Сочувствие госпоже Месть: отзывы и рeцензии

VasekVVV
VasekVVV8 августа 2008 в 19:13
Графиня Монте-Кристо

Чхан-ук Пак своей трилогией мести открыл Корею заново - разрушил мировые стереотипы об этих маленьких человеках, способных из дичи потреблять, разве что, мясо собак, представив их на суд мирового кинозрителя кровавыми людьми, способными уничтожить врага, не важно убив его или поиграв с ним. «Сочувствие госпоже Месть» переносит зрителя в современную Корею, показывая этот демократичный рай, глазами женщины, решивший сыграть в опасную игру под названием «месть». Тринадцать лет проведенные героиней ленты Кэм Чжа Ли в заключении, проносятся на экране с динамичностью лучших лент о тех кто любит стрелять. Смешав ход текущих событий с флэш-бэками, о заключении героини, режиссёр разогнал первую половину ленты, что в развязке сам не поспел за своей скоростью. Однако это можно назвать коронным приемом Чхан-ук Пака, он умеет затянуть развитие финала, как никто другой, и в случаи с «Олдбоем» выиграть на этом, однако здесь, маститый азиатский режиссёр перегнул палку, точнее пленку, показав по сути две разные по скорости половинки картины. Первая знакомящая зрителя с героиней и её планом мести, проносится настолько стремительно, что глаз от экрана не оторвать, даже корейская женская тюрьма демонстрируется как далекая от нормальной жизни обитель, пусть и создающая для героини «команду мести». В итоге легким движением руки, режиссёр из всей этой команды оставляет лишь капитана – главную героиню, которой и придется тормозить ход событий своим монологом, о настоящем злодее. Фильму не хватает возгласа «Не виноватая я…», но, тем не менее, картина заставляет, в лучших традициях Хичкока, посочувствовать несправедливо осужденной героине. Выйдя из мест лишения, героиня, обретя новые очертания в области век, принимается завлекать зрителя на свою сторону, только картина превращается из триллера в мелодраму, особенно с возникновением дочери героини. Эта сюжетная линия кажется лишней, героиня и так мотивирована по полной, единственное, что ей остается воплотить свой план, чему не должны помешать ни дети, ни прочие мстители, скатывающиеся все, ниже, превращающиеся в животных жаждущих одного – крови! В принципе этим подобные ленты и завлекают, именно превращением человека из существа разумного, в нечто бесконтрольное, готовое на убийство и жаждущее быть отмщенным сильнее всего. Впрочем, когда мстителей набирается целая банда, сложно угадать, кто более других имеет право произвести последний выстрел из Магнума, но в этот раз, очевидно, что мстители Чхан-ук Пака имеют полное право отомстить, никто не станет их в этом винить. Кроме них самих. По сути, заключительный эпизод трилогии мести получился самым мягким, однако самым жестоким, хотя бы, потому что месть была справедливой, а преступления совершенные общим врагом героини и её банды, очень низкими. Чхан-ук Пак затронул тему преступлений против детей, посадив за это совершенно невиновного человека, впервые в своей трилогии, показав героя, полностью имеющую право мстить... Только автор превратил всю месть в какой-то затянутый фарс, которая будет интересна лишь тем, что покажет состояние людей в ситуации, когда животная страсть берет верх над разумом, медленно, после дискуссий. Все три эпизода трилогии продемонстрируют самые черные, жуткие стороны человечества, но в единую картину не сложатся, так и, оставшись тремя разными историями мести, может так и должно быть, будто каждый случай, решившего поквитаться за разбитую судьбу человека, должен восприниматься как индивидуальный, и не сравнивающийся с другими похожими, ведь кто-то, кроме корейцев способен и на прощение, только в некоторых случаях куда полезнее довести план до конца. Хотя бы ради эгоистичного удовлетворения – почувствовать себя отомщенным, правда, не выльется ли это в финальную сцену из «Убить Билла-2», учитывая, что герои фильмов Чхан-ук Пака очень сентиментальнее, и готовы признавать свои промахи. В принципе, в этот раз такого поворота событий режиссёр умело обошёл. Достойно завершив трилогию!

Tristo
Tristo14 декабря 2022 в 07:56
'Есть лекарство от сна. Называется «чувство времени».'

