Хороший триллер, работающий по принципу нарастания: начинается всё довольно вяло и глупо, продолжается захватывающе (причём непонятно, что именно захватывает, но оторваться невозможно), а заканчивается, так, вообще в лучших традициях детектива — совершенно непредсказуемым твистом. Он (финальный твист), пожалуй, и определил общее впечатление от фильма. Подпортил его и как-то усложнил. Мне кажется, что с идентификацией главного героя немного перемудрили. Финальный твист был уже как будто бы лишним и чересчур многослойным. Да и вообще, во время просмотра сложилось такое впечатление, что сценарист проспал весь фильм и проснулся лишь к концовке, решив вылить на зрителя одним махом целое ведро своих идей: не дозируя и не разделяя. Как повар, у которого под конец дрогнула рука, и на его аккуратное блюдо навалилась горка соли. Это было действительно чересчур. Пересолил-таки. Напряжение фильма нарастало с каждой минутой просмотра, середина и концовка смотрелись уже абсолютно безотрывно — сюжет затянул, задача режиссёра была выполнена. И к финалу лично у меня уже закончились силы, я расслабилась, перестала обдумывать происходящее — вроде уже вот-вот опустится занавес, хэппи-энд, обнимашки, все дела. И тут — на тебе! — не просто «нежданчик» и не просто «открытая концовка», а новый сюжетный поворот, обдумывать который уже, честно говоря, было просто лень. Это практически зачин второй части, продолжение из серии «наша песня хороша — начинай сначала». Мне кажется, это было лишним. Этот твист сделал главного героя эдаким Северусом Снеггом, личность которого уже просто устаёшь разгадывать и тупо забиваешь на него — да всё равно уже, плохой он или хороший (я, кстати, уже и не помню — кем он таки был, этот Снегг). В общем, нельзя перебарщивать с интригами — у зрителя случается передоз и ему становится просто фиолетово на разгадку. В целом же, фильм оставил хорошее впечатление, его вполне можно смотреть. Он отнюдь не шедеврален, но затягивает. И надо сказать, идея фильма делает его лучшим в плане логики среди его соседей по жанру, а именно: «Куба», «Экзамена», «Смертельного лабиринта» и иже с ними. «5 неизвестных» предлагает зрителю историю, которая действительно могла иметь место в реальной жизни — задумка прекрасная, герои собрались вместе в закрытом помещении не просто так. Но вот развить эту идею получилось лишь отчасти — сценарист мало того, что проспал весь фильм, так, ещё и забыл добавить детективной интриги всем персонажам, кроме непосредственно главного героя. Плюс — прописал совершенно дурацкие — порой до нелепости — диалоги. Стоит отдать должное режиссёру — ему удалось сделать захватывающий фильм при таком вот слабеньком сценарии. Канва картины благодатная — на такой почве можно было взрастить намного более мощный фильм, но при плохом сценаристе это, к сожалению, невозможно. Всё-таки даже самый талантливый режиссёр не сможет вытащить целый фильм в одиночку. Резюме: «5 неизвестных» сравнивают с «Пилой», с «Кубом», с «Охотниками за разумом», но больше всего он похож на «Триллер». Да-да, тот самый «Триллер» Майкла Джексона. Он тоже интригует, и его главный герой так же многогранен: то он хороший парень, то он оборотень, то снова хороший парень, то опять оборотень. 8 из 10
За последние годы большую популярность обрели триллеры, всё действие которых происходит в одном закрытом помещении. Замкнутые и тесные пространства оказывают сильное психологическое воздействие, а потому идеально подходят для создания нужной атмосферы остросюжетного кино. Молодой колумбийский режиссер Саймон Брэнд, вдохновляясь успехом таких картин, как «Пила: Игра на выживание», «Охотники за разумом» и отчасти «Куб», снял свою малобюджетную картину в том же направлении. И не прогадал. Перед просмотром я ничего особенного не ждал. А потому остался доволен увиденным. Фильм начинается с того, что пятеро незнакомых мужчин приходят в сознание в закрытом помещении, из которого нет выхода. Они не помнят ровным счетом ничего, даже своих имен. Попытки разобраться в происходящих событиях и являются основой сюжета. В целом история более чем вторична и неоднократно эксплуатировавшаяся в мировом кинематографе. Но определенная доля оригинальности все же присутствует. Картина смотрится весьма зрелищно, несмотря на одну локацию. Присутствуют сцены драк и перестрелок, хотя их немного. Иногда прослеживаются нотки драмы. В целом полностью соответствуя жанру камерного психологического триллера, лента большее тяготеет к детективу. Герои вынуждены по крупицам складывать общую картину происходящего, чтобы докопаться до истины. Здесь не все так просто. История является головоломкой для зрителя, но не слишком сложной. Сказывается небольшой хронометраж. На мой взгляд сюжет не докрутили. Можно было сделать историю гораздо запутанней. Финал хоть и вышел неожиданным, но страдает от недосказанности. Это немного смазывает