Не знаю, по какой причине, но в момент своего появления «Кровавый алмаз» прошёл мимо меня – то ли вышедшие до этого «Отступники» и «Авиатор» с Леонардо ДиКаприо, то ли отсутствие фамилии Скорсезе в строке «режиссёр» - так случилось, что об этом фильме я узнала лишь в этом году. И, возможно, есть доля доброй иронии в том, что недавно на самом жарком континенте отгремел чемпионат мира по футболу. У создателей фильма получился насыщенный действием, активный, развивающийся сюжет, без остатка вовлекающий зрителя в мир картины, порой жестокий и страшный, порой – ослепительно прекрасный. Драматическая линия – роковое сплетение судеб двух мужчин (герои Леонардо ДиКаприо и Джимона Хунсу), пытающихся вопреки обстоятельствам обрести свои семьи. Их, казалось бы, противоречивое взаимодействие и полярные характеры выливаются в сотрудничество, в котором есть место противостоянию, и моменту дружбы, и проблеме выбора. Это история о неискоренимом стремлении к счастью. Актёрски обе главные роли воплощены безукоризненно. Дженнифер Коннелли, вне всякого сомнения, убедительно справилась с ролью отважной, готовой к риску и поиску натуры. Её героиня-журналистка придаёт картине оттенок документальности, содействия расследованию, что умело обыграно в визуальном оформлении картины. И что мне особенно понравилось в фильме – это отсутствие в картине Цвика готовых рецептов восприятия и толкования. Режиссёр представляет нам судьбы главных героев на фоне социальной нестабильности, а не наоборот, позволяя зрителю выбрать собственную позицию – отнестись к картине как к произведению приключенческого жанра и увлекательному развлечению; или же почувствовать здесь острый драматический конфликт и социально-политический резонанс. Я не открою Америку, сказав, что капитализм негуманен, но и очевидные утверждения стоит всегда держать в голове. И давайте не забывать об Африке – подарившей человеческому виду жизнь 40 тыс. лет назад, об Африке, которая скоро будет носить на себе половину населения Земли, об Африке, которая так незаслуженно долго ждёт времени своего счастья. «Меня мучит не вид нищеты - в конце концов, люди свыкаются с нищетой, как свыкаются с бездельем. На Востоке многие поколения живут в грязи и отнюдь не чувствуют себя несчастными. Того, что меня мучит, не излечить бесплатным супом для бедняков. Мучительно не уродство этой бесформенной, измятой человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт». Антуан де Сент-Экзюпери.
Африка. Сьерра-Леоне. Война между теми, кто дорвался до власти и уже зарабатывает на старость в изгнании и теми, кто ещё не имеет реальной власти, но хочет повторить путь первых. И так до бесконечности. Бесконечности боли и страхе за свою жизнь, разрушенных семей и детей, у которых отняли детство. «ТЭА – такова эта Африка» - заявляет Дэни Арчер, у которого этот континент успел ещё в детстве отнять родителей, но он не может уехать отсюда – контрабанда алмазов, которая подбрасывает новые дрова в топку войны является выгодным занятием. Дэни вынужден ввязаться в авантюру, отправившись на поиски большого алмаза, спрятанный рыбаком Соломоном Ванди, который ищет свою семью. В их компанию попадает американская журналистка Мэдди, которая хочет написать статью о тех, из – за кого не прекращается война. Этой разношерстной компании предстоит пережить многое, отправляясь на поиски сокровища, которое для каждого – своё. А в это время на других континентах политики всё никак не могут решить, что им делать с полыхающими странами, торговцы оружием сравнивают покупательские возможности разных группировок, ювелирные компанию усиленно стирают кровь с будущего дорогого товара, а избалованные девки просто хотят носить украшения, за которые их мужчины готовы выложить свой заработок за несколько месяцев. Эдвард Цвик добивается резкого контраста, показывая места, где за алмазы убивают, и где бриллианты можно купить, дойдя до магазина, демонстрируя какой огромнейшой ценой достаются бесполезные безделушки. Троица актёров: ДиКаприо, Хунсу, Коннели отыграли безукоризненно, добавит тут нечего. Любителям качественных драм смотреть обязательно. 9 из 10
