Беовульф: отзывы и рeцензии

Михаил Клочков
Михаил Клочков23 ноября 2007 в 15:52
Недозревшая клюква в снегу

Смотрел 'Беовульфа ', как и положено - в IMAX. Как аттракцион компьютерной графики 'Беовульф ', конечно, более-менее удался. Особенно титры в 3D, а в определенный момент на экране возникает стена воды и кажется, что она льется прямо посередине зала. Но удался лишь 'более-менее ' по нескольким причинам. Вот они: Картины раннего средневековья не самым лучшим образом подходят для демонстрации возможностей современных технологий. Даже трехмерная, но все время, кроме финала, бело-серая картинка к середине приедается - тем более, что уже во втором CGI-фильме Земекиса действие опять происходит зимой - создать виртуальное лето лето более натуралистично, чем в 'Шреках ', видимо, пока не получается. Как экономию денежных и аппаратных сцен можно посчитать и недостаточное для жанра количество и локаций, и действующих лиц. К тому же мир фильма почти лишен деталей, живности, детей, растительности, погоды, 'происходящего '. В защиту надо сказать что во всех моментах, когда что-то летит в зал - камни, стрелы, вода и так далее - вот это, конечно, очень впечатляет. Теперь о 'Беовульфе ' как о кино. Как кино это все еще никуда не годится. Для 'экранизации эпоса ' не хватает, опять же, хоть какого-то масштаба, для псевдоисторического боевика - баталий, для 'психологической драмы в интерьерах ' - актеров и образов, для 'красивой сказки ' - самой сказки и красоты. Очень интересно, правда, обнаружить какие-то скромные подтексты о христианстве-язычестве, но от этого всего в итоговом сценарии тоже осталось слишком мало и, боюсь, вообще случайно. Ни к чему нынешнему 'Беовульфу ' серьезность, тем более, что Дания VI века здесь и так 'клюквенная '. Про актеров говорить не буду - это все еще мультфильм, не надо говорить о 'компьютерном кино '. К тому ж действительно добротно нарисовано лишь шестеро, плюс два чудовища. К сюжету по большому счету претензий нет. Если учесть, что оригинал, конечно, был авторами сценария был переосмыслен еще в 1997 году, а после, в угоду канонам голливудского сюжетостроения, переписан еще раз. Многие интересные идеи были не раскрыты - но опять же, начни их раскрывать - будет получатся совсем другое кино, продюсерам не нужное. Смотреть 'Беовульфа ', как неоднократно было сказано, нужно в IMAX либо в Digital 3D. Ни в коем случае не дома. А на обычном киноэкране впечатлить ему нечем и, лишившись яркого спасительного покрова спецэффектов, все недостатки проступают. Вердикт: смотреть, только если есть любопытство к 3D-технологиям в кино. Как произведение кинематографа - это обидная для зрителя, если он ценит истории не меньше картинки, трата времени. Результаты первого уик-энда в американском прокате также говорят не в пользу картины. 36 миллионов - посредственные стартовые сборы даже для картины с рейтингом NC-17. Не говоря уж о бюджете в 150+ миллионов, которые Бео рискует и вовсе не окупить. PS: Не вздумайте вести на 'Беовульфа ' детей. PPS: Если действительно интересует история Беовульфа - крайне рекомендован к просмотру 'Беовульф и Грендель '. Кстати, Хротгар Хопкинса местами до боли напоминает Хротгара Скарсгарда, особенно когда так же в одной накидке, так же шатается по местности, такой же пьяный.