В который раз мы должны быть благодарны Альфреду Хичкоку. И не только за то, что он буквально создал все формации жанра 'триллер', а также выпустил более десятка лент, ставших неприкосновенной классикой, источниками для вдохновения и импульсом для различных оммажей. Ещё Альфред Хичкок со своими работами, обогатившими кинематограф и сделавшими его одним из самых любимых направлений искусства, послужил настоящей толчковой силой для будущих кинематографистов всех амплуа. Так, южнокореец Пак Чхан-ук будучи ещё студентом, изучающим философию и серьёзно увлекающимся фотографией, после просмотра триллера Альфреда Хичкока 'Головокружение' (1958) настроился стать режиссёром. Он упрямо шёл к заветной мечте, порой исполняя функции второго режиссёра, а первые его самостоятельные работы - 'Луна - мечта солнца' (1992) и 'Трио' (1997) - не снискали особой популярности даже в Южной Корее. Но настоящим прорывом стал военно-драматический триллер 'Объединённая зона безопасности' (2000), собравший солидное количество наград и номинаций. Пришедшее признание помогло Пак Чхан-уку вернуться к замысле о постановке нестандартного триллера 'Сочувствие господину Месть', со сценарием которого он обращался в разные продюсерские центры ещё до съёмок 'Объединённой зоны безопасности', но тогда Пак Чхан-ук не обладал должным авторитетом, поэтому проект пришлось отложить на полку. 'Сочувствие господину Месть' укрепило статус режиссёра в качестве лучших представителей своей профессии из Южной Корее, а фильм также собрал несколько престижных наград и номинаций. И с этим фильмом зародилась так называемая 'трилогии о мести', где фильмы сюжетно не объединены между собой, но связаны некоторыми параметрами. Последующий фильм трилогии - 'Олдбой' (2003) - произвёл настоящий фурор, а Квентин Тарантино, занимая пост председателя Каннского кинофестиваля, рассыпался в комплиментах, назвав 'Олдбоя' настоящим шедевром и лучшей картиной года. А через два года Пак Чхан-ук завершил трилогию лентой 'Сочувствие госпоже Месть', куда пригласил на главную роль Ли Ён-э, которую открыл как талантливую актрису в 'Объединённой зоне безопасности', и Чхве Мин-сика, воплотившего центрального персонажа в 'Олдбое'. Сюжет 'Сочувствия госпоже Месть' развивается вокруг персонажа Ли Ён-э, которую зовут Ли Гым-джа. Кстати именно в честь этого имени в оригинале и назван фильм, и с южнокорейского он переводится как 'Добросердечная госпожа Гым-джа'. И это является, так сказать, тюремным прозвищем, ведь главная героиня оказалась в пенитенциарной системе. Кстати, места пребывания в данной системе в Южной Корее могут многих существенно удивить. Как оказывается, Ли Гым-джа была осуждена за похищение и убийство маленького мальчика, о чём чистосердечно признаётся. Хотя, ведший это дело детектив Чой (Нам Ир-у), сильно сомневается в виновности девушки. Во время пребывания в заключении Ли Гым-джа некоторыми своими поступками завоёвывает авторитет (особенно советую присмотреться к её взаимоотношениям со злобной террористкой (Ко Су-хи)). Но всё долгое время на самом деле миловидная девушка вынашивала хитрый, коварный и жестокий план мести. Кому? Это, конечно же, лучше узнать Вам самим, уважаемый зритель, но сразу же скажу, что когда открываются настоящие детали похищения мальчика, то становится не по себе, а внутренне всё покрываются липкой жутью... Одним из объединяющих параметров 'трилогии о мести' является похищение и, как Вы уже успели заметить, в 'Сочувствии госпоже Месть' он присутствует. Не обошлось здесь и без насилия, хотя оно не показано с той же шокирующей выразительностью, как в двух предыдущих лентах трилогии. Ну и само собой разумеется, что речь идёт о мести. Если же выделить особенности в 'Сочувствии госпоже Месть', то обратить стоит внимание на то, что заглавную роль отдали девушки и актриса Ли Ён-э блестяще справилась с поставленной задачей. Правда, стоит отметить и Чхве Мин-сика, секрет которого Пак Чхан-ук прятал до самой финальной трети фильма, но когда он раскрывается, то тебя охватывает оцепенение, а когда выходишь из этого неприятного состояния, то начинают обуревать самые яростные негативные эмоции по отношению к этому человеку. И здесь можно было бы назвать детективную завязку близкую по глубине и интриге с 'Олдбоем', но всё же эмоциональный спектр при этом сравнении совсем другой. А ещё Пак Чхан-ук задействовал частые флэшбэки, которые помогают составить зрителю общую картинку, которая будто бы оказывается запечатлённым кошмарным сном сумасшедшего психопата. Но, справедливости ради, отметим, что в 'Сочувствии госпоже Месть' флэшбэков много и порой трудно состыковать все нюансы сюжета, но в любом случае, когда раскрываются тайны, то они шокируют до самой глубины души. Пак Чхан-ук вновь создал нетипичный в наших пониманиях триллер. И после просмотра 'Сочувствие госпоже Месть' может оставить неизгладимое впечатление, как и два предыдущих фильма из 'трилогии о мести'. Снова надо отметить детальную и продуманную работу над сюжетом, который захватывает с самого начала и держит в напряжении до самого финала. Не обходится дело и без шок-сцен, поэтому особо впечатлительный зритель должен поостеречься и задуматься насколько он готов к просмотру довольно тяжёлого фильма, который может показать нам ужаснейшие стороны человека, которые он так тщательно скрывает. Но а актёрская игра, как уже говорилось выше, самая похвальная. И могу каждому, кроме впечатлительных, советовать просмотр всей 'трилогии о мести' без тени сомнения. 8 из 10

Светлана Кучава
Светлана Кучава4 марта 2021 в 08:43
ДЕВУШКА С ГЛАЗАМИ ЦВЕТА КРОВИ