общее впечатление. Хотя крепкая интрига будет удерживать до самых титров, а отсутствие белых пятен в сценарии не позволит заскучать. Картина придется по душе любителям жанра. Она позволяет зрителю поиграть в детектива и проверить собственную интуицию. А грамотно выстроенная атмосфера обеспечивает нужный градус напряжения и саспенса, правда лишь местами. Режиссеру просто не хватило опыта удерживать высокий уровень на протяжении всего фильма. Для дебютной картины, режиссер получил очень хороший актерский состав. Джеймс Кэвизел обладает обаятельной харизмой и способен играть разноплановые роли. Не могу сказать, что данная роль стала для меня откровением, но выглядел он на уровне. Весь остальной состав в лице отличных исполнителей, таких как Джо Пантолиано, Барри Пеппер и Грег Киннир также поддерживает высокую планку актерской игры. 5 неизвестных это оригинальный, напряженный, психологический триллер. С очень крепкой детективной интригой, неожиданными поворотами сюжета и любопытной развязкой, позволяющей переосмыслить увиденное. Картина не лишена недостатков, но является хорошим образцом остросюжетного жанра. 6 из 10
Загадочное название загадочного фильма про который я не знал ровным счетом ничего, кроме того, что это триллер. Первый раз я посмотрел его еще в конце нулевых по телевизору. Надеялся, что он окажется стоящим моего просмотра. Оказалось, что это действительно хороший фильм, далеко не шедевр конечно, но он никогда и не стремился быть таковым. Комнатный напряженный триллер с непредсказуемыми сюжетными поворотами — это мой излюбленный жанр в кино. Фильм «5 неизвестных» является отличным представителем данного жанра только, разве что, нужного уровня напряжения в нем не хватает. Чем дальше я смотрел эту картину тем больше она меня заинтересовывала и притягивала своим сюжетом и персонажами. Я с нетерпением ждал развязки и жаждал понять наконец, кто здесь хороший, кто плохой, кто на чьей стороне. Герои и сами пытались понять то же самое и строили догадки на основе обрывков своих воспоминаний, кто из них кто. Но то были только умозаключения, подкрепленные лишь косвенными доказательствами, поэтому могли быть ошибочными. Всё встает на свои места и общая картина произошедшего на заброшенном складе становится ясна в конце. И вроде как, всё разрешилось довольно неплохо и казалось, что сейчас пойдут титры, но тут меня поджидал сюрприз в виде своеобразного небольшого финального твиста, после которого становится понятно, что центральный персонаж тоже не без греха за душой. Пожалуй, сюжет и персонажи это главные сильные стороны картины на мой субъективный взгляд. Сюжет оригинальный, непредсказуемый, персонажи не картонные, абсолютно разные, интересные, со своими характерами, в которые веришь. Актеры на главных ролях не звезды, снимаются в основном в не очень известных лентах и чаще всего играют второстепенных персонажей. Но некоторых из них я сразу узнал и был рад их увидеть снова. И свои роли они исполняют достойно, не ниже своего уровня. Это крепкий комнатный триллер средней руки, с хорошими актерами, интересным сюжетом, адекватной развязкой. Совершенно не затянутый, благодаря почти полному отсутствию бессмысленных сцен. Отправляется прямиком в мою коллекцию. 7 из 10
Представьте себе ситуацию… Просыпаетесь непонятно где, рядом ещё три тела, один весьма изощренно привязан к стулу, второй свисает со второго этажа помещения пристегнутый наручниками к нему же, а третий так и вообще лежит на пузе, головой в луже собственной крови и позади Вас лопата. Ах, да, забыл упомянуть, Вы ни черта не помните, вообще, ни как Вас зовут, ни как зовут Вашу любимую мамашу, ни какого хрена вообще здесь делаете!Желание одно, сесть и попытаться вспомнить хоть что-нибудь… и тут зазвонил телефон! … Ну как представили? А герою нашего фильма и представлять не нужно, ситуация один в один и так дамы и господа, представляю Вашему вниманию фильм 5 неизвестных! С самого начала, фильм не дает зрителю понять, что вообще происходит, и кто есть кто? У некоторых героев недоверие друг к другу, равносильно недоверию к самому себе. А открытия которые им предстоит сделать, будут удивлять и вселять недоверие ко всему что их окружает. Позже они узнают, что стало причиной амнезии, но ответов от этого не прибавится. И с каждой попыткой найти выход из замкнутого помещения, они будут терять драгоценное время, а недосказанность, пусть и весьма обоснованная, сделает свое дело, и возможно не в самую худшую из сторон. Сюжет в фильме не сказать, что уж очень оригинальный, но представлен в интересном ключе. Шанс исправить то, что неизбежно привело бы к необратимым последствиям, шанс на то, что в глубине души каждый из нас, по своей натуре, человек не злой. Злыми нас делают обстоятельства и то, как мы их воспринимаем, как живем с тем, что с нами случилось в прошлом, и основываясь на этом, какой выбор сделаем в