Однажды ночью люди в масках забираются в чужой дом, будят спящую пару, режут лицо мужчине и делают что-то непонятное с женщиной. На черном экране несколько раз появляется зловещее Lynch, и два агента ФБР прибывают в безымянную провинцию для расследования. Неоднозначность ожиданий здесь, думаю, ясна многим: женщина, начавшая деятельность режиссера во всех смыслах со слова «папа» и выдержавшая тактичную паузу между первым и вторым фильмами в 15 лет (Кубрик через 12 возвращался!), на роль дебютанта вроде не претендует, но и самостоятельной единицей в мире кино с трудом представляется. И если в своей первой работе она заимствовала у папы, пожалуй, только гамму, то «Наблюдение», пускай от томных линчевских цветов как раз избавлено, музыкальные и визуальные приемы довольно откровенно копирует, притом не совсем ясно для чего. Они у Линча штурмуют те участки сознания, которые при просмотре обычного, в общем-то, триллера мирно спят. Уже порядком запылившиеся актеры (Пуллман, Айронсайд) и достаточно ровная в своей скромной славе Ормонд по сценарию иногда, конечно, сильно кривляются и валяют дурака, но в целом смотрятся, пусть ощущение от их присутствия примерно такое же, как от Уиллиса в «Альфа Доге». Хотя лучшая сцена фильма - три машины на шоссе – легко обходится без них, и как раз ее единственную во всем «Наблюдении» наблюдаешь, не отрываясь.
Фильм - яркий пример поговорки: 'яблочко от яблони'. И согласитесь, что на фоне многих 'знаменитых детей', Дженифер Линч действительно талантливый ребенок. Соавтором сценария сериала 'Твин Пикс' была она, а 'Твин Пикс' - это первый сериал в стиле сюрреализма. Да наверное и последний, сразу что-то подобное и не вспомнишь. Вообще все, что делает семейный подряд Линчей, это стёб + хороший 'черный юмор'. И все к месту, неоконченные сюжетные линии, тупые диалоги. И в конце концов, это же арт-хауз, и не надо анализировать, надо просто прочувствовать, насколько близки с вами по духу эти фильмы! Говорить о каком-то простом сюжете с предсказуемым финалом не приходится, тогда уж давайте Коэнов обвиним в простате сюжета, ну или Тарковского!
Что же, достаточно необычный и напряженный триллер в духе Линча, запомнился прежде всего своими персонажами, за которыми действительно интересно наблюдать. Рекомендуются к просмотру любителям нестандартного и немного сумасшедшего кино. Мне фильм понравился, но пересматривать его я вряд ли буду. 8 из 10
Отважился посмотреть 'Наблюдение' после 'Елены в ящике' только благодаря Биллу Пулману. 'Елена в ящике' в принципе хорошее кино, но смотреть его второй раз будет мягко говоря неприятно. Ожидал чего-то подобного от новой работы Дженнифер. К счастью опасения оказались напрасными... Билл Пулман, ставший причиной просмотра, хотя и постарел, раздался вширь, но всё же сохранил темное обаяние Фреда ('Шоссе в никуда'), которое вдохновляло смотреть дальше. А дальше был простенький, как дважды два, сюжет с вкраплениями чего-то тревожного и таинственного. Постепенно история стала набирать обороты, обрастать всяческими странностями в духе Дэвида Линча... По поводу недостатков. Местами слабые (уместнее слово 'тупые') диалоги, абсурдные поступки персонажей (особенно сюжетная линия друзей-полицейских), плохо раскрытые характеры героев, просчитываемый финал... Но в целом, фильм оставил благоприятное впечатление. Думаю, его стоит смотреть, особенно тем кому понравился 'Полуночный экспресс'... Личная оценка - 8 из 10 Объективно - 6 из 10
