Джим Пуговка и машинист Лукасговка и машинист Лукас: отзывы и рeцензии

Mitch_Maysky
Mitch_Maysky28 июня 2018 в 17:47
Когда хочется сказки

Был в Германии такой детский писатель - Михаэль Энде. В 1960 году он выпустил один из самых известных своих приключенческих романов - книгу про афроамериканского мальчика Джима и его большого друга машиниста Лукаса, которые вместе с (живым? волшебным?) паровозиком Эммой отправляются на поиски приключений. У книги есть несколько мультипликационных экранизаций, но вот полнометражки до сих пор никто не делал. А герр Деннис Ганзель взял и снял. И вроде как снял достоверно первоисточнику, хотя точно я судить не могу, так как этот самый первоисточник и в руках-то никогда не держал. И если не знать, насколько странной выглядит история в книге, то фантасмагориям фильма можно изрядно удивиться. Вкратце, есть где-то в океане страна Медландия, состоящая из крошечного острова, на котором живут четыре человека и паровоз Эмма. Однажды им приходит посылка, в посылке - младенец. Они все вместе начинают его воспитывать, парень растёт сорванцом и мечтает стать машинистом как Лукас. Вскоре король Медландии решает, что места в государстве стало слишком мало, потому приказывает избавиться от Эммы. Лукас заступается за свою родную паровозиху (?) и решает уплыть вместе с ней далеко-далеко. За ними увязывается малыш Джим и начинаются всякие приключения - поиски принцессы, драконы, всякие великаны и прочая фэнтезийная штука. История может похвастаться масштабом, а вот фильм получился весьма камерным, вероятно из-за бюджетных ограничений. В то же время некоей душевной теплоты он преисполнен в достаточном количестве, чтобы прочувствовать ребяческий авантюрный дух загадочного приключения при просмотре. Технические проблемы, конечно, налицо - полупрофессиональный каст, балансирующий на грани банального отыгрыша, средний уровень CGI, что, в целом, можно оправдать малобюджетностью, ну и некие сценарные издержки, не дающие фильму как следует раскрыться - хронометраж хотя бы в два часа дал бы свои плоды в плане развития персонажей и их мотивации. Но это всё снобизм, потому что лента для младшей целевой аудитории, и видно, что сделана она в этом плане добротно и с душой. Посмотрев этот фильм лет десять назад, я, вероятно, остался бы под сильным впечатлением. Но и сейчас, в целом, получил от картины то, что ожидал. Милая сказка для любого возраста, фантастическая, красивая, местами увлекательная. К тому же временами на поверхность выглядывают серьёзные темы, которые редко затрагивают в подобного рода произведениях, что определённо ещё один плюс. А если учесть, что полнометражные детские сказки выходят на большие экраны довольно редко, эту работу немецких ремесленников можно даже порекомендовать как одну из самых крепких.

Миша-35
Миша-3522 июля 2018 в 11:17
На паровозе — по новой волшебной стране от Михаэля Энде

