Это моя первая рецензия на Кинопоиске. Посмотрела этот фильм и от возмущения решила написать это. Сама тема фильма хорошая, очень жизненная. Но вот поведение героев, - мне совершенно непонятно. (Далее лучше читать тем, кто уже посмотрел этот фильм) Во-первых, девушки. Они даже не пытались сопротивляться, просто шли как овцы на заклание.. Ладно, согласна, большинство девушек излишне доверчивы и беспечны, иначе бы такие вот 'агентства, предоставляющие 'работу' за границей не существовали бы вообще. Но такое глупое поведение в экстренных ситуациях. Если чувствуешь, что что-то неладно и у тебя забирают паспорт, - так зачем надо так глупо его отдавать? Или вот попытка к побегу. На протяжении фильма была куча удобных моментов, - я ждала, когда же они, наконец, перестанут вести себя как курицы и сделают все же что-нибудь для спасения своих жизней? К примеру, тот же момент с переправой через реку, - там ведь был всего один тип (не знаю, как еще мягче назвать данного героя) - Мануэль, неужели 4 девушки ничего не могли сделать против него одного? Можно было дать по голове и бежать. А сцена в полиции? Нельзя было привлечь к себе внимание и доходчиво или хотя бы настойчиво объяснить, что с ними произошло? Непонятно, почему они ведут себя так, как будто им АБСОЛЮТНО наплевать на то, что с ними будет дальше. Нет, они даже спокойно глотают 'витаминки', которые им дают надзиратели. Также момент с побегом, - почему когда в распоряжении целый фургон, надо просто бежать через лесок, когда можно просто сесть за руль и тогда куда проблематичнее было бы догнать их. Ладно, предположим, Вероника не умела водить. Хорошо, молодцы, они смогли добежать до города, - зачем надо бежать к безлюдному месту с телефоном-автоматом и звонить маме в Польшу?? Она поможет что ли оттуда? Пришлет польскую полицию? Нельзя было сразу подойти к копу и все объяснить?Привлечь к себе внимание, хоть заорать в конце концов? Поведение Вероники также, по меньшей мере, странное, она заорала, когда выводили Адриану, заступилась за нее, но ни разу не попыталась реально сделать что то для освобождения. Тот же момент с мексиканским копом, который залез в кузов. У него при себе ведь было оружие. Нельзя было что-нибудь предпринять? Да, конечно, самый лучший выход - прыгнуть со скалы с криком 'Ты заплатишь за это! Ты пожалеешь!' - да-да, теперь он точно пожалеет и будет страдать до конца жизни. Кому хуже-то сделала? Да, вот это шаг сильной женщины! Браво! Дааа, лучше умереть, покончив жизнь самоубийством, чем быть убитой, предпринимая попытки для спасения жизни.! Во-вторых, этот парень, - Хорхе. Столько удобных возможностей было, чтобы освободить сестру!Например, момент когда Мануэль фотографировал Адриану, нельзя было тогда подбежать к нему с ломом в тот момент? Нет, надо было ждать до самой развязки. И, простите, как можно в момент, когда неизвестно что творится с твоей сестрой, думать о какой то футболке?? Или ноги задирать на приборную доску? Даже смотреть на это противно.. Вообще на протяжении фильма создалось впечатление, что Хорхе трусоват. Слишком долго он тянул со спасением.. В-третьих, Рэй. Даже момент с покупкой, ужасно глупо.. Если Рэй коп, почему он вел себя как потерянный в момент передачи денег? Ладно, допустим, он не мог справиться с одной сутенершей и Мануэлем, допустим, он боялся, что с девочкой может что-то случиться, но момент, когда их оставили в комнате. Нельзя было руку себе порезать, чтобы на простыне осталась кровь? Нет, обязательно надо было заставлять малышку страдать еще больше. А когда эта особа наставила на Рэя пистолет, зачем он с минуту просто стоял, хлопая глазками, не попытался отнять пистолет или хотя бы увернуться, он же коп. Вообще поведение героев в фильме абсолютно непонятное и пассивное.. Мое мнение, этот фильм может быть полезен как пособие 'Как не надо себя вести в экстренных ситуациях'. Только за тему фильма 5 из 10
Фильм посвящен одному из страшнейших изобретений человечества — детской проституции. В Мексике полиция куплена и поэтому закрывает глаза на всё. Более того, согласно фильму, они даже не прочь поучаствовать. Группа мексиканских выродков похищает 13-тилетнюю Веронику, чтобы переправить в США и выставить там на интернет-аукцион, в результате которого она достанется какому-нибудь ПЕДОФИЛУ и её судьба будет зависить от какого-нибудь аморального урода (вполне логично допустить, что на определённом этапе он захочет от неё избавиться), но сюжет принимает крутой оборот благо- даря следующему обстоятельству: у девочки есть брат, отчаянный головорез, ненамного старше её. Он преследует похитителей и, на его счастье, пересекается с частным детективом, которого так замечательно сыграл Кевин Кляйн. Фильм достаточно реалистичный. Это не голливудский стандарт. Тот кошмар, которому подвергаются несчастные дети во время «переправки» не сможет, на мой взгляд, оставить равнодушным ни одного зрителя. 10 из 10
