Снежный пирог: отзывы и рeцензии

Kvertoff
Kvertoff14 октября 2016 в 20:34

Аннотацию перед просмотром фильма я не прочитал, поэтому не имел ни малейшего понятия о том, что меня ждет. Завязка истории напоминает классический вариант роуд-муви. В кафе к немногословному Алексу подсаживается эксцентричная молодая девушка и просит подвезти ее. Момент аварии буквально через несколько минут после этого стал для меня внезапным, но еще большим удивлением было знакомство с Линдой, матерью погибшей Вивьен. Пожалуй, ни главный герой, ни я сам не предполагали, что Линда страдает аутизмом. Но тут уже было интересно посмотреть на игру Сигурни Уивер. После ее шикарной драматической роли в 'Молитвах за Бобби' я не сомневался, что она справится даже с таким необычным образом. Во-вторых, было любопытно посмотреть, какие симптомы аутизма покажет режиссер. Я считаю, что передать специфику этого расстройства не так уж просто, чтоб персонаж не казался очередным сумасшедшим, как, например, главный герой в индийской драме 'Меня зовут Кхан'. Акцент был прежде всего сделан на самом явном признаке аутизма, то бишь на дефиците социального воздействия Линды с соседями и нарушенной коммуникации. Ее прямолинейность и отсутствие такта явно задевают остальных, но они стараются быть толерантными, потому что так принято. Это особенно бросается в глаза на контрасте примеров общения Линды с родителями и Алексом. Обратил также внимание на компульсивное поведение и избирательность в выборе еды. Линда живет по своим правилам. Не разрешает входить на кухню, обувь ставит в строго отведенное для этого место, придерживается аккуратности и дома, и на работе при раскладке товара в маркете и т.п. Если не знать диагноз главной героини, то покажется действительно странным, как она хладнокровно воспринимает новость о гибели дочери, как удивляется, почему Алекс должен переживать из-за этого. Но режиссер сумел донести то, что несмотря на низкий уровень эмпатии, Линда всё равно чувствует утрату близкого человека по-своему. Если она не проявляет эмоции, которые считаются нормой в обществе в подобных ситуациях, то это еще не говорит о том, что она вообще ничего не чувствует. Во всяком случае, Сигурни Уивер показалась мне убедительной. Но, пожалуй, это единственный плюс фильма. Мелодраматическая линия Алекса и Мэгги какая-то вялая, потому что образы раскрыты плохо. Да и вообще всё остальное меркнет на фоне Линды. Жаль, что не раскрыли толком историю рождения Вивьен и не показали их совместный быт. Из прощальной речи на похоронах стало понятным только то, что Вивьен принимала мать со всеми ее причудами и нашла правильный подход к ней. Финал фильма можно назвать открытым. Хотя в этой истории не было ни начала, ни конца. Просто небольшой отрывок из жизни аутиста. Хотя отсылка к названию мне понравилась. Это было мило. 7 из 10

Валерия Исмиева
Валерия Исмиева11 февраля 2015 в 21:47
Жизнь жестока, несправедлива и… прекрасна

Судя по тому, каким был приговор американских критиков, эта камерная и очень ёмкая лента осталась недооценённой по крайней мере в среде профессионалов. Потому что если отбросить сценарий (именно ему досталось практически от всех), без контекста останется просто набор отдельных и совершенно не интересных самих по себе абстрактных (а так не бывает) характеров, да в придачу ещё набор неброских и чарующих северных пейзажей. А между тем сценарий имеет свою логику и далеко не надуманный смысл. Какой именно? А жизнь вообще жестока и несправедлива! И вот спрашивается, как же тогда жить и вообще – есть ли в этой жизни хоть какой-то смысл и надо ли за неё держаться? Все герои этого фильма волей обстоятельств уже задавали себе этот вопрос. И нашли свои ответы. Много говорилось о том, что «Пирог» - картина об очередном «человеке дождя», сыгранном (а так и хочется сказать прожитом) Сигурни Уивер. Но эта убедительная работа не должна затемнять замысел: главный герой ленты – это персонаж Рикмана, это его путешествие в поисках ответов на убийственные 'проклятые' вопросы. В согласии с логикой этого движения и собственного характера Алекс попадает в своего рода летаргический кошмар, и вот уже рядом два отринувших мир человека - хотя один из них психически нормальный, в кадре в какие-то моменты оба выглядят почти одинаково аутично: градус боли превысил у каждого допустимый порог. Эволюция Алекса происходит внешне малоприметно, даже Линда на его фоне кажется порой более живой и естественной, может быть поэтому у зрителей создаётся впечатление, что в фильме не происходит НИЧЕГО. На самом же деле – очень много. И всего за три дня. В начале фильма персонаж Рикмана - закрытый от мира уже далеко не молодой человек (последнее в нынешнем кинематографе вообще редкость, если учесть, что речь о современном и обычном человеке), туго свёрнутая пружина гнева и боли. Преступление, за которое ему пришлось отсидеть (прикинем возраст - лет этак 20) нельзя назвать хладнокровным, наоборот, скорее то был порыв отчаяния и неосторожность. Но, судя по сроку, это не приняли во внимание. Самое ужасное, что так чаемая обоюдно встреча с сыном осталась лишь в несвершившихся мечтах. И вдруг неожиданное солнце в руки – юная попутчица Вивиан, всем своим обликом, поведением, каждой фразой подтапливающая лёд одиночества и замкнутости на прошлом. А затем – абсурдное повторение той самой его давней истории, и теперь уже он несёт на себе груз вины, хотя точно не виноват. И оказывается рядом с женщиной, ставшей аутичкой из-за совершившегося над ней в юности насилия... Вопрос: «за что?» в этой истории не сводим к претензиям к социуму и личной ответственности и потому не может найти ответа. Скорее он онтологический. Зато вопрос «Как жить?» сначала приводит героя в полную растерянность, а затем решается исподволь, несмотря на сплошные когнитивные диссонансы, которыми полна картина начиная со встречи Алекса и Вивиан и далее по списку, включая поведение соседок Линды, полицейского, более всего возмущённого тем, что Алекс когда-то стукнул блюстителя порядка, Алекса, решившего расплатиться с Мегги, рассказ родителей Линды, которые несколько месяцев не замечали неладное с дочерью и т.д. Когнитивные диссонансы ждут и зрителя, чьи предположения о возможном развитии отношений Алекса не оправдываются ни в отношении Вивиан, ни Линды, ни Мегги. В какой-то момент оказывается, что с внешним миром Алекса связывает только собака, о которой кроме него печься некому. И вот эта ниточка заботы вытягивает его из отчаяния и безжизненной упорядоченности дома Линды сначала во внешний мир, потом к знакомству с мудрой Мегги, у которой в спальне так символично полыхают огненные краски. Ключом к оживанию становится фраза из альбома Вивиан: «Прошлое – всего лишь память, будущее – фантазия. А мы живём только в настоящем». И тогда оказывается, что поучиться есть чему и у аутичной Линды. Очки становятся символом изменения отношения к миру, но изменение должно идти не снаружи. Начало преодоления власти прошлого знаменует разговор с Мегги на берегу с символическим таянием льда, а расставание - рукопожатие с шофёром, пришедшим в церковь: а ведь ещё вчера Алекс готов был его убить и в ужасе бежал прочь… Простая истина - жить настоящим - оказывается наполненной для Алекса живым смыслом: нужно быть открытым миру, чтобы испытывать счастье дарить заботу тем, кто рядом (а прежде в его жизни этого не было или было слишком мало!), не ожидая никакой награды – она в самой возможности отдавать, ценить каждую крупицу общения и даров жизни, даже если они приносят боль. Вот ещё почему так фальшиво для него звучат слова полицейского с советом не волноваться. Алекс больше не хочет замораживать свои чувства. Погоня за миражами и борьба с прошлым заканчиваются добровольным движением к неизвестности и принятием жизни, в которой, возможно, ещё сложится продолжение отношений с Мегги или, как говорит сама Мегги, с другой женщиной: слишком многое в этом маленьком городке отзывалось болью прошлого для главного героя, и, как мудрая женщина, Мегги понимает проблематичность такой дислокации. В заключение хотелось бы отметить, что отсутствие экшн, внешне камерная обстановка обусловлены самой story и логикой характеров. Если этот барьер внешней неяркости удаётся преодолеть, картина оставляет долгое послевкусие и чувство органической связи с культурной классикой. Например, с Достоевским. 9 из 10

Пять звёзд
Пять звёзд27 мая 2013 в 11:59
Кому нужен пирог из снега?

