Фильм поражает, особенно, если ты ждал обычный сценарий о пафосном спасении мира, а тебе преподносят правду жизни без прикрас. Обычно, в подобных фильмах нет ощущения безнадёги. Ты смотришь на бессмертных главных героев и веришь, что они точно вернуться домой живыми, а по-другому и быть не может! Мне кажется, мы подзабыли, чем чревата роль 'мирового спасителя'. Тема 'Пекла' космическая. В этот раз, угроза конца человечеству исходит от старого доброго Солнца, которое угасает. Необходимо подобраться к умирающей звезде, как можно ближе, и сбросить на неё бомбу с расщепляющими веществами. Другими словами, зажечь новое светило. Миссия невероятно фантастичная, но, как и всегда, находятся люди, готовые стать спасителями. Команда космического корабля работает слаженно. Есть конфликт у двух героев, но до серьёзных драк не доходит, да и не место для выяснения отношений. Это, всё-таки, не на орбиту Земли слетать. Приближаться к Солнцу, даже умирающему, весьма опасно, и астронавты это прекрасно понимают. Солнце в фильме представлено великолепно! Яркий, непереносимый для глаз свет, от которого сложно укрыться даже за специальным щитом, громадное светило, мощное и могущественное. Одних оно восхищает, других пугает, третьих сводит с ума, однако, оно не является главным антагонистом. Ни холодный бесконечный космос, ни мёртвая зона, ни что-либо ещё врагом героям не приходится. Всё дело в людях. Именно они сами себе враги. Фильм может показаться скучноватым в начале и бредовым в конце, но на мой взгляд, здесь всё на своём месте. Герои сталкиваются с первой серьёзной проблемой, и уже начинаешь понимать, что вернуться обратно в полном составе может и не получиться. Если вообще удастся вернуться. Фильм постоянно задаёт своему зрителю вопросы - что ты выберешь: смерть одного или гибель всего человечества? Здравый смысл или сумасшествие? Вернуться домой и увидеть родных или продолжить экспедицию и довершить начатое дело, уже без возможности когда-либо ступить на Землю? И от всего этого становится неуютно. Если бы спасать мир было бы так легко, то каждый на планете уже стал бы Суперменом. Хождение по лезвию постоянных сомнений, неуверенности и вопросов заставляет сопереживать героям. Несколько раз за время просмотра меня продирала дрожь, когда я представляла себя на месте того или иного персонажа. Выбирать особо не из кого, все в одной лодке, и у каждого вполне нормальное для человека поведение. Да, кто-то струсил, - а я бы нет? Кто-то хладнокровно принимает жестокое решение, - а что я сделала бы на его месте? Даже осуждать как-то не выходит, ведь каждый прав по-своему. Фильм оставляет после себя ощущение опустошённости и, в то же время, определённости. Спасение мира - не развлекательное мероприятие, здесь жизнь и смерть ходят рука об руку, а человеку остаётся только сделать выбор. И пуская идея с бомбой и новой звездой выглядит глупо, это фантастика всё-таки, однако, люди в этой истории вполне себе настоящие и живые. 7 из 10
Пересматриваю фильм в десятый раз. Я редко пересматриваю фильмы много раз. Фильм должен очень, очень понравиться, чтобы удостоиться в моих глазах повторного просмотра. Копать минусы и киноляпы не стану. Они конечно есть. Можно сесть и пересчитать с калькулятором все происходящие в фильме ситуации и сказать: 'Такого в космосе быть не может!' Фильм не обязательно должен быть 100% реалистичным. Для реализма - смотрите прямые репортажи с МКС. Но это один из самых реалистичных (на мой взгляд) фантастических фильмов о космосе. Весь космический корабль, скафандры, обстановка, костюмы, ситуация, люди и все что происходило, заставляет верить в происходящее до самого последнего кадра! Фильм красив, безумно красив! Именно поэтому и пересматриваю его. Чтобы лишний раз увидеть блеск отраженного солнца на обшивке 'Икара I'. Сама идея красивая и необычная. Путешествие на звезду, на Солнце, в самые ее недра! Именно эта затея меня заинтересовала, когда я стоял перед выбором 'Смотреть или нет?' - конечно смотреть! Кстати что еще очень порадовало и что крайне редко случается в современном кино - так это не заметность компьютерной графики. Я ее очень сильно замечаю в фильмах и обычно она мне просто 'режет' глаз. Здесь графика была. Но она была очень и очень завуалирована. Я реально не разу не отвлекся на картинку. Не разу в голову не пришла мысль: 'А здесь все компьютерное! А здесь все не настоящее!' Все было более, чем настоящее. И само Солнце смоделировано и показано просто великолепно! Даже в передачах BBC и Discovery о космосе я не видел такого реального Солнца. Аж дух захватывало! И операторская работа. Очень крутая. Я даже не хочу расшифровывать эту фразу. Реально крутая! Здесь уже много написано про сюжет. Он действительно интересный. Да, он похож на многие фильмы-концы света. Самому сначала пришла в голов мысль. А зачем вообще эти 8 человек? Скафандры? Сад? Это же такие лишние затраты и в конце концов именно из-за людей вся экспедиция чуть не сорвалась. Можно было бы отправить автоматическую экспедицию, как делали даже в 60-е года прошлого века. А уж у будущем! Компьютер не собьется с пути, не просит есть и пить, удобств, и не захочет подраться или свести с жизнью счеты... Зачем эти 8 человек?' Ответ прост - чтобы вышло кино. Можно по сюжету нажать на кнопку и отправить автоматическую станцию на Солнце и она сама все взорвет там и... и... не будет истории. Не будет борьбы. Мы не увидели бы таких красочных кадров. И такой игры актеров. Про саундтрек скажу совсем коротко. Я его скачал и частенько слушаю. Вызывает мурашки по коже. Актеры - идеальны! Игра - отличная! Графика - шикарная! Операторы - молодцы! Смотреть - обязательно! 10 из 10
Задаём вопрос человеку, который хоть сколько-то знаком с кинематографом: 'А Вы знаете, кто такой Дэнни Бойл?' и практически сразу же можно получить ожидаемые ответы: 'На игле' - воскликнул первые, 'Миллионер из трущоб' - отзовутся другие, 'А ещё '127 часов'' - могут припомнить и те и другие, но заметьте, надеюсь, что согласитесь, вряд ли кто-то, не поморщив лоб, не напрягая свою память, вдруг не произнесёт: 'Пекло'. Режиссёр Дэнни Бойл никогда не боялся идти ва-банк, не боялся экспериментов, уровень его таланта позволял из любой истории делать 'конфетку', которую строгие критики смело относят к авторскому, артхаусному кино, которое, тем не менее, легко укладывается в восприятии зрительской аудитории и радует новшествами и открытиями, глобализацией и глубиной мысли. Но эти радужные существительные я не могу отнести к авторскому повороту в биографии Дэнни Бойла под названием 'Пекло', где он, если не ошибаюсь, впервые обратился к жанру фантастики. Первоначальная стадия сильно напоминает апатичное, тяжеловатое, но в тоже время атмосферное произведение Станислава Лема 'Солярис', которое было экранизировано и у нас в стране и в Стране грёз. Дремучее осознание возможной гибели, притяжение к чему-то неизведанному, а от того ещё более страшному - это всё царит в картине Дэнни Бойла. Между тем он как бы прожижает атмосферу показом странных отношений внутри экипажа, который двигается к Солнцу. Прямо скажу, что постоянные стычки мне так и не стали понятны в образах героев, особенно это касается Мэйса (Крис Эванс) и Капы (Киллиан Мёрфи). Во всём это чувствуются натянутые струны, готовность к полному цейтноту, но стилистика подачи - это какой-то нонсенс. Спасители Земли готовы погубить друг друга ради собственных претензий на главенство? Зачем же таких нервных-то отправляли в космос? За ненадобностью? А как же их миссия спасения? Вот, в целом, ряд вопросов, на которые ответы я не получил, а читать между строк в данной картине охоты не было, так как и интереса особого не было. Сразу скажу, что если бы не финал, определённо смахивающий на нежданный и головокружительный конец из ленты 'Сквозь горизонт' Пола У.