Этот фильм я впервые посмотрел в начале 2007 года, когда он только вышел на экраны, и кто бы мог подумать, что эта картина станет для меня чем-то вроде иконы кинематографа. С тех самых пор я пересматривал его много-много раз и всегда к концу фильма у меня был комок в горле, а на душе было столько эмоций, что на десять «Титаников» хватит. Что же так зацепило меня в этой картине? 1) Актерская игра. Идя на этот фильм я прежде всего заинтересовался новой ролью ДиКаприо. Последний фильм, который я видел с ним на тот момент - был «Титаник», и мне стало любопытно взглянуть на Лео в совершенно новом амплуа. Как вы уже поняли результат моего любопытства превзошел все возможные ожидания, с тех пор и поныне я постоянно слежу за всеми выходящими фильмами с участием Лео. Он настолько влился в образ контрабандиста Дэнни Арчера, что я постоянно после этого фильма ассоциировал ДиКаприо именно с этим персонажем. Та же участь постигла и другого, не менее талантливого актера - Джимона Хонсу. Этот потрясающий актер навсегда запомнится мне по роли Соломона Ванди, который прочувствовал своего героя до костей, его глаза настолько сильно дизонировали с цветом его темной кожи, что в них было видно буквально все, такое исполнение просто невозможно переоценить. Что касается Дженнифер Коннели, то тут я могу сказать лишь два слова: умница и красавица, отлично смотрелась вместе с Лео. Браво этому замечательному трио! 2) Саундтрек. Не часто бывает, когда я настолько влюбляюсь в музыку, которая играет в той или иной картине, но тут у меня только мурашки вместо слов. Это надо слышать и слушать, Джеймс Ньютон Ховард сочинил для этого фильма лучшие свои композиции, в его музыке живет целый мир, который мы видим в «Кровавом Алмазе», тут тебе и та прекрасная дикая природа Африки, которая поражает воображение и те дети, которые вынуждены жить среди того кошмара, вызванного цинизмом кучки бездушных людей, за богатством которых кроются сотни тысяч испорченных судеб и жизней, но самое главное, что есть в этой музыке – воля к жизни, к счастью, к тому, что является истинным алмазом - к мечте. 3) Драма. Наверное, многие в курсе, что на «черном континенте» всегда торжествовало насилие, голод и бедность, но не так часто нам про это рассказывают и тем более показывают, тут сразу вспоминается цитата из фильма, произнесенная героиней Дженнифер Коннели: 'Этот миллионный лагерь беженцев можно увидеть где-то между новостями спорта и прогнозом погоды' - довольно ярко сказано. Этот фильм является, прежде всего красивой и удачно заканчивающейся историей про одну африканскую семью, и всего ужаса и трагизма мы конечно тут не увидим. Но именно на примере выдуманной истории Соломона Ванди зрителям дают шанс взглянуть на понятие «счастье» с другой стороны. «Кровавые» алмазы являются только отражением тех многочисленных бед нашего современного общества, которое не только не хочет видеть чужих бед, но и наживается на горе и без того лишенных элементарных удобств жизни людей. Фильм Эдварда Цвика очень ярко показывает весь путь «кровавых» алмазов, которые впоследствии окажутся на какой-нибудь моднице, даже не подозревающей о том, чего мог стоить драгоценный камушек у нее на груди. Но это ли главное? Нет. Врятли кто-нибудь сделает для себя открытие в этой области посмотрев данный фильм, но кое-что извлечь отсюда можно и даже нужно. Соломон Ванди, его семья и та жестокая история, заложниками которой они стали, демонстрирует нам истинную любовь, счастье и ценность мечты, тут я имею в виду не только мечту Диа стать доктором, но и ту мечту о лучшей жизни, которую герой ДиКаприо так и не узнал. Заглавная цитата как нельзя лучше раскрывает суть данного фильма и не случайно именно Соломон в результате получит все или почти все, к чему стремился и о чем мечтал. Итог: в моей памяти навсегда остались жить образы Дэнни Арчера, упорно хотевшего, но так и не узнавшего о лучшей жизни, Мэдди Боуэн, которая стремилась изменить мир, а может просто хотела обычного женского счастья –любить и быть любимой, и конечно же Соломона Ванди со своей настрадавшейся семьей, которым в результате повезло и они обрели свое счастье. P.S. Никогда не забуду тот последний смех отчаяния, когда Арчер смотрит на летящий самолет и наконец-то сдается (такое ощущение как-будто ребенку так и не дали осуществить его самую заветную детскую мечту), кладя в руку своему последнему напарнику, а может даже и другу, единственный шанс вернуть свою семью и обрести счастье, к которому шли все герои этого фильма, каждый своим путем. Оценка фильму: 100 карат (во столько и оценивался злополучный алмаз).
