Знаете, после того как я посмотрел «Битву Титанов» образца 2010 года, я подумал, что переносить на большой экран античные мифы – не самая хорошая идея. Там настолько всё смешали и переврали, что получился очень глупый, сумбурный, откровенно одноразовый продукт. Фильм Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды» это только подтвердил. И вот я наконец-то отважился посмотреть фильм 2006 года – «Минотавр». «Высоченный» рейтинг в 3 балла, но довольно интересная аннотация и красивый постер. Бюджет в 7 лимонов, конечно, удручает, но с другой стороны тут играют Том Харди и Рутгер Хауэр. Итак, что же с этим фильмом не так. Сразу оговоримся, что здесь идёт речь про какой-то фэнтэзийный мир. К Древней Греции (в любом понимании, хоть в реальном, хоть мифическом) этот фильм вообще не имеет отношения. Речь идёт про какое-то государство, где царит религиозный культ быка. Допустим! Люди решают создать себе живого Бога (не спрашивайте зачем), и их царица рожает сына от быка (я так понимаю от обычного… не спрашивайте как это работает). Его помещают в лабиринт, который находится под царским дворцом, и раз в 3 года скармливают ему по 8 юношей и девушек из деревни, жители которой якобы когда-то убили наследника престола (не спрашивайте какого, в фильме его всё равно не будет). По сути с легендой о Минотавре этот фильм роднит только название самого монстра, то что он обитает в лабиринте и то что ему скармливают молодых людей. Только здесь его все считают Богом и строят вокруг него религиозный культ. В оригинале про это и речи быть не могло. В легенде Минотавр для людей был тяжким бременем, монстром которого нужно было задабривать. Здесь же он объект поклонения. Как создатели вообще до такого додумались? И кстати, кто писал аннотацию к фильму? «Правитель острова пообещал вернуть Тео его невесту в обмен на голову Минотавра». Чего? Обойдёмся без спойлеров, скажу просто, что ничего подобного и близко в фильме не было. Плюсы: Подобрали действительно неплохих актёров. Никого кроме озвученных выше Тома Харди и Рутгера Хауэра я не узнал, но смотреть на них, один хрен, было приятно. Особенно выделю актрис. Красивые девушки в шикарных нарядах это однозначный плюс. Кстати хочется ещё похвалить костюмера. Всё смотрится сочно и ярко. Реквизит и декорации получились неплохими, хотя можно было сделать их и побольше (кто видел поймёт о чём я). Минусы: Подробно остановлюсь на самом Минотавре. Здесь он не антропоморфный полубык, а фактически самый обычный. То бишь передвигается на четырёх ногах, не имеет рук и т.д. Те, кто хотели увидеть образ классического Минотавра – расходитесь, вас нагло обманули. Если нам показывают монстра целиком - используют графику, для крупных кадров используют аниматронных кукол. И насколько относительно неплохо смотрится аниматронный Минотавр, настолько же убого смотрится он же нарисованный. От графики этого фильма из глаз начинают капать кровавые слёзки. Особенно очень сильно страдает взаимодействие графенистого Минотавра и окружающей среды. И ты понимаешь, что его можно легко победить, просто убрав из кадра слой, на котором он нарисован. Кстати, ещё один факт того, насколько люди делавшие эффекты для этого фильма не парились: когда герои начинают выполнять какие-нибудь сложные трюки, в кадре отлично видны страховочные тросы! Их никто даже не подумал замазать! Про «неожиданные» сюжетные ходы я вообще молчу. Они настолько бредовые, что рука так и рвётся сделать фейспалм. Итого: скучновато. Сюжет весьма сомнительный. Сюжетные ходы притянуты за все выпирающие. Соблюдением канонов оригинала тут даже не пахнет. Актёры неплохие, смотрятся хорошо. Неплохая аниматроника и убогая графика. Вердикт: этот фильм плохой. Далеко не самый худший, но даже не среднего уровня. Если вы не станете его смотреть, то абсолютно ничего не потеряете. Если хотите посмотреть: хозяин-барин. Но пересматривать его вы крайне вряд ли будете. 4 из 10