С. Андерсона, то я бы вообще с трудом припомнил бы этот затяжной фильм. Диалоги были красочно расшиты умными фразами, употреблением научных терминов, но на меня, как на обычного обывателя, это накатывало такую скуку, что откровенно хотелось уснуть, хотя я далеко не соня. Так что, где же тут взяться интересу к 'Пеклу'? Неубедителен был и актёрский состав, хотя он бравировал знакомыми именами, но сплочённости, ощущения, что все они делают одно дело, не оказалось. Под методичный и монотонный звук, который я не отношу к какой-то мелодике, энергия ребят просто угасала, явно показушная эмоциональность превращала действие в сухую передачу материала. Всё слишком натянуто и несбалансированно. Мои ожидания новой дозы эмоций от картины Дэнни Бойла не подтвердились, следя за этим заунывным действом, я никак не мог представить, что именно этот режиссёр работал с картиной. Мне не по вкусу, а Вам может и понравится, может, Вы увидите и почувствуете то, что мне не удалось. 4 из 10
Фильм мне не понравился, и на то есть весомые причины. Мои претензии главным образом сводятся поверхностному сценарию фильма и бестолковой режиссерской реализации этого сценария. Мне НЕ понятно на чем этот фильм держится? На что в этом фильме был сделан упор?! Другими словами, - что должно меня впечатлять, удивлять или заставлять задуматься. Увы, это кино заставляет меня задуматься только над отрицательной рецензией. Осторожно! Сюжетный вакуум! Вроде бы по сюжету должна получиться добротная героическая драма но сопереживать героям совсем не хочется. Так как они совсем уж убого раскрыты и симпатий не вызывают. Вроде бы жанр фантастика но из фантастики там только говорящий бортовой компьютер. Вроде бы, как бы по идее в фильме должна царить атмосфера отчужденности и одиночества, тоске по родному земному шару но это тема плохо развита и не доработана. Кажется должна быть интрига, однако сюжет оказывается банальным, вторичным и не цепляет. В сюжете нету голливудского накала страстей! Общее напряжение идет насмарку из за режиссерской близорукости, картину мог бы спасти авторский философский замысел, но увы он тоже не особо прослеживается. Вся беда в сюжете, не в концепции фильма, а именно в повествовании сюжета. Сюжет слабый и не доработанный. Внимания деталям вообще не уделяли, из за чего в некоторых не мало важных моментах ты просто не понимаешь, что сейчас происходит на экране. Это очень портит восприятие картины и впечатление в целом. Поле просмотра фильма меня не покидает ощущение что чего-то в этом кино не хватает. Чего-то очень важного, - логической конструкции в сюжете. Сюжет практически пуст от начала и до конца. Фильм заинтересовывает местами, буквально на несколько минут, а потом опять теряешь контакт. Я почти весь фильм просидел отстраненным от происходящего на экране. За исключением нескольких моментов. Порадовала только одна мелодия и одна шутка про инопланетянин, все остальное мало интересно. Атмосферы в фильме как таковой нету, ей просто не на чем держаться, не откуда произрастать. Неожиданный сюжетный поворот в фильме, настолько внезапен что даже не удивляет. Чтобы смотреть такие фильмы с удовольствием надо как минимум обладать большой впечатлительностью, или же уметь отключать мозг одновременно включая фантазию чтобы по ходу дела придумывать оправдание всяких странностей. 5 из 10
Наверное, в своё время каждый задавался вопросами «Будет ли конец света?» и «Каким он будет?». За последние 10—15 лет эта тема стала наиболее актуальной: предсказания, пресса, литература и кинематограф (куда же без него?) бесперебойно гудят о грядущем конце, пытаясь привлечь всё большую аудиторию. А конкретно индустрия кино представила n-е количество вариантов фильмов-катастроф восприимчивому зрителю. И на этот раз человечеству снова отмерен срок, как следствие постепенно гаснущего Солнца — источника жизни на Земле. История, представленная в фильме «Пекло», происходит в совсем недалёком будущем, а точнее в 2057 году. По сюжету, как и обычно, мир пытаются спасти несколько героев — они и есть та последняя надежда. В данной картине они представлены экипажем космического корабля «Икар 2» в составе восьми человек — никого лишнего, каждый из них отвечает за конкретно возложенные на него одного функции для поддержания нормальной работоспособности корабля и их самих. Как с научной точки зрения, так и с технической их миссия элементарно проста — запустить ядерную бомбу, размером(массой) с остров «Манхэттен», и тем самим воспламенить Солнце заново. И так оно и было бы, будь на их месте несколько бездушных роботов, запрограммированных на удачу и не имеющих всех тех чувств и изъянов, присущих слабому человеку. Когда в твоих руках будущее всего человечества, весьма оправдано слегка нервничать. Слегка? — нет, очень даже нервничать. И хотя вся команда верит в благополучно выполнимую миссию, нельзя не заметить, что в каждом из них затаился этот мерзкий «червяк» — страх. Кроме того, человеку свойственно, особенно под действием страха, сомневаться и, как следствие, ошибаться. Поэтому не мудрено, что один из членов экспедиции таки ошибся. Попытка исправить ошибку привела ещё к одной — на этот раз без жертв не обошлось. И без того напряжённые взаимоотношения в команде превращаются в полнейший хаос: сжигающее изнутри чувство вины, взаимные обвинения, снова сомнения, снова ошибки, а главное если эти ошибки не исправить — миссия провалится и это при единственном шансе на её выполнение. Вопрос напрашивается сам собой: и в чём же тогда будет смысл всего этого неблизкого спасательного полёта? Если бы сюрпризы на этом закончились! Честно скажу, что некое противостояние науки и религии в этом фильме даже удивило, ведь веру, как и самого Бога представили здесь не с лучшей стороны, а скорее даже наоборот. Хотя и косвенно. Намёк на то, что человечество потерпело бы гибель из-за одного внезапно фанатически поверившего в Божий промысел чудака, явно был «ударом ниже пояса». Но здесь каждый судит «со своей колокольни»… Отдельно о спецэффектах скажу, что они потрясающие — завораживающих и поражающих эпизодов было много и если сам сюжет кого-то не заинтересует, то хотя бы ради этой красоты посмотреть стоит. Все актёры сыграли отлично и нету смысла разбирать их по отдельности, так как каждый из них одинаково внёс свою лепту в этот прекрасный фильм. Фильмов-катастроф я видела много и все они очень похожи, а потому, в большинстве случаев, ничем особенным не выделяются и, соответственно, мало чем запоминаются. Но «Пекло» я запомню, ибо есть в нём что-то особенное, выделяющее данный фильм из ряда похожих работ. И за это отдельное спасибо режиссёру картины Дэнни Бойлу, который потрудился на славу. Однозначно рекомендую к просмотру. Напоследок хочу напомнить жестокие, но правдивые слова И. Сталина: «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика». А там, где миллионы — там и миллиарды. Дабы не стать статистической единицей каждому из нас, хочется верить, что в схожей ситуации найдётся хотя бы один человек на Земле, готовый пожертвовать своей жизнью ради спасения нашего зыбкого и крайне зависимого мира.