StalkerAE
StalkerAE22 ноября 2007 в 12:22

“Ни одного плохого фильма” – видимо, таков девиз Роберта Земекиса, специально или благодаря стечению обстоятельств, но этот режиссёр, за последние десять лет, да что там за десять, в его карьере нет ни одной посредственной картины, всё, к чему он прикасается, в золото, конечно же, не превращается, но вот одним фильмом, который можно рекомендовать к просмотру, становится больше. Некоторые картины получаются не просто удачными, а становятся культовыми, и говорить об этом можно без разного рода оговорок, вспомнить хотя бы потрясающую фантастическую трилогию “Назад в будущее” (фильм на все времена) или “Форреста Гампа” (“Оскароносный” триумф Роберта Земекиса), этот режиссёр знает, что делает, ни разу не дал повода в себе усомниться, долго ли ещё он сможет делать то, что он делает, сложно сказать, но люди настолько талантливые, так просто из кино не уходят, а ещё скажут своё веское слово на прощание, ну, а пока до этого не дошло, можно констатировать тот факт, что новая работа маэстро, анимационный фильм “Беовульф”, несмотря на специфичность жанра и формы подачи материала, не то, что не разочаровал, но и превзошёл все возложенные ожидания, сюрприз, но в данном случае явно приятный. Немного огорчает тот факт, что Роберт на время ушёл из “живого” кино, и уделил всё своё время новым технологиям, но сказать, что он это сделал зря, нельзя, ведь вернуться всегда можно, а осваивать новые горизонты, могут далеко не все, но Роберт не из их числа. После доброй зимней сказки “Полярный Экспресс”, Земекис решил не останавливаться на достигнутом, и второй своей работой (в этом нелёгком жанре “анимационного кино”) показал, что снимать он может не только добрые фильмы, но нечто мрачное, и очень атмосферное (как когда-то, картиной “Что скрывает ложь” он продемонстрировал, что ему любые жанры по плечу) и фильмом “Беовульф” он лишний раз доказал, что не зря его работами восхищаются, и что полученные награды негативно не сказываются на его подходе к съёмкам, что, конечно же, радует, и после просмотра новой его работы, воспринимаешь её не как что-то вторичное, а как новое, и пускай даже, сюжетная составляющая может быть избита, но, преподнося её под другим углом зрения, она начинается светиться новыми “светами радуги”, и открывает “новые грани” в уже виденном. Переходя непосредственно к фильму, нельзя не отметить тот факт, что главный залог успеха “Беовульфа” – это потрясающая атмосфера, в происходящее на экране погружаешься с первых же кадров, и постепенно всё больше “поглощаешься” происходящим, этот сказочный, фэнтэзийный мир живёт не своей жизнью в отрыве от зрителя, а зритель живёт в этом мире, настолько погружаясь в происходящее, что возвращаться оттуда будет ой как нелегко, и придётся делать это с большой неохотой, разрывая толстую нить, которая связывала зрителей с происходящим на экране. До конца, конечно же, это сделать не получится, потому что частичка фильма останется внутри тебя, и повторный просмотр будет приносить столько же эмоций, что и в первый раз. Мрачное, жестокое прошлое, царящее в фильме, легко впускает в свои объятия и не выпускает до конца просмотра, постепенно нагнетая атмосферу и преподнося, как сюжетные, так и визуальные сюрпризы, (последних, кстати, очень много, но об этом немного позднее), а фэнтэзийные и мифические существа, населяющие мир ”Беовульфа”, только усиливают впечатления от увиденного, постепенно мифы и легенды оживают, и не где-нибудь, а на экране кинотеатра, но граница между тем миром и миром реальным уже стёрта, и возникает желание поучаствовать вместе с главным героем в тех сражениях, через которые он проходит, но приходится оставаться в роли наблюдателя, но острых ощущений и без этого будет предостаточно, потому как визуальные красоты нового фильма, иногда поражают даже искушенного зрителя, конечно, таких моментов не так много, как хотелось бы, но и их будет достаточно, чтобы ненадолго потерять дар речи на несколько мгновений. Визуальная составляющая фильма, которая должна вызывать бурю положительных эмоций, по сути их и вызывает, потому как некоторые сцены и картина в целом, заслуживает только позитивных откликов, красоты местной графики затмевают всё, что до этого было, но небольшая ложка дёгтя, в такой сладкой бочке мёда всё-таки есть, но общего впечатлений от просмотра эти огрехи конечно же не портят, но неприятный моменты всё же есть и касаются они в основном некоторых персонажей, чья проработка и мимика не так хороши, как у остальных, и персонаж Джона Малковича и (некоторые другие тоже) не выглядит частью единого целого, да и на себя он не так сильно похож, но, конечно же, такие мелкие недостатки просто стираются от остальных плюсов картины, и если развить тему о персонажах населяющих мир “Беовульфа”, то можно сделать вывод, что известные актёры не зря были приглашены для создания компьютерных образов, их харизма помогает оживить главных героев, придавая им большей достоверности, но несмотря даже на то, что технологии сейчас очень развиты, всё же реальную актёрскую игру ничто не заменит. Сюжет не вызывает никаких нареканий, конечно же, в фильме возможны различного рода преувеличения и изменение сущности некоторых фактов, которые были как в легендах, так и в книгах, но если такое и есть, то этого просто не замечаешь, нет лишних деталей, да и сам сюжет довольно “бодрый”, скучать не приходится и это несмотря на довольно большую продолжительность, которую и не замечаешь, весь фильм как один сказочный миг, и Беовульф, часть этого мига, довольно интересен с точки зрения его характера, правда, подобные персонажи встречаются довольно часто, такие же тщеславные искатели приключений, но его история немного выделяется из ряда остальных, за что сценаристом большое спасибо, ведь не будь “мощного” героя и фильм бы не получился. Отдельных слов благодарности заслуживает Алан Сильвестри, композитор, который написал всю музыку к фильму, его эпические композиции, чудесным образом дополняют происходящее на экране, музыка не живёт своей отдельной жизнью, лишь изредка напоминая о себе, она является частью “Беовульфа”, которую если отнять, то тот удивительный фэнтэзийный мир, может рухнуть, постепенно конечно он восстановится, но впечатления будут уже не те. “Беовульф”, новый взгляд на новые вещи, Роберт Земекис подарил нам ещё одну сказку, которую на ночь рассказывать не стоит, всё-таки мрачная атмосфера иногда пугает, но за это и стоит ему сказать спасибо, и за то, что есть такой сказочник, в самом положительном смысле этого, слова, который удивляет каждым новым фильмом, правда есть небольшие огрехи, но относятся они к технической стороне фильма, а что будет, когда технологии станут более совершенными даже подумать страшно, конечно, не хотелось бы, чтобы анимация полностью захватила мир кино, такие, как “Беовульф” нужны, не в больших количествах, но нужны, всё же “живые актёры” всё-таки лучше…

VasekVVV
VasekVVV26 ноября 2007 в 20:07
Современный североамериканский эпос №397

Эра подобных фильмов вряд ли наступит в скором времени, живых актёров заменить практически невозможно, как бы об этом не мечтал Земекис, и как бы не старались аниматоры (компьютерные) крупных студий. Хоть целый пуд датчиков повесь на актёров человеческие движения, мимику лица, даже глаза точно на компьютер не перенести и на экран не вывести. Поэтому от такой фигни лучше отказаться, и не растить в кино мир «Симон», тем более в Симону перевоплотилась настоящая женщина, а герои «Беовульфа» жертвы видимо маразма столь уважаемого мной Роберта Земекиса. Не верите, посмотрите сами, попытку сделать мультипликационных героев человечными иначе чем маразмом назвать не могу, на то это и мультфильмы, чтобы иметь свою ауру (чаще добрую), свой дизайн (типа стиль нарисованных декораций), свой мир (см. Дисней). Правда техника идёт вперёд, и некоторые персонажи Земекиса кажутся людьми, может это обман моих «минус двух», а может, я просто проникся фильмом. Впрочем, всё время сидеть в напряжении не получалось, между первой и последней битвами Беовульфа с чудо-юдищами на экране протекает не мало времени, и в некоторых эпизодах реально клонит ко сну. Точнее от приостановившейся динамики (конечно до битвы Беовульфа с Гренделем таких неприятных чувств было больше) начинаешь зевать т. к. в сюжет я особо вдаваться не пытался, в интернете он уже рассказан и ни чем оригинальным не выделяется, это проблема современного кино. Поэтому вероятно Земекис и решил пойти не традиционным путем и одеть актёров в датчики, мол, содержание картины будет определяться не сюжетом и актёрской игрой, а невероятным для простого кино экшеном и оцифрованными актёрами. Так и вышло сюжет так себе, актёрскую игру можно определить, наверное, только слушая, как прошла озвучка на языке оригинала, оцифрованные актёры подаются опознанию один через пять, а экшна много. В принципе только ради экшна и стоит смотреть это кино, всё-таки это не эпос, основанный на скандинавской мифологии, а настоящее голливудское развлекательное кино. К слову из актёров без труда опознал только Хопкинса и Джоли и то только потому, что их телосложение и черты лица оригинальны (а то уникальны), больше таких нет ни у кого. Сделав, ещё до просмотра, для себя вывод о том, что от фильма кроме зрелища ничего не жду, ничего в фильме и не искал. Поэтому только экшн сцены и заслуживают права быть упомянутыми. Сначала фильма Грендель так и норовит понравиться зрителю не, сколько своей отвратительной внешностью, а, сколько своей жестокостью, ну не нравится чудо-юдищу веселья и праздники, его-то такого страшного никуда не приглашают. Вот он и рвет, и метет всех, куда попало. Потом же появляется Беовульф рассказывает удивительную историю, а нет, историю об удивительной резне учиненную им чудо-юдищам разным, в потрясающе, к слову, нарисованной воде. Уже упомянутые битвы Беовульфа с Гренделем, а позже и драконом (дракоша в тысячу раз эффектнее, чем в проклятом «Эрагоне») и служат главной приманкой к фильму. Они и есть украшение всей маразматической идеи Земекиса обвешать живых актёров датчиками. Фильм для меня не несет художественной ценности, навеки вечные останется одноразовым развлекательным фильмом, созданным для развлекательных, само собой, целей. Необходимости фильма миру я не вижу, разве что в очередной раз подчеркнуть, что есть такая техника, компьютеру актёров читать. Не обязательно же всех так оцифровывать, достаточно только некоторых, для создания сказочных персонажей, как было во «Властелине колец» или «Кинг Конге». Правда, в таком случае такие экшн-сцены невозможны. Наверное, в 3D кинотеатре фильм смотрится куда эффектнее, чем в обычном. 7 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax19 мая 2022 в 23:32
Не самый привлекательный эпос