Эдвард Цвик... Талантливый режиссер подаривший нам такие замечательные фильмы как 'Доблесть', 'Последний самурай' и 'Легенды осени' в 2006 году выпустил в свет свой лучший фильм по мнению многих. Блистательное кино полотно. 'Кровавый алмаз' Лента отправляет зрителя в 1999 год, в Сьера-Леоне, времен кровопролитной, гражданской войны за право контролировать алмазные копи. Сумасшедшие и безжалостные революционеры. Зомбированные дети, накачанные наркотиками и отправленные расстреливать своих соотечественников. Учителя погибающие от рук своих учеников и другие ужасы гражданской войны на фоне живописных мест Африки выглядят крайне пугающе, а бескомпромиссность происходящего шокирует. На фоне этого развивается захватывающая и непростая история с глубоким эмоциональным подтекстом. История об алчности, любви и чести... История о трех совершенно разных людях, чья встреча меняет их жизни. По стечению обстоятельств и вопреки собственным желаниям, они вынуждены действовать вместе. И преодолевая многие трудности, склоки, идя по трупам, они движутся к своим целям. Сюжет захватывает, действия не дают заскучать, а главные герои очень харизматичны. Игра актеров выше всяческих похвал, она не вызывает сомнений, а их персонажам веришь и сопереживаешь. Леонардо ДиКаприо как всегда на высоте и с блеском воплотил на экране столь неоднозначный образ, за который номинировался на оскар, но как обычно по традиции нулевых был проигнорирован. Дженнифер Конелли тоже отлично раскрыла образ честной и добродушной журналистки А юный Карузо Кеперс исполнивший роль Диа Ванди (сын Соломона) выдает очень серьезную актерскую игру. Я крайне удивлен тому, что Джимон Хонсу не получил оскар за свою роль Его игра на столько великолепна, что чуть-ли не затмевает самого Леонардо ДиКаприо, так блистательно передать эмоции отчаявшегося отца, готового пойти на смерть ради своей семьи; может только поистине талантливый актер. Визуально фильм смотрится очень красиво и лаконично, африканские пейзажи показаны во всей красе, но без глянцевого пафоса, экшен сцены выглядят реалистично и динамично, а сама постановка фильма очень хороша и бросает зрителя в водоворот событий и коктейль из жанров в котором присутствуют как элементы приключенческого кино, так и серьезная драматическая составляющая с реальной исторической почвой. Фильм вызывает бурю эмоций и держит в напряжении до самого конца. Антураж и крайне тяжелая атмосфера ленты, дополняется шикарной музыкой от гениального композитора: Джеймса Ньютона Ховарда. Великолепный фильм который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.
Приключенческий экшен боевик с Дикаприо. Есть ещё повзрослевшая Дженнифер Коннелли из Реквием по Мечте, которая смахивает на Деми Мур. Очень всё качественно, увлекательно и с красивыми видами. Тема тоже, прям социально-надрывная. О расслоении мирового общества и о том, как белые губят африканские народы, поощряя войны, в погоне за бриллиантами в частности. Сюжет. Неизвестный здоровый чёрный попадает в замес военного переворота гражданской войны в Сьерра-Леоне. Его жена и дочки сбегают, сына берут в малолетние боевики, а самого отправляют добывать алмазы. Там он находит здоровый алмаз, тырит его и сбегает. Потом он пересекается с героем Ли, который бывший наёмник, а сейчас контрабандист бриллиантов. Ди хочет этот бриллиант в обмен на помощь в поиске семьи бедняги африканца. Постоянно рядом мелькает Коннелли, которая журналистка и очень хорошая. А в Сьерра-Леоне всё жарче и кровавее. А про алмаз ещё и прознают другие не очень хорошие люди. Стрельба, драма и беготня. Для социального контекста слишком боевик, но посмотреть можно. Кино смачное.
«Конечно, дерьма в мире очень-очень много, но каждый день и хорошие вещи происходят. Только ты не участвуешь в этом» Не смогла я придумать более точного и оригинального, чем слоган к фильму. По-моему, он передает вообще всё. 1999, Сьерра Леоне. Гражданская война. Сына местного рыбака (Джимон Хонсу) забирают в «детскую армию», сам же он вынужден добывать алмазы. Так он попадает в поле зрения контрабандиста (Леонардо ДиКаприо), который промышляет алмазами, и два абсолютно разных человека образуют неожиданную коалицию. В фильме освещается несколько тем: война в целом и гражданская война в частности. Мы видим кровь, голод, лишения, нечеловеческие условия, но это всё и так понятно, что еще? Видим детские армии. За историей мальчика я следила лучше даже, чем за ДиКаприо. Взросление детей в таких условиях - это поистине страшное зрелище. И вообще в целом я очень переживала за семью Ванди. Далее у нас есть еще любовная линия с ДиКаприо, но на нее уже переживалки не осталось. Да и выглядела она как-то мягко говоря неуместно. Хотя Дженнифер Коннелли - нереальная красавица. Но опять же, меня куда больше интересовала судьба ее журналистского расследования, чем любовь. Ну и самый главный вопрос, который мучил меня весь фильм: «кого же кинет ДиКаприо?!» Партнера? Бабу? Всех? Никого? Поэтому фильм я смотрела в режиме подозреваки до самого конца. Ой, там столько фраз разных, что, мне кажется, скоро активисты и до него доберутся и его запретят. Так что смотрите скорее? Там еще 5 номинаций на Оскар, две из которых за мужские роли, но как мне кажется, дальше номинации тут и не тянет. Все актеры смотрелись более менее ровно и одинаково. Без сюрпризов. 7 из 10