будущем! Возможно, некоторым из нас, на каком то этапе жизни стоит взять тайм-аут, и посмотреть, а не изменили ли нас самих обстоятельства, и если изменили, то к чему это может привести. Ещё одним посылом фильма, на мой субъективный взгляд является то, что иной раз, из-за простого нежелания понять или услышать других, мы не слышим себя, и тянем одеяло лишь на свою сторону. «Все кто находятся в лодке должны быть вместе, и поддерживать друг друга» иначе утонем… В общем и целом фильм мне понравился. Игра актёров не коробит глаз, да и не удивительно, Джим Кэвизел, Джо Пантольяно, Барри Пеппер и немного Питера Стормаре… Актеры надо сказать далеко не последние в Голливуде и на сей раз им удалось доказать это, по крайней мере я не увидел каких либо существенных недостатков и ихней игре. Да и потом, так хорошо показать всю суть сложившейся ситуации у них получилось на должном уровне. Уже с первых минут, картина затягивает воображение таким образом, что ты пытаешься додумать, что же произойдет к концу фильма. Ну, а концовка оставляет немного в недоумении, так что могу сказать что мне пришлась по вкусу, а несколько сцен в фильме действительно заставляют сопереживать героям, что еще раз доказывает неплохую актерскую игру! Короче говоря, фильм хороший, точно не из категории «на один раз». Если хотите провести вечер под интересный фильм, то советую!
Ожидал немного большего от фильма, но для бюджета в 3,7 миллиона, получилось очень даже неплохо. Сюжет фильма довольно затасканный: 5-ро мужчин приходят в себя на закрытом складе, и у каждого из них амнезия. Со времен ситуация проявляется и они понимают, что тут заперты и преступники и жертвы похищения. Сперва всё довольно таки интригует, но в течении фильма ты понимаешь, что это не то что ты ожидал. Все главные герои открываются в первые 10 минут фильма, и уже довольно просто предугадать кто хороший.. . а кто плохой. К тому же актёры отыграли свои роли, скажем.. . не блестяще, ведь в таких фильмах уж очень важна актёрская игра. Флэшбэки главных героев сразу показывают всё как было и НЕ заставляют задумываться зрителей, то есть все сразу становиться ясным как день. Чувство обреченности пропадает когда зритель видит то, что происходит за территорией склада. Какие же выводы мы должны сделать посмотрев данное нам творение? Или что для себя смог отметить лично я. Аргументировать свои мысли буду в кратце. Во-первых, нельзя доверять даже самому себе. Во-вторых, будь тем, кем ты есть и не поддавайся влиянию стада. Главные герои были искренними только лишь когда потеряли память. И в третьих, все лгут. (Доктор Хаус одобряет) 6 из 10
5 неизвестных приходят в себя в неизвестном месте после ряда неизвестных обстоятельств. Начало очень похоже на ряд известных и уже культовых триллеров, но к сожалению, только начало. Сюжет простенький, актерская игра неброская, декораций, естественно, ноль, событий, в принципе, тоже. Экшн вроде и присутствует, но какой-то скомканный, вялый, не цепляющий. Конечно, интересные моменты есть, и концовка в таких фильмах всегда интересна, а в этом случае еще и закручена несколько раз. В принципе, один раз посмотреть можно, так, для общего развития, или от скуки. В целом-то вышло довольно неплохо, а вот детали порой были скучны или не совсем понятны, или не всегда логичны. Но интрига присутствует, какое-никакое напряжение есть, атмосферность соответствующая. Такой себе триллерочек. 5 из 10
Фильм некий симбиоз Пилы и Бешеных псов. Сюжет повествует о пятерых мужиках, которые поочередно просыпаются в заброшенном здание, откуда практически невозможно выбраться. Просыпается каждый по разному, кто то привязан, кто то прострелен и прикован наручниками, у кого то сломан нос, но все как выясняется ничего не помнят, виной чему стал какой то газ, которым они собственно надышались. При осмотре помещения выясняется, что двое — похищенные бизнесмены, а собственно 3 похитители, а ну и попутно был найден труп охранника. Потихоньку к каждому возвращается память, отрывисто, но возвращается и тут начинаются действие, взаимные подозрения, угрозы, драки и т. д. Ну и к всему прочему к сумеркам должны приехать вышестоящие и поубивать бизнесменов. Что же делать, выявить кто есть кто, объединится, об этом и повествует фильм. Что понравилось, очень хороший сценарий, где местами он переворачивает все с ног на голову и самое главное он держит в напряжении, что для триллера очень важно. Также понравилась игра актеров, сыграли на уровне, особенно понравился Джеймс Кэвизел. Ну и концовка порадовала, очень неожиданная. То что не понравилось, это некоторые флешбеки, которые уже к середине фильма показывают кто хороший, а кто плохой и в какой то мере убивают интригу, в определении ху ис ху. Также не понравилась параллельная ветка с поиском главаря банды и преследованием, могли поинтересней обыграть. В общем в итоге мы имеем очень добротный триллер.