Сейчас уже никого не удивишь технологией захвата движения. В дисневских «Книге джунглей» (2016) и «Коррле льве» (2019) графика достигла такого высокого уровня, что даже при внимательном рассмотрении сложно отличить её от реальности. Вышедший в 2007 году «Беовульф» показывает предыдущую ступень развития, когда возможностей цифровых технологий хватало только на реалистичные мультфильмы. В том, что это мультфильм, нет никаких сомнений, чего нельзя сказать о двух вышеперечисленных лентах. Ощущения у зрителей оказываются примерно такие же, как при просмотре «Шрека» — вроде бы всё мультяшное, но со временем привыкаешь. Тщательно поработав над всеми образами, художники избегают эффекта зловещей долины (страх перед чем-то слишком человекоподобным), хотя пеализм происходящего здесь такой же, как в видеоиграх того времени. Вы не увидите здесь мелких порезов, складок и родинок на лицах персонажей, поскольку текстуры проработаны не полностью. Сильной стороной является скорее освещение. Впрочем, фильмы судят не только по визуалу. Героический средневековый сюжет «Беовульфа», воспроизведённый в данной экранизации, предвосхищает выход «Игры престолов» с таким же недетским рейтингом и вытекающими проблемами. Нет, беда не в пошлости, которая выглядит вполне уместной, а в противных сценах, которые не спасает даже мультяшность. Глядя на уродливого, гниющего и слизистого Гренделя, передёргиваешься от предположений по поводу того, как бы он выглядел в обычном фильме. Зачем понадобилось рисовать настолько отталкивающее существо — непонятно. Немногим лучше и финальный босс, в борьбе с которым главный герой совершает не самый умный поступок. Даже мать Гренделя Нестор на свою соблазнительность выглядит отталкивающей, причём, в случае с ней проблема как раз в излишней мультяшности. Главным недостатком, однако, является мизогиния, которая даже мужской аудитории слишком бросается в глаза. Идея о том, что в женщинах кроются все беды человечества, сметает на пути реализации все доводы и преграды. Красивые, некрасивые, молодые, старые — все женщины в «Беовульфе» показаны в унизительном свете. Безусловно, подобные предрассудки существовали в Средние века на самом деле, но была всё-таки и другая сторона, более позитивная, которую этот мультфильм не показывает. В отрыве от неудачных монстров многие сцены этого фильма не хочется пересматривать и переслушивать, поскольку режиссёр скрывает любые намёки на лучшее будущее и показывает цивилизацию чистым злом, где чудовища не только воют и летают, но также и держат в руках мечи, пьют, насилуют… и собственно всё. Ни на что хорошее суровые воины севера как будто не способны. Антигерои, в числе которых и Беовульф, хорошо смотрятся в окружении других, непохожих персонажей. А здесь ситуация такая, что из «непохожих» только близкий слуга Беовульфа и, пожалуй, королева. Маловато для героического эпоса. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что «Беовульфа» погубил избыток патриархальных ценностей. Подобно тому как сейчас мы часто наблюдаем переизбыток уже матриархата. Отдаю должное попытке художников создать особенный мультфильм, но вотвсём остальном много ошибочных решений. 5 из 10

Егор Стрелецкий - 6855
Егор Стрелецкий - 685519 ноября 2021 в 14:16
Красивый, но противоречивый

Беовульф - это один из тех фильмов, который оставил у меня максимально противоречивые эмоции после просмотра. Начало фильма очень быстро и резко погружает в сюжет саги. Внезапное появление чудовища заставляет тебя с волнением наблюдать за происходящим на экране. От начала до середины фильма у вас сложится ощущение, что вы смотрите классическую сагу о герое и чудовище, но в этой сказе главный сюжет поворот сильно удивит вас, перевернув все с ног на голову. Это уже хороший повод посмотреть мультфильм хотя бы один раз. Но после таких заявлений у вас появится логичный вопрос: почему рецензия нейтральная? Сейчас объясню. Я посмотрел это кино уже сильно после его выхода. И, хоть я и знаю, что в 2000-х была мода на компьютерную графику, могу сказать, что сегодня она скорее отталкивает, чем придает фильму шарм. В начале картины Роберт Земекис задает повествованию отличный темп, что и приковывает вас к экрану. Однако, после середины рассказ становиться слегка вялым. Это можно соотнести с тем, что главный герой стареет, но даже в этом случае оно плохо сочетается с экшен-сценами. Через пару недель после просмотра вы забудете имена и лица второстепенных персонажей. Это обидно, так как здесь они являются важной частью сюжета. Строго говоря, сам Беофульф запоминается только из-за того, что является главным героем. Как итог, если у вас не вызывает отвращение старая 3D-графика и вы любите скандинавскую мифологию, то вам стоит посмотреть этот фильм хотя бы один раз ради интересной истории.