Вначале я подумала, что писать рецензию не на что. Позже мне пришла мысль: а надо ли? Ну, а в конце пришлось подумать над тем, как упорядочить мысли и выразить свое мнение. Это один из фильмов, который надо не просмотреть, а прочувствовать. Интерес сопровождает всегда: есть ли в фильме разговоры, какие то сюжетные повороты или вниманию предоставляются лишь человеческие эмоции, чувства. У одного человека есть проблемы: он одинок, только что вышел из тюрьмы, убил человека, из-за чего мучается чувством вины и это все неожиданно усугубляется. Кажется, ему нужна помощь. Кто же сможет ему помочь и как? Решение приходит самым непредсказуемым способом. Просто всё, что ему нужно было делать – это не сопротивляться обстоятельствам, которые сложились и быть самим собой. «Sometimes stopping is the most important part of the journey...». Я впервые, в фильме в частности, увидела человека-аутиста, в англо-американском представлении, правда. Не могла понять, что с героиней не так, пока не услышала диагноз. Было интересно понаблюдать за особенностями её умственного развития, общением с родственниками, другими людьми. Как такие люди могут реагировать в разных жизненных ситуациях. Насколько они уникальны и во многом непохожи на других, нормальных людей и насколько разным может быть к ним отношение. Даже не знаю, правильно ли было не взять слово 'нормальных' в кавычки. Линда, больная аутизмом, непосредственная как ребенок. О ней невозможно не говорить. Я уже поняла почему о ней так много говорил Алекс, главный герой, который попал в эту непростую ситуацию. Она заставляет подчиняться некоторым своим прихотям, причиняет массу неудобств, может поставить в неловкое положение, утомляет, раздражает и прочее… Зато Линда самая настоящая, такая, какая она есть. Это логично неоспоримый факт, потому что она просто не понимает, зачем скрывать свои чувства или обманывать. Оказывается, ей это даже в голову не приходит! Она свободно выражает свои эмоции и мысли без тени раздумья не зависимо от того, понравятся ли они остальным, что о ней могут подумать, принято ли то или другое в обществе и так далее. Если что-то надо делать, то она точно знает зачем: 'Если не выйду на работу – не заплатят'. Наверное, если человек искренний, его нельзя не любить. С ней сложно и просто одновременно. Наверное, Алекс это хорошо прочувствовал в конце фильма. Хоть он от нее и устал, ему было очень хорошо. Мне очень запомнились строки о том, что она – единственный человек, которому не приходилось ничего объяснять и оправдываться. Линда не умела не принимать людей такими, какие они есть на самом деле. Это очень ценно, экстра ценно и важно! Когда нормальные люди этому научатся?! 'Нормальные' – это то слово, которое я пишу без кавычек и сомневаюсь в этом. Разве не принятие есть мощнейшим фактором исцеления души? Человек, умеющий это делать автоматически становится ценным, нужным и близким. Я тоже мечтаю этому научиться с тех пор, когда у меня появился очень сильный мотив – отношения с обожаемым человеком. Я даже знаю, у кого могу поучиться, просто трудно дождаться часа, когда наконец смогу это делать. Алекс почувствовал себя нужным не только Линде, но и другой женщине, Мэги. С ней ему тоже было хорошо, только в другом. Она оказалась его вторым, дополняющим помощником. Оригинальный фильм, я не видела раньше подобных. Если в Канаде или в Америке больным аутизмом тяжело, как же тогда им приходится в Украине?! Ах да, в Украине же нет таких! Они не существуют, игнорируются, они вообще не должны существовать. Люди не знают что такое аутизм и как себя вести с такими больными, впрочем, как и с остальными людьми, у которых есть психические отклонения. В этом смысле я завидую американцам.

fuliver
fuliver1 марта 2013 в 19:40

На обочине дороги лежит перевернутый джип. В машину бывшего заключенного Алекса Хьюза и его случайной попутчицы Вивьен врезалась здоровенная белая фура. Сам Алекс выжил, а вот Вивьен погибла на месте - удар пришелся как раз на правый борт автомобиля, туда, где сидела эта молодая странноватая девушка, мечтавшая стать писательницей. Алекс решает, что обязан заехать к её матери и извиниться за произошедшее. Он направляется к ней в дом. Простое, размеренное и ровное кино. Хочется добавить, как сама жизнь, но здесь, наверное, скорее получится соврать, чем сказать правду. Кино одного настроения, при этом, рассказывающее о том, как изменились судьбы людей, не одного человека, заметьте, сразу нескольких. Понятное для всех и каждого, при этом нисколько не избитое и не стандартное. Простота и незамыленность, тяжесть ситуации и легкость повествования, мир с одной точки зрения и с другой, абсолютно другой. Удивительно получилось, но не назовешь это кино какой-то сенсацией, нет. Хотя и чем-то обычным тоже как-то рука не поднимется описать. О таких фильмах вообще обычно ничего не говорят и не пишут - нечего, и незачем. С такими картинами лучше оставаться один на один как можно дольше. У Марка Эванса получилось как будто сыграть что-то очень проникновенное на гитаре или фортепьяно. Вроде бы обычный инструмент и те же самые ноты, но вот играющий аккуратно начинает воспроизводить великолепную мелодию, и всю эту музыку, предназначавшуюся для всех, каждый воспринимает, как что-то своё - интимное, родное, завороженно ловит каждый оттенок и старается дышать через раз. И обсуждать всё это не хочется абсолютно ни с кем. Не такая уж великолепная драма, но при этом с человеческим лицом, эмоциями, чувствами. Если уж и сказка, то такая, в которую хочется поверить. Дающая другой взгляд на мир и простейшие вещи, интересная с точки зрения наблюдения за изменением человеческих состояний и эмоций. Чистая, оптимистичная и, пожалуй, даже симпатичная история с прекрасной актерской игрой Сигурни Уивер и очень приятным концом. Здесь стоит сказать, что всё сказанное выше отражает реальное положение вещей лишь в очень малой и довольно примитивной степени. О таких фильмах вообще обычно ничего не говорят и не пишут - нечего, и незачем. С такими картинами лучше оставаться один на один как можно дольше.

