Фильм 'Джейн Остин' оставил во мне такой яркий след, словно я действительно прикоснулась к живой истории одной из самых загадочных и великих женщин английской литературы. Я будто побывала в XVIII веке, в мире, где любовь была одновременно и чувством и долгом, и вызовом, и как оказалось, жертвой. Англия, зеленые луга, строгая мода того времени, звуки фортепиано и та особенная аристократическая сдержанность, за которой скрываются настоящие бури страстей. Я сразу ощутила атмосферу эпохи, в которой невозможно не влюбиться. А главное, в центре этой истории сама Джейн. Молодая, свободолюбивая, яркая, с огнем в глазах, которого, кажется не смогла затушить даже вся суровость тех лет. Энн Хэтэуэй сыграла Джейн Остин удивительно, тонко, живо, с нежностью и внутренней силой. Это не просто образ девушки, мечтающей стать писательницей. Это образ женщины, которая не хочет подчиняться,, которая чувствует, она рождена для большего, чем просто быть чей-то женой по расчету. Ее желание быть любимой, по-настоящему, без компромиссов, стало главной нитью всего фильма. История любви Джейн и Тома Лефроя, это не просто роман, это ода всем тем чувствам, которые не находят завершения, но от этого становится еще сильнее. Их любовь дерзкая, нежная, полная надежды и невозможности одновременно. Какое это счастье встретить родственную душу, узнать в другом себя, и как же больно, отпустить ее. Их отношения развиваются в атмосфере запретов, социальных различий, семейных ожиданий. Я смотрела на них с замиранием сердца, улыбаясь и плача. Том тот самый герой, которого можно любить бесконечно. Он сначала кажется дерзким, даже немного нахальным, но за этим фасадом скрывается невероятно глубокий, трогательный человек. Его метание, его чувства, его взгляд на Джейн... Как он смотрел на нее, как уважал ее ум, ее мечты. Это редкость, и в кино, и в жизни. Именно так, я уверена, любили в XIX веке, страстно, и с благородством, со смирением перед судьбой, но с внутренним огнем. Их тайные прогулки, разговором, обмен письмами, в этом было все, романтика, уважение, интеллигентная близость. Это не была страсть ради страсти. Это была любовь, которая выходит за рамки тела и времени. Я так остро чувствовала эту недосказанность, эти взгляды, полные смысла, нежные касания и невозможность быть вместе. Казалось, весь воздух между ними наполнен болью и желанием. Но самое сильное, что оставил во мне этот фильм, это ощущение выбора. Джейн могла бы стать женой богатого мужчины и забыть о литературе. могла бы сбежать с Томом и, возможно, погубить его карьеру и семью. Но она выбрала остаться собой. Остаться свободной. Остаться верной своей мечте и чувствам. Она выбрала одиночество, но не предала свою любовь. И именно это делает ее образ невыразимо красивым и трагичным. Фильм, это моя любимая история. История не о потерях, а о том, как любовь может жить в словах, в памяти, в поступках. Как она способна вдохновлять веками. Это картина, к которой я обязательно вернусь. Не один раз, потому что в ней есть то, что не исчезает, настоящая любовью
«Джейн Остин» (хотя английское название «Соответствующий Джейн»).Фильм для девчонок. Потому что уж чувств, страстей и обстоятельств для переживаний и слёз тут предостаточно. Основан на реальной истории жизни знаменитой писательницы. Только вот красавицей, как Энн Хэтэуэй, которая её играет, в жизни Джейн не была. А что касается белоснежной кожи Энн и ее поразительных карих глаз - конечно, смотреть приятно. Не уверена, что роль ее возлюбленного Томаса Лефроя так уж подходит Джеймсу. Хотя справился он с ней достойно. Возможно, если бы актёр выглядел как неопровержимый красавец, то его бы выбрали своим героем многие юные особы. Главная причины, по которой стоит смотреть это кино ( если уж собрались): пейзажи и жизнь молодых людей и особенно девиц в примерно 1795м, когда выбора у них, когда ты беден, почти не было. И конечно, в любой истории любви всегда есть проигравшие…
Джейн Остин - автор знаменитейших на весь мир романов: Гордость и предубеждение, Разум и чувства, Эмма... Но каждый наверно задает себе вопрос: откуда Джейн брала все эти истории? Может из своей жизни? Фильм Becoming Jane показывает нам версию(т. к. не все факты можно назвать правдой) написания одного из величайших романов Английский литературы. Конец 18 века. Семейство Остин живет небогато, хоть они и происходят из аристократического рода. В фильме показаны родители и их 4 из 6 детей: Кассандра, Генри, Джордж и Джейн. Мать желает успешно выдать замуж младшую: но Джейн не хочет выходить замуж по расчету и отказывает богатому наследнику мистеру Уизли. В ее мечтах - выйти замуж за любимого человека, как неожиданно к ним в город приезжает молодой, дерзкий, умный и красивый Том Лефрой, который совсем не похож на других. Во время просмотра фильма отчетливо прослеживается связь с Гордостью и предубеждением: небогатая семья, отказ выходить замуж по расчету, самоуверенный молодой человек, который сначала вызывает неприятные чувства, которые потом превратятся в любовь, побег... Но закончится ли все так как закончилось в книге? Найдут ли ее герои счастье? Мы не узнаем это до конца фильма, смотреть который было одно удовольствие... Не могу выразить словами, как я восхищена актерами: Энн Хэтэуэй в роли Джейн Остин - после этой роли Энн полностью перестала ассоциироваться у меня с типом принцессы и юной девочки: Энн прекрасно передала нам своеволие, интелектуальность, жизнерадостность, пылкость Джейн - она верит в счастье и доверяет своему сердцу. По настоящему красивые моменты получились, когда Джейн пишет новую работу: ее интерес, ее горящие глаза, ее живость и желание рассказать о том, что она придумала... Я бы очень хотела оказаться в 18 веке, чтобы послушать одну из работ Джейн. Энн Хэтэуэй - настоящая Джейн Остин. Джеймс МакЭвой - Томас Лефрой. Уверена не у меня одной возникало чувство, что Джеймс просто пришел к нам из этой эпохи: настолько хорошо он играет, а как прекрасно он выглядит в костюмах эпохи 18 века... Джеймс был рожден, чтобы играть исторических персонажей Англии. Но нужно сказать о его герое: Томас выглядит эгоистичным, самовлюбленный любителем рискованных авантюр, таких как например боксерские поединки, которые он постоянно проигрывает. Но если отбросить эту маску, перед нами предстает самоотверженный, благородный и пылкий молодой человек, в глаза которому уже просто не посмотришь, а то вдруг влюбишься.) Другие актеры также поработали отлично: Джули Уолтерс и Джеймс Кромуэлл - родители Джейн, которые всегда будут поддерживать свою дочь, Анна Максвелл Мартин - Кассандра, любимая сестра Джейн, Джо Андерсон - Генри Остин, брат, возможно неидеален, но он был и будет частью семьи, Люси Коху - Элиза, кузина Джейн, потерявшая мужа и жаждущая найти свое счастье, Мэгги Смит - леди Грешем властная надменная дама, в ней сразу узнается леди Кэтрин де Бург, Лоуренс Фокс - мистер Уизли производит впечатление чопорного, угрюмого, неприветливого человека и вызывает неприязнь, но в конце, когда он идет наперекор своей тетушки ради поддержки Джейн, я поняла, что каждый может измениться и стать лучше. Великолепно передана эпоха конца 18 века: костюмы, использовавшиеся в киноверсиях романов Джейн, музыка - легая, приятная, балы и танцы, интерьер домов. И многочисленные и живописные пейзажи... Прекрасно. Замечательный фильм. В его героев невозможно не влюбиться. После просмотра так и хочется перечитать роман Джейн Остин - любой и верить, верить в счастье и любовь. 10 из 10 Приятного просмотра!