Уметь преподнести блюдо так, чтоб никого не обидеть или не ущемить права, явление нынче очень и очень редкое. И Эдвард Цвик, в середине 00-х показал прекрасный пример, как можно сплести в единое целое и исторические факты, и эффектные (но чуть фантастические) дополнения к ним. Депутаты ЮАР, конечно, немного повозмущались для приличия, мол, «у нас такого нет!», но в конце концов свозили главных актёров на алмазные рудники, дабы все убедились, что никто не эксплуатирует бедных чернокожих ребятишек. Да и сам фильм, по большей части не про это, хоть Серра и показывает досконально все жуткие подробности африканских реалий. Больше становится страшно за то, как привлечён в кадр фактор человеческий - как ломается психика, на что готовы люди в критические моменты жизни и противостояние двух, всегда идущих бок о бок ценностей: семья или материальщина. Вот два главных героя Дэнни Арчер (Леонардо ДиКаприо) и Соломон Вэнди (Джимон Хонсу) и идут чуть ли не за ручку к вполне предсказуемому, но совершенно красивому финалу, олицетворяя собой как раз те ценности. Эти два разных мира могли бы сотрудничать вместе, но победителем, как известно, может быть только один. Совершенно фатально, вместе с тем правдиво, но и без надежды Ливитт и Митчелл не оставляют. Это чуть ли не гуманистическое кино, где обычные вещи обретают иные смыслы, а просмотр наверняка не будет бесполезен. 8 из 10
«Кровавый алмаз» - кино проверяющее своего зрителя на сострадание. В историю показываемую на экране легко поверить ввиду отчасти реальных событий. Сюжет о жажде добываемых алмазов, обретает свой кровавый во всех смыслах оттенок, благодаря настоящим образам представленных персонажей. Война, в которой нет принципиального отличия по признаку принадлежности к тому или иному народу, без цензуры подаётся с жестоким наполнением. Центральные актёры Джимон Хонсу (Соломон Ванди) и Леонардо ДиКаприо (Дэнни Арчер) являют собой идеальный «каст». Два абсолютно разных героя, в судьбу каждого из них, было вложено много сценарного старания. Сопереживать можно и тому и другому. Не последнюю роль играет актёрская игра, выжимающая все эмоции и необходимый накал из своих образов. Эдвард Цвик создал шедевр, сильное высказывание на годы вперёд. Режиссуру старательного постановщика видно во всём. Джеймс Ньютон Ховард подчёркивает постоянный драматизм происходящего своим саундтреком, в один момент оставляющим наедине с мыслями вновь и вновь. «Кровавый алмаз» ещё и уникальный «роуд-муви сафари» - опасный, роковой, судьбоносный... 9 из 10
Этот фильм превосходен. В первую очередь он с головой окунает нас в самое сердце Африки. Вы увидите не красивые сказки с дворцами и львами. Вы увидите самых настоящих африканцев, их традиции, характер, привычки. Но не ждите, что вам понравится то, что вы увидите. Жестокость, кровожадность, необоснованная гордыня, кич, пафосность на пустом месте - всё это присуще им. Африканцам нечего терять, кроме жизни. А жизнь их стоит гораздо меньше добываемых ими алмазов. Основанная на реальных событиях - эта лента даёт прикурить любой исторической драме. Особая тема - дети-солдаты. Чтобы понять размах этой трагедии - посмотрите фильм. Вас проберёт до глубины души происходящее внутри. Узнаете о совершенно новых видах зомбирования и подавления воли. У фильма нет недостатков. Да, много жестокости. Но такое может сказать только человек живущий в розовых замках. Или вы думаете, что нигде, где нет полезных ископаемых не льётся кровь? Не забывайте, речь идёт о вчерашних папуасах-людоедах, которым дали автоматы Калашников, брюлики и виски. И сказали, что если они хотят стать лидерами страны, им достаточно собрать эскадрон смерти и угонять своих соплеменников в рабство - чем они и занимаются. Рекомендуется к просмотру не только для эстетического удовольствия, которое вы однозначно получите, но и для исторической справки и расширения кругозора: что же там происходит на песчаном континенте. Образует для меня теперь триаду: Последний король Шотландии - Оружейный барон - Кровавый алмаз.