Почти с самых первых кадров фильма «Джим Пуговка и машинист Лукас» становится понятным, по чьей сказке он поставлен. Сюжеты, слегка меланхоличных героев с грустными историями, которые удивительно органично переплетаются с юмором, атмосферу волшебных миров от немецкого писателя Михаэля Энде не спутаешь ни с какими другими, настолько они оригинальны и самобытны. Не найдется среди волшебных стран аналогов Горноземью, где обитает Джим, или стране Фантазии, куда попадает Бастиан из «Бесконечной истории». За постановщиком Деннисом Ганзелем до «Джима Пуговки…» обращений к сказочному, да и просто фэнтези-жанру не числилось, если, конечно, не считать таковым стильно-вампирскую драму «Вкус ночи». Среди других же заметных проектов этого режиссера стоит выделить мощную драму «Академия смерти» - о закрытой школе времен Второй Мировой по подготовке элиты для Третьего Рейха, а также неплохое продолжение культового «Механика» со Стэйтемом. Однако отсутствие опыта работы с детским материалом не помешало Ганзелю очень чутко отнестись в литературному первоисточнику и бережно перенести его на экран, сохранив уникальную атмосферу и самобытных героев. Дополнительную ответственность на режиссера накладывало и то, что «Джиму Пуговке…» предстояло стать, по сути, лишь второй заметной экранизацией произведений Энде после культовой «Бесконечной истории», поставленной соотечественником Ганзеля и одним из самых известных немецких постановщиков Вольфгангом Петерсеном. С нее последний, собственно, и начал свое восхождение в Голливуде в середине 80-ых. Да, был еще фильм о сиротке Момо Йоханнеса Шаафа, но при всех своих достоинствах статуса и популярности «Бесконечной истории» он не получил. Да и вряд ли имел шансы, особенно если вспомнить, что лента Петерсена с ее масштабными панорамами и локациями практически вся была отснята в павильонах и, тем не менее, остается любимой уже не одним поколением зрителей. Заканчивая разговор об экранизациях Энде, надо вспомнить еще «Вуншпунш» (другое название – «Волшебный напиток»), еще одну «Момо» и двух «Джимов Баттонов» (то есть «Пуговок», снятых в 70-х и начале 2000-ых), но это все мультсериалы, а значит – другой формат. Изначально было понятно, что сравнивать фильм Ганзеля будут именно с «Бесконечной историей». И это сравнение, считаю, он выдержал на «отлично». Сказка немецкого писателя узнаваема в каждом кадре и герое. Ну скажите, в какой сказке вы еще найдете такого уморительно-грозного полудракончика? Для начала вы некоторое время вообще не сможете точно сказать, кто перед вами, потому что происхождение Непомака (именно так его зовут) столь же оригинально, как его характер и привычки. Да и в его сородичах, в которых уже легче узнать привычных нам ящеров, все же сложно найти буквальное портретное сходство, к примеру, со Смаугом («Хоббит») или Сапфирой («Эрагон»). К слову, именно к городу драконов на краю Гореземья относится мой единственный минус фильму. Для ее описания стоило выделить хотя бы еще минут 15 экранного времени, а то уж слишком беглым получился рассказ о них. Понятно, что книга неизбежно несет сюжетные потери при киноадаптации, но все же… Или такого меланхолично-печального великана по имени Тур Тур, и тоже - грустной историей? Ведь в большинстве сказок и легенд их изображают совсем другими, но только не Михаэль Энде. А кулинарные рецепты от императорского двора Мандалы, где монарх тоскует по пропавшей дочери-принцессе? Такие блюда даже в теории представить сложно, хотя «ингредиенты» сплошь знакомые, пусть и не всегда аппетитные. Да и многие жители этой страны обращают на себя внимание, скажем так, своими внешними данными. Что уж говорить о крошечном Горноземье, мгновенно покоряющем зрителя своей живописностью, игрушечностью и домашним уютом! Под стать, наверное, одному из самых маленьких сказочных королевств его немногочисленные подданные во главе с королем Альфонсом, уже один титул которого – Без-Четверти-Двеннадцатый – заставляет улыбнуться. Ну а когда знакомишься с ним ближе, эмоций от него уже значительно больше и очень разных – от смеха до раздражения и даже гнева. Отличная работа актера Уве Оксенкнехта! В своего героя он намешал и важности, и чванливости и добродушия, и комизма, и даже немножко глупости, которая, как ни странно, только добавляет ему обаяния. Примерно такие же чувства вызывает и его поданный, он же советник, - Эрмель в исполнении Кристофа Марии Хербста. Кроме них, есть очень милая фрау Ваас, сыгранная Аннетой Фрир. За еще один чудесно выписанный персонаж – паровоз Эмму, играющий в сюжете основную роль, надо сказать спасибо в первую очередь художникам, настолько удачно и красиво они его прорисовали. А с не менее удачной озвучкой Эмму чувствуешь и ощущаешь живым существом при первом ее появлении в кадре. Причем настолько, что управляющей ей машинист Лукас (к слову, отлично сыгранный Хеннингом Баумом), выглядит скорее ее другом и напарником, чем хозяином. Нет никаких вопросов в фильме и к детским ролям. Юный Соломон Гордон очень убедителен в главной роли - Джима Пуговки: живой, энергичный, любознательный и озорной мальчуган. По ходу фильма Джим учится брать ответственность на себя, самостоятельно принимать решения, не терять присутствия даже в самых сложных ситуациях, заряжая своим оптимизмом и жизнелюбием как сверстников, так и взрослых. Все это Гордон играет удивительно просто и раскрепощенно, особенно если вспомнить, что роль Лукаса – его дебют в кино. Да и со своим главным экранным партнером Баумом быстро нашел общий язык. Так что будет очень интересно последить за его дальнейшей карьерой: при удачном подборе проектов перспективы Соломона кажутся весьма неплохими, актерскими задатками он точно не обделен. Из других юных талантов в фильме обращает на себя внимание очаровательный Пинг Понг, сыгранный Иденом Гофом – еще один удавшийся дебют в кино! Ну и Лиэнн Эсперансат, конечно, хорошо справившаяся с ролью принцессы ЛиСи, пусть даже за весьма скромное по хронометражу время в кадре, отведенное ее героине. И тоже первая роль в кино! Хочется верить, что благодаря интуиции и режиссерскому чутью Ганзеля мы в будущем получим трех как минимум хороших актеров. Возвращаясь же ко взрослым ролям, безусловно, надо упомянуть еще легендарную Ширли МакЛейн («Детский час», «Язык нежности», принесший ей «Оскар», «Гамбит», «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и многие-многие другие), озвучившую дракониху - Миссис Скалозуб. Итог: экранизации «Бесконечной истории» сорокапятилетней давности фильм Ганзеля не проиграл ни в чем. Благодаря этому у нас теперь как минимум две очень хорошие киноадаптации Михаэля Энде. И хочется верить, что не последние, так как его оригинальные сюжеты и герои - благодарный материал как для полного метра, так и для телевидения. 9 из 10