'Джейн Остин' - это не только биография одной из величайших писательниц Англии, но и история о красивом и безумном романе. Чувства мистера Лефроя и мисс Остин были настолько окрыленными и неземными, что они решили совершить полнейшее безумство на то время - побег от всех. Но, к моему огромному сожалению, Джейн вернулась с небес на землю, начала задумываться не только о себе, но и о близких Лефроя, которые живут только благодаря Тому. До того момента, как Джейн 'приземлилась', Джейн и Том жили настоящим, жили одним днем. И им не было важно, что будет дальше, главное, что они вместе. Но бытность вернула их к реальности. Когда я смотрела этот фильм, я чувствовала эмоции и чувства главных героев, я как бы была там, с ними. На мой взгляд, фильм 'Герцогиня', с Кирой Найтли в главной роли, был сделан хуже. В 'Герцогине' я не увидела той страсти и тех чувств, как между мисс Остин и мистером Лефроем... Вы бы видели мое лицо, когда я посмотрела полностью 'Джейн Остин'...Я до конца дня проходила ' в ступоре'. Ну никак я не ожидала такого финала. И вот именно в этом фильме мне, как никогда, хотелось 'хэппи-энда'. Честно скажу, я плакала. У меня было такое чувство, которое я вряд ли смогу описать. Жалость? Сожаление? Сочувствие? Я не знаю... Энн Хэтэуэй блестяще справилась со своей задачей. Мне очень понравилась её игра, передача эмоции и чувств её героини. Я уже не увидела ту девушку из американских комедий. Ну может только в моменте, когда она гуляла со своим немым братом в Селмурском лесу и встретила Лефроя. Что касается Джеймса МакЭвоя, то все сцены с ним я улыбалась, он мне приятен и мил. По моему, я сама чуть не влюбилась в него. ( В его героя, конечно) Может он и не очень красив, но справился с ролью на отлично. Его игра мне тоже понравилась. Все второстепенные роли тоже были хорошо сыграны. Мэгги Смит действительно показалась мне этакой знатной и влиятельной дамой. А вот её 'племянник' по фильму, Уисли, не показался мне болваном, каким его хотят представить. Атмосфера фильма чудесна. Как будто попадаешь в старую Англию. Костюмы дополняют эту атмосферу. Так и веет стариной. Ещё мне хотелось бы выделить музыку этого фильма. Ну очень уж она красивая. Фильм без саундтреков не считается для меня фильмом. Особенно музыка в том моменте, где был первый поцелуй мисс Остин в саду 'влиятельной дамы'. Музыка ну очень очень замечательна и красива. Я не могу передать словами, как она красива. По поводу оценки я ещё не определилась... Всё же я поставлю 10 из 10 и мне всё равно на некоторые недочеты( например, в некоторых моментах сильно дергалась камера). Мне кажется, этот фильм достоин такой оценки. P.S. Если вы любитель мелодрам, любите смотреть кинокартины с глубоким смыслом, то вам обязательно нужно посмотреть этот фильм. После просмотра он, скорее всего, попадет в список ваших любимых фильмов. Ну, по-крайней мере, у меня было именно так.
Еще перед просмотром этого фильма я относилась к нему с некоторым предубеждением. 'Ну какая из Энн Хэтэуэй Джейн Остин? '- думала я. Кроме того, многие отзывы и сравнения фильма с последней 'Гордостью и Предубеждением ' не приводили в восторг. Я была уверенна в том, что фильм будет красив, но при этом ожидала увидеть копию, безусловно, красивого, но слишком напыщенного фильма с участием Найтли. Предубеждения? Безусловно. Да и гордость во время просмотра то и дело нашептывала мне на ухо что-то типа 'ага, молодая девушка вышла на прогулку без шляпки ' или 'что это вообще за намеки такие про дроздов? ' Но уже к середине фильма я перестала внимательно выискивать недостатки, а в конце так вообще разревелась. Честно говоря, такого от себя не ожидала... Да, я все-таки неизлечимый романтик, и слезы мои, возможно, ничего не стоят. Но я всегда буду ставить самые высокие оценки, фильмам, которые помогают мне так тонко чувствовать. Продавец, который меня, между прочим, очень технично заговорил, а то я бы не приобрела диск, просто и метко определил этот фильм. Он, сказал, что он очень нежно снят. Нет такого огромного количества красивых видов, как в вышеупомянутой 'Гордости и Предубеждение ', что меня даже радует, в некоторой степени. Оператор хорош. Есть один момент, который запал мне в душу: когда Джейн смотрела в окно, и фокус, который в начале был сконцентрирован на ней, перешел на стекло, чтобы было видно как по нему заморосили капли дождя. Красиво, нежно, ненавязчиво... Такова и музыка в этом фильме. Энн Хэтэуей невероятно очаровательна, как в прочем и глаза Джеймса МакЭвоя, самого лучшего фавна на свете. Актеры сыграли хорошо, хотя я никак не могу смириться с неживыми глазами Хэтэуей в один из самых важных моментов. С одной стороны, её героиня в отчаянии, но все же мне хочется сказать: 'Нет, это никуда не годится, еще один дубль! '. Но в остальном игра хороша. И особенно она хороша в момент расставания, так хороша, что я расплакалась. И во многом это заслуга МакЭвоя и его прекрасных глаз во время той сцены. И так же хочу отметить, момент в самом конце, когда Джейн слушала оперную певицу. На этот раз, глаза актрисы замечательно передали то восхищение, с которым уже не молодая по тем временам писательница, наслаждалась музыкой. В фильме звучит не мало умных мыслей, одна из которых: «Ничто не угнетает дух так, как бедность '. И как бы не печально это было, это правда, как и то, что сбеги Джейн тогда с Лефроем, их любовь погибла бы со временем, потонув в упреках и сожалениях. И кстати, хочу заметить. что Уизли далеко не болван, далеко... В фильме, безусловно, много биографичного и выдуманного. Мое представление об Остин всегда было несколько другим, и мысль о том, что она могла бы решиться на побег, пусть и ради такой сильной любви, кажется безрассудной. Однако что мы можем знать? Да и в том, что счастливые концы, были воплощением её мечты о счастье, я не сомневалась. Но больше всего в этом фильме меня поразило то, как люди могут безжалостно вершить судьбы других. Это простая, давно уже всем известная истина, но это ужасно. Как судья с невозмутимым видом приговаривает человека к смерти, так он и решает судьбу племянника, говорящего: 'Мое счастье в ваших руках '. Что чужое счастье человеку, глаза которого загораются только при упоминании о деньгах? Это нежное и романтичное кино, которое, в принципе, особо ничем и не выделяется, чем-то задело струнки души, заставило задуматься о многих вещах. Как ни странно, но и в простых, возможно даже банальных фильмах можно найти не мало поводов для размышлений.
