Наверное, хорошо жить в мире, где о нашей безопасности, помимо обычных служб охраны правопорядка, будет заботиться ещё и могучий супергерой. Какой-нибудь спайдермен или человек из стали. Ведь правда? Но что, если подвиги такого защитничка приносят больше вреда, чем пользы? Что, если его действия постоянно несут с собой хаос и разрушение, даже при самых благих намерениях? Знакомьтесь - Хэнкок! Он наделён безграничной физической силой, неуязвим, умеет летать и всегда готов к подвигам. Но при этом - бухает по-чёрному, ведёт образ жизни натурального бомжа, открыто презирает всех вокруг (что, кстати, взаимно) и всячески плюёт на общественное мнение. Для него не затруднительно оказать любую помощь: он и грабителей поймает, и людей из аварии спасёт, и кита в море с берега закинет. Но проделает это в такой одиозной и эпотажной манере, что окружающим ещё долго придётся последствия разгребать. Уж лучше бы вообще не лез, ей-богу! Но за всем этим разгильдяйством на деле скрывается очень добрая и широкая душа. Хэнкок когда-то закрылся от всего мира, он обижен и морально подавлен. Да, он придёт на помощь, если нужно, но делать всё будет спустя рукава, результатами только усугубляя своё положение изгоя. Первым его положительные качества замечает Рэй (Джейсон Бейтман). Хэнкок спас ему жизнь, и Рэй ему безмерно благодарен. И очень хочет отплатить по достоинству. Работая пиарщиком, он разрабатывает реабилитационную программу, следуя которой наш супергерой сможет добиться уважения у окружающих. Дело осталось за малым - уговорить самого Хэнкока принять в этой программе участие. Динамичный, весёлый фильм про самого нестандартного сверхчеловека в истории супергеройства. Интересный сюжет, отличный юмор, очень зрелищные спецэффекты - эта картина не даст заскучать во время просмотра. Имея также в сюжете весьма эмоциональную мелодраматическую линию, разбавит общее веселье небольшой (но довольно качественной) грустной нотой. Актёрский состав, успешно отыгравший свои роли, без халтуры и без наигранности, дополняет список заслуг этой ленты. Очень достойное кино 9 из 10
Признаюсь честно, фильм этот меня интересовал. Хотя бы, потому что повествует он о нелегкой в нашем мире жизни супергероя. А то, что Хэнкок не желает нормально исполнять свои обязанности, навязанные сверхположительным Суперменом, я посчитал только плюсом, так как это мало того необычно, так еще и может лучше раскрыть характер героя, что для подобного фильма нечастое явление. Не сказал бы, что ожидания пусть и не шедевра оправдались вполне. История нашего героя заключается в том, что он обладает сверспособностями, но сам даже не подозревает от кого и для чего они у него есть. Пользуется он ими так, как ему заблагорассудится, не забывая, однако спасать людей попавших в беду и помогать полиции исполнять свою работу. Правда большая часть общественности считает, чтобы он лучше этого не делал. Придется ему над этим поработать. А зрителям предстоит понять Хэнкока и увидеть разгадку тайны его необычных способностей. Меня всегда интересовал сам факт того, что нигде в мире, кроме САСШ индустрия создания супергероев так хорошо не развита. Видимо, американцы, от рядовых граждан и незаконных иммигрантов до людей управляющих несуществующими мирами считают, что их государство само по себе неспособно защитить всех жителей своей прекрасной демократичной сверхдержавы. Нет у них (так они считают) лидеров, способных повести народ за собой и изменить мир для всех и каждого к лучшему. Потому и придумываются различные герои с множеством необыкновенных талантов, которые они используют для блага простых людей. Должны использовать. Ну и еще сражаться с другими колоритными персонажами из своих миров. Ведь просто приносить пользу неинтересно, нельзя забывать о зрелище! Не уверен можно и нужно ли искать в фильме какие-то важные мысли, политические подтексты и прочую ерунду. Я бы не советовал, так будет легче хорошо относиться к этому фильму. Даже тему об одиночестве не стоит, на мой взгляд, выносить как важную – не раскрыто. В фильме мне понравился главный герой, ситуации, в которые он умудряется попадать, то, как он из них выбирается и вытаскивает всех кому это нужно и не нужно. Исполнено на визуальном уровне все очень хорошо, наблюдать за его действиями, словами, оправданиями и особенно взлетами и приземлениями приятно, что для такого фильма главное. Подбор актеров хорош, ни больше, ни меньше. Не понравилось объяснение супервозможностей Хэнкока, возникает множество вопросов, которые режиссеру в голову не приходили. Не знаю, что там можно было придумать, можно снова о звездах вспомнить. В остальном – все в пределах нормы. В общем, хороший летний блокбастер, чтобы для вас это слово ни значило.
Казалось бы, каких только супергероев не видел мир? Бэтмен, Человек-паук, Супермен – все они перекочевали из комиксов на большие экраны. Зрителя практически невозможно удивить каким-либо новшеством из этого разряда. Каков он, супергерой? Человек, обладающий сверхспособностями, спасающий людей, объект всеобщего восторга и уважения. Хэнкок, очевидно, из их числа… Нет. Мы видим человека с невероятными способностями. Это, пожалуй, единственное сходство. Без определенного места жительства Хэнкок дружит с бутылкой, угрожает старушке откусыванием её уха, щипает мимо проходящих девушек, а если и пытается помочь спасти население от злодеев, то делает это с размахом. Многомиллионный ущерб не имеет границ. Ни слова благодарности, конечно, он никогда не слышал. Все лишь осуждали его. И тут появляется человек, впервые поблагодаривший горе-героя. С этого момента жизнь Хэнкока меняется коренным образом. Спасенный мужчина оказывается пиарщиком и пытается отблагодарить своего спасителя созданием нового имиджа, который должны полюбить. Первая половина фильма просто сногсшибательна. Весьма удачный перевод и зажигательные сцены – все это обитель юмора в фильме. Кинотеатр просто сотрясался от смеха. Вторая половина уже становится драматической частью происходящего. Улыбки сменяет напряжение. Так обычно происходит в фильмах про супергероев. Да, Хэнкок изменился, совершив немало подвигов. Но самый геройский поступок мы видим в финале, когда нужно поступать вопреки своим собственным чувствам, а это самое сложное. Уилл Смит, как всегда, на высоте. Образ героя и спасителя мира подходит ему, как никому другому (вспомнить хотя бы филь «Люди в черном» или недавнее кино «Я легенда»). Игру Шарлиз Терон я оцениваю тоже крайне высоко. Остальные актеры также не подвели и показали свой профессионализм. Но все-таки без ложки дегтя не обошлось. К первой части фильма нет совершенно никаких претензий: оригинально, весело, с юмором. Но вторая часть фильма уже идет в разряд прототипов геройского кино. Тут уже нет оригинальности, все идет по шаблону супергеройских фильмов. Но все же я ожидала от фильма меньшего, думая, что ничего нового про супергероев уже создать нельзя. Оказалось, можно. Фильм смотрится легко и непринужденно, первая половина просто великолепна. Если бы создатели проявили бы больше оригинальности во второй части, фильм был бы просто бесподобен. Всего лишь малейшей доли не хватило, чтобы фильм был оценен мной по высшему разряду… Но все равно от просмотра осталось очень много позитива. Рекомендую посмотреть данную кинокартину. Идея, юмор, любовь, погони, стрельба, спецэффекты – все присутствует. Правда, некоторые критерии могли бы проявиться в большей степени. Одним словом, выскажу мое отношение к создателям фильма и актерской группой цитатой Хэнкока, героя Уилла Смита: «Молодцом!». Летний сезон подарил еще один достойный фильм, оправдавший надежды.