Посмотрев этот фильм, невольно начинаешь задумываться от том, что сейчас твориться в мире. Сколько гадостей может придумать человечество, чтобы испортить жизнь окружающим, сколько в мире насилия и жестокости. Фильм 'Рабство' рассказывает о реальной жизни, которая может быть не так сладка. Это кино ассоциируется у меня с 'Заложницей', но 'Рабство', я считаю, более реалистичнее, подробнее рассказывает о сексуальном рабстве. Актеры очень хорошо вжились в роль, мне было интересно наблюдать за их поступками и переживаниями. 'Рабство' - это не сказка, которую придумали для отдыха, а настоящее кино, достойное внимания. У меня нет слов, чтобы передать все чувства, которые вызвал этот фильм. ВЕЛИКОЛЕПНО! 10 из 10
Фильм конечно же очень хорош. Здесь затрагивается очень больная для 21 века тема сексуального рабства. Несомненно все слышали и представляют, что это означает, но после фильма понимаешь всю страшную и суровую суть, которая кроется под этим термином. Тема рабства и торговля людьми раскрыта в ленте очень реально, остро и жестко без украшений. Вообще просмотр этого фильма - это прикосновение к электрическим проводам, когда тебя пробивает все 220 В и после этого тебя еще долго трясет. Игра актеров в фильме безупречная а режиссура исполнена на высоком уровне. 10 из 10
С точки зрения организации трафика фильм достаточно убедителен- поставленная на поток круговая порука как она есть, начиная от организованной сети посредников, которые за небольшую взятку закрывают глаза на самое паскудное и кончая наивными дурочками, которые в поисках лучшей доли ведутся на сомнительные предложения всяких мутных контор. С точки зрения рассказанной истории- извините, но это сказочка для взрослых, не верю. Тут по чистому совпадению в одном месте сошлись два разноплановых персонажа со смежными интересами, тут и имеет место альтруистическое самоубийство (которое в реальности, при схожих обстоятельствах, скорее- всего имело бы характер чистого отчаяния, а не праведного символизма), есть и совестливый бандит, непонятно что делающий с такими то моральными устоями в такой то организации, и в качестве финального штриха- жуликоватый мексиканец, который в финале отказался от солидной денежной подачки (при схожих обстоятельствах у такого паренька жадность бы победила благодарность), и, разумеется, всемогущая русская мафия (ведь рынок живого товара- это сугубо их прерогатива). Удивительным образом даже чисто развлекательная «Заложница» мне показалась убедительней, хотя тематика секс- рабства там выступала скорее фоном, чем центральной темой. Резюмируя- если вы впечатлительный, то настоятельно рекомендую, проникнитесь. Если же вы циничны до мелочей- то не советую, слишком все покажется наигранным. Однако я нисколько не умоляю ценность поднятой фильмом проблематикой и, лично по мне, даже в таком виде оно заставляет задуматься о печальном, как бы претенциозно оно не звучало. 6 из 10
«Рабство» - криминальная драма с привкусом триллера 2007 года с участием Кевина Клайна. Данное кино получилось просто шокирующей лентой с ужасной историей, после которой какое-то время потом не можешь отойти. Фильм раскрывает бесчеловечную историю в современное время и ужасает тем, что мы увидели. Похищенную в секс-рабство девочку еще по горячим следам ищет ее брат. Парень знакомиться удачно с одним полицейским, у которого давно тоже похитили дочь. Герои начинают свое расследование, и оно приводит их к невероятному финалу, без слез которого смотреть невозможно… В этой картине зрителю было показано, как все происходит в наше время в мире рабства и похищения людей, и это ужасно. Люди, которые зарабатывают на этом, должны гореть в Аду и быть наказаны самым жестким образом. Лично меня эта история очень зацепила. Все было показано правдоподобно и драматично. Одну героиню было чрезвычайно жаль, которая сбросилась со скалы. Все актеры играли чисто, поэтому приятно и интересно было смотреть. Кевин Клайн актер со стажем, и он сыграл в несколько фильмах, которые я люблю. В данной драме Клайн сыграл хорошо, и в главной роли смотрелся достойно. Героиню актрисы Алиции Бахледа, мне было жаль больше всех. Девушка сыграла очень эффектно и драматично. Паулина Гайтан сыграла трогательно, и за ее героиню весь фильм переживаешь, и в конце без эмоций смотреть вообще нельзя. Марко Перес тоже неплохой актер, и его роль не проста, а намного глубже и противоречивее, чем кажется на первый взгляд. В роли самой неистовой злодейки подобрали актрису прям то, что надо Кейт дель Кастильо. У нее неприятная, отталкивающая внешность, поэтому она идеально подошла. Итак, «Trade» - кино, которое шокирует и раскрывает ужасающую историю, и даже подумать страшно, что такое происходит на самом деле. Фильм сильный и любителям напряженных драм я его к просмотру рекомендую. 8 из 10