Знакомьтесь Эдвард Цвик - один из самых недооцененных режиссеров в киноиндустрии за последнии 25 лет. Началось все в далеком 1994 году когда в мир вышла кинокартина 'Легенды осени' в которой Эд отлично адаптировал книгу про истории трех братьев. Как таковую известность фильм получил лишь в узких кругах и по сему кинокартину можно считать провальную в плане кассового сбора и привлечения большой аудитории. Хотя с годами все больше и больше людей знакомятся и влюбляются в произведение искусства Цвика. Следующим великим шедевром Эдварда была кинокартина о дальнем востоке, а точнее о последних годах самураев в фильме Последний самурай. Цвик великолепно и душепроникающе показал культуру, обычаи и менталитет Японии 19 столетия. И даже за такую величественную кинокартину Эдвард остался с носом. Хоть фильм собрал довольно хорошую кассу и был отлично принят зрителями и критиками, кинокартина получила лишь несколько номинаций и не одной победы. Либо это из-за негодующего отношения Америки к Японии, либо негативного отношении к Тому Крузу из-за его вероисповедания. Но факт остается фактом Эдварда Цвика опять обокрали. Но наш герой не падает в отчаяние и через три года снимает фильм про гражданскую войну в Сьерра-Леоне (Африка) - Кровавый алмаз. Фильм отлично передал проблему африканских стран и внешних завоевателей или покорителей черного материка в погоне за алмазами. Мы живущие в больших городах каждый день проходим возле магазинов с бриллиантами и алмазами. Мы хоть когда нибудь задумываемся, каким бесчеловечным способом их добывают? Нет. Потому что нам все равно. Также как нам все равно, что кончилась 9 столетняя эпоха самураев. Эдвард Цвик, как и в Последнем самурае, где Америка из-за своей алчности и эгоизма уничтожила целую культуру, так и в фильме Кровавый алмаз показывает проблему с методом иностранцев добывания через рабский способ местного населения диамантов. Это мне чем то напоминает золотую лихорадку. Неорганизованная массовая добыча золота на новооткрытых месторождениях, которая характеризуется стихийным наплывом старателей и хищническими методами добычи. Только вот проблема в том, что золотая лихорадка имело место в середине и конце 19 столетия, а проблема с алмазами в 1991 году, когда существует такой великий орган ООН, который поддерживает мир во всех странах. Началась война в 1991, а ООН приняла какие то действия лишь только через 8 лет, а резолюцию через 10. За это время 100000 детей участвовали в гражданской войне. Одна часть осталась в живых но морально сломлена, другая мертва, а третья наркоманами осталась и в фильме это отлично было проявлено. Лицемерие и двойные стандарты, вот что я могу сказать про ООН. Когда будете покупать блестящие камушки, призадумывайтесь откуда они и какой кровью они сюда завезены. P.S. Эдварда Цвика опять обокрали, а ДиКаприо продолжил свой безоскарный путь 8 из 10
Очень тяжелый фильм, соединивший в себе драму, приключения и боевик. Этого вполне достаточно, чтобы получилось интересное кино. Участие в «Кровавом алмазе» Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Коннелли и Джимон Хонсу сделало этот фильм одним из лучших, которые я когда-либо видела. Наверное, со мной согласятся многие. Актерская игра на высоте. Кадры с детьми, напичканными наркотиками и обучающимися убивать людей, трогают за самое живое. Вот так рождаются террористы, вот так дети забывают свои семьи и теряют человеческое лицо. Их сложно осудить, можно понять, но простить за зверство, не знаю. Этот фильм всего лишь маленькая иллюстрация к тому, чего стоят драгоценные украшения, которые покупают обеспеченные и богатые люди. Каждый бриллиант залит кровью не одного человека. Герой Леонардо ДиКаприо каждый день очень сильно рискует в погоне за алмазами, он получает хорошие деньги, и это самое главное. Он привык к таким условиям жизни, с детства он вкусил горечь утрат и потерь. Такое ощущение, что этому контрабандисту нужны только деньги, ради них он способен на все. Встреча с храбрым и гордым Соломоном (Джимон Хонсу) меняет его. Джимон Хонсу прекрасно справился со своей ролью. Его герой силен духом, он не сдастся, он сделает все, чтобы отыскать своего старшего сына, попавшего в военный лагерь для детей, которых превращают в машины смерти. Дженнифер Коннелли досталась яркая роль смелой журналистки, которая жертвует собой и своей жизнью, чтобы рассказать всему миру правду о том, что происходит на самом деле в одном из государств Западной Африки. Хаос, кровь, разруха, погоня за алмазами, гражданская война… «Кровавый алмаз» – фильм, сочетающий в себе страшные кадры гражданской войны, наполненные кровью, с прекрасными пейзажами удивительной природы. Получился настоящий оксюморон, снятый языком кино с большой буквы. 10 из 10