«Боги… ангелы… супергерои» Забудьте о супергероях из комиксов. Забудьте про эти яркие лосины и плащи. Паутина из рук? Не смешите! Огонь из глаз? Вы серьезно?! Настоящий мужик-супергерой не будет ослеплять вас белозубой улыбкой, позировать на фоне американского флага и уж тем более вести себя образцово-показательно. Настоящий мужик небрит, груб и пахнет алкоголем. Настоящий герой – Хэнкок. Никакой-то позер! Настоящий мужик! Эстафету летних киноразвлечений подхватывает пьяный летающий парень. «Хэнкок» -очередной блокбастер с большим бюджетом и актерами первой величины. Да еще и про сверхчеловека. Опять комиксы? Неа, тут все намного сложнее. Этот Джон Хэнклк еще всем героям комиксов даст прикурить. Это фильм, в какой-то мере высмеивающий всю геройскую братию, пародирующий их, подражающий им и уделывающий всех одной левой. Смешно, задорно и не без помощи крепкого словца. Чтоб знали свое место. Уилл Смит действительно самый героический актер современности. Он без устали готов бороться за мир во всем мире. Противостоять роботам, пришельцам, вампирам наконец. И надо сказать, у него это мастерски выходит. Эти фильмы захватывающи и неповторимы. И даже, когда с ним в одном фильме играют большие звезды, Смит все равно остается неподражаем. Кто бы ни был его партером, все взгляды сосредоточены только на него. И даже когда он один в целом мире - веришь ему и знаешь, этот парень не пропадет. Пусть он одинок, но его так много, что хватит на всех. В «Хэнкоке» герой Смита так же одинок. Нет, вокруг полно народа, никто не подхватил заразу и не отправился на погост. Просто супермужик Джон Хэнкок не любим народом и властями. Каждая его выходка обходится городу недешево. И преследуя троих, хоть и очень опасных преступников, он умудряется разрушить полгорода и принести ущерб на семизначную сумму. Его не терпят окружающие, от мала до велика. Ему на них плевать. Они призирают его. Он всего лишь спасает им жизни. Он летает, швыряет автомобили, как пустые коробки и посылает всех куда подальше. Они с радостью посылают его куда подальше и пытаются разобраться с тем безобразием, что оставлет после себя этот мужик. Такие вот отношения. Лето – пора адреналиновых блокбастеров. Максимум драйва и впечатлений. Так вот начало «Хэнкока» это свежевыжатые эмоции. Под задорную, чуть ли не из вестернов, музыку. Сопровождаемые недурными спецэффектами. И неустанным смехом. Это смешно, задорно, это очень хорошо. Все эти остроты мистера Хэнкока откликались в смехе переполненного зала. И если бы весь фильм был такой, ему бы цены не было. В это время хотелось просто кричать из зала: «Молодцом Смит! Молодцом Берг!». Эмоции зашкаливали. Но при всем этом позитиве в голове крутилась мысль, о заявленной драме. Да и навряд ли, как бы нам этого не хотелось, фильм бы мог на такой сумасшедшей скорости пролететь перед глазами до самых финальных титров. И тот момент, когда создатели фильма дают по тормозам, начинают тянуть козыри из рукавов - задор мигом пропадает. Козыри оказываются шестерками, а сценарий начинает вилять и выкидывать коленца. Фильм, до этого выглядевший ярким постером на дорогих обоях, начинают комкать и рвать. Недосказывая, обрывая и чудя. От всего этого становится грустно и даже скучно. И ты понимаешь, что это не драма, а фарс. Куда делся задор? Видимо сдуло этими скучными торнадо. Где адреналин? Скорее всего просто капельница закончилась. И в этот момент понимаешь, что сделать из Хэнкока более привычного супергероя – было большой ошибкой. Он такой один, единственный и неповторимый. Он пьет, грозит бабулькам и ругается с детьми. Он небрит и плохо пахнет. И не надо заставлять его меняться. Ибо это его героическое геройство может и приносит славу и уважение, но никак не идет на благо фильма. Вся эта драма оказалась грубо пришита белыми нитками. Пришита к такому шикарному началу. Сказать что это полное разочарование, я не могу. Но то, что конец был скомкан и скучен, сомнений не возникает. Смотреть определенно стоит. Ради Смита, ради веселья, ради начала. И уж тем более, где вы еще увидите такую оригинальную историю на тему супергероев. Человек-паук так чудить не будет, даже если стопочку опрокинет. Неровный супергеройский фильм. 8 из 10
Затертый до дыр жанр кинокомикса, без продыху выковывавшийся в голливудских цехах последние шесть лет, давно нуждается в новой облицовке. До полного самоповторения дело еще не дошло, но рутинные подвиги в цветастых рейтузах уже не так поражают воображение и в большинстве своем перестали быть событием выдающимся — ну да, блокбастер, супергерой, но начинка-то не поменялась. Какое-то время ситуацию спасали пародии, но усилиями двух из шести сценаристов и они оказались в том же самом кризисе, из-за которого и чуть менее безвкусные смехопанорамы Цукера больше не вызывают интереса. Тупик? Нет, если верить Питеру Бергу, вызвавшемуся как следует наподдать опостылевшим шаблонам. Акселератор он выбрал самый мощный — сценарий, несколько лет отпугивавший студии своим новаторством, Уилл Смит, со времен эммериховского «Дня независимости» слывущий королем летнего бокс-офиса, и сценарный дуэт Майкла Манна и Акивы Голдсмана, одни фамилии которых красноречивее любых слов. И нужно признать, результат впечатляет… …Поначалу. Авторы приложили серьезный заряд фантазии к заезженным штампам, выставив Хэнкока настолько отъявленным социопатом, что даже терзаемый темной стороной Питер Паркер выглядит на его фоне безобидным буратинкой. Хэнкок пьет, Хэнкок грубит, Хэнкок обижает маленьких и ухлестывает за замужними домохозяйками — то есть делает все то, чего никогда не позволил бы себе типичный супергерой. Тот самый редчайший случай, когда играть главного хорошего парня сплошное наслаждение. И Смит оттягивается по полной программе, временами строя такую кислую рожу, что амбре перегара, кажется, начинает ретранслироваться в зал. Берг настолько упоенно издевается над всеми жанровыми канонами разом, что в голове даже начинают формироваться подозрения: уж не имеется ли в его душе какой пунктик или затаенная обида? Ну, там, хотел