Иллюзионист: отзывы и рeцензии

i.dorkhanov
i.dorkhanov14 марта 2021 в 09:48
Прекрасная Австрия на один раз

Весьма неплохой фильм с хитро выстроенным сюжетом из жизни Вены XIX века. Загадочный иллюзионист герр Эйзенхайм ошеломляет публику своими представлениями, на которых всегда происходит что-то фантастическое и необъяснимое. Однако в какой-то момент его пути пересекаются с герцогиней фон Тешин, любовью его юности, ныне помолвленной с кронпринцем Леопольдом, наследником австрийского престола. Она, впрочем, не слишком счастлива от таких блистательных перспектив и тоскует по Эйзенхайму, с которым её разлучили в юные годы. А он… впрочем, что я пересказываю? Посмотрите, и сами увидите. «Иллюзиониста» нужно смотреть очень внимательно, не упуская даже самых коротких, мимолётных сцен – ведь именно в этих деталях и прячется разгадка тайны. Пересказывать сюжет уж очень не хочется: скажу лишь, что события будут развиваться совсем не так, как вы ожидаете в начале. Снято очень красиво – старая-добрая Австрия от города, напоминающего Львов, до Вены прекрасна, как на картинке, прямо-таки хочется воскликнуть «Какую страну… потеряли». В эту канву укладываются и два самых, на мой взгляд, интересных персонажа. Первый – это, конечно, старший инспектор полиции Уль в исполнении Пола Джиаматти. Поначалу кажущийся не слишком приятным персонажем (шеф шпиков, следящих за главной героиней), по ходу действия он раскрывается с лучшей стороны, заставляя вспомнить о тех людях, благодаря которым и поныне доверие к власти, полиции и судам выше в тех частях восточноевропейских государств, которые в своё время входили в состав Австро-Венгрии. Второй персонаж – едва ли положительный: кронпринц Леопольд, нелюбимый жених главной героини. У Руфуса Сьюэлла получилось отлично сыграть самодовольного деспота, уверенного в своей безнаказанности – и о нём к концу фильма мы тоже узнаем много интересного. Почему же только 6? Честно, не зацепило. Да, сюжет оригинальный и небанальный, снято красиво, актёрская игра радует… Наверное, дело в любовной линии, которая мне показалась схематичной и нужной только для того, чтобы как-то объяснять хитрые фокусы герра Эйзенхайма. В какой-то степени это своеобразная вариация на тему «Поймай меня, если сможешь», только мелодраматическая. Если вспомнить, чем была реальная Австрия, то происходящее начинает казаться ещё более схематичным (уж слишком там много откровенного произвола). Конечно, оно и не важно, фильм-то не исторический… Однако это никак не исправляет того, что это и не мелодрама, и не детектив в полном смысле слова. Возможно, именно из-за этого «Иллюзионист» показался мне фильмом неплохим, но явно на один раз. 6 из 10

Kazumoto
Kazumoto30 ноября 2016 в 22:57
Порой и правда — это всего лишь иллюзия.

Во все времена разница в происхождении и социальном статусе людей была для них непреодолимой преградой. Рождённые на одной планете, в единой стране, в одном и том же городе, на той же самой улице, даже в соседнем доме, два ребёнка были столь же далеки друг от друга, как император Наполеон от Иисуса Христа. Пересечь эту невидимую грань удавалось немногим. А если такое всё же случалось, счастливчик, как правило, становился знаменит. Как герой повести Стивена Миллхаузера иллюзионист Эйзенхайм. Сын простолюдина, он с детства был увлечён разного рода фокусами и забавами, и однажды в поле повстречался со старым волшебником, который передал мальчику секреты своего мастерства. Юноша рос, учился, развивался, совершенствовал навыки и был замечен. Юная герцогиня Софи не поддержала насмешек свиты над белокурым юношей, так виртуозно удерживающим на ребре ладони яйцо, и последовала вслед за ним. Дети подружились, и, несмотря на запреты, тайно встречались друг с другом на протяжении нескольких лет. Возникли чувства, которые росли, крепли… Но высокородные родители Софи не одобрили её выбора и разлучили влюблённых. Прошло много лет, и в Вену на гастроли прибыл некто Эйзенхайм, популярный в Европе иллюзионист. Его выступления собирали залы. Аншлаг следовал за аншлагом. Маэстро не обманывал ожидания публики. Он предлагал ей нечто новое и неведомое, переворачивающее представление об искусстве фокусника. Его иллюзии были столь совершенны и невероятны, что аудитория падала у ног колдуна. Каждое новое выступления превосходило предыдущее. Эйзенхайм не повторялся. Зрители были покорены. Наслышанная о столь ярком феномене аристократия повалила на концерты, и однажды в гости к Эйзенхайму пожаловал сам кронпринц Австрийский Леопольд со свитой. Волшебник опешил. Слева от принца ярким бриллиантом сверкала Софи, повзрослевшая и благоухающая. Та самая, его Софи. Номер удался. Они узнали друг друга и возжелали. Но у Леопольда были свои планы на герцогиню, и отпускать её он не собирался. Однако и Эйзенхайм был настроен решительно. Предстояла великая битва. Характеров, амбиций, интеллектов. Кто же окажется сильнее? Уже не в первый раз с горечью убеждаюсь, что постсоветский зритель плохо разбирается в кино. Что единственным критерием для подавляющего большинства кинолюбителей является крикливость и объём рекламы. Обидно, когда такие фильмы, как “Отступники”, 'Престиж' и “Иллюзионист” собирают едва ли не четверть зала. Кто-то называл киноленту Нила Бёргера лучшим фильмом 2006-го года. Я бы не стал так безапелляционно это утверждать. Фильм действительно очень хорош, но “Отступники”, 'Престиж', 'Письма с Иводзимы' и “В погоне за счастьем” понравились мне больше. Мне трудно сформулировать истинные причины чуть более холодного отношения к картине Нила Бёргера, но это что угодно, только не его относительная бедность. Да, бюджетом в 16,5 миллионов долларов сейчас никого не удивишь, но видели бы вы, как искусно распорядился режиссёр столь скудным на первый взгляд капиталом. “Иллюзионист” по большей части снимался в Чехии, что снизило расходную ведомость. Причём не в ущерб делу. 19 век в замках, костюмах, городских интерьерах, политической обстановке тех лет выглядит достоверно и убедительно. И это при том, что источником для сценария явилось отнюдь не документальное произведение. Так наследник австрийского трона действительно покончил собой вместе со своей любовницей в охотничьем домике в январе 1889-го года. А на картине, выведенной Эйзенхаймом собственноручно, был изображён настоящий император того времени Франц Иосиф. Сюжет необычен и интересен. К тому же изложен настолько ровно и гладко, что не придирёшься. Значащие события равномерно распределены по всему его протяжению так, что нет ни времени, ни желания отвлечься и сделать паузу. Однако наиболее сильное впечатление оставляет не он, а высокое качество съёмки и актёрская игра. Имея в своих рядах таких чародеев актёрского ремесла, как Эдвард Нортон, Пол Джиаматти и Руфус Сьюэлл можно ставить практически любые цели. И не сомневаться, что реализация будет на высшем уровне. И все трое играли с блеском. Но если от Нортона и Джиаматти всегда ждёшь чего-то эдакого, то Сьюэлл просто потряс. Какая мощь и внутренняя сила в его Леопольде, какая властность и непоколебимая уверенность в своей исключительности, каков взгляд! Взгляд человека, привыкшего повелевать, не приемлющего отказов, не умеющего отступать. Герой Нортона более закрыт, он весь внутри. Он умён, он загадочен. Мы редко видим его глаза, ещё реже замечаем в них что-то. Не то, чтобы они пусты. Просто там почти нет эмоций. В них только хитрость, задумчивость и боль. Впечатляет скорее не сам Эйзенхайм, а его трюки. И то, как нам это преподносят. Когда в первый раз видишь его фокусы на публике, особенно растущее на глазах апельсиновое дерево, в душе поднимается буря восторга. И ты уже готов рукоплескать вместе с его аудиторией, и прилагаешь нешуточные усилия, чтобы сдержаться. А потом ужасаешься пониманию того, как мало отделяло тебя от конфуза. И всё же самая сложная роль, на мой взгляд, была у Джиаматти. Старший инспектор, работающий на кронпринца, надеющийся на повышение, и в то же время понимающий, что происхождение (сын мясника) не позволит ему на многое рассчитывать. Человек, призванный по роду службы ставить препоны на пути Эйзенхейма, но вопреки этому не скрывающий восхищения его талантом, являющийся его самым преданным поклонником. Детектив, в котором честность и профессиональный долг жесточайшим образом соперничают с чувством преданности хозяину и открывающимися в связи с этим перспективами. Джиаматти в роли инспектора Уля поистине великолепен. В его действиях нет ничего лишнего, его игра близка к совершенству. Сочетание всех вышеупомянутых качеств вместе с музыкой Филиппа Гласса (на которую я, увлечённый действом, признаться, не очень то и обратил внимание) и придаёт магию фильму, который я только что обозревал. Фильму, который можно, нужно и стоит посмотреть. Внимание – “Иллюзионист”! Волшебное кино! Не шедевр, но впечатляет. 8 из 10