Ежегодно в мире неуклонно растет число сексуальных преступлений в отношении молодых женщин и даже детей. Педофилия и принуждение к детской проституции стали одной из главенствующих и наиболее доходной частью современного криминального бизнеса и большинство своих жертв грязные дельцы находят в небогатых восточноевропейских странах, заманивая доверчивых людей высокими заработками. Но, как только ловушка захлопнулась, выхода уже и нет. Шокирующей теме сексуального рабства была посвящена и опубликованная в 2004 году в 'Нью-Йорк Таймс' статья журналиста Питера Ландесмана, в 2007 году ставшая главным базисом для сюжета совместной американо-немецкой постановки под названием 'Рабство' режиссера Марко Кройцпайнтнера. Итак, 'Рабство' - это очень тяжелое и снятое в реалистичных тонах кино, которое при практически полном отсутствии жестоких сцен, языком прямых намеков, обнажает жестокую правду жизни, показывая механизмы грязного бизнеса, который безжалостно перемалывает в своих жерновах очередных жертв. Сюжет картины является непредсказуемым и интригующим и, вплоть до финала, невозможно предугадать следующий поворот; сам же фильм после просмотра оставляет ощущение полной безысходности от существующего кошмара, борьба с которым бывает иногда тщетной. Оператор Даниэль Готтшалк снял фильм в неторопливой и гнетущей манере, реалистично раскрывая суть затронутой проблемы и в то же время делая фильм напряженным и драматически насыщенным. Актерская игра в картине потрясает своей убедительностью. Кевин Клайн великолепно справился с ролью детектива Рэя, создав честный и глубокий образ. Также нельзя не отметить отличную игру Сизара Рамоса в роли Хорхе и Алиции Бахледы в роли Вероники. Мрачный саундтрек от Леонардо Хейблума и Джакобо Либермана усиливает эффект от картины, идеально накладываясь на видеоряд. Всем ценителям качественного и реалистичного кинематографа я настоятельно рекомендую эту картину.
Во время поисков фильмов про проституток наткнулась на этот фильм. Прочитала описание и заинтересовалась. Долгое время не могла посмотреть фильм, а потом включила его и затянуло. Может быть сюжет не оригинален, если порыться во всех фильмах мира, то можно найти довольно много подобных фильмов. Но самое главное в таких фильмах то, что они поднимают на поверхность эту проблем, фильмы показывают то, что много различных извращенцев и много людей, которые за кругленькую сумму готовы выполнить любой заказ, несмотря на возраст 'заказа', положение и и тд. Кто-то возмущался, что не так должна быть организована банда, которая занимается международной проституцией. Но и фильм не был нацелен на достоверность организации банды. Самое главное в этом фильме это любовь и сострадание, вера в хорошее. Любовь близких всегда поддерживает человека в трудную минуту, даёт некую уверенность. Состраданием обладают даже преступники, но, скорее всего, это касается 'мелких преступников', 'винтиков' в огромной банде. И, конечно же, какими бы мы атеистами мы не были, в нас всегда будет вера, вера в светлое будущее, вера в помощь, вера в себя. 8 из 10
Фильм из разряда преступление и наказание на почве сексуального насилия, или проще говоря, о похищении с целью продажи в сексуальное рабство, сюжет которого основан на статье Питера Ландсмена The Girls Next Door в газете «Нью-Йорк Таймс» 2004 года. Опять же, как видно из фильма, не нужно иметь большого склада ума, чтобы снять такое. На мой взгляд, фильм имеет стандартный сюжет и очень слабую постановку. О самом фильме. Очень вяло, показана сама организация секс-торговли, которая больше походит на некую лавочку с озабоченными неудачниками вместо работников, что мало походит на крупный, международный, контролируемый «большими людьми» бизнес, как утверждают полицейские. И, простите меня, как может грамотная организация продавать детей не понятно кому, чтобы, те, в свою очередь, обколов их, гуляли с ними по придорожным кафе и, получив один раз по лицу, от пенсионера разложили все по полочкам – что, где, когда и за сколько, тем самым засветив весь супербизнес. Почему расчет за жертву преступники производят в доме, где есть все доказательства торговли, подвал с камерами и сами дети, в количестве около десяти штук. Где тут логика? Так же не совсем логично режиссер показал переход границы между Мексикой и Америкой. Один мужик водит табун девок через реку, причем он это делает без оружия. Тут можно, конечно, глупо возразить, сказав, что они запуганы, вот только впоследствии этого я не увидел, когда они все-таки побежали. Прибежали в людное место, но надо же пойти позвонить за угол. Каким образом девушка дозвонилась до дома из Америки, в Польшу, набрав всего четыре цифры, для меня останется загадкой, как останется и то, как их догнали и обнаружили возле этого телефона, как будто у одной из них жучок в штанах установлен. Весь фильм просто не логичен, от начала и до конца. И очень странная тенденция в американских фильмах, просто таки традиция – все бандиты русские, космонавты пьяные и в ушанках, президенты – диктаторы или идиоты. Режиссер, на мой взгляд, просто хочет взять жалостью, зритель должен жалеть жертв и материть похитителей, все, обстановка не важна. Возможно, именно поэтому фильм и имеет неплохой рейтинг, при очень маленьких кассовых сборах. И явно неспроста Милла Йовович отказалась от роли Вероники. Тем не менее, фильм заработал четыре кинопремии, но, увы, только в Германии. Итог: Фильм можно отнести к категории фильмов на один раз. Картина у меня вызвала некую жалость к героям, и это понятно, но не восторг от просмотра в целом. 5 из 10