человек в детстве нарядиться на Хэллоуин суперменом, а злодеи-родители купили парню костюм Чипполино, сделав школьным посмешищем… Словом, развившая бешеный ритм оргия на растоптанных основах комикса становится до того необузданной, что даже желание послать луч диареи умнику, придумавшему засветить в ролике все шутки фильма, отходит на второй план. Да какая, к черту разница, когда восторг сметает все границы?! Правда, тут-то все хорошее и заканчивается. Словно спохватившись, что стомиллионный блокбастер не может быть тотально хулиганским, кто-то начал вворачивать в сюжет смертельные порции скуки. Юмор резко уступил место драме, всем интригам понадобилось дать разумное объяснение, а залихватская история взяла курс на мораль. В буквальном смысле щелкнул выключатель, и в одно мгновение лента погрузнела, обвешавшись типовыми эффектами, экшном без тени задоринки, и настолько мучительно долгой дуэлью, что не придумай сценаристы бронебойного происхождения всех супергероев мира, впору маршировать в кассу и требовать деньги за испорченное удовольствие. Приторный финал и вовсе дает прикурить даже специализирующемуся на неискренней слащавости Диснею, источая бурные потоки патоки и политкорректного всепрощения. И все-таки, пропускать фильм не стоит. Просто вооружитесь предостережениями, и сбегайте с сеанса примерно после половины. И тогда «Хэнкок» останется для вас отличной комедией — которую обещал трейлер и которой он обязан был стать. 10 из 10
Самая неудачная история про супергероя, которая пока не получила продолжения, поэтому есть возможность посмотреть комикс 2008 года, где мы увидим… Что? Я смотрела этот фильм, по крайней мере, три раза. И в который раз, уже целенаправленно пригвоздив себя к экрану, я поняла, кто тут хороший, а кто плохой парень. А Хэнкок у нас не то, не се. Этакий отрицательный герой, который должен стать положительным, что очевидно. Все, что вы хотели увидеть стоящего, вы могли бы увидеть в трейлере. Там мы видим, как он летает, разрушает здания, спасает мирных жителей от бандитов, сотни раз повторяется то, что он алкоголик, бомж, урод и множество ненормативной лексики. Не знаю, на чем хотели сыграть люди, которые перекладывали сценарий десяток лет, подбирая актерский состав, в том числе с разными красавчиками на главную роль и режиссера Питера Бёрга. Бюджет в 150мл.$ и больше 500 сценами со спецэффектами решают все. Поэтому какой-нибудь несовершеннолетний подросток будет тянуть отца за руку в кинотеатр, чтобы пожевать поп-корн и с открытым ртом смотреть, как рушатся здания Лос-Анджелеса, взрываются машины и запросто вскрывается асфальт. По самым малочисленным оценкам, последние разрушения этого супергероя, который лежал себе на лавочке в алкогольном забытье с виски, потревожил какой-то мимопроходящий школьник, разбудив его и ткнув в десятки экранов мониторов, где разворачивалась погоня за преступниками. Показав все свое безразличие: ой, де, вы достали. Джон Хэнкок (Уилл Смит), пошутив с мафиози, которые сначала показались ему японцами, и, сказав «коничива», он насадил их джип на пик одной из многоэтажек. Откровенно говоря, непонятно, как город, правительство которого нуждается в супергерое, не могли справиться с обычными бандитами, имея армию полицейских и журналистов, которые летают на вертолетах и ведут прямые трансляции погонь и разговоров с этими самыми злодеями. Убойная, юмористическая фантастика и экшен смешивается с реальным и нереальным одновременно. Главному герою, откровенно говоря скучно и одиноко, до такой степени, что он находит выход только в алкогольном забытье. Но, дело не в том, что тут надо извлекать мораль или подавать пример молодежи. Просто непонятно, кто именно его всегда находит, где бы он не был. Если создатели фильма хотели принизить бога, до уровня обычного человека, почти… То это им удалось. Потому что ему даже не надо бороться с равными себе злодеями со сверхестественными способностями, а скорее ему приходится бороться с человеческими чувствами в себе. Никто даже не знает, как его на самом деле зовут, а как наши русские юмористы пошутили, что де Хэнкока он прочитал на банке супа в больнице Майями. Другой стороной медали является история его взаимоотношений с хорошим парнем Рэем (Джейсон Бейтмен) – отцом одиночкой, которому в супермаркете спустился ангел в виде Мэри (Шарлиз Терон) и вот они живут тихо-мирно в спальном районе, воспитывают сына Эрона (Джей Хед), пока папа-имиджмейкер, возвращаясь с работы не застрял на железнодорожных путях… Люблю я американское кино за то, что из неправдоподобной ереси, которая может противоречить друг другу, они умудряются такое завернуть и понастроить друг на друга, что даже у самого закоренелого циника не возникнет вопросов, что откуда взялось, потому что он махнет на это рукой и не будет вдаваться в подробности. Этот блокбастер не ответит ни на один вопрос о личности Хэнкока, о мотивах поведения Мэри. Кстати, Шарлиз Терон совершенно не идет эта роль, но это скорее субъективное мнение и однобокое, так же как и вечно растерянный энтузиаст Рэй, который разглядел в одиноком герое, что-то хорошее, и захотел его поставить на путь истинный. Тут настолько нелепые повороты, один за другим, что скорее напоминает репортаж из огромной психушки, где уже ни люди, ни правительство не удивляются у кого-то наличию суперспособностей у какого-то там парня без паспорта, и воспринимают все как данность. Наверное, это не 2008 год, а показывается наше будущее, где Бог свалится с Земли и будет спасать людей, которые будут не знать, то ли им спасаться от реальных преступников, то ли от таких вот героев. Но, однозначно этот фильм – самая бесполезная и пустая трата времени, которую я только припомню. 3 из 10