Такие фильмы я называю 'Ни кали пощады зрителю'. Зритель мол бывалый всё стерпит, не, ребят, это один из самых ужасных фильмов, которые я смотрел. 1 из 10
Итак, данный фильм посмотрела исключительно из-за своей любви к Тому Харди. Если бы не он, то не думаю, что обратила бы внимание на это УГ. Перед просмотром я ничего особого от этой картины не ожидала, но то, что я увидела окончательно разрушила мои крохотные надежды на то, что будет хоть на что-то посмотреть. А оказалось только то, что кроме Харди тут не на что смотреть и то, только потому, что я его поклонница. Сюжет ужасен! Ничего интересного. Хотя это и является очередной экранизации мифа о Минотавре, но на самом деле, это скорее кино, снятое по жалким мотивам. Единственное, что здесь понятно, это то, что горстку молодых людей сомнительной девственности бросают в пещеру к Минотавру. Дальше чисто то, как ребята пытаются выжить. Вот и все кино. Никакой предыстории, точнее нормальной, логичной предыстории тут не наблюдается. Что меня возмутило, так это много пошлости и грязи. За эти полтора часа вы чего только не увидите - и лесбийские сцены, и инцест, и многое другое. Не фильм, а мечта извращенца. Актеры играют ужасно, даже мой любимый Харди тут не блеснул. А чего стоит этот обкуренный негр, который несет всякую ерунду попутно вдувая газка из черепа неизвестно какого животного. Вот это меня просто убило! Я даже не знала, смеяться мне или плакать. Ну и последнее, что я нему проигнорировать в этом унылом фильмишке - это спец-эффекты и декорации. Ах, да, забыла еще добавить костюмы. Вот это тоже нелепость еще какая. Декорации один хуже другого. Ладно с пещерой еще все понятно, тут мне не к чему особо придраться, но царский замок - это вообще... У меня просто слов нету. Больше походила на остатки разграбленного старого замка. А спец-эффекты - это отдельная история. Более отвратно сделанного Минотавра я еще нигде не видела. А я просмотрела нимало фильмов на греческую тематику. В общем, получается так, что везде спец-эффектов недобор, а с Минотавром перебор. В итоге мы имеем очередной голливудский шлак, который и фильмом-то не назовешь. Тут нету ничего примечательного. Лично для меня в этом фильме был только один плюс - Том Харди. Один бал ставлю исключительно из-за его милой мордашки. 1 из 10
Итак, позвольте представить Вам победителя в номинации «Оскар 2005», среди всех фильмов планеты, от меня. Это действительно шедевр современного кино, поскольку снять такое, можно либо очень отдаленный человек от планеты Земля, либо сумасшедший. Нет, я все-таки впервые настоятельно умоляю всех, кому не безразлично кино, всех, кто смотрит все, что выходит на экран, посмотреть это творение двадцатого века. Это даже не провал, типа таких фильмов «Эон Флакс», «Женщина-кошка» и т.д. Это просто ничто. Фильм снят в стиле какого-то сериала, из средины 80-х, актерская игра основана на первых ролях каких-то школьников, а производитель этого кино северная страна Африки. Съемки фильма велись не видео камерами, а цифровыми фотоаппаратами. Уважаемые, после моего комментария, не сочтите пропустить этот фильм, иначе вы действительно пропустите что-то поразительное в этой жизни. Чтобы оценить это, нужно только сходить в кинотеатр, ни в коем случае это нельзя передать словами. И, самое главное, меня впервые жестко развели на деньги, написав на постере: 'От создателей спецэффектов «Властелин колец», «Гарри Поттер»'. 10 из 10.
После просмотра фильма осталось ощущение, что это дипломная работа студента-второгодника, который никогда в жизни не читал древнегреческие мифы и из мифа о минотавре знает лишь слово 'минотавр'. Интересно, почему минотавр изображен в виде тощей коровы с ветвистыми рогами, хотя должен выглядеть как получеловек-полубык? Вместо лабиринта какие-то странные пещеры, где живет странный бомж по имени 'дурак'. А правители острова нюхают какой-то газ. В общем, я давно не видела таких невнятных и дешевых фильмов.