DeviJohns
DeviJohns14 января 2019 в 14:36
Жаль, что я не ребенок

Будучи с детства горячим поклонником 'Бесконечной истории' Вольфгана Петерсена (о продолжениях не говорю, все они просто ужасны), я, конечно, заинтересовался, узнав о недавней экранизации еще одной книги Михаэля Энде. Скажу сразу, первоисточник я не читал, поэтому сравнивать мне было не с чем. Но, посмотрев фильм, был приятно удивлен. У картины масса достоинств, среди которых отмечу следующие: 1) Красивая картинка (радующие глаз пейзажи, трогательный маленький паровозик, хорошо сделанные мифические существа); 2) Подбор актеров (каждый на своем месте, вполне соответствует своему типажу, играют для сказки тоже весьма неплохо); 3) Нестандартная история и необычные персонажи (за это спасибо самому Михаэлю Энде, ну и авторам фильма за то, что воплотили целую галерею удивительных образов, среди которых 'дети детей', 'мнимый великан', 'полудракон' и пр.); 4) Самое главное - отсутствие пошлости, а, напротив, как и полагается в настоящей доброй сказке, наличие определенной морали, идеи. Фильм, как многие киносказки прошлого, учит маленьких зрителей добру, взаимовыручке, дружбе, смелости и другим положительным качествам. Увы, это такая редкость для современного кинематографа, в том числе и детского. Еще очень позабавила сцена с главной драконихой - полагаю, Энде, а за ним и Ганзель, очень точно передали здесь извечный детский страх перед школой и слишком строгими учителями... Несмотря на все вышеперечисленное, не могу сказать, что готов смотреть и пересматривать этот фильм, как ту же 'Бесконечную историю'. Но причина лишь в том, что посмотрел я его уже слишком взрослым человеком. В картине слишком много условностей и допущений, свойственных сказке, я же не мог отделаться от назойливых вопросов, типа 'Чем же они там питаются на этом острове?' или 'Зачем такому крохотному государству своя железная дорога?' - и т.д. Да, жаль, что я уже не ребенок. Лет в 10 я наблюдал бы за приключениями Джима Пуговки, раскрыв рот, и не задаваясь лишними вопросами. Что ж, я пересматривать картину буду вряд ли, а вот сыну своему со временем покажу обязательно. Думаю, для него будет не только увлекательно, но и полезно. 8 из 10