Обманутые кинокритики? Удивительно, но посмею поставить под вопрос актуальность, которую выявили многие критики, заявив, что фильм отражает собой социальную рекламу и желание, лишний раз, устремить взгляды мирового сообщества к многострадальной Африке. В чем же дело? Не ссылаясь на многочисленные клише, которыми, буквально, пестрит 'Кровавый Алмаз', где весьма ощутимо просматривается постылый приём 'Вращение всех событий вокруг главного героя', что характеризуется многими моментами, демонстрирующими, порой абсурдные, стечения обстоятельств, но при этом объяснимыми желанием создания атмосферы блокбастера. Однако, раскрывать которые я не стану - во избежание спойлеров. Это и вызвало во мне сомнения о глубокой морали фильма, ведь там где есть мотив заработка, очень трудно разобрать истинную проблему, поставленную режиссёром. Кровавая демократия. Пройдемся по сценарию. Героический эпос - в котором весьма эффектно сыграл Леонардо Ди Каприо, вызвав стремление задуматься о противоречивости характера его героя, где цель оправдывает средства, порой весьма нелегальные, когда во благо мечты всей жизни, приходится делать ставку на чьи-то моральные ценности, в корне меняя игру. Это и стало одной из тех анализированных проблем, выявленных мною, помимо политики развитых стран в отношении развивающихся, одна из которых - проблема выбора морального устоя, когда речь идет о самопожертвовании во благо ближнего, в извечных вопросах альтруизма и эгоизма. Слово будущим зрителям. Выбирая фильм, я пребывал в ожидании расслабления от просмотра, мотивируясь жанром - боевик, хоть и узрел нечто большее, а значит, я не буду склоняться к той, или иной стороне критики. Я лишь скажу, то, что будущий зритель ожидает от фильма, то и получит, без капли разочарования. 7 из 10
Проблемы голода, гражданских войн и геноцида должны задевать за живое каждого, то есть, гипотетически, на каждой сопливо-слезливой сцене Кровавого Алмаза из глаз должны бежать ручейки. Но нет. И тут встает вопрос. То ли человек очерствел и привык, наконец, к насилию. То ли фильмы такие бестолковые. И вроде метраж увесистый, и вроде попытки к привлечению смысла в сценарии присутствуют. Но вот конечный продукт… Взгляд с вершины высокой-высокой горы на происходящее у подножия, горы веков, времени. Как если бы человек из далекого будущего, летающий каждый день в космос на работу, посмотрел на твое сегодня и решил, что ты умалишенный дикарь. Американское, да и вообще западное высокомерие не имеет границ в этом фильме, так и увлажняет своим коровьим языком каждый диалог. В героях и происходящих с ними событиях много пристрастности, много подчеркивания различий между миром белым и миром черным, как будто это два абсолютно разных мира. А ведь люди разных культур и рас легко понимают базовые эмоции друг друга без использования языка, потому что мы все – одной крови. Нельзя поспорить с тем, что вплетение в остросюжетный костяк философских тем из школьного курса обществознания создает впечатление, что это серьезный фильм, над которым можно подумать. Но это всего лишь картинки. Изображающие красоту природы, уродства насилия и смерти, пытающиеся воззвать к совести потребителей, которые, собственно, и устраивают всю эту катавасию в мире. Еще это изображения божественного торса Джимона Хонсу и потрясающего личика Ди Каприо во всей агонии его актерского эго. Но вот как ни всматривайся, не различишь в этих картинках ничего близкого человеческому сердцу, хотя фильм снят доступно и сердечно. Но без силы искусства кино обречено на забвенье, и в Кровавом Алмазе нет ни карата искусства. Так много в него стекает патоки с вершин, что он кажется бутафорским, нереальным и оттого весьма утомительным и бесполезным. Алмаз оказался мутным. 5 из 10
С первых и до последних минут «Кровавого алмаза» испытываешь глубочайший шок и потрясение. В Африке добывают алмазы, находка которых строится на горе и слезах несчастных африканский, беззащитных людей… Эта сильнейшая драма потрясает. Фильм чрезвычайно сильный и эмоциональный. Сюжет очень интересный и захватывающий. Игра актеров в этой драме достойна восхищения. Леонардо ДиКаприо играет как всегда безупречно. Он отличный актер, созданный для таких сильнейших фильмов. Джимона Хонсу я вижу впервые на экране, но этот актер мне надолго запомнился. Он играл отменно: драматично, а главное правдоподобно. Так же в этом фильме мне было приятно посмотреть на Дженнифер Коннели. Все главные положительные актеры этой драмы меня затронули до глубины души, их игра восхищает. Бюджет этого фильма 100 000 000 миллионов долларов, и это поражает. Хотелось, чтобы побольше снимали таких фильмов и не жалели на них денег. Мой совет смотреть эту драму обязательно! «Кровавый алмаз» покажет нам всю горькую и печальную правду, которую хранят в себе красивые алмазы на женских руках… 8 из 10
