Картина хронологически вышла совсем рядом со звягинцевской «Нелюбовью», поэтому сравнения неизбежны, хотя фильмы совершенно разные, да и, в какой-то степени, о разном, несмотря на некие параллели в описании. Если «Нелюбовь» - это всеобъемлющее наджанровое произведение искусства, то «Мой сын» - чистой воды триллер. К которому есть масса вопросов. Пропажа ребенка – почти беспроигрышная основа. Далее уже все в руках сценаристов и режиссеров. Большинство идут по пути активного действа в виде триллеров и боевиков, что логично. В 'сыне' все складывается неплохо, а временами даже очень хорошо в самой завязке. Но явно идет на спад в кульминации и развязке. Поэтому и оценка соответствующая. Тем не менее, фильм никакой не непосредственный. Здесь есть харизматичный Гийом Кане, который уже естественным образом сильно поседел. Есть неслабая нуар-составляющая альпийской Франции со снегом. И есть вечная мораль о том, что преступление всегда останется преступлением с юридической точки зрения, даже если ты тысячу раз прав с общечеловеческой. Но здесь главный герой знал на что идет, и никто его не смеет упрекнуть. 6 из 10
Гийом Кане (Видок, Замечательная жизнь) и Мелани Лоран (Бесславные Ублюдки и Иллюзия Обмана). Как видите, режиссеру Кристиану Кариону удалось пригласить в свой фильм столь больших звезд. Однако имея под рукой столь талантливых исполнителей и весьма перспективный сюжет - Кристиан надежд не оправдал. В итоге к сожалению получилось рваное кино, с элементами некой фантастики (намек на 'невидимость' главного героя). Не говоря уже о полностью слитой концовке. Что мы имеем? Отец работяга получает звонок от бывшей жены. Мол так и так - ребенок пропал. Отец возвращается в родные края, находит там опечаленную жену. Помимо жены - там же ее новый муж. Чудак, любитель снимать видео. С каждой минутой напряжение в фильме нарастает и главный герой (Гийом Кане) начинает в каждом видеть похитителя своего сына. А что бы вернуть своего ребенка - любой родитель пойдет на все. Что собственно и делает персонаж Гийома Кане. Музыка держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Яркая игра Кане и Лоран. И на этом пожалуй все. Остальные актеры получают слишком мало экранного времени (разве что кроме бывшего мужа), что бы понять - что они из себя представляют. Увы - интересная задумка, а реализовать ее не получилось. Под конец просмотра сидишь и думаешь - зачем? почему? кто все эти люди?. В итоге - средний фильм, оставляющий массу вопросов сразу после первых титров. 6 из 10 P.S: Гийом Кане довольно таки часто работает с Кристианом Карионом. Так что не удивительно что режиссер позвал Гийома на главную роль. И если Гийом справился на все 100 (в его отцовскую любовь веришь), то Карион просто не справился. Что странно, учитывая что другие его работы (Счастливого Рождества например) вполне можно смотреть.
Геолог Жюльен, целиком посвятивший себя карьере, постепенно начал терять контакт с женой Мари и в итоге ушел из семьи. Но однажды он получает страшное известие – их семилетний сын исчез во время похода, и, судя по обстоятельствам, мальчика похитили. Поскольку полиция принимает в поиске довольно пассивное участие, Жюльен решает выйти на след киднепперов сам, без чьей-либо помощи, что в итоге оборачивается для него символической гонкой за когда-то утерянными им самим жизненными ценностями. Последняя картина Кристиана Кариона («Счастливого Рождества») старается провернуть трюк, знакомый по таким фильмам, как «Нелюбовь» и «Пленницы», когда пропавшие дети оказываются лишь второстепенным по важности макгаффином, сюжетной осью, вокруг которой раскручиваются совсем иные смысловые цели. В данном случае поиск похищенного сына для главного героя оказывается метафорой попыток найти украденные у самого себя возможности для простого человеческого счастья, подмененные неверными жизненными приоритетами. Обозленный на весь мир, Жюльен превращается в безжалостную машину мести, что окажется огромным подспорьем в борьбе со злодеями-похитителями, на след которых он быстро выходит. Стараясь усидеть на двух стульях, символической психодраме и напряженном триллере, Карион не всегда справляется со своей задачей. Плавного слияния жанров и замыслов не происходит: начавшись как та самая неторопливая