Мятежник
Мятежник7 июля 2019 в 16:56
Джим Баттон уже не тот

Многие из вас наверняка смотрели безупречный мультсериал FOX KIDS «Джим Баттон» темнокожем пареньке Джиме, его верном взрослом друге Люке и паровозике Эмме, на котором компания путешествовала по свету. Вояж в страну, где «правила» дракониха Миссис Скалозуб, казался полным невероятных приключений, а спасение принцессы для тогдашних школьников было миссией №1. Прошло почти два десятка лет и немецкие киновары решили вновь экранизировать бессмертную историю Михаэля Энде, только теперь в виде фильма. Учитывая мою детскую любовь к мультсериалу, картину ждал с большим нетерпением, но воссоздать сказочную атмосферу, которая была у анимации, киношники не смогли. С самого начала в глаза бросаются фальшивые костюмы и декорации, выстроенные по типу художественной самодеятельности. Домики выглядят ненатуральными, железная дорога – игрушечной, природа – ненастоящей. Я уже молчу про комбинированные съёмки в императорских хоромах, когда наши герои знакомятся с лилипутом Пинг-Понгом. Не на йоту не веришь, что перед тобой маленький человек. То же самое касается и «великана» Тур-Тура. Всю эту «сказку» смотришь с нескрываемым недовольством. Джим – этакий герой, которому и буря, и пустыня, и мороз, и глубокий котёл – всё по плечу! С таким храбрецом неповоротливый взрослый мужик Лукас смотрится нелепо. Да и детки, включая принцессу из императорского замка, подкачали. Картину разбавляет только один-единственный герой, который мне действительно понравился. Это маленький дракончик, который считает себя огнедышащим чудом, и который хочет, чтобы его все боялись (прости, малыш, не получается!). Хозяйка Подземелья нервно курит в сторонке. То, ради чего Джим и Лукас проехали столько времени, уместилось буквально в 7-10 минут хронометража. А ведь какой эпическую кульминацию можно было сделать! Если так хотелось уместить всю историю в хронометраж, можно было подсократить парочку моментов, но спасение принцессы показать во всей красе. Увы, ещё один минус. В целом, фильм надежд не оправдал, но в отрицательные записать – рука не поднимается. 1 балл – за то, что про «Джима Пуговку» вообще вспомнили, 2 балла за дракончика, 1 балл – за «сына» паровозика Эммы, 1 балл – за изумительные виды пустыни. 5 из 10