Заброшенное, наглухо закрытое помещение где-то в американской пустыне, внутри которого находятся пять человек разной степени помятости (Кавизел, Пеппер, Киннер, Пантольяно и Систо). Они не помнят кто они, откуда, почему оказались здесь и не понимают, что им теперь делать. Вскоре выясняется, что преступная группировка во главе с харизматичным лидером (Стормаре) похитила крупного дельца и его помощника, привезла в этот ангар и оставила охранников. Теперь незадачливой пятёрке предстоит разобраться: кто их них похититель, а кто жертва. Этот фильм сразу же привлекает внимание даже не своей довольно оригинальной завязкой сюжета, а актёрским составом, в который вошли пусть и не супер-пупер-топовые звёзды Голливуда, но очень и очень крепкие середняки. Кавизела мы знаем по изображению терзамого Иисуса в «Страстях Христовых», Пеппера по отличным ролям в «25-ом часе», «Железной хватке» и «Зелёной миле», Пантольяно очень неплохо засветился в «Матрице» и «Помни», а на счету Петера Стормаре числятся роли в «Фарго», «Танцующей в темноте» и «8 мм». В целом, актёры и сюжет вполне на уровне. «5 неизвестных» это что-то среднее между «Бешеными псами», в которых также долгое время не было понятно, кто есть кто, и «Пилой», где люди точно также просыпались в заброшенном подвале. Впрочем, крови, ужасов и убийств в этом фильме на порядок меньше, чем в эпопее про Конструктора. В данном случае мы имеем дело с неким психологически-детективным триллером с довольно непредсказуемой концовкой. Сами понимаете, сколько всего могут наворотить сценаристы, имея в руках сюжет о людях с постепенно возвращающейся памятью. В-общем, получилось неплохо, но ничего особенного. Стандартный такое триллерок, довольно внятный финал и неплохие актёрские работы. Фильм на раз, вечерком глянуть ради развлечения — само то. 7 из 10
5 незнакомых друг с другом мужчин приходят в себя на заброшенном химическом заводе. Один связан, другой пристегнут наручниками и ранен, у еще одного разбит нос. Кто они? Как они оказались здесь и что с ними произошло? Им предстоит это выяснить, так как через пару часов нагрянут бандиты, и вспоминать будет поздно. Примерно вот так завязывается действие в этом неплохом боевике. Сюжет интересен и непредсказуем, местами поворачивается на все 360 градусов. Предугадать заранее, кто заложник, а кто негодяй будет сложно, а в конце оказывается что и негодяи не такие уж и негодяи. Актеры неплохие и более-менее известные (Джеймс Кэвизел, Джо Пантальяно). Так что все должно было быть идеальным фильмом, но чего то ему все равно не хватает… Не хватает ему харизмы. Какой-то изюминки, чего-то необычного. Хотя вроде и сюжет не предугадаешь, но даже он не выручает. Но, тем не менее, для разового просмотра фильм годится. И пусть он не самый выдающийся, но вечером убить время пойдет.
Надышавшись какого-то газа пятеро мужчин просыпаются ото сна на заброшенном складе и не могут ничего вспомнить: ни как их зовут, ни зачем они здесь. Вскоре выясняется, что кто-то из них бандиты, а кто-то заложники… Интересная завязка, кому-то напомнившая «Пилу» или «Куб», а мне, например, «Бешеных псов», и, как оказалось, не зря. Но в целом фильм смотрится как обычный криминальный триллер, ни больше, ни меньше. Развязка оказалась неожиданная. Похоже, она должна была добавить некоторую глибину фильму, но добавила лишь недосказанности, которая оказалась лишней в фильме подобного жанра. Понравился звёздный актёрский состав, состоящий не столь из имён у всех на слуху, сколь из очень узнаваемых лиц. Роли отыграли хорошо, правда ничего нового не сказали. Но удивительно всё-таки, что такой скромный бюджет картина не смогла отбить. Фильм смотрится совсем не убого.