…После этого раскопки прервались на долгие годы, поскольку турецкие власти, справедливо видя в европейских археологах воров, неверных и грязных собак, запретили им въезд в страну. Прорыв случился в 2006 году, благодаря профессору Дж. Инглишу и его коллегам-неофитам Грину и МакДулу. Опираясь на передовые методы делириологии, трешепродуцирования и судебно-медицинской некромантии, они осуществили реконструкцию периода заката минойской цивилизации (отныне известной как Темная империя), поглощения ее крито-микенской культурой. Результаты их исследования изменили наши представления об античной истории. Благодаря Инглишу были установлены афроиталийские корни древних критян, засвидетельствована культивация в Средиземноморье бронзового века бананов, вялотекущий характер межвидовой беременности, галлюциногенные свойства метана и проч. Поэтому даже удивительно, что основной антропологический вопрос, поставленный исследованием, профессор трактовал неверно, рассматривая обряды предков как извращения. Так, церемонию наставления рогов (она же «священный брак») посредством имитации царицей сношения с быком, которая символически даровала ее детям божественное происхождение, Инглиш дешифровал как зоофилию. Жаждой запретных наслаждений объяснял он и тягу царя к инцесту, забывая, что наследование престола шло по женской линии, и единственным способом усадить сына на трон было - зачать его с сестрой. Зоофилия. Инцест. Гомосексуальность. Табу помешали Инглишу сделать правильные выводы и интерпретировать события реконструкции не как жертву, но как ритуал инициации. Итак, мы наблюдаем, как солдаты привозят издалека восемь не таких уж молодых девственников и девственниц (26-29 лет). Их сбрасывают в пещеры, где живет бык-мутант Минотавр. Декларируемая цель – «кормить бога» - не выдерживает критики. Бык активен постоянно, а кормление осуществляется всего раз в три года. К тому же мы не видим, чтобы жертв пожирали: их просто пронзают гигантским рогом. Мумифицированные тела, найденные в Лабиринте, также пенетрированы, но не растерзаны. Таким образом, причиной смерти (и, видимо, целью ритуала) является нарушение телесной целостности, символическое отнятие затянувшейся девственности, которая в той культурной традиции не являлась таким уж достоинством. В процессе участники гибнут один за другим. Предположительно, женщины не выносят размера, а мужчины – позора. Еще один примечательный факт – нетипичная гибель девушки, подвергнувшейся растлению с лесбийскими поцелуями. Бык пронзает ей голову, так что рог выходит изо рта, знаменуя принудительное соитие и предсмертное возвращение на стезю гетеросексуальности. И все-таки жертвенный аспект в вершащейся церемонии тоже присутствует. Царевна желает избавления от Минотавра, предполагая, что эту миссию мог бы осуществить один из юношей, Тео. Это отсылает нас к обрядам многих древних народов, знавших культ быка или барана: египтян, шумеров, эллинов. Священное животное, вскормленное с божескими почестями, должно подвергнуться закланию, но, чтобы его кровь не пала на жертвующих, убийцей избирают человека со стороны, чужого, незнакомого. Недаром Тео, пришедший в Лабиринт по доброй воле, называет себя Пастухом, скрывая имя. Героя ведут иллюзии: он намеревается спасти свою девушку, которую отдали Минотавру три года назад. Очевидно, что дождаться спасителя она не могла. Этот обреченный поход есть выражение подсознательного стремления либо погибнуть, либо, совершив тавроболий (принеся в жертву быка), вновь обрести необходимую вождю мужскую дееспособность, ведь наблюдения дают основания предполагать истерическую импотенцию, которая заставляет героя после утраты возлюбленной отказывать в близости другим женщинам. Пока спутники мечутся по Лабиринту, разрываясь между танатофобией и ифифалофобией, герой последовательно проходит через ряд испытаний, позволяющих ему проститься с мертвой, разорвать связь с ней. Далее следует первая попытка убить монстра (тот символически теряет рог) и очистительное купание. Последний этап – таврокатапсия, скачка на быке, изображение которой мы находим на критской керамике, и пронзание Минотавра его же отломанным рогом. На этом, как констатирует профессор Инглиш, «закончилась власть бога-быка, и тысячелетняя империя канула в вечность» («Минотавр», стр. 85). Позволим себе не согласиться с этим заключением, ибо эфмерная власть запертого в подземельях жертвенного животного, прожившего всего 15 лет, вряд ли имела столь уж большое значение на геополитическом уровне. Скорее всего, здесь – метафора смены власти. Император, чью мужскую силу олицетворял мутант, утратил ее и, в соответствии с древними традициями, был убит женщинами, чтобы умилостивить божеств плодородия и уступить место самцу-победителю, окропленному жертвенной кровью. Обилие этих сведений и неоднозначность их современных трактовок заставляет нас сожалеть о том, что у профессора Инглиша был ограниченный бюджет, львиная доля которого ушла на примитивный трешегенератор и наем бригады зомби-аниматоров, в результате чего в ассистенты пришлось набрать безработных сериальных актеров, вошедших в справочники под общим именем «люди, похожие на Джеймса Франко/Оливию Уайлд». Безусловно, без погрешности на их непрофессионализм итог был бы еще более впечатляющим и менее спорным.
