТирнан, черт побери! Мы где то уже это видели! Картине явно чего-то не хватало почти на всем своем протяжении. Для сказки - сказочности, для триллера - интриги, для приключений - внятного финала, злу - последовательности. Даже становление главного героя происходит просто магически, а про сцену с изучением языка Северян я промолчу, это было сделано откровенно нелепо... Основные герои вытягивают только харизмой, да и то (будем честными), Антонио и вспомнить через три дня кого-то будет сложно. Да и если это викинги, то какие-то очень подозрительные. А уж про 'Зло' даже и вспоминать не буду...коленки дрожат до сих пор. Конечно, мы сейчас очень избалованы нынешним кинематографом с его попытками гиперреализировать любой фильм (больше тонкостей, эмоций, прорисовки персонажей, интриг и кровищи, да побольше, да подетальнее!) и можно сказать, что для 1999 года это был отличный шедевр, но всё же (как и тогда, так и сейчас): 6 из 10 P.S. Первая рецензия - не ругайте сильно. Всем добра!
Тринадцатый воин. Тринадцатый месяц. Лунный календарь. Лунный культ. Иньская беда. Иньский представитель. За завесой «экшн» хранится множество зёрен, которые могут дать благодатные всходы в сознании незрячего. «Поспеши навстречу Смерти, пока другой не занял твоё место» - Воплотись и пройди урок, на пути эволюции. Могу только гадать, по недопониманию или умышленно творцы произведения вложили «посевной материал» в посылку. Но Други моя, это единственный американский фильм (широкого спектра действия) где упоминается Наше РодоБожие. «Вижу Отца своего, вижу Мать свою, вижу всех Предков своих, до последнего колена». «Экшн»… Развлекая – увлекай. Увлекая – направляй. Может, кто-то заинтересуется, кто же такие «Северяне», и почему негодяи их так боятся. Крайтон опять на высоте. Актёры на высоте. Художники на высоте. Операторы на высоте. Монтажеры на высоте. Композитору деваться было некуда. Высота взята, без шума и пыли. 10 из 10
Тот случай, когда самым лучшим способом описать фильм во всем его великолепии будет одна единственная фраза - «нет слов«. А дело в том, что с чего начать его хвалить, за что хвататься, и как это лучше сделать - неизвестно. Сколько бы я ни пересматривал «13 воина», восторг от него все тот же. Впервые я его увидел еще в детстве, и тогда меня восхищала исключительно его блестящая атмосфера таинственных и эпических событий в северных лесах, где отряд доблестных викингов выступает против некой силы, окутанной тайной веков и слывущей дурной славой от простолюдинов. Этот фильм не зацикливается ни на одном из элементов своей идеологии, но элементов здесь много: это и геройское сказание о викингах, это и философские рассуждения о поисках своего места в мире, и исторический фильм с очень четкой и увлекательной подачей материала. Но важна даже не насыщенность, а удивительное сочетание натуралистической реализации событий и волшебной, сказочной атмосферой северного леса. Потрясающий баланс между мистикой и реальностью. С одной стороны, шикарная техническая реализация: костюмы, декорации и сражения, а с другой атмосфера полного погружения в фантазию. Выдумка и натура сумели ужиться вместе. Музыка здесь сводит с ума, навсегда вгрызается в память ее мелодизм и величие. И каково же было мое удивление, когда одна из тем этого саундтрека играла в фильме Ридли Скотта «Царство Небесное». Но если подумать, то кому не охота использовать столь классные мотивы в своем фильме. Все соединено вместе, и нет ничего лишнего, а настроение фильма меняется в четкой зависимости от ситуации. Поражает тонкое чутье авторов и способность интриговать и увлекать. Хотя, кому-то хватит уже одного Антонио Бандераса, чтобы найти повод посмотреть этот потрясающий фильм. 10 из 10
Шедевр. Один из моих любимых фильмов. Режиссура на высочайшем уровне. Актерская игра просто на пять баллов. Сценарий, музыка и прочее тоже на уровне. Что мне в этом фильме больше всего нравится, так это великолепно снятые северные леса. Вековые деревья, горы, холмы, озера - место где я мечтаю когда-нибудь поселиться. Еще можно выделить тот факт, что в фильме отсутствует всякая мутная мистически-магическая бодяга. Да, присутствует элемент загадки, но при этом никто не варит надоевшие до чертиков магические зелья или не занимается набившими оскомину магическими обрядами. Все вещественно и осязаемо. Особенно хочу выделить Денниса Сторхоя - его герой, свирепый и веселый меня просто очаровал. Великолепный актер. Особенно хороша сцена когда он убивает противника выше его ростом на 40 см. 10 из 10 классика мирового кинематографа, шедевр