Весьма удивительный парадокс. За частую, студиям и именитым режиссерам сложно заманить заметных звезд в свои проекты. Виной могут послужить не столь внушительный бюджет, оклад или что либо еще. Когда как, за частую многим режиссерам дебютантам удаётся заманить в свои проекты приличных актеров. Что весьма странно. Ведь в большей степени, согласие с подобным проектом большой риск. Но риск благородный, как показало качество данной дебютной ленты Саймона Брэнда. Безусловно очевидно, что при съемках ленты Саймон опирался на такие известные хиты как «Пила», «Охотники За Разумом» и многое другое аналогичного характера. В связи с чем, фильм выдержан именно в том, что отдельные сцены во многом ставят под копирку определенные сцены вышеуказанных лент. Радует то, что Саймон быстро развил фильм в нечто самостоятельное и в связи с этим, просмотр ленты стал более увлекательным. Особенно в пору того, что Саймон идеально воплотил на экране столь сложный жанр «триллер». Ведь с одной стороны, в картине можно заметить классические элементы любого триллера. Это атмосферу полную напряжения, саспенса и тяжести. Тут же, всё это разбавлено резкими и неожиданными всплесками зрелищности, которые взбалтывали содержание ленты в нечто действительно интересное. А самое главное очень ровное и однородное. Ведь именно эта ровность позволяет смотреть фильм на одном дыхании и с одинаковыми впечатлениями на протяжении всей ленты. Тем самым, это тот редкий случай, когда я весь фильм чувствовал его. А не пялился тупо на экранную картинку. Что по мне, является достаточно высокой оценкой работы Саймона Брэнда. Не смотря на мою сильную любовь к сугубо зрелищным проектам, я с огромным уважением отношусь к интеллектуальным фильмам. Ведь согласитесь, нет ничего лучше, когда при просмотре ленты ты шевелишь серой жидкостью в голове. А не тупо таращишься на фейерверк из хлеба и зрелища. Тем более учитывая то, что именно такие работы достойным образом показывают как качество сценария, так и наличие таланта сценаристов. В данной ленте, я думаю есть и то и другое. Потому что, сюжет держится исключительно на главных характерах ленты. А не наоборот. Что позволяет максимально глубоко анализировать каждое слово, жест и мимику главных героев ленты. Ведь создателям удалось как максимально хорошо раскрыть каждого из героев, так и сохранить за ними определенную таинственность. В связи с чем, в течении просмотра ленты, ты невольно включаешься в игру вычислений. По мере развития сюжета усиливается желание собственноручно вычислить как преступников, так и жертв. Вот только действительно неожиданный сценарий расставляет все точки над «i» и там создатели безусловно постарались на славу. Потому что, им удалось не только обдурить меня. Но и иным образом взглянуть на то, что происходило на экране до этого. Что отражает главную мораль ленты, которая заключается в том, что большая часть наших проблем возникает из корысти, которая скрывается в памятных моментах нашей жизни. Ведь забыв всё, что происходило с героями под влиянием определенного препарата, герои смогли стать теми, кем они не являлись вовсе. Отрицательные персонажи положительными и наоборот. В связи с чем, никогда не поздно и не невозможно меняться. Как я обычно говорю, «было бы желание, а остальное приложится». Саймону безусловно повезло с подбором актером. Потому что, ему удалось привлечь в фильм парочку актеров, которые способны создавать более, чем запоминающиеся образы. Джеймса Кэвизела я считаю актером неоднозначным, как по неоднозначному качеству всех его работ (то играет хорошо, то ужасно), так и по его не менее не однозначной внешности. Я думаю, что «Страсти Христовы» были потолком его актерской игры. Что не мешает всё равно выдавать приличные роли. Хоть и редко. Сыграл тут скажем так не плохо. Хотя сильно затерялся на фоне остальных персонажей ленты. Грег Киннер, Джо Пантольяно, Бэрри Пеппер и Петер Стормаре сыграли просто великолепно. Этот квартет выделялся как очень интересными персонажами, так и их великолепной реализацией. Что поставило их выше всех актеров данной ленты. Бриджет Мойнэхэн же в очередной раз доказала, что её удел радовать зрителя привлекательной внешностью и выдавать максимально бездарную игру. Анджело Милли очень сильный композитор. Что позволяет ему выдавать очень сильную музыку даже в достаточно слабых проектах. Тут Анджело с одной стороны последовал классическому для жанра звучания. С другой же, насытил её определенным напряжением и динамикой. Что в большей степени и управляло всем настроением ленты. 7 из 10 Напряженный, таинственный и достаточно интригующий триллер. Не идеальный, но однозначно достойный вашего просмотра.