satam
satam20 июня 2019 в 17:43
Кино против мультсериала

Не так давно, весной этого года поглядел фильм-сказку 'Джим Пуговка и машинист Лукас', сделанный на основе книжки немецкого сказочника Михаэля Энде о приключениях 10-летнего мальчика и его друга Лукаса. Вначале 2018-ого, когда узнал, что готовят экранизацию романа, - был весьма заинтригован и даже можно сказать обрадовался, т. к. увидеть живое воплощение сериала. Вот тут не большое отступление. Оригинальный мультсериал я смотрел (причём это один из очень не многих случаев, когда смотрел с самой первой серии, вплоть до самой последней - от сих до сих) в далёком уже 2001-м на Сети-НН (он же Рен-ТВ). Тогда же после того как он закончился, его вновь погнали с самого начала. Не стеснялся его записывать на кассеты. И вот, с приходом интернета, пересмотрел его ещё раз. Потом ещё пару раз (и ещё буду не раз). Знаю его почти наизусть (даже практику взял - отписывать в блокнот киноляпы). И вот фильм. После просмотра остался, мягко говоря, в легком недоумении - что это? При чём как дурак сравнивал его с сериалом. И тут, недолго думая, взял и ознакомился с оригиналом (при чём сразу с обоими книгами). Всё встало на свои места - фильм я всё же оценил. В целом - экранизация получилась удачная и не побоюсь этого слова хорошая. Но мультсериал от замечательного Бруно Бьянки, на мой скромный взгляд - гораздо лучше. Про него нужно говорить всё же отдельно, поэтому тут будут только самые короткие и нужные моменты. Повторюсь - ругать авторов тут никто не будет, ибо экранизация - нормальная. Я только выскажу свою точку зрения. Коротко пробегусь по сюжету. Полностью согласен с рецензентами на нашем любимом Кинопоиске, что это - точная версия. Например, среди прочего, даже не смотря на то, что это сказка - Лукас, на протяжении всего фильма курит трубку (и это не спойлер) - как в оригинале. В сериале не было даже малейшего намёка на это. Мелочь, конечно, однако, мелочи - дело делают. К первоисточнику авторы отнеслись бережно. Причём даже слишком. Дело в том, что сериал - это не точная версия: он во многом, серьёзно, расширен и хорошо дополнен. Более того - многие вещи, не ясные в книге, сериальные товарищи объяснили и сделали повествование более логичным. Кстати, сериал практически полностью решен филеров (но они были). В фильме, увы, такого не было: вот, например, зачем старуха Зубпер (Скалозуб) похитила детей и заставила их учиться в школе? Вы никогда не узнаете. Сюжет вообще проходит каким-то скороходом, пускай и не опуская каждую деталь, но идёт на раз два. Не редко появлялись казусы: многие персонажи, появившись мимолётом (пёс с ним, что толком не раскрывшись), чисто для галочки - они есть и всё тут. Например, ничего не ясно с теми 13-ть или например с негодяем Пи Па По. Вот тут как раз не помешало изменить концепцию и даже, чтобы задобрить фанатов, добавив внетекстовых вещей из сериала (или самим придумать, если смотреть лень, хотя пару пасхалок на сериал всё же имеется). Наконец, придя к закономерному финалу, у меня было такое впечатление, что создатели как-то не дожали, строго идя по книге: персонажи просто плывут по тексту, от пункта А к пункту Б, строго, как требует сюжет отплыли, походу ну что-то там произошло, немного и где-то задержались, попереживали, а потом вернулись. Всё. Конечно, детям всё равно на все такие мелочи, но всё же стоило немного изменить подход к повествованию, тем более, что картина, нередко начинает буксовать, вяло раскачиваясь, словно, принуждённо для самой себя делая сюжетный привал. Странно... Коротко про актерский ансамбль. Самая лучшая роль во всём фильме, это, безусловно, Хеннинг Баум - живой, веселый, убедительный и нередко даже изобретательный, пускай и крепко скопированный с книжки/сериала. Увы, но того же не скажешь про Соломона Гордона: рисованный Джим был куда живее и харизматичнее киношного. Более того: решителен, стоек и крайне настойчив. Здесь - он почти как тряпочный робот. Сказать, что плохо сыграл - нельзя, но и назвать его живым персонажем крайне сложно. А на этом всём: как уже говорилось, персоны -появились, поговорили, исчезли. Опять всё. Более менее можно отметить Милана Пешель, сыгравший Тур-Тура, но опять же всё сводиться 'был-пропал', да и роль его, пускай и ключевая, немного больше, но всё равно эпизодическая... И всё равно - кино нормальное. На самом деле, если отбросить всё, что я сказал и взглянуть на общий костяк, то всё равно выходит всё очень даже ничего: сюжет, учитывая практически идентичен оригиналу, - всё равно очень хороший (не без косяков). Картина очень красочная и по сказочному атмосферная, чему способствуют отличная музыка, декорации, костюмы. Вполне нормальная графика (и это не Голливуд - бюджет здесь, ясное дело, - на порядок скромный). Наконец, ранее упомянутый Х. Баум, фактически, на своём горбе вытаскивает всю картину. Хотя - как знать. Проблема тут не в этом. Лично моя позиция несколько неоднозначная: с одной стороны, если глядеть на сериал то, кино - увы, бледная тень, серьёзно и почти по всем статьям ему проигрывая (ну не считая визуальной части): сериал, не побоюсь этого слова - во многом переплёвывает первоисточник (кто смотрел - тот согласиться). Но если посмотреть на книгу и НЕ сравнивать с мультиком - безусловно, это достойная хорошая экранизация. Именно поэтому не имею права влепить низкий балл. Не смотря на косяки, в общем и целом картина всё равно приятная, достойная для показа детям и поклонникам книжки (если бы не было в кино ещё пару шуток типа КПЗ, то вообще почти прекрасная). 8 из 10 Тут без лишних слов: если любите книгу, то милости просим. Если сериал - тут делать нечего. А если фильм (и книга) - по нраву, есть смысл ознакомиться с сериалом, после чего сравнить. Ну а окончательный вердикт будет только за Вами. Вполне, возможно, что может состояться сиквел, но тут же балом правит рынок - много ли фильм собрал?.. П. С. если получился текст занудным - прощу прощения. Всем спасибо и удачи.

