Можно быть добрым за чужой счёт? Конечно. Разве не повсеместно именно это мы наблюдаем сейчас? С седой древности отсчёт можно вести. Это же с какого времени, уважаемый, - воскликнет оппонент. Да хоть с библейских, - ответим ему, - ещё Понтий Пилат имея возможность распорядиться судьбой Христа, отдал решение вопроса на откуп толпы, - ничего не поделаешь, умываю руки, воля Ваша. Здесь тот же посыл. Нет, речь не об исторических хрониках. Да и проявленные персонажи не чета тем, что вошли в анналы. Наши дни раскрытой страницей. Полицейские будни в ленте хроники. Режиссёр отправляет нас на Британские острова, глубокая провинция нашему вниманию, здесь жители знают друг друга в лицо едва ли не сызмальства. Чужак в этих краях редкий гость и отношения между людьми тёплые, доверительные. Райан Барнс молодой детектив местного отделения полиции. Вечером патрульные задерживают за рулём пьяного водителя и привозят в участок - да, выпил лишнего, да несколько перебрал с дозой, так что же? Под арест? Выписать штраф? Но ведь это Майк Эванс - свой 'в доску' парень. И порекомендовав ему проветриться в пешей прогулке инспектор приказывает отпустить провинившегося восвояси. Вот так вот. Просто. А потом спешит домой - годовщина супружеской жизни, маленькое торжество рядом с любимой. Человеческие радости, не чужды. Дом пуст. Сара решила прикупить чипсов, 'выскочила' на минутку. Но на минутку ли? Нет, едва ли не в вечность. Спустя минуты её сбил автомобиль. Кто за рулём? Так не удивительно кто. Майк Эванс, отпущенный Райаном домой. И семимесячная кома жены новой реальностью в каждый день. И ночи в больничной палате ставшей вторым домом за 'доброе дело'. Или за беспечность? Вот Вам первая тема для размышления о палитре фильма. Однако, правосудие милостиво. Гуманизм, идеалами давно нормой. И 'бедоносец' выходит на свободу. Пострадал как то? Да, пострадал. Дочь, что была с ним в машине получила увечья с последствиями для работы сердца. В остальном всё такой же могучий дуб, шпалой в плечах. Вот Вам вторая тема для осознания. Таково начало картины. И смотрится всё это достаточно оптимистично для кино в целом. Неожиданная череда смертей лиц преклонного возраста обращает на себя внимание следователей. Проверка, одна-вторая, токсикологическая экспертиза тел и становится ясным, что некий маньяк изощрённо вершит расправу. Но каковы мотивы? Что за причина? Почему именно люди преклонных лет выбраны жертвой? Деньги? Завещания? Ненависть? Кто вообще мог пойти на такое? Людское окружение окрестностей как на ладони. А не связано ли это как то с Майком Эвансом, он только-только вышел на свободу отсидев что то около полугода за 'нанесение вреда здоровью' и 'управление транспортным средством в нетрезвом виде'? Фильм плавно перетекает в детективную историю. Найти виновного и установить истину дело чести детектива. В числе прочих фильм поднимает проблему эвтаназии и старческой немощи - мы погружаемся с автором в вопросы деменции и болезни Альцгеймера. Это третий смысловой аспект ленты. Что хотелось бы сказать ещё? Лента не тороплива и почти лишена сцен погони, преследований, перестрелок. Но стволы здесь тоже обнажают. Это первое. Полицейские парни, хоть и молоды, но слегка закисли на неторопливости буден. Видя преступника, но не имея возможности его опознать из за маски, Райан совершенно не соотносит комплекцию с подозреваемым и не единой мысли на этот счёт не роняет. Странно. Это второе. Версия с церковным деятелем, сделанное фото посылом в зрителя, но без обратной отдачи. Что? Версия умерла? Или отставлена до времени? Пояснений нет. Это третье. При желании, наверное можно 'накопать' и четвёртое, и пятое, но что толку? Может быть на консультанте от полиции режиссёр сэкономил, оттого и столь велика численность ляпов? Возможно. Нам же лёгкое зрелище от британских создателей. 6 из 10