Каких только фильмов катастроф мы не видали. Всегда находилось, что то, что угрожало всему живому на Планете Земля. Общая черта подобных картин в том, что они очень пафосные. Потому что, они очень Американские. Перед просмотром картины, я настроился на то, что не увижу ничего подобного. Потому что, это чисто Английское кино и не прогадал. В отличии от Американского Кино, Английское кино сохранила все свои главные достоинства и за частую, преследует цели сделать более интересное кино. Нежели то кино, которое должно обеспечить круглую сумму создателям. Дэнни Бойл снял безусловно очень интересный и качественный проект. Его главная отличительная сторона, описана выше. Фильм действительно очень сильно выбивается из своего жанра. В этом фильме полностью отсутствует пафос и он абсолютно не выдержан как фильм катастрофа. Это скорее научно-фантастический триллер, который большую часть своего времени, сводится к философской драме. Редкий случай, когда не имея “в кармане” обилия высококачественного и взрывного зрелища, фильм всё же смотрится очень напряженно и динамично. В первую очередь, просматривая фильм ты ощущаешь полный chillout и ambient. Так как, фильм при всей пустоте атмосферы, снят очень красиво и это создаёт ощущение умиротворённости. Что отражается абсолютно во всём. Дэнни отлично напустил на зрителя ощущение полной пустоты, которое испытываемо в глубоком космосе. Пустые коридоры, пустые помещения, серьезные лица героев, многочисленные крупные планы глазных яблок героев, которые наблюдают за Солнцем, многочисленные стоп кадры и съемки малозначимых предметов. Всё это доводит фильм до полного великолепия и во многом, даже создаёт впечатление некого ответа на культовую “Космическую Одиссею” Стенли Кубрика. Весьма удивительно, что фильм таким образом провалился в прокате. Хотя есть одна поправка. Если фильм не собирает большую сумму, то он не достоин звания блокбастера. Но при этом, имеет равное право стать классикой или шедевром. Таким образом, провалившиеся в прокате “Реквием По Мечте” Аранофски и “Сияние” Кубрика, до сих пор считаются истинными шедеврами. Как раз таки подобное и произошел с данной лентой. Фильм провалился в прокате. Но шедевром картину назвать ой как хочется. Дэнни сотворил очередную роскошную ленту и это неимоверно радует. Почти всегда, фильмы жанра катастрофы, могут похвастаться обилием невозможных с научной точки зрения действий и пафосом. Америка не раз спала планету Земля и всех её обителей. От человека до элементарного микроба. У этой ленты другой путь и другой путь для достижения этой цели. Радует, что планету на этот раз спасает не Америка. Что особенно заметно по тому, что команда астронавтов очень интернациональна. Американцы, Канадцы, Японцы, Китайцы и Англичане. Собственно, обилие самостоятельных и интересных персонажей. Радует и то, что в картине нельзя услышать пафосные “Мы должны спасти его” и тому подобное. Герои рискуют и жертвуют своими жизнями не ради спасения другого. А ради спасения миссии, которая должна быть совершена. Алекс Гарланд всегда славился уникальным талантом. От чего, его истории действительно очень сильно выбивались из ряда остальных и лишь доказывали его талант. Собственно и тут. Фильм лишен взрывного экшна. Но само динамичное развитие сюжета, нагоняет динамику не меньше и сама история представляет собой больше философские размышления. Размышления о жизни, о Боге и о многом другом. Что даёт возможность, попутно узнавать каждого героя, чьи поведенческие качества сведены к максимальному реализму. Тут нет героев и мерзавцев. Они обычные люди с обычными проблемами, которые еле сдерживаются от сильных эмоций. Потому что, им надоели абсолютно все члены экипажа за 16 месяцев пребывания в Космосе. В целом, это не история о спасении человечества. Это история о людях, которые поднимают понятия Бытия и человечности. Особенно в самых экстремальных случаях. От чего, финал хоть и был в какой то степени очевиден, но смотрится действительно очень эмоционально и сильно. Это не ужасный конец и не хэппи энд. Просто так, оно и должно было быть. Актерский состав подобран великолепный. Один из любимых актеров режиссера Дэнни Бойла, Киллиан Мерфи возглавил звездную команду этой ленты. Актер он просто великолепный и способный вытянуть абсолютно любую роль. Почти всегда, избегая каких либо лишних слов. Он отлично преподнёс зрителю все эмоции своего героя и наблюдать за его Кейпой, становится самым интересным занятием за весь фильм. Роуз Бирн сыграла очень интересно. Она не столь богата в плане эмоций, как хотелось бы. Но её Кейси, становится чуть ли не самым “живым” и человечным персонажем всей ленты. Клифф Кертис, Хироюки Санада, Трой Гэрити и Бенедикт Вон сыграли одновременно классно. Даже Мишель Йео, которая мне абсолютно не нравится, оставила тут очень положительные впечатления. А Крис Эванс, очень далеко отошел от привычного ему образа смазливого героя и показал на экране, чуть ли не самую лучшую свою роль. Никому не секрет, что фильм держится именно на Эване и Мерфи в больше степени. Даже Марк Стронг очень хорош. При том, что внятно и полностью его не показали за весь фильм. Что не помешало внести немного жесткости в данную ленту и воплотить на экране, всё безумство своего персонажа Капитана Пинбейкера. Да и вообще, это тот редкий случай, когда актеры идеально дополняют друг друга и создают полноценный образ очень достойной актерской игры. На совместной работе Джона Мерфи и коллектива Underworld и держится большая часть атмосферности картины. Джон создал безусловно очень насыщенную, интересную и оригинальную работу, которую я спешу назвать одной из лучших в его карьере. Редкий случай, когда угадать то, какими инструментами исполнена музыка просто невозможно. Музыка имеет элементы chillout’а и ambient’а. Таким образом, музыка очень умиротворяет и создаёт образ увертюр невероятной красоты. Собственно как и великолепная игра на синтезаторе, дополняет напряженные моменты картины, жесткой и импульсивной музыкой. Хотя безусловно, The Surface Of The Sun это лучшее за весь фильм и карьеру Мерфи. Оркестральная музыка великолепной красоты, которую можно слушать бесконечно и постоянно наслаждаясь ею. Визуальные эффекты на очень высоком уровне. Всё выглядит невероятно красиво и реалистично. А самое главное, смотрится настолько естественно, что не превращает фильм в один большой спецэффект. Моя оценка картине 10 из 10 Очень атмосферный, эмоциональный, динамичный и роскошный фильм. Одна из лучших картин Дэнни Бойла, которая воплощает на экране то, чего не хватает всем фильмам катастрофам. Эмоций, смысла и философии. Фильм безусловно рекомендован тем, у кого есть мозги и тем, кто не прочь ими воспользоваться на 100 минут. Шедевр из категории “Must See”!!!