Пара агентов ФБР прибывают в тихий мирный городок, чтобы разобраться с делом одного серийного убийцы. Их задача здесь сводится к тому, чтобы выслушать истории трёх оставшихся в живых свидетелей, и по сути фильм дробится на три сюжетных линий, которые постепенно сходятся в одной точке. Сюжет у фильма неплохой, если не трогать само 'расследование', а лишь историю трех свидетелей. Только лишь их рассказы смотрятся интересно, а происходящее в полицейском участке кажется лишним. Из-за того, что все события отброшены в прошлое (предыдущий день), фильм получился затянутым. Повествование замызгано вставками из полицейского участка, всякие там допросы, взаимоотношения героев. Актерская игра в основном достаточно вялая. При относительно неплохом сюжете здесь крайне убогие диалоги, совершенно неестественные. Крайне предсказуемая концовка, кто есть серийный убийца понятно с первых минут и глупо было строить весь фильм на поисках убийцы. Есть немало ляпов, недоработок, все минусы бросаются в глаза. Достаточно скучно и муторно это смотреть. Актеры здесь играют в основном малоизвестные. Билл Пуллман ('Шоссе в никуда') и Джулия Ормонд ('Внутренняя империя'), исполнившие главных героев, сыграли очень плохо, а ведь они должны быть лицом фильма. Трое еще менее известных актеров (из них одна девочка, и ее персонаж Стефани - самый яркий в фильме, вызывает симпатию и вообще девочка молодец), сыгравшие выживших свидетелей, на порядок лучше и естественнее играли. 6 из 10
Фильм 'Наблюдение' я взял посмотреть лишь из-за того, что режиссёром, как я узнал, была дочь великого, ужасного, самобытного и знаменитого Дэвида Линча и ещё краем уха слышал о её фильме 'Елена в ящике', который приобрёл скандальную известность в кругах почитателей авторского кино (может я и не прав, но говорю же, что краем уха слышал). А наличие таких знаменитостей как Билл Пуллман и Джулия Ормонд, да и в некотором роде Майкла Айронсайда, только подхлестнуло мой интерес к данному фильму (к тому же я не видел у Пуллмана плохого кино, где он снимался). И жанр фильма один из моих любимых, сюжет прочитал и вообще решил, что сейчас оттянусь перед экраном на полную катушку. И думаете это произошло? Спешу Вас разочаровать, особого удовольствия картина не приносит. Конечно, надеяться что это будет нечто подобное на 'Семь' не было смысла, но фильм оказался категорично хуже самых плохих моих ожиданий. Никакой интриги, всё понятно с самого начала, гримёры... а вообще они были? Или это была задумка со стороны Дженнифер Чэмберс Линч? Причём очень неудачная! Толстый, обрюзгший Пуллман, помятая и старая Ормонд, аж дрожь берёт, когда вспоминаешь... Приевшийся, штампованный сюжет, никакого интереса... Я не буду ничего говорить о режиссуре, просто не хочу вспоминать это. Короче, фильм огорчил меня и ничего кроме негатива не принёс. 1 из 10
Увидев, что в главных ролях снялись вполне хорошие актёры - Ормонд и Пуллман, я почти не сомневалась в успехе фильма. То, что Дженнифер - дочка Дэвида Линча, которого я боюсь и уважаю, я постаралась забыть сразу, чтобы быть объективной. Первый раз мне захотелось выключить фильм, когда начались разговоры в полицейском участке. Они просто режут слух бессмыслицей и своей топорностью. Переигрывали, пожалуй, все актёры. Но главный рекорд принадлежал в этом деле, безусловно, Пулману. Создавалось впечатление, что смотришь очередную туповатую комедию- пародию с участием Лесли Нильсона. Но больше всего проколов у сценаристов фильма. История не имеет ни начала, ни конца. Просто кусок из жизни двух психов. При этом из их разговоров, вроде бы понятно, что это веселье в полицейском участке- не первое у них на счету. Однако, их методы работы таковы, что их, по идее, уже давно надо было усадить на электрический стул. Хорошо сыграла свою роль разве что девочка. Хотя её роль в этом фильме- самая непостижимая глупость. Ведь во время поездки на машине с мамой, братом и отчимом, она вела себя, как грустный, серьёзный, самостоятельный, но очень АДЕКВАТНЫЙ ребёнок. Думаю, что папа Дэвид просто постеснялся рассказать Дженифер всё, что он думает об её фильме. Сильно сомневаюсь, что такой Мастер своего дела не увидел этого нагромождения косяков. Лучше бы Дженифер попробовала записать музыкальный диск, или открыла фитнес-клуб. Достойного продолжателя династии Линчей из неё не получится. 1 из 10