Iv1oWitch
Iv1oWitch7 декабря 2012 в 17:22

Остановившись на заправке и заглянув в придорожное кафе, чтобы перекусить, Алекс знакомится с подсевшей к нему за столик Вивьен. В завязавшейся беседе девушка просит подвезти её до нужного места. Отказав поначалу, он всё же забирает её, голосующую у трассы. Наверное, это судьба, но машину Алекса, словно кеглю, сносит с дороги тяжёлая фура. В аварии Алекс чудом остаётся цел и невредим, а Вивьен погибает на месте. Чувствуя моральную ответственность за произошедшую трагедию, Алекс отправляется к её матери, чтобы выразить своё соболезнование. Увидев больную женщину для которой дочь была единственной помощницей в решении повседневных проблем, он понимает, что ей не справиться самостоятельно с организацией похорон и решает остаться и помочь, пока тело Вивьен не будет предано земле. Алекс (Алан Рикман) зрелый мужчина с непростой судьбой. Он потерял сына, затем было связанное с этим убийство полицейского и лишь недавно он освободился из заключения. Понятно, что новая трагедия оказала на него весьма сильное эмоциональное воздействие, тем более что он всё же на какое-то мгновение утратил контроль за трассой, отвлёкшись на разговор с Вивьен. В ходе ожидания похорон у Алекса завязалась любовная история с соседкой Мэгги. Мать погибшей девушки сыграла Сигурни Уивер. Линда с рождения страдает аутизмом, но, как мы уже знаем из прекрасного фильма 'Амели', эта болезнь не опасна для окружающих. Люди болеющие ею просто другие, живут на своей волне, на всю жизнь сохраняя детскую непосредственность. Они адаптированы в обществе, есть работа и у Линды, но её любимые развлечения - это прыжки на батуте и лепка снеговиков, а ещё она маниакально чистоплотна. Известие о гибели дочери не вызвало никаких эмоций на её лице. Она разрешила Алексу остановиться у неё и они очень мирно прожили несколько дней под одной крышей. Сигурни Уивер создала очень трогательный образ, после которого она уже не будет ассоциироваться у меня только с Рипли из 'Чужих' Кэрри Энн Мосс сыграла роль Мэгги. Линда называет её проституткой и сначала Алекс пошёл к ней именно за этим и даже собирался заплатить за проведённую с ней ночь, но Мэгги просто нравится секс и Алекс приглянулся ей с первого взгляда, но в её ближайшие планы не входит супружество. Мэгги из тех людей с которыми легко, как будто знаешь их сто лет. Не странно, что Алекс даже испытал лёгкую влюблённость, да и она всегда рада видеть его у себя дома, но только в качестве гостя. Очень хорошая актёрская работа. Марк Эванс снял добрую, светлую картину о самом лучшем, что есть в человеке - о любви. Любовь к совершенно незнакомым тебе людям, без малейшего желания их переделать, принимая их такими, какими их создала природа. При этом меняя себя, в чём-то ограничивая свои запросы и уж точно, забыв о гордыне. Несомненными плюсами картины являются хороший видеоряд и звук, фильм приятно смотреть, несмотря на то, что начался он с трагедии. В общем, творите добро, люди! Любите друг друга! 8 из 10

Shenzi
Shenzi7 ноября 2007 в 18:10

Вот перед нами очередной фильм из серии 'Жизнь человека дождя', то бишь фильм, в котором один из главных героев страдает каким-то умственным отклонением. Обычно такие фильмы очень нравятся различным академиям и прочим важным ценителям кино, поэтому даже как-то странно, что этот фильм остался без внушительного пакета наград. Иногда такие фильмы нравятся и мне (взять того же 'Человека дождя'), но вот тут как-то не вышло. Это, правда, отнюдь не значит, что фильм мне не понравился. Отказать ему в определенном очаровании и прелести нельзя. Фильм очень спокойный и уютный. Снежный пейзажи, виды маленького сонного городка создают особую неповторимо приятную атмосферу. Здесь нужно отметить и блестящую операторскую работу, которая в основном, и создавала то снежное настроение, которым пропитан фильм. К актерской игре тоже придираться не хочу, да и не могу. Алан Рикман бесподобен как всегда, именно его персонаж становится самым ярким, оттягивая внимания зрителя даже с Сигурни Уивер, которая собственно, и играет женскую версию 'Человека дождя'. Насколько хорошо играет, сказать не могу, потому что в непосредственном общении больных аутизмом никогда не наблюдала. Мне она порой казалась неестественной, даже принимая во внимание ее роль, но, повторюсь, мне сложно судить. И, наконец, порадовала и Кэрри-Энн Мосс. По крайней мере, я теперь могу воспринимать ее не только как легендарную Тринити. В чем главная проблема фильма, на мой взгляд, так это в сюжете. Я в курсе, что сюжет написала женщина, которая воспитывает сына, больного аутизмом, и фильм, соответственно, призван, чуть приоткрыть завесу тайны над миром этих людей и помочь нам их понимать. Намерения, безусловно, благие, но все мы знаем, куда ведут вымощенные ими дороги. Сюжет получился довольно надуманный, а местами так безнадежно провисал, что спасала положение только канадская природа. Вероятно, в этом должна быть заключена какая-то легкость повествования, но, если так, я ее не почувствовала. Итого: ничего нового в своем жанре фильм не открывает, однако его спасают отличная игра актеров, потрясающей красоты картины канадской природы, и снег... снег, снег, снег, который поистине стал лейтмотивом этого фильма. Из-за всего вышеперечисленного фильм положительные впечатления от фильма все же перевешивают отрицательные.

Russell D Jones
Russell D Jones27 февраля 2012 в 11:19
англичанин в Канаде

Иногда такой ужас охватывает – вокруг столько людей, все чужие, ничего о них не знаешь, а они чего-то от тебя хотят... Похожее выражение явственно читается в глазах Рикмана (Алекс Хьюз). Мол, оставьте меня в покое! Что вам от меня надо? И если у «Снежного пирога» есть главная идея, то это точно не аутизм, несмотря на пугающе правдоподобную Сигурни Уивер (Линда), и уж тем более не тема «одинокий мужчина в маленьком городке, где много одиноких женщин», хотя Кэри-Энн Мосс (Мэгги) – именно такая женщина, которую хочется встретить в канадской дыре под смешным названием «Wawa». Величественные канадские пейзажи, ради которых главный герой предпочёл поездку на машине, остаются декорациями, про которые быстро забываешь. Всё внимание приковано к уютному и защищённому пространству сцены. К людям. К тому, ради чего всё это затевалось. Вот ведь парадокс получается: чтобы узнать человека, надо какое-то время прожить рядом с ним, увидеть его – в деталях и подробностях, включить его жизнь в свою, а в результате измениться самому. И уже не понятно: кто кого исследовал: англичанин – странную женщину, которая обожает порядок, снег и всё блестящее, аутистка – чужака, забредшего к ней в дом, красавица-соседка – мужчину, который ей просто очень понравился. «Снежный пирог» похож на тот вид повседневного детектива, в котором приходится жить каждый день. Расследуешь чьи-то чувства, подробности биографии, мотивы, желания, но не ради ответа, а ради самого человека. Причина, по которой Алекс попал в тюрьму – лишь верхний слой этого расследования. Сюжет сплетён из таких «детективных линий», порой забавных, порой трогательных и печальных. Сообразно концепции, картинка складывается лишь в финале, давая ответ на все «зачем» и «что это значит». Можно больше никогда не встретить этого человека, но если удаётся хоть немного понять его и одновременно понять себя, значит, какой-то отрезок жизни прошёл не зря. Даже пейзажи за окном машины становятся ближе. Алекс оставил в Ваве частичку себя, вдумчивый зритель тоже в чём-то измениться. Например, иначе будет относиться к незнакомцам, которые подсаживаются в кафе с вопросом «У вас не занято?» Случайные попутчики и незапланированные встречи и есть то самое настоящее, что постоянно ускользает. Безумные выходки Линды оказываются вершиной искренности, а её слова о смерти – это такое пугающе честное отношение к реальности, которое, наверное, доступно только «чудакам». В «Снежном пироге» аутизм не вызывает ни отвращения, ни скуки, ни раздражения, героиню Уивер можно принять и полюбить со всеми её «тараканами» – точно также, как относишься с странностям близкого человека. «Снежный пирог» в первую очередь о понимании, о тающей ледяной стене, которая защищает не только от боли, но и от любви. Здесь вообще много чистых и незамутнённых, как свежевыпавший снег, эмоций – хохочешь, грустишь и порой замираешь вместе с героями. Вживаешься в них. Прыгаешь на батуте. Чувствуешь неловкость и облегчение Алекса, когда он «неправильно понял» Мэгги. Злишься на нетактичных и таких «правильных» соседей. Слушаешь музыку, читаешь наброски и черновики человека, которому никогда уже не исполнить свою мечту. Что-то очень банальное – из тех банальностей, которые рано или поздно приходится пропускать через себя. «Прошлое – воспоминание, будущее – фантазии, а живём мы только в настоящем». Или «Люди разные – как снежинки – и нет ни одной непохожей». Кажется ерундой, пока не осознаешь, что это и про тебя тоже.