В фильме 'Sun shine' (как же все-таки ужасно не подходит ему название 'Пекло' !) каждый найдет что-то своё. В нём есть и неповторимая атмосфера и захватывающий сюжет, а также хорошие актёры (лично мне больше всех понравился персонаж Криса Эванса) и вопросы, которые заставят задуматься. Фильм с самого начала держит в напряжении: перед нами группа людей, на которых возложена наверное самая большая ответственность, какая только возможна, а именно единственный шанс на спасение всего человечества. В последствии они понимают, что назад уже не вернуться - в этих условиях показаны взаимодействия и отношения людей. Это разные люди и не всегда им удаётся избежать конфликтов, но их объединяет общая цель и это является определяющим. Восхищает и поражает их сила духа, их умение принимать тяжёлые, порой жестокие решения, которых требует сложившаяся ситуация, и, конечно, готовность к самопожертвованию. Но, ближе к концу, непредсказуемый поворот сюжета размывает границы жанров, что может несколько сбить с толку. Я, конечно, имею в виду появление на Икаре-2 капитана первой экспедиции. Авторы многих рецензий всерьез недоумевают, как он мог выжить. Мне же показалось, что этого персонажа не стоит воспринимать буквально, поэтому хотелось бы изложить свое мнение на этот счёт. Как бы не были члены команды прекрасно подготовлены, они все-таки люди. Люди, оказавшиеся в неимоверно тяжелой для психики ситуации: неизбежность близкой смерти в сочетании с ответственностью за судьбу всего человечества. В таких условиях не удивительно предаться отчаянию, задуматься о том, что возможно у них ничего не получится, как не получилось у первой экспедиции, что может быть спасти Землю невозможно и их жертва бессмысленна, и возможно, не стоит даже пытаться что-то изменить, вдруг Земле суждено погибнуть? Вдруг такова воля Бога? Именно это и пытается внушить астронавтам Пинбейкер. Он убеждает их сдаться, поверить в безысходность своего положения. Он постепенно убивает их, как до этого убил команду своего корабля. Он - и есть воплощенное отчаяние. Такая вот красивая аллегория получается. Первой экспедицией управляло отчаяние, что и не позволило осуществить миссию. Но команда Икара-2 своими сплочёнными действиями, силой воли и самопожертвованием доказала своё право управлять своей судьбой, ценой своих жизней подарив луч надежды всем, оставшимся на Земле. Они подарили всему миру право на жизнь, ведь Бог не пожелает гибели человечества, пока есть люди, готовые на всё ради спасения других. Ведь Бог-это сама жизнь, это тот самый всепоглощающий свет, то Солнце к которому каждый из нас неизбежно приближается каждую минуту своей жизни (еще одна красивая аллегория). И герои этого фильма являются примером того, как прожить жизнь достойно. Для этого совсем не обязательно лететь в космос и спасать мир. Нужно просто даже в самой сложной ситуации делать то, что нужно, не предаваться отчаянию, видеть красоту вокруг и верить в лучшее. 10 из 10
Вопреки прогнозам физиков, Солнце гаснет уже в 2057 году, на Земле становиться прохладно. Человечество отправляет свою последнюю надежду на выживание – космический корабль «Икар-2» (первая миссия провалилась) с экипажем из восьми человек, каждый со своей ролью на судне. Ядерный заряд массой с Манхэттен должен реанимировать звезду. С синопсисом покончено. Связка Дэнни Бойл+Алекс Гарленд имеет спорный коэффициент полезного действия. С одной стороны, было настоящее новое слово в зомби-муви «28 дней спустя», с другой, по-голливудски дорогой «Пляж» назвали откровенной пустышкой. После «Пекла» можно уже точно сказать, что камень преткновения тандема – большой бюджет. «Пекло» работает в двух направлениях: как «Космическая одиссея» Кубрика с метафоричным визуальным рядом и экспедицией в глубины космоса, только в другую сторону, и как «Чужой» Риддли Скотта, то есть как герметичный триллер. В первом направлении Бойл вроде бы все делает правильно: гигантский огненный шар, к которому движется «Икар-2», отражается на сетчатке глаз членов экипажа, представляя собой откровение вроде таинственного монолита. Во втором начинаются спотыкания, когда в фильме внезапно обнаруживается вполне конкретный антагонист. В отличие от недавнего «Интерстеллара», в «Пекле» экипаж корабля – это люди-ученые, способные на ошибку, но правильно расставляющие приоритеты, а не генераторы импульсивных решений. Персонажи, хоть их характеры и слабо представлены зрителю, выполняют свои как макро, так и микрофункции: заботятся о выживании своего вида, принимают сложные решения, конфликтуют, но между ними не происходит ничего, что могло бы по-настоящему взволновать – сценарист в ходе всего повествования зачем-то ведет их за ручку к слащавой концовке, заботливо пробуривая им дорогу, избегая по-настоящему пограничных ситуаций. В последней трети «Пекла» все эти моменты настолько выпирают наружу, что когда сердце очередного члена экипажа перестает биться, зритель облегченно вздыхает с мыслями «фух, ну теперь-то кислорода хватит, чтобы миссию завершить». Персонажей не жалко вообще никому, даже им самим. Абсурдное превращение экзистенциального триллера в обычный, с фанатичным маньяком, окончательно делает фильм очередным «Армагеддоном» с шапками-ушанками и бурильщиками с нефтяной вышки. Единственное, с чем Дэнни Бойл мастерски справляется, так это с картинкой. Если в «Космической одиссее» каждый первый кадр можно ставить на заставку рабочего стола, то в «Пекле» - каждый пятый, что в принципе является потрясающим результатом. Визуальных решений и находок Бойлу тоже не занимать, тут и нанофлэшбэки, и шокирующий монтаж, и то самое Пекло, жар от которого можно и самому почувствовать на своей шкуре. И если бы акцент был сделан на космическую порнографию, все огрехи растворились в ней, но все-таки «Пекло» - по большей части плохая версия «Чужого», чем хорошая ода «Одиссее».