Посмотрим правде в глаза, такие фильмы смотрят не для того, чтобы увидеть исторически достоверные или полностью реалистичные существа, а развлечения ради. Фильм в этом отношении работает как надо. Персонажи неплохо сыграны, доставляет острые ощущения быстродействие, когда перед зрителем наконец появляется уродливый монстр, который готов растерзать и сожрать абсолютно всех. Несомненным достоинством фильма является то, что мифологическая сюжетная основа из древнегреческого культурного наследия воплощена в эстетике пещерных храмов мегалитической Европы. В этих легендарных святилищах первые жрецы - шаманы - почитали рогатых божеств, пребывая в этиленовом экстазе, когда нюхали пьянящий газ из разломов земной коры, также помогая себе отварами из трав и специальными психотехниками. Недоумения могут возникнуть в момент, когда к действу подключаются «божественные близнецы». Негроидные черты у правящей династии всё же это не дань толерантности, а попытка сценаристов показать кроманоидную чистокровность пары, поколениями целенаправленно практикующими инцест: на данный момент науке известно, что все европеоиды и монголоиды несут в себе примесь генофонда неандертальцев, чего не скажешь об африканоидной расе. Таким образом, если попробовать заняться сотворчеством, пытаясь объяснить себе кажущиеся нелепости, вдобавок можно получить для себя интересное познавательное кино!
Молись за меня! Не-е-ет… (примерно 67-ая минута фильма) Минотавр Получить настоящий кайф от этого фильма – невозможно! Если говорить про историческое кино, то это просто скучно и очень вяло. Если говорить про ужасы, то курам на смех. Как вообще можно испугаться плохо нарисованной (рогатой) каркалыги? Вот именно. Что? В садик только пошли? Ну, тогда пугайтесь. Остается только одно – треш, но и как трешак он не вытягивает на приличный уровень. Вместо быка частенько показывают паутину и камни. Денег было очень мало, чувствуется. Под конец режиссер все-таки вспоминает о своем монстре (скачки на минотавре – выколите мои глаза), а ты уже спокойно похрапываешь. Самая жесть – главную роль сыграл Том Харди. Ваш любимчик, которого вы все хотите (кроме меня, Z хочет Белу Лугоши). Посмотрите на него в этом фильме – расхотите обратно. Через два года он снимется в “Бронсоне”, тогда и поговорим. А сейчас его фамилию даже на постер не поместили, а-ха-ха. Сразу видно – великий актер появился. Кстати, о великих! Рутгер Хауэр появляется на три минуты. У меня такие очучения (Женя Петросян – жив!), что сам Хауэр не понял, а играл ли он в этом фильме или нет, в “Бомже” – играл, в “Достучаться до небес” – играл (немного, но зато как), в “Минотавре” – нет, все равно не помню, а-ха-ха. Остается только один человек – Тони Тодд. Да, старик Кэндимэн (в очередной раз) остался единственным интересным персонажем. Старая школа, понятное дело. Почему он только нюхал что-то из черепушки? Мрак, режиссер Джонатан Инглиш показал свою невменяемость. Спустя несколько лет он попытался загладить свою вину. Снял фильм про рыцарей, но это уже другая история. Смотрите хорошие исторические фильмы. Смотрите хорошие фильмы ужасов. Смотрите хороший трешак. А про минотавра мы подождем другие картины. P.S. Удивительно, это кино пропустили в кинотеатр. Что творится в головах у наших прокатчиков – тайна… 3,5 из 10