Как гласит расхожая фраза, месть – это блюдо, которое следует подавать холодным. Вполне возможно, если допустить, что месть – это торт, ведь главная героиня работает в кондитерской, и разнообразные произведения кондитерского искусства мелькают на экране с завидной частотой. Фильм снят в лучших традициях корейского и в целом азиатского кинематографа, когда юмор сопутствует жестокости (чего, в общем-то, быть не должно, иначе наступает диссонанс), а лицом в торт можно упасть не из желания подурачиться, а в состоянии глубокого отчаяния или даже горя. Судя по названию фильма совершенно очевидно, что «Сочувствие госпоже месть» - это фильм про месть, причем про месть женскую. Очень хочется сравнить эту корейскую картину с другим недавно вышедшим фильмом – «Молодая женщина, подающая надежды». Несомненно, фильмы эти абсолютно разные, хотя объединены общей тематикой женской мести и жанром нуара. Разные хотя бы по причине разности азиатского и европеоидного менталитетов. Но есть что-то в корейской картине, чего отчаянно не хватает «Молодой женщине, подающей надежды», хотя последний фильм и был тепло встречен критиками, но, мой взгляд, был ими слишком переоценен. «Молодой женщине» не хватает именно того отменного стиля, тонкости и совершенности, которая присуща «Госпоже месть». «Госпожу месть» можно назвать законченным произведением, выдержанным в одном стиле со своим шармом и непредсказуемостью, чего, к сожалению, нельзя сказать о «Молодой женщине». Перевес в сторону «Сочувствия» тем более очевиден, если задуматься о том, что «Сочувствие» снял мужчина (Пак Чан Ук), а «Молодую женщину» - женщина (Эмиральд Феннел). И насколько же лучше удалось мужчине показать в фильме мир глазами женщины, через ее призму, сколько в нем эстетства и изящества, даже изящества преступного, я бы сказала (героиня хочет мстить, окей, пусть у нее тогда будут на веках тени, максимально приближенные к цвету крови). Напрашивается сравнение этих двух фильмов с вином – молодым и выдержанным. Вроде бы и то, и другое можно пить, но от какого удовольствия будет больше? Ответ настолько очевиден, что его не стоит даже озвучивать. Вскользь в «Госпоже» упоминаются и другие темы – социального неравенства, очень любимого, кстати, корейскими кинематографистами, насилия в тюрьмах и ошибок молодости. Как и в «Воспоминаниях об убийстве» Пон Чжун Хо, в «Госпоже месть» поднимается вопрос о собственно морально-нравственном аспекте преступления и последующего за ним наказания. Как спросил герой другого, российского фильма «Метод-2»: «Как бы вы поступили с преступником – по закону или по совести?» Можно ли устраивать самосуд или нужно все-таки положиться на правосудие? Режиссер долго играет с этой темой (как и с цветовой гаммой в фильме), демонстрируя нам, как колеблется группа людей, собравшаяся для вынесения вердикта по одному очень важному вопросу, как долго каждый из собравшихся обдумывает свое решение. С другой стороны, мы также видим, как заразительна жестокость – пусть даже по отношению к преступнику. И еще, нам внятно преподается очень важный урок - что правосудие и сама система наказания никогда не будут совершенны просто по причине человеческого фактора, так как частное всегда будет стремиться преобладать над общим. Как можно заметить, во всех фильмах трилогии о мести режиссера Пак Чан Ука зачастую заняты одни и те же актеры. Однако, интересно, что во втором и третьем фильме трилогии актер Чхве Мин Сик выступает в разных ипостасях, в одном фильме играя роль положительного персонажа ('Олдбой'), а в другом – отрицательного 'Сочувствие госпоже месть'). Хотя положительность эта с топорами, ножницами и молотками в руках чисто условна, и это, конечно же, является фирменной фишкой трилогии. Есть ли там кто-то положительный, если одни совершают преступления, а другие потом жестоко за эти преступления мстят, порой даже превосходя в своей изощренности самих преступников? Ответ однозначен – нет, ибо быть положительным – это быть чистым и безгрешным, как белоснежный тофу. 9 из 10

hatalikov
hatalikov25 декабря 2012 в 00:25
Возмездие, правосудие, искупление

Из всей 'трилогии мести' Пак Чхан-Ука 'Сочувствие госпоже...', пожалуй, самая изящная, женская, утончённая часть. Режиссёр, кажется, перевоплотился на время съёмок в женщину и стал лучше понимать, что есть дева, как думает дева и чем она может чувствовать, если не каменным своим сердцем. А, впрочем, это всего лишь размышления, проходящие второй 'красной нитью' до минуты, с которой, как спусковой крючок неведомого механизма, запускается следующая заглавная тема истории-притчи: правосудие. Итак, вы всё ещё не поняли, с чем имеете дело? Фильм рассказывает нам о девушке, вышедшей из тюрьмы и собирающейся отыграться на человеке, сломавшем ей жизнь. Красиво и тонко повествование обыгрывается с совершенно разных сторон, и, в отличие от прошлых двух картин трилогии, является как бы абсолютно завершённым, даже имеющим сопоставимое 'двойное дно' с потаённой метафоричностью. Большую часть экранного времени занимает жизнеописание событий, уже произошедших с Кэм Чжа Ли. Составляется полная мозаика бытия, после чего каким-то не совсем резким, но очень заметным ходом паззл из различных отсылок во времени принимает одну-единственную форму 'настоящего' как определяющий контур развивающегося действа. Поэтому у зрителя может создаться впечатление, что история завернула за угол и пошла другим ходом. Так и есть, так, в принципе, и должно быть. 'Сочувствие госпоже Месть' на сей раз отождествляет возмездие как кару, а не обычное наказание. У Пак Чхан-Ука, как бы то ни было и что бы там ни говорили, твёрдое убеждение, что месть хорошего не приносит. И если в прошлых фильмах трилогии обиженные, униженные и оскорблённые, осмелившиеся не поступиться страхом и совестью для ответного удара, в конце концов так или иначе умирали или калечились, то здесь кара предстаёт именно душевным грузом. Да, можно ещё долго рассуждать о фильме, приводить всякие аргументы, но ведь эта рецензия не является глобальным философопсихологическим кинообзором-анализом, потому стоит подвести итоги. Из всей трилогии я не осмелюсь выделять какую-либо часть более остальных (но 'Олдбой', тем не менее, по эпичности своей явно лидирует), так что корейский кинематограф вновь нашёл чем поразить. Даже при пересмотре не отпускает ощущение высокой художественности, эстетичности грязного и мерзкого, чистоты последующего искупления. Так многогранно в Голливуде не снимут, нет уж. Нельзя не похвалить всех-всех-всех, работавших над проектом, и если я скажу, что фильм очень музыкален (и музыка поразительно красива), то придётся потом отметить отдельно оператора, режиссёра... Словом, если вас привлекают необычные, неординарные психологические триллеры с вендеттой, то не проходите мимо. Люблю твоё творчество, Пак Чхан-Ук. 8 из 10