Amaranthus
Amaranthus11 февраля 2012 в 09:28
Белоснежный мир «странного» человека

«Не знаю, что я буду чувствовать через полчаса - я знаю, что я чувствую Сейчас» Приведенная фраза из фильма, произнесенная героиней Сигурни Уивер, как нельзя лучше отражает мое настроение после просмотра. Желание именно Сейчас поделиться ощущением легкости, света и радости от увиденного и сподвигло на написание этого отзыва-экспромта. Snow Cake – удивляющая картина по многим параметрам. Ожидание от названия незамысловатой зимне-пушистой истории улетучивается с прочтением синопсиса. Однако, события, послужившие сюжетной окантовкой, несмотря на свою трагичность, вовсе не утягивают в мрачные раздумья и сопереживания. Заинтересовавшись великолепным актерским составом, я с приятным удивлением обнаружила каждого из них в непривычном для массового зрителя (к которому отношу и себя как рядового кинолюбителя) образе. Алан Рикман, такой суровый, непреклонный и пафосный в роли Северуса Снейпа из «Гарри Поттера» и мистически-таинственный в «Месмере», вдруг сбрасывает здесь «ледяную» маску и предстает тонко чувствующим, понимающим и даже немного сентиментальным, не стесняющимся своих эмоций и слез. Стальной блеск в глазах Кэрри-Энн Мосс, надолго отпечатавшийся в памяти после «Матрицы» и не растопившийся до конца даже в роли Каролины из «Шоколада», исчез бесследно и сменился теплом согревающего, немного лукавого, игриво-манящего огонька во взгляде ее героини Мэгги. Такое неожиданное гармоничное слияние актрисы со своим персонажем здесь в корне изменило мое отношение к ней и заставило с интересом изучить ее фильмографию. Что касается Сигурни Уивер – ее игра явилась настоящим открытием для меня. Это больше, чем «просто гениально» или «талантливо», это роль, которую она прожила, прочувствовала и донесла до зрителя настолько естественно, что порой возникало ощущение, будто через скрытую камеру или в замочную скважину наблюдаешь эти по-детски неподдельные эмоции, странные жесты и полные искренней наивности глаза. Говорят, что каждое событие в жизни – это урок, который, не будучи усвоенным, имеет свойство повторяться с небольшими вариациями, пока не достигнет нужного результата. Люди же, встречающиеся нам на жизненном пути – наши учителя, помогающие пройти и понять эти уроки. Герой Алана Рикмана, Алекс, только что вышедший из тюрьмы, где отбывал срок за убийство человека, сбившего на автомобиле его сына, попадает в нелепую аварию, после которой и жизнь его, и он сам меняются кардинально. Погибшая в этой катастрофе его случайная попутчица Вивьен оказывается дочерью женщины, страдающей аутизмом, знакомство с которой самым невероятным образом принесет Алексу тепло и свет в его «застывшую» от горя душу, научит совершенно по-иному воспринимать все происходящее в жизни. То, что не смогло вылечить время (боль от утраты сына, желание отомстить), навсегда исцелило общение с Линдой. Порой так полезно посмотреть на мир глазами ребенка. Только дети умеют радоваться жизни именно Сейчас, в данный, конкретный момент времени, не увязая в болоте из воспоминаний о прошлом и не сокрушаясь о грядущем будущем. Линда - это «взрослый ребенок», остановившийся в своем эмоциональном развитии в 3х-летнем возрасте, никем не воспринимаемая всерьез в силу ее неутешительного диагноза. Она любит светящиеся шарики, обожает скакать на батуте, а высшее наслаждение для нее – поедание снега. Ее страсть к идеальной чистоте и порядку доходит порой до абсурда. «Синдром чистюли» - это ее образ жизни. Ее восхищают снежинки и все, что с ними связано. Это человек, полный причуд и нелепых привычек, но со странным светом в глазах, удивительным образом напоминающем Счастье – то самое, которое можно увидеть только в широко раскрытых глазах ребенка, способного каждую минуту удивляться миру. «Меня никто не понимает, потому что у меня не бывает цели в жизни»… потому что ее цель – сама Жизнь… Но тот, кто за всеми странностями этой «чистюли» сможет разглядеть ее белоснежный мир - поймет, что есть вот такое, необусловленное ничем и никем счастье, что можно просто жить, радуясь каждому новому дню, такому же неповоримому, как узор снежинок… Алексу удалось, заглянув в ее жизнь, полностью изменить отношение к своей, пережить горе, отпустив его, но сохранив родного человека в своем сердце, тем самым усвоив главный урок своей жизни… «The Past is only a memory The Future a Fantasy It`s only in the Present That we truly LIVE» «Прошлое – всего лишь воспоминание, Будущее – фантазия, и только в Настоящем мы действительно живем» 8 из 10

Molly Reilly
Molly Reilly29 августа 2011 в 07:52
CНЕЖНЫЙ ПИРОГ (Snow Cake), 2006

CНЕЖНЫЙ ПИРОГ (Snow Cake), 2006 (Великобритания-Канада) Режиссер: Марк Эванс Алан Рикман, Сигурни Уивер, Кэрри-Энн Мосс, Эмили Хэмпшир Очень редкое сочетание фестивального кино (фильм открыл Берлинский кинофестиваль 2006 г. и номинировался на «Золотого медведя») и в то же время отлично снятой истории для довольно широкой аудитории с блестящим звездным актерским составом. Для справки: бюджет в 12 миллионов и сборы по миру только в 2 миллиона к качеству и художественной ценности продукта отношения не имеют. «Cнежный пирог» - немного грустная и очень нежная история отношений Алекса Хьюза (Рикман), отсидевшего в тюрьме за непреднамеренное убийство и женщины-аутистки Линды (Уивер), смерти 20-летней дочери которой он стал невольным свидетелем, участником автокатастрофы, в которой он выжил, а она по нелепой случайности погибла. Совершенно неожиданные встречи и крутые повороты судьбы и, которые ты не можешь ни спрогнозировать, ни предотвратить как раз кардинальным образом и меняют жизни людей и их к ней отношение. Алан Рикман, как всегда, неподражаем в своей глубине и немногословии (разве что только его Метатрон в «Догме» - редкое исключение, ну на то это и Кевин Смит), ведь кого бы мистер Рикман не играл, он всегда остается собой – органичным, естественным, красивым во всех своих проявлениях, очень тонким и очень чувственным актером. Кэрри -Энн Мосс удивительна в роли красивой женщины, любящей жизнь, с которой на короткое время у них с героем Рикмана разворачивается короткий роман, оставивший, тем не менее, глубокий след в их душах. Совершенно блистательна канадская девушка Эмили Хэмпшир (Вивьен), всего за 10 минут пребывания на экране создавшая удивительно цельный, яркий и врезающийся в память образ юной писательницы-путешественницы, так нелепо погибшей в столь юном возрасте и так неожиданно изменившую судьбу своего случайного знакомого. Но, пожалуй, интереснее всего наблюдать за игрой Сигурни Уивер, уникальной женщины - аутистки, обожающей снег, одержимой чистотой и порядком в доме, живущей в своем собственном мире, в который она почему-то впустила незнакомца Алекса. Совершенно фантастическая игра, настолько достоверная, настолько пронзительная, что словами передать невозможно и трудно поверить, что Сигурни Уивер может быть совершенно не такой сильной и самодостаточной, каких героинь она чаще всего играет, (хотя и здесь она более чем самодостаточна, но уже на другом уровне бытия), особой, живущей в своем параллельном мире, радующейся каждой минуте жизни, не затронутая в эмоциональном плане смертью дочери («я знаю, что она погибла, зачем переживать, ведь ее не вернуть»)… Как это ни странно, становится ясно, что люди, живущие по соседству – прекрасные, отзывчивые и всегда готовые прийти на помощь больной (в общем понимании) женщине никак не могут нарушить ее призрачный, и в то же время такой реальный мир и выходит так, что именно обычным людям стоит у нее поучиться тому, как можно просто жить и просто радоваться и не сходить с ума от горя в минуты трагедии. Герой Рикмана это понимает и этому у нее учится, ибо, как он сам говорит, «Линда - единственный человек, с которым я могу быть самим собой». Это визуально красивое и одухотворенное кино, где очень много простых и в то же время совсем непростых человеческих чувств и первозданной природы, совершенно особенное, ни на что не похожее произведение искусства, удивительно срежиссированное и снятое, продуманное и прочувствованное. По мне, так и сравнить его не с чем, да, в общем-то, и не хочется. Достаточно просто смотреть и слушать. В том числе и саундтрек. Можете верить или нет, но те же Super Furry Animals и Stereophonics вписываются в рассказанную историю идеально.