Никому не секрет, что лето это урожайный сезон для различных блокбастеров. В связи с чем, большинство создателей знают, когда запускать фильмы. Что даёт очень много фильмов на выбор во время каникул и отпуска. Одним из подобных летних блокбастеров, обещали очередной творение весьма талантливого режиссера Питера Берга, который умудряется идеально сочетать комедию и боевик в своих лентах. Что мы видим очередной раз в данной ленте. Хотя правильней будет назвать этот фильм очередным кино комиксов. Ведь нынче Голливуд испытывает небывалую потребность и популярность экранизаций комиксов. Что позволяет режиссерам пустить это под конвейерное производство и штамповать с минимальными промежутками. Этот фильм Берга является сто процентным летним блокбастером, который хвастается именно тем, чем он должен. Особенно зрелищностью. Тут создатели явно постарались на славу. Одно начало, когда Хэнкок пытается остановить бандитов в белом внедорожнике чего стоит. Максимальные разрушения, перестрелки, погони, взрываемые и уничтожаемые полицейские машины, всё это становится базисом почти каждого экшн ряда ленты. Что в свою очередь, не может не впечатлять при просмотре. Особенно под влиянием невероятно искусной работы мастеров по визуальным эффектам из Sony Pictures Imageworks. Как вчера помню то, настолько круто все эти зрелищные моменты смотрелись в кинотеатре и этот же эффект не пропадает при просмотре ленты дома. Ведь в купе со зрелищной составляющей ленты, Питер сделал и на другие элементы классического кино комикса. В связи с чем, фильм может похвастаться достаточно стильной и красивой клиповой манеры съемок, которая включила в себя многочисленные смены ракурсов, экранный глянец и композиция в кадре, плавные перемещения камеры, рванный монтаж и прочие вкусности. Всё это в очередной раз предоставляет Питера в качестве идеального визуализатора. Хотя стоит признать, что Питер развил фильм так же и в комедийном русле. В связи с чем, зрелищность тут является далеко не самым главным элементом. В связи с чем, Питер наделил фильм огромным количеством сцен, которые просто не могут не вызвать смех. Хотя даже после десятого просмотра, я испытываю тот же смех и желание улыбнутся, что и при первом просмотре. Что делает фильм для меня очень ценным и пожалуй идеальным представителем понятия pure action. Если мы считали, что понятие “Героями не рождаются. Ими становятся” идеально отражалось в “Железном Человеке” Джона Фавро, то мы глубоко заблуждались. Благодаря творчеству сценаристов Винсента Нго и Винса Джиллигэна, мы видим абсолютно нового супер героя, который во многом является подобием Супермена. Что отражается в аналогичных Супермену способностях. Только если тот был жителем планеты Криптон, то Хэнкок является лишь Богом. Но фишка не в этом. Сценаристы ленты сильно поиздевались над каноническими правилами современных комиксов. В связи с чем, мы видим летающего чернокожего, который пьёт, матерится и просто является отпетым негодяем даже при том, что обладает супер силой. В связи с чем, на протяжении всей ленты мы видим становление этого отпетого негодяя всеобщим любимцем и супер героем. Главная мораль ленты на лицо. Плохих людей не бывает. Бывают лишь моменты, которые делают нас плохими. Но всегда есть шанс стать лучше. Стоит только захотеть и усердно работать над собой. Я думаю подобный посыл очень поучителен не только для детей, но и для зрителей всех возрастов. Именно под влиянием этого содержания я считаю, что фильм в первую очередь является семейной комедией, чем тупым зрелищным блокбастеров. Отсюда и надобность фильма развивать драматически моменты, которые отразились в парочку эмоциональных сцен и не менее эмоциональный финал, который даёт идеальный старт для возможного продолжения. По крайней мере, в это хочется верить. Момент в котором герою рассказывают о его происхождении, момент когда Хэнкок рассказывает о том, что никто его не искал после травмы и финальное предсмертное состояние вызвали у меня даже парочку слезинок. Потому что, сюжет картины всё же выставлен в достаточно жизненном и реалистичном свете. Когда комиксы всегда держались на сугубой фантастичности происходящего. Всё это является основным содержанием ленты, которое идеально дополнил действительно смешной и здоровый юмор ленты, который отражается в обилии действительно смешных шуток и сцен. Где в ход идут даже достаточно безобидные матерные выражения и кое что подобное. Помню как после похода в кинотеатр, мы успешно растаскали фильм на цитаты. Уилл Смит является пожалуй воплощением понятия “блокбастер” в человеческом обличии. Уилл неизменно молод, крут и хорош в каждом своём фильме. Что он доказал в очередной раз тут. Уиллу достался достаточно интересный персонаж, в котором он растворился полностью. При это, большее удовольствие доставляет скорее не тот герой, в которого превратился Хэнкок. А скорее тот небритый грубиян, который любит обзываться и злоупотреблять алкоголем. Шарлиз Терон в очередной раз доказала, что способна выставлять свою игру ярче её невероятно привлекательной внешности. Что абсолютная правда. Сыграна роль просто великолепно и оторвать глаз от её невероятной красоты при просмотре ленты, задача очень сложная. Не затерялся во всём этом и Джейсон Бейтман, который еще выделяется менее комичным и более адекватным персонажем, чем те, которых он играет сейчас. Сыграно хорошо. Собственно как именитым режиссером Майклом Манном, а так же сценаристом и продюсером Акивой Голдсманом. Не смотря на то, что им отвели лишь камэо. Музыка Джона Пауэлла просто волшебная. Джон выдал нечто не менее интересное, чем сам фильм. В связи с чем, привычная для летнего блокбастера зрелищная, динамичная и эффектная музыка отлично совмещается достаточно забавным и мало серьезным звучанием. Что и создаёт достаточно необычный стык блокбастера и комедии в данной работе. Хотя Джон не смог обойтись без великолепных увертюр. В связи с чем, трек Death And Transfiguration, которым заканчивается предсмертное состояние героев в финале, я могу назвать лучшей работой за весь фильм. Синтезатор, гитара, струнные и духовые инструменты выдали нечто действительно гениальное. 10 из 10 Зрелищный, динамичный, эффектный, громкий, поучительный и достаточно смешной летний блокбастер. Удивительное сочетании зрелищного кино комикса и семейной комедии, которое достойно того, что бы его смотрели и пересматривали.