Сколько уже различных вариантов конца света прорабатывалось учёными и экранизировалось голливудскими режиссёрами. Падение метеорита, глобальное похолодание, сдвиги континентальных плит, сильнейшая солнечная активность, эпидемии необъяснимых болезней - от такого разнокалиберного количества различных вариантов гибели человечества голова может пойти кругом. Но создатели 'Пекла' решили предложить свой вариант Армагеддона - гибель нашего единственного светила, постепенное его затухание. И пусть эта идея ненаучна и произойти такое в принципе никогда не сможет, дело тут вовсе не в этом, ведь в центр событий этого фантастического фильма положено другое - группа астронавтов, сидящих 'верхом на бомбе', несущей в себе весь запас ядерного оружия нашей планеты. В 'Пекле' мы не увидим мучений учёных, насилующих себе серое вещество в поисках спасения того шарика, на котором мы все живём. Не увидим реакции широких общественных масс, не увидим даже предстартовой подготовки экипажа 'Икара-II'. Кинолента стартует сразу посреди космического пространства, давая зрителю четко и ясно понять, что в картине будет показана не сколько судьба Земли, сколько судьба этих людей, застрявших в чернильной пустоте на невообразимом расстоянии от родного дома. Стресс, споры, принятие сложных решений - вот что является главным в этом фильме, который во многом не оставляет компромиссов не действующим лицам, не самому зрителю. Когда сохранность груза важнее жизни экипажа - тут уже не до морального выбора. Порой можно просто поразиться той холодной расчётливости, с которой астронавты выбирают, жизнь кого из них приоритетнее для продолжения их миссии, кому из них жить, а кому умирать. Но в то же время вся эта кажущаяся жестокость находит вполне логическое объяснение, с которым просто невозможно не согласиться. Почему фильм не оставляет компромиссов никому? Всё просто - у действующих лиц нет времени на спасение каждого, поэтому без колебания один умирает, оставляя жить другого. И даже если кто-то воспротивится всем своим моральным естеством против подобной бесчеловечности, он так и не изменит своего мнения, а другие будут вынуждены его не учитывать, ведь иного варианта просто нет. Единственная цель, к которой стремится экипаж - поверхность Солнца, манящая, и в тоже время пугающая их во снах. Нет вариантов и у зрителя, находящегося по другую сторону экрана. Сидя и наблюдая за этим жестким для принципов человечности действием на фоне красивой чёткой картинки, смотрящий не может оторвать свой взгляд ни на секунду. Стоит отметить тот факт, что действие картины разделяется на два этапа, граница между которыми хоть и размыта, но тем не менее существует. Первая половина 'Пекла' ухитряется сохранять свою размеренность несмотря ни на какие события. Как-то абсолютно не переживаешь за экипаж, молчаливо созерцая их действия под аккомпанемент довольно приятного музыкального сопровождения. Если бы весь фильм был выполнен в таком духе - сомневаюсь, что кто-нибудь его оценил бы. Но всё меняется после стыковки с затерявшимся когда-то 'Икаром-I'. Неожиданно динамичные моменты ухитряются таки обрести свою динамичность, тон дальнейших событий совсем не тот, что в начале фильма, и за судьбу экипажа переживаешь уже по-настоящему. Парадокс - в итоге 'Пекло' хоть и является фильмом про очередное спасение нашей планеты, о Земле во время просмотра как-то не думаешь, целиком и полностью погруженный в события на 'Икаре-II'. Что случится дальше, кто сломается, не выдержав происходящего, кто удивит и поразит, и достигнет ли в конце концов экспедиция своей цели - вот что в действительности занимает зрителя при просмотре. Жизнь маленькой группки оставляет за бортом жизни миллиардом людей, которые полностью зависят от действий этих движущихся в пустоте астронавтов, звёздной пыли в масштабе окружающего их пространства и цели, которую они преследуют. 'Совершенно разные вещи - бояться, что не вернёшься домой, и знать это.' 10 из 10
«Начали за здравие, кончили за упокой» — банально, но однозначно и уместно было бы данный афоризм отнести к этому фильму Дэнни Бойла, хотя большая вина тому скорее недоработанный сценарий Алекса Гарленда, ибо действительно первая половина фильма претендовала на что-то интересное, а потом по угасающей… Было бы интересно понаблюдать над самонадеянными учеными пытающиеся научными теориями воспрепятствовать неизбежности, библейскому апокалипсису задуманному Богом, по крайней мере эта мысль неотступно преследовала на протяжении всего фильма с учетом самонадеянности экипажа свернувших с курса последствия которого сразу дали о себе знать, к тому же по прибытию на борт «Икара 1» видеозаписи экипажа сделанные одним из его членов предупреждают о том что не стоит пытаться перехитрить судьбу и их загадочная смерть подтверждала данную мысль, но концовка в корне опровергает данную мысль, в результате чего ставят под сомнение сюжетные дыры на которые закрывая глаза я надеялся на умную развязку, ради которой собственно и мирился с бредовыми нестыковками, и я даже изначально повелся что этот свихнувшийся Пинбейкер своего рода «Ангел смерти», который воспрепятствует наивным ученым. Еще одна тема поднялась довольно проблематичная показавшая в экстремальной ситуации эгоистичность некоторых героев, но все равно толком не раскрывшая себя, ведь персонажам не очень хочется сопереживать, а хотя можно было бы флэшбэками показать прошлое героев или слепить хотя бы посредством диалогов из персонажей хоть какие-нибудь характеры дабы придавало накалу, все же как ни крути фильм претендует на то чтобы члены экипажа спасли наше галактическое светило от угасания и в таком случае верить в их миссию необходимо, но даже и этого к сожалению не предоставили ибо герои получились больно сухими. При просмотре складывалось впечатление будто сценарист ближе к середине утратил источник вдохновения и не смог ни одну из идей довести хотя бы до логического завершения, кроме конечно банальной темы апокалипсиса которые на подобный лад обыгрывались уже сотни тысяч раз. Все же в целом за режиссуру фильм достоин похвалы, ибо на таком сценарии толком не вывезешь и отменные визуальные эффекты оставили хорошее впечатление, к тому же кино о неизведанных просторах галактики снимают не очень то и много и лишний раз было приятно вновь окунутся в его атмосферу и все это с неплохим музыкальным рядом. 6 из 10
Сначала о плюсах. Сильная сторона фильма - это хорошая актерская игра и бездонные голубые глаза Киллиана Мерфи. Также можно отметить красивую графику и, безусловно, сильный, эпичный саундрек от Джона Мерфи (Adagio D minor) А теперь о минусах. Главный провал этого фильма - его сценарий. Первые полчаса фильм развивается как научная фантастика, где героям предстоит спасти человечество от гибели, но сюжет движется вперед весьма вяло. Потом появляются слабые намеки на триллер (из серии 'убить, чтобы выжить'), но очень быстро всё скатывается в беспросветную попытку показать 'Кошмар на улице вязов' с помощью абсолютно притянутого за уши антагониста с абсолютно притянутой за уши мотивацией. Еще можно было бы отметить как минус большое количество открытых вопросов, на которые не даются объяснения в фильме, и как следствие, плохое раскрытие персонажей. Любовной линии тоже нет, хотя для нее были предпосылки. В общем жаль. Слабо, но красиво - как красиво большинство фильмов про космос. Посмотреть стоит хотя бы ради этого прекрасного, благоговейного ощущения огромной Вселенной, куда не долетают наши повседневные житейские проблемы ...ну и ради голубых глаз Киллиана Мёрфи, разумеется