A_I77
A_I7721 мая 2020 в 10:25

Классический сюжет о сделке с дьяволом ради золота и славы. И последний король, не смотря на иронию и презрение вряд ли не соблазнился этими благами - и кто же сможет отказаться от такого соблазна? Стремление к власти неизбежно связанно со злом - с разного рода сделками с совестью. У беовульфа хватило сил одолеть свое проклятье, а вот хватит ли сил другим королям? 'Беовульф' по праву можно назвать пионером компьютерного кино, где мир и герои полностью воссозданы на компьютере. Многие называют его мультиком или еще хуже мультом, но я бы так не сказал. По прогнозам в будущем у людей будет возможность создавать фильмы сидя у компьютера. Режиссеры смогут выбирать любые интерьеры и экстерьеры, ландшафты, а также любых актеров и актрис. На экранах вновь оживут например Владимир Машков или Ингеборга Дапкунайте со всем спектром присущих им эмоций. В будущем 3D анимация достигнет такого уровня реалистичности что необходимость отличать настоящее от подделки отпадет за ненадобностью. Поэтому в перспективе 'Беовульф' нечто большее чем мультфильм. С таким же успехом можно назвать мультиками и 'Аватар' и 'Властелин колец' и еще кучу им подобных с той лишь разницей, что там, на зеленом фоне мелькают реальные люди вперемешку с мультяшными, а здесь одни только мультяшные. Когда нибудь, с развитием технологий, 3D анимация превратится в полноценное кино и такие фильмы как Биовульф положили этому начало. Компьютер может убирать и корректировать физические недостатки. Например Анжелина Джоли в Беовульфе стала стройнее а Рэй Уинстоун получил мускулистое тело.

Pervacock
Pervacock11 мая 2020 в 16:53
Гибрид мультяшки с кино породил монстра

Гибрид мультяшки с кино породил монстра. Это провал, хоть по деньгам и не скажешь. В принципе, фильм не заработал, но хоть вернул, что потратили. Ответить на вопрос, а на кой тратили... Ну, об этом чуть подробней. За восемь лет до выхода этого, был другой странный, но стильный «Беовульф» с Ламбертом в главной роли и мощным саундтреком. В разгар увлечения киноманов видиками посмотреть такую смесь музыкальных клипов с закосом под чумовой недокиберпанк пополам с чем-то типа дизеля и стильных средневековых суеверий было можно, поскольку в фильме явно не серьёзно отнеслись к древнегерманскому эпосу и позволили себе пошалить с темами классической англосаксонской эпической поэмы VIII века. Получилось несерьёзно, почти карикатурно, тем и понравилось. Однако, если вам показывают очеловеченный мультик с совершенно серьёзными намерениями, будто это не сказочка, а реконструкция способов решения сложных древних проблем... Либо это надо было делать более качественно, либо явно дать понять зрителю, что не морочат голову, а предлагают мрак понарошку. В итоге для экранизации эпоса получилось слишком дёшево и тупо, хоть и с пафосным разбегом. Для критики суеверий вообще не получилось. А получилось... Получилось поэкспериментировать с технологией захвата движения, с полностью компьютерным видеорядом, т.е. с движениями и мимикой живых актёров, взятыми за основу. И никто не объяснил, почему эти эксперименты должен оплачивать зритель. 2 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_1 декабря 2019 в 10:57
Я Беовульф!

Общее впечатление: Действие фильма разворачивается в Дании VI века, где король Хротгар решает отпраздновать завершение строительства своего медового зала — Хеорота. Но звуки музыки и веселья пробуждают и злят монстра Гренделя, который нападает на праздновавших, убив многих из них. Но когда Хротгар вызывает его на битву, чудовище возвращается к своей матери — демону воды. Король закрывает свой зал и предлагает половину своего золота тому, кто убьёт Гренделя. Беовульф и его группа гётских воинов прибывает на корабле в земли Хротгара, соглашаясь уничтожить зверя. Фантастическая драма по мотивам одноимённого древнегерманского эпоса, созданная с помощью технологии захвата движения, с полностью компьютерным видеорядом, движениями и мимикой живых актёров, взятыми за основу. Динамичный экшен рассказывает о мужестве храброго воина Беовульфа (Рэй Уинстон) и сюжетную линию можно смело делить на 2 части. Сначала мы знакомимся с королем Хротгаром (Энтони Хопкинс) и набегами Гренделя (Криспин Гловер). А во второй части фильма (делим невидимо, конечно, картина цельная) уже ближе с самим Беовульфом и как отразилось его победа над Гренделем. Ведь ему пришлось встретиться с матерью Гренделя (Анджелина Джоли), а она как оказалось та еще штучка. Помимо увлекательной сюжетной линии, имеется шикарный захватывающий саунд под стать фильму. Композитором выступил всеми известный Алан Сильвестри. Напряженные нотки впитаны в историю о Беовульфе, и если в начале рассказа это эпичная диалоговая битва, то в конце есть трагизм, обыгранный скупой мужской слезой. Мрачная атмосфера в купе напряженной историей древнегерманского эпоса, удивляет зрелищностью и добротной подачей. От героя веет твердым мужским характер, мне он определенно импонирует. Я думаю и у вас вызовет симпатию! Не смотря на погрешности в анимации, я все же рекомендую ознакоимтся с легендой о Беовульфе. 8 из 10

SerpenStrix
SerpenStrix13 октября 2016 в 16:31
Расплата за ошибки молодости

Посмотрев этот фильм, я поняла, что сделала не совсем правильную вещь – сначала, конечно, надо было ознакомиться с эпосом, а потом уже сравнивать, потому что, насколько мне стало известно из знаменитой Википедии, с первоисточником «Беовульф» 2007 года имеет мало общего. Что меня привело в замешательство и недоумение с первых же кадров – это формат: с motion capture (термин я узнала опять же позже) я имела дело впервые, и этот стиль мне совершенно не понравился. Либо фильм, либо мультфильм (даже компьютерные мульты я еле перевариваю, предпочитая рисованные, а тут такое). Но потом я попыталась отрешиться от оболочки и вникнуть в содержание. Вообще, смотрела я этот фильм в основном из-за аннотации, которая меня привлекла, и из-за любимой мной Анджелины Джоли. Но сюжет показался мне странным и несколько двусмысленным, а красавица актриса мелькнула в кадре всего пару раз. Я, конечно, ожидала стародавние времена, с монстрами и героями, и эпичные битвы – что ж, битвы и монстры есть, а вот назвать Беовульфа полноценным героем у меня язык не поворачивается. Как его красиво представили – бесстрашный полуволк, полумедведь, но для меня он прежде всего самый обычный мужчина с обычными человеческими слабостями – мужчина, которого так легко очаровать и соблазнить. Для меня все эти битвы с драконами отошли на второй план, прежде всего здесь рассказывается о внутренней борьбе Беовульфа – борьбе со своей совестью и своим проклятием. Ещё мне кажется, что можно было бы сильнее раскрыть образ и характер королевы, так как – я уверена, она всю жизнь сильно страдает, но это не мешает ей оставаться благородной. Положительной я свою рецензию точно не назову, но и к отрицательным не отнесу, ведь действительно - какой мужчина устоит перед такой роковой женщиной, как Джоли? И в завершение вспоминается знаменитая фраза о том, что нужно жить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. А в данном случае мы видим явную расплату за ошибки молодости. 5 из 10