Ava
Ava6 марта 2007 в 14:03

Очень странно, что эта картина не была номинирована на премию Академии как минимум в трех номинациях, потому как именно такие ленты туда и попадают. Это отнюдь не говорит о том, что фильм хороший, просто Академия в последние лет двадцать настолько втиснута в смирительный «жакет» политкорректности, панически боясь обидеть всех подряд, что предположение это уместно. Чернокожие актеры получают награды, чтобы Оскар не гнобили за расизм, а фильмы об убогих и неполноценных - чтобы выглядеть гуманными и социально отзывчивыми. Каждый третий «Оскар» достается исполнителям калек и умственно-отсталых (Хэнкс, Пачино, Раш, Хоффман, Холи Хантер и т.п.), так что Сигурни Уивер, сыгравшая больную аутизмом, имела все шансы. Хотя сыграла она на редкость бездарно. Будь это другой фильм и другая актриса, я бы слила ее в два счета, но здесь ее игра лишь вызывает у меня улыбку. Глядя на кривляния Уивер, я то и дело ловила себя на мысли, что Сигурни изображает здоровую тетку – играет, играет, играет, затем внезапно вспоминает: «Черт, я же аутистка!», врубает сразу третью скорость и давай давить на газ. Фальшиво до дури, но забавно. Фильм совершенно не обременен сюжетом или смысловой нагрузкой, сценарий притянут за уши настолько, что следить за его буксованием могут лишь самые смиренные и терпеливые, но, несмотря на это, «Снежный пирог» я смотрела внимательно, проявляя несвойственную мне лояльность и снисходительность. Смотрела из-за Рикмана, Уивер и Мосс. Просто потому, что это хорошие актеры, без них «Пирог» был бы в конец банален и водянист. Более того, я даже обнаружила забавные моменты: во-первых, профессор Снейп, который стал блондином, зачастил со словом «Fuck» в различных вариациях, и в коем-то веке был замечен в постели с женщиной; а во-вторых, Кэрри-Энн Мосс, которая, оказывается, не мужчина. На этом позитив исчерпывается, и я не могу не признать, что фильм про аутистку, по всей вероятности, снимался для аутистов. Поступки героев и их диалоги настолько неестественны и далеки от реальности, что остается только удивляться. Итог: язык не поворачивается ругать фильм с таким добротным актерским составом, хотя «Снежный пирог», конечно же, заслуживает этого.

Leila_H
Leila_H5 августа 2014 в 15:01
Теплая снежная история

«- Чего бы хотела Вивьен? - Она хотела бы жить.' Сколько я уже видела кинолент, в которых их создатели пытались соединить грустное со смешным - и у них ничего не вышло. Они все оставляли тягостное впечатление. Но 'Снежный пирог' - кино удивительное, непохожее на другие творения. Вся эта история о грустном, но сколько раз я, пусть это и не к месту (а может быть, именно этого хотели создатели фильма?) искренне смеялась - такое под силу далеко не всем комедиям. Этот фильм о грустном, о трагедии, однако он в тоже время приятный. Эта история смотрится легко, возможно, потому, что она в основном о тех, кто не был близким Вивьен. Наверное, поэтому. Но с другой стороны - здесь есть и другая трагедия, давно пережитая и в то же время - пережитая вновь. Но все это оставляет отнюдь не тягостное впечатление. Слегка грустное, теплое и философское - вот какое впечатление оставляет 'Снежный пирог'. Лично для меня тот факт, что кинолента является обладателем или претендентом на обладание наград Каннских, Берлинских и тому подобных фестивалей, является убедительным признаком того, что картина мне вряд ли понравится. Но 'Снежный пирог' - очень приятное исключение из моих собственных правил. Очень хорошо здесь, на мой взгляд, показаны типажи людей. Какой резкий контраст: человек, который места себе не находит от чувства вины и полицейский, которому вдруг вздумалось, извините, пожрать пиццу. И водитель грузовика, которого больше беспокоит, то что он потерял работу, чем то, что по его вине погибла девушка. Но скажите, разве каждый из нас не встречал таких людей в жизни? «- У тебя бывал оргазм, Алекс? - Да, бывал когда-то. - Это чуть хуже того, что чувствую я, когда у меня во рту тает снег.' 'Снежный пирог' - кинолента, которую я, как и многие другие, нашла совершенно случайно. Это неповторимая и прекрасная снежинка в безграничном снегопаде. Это удивительный фильм: ты плачешь, а через минуту смеешься. И это так легко, так естественно, никакого напряжения, лишь чувства и эмоции - настоящие, как и этот фильм. Фильм не показался мне затянутым, возможно, потому что хотелось растянуть каждый кадр, в котором присутствовал Алан Рикман. Ни Кэрри-Энн Мосс, ни Сигурни Уивер ничем особенно мне не понравились в фильме. Но Алан Рикман - если бы не он, не знаю стала ли бы я вообще смотреть этот фильм или, быть может, выключила бы его посередине. Но Алан Рикман. Его присутствие на экране, заставляет следить за каждым его движением и выражением лица, пытаясь уловить во всем скрытый смысл. Я привыкла к этой истории, в чем то даже полюбила, она согрела меня - чем-то легким, ненавязчивым, философским и даже теплым. И мне было жаль, когда она закончилась - эта теплая снежная история. 9 из 10

Lila-and-Lila
Lila-and-Lila17 августа 2007 в 20:04

Этот фильм смотрится очень легко. Он сам по себе легкий и добрый. В нем нет тяжелых моментов, тяжелых узлов взаимоотношений между людьми. Здесь все очень просто. Просто люди, просто город, просто любовь. Здесь мы видим реальную картину жизни, не приукрашенной, не переперченной. К тому же восприятию фильма становится легкий, даже не запоминающийся юмор, не пестрая, но безумно красивая картинка, игра актеров. И их работа заслуживает отдельного спасибо. Они сумели четкими штрихами показать нам своих персонажей, и им в каждую минуту веришь. Фильм легкий, как снежинка, но оставляет место для размышлений...

Gwynnbleyd
Gwynnbleyd24 сентября 2011 в 04:07
Самое тёплое кино про снег

Комментарий к этому фильму я начну с имён актеров, сыгравших главные роли в нём: Кэрри-Энн Мосс, Сигурни Уивер и Алан Рикман. Иногда, после просмотра фильма, я думаю:'-А кто бы мог сыграть в этом фильме, если бы играл кто-то другой?' ' Снежный пирог' это тот случай, когда такой мысли не возникло даже на миг. Все актёры не просто на своих местах, они уникально подходят к этому фильму. Кэрри-Энн Мосс, Мэгги. Прекрасная женщина со своей судьбой. Живущая одна, но не одинокая. Подарившая Алексу новый смысл жизни. Добрая несмотря на напускную холодность. И главное, за весь фильм ни на секунду не вспоминается Тринити и это здорово! Сигурни Уивер, Линда. В отзывах на этот фильм многие пишут, что Уивер была неестественна и сыграла вовсе не аутистку. Я не буду спорить, я не столь знаком с психиатрией. Но то, что я увидел, меня поразило... Линда напоминает большого ребёнка... Она живёт в своём мире, любуется снежинками, вырезанными из бумаги, обожает 'блестяшки' и батут, не ест животных продуктов и помешана на аккуратности. Но она такая добрая и хрупкая... И не привязаться к ней просто невозможно! Алан Рикман, Алекс. По-моему, достаточно просто сказать 'Алан Рикман' и те, кто знают эту фамилию, поймут, что их ждёт. Рикман поистине великолепен. Он из тех немногих, которые не снимаются в кино, а живут в нём. 'Снежный пирог' мой второй фильм с участием Алана (первым были фильмы о Поттере) и просто потрясает то, каким разным может быть Рикман... Если профессор Снейп - это монолит, человек строгий и даже суровый, скрывающий все эмоции внутри себя, то Алекс - слегка замкнутый, застенчивый и стеснительный. Но даже лёгкая улыбка преображает его. Вообще у Рикмана чудесная улыбка, безмерно светлая и тёплая... Сюжет фильма прост и трогателен: в кафе за столик Алекса подсаживается смешная и шумная Вивьен, она едет к маме в городок Вава автостопом. Но у Алекса нет настроения откровенничать и брать попутчиков, ведь он только что вышел из тюрьмы, где сидел за непредумышленное убийство водителя, сбившего его сына, которого он никогда не видел и с которым Алекс шёл на первую встречу. Теперь Алекс едет к матери сына, которую не видел более двадцати лет. И всё же он берет Вивьен с собой и...на перекрёстке в их джип врезается огромный грузовик... Вивьен погибла. Алекс, терзаемый чувством вины, находит адрес матери Вивьен Линды, но приехав к ней, Алекс понимает, что женщина больна аутизмом и не до конца понимает произошедшего. Линда просит его остаться 'до вторника, потому что некому вынести мусор'. Эта странная встреча полностью меняет жизнь Алеса и дарит ему новый смысл жизни...