Джейн Остин, безусловно, одна из самых ярчайших представительниц своего века. Её романами, среди которых всемирно известные «Чувство и чувствительность», «Гордость и предубеждение», зачитывается уже не первое поколение женщин. Читательскую симпатию завоёвывает изящество изложенных историй, глубокое проникновение в психологию персонажей, неизменный романтизм, искромётная ирония и колкий юмор. Герои книг «первой леди» британской литературы, будто живые, всегда описаны в мельчайших подробностях, но, в отличие от них, о личности самой писательницы известно не так уж и много. Доподлинно лишь то, что женщина, так искусно писавшая о любви и взаимоотношениях между полами, всю свою жизнь оставалась одинокой. Однако один мужчина в жизни Остин точно был. В своих письмах она упоминала о романе с Томасом Лефроем, и именно они послужили основой сценария Кевина Худа и Сары Уильямс, хотя это и не делает фильм полностью биографичным. Дочь английского священника молодая талантливая провинциалка Джейн, окружённая живописной сельской природой, ведёт размеренную жизнь и мечтает стать писательницей. Буквально врывается в её мир городской повеса, не знающий лишений и отказов – Том. Такие разные, они не упускают случая пустить шпильку в адрес друг друга, но ничто не мешает зародиться и развиться настоящему чувству – любви. Любовь становится для Лефроя озарением, стягивает с него маску эгоистичной самоуверенности. Он становится чище, лучше, открываясь зрителю с новой стороны и давая понять, что он не случайно, а вполне заслуженно стал объектом обожания такой идеальной представительницы прекрасного пола. Балы, соединяющие воспитанных девушек в длинных нарядных платьях и кавалеров, умеющих поддержать беседу, не считающих слово «порядочность» пустым звуком, придают показанному времени, которое наверняка импонирует многим, флёр романтичности. Но, как и любая эпоха, эта не лишена своих проблем. Англия, какой её знала великая романистка, не была благосклонна к влюблённым. Несправедливая судьба, навсегда руша возможное счастье, вынуждала многих вступать в брак по расчёту, заботясь не только о собственном будущем, но и о благополучии родных. Пусть в жизни не все истории заканчиваются хорошо, Джейн Остин никогда не допускала в своих книгах трагического конца. Преодолевая все препятствия, две половинки у неё в конечном итоге всегда соединялись в брачном союзе, чтобы не расстаться уже никогда. Было ли это отголоском собственных грёз? Не исключено. Энн Хэтэуэй, исполнившая главную роль в картине, меня приятно удивила. Я поверила в её Джейн и прониклась к ней симпатией. Джеймс МакЭвой очаровал не менее. В глазах его Тома было столько любви и нежности, сколько не способна выразить и тысяча слов, а его обольстительности хватило бы не на одну даму. Вместе актёры создали сильнейшую межличностную химию, не верить в которую крайне сложно. Вызывающий бурю эмоций сюжет, достойная актёрская игра, картинные локации, уместная музыка и в сумме созданное чуткой натурой кино для романтиков и почитателей творчества знаменитой литературной персоны. 8 из 10
Как жаль, что я не знала о данном киношедевре ранее. И теперь, посмотрев его, я могу сказать, что картина вызвала у меня столько эмоций и чувств, что просто сложно собрать мысли воедино! Драма о знаменитой английской писательнице Джейн Остин, у которой был собственный иронический стиль написания романов. Она писала о трудностях жизни английских девушек и юношей, которые обязаны соблюдать традиции и поступать в соответствии с принятым этикетом и правилами. Рассказ о ее юности и романе с молодым ирландцем в попытках обрести счастье. Маленький кусочек воссозданной биографии великой женщины, которая поступилась собственными интересами ради счастья семьи возлюбленного. Она не боялась бросать вызов судьбе и делать поспешные выводы, она жила так как ей того захотелось. Но так и не вышла замуж, как и ее сестра Кассандра. Безусловно, хорошая экранизация и подбор актеров, как мне кажется. Отлично показана Англия того времени с ее благочестивыми и чопорными нравами, с ее безумной корыстью и враньем. Знакомые актеры перевоплощаются в героев драмы так незаметно, что просто веришь в это всё. Мне безумно нравилось общение в то время дам с джентельменами, их нравы, правила этикета и воспитание. Если уж сударь посмел обидеть мадам, то и это он делал галантно, а дама, в свою очередь, скромно рыдала в уголке. Энн Хэттуэй очень нравится, как актриса. Признаюсь, меня порадовала её игра. Она так легко перевоплощается в совершенно разных героинь. От роли неуклюжей принцессы до гламурной дивы. Теперь и эта автобиографическая роль. Что ж, браво, Энн! МакЭвой так тонко передал всю сущность Тома Лефроя. Я была приятно удивлена, что нашла ещё одного талантливого и, к тому же, привлекательного актёра. Его шарм и элегантность в картине не прошли мимо моих глаз. Раньше, знаете ли, я бы подумала, какая отвратительная женщина эта Остин, а сейчас немного прониклась ее выбором, и почти согласна с ним. Признаюсь, что до фильма не знала, что это она подарила жизнь роману 'Гордость и предубеждение'. Роман не читала, но фильм очень понравился, а эта картина напомнила мне его. Правда автобиография писательницы оказалась куда более печальнее её романа. Хоть это и современный фильм, но режиссёр замечательно передал всю ту атмосферу Англии 18 века. 10 из 10
Единственный роман Остин, который я прочитала - это 'Гордость и предубеждение'. Могу сказать, что не являюсь поклонницей романа, в этом плане я целиком отдаю первенство глубине Шарлотты Бронте. Но фильм, в отличие от книги, оставил глубокий след. Есть такие фильмы, которые смотришь в определённом настроении. 'Джейн Остин' оказался таким. Теперь я уже не могу вспомнить, сколько раз я посмотрела его. Почему? Прежде всего, за те мысли, которые несёт нам это кино. Не судите людей по первому впечатлению. За внешней маской часто скрывается иной человек. Опыт - это богатство. Не бойтесь ошибаться. Дерзайте и не жалейте ни о чём. Слушайте сердце. Оно знает истину. Но прислушивайтесь к разуму. Не теряйте головы. Верьте в любовь. Она есть. Как интимно показаны взаимоотношения Джейн и Тома. Любой взгляд, прикосновение, фраза создают их собственный, неведомый другим мир. Эта сокровенность, эта тайна заставляет зрителя трепетать и переживать, и в конце концов понять, что испытали герои в финальной сцене. История сильной и мудрой девушки. История искренней любви. 10 из 10
Вечная осень, мы расстаёмся. Когда всё важное для меня растворилось в никуда, я как будто разбилась на части, но теперь я восстаю из пепла и обретаю свои крылья, кажется что всё близкое было так далеко, а теперь снова со мной, как биение моего сердца. Я стою на краю вечности и я готова убежать, моя душа стоя ощущает лёгкое покачивание своего тела и своё лицо я обратила к светлому солнцу, раскинув руки над землей я обретаю свободу и слышу, как радужно поют свою мелодию птицы, а у меня такое чувство, что я лечу высоко над землей, словно свободный полет далеко в небо обреченный на счастье. Время канет в вечность и останутся вольными только часы, а по правде и их минуты должны будут иссякнуть в непоколебимом потоке жизни, тяжелое бремя за искреннюю благословенную душу должно рассеяться. Время идет, а Джейн Остен пишет, пишет, повествуя о себе, вкладывает огромную частицу себя в своих героинь - в умную и рассудительную Элизебет Беннет, в светлую и прекрасную Фанни Прайс, и слишком хорошую, чтобы быть мною, сказал когда то Джейн Остен, Энн Эллиот, но именно в ней Джейн воплотила свою трагичную историю о любви. Знаете, чем мне так нравятся прозаичные, ослепленные духом романтизма романы Джейн Остен - своей целомудренностью, своим психологическим тонким реализмом и глубокими и разносторонними характерами ее персонажей, не приукрашенные жизненной правдой, живущие романы, дышащие духом реализма обогащенные тонким 