Как часто в нашем решении, на чью сторону встать, играет то, какую еще деталь добавит режиссер. Смотря этот фильм, возникает вопрос: кому в этом мире не стоит жить, потому что он подонок? Торговцы девушками, детьми – первые, потом пользователи этим товаром, создатели порносайтов. …А как быть с теми, кто видел, как украли девушку, но молчат в страхе. Как живут те, кто по долгу службы может найти, но прислуживают просто не бедным, а богатым. А кто может быть прощен? Фильм открывает такие детали о псевдогерое торговце, который все-таки решился помочь спастись одной жертве. Может это и есть шанс, который дается каждому Богом? А как бы мы поступили, если таким стал сын или дочь – теми, кто продает людей? Да, искали бы лихорадочно оправдания. Когда создавался сценарий, наверное, думалось сценаристу: а как можно простому человеку, например, мексиканскому парню, спасти сестру, которую украли для проституции. Да, он смел, хитер и даже по-своему ловок. Ведь наказывал туристов за их тягу к проституции. Но против «Порномонстра» пойти – это часто остаться одному. Или помочь может тот, у кого тот же «крест» - украли родного человека. И этим фильм силен – правдивостью. Довольно сердечны сцены молитв девочки и ее брата. Девочка просила: боже, пусть продадут меня доброму человеку. Брат молил: боже, если найду, не буду красть. Это и есть смирение и искренность с Богом. Мы часто обещаем Богу всякое, но ему важно, чтобы мы сами этому поверили. А парень то поверил. Музыка тут тоже подобрана профессионально, особенно в момент смерти одной девушки – как призыв: плачь сердце, плачь – только не молчи. В конце дается статистика – сколько продают в рабство. И один из ответов: мы не находим, потому что не ищем… Не без того что в фильме есть непродуманные ситуации, которые можно осудить как непрофессиональные, но смотрится он увлеченно, с замиранием сердца. Фильм хорош тем, что не развлекает, а призывает не быть равнодушным, никогда не продавать душу за деньги.
Никто не застрахован от несчастий. Ни один человек в этом мире. Никто не оградит вас от разочарований, огорчений, страданий, боли и слёз. Никто по обе стороны океана. Две молодых девушки – студентка-иностранка и несовершеннолетняя мексиканка – и представить себе не могли, насколько это верно, пока не попали в руки торговцев живым товаром. И с тех самых пор никто и ничего про них не знает. И спасти их некому. Кроме брата мексиканки, в одиночку пытающегося найти сестру, и случайно появившегося в этой истории полицейского, многие годы безуспешно разыскивающего пропавшую дочь. Этот фильм не входит в первую категорию, здесь нет раскрученных актёров первой величины (Кевина Кляйна вряд ли можно причислить к этой когорте), но это нисколько не умаляет его достоинств. Скорее идёт в плюс – по вышеуказанным причинам в фильме отсутствуют ненужные пафос и морализаторство, а всё действо больше похоже на реальную жизнь, чем если бы здесь были задействованы раскрученные персонажи. Тяжёлый фильм. Даже несмотря на относительно оптимистичный (хотя, скорее, всё же реалистичный) конец, остаётся тяжелое ощущение – помесь страха и отвращения, боли и глухой ярости. И лишь щелчок лезвия выкидного ножа бальзамом льётся на кровоточащие раны. В мире, где на каждом шагу подстерегают опасности, где есть те, кто делает бизнес на крови и слезах, далеко не у каждого есть силы жить или умереть. И неизвестно - на что еще больше нужно сил. Но если решение принято – нужно идти до конца, бороться до последнего вздоха. И даже когда удача и надежда отходят в сторону, когда кажется, что Бог оставил эти места, – в душе всегда теплится огонёк веры, который сияет ярче полуденного солнца. И пока этот огонёк горит – жизнь продолжается… 8 из 10
Самые цепляющие фильмы - те, которые жизненны, без преукрас, после которых еще долго не можешь прийти в себя, понимая - такое может случиться с каждым. Почему мы осознаем какими счастливыми были просто живя дома со своей семьей только теряя это? Фильм 'Рабство' пожалуй один из ярчайших тому примеров. Что мы видим вначале - счастливую семью, девочку, смеющуюся на праздновании дня рождения, улыбчивую маму, доброго любящего брата. И в один прекрасный миг все рушится, вся жизнь идет под откос. Тут уже брат готов ехать куда угодно, делать что угодно только лишь бы вернуть все на свои места. И неизвестно, чем это может закончиться. Даже не передать словами эмоции, вызванные фильмом. Очень печально, что сейчас в кино показывают всякие маразматические американские фильмы, созданные глупцами для еще больших глупцов. Этот фильм шокирует, он неповторим и главное - жизненнен. 10 из 10
...да практически ничего. Очередная история про торговлю людьми, развивающаяся совсем не динамично. Фильм смотреть скучно. Куча нелогичностей... Полицейский, который ищет то, сам не зная что, хотя наверно лучше искать то, не зная что, чем находиться с женой 'овощем' , думающей только о кошке, зачем он вообще к ней вернулся?.. Или верующий работорговец, просящий помощи в своих делах Бога... и как могло быть в подвале столько невольниц под присмотром одной женщины, да там охранников полно должно было быть, ведь их содержать непросто... ...Хотя было и хорошее - красивый вид природы после самоубийства одной из невольниц... В общем, если смотреть кино на эту тему, то лучше, на мой взгляд, посмотреть Заложницу.