Kvertoff
Kvertoff13 января 2014 в 21:42
#Фокусники

Мой небольшой перерыв от кинематографа закончился, поскольку надо готовить новую пятничную подборку для портала i-gency. В нашем киношном алфавите мы уже добрались до буквы Ф. Первой темой, которая пришла мне на ум, стали фокусники. Я очень люблю и сами фокусы, и фильмы про иллюзионистов. Так что, с огромнейшим удовольствием буду подбирать пятерку интересных картин. К тому же у меня наконец-то появился повод ознакомиться с двумя популярными фильмами, которые я никогда не смотрел полностью. Сперва мне посоветовали ознакомиться с 'Иллюзионистом' и насладиться игрой Эдварда Нортона. Так я и поступил. События фильма разворачиваются в Вене конца XIX века, где некий иллюзионист Эйзенхайм собирает аншлаги на своих удивительных представлениях. Он может не только угадать нужную карту и достать монетку из платка, но и у всех на глазах вырастить настоящее апельсиновое дерево буквально за несколько минут! Народ в восторге от его необычных фокусов. Даже кронпринц Леопольд захотел лично засвидетельствовать дивную магию Эйзенхайма и при возможности подловить иллюзиониста на технических уловках. Он даже подослал свою невесту Софи, дабы она выступила ассистенткой в одном номере гениального ловкача, которая в детстве была влюблена в главного героя. Начну с достоинств фильма. Все фокусы действительно выглядят изумительно. Пожалуй, даже чересчур волшебно, чем следовало бы. Я знаю, что есть много замечательных трюков, сделанных при помощи оптических иллюзий и ловкости рук. Но как может появиться живое дерево, на котором растут настоящие плоды?! Очень жаль, что в фильме не дали никакого объяснения. Даже не надейтесь, что перед вами раскроют секреты фокусов. Хотя о маленькой уловке с шариком расскажут, но это детский сад по сравнению с остальными номерами. Так что, придется довольствоваться только спецэффектами и верить в чудеса. Эдвард Нортон неплохо сыграл роль главного героя полного загадок, но главная интрига, увы, была известна заранее. Я думаю, что остальных зрителей тоже не удивила концовка, потому что это было слишком очевидно. Какие только аферы не проводят в приключенческих исторических романах при помощи чудодейственного зелья. Вообще любовная линия вышла такая же блеклая, как и сама Джессика Бил. Она вполне себе миловидная девушка, но у нее абсолютно не запоминающаяся внешность, как и роль в целом. Руфус Сьюэлл ничем не удивил. Я увидел его стандартный образ из костюмированных драм. А вот Пол Джаматти совсем не понравился в роли инспектора. Вот какой-нибудь дворецкий из него получился бы отменно, но не инспектор полиции. В целом, фильм оставил приятное впечатление, несмотря на предсказуемый финал. Но 'Иллюзия обмана' намного зрелищнее. Да и фокусы там объясняют. Надеюсь, что 'Престиж' удивит меня больше. 7 из 10

Евгений Федоров
Евгений Федоров28 июля 2025 в 11:45
Когда магия — это не трюк, а чувство

Я не часто пересматриваю фильмы, но «Иллюзиониста» я бы посмотрел ещё раз. И не потому что забыл сюжет — наоборот, я помню каждую деталь, но хочу снова прожить это чувство. Словно кто-то провёл перед глазами рукой, и ты вдруг осознал, что всё это время смотрел не туда. И сердце ёкнуло. С самого начала фильм словно затягивает в другой мир — Австрия начала XX века. Город в тумане, приглушённый свет, таинственная сцена, на которой появляется Эйзенхайм — не просто фокусник, а настоящий маг, если верить глазам и интуиции. И с первых минут понимаешь: это будет не просто кино о трюках. Это будет история, где иллюзия и правда переплетены так тонко, что разобраться, где что — почти невозможно. А главное — не хочется разбираться. Хочется верить. Эдвард Нортон… Я, честно, всегда считал его крутым актёром, но тут — он просто исчезает, растворяется, остаётся только Эйзенхайм. Его взгляд — спокойный, тяжёлый, как у человека, который знает гораздо больше, чем говорит. Он влюблён. Не просто влюблён, а так, как влюбляются только раз в жизни. Без надежды, без права, без будущего. И при этом — до конца. Софи, сыгранная Джессикой Бил, — не просто красавица-декорация. Она будто из другого времени — гордая, сильная, умная. Я поверил в эту любовь, в эту невозможность, в это отчаяние. Потому что они не могли быть вместе. Потому что всё было против них. И именно поэтому каждый их взгляд, каждое прикосновение — как ток. Почти физически ощущаешь: между ними тянется что-то невидимое и мощное. А ещё в этом фильме есть главный злодей, от которого реально хочется отвернуться — кронпринц. Умный, властный, жестокий. Он будто символ всего того, что подавляет в человеке мечту. И именно поэтому победа Эйзенхайма — пусть и не в бою, а в уме — кажется невероятно важной. Он переиграл систему. Переиграл зло. И сделал это красиво. Финал — это вообще отдельный разговор. Помню, как сидел с открытым ртом. Все кусочки сложились в одно целое. И я, взрослый мужик, сидел на диване с глупой счастливой улыбкой, как будто только что сам увидел настоящее чудо. Потому что это и есть чудо — когда искусство так тонко прячет правду, что ты веришь в волшебство, даже если знаешь, как оно сделано. «Иллюзионист» — это не просто фильм. Это ощущение. Это то редкое кино, после которого ты сам становишься немного другим. Чуть более внимательным, чуть более романтичным. Начинаешь верить, что и в нашей жизни есть место магии — если смотреть сердцем.