Благополучно забытое порождение больной фантазии под названием «Минотавр» благодаря своей тотальной отвратительности даже не удостоилось кинопроката в США, сразу выйдя прямиком на ТВ, но при этом каким-то образом попало на экраны российских кинотеатров. Складывается впечатление, что режиссёру Джонатану Инглишу то ли изначально было наплевать на своё творение, то ли из-за недостатка опыта в постановке фильмов он просто растерял свой энтузиазм, выдохся и доснял то, что получилось, на отвали. Подробно разбирать «Минотавра» не имеет смысла, поскольку в этой ленте убого всё — повествование, визуальное оформление, спецэффекты, актёрская игра, музыка. Примечательно лишь то, что «минотавр», по мнению творцов фильма, является отнюдь не получеловеком-полубыком, а ожившей бычьей тушей, причём находящейся далеко не на первой стадии разложения. В остальном данная недокартина представляет собой вопиющий неканон, в котором переврано всё, от имён до самого сюжета древнегреческого мифа, что, пожалуй, можно даже назвать заслугой режиссёра и сценаристов, поскольку тем самым они спасли сам миф от запомоивания. Конечно, необычайную отдалённость сей ленты от древнегреческой мифологии можно попытаться объяснить тем, что «Минотавр» изначально был заявлен не как исторический фильм или пеплум, а как фильм ужасов, однако и к хоррору данное творение можно причислить лишь с большой натяжкой, и то из-за того, что содержание «Минотавра сводится к тому, что зомботавр бегает по пещере и по очереди нанизывает на рога персонажей, которые представляют собой почти исключительно кретинов и дегенератов, о смерти которых не жалеешь ничуть. Довершает всё это безрадостное зрелище изобилие пошлятины в виде сцен разнообразных сексуальных извращений, символизирующее истинный уровень этого киновыхлопа. Вердикт — трэш даже не категории B, а категории Y или Z. Пример того, как не надо снимать кино. 1 из 10
Древнегреческие мифы всегда давали немало пищи для кинематографистов. Здесь на истории о Минотавре решили сваять нечто вроде малобюджетного ужастика. Вместо получеловека-полубыка зрителю в фильме предложили гигантское парнокопытное, живущее в огромной пещере. Сюда на откорм чудовищу раз в несколько лет скидывают десяток юношей и девушек. Главному герою создатели сократили имя до Тео. Длинноволосый, одетый в рубище персонаж в исполнении еще молодого тогда Тома Харди. Честно говоря, играет он ужасно (с актеркой в фильме вообще проблемы). От древнегреческого мифа осталось лишь имя Минотавр. Злодейского царя зовут не Минос, а его дочь Ариадна превратилась в Рафаэллу, причем хрестоматийная нить вообще не упоминается в фильме. Да и сам главный герой на подвиг решился не ради спасения людей, а из-за влечения к похищенной девушке Фионе. Получился такой малобюджетный фэнтезийный ужастик, использующий древнегреческий миф как фишку. С декорациями и спецэффектами все плохо, хотя какой-никакой экшн присутсвует, особенно во второй половине картины. Почти все актеры во главе с Харди играют ужасно. Лишь Тони Тодд в роли царя, да Рутгер Хауэр, сыгравший отца Тео еще как-то выделяются на общем фоне. 4,5 из 10
Начитавшись всех нелестных комментариев о сем творении кинематографии, меня буквально распирало от любопытства посмотреть 'Минотавра'. Сегодня я это сделала. Ну, что могу сказать? Прежде всего то, что видала и похлеще творений! Это не самый плохой фильм. Увы, не могу ничего сказать о достоверности сюжета именно в контексте мифологии, т. к. мифами никогда не увлекалась, и кто там есть кто судить не возьмусь. Смотрела фильм просто как на незнакомую мне историю. Отвратителен, прямо скажем, сделан сам сценарий. Настолько бессвязный, хаотичный, отрывистый, что кажется сценарист совсем не сценарист, а так, какой -то случайно зашедший на огонек товарищ:) Диалогов между героями практически нет, как и самих героев, т. к. нет никакой предыстории, не понятно какие взаимоотношения связывают всех действующих лиц между собой, кроме, конечно, очевидного: Тео любит Фиону. Остальные играли какую-то вакханалию. Том Харди, кстати, вообще мне кажется не понимал, что он делает на этом 'праздники жизни'. Обожаю этого актера, и просто он у меня не вязался на протяжении всего просмотра с этой картиной. Кратко о достоинствах. Достойный грим, костюмы и декорации ничего. Этому бы фильму да другого сценариста с режиссером и картина была бы вполне сносной. 4 из 10