семейная драма с детективной линией, кино в середине делает слишком резкий крен в сторону брутального триллера, притом в обоих случаях делается это несколько сумбурно, поверхностно и даже наивно. Персонажам и их взаимоотношениям не хватает изящества и объема, особенно это касается средне выписанной метаморфозы главного героя, так как на это не тратится необходимое время, а остросюжетные эпизоды ставятся несколько банально. Зрительское внимание Кариону удержать, впрочем, удается, поскольку «Мой сын» берет если не драматургическими и режиссерскими изяществами, то крепким техническим уровнем, сюжетным концептом и эмоциональностью. Такой прием, как постепенное ознакомление Гийома Кане со сценарием, выдаваемым ему буквально по странице лишь перед каждой новой сценой, помогает актеру скрашивать сценарные недоработки в изображении Жюльена естественностью реакций и недурно сказывается на саспенсе, а сквозящие холодной зимней красотой пейзажи наполняют картинку ощущением зябкой тревожности. Так что сравнение «Мой сын» с вышеупомянутыми хитами Андрея Звягинцева и Дени Вильнева хоть и не выдерживает, но, даже не достигая больших глубин, остается все же небесталанной и довольно увлекательной жанровой работой. 7 из 10
Режиссёрская карьера в полнометражном художественном кино у француза Кристиана Кариона началась в 2001-ом году с комедийной мелодрамы 'Девушка из Парижа', за которую Карион удостоился номинации национальной французской кинопремии 'Сезар' в категории 'Лучший дебют'. Но настоящий успех пришёл к Кристиану Кариону со следующей его работой. Ею стала масштабная военно-историческая реконструкция событий на фронте во время Первой мировой войны в фильме 'Счастливого Рождества' (2005) с участием многих известных европейских актёров. Этот фильм был отмечен многочисленными премиями и номинациями, в том числе Британской и Европейская киноакадемиями, тем же 'Сезаром', а также вошёл в окончательный шорт-лист 'Оскара' в категории 'Лучший фильм на иностранном языке'. И складывалось впечатление, что после этого карьера Кристиана Кариона взметнётся вверх, но не тут-то было: его следующие фильмы 'Прощальное дело' (2009) и 'В мае делай всё, что тебе нравится' (2015) были прохладно либо нейтрально восприняты как в критической, так и в зрительской среде. Попыткой вновь вернуться к былой славе и снова обрести внимание аудитории стал второй по счёту триллер после 'Прощального дела' Кариона 'Мой сын', где режиссёр опять сотрудничал со сценаристом Лор Иррманн, которая помогала ему в создании ленты 'В мае делай всё, что тебе нравится'. Кстати, третьей совместной работой Кариона и Иррманн стал 'Исчезнувший' с Джеймсом МакЭвоем и Клэйр Фой в главных ролях, вышедший в 2021-ом году, и ставший англоязычным ремейком 'Моего сына', то есть это можно квалифицировать как попытку Кариона выйти на международный кинорынок. Но, забегая вперёд, надо сказать, что ни 'Мой сын', ни 'Исчезнувший' не принесли Кариону желаемых результатов. И если даже не брать в расчёт средний рейтинг 'Моего сына', то можно сказать про то, что его мировые кассовые сборы составили более трёх миллионов долларов и по современным меркам это совсем не то, на что рассчитывают кинопроизводители, запуская очередной свой фильм на всеобщее лицезрение. И даже то, что в 'Моём сыне' заглавные роли сыграли Гийом Кане и Мелани Лоран не спасло ситуацию. Гийома Кане можно назвать любимым актёром Кристиана Кариона, ведь 'Мой сын' - это третий их совместный проект после 'Счастливого Рождества' и 'Прощального дела'. На этот раз персонаж Кане - мужчина средних лет Жюльен Перрен, который мчится в дом своей бывшей жены Мари (Мелани Лоран), после того, как она ему сообщает об исчезновении из лагеря их маленького сына. Герой Кане - это вовсе не повторный образ Лиама Нисона из трилогии 'Заложница' (2007-2014), где былая военная подготовка помогает лихо разобраться с похитителями. Жюльен Перрен по сути обычный французский гражданин, в котором после происшествия просыпается неистовство, граничащее с безумством. Но что не сделаешь, когда пропадает самый близкий тебе человек, а в силах полиции ты не уверен, ведь они ограничены сводами законов, правил и иной бюрократии. К тому же складывается такое впечатление, что они вовсе и незаинтересованы