DzinDzon
DzinDzon25 июля 2015 в 19:46

Давно я присматривалась к этому фильму и даже делала первый заход, но что-то не сложилось, что-то пошло не так и я его выключила после первых пяти минут просмотра. Досмотрев фильм до конца, поняла, что первый раз я сделала правильный выбор, и не стоило возвращаться к этой картине, так как время было потрачено впустую. Фильм снят очень красиво, да и история потрясающая. Зрителю предлагается понаблюдать за жизнью иллюзиониста, который хотел обрести свободу и подарить ее своей возлюбленной. История начинается с самых юных лет Эзенхейма. Еще будучи мальчишкой, он знакомится с герцогиней, которая была очарованна не только им как личностью, но и его волшебством. Эзенхейм с ранних лет увлекался фокусами и сутками напролет оттачивал свое мастерство. К сожалению, фокусы это не волшебство и они не смогли помочь влюбленной паре сбежать от мира реальности и забот. Им было суждено расстаться, но позже, они обязательно встретятся. Очень жаль, что при таких съемках, таких декорациях и костюмах, такой никчемный актерский подбор. Вы уж простите, но мне было очень скучно наблюдать за этими картонными персонажами, что жили по шаблонам. Единственный кто привлекал мое внимание, это Принц Леопольд. Руфусу Сьюэллу удалось оживить своего персонажа. Он дал ему настоящую жизнь, эмоции, страсть, коварство. Чего не скажешь об остальных героях. Особенно мне не понравился инспектор, который каким-то странным образом смог проникнуть в мое подсознание очень глубоко и заставить буквально ненавидеть его. Ненавидеть за его глупость, пронырливость, наглость, скучность, безэмоциональность. Этакий неудачный Шерлок Холмс с лысиной. Хотя, с другой стороны, этот персонаж вызывал во мне хоть какие-то чувства, пусть и негативные, но все же эмоции. Картина очень предсказуемая и скучная. Настолько скучная, что не имело никакого смысла переживать за главных героев. Актерам не удалось передать всю ту страсть, эмоции и любовь на экран. Складывалось такое ощущение, что персонажи переживают эту жизнь уже двадцатый раз и сами успели устать от всего происходящего. Фокусы, планы побега, иллюзии – все очень продуманно, но преподнесено не правильно, не красиво. Мне даже не хотелось вдумываться во все эти трюки и искать ответы на брошенные вопросы. Хотелось, чтобы этот фильм просто, поскорее закончился. Мне не понять, почему у этого фильма столь высокий бал. Возможно, люди ставят оценки только за Эдварда Нортона. Хотя он очень сильно подкачал в этом фильме. Сцена с появлением иллюзии герцогини на сцене - единственный момент, где берет за душу и тот был каким-то плоским. Для меня этот фильм пуст и не интересен, тратить время на него – не советую.

topKod
topKod4 июля 2011 в 20:20
Все решил случай...

Любовь - это чувство опустошенности, когда не можешь насытиться, когда заполняешь пробелы между встречами в своих мыслях. Иногда любовь даже убивает - притупляя сознание людей. Эйзенхайм(псевдоним) с детства мирился с мыслью о том, что он бедный крестьянин. Что общение с 'высшими' слоями общества ему светят с трудом. Все решил случай... Пожалев, а в последствии полюбив бедного парнишку, герцогиня Софи дарит ему чувство наполненной смыслом жизни, жизни с ней. В день когда они решают сбежать их ловят и разлучают навсегда. Так думали все. А мальчишка просто уехал. Стал путешествовать и сменил фамилию на всемиизвестную - Эйзенхайм. Человека, загнанного в угол, надо очень опасаться, так как ему уже нечего терять. Историю самого фильма я раскрывать конечно не буду. Это лишь маленький эпилог. Фильм смотреть однозначно стоит! Особенно любителям эстетики и людям, понимающих суть человеческих отношений. Неоднозначный, фантастический, затягивающий, волшебный и просто отличный фильм. Оценка: Лучший фильм в своем жанре

lilu550
lilu55028 апреля 2007 в 08:57
Власть-это еще не все!

«Иллюзионист» посмотрела сравнительно недавно. Кто собирается посмотреть - посмотрите! Я мелодрамы не приветствую, считаю что в реальной жизни и так много переживаний, страданий и проблем, а тут еще и по телевизору их смотреть, но этот фильм стал исключением, и в основном благодаря Эдварду Нортону. Его актерская игра в каждом фильме потрясает воображение, будь это мелодрама или комедия, талант - так во всем! Сюжет довольно интересный и оригинальный. К чему тут придраться я не знаю… Так же не совсем понятно, почему сравнивают 'Иллюзианист' и 'Престиж'?! Общее только то, что обоих картинах основное внимание сосредоточена на трюках и фокусах, но это все; на этом сюжеты расходятся в разные стороны и ничего общего друг с другом не имеют. Посмотрев можно лишний раз подчеркнуть, что власть - это ещё не всё! Есть еще любовь, справедливость… которые рано или поздно (а лучше всего рано) восторжествуют! Прозвучало банально, но правда ведь?! 10 из 10

DoriN
DoriN2 апреля 2013 в 19:02
Эгоист (Простое мнение о «The Illusionist»)