damsel_in_distress
damsel_in_distress23 мая 2010 в 11:51
Потрясательное кино

Удивительно добрый и светлый фильм, что странно, если учесть, сколько людских драм он затрагивает. Но ощущения от него, как от первого пушистого и белого снега- удивление, улыбка и немного щемящей тоски где-то в сердце. - Я вышел из тюрьмы -Аферист? -Нет..я убил. Такое признание чаще всего вызовет страх, возможно отвращение и, скорей всего, полное отсутсвие уважения, у обыкновенного человека. Убийца- он и есть убийца. Но фильм учит нас не ставить крест на людях, когда-то совершивших ошибку, не становится рабами общественных предубеждений. Бывший зэк может оказаться одиноким и вобщем-то добрым человеком, однажды совершившим ошибку, странная назойливая девушка- яркой и неординарной личностью, а женщина, страдающая аутизмом, вдруг окажется настолько чуткой, чтобы понять то, в чем трудно признаться. -Я должен тебе рассказать о своем сыне! -Это потому, что ты поссорился с водителем грузовика? Фильм совершенно не воспринимается, как придуманая история. На протяжении всего просмотра, кажется, что всё действие разворачивается перед нашими глазами на самом деле. Настолько до комичности реалистичны все его эпизоды. Каждый характер индивидуален и это заслуга великолепных актеров. Несмотря на колоритность и неординарность главной героини, сыграной Сигурни Уивер, несомненно всем вниманием завладевает персонаж Алана Рикмана. В его герое удивительным образом совмещается сдержаность увереного в себе человека и некоторая неловкость и смущение, которое он проявляет, когда дело доходит до высказывания каких-либо чувств. Такой типаж отличается от других, сыграных актером, и подкупает своей 'настоящестью'. Этим подкупает, впрочем, не только герой, а и весь фильм. Поразительно, как Рикману удается быть очень смешным, при этом сохраняя достоинство. Все эмоции своего персонажа актер передает через жесты и неуловимую мимику, заставляя зрителя следить за каждым своим движением. Все таки Рикман великолепный театральный актер и использует эти навыки и в кино. Когда снимают такие мелодрамы, частенько бывает, что за попытками донести до зрителя какую-либо мысль, теряется легкость повествования и весь сюжет становится неповоротливым и тяжелым. В «Снежном пироге» очарование лёгкости, «некалорийности» не покидает нас до самых финальных титров. Радует так же то, что фильму удалось избежать штампов и стандартного хэппи энда. Впрочем то, что фильм не заканчивается на «жили они долго и счастливо», совершенно не означает плохой конец. Общую картину дополняет прекрасно подобраный саундтрек, который словно добавляет множество деталей для полного и истинного восприятия того или иного момента. На мой взгляд главная мысль фильма заключается в том, что каждый человек, даже такой, который кажется недостойным, заслуживает нашего внимания и, возможно, права на второй шанс. Потому, что все мы являемся маленькими кусочками одной большой Вселенной. И несмотря на нашу кажущуюся незначительность, каждое наше движение влияет на то, каким становится мир вокруг. Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам..Он поворачивается и мы видим его лицо и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит- «Потрясательно!» 10 из 10

Tristo
Tristo15 мая 2023 в 06:47
'Вы знаете, что в мире нет двух одинаковых снежинок?'

В начале феврале 2006-го года на открытии Берлинского международного кинофестиваля зрительской аудитории и коллегии жюри была презентована британо-канадская независимая драма режиссёра Марка Эванса по дебютному сценарию Анджелы Пелл. Ленту номинировали на соискание главной премии кинофестиваля 'Золотой Медведь', а в дальнейшем она участвовала на киноконкурсах в Сэттле, Торонто, Эдинбурге и ряде других. Но настоящий триумф ожидал 'Снежный пирог' на вручении премий высшей национальной кинопремии Канады 'Genie Award'. На ней Кэрри-Энн Мосс (сыграла персонажа по имени Мэгги) получила статуэтку в категории 'Лучшая женская роль второго плана'. А Сигурни Уивер (ей героиню зовут Линда Фриман) номинировалась на получении премии за 'Лучшую женскую роль', в то время как её экранная дочь (Вивьен) в исполнении Эмили Хэмпшир могла получить приз за 'Лучшую женскую роль второго плана', то есть оказалась в одной категории с Кэрри-Энн Мосс. Также за 'Лучшую операторскую работу' номинировался Стив Косенс. И очень удивительно, что Алан Рикман, сыгравший Алекс Хьюз не оказался в числе конкурсантов. И очень жаль, что 'Снежный пирог' при производственном бюджете в размере 12 миллионов не собрал в мировом прокате и 1,5 миллионов. Но всё же главное - это не столько как премии и номинации, как зрительское признание. Многие оказались под большим впечатлением от актёрской игры, где как раз выделяются четыре основных действующих лица в исполнении Алана Рикмана, Сигурни Уивер, Кэрри-Энн Мосс и Эмили Хэмпшир. Про последнюю можно вообще подчеркнуть удивительный факт: она впечатлила искромётной игрой, когда у неё было лишь несколько сцен в самом начале 'Снежного пирога' с диапазоном в десяток минут экранного времени. Но Эмили Хэмпшир берёт своё воплощением образа весёлой и разговорчивой девушки, которая, тем не менее, не лишена интеллекта, а сама она несёт в мир настоящий свет и доброту, к тому же она неплохо разбирается в людях. И когда ты уже начинаешь вовсю симпатизировать её Вивьен Фриман, то конечная сцена с её участием повергает в самый настоящий шок. Человек полный радости, полный жизни и вдруг... Молчаливое осознание произошедшего в состоянии ступора - одно из главных эмоций. И напомню, что Эмили Хэмпшир этого добивается примерно за десять минут экранного времени. И надо отметить значение фамилии героини Хэмпшир - Фриман, то есть 'Свободный человек', и это очень ей подходит. Как, кстати, и Сигурни Уивер, сыгравшей мать Вивьен, хотя тут всё более завуалировано. В роли Линды Фриман никто и никогда не узнает в Сигурни Уивер её культового маскулинного персонажа из 'Чужого' (1979). И у актрисы в 'Снежном пироге' самая сложная роль. Дело в том, что у её героини синдром аутиста, отчего она живёт в своём собственном мира и это вызывает как определённые проблемы в социальной ассимиляции, так и у других людей в общении с Линдой. Сигурни Уивер великолепна в воплощении этого сложного и серьёзного образа. Чего только стоит её страсть к поеданию снега, от которого она становится самым счастливым и свободным человеком во вселенной. Вот смотришь на Линду Фриман и с первых же секунд веришь этому человеку, совершенно забывая, что перед нами актриса. Это в высшей степени профессионально, ведь заметно с каким рвением и тщательностью Уивер подошла к воплощению образа. И пусть её отношение к некоторым вещам довольно сложно понять, но всё равно не любить Линду невозможно. А Алан Рикман уже при первом появлении в кадре создаёт впечатление своего персонажа. Он не произносит ни слова, но один взгляд уже даёт понять, что у этого человека какая-то тяжёлая ноша на душе. И позднее это так и оказывается. Но надо ещё и вглядываться в то как же смиренно его герой Алекс Хьюз воспринимает сложности в общении с Линдой. Ты отчётливо понимаешь, что в этом Алекс ищет прощения, а ещё складывается впечатление, что это самое настоящее провидение привело Хьюза в дом Фриманов и именно здесь его место. Так что ещё раз хотелось бы отметить, что очень удивительно, что Алан Рикман не получил наград и номинаций за своё волшебное исполнение. А у Кэрри-Энн Мосс вроде бы была лишь вспомогательная женская роль, которая не несла важной функции в развитии действия сюжета. Но всё равно ты постепенно проникаешься этой открытой женщиной, которая безусловно заслуживает женского счастья и Алекс Хьюз может его принести. А за одну из финальных сцен с выбросом мусора я бы Кэрри-Энн Мосс отдал бы 'Оскара'. И эта сцена вместе со сценой подарочного снежного пирога лихо и с оптимизмом завершают историю четырёх человек. То есть, 'Снежный пирог' - это история четырёх человек, где один случайно знакомится с весёлой попутчицей, а дальше происходит трагедия, поиск прощения, любовь и нахождение правильных шагов для дальнейшей жизни. Вряд ли кто-то будет спорить, что несмотря на авторский, словно выстраданный сюжет, 'Снежный пирог' - это принципиально актёрский фильм и актёру и каждой из актрис хочется аплодировать стоя. 'Снежный пирог' - это один из бриллиантов из общего количества независимых фильмов и очень отрадно, что к его постановке подошли со всей серьёзностью. В общем, рекомендую. 9 из 10