Отличная крепкая история о мужчинах, которые пришли в себя в странном месте, побитые, ничего не помнящие. Идея потери памяти совсем не новая, но в триллерах — всегда срабатывает на ура и дает простор для фантазии. 1. Сюжет — хорошо закручен и не затянут. Неожиданности будут настигать вас до самой последней минуты фильма. Не расслабляйтесь, даже когда думаете, что все поняли. 2. Актерская игра- мне лично показалась слабовата. В некоторых моментах переигрывали. 3. Общие впечатления — фильм не напугал. Но сюжет увлек, хотелось докопаться до разгадки и понять, что происходит. Крови и кишок нет, что мне лично кажется плюсом. Хотя, дело вкуса, конечно. Морали здесь немного, но она есть. Какая?- делайте выводы сами, восприятие всегда очень индивидуально. Хорошее кино, стоит вашего внимания. 7 из 10
Пятеро мужчин поочередно просыпаются в заброшенном здании. У каждого из них полная потеря памяти, но, судя по ранам, синякам и наручникам на руке одного из парней — они отнюдь не друзья между собой. Но кто из мужчин кто, и почему они все забыли и оказались запертыми? Самое странно для меня, это упорное сравнение многими «5 неизвестных» с культовым хоррором «Пила». По факту же, картину Саймона Брэнда роднит с «Пилой» только похожая завязка, когда вроде как незнакомые люди оказались заточены в неком замкнутом пространстве и не помнят, как и почему это произошло. А далее сравниваемые фильмы идут по абсолютно разным творческим путям. Как известно, культовая картина Джеймса Вана материализуется в маньячный хоррор, ну а данная лента становится мрачным криминальным триллером, отдаленно напоминающим «Бешеных псов» Квентина Тарантино, но с уклоном не в диалоги, а в параноидальный саспенс. Чтобы обрисовать общую суть картины, необходимо допустить маленький спойлер: в первой трети фильма «узники» узнают, что в это здание преступники привезли похищенных бизнесменов, чтобы потребовать выкуп. Отсюда дилемма: или объединившись, вместе пытаться выбраться из заточения, или же попытаться понять, кто кому друг/враг, тем более, что память, пусть обрывками и урывками, но начинает возвращаться к героям… Однозначно скажу одно — фильм я посмотрел с неослабевающим интересом от начала до конца. Можно сколько угодно говорить, что «5 неизвестных» — всего лишь вариация на тему «Пилы», «Куба» и других «триллеров в замкнутом пространстве», но режиссура у фильма первоклассная и кино захватывает и увлекает по-настоящему. Интрига сильна, причем не только банальным «кто есть кто?», но и скрытыми мотивациями некоторых персонажей. И если угадать «истинные личности» неизвестных до кульминации можно, при условии внимательного просмотра и «включенного мозга», то финальный твист предсказать практически невозможно. Причем его сильный эффект заключается в том, что «твист» становится откровением не только для зрителей, но и…Не так мощно, как в «Идентификации» или в «Острове проклятых», но все равно классный сюжетный поворот. Всё же человеческая память — забавная и непредсказуемая штука! 7 из 10
Такая аксиома получается у героев дебютного фильма Саймона Брэнда. Их пятеро, все просыпаются в одном заброшенном складе и все не помнят, кто они, как туда попали, что происходило до этого. Скоро выясняется, что двое из очнувшихся — похищенные бизнесмены, трое других — похитители. И естественно каждый, чтобы не оказаться крайним и чтобы выжить и остаться целым и невредимым, начинает действовать, придерживаясь указанного выше принципа-аксиомы. Так закручивается сей триллер. В котором до проясняющей все концовки не ясно кто есть кто. Главные плюсы из этого, и вообще фильма: все герои, по крайней мере, поначалу, получаются жертвами, старающимися выжить, в каждом есть и плохое и хорошее и то, как они поступят, зависит от обстоятельств и ситуации. Тем самым создается и интрига, постепенно приоткрываемая флешбеками и параллельными событиями в «большом мире за дверью склада», но сохраняемая до финала и поддерживается напряженная атмосфера. Но все-таки чувствуется, что чего-то не хватает. Актеры, среди которых засветились Джеймс Кэвизел, Барри Пеппер, Грег Киннер, Джо Пантолиано, Джереми Систо и колоритный, в основном второплановый Питер Стормаре, вполне справились с задачей. Но их герои, по моему мнению, все-таки не дотянуты до таких, за которых переживаешь весь фильм, за которыми интересно наблюдать. Какими их демонстрируют в самом начале, такими они практически и оказываются в конце: тот, который казался хорошим, тот, скорее всего, и окажется таким, все флешбеки и распутывания загадок лишь дополняют их образ, не меняют в корне суть героев, суть повествования. И сами закручивания сюжета, особенно в конце кажутся слегка надуманными, резкими и нагроможденными, не создают «убойного финала». Но это лишь при внимательном или повторном просмотре, который уже не столь интересен из-за пропавшей интриги. Наверное, сказывается малый опыт режиссера. Но одного просмотра лента все же достойна. 7 из 10