*Ни слова о любви, фокусах, магии. Только юбилейное мнение, под номером 50: «Иллюзионист». И как бы мне не хотелось, приходится время от времени окрашивать свои мнения в цвет, отличный от зеленого. Не от ненависти, или желания оклеветать данное кино - совсем не для этого. Все гораздо проще: хочется избавить зрителя от знакомства с недобросовестный фильмом. Подотчетная лента, глядя зрителю в душу бездонными и грустными глазами Эдварда Нортона, нагло обманывает все ожидания, скорее всего скручивая дулю в кармане. К чести фильма, данная конструкция из трех пальцев не появляется у носа сидящего перед экраном, хотя, кто знает, может такая наглость и задиристость пошла бы на пользу ленте. 'Иллюзионист' на протяжении чуть менее, чем двух часов пытается доказать иллюзорность всего на свете, кроме любви. Надо ли говорить, что идея не выгорает? Если подойти к сюжету с холодной головой, то перед нашим ясным взором предстает история хладнокровного убийцы, с навыками цирковой деятельности. Иначе это просто не выглядит, и, что самое главное, фильм не пытается исправить эту ситуацию. Начнем с чувств, что, казалось бы реальней? В любовь Эзенхайма и Софии хочется верить. Очень. Сперва это дружба, крепкая, переросшая в приязнь и первую юношескую любовь, затем... Затем пусто, после чего - любовь спустя годы. Гкхм...Как бы это помягче поставить вопрос. От чего их любовь жива, по прошествии стольких лет? Что ее держало на плаву? Что питало? От чего они вообще решили, что любят друг друга? Зрителю даже намека не дают, что б понять то, что произошло в тот отрезок времени между юностью персонажей, и действием фильма. Надо понимать так, что парень - учился искусству лжи, подлога, фармацевтики, механики, и утонченного убийства, а девушка - становилась Джессикой Бил. Заметили хоть одно письмо друг другу? Хоть намек на тонкую душевную связь? Нет. А знаете почему? Ее не удосужились показать. Химии, романтики, любви не становиться больше, только от фантазии романтически настроенного зрителя. А вдруг за это время София совершенно испортилась, и стала ругаться матом и творить непотребства? Вдруг Эзенхайм по ночам грабил богатых, и... И все. Вдруг на бедных ему наплевать? Ответа нет. Что до фразы про иллюзорность - она тоже не подкрепляется ни единым погонным метром ленты. Все намного тоньше - магия. Иначе происходящее на экране объяснить нельзя. Но самое противное, фильм не делает попыток хоть как-то доказать обратное. Зрителю не дают даже шанса поупражняться в догадливости, и хоть как-то приобщиться к разгадкам фокусов великого мага. Ах да, пардон, не фокусов - иллюзий по любви. Хотя ни любви, ни иллюзий тут, признаться, не показали. В итоге получам странный коктейль из реальной, казалось бы, атмосферы того времени (чего не отнять - фильм выглядит заправской исторической картиной), и совершенной фэнтезийности, которая на корню рушит первое впечатление. И если б фильм понимал это, пытался высмеять, или добавить хоть каплю иронии - нет, не дождетесь. Все тот же бесконечно грустный взгляд Нортона, тягостная атмосфера города и того времени, и никто вокруг не улыбается. Это магия, ребята, умудриться превратить занятный сеттинг, и обалденную идею в фильм про эгоиста, который только по собственной прихоти отбивает девушек у других, преступает закон, и участвует в делах об убийствах. Нечего сказать, ему хочется сопереживать... Но при всем этом один раз посмотреть все же рекомендую. Актеры стараются, да и атмосфера получилась натуральной. Не их вина, что как только блестки и дым на сцене уличного балагана опадают зритель понимает, что у него пропал кошелек.

ЭллиКлар
ЭллиКлар2 июня 2011 в 12:56
«Всё иллюзорно... Кроме любви»

Мне по душе фильмы, в которых присутствуют элементы мистики и магия, а также когда прикован к экрану, не зная что будет дальше и каждая минута кажется вечностью. Все это есть в фильме 'Иллюзионист', я честно смотрела его раз десять так точно, первый раз этот фильм произвел на меня ошарашивающее впечатления, я долго не могла прийти в себя. Этот фильм является одним из самых лучших, на мой взгляд. Время есть величайшая иллюзия Сюжет фильма непредсказуем, фильмы с таким великолепным сюжетом выходят очень редко. Этот фильм в первую очередь о любви, но в нем присутствует много маги и мистики, и конечно иллюзий. В Вену возвращается Айзенхайм, он взял себе псевдоним, раньше его звали Эдуард. С этим городом у него не лучшие воспоминания, его в детстве разлучили с его возлюбленной Софи, так он был сыном краснодеревщика, а Софи относилась к знатному роду. Он вернулся великим волшебником, он вытворяет такие вещи, что даже самые заядлые скептики, начинают верить в чудеса. Но случайна встреча с Софи, все меняет в его жизни. Теперь его главная цель, быть с ней. Но Софи помолвлена с принцем Леопольдом. Что же делать Айзенхайму? Ведь он все-таки иллюзионист, а это иногда очень многое значит... Актерский состав мне очень понравился, все актеры великолепно исполнили свои роли. Эдвард Нортон был просто на высоте, так исполнить идеально роль иллюзиониста, надо иметь настоящий талант, и на мой взгляд именно эта картина характеризует Нортона. Джессика Бил сыграла добрую, в какой-то степени не счастливую женщину. А также хочу отметить Руфус Сьюэлл и Пол Джаматти, они прекрасна влились в эту картину. Это великолепный фильм, с непредсказуемым концом, о чем я уже говорила выше. Концовка фильма просто завораживает, такое чувство, что почти весь фильм нас водили за нос, а потом все вышло наружу, и честно даже как то не по себе. Я советую посмотреть этот потрясающий фильм, я гарантирую вы получите массу удовольствия. И я могу сказать точно, что этот фильм вы запомните навсегда. P.S Иллюзия, вошедшая в привычку, называется счастьем... 10 из 10