'английским' юмором, ироническими тенденциями того туманного времени, в основе ее классических произведений, так называемых сердцем картины является конечно же чистое и сильное чувство любви, с легким юмором и тонким проникновением Джейн Остен указывает на отношения общественного круга, в частности женщины и мужчины, не лишенные здравого смысла, не теряющими последние надежды и в общим чертах обязательно присутствующая навеса тайны в конечном итоге классические произведение романистки Джейн Остен всегда заканчиваются хорошо, она наделила своих героев чуткой и благородной, трепетной и хрупкой душой, несмотря на это ее герои оказываются сильнее происходящего и под хрупким наружным мировоззрением скрывают сильный волю своего характера. Классическая проза наполненная стойкой душой Джейн Остен не покидают своего местами меланхоличного настроения и трагизм свойственный всем ее произведениям. Остен соблюдает дух здравомыслия, хотя если думать в другом направлении история ее героинь и приобретенное счастье вполне может оказаться призрачным, но романистка Джейн, которая верила в любовь не смогла лишить своих героинь того, чего, когда то лишилась сама, но ее сильная воля характерная не многим смогла отказаться от своего счастья в пользу семьи. Сложные отношения между героями на фоне старой Англии остеновских романов и по сей день считаются самыми читаемыми и увлекательными в пользу того, что Джейн вложила в них свою душа и писала лишь то, что хотела, именно к этому у нее лежала ее непоколебимая душа живущая в тихой провинции, тишина, которой приветствовалась для ее творческого таланта. Комичность некоторых персонажей Остен сильно отличается от наполненного бурных страстей и тягот драматических произведений романистки и поэтессы Шарлотты Бронте мир ее фантазий, действительно был немного грубоват, но характеры героев обрисованы реальной драмой. К примеру та самая героиня романаДжейн Эйр.., но все таки не вызывают у меня таких проникновенных эмоций произведения Бронте, нежели Джейн Остен. Знаменитые романы Джейн Остен остались известными на сегодняшний день, несмотря на большое количество канувших в бесконечность дней и им читатели уделяют большое количество внимания, а не менее великую Шарлотту Бронте , которая воспринимала романы Остин критично стали со временем забывать. Элизабет Беннет, Кэтрин Морланд, Марианна и Элионор Дешвуд - все они нашли свою любовь и приобрели вечное счастье, все, кроме одной, самой Джейн Остен творившей в 18 веке своей короткой, но насыщенной и не напрасной жизни, находя утешение наедине с пером и листком бумаги. Из Джейн Остен получилась бы великолепная героиня романа. Какие только чувства не вставали на пути Джейн Остен - и гордость и предубеждение, чувственность и страсть и даже доводы рассудка про, которые она так небезуспешно пишет в своих произведениях. И на фоне романов сложили ее собственную судьбу, которая была покрыта навесом тайны. Я думаю, Джейн Остен была счастливым человеком, раз писала такие светлые истории. Испытывая предубеждение против мужчины ей удалось поверить искреннее мужское чувство, историю о 'Гордости и Предубеждении' Джейн повествует в своем самом первом романе главной героиней, которого являлась Лиззи Беннет. Биографический фильм, рассказывающий историю жизни знаменитой писательницы XVIII века глубоко затрагивает тему любовного драматизма в жизни Джейн Остен, на основе, которого создались такие прекрасные искусные романы как 'Доводы Рассудка', 'Гордость и Предубеждение', Чувство и Чувствительность, Менсфилд - Парк, Нортенгерское аббатство, Эмма. Мне понравилось в этом фильме абсолютно все, я с нескрываемым восхищением следила за развивающимися событиями происходящими с Джейн Остен. Все от пламенных свечей до нарядных светлых и бежевых платьев, все от бальных танцев до ироничного суждение, все от традиционных манер до страстных чувств Джейн Остен и Тома Лефроя, от красивых декораций до чистой атмосферы провинциальной Англии, все от красивой и яркой природы летнего дня, все было достойно моего восхищения. Глубочайший фильм о истории того времени. Фильм очень яркий, светлый, глубокий, ты наблюдаешь за судьбой Джейн Остен переживаешь и уважаешь ее за сильную волю своего характера. Энн Хэтэуэй - в фильмографии Энн числятся светлые, добрые и забавные комедии в числе Дьявол носит Prado, Дневники принцессы, Заколдованная Элла, Война невест, но в фильме Энн 'Превратилась в истинную Джейн'. Ее главная драматическая роль в биографическом фильме о Джейн Остен, ее хрупкость, ее чувственность, ее страх, ее боль, от улыбки до слезы, все смотрится в Хэтэуэй настолько искренно, что не вызывает никаких сомнений, что она истинная Джейн Остен. Энн очень красива. Ее уточненные черты лица красиво сочетают в себе красивые изящный нос, аккуратные губы, белую кожа, красивые глаза и вся Энн, как белая роза, изящная, хрупкая, но сильная внутри. Джейн Остен прожила короткую жизнь, но шесть ее самых замечательных романов есть и остаются самыми любимыми из всех.
'Джейн Остин'... ну что можно сказать об этом фильме? После просмотра у меня сложилось впечатление, что это лучшая биография, которую я когда-либо смотрела. Джейн Остин - девушка из бедной семьи. Ее мать считает, что она должна выйти замуж за богатого человека, чтобы он обеспечил их благосостояние. Джейн - очень романтичная девушка, верящая в любовь, она свободолюбива, любопытна, весела. Она мечтает стать писательницей, но ей всячески препятствуют. В 18 веке считалось, что профессия писателя не престижна и не подходит для молодой девушки. На писательнице никто не женится, она не сможет заработать денег и умрет в нищете. Главная проблема фильма - это, безусловно, деньги. А точнее, их отсутствие. Они вроде бы ничего не значат, счастья на них не построишь. Но и без них, как это не парадоксально, ничего не получится. Так было в 18 веке, есть в 21, и в будущем будет точно также. Именно материальные трудности помешали счастью Джейн. Но она не сломалась, она не поддалась чужому влиянию и не вышла замуж по расчету. Я за это ее очень уважаю. Полагаю, что нельзя выходить замуж за человека только из материальных соображений. Это принесет лишь муки и тебе, и ему. Энн Хэтэуэй - исполнительница главной роли - сыграла потрясающе! Я не могу никого, кроме нее, представить на месте это великолепной писательницы. Энн очень точно передала все душевные переживания молодой девушки, показала зрителю всю горечь ее положения. Я очень искренне сочувствую ее героине. Потерять свою любовь.... что может быть хуже?! Хотя, как писал один известный человек, 'Лучше любить и потерять, чем не любить совсем'(с) Джеймс МакЭвой, один из моих любимых актеров, справился со своей ролью ничуть не хуже Энн. Его герой, Том, вызывает у меня очень теплые чувства. Хотя в начале фильма он предстает перед зрителями не в очень хорошем свете. Дерзкий транжира, который любит уличные бои, кабаки и азартные игры. Но за этой маской скрывается другой человек, благородный, умный, способный искренне любить. Я думаю, что последняя его черта очень важна. Не каждый может любить по-настоящему, бескорыстно. Атмосфера того времени в фильме прекрасно воплощена. Во многом это заслуга непревзойденных актеров. Во многом это заслуга красивого саундтрека. Во многом это заслуга потрясающих костюмов.=) В заключении я хочу сказать, что фильм 'Джейн Остин' - это великолепная драма о любви, проблемы которой отражают проблемы наших будней. Каждый найдет в главных героях часть себя. Я думаю, что смысл фильма состоит в том, что трудно бороться за свою любовь, но еще труднее отпустить любимого человека во имя блага обоих. 10 из 10