в скорейшем расследовании. А тут в поле зрения Жюльена попадает оптимальный, на его взгляд, подозреваемый. Но дёргая то одну ниточку, то другую герою Кане удаётся выйти на след... Вот небольшое фабульное превью к сюжету 'Моего сына', но как раз сюжет и оказался ахиллесовой пятой фильма. Всё дело в том, что практически все фильмы о таком страшном преступлении как киднеппинг идут одной давно-давно протоптанной тропой, когда главный герой чуть ли не в одиночку разбирается с преступниками, наплевав на всю законность, но в этом все зрители его поддерживают, пребывая на его стороне и объясняя это крайней необходимостью. Ладно, что здесь на поверхности лежит шаблон, но стоило бы тщательнее проработать действие, ведь дальше нас пытаются отправить в динамичное развитие, где накал становится всё сильнее и сильнее, а градус напряжения поднимается. Но на самом деле в 'Моём сыне' всё слишком прозаично и особого саспенса испытать не приходится, настолько монотонно-однообразным оказывается действо. Интрига в фильме отсутствует, ведь порой в остросюжетных триллерах нам в финале предоставляют или пытаются предоставить неожиданного виновника злодеяния, но в 'Моём сыне' этого нет. Да и вопросов по поводу исчезновения маленького мальчика остаётся немало. Из-за этого 'Мой сын' оказывается каким-то недосказанным, сырым в сценарном смысле, отчего даже такие опытные и талантливые актёры как Гийом Кане и Мелани Лоран не смогли должным образом раскрыть свои персонажи. Сцены, где зритель должен ощущать напряжение практически лишены необходимой атмосферы. Самое действие оказывается каким-то дёрганным и разорванным, связного повествования не получилось совсем. От этого 'Мой сын' не смотрится с интересом, но до конца его хочешь посмотреть только в ожидании концовки, может она бы принесла ожидаемый эффект неожиданности, но и в данном случае созданный фильм за авторством Кристиана Кариона и Лор Иррманн не привлекает, и не позволяет посоветовать его к просмотру даже завзятым поклонникам жанра. Возможно те факты, что Кане и Лоран толком не знали сценария и что фильм сняли всего за шесть дней сыграли свою не лучшую роль... 5 из 10
На что пойдёт отец ради спасения родного сына? Где граница допустимого возможных действий в подобных ситуациях? На все эти вопросы оскароносный режиссер Кристиан Карион постарается ответить в своей новой картине 'Мой сын'. После долгого промежутка бездействий режиссёр вновь взялся за любимое дело и снял классический французский детектив, где практически нет особых действий, но есть эффект 'нагнетающего драматизма', если так можно выразиться. Режиссер попытался немного смешать авторский стиль операторских планов и больших диалогов с жесткими сценами насилия, превращая всю серьезность происходящего в некий мастерский подход. Но все же основная проблема данного фильма, на мой взгляд, заключается в довольно слабом сценарии, в котором практически не раскрываются ни персонажи, ни сам сюжет. После просмотра у меня сложилось впечатление, что режиссеру в начале пришла лишь только идея финала, а уже потом на скорую руку, не вдаваясь в подробности, он постарался написать завязку и основную часть, явно предполагая, что таким 'красивым' финалом зритель будет впечатлен и всё простит. Если честно, весь сюжет данной картины уместился бы в 20-30 минут короткометражной версии, но режиссер растянул до 80-ти, поэтому и хорошо, и плохо, что растянутая короткометражка не так долго идет. Что касается постановки, тут ничего особенно зритель не увидит. Все стандартно, но качественно и с красивыми пейзажами. Актерские работы смотрятся не так плохо, но из-за того, что характеры героев не раскрыты должным образом, поэтому сложно сделать выводы. В итоге зритель не испытывает сочувствия и нужного сопереживания главным героям картины. Все действующие лица чужие и незнакомые для нас, а это уже серьезная проблема. В любом случае актер Гийом Кане сделал все от себя возможное в реализации поставленных задач, поэтому лично ему хочется поставить пять баллов и высказать слова благодарности. Конечно, это не лучший фильм года, но все же вполне подходящий для одноразового домашнего просмотра однажды вечерком. Всем любителям французских детективов посвящается. Приятного просмотра. 5 из 10