giuliavic
giuliavic8 ноября 2010 в 01:08
Красивый обман

Волшебный фильм от начала и до конца! Все идеально! Актеры, антураж, фокусы. Последнее, кстати, производит впечатление самое неизгладимое, так как, если верить интервью, фокусы были настоящие, реальные, без примеси компьютерной графики. Этим фильм и ценен. Каждый раз смотрю его с замиранием сердца. Фильм о любви и волшебстве, которые сливаются вместе. Эдвард Нортон всегда отдается роли на все сто. Полностью вживается в предложенный ему образ и живет в нем до последнего слова 'Снято'. Он актер с большой буквы, ему удаются любые перевоплощения, а роль иллюзиониста пришлась ему настолько впору, будто он был создан именно для нее. Глаза, ловкость рук, легкость выполняемых манипуляций и немного грустная улыбка. - В чем секрет фокуса?! - Это не фокус. - В чем секрет?! - Не знает никто. Именно это и притягивает. Вроде иллюзионист - это фокусник, который хорошо знает законы физики, химии и психологии, он мастер обмана, но в этом фильме все же зарождается у зрителя смутная мысль, что Айзенхайм обладает бОльшим талантом, что он действительно владеет сверхъестественной силой. А даже если и нет, то так подумать стоит, фильм приобретет от этого еще больший налет таинственности и шарма. А вообще путь к роли Айзенхайма, думаю, начался с его первой роли в 'Первобытном страхе'. Видимо, это его самое удачное амплуа - тот, кто всех обводит вокруг пальца, красиво, без единой ошибки. Джессика Бил не очень хорошо мне знакома. Собственно я увидела ее впервые именно в 'Иллюзионисте'. Не красавица, но это и не важно. Не знаю, кто бы еще подошел на роль Софи. Все в ней хорошо - гордая осанка герцогини, умение себя держать, но в то же время едва заметная беззащитность той маленькой девочки, которая познакомилась когда-то с неровней. И кому нужны эти смешные законы? Руфус Сьюэлл очень внушителен. Великолепно сыграл кронпринца. Радикальный злодей, который ради трона готов свергнуть даже собственного отца. Но в то же время ему даже сочувствуешь... Ну и Пол Джаматти. Его финальные аплодисменты раздаются в унисон с гудком поезда. Ищейка, реалист, настоящий полицейский, зацепистый и упорный. А его детская любопытная улыбка над тетрадкой с надписью 'Orange tree' - самый умилительный момент. - Некоторые из его номеров приближаются к тому, что мы привыкли называть 'искусством'... Да. Этот фильм - действительно искусство! После просмотра немного обескуражен, но эта обескураженность бесконечно приятна. 'Иллюзионист' не похож на многочисленные фильмы о магии, которые сейчас выпускают из-под Голливудского штампа, у него своя изюминка, свой кураж, это самостоятельная ярко сияющая звездочка кинематографа. А последние минут двадцать!.. - Слов нет! одни эмоции! И выступление с неожиданным концом, и сам финал в виде сменяющих друг друга кадров оставляют чувство восторженного счастья! Смотреть, смотреть и еще раз смотреть! 10 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-179 июня 2012 в 07:37
Вся жизнь — иллюзия

Этот мрачный человек сидит на сцене в освещенном лишь факелами зале, полном зрителей, ожидающих чуда. Его зовут иллюзионист Айзенхайм, но раньше он носил совершенно другое имя. Он был Эдвардом Абрамовицем, наивным юношей, жизнь которого сильно изменилась после встречи с таинственным волшебником. А еще Эдвард был влюблен в герцогиню Софи, с которой его случайно свела судьба, но их разлучили. И лишь спустя много лет, уже в обличье Айзенхайма, он вновь ее встретил в Вене и эта встреча привела к самым неожиданным последствиям для всей Австро-Венгерской Империи. Фильм Нила Бергера 'Иллюзионист', ставший его впечатляющим дебютом в большом кино, можно смело назвать одной из лучших картин 21 века. Картина снята в режиссерской стилистике фильмов 20-30-х годов и полна отсылок к Фрицу Лангу и Карлу Теодору Дрейеру. Великолепная операторская работа Дика Поупа удивительно точно передает историческую эпоху в фильме. Сценарий, написанный самим режиссером на основе рассказа Стивена Миллхаузера, полон неожиданных поворотов, а финал определенно потрясет многих зрителей. Именно гениальная концовка ставит данную картину в ранг современных шедевров. Актерская игра в картине заслуживает самых высоких похвал. Эдвард Нортон с блеском сыграл загадочного иллюзиониста Айзенхайма, являющегося примером истинной любви и верности. Джессика Бьел отлично сыграла герцогиню Софи, продемонстрировав недюжинный драматический талант. Запоминающихся персонажей создали и Пол Джиаматти(инспектор Уль), и Руфус Сьюэлл(кронпринц Леопольд). Еще одним гениальным элементом этого фильма стала музыка Филипа Гласса. Написанный им саундтрек проникает прямо в душу, поражая своей лиричностью и мелодической красотой. Я рекомендую этот великолепный ретродетектив всем зрителям без исключения. Картина Нила Бергера достойна неоднократного просмотра, ведь в фильме рассказывается прекрасная история любви, полной магии и страсти. Фильм является отличным примером магического реализма, столь редкого в современном кино. 10 из 10

nabliudateli
nabliudateli6 сентября 2011 в 15:11

После первого просмотре ощущения были довольно однозначными - великолепный фильм, обладающий всеми составляющими киношедевра высочайшего уровня. Порекомендовала фильм родственникам. После второго, уже совместного, просмотра впечатления сильно смешались. В большей степени это благодаря тому, что родичи сразу просекли сюжет и концовку, что после этого фильм стал обыкновенным детективом причем весьма и весьма предсказуемым. Фильм потерял свою изюминку и загадку, что для истории о великолепном фокуснике и отчасти чародее просто смертельно. Хотя даже после этого 'Иллюзионист' не потерял свой шарм и все благодаря замечательной игры актеров, похвастаться которой способна далеко не каждая лента. Название 'Иллюзионист' говорит само за себя. Сюжет фильма с одной стороны действительно необычен и довольно неплох, но все-таки не является таким уж непредсказуемым. Если Вы хотите получить истинное удовольствие от просмотра, то дело за Вами. Как говориться дело не в фильме, а в нас самих. Если зритель хочет быть обманутым, хотя бы на какой-нибудь ничтожный миг вернуть с далекое прошлое когда был совсем ребенком и искренне верил в чудеса, то фильм любезно предоставит подобную возможность. Иллюзия требует восхищения, а иначе она не имеет никакого смысла. А хочет зритель блеснуть эрудицией и сообразительностью перед окружающими и самим собой в первую очередь - пожалуйста, плацдарм предоставлен. Разоблачать обманщиков и разгадывать загадки жизни, чем не тренировка для мозгов и пища для самоуважения. Короче любой, посмотревший фильм 'Иллюзионист' получит колоссальное удовлетворения и наконец найдет то, что ему в данный момент необходимо. События разворачиваются в старинном городе Вене. Обстановка начала двадцатого века передана великолепно. Это уже не 'средневековое' общество с весьма однозначными взглядами на жизнь, но еще и не людская потрепанность вызванная несколькими кровопролитными войнами. Как бы то не было, но люди в те времена жили любопытные и считали за долг сходить на выступление недавно приехавшего в город фокусника. правда фокусник в этот раз попался необычный, можно даже сказать необыкновенный. Он безусловно обладал неким даром, а не только элементарной ловкости рук. Но пожалуй эта история больше мелодрама, чем видео-уроки Дэвида Коперфильда. Фильм о таланте, о гениальности, наконец о любви. Интереснейшее кино, которое пускай и не перевернет Ваш внутренний мир с ног на голову, но доставит неописуемое удовольствие от сюжета, актеров, атмосферы старого города, в котором начинают разворачиваться неописуемые события, впоследствии утонувшие в пучине времени и забытые всеми навсегда. Итог: великолепное творение Нила Бергера, один из любимейших моих фильмов. Не разу не посмотрев 'Иллюзиониста' вы упускаете многое, очень многое.