Малов-кино
Малов-кино16 июля 2012 в 13:22
Убийство в восточном эксцессе

В 1991-м году 19-летняя красавица Ли Гэм-чжа попадает в тюрьму по ложному обвинению за убийство и похищение ребенка. За решеткой она быстро завоевывает расположение сокамерниц, за что получает имя 'Сердечная госпожа'. Отсидев 13 лет, Гэм-чжа выходит на свободу с чистой совестью и планом мести, который вынашивала все эти годы. Правда, прежде чем приступить непосредственно к вендетте, ангел-истребитель отправляется на покаяние к родителям погибшего малыша, и чтобы они до конца поверили в искренность ее раскаяния, отрезает себе палец… Добившись желаемого прощения, Гэм-чжа пускается на поиски того, по чьей вине ей пришлось провести в заключении свои лучшие годы. В этом ей содействуют бывшие тюремные шалавы, чье расположение она усердно завоевывала на нарах. То, в чем именно заключалась сердечность Гэм-чжи, как раз в подробностях живописуют многочисленные флэшбэки, которые вставляются в ткань повествования синхронно основному действию. В ретроспекциях, эффектно и систематически нарушающих линейный порядок сюжетоизложения, утверждается статус Гэм-чжи, как праведницы, этакой корейской Амели Пулен, которая любила делать добрые дела, помогала слабым и наказывала нехороших. Наибольше впечатление производит то, как ловко она расправилась с тюремной паханшей – дородной лесбиянкой, терроризировавшей и подчинявшей себе некрепких духом сокамерниц. Несмотря на то, что в середине первого десятилетия мести было посвящено немало заметных и даже значительных картин (мстят своим врагам герои фильмов «Гнев» и «Мюнхен», «Набережная Орфевр, 36» и «Трое похорон Мелькиадеса Эстрады», «Самаритянка» и «Ботинки мертвеца», «Таинственная река» и «Хостел», «Догвилль» и «Столкновение»…), всерьез взялся культивировать теорию и практику возмездия только Пак Чхан-ук. Если рассудить по справедливости, то вендетта вошла в моду вовсе не с легкой руки Тарантино, ведь еще за год до выхода «Убить Билла» именно этот корейский шокмен снял «Сочувствие господину Месть», да и «Олдбой» появился на экранах чуть раньше истории про Черную Мамбу. По Чхан-уку следует, что месть - та естественная мотивация, что компенсирует дефицит сильных эмоций, являясь протестом против цивилизации, которая категорически не приветствует личное сведение счетов. По признанию режиссера, насилие сегодня стало одной из главных движущих сил общества, а возмездие, таким образом, - действенной пружиной его собственных фильмов. Больше того, Чхан-ук свято убежден, что это вообще самая драматичная тема на свете: ведь человек во имя отмщения готов не только переступить через закон, но и пренебречь любыми ограничениями. Месть – это в то же время «прекрасная» возможность выпустить накопившийся гнев, поэтому если у вас до сих пор такой возможности не было, то вы должны быть благодарны судьбе, что она дала вам такой шанс. Обратившись к данной теме, Чхан-ук не только (что уж кривить душой) эстетизирует насилие, но и критикует потребительское отношение своих сограждан к жизни. Так после коллективной мести детоубийце, родители малолетних жертв сначала хором поют «С днем рождения», а потом принимаются дружно собирать номера своих счетов для перевода денег, некогда выуженных у них преступником в качестве выкупа. В этой, в общем-то земной истории о грехе и искуплении Чхан-ук чудодейственным образом совмещает фантастический взгляд на окружающий мир (здесь вы не найдете «ни кадра в простоте», а каждый второй вообще похож на сновидение), музыку Антонио Вивальди (под которого уже устраивалась нешуточная бойня в «Олдбое») и Николо Паганини, отсылки к классическому детективу Агаты Кристи и резкие социальные нападки (служитель закона лично инструктирует родителей, как лучше убивать маньяка, чтобы доставить ему наибольшие страдания). Этот до жути красивый гиньоль еще больше упрочил престиж корейского кино. После таких фильмов, как «Ложь» Чан Сон У в 1999, «Остров» Ким Ки-Дука в 2000 году, «Адрес неизвестен» (его же) и «Остров цветов» Сон Иль-Гона в 2001 году, «Оазис» Ли Чхан-Дона в 2002 году, «Жена хорошего юриста» Им Сан-Су в 2003 году, «Низкая жизнь» Им Квон-Тхэка и «Пустой дом» Ким Ки-Дука в 2004, история о «добросердечной леди Макбет» стала уже девятым южнокорейским фильмом, представленным за последние 6 лет в конкурсе МКФ в Венеции. Оттуда в сентябре 2005 года «Сочувствие госпоже Месть» вернулось сразу с двумя призами.

_Pelmenka_
_Pelmenka_13 июня 2013 в 19:22
Жизнь тоже называют сражением. Сражением со смертью.

Фильм, завершающий небезызвестную трилогию мести. В оригинале 'Добросердечная Гым Джа-щи'. Это наверное, самый женственный фильм. Он поражает красотой кадров. Уже с начальной вставки (кстати, заметьте, корейцы практически не используют в фильмах долгих заставок с музыкой и чтением кто же там в ролях) фильм поражает своей красотой... Не только в плане операторской работы, но и музыки. От музыки я получала просто огроменное удовольствие. Для меня этот фильм сродни какому-то предмету искусства вроде картины или скульптуры. В нем действительно чувствуется женская месть. Фильм женственен, красив, изящен - как и месть в нем. Красивый пистолет, изощренный способ отомстить... Это что-то вроде десерта, который готовила главная героиня. Он воспринимается гораздо легче предыдущих работ. Тем более, что он наполнен огромным количеством черного юмора. Пак Чхан Ук то ли пошутить решил, то ли подытожить так - в этом фильме присутствуют все главные актеры предыдущих двух фильмов. Пусть даже и некоторые появляются на несколько секунд. 10 из 10 'Гым Чжа совершила огромную ошибку в молодости, и хотя она использовала других людей для достижения своей цели, она так и не смогла искупить свой грех и успокоить свою душу.'

Великолепная_И
Великолепная_И28 декабря 2010 в 15:27
Эта тонкая... сладкая... месть!