То, что запасы энергии Солнца закончатся, и оно перестанет нам, как и прежде, дарить своё тепло, мы слышали от учёных не раз. Пройдёт миллион лет или чуть меньше, прежде чем колоссальных размеров звезда потухнет. Пока это лишь только догадки, но, возможно, что само человечество погубит ныне цветущую и зелёную планету Земля, прежде чем её поверхность покроется толстым слоем снега и льда. Дэнни Бойл, режиссёр таких фильмов, как, ставший культовым ‘’28 дней спустя’’ и ‘’На игле’’ предлагает нам свою вариацию на тему того, каким способом род людской попытается возродить былой жар гаснущего светила. Малобюджетный хоррор про зомби ‘’28 дней спустя’’, предлагающий взглянуть на пустые улицы Лондона, обезумевших зомби, прекрасную игру актёров и ощутить момент, когда невозможно найти решение в будущем, не предвещающем абсолютно ничего хорошего, действительно заставляет поверить в происходящее. А ведь фильм мог бы оказаться трэшом, так как на экране зомби, к тому же ещё и умеющие быстро бегать. Но плод фантазии был реализован таким способом, что предполагаемое развитие событий в ближайшем будущем якобы станет явью. Фильм ‘’На игле’’ рассказывает нам о том, как живётся группе молодых людей, любящих наркотические средства, которые кардинально влияют на мозг. Причём жизнь наркоманов показана настолько детально и омерзительно, что воспринимаешь всё увиденное за чистую монету и осознаёшь, что в данном случае начинать спорить о том, что возможно это не совсем так, бесполезно. А теперь дошла очередь и до космоса. В своё время был запущен проект по возрождению Солнца и к звезде отправили корабль ‘’Икар – 1’’ с прикреплённой к нему огромной бомбой, которую команда корабля должна была запустить в самое сердце звезды для её возрождения. Миссия по непонятным причинам провалилась. Теперь пришла очередь ‘’Икара – 2’’ для выполнения той же задачи. Команда, как и положено, состоит из людей, каждый из которых вносит свою пользу ввиду профессии. Физик Кейпа (Киллиан Мёрфи) отвечает за саму бомбу и лучше других знает, как с ней обращаться. Ботаник Корасон (Мишель Йео) отвечает за выращивание растений, позволяющих всем членам ‘’Икара -2’’ дышать кислородом. Психолог Сёрл (Клифф Кёртис) знает, что прописать разнервничавшемуся пациенту и долгое время пропадает в смотровой комнате, где можно на себе почувствовать всю мощь Солнца. Ведь практически с этого и начинается фильм, когда умный и разговорчивый суперкомпьютер, используя светофильтры, усиливающие и уменьшающие яркость Солнца, предоставляет Сёрлу возможность наблюдать за звездой при выбранном им проценте от максимальной яркости светила. Здесь поражает то, на что способны три процента. Также имеются связист, пилот, компьютерный специалист, капитан и навигатор. Обстановка выгладит крайне обыденно. Обсуждение различных тем при совместном приёме пищи, драки в связи с недопониманием друг друга, слежение за данными приборов и т.д. и т.п. Но, стоило только команде получить сигнал о бедствии когда-то пропавшего ‘’Икара – 1’’ как тут же начинается бурная дискуссия по поводу визита на борт давно исчезнувшего корабля. И если получится пилотировать и вторую бомбу, то успех миссии увеличивается вдвое. Вроде бы нет ничего странного, жанр фантастики допускает что-нибудь невообразимое, вымышленное или явления действительности в преувеличенном виде. Возможно поэтому было принято столь кардинальное решение, которое в последствии и привело к многочисленным проблемам и неудачам. Интересно другое, было бы принято такое же решение в реальной жизни, если бы речь шла о чётко поставленной задаче, удачное выполнение которой позволило бы и дальше многомиллионному населению планеты существовать на планете Земля? Киллиан Мёрфи, продемонстрировавший хорошую живучесть после встречи с зомби, в этот раз представляет собой, без преувеличения, ценную персону, ведь его огромное творение, если быть точнее, по массе сопоставимое с островом Манхэттен, летит к пылающей звезде. Кто резко выделяется на фоне остальных отчасти из-за своего внешнего вида, что замечаешь не без улыбки, так это Сёрл. Следя за психическим состоянием членов команды, он совершенно не следит за изменениями цвета своего лица. Начиная с солнцезащитных очков, он, увлёкшись обволакивающим его светом от огромной звезды, постепенно повышает уровень яркости и переходит с простых солнцезащитных на очки ‘’Хамелеон’’, предназначенные для сварочных целей. В остальном странностей в поведении нет. Что до остальных, то слегка вспыльчивый и отвечающий за юмор в фильме Мэйс (Крис Эванс) чрезвычайно предан своему делу и готов в любую секунду разобраться с неисправностью суперкомпьютера. Что интересно, то по выражению лицо Роуз Бирн (пилот Кейси) уж очень напоминает Натали Портман. И от мысли о чрезвычайном сходстве двух актрис трудно отделаться. Остальные персонажи также на месте и каждый занят своим делом. Спецэффекты сделаны очень хорошо, несмотря на то, что корабль постоянно находится в тени щита, защищающего его от прямых солнечных лучей, тем не менее, когда надо, то все детали того или другого объекта видны чётко. Да и само Солнце показано во всей красе. Над музыкой работал тот же композитор, что и приложил руку к проекту ‘’28 дней спустя’’ поэтому нотки, отчётливо передающие положение безысходности и чувство отчаяния присутствуют и здесь. В общем, фильм как раз подойдёт всем любителям фантастики и всего того, что связано с темой космоса. 7,8 из 10
Далекое будущее. Наше солнце угасает и на земле, стало так холодно, и темно, что правительство посылает экипаж «Икар-2» с бомбой на борту, чтобы вновь разжечь солнце. Все шло хорошо, но экипаж случайно получил сигнал с «Икара-1», первый корабль с идентичной бомбой, который пропал много лет назад. Экипаж «Икара-2» оценив, не знаю каким местом, все за и против, решила полететь к «Икару-1» потому что, одна бомба хорошо, а две еще круче… Фильм мне понравился, но не все так хорошо, как может показаться с первого раза. Сначала отмечу плюсы картины. Основной плюс - это спецэффекты: впечатляющее яркое, красивое солнце, космические просторы, все это радовала глаза. Очень красивая и напряженная музыка написанная Джоном Мерфи. Актеры тоже были на уровне, но не все. Больше всех понравился Крис Эванс, Киллиан Мерфи, а так же Клифф Кертис, сыгравший доктора Сирла. Честно, первые 30 минут все шло так отлично, даже присутствовало какая-то философия на тему, одушевления солнца. Но вдруг экипаж получил сигнал «Икара-1» и началась такая несуразица и нестыковка умственного мышления персонала. Будто весь экипаж перегрелся на солнце, и началось поминутное помешательство. Во-первых, «умнейший» капитан вместо того, чтобы принимать какие-либо решение, приказывает, чтобы эти решения, решал сам экипаж. Во-вторых, если логично подумать, зачем лететь ко второму кораблю зная, что с экипажем, что-то случилось и это что-то, по-любому очень скверное и опасное. В-третьих, если Капа (Киллиан Мерфи) единственный член экипажа, который может скинуть бомбу, зачем его отправляют с капитаном на смертельно-опасное задание в открытый космос. Больше не буду перечислять ту глупость, что они совершают и этого достаточно. Особенно странно, что режиссер Дэнни Бойл, так ответственно готовился к съемкам. Заставлял актеров поселиться в одном доме и общаться друг с другом целые сутки, для естественного поведения в замкнутом пространстве. Актеры также брали уроки плаванья с аквалангами в съемках невесомости. Консультировались с видными физиками, а в итоге получилась какая-то чушь с провисающим сюжетом. Итог: Не включая всю тупость в сценарии, фильм мне понравился за счет спецэффектов, музыки и актеров. Если отключить мозги на 30-ой минуте, тогда даже сценарий, не испортит впечатление от просмотра данной картины.