On_TRUE
On_TRUE19 ноября 2010 в 19:34
Снежный фильм, растопляющий сердца...

Наткнулась на этот фильм совершенно случайно. Так обычно происходит, что ХОРОШИЙ фильм находишь случайно. Меня сразу привлекло то, что этот фильм относится к категории 'независимых' и, конечно, очень сильно впечатлил актёрский состав. Сюжет не впечатлит вас особыми наворотами. Более того, если бы героиня Сигурни Уивер, не была бы аутичкой, фильм бы стал, откровенно говоря, скучным. Но это к нашему случаю не относится. Единственный самый громандный минус этого фильма - это неправильно представление режиссёра или самой Сигурни Уивер об аутизме. Героиня Сигурни Уивер на мой взгляд, скорее показана именно, как больной на голову. Если даже открыть википедию и почитать об аутизме, то любому станет понятно то, что состояние, в котором находилась Уивер, уж никак нельзя назвать аутизмом: здесь и маниакальная страсть к порядку, и, не знаю, как назвать...детскость что ли, и говорливость не в меру и т.д. и т.п. То есть здесь в одну героиню слили все симптоматику различных видов аутизма, добавили что-то от психических заболеваний, перемешали и получили ядерную смесь. Это было то, что мне не понравилось в фильме, но дальше пойдут только положительные характеристики. Первое - это, конечно, актёрская игра. Сигурни Уивер сыграла замечательно. Плохо то, что ей дали не правильную установку или она сама неправильно поняла образ своей героини - аутички. Но, надо сказать, что героиня Уивер всё равно уникальна. Мы видели её на экране в разных амплуа - и в образе Рипли, сносящей головы и отростки 'чужим'-инопланетянам, и в образе авантюрной сердцеедки и в драматических ролях, но ТАКОЙ, мы точно её ещё не видели. Смешная в детских бесформенных свитерах с Диснеевской мышью, странными телодвижениями. немного безумным взглядом и конечно маниакальной страстью к порядку, вызывающей порой у зрителей 'неподдельное веселье'. В то же время и жаль её по тем же причинам. Кажется, что из-за своей болезни она не может осознать до конца, что её дочери больше нет. Она говорит о её гибели простым будничным тоном и продолжает жить, как будто ничего не случилось или как будто ей не жаль дочь. Я здесь прочитала про вырезанную сцену со снеговиками. Зря, конечно, её вырезали. Она стала бы ключевой в фильме. За её отсутсвтием я назвала бы ключевой тот момент, где Линда на поминках танцует в своём воображаемом снежном мире вместе с дочерью. Т. е. в мире Линды её дочь всё равно осталась рядом с ней. Фильм вроде относится к жанру 'драмы' и начинается с печального происшествия - гибели Вивиан, но это не совсем верное определение. Этот фильм относится к категории 'смех сквозь слёзы'. Повторюсь, не будь в этом фильме Линды, а точнее Сигурни Уивер, не было бы и этого фильма. Фразы типа 'Вы позвонили в дурдом, оставьте своё сообщение...' ; 'Я налью вам ликёр. Мой желудок его не принимает, потому что у него запах кошачьей мочи'; 'И пусть собака не писает на мой снег', а также игра в слова, в которой Линда непобедима, несчастный вид собаки, которую Линда посадила на подножный кором в виде бананов... Всё это вызовет у вас по крайней мере улыбку. Снег. Он повсюду в этом книге. Сказать, что героиня Сигурни Уивер, любит снег, значит, не сказать ничего. Она любит порядок, а снег как раз и символизирует белизну, чистоту. Форма снежинки идеальна и уникальна. Линда и сама уникальна. Она, как это ни банально звучит, не такая, как все. Она живёт в собственном мире, следует собственным правилам, у неё собственные ценности. Кстати, отрадно видеть, что даже Линда со своим заболеванием нашла работу себе по душе. В нашей стране и трудоспособные сидят без работы, что уж тут говорить о людях с ограниченными способностями. Я много говрила о Сигурни Уивер, но ничего не сказала о других актёрах. Несомненно вам западёт в душу и Эмили Хэмпшир в роли взбалмошной, но добродушной Вивиан, и апатичный молчун Алекс (Алан Рикман), и, кто видел, Кэри-Энн Мосс только в роли Тринити ('Матрица'), увидит в другом Амплуа (тоже противоречивая героиня). Смотрите. Надеюсь, фильм не оставит Вас равнодушными. Если фильм покажется вам нудным, значит, вы поклонники иного кино. 9 из 10 (за весьма странное изображение аутизма).

Arquede
Arquede30 октября 2010 в 23:03
Снежный торт

Потрясающий фильм! Немного сонная атмосфера снежных и солнечных дней, неспешное повествование... Но, что удивительно, фильм абсолютно не скучный. Несмотря на то, что это кино из разряда фильмов, призванных не интриговать сюжетом, а скорее погружать в определенное настроение, сюжетная линия 'Снежного пирога' четкая и точно выверенная. Отличная постановка, приятное музыкальное сопровождение и не раз отмеченная работа оператора. Кино получилось очень красивое во всех смыслах. Актерские работы: Сигурни Уивер абсолютно на своем месте в этом фильме. Отдельное спасибо режиссеру за то, что умудрился таким ярким сумасшедшим персонажем не затмить находящегося в центре повествования Алекса. На мой взгляд, при наличии в сюжете таких вот неадекватных героев как Линда, это довольно сложно, так как они поневоле отвлекают на себя внимание. Думаю, Сигурни с ролью справилась. При ее появлении в кадре не возникало мысли, что это та самая, всем известная актриса. Просто женщина по имени Линда. Алан Рикман показал потрясающую работу над характером своего персонажа. Его Алекс начисто лишен некоторой театральности рикмановских злодеев. Он живой и настоящий, он смеется, он плачет, он смущается, флиртуя с женщиной. Он не приподнимает фирменным движением бровь и не ходит с невозмутимым королевским видом. Если честно, после ряда неудачных фильмов с Рикманом, вроде всяких Распутиных и Месмеров, 'Пирог' как глоток свежего воздуха. Легкий и положительный фильм. Персонаж многогранный и вызывающий сочувствие. Кэри-Энн Мосс производит впечатление. Характер ее героини для нее, как актрисы, несвойственный. Очень мягкая и женственная Мэгги, которая играет свою маленькую, но важную роль в событиях, происходящих с Алексом. Она очень естественно смотрится в кадре. Ну и конечно запомнились очень колоритные персонажи: взбалмошная Вивиан, которую, к сожалению, вывели из сюжета очень быстро и шериф городка Вавы, ухлестывающий за Мэгги, подленький и мелочный. Герои, у которых не очень много экранного времени, но которые при этом прописаны яркими живыми штрихами. Вообще, всем актерам, задействованным в этом фильме, однозначно верю! Вердикт: фильм стоящий. К просмотру обязателен в любом настроении. 10 из 10

MarAn
MarAn23 марта 2009 в 05:57
«Прошлое – всего лишь память, будущее – фантазия. А живем мы только настоящим».