PALPATINE
PALPATINE15 ноября 2019 в 08:57
«Всё иллюзорно... Кроме любви»

Сколько мы уже видели и читали историй о непросто любви представителей высшего общества к простолюдинам, а ведь интерес к ним все равно не иссякает, ведь несмотря на свое происхождение люди заслуживают настоящего счастья, и тем не менее общество далеко не всегда готово принять подобный союз. Европейская знать времен расцвета аристократии особо рьяно относилась к вопросам крови и родственных союзов, и нередко молодые люди, взращенные для престола, обращали свои взоры отнюдь не на тех, кого готовили им родители, и это в свою очередь приводило к конфликту, который в большинстве случаев гасился убеждениями относительно того, что представителям высших сословий в первую очередь необходимо думать не только о себе, а о государстве, коему необходима крепкая власть и достойная наследственность. И тем не менее в некоторых случаях мы наблюдали редкое исключение из правил, чем в свое время и решил воспользоваться знаменитый американский писатель Стивен Миллхаузер, ныне известный тем, что получил престижную Пулитцеровскую премию за роман «Мартин Дресслер» С интересом поглядывая в сторону прошлых веков и устоев, которые сковывали цивилизованное общество, Миллхаузер написал на данной почве немало интригующих произведений, одним из которых стала новелла «Иллюзионист», повествующая о трагической любви простого парня с задатками мастеровитого фокусника, а также девушки родом из знатного семейства, которую готовятся отдать в жены будущему правителю страны. Новелла вместила в себя изрядную долю интриги и массу непредсказуемых поворотов истории, благодаря чему ее можно было прочитать буквально на одном дыхании, восхищаясь познаниями писателя и его умением нагнетать напряжение даже во время самых спокойных сцен. «Иллюзионист» стал может быть не самым громким, но довольно значимым событием в американской литературе, от чего на него обратили внимание продюсеры, а также режиссер Нил Бергер, начинающий делать ощутимые шаги в популярном кинематографе. Сделав себе имя благодаря триллеру «Интервью с убийцей», Бергер прослыл одним из самых перспективных режиссеров современности, и как раз ему доверили экранизацию «Иллюзиониста», да еще и со столь интересным составом исполнителей. Итак, сюжет фильма переносит нас в Австрию конца 19 века, а именно в Вену, где разворачиваются удивительные, порой шокирующие и даже волшебные события, который поставили на уши целую страну. Началась эта история со знакомства паренька из бедной семьи, Эдуарда Абрамовича с юной герцогиней Софи Фон Тешен. Несмотря на то, что неожиданные друзья происходят из совершенно разных сословий, они еще дети и им все равно на титулы и регалии, они мыслят совсем иными принципами и готовы принимать людей такими, какими они есть, без лишних сложностей и церемоний. Однако властные родственники Софи не собираются более терпеть ее отношения с чернью, от чего молодым людям приходится расстаться, и казалось, что им более никогда не суждено встретиться, но жизнь порой преподносит неожиданные сюрпризы. Спустя годы после последней встречи Эдуарда и Софи, в Вене появляется таинственный иллюзионист Эйзенхайм (Эдвард Нортон). В его силах за пару мгновений взрастить из небольшой косточки апельсиновое дерево и повелевать бабочками, исполняющими волю сценического мага. И, как оказалось, Эйзенхайм, это никто иной, как тот самый Эдуард Абрамович, исчезнувший много лет назад и, как оказалось, получивший невероятные умения по части влияния на сознание публики, готовой поверить в любые чудеса, происходящие прямо у них перед глазами. Слухи о величии Эйзенхайма доходят даже до самого кронпринца Австрии Леопольда (Руфус Сьюэлл), жениха прекрасной Софи (Джессика Бил). Получив приглашение посетить дворец со своим выступлением, Эйзенхайм не может отказаться от этого, ведь так он может быть куда ближе ко своей давней подруге, к которой он испытывает предельно теплые, обжигающие чувства, однако переступив порог роскошного дворца, герой сразу же оказывается в омуте лжи, интриг и непредсказуемости, ведь он тонко, но весьма явно, бросает вызов тому, кому не следовало, и с этого момента начинается противостояние, в котором явно далеко не все, а последствия могут быть какими угодно. Для Нина Бергера было важно сделать все необходимое, чтобы во время просмотра фильма зритель взаправду почувствовал себя свидетелем давних исторических событий, и для этого проделал тщательную работу на всех фронтах. Относительно небольшой бюджет постановки не стал помехой для того, чтобы по улицам разъезжали конные экипажи, в зрительском зале Эйзенхайма сидели разодетые по всем правилам эпохи зрители, расположившиеся от самой сцены вплоть до последнего ряда, а также были видны другие элементы исторического антуража, не вызывающие ни малейшего сомнения относительно того, что действие сюжета разворачивается в 19 веке. Благодаря тщательной работе Бергера фильм выглядит полностью аутентичным, насыщенным и даже сочным, его хочется пожирать глазами и не выпускать картинку из внимания до самого окончания этой истории. Однако при всей скрупулёзности по части визуального оформления «Иллюзиониста», необходимо признать, что данная история не менее, а может быть и куда более сильная своей мощной сценарной частью, а также актерскими партиями, замену которых просто невозможно представить. Взявшись за экранизацию произведения Миллхаузера, Бергер рассчитывал изучить его со всех сторон и выудить на поверхность все имеющиеся в нем смыслы, а потому самолично написал сценарий картины, не собираясь отдавать его в руки сторонних авторов. Конечно, некоторые изначальные идеи писателя пришлось чуточку подправить под кинематографические реалии, однако это вовсе не пошло рассказу Миллхаузера в урон, ведь помимо работы над оригинальным «Иллюзионистом», Бергер провел немало часов в изучении веяний давней австрийской эпохи, приправив ее умеренным романтическим ореолом, дабы с одной стороны картина выглядела бы срезом своего сложного времени, а с другой дарила интригу, напряжение и страсть, которые заставили бы зрителей отложить все дела в сторону, дабы без отрыва следить за всем, что происходит в кадре. А ведь здесь в действительности есть, на что посмотреть. Таинства мастерства иллюзионистов, придворные интриги, классовое противостояние и многие другие детали закружили «Иллюзиониста» в поразительном вальсе, и даже по окончании истории с ней никак не хочется прощаться, пускай финал и вызывает честный восторг. Для Эдварда Нортона роль иллюзиониста Эйзенхайма стала очередным творческим испытанием, которое он с честью преодолел. Актер в принципе не умеет плохо играть, но образ таинственного мага с массой загадок за душой и острым, пронизывающим саму душу взглядом, получился просто безукоризненным. Что касается зазнобы главного героя, герцогини фон Тешин, то ее исполнение Джессикой Бил также не вызывает сомнений, и если у актрисы есть недоброжелатели, то эту работу критиковать они совершенно не должны. Ну а эффектный негодяй-кронпринц, сыгранный Руфусом Сьюэллом, стал еще одной полноправной величиной треугольника, привносящей в сюжет подлинную остроту и опасность. В связи с этим картину Бергера просто нельзя пропускать мимо внимания. 10 из 10

Katty
Katty14 августа 2012 в 07:22
Все, что мы видели, лишь иллюзия...