Serge Kulikov
Serge Kulikov29 мая 2019 в 14:12
Волшебный паровоз Эмма уже ждет вас

'Джим Пуговка и машинист Лукас' - экранизация фэнтезийного романа Михаэля Энде о приключениях 10-летнего мальчика и его взрослого друга. Начинается все с ошибки почтальона, который доставил чернокожего младенца в страну Медландию, вместо … более неприятного места. Впрочем, это место повзрослевшему мальчугану все равно придется посетить, но уже в компании новых друзей. Немецкий режиссер Деннис Ганзель, известный по боевикам и ужасам, вернулся в детство. Он создал яркую картину с незамысловатым сюжетом и трогательными персонажами. Сказочный мир, по которому путешествуют Джим и Лукас, будет фантасмагоричен для взрослых. Здесь страна может состоять из 4 человек, паровозы общаются “гудками”, а в восточном городе живут крохотные дети детей. Длинное путешествие друзей преподнесет много забавных моментов. Как встреча с забавным полу-драконом изгоем, чей отец был слишком близорук, или “аппетитный” завтрак из сушеных кузнечиков и сражение со стражами Мандалы. Но ленту нельзя назвать комичной - она приятная и легкая. Дополняет эту легкость театральная, местами намеренно пафосная игра актеров. Особенно это заметно у маленького Пинг Понга. Главный же герой смотрится естественно и непринужденно, показывая детскую сообразительность и озорство. В целом добрая история не содержит серьезных драматических моментов. Даже драконы не так страшны. А все опасности под стать детской аудитории и запросто преодолеваются героями. Поэтому картина, словно имбирный пряник раскрашенный сочными цветами, которым приятно поделиться с другом или съесть самому, вспомнив вкус детства. Рекомендую отбросить взрослую логику и угостится этим лакомство, а лучше с детьми на пару. Учтите, что 2 часа фильма не все дети смогут высидеть. Из минусов ленты отмечу скомканное повествование, которое не позволяет понять, зачем воровали детей, кто такие на самом деле пираты и как выглядит “Лес 1000 чудес”. В 2000-м году вышел мультсериал, в котором история показана подробнее. Если вам понравился фильм - посмотрите сериал. 8 из 10