Цитата и есть, по моему мнению, главная мысль фильма. Насколько бывает тяжелым прошлое, как трудно позабыть старое, но как важно отвлечься и продолжать жить. Забыть о прошлом, а жить, именно жить, а не существовать, сегодняшним днем… Важно радоваться каждому прожитому мигу. И огромному неизученному и «потрясательному» миру… А носителем данной идеи является героиня Сигурни Уивер – аутистка Линда. Которая, несмотря на смерть дочери, остается верной принципу, вынесенному в заголовок. С одной стороны, она не способна до конца почувствовать и понять такие тяжелые ситуации, как смерть родных и близких, но с точки зрения фильма – это способ продемонстрировать, как нужно поступать или стараться поступать обычным людям. Что, как мне кажется, и понял герой Алана Рикмана – Алекс, бывший зэк, потерявший сына, который из-за свалившихся бед и обстоятельств опустил руки и не знал, что делать дальше. Но встреча с Линдой переменила его… И вполне ожидаемо, из-за жанровой принадлежности и основной темы фильм держится на актерских работах. И здесь они не подкачали: во-первых, очень хорошая роль Алана Рикмана – драматическая, многогранная, в таких случаях говорится – верю. Верю, что его герой пережил какие-то глубокие (чтобы не раскрывать сюжет) потрясения, но смог найти силы, чтобы продолжить жить и радоваться жизни. Две дамы, составляющие вместе с Рикманом основной костяк, неплохо дополняют, но в целом немного проигрывают ему: у Кери-Энн Мосс хотя и важная, но, по моему мнению, более простая роль, а Сигурни Уивер немножко не хватило таланта и мастерства для полного перевоплощения и создания натурального образа, но это так – придирки, смотрятся актеры достойно. И в целом фильм хорош, а недостатки – на уровни придирок. Сравнивать с аналогичными по темам (аутизм) не буду. Они по-своему хороши, а этот – по-своему. Пусть фильм не настолько оригинален, не всегда естественен (местами наивен и слезовыжимателен), но он мне понравился. Понравился актерскими работами, неплохим музыкальным (и песни, и просто композиции) сопровождением – тут особенно зацепила песня Broken Social Scene - Anthems for a Seventeen Year-Old Girl, и общей, несмотря на трагичность и драматичность событий, добротой, теплотой и человечностью. 9 из 10

4758
475813 октября 2007 в 14:19
Алан Рикман

Фильм посмотрела в основном из-за участия в нем одного из самых уважаемых мною актеров - Рикмана. Некоторым, я уверена, сначала эта картина покажется необычайно скучной, но это мнение ошибочно.Главное смотреть дальше. Мне трудно говорить насчет сюжета, так как он сложен для понимания. Поэтому я поведаю свое мнение о создателях. Наверное, самая заметная и одна из самых весомых в фильме работа оператора. Вначале фильм выглядел как любительская съемка. Хороший ход, создается ощущение реалистичности. В общем, описывая 'Снежный пирог', хочу отметить: на протяжении просмотра впечатление, что фильм снят на реальных событиях, настолько он жизненный. После оператор снимает обычно, но чувство, сформировавшееся вначале остается. Особой музыки я не слышала, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Режиссура на мой взгляд замечательная. Вся соль этого фильма в том, что в нем есть загадка, которую очень сложно разгадать. Марк Эванс как будто вложил смысл, который остался за кадром, наверное поэтому 'Пирог' каждый поймет и оценит по-своему. Об актерах у меня есть много чего казать. Во-первых, Сигурни Уивер сыграла великолепно,хотя роль у нее ох как непроста! Просто поразительно, что ей не дали хотя бы одну премию за этот фильм. Во-вторых, я хочу сказать, что Алан Рикман на мой взгляд один из самых лучших актеров современности, и этот фильм-подтверждение его таланта. В кладовую его лучших ролей, к профессору Снейпу и Ричису, с достоинством добавляю и Алекса. Вот не знаю как у него получается, ну от его персонажей так и веет силой и многогранностью. Перед зрителем открывается целый спектр человеческих чувств. Трудно передать все впечатление, поэтому скажу, что Рикман - гениальный актер. Напоследок скажу, что сама не поняла до конца этот фильм, но в нем определенно есть что-то скрытое, что-то важное. Я уверена.

Severus_Snape
Severus_Snape5 июня 2011 в 14:01
Hello, sunshine...

Чтобы написать эту рецензию, я только что снова пересмотрела 'Снежный пирог', и всё внутри меня трепещет от какой-то невероятной нежности к этому фильму. Сразу скажу, что он является одним из моих любимых. Наверное, для кого-то это окажется непонятным, но досконально объяснить и описать всё, что творится у меня в душе, когда я его смотрю, мне кажется невозможным. Эту картину отнюдь нельзя назвать обычной, нельзя также сказать, что это драма в глубоком смысле этого слова. Это просто история о нескольких днях жизни мужчины, уже не первый раз столкнувшегося со смертью другого человека. Все эти чувственные моменты грусти, радости, смеха, любви и близости глубоко проникают в душу. Все эти эмоции героев очень важны для осознания происходящего, для правильного восприятия их характеров. Лично для меня 'Снежный пирог' не был бы таким особенным, если бы в нём не сыграли столь чудесные и талантливые актёры. Замечательная Сигурни Уивер воплотила в себе женщину, страдающую аутизмом, но любящую жизнь, идущую по ней с улыбкой и детскими мечтаниями. Мне также очень понравился крайне обособленный от других образ соседки Линды - Мэгги, свободолюбивой и независимой 'эгоистичной женщины', которую подарила нам Кэрри-Энн Мосс. Она сыграла немалую роль в формировании моего представления о личности главного героя. Ну и, конечно, тот, без кого 'Снежный пирог' не был бы 'Снежным пирогом'. Я не буду расписывать свой восторг от игры блистательного Алана Рикмана и надоедать тем самым читателю, просто скажу, что его гениальность абсолютно-точно-не-имеет-себе-равных. Хотела бы высказаться также о замечательном музыкальном сопровождении. Эта музыка у меня в голове, она невероятно прекрасно гармонирует с пейзажами в картине, умиротворяет и насыщает светлыми эмоциями. Особенно песня Super Furry Animals - Hello Sunshine. Перед вами сильный фильм, который, завершаясь, несёт в себе надежду с лёгким оттенком грусти и сожаления об ушедшем. Я сама порой не понимаю, отчего у меня в душе всё переворачивается, когда он заканчивается. Это необъяснимо... Наверное, я так свыкаюсь с персонажами, с их образом жизни, привычками, что мне даже самой кажется, что я там, с ними, среди этой повседневности. И уходить не хочется, не хочется расставаться с ними. Есть только огромное желание знать наверняка, что у них всё будет хорошо, что их жизнь будет так же светла и прекрасна, как тот рассвет, который увидел маленький человечек со словами 'Потрясательно!'. Этот фильм научил меня одной замечательной фразе, которая применима к каждому из нас. Как сказала Вивиан, 'Прошлое — всего лишь память, будущее — фантазия. А живем мы только настоящим'. Живите настоящим, не бойтесь совершать ошибки и сталкиваться с трудностями. Цените каждый момент, цепляйтесь за каждый миг, ведь жизнь одна и она совершенно неповторима. 10 из 10