Никогда не задумывалась почему супер героями всегда становятся 'положительные' люди... В фильмах они слишком идеализированы, положительны, с обостренным чувством справедливости. И вот, перед нами предстает новый герой со сверх способностями - Хэнкок в исполнении неподражаемого Уилла Смита. Казалось бы, тема о супер героях давно уже заплесневела и выжать из нее ничего не удастся... ан нет! С самого начала фильма было ясно, что Хэнкок не такой, как всем известные супер герои, и именно это захватывает и интригует. Хэнкок - изгой общества, употребляющий крепкие напитки и крепкие словечки, он наплевательски относится к мнению окружающих, живет в лачуге, разрушает все что только может разрушить. Он не прячет своего лица под маской и не скрывается за своим альтер эго, не боится никого и ничего. Да, он спасает людей, но не видит с их стороны никакой благодарности, проще говоря, они его ненавидят. Хэнкок - 'пофигист', его не волнует, что скажут, подумают или сделают люди, главное, он - помог, а КАК он помог - это уже неважно. Ему все равно, вернее, он делает вид, что ему все равно, на самом деле Хэнкок очень одинок и от этого страдает, пытаясь заглушить одиночество и неприязнь 'горькой'. Но, однажды все изменилось, он спас жизнь пиарщику Рэю, а тот в благодарность пытается помочь Хэнкоку стать 'правильным' супер героем, направить на путь истинный. Но, как оказалось не Хэнкок спас жизнь Рэю, а Рэй - Хэнкоку. Про актерский состав и говорить нечего - Уилл Смит и Шарлиз Терон - великолепны, уважаю обоих за их творчество, талант и разноплановость. Уиллу Смиту может сыграть кого угодно и перевоплотиться в любого персонажа и, при этом он всегда потрясающий, и (не побоюсь этого слова) гениален. Ему также легко даются драматические роли, как и комедийные, он действительно поражает своей игрой, Смит только одними глазами может передать душевные муки и переживания героя, а глаза его не так уж легко забыть! Возник вопрос: Почему до сих пор у Смита нет Оскара? Безобразие! Молодцом, Уилл Смит! Даешь Оскара! 10 из 10
Поехали… Начинаем с самой идеи фильма. Фильм рассказывает нам о постепенном превращении почти обычного человека в обычного супергероя. Вначале у Хэнкока нет ничего, что должно быть у супергероя (ну кроме силы и неуязвимости). А что ещё надо? У каждого настоящего супергероя должен быть костюм, история приобретения суперсилы (лучше с примесью трагизма), ну и конечно любовь и уважение простых людей, а ещё не плохо бы было завести эффектный псевдоним, ну и под конец какой-нибудь суперзлодей. Так вот ничего этого у Джона Хэнкока в самом начале его супергеройского пути нет. И эта новая идея, новое видение супергероя уже вызывают интерес к фильму. Но как Золушка должна стать принцессой, так и Хэнкок должен превратиться в настоящего супергероя со всеми прилагающимися. И тут на помощь приходит талантливый PRщик, руками которого и совершится это превращение. На мой взгляд 3/4 фильма бесподобны. Всё, что происходит на экране, начиная с самого начала, ново, свежо, интересно, весело и потихоньку захватывает зрителя. И когда толпа рядовых лос-анджелесовцев аплодируют Хэнкоку, я прямо сам не удержался и выразил радость за главного героя аплодисментами. И теперь, когда Хэнкок в нагрузку к суперсиле получил и костюм, и любовь людей, оставалось ждать только суперзлодея. Вот тут и началась та 1/4 фильма, которая мне как-то понравилась меньше. Точнее началась она с того момента, как героиня Шарлиз Терон проделала Хэнкоком дыру в стене. В этот момент у меня вырвалось многозначительное: «Опа-ньки…». Далее последовала не совсем внятная история о том, откуда такие как Хэнкок появились, что осталось таких только двое, и т.д. А ещё дальше была какая-то ненужная драка Хэнкока и его бывшей, как оказалось, жены. Ну а самый конец вообще как-то смазали, в том смысле, что подходящего суперзлодея для Хэнкока не нашлось и финальной битвы, к которым лично я в фильмах такого рода уже привык, как таковой не было. Я не хочу (да и не могу) сказать, что эта вот 1/4 плоха, просто, на мой взгляд, то, что главные герои были раньше очень тесно связаны - не самый удачный поворот сюжета, хотя надо отдать должное, что это было довольно логично объяснено. Из всего вышесказанного следует нижеследующее: фильм получился! Получился захватывающим, с неожиданными поворотами сюжета, с неплохой порцией юмора и позитива. Смотрится легко и с интересом. Но финальной битвы (ну такой, в лучших традициях жанра) мне не хватило. 8 из 10
Фильм, концепт которого резко выделяется на фоне клишированных и в меру конвеерных блокбастеров. Он удивляет своей неординарностью и оригинальным подходом. Где ещё можно увидеть супергероя, летящего совершать подвиги с бутылкой в руках? Герой который любит матюгаться и которому глубоко начихать на общественное мнение. Которое, к слову, оставляет желать лучшего. И есть всего один человек, который хочет помочь горе-герою - Рэй. Рэй, чью жизнь спасает наш супергерой, всячески помогает Хэнкоку обрести новое лицо, создать ему новый имидж в благодарность. Эх, знал насколько эгоистичен окажется Джон Хэнкок... По большому счёту есть причина такой странной жизни главного героя. Он живёт в состоянии внутренней пустоты, кризиса, хоть и незаметной окружающим. Уилл Смитт безусловно идеальный актёр на такую роль. Он одинаково успешно способен сыграть весёлого комедийного парня и серьёзную драматическую роль. Режиссёр Питер Берг поведал довольно сложные человеческие отношения в рамках комедии. Смитт сыграл на все 100. Фильм безвозвратно перетекает в драматические нотки (вспоминается картина 'Развод по-Американски ', оставляющая двоякое впечатление). Получилось ли режиссёру совместить драму и комедию в одном фильме решать каждому в отдельности. Причём юмора хорошего. Многим по большому счету всё-равно, ибо это комедийный боевик и юмора в нём выше крыши. Эдакое смешение жанров может не понравиться экспертам, однако это лишний повод с восторгом понаблюдать за искуссной работой сценаристов. Всё это сдобрено спецэффектами, от которых, как и положено качественным блокбастерам, порой раскрываются зрачки и пробегают мурашки. Звучит удачная подборка саундтреков, музыка очень контекстная. Костюмеры поработали на славу. Увидел я и обворожительную Шарлиз Терон, чьим верным поклонником являюсь. Ни раз умилённо всматривался в экран при появлении этой героини. Её роль безропотно скрывается на фоне одного единственного и главенствующего персонажа. А в рецензиях чаще всего отделяются парой слов об игре Терон. Но с одинаковым успехом можно напистать и отдельную статью только о ней, тщательно подчеркивая все нюансы. Игра Терон, одним словом, на высоте, да, в общем-то, как и всех второстепенных персонажей. Естественно, фильм не без минусов. Странноватым выглядит уязвимость героя в противостоянии с обычным человеком. Драматическую и комедийную стороны фильма можно было чуть больше сбалансировать. А при таком бюджете некоторые спецэффекты могли бы выглядеть ещё более впечатляюще. Однако смотря фильм, который довольно долго ждал и следил за всеми новостями задолго до премьеры, приходилось настойчиво прощать ему все нестыковки. Это фильм относящийся к комикс-мувьи - к жанру, который он искуссно высмеивает. Полноценный летний блокбастер. Картина может и не относится к золотой коллекции, но займёт почетное место в памяти и незабываемые впечатления...