Глубокий вдох и разнеслась нежная мелодия. И хрупкий женский голосок напевает мотив... Воздушные белые одежды и падающая листва... Снег, плавно ложащийся на мостовую... И женщины, много женщин с глазами полными боли. Такие воспоминания остались у меня после 'Сочувствия госпоже Месть'. Я не люблю восточное кино. Его чрезмерная специфичность либо сводит с ума, либо раздражает. Но в данной картине не видишь лиц - только сплошная красота. А красота не имеет национальности. Сюжет фильма похож на острие ножа. Ты любуешься совершенством отражения в стальном лезвии пока не понимаешь, что оно - суть зла и жестокости. Гым Чжа - воплощение нежности и чуткости восточной бабочки. Ее юная наивность трогает и умиляет до глубины души. Ее стойкость и спокойствие восхищают. Ее самоотверженность дают мне силу надеяться. Выдох. 10 из 10 ЗЫ. мужчины вряд ли достойно оценят этот фильм. Впрочем, как и дилогию 'Убить Билла'. Кино, наполненное исключительно женскими нотами, но представленное мужчиной, удивляет и пленяет. Не обижайте женщин...

Movie addict
Movie addict23 апреля 2008 в 21:39
Месть – это блюдо которое подают на десерт

О трилогии мести Чхана-Ук Пака всегда говорят в связи с самым известным для европейской культуры мстителем – графом Монте-Кристо. Хотя на самом то справедливый мститель был самой любимой фигурой именно азиатского фольклора задолго до появления романа Дюма в свет. Если для христианского мира был еще альтернативный способ – смирение, то здесь решение могло быть только одно. Только Чхан-Ук Пак своим «Олдбоем» повысил планку оценки своего творчества, что сам уже до этих высот не дотягивается. Уж очень сложной и продуманной получилась вторая часть - там тема вендетты была вывернута наизнанку, и мститель и жертва поочередно меняют маски. «Сочувствие Госпоже месть» гораздо проще и герои здесь с однозначной мотивацией. Вместо мощного фильма получился настоящий десерт - Чхан Ук Пака показал себя скорее гением формы, а не содержания – изощренных сюжетных вывертов сюжета как в 'Олдбое' не будет. Но неспроста на этот раз героиня фильма женщина. Если герой 'Олдбоя' учился пробивать сцены, выбивал зубы и орудовал молотком и битой. То Кем Чжа печет тортики, с улыбкой решает проблемы своих сокамерниц, ходит на шпильках, а стреляет из изящного револьвера ручной работы - очень непрактичной штуке, которая несет скорее символическую функцию – чтобы отмстить, надо подойти как можно ближе. Так что, если 'Олдбой' получился мощным и продуманным, то 'Сочувствие госпоже Месть' тонким и вычурным, как этот дамский пистолет сделанный по чертежам старой шпионки. Тем не менее, небольшая неоднозначность, свойственная режиссеру есть и в там этом на первый взгляд однозначном фильме – во-первых, это обилие скрытого черного юмора – когда не знаешь ужасаться, плакать тебе или смеяться. Во-вторых, концовка. И в завершающей части трилогии, как ни странно, открытый финал – и что дальше? 9 из 10

Эль ЧуПанебрей
Эль ЧуПанебрей5 февраля 2011 в 11:34
«Сочувствие госпоже Месть»

- Ты начала краситься бардовыми тенями? - Так я выгляжу добрее… 'Сочувствие госпоже Месть' - третий и последний фильм 'трилогии мести' Пак Чхан-ука. Картина получилась легкой, изящной, но совершенно бескостной по сравнению с первыми двумя фильмами. Главная героиня 'Сочувствия' - Кем-Джа Ли - выходит из тюрьмы по истечении 13 лет, чтобы воплотить свой блестящий план мести в жизнь. В конце концов ей это удается. Только вот какой ценой... Посмотрев этот фильм, я понял что полноценной 'трилогии мести' ну никак не получается. 'Госпожа' очень близка к проблематике первого фильма, а 'Олдбой' у Чхан-ука слишком самостоятельный, чтобы быть всего лишь «одним из». Поэтому тут было бы логичней говорить о дилогии 'Госпожи' и 'Господина Месть'. У этих двух фильмов много общего. Главная мысль - 'Если ты возвращаешь ребенка родителям - это во благо, если нет - во зло...'. Единственное, что отличает 'Госпожу' от первой картины – общая незаконченность. Концовку, я думаю, каждый поймет по-своему. Ну, а с технической стороны нет никаких претензий. Все очень даже на уровне. Бьющий по мозгам стиль, брутальные сцены под классическую музыку, замечательные актеры... Все, что касается формы - идеально. Содержание только подразочаровало чуток. Хотя в отличие от того же тарантиновского 'Убить Билла', фильм получился более честным. Там 'кино о кино' без особой идеи, здесь идея есть. Я слишком много грешила... Я не достойна такого ребенка как ты... Что-то в этом есть такое, чему веришь. Мой вердикт: достойно. Пак Чхан-ук отполировал свое кино до блеска и у него получился действительно нужный трилогии фильм. Первая картина мне представляется наброском будущих работ, вторая - основой всей трилогии, третья – корректировкой того, что уже было написано. В любом случае мне понравилось: 8 из 10

MrMonrey
MrMonrey21 января 2019 в 21:16
У мести есть цвет и он черно-белый.

Чего ждать от картины повествующей о мести? Сложного сюжета, сотворённого в результате боли и страданиям персонажа? Или остросюжетную захватывающую драму, развивающуюся в стремительном темпе? Безусловно, примеров таких картин более чем предостаточно, и пожалуй, одними из лучших в этом жанре являются «Олдбой» или потрясающая книга А. Дюмы. В этой картине все обстоит немного иначе, тут нет какого-либо острого сюжета - он банален, нет каких-либо нарастающих моментов и стремительного темпа, все протекает довольно спокойно и равномерно. Тут все проще, но и в тоже время намного сложнее. Суть этой картины не в самой мести и способе ее осуществления, суть этой картины в искуплении, которого так жаждала Ли Гым-джа, ответственности и прощении. Пак Чхан-ук умело расставил приоритеты разделив картину разными красками. Где черно-белая его часть, это часть жестокого греха, совершенного в результате не менее жестокого греха. Где месть, являет собой покаяние. Но получила ли прощение Ли Гым-джа? Пак Чхан-ук отлично завершил трилогию мести. Прекрасная работа оператора и композитора характерно передала идею автора. Заслуженный приз венецианского кинофестиваля и очередной добротный фильм в копилку отличного южно-корейского кино. Вопреки этому, точнее благодаря этому Гым-джа мне понравилась, а Вам? 8-10

pikaboy
pikaboy17 апреля 2017 в 08:37
Настоящая месть.