SerpenStrix
SerpenStrix18 сентября 2016 в 19:15
Расплата за ошибки молодости

Посмотрев этот фильм, я поняла, что сделала не совсем правильную вещь – сначала, конечно, надо было ознакомиться с эпосом, а потом уже сравнивать, потому что, насколько мне стало известно из знаменитой Википедии, с первоисточником «Беовульф» 2007 года имеет мало общего. Что меня привело в замешательство и недоумение с первых же кадров – это формат: с motion capture (термин я узнала опять же позже) я имела дело впервые, и этот стиль мне совершенно не понравился. Либо фильм, либо мультфильм (даже компьютерные мульты я еле перевариваю, предпочитая рисованные, а тут такое). Но потом я попыталась отрешиться от оболочки и вникнуть в содержание. Вообще, смотрела я этот фильм в основном из-за аннотации, которая меня привлекла, и из-за любимой мной Анджелины Джоли. Но сюжет показался мне странным и несколько двусмысленным, а красавица актриса мелькнула в кадре всего пару раз. Я, конечно, ожидала стародавние времена, с монстрами и героями, и эпичные битвы – что ж, битвы и монстры есть, а вот назвать Беовульфа полноценным героем у меня язык не поворачивается. Как его красиво представили – бесстрашный полуволк, полумедведь, но для меня он прежде всего самый обычный мужчина с обычными человеческими слабостями – мужчина, которого так легко очаровать и соблазнить. Для меня все эти битвы с драконами отошли на второй план, прежде всего здесь рассказывается о внутренней борьбе Беовульфа – борьбе со своей совестью и своим проклятием. Ещё мне кажется, что можно было бы сильнее раскрыть образ и характер королевы, так как – я уверена, она всю жизнь сильно страдает, но это не мешает ей оставаться благородной. Положительной я свою рецензию точно не назову, но и к отрицательным не отнесу, ведь действительно - какой мужчина устоит перед такой роковой женщиной, как Джоли? И в завершение вспоминается знаменитая фраза о том, что нужно жить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. А в данном случае мы видим явную расплату за ошибки молодости. 5 из 10

Ruby Milton
Ruby Milton25 мая 2015 в 14:43
И песнь о нем будут петь вечно...

Очень долго присматривалась к этому фильму, не решаясь его посмотреть. Картина, полностью снятая с компьютерной графикой, да к тому же еще и героический эпос… «Наверняка что-то скучное», — думала я и ошиблась. На самом деле, это очень и очень хороший фильм. Да, в некоторые моменты графика была не на высоте, но на подобные моменты редко обращаешь внимания, будучи поглощенным интересным сюжетом. Сюжет В центре картины — некое датское королевство, которое терроризирует огромный монстр Грендель. Все люди в панике, и король назначает награду герою, что вызовется победить чудовище. И вот появляется Беовульф вместе со своей командой — самоуверенный, не сомневающийся в своей победе. Гренделя он действительно побеждает — только вот это становится лишь началом… Смотреть очень интересно. Так как перед нами довольно жесткое и взрослое зрелище, то никогда не знаешь, кто из героев может погибнуть в следующий момент. Даже сам Беовульф не бессмертен. В фильме хорошо передан дух эпоса — когда звучат красивые речи, когда мужественные герои сражаются со злом, в то время как их ждут прекрасные женщины. И в плюс атмосфере то, что эпос этот с большой долей фэнтези. Драконы, чудовища, мифология — все это придает ярких красок. Актеры Рэй Уинстон. Он исполнил главную роль, Беовульфа. На самом деле Рэй совершенно не похож на своего героя, так что хочется поаплодировать мастерам по графике, что смогли создать подобный образ. Беовульф вызывает противоречивые эмоции — от раздражения до восхищения, и огромная заслуга Рэя в том, что он смог вызывать все эти чувства. Мне он очень понравился, хоть и несколько трудно было оценивать актерскую игру в подобных условиях — и это относится ко всем актерам. Энтони Хопкинс сыграл короля Хротгара. Особо не помню Энтони по каким-то другим ролям, но как актера я его, конечно, знаю. Здесь он сыграл просто потрясающе, его герою веришь. Очень яркий и запоминающийся образ. Робин Райт исполнила роль королевы. Красивая женщина, ее образ мне сразу приглянулся. Очень интересным было то, что в этом фильме мы увидели ее молодой, а затем — по прошествии многих лет (как и некоторых других героев). И она смогла передать те грани характера, что свойственны молодой девушке и умудренной опытом пожилой женщине. Джон Малкович. Люблю этого актера, он просто чудесен. Здесь он сыграл советника короля, Унферта. И очень он мне понравился в этом фильме. Образ у него порой неоднозначный, но, несомненно, яркий. Криспин Гловер. Вот его хочется выделить особо. Потому, что самого актера было практически не видно, ведь играл он чудовище, Гренделя. И меня восхищает, как же мастерски Криспину это удалось. Его Грендель вызывает и неприязнь, и сочувствие. Восхищает он меня. Брендан Глисон. Сыграл верного друга Беовульфа. И он, наверное, является моим самым любимым героем во всем фильме. Верный, храбрый, мудрый — Брендан прекрасно передал характер своего героя. Он был чудесен. Анджелина Джоли. Конечно же, я не могла умолчать о ней. Анджелина мне нравится как человек и как актриса. И в этом фильме она просто прекрасна. Понимаешь, чем же могла мать Гренделя привлечь к себе всех этих мужчин. Очень яркая роль, и я просто не представляю кого-то другого на ее месте. Костас Мэндилор. Как обычно в последнее время я смотрела этот фильм, так как знала, что в нем снимается Костас. Правда, здесь мне было его трудно узнать, приходилось привыкать к подобному образу. Жаль, что его было так мало, так как роль весьма колоритная и интересная. Трудно судить об актерской игре, но Мэндилор здесь был хорош (как и всегда). Интересно было посмотреть на него в подобном образе. Еще очень удивилась, когда узнала, что здесь снимается Себастьян Роше, любимый мной по «Сверхъестественному», так как я абсолютно его не запомнила. Роль, видимо, у него была совсем небольшая — зато будет повод пересмотреть. Меня восхитил этот фильм. Я не ожидала, что можно снять по-настоящему взрослое, порой даже жесткое кино, используя только компьютерную графику, пусть и такую достоверную. Но данная картина смогла изменить мое мнение. Наверное, его было бы гораздо увлекательнее смотреть в кино — подобное зрелище так и просится на большой экран. Это настоящее, «героическое» кино, яркое и красивое.