Посмотрев на фамилию человека, который сидит на режиссерском кресле, можно сразу понять, что же это будет за фильм. Увидев там фамилию Линч, я даже не стал смотреть остальное, хотя это не Дэвид, а всего лишь какой-то родственник (похоже дочь), уселся за просмотр данного творения. После таких творений Линча, как 'Blue Velvet', 'Твин Пикс', ты уже понимаешь, что лучше показывать мистику никто не умеет, держать в напряжении весь фильм также еще никто не научился, кроме разве что Хичкока. Перейдем же к самой картине. В плане сюжета, она коренной линчевский фильм, его рука чувствуется везде (он кстати выступил в фильме исполнительным продюсером), актеры хоть и малоизвестные, мелькавшие во второсортных фильмах и сериалах, играют достаточно правдоподобно. Да и сама механика фильма, работает как часы. Тех кто посмотрел все творения Линча, могут догадаться обо всем, задолго до окончания фильма, но так как это преподносится, как расставлены все факты, это уже конечно немного устаревший стиль, но такой родной и практически забытый. Это Линч, но мы к нему уже к сожалению привыкли, просмотрев кучу его клонов. 7 из 10
Фильмов, такого плана, как данный, много, но честно, я не ожидала такой концовки. Я ждала обычной концовки, как часто заканчиваются фильмы такого жанра, а тут всё вышло совсем по-другому. У фильмов, такого плана, обычно нет хитростей или заворотов в сюжете. В этом же фильме они есть, причем хорошо продуманные. Скажу сразу, я оцениваю, в первую очередь, игру актёров, а потом всё остальное. В данном фильме игра актёров мне показалась активной и реалистичной. Я считаю, что все актёры отыграли свои роли на высокие оценки. Во многих фильмах, такого плана, актёрской игры не хватает. Бывают случаи, что сюжет или манеры съёмки затмевают игру актёров, тогда ты смотришь на фильм по-другому. В данном случае сюжет не имел каких-то, из ряда вон выходящих, задумок, но хитростей в нём достаточно. Фильм «Наблюдение» понравился актёрской игрой, ну и необычным поворотом событий. Всё остальное настолько банально, что уже ничего не скажешь по этому поводу. И из-за штамповки этот фильм не принёс особой новизны в свой жанр. Так что: 6 из 10
Потрать $3 500 000 и заставь всех тебя ненавидеть... Так можно сказать в адрес суперкоманды, в которую входит режиссёр, сценарист, оператор и... Билл Пуллман, господа! Разочаровал Билли не по-детски, хотя и раньше не очень радовал. Мне кажется, что он сам ещё в середине съёмок фильма должен был понять, что получается какой-то бред. А нет, выстоял до конца. Зря! Роль ему явно не подошла, не в этой картине точно. Про остальных вообще молчу, я их попросту не замечал никогда и не знаком с их уровнем игры. Но думаю, что этот уровень либо очень сильно упал, либо остался на прежнем низком уровне. А сценарий... А что сценарий? Его нет! Он, похоже, рисовался 'на коленке' в маршрутке. А то, что не успели придумать, придумывали на съёмочной площадке. В итоге мы имеем трэшевый фильм в самом худшем значении этого слова. 2 из 10 1 балл за то, что этот 'шедевр' вышел, и 1 балл просто подарю из жалости.
Слабая картина, куда ни крути. Можно было при имеющемся сюжете снять гораздо 'правильное кино'. Пулмана использовали как промокашку, а Ормонд могла заменить любая другая актриса из первой сотни тех, кому за 40. Сложно так же назвать фильм проходным, уж слишком хорошо видны потуги дочери великого и ужасного Девида Линча. Моя оценка 6 из 10, при условии, что такого рода фильмы вы уже где-то видели однажды.