Вот и посмотрел я все фильмы 'Трилогии о Мести'. Теперь могу с уверенностью сказать, что только в последнем фильме трилогии есть настоящая месть. В 'Сочувствии господину месть' - сама месть появилась только под конец, сам фильм был больше о несправедливости. В 'Олдбое' - месть тоже пришла только под конец, сам фильм был больше про поиск ответов. И вот, в 'Сочувствии госпоже месть' - месть поставлена в центре сюжета. Фильм повествует нам историю Гым-джа Ли, девушки которая отсидела 13 лет в тюрьме за убийство ребенка. Естественно, она не совершала этого преступления, и по выходу из тюрьмы единственное чего она желает - это месть. Плюсы: 1) Сюжет. Сюжет действительно достоин всех наград. Он интригует от начала и до конца, он не оставляет момента на расслабление ни на минуту. Финал картины шикарен по своему, каждый найдет в нем что-то свое. 2) Актерская игра. Тут я даже не удивлен, Пак Чхан-ук всегда подбирает на роли только лучших актеров. 3) Саундтрек. Музыка в фильме великолепна. Тут присутствуют и фирменные скрипки режиссера, и традиционная корейская музыка в финале. 4) Сценарий. В плане сценария Пак Чхан-ук всегда на высоте. Минусы: 1) Затянутость. Справедливости ради, я хочу отметить что затянут фильм только в начале, из-за этого смотреть довольно тяжело. Вывод: Великолепный фильм великолепного режиссера. 10 из 10

zaruckih36
zaruckih3610 февраля 2015 в 18:46
'Родители достойны смерти, если бросили ребенка'

Посмотрев совсем немного, ничтожное количество корейских фильмов (около 10),я увидел, как здорово и правдиво в них раскрывается человеческая сущность, жизнь. Месть - чувство, которое посещало нас и возможно и не раз. Разобраться с человеком, который нам подарил данное стремление, мы хотели по разному. В корейских фильмах выход один- месть, через убийство, что бы жертва умоляла, просила прощения, но дни ее решены. Одним из режиссеров, который любит и умеет снимать чувство мести является - Пак Чхан Ук. Одна из его картин - Сочувствие госпоже Месть, повествует о молодой женщине, которая спустя 13 лет, хочет найти справедливость. Жизнь за эти годы ее изменила, от веселой, доброй, отзывчивой, Кем-Джа Ли, становится холодной, расчетливой и мстящей, но любящий свою дождь, которая уже давно живет в Австралии. Во всем виновата тюрьма, а точнее человек, который подставил ее. Остановлюсь на художественной составляющей. Великолепная сьемка, алая кровь на снегу, медленный крупный снег под фонарями, красота и макияж героини, эмоции (страх, ненависть, любовь) и все это на фоне классической музыки. Шедевр! Корейцы умеют соединить казалось бы несовместимое. Главная идея фильма любовь и забота к детям. Если вы по настоящему их любите, даже спустя 13 лет вы их найдете, вы отомстите, человеку, который отобрал у вас самое любимое. Дети- это та составляющая, ради которой можно жить, трудиться, терпеть и ждать. Отнять детей, любовь к ним, и вы потеряете все! Главная героиня прежде всего мать-ее стремление и желание понять можно. Фильм рекомендую для тех людей, кто не боится думать, переживать, ставить вопросы, а как я бы поступил? И да, если вы не боитесь крови (хотя ее тут немного, в сравнении с тем же 'Олдбоем'),сильных сцен и слез. Спасибо, за жизненный фильм. Берегите и любите своих детей! 10 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1724 мая 2012 в 11:48
Поэма о женской мести

Заключительная и самая странная часть трилогии режиссера Чхан-Ук Пака, посвященной мести. В фильме 'Сочувствие госпоже Месть' режиссер умело совместил гиперреалистическую жестокость и символизм, наполнив видеоряд картины набором тяжелых символов, дабы превратить ленту в универсальное произведение искусства. История Кем Чжа Ли, 13 лет отсидевшей за преступление, которое она не совершала и ее потрясающей, коварной и чисто женской мести, рассказана режиссером в духе азиатского магического реализма. Режиссер в своей позиции оправдывает Кем Чжа, считая ее месть праведной(в предыдущих фильмах трилогии позиция была иной). Тот, кто отправил Кем Чжа в тюремный ад, будет страдать за свои грехи. Его преступления будут отмщены и зритель будет шокирован тем, КАК героиня будет мстить, все равно оставаясь при этом ранимой и искренней(об этом говорит и музыкальное сопровождение фильма, состоящее из красивейших классических мелодий, и большое внимание режиссера на белый цвет как символ очищения, и необычные приемы оператора на протяжении всего фильма, открывающие суть характера героини). 'Сочувствие госпоже Месть' - жестокий, тяжелый и неприятный фильм, достойно завершивший трилогию Чхан-Ук Пака. Поймут его немногие, но я рекомендую данную картину всем, ибо это не столько жанровый фильм, сколько притча о мести во имя справедливости. 10 из 10

Mabgat
Mabgat3 декабря 2011 в 04:43
Ли Гын Джа - ты настоящая сука!