Этот фильм давно был у меня на примете, но что-то всякий раз останавливало меня выбрать именно «Пять неизвестных» для очередного просмотра. Оказалось очень даже зря! Шикарный психологический криминальный триллер. При таком небольшом бюджете в 3,7 млн. долларов режиссер Саймон Бренд сумел снять очень качественный и удачный кинопродукт. Порадовала игра актеров, все они сыграли очень эмоционально и без единого намека на фальшь. Динамика развития сюжета, переворачивающая зрителя на 180 градусов по нескольку раз, и особенно концовка картины меня сильно впечатлили. Действительно, фильм получился оригинальным и умным. Мораль фильма подтверждает древнюю истину — доверяй, но проверяй! Всем любителям триллеров смотреть в обязательном порядке! 8 из 10
Очень неоднозначный фильм. С одной стороны триллер — детектив, с другой драма. Детектив состоит в том, что никто из героев не помнит ничего, что с ними произошло и как они оказались на запертом складе, из которого, по сути, нельзя выбраться. Драма же, состоит в том, как люди, находившиеся по разные стороны «баррикад» до потери памяти, объединяются, чтобы дать отпор неизвестному. Режиссер Саймон Брэнд отлично справился со своей задачей при постановке данного произведения, актеры сыграли выше всяких похвал. Фильм поставлен в стиле Тарантино, где очень важны человеческие эмоции и разговоры. Практически до самого конца фильма ничего не понятно, и даже когда вроде бы все встает на свои места, мы неожиданно узнаем самое главное. В общем, потрясающее произведение, которое обязательно к просмотру для всех киноманов и любителей закрученных сюжетов! 8 из 10
Честно говоря, я довольно скептически относился к картине с бюджетом в 3,7 млн. Какова же была моя радость, когда я обнаружил, что очень ошибался в своих предположениях. Несмотря на такой маленький бюджет и «весьма» звездный состав, картина «5 неизвестных» удивила меня своей интригой. Ну как тут разгадаешь сюжет, когда теряешься в догадках до самого конца картины. Вот за что я люблю фильмы подобного рода: смотришь-смотришь, а ничего толком понять не можешь. Но концовка все расставляет по своим местам. Сюжет вроде бы и не нов, но довольно интересен: на заброшенной фабрике «приходят в себя» 5 человек. Никто из них ничего на знает ни о себе, ни о том, как тут оказался. Думал увидеть очередную «Пилу». Как же горько я ошибался. Дальнейшее развитие событий будет весьма интригующе. Тут можно будет увидеть и горечь утраты, и обман, и план мести, и желание просто жить. В общем, смотрите сами и пытайтесь разгадать эту непростую головоломку. Не знаю кому как, а мне триллер ОЧЕНЬ даже понравился. И всем советую его оценить. 9 из 10
Увидел описание фильма, очень заинтересовался. Подумал, что хорошие актеры не будут сниматься в плохом триллере. Я оказался отчасти прав — фильм не самый плохой. Конечно сразу появляются ассоциации с Пилой, в начале даже смешно было от таких сходств. Затем появляются сходства и с Кубом. Вот только Пила и Куб — фильмы культовые, а это очередной триллер и не больше. Много непонятного. Например, где там интрига? Половину фильма я уже представлял, когда они еще даже не начали ничего вспоминать. Думал будет интрига. Но нет, первые воспоминания окончательно ее убили. А это самое худшее для триллера — ведь когда понимаешь, кто есть кто, смотреть уже скучно. Вот и пришлось досматривать фильм… 5 взрослых мужчин заперты в заброшенном здании. Сделаем скидку на то, что один ранен и нетрудоспособен, второй уже пожилой… Но неужели 3 здоровых мужика не могут найти способ выбраться?! Зачем 2—3 часа пилить решетку, если они даже не попробовали найти другой путь? По-моему выбить дверь или пробить замок легче, тем более, имея пистолет. И еще много подобных вопросов, которые в сумме делают фильм несерьезным. Я не люблю, когда фильм снимают «конвеерным» способом. После этой картины нет ощущения, что режиссер или продюссер хотели сделать особенный фильм. Поэтому вышел очередной триллер. Резюмируя вышесказанное, фильм можно посмотреть разок для общего развития, для собственной оценки, если вам нравятся триллеры. Однако, фильм все таки «дешевый». Бюджет всего 3,7 миллиона, что для американского проката маловато. Но это не самое смешное. Мировые сборы даже не покрывают бюджет. И это не удивительно. 4 из 10