Кносский дворец на острове Крит. Даже тому, кто там ни разу не был, с детства знакомы легенды о царе Миносе, лабиринте и ужасном чудовище Минотавре, в нем обитающем. Кому-то, по всей видимости, эти легенды знакомы слишком уж смутно. Иначе авторы фильма не стали бы делать из критской легенды самый обыкновенный слэшер. Легенда – полуфантастическая история, в основу которой положены реальные события. О реальных событиях чуть позже. А вот о том, что можно на скорую руку состряпать из полуфантастической истории, расскажу прямо сейчас. Большинство из нас привыкло к слэшерам a la «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», например. Группа тинейджеров и маньяк, и главная героиня, оставленная под конец продолжения ради, и еще потому, что она быстрее всех бегает и громче всех кричит. Изредка место маньяка занимает какой-нибудь хищный монструозный зверь. Вследствие несложного умозаключения можно сделать вывод, что «Минотавр» просто-напросто декорированный слэшер. То бишь его подогнали под ту эпоху и мифо-эпическую реалию. Из-за этого он даже приобрел некий колорит. Перед нами уже не глупые студенты, а рабы, предназначенные для принесения в жертву. Кто-то из них смирился, кто-то готов бороться, а кто-то вообще выдрючивается. Ну, слэшер он слэшер и есть, но для меня этот фильм получился несколько интереснее обычного представителя своего жанра из-за смены декорация и более тщательно прописанных характеров. Дешевенько и кроваво. Исключительно на любителя. Ага, я ж о реальных событиях обещала. Жители Крита действительно поклонялись богу в виде быка, и даже устраивали празднования в его честь (возможно, кое-то помнит фреску, называемую «Игры с быком», из курса истории). И приносили этому божеству жертвы. Однако Дж. Дж. Фрейзер в «Золотой ветви» полагает, что никакого чудовища в лабиринте с роду не водилось. Жертв просто сжигали в больших плетеных корзинах, по форме напоминающих быка. Вот вам и вся сказка.
На самом деле дело было так: лабиринт действительно существовал, минотавр тоже (правда, не верьте тому, что его родила царица критская – тут, как оказалось, замешены создатели спецэффектов, до этого работавшие над «Мумией», «Властелином колец» и «Гарри Поттером»). А вот история с Ариадной и её нитью – полная чушь. Как впрочем, и с Тезеем. По-настоящему парнишку звали Тео (Том Харди). И отправился он, не послушав вождя-отца (Рутгер Хауэр), в кносский дворец (рассадник содомитов, гедонистов и сибаритов), чтобы спасти красавицу-невесту. Сюжет, конечно, – нелеп. Диалоги тоже не блещут. В актёрской игре достоверен только (но тут, кажется, сказывается не столько мастерство, сколько просто демоническая внутренняя природа) негр Тони Тодд («очень приятно, царь»). У меня вообще уже давно есть мечта: посмотреть на то, как в кадре столкнуться лбами Тодд и другой цветной верзила – Майкл Кларк Данкан («Зелёная миля»), и что из этого, соответственно, выйдет. Но есть у этого трэша и пара веских достоинств. Во-первых, он не скрывает своего порнографического бесстыдства (лесбийский огонёк в глазах Мэйми МакКой забыть сложно). Во-вторых, финальный катарсис, заключающийся в таком смелом утверждение, как: подвиги совершаются не во благо чего-то, а из корысти и по глупости. Утверждение действительно смелое. Но, как и многие другие высказывания по-дурацки многозначительно повисшие в воздухе, оно тоже имеет, наверное, какое-то право на существование.