- Джейн, о чем вы хотите писать? - О любви. - Знаете что это? - Еще не до конца... - Со временем узнаете. А даже если и нет... Для этого и нужно воображение. Джейн Остин... Какое простое и мелодичное имя. Что за женщина жила под ним 42 года? В ответ лишь сухая фраза - великая английская писательница. Но этого мало! Ужасно мало для женщины, ставшей романисткой в своем строгом девятнадцатом веке! Да и кем была Джейн? Девочкой из провинциальной многодетной семьи пастора Джорджа Остина. Юной особой, проводившей свой досуг в работе по дому или за книгой. Она должна была вырасти здоровой, мечтающей о великой любви девушкой. Этакой Татьяной из 'Евгения Онегина'. В те времена все барышни обязаны были быть такими. Впечатлительными, наивными, слабыми, нежными, а главное - зависимыми. Мне кажется, что именно нежелание Джейн быть таковой и выделяло ее среди всех остальных. Ее мышление было современным и свободным. Ее разум не был сосредоточен на мыслях о замужестве и семейной идилии. При этом я не исключаю, что она так же как и другие девушки все же мечтала о любви. Но именно на свободомыслии и пустил корни ее талант. Может в ее жизни была любовь, в которой она разочаровалась? А может Джейн решила, что ждать настоящее чувство можно всю жизнь, и поэтому лучше не тратить время понапрасну? Кто знает, что творилось в ее даровитой голове? Но нет ли некоторого сарказма во фразе: - 'Все знают, что молодой человек, распологающий средствами, должен подыскивать себе жену. Как бы мало ни были известны чувства и взгляды этого человека в момент его первого появления перед новыми соседями, но эта истина так прочно зафиксирована в сознании всех живущих неподалеку семей, что они воспринимают новичка как законную собственность той или иной из их дочерей'. То есть Джейн в какой-то степени смеялась над укладом своего времени. Мне кажется, что в число поклонников ее творчества (тайных разумеется) входило множество молодых мужчин. Уж они то с удовольствием читали те части, в которых Джейн высмеивала их 'невестушек'. Другую же половину ее аудитории составляли совсем юные создания женского пола. Возможно им нравился ее модный феминизм. В любом случае, душа этой женщины остается для нас тайной. Многие факты мы могли бы узнать из ее переписки с сестрой, но Кассандра уничтожила почти все ее письма. Об увлечениях Джейн неизвестно почти ничего. Только то, что ее любимая романтическая героиня - королева шотландцев Мария Стюарт. Что значил для нее человек по имени Том Лефрой? Это тоже покрыто завесой тайны. Известно, что Джейн очень близко дружила с его теткой - миссис Энн Лефрой. Когда молодые люди познакомились, ей было 20 лет, а ему 19. Он любил ее, но жутко стеснялся такой 'большой' разницы в возрасте. Один раз даже убежал из дома, узнав, что она идет к нему в гости. Джейн не могла не чувствовать некоторого пренебрежения к себе с его стороны, и видимо поэтому в записке к Кассандре написала: - 'Сегодня вечером я ожидаю от моего ирландского друга предложения руки и сердца. Я ему, конечно же, откажу'. Состоялось ли это предложение? Никто не знает. Но вскоре Том с легкой душой уехал в Ирландию и женился на богатой наследнице. Потом он не раз бывал в тех местах, где жила Джейн, но никогда с ней не встречался. Он стал лордом и Верховным Судьей Ирландии, пережив свою подругу юности на 50 лет. Лишь незадолго до смерти он вспомнил об их знакомстве. Смеясь, мистер Лефрой произнес: - 'Это была моя мальчишеская любовь'. Что я могу сказать об этом фильме? Он хорош, глубок и более чем приятен. Думаю, это первая стоящая внимания роль Энн Хэтэуэй. Она идеально слилась со своей героиней. Некоторое внешнее сходство у них имеется и глаза... У Энн потрясающе выразительные глаза! В них есть душа. В них есть отражение Джейн Остин. Энн постаралась на славу и это трудно не заметить. Джеймс МакЭвой просто не мог разочаровать своих зрителей, потому что сдавать позиции он в принципе не умеет. Этот актер действительно талантлив и этого не отнимешь. У него есть миловидная внешность и обаяние, но он не расточает их просто так. Надеюсь, что бессмысленные экранизации комиксов не затянут его в болото низкопробных продуктов потребления. Как говорится, лишь бы Джеймс не пополнил ряды 'дешевых артистов' с большими гонорарами. В роли Лефроя он хорош. Все эмоции, все движения души раскрыты и преподнесены очень профессионально. Этот фильм может показаться кому то немного бесцветным, но делать выводы, основываясь лишь на своем впечатлении в данном случае нельзя. Нужно помнить, что о Джейн Остин известно совсем мало. Нужно помнить, что ее характер - тайна. Наконец мы должны признать, что о ее отношениях с Лефроем мы толком тоже ничего не знаем. Думаю, что для создателей этот фильм стал 'трудным ребенком'. Они делали его осторожно и очень аккуратно. Это видно и это заслуживает похвал. В биографии Джейн есть довольно много пробелов, но заполнять их по своему, категорически запрещено. С Первой Леди английской литературы нужно обращаться уважительно. Создателям фильма можно поаплодировать стоя. Они соблюли все тонкие грани, впустив в свое повествование вихрь чувств и свежее дыхание любви. 10 из 10
Это невероятный фильм. Впечатление, которое он у меня оставил, трудно передать словами. Начнём с сюжета. В общем, это фильм про любовь. Про любовь двух интересных и ярких личностей. Энн Хэтуэй и Джеймс МакЭвой справились со своими ролями отлично – их герои действительно живые. Мало того, что в игре великолепно переданы характеры персонажей – ироничность, ум, их чувства – они умудряются задеть в зрителе что-то далеко спрятанное, подойти к сердцу до невозможности близко. Я никогда ещё не сочувствовала героям так сильно. Моему волнению даже пришлось немного излиться путём рыданий. Здесь у вас не станут вымогать жалость. Есть такое слово - 'слезодавка'. И к 'Джейн Остин' оно совершенно не подходит. Всё сделано не напоказ - этим фильм и покоряет. Даже слёзы главной героини показаны издалека, в отъезжающем экипаже... В фильме много запоминающихся эпизодов. Их можно прокручивать в памяти и получать от этого удовольствие. Я бы могла пересказать парочку, но зачем? Мне не переплюнуть первоисточник. Главная изюминка заключается в отношениях Джейн и Тома. Никакой слащавости, никакой пошлости – всё очень тонко, с юмором… а как они друг на дружку смотрели! Прямо-таки магично. Музыка меня в начале раздражала. Не очень хорошая озвучка попалась. Голоса были тихие, и она заглушала их почти начисто, если они пересекались. Но потом всё изменилось: тревожные скрипки и прочее не просто хорошо, а удивительно резонировали с происходящим, так что я ей всё простила. Я не вижу противоречия между Джейн-Хэтуэй и героинями книг Остин. У всех них были чувство собственного достоинства и эмоциональная, глубоко переживающая натура. У Хэтуэй пылкость выходила наружу (как она рукописи-то в начале рвала!), у тех она строго контролировалась, но стержень-то один. Фильм перекликается с «Гордостью и предубеждением»: две умных сестры, неприязнь, перерастающая в любовь… Да и сама Джейн прямо в кадре начинает писать этот роман. Тоскливо только от мучительного контраста между участями героинь… Быть может, я не сказала ничего нового. Но я не могу обойти этот фильм стороной: если я ничего не напишу о таком важном для меня фильме, о чём мне тогда вообще писать? 10 из 10