По гористой местности на белом коне скачет Антонио Бандерас, замыкая строй из 13-ти смельчаков, отправившихся на войну с неведомым противником. Бандерас коротко по-современному стрижен (когда он снимет свой головной убор, это будет видно), совсем не загорелый, да и поверить, глядя на нашего Антонио, что он араб наверное может тот, кто их никогда не видел. Уж не знаю, Морган Фриман и то больший араб, чем наш Антонио. Его 12-ть соратников тоже этим 'страдают'. У них у всех, как на подбор, современные лица. Сказать, что это представители 'северного народа', язык не поворачивается. Если бы они все (включая Бандераса) были путешественниками во времени, то да, их образы сработали, но нет же, нас пытаются убедить в том, что это именно северяне. Плюс ко всему светловолосый воин очень напоминает Джонни Деппа, когда улыбается, а вождь вообще похож на румынского князя тьмы из 'Охотников за приведениями-2'. Не стоит говорить о том, что остальные актёры и массовка такие же северяне, как Бандерас - араб. Единственный, кто похож на свой образ, так это Омар Шариф, ненадолго появляющийся в фильме. Будь он подольше не экране, может быть это и спасло всё дело. К другим существенным минусам отнесу темное изображение и монтаж. Поскольку какая-то часть действа происходит в темноте, по идее не смотря на этот фактор, мы должны были всё увидеть. Но нет. Иногда изображение настолько тёмное, что ну, просто хоть глаз коли, но понять, что происходит можно, но не всегда. И тут сразу всплывает монтаж. Когда действо спокойно - нормально, но когда батальные сцены, да ещё в темноте - пиши пропало. Уследить, а тем более запомнить, кто кого зарубил, практически невозможно. Сами батальные сцены не отличаются продолжительностью. Они происходят также, как в 'Железном Человеке-2': только настраиваешься на махач, как он нелепо заканчивается. Прибавим к этому необъяснимый финал, и получаем 2 из 10 Сказка для младшего школьного возраста.
Хороший фильм. Мне понравился. Однако выбор актеров мне не очень то понравился. Как вообще можно представлять Антонио Бандераса в роли мусульманина. А вить он даже на испанца не похож. Когда смотрю на него, то думаю что он мексиканец. Так что мне не понравился его роль в этом фильме. А все остальное, и одежда, и другие актеры выбраны удачно. Только Бандерасу там не место. Да какой из него мусульманин? Ему бы играть в фильмах как “Однажды в Мексике”. Актер он хороший только что-то это роль его не очень…
Редко встретишь исторический фильм, который не вызывает смех. Этот фильм один из них. В этом фильме описываются всем известные события про Беовульфа. Но показаны они с исторической, а не с мистической точки зрения. Несмотря на то, что я люблю фантастику, фильм рассказывающий о битве Беовульфа с Гренделом не впечатлил меня. Даже пересматривать его не хочется. Но вернемся к '13-му воину'. Фильм из тех, от которых сложно оторваться. Хороший сюжет, прекрасная игра актеров, немного юмора. Что еще нужно от фильма? Каждый герой показан совершенно жизненно, без прикрас (ну это мне так кажется). Вождь здесь выглядит вождем, а не тупым воином, опирающимся только на силу. Беовульф - без сомнения великий воин, но он еще и хороший стратег. Кроме того, его ум не вызывает сомнений. Попробуйте с одного раза запомнить впервые увиденные буквы, а потом повторить их! Не каждый сможет. Также великолепен норман, бывший главным другом Ахмеда. Его юмор и жизненая натура оживляет фильм. Но, конечно, главный герой, без всякого сомнения великолепен! Я не совсем согласна с мнениями других зрителей, о 'превращении в мужчину'. Нельзя назвать араба мальчиком. Он уже мужчина, но не такой, как норманы. Он араб, житель другой культуры, страны. Как воин он умеет владеть клинком (пусть и не двуручным), великолепный наездник. То, что он был поэтом не означает, что он был слабым, не приспособленным к жизни. Все дело в том, что он раскрывается совершенно с неожиданной стороны. Он начинает убивать, он участвует в войне, где противник превосходит тебя в сотни раз! Естественно, непривычному человеку сложно адаптироваться к такой ситуации. Мне кажется, что этот фильм можно назвать великолепным, потому что все в нем вызывает восхищение. 10 из 10
И было мне 11 лет впервые просмотрев данную ленту по ТВ... И был я восхищён увиденным, был захвачен мой дух донельзя... Считал фильм одним из лучших! Но вот повторил просмотр сейчас, сегодня, спустя столько лет и... картина оставила негативный отблеск, смешанное с разочарованием! Разочарование именно потому, что при должном, тщательном подходе к снятию фильма, к передаче информации зрителям, к его монтажу тоже, то он мог выйти очень хорошим, с рейтингом 8.0, а не просто неплохим! Тем более(оказывается! неожиданно для меня), режиссёром выступил мной любимый МакТирнан. Мог получить больше положительной критики и окупился бы, но вот чуть-чуть не хватило, остались недоделки. А именно: легкомысленность показа важнейших моментов фильма. Ну сравните с 'Властелином Колец' и не только - с любым фильмом, где убийство главных злодеев, или смерть героя сопровождается: мрачной музыкой запоминающейся и эти главный события немного тянуться во времени и передаются зрителю так, что он сразу понимает: 'Вот оно, вот. Всё теперь то. Это интригующий момент!' Не силён в знании ко чем занимается на съёмочной площадке, потому и не знаю кто напортачил здесь. Что касается игры актёров, то конечно могли бы сыграть лучше. Всё же неплохо. А Бандерас в роли араба... почему именно его выбрали то, не пойму?) Не похож он на им выдаваемого. Уверен, есть немало известных актёров арабской внешности. А вот цвет картинки, её мрачность - это для меня всегда было чуть ли не основным в кино. И здесь всё это на высшем уровне. Фильм однозначно оставляет некий след в памяти, потому советую для просмотра. 8 из 10