'Рабство' - откровенный, жизненный фильм, с безукоризненной игрой актеров и живыми эмоциями! Данная кинолента раскрывает всю сущность проблемы детской, принужденной проституции. Картина показывает, КАК нужно любить своих близких, выручать и помогать в трудную минуту. Это кино для подготовленного, эмоционально - подготовленного зрителя. Да, если Вы собрались за границу, например в США, не экономьте свои деньги на компаниях, занимающихся перевозкой и размещением туристов в другой стране, лучше переплатить, но зато Вы точно не потеряете свободу, и будете счастливы! Берегите себя и своих близких! ЖИЗНЕННО. 10 из 10
В далёком прошлом интересовалась программой Сандэнского кинофестиваля, который специализируется на независимых авторских фильмах. Помимо развлекательных проб пера там показывали и глубоко просаженные в сознании людей бойкие ленты о безграничной человеческой жестокости. Новый взгляд на кинематограф всецело базировался на проблемах мирового масштаба. Таким образом была продемонстрирована в Сандэнсе пять лет назад, а затем выпущенная ограниченным прокатом, картина немецкого режиссёра Марко Кройцпайнтнера под названием «Рабство». Спустя пару лет мне посчастливилось наткнуться на него в одном из дисковых изданий. После просмотра я поняла одно — в мире есть что-то пострашнее смерти. Что же так сильно порождает в «мозгах» отдельных индивидов искромётную жестокость? Ну, всем же понятно, что это всё из-за лестного запаха грязных денег. Если есть товар, то будет и рынок. Гнетущий и леденящий душу агитфильм «Рабство» покажет всё безнадёжное уродство продажи людей. Киднеппинг и вообще всё это секс-рабство растворяет в кислоте миллионы лет человеческой эволюции. Кому-то вдруг захотелось взять себе в рабство ближнего своего и это поистине смешно. В силу растущей проблемы похищения людей и расширения невольничьих рынков, понимание опасности незаконного подчинения плавно зарождается в людях. О чём можно говорить, если даже поездка в дальние страны может закончиться Вашей продажей на органы с шансом 50\50. И это не говоря о похищениях на улицах, нелегитимных агентствах и предоставлении работы за границей. Что уж говорить о мексиканцах? Низкий уровень образования и условия существования явно показывают, где раки зимуют. Группа преступников, при участии русских представителей, продаёт людей на интернет-аукционе. Слишком большие деньги задействованы в этом бизнесе. Но разве продажа не так ужасна, как перевозка? Если посмотреть на фильм с точки зрения банальности, то становится заметно, что она просто подыхает под натиском безысходности. С одной стороны Марко вроде как показывает линию судьбы 13-летней Адрианы, а с другой — последствия бездействия и равнодушия. Тем не менее, действующим лицом здесь станет Вероника, единственная пленница, которая не потеряла надежду на расплату. 10 из 10
Немецкий кинорежиссёр Марко Кройцпайнтнер - представитель независимого цеха производства фильмов, коим и предстала перед нами криминальная драма 'Рабство'. До этого Марко Кройцпайнтнер снял только одну полнометражную картину 'Летний шторм' в 2004-ом году, где не пользовался услугами известных актёров или же иных особ, причастных к созданию фильма. Но в 'Рабстве' Кройцпайнтнер заручился поддержкой двух более-менее заметных кинематографистов. Во-первых, адаптацией статьи Питера Ландесмана, по мотивам которой основан фильм, занялся Хосе Ривера, который в 2005-ом году мог получить заветную статуэтку 'Золотого рыцаря' за адаптацию к фильму 'Че Гевара: Дневники мотоциклиста'. А, во-вторых, сыграть главную мужскую роль согласился сыграть Кевин Клайн, актёр довольно успешный, а в 1989-ом году получил 'Оскар' за лучшую мужскую роль второго плана в фильме 'Рыбка по имени Ванда'. И, таким образом, несмотря на независимость 'Рабство' не должно было пройти мимо своего зрителя. И не прошла. И тут даже не дело в Кевине Клайне, при всё уважении к нему он вряд ли сможет привлечь зрительскую аудиторию к фильму со своим участием, хоть и актёр, повторюсь, весьма неплохой. Тут всё дело в сюжете картины, который затрагивает тему похищения молодых девушек с дальнейшей их транспортировкой в публичные дома (в лучшем случае, если не на обычные ночные улицы грязных районов). Так в фильме и происходит похищение молодых девушек и женщин. Одну забирают, угрожая расправиться с её ребёнком, другую затаскивают в машину средь белого дня среди бедных районов Мехико. Не зная где искать помощи, уже готовясь к ужасающей судьбе проститутки, они всё же лелеют надежду на спасение. Но не всем удастся спастись, а тем, кто окажется вне порочного круга, надо быть благодарным двум неожиданно встретившимся людям: мелкого преступника, брата одной из похищенных, по имени Хорхе (Сесар Рамос) и ветеранистого полицейского Рэя Шеридана (собственно, сам Кевин Клайн). Но путь к освобождению будет суров, трагичен и ужасен. От того, что нам предлагают увидеть в фильме 'Рабство', если следовать по пятам за похищенными