m.surdas
m.surdas2 января 2019 в 13:00
Прочитайте лучше сказку

В далеком детстве, мама мне читала сказки Михаэля Энде, в том числе историю про Джима и Лукаса, которая мне очень нравилась. Затем, когда на одном детском телеканале запустили мультсериал 'Джим Баттон', я посмотрел его полностью и после второй смены в школе спешил домой, чтобы глянуть новую серию. Так как это был формат сериала, то он практически полностью отражал все сюжетные повороты сказки, в нем не было упущено ничего, даже скорее немного добавлено. Мультик был одним из приятных воспоминаний детства, поэтому буквально год назад я пересмотрел его снова. Все серии. Так что память о полной истории у меня осталась жива. О фильме узнал совершенно случайно, листая различные топы про фильмы, выходившие в 2018 году. Когда я услышал, что по моему любимому мультику сняли фильм, я просто писался кипятком (простите за сленг). Сразу нашел его в интернете и тут же начал смотреть. Закончился он 15 минут назад, поэтому пишу отзыв 'по горячим следам'. Начнем с того, что актерский состав подобран здорово: Хеннинг Баум, сыгравший Лукаса, очень похож на образ из сказки и 'Люка' из мультика. А актер, исполнивший роль Джима - очень харизматичный, каким он и должен быть. Остальные актеры также хорошо вписываются в эту сказочную Вселенную. В общем, здесь без претензий. Начнем с самого начала. Завязка про то, зачем вообще старой драконихе нужны маленькие дети, полностью отсутствует, поэтому непонятна её мотивация. Или она просто злая потому что злая? Нет, это серьезный промах. Вообще нет никакого объяснения. Также, когда Джим и Лукас уже отправились в путешествие, пропущена ситуация знакомства принцессы Ли Си и Джима. Вроде вот мелочь, но важная цепочка сюжета, благодаря ней можно было больше внимания уделить раскрытию персонажа принцессы, а то она там просто обычная девочка и все. Еще знакомство Джима и Ли Си дало бы дополнительную мотивацию Джиму и Лукасу вообще ехать куда-либо. В фильме же получается так, что они поехали просто потому что увидели письмо и случайно отправились в Мандалу. Короче, это по сути единственный сильный просчет авторов фильма. Я прекрасно понимаю, что это формат полного метра и просто не успеваешь запихать туда все события, которые были в книге и мультике. Поэтому по ходу передвижения Джима и Лукаса, очень много опасностей и приключений было пропущено. Остался один мистер Тур Тур, которого недораскрыли, потом он нигде не появляется. Зачем тогда вообще его представляли, если его нигде не будет потом? Серьезно, главная проблема фильма в том, что все персонажи абсолютно не раскрываются, за исключением Джима и Лукаса. И то Джим не сказать чтобы себя как-то активно проявлял. Все персонажи появляются эпизодически и тут же исчезают. Мне кажется, что это ненормально. Думаю, что вместо явно затянутых сцен в ледяной пещере и пустыне, плюс немного увеличить хронометраж, можно было бы больше рассказать зрителям о персонажах. Атмосфера передана шикарно, в этих сказках очень много отсылок, иронии и интересных мыслей. В фильме это все сохранено. И иронично отыгранные короли, императоры, вся эта монархическая суета, стража. Круто. Мысли в этом фильме очень правильные, добрые. Спасибо авторам, что не стали опошлять фильм тупым юмором или чем-либо еще. К сожалению, это любят делать в популярных фильмах в последнее время. Детям кино должно очень понравиться, можно смело смотреть. Фильм очень хороший, добрый и искренний. Но, минусов также много, хотя это уже взрослый взгляд после подробного изучения данной Вселенной. 6 из 10