Saffron Burrows
Saffron Burrows22 апреля 2015 в 13:07
В мире фэнтези

Посмотрев когда-то трейлер этого необычного фэнтези, меня оно заинтриговало, и я охотно его посмотрел. Режиссер у этой кинокартины Роберт Земекис, снявший кучу фильмов, которые я люблю, поэтому я ждал реального чего-то крутого и захватывающего. Бюджетом в 150 000 000 миллионов долларов Земекис снял приключенческое фэнтези в оригинальной постановке с полностью компьютерным видеорядом и движениями живых актёров. Идея была необычная и оригинальная, но фильм в целом у меня вызвал двоякое мнение. Мы видим Данию VI век. Перед нами разворачивается настоящая бойня людей с тесными силами, приходящих из глубин лесов. В захватывающем сражении был повержен монстр – сын демона воды, и теперь она ищет нового, сильного мужчину, от которого могла бы породить на свет нечто такое же сильное, но с ее мистическими генами… Местами фильм смотрелся очень круто, местами затянуто, но любители фэнтези должны оценить это кино, ведь оно было создано для них. Из всей этой истории чарует зрителя лишь демон воды, которую так загадочно и обольстительно сыграла Анджелина Джоли. Вот это было очень круто, и сцены с ее демоном, я бы пересматривал и пересматривал. Остальные роли сыграли такие актеры, как Рэй Уинстон, актерский талант и замечательный актер Энтони Хопкинс, актриса, запомнившаяся зрителю по «Санта Барбаре» Робин Райт, Джон Малкович и Брендан Глисон. На мой взгляд, этому фильм чего-то не хватало, и его можно было снять намного, намного лучше. Фильм получился не провальный, но он на один раз. «Беовульф» - американское, приключенческое фэнтези с привкусом экшина и драмы 2007 года. Кино необычное, но второй раз я бы его не стал смотреть. Все поклонники Анджелины Джоли, безусловно, будут приятно удивлены ее героиней. Больше нечего сказать. 6 из 10

Сионат Приоры
Сионат Приоры17 апреля 2015 в 17:07
О влиянии алкоголя на потомство

Впечатление оставила эта картина довольно благоприятное. Я смотрел все известные мне экранизации «Беовульфа», больше всего понравилась лента 2005 г. «Беовульф и Грендель». Эту бы поставил на второе место. Смотрится довольно легко, увлекательно. Про, скажем так, неполную уместность мультипликационного формата в данном творении сказано уже немало. На мой взгляд, это здесь играет определенную роль, но главное все же не в этом. Главное – сюжет и действие. И вот тут возникают вопросы. Во-первых, почему Грендель представлен в виде жуткого уродца, к тому же умственно отсталого? Такое впечатление, что эпичный сюжет легенды пытались совместить с голливудскими штампами про психически неполноценных маньяков. Такой вот любопытный «микс». Во-вторых, мамаша Гренделя не раз предостерегала его от общения (в форме их истребления) с людьми, указывая на то, что это очень опасно – на всякого монстра найдется типо свой герой, сиди в пещере и не бузи. Он же маму не слушал. Прям Красная Шапочка … Интересно – второго своего сына, дракончика, она тоже подобным образом наставляла? Или, напротив, науськивала на людей, уверенная в мощи очередного отпрыска? Тема воспитания дракона не раскрыта, а жаль. В-третьих – эта самая мама, демоница или дух воды, или кто она там, действительно прекрасна. И это при том, что я не люблю Анжелину Джоли, не считаю ее красивой, сексуальной и привлекательной и искренне удивляюсь, почему множество людей по всей планете её таковою почитали (ют). Как говорится, на вкус на цвет – или просто мода. Кроме того, бывают девушки безбашенные, но умные. Она же, как мне представляется (лично не знаком-с) из разряда безбашенных и тупых, что не есть хорошо. Но мультяшная Джоли несравнимо лучше своего жизненного аналога. Тогда почему же от связи с Беовульфом появляется на свет прекрасный Голдман, он же Золотой Дракон (на мой взгляд, один из лучших драконов мирового кино), мощный, практически неуязвимый, как большинство драконов? От связи же с Хротгаром налицо тот самый огромный, сильный, но психически неполноценный, истеричный и уродливый Грендель, покрытый желваками с гноем. Очевидно, дело в том, что вечно бухой Хротгар и к золочёной дамочке в пещеру завалился в изрядном подпитии. Нет, он, конечно, герой, в молодости драконов бивал и прочее, но алкоголю-то всё это пофиг – он свое действие безусловно производит. В результате такое вот потомство. Беовульф же, собираясь в пещеру с намерением истребить демона, разумеется, не пил (и вообще, очевидно, это дело не очень любил), отнесся к делу со всей серьезностью. Поэтому его отпрыск и оказался таким вот красавцем и «умницей». Кроме того, Беовульф, собственно, свой воинский долг выполнил – сначала убедился, что демон для его меча неуязвим и только тогда перешёл к выполнению «супружеских обязанностей». Предполагаю, что он чрезвычайно сильно возбудился-то именно от того, что перед этим убивал прекрасную деву (Эрос и Танатос в действии). Наконец, в фильме довольно отчётливо прослеживается антихристианская линия. Беовульф замечает, что христианский бог не оставляет людям ничего, кроме страха и отчаяния. Великолепный Золотой дракон едва ли не первым делом сжигает адским пламенем христианскую церковь. А Унферт, ставший христианином и даже, по-видимому, священником, все так же жутко избивает своего несчастного слугу, как и в языческой молодости. Неплохая иллюстрация того, что от религии никто лучше не становится, вот хуже – пожалуйста. Однако, при всей своей неприязни к христианству и религии вообще, отмечу всё же, что упомянутое выше замечание Беовульфа в общем контексте картины смотрелось как-то натянуто и искусственно, выглядело инородным телом. В целом же фильм довольно приличный, хоть и не шедевр. 7 из 10