Светское общество, лучшие манеры,Которые можно было бы только себе представить, молодые статные люди, девушки с длинными кудрями, хорошенькой внешностью и великолепными торчащими из декольте ключицами. Мне кажется, это мой фильм. Определенно. Приступлю. Музыкальное сопровождение связано со всеми моментами как братья-близнецы. Мне это нравится- красивая музыка. Знаете, как бы то ни было проводится грань между 'Войной и миром- присутствие чего-то нашего не оставляет меня ни на секунду. Энн Хэтэуэй. Заслуженная роль для замечательной девушки- представила, возможно, вместо нее какую-то другую актрису, но увы, не выходит. Она сделала свое дело так как будто родилась именно для 'Джейн Остин'. И браво. Джеймс МакЭвой. Почему мне кажется, что этот молодой человек самый что ни есть Пьер Безухов. Верно, не он. Но изначально подумала именно на него. Что же, его роль вышла куда более значительной- интеллигент из 'Мегаполиса' и девушка -провинциалка'- что может быть более как романтично и интересно- развитие событий между двумя героями. Важно то, что следует дальше. Как прилежит душа Джейн к Тому? Да, все видим как яростно она его ненавидит. Но постойте, неужели во время того, как Джейн писала письмо своей сестре я заметила искры ярой влюбленности ? да-да, наверняка заметила не одна я. А во время игры мужчин в крикет? о Боги, как нравится мне ее женская настойчивость и энтузиазм. Настоящая женщина. Верно, она была великолепна. И вот уже кроткие взгляды из-под плеча, внезапные милые улыбки. Да, влюбилась мисс Джейн Остин. И вот же, момент истины- после боевого нокаута мистера Лефроя Джейн подбегает и видит улыбку джентльмена. Именно того, который нужен. Щелчок. Как по заказу киносъемщика.Неодобрение дядюшки-подопечного и все полетело в тар тарары. Да что за дела? Почему все так печально ? Ложка дегтя-смерть возлюбленного сестры Джейн. Бочка дегтя- помолвка Тома. И тут безумство- тайный побег. Снова разлука. Двадцатилетняя разлука. Том назвал дочь в честь своей любви- столь далекой и одновременно столь дорогой и близкой. 10 из 10
Я берусь за эту рецензию (а это я делаю впервые), потому что предмет моего описания настолько сильно затронул мою душу и сердце, что это даже трудно себе вообразить. Я часто становлюсь объектом порицания за неумение кратко изъяснять свои мысли, поэтому заранее извиняюсь, если моя речь вам покажется слишком длинной и заранее благодарю, если вы все-таки найдете в себе силы дочитать то, что я хочу написать. Итак: Обращаю ваше внимание на то, что сейчас 4 июня 2012 года, этому фильму уже 5 лет и открыла я его значительно недавно, однако же, чувства мои после каждого его просмотра возвышают меня и я становлюсь как-будто на пару метров выше земли. Я посмотрела за свою жизнь не мало фильмов: плохих и хороших, комедий и драм, от южно-индийского кино до 'Мстителей' -фильмов разных по степени сложности, сюжету и стилю. некоторые мне нравились, некоторые-нет, на одних я задерживала свой взгляд, другие же вовсе проходили мимо меня. Я смотрела много и поэтому могу судить, ведь мне есть с чем сравнить и поверьте среди того множества, на что я положила порядочную часть своей жизни, этот фильм один из самых лучших. Сцены- совершенно разные сцены, полные красоты, романтизма, легкого дерзкого юмора, иронии, иногда драмы, иногда счастья. Музыка- совершенно необыкновенная, подобранная с большой точностью, вписывающаяся под каждый эпизод вплоть до выражения лиц главных героев. Музыка играет огромную роль для восприятия, и создатели этого фильма, как очевидно, этим фактом не пренебрегли. Энн Хэтэуэй великолепна в роли Джейн, я люблю эту актрису, видела много ее работ, и эта картина очень отличается от ее привычных. Однако она сыграла так, что другую Джейн Остин и представить трудно. Томас Лефрой влюбляет в себя с самых первых кадров. Джеймс МакЭвой совершенно перевоплотился, он очень талантлив, его необыкновенные глаза и улыбка не оставляют равнодушными никого. У него, действительно, потрясающая харизма благодаря которой его Тома девушки предпочли бы самому красивейшему из мужчин, потому что красоты порой недостаточно, когда нет огня, обаяния и даже слегка, надо сказать, самовлюбленной, но в тоже время очень благородной натуры. История очень красива, хоть и трагична. Не думаю, что такая любовь, чистая, возвышенная, могла быть уничтожена какими бы то ни было обстоятельствами, возможно просто то, что ни Джейн Остин, ни Томас Лефрой не стали бы в жизни теми, коими они стали. Но, по крайней мере, они были бы счастливы, а счастье никогда никому не мешало в жизни. Фильм великолепен и я пересмотрела его много раз, даже не знаю сколько...это ведь надо уметь -снять кино, которое пересматриваешь каждый вечер и будешь пересматривать еще через много лет. Одним он не нравится, другие его обожают, а я говорю 10 из 10
Такое впечатление, что я окунулась с головой в ту эпоху, во время длинных платьев, балов, время необычайно красивой музыки и… Любви. Как будто бы всё происходило со мной, а не с ней... И красавец Лефрой с его такими глубокими и невероятно притягивающими глазами, глазами, от которых невозможно оторвать взгляд, в которых тонешь, лишь один раз их увидев… Жизнь – сложная штука… Она полюбила в первый раз. И он полюбил. Может быть, не в первый раз. Но в первый раз по-настоящему. В её характере я узнала себя. Людей часто тянет на противоположности. Именно отличия притягивают, притягивают гораздо больше, чем схожесть. Это на подсознательном уровне, этого нельзя объяснить, но это так… О чём это я? Они любили. Любили страстно и взаимно. И не смогли быть вместе. Что этому виной? Обстоятельства? Деньги? Деньги. Так банально, не ново, звучит даже как-то пошло, не находите? Неужели деньги могут помешать настоящему чувству? Оказываются, могут. Они не могут его убить, потому что любовь убить нельзя. Они могут просто помешать быть вместе. Так просто. А что лучше, любить на расстоянии, не имея возможности быть рядом с любимым, или не любить вообще? Каждый решает для себя. Джейн любила Лефроя, любила всю жизнь. Как ей было в каждом своём романе возвращаться в те времена, когда она была с ним. Пусть недолгие, но те короткие моменты счастья запомнились ей на всю жизнь. Поцелуй ночью у фонтана. Страстное желание убежать вместе с любимым на край света. И всё это разбилось. Не получилось. Не получилось отдельно, не получилось бы и вместе. Джейн просто поняла это сразу. И решила, что по-другому будет больнее. Она была умной девушкой. Она не хотела через некоторое время, скоро или нескоро – неважно, видеть на лице Лефроя улыбку, скрывающую маску горечи. Горечи за судьбы его сестёр и братьев, которые он променял на в чём-то эгоистическое желание быть с любимой. Всё сложно. Кто знает, что случилось бы, если бы Джейн и Лефрой таки сбежали бы вместе. Быть может, всё закончилось бы не так, но подвергать риску судьбы других людей они не могли. Пусть даже при этом заведомо поломали свои собственные. А любовь. Пусть лучше она останется Настоящей, пусть лучше она будет незаконченной, даже оборванной, потому что у любви нет прошедшего времени, чем переспелой. Джейн не хотела горечи. Она оставила всё, оставила своего единственного любимого, и в жизни больше не смогла полюбить. Не смогла и не захотела. Она так и жила всю свою жизнь лишь воспоминаниями из прошлого. Жаль. Очень жаль. Кто-то сказал, что лучше любить и потерять, чем не любить совсем. Мне кажется, это правда. Счастье – всего лишь мгновенья. Они скоротечны. Они проходят. А воспоминания о них остаются в наших сердцах вечно. 10 из 10
Я очень нежно и трепетно отношусь к мисс Остин, её произведениям и роли в становлении английской литературы. Конечно, не обошлось и без интересна к жизни этой удивительной женщины. Родилась в бедной семье, добропорядочной, была неразлучна с сестрой Кассандрой, имела тёплые отношения с женой брата Генри. Воспитывалась в духе старой Англии, нравы которой были ещё строже семнадцатого века. По воспоминаниям современников была сдержанной, хоть умела глубоко чувствовать и переживать. Читая это, возникает ощущение, что мисс Остин списывала героинь своих произведений с себя, ведь по этому портрету узнаётся и Элизабет, и Эмма, и Фанни... Казалось бы, что уж кто-кто, а Джейн Остин никогда не опустится до такого неприличного поступка, как бегство с мужчиной из дому, пусть и с любимым. Но знаете, никогда не стоит забывать, что персонажи и автор — совершенно разные личности, ибо плох тот писатель, который не может оживить образы придуманные и делает героем своих произведений себя. Джейн Остин и Томас Лерой любили друг друга, а большего и не надо. Их пути разошлись, и даже не по их вине, а из-за тогдашних 'прекрасных' нравов, ведь брак по-любви на те времена — непозволительная роскошь