toomanynights
toomanynights5 июля 2018 в 08:17
Любимая сказка детства ожила

Мой первый отзыв на Кинопоиске. Пишу его про фильм, незаслуженно обделённый вниманием. Сказку 'Джим Пуговка и машинист Лукас' я помню очень хорошо. Одна из моих любимых сказок детства, читанная-перечитанная много раз. Помню, я даже писал письмо Джиму и Лукасу, надеясь, что в этот раз почтальон ничего не напутает. Думаю, учитывая вышесказанное, легко понять высокий уровень моих ожиданий к фильму. И скажу не затягивая - ожидания полностью оправдались. Авторы фильма очень бережно отнеслись к материалу. Не опошлили, не осовременили его, как это часто бывает нынче с киноадаптациями. Да, заменили пару имён в каких-то своих целях, но я могу это принять, потому что главное осталось: умильная серьёзность господина Пиджакера, Лукас, скручивающий лом в бараний рог, услужливый малыш Пинг-Понг и самое главное - атмосфера искренней доброты, которой пронизан мир Джима Пуговки. Атмосфера настолько старательно переданная, что иной раз на глаза наворачивались слёзы ностальгии - ведь это именно то, как я представлял себе события в книге!.. Была и вторая книга про Джима, где пробуждается Золотой Дракон, где друзья знакомятся поближе с Чёртовой дюжиной и где Джим наконец узнаёт, откуда он родом. Учитывая крайне низкие сборы фильма, увы, вряд ли можно рассчитывать, что продолжение будет снято. Но первый фильм не был оборван клиффхэнгером, как это часто делают, он - самостоятельная, завершённая история. И я советую вам сводить детей на этот фильм, неважно, читали они книгу или нет - надеюсь, им понравится добрая, чистая сказка. А если у вас детей нет - сходите сами, ребёнок, что всё ещё живёт в вас, скажет вам спасибо. 10 из 10

aragorn_1978
aragorn_197821 июля 2018 в 15:02
В фильме много философских тем

Страна-производитель этого фильма — Германия — и если это сказка, то обязательно нравоучительная и нестрашная. Самое интересное, Германия уже славилась своими сказками, произведёнными на студии ДЕФА в ГДР. Тогда эти сказки смотрели все социалистические страны, и особенно сказки студии ДЕФА любили советские дети. Слоган фильма - «Приключение начинается...» - раскрывает весь сюжет фильма. Приключения представлены пошаговой историей чернокожего мальчика Джима Пуговки и белого, взрослого машиниста Лукаса. Фильм лёгкий, но он поднимает слишком недетские (скорее философские) темы. В этом фильме поднимаются слишком философские темы. Так например, современные дети должны помнить о каких-то королях, и что они ещё бывают глуповатыми (это в мире кабельных каналов качества Full HD и фильмов-комиксов). В фильме есть отсылка к китайской культуре, и высмеиванием её дворцовых церемониалов. В этом фильме есть немного из фэнтези (это драконы). В фильме поднимается тема «европейской бездетности»: европейцы слишком хорошо живут, что им некогда рожать детей (хотя они всех малышей любят независимо от их цвета кожи). Поднимается в фильме тема «одиночество человека в мире». Эти темы очень сложные и их политкорректно обыгрывают в фильме. В фильме восхваляется качество немецкой техники. Немецкий поезд-вездеход никогда не ломается и ему везде можно проехать. Немецкая культура, когда детям улыбаются, а за глаза считают лишними, проявляется во всей красе. Раз приключение начинается, то оно и хорошо заканчивается. Ведь это сказка. В фильме показывается европейская толерантность к людям другой кожи, другой культуры. Вообще это сказка о современных проблемах европейцев, но только обыграно мягко для детей возраста 6+. Этот фильм классический аналог сказок студии ДЕФА. В них есть всё и мораль, и острые проблемы реального мира, и дружба, и глупый король, и драконы, и, самое главное, что всё хорошо заканчивается. В этом фильме нет мам, есть добрая тётушка и безудержно рыдающий папа. Маленькие дети в Германии уже в 2018 году постоянно сталкиваются с детьми иммигрантов, которые тоже любят шалить, играть и читать сказки о себе подобных. 6 из 10