девушками, то жуть берёт такая, что хочется схватить или близстоящего полицейского или какого-нибудь чиновника и ткнуть лицом в экран, заорав на ухо им при этом: 'Как Вы такое допускаете?!', ведь кто сказал, что у нас в стране такого не может произойти? И от того, что фильм может быть одним из самых реалистичных на данную тематику становится ещё более страшно. И при этом поглядываешь на знакомых молодых девушек, на сестёр, на дочек и мысленно молишься, чтобы сия участь и близко не коснулась не только их, но и всех остальных девушек! Вот такие вот живые эмоции и переживания вызывает суровый фильм 'Рабство', несозданный для развлечения зрителя, а снятый для того, чтобы мы, в конце концов, задумались, опомнились и стали более внимательными. Вторая же сюжетная линия расскажет какими усилиями два неожиданных компаньона добились спасения хоть кого-то из похищенных и насильно увезённых. Компаньоны представляют из себя контраст: у Хорхе кипит кровь, а Рэй Шеридан думает, что только с хладнокровием можно будет что-либо сделать в сложившейся ситуации. Что из этого победит? Прошу тогда ознакомиться с лентой 'Рабство'. Кевину Клайну стоит сказать спасибо и особенно это касается финала фильма. И становится искренне жаль его героя, когда узнаёшь, что за трагедия движет им и почему он помогает молодому Хорхе. Никаких претензий к актёру, разве что иногда хотелось экспрессии от него, но её было предостаточно от мало известного Сесара Рамоса, который на себе показал, что такая бурлящая кровь мексиканца и какими страшными они могут быть в гневе и как сильны у них семейные узы. Жаль, но этот парень ещё как-то не пробился, чтобы стать хотя бы узнаваемым актёром, но задатки у него есть и 'Рабство' это наглядно подтверждает. Сыграла в фильме молодую девушку из похищенных Алисия Бахледа (через два года после съёмок родит сына самому Колину Фарреллу), а также молодая Паулина Гайтан. Что за них сказать? Было их искренне жаль, точнее их героинь, а как актрисы они смогли показать должную гамму эмоций для ситуации в 'Рабстве'. И отдельного упоминания достоин актёр Марко Перес, которому предстояло сыграть одного из похитителей, а затем и перевозчиков 'живого товара'. По нему было видно, что только его герой ещё имеет остатки совести и сердце его не чёрствое. Но не предмет ли спора финальный аккорд его персонажа? Каким он был сей аккорд? Опять же: смотрите кино и дадти, уверен, ответ себе. 'Рабство' - картина, которую, несмотря на всю её жестокость, стоит рекомендовать посмотреть всем и в первую очередь молодёжи-максималистам, которые считают, что всё плохое произойдёт с кем угодно, но только не с ними. 8 из 10
Главным образом я хотел бы, как вы уже поняли, обратить внимание на сценарий фильма, режиссером которого выступил Марко Кройцпайнтнер, 'Рабство'. Фильм безусловно несет большой и в основном тяжелый эмоциональный заряд, который оставляет неизгладимое впечатление ужаса, но не стоит забывать и не обращать внимания на другие сегменты фильма. Итак, сюжет повествует нам о мексиканской семье, которая живет не богато, впрочем, как и многие такие же семьи, старший сын Хорхе занимается мелким воровством, а его младшая сестренка Адриана только-только отметила свой тринадцатый день рождения. Но на улицах господствует мафия, которой владеют грязные людишки, старающиеся нажиться на несчастье других, забирая и продавая, как детей, так и взрослых в сексуальное рабство. Так случилось и с этой семьей, Адриану беспечно катающуюся на подаренном ей велосипеде, мгновенно хватают, заталкивают в машину и увозят в неизвестном направлении. Но Хорхе увидел, что какой-то мальчик катается на ее велосипеде, и узнал, что тот нашел его на дороге, теперь Хорхе отправляется на поиски своей любимой пропавшей сестры. Конечно, хотелось бы начать с положительных сторон, но я лучше начну с плохого, постепенно переходя к хорошему и попутно объясняя свою оценку. Итак, если режиссер хотел передать проблему насилия, которая тревожит весь мир, и передать ее, как можно более реалистично, то этого совсем не получилось. Все начинается довольно приемлемо, краткое описание семьи, раскрытие персонажей, даже похищение девочки заставляется напрячься и приготовиться к худшему. Но то, что происходит далее заставляет насторожиться. Для начала обратимся к главной проблеме - методы спасения. Как было сказано в выше прочитанной мной рецензией, похищенные вели себя, как 'курицы' и не пытались себя спасти, в чем-то с этим высказыванием можно согласиться, но в большинстве нет. Нельзя предугадать, как человек поведет себя в экстренной ситуации, вот что бы вы сделали окажись вы на их месте? Даже подумать страшно. Но все же закон самосохранения никто не отменял, так что действительная некоторая безропотность похищенных приводит в недоумение. Было предоставлено немало шансов спастись и вот все же наши несмелые героини решились, но роковая 'случайность', меняет все их планы. Тот случай, где они побежали к городу, пусть они не