Пять человек надышались каким-то газом и потеряли память. Пока одурманивание не развеется, им надо выяснить, кто из них богатые бизнесмены, о похощении которых даже газеты пишут, кто преступник, а кто больше чем преступник. Ситуацию усугубляют странные телефонные звонки и помещение, из которого вообще невозможно выбраться, что странно (ведь у бандитов ключи должны быть). Пятеро неизвестных должны полагаться только на себя. Но можно ли на себя полагаться? Давно мне не попадался такой великолепный сюжет с лихо закрученной интригой. Мы даже имён этих людей не знаем, можем их оценивать только по внешнему виду… И обязательно прогадаем, потому что преступники не обязаны выглядеть как вурдалаки, а жертвы — как невинные овечки. И за несколько минут до «газовой атаки» ситуация могла кардинально поменяться, о чём мы, естественно, узнаем под финал. А актёрский состав из Джеймса Кэвизела, Джо Пантольяно и других талантов своей игрой сбивают нас с толку. Сюжет петляет так активно, что каждый очередной виток порождает междометие «ого!». И почти каждый очередной флешбэк порождает короткий динамичный эпизод, когда стреляют или угрожают стрельбой. Но всё завершается неожиданно, но приятно. Опять-таки спасибо Кэвизелу, который сам ужасается своим новым воспоминаниям, но быстро берёт себя в руки. И, когда история «5 неизвестных» заканчивается, надо отпустить ручки кресла и поставить DVD на повторное воспроизведение, чтобы на этот раз не смотреть действие (финал ситуации)-(начало ситуации)-(окончательный финал), а с удовольствие подмечать детали, которые предопределяли «неожиданные» открытия, но заметны были только квалифицированы детективам. У Саймона Брэнда первый блин не вышел комом. Не так это. Получилась очень хорошая оригинальная загадка длиной 90 минут, которую я с удовольствием разгадывал. Десятку не ставлю лишь потому, что совершенству в этом направлении — криминальный триллер — нет предела. 8 из 10
Чем мне больше всего приглянулся этот фильм — так это своей интригой. Чаще всего в кино напряженность возникает из-за личности убийцы, какой-то тайны, предательства, ну и всего прочего в этом духе — в общем, зачастую это видно только ближе к концовке. Есть, конечно, проекты, которые выдают вопрос в самом начале и сохраняют тайну до самого конца — но это скорее редкость, чем правило (сериальные детективы не в счет). Фильм «5 неизвестных» как раз и порадовал тем фактом, что о личностях этих пятерых человек, оказавшихся вместе запертыми на каком-то складе, ничего неизвестно. Так что загадок об их самих, причинах, по которым они все здесь оказались и, в конце концов, вопросы о том, как выбраться, появляются в самом начале. При чем самое потрясающее, что мучают они не только зрителя, сидящего перед экраном, но и самих героев. В общем — хвала амнезии, за такой сюжет. А сюжет и впрямь получился оригинальным и нестандартным, почти… Данный фильм часто сравнивают с легендарной «Пилой». Но сравнивать эти проекты все-таки нельзя, «Пила» лично мне понравилась намного больше, а сходство проявляется только в том, что герои просыпаются в ловушке и ничего не помнят. Да, близко, конечно, но тема потери памяти и разгадки тайны: кто же все-таки тот человек, который смотрит на тебя в зеркале встречается в каждом третьем шутере т. е. в компьютерных играх это почти стандартный сюжет и никого он не удивляет. Зато в данном проекте есть что посмотреть. Обстановка, тайны, выбор героев между сотрудничеством и битвой, кто друг — кто враг и в конце концов кто ты сам… Интересно — да, тем более что и воплощено все это очень даже не плохо. Итог: фильм достойный. Интрига, интересный сюжет и хорошо подобранные персонажи — здесь есть все. Даже в концовке создатели умудрились оставить свою изюминку.