Думаю, у каждого человека есть свои критерии хорошего фильма. Актеры, режиссура, саундтреки, операторская работа, сюжет, красочность и т.д. и т.п.. Для меня одним из таких критериев является 'пост впечатление'. Плохой фильм сразу забывается, если он тебя не зацепил, то в памяти и не останется. Но вот если кино стоящее, если в нем имеется все, и даже больше, да еще и в хорошем исполнении, то оно не покидает тебя, поглощая твой разум и не давая покоя. Так и случилось с 'Иллюзионистом', вот уже несколько дней, как мои мысли крутятся вокруг этой удивительной картины. А удивляться тут уж было чему. В сюжете чудным образом переплетены и любовные интриги и магические иллюзии. Сам главный герой представляет собой некую тайну и загадку, в его представлениях мы видим не просто фокусы, а совершенно иной мир. Мир, который он создал сам из иллюзий, и который так стремится познать человечество. Кроме того, все, совершаемое на сцене, сопровождается его философскими размышлениями о времени, жизни, смерти, человеческой душе и любви. А любовь в его личной жизни прошла немало преград, трудностей и лишений, но все же сумела сохранить себя и найти свое счастье. Сюжет достаточно необычен по своей сути и держит в постоянном напряжении, не теряя интереса. Интрига постоянно нарастает и ведет нас к финалу всей этой мистической любовной истории. Фильм действительно захватывает и впечатляет! Более того, он лишен излишней детальности. Показывая самую суть, фильм не отвлекает нас на ненужные сцены, диалоги и кадры, таким образом, оставляя зрителю пространство для фантазии. Кроме того, впечатление оставил и актерский состав! Эдвард Нортон, исполнитель главной роли, был неподражаем! В таком образе видела его впервые, но эта эпоха ему явно к лицу, настолько он обаятелен и харизматичен. Женская роль досталась Джессике Бил, и не зря! Вообще в картине не так уж и много представительниц прекрасного пола, но, как выяснилось, одной актрисы было вполне достаточно, чтобы приковать наш взгляд к экрану. Исполнители прочих ролей так же были весьма и весьма хороши в своих образах! Но каким бы не был мой восторг, есть все же моменты, которые разочаровывают. Главный герой и его возлюбленная делают все, для того, чтобы быть вместе. Оно и понятно, но не оправдано. Их счастье стоило счастья двух других людей. Первый - был посажен в тюрьму за убийство, которого не совершал. Второй - покончил с собой, опять таки из-за дела не его рук. Таким образом, фильм построен так, что мы заведомо отдаем свое предпочтение главным героям, чьи характеры на самом деле являются не такими уж положительными. Таким образом фильм получился впечатляющий, немного сказочный, немного таинственный, с прекрасными актерами и незаурядным сюжетом, но с некими недостатками... 9 из 10

DiGriz
DiGriz30 июля 2013 в 04:23
… Просят они: «Нас обмани, Чуда хотим видеть мы», Выхожу из тьмы! © Король и Шут

- Мне говорили, что в детстве он случайно повстречал странствующего волшебника. По одной из версий после этого волшебник исчез… вместе с деревом, под которым сидел. Хотя кто знает, что там произошло на самом деле. Иллюзионист Эйзенхайм - это не простой фокусник. Фокусник использует ловкие руки для показа трюков, Эйзенхайм - творит волшебство. По крайней мере, именно такое ощущение возникает при просмотре. Весь фильм буквально пропитан атмосферой таинственности и магии. Даже несмотря на раскрытие секретов некоторых номеров, всё равно хочется верить, что Эйзенхайм всё же чуточку волшебник. - Сегодня, дамы и господа, я представляю вам человека, которому удалось раскрыть тайны мироздания. Он вернулся из отдаленных уголков нашего мира, где до сих пор правят маги и чародеи, чтобы показать, как обойти законы во многом загадочной природы. Встречайте — Эйзенхайм. Весь фильм - это история одного незаурядного человека, и одного, самого главного в его жизни, 'номера'. Чарующая атмосфера фильма настолько затягивает, настолько одурманивает зрителя волшебным ароматом тайны, что поневоле забываешь обо всём на свете, поглощённый всего одной лишь мыслью: а что же будет дальше? Признаться, я смотрел этот фильм не один раз, и при каждом просмотре я будто снова становился мальчишкой, который с замиранием сердца слушает любимую сказку, и каждый раз безумно переживает за любимых героев, несмотря на то, что заранее знает финал... - Чего вы добиваетесь? - Ничего. - Зачем вызывать её дух? - Чтобы быть с ней. Актёры порадовали своей игрой. Честно сказать, почти ни в одном фильме персонажам я не сопереживал так сильно, как здесь. Загадочный Эйзенхайм - казалось бы, мы знаем почти всю его биографию, но при этом, его путешествия накладывают на него отпечаток таинственности: кто знает, где он был, и что видел? Герцогиня фон Тешин - пленница своего положения в обществе, прекрасная птица в золотой клетке, которая не вольна следовать зову сердца из-за благородного происхождения. Старший инспектор Уль - запоминающийся своей прямотой и приверженностью правде персонаж. Умен, проницателен, почему-то немного напомнил Лестрейда, хотя я понимаю, что сравнивать их некорректно, да и Уль, на мой взгляд, намного более харизматичен. Кронпринц тоже получился на уровне. Целеустремлённый и далеко не глупый, явно привыкший получать то, что хочет, и впадающий в гнев, когда что-то идёт вразрез с его планами и желаниями. Все они надолго западают в душу. - Пусть чудо останется чудом. Интересный сюжет, прекрасная операторская и режиссёрская работа, достойное всяческих похвал великолепное музыкальное сопровождение и отличная актёрская игра сделали этот фильм одним из моих любимых. Вероятно в этом фильме всё же есть капелька настоящего волшебства, которым он околдовывает зрителя с первой минуты и навсегда... 10 из 10

kinoman88
kinoman8814 июля 2009 в 03:01
И никакого волшебства...