сели за руль, пусть даже одна из них побежала позвонить своей матушке и свести ее с ума, но почему же вторая, ослушавшись приказа обратиться к полицейскому, это не входит ни в какие рамки. Понятно рвение матери узнать, как там ее сын, тем более, что были на его счет угрозы, но неужели это было бы удобнее сделать из полицейского участка. Впрочем таких случайностей здесь в избытке особенно они начинают появляться под конец фильма. Но как бы то ни было положительные стороны тоже не дают забыть о себе. Конечно, это показ проблемы насилия и рабства, эта неисчерпаемая проблема, которую необходимо экранизировать. Игра актеров ни смотря ни на что, была на высоте, все эмоции буквально были написаны на их лицах. Качество съемки, также дает о себе знать, поэтому можно с точностью утверждать, что оператор Даниэль Готтшалк потрудился на славу. Фильм 'Рабство' с очень тяжелой многогранной и актуальной тематикой, которая нуждается в обсуждении и осуждении. Актерская игра и операторская работа на высоте, но вот сценарий. Все было бы хорошо мелкие помарки затерлись бы в памяти и чувства взяли бы верх, но когда 'жертвы' поступают алогично и противоречат даже законам самосохранения, то все же даже у не привередливого зрителя могут закрасться сомнения в реалистичности этого фильма. 6 из 10
Фильмов на тему сексуального рабства уже немало. Эта социальная драма основана на статье Питера Ландсмена, опубликованной в 'Нью-Йорк Таймс'. За достоверность всех изложенных событий ручаться не стану, но вполне вероятно, что этот грязный бизнес работает по схожим схемам, переправляя сотни девушек нелегально за границу и выставляя их на аукцион. Драма Марко Кройцпайнтнера совмещает сразу три линии, то бишь речь пойдет о судьбах трех героев, столкнувшихся с одной бедой. Эта история начинается на территории Мексики. В самом начале у двух полячек отбирают документы и насильно пытаются запихнуть в машину. Девушки не могут сопротивляться, поскольку преступники угрожают убийством близких родственников. Так Вероника попадает в цепкие лапы организованной преступности. 13-летнюю Адриану тоже похищают средь бела дня. Но у нее есть старший брат, который будет идти по следам преступников и постарается вызволить сестру из неволи. Полицейский Рэй тоже ищет свою пропавшую дочь, поэтому будет помогать Хорхе. Фильм мне понравился, потому что сама тема не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Есть несколько жестоких сцен изнасилования и жуткие моменты, связанные с детьми. Но создатели зря связались с Мексикой, потому что острая социальная драма временами норовит скатиться в жанр трагикомедии, что мне категорически не понравилось. Приведу примеры. Возьмем хотя бы истеричного Хорхе, который раздавлен пропажей сестры. Это не мешает ему задавать идиотские вопросы Рэю, заказывать десерты в кафе и вести себя, как малолетний клоун. По-моему, не самое подходящее время для веселья. А Кейт дель Кастильо так старалась изобразить злую сутенершу, что получился карикатурный образ ведьмы. Это же социальная драма, а не сериал 'Зачарованные'. Да и серьезные разговоры Рэя о кошке мне показались неуместными. По-моему, лучше всех сыграла Паулина Гайтан и Алиция Бахледа. Видимо, только им удалось вжиться в образ и прочувствовать на себе весь ужас, который испытывают сотни других девушек в такой ситуации. В общем, задумка хорошая, но мексиканские страсти могут превратить любую драму в балаган, что в этом случае неуместно. 7 из 10
Про политическую грязь. В далёком прошлом интересовалась программой Сандэнского кинофестиваля, который специализируется на независимых авторских фильмах. Помимо развлекательных проб пера там показывали и глубоко просаженные в сознании людей бойкие ленты о безграничной человеческой жестокости. Новый взгляд на кинематограф всецело базировался на проблемах мирового масштаба. Таким образом была продемонстрирована в Сандэнсе пять лет назад, а затем выпущенная ограниченным прокатом, картина немецкого режиссёра Марко Кройцпайнтнера под названием «Рабство». Спустя пару лет мне посчастливилось наткнуться на него в одном из дисковых изданий. После просмотра я поняла одно – в мире есть что-то пострашнее смерти. Что же так сильно порождает в «мозгах» отдельных индивидов искромётную жестокость? Ну, всем же понятно, что это всё из-за лестного запаха грязных денег. Если есть товар, то будет и рынок. Гнетущий и леденящий душу агитфильм «Рабство» покажет всё безнадёжное уродство педофилии и всецело продажи людей. Киднеппинг и вообще всё это секс-рабство растворяет в кислоте миллионы лет человеческой эволюции. Кому-то вдруг захотелось взять себе в рабство ближнего своего и это поистине смешно. В силу растущей проблемы похищения людей и расширения невольничьих рынков, понимание опасности незаконного подчинения плавно зарождается в людях. О чём можно говорить, если даже поездка в дальние страны может закончиться Вашей продажей на органы с шансом 50\50. И это не говоря о похищениях на