Поначалу фильм просто поразил меня свежестью сюжета и исполнения. И действительно - главный герой, представляющий собой смесь полнейшего пофигиста, этакого классического Лебовского из одноимённого творения Коэнов, обладающий сверхчеловеческими способностями - нечто просто невиданное. Прибавьте сюда великолепный юмор, отличную игру Уилла Смита (на него просто приятно посмотреть), качественные спецэффекты и на выходе получите действительно хороший фильм, который несомненно стоит посмотреть. Однако стоит упомянуть и о некоторых минусах картины. На мой взгляд основная идея фильма - когда герой фильма 'находит себя' чересчур американизирована. Всё не то чтобы банально, но как-то слегка натянуто. Если вначале фильм смотрится как нечто по-настоящему новое, то к концу он всё же скатывается в некоторой мере к штампам. Картину это не уродует, но слегка портит впечатление. 8,5 из 10
Джон Хэнкок (Уилл Смит) — пьющий супергерой, вечно с бодуна спасающий если не мир, то уж Лос-Анджелес точно. Правда, спасает он его с большими для города разрушениями. Однажды Хэнкок вытаскивает из-под поезда пиарщика по имени Рэй (Джейсон Бейтман), который будучи не в меру благородным пиарщиком, предлагает супергерою сменить имидж с отрицательного на положительный. Хэнкок, немного подумав, соглашается. Не без участия, кажется, Мэри (Шарлиз Терон) — жены Рэя, которая, вроде бы, недолюбливает Хэнкока, но украдкой как-то слишком печально и мечтательно на него посматривает. Посмотреть на супергероя и супергеройство под постмодернистским углом есть уже, по сути, не постмодернизм, а девальвация классических комиксовых канонов как таковых. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Хэнкок в первые минут тридцать фильма пьёт, матерится и выглядит, если честно, как бомж. И эти же тридцать минут, пожалуй, самые сильные в ленте! Такого нигилистического куража и разгула, который учиняет Хэнкок, кричащий мимо него пролетающему самолету «Смотри куда летишь!», не было, наверное, ни в одном фильме о человеке/людях со сверхспособностями. Посему, понятным образом, создаётся впечатление, что средний режиссёр Питер Берг после неплохих в общем-то «Сокровищ Амазонки» и, увы, слащаво-политкорректного «Королевства» вывел на экраны новую ролевую модель супергероя. Но все надежды по этому поводу рассеиваются, когда за Хэнкока берётся пиар-агент Рэй — чистая душа. Рэй убеждён, что каждый заслуживает второй шанс, поэтому исправление Хэнкока в лучшую сторону предопределено. Где-то с середины картины начинается не столько роман воспитания, сколько комедия перевоспитания. Хэнкок учится приземляться без шума и ярости, говорить полицейским «молодца!» и даже какое-то время (хотя без явного энтузиазма) сидит в тюрьме, пока, разумеется, утонувший в преступности город не просит его вернуться помочь. Но, всё-таки полное превращение Хэнкока в классического супергероя происходит не только в результате перевоспитания, но и с обретением памяти (он, к слову, с начала вообще не знает «откуда он есть пошёл»). И если во всех классических голливудских фильмах персонаж, страдающий амнезией, сначала ведёт себя как ангел, но по мере возвращения воспоминаний превращается в сущее зло, то Хэнкок, вспомнив всё (даже самое плохое), осознаёт своё истинное, по-настоящему героическое предназначение. Предназначение, конечно, стандартное: хранить мир (по возможности, везде), но уже, без сомнений, в трезвом состояние.
Вообще стоит сказать, что задумка весьма не плохая! С самого начала фильм развивается весьма интересно, где еще увидишь человека со сверх способностями, который спит на лавке посреди улицы с валяющимися рядом бутылками. Весьма интересно показан сам быт подобного супергероя, можно пофантазировать на тему как бы на его месте вел себя я сам, первые минут 30 фильма весьма претендуют на зарождение некого нового жанра в подобных картинах про супер людей. Уилл Смит прекрасно подошел на эту роль, весьма точно передавалось отношение его героя к окружающим людям, а так же некая тень одиночества и тоски Хэнкока по ходу развития сюжета, в общих четах стоит отметить, что начало фильма настраивает на благоприятное впечатление о фильме, который можно будет пересмотреть не раз в последствии. К главным недостаткам картины, на мой взгляд, стоит отнести некую непроработанность сюжета и несколько лишних героев, появляющихся под конец фильма. Из первоначальной загадки о происхождении подобных способностей у, казалось бы, обычного человека, так и не получилось никакой интересной развязки, а самая, что ни на есть банальность, такое чувство, что у фильма несколько совершенно разных режиссеров, первый придумал саму концепцию и начало, и передал второму, который додумал концовку. Героиня , которую сыграла Шарлиз Терон, вообще выглядела очень посредственно и не убедительно, на мой взгляд. Что касается Уилл Смита, то, по сравнения с предыдущими картинами (такими как 'День Независимости', 'Люди в Черном'), складывается впечатление, что он не выложился полностью в этом фильме. Подводя итоги, нужно сказать, что фильм стоит посмотреть, но не нужно ожидать от него чего-то экстраординарного, на звание хита картина явно не претендует. 6 из 10
Внушительный бюджет 150.000.000$, звездный состав актеров: Уилл Смит, Шарлиз Терон. А так же необычное смешение жанров фантастики и комедии. Фильм просто обречен на успех. После череды драматичных ролей, Уилл Смит вновь предстает перед нами в амплуа комедийного актера. В этом жанре он находится в своей стихии. Но частичка драматизма в его роли все - таки присутствует. Сюжет фильма можно рассматривать с разных сторон. По началу складывается впечатление, что перед нами очередной комикс на тему супергеройства. Но с другой стороны, здесь показана обратная сторона жизни супермена. Жизнь которого на самом деле оставляет желать лучшего. Главный герой находится в положении без определенного места жительства. Несмотря на это, он известен на всю страну благодаря своей борьбе с преступность. Увы, в силу своего характера и воспитания в процессе своей деятельности он попросту забывает об окружающих его людях. Которым изрядно от него достается. Иными словами, он делает свое дело и ему плевать на общественное мнение. Естественно, что долго так продолжаться не может. И терпение правоохранительных органов подходит к концу. Но в жизнь Хенкока врывается человек, который искренне хочет ему помочь, и изменить его имидж в лучшую сторону... С первых же минут просмотра, зрителя буквально повергают в шок невероятные спецэффекты. Тем более режиссер изрядно постарался, чтобы они были не только зрелищными, но и представлены очень оригинально. Еще одно отличие картины от остальных комиксов кроется в ее комедийности. Фильм наполнен различными забавными ситуациями. Которые отлично поддерживают динамику непредсказуемого сюжета. Ну и традиционно финал фильма наполнен драматизмом. Здесь Уилл Смит так же находится на высоте. Оценивая фильм в целом, можно выделить критерии которые качественно отличают его от подобных: 1. Свежие идеи 2. Юмор 3. Динамика 4. Невероятные спецэффекты Личная оценка: 10 из 10