для людей из бедных семей. Мисс пронесла своё светлое чувство через всю жизнь, сохранив верность Тому до конца своих дней. В тридцать лет она надела чепчик, чем публично заявляла всему миру о том, что является старой девой, но по воспоминаниям Кассандры Остин, её горячо любимая сестра ни разу не пожалела ни об одном поступке в своей жизни. Страстные поцелуи, сексуальные намёки не соответствуют эпохе... Почему все так идеализируют модель поведения в Англии? Из романов вычитали? О, романы расскажут и прекрасных условиях жизни европейцев семнадцатого века, только это ни разу не реализм. Уж где-где, а в Англии удивительным образом могли совмещаться пуританские нравы и творящиеся на улицах разврата. Я уверенна, что большинство пар не касались друг друга до свадьбы лишь по той причине, что не любили друг друга, вот и нужды в поцелуях не было, а те, кому посчастливилось жениться по любви, искали любую удобную возможность уединиться. В конце концов, Джейн тоже человек, и я допускаю, что они с мистером Лероем могли себе позволить пару, пусть и не таких, как в фильме, а более невинных, поцелуев, и даже под луной. Ночью так сложно не поддаться чувствам... Энн Хэтуэй — удивительно гармонично вписалась в образ Джейн Остин, пусть не каноничный, но мы не знаем, насколько достоверно передала Кассандра внешность сестры. Конечно, некоторые моменты в поведении Джейн были непонятны, как и не состыковка времени написания романа 'Гордость и предубеждения', но в целом Энн вновь покорила своей великолепной игрой. Мистер МакЭвой впечатлил меньше, хотя весьма достойно справился с ролью. Куда смотрели стилисты, костюмеры, когда делали из Джеймса это? Вот уж что точно не вписывается в семнадцатый век. Все второстепенные персонажи подобраны идеально, режиссёр, конечно, довольно странно поступил, изучив материал, но не удосужившись соблюсти хронологию, но по актёрскому составу претензий нет. Возможно, во мне сейчас говорит природная романтичность и подростковый максимализм, но то, что пережила Джейн Остин, Первая леди английской литературы, бесценно. Спасибо создателям картины за воплощение столь трогательной истории.
Джейн Остин написала шесть прекрасных романов, каждый из которых имеет свою армию поклонников, как и сама писательница. Время не уменьшает ее славы, она по-прежнему очень популярна. Гордость и предубеждение, Эмма, Мэнсфилд Парк, Доводы рассудка - эти произведения встреяаются в разных топах самых важных и читаемых книг в мировой литературе. Ирония, присущая ее стилю повествования выделяет ее из круга 'женских' писательниц. И неизменно все ее романы заканчиваются свадьбой главной героини - всех их она одарила счастливой судьбой с любимым мужчиной. Но что мы знаем о самой Джейн? Факты довольно сухо говорят - никогда не была замужем, не имела детей, в 28 лет одела чепец, объявив тем самым, что не выйдет замуж и останется старой девой. Этот фильм повествует об отношениях еще совсем молоденькой Джейн и Тома Лефроя, племянником соседей, приехавшим из Лондона в 1796 году. История их любви и трагической разлуки показана настолько красиво, что завораживает. Пусть в реальности имя Тома было упомянуто Джейн в письмах к сестре лишь дважды, пусть биография приписывает ей и других поклонников - невозможно остаться равнодушным к этой истории, снятой с такой трепетностью и любовью. До конца хочется верить, что они останутся вместе, до конца веришь, что они навсегда остались в сердце друг у друга. Наверное, не стоит воспринимать этот фильм как биографию, хотя безусловно многие факты вполне реальны - все же это фильм о любви. О настоящей, чистой любви, в которой нет места эгоизму и расчетам, в которой есть жертвенность и страсть. И наши сердца, зрителей, замирают и млеют от накала этих чувств. Им хочется верить - а значит, цель достигнута, и фильм удался. Этот фильм покорил меня с первых кадров, и похвалить его можно и в целом, и по пунктам: - James McAvoy - это просто нет слов. В роли Тома он настолько органичен, каждый его взгляд, каждая улыбка - все располагает к себе, в него влюбляешься вместе с героиней Джейн, сразу и насовсем. МакЭвой мне был знаком до этого фильма, но не особо приметился. После же 'Вecoming Jane' стал одиним из любимейших актеров, и оказалось, что у него нет плохих ролей, как и плохих фильмов - и вполне заслуженно, талантлив, красив, харизматичен. - Anne Hathaway - молодец. Не могу сказать, что я ее поклонница, но с ролью Джейн справилась прекрасно. - чудесная музыка. Adrian Johnston создал саундтрек, который остается в памяти, особенно 'Stringwood Trio Hole in the Wall' в сцене бала и 'Selbourne Wood' из сцены в лесу. - хорошие диалоги Mrs. Austen: JANE! Lady Gresham: What is she doing? Mr. Wisley: Writing. Lady Gresham: Can anything be done about it? - пейзажи и костюмы - их нельзя не отметить, все на высоте. Итог, фильм сделан с большой любовью к Джейн Остин. Финал истории выбивает из колеи, но он оставляет такую печаль в сердце, что благодаря этой горечи еще больше хочется верить, что все это было. 'What value will there ever be in life, if we are not together?' твердые 10 из 10
Перед тем как приступить к собственной рецензии к фильму, позвольте взять с вас молчаливое согласие на небольшое предисловие Я не так давно стала поклонницей творчества Джейн Остин. Прочитывая страницу за страницей, я боялась когда они закончатся и в то же время скорее хотела узнать итог. Не могу сказать, что исход историй был непредсказуем. Вообще романы мисс Остин по сюжету не отличаются экстраординарностью. Всегда заметны были ОН и ОНА. Так же безнравственные злодеи. Но как каждый из них описан. Читая, захватывает дух. Несколько последних недель я прожила с сожалением, что мне никогда не удастся узнать саму Джейн Остин. Как я мечтала (и мечтаю) узнать её лично, поговорить с ней. Я давно искала этот фильм. И найдя искренне обрадовалась. Не могу не согласиться с теми, кто говорил о незаконченности образа Энн Хэтэуэй. Хотелось увидеть ту, о встрече с которой я грезила познакомиться и узнать, целиком, полностью. Но создатели фильма либо оценивали свои способности благоразумно и преднамеренно не углублялись в её суть, либо неблагоразумно и пытались раскрыть Джейн, но в любом случае итог одинаков - узнаваема лишь часть Джейн, копнув лишь немного глубже. Такое чувство, будто мы с ней знакомы лишь неделю и знаем её лишь на этом уровне, не догадываясь как она поступила бы в том или ином случае, не зная её сущности. Тем не менее. Фильм тронул меня. И я плакала. Возможно в меру моей эмоциональности и принадлежности к 'слабому' полу, но плакала. Навзрыд. Потому что трагичность жизни человека, который заслуживает счастья много больше других, не может не тронуть. Жертва обстоятельств - что может быть ужаснее?! И этот ужас приключился с ней. С ней. Той, которая... которая... которая замечательна. И ещё не известно, что было бы лучше: прожить то, что пришлось пережить, или никогда не встретить человека, который был бы достоин того, чтобы за него страдать. Имея подобный выбор, я бы (и она, я уверена) выбрали бы имеющееся. Жизнь одна. И из нее под итог нужно вынести что-то, что навечно будет с тобой. Несмотря на кошмар (да, именно кошмар), который пришлось перенести, или нет, нести всю жизнь, она была хоть немного счастлива. Нет, не немного, много, она была преисполнена счастья, лишь короткий промежуток времени. Хотя для каждого своя истина. Каждый выбирает как жить: ровно или кидаясь от счастья к горю. Итак, спасибо за то, что предоставили возможность хоть частично познакомиться с ней, о великой. Два часа её жизнь представала лишь передо мной, мистер Лефрой и мисс Остин рассказывали лишь мне свою историю. И я вместе с ними, эти два часа, была преисполнена счастья, за них, и была столь несчастна, что даже выпустив слезы легче не становиться. Мистер Лефрой и миссис Лефрой (Остин, в юности) - будьте счастливы. Я вас прошу, будьте.