Несколько раз решалась посмотреть этот фильм и никак 'руки не доходили', так как не являюсь ярой поклонницей фильмов про войну, не выношу стрельбу, убийства массовые и т.п. Но, любовь к творчеству ДиКаприо все же поборола, и я наконец-то посмотрела. Сразу же начну с того, что зацепило больше всего - это конечно же герой ДиКаприо. Этому актеру нужно неустанно петь дифирамбы! Его умение вызывать столько эмоций, сочувствия и сострадания, независимо от того играет ли он отрицательную или же положительную роль, просто неповторимо! Я очень сильно переживала... но, только лишь за его персонаж. Единственный человек, заслуживающий получить, то что он желал, в этом фильме был он! Его персонаж, человек, ищущий наживы и желающий устроить себе безбедную жизнь, что ж, он имел на это полное право, так как положил всю жизнь на достижение поставленной цели - боролся, пребывал черт знает где - но, тем не менее, его персонаж не лишен сострадания, наживиться хотят все, а вот последним качеством обладают далеко не все, ищущие наживы. На фоне его, как всегда, остальные актеры теряются, потому о них промолчу. О сюжете: Сама сюжетная линия, также достаточно интересна, несмотря на все взрывы, убийства, стрельбу. Это один из немногих фильмов, который можно смотреть, не думая о времени и не желая, чтобы он поскорее закончился. Захватывающие моменты, чередуются со спокойными диалогами, но, здесь они смотрятся, как раз, кстати, и ни чуть не раздраждают, а даже наоборот. Таким образом, за интересный сюжет и потрясающую игру Лео конечно же: 10 из 10
Признаться, наткнувшись на поделку с плашечкой 'Ди Каприо' да довольно пафосным названьицем, я абсолютно-категорически не ожидал получить на выходе добротный, с душой снятый фильм. Потому с огромным удовольствием распишу, из чего состоит этот действительно вкусный кинобутерброд. Сюжет (тут однозначно - замес) зацепил сразу благодаря своей вечно драматичной тематике. Если не заострять внимание на психологических играх с ключевыми персонажами - фильм о бесценности человеческой жизни. Понимайте только буквально: цена жизни отстутствует. Посмотрите перед собой. Из потасканного АК-47 вас убивает ребенок. И он всем сердцем верит в то, что делает. Я надеюсь, они не найдут здесь нефть. Иначе у нас будут БОЛЬШИЕ проблемы. Есть места, где демократия почему-то миру не нужна. Там, где уже ведутся межусобные войны, где царит тотальный кровавый хаос, транснациональным корпорациям уже удобно проворачивать свои делишки. Ценой тысячи трупов модницы - супруги и любовницы 'сильных мира сего' - носят псевдобесценные украшения... А настоящие сокровища таятся в сейфах ТНК. Чтобы красотки могли хвастнуть - сами того не зная - добрыми миллионами исковерканных судеб. Это здорово, что хотя бы на два с половиной часа нам не все равно, друзья. А для кого-то - может и на более долгий срок, кто знает. Что там у вас, стресс сегодня? Шеф на работе не угодил? Жизнь не задалась? Вы ведь даже не понимаете, как вам повезло прожить день без боязни получить пулю в затылок. Или руки не досчитаться. Цените же!.. Вместе с тем, характеры персонажей здорово (пусть и банальновато) раскрутили на полную катушку. К отличной игре Лео мы уже привыкли, а вот темнокожий Джимон Хонсу просто покорил проникновенным отыгрышем. Эмоциональные приступы, постоянная борьба с безысходностью - каждый мускул выражал невероятное внутреннее напряжение героя. Сильно! А как тонко, 'по самой грани' очерчены отношения Лео с героиней Коннелли - такого я давненько не видел! Обычно у американцев все как с блинчиками - трах-бах, простите, и готово. Любовная импотенция в цвете. Отрадно и то, что в фильме довольно много отсылов к фразам главных героев. Несмотря на некоторую прозаичность, приятно видеть отсутствие 'пустот' в диалогах. Отдельно о музыке: великолепное звучание аутентичной музыки (без переборов - абсолютно мелодично) под конец все активнее 'врезалось' в радующее глаз чередование пейзажей. Учитывая увиденные немногим ранее расстрелы, убийства - в голове регулярно включается 'разрыв шаблона'. Мозгу тяжело дается переваривать и горькое и сладкое. Но приходится. Душу дергает. А значит кино сняли добротно. Напоследок хочется сказать: земля там и правда красная. Говорят, потому что окраплена кровью многих людей. И порой - действительно хороших. Итого твердейшие 8 из 10
Фильм заслуживает место в ТОП-250 на кинопоиске. Ди Каприо в главной роли показал себя с лучшей стороны. Лично я вижу раскрытие его актёрского потенциала преимущественно в серьёзных ролях (этот фильм, 'Остров прокятых', 'Начало' и т.д.). Война никогда не меняется... Война в Африке, эти жестокие и беспощадные мясорубки, не исключение. Посмотрев 'Кровавый алмаз' уже после просмотра 'Проповедника с пулемётом', я был готовым к тому, что увижу. И хотя тут не показаны все ужасы, задумаешься о том, из какого же сырья иногда делаются украшения и сколько жизней стоят эти камни. И то, что этот фильм заставляет задуматься - уже показатель того, что его стоит смотреть. Если забыть, что тут рассказывается о войне, то мы увидим интересный приключенческий фильм, хорошую игру актёров и талант режиссёра. Плюсы и минусы фильма. Плюсы. Во-первых, достаточно сильный и динамичный сюжет, который полностью раскрыт в без 2,5 часах фильма. Этот фильм было правда интересно смотреть. Во-вторых, смена места действия. Это плюс, что сюжет разворачивается не только в Сьерра-Лионе, а переносится и на другие области Африки. В-третьих, музыкальное оформление. Его как бы и не замечаешь, но... Я думаю, что это-то как раз и хорошо: как замечаешь навязчивый саундтрек - он бывает мешает общему восприятию фильма, когда на него отвлекаешься, а тут - музыка словна часть фильма и это хорошо. Минусы. Местами неубедительная игра актёров второго плана. На остальные минусы (может, такие и были) я не обратил внимания. Мой вердикт - отличный фильм в лучших традициях приключенческого кино, который хочется пересмотреть ещё как минимум на раз. 10 из 10