Замечательный фильм! Я думал будет хуже. Единственное что меня очень притягивало, так это оригинальность образа супергероя. На такого смотреть раз в десять интересней чем скажем на супермена и на остальных спасателей мира. Юмор Хэнкока заставлял смеятся. Чего только стоит сцена обсуждения комиксов. Все зрители в кинотеатре смеялись. А парень, сидящий рядом со мной, из-за смеха серьёзно подавился попкорном, я за него даже испугался. Актёрский состав просто великолепный: Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бейтман классно сработались, все сыграли на отлично. Ну собственно говоря в них никто и не сомневался. Это ведь действительно актёры высшего уровня. Уилл Смит с каждым новым фильмом мне нравится всё больше и больше. Если так и дальше пойдёт, то он станет моим любимым актёром. Молодцом! Действительно кстати пришлись фильму драматичные сцены: выступление Хэнкока перед людьми, этот символ, изображённый на Луне и конечно же спасение Хэнкоком Мэри и себя самого. Сценаристы хорошо потрудились. Диалоги героев слушать интересно. Музыка отличная, помогает получить максимум удовольствия. Ну и конечно же какой блокбастер без спецэффектов, здесь они на высшем уровне. Итог: 'Хэнкок '- великолепное кино, заслуживающее того, чтоб его смотрели, тратили на поход в кинотеатр деньги и любили, ведь каждому хочется любви. Лучший сезонный фильм! 10 из 10
'Я тебе сейчас ухо отгрызу, мать!' (Хэнкок) Хэнкок - обычный чернокожий парень в исполнении старика Смита, Уилла Смита. Ну... как обычный? Если быть точнее, почти обычный чернокожий парень. У этого чувака стандартные человеческие манеры бездельника: пьяница, грубиян, забияка и т.д. Ну, разве на нашей планете таких людей мало? Нет, конечно. Но ведь, как говорится, каждый человек на Земле единственный и неповторимый в своём роде. В каждом из нас кроется не только свой собственный отпечаток пальца, по которому нас всех идентифицируют, но и в каждом из нас кроется своя изюминка - каждый по своему в чём-то уникален. Чем же так уникален Хэнкок? Он обладает огромной физической силой, умеет летать, за счёт этого рушить всё вокруг, а также пить, грубить и спать. Да... разве такими качествами должен обладать супер-герой? По шаблону, нет. Но это новый фильм. А в нем новые замуты. В этом новом фильме Питера Берга (человек, который снял такой качественный фильм как 'Королевство') рассказывается история о необычном супер-герое. Это не банальная (можно сказать, уже надоевшая в какой-то степени) байка о невероятном человеке (типа Iron Man или Spider-Man), который по шаблону спасает либо весь мир, либо своих любимых, вдобавок ко всему он самого начала имеет положительные черты и его любят абсолютно все обычные мирные жители. Здесь же всё обстоит абсолютно по-другому. Хэнкока с самого начала фильма не любят, унижают, избегают, просто ненавидят. А всё из-за чего? Да, потому что он наносит огромный материальный ущерб всему городу! А разве в других фильмах другие супер-герои не наносили подобные ущербы? Конечно же, было такое. Почему к ним претензий не было, а к Хэнкоку есть? Наконец-то появилась капля истины: если человек супер-герой, это не означает, что он может крушить всё вокург. Эта картина Питера Берга о том, что человек с невероятными способностями не обязательно может обладать только положительными качествами. Он также, как и обычный человек, может перебрать и шлёпнуть классной девке по заднице, он также может послать другого в случае конфликта и т. д. Но фильм, естественно, не только о раскрытии такого персонажа как Хэнкок и почему он всё-таки изменился в положительную сторону, но и том, что творится вокруг него. Однажды он спасает обычному (на этот раз) человеку жизнь и тот привязывается к нему со всей душой. Развивается дружба. Хэнкок начинает меняться. Его начинают любить. И в данном фильме это очень хорошо показано. Как негатив плавно переливается в позитив. Пессимизм переходит в оптимизм. В этой картине есть всё, чтобы зритель мог получить море удовольствия: юмор, драйв, шикарная картинка (графика), зрелищные спецэффекты, красивые актёры (в моём случае, Шарлиз Терон), великолепная музыка от Джона Пауэлла (трилогия Борна, Телепорт) и вполне интересный сюжет с неожиданными поворотами. Отличное кино для летнего настроения. Честно говоря, у меня были сомнения, что 'Хэнкок' мне понравится после 'Я - легенда'. Но это не так. Обе эти картины превзошли мои ожидания. Уиллу Смиту респект!
Отличный летний блокбастер. Экшен, юмор, спецэффекты – все это здесь на высоте. Как и игра Уилла Смита. Но это, по большей части, относится к первой половине фильма. Во второй половине кино резко превращается из комедии в драму. И эта часть, на мой взгляд, получилась не очень удачной. Нет, Уилл Смит в драматических сценах играет просто замечательно. Просто смотрится все так, будто первую половину фильма делали одни люди, а вторую – совершенно другие. Качество сценария тоже к финалу заметно падает. Создатели попытались сделать историю появления Хэнкока как можно более оригинальной, но получилось у них это весьма посредственно. Есть в фильме и то, что на протяжении всего хронометража остается на неизменно плохом уровне. Это операторская работа. Она здесь очень слабая. В целом, фильм удачный. Все-таки первая половина настолько хороша, что недостатки второй частично прощаются. 7 из 10
Познакомьтесь с Хэнкоком - любителем крепких напитков и словечек (причем, в больших количествах) и настоящим разрушителем. Как вам такой супергерой? Но не поддавайтесь первому впечатлению. Оно легко введет вас в заблуждение. Ведь в глубине души Хэнкок совсем другой... Безусловно, его методы борьбы со злодеями и преступниками иногда (точнее всегда) бывают просто неадекватными и не могут не шокировать. Город терпит из-за его подвигов огромные убытки. Ох, как же его критикуют! И не только власть города, но и обычные люди. В их устах 'козел' - второе имя Хэнкока. Но одного дня переоценка во взглядах произойдет обязательно. Но не только в обычных людей... Скажу честно, когда смотрела первую половину фильма, моему восторгу не было предела. Смешно. Интересно. Нестандартно. Но потом... Не знаю... Не было уже так интересно. Слишком все скомкано, не совсем логично. Может, сценаристы исчерпали весь свой запас фантазии и юмора? Или я слишком многого ожидала? Уилл Смит, безусловно, бесподобен. Отлично сыграл. Чего стоят его глаза! В некоторых моментах они были такими печальными и грустными, что вот-вот и самой хотелось расплакаться. Фильм, конечно, не из разряда шедевров. И эталоном в своем жанре не станет. Но он стоит того, чтобы его посмотреть. Порция позитивных эмоций обеспечена!