atonwarno
atonwarno20 марта 2015 в 20:47
Не детский мультфильм

Беовульф творение забавное, пересказ известнейшей саги в форме мультфильма, да ещё и снятого для взрослой аудитории, казалось бы что может быть бредовее? Но при этом фильм даже умудряется держать напряжение и радовать хорошо поставленными экшен сценами. Да и сценарий в целом не подвёл, авторы не стали искать оригинальных подходов или необычных интерпретаций, а просто и без затей пересказали сюжет саги. Да конечно удержаться от 'пикантных' дополнений они не смогли, но основная канва осталась нетронутой. Дизайн монстров вне конкуренции, у каждого из них есть индивидуальный стиль отражающий как характер, так и боевые возможности. Схватки поставлены невероятно динамично и жёстко, особенно для мультфильма. Да и быт скандинавов передан сурово и без особого облагораживания. Ну и конечно сам Беовульф, здесь он похож на настоящего сурового и бескомпромиссного героя саг, а не на очередного поборника добра и справедливости. Да и подвиг он совершает не ради спасения людей, а для того чтобы прославиться. В итоге мультфильм неплохо передаёт дух одной из известнейших саг, но как отдельное произведение не так уж интересен. 6 из 10

nastya_linok
nastya_linok5 февраля 2014 в 11:13
Сказка ложь, да в ней намек...

Фильмы Роберта Земекиса всегда с каким-то подтекстом, и не всегда сразу удается проникнуться тем, что на первый взгляд лежит на поверхности. О Фильме: что по сути лежит на поверхности? то что люди вбухали кучу денег на спец-эффекты и 3D модели, что бы создать еще более сказочный образ. Не знаю, за чем нужно было делать все это, ведь можно было снять фильм, и я уверенна, что он получился бы не хуже! Но нельзя не в коем случае обвинять метра в его выборе. Меня сразу подкупил этот Скандинавский сюжет! Все эти мотивы мне очень близки, и мифология Северной Европы особенно хороша и прекрасна. О Сюжете: можно с уверенностью сказать, что не зря сценаристы (Нил Гейман и Роджер Эвэри) стали писать сценарий еще в далеком 1997 году, они убили на это практически 10 лет и что? а то что у них действительно это хорошо получилось! Ребята постарались на славу. Ведь вроде за всей этой, на первый взгляд, глупостью и ребячеством получилась история с глубоким подтекстом. Если по судить, то говоря об этой истории 'новое, это хорошо забытое старое' и все в конечном счете возвращается на круги своя. Очень заинтриговала концовка... Она оставила такое приятное послевкусие, как будто бы не все сказано; таким образом режиссер и сценаристы оставили зрителю место, чтобы подумать. Вообщем всем любителям Скандинавской Мифологии с радостью рекомендую!

Arsenal1992
Arsenal199218 августа 2013 в 08:29
Чисто скандинавская разборка

Очередная попытка трактовать один из эпических эпосов теперь в новом формате. Роберт Земекес снял что то среднее между кино, компьютерной игрой и мультфильмом, при том, что упор на два последних жанра сделан с большим успехом, чем на кино. Фильм явно рассчитан на подростковую аудиторию, так как смотреть во взрослом возрасте этого Беовульфа, я думаю, будет не особо интересно, а детям такую сказку-боевик, тоже показывать не особо захочется, все таки большое количество откровенной жестокости детям лучше не видеть, поэтому поколению, воспитанному на компьютерных играх, эта лента будет в самый раз. Говорить о не точной интерпритации эпоса о Беовульфе, я думаю, не стоит, кино снято скорее по мотивам саги, а не по ее тексту(превращения дракона Гренделя в тролля, видимо было режиссерской задумкой, а не невнимательным прочтением первоисточника).Наличие крайне приличного актерского состава, в такой казалось бы развлекательной картине, дает ей дополнительные плюсы. Энтони Хопкинс, стареющий конунг, самый очеловеченный персонаж в фильме, как всегда доказал свое величайшее мастерство и даже в полукомпьютерном варианте его роли видно великое мастерство. Рэй Уинстон совсем на себя не похож. при том как по типу роли которую он играл, так и по внешности, поэтому его игру оценить наиболее сложно, вроде бы и есть актер, а вроде бы и нет, так что это минус персонажу Беовульфа. Брендан Глисон сыграл верного друга своего господина, Беовульфа, и он как и Энтони Хопкинс не вызвал нареканий, хороший актер он и у викингов хороший актер. Анджелина Джоли и Джон Малкович, одна сыграла главную злодейку, но как всегда поразила своими, на этот раз компьютерными формами, роль не большая, но довольно запоминающаяся, Малкович исполнил роль Умферта, который сначала ставит палки в колеса Беовульфу, а потом ударившись в христианство периосмысляет свое место и роль на земле. Упор в самом Беовульфе сделан на обычные ценности викингов, славу, жажду добычи и смерть в бою, в принципе все это и здесь соблюдено, так как Беовульф в погоне за славой, как это часто бывает в жизни, был опьянен ей и отсюда все пошло не так как он планировал, когда прибывал в Хеогард. Хороший бюджет, хороший режиссер и сильная актерская команда- это главные плюсы фильма. Вольная трактовка самой саги о Беовульфе, большой упор на компьютерные технологии, хотя тут дело на любителя,- вот главные минусы картины. Получилась довольно добротная сказка-экшн для тех кому от 16 и до 25, но все таки смотрится эта лента довльно интересно и необычно. Поэтому заслуженные 7 из 10