Романтическая драма с элементами мистики о венском чародее XIX века Эдварде Абрамовице, взявшем псевдоним Айзенхайм, и его любви к молодой герцогине Софи фон Трэшен, с которой он не может соединиться из-за разницы социальных слоёв. Первое, что бросается в глаза при просмотре этой завораживающе-красивой и трогательной ленты – очевидное сходство главного героя с меченосцем Сашей и парфюмером Жаном-Батистом Гренуем. Те же отрешённость бытия, болезненно-тонкое восприятие действительности, сопротивление сложившимся устоям и феноменальное обладание ремеслом, редким и загадочным. И всё же Иллюзионист является полным антиподом Парфюмера и Меченосца. Он не использует свой дар в преступных целях, им не движут амбиции. Его талант – чистой воды искусство, “великая иллюзия” для обывателей, готовых верить в чудеса. Айзенхайм никогда не утверждал своих магических, провидческих и врачевательских способностей, “ловкость рук и никакого мошенства” – его единственный и непреложный критерий. Именно это безобидное качество в финале картины принесло ему уважение и восхищение в глазах полицейского Уля, пытавшегося постичь оборотную сторону иллюзионистской профессии. С аналитической позиции фильм недвусмысленно определяет грань между вымыслом и реальностью. Волшебные трюки – не более чем оптический обман, виртуозное сочетание научных исследований и многочасовой практики, математической точности и актёрского мастерства, хореографической лёгкости и колоссального напряжения. Они так же естественны, как радуга и гальванический парадокс. А публику в зале собирает именно ожидание чего-то, выходящего за рамки понимания, а, значит, - волшебства. Авторы развенчивают этот миф, призвав в качестве единомышленников инспектора Вальтера Уля и наследного принца Леопольда, видящих в фокусах оригинальный метод манипулирования людскими массами с криминально-анархической подоплёкой. Но кто ж из нас хоть раз в жизни не был бы “обманываться рад”? На фоне мистических мотивов главенствующая в сюжете любовная линия при всей своей предсказуемости смотрится вполне комфортно и почти не оставляет карамельного привкуса. Хотя в большей степени лента выигрывает за счёт визуального оформления и хорошо подобранных исполнителей, излучающих демонический эротизм. А что до мнимых чудес... Хотите фокус? Когда начнут сгущаться сумерки, встаньте перед зеркалом и сосредоточьте всё внимание на своём взгляде. Смотрите долго-долго отражению в глаза. Через несколько секунд у вашего двойника исчезнет голова. 7 из 10

arizonadream
arizonadream10 ноября 2006 в 17:41

Фильм чудесный. Такая романтика, такая красота, волшебство. Нортон - нет слов. Сцена любви такая страстная! Хотя в ней ничего не показано, как в других фильмах. Но прямо-таки дух захватывает на этих кадрах. Музыка Гласса просто прекрасна, трогательна до слез, как и все в этом фильме.

Slavoj_ZizeK
Slavoj_ZizeK20 января 2017 в 00:30
Это не фантастика?!

Сюжет фильма строится на любовной линии между сыном простого крестьянина и девушкой из аристократического семейства. Он прост, но ничего плохого в этом нет, ведь это извечная тема и зрителю всегда интересно смотреть на различные интерпретации и взгляды на эту проблему. Так же из положительного стоит отметить то, что картина показывает равенство людей не зависимо от их происхождения и что нет ничего невозможного. В тайне в этом фильме остается практически все:от изначальной мотивации героев до разгадки непонятных магических трюков, именуемые фокусами. На счет этого элемента картины вообще возникает много вопросов и практически не дается ответов. И если на трюки с бабочками, портретом и зеркалом даются косвенные ответы, то на фокус с апельсиновым деревом мы просто видим наличие бумажек, которые как бы намекают, что это не магия, а гений создателя, а объяснить манипуляции со шпагой и духами режиссер не удосужился вовсе. Всем нравится фильм Кристофера Нолана 'Престиж' потому, что мы изначально понимаем, что всему происходящему на экране есть разумное объяснение(помимо машины Тесла, но справедливости ради в жанре этой работы указана фантастика). В 'Иллюзионисте',в свою очередь, событиям нет никакого объяснения. Не смотря на это, в графе жанр в фильме указано всё что угодно, кроме фантастики, что вызывает особое раздражение. В целом фильм получился посредственным. Обидно за то, что хорошую идею и посыл посредством плохого сценария и 'работы' режиссера превратили в фарс.

Kulebiaka
Kulebiaka29 ноября 2012 в 22:45
Плюсы и минусы

-Everything you've seen is an illusion, it's a trick. Первое впечатление - фильм отличный. И хотя при ближайшем рассмотрении обнаруживается несколько недостатков, смотреть его я все же рекомендую. Итак, плюсы и минусы: + Игра Эдварда Нортона. Он, как обычно, неподражаем и неузнаваем. Для меня как для зрителя самое страшное - это узнавать одного и того же актера в разных фильмах. К примеру, Хью Грант - и в образе романтика-продавца книг, и в образе босса-бабника, и даже играя британского премьера, мы тут же узнаем - о, да это же милашка Хью, все тот же..К счастью, Нортон является актером на порядок выше, да простят меня фанаты Гранта. + Сюжет. В конце фильма большинство зрителей будут шокированы, некоторые из них будут подозревать неладное и порадуются исходу, и лишь некоторые умудренные опытом киноманы сразу предскажут развязку - и опять же порадуются, на этот раз своей проницательности, так что положительные эмоции обеспечены всем. + Декорации, костюмы, атмосфера. Все прекрасно, немного сумрачно и покрыто мистической дымкой. То, что надо для такого сюжета. - Игра Джессики Бил. Не то, чтобы она плохо сыграла, просто все фразы, которые сценарист вложил в уста ее героини, Софи, уж очень банальны. В ее образе нет абсолютно ничего запоминающегося, кроме симпатичной мордашки. А жаль, могли бы сделать персонажа поинтересней. - Одноразовость. Смотреть фильм второй раз в голову не придет, только если по какой-то великой случайности. - Банальность диалогов. Диалоги - это уж точно не сильная сторона этого кино. Как уже было подмечено в случае с Бил - они попросту банальны. Это касается и всех остальных персонажей - разница лишь в том, что у них получилось компенсировать эту словесную бедность своей мимикой, харизмой или чем-то еще. Эту картину разобрать на цитаты уж точно не получится. И все же, за положительные эмоции и особую атмосферу: 7 из 10

Аннри
Аннри27 июля 2012 в 12:18

Мое впечатление от фильма было в достаточной мере испорчено тем, что я сначала увидела конец, а уж потом нашла и посмотрела весь фильм. И все-таки смотрела я его с большим удовольствием. Прежде всего, благодаря достойной игре хорошего актера - Эдварда Нортона. В 'Иллюзионисте' он демоничен, страстен, в него невозможно не влюбиться - что и должно происходить, если актер полностью вживается в роль. Джессика Бил тоже хороша. В этой актрисе сочетаются красота и талант, а это довольно редкое явление в Голливуде. Смотреть на ее игру тоже было сплошным удовольствием. Ну и, конечно, Пол Джиаматти. Невозможно представить себе актера, который больше подошел бы на роль инспектора Уля. Ради него одного можно посмотреть эту картину, даже если бы в ней не было Нортона и Бил. В общем, отличная картина. Можно смотреть ее, как я, восхищаясь игрой актеров, можно смотреть ее как зритель в цирке, восхищаясь мастерством фокусника, можно смотреть ее просто желая отвлечься от насущных проблем, одолевающих любого взрослого человека. Жаль, конечно, что картина не предназначена для повторного просмотра - она будет интересна только в первый раз. Но зато запомнится надолго. И это тоже ее несомненный плюс. 10 из 10