Перед просмотром этого фильма я бы не стал перечитывать скандинавские и германские сказания и не ожидал бы от фильма какой-либо исторической правдоподобности. Во-первых, фильм поставлен по книге Крайтона, писателя никак не связанного с историческим романом. Во-вторых, фильм и не предполагает ничего исторического, т. к. это классический приключенческий фильм для мальчиков: с храбрыми и мужественными героями, непристойными шутками, рубкой мечами и кровищей, с красивыми женщинами и сексом.. и конечно – с миссией. Миссия в фильме самое главное. Она как обычно в подобных картинах проста и сложна одновременно (со времен «Семь самураев» Курасавы) – защитить населенный пункт от превосходящих сил противника. Как это сделать, нужно решить очень быстро, т. к. с каждой туманной ночью живых воинов остается все меньше и меньше. И не важно, было ли это на самом деле или нет. Мог бы араб попасть к викингам или нет. Все это абсолютно не должно вас волновать. Этот фильм не для раздумий. Он для отдыха. Для развлечения и со своей задачей этот фильм справляется на отлично, представляя вам приключение в мир суровых, но искренних людей, страшных опасностей и настоящих воинов. Фильм – прекрасный представитель фентезийного жанра, но, на мой взгляд, сугубо мальчиковый, т. к. в нем практически нет значимых женских ролей это раз, а двас – присутствуют достаточно кровавые сцены. 8 из 10
В центре событий - араб-поэт, волею судьбы ставший воином. Не сказать, что легко - и оружие у него 'детское', и на войну он берет 'собаку', и языка/обычаев не знает... Как по мне, Бандерас довольно убедительно показал процесс адаптации к новому, абсолютно чужому для него миру. Из самого первого просмотра запомнилась молитва араба перед боем - сильная сцена, хорошая. Ляпы. Человеку, который интересуется историей, трудно их не заметить. Но поскольку фильм не претендует на звание документального, то можно закрыть на это глаза и просто насладиться просмотром. 8 из 10
Только араб мог взять на войну собаку. Смотрела данный фильм неоднократно. И каждый раз, с огромным удовольствием! Считаю, что этот фильм не только не может, но и не должен нравится каждому! '13 войн' либо не нравится с первых кадров, либо навсегда остается в сердце. Как уже было здесь отмечено, это фильм о превращении в мужчину. Об умении быть сильным, смелым и преодолевать сложный путь, потому, что так надо! Превосходная актерская игра, шикарные костюмы, интересный сюжет, красивые пейзажи. Насчёт различного рода оплошностей могу сказать только то, что вы не найдёте ни одного фильма без них, а уж здесь наверное, нужно как минимум знать историю на отлично, чтобы высказывать своё фи. Отдельная похвала Бандерасу: действительно здорово! А уж присутствие самого Омара Шарифа - это еще один плюс в копилку. По-моему, '13 войн' - кино, которому точно стоит уделить внимание.
Араб аристократического происхождения (Бандерас) за слишком откровенно страстный взгляд в адрес наложницы монарха был выслан подальше от дворца. В череде событий, последовавших после, ему довелось познакомиться с банд-формированием викингов, которые, увидев в нём 13-го война, нарекли его именем Ибн и взяли с собой в Скандинавию. Там как раз шла война против существ, как уверяли местные жители, не вполне человеческого происхождения… Адаптация романа Майкла Крайтона, выступившего тут со-режиссёром, «Пожиратели мёртвых» может и уступает в фантазии «Парку Юрского периода» (особенно ближе к финалу), но зато в бодрости ему точно не откажешь. Испанец Бандерас, выдающий тут себя за араба Ахмеда, - это, конечно, смешно, но не так, как если бы, например, в середине ленты появился Брюс «Орех» Уиллис и всех перестрелял. И, что удивительно, лента крепкого режиссёра МакТирнана, при всей, мягко говоря, одноразовости сюжета, работает ни на один раз. Мысль, конечно, у картина простая: порой иррациональное зло может быть и вполне человеческого происхождения. Однако, финальная коллаборация Востока (Бандерас) и Запада (викингов) перед этим самым злом выглядит отчего-то так ударно, что не сразу слышишь, что говорят эти смельчаки, идя на верную смерть. А говорят они буквально следующие: «Перед собой я вижу отца своего. Вижу мать, братьев, сестёр своих. Вижу род свой до последнего колена. Они зовут меня к себе. Зовут в Вальгаллу! Где храбрые войны живут вечно».