aramis21
aramis217 августа 2013 в 16:37
Сказка Земекиса

Начиная смотреть фильм, я не сомневался в его успехе, поскольку знал, что Роберт Земекис мастер снимать фэнтезийные мультфильмы так, чтобы это было сказочное приключение и в тоже время было рассчитано на публику разных возрастов. И вновь ему это удалось после такой прекрасной картины как 'Полярный экспресс'. Уникальная компьютерная графика с продвинутой технологией доведения лиц актеров практически до идеала, главная составляющая деталь 'Беовульфа'. И естественно сам актерский состав. Видно, что режиссер подходит к этому вопросу серьезно в каждой из своих картин подобного вида, потому как ему предстоит принять решение и сделать правильный выбор. А это может произойти в случае, если его предложение будет принято такими сильными актерами, поскольку не каждый может согласится, чтобы его лицо было использовано в качестве мультяшного образа. Но позвольте отметить сразу один недочет... По сравнению с остальными персонажами, которые в целом сделаны хорошо, сам же Беовульф в роли Рэйа Уинстона не совсем четко смотрится, наверно даже и вовсе не похож. Во всем остальном это вполне неплохой фэнтезийно-исторический боевик про храброго и доблестного воина, знаменитого бойца против демонов, спасшего королевство от ужасного монстра Гренделя и зарекомендовавшего себя как отважного героя. Учитывая немалый бюджет, фильм естественно смотрится довольно эффектно и уж тем более применение дракона в нем. Исходя из этого есть вероятность предположения того, что разработчики игры Skyrim вдохновлялись историей и атмосферой 'Беовульфа'. Это очень приятный факт. Поскольку заметить сопоставимость, хоть и некоторых моментов, между фильмом и игрой всегда интересно, так как знатного фаната может терзать мысль о схожести той или иной ситуации происходящей в картине с одним и тем же названием, либо идентичной тематикой и похожим сюжетом. Оцениваю данное кино вполне положительно, включая ещё то, с какой дотошностью замечательно смотрелась мимика каждого из персонажей. Это было доработано по максимуму. Подводя итог могу сказать только одно... Тем кто восхваляется и радуется картинам типа эпичной сказки, и тому кого искусство Роберта Земекиса воплощать лица профессиональных актеров будь то в мультфильм или компьютерную графику нравится, то это кино однозначно для вас! Желаю всем приятного просмотра 9 из 10

Direcat
Direcat24 сентября 2012 в 07:59
Боги не сделают за нас то, что мы должны сделать сами (с.)

К сожалению смотрела фильм не в кинотеатре, а просто дома по телевизору, о чем действительно пожалела, т. к. визуализация и качество созданной графики потрясает воображение своей необычностью и атипичностью [Вы только посмотрите как главный герой похорошел под призмой работы видео-редакторов]. Сюжетом данной картины послужил давний миф о великом герое Беовульфе, поэтому жаловаться на стандартность сюжета не стану, скорее напротив, подчеркну факт особенной интерпретации всего происходящего. Главный герой не простой великий воин, он еще болтун и ловелас каких поискать, но даже если закрыть глаза на сказанное ранее.. По-детски. Слишком глупо смотрится вся история, которая подана в роли дешевого сказания о 'крепком орешке' своего времени. Идея о грехах и ответе за них деградировала в первобытный стиль своеобразного 'а за базар надо отвечать', собственно, из всех за свои слова отвечает только матушка чудища [иже главный демон с лицом Джоли]. +Визуально приятно воспринимается фильм +Качественные сцены сражений +Актеры второго плана первоклассно справились со своей задачей -Потерянная суть -Изувеченный образ главного героя -Много лишней пошлости Смотреть можно, но второй раз уже не захотите, 6 из 10

Ан-ксу-намун
Ан-ксу-намун7 сентября 2012 в 19:30

По ходу просмотра становится понятно, что немалый бюджет ушёл на создание красивой графики, которой в фильме предостаточно. Но многочисленные пьянки, гадкие монстры, пошлые шутки, море крови и трупов (как это всё получило рейтинг PG-13?)– это перебор, и даже сногсшибательная злодейка в исполнении Джоли и пара-тройка в целом симпатичных моментов не спасают от постепенно находящего отвращения. Непредсказуемые ходы большей частью были глупы – фильм бы покачественнее смотрелся, если бы было побольше чего-то хоть и заштампованного, более предсказуемого, но разумного. Главный герой (Беовульф) вроде и старается завоевать любовь зрителя, но ему это удаётся с трудом. Его мужеству контрастирует его большое самолюбие, красоту он выставляет напоказ (да-да, в самом прямом смысле), мотивы некоторых его действий непонятны. Хоть его и сделали героем, симпатии он не вызывает. Характер матери Грендаля прописан хорошо – её мотивы и методы исполнения вполне ясны. Друг Беовульфа показан правильным, надёжным, а в конце за него становится страшно – неужели история повторяется? Жена Беовульфа - единственная, кто вызывает настоящую жалость. Женщина, которая с молодости жила в страхе и унижении, лишённая любви и тем не менее сумевшая сохранить в себе частичку доброты, хоть и не показывала этого. На протяжении всего фильма создатели вроде как и пытались найти мораль, сказать устами главных героев что-нибудь запоминающееся и умное, но всё никак не получалось. Пожалуй, самая мудрая мысль фильма– это слоган к нему, который гласит: «Гордость – это проклятие». Хотелось бы что-нибудь написать об игре актёров, но что тут скажешь, когда большую часть их работы делает компьютерная графика? Вывод: данный фильм не представляет из себя никакой ценности, кроме красивой картинки и спецэффектов. Но время движется, и вскоре можно будет созерцать картинки покрасивее этой, поэтому данное произведение будут помнить разве что как неудавшийся многомиллионный проект. Хотя и таких сейчас не мало.

Игорь-Череп
Игорь-Череп2 декабря 2011 в 18:52
Поэма в 3D

О Беовульфе говорили/писали/снимали достаточно. Сама поэма действительно эпична. И ее сюжет просто идеально подходит для фильма. Тут есть, где развернуться. Чудовища, герои, подвиги. Сюжет. Скандинавия. Начало новой эры. Королевство короля Хродгара подвергается нападению жуткого монстра, которого именуют Гренделем. Король ищет героя, способного остановить этот кошмар, и избавить его самого от страшного проклятия. Естественно, этим героем и стал 'медведь-волк', то бишь Беовульф. Зрелищность. Не соглашусь со многими рецензиями, ибо не считаю фильм скучным. В фильме отлично передана атмосфера эпоса. Пафосные герои, на каждом шагу рассказывающие о своих подвигах, сопровождая свои рассказы красноречивыми движениями и крепкими словечками. Порадовал также театр происходящих событий. А именно сам зал Хеорот и пещера матери Гренделя. По эпосу мест событий то больше и не было, основная их часть развивалась именно тут. И конечно сам Беовульф. Хотя и привирал он многое о своих похождениях и битвах с монстрами в небе и под водой, тут он себя показал настоящим героем, и сделал то, что от него и требовалось, то есть убил Гренделя и избавил Хродгара от проклятия, пусть и сделал последнее немного иначе, чем сам того хотел. 8 из 10