Сюжет: Дэнни Арчер - контрабандист, специализирующийся на бриллиантах в Африке. Однажды он встречает Соломона Ванди - рыбака, у которого забрали сына в 'детскую армию'. Арчер предлагает помочь Соломну, если тот отведет его к огромному алмазу, который Ванди нашел на алмазных раскопках. Эдвард Цвик сделал в 2006 году очень неплохое кино. Фильм показывает Африку, не какой как мы ее привыкли видеть. Это фильм о кровавой Африке. Он берет мысли и рассказывает про 'детскую армию', 'кровавые алмазы', дружбе непохожих людей, отношения отца и сына. Кроме этого он берет своими пейзажами. Кроме кровавой Африки здесь есть красивые горы, поля и леса. Леонардо ДиКаприо хорошо сыграл Арчера. Его герой изменяется весь фильм и становится настоящим другом Джимон Хонсу. В фильме также есть приятные и интересные сцены экшена. Перестрелки в городе, погони по джунглям, стрельба на раскопках. Музыка приятно подкрепляет атмосферу, но ее не хочется слушать в отрыве от фильма. Минусами я считаю множественные затянутые моменты связанные Дженнифер Коннели. Вердикт: хорошее драматическое приключенческое кино с отличной игрой ДиКаприо. 8 из 10
Все женщины любят бриллианты, но мало кто знает, каким образом их добывают и что подчас кроется за этим чарующим блеском. Политический триллер Эдварда Цвика 'Кровавый бриллиант', сюжет которого частично основан на событиях в ЮАР в годы правления президента Тейлора(и не только его), открывает перед зрителем частичку ужасающей правды. Режиссер намеренно показывает в фильме предельно реалистично весь ужас гражданской войны и апокалипсис человеческой жадности. В данной картине Леонардо Ди Каприо сыграл одну из лучших своих ролей. Именно его глазами зритель будет видеть все происходящее в фильме и его герой постепенно будет меняться, узнавая настоящую цену этим блестящим камешкам. За эту роль Ди Каприо был заслуженно номинирован на премию Оскар, но она вновь от него ускользнула. Джимон Хонсу сыграл своего персонажа, ключевого в интриге фильма, не менее великолепно, создав весьма удачный дуэт с Ди Каприо. Хотя Дженнифер Коннелли непривычно видеть в картине, наполненной действием, свою роль она сыграла с блеском, добавив в фильм немного женской чувственности и нежности. Фильм имеет великолепный и напряженный сюжет, что делает картину Эдварда Цвика настоящим шедевром своего жанра. От фильма невозможно оторваться и в нем нельзя пропускать ни минуты. Атмосферу настоящего триллера создает не только отличная режиссура, но и динамичная работа оператора Эдуарду Серра, создавшая в картине незабываемый эффект присутствия. А саундтрек Джеймса Ньютона Говарда просто идеально подошел к фильму. Итак, я рекомендую этот сильный и правдивый триллер всем поклонникам жанра. К тому же картина заставляет задуматься о многих вещах, потому 'Кровавый бриллиант' должен посмотреть и оценить каждый зритель. 10 из 10
«Кровавый алмаз» фундаментальное кино, определяющее проблему современной цивилизации – нарушение прав человека. На фоне гражданской войны в ЮАР налажен механизм нелегальной торговли алмазами. Казалось бы, просто камни, рушат жизни огромного количества людей. Контрабандист, в любом случае, герой отрицательный, но масштаб происходящего делает его всего лишь пешкой. Одну из главных ролей в фильме сыграл Леонардо ДиКаприо, ему удалось познакомить своего героя со зрителем, показать его характер и жизненные принципы. Почему люди выбирают подобный жизненный путь, что заставляет их совершать бескомпромиссные поступки, всё это полностью объясняется по сюжету фильма «Кровавый алмаз». За многогранность и практически безупречную подачу характера своего персонажа ДиКаприо был номинирован на премию Оскар. Узнав проблему изнутри, как нельзя более ярко можно оценить ее катастрофичность. В ситуации, когда надеяться не на кого, а жизнь течет неспешно своим чередом, мгновенно можно потерять семью, дом и свободу. Если ты физически крепкий мужчина, способный работать на рудниках, есть шанс остаться в живых – стать рабом, искать алмазы. Ведь они пользуются огромным спросом у европейцев и американцев, которые чувствуют себя на чужой, красной земле, как хозяева. Гражданская война - самая жестокая форма противостояния. Особенно если одну из сторон подпитывает жажда наживы. В ход идет вербовка детей: совсем еще мальчишек ломают психологически, дают в руки оружие и теперь цель одна – убивать. Что может сделать один человек против целой системы? А если у него есть возможность заинтересовать своей проблемой контрабандиста, который может помочь, пусть даже ради наживы? Есть призрачная надежда найти жену и дочерей и вырвать из цепких лап мятежных войск своего маленького сына. Мечта просто жить нормально. Это история большого количества жизней, номинал которых один крупный алмаз. Отлично сделанное, добротное кино, заставляющее затаить дыхание на протяжении более чем двух часов. Прекрасная игра актеров, четко прописанная история, основанная на реальных событиях. После просмотра невольно задумываешься о реальных ценностях, а не о цене украшений. 8 из 10