Человечество спустя сотни лет после высадки человека на Луну уже не хочет, а вынуждено путешествовать в космосе. Даже то, что создано Богом, оказывается имеет свой срок годности, вот и первое творение Солнце – уже пришло в негодность: вся земля в заморозках и в солнечной Австралии в месяц июль можно слепить снеговика. Абсолютно сумасшедшая идея взорвать мега-бомбу на поверхности потухающей звезды была возложена на плечи восьмерых астронавтов. Вскоре, конечно, оказывается, что, чем ближе исполнение цели, тем меньше надежд на возвращение домой и успех миссии. Смотря сегодняшнее кино, часто ловишь себя на мысли, что понятие «жанровое кино» постепенно потеряло свой первоначальный смысл, а если где-то и всплывает, то в основном в самом неприглядном виде. Ждешь старый добрый 'боевик', а на поверку получаешь какую-то подделку, хочется комедии, а получаешь фильм с 2-мя шутками из трейлера. Так вот «Пекло» это самой чистой воды – научная фантастика. Как будто смотришь фильм по книге Клиффорда Саймака – самонадеянные герои, социальные элементы, моральный выбор, самопожертвование и культ религии. Как-то уже и прощаешь Дэнни Бойлу, что он не взялся за сиквел лучшего зомби-фильма в истории. Даже неискушенный зритель сразу поймет, что всем членам экипажа капец, потому что отправиться в космос без всяких последствий невозможно, разве что в «Армагеддоне» или «большом шаге для человечества», да и то, он был давно и неправда. О том, что все на корабле умрут, скажет один из героев еще за час до окончания фильма, но, вопреки ожиданиям, первые шестьдесят минут действие развивается довольно медленно и спокойно, в лучших традициях. Кажется, только к концу Алекс Гарленд вспоминает, что он хорош в зомби-слэшерах, а потому последние полчаса за оставшимися в живых бегает с электрической отверткой, какой-то зомби или фанатик, да, впрочем, нет никакой разницы. К концу уже все так быстро и динамично, что многих деталей, как, к примеру два пустых отверстия с лезвиями или появляющиеся на треть секунды фотографии Пинбэйкера, аллюзии к предыдущим сценам попросту не замечаешь. Элитарная фантастика становится еще более элитарной из-за агрессивного монтажа, потрясающей игры Киллиана Мерфи, еще более потрясающей (потому что, доселе невиданной у) Криса Эванса, невероятного саундтрека Джона Мерфи (того самого, что сделал музыку к «28 days later») и шикарной постановки сцен. Здесь нет почти никакого пафоса, а если он и присутствует, то только замаскированным, здесь, в отличие от неправдоподобно трагически умирающего Брюса Уиллиса в «Армагеддоне», персонажи самозабвенно и даже как-то безмятежно отдают свою жизнь, ради другого, потому что «Он важней для миссии» и «Груз надо спасти». Да, безусловно, Пекло это то самое – чистой воды, наравне с «Moon», «Space Odyssey» и «Солярисом». P.S. И только усилила наслаждение божественная песня 'Avenue of Hope' - группы I am Kloot
На меня фильм произвел НЕИЗГЛАДИМОЕ впечатление. Очень жалею что смотрела дома, а не в кинотеатре. Это того стоит. Сюжет в целом весьма предсказуем. Это фильм о том, как нескольких астронавтов (или кто они там) послали в открытый космос, чтобы зажечь затухающее светило. Однако режиссеру настолько тонко удалось показать при этом человеческие взаимоотношения в замкнутом пространстве, когда утеряна всякая связь с цивилизацией, когда лишь тонкий кусок металла отделяет их от бесконечности, тоску по родным, которых они больше никогда не увидят, тяжелое осознание того, что они лишь пешки в этой игре и жизнь их ничтожна по сравнению с жизнью всей Земли, а потому ей нужно жертвовать безо всяких раздумий, и те чувства, которые испытывали астронавты в момент принятия решений, ответственность за судьбы всего человечества. И все это на фоне безграничных просторов космоса: спецэффекты, естественно, на высшем уровне. Режиссеру удалось убедить нас что да, ради того, чтобы увидеть это своими глазами, стоило жить. Разве что некое подобие сбежавшей иллюстрации из учебника анатомии в конце несколько удивило, но не испортило общего впечатления. 10 из 10.
Земля погибает и только восьмерка смельчаков может ее спасти, отправившись в космос. Не правда ли знакомое начало? О да, было предостаточно фильмов на такую тему, хотя и здесь есть свои особенности. Этот фильм скорее не о «космической одиссее», а о людях и их поступках. На протяжении всей картины мы видим решения, которые они принимают, их страхи, злость, чувство вины и чувства долго перед Землей. Сценарий немного подкачал, не полностью раскрыт замысел, который в него вложили создатели. Остается много закономерных вопросов, на которые самому нельзя найти ответы. Понравилось, что в фильм, кроме фантастики, ввели немного триллера, это пошло на пользу и привлекло нужное внимание. Спецэффекты на высоте, очень порадовала анимация – это прекрасно передало атмосферу событий. Актерская игра так же хороша, актеры вложили душу в этот фильм. Немного огорчила операторская работа, из-за этого подпорчен конец картины. В целом, «Пекло» - хороший, масштабный и зрелищный фильм, который можно посмотреть. 7 из 10
Этот фильм я впервые посмотрел в 2007 году, когда он впервые вышел на экраны. Помню, фильм мне тогда понравился, но со временем я его подзабыл. И вот, на днях решил пересмотреть этот фильм и неожиданно открыл в нем иной смысл. Но начнем все по порядку. Солнце гаснет. Группу землян отправляют в далекую экспедицию к Солнцу, чтобы вновь разжечь светило. Казалось бы, все просто, очередной фильм про героев - спасителей человечества, учитывая, что данная тематика сегодня очень популярна. Но фильм как раз не о героях-поджигателях_Солнца, а о том, что человек - лишь песчинка, звездная пыль во вселенной. Фильм о смирении человека перед природой, в данном случае перед Солнцем. И пусть вас не смущает невозможность или нереальность некоторых моментов. Жанр этого фильма не научная фантастика, а... драма. Перенесенная в космос. Потому не стоит искать в фильме несостыковки, гораздо важнее здесь персонажи и диалоги. Диалоги не лишены пафоса, но он совсем не раздражает, а лишь подчеркивает восхищение и трепет главных героев перед звездой по имени Солнце. В диалогах и монологах героев есть самое главное - искренность. То что невозможно просто прописать в сценарии, это нужно прочувствовать. И актеры прекрасно справились с этой задачей. Особенно хочу отметить четверых персонажей: Серл, Кейнеда, Кесси и Коразон. Серл. На мой взгляд самый жирный образ в фильме. Он не скрывает своего восхищения перед светилом и, казалось, был бы готов пожертвовать своим зрением, только ради того, чтобы своими глазами на миг увидеть Солнце во всей своей мощи. Он, психолог по профессии и философ по натуре, когда остается один на Икаре 1, не садится и ждет смерти от истощения или наступления безумия, а идет в комнату с убранными светофильтрами, чтобы отдаться в последние обьятия породившего его Солнца. Кроме того, этот персонаж вместе с капитаном наиболее взрослые и зрелые личности. По сути они и являются лидерами группы. Кейнеда. Настоящий капитан и лидер команды. Вместо упреков и выяснения отношений при аварии, он хладнокровно думает, как можно исправить ситуацию, а потом молча идет и делает то, что может, своим примером вселяя уверенность в остальных участников группы. Кроме того, он готов пожертвовать собой ради любого члена своего экипажа, то что должен уметь каждый настоящий лидер. Кесси. В принципе, роль типичная для Роуз Бирн. У нее такие образы получаются хорошо, поэтому