Очень слабое кино. Актёры играют натянуто, фильм продвигается слишком нудно, персонажи замкнуты... Сюжет катится линейно, однотипные фразы лишь подстрекали меня завершить просмотр, и единственный, кто колоритно смотрелся во всём этом - девочка. Пусть как актриса она бездарь, и во многом скорее робот, а не человек, но я говорю о персонаже, пережившая за раз столько, сколько многие не переживают за всю свою жизнь. Кино интересное, психологическая составляющая присутствует, но интриги нет. Когда кино прекращает пересказывать историю каждого персонажа, в перерыве мне приходится наблюдать за каким то необоснованным пафосом. Единственное, что заставило меня досмотреть до конца - кто же тот убийца? 7 из 10
Посмотрел сегодня ночью...к просмотру меня побудила фраза на одном из сайтов: 'Один только трейлер этого фильма можно показывать на фестивалях фильмов ужасов.' Трейлер я смотреть не стал решил сразу фильм. Фильм понравился! Довольно интересно было наблюдать за персонажами которые рассказывают каждый свою историю и до самого конца интересно было знать что же случилось на самом деле. Очень своеобразный фильм! Рекомендую к просмотру на только пару раз! 9 из 10
Два донельзя стереотипных агента ФБР: очень опрятные и до поры до времени сдержанные Сэм Хэллавей (Билл Пуллман) и Элизабет Андерсон (Джулия Ормонд) приезжают в какой-то заштатный полицейский участок, чтобы расследовать массовую бойню на дорожной трассе, от которой в живых осталось три свидетеля: очень наблюдательная девочка Стефани (Райан Симпкинс), наркоманка по имени Бобби Прескотт (Пелл Джеймс) и психованный полисмен – офицер Беннет (Кент Харпер, соавтор сценария). Начальник участка – капитан Биллингс (находящейся, как оказалось, в не самой плохой актёрской форме Майкл Айронсайд) – отчего-то не проверив у фэбээровцев удостоверения, предлагает сразу приступить к допросу. Федеральные агенты же, не долго думая, расчехляют камеры видеонаблюдения, под пристальным вниманием которых протекает реконструкция одного жестокого преступления, совершённого на одном из типичных американских потерянных шоссе. Ещё одно настоящее преступление заключается в том, что «Наблюдение» так до сих пор и не вышло в России на больших экранах. И поскольку теперь уже вряд ли выйдет, не стоит видимо теперь уже ждать у моря погоды, а сразу покупать его на DVD, так как это один из мощнейших триллеров снятых за последние время. У его режиссёра и сценариста фамилия Линч. Но это не великий киноавангардист Дэвид Линч («Твин Пикс», «Малхолланд Драйв»), а всего лишь его 40-летняя дочурка Дженнифер. Хотя почему «всего лишь»? Даже находясь в тени папиного имени Дженнифер, ничего не снимавшая целых 15 лет после своей дебютной и освистанной «Елены в ящике», в этот раз сотворило такое, что уж лучше промолчать. Но промолчать, разумеется, не получается. Местами неровное, отчасти эпигонское (невооружённым глазом всё-таки видно влияние Линча-ст., да и Пуллман с Ормонд актёры из его обоймы) и частично притянутое за уши, тем не менее, «Наблюдение» производит такое сильное впечатление, от которого отделаться также тяжело как от зубной боли. Его прелесть в пресловутом, но не натужном саспенсе, том напряжение, которые нагнетается правильно подобранной музыкой и специальными шумовыми эффектами, растворяющими картинку в том, что принято называть «кинематографом беспокойного присутствия». Сюжет же строится на рваных флэшбеках, поочередных воспоминаниях свидетелей одной большой дорожной трагедии. В то же время, за всё время просмотра никак не можешь отделаться от мысли, что «Наблюдение» выросло из первых двадцати минут полнометражного «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» – приквела к знаменитому сериалу. Камеры видеонаблюдения, агенты ФБР, невыносимая жестокость и скрупулёзное исследование истории насилия. Однако там, где у Дэвида Линча напарником служит мистика и сюрреализм, Дженнифер обходится чистым реализмом. И этот реализм чем-то пугает даже больше потусторонней красной комнаты, так как зиждется он на той же иррациональной природе, но без её сверхъестественной обёртки. Дженнифер не нужен карлик, великан и оборотень Боб. Ведь до этого обычно более сдержанная Джулия Ормонд, устраивающая в конце свой персональный «чёрный вигвам», гениально суммирует этих персонажей в одном лице. Отчего становится по-детски, как-то чертовски страшно!