улицах, нелегитимных агентствах и предоставлении работы за границей. Что уж говорить о мексиканцах? Низкий уровень образования и условия существования явно показывают, где раки зимуют. Группа преступников, при участии русских представителей, продаёт людей на интернет-аукционе. Слишком большие деньги задействованы в этом бизнесе. Но разве продажа не так ужасна, как перевозка? Если посмотреть на фильм с точки зрения банальности, то становится заметно, что она просто подыхает под натиском безысходности. С одной стороны Марко вроде как показывает линию судьбы 13-летней Адрианы, а с другой – последствия бездейственности и равнодушия. Тем не менее, действующим лицом здесь станет Вероника, единственная пленница, которая не потеряла надежду на расплату. Как же замечательно, что законодательство не запрещает то, что разрешено. 10 из 10
Солнце, золотая и тёплая земля, опасная Мексика, уличные вечеринки, густая пыль. Поверхностно всё течёт своим чередом. Стоит заглянуть внутрь, так и уехать оттуда захочется. Обычные парни зарабатывают лишние деньги на обдираловке туристов из США, которых они и видеть на их земле не собираются. Неплохой доход, даже любимой сестрёнке хватило денег на тринадцатилетие купить скоростной велосипед. Мать недовольна дорогим подарком, сестрёнка рада, а паренёк отправляется продолжать прожигать жизнь со своими друзьями. Но вдруг, спустя какое-то время, брат видит проезжающего мимо паренька на велосипеде его сестры. Разъярённый, он набрасывается на мальчишку, который говорит, что нашёл велосипед, возле глухой улицы. Пройдя по знакомым людям, которые могут помочь, парень начинает понимать всю серьёзность происходящего: международная преступная группировка похитила его сестру… её проведут через границу, там выставят в интернете на аукцион, и продадут её девственность подороже какому-нибудь педофилу. Пока товар доедет до главного пункта назначения, сестру главного героя будут продавать разным клиентам, для разных целей. Но вдруг, бесконечно бродя по мексиканским улицам, парень натыкается на группировку, перевозящую детей и женщин в грузовике. Он начинает преследовать их в одиночку, позабыв о друзьях, оказавшимися трусливыми детьми, вразумив серьёзность всей ситуации. И так’c. Во-первых, хочу поблагодарить Питера Лендесмана, который написал статью «Девочки по соседству». Эта статья была напечатана в «Нью-Йорк Таймс», за которую и зацепился Марко, по которому и снялась вся история. Марко Кройцпайнтнер, будто брат Иньяритту, пытающийся дотянуться до его высот. Но, конечно же, ему ещё пилить и пилить до Гонсалеза. А ассоциация с Иньяритту у меня возникла благодаря похожей стилистике съёмки, самой Мексики, недавно увиденной в «Вавилоне» и из-за того самого Марко Переза, снявшегося в «Суке любовь». Ладно, отброшу ассоциации и примусь за критику, какой бы она ни вышла. Фильм подробно рассказывает от начала до конца, как всё на самом деле происходит с сексуальным рабством, которое добывается путём обмана людей, путём обычного воровства и прочих дешёвых билетов в рай, открывающие врата ада. Хорошо, что продюсером фильма стал сам Питер Ландесман, наверное, благодаря ему и вышла хорошо переданная вся подробная обстановка переброса товара и нескольких других подробных фактов о том, что с ним делают и где. Драматичная история вышла, даже немного шокирующе. Есть несколько качеств субъективного поведения главных героев. В жизни, могло быть всё иначе, а может быть и наоборот – хуже. Например, попытаюсь избежать спойлеров: полька так легко сделала то, что она сделала? Нет, это не вопрос о том, было ли это легко, или нет. На сколько мне известно, женский пол очень сильный, и до такого дела доходит в очень исключительных историях. А у польки было много всего, ради чего можно было бы продолжить «путешествие», хотя бы например помочь тринадцатилетней Анджелике пережить всё, что с ней происходит. Так же есть ещё небольшая придирка к поведению брата: он слишком ведёт себя весело, во время поисках сестры. Ну, не слишком «весело», это я загнул, а просто как-то позитивно, будто он забыл про обстоятельства. И вот, благодаря этой некой попсовости, которая иногда просвечивается в фильме, мне казалось, что Марко и Питер сражались между друг-другом: Марко хотел прибавить побольше позитива в фильм, а Питер побольше реальности, добавляя насилия в киноленту. Так что эта глупая придирка, остаётся бросившимся мне в глаза фактом того, что можно было и избежать… По поводу актёров – всё молодцы. Вот им можно хлопать стоя, особенно юной Паулина Гайтан, из-за которой и вышел весь этот сыр-бор. Фильм – подробный пересказ статьи, без особых приукрашиваний, без выливающегося из стен фильма пафоса. Это интересное кино, рассказывающее о внутренних людских гадостях, и о внутреннем международном зле, разучившиеся принимать людей за людей. В любом случае, я ценю работу Питера и ценю всю проделанную трудную работу режиссёра, удачно воссоздавший общую картину статьи журналиста.