Первое, что предстает перед нами на экране-это горный Зимний хребет и вокруг него очень красивые пейзажи, которые еще не раз порадуют глаз, и как прекрасная музыка, будут созвучны картинам происходящего и создавать благородный минор в настроении и ощущение трагичности происходящего. Кому-то покажется, что причина всех бед не настоящая, а больше придуманная и нафантазированная. Но, поверьте, кто с подобным уже столкнулся, пережил танталовы муки, наблюдая за тем, как любимые, оставаясь в привычном, дорогом для тебя обличии, двигаясь, говоря и даже смеясь, давно мертвы и опасны для окружающих! Чума 21-го века накрывает нашу планету! И это пострашнее и безысходнее, чем СПИД. Страдают те, кто никогда не принимал наркотиков или безудержно пьянствовал. Напротив первыми покидают сознательный мир те, кто на протяжении всей жизни более других был предан своей семье, дому и профессии. Наблюдать за этим, не имея возможности помочь - это испытание господне, которое не всем по плечу. Перед людьми встают слишком сложные этические и моральные проблемы, чтобы решить их в одиночку. Драматический триллер убедительно в форме удачного детектива убеждает нас в этом. Оригинальный, познавательный и реалистический кинематографический рассказ. Посмотрите... 6 из 10
Фильм Дома Ленуара – не просто криминальный триллер, режиссёр пытается побудить своего зрителя на многие весьма важные жизненные размышления. Как то: проблема эвтаназии и сострадания, мести и отчаяния. Ведь как удалось узнать – ему самому пришлось пережить нечто подобное. В этом смысле кинолента куда шире заявленной тематики. С другой стороны целый ряд сюжетных поворотов не просто шокирует, но вызывает недоумение и даже не всегда вяжется с самой логикой действий. Складывается впечатление, будто на первом месте у Ленуара стояла задача шокировать своего зрителя неожиданной развязкой или поворотом событий, а не дать сколь-нибудь внятное объяснение происходящему. Многие сюжетные линии завязываются, да так и остаются лишь в намеченном состоянии. Как, например, сюжет с церковью или целым рядом главных героев, которым совсем не дают раскрыться. И если переживаниями героя Мэтта Хукингса проникаешься достаточно глубоко, то остальные персонажи вышли слишком шаблонными. Поэтому ощущение от фильма получилось весьма двойственным. За исключением нескольких актёров (главного героя Райана, и медсестры Джессики в исполнении Олуэн Катрин Келли) игра большинства не отличается глубоким проникновением в характер своих персонажей. Олуэн Катрин Келли, чтобы подготовиться к своей роли и понять настроение близких своей пациентки – много времени проводила с настоящим медицинским персоналом, анализировала их работу, а также задавала вопросы отставному детективу, который в реальности пережил такую же личную драму. Явные огрехи видны в операторских кадрах. Захватывающие планы природы просто очаровывают, однако когда съёмки происходят в помещении – эффект получается противоположный. Иногда камера расположена не совсем удачно, так что мы видим лишь часть головы героя, иногда при приближении камеры фальшь от актёрской игры просто невозможно скрыть. Но часто при съёмке просто неправильно рассчитали с объективом, отчего получается весьма специфичный своеобразный эффект «вогнутого» кадра. Будто смотришь в глазок через дверь. Те, кто фильм уже смотрел – со мной согласятся. В результате искажаются геометрические пропорции тела, прямые линии получаются с изгибом. Такой дефект называется дисторсией. При съёмке пейзажей обычно он менее заметен. Оттого на общих планах в фильме его практически не видно, но зато в целом ряде сцен в помещении не заметить его просто невозможно. Несколько интересных моментов. Съёмки фильма происходили на южном побережье Англии (графство Девон) в живописной Долине Камней, приблизительно в 1 километре от деревни Линтон, а также в деревне Линмут, на противоположном побережье Северного Девона. Местные жители Линтона и Линмута активно участвовали в картине в качестве актёров третьего плана. Фильм был снят за рекордно короткие сроки – всего 17 дней! А на весь процесс работы над «Зимним хребтом»: от зарождения идеи – до готового постпрдакшена ушло меньше года. Может быть, это и объясняет все перечисленные выше погрешности, которые в первую очередь технического плана. Это уже не первое сотрудничество режиссёра и целого ряда актёров. Так в 2015 году Дом Ленуар снял короткометражку «Shoe Polish» по первому сценарию Мэтта Хукингса, в которой вместе с последним снялся и Майкл МакКелл. Фильм посвящён теме деменции и болезни Альцгеймера. Интересно, что семьи режиссёра и писателя знакомы с ними не понаслышке. Зная это, заключительная сцена картины имеет ещё больший эффект. Становится понятно, что хотели передать своему зрителю авторы «Зимнего хребта», что им самим пришлось пережить и перед каким выбором встать. 6 из 10