С вами, подруги, так много раз шла я плечом к плечу. Слышите, я говорю за вас, Ваши слова ищу. Бережно сердце в руках держу, Ваши слова просты. Все будет просто, что я скажу, Сразу сойдясь на 'ты'. Интересный проект Пан-Чхан -Ука, но не более того. Поскольку это самая что ни на есть артхаусная история о мести. Это история Ли Гын Джа. Эту женщина обвинили в том, что она похитила и убила ребенка. Тринадцать лет она отсидела в тюрьме. И теперь она жаждет мести. Знаете. Если бы я снимала данный фильм, то он бы получился совершенно другим. Не потому, что он плох, а потому, что это абсолютно мужское представление женской души, со смакованием приправленное флешбеками о судьбе главной героине и ее товарок по камере. С десяток жизней вплетаются в одну 'женскую долю', так сказать. Однако понятие этой самой 'доли' для женщин и мужчин весьма разнятся. Да, Гын Джа хочет отомстить. И с мужской точки зрения месть эта показана наилучшим образом. Однако ни один мужчина ни на йоту не знает женскую душу. А зрителю остается смириться и наслаждаться. Поскольку картина действительно хороша. Здесь есть интересные режиссерские находки. Например: расправа родителей с похитителем детей или разговор главной героини с дочерью в конце фильма. Вот только женщина действовала бы по-другому. Оружие женщины не пистолет, а яд и хитрость. Поэтому сама картина мною названа хоть и хорошей, но слишком мужской. Вот и все. Ни одна женщина не станет такой, как Гын Джа (а в данном случае режиссер представил ее настоящей сукой, прошу простить мой французский), поверьте мне, даже оказавшись в ее ситуации. Поскольку даже мстительная женщина никогда не убьет животное, и уж точно никогда, разыскав давно потерянного ребенка, не станет обращаться с ним столь хамски и пофигистски. Господин Чхан-Вук, вы сняли отличный фильм, но вы абсолютно не знаете женщин. 10 из 10

Soleyl
Soleyl21 февраля 2011 в 21:47
Revenge по-корейски

Как-то где-то я читала, что уровень технического прогресса дошел до такой степени, что мы уже не можем сказать, гениален ли фильм или просто у него безупречная картинка. Визуальный ряд «Сочувствия госпоже Месть» безупречен с самых титров. Безупречен, выверен, отточен и мастерски дополнен звуковой составляющей. Тем не менее смотреть фильм очень тяжело. Одновременно тоскливо и невозможно остановить. Действие есть, героиня присутствует и, хотя недостает интриги, тем не менее, нельзя сказать, что полностью отсутствует элемент неожиданности. При всем при этом фильм режет глаз как яркое солнце на белом снегу. Медленно, ненавязчиво и бесповоротно погружает в отчаяние и глухую депрессию. Белый снег («Я хочу, чтобы жизнь твоя была чиста и безгрешна»), бордовые тени Кем Джа («Так я кажусь добрее»), почти гротескная жестокость тюрьмы («Ты же знаешь, что мне нравятся полненькие»), мрачная темнота ночных улиц – все как будто пытается донести до нас больше, чем кажется на первый взгляд. Возможно, в этом специфика азиатских фильмов. А возможно, так на нас из-под незнакомой одежды любопытным глазом смотрит арт-хаус.

Кинопоиск
Кинопоиск13 декабря 2010 в 20:41
Месть – это блюдо, которое подают холодным…

Начальные титры фильма о многом говорят зрителю, игра двух цветов, красного и белого, своего рода аллегория. Художественные образы белого – это свет, раскаяние, добро, ангельское начало. Красный – демон, живущий в душе героини, ожидающий мести. Очень жесткий фильм, подобный мне по ощущениям, наверно был «Кинопроба», Такеши Миике. Теперь эти картины для меня входят в десятку самых страшных фильмов. Ведь страшно то, что может произойти в жизни. Нет хуже маньяка, издевающегося над ребенком… Нет хуже женщины, которую обстоятельства превращают из ангела в дьявола… История ужасна по своей сути, женщину незаслуженно обвиняют в убийстве мальчика. 13 лет в тюрьме она давит гнев лишь для того, чтобы выйти и расправиться с обидчиком. Сон, в котором она убивает его, доставляет ей счастье. Этот момент заслуживает отдельных похвал оператору, образ мужчины, ассоциируется с животным, которого тянет за веревку героиня. Кровь, которая брызжет из человечьей головы в теле собаки на снег, будет литься не только во сне, но и изощренным образом на яву. Все актеры, занятые в этой ленте – удачно воплотились в своих образах. Персонажи, во многом харизматичны. Запомнился проповедник, дьявольская сокамерница, убившая своего мужа, а потом съевшая его. Родители умерших детей и т.д. Просто невозможно представить момент расправы над маньяком, я точно еще не видела подобного в кино! Слабонервным я бы не рекомендовала фильм к просмотру, но любителям азиатского, стильно снятого, жесткого триллера-драмы, с элементами мистики настоятельно советую! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск3 августа 2010 в 07:41
Молотком по сердцу!

Безвременная боль… Сочувствие госпоже Месть (я люблю этот фильм) Перед нами третья и заключительная часть из трилогии “О мести”. Ой, ну вот положа руку на сердце, я могу сказать, что перед нами самая слабая часть трилогии. Ну а если забыть вообще про эту трилогии, то фильм, конечно, получился очень любопытный. И он, снят не для всех людей. Мне кажется, он даже не понравится многим фанатам корейского кинематографа, но зато он понравится тем зрителям, которые любят разный кинематограф. Лично я получил от фильма большое удовольствие, хотя после того как он закончился, у меня осталось очень много вопросов в голове. Просто лично я считаю, что режиссер Пак Чхан-ук допустил одну ошибку в своем фильме. Какую? Он сделал свой фильм очень красивым, особенно понравились сцены на снегу, но он немного позабыл о сюжете фильма и поэтому тут есть моменты, когда фильм немного провисает и тормозит. Да и смысл фильма ничего хорошего не несет. Главная героиня выходит из тюрьмы и пытается найти человека, из-за которого она попала в эту тюрьму. Находит она его быстро, а вот мстить будет медленно. Я не знаю, зачем режиссер сделал такой длинный хронометраж, тут ведь явно можно было сократить некоторые моменты. Ну а вот сцена мести режиссеру удалась на славу. Очень жестокая конечно сцена, поэтому смотреть этот фильм молодым людям запрещено. Для корейского кинематографа этот фильм стал еще лишь одним фильмом про месть, а вот весь остальной кинематограф может ему только позавидовать. Я конечно вряд ли буду пересматривать этот фильм, но все равно поставлю ему максимальную оценку, потому что корейский режиссер Пак Чхан-ук сделал огромную работу. Пускай его фильм будет стоять в тени другого его шедевра, но я вам скажу, что даже гениальные американские картины никогда не смогут дотянуться до этой тени. Спасибо. P.S. И огромное спасибо за актера, который играл “Олдбоя”. Опять он намучился бедняга… 10 из 10