Фильм не удался. Одноцветный тёмно-коричневый тон превращает всё действие в кашу, не спасает даже в своей степени накрученный сюжет. Авторы старательно пробовали зацепить зрителя, но видимо людям, снимавшим это кино, заинтересовать зрителя вовсе не дано. По моему мнению, отдельно рассказ о минотавре, заключённом в подземелье, – интересная основа для идеи, но в сюжете этого фильма она была не в тему. Создателям нужно было конкретнее выбрать, что именно они хотели показать: фильм ужасов или что-то более лирическое. 3 из 10
После просмотра рекламы, я считал, что пускай у фильма и слабый бюджет, но тем не менее нам решили показать нечто аутентичное, миф, как он есть. Да и спецэффекты, как я понял многого не требовали, так что собрав всю волю в кулак я пошел в кино. Первые минуты на самом деле предвещали настоящий эпос, пускай не размаха Трои, но очень близкого к оригиналу. Но потом стало ясно, что как это не печально, но сценарий представляет собой не то что перекроиный миф, он как таковой отсутствует. Осталось лишь основная сценарная линия, походившая на оригинал - царицей от Бога был рожден Минотавр, которому потом приносили в качестве жерт 8 молодых людей. Всё! Больше ничего общего с древней Грецией. Я конечно не расист, но позвольте узнать почему, на острове Минос правитель был афроамериканцем? Хотя придворные, за исключением пары человек вполне сходили за греков. Потом всякие полуэротические сцены, новые сюжетные линии, что это? Зачем? Зачем что-то изобретать? Всё, что нужно было сказать про этот миф, сказали до нас несколько тысяч лет. 3 из 10
Фильм класса 'В', из тех, что показывают на небольших телеканалах в понедельник вечером. Ужасы про крокодила/пиявку/паука. На сей раз это парнокопытное с генетически-модифицированной головой. Как такой фильм попал в кинотеатры? Я вспоминаю, как ругали Спилберга за избыточную 'техничность' 'Войны миров'. На фоне таких фильмов Спилберг не мастер, а гений.
Как раз тот случай, когда между этим фильмом и древнегреческими мифами стоит лиш одно слово 'минотавр', да, и то... Картину мучительно доснимали вопреки всем невзгодам, поэтому персонажи плохо одеты и давно не кушали. Минотавра невозможно рассмотреть из-за того, что он всё время носится. Тоже, между прочим, с голодухи. А режиссёр залатывает бюджетные дыры, напуская в кадр тумана в прямом смысле. Этот туман, между прочим, единственное, чем переполнена голова после просмотра.
«Минотавр» - приключенческое фэнтези с элементами ужасов 2006 года. Данный фильм режиссера Джонатана Инглиша привлек мое внимание своим неплохим, интригующим описанием сюжета и загадочным трейлером. У фильма интересное название, и я думал, права будет что-то крутое и захватывающее о минотавре. Фильм же получился посредственным, пустоватым и вялым. Мы видим, как в древнем городе каждые пять лет в подземелье бросают людей на растерзание страшному и безжалостному чудовищу – минотавру. Однажды все меняется, и с минотавром хочет сразиться один храбрец, который попал с людьми в тьму и пристанище жуткого чудовища… Возможно идея была у фильма, но кино не получилось, и более того оно разочаровывает и убивает своей глупостью и тем, как нам все показали. Спецэффекты ужасно неправдоподобные, атмосферы в фильме нет, и все это потому, что режиссерская работа крайне слабая. Считаю, что из этого фильма реально можно было сделать что-то крутое и восхитительное, но кино испортили, и оно внимания не достойно. Единственное то, что мне понравилось в картине – это Том Харди, играющий главную роль. Он интересный, обаятельный актер, и отличается своей харизмой и отдачей при игре над фильмом. Помимо него в фильме приняли участие Тони Тодд и Рутгер Хауэр. Они тоже хорошие актеры со стажем. Что касается всех остальных, то это посредственные, второсортные актеры. «Минотавр» - громкое кино, которое провалилось и не получилось. Если Вы его не смотрели, то ничего не потеряли, кино не интересное. 3 из 10