никаких претензий к ней нет. Кесси - сердце и совесть команды. То подавляющее меньшинство, которое даже ради спасения всего человечества, не готово пожертвовать одним единственным человеком. Такие люди должны быть в любом коллективе и без них никогда ничего бы не получилось. Коразон. Это очень интересный образ. С одной стороны она внешне достаточно хладнокровно относится к гибели многих своих товарищей и к убийству Трея. И вместе с тем очень переживает, когда выгорают растения, дающие им всем жизнь. А момент когда, она уже мертвая сидит оберегая в руках один маленький росточек, наверно характеризует ее больше всех сказанных ею слов. Это человек, готовый пожертвовать собой ради любой жизни, даже самой маленькой, дающей жизнь всему остальному. Без такого ростка не было бы жизни на Земле. А вот Кейпа и Мэйс весь фильм больше играют героев-антиподов. По сравнению с тем же Серлом, они выглядят как мальчики. В принципе так оно и есть, учитывая фильмы, в которых актеры Киллиан Мерфи и Крис Эванс больше всего прославились. Этот фильм - глоток воздуха среди последней супергеройской мишуры. И он наиболее раскрыл идею римейка 'День, когда Земля остановилась' 2008 года. Выполнил ту задачу, с которой последний вообще не справился. Это поистине потрясающая картина, с огромным количеством красивых душевных сцен. Вспомнить хотя бы потрясающую концовку, когда Кейпа протягивает руку к свету, как бы пытаясь приблизиться к Богу, а затем мы видим белый свет. И не надо искать в фильме нарушения законов физики или реализма. Повторяю, это не научная фантастика. Это кино о ничтожности человека перед природой, которая его создала. Напоминание о том, что он не царь природы, а его сын.О необходимости ценить и почитать то что ему дано и что человек считает должным. 10 из 10
Ну где ещё можно найти смесь драмы, триллера, фантастики, множества метафор, зрелища, к которому при этом не требуется хлеб, - и всё это в одном фильме, как не в фильме Дэнни Бойла. В очередной раз мастер от кинематографа, взявшись за совершенно незнакомый в собственном творчестве жанр, освоил скромный бюджет, подобрал команду актеров, каждый из которых прекрасно вписывается в свою роль...и снял локальный, стильный и даже немного страшный мини-шедевр о значимости Солнца в нашей жизни, о природе человека, и о борьбе за самих себя. Первое спасибо хочется сказать, как ни странно, за саундтрек. Он просто прекрасен. Практически полностью отражает силу и магию солнечного света. Нигде раньше такой музыки не слышал. И отдельной строкой хочется упомянуть позывные 'Икара-1'. Звук, который запоминается и звучит в мыслях... ещё очень долгое время. Суть фильма... это фильм о самой природе человека. Человек с давних времен считал себя пупом мироздания, а Землю - центром, вокруг которого вертится вся Вселенная. Потом человечество узнало, что наша планета вращается вокруг Солнца. И сейчас... с развитием технологий, люди уже сочиняют фантазии, как можно зажечь Солнце, если оно решит погаснуть. Что говорит о том, что человек мыслит себя почти всемогущим. Конечно, это неправильно. И сам фильм это показывает, особенно в тот момент, когда команде приходится сделать важный выбор. Как часто и оказывается, изменение решения в последний момент... может совершенно изменить ситуацию, повернуть её на n-ное количество градусов. Всего лишь одно обстоятельство, одна ошибка... и всё человечество, вся его жизнь, всё его существование с гениями, с открытиями, с событиями, с тысячелетними летописями надежд, горестей и т.п. уже стоит на кону. Актерский состав… ни одного нарекания. Таких людей вполне можно представить в роли астронавтов. Отдельно хочется выделить волевой персонаж Криса Эванса… потому что, по сути, иногда прав один, а неправы все, как ни хотелось бы это признавать большинству. Если бы действовали так, как было запланировано…можно было бы избежать всего того, что произошло с участниками этой экспедиции. Ну и самая главная роль в фильме… конечно же, у Солнца. Оно соблазняет. Оно завораживает. Оно лишает рассудка. Оно пугает. Оно молчаливо взирает, и оно… повсюду. Оно – убийца и оно – надежда. Столько противоречивых чувств и всё… в одном фильме. Который даёт понять, что мы, современное человечество, значим без Солнца. То есть - ровно ничего. И то, что всего одно неверное действие может поставить нашу цивилизацию на край пропасти. Это важно. И это 10 из 10. Безусловно.
Очень хороший фильм. Не знаю, может оценка слегка и преувеличена из любви к творчеству Бойла или таким актёрам как Роуз Бирн, Киллиан Мерфи и Крис Эванс. А может из-за красочного трейлера, но на премьеру в нашей стране я сходил с удовольствием, и теперь хотелось бы сказать пару слов о фильме. Фильм очень атмосферный и минимальный. С хорошими саундтреком и спецэффектами. Без ярко выраженных главных героев. Устрашают попытки людей 'запустить' Солнце - после провала первого 'Икара' на Земле было потрачено огромное количество средств и времени на сооружение второго - люди отчаялись. В принципе, можно так разбирать каждый момент этого кинопродукта. Но я бы хотел подвести итог. Хорошее английское кино, на порядок лучше американских блокбастеров. Да, может с научной точки зрения фильм в некоторых моментах некорректен, но если не придираться к таким деталям, то можно поставить твёрдую десяточку. 10 из 10
Представьте себе, что вы член экипажа космического корабля и ваша миссия - спасти человечество от полного уничтожения. Вы должны сделать всё возможное, чтобы заставить вновь засиять гаснущее Солнце. Земля собрала все свои ядерные запасы и вручила их вам. Если вы провалите задание, у людей (и у всех остальных обитателей планеты) другого шанса выжить не будет. Вы - последняя надежда землян. Вторая из двух возможных попыток. Первая, увы, провалилась, экспедиция, отправившаяся к Солнцу бесследно исчезла. И вдруг вы обнаруживаете ушедший перед вами пропавший корабль. Чтобы до него добраться, нужно всего немного отклониться от курса. Безопасно ли это? Нет. Оправдан ли риск, пошли бы вы на него? И как, вы считаете, решат поступить участники полёта? Поступи они правильно, фильм был бы совсем иным, и скорее всего, это пошло бы ему на пользу... Картина ставит перед зрителем этическую проблему, корни которой находятся в нашем времени. Правильно ли доверять ответственное решение техническим специалистам, которые видят только узкую часть поставленной задачи и, возможно, не способны трезво оценить ситуацию в целом? А ведь таковы перспективы технократического общества с демократическим уклоном. Фильм 'Пекло' потрясающе красив. Действие почти всё время происходит на фоне золотого сияния гаснущего светила. Кстати, кому пришло в голову перевести 'Sunshine' как 'Пекло'? И визуально, и в претендующем на философию подтексте ключом к этой ленте является ослепительный солнечный свет, сияние... 'Темнота - это полное отсутствие всего, это вакуум. А абсолютный свет обволакивает тебя, он становится тобой...' Первая половина фильма сделана замечательно, в принципе, если бы чувство меры не изменило сценаристу, можно было сваять прекрасную космическую киноновеллу, притчу на уровне 'Соляриса'. Но где-то в самой середине 'Пекло' грубо и жёстко обломили, лишив содержания и сведя все философские потуги к совершенно вульгарному боевику. Очень обидно, когда видишь, что разворачивается нечто грандиозное, а заканчивается унылым пшиком. Самый конец интересен исключительно игрой Киллиана Мёрфи и эффектными космическими пейзажами, сюжет провален.