DavidHayter
DavidHayter23 июля 2010 в 11:40

Заключительная часть корейской трилогии о мести режиссера Пак Чхан-ука наконец-таки мною отсмотрена. И вот теперь, оглянувшись и со стороны посмотрев на всю трилогию в целом с радостью сообщаю, что первая часть «Сочувствие господину Месть», единственная, которая меня совсем не порадовала. «Олдбой» безусловно, лучший представитель трилогии и лишь после него идет «Сочувствие госпоже Месть». Надо сказать, что тем, кому первые части не понравились, эта тем более не понравится. Так как здесь по-прежнему главенствует корейский менталитет и прочие антигуманности. Ну а тем, кто ко всему этому относится нейтрально (как я) или положительно, смотреть можно, не боясь за свою психику и мозг. Для завершения трилогии, режиссер выбрал довольно спорную и в тоже самое время, самую подходящую основную тему – прощение и искупление. Отдельно хочется отметить визуальный ряд. Чем ближе хронометраж ленты близится к финалу, тем сильнее картинка теряет цвет. Финал ленты практически полностью черно-белый, что придает ленте оригинальности и действительно запоминается. Под стать сюжету, кстати, который к финалу становится все более и более мрачным. Финальная разборка с маньяком очень жуткая, так что жестокость в фильмах данного режиссера осталась на прежнем высоком уровне. Сочувствие госпоже Месть – достойное завершение идейной трилогии корейского режиссера о мести. В ней более-менее соблюдена грань между крайней жестокостью (так обожаемой корейскими кинематографистами) и смысловым подтекстом. Яркая актерская игра и ряд действительно впечатляющих сцен не позволяют мне поставить отрицательную или нейтральную оценку. 7 из 10

Vsev0lod
Vsev0lod26 сентября 2009 в 19:56

Сразу хочу сказать: Чхан Ук Пак - мой любимый режиссёр, а я, кстати, большой любитель азиатского кино. Разница между Голивудом и Азией заключается в таких вещах, как, например, съёмка диалогов. В Голивуде и Европе режиссёры снимают диалоги так: актёры по очереди произносят на камеру свой сценарий, т.е. это уже не старый добрый театральный диалог, а монолог, театр одного артиста. В Азии же снимают именно диалог. В любом случае, это не важно, а важно то, что фильм про конченную суку, а вовсе не про то, что вы в нём увидели (остальные рецензии). Я вовсе не хочу сказать, что он плохой, нет. Мне очень нравится 'Трилогия о мести', но надо адекватно воспринимать кино, и я хочу рассказать вам о том, что увидел там сам. Я увидел девушку, которая в виду собственных интересов (сохранения жизни дочери) позволила находится на воле маньяку-педофилу, тем самым она обрекла многих детей на мучительную смерть от рук больного ублюдка. Финальная сцена, безусловно, очень жестокая, что мне чертовски нравится, но по факту в момент показывания видео несчастным родителям смерти их детей, главная героиня попросту сманипулировала родственниками детей. Но фильм, безусловно, очень интересен. Добавить мне нечего, ведь всё остальное уже изложили в остальных рецензиях, так что будьте грамотными и видьте саму суть. 8,5 из 10

SashkaMumla
SashkaMumla26 августа 2009 в 00:15
Переступите грань дозволенного, сочувствуя госпоже Месть

Существует одна замечательная поговорка, старая, как мир: «Если у тебя есть враг – убей его. Не можешь убить – прости его. Не можешь простить – забудь его. Не можешь забыть – убей его.» Когда я думаю о своих врагах, я часто ее вспоминаю. Чем больший временной промежуток разделяет двух ненавидящих друг друга людей, тем меньше им хочется мстить друг другу. Но все же. Человеческая память полна сюрпризов. И бывает так, что в один из вечеров своей налаженной, сытой и веселой жизни ты задумчиво останавливаешься перед календарем и, вместо того, чтобы оторвать старый лист, вдруг вспоминаешь, что завтра, завтра, представь себе, именно завтра - тот самый день. Черный день. День рождения твоего врага. Тогда, в задумчивости, ты или не отрываешь этот чертов календарный лист вовсе, или быстро уходишь из комнаты, пытаясь отвлечься и недоумевая, откуда взялись эти - забытые, прошлые, ненужные чувства - страх, обида и желание отомстить. Но. Мы все цивилизованые люди. Мы отлично знаем поговорку. Убить??? - мы боимся. Прощать - мы не умеем. А забывать - еще не научились. Так что же нам делать? Что делать? Посмотреть замечательнейший во всех отношениях фильм - «Сочувствие госпоже Месть» / «Chinjeolhan geumjassi» - заключительную часть трилогии о мести корейского режиссера Пака Чхан-ука. К слову, мою любимую часть. Белый снег, красная кровь на нем, алые тени, грустные глаза, черный плащ главной героини и револьвер, из которого надо стрелять в упор. Так, чтобы видеть пот на лбу своего врага. Так, чтобы чувствовать, как в бешенном ритме колотится его сердце. Изумительная картина о мести. Смотрите. 10 из 10