Однажды женщина переспала с быком, чтобы древние люди наконец создали себе Бога. Появился на свет Минотавр. Они заперли его в какую-то пещеру под хоромами собственного правителя и поклонялись своему новому, кхм-кхм, Всевышнему. Чтобы задобрить Минотавра, каждый год люд кидал ему в яму девственниц или младенцев. Почему? Почему эта легенда в детстве при гораздо более качественном изложении была нормальной такой мрачной сказкой, а сейчас, являясь синопсисом данного фильма, кажется неисправимым бредом? Но не спешите: ведь фильм не про то, как масштабны и чарующи мифы. Не ждите приключений, подвигов и войн. Забудьте о смелости настоящих героев, диковинных существах и золотом богатстве дворцов вперемешку с бедностью горных селений. Эта история ничего вам не подарит. Эта ересь повествует о том, как после рассказанной выше легенды пошёл один крутой мальчик с друзьями в гости к дурацкой штуке с рогами и пастью, которую все величали Божеством, потому что были идиотами, и решил проверить, насколько смертен данный субъект. Далее мы заочно знакомимся с царём и его женой-сестрой, а потом наши герои падают вниз к страшному чудовищу и оно бегает туда-сюда, задевая всех рогами, как невоспитанный жлоб. Вот такая преинтересная сказочка... По атмосфере фильм излишне тёмный и какой-то прямо жутко тесный, по игре актёров и происходящим событиям - полнейший маразм и дебилизм. Переигрывание вкупе с отвратительным дубляжом делают своё грязное дело. Никаких неожиданных поворотов нет, кроме тех предсказуемых моментов, когда рога нашего бычка кого-то прокалывают. В остальном же перед нами беготня и неубедительная драма на пустом месте. Удивительно, как такой треш вообще прошёл в прокат. Зато он подойдёт к той категории фильмов, которую я смело называю 'идеальное снотворное': страдающие бессонницей после интригующей затравки смогут побаловать себя сладкими грёзами Морфея. И проснуться к финалу, чтобы узнать, что всё хорошо, жизнь прекрасна, а плохие легенды кончаются очень быстро. Если что? Верно! Если их не смотреть. 2 из 10
Второй фильм Джонатана Инглиша, впоследствии подарившего нам на редкость реально жёсткую и мясную дилогию 'Железный рыцарь', от которого фанаты брутального кино были просто в восторге. Чего не скажешь о «Минотавре». Это довольно средненький ужастик, рассчитанный больше на DVD, но таки шедший в кинотеатрах СНГ. Сюжет в общей фабуле соответствует канону, но в частностях между ним и мифом о Тесее столько же расхождений, сколько расхождений между мифами о Персее и «Битвой титанов». Здесь нам и добавили сюжетных линий отдельными жертвам «Минотавра» (я подозреваю, что с целью добавить сходства со слэшерами). И Минотавра сделали менее человеко- или быкоподоным, а более монстроузным, похожим на демона, хотя по сюжету это, как и в мифе, ребёнок одной из жён царя острова Крит. Роль самого царя острова Крит, кстати, играет именитый Тони 'Кэндимэн' Тодд. И хоть играет он добротно, уж всяко лучше местной россыпи актёров-ноунеймов, видеть мавра в качестве хозяина эллинского острова тоже довольно странно. Что же до других актёров, то Рутгер Хаэур тоже как всегда хорош, но тут его катастрофически мало - затащили его в фильм буквально на пару минут для заманухи, чтобы имя на постер воткнуть. Ещё начинающий и тогда мало кому известный Том Харди, тоже пытается что-то выдать, но не очень убедительно. Во второстепенной роли одной из жертв Минотавра также отметилась Люси Браун, знакомая мне по сериалу «Портал юрского периода». Но если там она сверкала гаммой чувств и эмоций, то здесь она какая-то совсем картонная. Об остальных актёрах и вовсе говорить не хочется - они просто никакие. Антураж фильма тоже оставляет желать лучшего. Декорации слишком уж театральны и неестественны. Критские хоромы больше похожи на тематическую комнату из парка развлечений. Что реально удалось тем, кто отвечал за реквизит - это сам Минотавр. Хоть его и сделали в угоду жанру более монстроузным, но аниматронная кукла выглядит добротно и натурально. В паре сцен монстр нарисован на компьютере. И в них он выглядит конкретно хуже. Но тех, кто хочет полюбоваться на чудовище или красочные убийства (чего и ждёшь от хоррора), тоже стоит разочаровать: монстра тут маловато на общий хронометраж, а кровушка сочится с переменным успехом: ну, вот минотавр кого-то затоптал, ну вот он кого-то рогом проткнул, вот ещё кого-то на рога насадил. И всё. Этим 'хоррорная' часть и ограничивается. Больше о фильме сказать нечего. Это типичное 'сырое тесто', из которого можно выковырять съедобные куски пирога (актёрская игра Тонни Тода, камео Рутгера Хауэра, качественная кукла Минотавра), но в целостном виде оно к употреблению не пригодно. Слишком скучное и вялое происходящее, слишком искусственные декорации и неоправданно малое количество Минотавра на экране (который, согласно названию фильма и позиционированию оного как хоррора, должен занимать центровое место) явно расстроят как фанатов жанра ужасов, так и любителей антуража древнегреческой мифологии. А всё остальные этим фильмом и не заинтересуются. 5 из 10