Есть в английском языке такое слово как «misunderstood», буквальный перевод означает «недоразумение», или «не находящий понимания». Наш герой – Хенкок, или Петушиный член, в буквальном переводе, как хотите, это просто живое недоразумение и непонимание. Для общества он является отбросом и анти супер героем, потому что от его помощи больше вреда, чем пользы, вместо того, чтобы просто взять машину преступников и отнести её к участку, он этой машиной развалит пол города, снесёт кучу всяких вещей и где-нибудь бросит, или вместо того, что поднять машину застрявшего на переезде человека и перенести, он крушит весь состав и пускает под откос, причиняя многомиллионные убытки. Поэтому его постоянно упрекают, тыкают пальцем, избегают и не любят; сам о себе он ничего не знает, не помнит, что с ним было, откуда он, у него нет друзей, нет близких, он сам и его дар больше проклятие в подобном контексте. Так он продолжает топить одиночество в бутылке виски, пока не спасает Рэя – пацифиста и очень доброго, наивного и открытого парня, который в знак благодарности решает взяться за воспитание Хенкока и сделать его настоящим героем в глазах общества, учит его манерам, жестам, поведению и даже делает костюм – какой же супер герой без облегающего костюма? Фильм очень интересен именно этой идеей – такого нестандартного супер героя наоборот, так сказать. Его можно назвать анти Суперменом, но всё равно Хенкок – положительный персонаж, пусть его поступки нелепы и не отличаются изящностью и мастерством, но в мотиве лежит желание помочь, а это главная черта. Интересно наблюдать за тем, как Хенкок меняется. И делает это не ради прикола, а потому что обретя друзей и поддержку, чего у него никогда не было, он сам понимает, что пора взрослеть, хотя куда там взрослеть, когда ему и так пару тысяч лет? И тут переходим к той части фильма, которая превращает весьма зрелищный и неплохой блокбастер в какую-то муть. Во-первых, идея того, кем является наш главный герой и его подруга выглядит не сколько оригинально, сколько высосано из пальца и глупо. А во-вторых, идея того, что когда он и она вместе, то они оба теряют свою силу – может и неплоха, но настолько дырява, что создали во время съёмок совсем забыли о том, что сами нам сказали. Только нам сказали о том, что когда они рядом, то сила уходит от них и они становятся смертными, как тут же оба взмывают в воздух и устраивают супер битву супер героев, разнеся в прах половину Лос Анджелеса. Эта вся история не выглядит убедительной и интересной. Фильм, по большому счёту – пустышка. Сюжет слишком банален, несмотря на неплохую комедийность, фильм уж слишком наивен и местами конкретно детский, такой бешенный бюджет неоправдан, фильм не стоит того на самом деле. Это пустой одноразовый блокбастер, который можно посмотреть и сразу забыть. Держат у экрана хорошее качество картинки и игра актёров, на что и ушла большая часть бюджета. Смит бесподобен, очень хорошо сыграл, понравился его персонаж, заинтересовал. О Шарлиз Терон и её персонаже ничего плохого сказать не могу, у неё неплохо получилось и с юмористическими сценами и с экшеном. Да и Джейсон Бейтман, собственно, неплох. В целом фильм нельзя назвать плохим, ровно как и нельзя его назвать очень хорошим, это просто неплохое одноразовое развлекательное кино с хорошими актёрами и хорошими спец. эффектами, но не более того. 6.5 из 10
С каждым годом количество фильмов, снятых по комиксам, неуклонно растет, и, наверное, пришло время для пост-модернисткого комикс-муви, где главный герой был бы Суперменом, в один прекрасный день посылавшим свою работу туда подальше, начинавшим постоянно бухать, но продолжавшим спасать мир, причиняя многомиллионные ущербы городу. Из всей череды голливудских блокбастеров, выходящих на экраны этим летом, «Хэнкок» больше всего попадал под определение чёрной лошадки, т. к. было не совсем понятно, что от него ждать. Рекламные ролики продавали его, как очередной блокбастер о супергерое, при одновременном выворачивании всего жанра на изнанку. Если ждать именно такое кино, то «Хэнкок» вас не разочарует… но лишь в первые тридцать минут, где главный герой дебоширит, ругается, пьёт и ведет себя, как самый последний ублюдок. Зато потом картина медленно меняет свой жанр, превращаясь в драму, происходящую в мире комиксов, о которой не было ни словом сказано в рекламной компании. Точно так же, как практически не упоминался в трейлерах ключевой персонаж второй половины фильма, рассказывающий Хэнкоку о его происхождении. Понравится ли зрителю такой переход – сказать сложно, но автору этих строк личная трагедия Хэнкока пришлась по душе. Может быть, с главным лейтмотивом всей истории (суперсила – не благо, а проклятие) Питер Берг опоздал лет на десять – сними он фильм в середине 1990-х, и мы бы до сих пор носили его на руках – но кинематограф еще не видел картины, которая одновременно издевалась над всем жанром, но при этом относилась к нему же с необычайной любовью и преданностью. «Хэнкок» - стопроцентный летний блокбастер: большой, шумный, дорогой и масштабный, воспоминания о которой сохраняются ровно до окончания финальных титров. Картина Берга могла стать намного большим, если бы фильм фокусировался на чём-то одном, а не пытался запихнуть в девяноста минут невероятное множество идей: супергерой, опустившийся на дно; история искупления; супергерой в обычной тюрьме; Супермен, пытающийся избавиться от алкогольной зависимости; мифология происхождения таких же, как Хэнкок… Этот список можно с легкостью продолжить. Беда в том, что каждому из этих элементов уделяется лишь поверхностное внимание: авторы предпочитают разрешать тот или иной конфликт за несколько минут экранного времени. И когда начинаешь негодовать о нехватке развития того или иного элемента, на сцену выходит Уилл Смит. Как и в «Я – легенде», где фильм так же на своем экваторе сворачивал совсем на другую стезю, Смит создает яркий и запоминающийся образ, который во многом позволяет закрыть недостатки картины: его Хэнкок – это самый лучший asshole, присутствующий в экранизациях комиксов, о котором мы мечтали со времен «Людей Икс», но так и нигде не получили. Вердикт: зрелищный блокбастер, который, к большому сожалению, содержит массу интереснейших, но нереализованных идей.