Замечательный фильм, повествующей о периоде жизни шикарной писательницы, который и определил ее дальнейшее творческое будущее. Англия того времени признавала чувства лишь в браке и никаких 'за его пределами'. Молодая девушка, по имени Джейн, как и все, ждала искреннего чувства и не собиралась связывать себя узами брака без любви. Но благодаря бедности семьи и их весьма шаткому положению в обществе ей все же приходится принимать ухаживания богатого кавалера, который даже отдаленно не походил на ее идеала. Неожиданно в деревенской глуши появляется молодой повеса, весьма взбалмошный мужчина, обладающий нелестной репутацией. Его резкость в суждениях и категоричность увлекли Джейн, а сердце нашло наконец своего избранника. Кто знает, как повернулось бы все, если бы у этой истории был другой конец - менее трагичный. Смогла бы такая пара до конца жизни сохранить эту страсть и любовь, которая вспыхнула между ними. И смогли бы они жить, зная что обрекают других людей на страдания? Не думаю, поэтому то и не предполагала иного конца у этой истории. Фильм заслуживает аплодисментов. Сейчас можно найти мало достойных историй о жизни этого периода в Англии. Но 'Джейн Остин' несомненно входит в список удавшихся 'сказок'. Балы, платья, обстановка - всего этого так не хватает в современной жизни. Наблюдая за этим на экране невольно ощущаешь себя жителем той эпохи. Наблюдая за изящными манерами, красивыми танцами и прекрасными девушками того времени, хочется вскочить с дивана и закружиться в танце. Немного об актерах. Энн Хэтуэй несомненно сыграла неподражаемо, но беда в том, что на мой взгляд она не похожа на Джейн. При всей моей любви к этой актрисе, мне кажется это просто не ее роль. Или быть может, загвоздка в том, что образ 'моей' Джейн разительно отличался от образа 'экранной' Джейн. Джеймс МакЭвой сыграл еще одну потрясающую роль. Он блестяще справился с поставленной задачей и заставил поверить. Наблюдая за поведением его героя невольно хотелось то рассердится на него, то пожалеть. Остальные актеры так же постарались на славу, благодаря им картина получилась законченной. Любовь - эта нить, которая тянулась с первой до последней минуты фильма и жизни самой Джейн. Она влюбилась с первой минуты знакомства с Лефроем и сохранила эту любовь до последнего мига жизни. Уверена, Лефрой так же сохранил это светлое чувство в своем сердце до самой гибели. Эта любовь была сильной, но так получилось, что обстоятельства оказались сильнее. Деньги оказались сильнее и это прискорбно. В этом современный мир, и мир 18 - 19 века ничем не отличаются друг от друга. Романы Джейн Остин всегда были моими любимыми, так же как и у миллиона девушек всех стран. В каждом из них заключались неоднозначные чувства, душевные метания, и конечно же - любовь. Джейн передавала свои чувства через литературу, делилась с читателями своими душевными терзаниями и при этом никогда не желала публичности. Фильм несомненно заслуживает одной и высших оценок и повторного просмотра хотя бы для того, чтобы еще раз окунуться в мир любимой писательницы, в эпоху 'того Лондона' и почувствовать силу этой незавершенной, но несомненно сильной, любви. 9 из 10
«Увы, столь счастливому браку, который показал бы восхищенному человечеству, что собой представляет истинное супружеское счастье, было не суждено состояться». Джейн Остин «Гордость и предубеждение» Что нужно, чтобы создать великие произведения о любви, которыми будет зачитываться и восхищаться не одно поколение? Талант, жизненный опыт, ум? А может, просто умение любить всем сердцем, всей душой? Фильм, описывающий становление и формирование одной из самых знаменитых писательниц, автора 'Гордости и предубеждения'. Книгами Остин зачитывается не одно поколение. Но какой ценой ей далась эта слава. Джейн Остин – Энн Хэтэуэй. Умная, талантливая, пусть и некрасивая, но вызывающая интерес своими личностными качествами, девушка. Честно говоря, выбор актрисы на роль автора одного из моих любимейших романов, вызывал вопросы перед просмотром. Но справилась она довольно неплохо. Мистер Уисли – Лоренс Фокс. Глуп, неуклюж, некрасив. Зато богат. Том Лефрой – Джеймс МакЭвой. «Очевидно самый неприятный, высокомерный, надменный, наглый и нахальный из всех мужчин». Видимо, поэтому Джейн станцевала с ним аж три раза на первом же балу. Не красив, но неотразимо обаятелен, бесспорно умен и остроумен. Именно этими качествами Том пробуждает интерес. К тому же актеру, играющему его, очень идут костюмы той эпохи, что усиливает впечатление. Именно между этими двумя мужчинами и предстоит выбирать Джейн. Казалось бы, выбор очевиден. Умный и обаятельный ирландец по всем статьям обыгрывает глупого богача. Но есть серьезное препятствие – Лефрой беден. И Джейн приходится выбирать между принципами и необходимостью обеспечить свою жизнь. К сожалению, как это часто бывает, в жизни все заканчивается не так, как в романах. И семейное счастье, которое она с легкостью дарила своим героиням, самой великой писательнице не было суждено испытать. С другой стороны именно большая любовь, которую Остин хранила в сердце до конца своих дней, воспоминания о тех немногочисленных счастливых днях, проведенных вместе, и вдохновили ее на создание романов, вписавших ее имя в историю литературы. Романтическая, грустная, представляющая интерес в первую очередь для женской аудитории, история, после которой остается главный вопрос: кому так нужны предрассудки, которые по сути только мешают людям жить. И все же немного жаль, что конец не изменили. Было бы справедливо, если бы Том и Джейн смогли быть вместе, пусть даже только в кино.